Фильм ярко и недвусмысленно говорит о том, что человек советского воспитания не может быть положительным персонажем. Чем больше в персонаже советских черт, тем более он отрицательный и не привлекательный.
Карикатурным деспотом показан вожатый Саша Плоткин, чьи родители состоят в партии и занимают важные должности. Его жизнь расписана на годы вперед. Он скучный, злой, строгий к себе и к окружающим. И уж точно ему противна музыка 'Зэ Битлз'. Саша Плоткин стоит в авангарде антагонистов.
Протагонистами в сериале выступают свободные внешне и идеологически персонажи. Они показаны живыми, такими же, как мы сейчас. Они курят, пьют, думают о сексе и развлечениях, хотят жить сегодняшнем днем; думают о личном - не о общественном; утопические идеи равенства и братства им чужды.
Сериал сделан для подростков. Откровенные сцены и хоррор не дадут им заскучать, а идеологическая пилюля буде проглочена не заметно для молодого зрителя.
Технически сериал сделан на приличном уровне. Однако, атмосфера 80х тут не видна. Когда я начал смотреть сериал, то подумал, что события развиваются в наше время. Только отдельные кринжовые девиации в поведении персонажей намекали, что это поколение последних пионеров.
6 июня 2024
Не совсем понимаю, на кого рассчитан этот сериал. Посыл про ужасный тоталитарный СССР настолько наивный и топорный, что кажется будто это какая-то либеральная пропаганда для самых маленьких. Причём этот посыл про коммунистов-упырей невозможно оторвать от сюжета, поэтому, как только вы усвоите что 'совок = зло', история становится максимально предсказуемой и даже начинает раздражать очевидными попытками увести зрителя по ложному следу главного злодея. При всём этом, в кадре постоянно мелькают голые женщины, герои занимаются сексом, разговаривают о сексе, намекают на секс и т.д. – так что зрелище по итогу получается совсем не для детей. Возможно, стоило вырезать из сериала пару голых сцен, и попробовать вместо этого поговорить о Союзе немного более взвешено и по-взрослому. С другой стороны, сериал снят по книге, у которой, судя по цитате автора, приведённой в Википедии, точно такой же наивный посыл, так что тут, наверное, других вариантов не было.
Ну хотя бы визуально сделано всё отлично. Картинка получилась насыщенной, почти мультяшной, но посмотреть приятно. Видно, что сериал сильно, кхм, вдохновился 'Очень странными делами' и 'Оно', ну и ладно – главное, смотреть приятно.
Актёрская игра, на мой вкус, тоже отличная. Режиссёр умеет работать с актёрами детьми, и, даже если они местами выдают что-то не очень естественное, стилистика сериала сглаживает эти острые углы.
А вот музыка мне совсем не понравилась. Я очень люблю Space Oddity Дэвида Боуи, но когда её начинают хором петь советские пионеры в 1980м году, у меня начинает дёргаться глаз. И мой вечный вопрос к российским деятелям: почему бы не поддержать своих соотечественников? Зачем лицензировать безумно дорогую зарубежную музыку, которая ещё и не вяжется с контекстом сериала?
Рецензию пишу по итогам просмотра первого сезона. Второй смотреть особого желания нет. Не то чтобы меня так уж оскорбляло, когда плохо говорят про СССР, но сочетание наивности и примитивности критики этого Союза с абсолютной серьёзностью повествования и отсутствием самоиронии над собственной наивностью как-то не цепляет. Лучше уж Красную Зарю посмотреть, там хотя бы уж откровенно трешово.
28 января 2024
Я довольно позитивно отношусь к продакшену стриминга 'Кинопоиск'. Ребята выдают хорошие, ну или, по крайней мере, неплохие сериалы. Одно радует точно - с технической стороны все всегда круто. Если же 'Топи' покоряли своей серой и тусклой картинкой, 'Нулевой пациент' - закрученным триллерным сценарием, а 'Король и Шут' - саунд-дизайном и съемками реальных концертов, то 'Пищеблок' в своем первом сезоне был очень креативным с эстетической точки зрения. Да, местами цап-царап с 'Очень странных дел', зато про пионерский лагерь, упырей (Стратилаты, кста) и голую Стречину в кадре. Так ли хорош второй сезон, коим был оригинал?
Я не вдавался в подробности по поводу первоисточника. Знаю точно, что первый сезон был снят по одноименной книге. Является ли экранизацией второй? Да шут с ним. Не парьтесь и просто смотрите. По жанру ничего не поменялось: фэнтези-детектив. По касту все, как прежде + одна девочка на втором плане. По сценарию: пропал лагерь, появился мегаполис, отсюда и потеря всей эстетики СССР. Так сказать, 'похерены' все полимеры. Именно поэтому данный сезон я считаю неудачным: начав за здравие о политике и социалке 80-х в крутых декорациях с красивой картинкой, они продолжили клепать посредственный сиквел, убрав при этом все достоинства визуала. Сюжет - да ничего особенного. В первом сезоне было лучше, имхо. Тут же просто топтание на месте все восемь серий, попытка в мелодраму, которая стала неуместной, а так же скругленные углы по управляющей идее. Я помню, каким хорошим был первый сезон: в партии сидят одни упыри, которые сосут кровь из простолюдинов, в т. ч. детей, так как молодое поколение надо уму-разуму учить. Круто же? Тут же лор расширился, история перестала быть локальной, появилось много других вампиров, во главе которых вампир еще круче, и осталось дождаться в итоге чуть ли не Ван Хельсинга, чтобы выпасть в осадок. Не могу сказать, что прям плохо с точки зрения событий и драматургии. Скорее, 'никак'. Удачным решением было бы остановиться на первом сезоне и оставить открытую концовку, которая не предрасполагала, по сути, к продолжению.
Визуально нормально, но не так круто, как было раньше. Операторская работа и монтаж неплохие, в духе всего другого продакшена сервиса. Актерские работы не поменялись. Отметить кого-то не могу, разве что Стречина больше не оголяется. Видимо, больше не надо захватывать зрительскую аудиторию. С этим справился первый сезон. Саунд-дизайн и пост-продакшен нормальные.
Я не могу сказать, что 'Пищеблок 2' стоит в принципе бежать и быстрее смотреть. Лично я разочаровался, но мне повезло, что я знакомился по одной серии в неделю, ибо нахрапом сразу весь сезон осилить было бы муторно и сложновато. Если смотреть на автомате опосля оригинала, то, может, и норм, но как целостное произведение - неудачный перформанс.
5 из 10
20 декабря 2023
Первый эпизод первого сезона зацепил, и я продолжила смотреть. Как оказалось, зря, а заключительную серию вообще просто промотала. Второй сезон, естественно, смотреть даже не собираюсь.
Итак, что мы имеем. В целом это попытка слизать идею американских «Очень странных дел», причем очень неудачная, и одновременно с этим облить помоями несчастный СССР.
Ну просто ничем неприкрытая ненависть ко всему советскому: если пионер — значит упырь, а сбросишь красный галстук — ты молодец. Сам же «Буревестник» больше похож на публичный дом, чем на детский лагерь: все постоянно бегают с голыми титьками и задницами, за детьми никто не следит… А обнаженки просто до фига — и это в сериале про детей и, возможно, для детей (ну тут большие вопросы тогда).
С музыкальным сопровождением тоже так себе. Все только и загонялись в Союзе в 80-е по «шизгара» и Дэвиду Боуи? Рука-лицо просто. Аутентичности ноль, декорации так себе, атмосферы 80-х я не увидела. В частности, одежда, которую носят актеры, больше подходит периоду начала 90-х, как мне кажется.
Своим творением господа либералы-прозападники, не признающие ничего, кроме своего «истинного» мнения, просто изваляли в грязи людей, росших в Советском Союзе.
4 из 10
18 декабря 2023
Первое что хотелось бы сказать так это то, что сериал сделан очень талантливо и местами даже красиво, это очень хорошо проделанная работа. Однако для кого и чего именно она хорошо проделана? Об этом далее...
Я не буду особо придираться как другие рецензоры к технической части. Хотя придраться есть к чему. И к розовой архитектурной LED подсветке (1 сезон) откуда то внезапно взявшейся в советском союзе и к свету в 'квартирнике' (2 сезон) и к западной музыке непонятно зачем поставленной в определённые моменты. Ну, режиссёры так захотели, возможно это даже какие то их юношеские музыкальные переживания которые они захотели включить в фильм, это не главное. Во втором сезоне есть ещё и сценарные пробелы, в первом их особо не приметил. Я эти пробелы уже не вспомню сейчас и по большому счёту мне на них плевать, это всё несущественные мелочи и тоже не является главным о чём хочется сказать.
Теперь к главному. Первый сезон изобилует антисоветской 'клюквой' и закладками в молодёжь неверной интерпретации событий о прошлом того государства на осколках которого они ныне живут. У осколков есть тенденции к новому объединению, с учётом старых ошибок, но не об этом сейчас. Показано это всё очень модно, через вампирскую тематику, визуально повторюсь всё очень красиво, плюс нередко подкрепляется сексуальной составляющей. Подростковой (условно до 25 лет) аудитории такое залетит в подкорку легко, с соответствующими последствиями для их индивидуально-личностного формирования. Тут актуальна следующая формула: Забыть прошлое + неверно его осмыслить + или исказить = равно повторить.
Однако почему я не поставил отрицательную оценку сериалу, а остановился пока лишь на нейтральной? Потому что во 2м сезоне я увидел сценарные выходы при помощи которых в 3м сезоне режиссёры смогут исправить некорректное осмысление опыта прошлого. Можно собрать всю эту 'клюкву' что называется в лукошко и показать уже условные 90е. Показать к чему в итоге привели страну засевшие во власти и прочих её структурах (включая и КГБ) пиявцы. И самое главное сделать акцент на том что в предыдущих сезонах была показана лишь часть правды о происходившем, а тезис: 'Не все члены партии были коммунистами и не все коммунисты были членами партии' как никогда актуален. Опять таки повторюсь что во втором сезоне на это есть намёки, их можно развить, было бы желание. Как один из множества возможных примеров подобного развития - Валера испил лейкемийной кровушки у Риты, далее мутировал, стал окончательно тёмным и пошло поехало. А уж во что это вылилось, какими руслами потекло и в каких устьях слилось, это уже дело сценарной техники. Изучение темы того как разваливали СССР, к чему это привело с условных 1980 по 2000 - сценаристам в помощь, материалов нынче навалом по теме, было бы желание разобраться. Всё остальное лишь детали которые можно показать очень талантливо, режиссёры уже доказали что могут это сделать, осталось лишь в миропонимании небольшой порядок навести и в путь. Можно к примеру показать очередные поддавки коллективного безсознательного, как толпа вдруг массово побежала за джинсами и прочей жвачкой с Макдональдсами, а президент так и вовсе снялся в рекламе Hut пиццы. Пиццу эту продают в заведениях, в которых работают пиявцы, люди сами туда приходят под влиянием рекламы где их и обращают в очередных тушек. Далее пиявцы селятся в отдельных жилых кварталах, за заборами и шлагбаумами с пропускной системой и камерами, нынче это очень модная тенденция в современных мегаполисах, а те из обычных людей кто догадывается о происходящем ставят на окна металлические решётки, это тоже было 'модно' после 90х. Почему пиявцы стали ограждать себя от тушек и бояться их? А потому что тушки ими произведённые стали опасны для них самих, ведут себя не предсказуемо и неадекватно, в виду того что главный стратилат Валера когда то испил лейкемийной кровушки во втором сезоне, мутация однако. Ну а пиявцы как обычно делают вид что за дело ратуют, а по факту им любая система хороша, они в неё встраиваются и формируют под себя - были собрания партий, а стали тимбилдинги. Ну как то так, далее наброски сценарные развивать не буду, мне за это не кто не платит, хотели капитализма – получайте, нет оплаты, нет и труда/
Если всего этого не будет сделано в 3м сезоне, или же он не выйдет совсем, тогда остаётся лишь одна надежда. Те актёры и актрисы которых использовали в этой талантливо сделанной и красиво показанной антисоветской клюкве - сами в итоге разберутся уделив месяцок-другой на 'разбор полётов' о тех сценариях и смыслах в которых им было предложено поучаствовать. И уже в своих влогах/блогах и прочих соцсетях расскажут что-то навроде 'Я была молода и наивна, меня просто использовали, а на самом деле всё могло быть иначе'. Чего им искренне желаю.
Однако всё же надеюсь 3й сезон будет. Что будет он с корректными смыслами и исправлением мировоззренческих ошибок допущенных в предшествующих сезонах. Хочется верить что режиссёры и сценаристы это не пособники 'пиявцев' искажающие смыслы для подготовки будущих 'тушек'. А просто мало разобравшиеся в теме, обычные люди, безусловно имеющие право на ошибку.
Пока что подписку в виду вышеизложенного вскоре я буду вынужден отменить. Не хочу поддерживать рублём подобное творчество, которое неадекватно оценивает прошлое и как следствие так же неадекватно формирует будущее. Однако при этом даю обещание что подписка будет возобновлена, причём авансом, на много лет вперёд, если в будущем я увижу изменения смыслов о которых было написано. И поддерживать это буду не только рублём, но и иными инструментами. На этом на сегодня всё.
3 ноября 2023
Кринж - лучшее слово, которым можно описать этот сериал. Создатели явно вдохновлялись 'Очень странными делами', до которых им как до Луны. Хотя задумка чудесная: дети приезжают в пионерский лагерь, где начинают оживать хорошо известные страшилки. С детским лагерем связано и моё детство, лагерь я очень любила.
Увы, сериал не был бы российским, если бы в первых же сериях едва знакомые персонажи не занимались сексом (непременно, с драматичной изменой), а на экране то и дело не мелькали бы голые т*тьки. Не удивлюсь, если к пятой серии там кто-нибудь забеременеет, ведь это очень уместно в истории про детский лагерь. Пожалуй, Сарик Андреасян снимает намного лучше.
Антураж СССР 80-х годов выглядит фальшиво и вымученно, пионерлагерь - уныло. Почему-то создатели решили не делать контраста между нормальной жизнью и темной стороной - везде одинаковая депрессуха. И ладно бы, оправдали эту унылость предчувствием скорого развала СССР, как в сериале 'Чернобыль'. Нет, эта мысль для создателей слишком сложна.
Работа оператора - отдельная песня. Прямо в кадре не стесняются использовать осветители, какие-то разноцветные лампы. А на крупных планах камеру надо непременно потрясти.
Отдельного фейспалма заслуживают диалоги и интонации героев. Актриса с голыми т*тьками в каждой сцене ставит Шекспира, дети либо неадекватно серьезные и 'не от мира сего', либо злобные. Остальные герои ведут себя как болваны, ну или постоянно хамят. Живых диалогов и искренних эмоций почти нет.
Крайне удивлена, что это шоу имеет оценку 7,4. Четыре балла - и то очень жирно.
10 октября 2023
Если честно, сначала даже не хотела смотреть. Увидела премьеру 1 сезона сериала 'Пищеблок' на Кинопоиске, прочитала содержание, закрыла и подумала: 'Сериал ни о чём'. Когда вышел 2 сезон сериала, он меня не заинтересовал. После премьеры 2 сезона прошел месяц, но я постоянно натыкалась на рецензии, критику и похвалу сериала.
Ну что ж, надо посмотреть.
Все серии 1 и 2 сезонов сериала 'Пищеблок' просмотрела на одном дыхании, а это 16 серий примерно по 1 часу пролетели абсолютно незаметно.
Что могу сказать после просмотра? Очень даже неплохо.
Плюсы сериала.
1. Сюжетная линия. Сериал пролетел на одном дыхании, его сюжет просто захватил от 1 серии 1 сезона до последней серии 2 сезона. Я рада, что в России есть писатели, которые пишут такие произведения. 1 сезон сериала снят по роману Алексея Иванова 'Пищеблок', написанный в 2018 году.
2. Актерская игра. В основном, в сериале играют подростки, так как сериал о советском лагере, пионерах. Кто-то хвалит актерскую игру подростков, кто-то нет. Мне понравилось. Да, я увидела то советское время, которое хотели передать дети-актеры. Есть в сериале и профессиональные актеры, которые якобы и вытянули весь сериал. Но нет, я не согласна. Подростки сыграли действительно достойно, а особенно запомнился Петр Натаров, сыгравший главного героя Валерку Лагунова.
Удивило и позабавило представление вампиров в сериале. Все знают о клыках вампиров, но в сериале этого нет. Вампиры пьют кровь с помощью трубочки, и это очень странно.
Сериал посмотрела с удовольствием и рекомендую к просмотру.
7 из 10
6 октября 2023
Тем, кто посмотрел первый сезон и кому понравилось. Категорически не советую смотреть второй. Впустую потраченное время. Дети выросли (+3 года по сюжету и примерно также по внешнему виду), неумение играть, которое в первом сезоне смотрелось милым детством, стало очевидно выпирающе кричаще заметным. У одной из главный героинь ужасная дикция - трудно понять, что говорит, если не вслушиваться. Логика сценаристов просматривается, но логикой её можно назвать с натяжкой. Замкнутая атмосфера пионерского лагеря позволяла плюс-минус показывать 'как бы СССР'. При выходе на большую дорогу стало понятно, что в СССР никто из участников фильма не жил, фильмов не смотрел, родителей не слушал, потратить немного денег на консультанта забыл. Ни декораций, ни одежды, никакой атмосферы нет. Прям за угол зашли - и вот советские школьники из Мака идут.
Не тратьте время, лучше в окно посмотреть...
22 сентября 2023
Первый сезон был ужасом, второй пробил дно. Растянули на 8 серий, то что можно было уложить в две. все на столько не настоящее, что прям кровь из глаз. Картинка и декорации все настолько фальшиво и примитивно, что нет слов. Первое, что режет глаз это идеально уложенная модельная прическа Игоря, прям волосинка к волосинке. И не видно что сейчас в кадре происходит, все идеально с плевой серии первого сезона до последней второго. Легендарная 'буханка' = такое впечатление, что где то в далеком СССРе пионеры где-то нашли тюнинг-ателье и мало того что покрасили ее в два цвета, так еще и отполировали до зеркального блеска, машина просто в идеальном состоянии. Эта машина, она даже сейчас 2023 года выпуска новая с завода хуже выглядит, чем в фильме. Чтобы было страшно, там где это предполагается нужно как-то заморочиться с декорациями, со звуком... Много у кого дома стояли, ну или стоят в квартирах настольные лампы красного цвета цвета ядреной марганцовки? А это типа жуть как страшно, точнее смешно) А если жуть на улице, то просто черное небо ночью, это видимо банально, все еще в зеленой подсветке. Пипец, как страшно) Уродливо!
В кадре вылизано все, пол, асфальт, стены, все пластмассовое, такое неестественности не было в СССР, в пионерских лагерях и не может быть в принципе. И апофеоз дешевых декораций в последних сериях.
Это бомбоубежище под школой. Стратилат видимо привык жить в чистоте и сделал там евроремонт премиум класса. Само собой дизайнерская подсветка помещения, куда же без нее, прибитые стены из гипсокартон с идеально 'выбитыми камнями, добили меня окончательно. Сценарий ни о чем, диалоги - мрак, игра 'актеров' - полный ноль!
Это не работа, это какой то фарс. Низкопробный, фальшивый бездарный сериал, с бездарными актерами, кроме кроме Сергея Епишева. Квинтэссенция халтуры уровня Бог. Если бы была возможность стереть частично память, я бы заплатил за то чтобы забыть о просмотре этого говна!
10 сентября 2023
Первый сезон Пищеблока я посмотрел спустя пару месяцев после его выхода за один вечер, ничего о нём не зная и не понимая - 'а что я собственно вообще буду смотреть весь вечер'. Уж очень сильно Кинопоиск его пиарил. Посмотрел иии.. не пожалел ни секунды. Я думаю, не стоит перечислять всё плюсы первого сезона, его атмосферу, сюжет, звуковое сопровождение, СВЕТОВОЕ сопровождение и тд, подкачала разве что графика в последней серии, но твёрдую 8 я влепил с ноги, сразу же стал считать себя фанатом и советовать всем направо и налево смотреть, и ничуть не жалею... ННО!
Незаметно подкрался второй сезон, и с ноги прилетело уже мне. По традиции, дождавшись выхода всех серий, я сел его смотреть с одним пожеланием - 'молю, не испортите!' Слишком уж запал в душу первый.
И всё же рецензия красного цвета. А я разочарованный. Но пойдём по очереди.
СВЕТ. в первом сезоне игра с разноцветным ярким светом, передавала великолепную атмосферу и выглядела натурально. А во втором сезоне авторы явно забыли про высказывание 'ЛУЧШЕЕ - ВРАГ ХОРОШЕГО' и напихали этого света везде, где только было можно и нельзя, причём его настолько много, и он настолько яркий (особенно в ночных сценах), что это отвлекает от сюжета и вместо этого заставляет зрителя искать источники этого самого света, а так же адрес ответственного за освещение, чтоб запихать ему эти лампочки в…..
ДИАЛОГИ. По ходу просмотра 4-ой и дальше серий, создаётся ощущение, что героям раздали ограниченное количество IQ, его нужно было распределить на весь сезон, и большую часть отдали первым двум-трём сериям, потому что чем дальше, тем тупее диалоги.
ЛОГИКА И ДЕЙСТВИЯ ГЕРОЕВ ФИЛЬМА. Тут особо спойлерить не буду, но чего стоит только момент, когда Игорь приходит на работу к Плоткину, тыкает его носом в стол, не отдаёт ключи от УАЗика, после уезжает (по сути угоняет) этот самый УАЗик, и в следующих сценах отказывается где? правильно! У себя дома. При этом, вроде как понимая, что Плоткин хочет натравить на него милицию и вообще посадить.
ТЕМА РЕЛИГИИ И ВЕРЫ. Оооо, это моё любимое. Неужели государство настолько требует эту повестку во всех свежих фильмах? Если в первом сезоне всё это было очень дозированно и преподнесено исключительно со стороны борьбы со злыми силами (вампирами), то во втором.. Если где-то можно было впихнуть диалог про религию, он был впихан. Поговорим о вере человека в бога? Пожалуйста! А церковь? Пожалуйста! Побольше молитв? Пожалуйста! Остановим тысячелетнего вампира крестом? Пожалуйста! И сделать это сюжетно должен обязательно именно священник (но да, мы будем использовать этот сверхэффективный крест только в финале, до этого ни-ни!) Благо, моментами герои всё-таки приходят к выводам, что на бога надейся, а сам не плошай. Это радует.
СЮЖЕТ. Если сравнивать со всё тем же первым сезоном, то такое чувство, что смотрю разные истории. Настолько по 'интересу' второй сезон не дотягивает до первого. Сюжетные повороты частенько предугадываются либо частично, либо полностью. Не припоминаю такого в прошлом сезоне.
ну и ФИНАЛ. Простите, но неужели специалисту по эффектам нельзя было выдать его паспорт на час позже, чтоб он всё-таки качественно дорисовал сцену и эффекты сжигания главного злодея? Почему он горит 'ТАК'? Я даже перепроверил – может у меня качество понизилось, но нет! В прошлом сезоне графику прощаешь за все остальные плюсы и остаётся очень приятное послевкусие. После второго остаётся опасение, что третьему сезону всё-таки быть.
2 сентября 2023
Первый сезон в своё время я посмотрел с большим удовольствием. Это был отличный развлекательный детектив-триллер в декорациях пионерского лагеря 'Буревестник'. Главному герою - Валерке - предстояло выяснить, что за нечисть в нём поселилась, как с ней бороться и при этом уберечь близких людей. Сериал обладал продуманным, ёмким и логичным повествованием - вместе с Валеркой мы постепенно узнавали секреты вампиров, как вообще устроена их иерархия, подозрение падало то на одних персонажей, то на других. Всё это ощущалось естественно и динамично, каждую серию я ждал и разочарован был лишь концовкой, которая, однако, всё ещё была закономерна и ты понимаешь, почему герой поступил именно так. Поэтому первый сезон я рекомендую к просмотру, если завязка сюжета хоть сколько-то зацепила.
Второй же...
Второй сезон я, разумеется, ждал. Хоть история первого является вполне себе законченной, в ней остались моменты, с которых историю можно было бы продолжить. А продолжили-то как...
Не просто так я делал упор на то, что история в первом сезоне была естественной и логичной. Точнее как - технически, во втором сезоне вроде бы всё тоже логично объясняют или, по крайней мере, стараются. Вот тебе Валерка, вот тебе стратилат - опять непонятно кто - да начнётся битва. Однако в итоге тебя не покидает ощущение, что сюжет это какой-то громадный конструкт из костылей, скрепленный во всех местах изолентой. У героев вроде есть проблема, которую они пытаются решить, однако ощущается это как какая-то беготня из локации в локацию. Лаконичное мироустройство первого сезона расширили и теперь у нас есть и какие-то обереги, и волшебные плиты, и зомби (?), и молитвы-заклинания (??) и - вот этого я до сих пор не понял - способность видеть прошлое (???). Вместо гадания, кто же стратилат, ты скорее просто уже ждёшь концовки, чтобы тебе дали ответ и всё это уже закончилось, потому что ты понимаешь, что сценарист может выдумать любой правило, по которому вот этот персонаж оказывается может быть главным злодеем. Иерархию вампиров из первого сезона тоже знатно попинали ногами и уже будто всем плевать как работают эти правила, кто там тушка, кто пиявец.
Ухудшает ситуацию с плохой историей то, что и диалоги какие-то максимально пресные и серьёзные. И отыграны также пресно-серьёзно. За весь сериал звучит буквально одна шутка - и то, шуткой это можно назвать с натяжкой. Я понимаю, что у нас тут типа высокие ставки и ДРАМА, но господи, персонажи всегда на таких суровых щщах, что это просто утомляет. Большинство реплик произносятся героями монотонными голосами без какого-то намёка на эмоции. Исполнительница роли Риты так вошла во вкус, что даже когда звала друзей на помощь умудрилась сделать это лишённым эмоций голосом. Первый сезон в своей сути тоже не то что бы комедия, однако там спасал сеттинг летнего лагеря, благодаря чему можно было как-то 'выдохнуть'. Тут же - никакой передышки, у нас тут Серьёзное Кино (с большой буквы).
Кстати о персонажах. К сожалению, из-за пресных диалогов они все будто смазываются в какую-то серую массу. Валера весь сериал ходит страдает и выдаёт эти страдания монотонным голосом. Остальные не отстают. Священник так вообще хохма - он ощущается не как человек, а как натуральный NPC из игры, который даёт справку и чёт ходит рядом за компанию, чтобы сделать то, чего от него требует сценарий, после чего свалить. Единственные, кто хоть как-то зацепили это Доктор, Плоткин и Вероника. В Докторе чувствуешь сурового, слегка параноидального по долгу службы охотника на вампиров, хотя само наличие подобного персонажа кажется немного странным. Плоткин просто отлично отыгрывает мразь (я думаю это тоже надо уметь), его искренне ненавидишь. Вероника же умудряется быть хоть сколько-то живой на фоне всей этой могильной тишины.
При этом, как-то похвалить сериал тоже хочется, хотя развернуться тут особо негде. Лично мне понравились локации. Хоть они и выглядят очень стилизованно и не очень исторично, в них определённо есть эстетика, которая пришлась мне по душе. Да, постоянно откуда-то прилетает дым и да, сквозь него постоянно светит красный свет, но выглядит это всё симпатично.
Кроме катакомб из последней серии. Катакомбы это просто ужас какой-то. Владельцы видимо клининг вызвали, чтобы стыдно не было перед гостями.
В какой-то степени можно выделить динамичное повествование. Да, само по себе оно ощущается бестолковой беготнёй, однако в процессе тебя ну хоть как-то минимально увлекает. Вещи происходят.
Ну-у-у-у... И-и-и-и-и...
Красивая Ангелина Стречина?..
По итогу второй сезон можно порекомендовать к просмотру только если вы ну очень соскучились по героям оригинала и вам просто хочется провести с ними время. Сам я смотрел его с подругой, и мы оба сошлись на мнении, что в одиночку мы бы до конца не высидели.
Но в компании весело смотреть и на сохнущую краску.
1 сентября 2023
1 сезон - самобытное атмосферное произведение с нотками приятной ностальгии. Небольшая 'вселенная' со своей уникальной историей и правилами существования. Свежо, смотрится замечательно. 8 из 10. Стоит увидеть и на этом сезоне остановиться.
2 сезон мог бы стать качественным фанфиком на тему книги/1 сезона, если бы к работе привлекли хороших сценаристов, а режиссер понял за что зрители полюбили 1 сезон.
Но УВЫ. Абсолютно бездарная съемочная группа поставила себе задачу спустя рукава снять проходной субпродукт, который по замыслу Кинопоиска (как спонсора данного 'шедевра') видимо должен был проложить дорогу новой франшизе. Франшизе для подростков без критического мышления.
Канон во 2-м сезоне забыт: пиявцы (срок жизни которых год) десятилетиями сохнут в могилах, а стратиллат создает новых стратиллатов налево-направо, не умирая. Пиявцы кусают и днем и ночью, не получая согласия от тушек. Главный герой не может войти в дом без приглашения, а пиявцы обретают способность за секунды 'выпивать досуха' надоевших сценаристам персонажей.
Мир наполняют как откровенно проходные персонажи, так и полностью карикатурные: Ван Хельсинг/Блейд - Валентин Сергеевич наперевес с арбалетом и пробирками святой воды; Отец Павел с деревянным лицом, крестом и фразами вроде 'Вера не в церкви, она в человеке' и т.п.
Можно подумать, что актеры разучились играть. Но есть также ощущение, что 90% времени играть им тут было особо нечего (привет сценаристам), а остальные 10% была задача от режиссера 'Выключить мимику, вытаращить и вращать глазами', т. к. Эдуард Бордуков видимо иначе себе не представляет как повысить градус серьезности происходящего на экране.
Произведения, на которые явно равнялись эти убогие 'деятели искусства', (Очень странные дела, Сумерки, Гарри Поттер и пр.) сняты качественно, дорого, они по-настоящему увлекают и развлекают (юмор, диалоги, постановка сцен, актерская игра, графика и спецэффекты). Потому что сняты профессионалами.
Здесь же складывается ощущение, что сценарий ко 2 сезону гораздо лучше мог бы написать условный ChatGPT или любой фанат книги.
Что получилось у сценаристов 2 сезона: возьмем немного 'Факультета' (школу захватили вампиры/пришельцы), добавим Сумерек (будем отрывать вампирам головы, обращать кого-захотим, сдобрим вялой любовной линией) и Гарри Поттера (соберем из кусочков 'древней плиты' крестраж для стратиллата), добавим Блейда и Ван Хельсинга (привет Лева с Валентин Сергеевичем), чуть-чуть Изгоняющего дьявола и обернем это всё в 'Очень странные дела' (синтетическая музыка, микроавтобус...) с прицелом еще на 5 сезонов. Подростки схавают.
Дикое чудовище Франкенштейна, собранное очень кривыми руками.
Не прокатило ребята, мы запомним вас надолго как людей, которые могут 'зам...дачить', что угодно.
Качество последний серии - просто 'рука-лицо'. Видимо на горизонте уже маячил чек от Кинопоиска, а ребята совсем устали.
Эдуард, пожалуйста, больше не снимай!
1 сентября 2023
Если кратко.
Сравнивая с 1 сезоном, второй что-то невероятно непотребное. Буквально все что было хорошо, стало плохо.
Первый сезон давал понять, что это СССР 80х, было видно, что хотели сделать хорошо и интересно, попытки создать какую-то загадку. Игра актеров и сами они делали свою работу хорошо. Вот 1 сезон стоит посмотреть в свободное время. Не сказать, что отлично, но ПЕРВЫЙ СЕЗОН заслуженно 7/10.
Второй сезон … невозможно описать не одним словом, особенно хорошим. Буквально каждая минута продолжения истории заставляет испытать весь спектр эмоций «почему все так плохо». Пропало все окружение, что позволяет понять, что это СССР 80х, ощущение, что это современные реалии, но со значками коммунизма и иногда красными знаменами. Поведение людей совершенно не похоже на поведение тех времен, одежда иногда просит задать вопрос, прически … спорно. Действия персонажей ради действий, нету логики, просто делаем так, потому что так выглядит круто.
- Странные дела, наверно, мимо проходили, ничего ни разу не похоже, даже музыка в конце серий ничем не напоминает, Вам кажется. Злодей читаем, хотя нет, если просто про него ничего не говорить и не намекать никак до последней серии. Зачем разделять на 2 сюжетные линии: про вампиров и любовь (причем даже не ГГ, потому что ему рано еще), я пришел смотреть за кровопийцами, а не затем кто там кого. Персонаж Александр Плоткин тупо чтобы был, ну надо же как-то вторую линию «развивать». Музыка и графика – тут деньги под конец закончились видимо.
- Эпические сцены сериала под бесплатную музыку для трейлеров экш-фильмов, причем одну и туже композицию, которая в последних сериях начинает постоянно играть по кругу. Очень вдохновляет качеством работы над музыкальным сопровождением.
- Главный вопрос к авторам: от чего завист цвет глаз Валеры? То красные, то желтые, то оранжевые. Или в момент монтажа коррекция цвета сбилась с мониторов?
- В данном сериале 15-16 летние не могут играть серьезных персонажей с проблемами морали и ответственности. Спасибо за флешбеки (непосредственно видеоматериалы) из 1 сезона, а то видимо не хватало на продакшене сцен 18+ и таймлайна серий.
+Качество картинки хорошее с камер.
ВТОРОЙ СЕЗОН – 2/10 (на первом остановите свой просмотр).
30 августа 2023
Маленький дисклеймер для поборников печатного творчества Иванова: я не читал и не планирую читать книгу. Моё дело за малым - сравнить сериал по книге и сериал не по книге.
Вся бездарность сценария и режиссуры особенно хорошо раскрывается в последней серии. Актёры толком не играют, саундтреки не в тему, логика мира забыта.
Можно начать с малого - хвалёная фишка первого сезона - неоновое освещение. Если в первом сезоне всё можно было списать на огромный логотип олимпиады, то в условиях Самары это не работает. Красный свет в сеттинге советского союза отсылает не заставшего зрителя к катастрофе? Ядерной угрозе? Лично меня - да. Но в сериале никак не будет затронута тема ядерного вооружения. Откуда тогда взяться красному свету в городе? В совершенно разных местах как в пространстве, так и во времени?
Что касается актёрской игры - она скорее отсутствует, чем есть. Несмотря на целую документалку про трудности ГГ играть более взрослого персонажа, он не справился. Через раз задавать на камеру нормальные вопросы не равно нормально играть. Вспомним первый сезон: страх, озарение, радость, злость - всё было сыграно хорошо. Во втором сезоне имеем пародию на сумерки с философскими замашками. Актёр Валентина Сергеевича явно переиграл крутого мачо. Актёр Игорь Корзухин явно недоиграл в напряжённых моментах.
Теперь к самому сладкому - режиссура и сценарий. Идея слить ключевую героиню чтобы на её место поставить новую имеет место быть. Но не так бездарно. Это называется слить. Главный сюжетный твист имеет место быть, но не раскрыт от слова совсем. 'Сложный' моральный выбор главного героя - банальный, но хоть бы обыграли приемлемо... Сюжет последней серии - без комментариев...
Графика в новом сезоне уж очень хромает, не дотягивает даже до первых Сумерек (на минуточку 2008 год). Особенно это заметно в первой и последней сериях. Дизайн антагониста в последней серии максимально убогий.
Логика первого сезона... Она забыта. Вампиры обращают и в тушек и в других вампиров без согласия. Вампиры теперь умеют высасывать кровь досуха, причём персонаж через несколько кадров станет абсолютно другим (привет последней серии).
Итог: всё хорошее от первого сезона забыто и растрачено. Логика про... забыта, многие актёры не играют, операторская работа сведена на нет, освещение нелогично.
28 августа 2023
Первый сезон в аутентичном лагере, который отремонтировали, был снят строго по книге, с незначительными отклонениями.
Тут писали, что лагерь не советского времени, что все не правда. Да, нет, лагерь как раз восьмидесятых годов и передан тот дух лагерный достоверно.
Локации 'Пищеблока -2', именно городские, конечно не совсем советские, Уж лишком хорошие ухоженные территории и добротная штукатурка на зданиях. Но, тут уж от действительности никуда не денешься.
В остальном мне понравилось отражение восьмидесятых и во втором 'Пищеблоке'.
Несостоявшейся стратилат Валера ищет свое место в этом мире. С ним любимая подруга и верный друг, которые его поддерживают. Казалось бы это прочная основа для того, чтобы быть почти человеком. Однако Валера ошибается и его ждет тяжелейшее испытание: потеря первой любви, а за этой трагедией грядут следующие.
Оступится ли герой, озлобится? Что послужит ему опорой в борьбе с внешним и внутренним злом? Что делает в принципе человека человеком? И более того, что должно руководить человеческим обществом, чтобы оно развивалось, скажу так, позитивно, эволюционировало душевно и духовно, а не деградировало в вампиризм?
Да, именно в этом я вижу смысл 'Пищеблока -2'.
Российский кинематограф в своих лучших традициях: поднимает извечные темы и ищет на них ответы, заставляя думать и размышлять зрителя.
27 августа 2023
С этим сериалом я познакомилась ещё в дату его выхода, в уже неблизком 2021 году, и чуть ли не с будильником ждала новые серии, чтобы посмотреть на противостояние вампиров, сильных и властных, и слабых, но сообразительных и очень храбрых людей в лице Валерки и Игоря.
То было время, когда сэттинг СССР 1980-х годов в 'Пищеблоке' имел смысл, когда сюжет был целостной историей, которая не оставляла вопросов без ответа, и которой до конца удавалось сохранить интригу. Когда актёры ИГРАЛИ, не было лишних персонажей, и каждый второстепенный герой так или иначе раскрывался и вносил вклад в сюжет. Когда кадр буквально дышал: от ночных сцен у реки так и веяло прохладой, а в моменты борьбы и поисков всё внутри сжималось от переживания за героев.
Что же можно сказать про 'Пищеблок 2'? Хотя бы то. что ничего из выше перечисленного в нём нет. Игра актёров, даже таких именитых как Тимофей Трибунцев, не то что отвратительная - её нет. Да. иногда в кадр врывается актёрское мастерство на минуту-две, а затем снова игра камней. Сюжет скомканный и дырявый, как решето, предсказуемый и скучный, события движутся только благодаря 'роялям' и односерийным персонажам, у которых дай бог минут 10 экранного времени на весь сериал.
Герои это вообще отдельная тема. С самого начала нам показывают множество различных персонажей, особенно новых, но хоть /какую-то/ роль из них сыграют только Рита и Ивочкин, а все остальные канут в лету. Герои 1-го сезона стали плоскими и ненужными - кто-то умер почти сразу, кто-то уж лучше бы умер, чем дожил до финальной серии. Кроме Мэри Сью Валерки ни один персонаж - даже злодей - не играет НИКАКОЙ роли. Валера сам всё может, всё знает, всё умеет, а что не умеет, то ему заботливо припишет сценарист (одна только сцена с флешбеком от первого лица, который даже не принадлежит Валерке, чего стоит).
Операторская работа. Её я тоже не заметила. Локаций, вроде, стало больше, но понять это невозможно, потому что мы не видим в кадре совершенно ничего, кроме каменных лиц героев 2:1, а в редкие моменты, кода нам показывают окружение, не покидает чувство, что съёмка происходила в павильоне, даже когда действие происходит на улице. Ты не веришь в эту картинку, это больше похоже на пестрый душный сон, который на утро всё равно забудешь. Работа с цветами тоже скудная - либо вокруг неоновые огни (в СССР 1983 года-то), либо всё сине-серое. Здесь не за что зацепиться глазу.
Подводя итог, хочу сказать, что 'Пищеблок 2' - это бред, не пригодный к просмотру. Если вам понравился 'Пищеблок', то 2 сезон не открывайте. Сберегите свои впечатления и нервы.
27 августа 2023
Исключительный сериал - за всю свою жизнь я не видела продукта хуже.
Плохо все – сценарий, режиссура, операторская работа, игра актеров.
Первый сезон, который имел добротную основу в виде книги Иванова, давал мощный пас на второй сезон. Да, многое и в книге, и первом сезоне сериала спорно. Но там была Идея. А когда Идея стоящая, то творение выходит за рамки замысла автора и начинает жить своей жизнью, давать пищу для споров и размышлений. Первый сезон такую пищу давал. Каждый мог найти что хотел. Сторонники советского строя вслед за Серпом могли воскликнуть «Зато какую страну построили!», или вслед за Левой гордо сказать «Нас с детства учат умирать». Противники же этого строя могли радоваться победе человека новой формации – Валеры – над кровопийцами в галстуках. Философы могли вспоминать А.Зиновьева и пространно рассуждать, что если какая-то система ломается, но сохраняется человеческий материал и основные условия его выживания, то на месте разрушенной системы возникает максимально близкая к ней. Идея круговорота системы и безуспешности борьбы с ней была округла, совершенна и привлекательна. Добавьте сюда фон в виде Олимпиады-80, сосновый бор «Буревестника», восхитительную яркую советскую символику – и вы получите Пищеблок, первый сезон. О нем можно спорить, его можно любить или ненавидеть, но это был качественный продукт, и аудитория у него была – думающая. И эта думающая аудитория ждала, что мощный пас на второй сезон будет принят достойно, будут проведены исторические параллели, зашиты какие-то пасхалки, отсылки, аллюзии. Историческая эпоха способствовала этому – приближающийся развал Союза, войны между ментами и чекистами, приход к власти в 85 году самой одиозной личности века – неужели из этих событий нельзя было выжать ничего, что могло бы сохранить лицо второму Пищеблоку? Почему не была принята подача с первого сезона про белогвардейского офицера? Где его история? Где погружение в Историю России, Романовых, Рюриковичей? Почему нельзя придумать историю появления вампиров в России, в каких исторических личностях они могли быть зашиты? Развить тему, что и вампиры не все одинаковые, и даже родные братья Серп и Молот пошли разными путями? Это был рай для философов, историков, психологов, но, видимо, не для сценаристов.
Второй сезон Пищеблока сделал ставку на пубертатную школоту, визжащую в чатах «Валера краш!», «Ника краш!», «Верните Леву!», «Верните Анастасийку». Было собрано все худшее из мирового кинематографа – тут тебе и лысый череп помеси Волан де Морта и Толкиеновского орка в финале, и отрывание башки откопавшимся из могил вампирам а-ля «Сумерки», и закодировавшийся от непробудного пьянства Ван Хельсинг куйбышевского разлива. Общий сценарий напоминает письмо дяди Федора родителям – а недавно я линять начал, а еще лапы ломит и хвост отваливается.
Сюжетные линии возникают и исчезают, глаз режут постоянные временные и логические провалы, герои перемещаются хаотично и нелогично, появляются из ниоткуда и исчезают в никуда.
И над всем этим гордо реет повесточка от РПЦ, правда, иногда она мешается со славянскими оберегами, языческими символами и пентаграммами из компьютерных игр.
Все это было бы истерически смешно, если бы не было грустно от убитого сериала.
На фоне общего скудоумия сценария даже мощный Трибунцев выглядит вчерашним выпускником вуза, что уж говорить о молодых актерах. Анастасийка со сжатыми челюстями твердит «вместе легче», Валера по-голубиному склоняет голову и таращит глаза, Лева просто ходит и иногда просто бегает.
Трибунцеву там остается только опять выпить или снова повеситься.
Но недовольна не только думающая аудитория! Пубертатная школота рыдает и грозится сама снять третий сезон.
В перерывах между рыданиями они фоткаются в буханке и бегают по Москве в поисках крови. Особо одаренные спрашивают в чатиках – «а почему ребята называют город Ленинградом?». В тг-каналы вбрасываются посты с вопросами «А кто у нас краш???», и свора подписоты начинает визжать – тот краш, нет, этот краш. И в это вы превратили роман Иванова???
Кто же эти герои, родившие такой шЫдевр?
Вот они:
Анна Гвоздь, сценарист! Окончила Международный славянский институт в 20 лет (полное пятилетнее высшее обычно приходится на 22 года, ну, может, она вундеркинд). Сие учебное заведение было лишено государственной аккредитации, да и сценаристов там не учат, в лучшем случае это курсы актерского мастерства.
Владислав Рубин, сценарист! Причастен к другому шЫдевру – «Водоворот», где полицейский таскает на виду огромную волыну наподобие лазера звездных войн взамен табельного «ПМ» и имеет общий неуставной вид в одежде и в лице, а сюжет представляет собой мешанину каких-то маньяков и жертвоприношений. И над всеми этим безудержно сияет неон ночного города.
Сергей Калужанов, сценарист! Сергей, ну как же так! За «Лачугу должника», в которой есть полномасштабный Виктор-Стычкин, отсутствующий в романе Шефнера, многое можно простить, но вас что, пытали, связали, опоили? Как вы вляпались в неоново-пубертатный Пищеблок-2?
Эдуард Бордуков – спортсмен, комсомолец, отличник. Ну, а потом уже, наверное, режиссер. Спортивная составляющая в виде бега по стенам удалась, ничего не скажешь. Остальное – нет.
Товарищи, поясните нам, пожалуйста, за тот шлак, который вы нам выдали вместо второго Общепита, пардон, Пищеблока? Простите, но это не тянет даже на «Сумерки. Импортозамещение». Жадность затмила разум? Решили, что больше бабла можно поднять на поколении, у которого тик-ток головного мозга? Потому что в стаи легче сбить школоту и заставить ее носиться по Москве в поисках мерча?
Верните бразды правления Sreda, а сценарий поручите писать людям с классическим образованием, может, в третьем сезоне вы сможете реабилитироваться. А Пете Натарову теперь полжизни краснеть за ваш Общепит-2, как Ваня Янковский за «Ночных стражей» краснеет.
27 августа 2023
Хочется сразу сказать, что первый сезон я смотрел с упоением и с интересом. Вайб советского детского лагеря, приправленный яркими красками, прекрасной игрой актеров и интригой которая работает вместе с сюжетной аркой выглядят очень вкусно и аппетитно. Первый сезон снят по роману Иванова, за что создателем огромное спасибо, что они смогли перенести книгу на экран (в отличие от того же ведьмака от нетфликс). Поэтому первый сезон было интересно смотреть до последней серии.
Что мы имеем во втором сезоне? Абсолютно нулевый сюжет, неубедительная мотивация, что главного героя, что злодея, декорация аля: 'отстаньте я художник я так вижу'. Первую часть сезона, герои просто бегают, никакого продвижения не происходит. Выглядит так, как будто в игре взяли побочные квесты, чтобы залутать побольше ресурсов. Персонажей тоже сливают бездумно. Вторая половина сезона максимально разочаровала, особенно с флэшбеками из истории с Гавшой, откуда у него такая способность видеть прошлое? Где это было прописано в первом сезоне? Авторы, как вы до такого дошли?
По итогу. Второй сезон мягко говоря не о чем. После успеха первого сезона, создатели погнались за баблом и в итоге вышла фигня. Был бы более грамотный сюжет, возможно второй сезон и взлетел выше первого, но к сожалению, этого не произошло.
26 августа 2023
На сколько бы не был противоречивым первый сезон, в нём была атмосфера. В нём было много дыр и ляпов, ошибки света и операторов, но он держался на твёрдом каркасе книги. Именно книга вдохнула жизнь в поделку, которую называют сериалом.
Второй сезон превратился исключительно в жалкое и унылое подобие. Иванов конечно не задумывался над лором и дальнейшем развитием, но канон был, да его не много НО ОН БЫЛ!!! Сценаристы же внезапно решили похоронить ВСЁ что было в книге и первом сезоне, накидав коричневой субстанции в сценарий.
Любой мир имеет законы и должен по ним работать, а если каждую серию доставать рояль из кустов, то это превращается в сказку, а в данном случае в дешёвый цирк в свете неона.
Весь лор вампиров пошёл под нож, не тронули разве что тушек.
Вопросов стало так много, что не вижу смысла их перечислять все.
Вкратце нам снова дают историю про очередного избранного, который обладает великой силой (помянем Серпа, жаль он не знал что можно бегать как Нео, и не стареть вообще, хоть и пил кровь), так же выкатывают злодея тысячелетнего, с мозгами правда 14 летнего, и явным максимализмом и манией величия. За каким ему вся эта затея? Ответ - ПАТАМУ ЧТА. Этот же ответ подставьте на любой вопрос по сюжету, потому что ответов не будет. Финал это дешёвый и тупой клив на 3 сезон, все арки персонажей открыты (кроме тех, что выпили просто так, потому что разницы от их смерти нет ваааще).
Ах да, главный рояль в кустах который натурально телепортируется по сериалу - отец Павел, вот шо вера православная-то делает. Его видимо добавили дабы заткнуть дыры, но в итоге он выглядит как типичный чел википедия и спаситель (когда надо по сценарий, только тогда).
Да и в целом темп повествования скачет от унылых диалогов на всю серию, до событий буквально каждый кадр, с телепортом конечно.
Герои ездят, то там, то тут, потом они уже в другом месте, потом разделились.
Снято ужасно, нет атмосферы, её не пытались делать даже. Натыкали неон в каждый двор и дерево. Украли музыку и шрифт из Оч странных дел, и решив, что это верх идеи, гордо сунули в лицо зрителю.
В этот мир не хочется верить, это жалкая картонка с недогероями, арки которых также погнули в угоду серьёзности, правда выглядит смешно и наигранно. Как Плоткин который был и в книге и в сериале чуханом и ничтожеством, внезапно жёсткий руководитель. Да не меняются так люди, а тут все сделали серьёзную мину и пошли вершить сюжет.
В итоге можно лишь констатировать что произошёл полнейший слив всего сюжета и сериала в целом. Нас теперь ожидает 3 сезон, супер герой вампир со своей вампирочкой, правда употреблять подобный продукт нет никакого желания. Можно лишь надеяться что позовут Иванова, и как это бывает часто, он допишет книгу после этого смердящего сезона и вырулит всё. В таком случае может выйти что-то годное.
А пока могу лишь дать совет тем, кому нрав 1 сезон, - не смотрите это позорище, не портите впечатление.
26 августа 2023
Рецензия будет затрагивать оба сезона и скорее сравнивать их между собой, а не выносить общую оценку сериалу. После очень красивого и ровного 1-го сезона, второй смотрится, как белая ворона, на его фоне. Персонажи ведут себя, как картонные марионетки, совершают нелогичные поступки и сопереживать им никак не получается.
Появление новых героев также не разбавило эту унылую картинку застоя, эти новые герои также ведут себя картонно-шаблонно и пляшут под ниточками кукловодов-создателей 2-го сезона. Считаю, что это не вина актеров, а плохой сценарий и плохая реализация (отсутствие первоисточника Алексея Иванова тоже сыграло с сериалом злую шутку). Во 2-м сезоне порадовали повзрослевший Лёва Хлопов, а также возвращение доктора и Игоря. Очень расстроило экранное время Анастасийки, в 1-м сезоне прониклась её персонажем и, надеялась, что во 2-м сезоне персонажа раскроют получше, но, увы.
В целом, если оценивать сезоны сериала по отдельности, то получится, что 1й сезон достоин как минимум 8 из 10. За игру актеров, интересно прописанных персонажей, детективную линию и цветовые решения (в визуальном плане 1й сезон сериала просто конфетка).
2й же сезон на его фоне смотрится той самой 'дурной кровью' из заголовка рецензии и заслуживает 4 из 10. Очень надеялась, что хотя бы к концу сезона создатели смогут придумать нечто эдакое и вытянуть из глубокого болота сюжет, но не вышло. Детективная линия затерялась где-то в пути и следить за ней было попросту неинтересно, персонажи не заставляли сопереживать. Судя по финальным титрам нас может ожидать 3й сезон, но возникает закономерный вопрос: 'А нужен ли 3й сезон, если он будет таким же, как был этот неудачный 2-й?' Ведь, как мы поняли, дурную кровь боятся даже пиявцы.
26 августа 2023
После просмотра первого сезона казалось, что продолжение должно выйти как минимум неплохим, так как сериал был снят на достойном уровне. Каково же было наше разочарование, когда мы познакомились с этим ШЕДЕВРОМ. Начнем с того, что каноны, заданные первым сезоном, были бессовестно забыты (например, вампиры способны кусать в дневное время суток, могут кусать, даже если жертва сопротивляется, что, конечно, противоречит изначальной концепции). Далее хочется сказать пару слов о персонажах. Они выглядят картонными, лишенными какой-либо мотивации, совершают поступки просто для продвижения сюжета (хотя и продвижение то сомнительное). Герои неинтересные, у них отсутствует банальное развитие, рефлексия. Периодически сильно раздражают (как Валера или Рита, поведение которых для нас вообще было непонятно). Что касается атмосферы, которая в первом сезоне впечатляла и напоминала СССР, то тут же главные герои переехали в Штаты Американские, а точнее в сериал 'Очень странные дела' (скажем помягче, позаимствовав музыку и костюмы у их американских коллег). Так еще и поселились на просторах икеи, только плюшевой акулы не хватает. Финал разочаровал максимально: банально, скучно, нелогично и при этом до глупости предсказуемо. Единственный лучик света в этом темном царстве- Лева, чудесный мальчик, заслуживший всего самого лучшего, а не этого... Подводя итог, хочется сказать, что надо вовремя успеть остановиться. Это правило касается многих сериалов и, к сожалению, 'Пищеблок' оказался в их рядах, начиная уже со 2 сезона!!! Для нас сериал завершился на прекрасном первом сезоне, а второй... без комментариев...
26 августа 2023
Только что досмотрел второй сезон Пищеблока и могу высказаться об этом сериале. Сам по себе сериал очень сильно похож на зарубежный сериал про подростков Stranger Things. И понятное дело если бы 'Пищеблок' был сделан так же качественно как и 'Очень странные дела', то сериал был бы в несколько раз лучше. Первым и самым весомым недочетом могу отметить, что авторы не смогли передать той дружественной атмосферы подростков. Если в первом сезоне и были какие то отголоски этого, то уже во втором этой атмосферы вообще нету. Сериал очень плотно идет по сюжетной линии и ее не как не разбавляют. В том же осд сюжет переплетается с жизнью героев и их бытом, тем самым авторы показывают атмосферу того времени и жизнь подростков. В пищеблоке же всего этого нету, авторы убивают Анастасийку в первой серии и сразу же начинается смутное время, и никакого вайба того времени просто нету.
Главный герой - Валерка, 15 летний парень. Сам по себе герой очень серьезный, серьезный на столько, что даже душно становится смотреть этот сериал. Можно было понять если бы Валерка был таким один, мол он вампир и у него нету души. Но это не так, сценаристы сделали такими всех! С каких вообще пор сериал про подростков такой душный. Не грамма камеди в сериале нет, ты просто сидишь с каменным лицом и смотришь сериал. Вроде бы снимаются в картине дети, да и школа является практически главной локацией сезона, но при этом ни одной шутки я так и не встретил.
Последняя восьмая серия 2 сезона меня разочаровала. Я ждал от нее экшена, хотя бы на уровне последний серии 1 сезона. Но из всего экшена в серии только пару порезов от стратилата ну и в общем то все. Стратилат это вообще позор, как будто резиновую маску надели и все, сначала смахивает на Волон-де-морта, а потом на какое-то чудище недоделанное. В общем стратилат получился ужасным, в первом сезоне он выглядел в несколько раз лучше. Кстати появление родителей Валерки, и их обращение к нему в конце сериала намекает на фильмы про Гарри Поттера, а именно на последнею серию франшизы, где Гарри идет умирать и по пути начинает разговор с умершими родителями.
На последок хочу сказать, что сериалу не хватает комедии, больше серий и бюджета. А так же рекламы, я сам узнал о том, что вышел второй сезон только на 4 серии. Если сравнивать с первым сезоном, то его реклама лилась отовсюду и было реально интересно посмотреть сериал.
26 августа 2023
Постараюсь кратко, но обещать не могу.
Когда появился трейлер, я побежал в поисковик 'Яндекс' изучать его, но какого было мое удивление, когда были в подсказке написаны роли. То-есть, я уже ЗНАЛ концовку до просмотра трейлера, не говоря про сам сериал.
С одной стороны, я был рад увидеть большую часть сцен, очень крутой грим, а так же 3D графику. Сразу видно, появился бюджет, который не тратили в пустую, у 'главных' героев улучшилась актерская игра, от которых моментами появлялись мурашки по коже... Но...
К примеру, если в первом сезоне приходилось смотреть на Сергушину с каменным лицом, то во втором сезоне с фейспалмом. Временами мимика не подходит словам, будто смотрел дубляж с задержкой звука, однако прогресс между сезона имеется, и это радует!
Больше всего раздражал свет, он практически везде!!! Особенно красный! Ребят, вы купили завод по изготовлению лампочек? Нет? Тогда почему так много?
Если в первом сезоне был подкос под американскую культуру, при помощи музыки и поведения персонажей, то в этот раз нарядили в одежду нулевых. Зачем? А чтобы было, это ведь так молодёжно...
Последние 2 серии спешат с сюжетом, когда начальные особо не спешат развиваться. В целом сериал не плохой, и думаю будет третий сезон, но как бы мне хотелось, чтобы не было так много красного цвета.
P.S: полистал отзывы - 41 положительный, 61 отрицательный и мой 25-ый нейтральный. Это не плохо, есть повод для улучшения, не так ли? Если будет третий сезон, то не забывайте про отсылки к фильмам СССР, коль события там и происходят. НЕ США, а СССР.
Спасибо за внимание!
26 августа 2023
Единственное, что мотивирует меня посмотреть второй сезон до конца - любопытство. Желание узнать развязку. Больше ничем этот сезон зацепить меня не смог.
Невыразительная операторская работа. Слабенький сценарий, местами просто до неприличности высосанный из пальца (об этом нужно отдельно писать). Постная, а местами и слабая игра актеров. Как исключение могу отметить игру Дениса Парамонова, сыгравшего Плотникова. Во втором сезоне он хорошо раскрыл образ своего героя. Также хотелось бы отметить игру Владимира Стеклова, который в крохотной семиминутной роли показал свой актерский талант так, как другие за два сезона не смогли показать.
Свет.
Это отдельная песня. Навязчивый контровой свет везде: в кромешном темном лесу, где его априори не должно быть, из окон, из щелей, из каждой дырки.
Сине-фиолетовое неоновое освещение - полная противоположность представлению о 80-х. Может быть таким освещением режиссер что-то хотел подчеркнуть, не понятно. Режиссеру не удалось донести суть своего замысла до зрителя. Зато удалось уничтожить атмосферу того времени. Она напрочь отсутствуем во втором сезоне. Посмотрите для сравнения первый сезон сериала 'Обратная сторона луны', а лучше документальную хронику Олимпиады-80 - вот цветовой профиль 80-х.
Ну и киноляпы: пластиковые окна, кондиционеры и прочая атрибутика из другого времени - куда же без этого.
21 августа 2023
Я не читал книгу, но сериал смотрю с 1 сезона. И пусть в 1 сезоне тоже много ляпов, недоделок и прочих 'цепляющих мелочей', но есть одно важное отличие. В героев веришь. Они выглядят живыми. Плюс детективная линия ГГ, где он шаг за шагом подходит к разгадке
2 сезон как будто наплевал на все, что было ранее. ГГ превратился из рассудительного и остроумного парня, в безэмоциональный овощ, который просто срывается по любому поводу без плана.
Детектив вообще пропал. Герои просто идут по какому-то коридору событий, которые случаются просто так. Почти никак не взаимодействуют друг с другом. Диалоги сырые. Но ЗАТО!!! Линия церкви, священников и иконок - вот что красной нитью идет по всему сюжету.
Я не верующий, но я не против использования православия как некой потусторонней силы в произведении. Однако герои не должны при этом терять 'человечность'.
А пока 7 серия и все кажется так, что группа безэмоциональных кукол идет по сюжету с божью помощью, вообще не прикладывая сил к тому, чтобы хоть как-то шевелить мозгами
P.S. На удивление очень крутая линия Саши Плоткина. Вот в него прям поверилось
19 августа 2023
Знаете, с таким российскими кинематографистами и врагов не надо.
1: Это сразу бросается в глаза — аномальное количество обнажёнки для сериала про детей и вроде как для детей.
2: Просто невероятная, запредельная ненависть ко всему советскому. Пионер — значит упырь, бросил галстук на палубу или в кусты — все стал хорошим. Прям вот так. И ведь все думающие знают — не бывает мира, выкрашенного только в черное и белое, мир гораздо сложнее и многограннее, но здесь навязывают мысль только одну — был в форме, вел себя порядочно, пионер — всё, представитель абсолютного зла. Обидно за детей, которые снимались в фильме, их непосредственность и харизму просто использовали.
3: Если в кадре романтика, то по странной логике создателей фильма о СССР 80-х внезапно звучит западная музыка. При кровопролитном действии — светлые детские песни. Внезапные нелепые песни на английском вызывают недоумение. Произведение Дэвида Боуи в качестве песни о любви в сериале о СССР 80-х... ну и наши песни из более позднего периода тоже вызывают недоумению. О музыкальной аутентичности той эпохи можно забыть.
4: Лагерь напоминает не пионерский лагерь, а бордель. Сосаться на виду у всех, ходить голой по лагерю по мнению создателей фильма обычное явления для Советского Союза эпохи рассвета Холодной войны.
6. Лишенные логики поступки персонажей, систематичные нестыковки в сюжете. То у вампирши сердце завели, то она про это забыла, в пионерском лагере дети шляются бесконтрольно когда ходят и где хотят, хотя за это вожатых и воспетов драли так, что небо с овчинку казалось, и много, очень много другого.
7. Абсолютно слепые все. На торжественной линейки у Валеры вываливается парабеллум, прямо в центре площадки, у флагштока — никто не видит оружия. Самый главный злодей машет ручкой из костра - никто не видит. Пропажу людей в этом лагере не видят по умолчанию. Это просто какой-то канон этого сериала.
8. Неприкрытая попытка сделать российский 'Осень странные дела', от пары мелодий синтивейва, детей в качестве основных персонажей, до неприкрытой стилизации названия второго сезона. Получилось, только без буквы 'т' в слове 'странные'.
15 августа 2023
Вторая часть этого киноизделия ещё хуже первой. Без опоры на литературное произведение история теряет (хотя скорее повторяет замысел Иванова) и детективную интригу и остатки логики.
В происходящие события невозможно поверить и дело не в магическом реализме, а в том, что от реализма ничего не осталось. Главные герои чуть ли не ночуют вместе без всякого обоснования, хотя Валерка обычный ребёнок и никаких дел с Игорем меть не может, а если имеет - то родители должны напрячься как минимум (кстати, на что он живёт, как справляется в тем, что в Союзе нельзя НЕ работать. А если ты работаешь, то бороться с пиявцами можно только в свободное время, а не 24\7).
Одежда, музыка, атмосфера совершенно не соответствует советскому сеттингу. Если хотели атмосферу американских 80-х ну и взяли бы уже, зачем эта смесь французского с нижегородским?
Эта смесь, конечно, не самое страшное. Тонкую и талантливую антисоветчину Иванова кинопроизводители подают толсто, клюквенно и топорно.
Вместо сочувствия и сопереживания герои взывают то смех, то скуку, ибо их не раскрывают. Не раскрыты отношения главного героя с первой подружкой, поэтому никакого расстройства от её потери. Кстати зачем ее поменяли на брюнетку вообще непонятно, т к в книге-первоисточнике Анастасия - самостоятельный сильный персонаж, а не кукла беспомощная. И так со всеми персонажами в этом сериале. Абсолютно бессмысленно и беспощадно они появляются и умирают, что хотел сказать автор - не ясно.
Сериал плох абсолютно по всем параметрам - плохой каст, неподходящие декорации, наитупейшие диалоги, скучный сюжет, даже от музыки самой по себе неплохой нет никакого толка, потому что она абсолютно не к месту.
Не понимаю, откуда положительный рецензии.
13 августа 2023
Всё начиналось с того, как я посмотрел в кофиксе на рекламу сока, упакованного в пакетик для крови. Решил посмотреть сериал. Первое, что бросилось в глаза, это оформление надписи 'Пищеблок'. Это буквально попытка слизать с 'Очень странных дел'. В интернете, кстати, оказалось много дискуссий на этот счёт. Надпись, постеры, кадры из сериала, много неонового света, фантастика, дети и подростки. Великолепно. Но по сравнению с дальнейшим, первый сезон хотя бы был похож на что-то отдельное. Была видна явная схожесть и попытка 'поиметь' идею Нетфликса, но сюжет отличался. Второй сезон оставил желать лучшего. Теперь это даже не маскируют. Заброшенный дом в синих тонах, микроавтобус, музыка, что МАКСИМАЛЬНО похожа на вступительную тему 'Очень странных дел'. У меня один вопрос, создатели, вы как? У вас всё нормально? Да, здорово, толпа бездумных зрителей захавает это и поставит положительный отзыв, хором скандируя: 'Вот, у нас умеют снимать сюжеты', только вот им наплевать, что смотреть и то, что весь сериал буквально пытались скопировать с зарубежного сериала. И лично от себя добавлю, что композитор явно играл в Метал Гир 5. Второй сезон, первая серия, после встречи с Никой, Игорь вспоминает прошлое. В этот момент он едет в своём микроавтобусе, и на фоне играет музыка. Послушайте этот фрагмент и скажите, что композитор вообще не пытался скопировать саундтрек из Метал Гира 5.
'Ludvig Forssell - V Has Come To'. Я всё понимаю, всем лень работать, а фантазии ноль, но не до такой же степени! Оба трека различаются минимально, более того, в Пищеблоке оно с ТОЙ ЖЕ НОТЫ, ТОТ ЖЕ МОТИВ. У меня нет слов.
13 августа 2023
Первый сезон был хорош: сюжет интересный, снято красиво, атмосфера завораживает. Поэтому с нетерпением ждали второй сезон, но лучше бы мы завершили на первом.
Второй сезон также красиво снят, мастерам по свету отдельное спасибо, но все остальное плохо. Куча сюжетных дыр: так получается, что обычный смертный человек оказывается быстрее и сильнее полчища вампиров, главный герой не хочет замечать очевидного, а скорбь по возлюбленной длится пару дней. Много моментов, которые авторы объяснять просто не хотят и из-за этого возникает вопросы, ответов на которые не последует. Взять к примеру ситуацию, когда одна жертва вампира после укуса очнется через пол суток, а другая жертва через 3 минуты. Или же взять 4 серию, где Валера видит, как новенькую похищают, спрыгивает из окна, а его 'команда', которая была с ним в комнате, через пару секунд в полной боевой готовности уже ждет его внизу, хотя он только успел долететь до земли.
12 августа 2023
Сериал 'Пищеблок' оказался для меня удивительно противоречивым. Вот вроде и ругать не хочется, оглядываясь на положительные моменты, но вроде все же есть за что. Перед началом рецензии стоит оговориться, что с книжкой-первоисточником я не знакома, поэтому все впечатления - именно от сериала, без сравнения с романом.
Начнем с начала и с плюсов сериала. Во-первых, это сериал про атмосферу, что было понятно начиная с его рекламной кампании. И вот с этим пунктом авторы справляются на ура, начиная с общей выверенной стилистики (от которой, впрочем, немного отдает 'Очень странными делами'), до умелой компиляции пионерских страшилок, из которых вырисовывается общая сюжетная линия.
Однако из первого же пункта вырисовывается один из главных спорных моментов сериала. Да, сериал делает ставку на атмосферу, и в этот момент абсолютно отрывается от реальности. По сути, пионерский лагерь и атрибуты времени используются лишь как общий сеттинг, однако авторы явно не ставят целью воссоздавать реальный пионерский быт, откуда и берутся отмеченные многие анахронизмы да и в целом несоответствие поведения некоторых героев логике времени.
Этот сериал - не про пионерский лагерь и пионеров, он - про что-то свое, на основе поп-культурного образа пионерии, и здесь - вожатые могут купаться ночью под Space Oddity, а под руками у детей в 80-х откуда-то берутся пластиковые бутылки.
Портит ли это сериал? На мой взгляд нет, поскольку в таких историях, историзм, простите за тавтологию, явно не должен быть главной компонентой, а вот яркие образы и кадры из этого сериала действительно запоминаются. Но с другой стороны, как же неуклюже на фоне основной части сериала в последних сериях смотрятся флешбеки, раскрывающие главного злодея, которые одновременно выбиваются из общей атмосферы, перегружают сериал, превращают его в мешанину и вновь вызывают споры об уместности исторической канвы.
Другой момент - сюжетная составляющая. То, за что сначала хотелось хвалить - легкая манера рассказа и действительно интригующие первые серии, в дальнейшем вылилось в один из главнейших минусов сериала. Если первые серии хорошо держат внимание за счет постепенного раскрытия персонажей, завязки сюжета и создания интриги, то к середине сезона сериал безнадежно провисает. По сути большую часть серий мы наблюдаем борьбу за выживание главного героя параллельно с очень вялой детективной линией (она почти отсутствует, все карты раскрываются в конце без должной подводки) и неудачно раскрытой романтической линией Валерки и Анастасийки в которую абсолютно не веришь из-за картонного персонажа последней. Интрига относительно таинственных событий в лагере пропадает так же быстро, как и появляется, за счет того, что дети-вампиры показываются нам с завидной регулярностью что грубо разрушает мистический флер первых серий, а нераскрытым остается лишь один вопрос - собственно природа вампиров. Немного скрашивает это сюжетная линия вожатых, но все еще - харизмы главных героев, при том что она есть, и это плюс, который хочется отметить, на данном этапе не хватает, чтобы вытянуть топтание сюжета на месте. К концу сериала за счет практически полного отсутствия интриги, несмотря на атмосферу и ряд других положительных моментов, интерес утрачивается настолько, что финальный твист вместо ожидаемого 'вау-эффекта' вызывает очень слабые эмоции, и вот это, конечно, уже очень серьезный минус.
Но все же, почему 'Пищеблок' этот тот сериал, который хочется похвалить и порекомендовать к просмотру? Во-первых, стоит отметить очень нехарактерные для русских сериалов живые диалоги и хорошую актерскую игру большинства актеров-детей (хоть и без неприятных исключений). Во-вторых, опять же, нехарактерное для существенной части молодежных отечественных сериалов внимание к эстетической стороне (хотя тут тоже не обошлось без странных операторских решений со внезапными крупными планами). И в-третьих, все же, это явно эксперимент. Пусть не прорывной и не во всем удачный. Это попытка смешать кислотную неоновую стилистику, зарубежный рок, и для многих ностальгические образы пионерского детства. Звучит безумно, но можно ли назвать этот эксперимент неудачным? На мой взгляд нет, он достоин просмотра публики, готовой закрыть глаза на упомянутые минусы.
8 из 10
За интересную попытку
11 августа 2023