Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пара из будущего |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Хочу любви!» |
режиссер: | Алексей Нужный |
сценаристы: | Евгений Кулик, Алексей Нужный, Дмитрий Балуев |
продюсеры: | Алексей Нужный, Сергей Гуревич, Александр Уткин, Леонид Верещагин, Антон Златопольский, Рафаел Минасбекян, Никита Михалков, Алексей Дубинин |
видеооператор: | Юрий Коробейников |
композиторы: | Кирилл Бородулев, Евгений Бархатов |
художники: | Маргарита Аблаева, Виктория Ефимова-Шестаковская |
монтаж: | Авет Оганесян |
жанры: | фантастика, комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $7 162 413 |
Мировые сборы: | $7 160 729 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 мая 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Актерский состав просто потрясающий: Сергей Бурунов и Мария Аронова блестяще справились со своими ролями.
Сюжет начинается с того, что мы попадаем в будущее, где жизнь людей контролируется камерами, а рейтинги зависят от образа жизни. Если ты ведешь здоровый образ жизни, твой рейтинг высок; если нет — он стремительно падает. В центре сюжета — семейная пара, Евгений и Александра, которые находятся на грани развода. Александра настойчиво просит Евгения подписать бумаги о разводе, но он отказывается, опасаясь, что это негативно скажется на его рейтинге.
Фильм затрагивает важную тему: как долго люди могут терпеть друг друга в отношениях, и что происходит, когда они решают расстаться. Возможность вернуться в прошлое и встретить себя в молодости заставляет их переосмыслить свои ошибки и недоговоренности. Однако меня немного смутило окончание. Оно показалось слишком сладким и оптимистичным. Создатели фильма предлагают идею о том, что работа над отношениями может изменить будущее, но я считаю, что люди в основном меняют свое поведение только в соответствии с обстоятельствами.
Мне бы хотелось видеть более открытый финал, чтобы зритель сам мог решить, стоит ли тратить жизнь на исправление отношений или лучше искать более подходящего партнера.
Особенно запомнился момент, когда героиня Аронова и Бурунов тонут в автомобиле. Сначала всплывает Аронова — символ того, что женщины часто живут дольше и более стойки. Но затем, оказавшись одна, она начинает отчаянно спасать своего супруга — человека, который опостылел ей, но он привычен. Появляется страх от возможности наступления новой жизни.
Трогательной была сцена, когда Александра видит своих родителей в молодости. Она подходит к матери и с слезами на глазах смотрит на нее. Эта сцена особенно резонирует с теми, кто потерял родителей — она затрагивает самые глубокие струны души.
В целом, фильм оставил приятное послевкусие, но некоторые моменты заставили задуматься о том, как мы воспринимаем отношения и изменения в них.
17 сентября 2024
Так что ж? Послевкусие фильма ещё не оторвалось от губ и чувства полны. А значит – перо в руки и поплясали…
Хороший фильм для массового зрителя, не без изъянов, конечно. Для российского кинопроизводства достаточно глубок и смыслами окрашен, приправлен терпким экшеном и благоухающей научной фантастикой. На первый взгляд, с тривиальной и довольно знакомой темой. В ещё более знакомом сеттинге путешествий во времени, несущей функцией которого, видится лишь привлечение чутких взглядов зрителей и соответственно кассовых сборов. Так ли это? По-видимому, да. Но лишь с одной стороны.
А что ж с другой? С другой мне мерещится возможность. Возможность нескучно и ёмко донести до того самого массового зрителя простую мысль. (А зритель нынче пошёл совсем непростой, избалованный) Какую ж мысль? А что любовь – это тяжёлый труд. И что лишь вначале – радость, счастье и наслаждение, упование от каждой минутки, проведенной со второй половинкой. Потом же, как говорят классики, любовная лодка разбивается об быт, недопонимание и мощную гордыню влюблённых…
Последствия мы прекрасно видим на примере двух персонажей, супругов, с чьих глаз уж давно слетели розовые очки, а сердца стряхнули с себя последние пылинки любви, филигранно отыгранных маэстро Буруновым и достопочтенной Марией Ароновой. На грани комедии и драмы. Сумевшие своей игрой вдохнуть жизнь в историю и привнести красочную наполненность в киноленту. Создавшие достаточное количество трогательных и даже местами глубоких, не без прикрас, моментов. Что же до других участников картины, игра некоторых хоть и показалась недостаточной, поверхностной, но допустимой для жанра. Простите, не удержусь: хотел бы, также, положительно отметить роль персонажа второго плана, дяди Игоря, доставшуюся Михаилу Орлову, уж очень органично он смотрится.
Неосуществленные мечты, желания и надежды. Нереализованный потенциал. Это грустно, когда тебе за пятьдесят и даже за сорок. С годами мы можем начать винить в этом кого-угодно, но лишь бы не себя. А может стоило просто чутче прислушиваться к ближнему, и не только к своему “я”? Научится ставить себя на чужое место? В полной мере признавать свои ошибки и недостатки? Ведь отношения отчасти именно про это. Чтоб в отражении близкого тебе человека откопать истинного себя. Настоящего, без фальши и надменной лжи… Что и должно привести тебя в конечном счёте к работе над собой и совершенствованию. А ведь без этого никак. Иначе неминуем ступор, как в парадигме личности, так и в отношениях…
Героям досталась возможность напрямую изменить ход своей жизни, кажущимся единственно верным в их случае способом, разрывом отношений. Но как можно отговорить влюблённых любить? Однако ж можно… и нельзя одновременно. Но важнее понять, нужно ли? Проходя через различные ситуации, некоторые трудности и испытания, подбрасываемые жизнью, по ходу сюжета у пары из будущего наконец-то появляется неподдельная осознанность, они начинают слышать друг друга, смотрят на себя “во всей красе”, со стороны и под нужным углом. Как результат – второе дыхание, и сердца, вновь наполнившиеся тем самым великим чувством, обновлённым и преобразившимся…
Любите и будьте любимы, не копайтесь в прошлом, и не заискивайте перед будущим. Аминь.
6 февраля 2023
Задумывались ли вы в юности, насколько вам повезло?.. Кажется, всё удалось. Впереди - идеальное, расписанное по минутам будущее, любимая работа, ошеломляющие успехи, полным-полно денег и любимый человек рядом. Однако через долгое время моменты головокружительной юности сменяются несбывшимися надеждами, бессильным осознанием 'я не смог и половины того, что хотел'. Герои данного фильма попали в одну из самых непростых жизненных ситуаций. Они женаты, до сих пор тайком любят друг друга, но двадцать лет разочарований, обид, лживых обещаний сделали своё. Семейная жизнь движется прямиком к разводу, разводу яростному и болезненному. Муж и жена готовы сделать всё, лишь бы помешать себе в молодости заключить этот невыносимый, страшный брак. В ход идут любые методы и средства (иногда даже незаконные). Пара из будущего возвращается в собственную молодость, чтобы испытать удачу и вовремя разойтись. В их отношениях существует три сценария: первый - оставить всё, как было, второй - разойтись ещё в молодости и реализоваться, а третий - разом разрушить всю свою жизнь. Повествование петляет по нескольким тропинкам, делая зацепки на первый, второй и третий сценарий. По итогу получилось насквозь трагичное, искреннее и нежное кино, которое я рекомендую посмотреть всем.
Немного об актёрах. На мой взгляд, грамотный сценарий сделал своё дело, но без идейных, потрясающе талантливых актёров замысел провалился бы. 'Пара из будущего' гордится невероятным звёздным составом, способным ввергнуть зрителя и в трагедию, и в мелодраму, и в лёгкую молодёжную комедию. Сергею Бурунову наконец-то достался неоднозначный, сложный и впечатляющий герой. За ним было интересно наблюдать, но в определённые моменты он и веселил, и пугал, и заставлял искренно плакать. Диву даюсь, насколько пронзительно и честно отображены сложнейшие человеческие эмоции. Актёры безупречно исполняют роли. Супружеская ревность, обиды юности, истлевающая, обмельчавшая любовь. Ненависть, переходящая в семейное насилие и боль, боль. Боль совершенно невыносимая. На мой взгляд, особенно сложна здесь партия молодых актёров. Одно дело сыграть видавшего вида мужчину или женщину, а другое - показать светлые, юные души, узнавшие, что их жизни в будущем - конец. Очень трудный в драматургическом плане фильм, многогранный, с множеством чувств и оттенков...
Теперь поговорим о том, как это кино снято. Музыкальное сопровождение не всегда удачное, можно было бы сочинить собственные композиции, а не покупать чужие - но это уже замысел режиссёра. Сама манера съёмки, декорации, костюмы прекрасно отражают состояние нежной, светлой юности. Хорошо, что группа кинематографистов, отвечающих за фильм, проделали большую работу и нарисовали красками - пастельно-розовую юность, серо-синий мир увядания и забытых надежд. Ощущение, будто 'Пара из будущего' отразила воспоминания юности всей страны, огромной и необъятной.
4 сентября 2022
Очень добрая и поучительная комедия, с очень понятным и простым смыслом. И несмотря на то, что все трогательные моменты поданы с юмором, они пробирают до глубины души.
На протяжении всего фильма не возникают мысли о том, что это как-то не так снято, какой-то не тот спецэффект (а они там есть). Комедия очень легкая и смотрится на одном дыхании, и, если все же абстрагироваться, то и спецэффекты в нем сделаны очень грамотно, не режут глаз.
Сюжет интересный, семейная пара из будущего попадает обратно в 2020 год и пытается исправить ошибки молодости. Но в результате такого путешествия их жизнь приобретает абсолютно новые повороты.
Главный посыл в фильме это объяснить зрителю, что такое настоящая любовь. Каждый сможет ответить и понять, может быть даже принять жизненно-важное решение в своих отношениях. Особенно этот фильм был актуален в 2020 году, когда очень много пар подавали на развод.
Хотелось бы так же выделить юмор, режиссер очень тонко разделял грани между сентиментальным и смешными, многие моменты, которые были до ведены до критической точки, и, вроде, бы зритель уже готов был заплакать, сменяли свое течение из грусти в добрую иронию.
Сама картинка очень светлая, красочная, притягивающая взгляд.
Если честно, то я даже не заметила минусов этой картины. Мне она очень отозвалась и полюбилась.
В конце фильма остаются только положительные эмоции, возможно с ноткой теплой, но приятной грусти.
10 из 10
23 ноября 2021
Собственно говоря, очень удивил данный фильм. Начала смотреть из-за любимой Маши Ароновой. Этот талантливый человек, может абсолютно все!
Тема путешествий во времени избита и популярна, и уже очень давно. Начинала просмотр, в голове уже крутились самые разные сценарии, как их представляла я сама. Но могу смело утверждать, что получилось очень интересно, душещипательно, местами так давило на слезу... Плакала, как белуга... После такого фильма, хочется сказать, что все же не разучились наши снимать отличные фильмы. Еще могут поиграть на самых тоненьких струнках души. Семья, любовь, отношения.
Актеры справились на ура, Аронова и Бурунов, покорили меня своей игрой, химией, какие они гармоничные в этом фильме. Момент с родителями, вся эта боль в глазах Маши, не сыграла, прожила... В общем и к молодым особо претензий нет.
После просмотра, осталось легкое послевкусие некой пустоты и куча мыслей, вот именно такое кино и должно быть. Должно заставлять задуматься, посмотреть на себя, на свою жизнь со стороны. И может быть даже изменить её.
Всем приятного просмотра.
8 из 10
12 ноября 2021
Увидела рекламу «Пары из будущего» в кинотеатре. Из всей фигни, которую рекламировали перед фильмом этот фильм заинтересовал и весьма. Посмотреть в кино не сложилось, и теперь, когда я глянула его через инет, я порадовалась этому.
В любимом мною сериале «Домашний арест» любимый мною главный герой периодически повторяет «Очень плохая водка», но пьет. Вот и «Пару из будущего» можно смотреть, периодически повторяя «Очень плохое кино». Отвращения не вызывает, даже проглотить можно, наружу не полезет, но удовольствие ниже нуля.
Всё смешное показали в трейлере. Причем трейлер динамичный, с хорошим активным саундом, обещает комедию с элементами мелодрамы.
На деле это унылая, тоскливая, пустая по музыке мелодрама с парой типа комедийных сцен.
По идее напоминает ТНТ-шного «Гусара». Там звездит Харламов, которого я не больно-то люблю. В «Паре» роль хэд-лайнера исполняет Бурунов. Ну это лично для меня, для него это скорее прорыв в большое кино. Но я Бурунова люблю ну очень. Но «Гусар», будучи сериалом, с так себе (по мне) Харламовым интереснее, смешнее раз в 1000. Да там даже картинка качественнее. Есть стиль свой.
В «Паре» всё сделано в стиле мелодрамы 80-х. Тусклая картинка (как на пленку снимали), просто проваливающиеся по звуку пустые сцены, где так и просится ну любая песенка, хоть «Русское радио» включите, мы ж не немое кино смотрим. Картинка есть — звук а-ля натурель. Едет машина, слушаем звук машины. Сцена в поле — слушаем «звуки поля». Сюжет можно уложить в 10 минут. Весь остальной хронометраж — размазывание манной каши по тарелке.
Е-мое, прошлое и будущее, да это еще со времен «Назад в будущее» такая благодатная почва, что палку брось, прорастет. Играй на казусах восприятия, стебись над старперами, которые считают, что всему виной их неудачный брак, а на деле — то, что они лузеры. Откинь их назад на 20 лет и поугарай, как они без гаджетофонов обойдутся. Мне вот сейчас дай мир с проводными телефонами, без интернета, когда нормой было от руки писать, а не печатать на компе, с китайскими рынками, где джинсы в -30 за шторкой на картонке мерили и со стиралкой полуавтомат, в которую душем воду горячую набирали… Такая благодать — поржать над ностальгирующими кризисниками среднего возраста, которые просто не помнят, как «хорошо» было в прошлом.
Но нет. «Пара» пропагандирует глупых зазнавшихся женщин, которые сами ноль без палочки, но от мужа требуют белого коня, увешанного сумами с золотом с принцем а-ля Ален Делон в придачу. И мужчин, у которых нет того, что танцору мешает и которые готовы стелиться любым ковриком перед такими женщинами. И да, они всерьез воспринимают претензии по поводу посмотреть на другую бабу или выпить лишнюю рюмку. В общем, сошлись два одиночества. Бестолковых, неинтересных, бесполезных одиночества.
Интересно ли за ними наблюдать? Ну, за Буруновым даже здесь интересно. За остальными… Пензенский ТЮЗ на выезде. Да простит меня Пензенский ТЮЗ, я уверена, что там актеры играют в сто раз лучше.
В итоге. Про что фильм? Гляньте трейлер. Сюжет там весь изложен. Никакой начинки, ради которой стоит посмотреть. Даже ради Бурунова не то чтобы стоит. Он тут не блистает. Просто хороший актер, который любую чушь сыграет. Как на актерских курсах — покажите лампочку. Сыграет и лампочку, коль режиссер задачу дал.
Жалко потраченного времени. Но если вам нравится приторная мелодрама (кто-то и чай с десятью ложками сахара пьет), смотрите, не пожалеете. Ну а раз это понятный и узнаваемый жанр, пусть он мне и не нравится, раз Бурунов попал в главную роль в полный метр да еще и с неплохими оценками на «КП»
4 из 10
10 июня 2021
Вообще, конечно, удивлён. Не ожидал.
Бурунов (последнее время) играет в комедиях уровня даже не Б, а какого-то Г, а тут еще и набор актеров вообще не впечатлил…
В общем, ожидал я очередного российского распила под видом высокобюджетной комедии…
Но мое мнение изменилось с первых минут — неожиданно снято с любовью и вниманием и, похоже, на карманные деньги режиссёра.
Я бы назвал это кино семейным, но тут не на что смотреть детям.
Кино для молодежи? Ну, частично.
А вот для людей в возрасте, проживших вместе долгую жизнь (или не очень) жизнь, которые двое остались-то друг у друга…
Да, вернусь к фильму.
Первое, что поразило — это внимание к миру 2040 года, понимание переходного киберпанка — еще не 2077, но уже 2040.
Тут и панельные девятиэтажки, увешанные неоном и голограммами, и электротранспорт, и даже митинги в защиту таких профессий, как «таксист» или «учитель», социальный рейтинг и голографические экраны… Не, конечно, многие моменты не просто утрированы, они гиперболизированы в угоду комедийной составляющей (как, например, «месячный лимит на алкоголь», голограмма актрисы или повсеместный голосовой помощник), но, блин, это выглядит именно как грустная шутка над тем, что нас ждет.
И вот именно такое начало меня заинтриговало.
Правда, сюжет, как водится, немного устарел, а дальнейшее низкобюджетное повествование (все бабки, похоже, были влиты в первые 10 минут фильма, а остальное снимали по инерции) чуть было не отвернуло меня от экрана, но тут неожиданно и приятно начинает постепенно раскрываться актерское мастерство исполнителей главных женских ролей.
Причем с такой неожиданной стороны, что даже смотреть приятно.
О, Мария Аронова, которую я… Да, блин, для меня она была «комедийной затычкой» в русских сериалах и я даже имени ее не знал. Но, боги, как же она раскрылась в сцене с «прослушиванием»! А сцена, где она встретила своих еще живых родителей? Да, оно и снято было с любовью, и актеры не подкачали, но вот эта душевная боль и тоска, желание броситься им на шею или хотя бы еще раз почувствовать тепло материнской руки на голове, показанные Марией, заставили меня не просто пустить слезу, а заплакать, как тогда…
Да и вообще — смотрю на нее и вижу ту самую настоящую гром-бабу, которая тащит на себе всё хозяйство, оставаясь на плаву только благодаря любимой работе, которая, впрочем, тоже зависла в одной единственной стадии — «вечная Ассоль».
А молодая Саша — это вообще незнакомый мне человек, которая если где и играла (а список ролей у нее таки есть), то настолько мелкие роли, что ее и не вспомнить. А теперь я даже знаю, как ее зовут — Дарья Коныжева. И всё, опять же, благодаря ее актерскому мастерству. Да, конечно, 95% всей ее игры — это среднестатистический отыгрыш молодой, подающей надежды актрисы, но всего два момента перевернули мое отношение не только к фильму, но и к ней лично — сцена с выступлением в театре и сцена с прослушиванием.
Боги, я до сих пор не верю, что можно ТАК сыграть потерю контроля над собой, впадение в истерику!
Ну а остальные…
Бурунов — вечный Бурунов. Как Петров или Нагиев, только Бурунов — человек, который застрял в той самой роли полковника Барвихинского полицейского участка. Не, ну на самом деле, как Нагиев везде является в образе «физрука», так и тут — всё тот же полковник, только ушел со службы.
А Денис Парамонов, хотя и играет с 12 лет, вообще не впечатлил и не запомнился.
Но хватит о актерах, тут есть чему поучиться у режиссера-сценариста и сценариста — история снята и подана с такой расчетливой теплотой, любовью и заботой, что словами не передать. И дело тут не в том, что и Кулик, и Нужный давно спелись на теме социального, городского юмора, не. Дело тут в том, что так написать и так снять могли только те, кто сам через это прошел.
Но по итогу…
Картина, конечно — низкобюджетное что-то. Крайне низко, крайне бюджетное.
Завязка сюжета и первая часть фильма — стары, аки мир кинематографа.
Но всё это так пропитано вниманием, что смотрится не хуже, чем многие зарубежные семейные комедии.
8 из 10
23 мая 2021
Ожидание этого кино было изрядно подогрето хоть и поднадоевшим, но все же смешным Буруновым и крайне талантливой Ароновой. Жаль ожидания эти не оправдались. Возможно они были завышены, но рискуя быть злобно заминусованным местными критиками и самопровозглашенными знатоками кино, все же напишу честную рецензию на кино «Пара из Будущего».
По сюжету фильма уже не очень счастливая семейная пара, проживающая в Нижнем Новгороде в 2040 году, проводит последние дни в осточертевшем совместном существовании и пытается развестись, дабы не портить окончательно жизнь друг другу.
Муж неприкрыто рассматривает аккаунты других женщин при жене, а жена истошно пихает ему каждые 2 минуты документы о разводе, который тот в свою очередь не подписывает. И вот в один момент, который абсолютно не продуман создателями фильма, но что-то снять было нужно, эта супружеская пара от удара молнии попадает на 20 лет назад и встречает там самих себя. Прожив уже 20 лет вместе, осознав ошибки прошлого, они пытаются убедить себя молодых не связывать жизнь друг с другом.
Весь сюжет подается нам без откровенно смешных шуток Бурунова, но с попаданием его в нелепые ситуации, которые и призваны рассмешить зрителя. Смеяться может только неискушенный зритель, который не знаком с творчеством Бурунова, и не знает, что тот может играть гораздо лучше и смешнее. Здесь юмора достаточно мало, скорее кино можно отнести к драме личностных отношений между глубоко огорченными супругами, огорченными и разочарованными собственной жизнью.
Актеры, сыгравшие молодых Бурунова и Аронову вообще ничем не выделяются, абсолютно пресные, банальные, обычные актеры массовки. Ни о чем. На их игре даже не вижу смысла останавливаться и пересказывать всю бездарность и нелепость их игры.
Безусловно этот фильм несет в себе глубокий философский смысл, который должен нам показать нас со стороны, призвать нас задуматься о том, что в жизни нельзя вернуться в прошлое и исправить что-то, посему нужно сначала думать а потом делать, а если уже сделал, то не жалеть, а пытаться исправить что-то в настоящем. Повторюсь, от комедии тут ничего особенно нет, скорее это драма с элементами комедии.
В остальном зацепиться в фильме не за что, декорации обычные, стандартные, саундтрека нет как такового, сюжет интересен, но обыгран без комедийной составляющей. Почему я так часто упоминаю факт, что это не смешной фильм? Да потому что на Бурунова идешь посмеяться, а здесь фильм скорее подходит для фона, не цепляет он. Видимо от него будут ухахатываться любители передач Кривое Зеркало на телеканале Сарафан, в ином случае фильм разочарует, как комедия.
В качестве итога скажу так, не ждите от этого фильма чего-то сверхъестественного, и не старайтесь смотреть его как комедию. Да, пару раз улыбнуться можно, но всё смешное показано в трейлере, а в остальной части фильма банальная драма, плохо обыгранная как актерами, так и сценаристами. От Бурунова ничего не ждите вообще. Будете разочарованы. Аронова же наоборот сыграла достойно, как всегда в общем-то. В целом фильм не понравился, не оставил после себя никакого впечатления. Можно проходить мимо.
12 мая 2021
Фильм даёт большую пищу для размышлений. Это не комедия и близко, как её анонсировали, тут слишком много философствования и думок. Смотря фильм возникает куча вопросов, а вернее размышлений на тему — что будет дальше? Каким я стану? Проживу ли я всю жизнь с той которую выбрал?
Это очень качественная картина, которая не вызывали никаких отрицательных чувств и эмоций, только сплошной позитив. Видя, как прибывшая из будущего пара пытается не дать ход событиям прошлого и не допустить ошибок, которые, по их мнению, они допустили. Видя насколько они стараются рассорить себя молодых, хочется узнать а в какой же момент их совместная жизнь дала трещину? Что такого могло произойти что начисто перечеркнёт их прошлые отношения?
Фильм привлекает полноценно наше внимание и не даёт расслабиться ни на минуту. Даже те весёлые моменты, которые пытались преподнести как комедийный настрой картины, лично у меня воспринимались только предельно серьёзно. Вся картина — это словно некий прообраз, какая то картина жизни, которая может нарисоваться у каждого человека, у каждой семейной пары. И именно такое кино, поднимающее подобные ценности как любовь и согласие, важно для людей. Такого нужно больше снимать и в чём то учить своих зрителей.
Думаю, у многих что то отложится в памяти по итогам просмотра, над чем то поразмыслят, ну а где то посчитают что то бредом, не без этого. Но сам факт того, что эта фантастическая составляющая, переход в прошлое, места многих не подвергается сомнению. Каждому есть что исправить в своей жизни, есть то, о чём можно пожалеть и порой слышны фразу «Эх, вернуть бы время вспять..!» Только надо ли это? Ведь то что произошло — это наш выбор, и даже если он не верный, то нам с этим жить и нам нести ответственность за свои поступки.
Сергей Бурунов — великолепный актёр. Ещё пару лет назад казалось, что после Полицейского с Рублёвки и его персонажа Володи Яковлева он так и погрязнет в образах всяких дурачков и недотёп. Но недавние Родные, как и данная картина, говорят об обратном. Бурунов может играть любую роль и убедительность его исполнения говорит о большом таланте актёра, об его умении и чуткости. Просто браво, Сергей! Мария Аронова также хороша. Она не так известна и популярна как Бурунов, но всегда исполняла образы весёлых дамочек, будь то крёстная Саши Белого из Бригады или Эвелина Георгиевна из Солдат. И эта её драма, которая показана в картине, выглядит достоверно во многом из за её игры. Актёрский состав главных исполнителей ролей шикарен, и даже не важно как играли остальные, они просто не замечались в свете игры Бурунова и Ароновой.
Я однозначно посоветую этот фильм к просмотру. Он точно не пустой, имеет большой глубокий смысл и несёт в себе посыл на переосмысление своих действий. Фильм увлекателен и задумчив и наблюдать за всеми событиями — сплошное удовольствие.
9 из 10
10 мая 2021
Что такое любовь в будущем? Что такое влюблённость юнцов? О чём фильм? О любви. О том, что надо ценить миг. Евгений (его играет Сергей Бурунов) и Саша (её играет Мария Аронова) живут мечтами, живут иллюзиями. Молодость в 2020 году и средних лет старость 2040 года похожи иллюзиями. Простые смертные, особенно герои фильма, показаны с чувственной стороны, со стороны любви, со стороны растраченного времени на бытовую жизнь. Мне фильм не понравился, потому что он стоит на ссорах, на непонятном конфликте. Любовь, семья, будущее — сколько слов толкающих фантазию сценаристов. Сценаристов 3 человека. Меня потрясла фамилия Евгения Кулика (это же известный блогер и уже малоизвестный актёр). Фильм на многое не претендует. Но… Но слишком много бытовухи, ссор, скандалов, рукоприкладства.
Опять алкоголь. Опять в фильме молодым зрителям объясняется: «Что если ты расстроен, то без сигарет и алкоголя выхода не найти». Сколько российские режиссёры будут прибегать к алкоголю для усиления драматизма? Герой пьёт и ещё пьяным садится за руль. Режиссёр Алексей Нужный, вообще, модерацию проходил с этим фильмом? Это пустой фильм, который говорит: «Алкоголь, сигареты выпустят из тебя пар так, что ничего будет не нужно». Что такое семья? Что такое дети? Что такое цифровые технологии? Режиссёр акцентирует внимание зрителя на мгновении, на времени. Время тикает и убивает мечты, любовь. Время превращает страсть в бытовуху, в рутину.
Продюсеров 8 человек. Меня потрясло, что один из продюсеров это Михалков. Наверное, для Никиты Михалкова этот фильм является дополнением к фильму «Огонь» (2020). Я восхищаюсь Михалковым. Наверное, он продал эту картину мультиплексом (кейсом) со своими блокбастерами студии «ТТТ».
Мне фильм не понравился. Бурунов какой-то скандалист и алкоголик вышел. Много в фильме криков и ссор (опять же алкоголь). Шанс судьбы — как попытка переписать жизнь. На этом и строятся сказки.
12 апреля 2021
«Пара из будущего» (2021) — фантастическое путешествие во времени из не такого уж далёкого будущего.
В Нижнем Новгороде 2040 года в несчастливом браке живет стареющая пара. Всю свою жизнь Саша (Мария Аронова) играла в местном драматическом театре. Но недавно ее заменили голограммой, сделали постройнее, зажгли глаза. Дело всей ее жизни стало равным бездушной компьютерной проекции. Ее супруг Евгений (Сергей Бурунов) давно лишился денег и волос, проводит будни в уединении с бутылкой спиртного и голосом искусственного интеллекта, пытается подкатить по сети к похорошевшей с годами однокласснице.
Все бы ничего, только в этом далеком будущем развод стоит настолько дорого, что проще склеить семейную чашу, чем накопить заветную сумму.
Так в одну из ссор несчастной бездетной пары в их балкон попадает молния и переносит героев в.. . 2020 год!
Как раз в тот день, когда Женя пришёл на спектакль «Алые паруса», чтобы сделать Саше предложение руки и сердца под овации зала. Вот только повзрослевшие Женя и Саша вернулись далеко не за романтическими воспоминаниями. Их цель — предотвратить собственный брак во что бы то ни стало.
Но как разлучить двух влюблённых? Наученные горьким опытом, старожилы применяют все доступные средства — от угона авто до рукопашного боя с самим собой.
Кажется, в нашем 20-м все как-то проще и честнее. Но доказать самому себе двадцатилетнему, что все, чем ты дорожишь — того не стоит — задача не из лёгких. Не стоит пересказывать все перипетии пар, включая огонь, воду и медные трубы, чтобы поведать о деталях этого странного путешествия.
Вот только есть одна неправда, которая делает всю эту историю со скачком сквозь 20 лет несколько фальшивой. Сочная летняя натура и привязка ко времени даёт точные сроки создания фильма — 2019 год. Но в тот день, когда Женя пришёл к Саше на спектакль, 31 августа 2020 года, не было никаких спектаклей, как и прочих массовых мероприятий. А ещё прошлым летом главным атрибутом жителей Земли была защитная маска.
Понятно, что кинокомедия не может нести историческую ценность, исключительно развлекательную. Но год, который для целой цивилизации во многом стал переломным нельзя было предречь, намекнуть на условия новой реальности или быть как автор в силах изменить контекст повествования в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами.
Не значит ли это, что в нашем быстро меняющемся мире фантастика как жанр вообще умерла?
6 апреля 2021
Фильм идеально подходит для отдыха, затрагивая при этом темы, вызывающие самые живые эмоции. Картина переносит нас в недалёкое будущее, в 2040-й год. Технологии развиваются небывалыми темпами, искусственный интеллект помогает людям за секунды решать любые проблемы, вытесняя при этом человека из профессионального мира. На улицах бастуют таксисты, которые стали не нужны для управления автомобилем, в театрах актрис заменяют улучшенной голограммной копией. А что вы хотели, прогресс, он такой. Однако какие-то вещи остались неизменными — в некоторых семьях по-прежнему процветает домашнее насилие, в некоторых люди просто до смерти надоели друг другу, но не могут развестись — ведь теперь этот процесс стал невероятно дорогим.
Главные герои картины как раз представляют последнюю категорию — прожив в браке 20 лет, они потеряли интерес друг к другу, любовь сменилась раздражением и непринятием в чём-то изменившегося за годы близкого человека. Не имея финансовой возможности развестись, Женя и Саша самозабвенно ругаются изо дня в день, проклиная тот день, когда они решили пожениться. Но как известно, бойтесь своих желаний — жизнь даёт им шанс исправить свою «ошибку», перенеся их во время грозы в прошлое — в тот самый день, когда счастливый влюблённый Женя собирался сделать предложение Саше. Теперь главным героям нужно найти себя в прошлом и помешать этому событию, а лучше ещё и переубедить их в том, что они подходят друг другу, чтобы уж точно не дать им пожениться позже — ведь на всё про всё у супругов есть всего сутки. Не успеют вернуться — погибнут.
Фильм в первую очередь заявлен как комедия, и жанр однозначно себя оправдывает — смотреть картину действительно весело, никакой похабщины и грязи, что редкость для этого жанра. Однако всё это идёт фоном, фильм маскируется под комедию, являясь при этом довольно серьёзной драмой о семейных отношениях и кризисе среднего возраста. Он затрагивает практически все острые углы кризисных отношений и великолепно показывает на контрасте, как удивительно могут меняться отношения со временем, если люди перестают ценить и уважать друг друга. Юные Саша и Женя практически не похожи на себя в будущем, и их это повергает в настоящий шок — как вообще такое могло случиться с ними через каких-то 20 лет? Куда пропала любовь? И пропала ли она на самом деле или же они просто перестали её видеть за какими-то внешними обстоятельствами?
Я очень редко встречаю по-настоящему удачные российские фильмы подобного жанра — и этот определённо один из них. Он даёт зрителю возможность и посмеяться, и погрустить, и подумать. Финал непременно заставит ещё и серьёзно понервничать. Рада, что не поддалась своим предубеждениям и посмотрела его. Рекомендую и вам.
7 из 10
26 марта 2021
Алексей Нужный — один из режиссёров, которого можно помещать на афишах, снятые им фильмы, по-моему, не были откровенно плохими. Они не были шедеврами, но их было приятно и интересно смотреть, а также пересматривать, прежде всего, «Я худею» и «Громкая связь». В принципе исключительно имя режиссёра заставило сходить на фильм в кинотеатр.
Сюжет в фильме про перемещение во времени, как ни странно. Супружеская пара из безработного и актрисы театра на грани развода, в результате странного происшествия на балконе пара из 2040-го года попадают в 2020-ый год в тот самый день, когда муж сделал жене предложение и их цель: не допустить, что бы брак состоялся.
Из положительного стоит отметить, что в персонажах, что прошлого, что будущего узнаются жизненные типажи и веришь, что вот эти люди из 2020-го могли превратиться в этих из 2040-го, даже внешнее сходство определённое есть, на актёров приятно смотреть и отыгрывают они аутентично, можно это даже отметить, как отдельный плюс. Другой положительный момент — юмор простой и непринуждённый, как в предыдущих фильмах режиссёра. Интересно будущие в этом мире, которому уделён небольшой отрывок времени общего хронометража, но в принципе верится в такой отечественный киберпанк через 20 лет с тотальными лимитами на всё, энергорублями и социальным рейтингом. В заключении в фильме вполне прямолинейная, но правильная на мой взгляд мораль для отношений, какая именно говорить не стану, во избежание спойлеров.
Из минусов, хоть и интересно показано будущее, но очевидно, что это параллельная Вселенная, потому что в 2020-ом году, хоть и были поправки в Конституцию РФ, но театральный зал был полный, нет санитайзеров и масок ни на ком тоже не было. Может показаться придиркой, но бросается в глаза, если бы сделали 2039 и 2019, то не написал бы подобное. Из минусов можно отметить, что даются слишком жирные намёки на ружья, которые выстрелят, с одной стороны легко понять, что будет дальше, а с другой местами режет глаз.
В целом, «Пара из будущего» — хорошая мелодрама и комедия, которую один раз можно посмотреть в компании с партнёром.
7 из 10
24 марта 2021
«Пара из будущего» — на удивление сбалансированная история об отношениях, от наблюдения за которыми будет одновременно и грустно, и смешно.
В 1001-й раз кино напоминает о важности поиска компромиссов и необходимости людям, которые собираются строить что-либо вместе, учитывать абсолютно все, что беспокоит друг в друге.
На дворе 2040-й: город заполнен рекламными вывесками, все дома стали «умными», голосовым помощником уже никого не удивишь. Семейная жизнь главных героев терпит крах, нет в глазах той страсти, что была 20 лет назад. Вместо заботы — придирки, взаимоуважение превратилось в ежедневные тирады из грубости и хамства. Куда ушла любовь? Была ли она в принципе? В какой момент и, главное, почему любящие друг друга молодые люди превратились в ворчливых и недовольных всем вокруг субъектов? Ответ на все эти вопросы кроется в фильме.
С первой и до последней минуты фильма сопереживание и эмпатия в отношении главных действующих лиц появляются и никуда не исчезают, что бы с ними ни приключалось.
8 из 10
19 марта 2021
Россия 2040 года. Четыре года назад сменилась эпоха, а может быть, и нет. Неоновые афиши покрывают нестареющие фасады перестроечных панелек — вневременного символа отечественного урбанизма. Нижний Новгород не совсем Лос-Анджелес, конечно, пристанище фордовского Декарта, но вполне футуристичен с поправкой на скрепную стабильность, разумеется.
Соцсети, нейросети, «энергорубли» и кастовое деление оставшихся ста с небольшим миллионов жителей выдувает ход истории в сторону антиутопических далей. Хотите набрать очки социального статуса — поиграйте 200 часов на барабанах, то что Sims прописали. Большой брат следит за тобой.
В кинотеатрах верховодит шпана из посредственного «Кахи». Старички соревнуются с обернутым в резину Реввой. Мастерство творческого безумия зашкаливает. Травести и кавказская гоп-культура — кино, которое мы заслужили. Грустная история. А ведь говорили в 2020: «Сходите на «Пару из будущего»», — надежду русского кинематографа примирить мейнстрим с изящной режиссурой, окультурить зрителя будущего. Ведь, окажись он в нашем времени, ему предстояла бы непростая миссия — не поверить трейлеру «Пары из будущего», сильно упростившему, как водится, драматургию фильма.
Четко структурированный сценарий, наполненный блестящими диалогами и легкой сатирой на будущее, которое точно будет таким, если ничего не изменится — все это «Пара» приносит с собой в кинотеатры. Конечно же, не обойдется без пространственно-временного континуума в нетривиальном объяснении. Но фильм не уклоняется в реверансы научпопу и отсылки к классике кинематографа. Сюжетный конфликт здесь не в том, чтобы изменить прошлое и решить «парадокс убитого дедушки». Ведь в центре хитро завернутого сюжета четыре человека, две пары. Здесь и сейчас — и через 20 лет. Жить хорошо хочется и тем и другим. Справился бы с такой задачей, например Марти Макфлай, решив это уравнение без потери чисел?
Женя, герой Сергея Бурунова — трагическая личность, распадающаяся от последствий то ли ошибок прошлого, то ли дня сегодняшнего. Он когда-то любил Сашу Марии Ароновой. Но от этого светлого чувства до ненависти — 20 лет провинциальной рутины. И вот шанс выбраться: разобраться в себе и увидеть в зеркале не перегоревшую личность, а человека, полного надежд на счастливое будущее, потому что он уверен в себе. Уверен в близких. Возможность полюбить другого человека, попасть на прослушивание мечты, увидеть снова родителей… живых.
Забронзовевший в комедийном амплуа Сергей Бурунов, наконец, играет сложного и неоднозначно персонажа, под стать своему таланту. Это его лучшая работа со времен гениальных скетчей в «Большой разнице». Не уступает актеру и Мария Аронова. Между ними все буквально электризуется (недаром на этом строится и сюжетный ход), они не просто играют, а проживают тот самый день, 20 лет тому назад, когда герои уже Дениса Парамонова и Дарьи Коныжевой, так же отлично воплощенные только учатся жить вместе. Они светлые и неиспорченные общим бытом люди. И недомолвки между ними только через годы с умопомрачительной силой разломят брак бегущих по его лезвию.
«Пара из будущего» — фантазия, точечно бьющая в болевые точки зрителя. В самые сентиментальные моменты режиссер Алексей Нужный, используя комедийные таланты актеров, мастерски выводит фильм на стыки жанров. Вызывает улыбки через слезы. Контрастный душ для зрителя. Это простое кино о сложном, великолепно написанное и филигранно сыгранное драмеди. Хочется верить, наш кинематограф в идиллическом союзе со зрителем через 20 лет не превратится в уставший жанр, событие по четвергам, когда-то уступившее место сериальной культуре по подписке.
15 марта 2021
Я не особый любитель русских комедий. Так уж прижилось у нас, что половина из них созданы, чтоб отмывать деньги, потраченные на них, другая половина это халтура, на которую в кинотеатры заманивают известными лицами с ТВ и интернета. Но всегда существует маленькая часть российского кино, которое смотришь с удовольствием. Одна из таких картин оказалась «Пара из будущего». Сразу скажу, если вы ищете ответ идти или нет — Идите. Здесь не будет сиськопердильных шуток, персонажей мразей, отсутствия сюжета, мотивации, операторской работы, растраты выделенного бюджета. По порядку пойдем.
Сюжет
Сюжет для комедии вроде простой и сразу понятна суть фильма и как он кончится, эта модель с перемещением во времени в кино не нова. Но наблюдать как герои будут добиваться своих целей интересно. Отличие от всех «временных» фильмов которые нам известны, в большой степени, в том, что в этом фильме идет повествование от противного, пара стремиться разрушить свой (ещё пока не случившийся) брак. Далее по фильму ты начинаешь сопереживать, беспокоиться и как будто сам хочешь с героями наконец развести молодых Женю с Сашей, но синхронно с героями- «старичками» ты задумываешься а надо ли? Очень интересно и весело. Не заставляет заскучать или залипнуть в телефоне, хотя по сути то концовка известна.
Актеры.
Сергей Александрович для меня лично является уже неким гарантом качества. Я поклонник его творческого пути, и очень радуюсь что он появляется в большом количестве проектов. Несмотря и на неудачный сиквел «Полицейского с рублевки» для меня он все равно является самым лучшим артистом нынешнего времени, который может объединять юмор поколений. От его исполнения разных персонажей посмеются как и взрослые семейные люди, так и молодые юноши и девушки. В фильме есть и душевные, грустные моменты, Бурунов их играет отлично (Мы ходили мужской дружеской компанией, даже нас тронуло). Очень жду его появления в драматической или отрицательной роли.
Мария Аронова лично для меня, как бы это не звучало, ассоциируется всегда как «мама российского кино» Мама такой душевный человек, от которого тебе тепло на душе. Тут тоже самое, её появление делает на душе спокойствие и доброту.
Актеры, игравшие молодых версий Саши и Жени тоже подобраны хорошо, к их касту вопросов нет. Денис Парамонов как будто делает референс в сторону Бурунова и в какой-то момент задаешься мыслью: «это что, была отсылка?» (есть там пара моментов про интонацию произношения слова «конченый»). Дарья Коныжева мне напомнила Фрею Алан из экранизации «Ведьмака», кажется хрупкой по внешности, но характер проявляет огого.
Операторская работа, режиссура, декорации и прочее.
Не знаю даже как докопаться. Нету какого то заявленного бюджета, но видно что снимали прям на все что имелись. Графика приятная, не вычурная. Модные гаджеты будущего не выбиваются из картины. В целом, в окружение веришь. Картинка на экране приятная, кадры поставлены отлично. В персонажах понятна мотивация, им сопереживаешь на две стороны разных времен. Основная идея фильма заставляет задуматься, ведь к нам вряд ли придет наше «Я из будущего» и расскажет что делать. Одно только остается, создавать свою лучшую жизнь самому и если уж любишь, люби до конца.
14 марта 2021
Буду краток.
«Народной» комедия может стать не из-за гиперболизированного насилия и потребления спиртного «Шоб как в жизни!», а из-за поднятых тем, светлой, душевный идеи, некой трагичности, вложенной в неё и, конечно же, отличного юмора, проработанного сценария. Он не должен быть гениальным хитросплетением строк на уровне сюжета, но должен быть таким на уровне диалогов.
Так вот, задача хорошей комедии для того, чтобы стать, простите за почти жаргонизм, «народной» — идеально сбалансировать юмор и саму идею ленты. Если проще — быть в равной мере комедией и драмой. Это идеальный рецепт, проверенный десятками, сотнями фильмов.
«Пара из будущего» — не народная комедия. Она даже не хорошая комедия. Но она отличный фильм.
Да, баланс фильма, особенно ближе к концу, сильно смещён в сторону драмы, и если вы будете ожидать гомерически смешных шуток — этого, конечно, не будет.
Как и не будет в этом фильме бессмысленного насилия, тупого «гы-гы-гы» и шуток про дефекацию.
В нём будут забавные шутки и гэги, простенький сюжет, который никак не раскроет Вам тему путешествий во времени, но на отлично раскроет тему семейных отношений, вечных ценностей и любви.
Это не хорошая комедия. Но это отличный фильм.
8 марта 2021
Выгуливал сегодня жену в честь 8 марта. Попросилась на «Пару из будущего». Посмотрел, пишу мой сугубо мужской отзыв нелюбителя кино, работающего пенсионера возрастом за полтинник.
На удивление, вынужден признать, что у нас до сих пор умеют делать кино. Иногда. Вот и сейчас, в принципе, нормально. Да, может, не вековая нетленка, но удовольствие получил. Сюжет вполне себе злободневный, интересный. И даже весьма актуальный для нас, 50+ которые. Типа, где мои 17 лет. Желающие прочитают в анонсе, а вообще, позволю легкое отступление. Фантастическая тема «попаданцев» в отечественной современной литературе весьма актуальна, популярна, интенсивно развивается уже немало лет. В том числе «попаданцев в самих себя». Масса интересных писателей, сюжетов, коллизий, версий… Эй, режиссеры, вы вообще книги читаете? Или на «Войне и мире» все ваше знакомство с отечественной литературой закончилось? Но кроме «Мы из будущего» ничего внятного пока родить не смогли. Да и то… Профессиональному военному (мне) этот фильм зашел, в основном, как комедия, хоть и не без отдельных достоинств. Бог с ними, режиссерскими комплексами, будем надеяться на появление кого-то адекватного, не зацикленного на алкоголиках, репрессиях и всего вот этого вот… Что с актерами?
Вот про Машу Аронову ничего говорить не буду. А нечего говорить! Она, уже традиционно, великолепна и органична. Естественная и живая. Сильная и слабая. Злобная и нежная. Она — любая. Вот какой захочет, такой и будет. Еще со времен сериала «Солдаты» очень люблю ее и уважаю. Она только своим присутствием и своей работой спасает даже такой тихий ужас, как «Лед-2» (первый еще вполне себе). Как всегда, не подвела. Скучно, девочки! Хотел бы поругать, но не получается. Профи, они такие… предсказуемо профессиональные.
Лично для себя открыл Сергея Бурунова. Вот как-то раньше он мимо меня пролетал. Сейчас оценил, силен мужик. На фоне великолепной Маши вот ни разу не терялся, где-то, в чем-то я увидел себя, зачастую не с самой приятной стороны. По крайней мере, по внутренним ощущениям. Ну, жена изредка во время просмотра локтем в бок пихала, значит, не ошибаюсь. Сергей, ура! Мало кто мог поколебать мою самоуверенность. Ты смог. Теперь буду тебя искать в титрах.
Увы, про молодежь сказать особо-то и нечего. Ну, так, в целом не опозорились, но и восхищаться нечем. Как раньше говорили — «с пивом потянет». Самая эмоциональная сцена — с родителями (жена лила слезы, а я, типа железный мужик, незаметно потирал глазки) сыграна… ага, той же Машей. Говорю же, про нее писать неинтересно, профи и есть профи. Вот это жаль, для молодых актеров в рамках такого сюжета было где разгуляться. Минус режиссеру! Фантастика, особенно социальная — самое то для молодых актеров, широчайшее поле для творчества.
Концовку, имхо, слили. Может, эдакая недосказанность и считается крутым режиссерским ходом, но! Выходя из кинотеатра, жена сказала: «Какая-то у меня непонятная тоска». А это неправильно. Она должна была сказать: «Хорошо, что нам уже за пятьдесят!» А молодые ребята должны быть уверены, что после пятидесяти жизнь не кончается, а обогащается новыми красками и нюансами.
В целом, смело могу рекомендовать. Я тут, конечно, раскритиковался, но фильм вменяемый. Где-то смешной, где-то грустный, где-то неуклюжий, где-то пафосный… Такой, очень НАШ фильм. Голливуда мало, что подкупает. Не жалею, рекомендую, думаю, не пожалеете. Как минимум, он заслуживает просмотра.
7 марта 2021
Подонок Талейран был прав, утверждая — бойтесь первых побуждений, они самые искренние. Я посмотрела этот фильм, и спешу поделиться ощущениями. Завтра я написала бы едкую, полную желчи рецензию, поэтому, я пишу сегодня, не дожидаясь того момента, когда желчный пузырь совершит свою работу.
Мне понравилось это кино, оно умнее и тоньше, чем хочет казаться. Такой фильм мог бы снять Кристофер Нолан, если бы он не был так пугающе серьёзен, если бы он жил на необъятных просторах процветающего, лопающегося от изобилия СНГ, и начинал своё утро с глотка высококалорийного, тёпленького, свекольного самогона. Здесь есть вся эта научпоппорнуха, которую он так любит — пространственно — временной континуум, временные петли, и прочая туфта. Но вся эта псевдонаучная галиматья здесь играет вспомогательную роль. Этот фильм про отношения, про то, как тяжело найти, и самое главное, сохранить свою любовь.
Не посещало ли вас ощущение, что вы не живёте, а пишете черновик? Что всё ещё можно будет переиграть, переписать набело. Впереди ещё полно времени, а у меня полно сил, таланта и энергии… Поэтому, пока что можно потерпеть низкую зарплату, сопяще — храпящее недоразумение лежащее рядом, скучную, неинтересную жизнь. Это же не навсегда, стоит мне только захотеть, и всё изменится… Время идёт, острота чувств притупляется, сил почти не осталось, энергия вышла в свисток, кубики пресса вашего спутника плавно перетекли в жировые валики, роскошная грива волос сначала поредела, затем куда-то исчезла, и через жиденькие волосёнки, словно луна сквозь джунгли, просвечивает лысина. И вообще, он постарел, обрюзг, и смотрит на вас пресыщенным, мутным взглядом…
Герои этого фильма получили уникальную возможность вернуться назад, в прошлое, и исправить ошибки, расстаться. Расстаться, не дожидаясь взаимных упрёков, хождения по квартире в семейных трусах, показного чесания яиц, нескрываемой отрыжки, и любования фотографиями других баб на мониторе компьютера. Можно ли изменить прошлое? Вопрос неверный. Правильно будет так — нужно ли его менять? Герои найдут ответ, пройдя через разные ситуации — смешные, нелепые, грустные. В этом фильме есть все составляющие хорошего кино: неглупый, несортирный юмор, щемящая нежность, грусть по ушедшей молодости, внятный моральный посыл — мы живём для того, чтобы вновь научиться любить.
Бурунов и Аронова чудо как хороши в роли до смерти надоевших друг другу супругов. В чём секрет Бурунова? В грустных глазах? В том, что он выглядит как любой русский мужик? Немного неловкий, пузатенький, со вторым подбородком, и необъятной харизмой? Я не знаю ответа на этот вопрос, но он безгранично симпатичен мне, и от его взгляда у меня (по внутренней стороне бёдер) бегут мурашки. Какое счастье! Какое счастье, что мой муж не пользуется Кинопоиском!
Во время просмотра, я пережила всю гамму эмоций. Я смеялась, грустила, и в конце, даже всплакнула. Когда пошли титры, мне захотелось обнять моего старого, и долго — долго не отпускать. Если режиссёр добивался такой реакции, то у него всё отлично получилось.
Спасибо.
6 марта 2021
Преимущества.
Отличная операторская работа. Красивые подводные кадры, подобранные планы пейзажей и российских полей очень приятны глазу. Монтаж не бросается в глаза, планы разнообразны и интенсивны. Говорить о новаторстве или революционности не приходится, однако целей фильма оператор достигает уверенно.
Интенсивность сюжета. Фильм интересно рассказывает историю и не позволяет приунывать на протяжении почти двух часов. Экспозицию нельзя назвать затянутой: характер героев и их взаимоотношения раскрываются очень быстро, хотя и весьма поверхностно. Однако это не мешает увлечённо следить за их последующим развитием.
Экшн сцены. Было весьма неожиданным увидеть грамотные и захватывающие сцены аварий, заставляющие вздрагивать зрителей поблизости (лично я такие сцены предугадывать научился ?). К сожалению, не могу сказать того же о спецэффектах (например, в сцене, где молния попадает в монитор, который держат герои), которые выглядят наложенным в бесплатном приложении из плей маркета.
Юмор. Назвать фильм комедией в полной мере не повернётся язык, однако многие моменты заставляют улыбнуться и поднимают настроение, чему также способствует опыт игры комедийных персонажей Сергеем Буруновым.
Актёрская игра. В актёрской игре Сергея Бурунова и Марии Ароновой не получилось найти ощутимых недостатков: актёры выполняют свою роль и не отступают от неё. К сожалению, этого нельзя сказать о плавающей игре Дарьи Коныжевой, из-за чего иногда создавалось впечатление от просмотра сценки на детском утреннике (например, в сцене, где персонаж Дарьи изображает отчаяние в автомобиле). В большинстве сцен актёры отрабатывали неплохо; не вызывали лишних вопросов и показывали зрителям нужные эмоции.
Более мелких преимуществ фильм имеет намного больше, однако после одного просмотра фильма именно это вызывает теплые эмоции и позволяет досмотреть его до конца.
Недостатки.
Сценарные промахи. Кино — это мир, где зритель постоянно что-то допускает. К этому зритель привык и он платит эту цену за эскапизм от реального скучного мира, а авторы всегда вправе создавать свой художественный мир. В фильме можно допустить перенос главных героев из одного времени в другое, причину которого называет пастух с козой на привязи и обосновывает это квантовой теорией. Но когда девушка, выгуливающая собаку, отдаёт свой телефон персонажам Сергея и Марии, представившимся полицейскими, то невольно рука приближается к собственному лицу (в контексте фильма, уверяю, ваша реакция не будет сильно отличаться от моей). Тем более, учитывая тот факт, что при отсутствии данной сцены сценарий развивался бы дальше и с тем же темпом.
Драматургия. Назвать драматургию этого фильма однозначно слабой нельзя. В самом начале фильма вспоминается сцена в ванной, где Саша (персонаж Марии Ароновой) переживает фактически конец своей карьеры и проблемы в личной жизни. Однако даже в таком хрестоматийном кадре создалось ощущение, что авторы фильма слишком быстро разбежались и не смогли остановится на драматически важных сценах. Драматический максимум отлично ощущался в сценах, где Саша (персонаж Марии Ароновой) встретила своих родителей в прошлом или в сцене, где Саша (персонаж Дарьи Коныжевой) читала стих на пробах. Во многих сценах авторы гонятся за динамикой и упускают важные эмоции персонажей, что не может не удручать.
Погоня за трендами. Фильм старается угодить нескольким аудиториям: взрослые семейные пары и совсем молодые парни и девушки. Выбор данного фильма взрослой аудитории весьма логичен и оправдан тематически, идеологически и драматургически. Однако, видимо для подстраховки, авторы постарались подстроить фильм под молодую аудиторию, добавляя в фильм многочисленные отсылки, будь то митинги рабочих в будущем, газета с датой изменений в Конституции РФ или фразы в диалоге Жени (персонаж Сергея Бурунова) с полицейскими в 2020 году. К большому сожалению, фильм лишь иронически обыгрывает и, как показалось мне, паразитирует на трендах и тенденциях современной молодежи, касающихся социальных и политических изменений в стране. К сожалению, кроме весьма банального раскрытия вышеописанной темы, идеи отсутствуют.
Вердикт.
Фильм отлично помогает расслабиться и неплохо выполняет поставленные перед ним цели. Само наличие идеи, насколько банальной бы она не представлялась, является огромным преимуществом. Темы любви и влюблённости раскрыты, хотя пути решения обозреваемых в фильме проблем весьма однобоки. Социальный и личностный посыл присутствует и воспринимается совершенно однозначно и понятно: любовь спасёт мир и ваше будущее. Самое главное при просмотре этого фильма — не ставить завышенных ожиданий. Изначально я понимал, что иду на простенький коммерческий фильм, который будет представлять некую паузу между серьезным кино.
Думаю, многие смогут вынести какой-то урок из рассказанной истории и просто получить хорошее настроение. Спасибо за прочтение!
4 марта 2021