Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Между двумя мирами |
английское название: |
Ouistreham |
год: | 2021 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Эммануэль Каррер |
сценаристы: | Florence Aubenas, Эммануэль Каррер, Хелен Девинк |
продюсеры: | Эммануэль Каррер, Оливье Дельбоск, Жюльен Дери, Давид Гоки, Эмильен Биньон, Кристин де Жекель, Жан-Люк Ормер, Жюльет Бинош, Marc De Dommartin, Маттиас Женни |
видеооператор: | Патрик Блосье |
композитор: | Матьё Ламболи |
художники: | Себастьен Гондек, Изабель Паннетье, Виржини Дестин, Джулия Лемэр |
монтаж: | Альбертина Ластера |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $3 794 239 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 июля 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Фильм не является гениальной или выдающейся работой, однако определённо точно заслуживает внимания!
Для начала хочу сказать пару слов про режиссёра – французский писатель с грузинскими корнями Эммануэль Каррер. Он же автор сценария.
Фильм 'Между двумя мирами' повествует о писательнице, в исполнении прекрасной Ж. Бинош. Она находится в процессе создания книги, и для этого она отправилась в коммуну Уистреам (название фильма в оригинале) на севере Франции для погружения в трудовые будни людей с минимальной оплатой труда.
У Э. Каррера нет произведений о жизни уборщиц, зато есть про Эдуарда Лимонова, какой неожиданный и в то же время приятный бонус для отечественного зрителя – точки соприкосновения в культурном коде.
Фильм по своей структуре, очевидно, снят писателем. Если представить, что существует некий баланс между драматургией и художественным визуалом, то, на мой взгляд, здесь наблюдается определенный перевес в сторону текста. История важнее, а плавность повествования в плане именно самой картины (картинки, визуального ряда) отходит на второй план.
Героиня Ж. Бинош отправляется подальше от столицы работать уборщицей. Её путь сопровождается её же закадровым голосом, размышлениями и как мы позже понимаем отрывками из её будущей книги. Она рефлексирует в основном одна, с другими людьми она полностью участвует в происходящем.
В одном из эпизодов писательница говорит, что её идея – это сделать простых людей видимыми. Однако делать это можно по-разному. При встрече с миром, где минимальная оплата труда 7-8 евро, героиня Ж.Бинош смотрит не то, чтобы оценочно, но всё же исходя из своих стандартов и реальности (успешная писательница из Парижа). Она не поддерживает связь со своими столичными друзьями, тем не менее она и есть этот «Париж».
Фрейм задаётся исключительно в рамках её размышлений над книгой, когда она только готовиться войти в этот мир. Сами по себе люди показаны искренне, правдоподобно, в своих маленьких и больших радостях и печалях. Можно сказать, что зарисовка всё же получилась достаточно искренне.
В конце фильма нас ждёт развязка: был ли это всего лишь исследовательский проект или же писательнице удалось стать частью и этого мира тоже; да и вообще хотела ли она этого?
Кажется, что это очередная социалка о жизни непривилегированных слоёв населения глазами богачей, но всё же реализм и простота повествования сделали из этого фильма конфетку, но не приторную, а ту, которую интересно смотреть, жизнь как она есть. А если бы в начале не был задан контекст, то и не было би приторного послевкусия социалки.
PS: Музыка в фильме создаёт особую атмосферу. Саундтрек написал Mathieu Lamboley, среди его работ, например, сериал Люпен с Омаром Си.
1 апреля 2023