Оторви и выбрось
6.4
6.2
2021, боевик, комедия, драма
Россия, 1 ч 41 мин
18+

В ролях: Виктория Короткова, Софья Кругова, Данил Стеклов, Анна Михалкова, Александр Яценко
и другие
От любящей родни не уйдешь. Суровая Вера Павловна отправляется в лихую погоню за своей внучкой Машей и непутёвой дочерью Олей. Помогает ей в этом Олег — все еще влюбленный в Олю «бывший», даже после того, как посадил ее за решетку. Кажется, во всей этой суматохе только маленькая Маша знает, как взрослым не слететь с катушек.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Оторви и выбрось

год: 2021
страна:
Россия
слоган: «Это полный трындец»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Дмитрий Улюкаев
композитор:
художник: Алексей Никоненко
монтаж:
жанры: боевик, комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $174 534
Мировые сборы: $151 666
Дата выхода
Мировая премьера: 22 ноября 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, комедия, драма

Постеры фильма «Оторви и выбрось», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Оторви и выбрось», 2021

КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД ИЛИ МЫ ОТ БАБУШКИ УШЛИ..

В нашей культуре любовь - это когда тебе не все равно. Она ему глаз выколола - а он ее любит. Бабушка чуть не пристрелила внучку и дочку, но сделала это она не со зла, а потому что искренне их любит. Что это? Садо-мазохизм? Нет, это любить по-русски. Мы сначала даем в глаз, а потом покупаем букет, обнимаемся и миримся. Бьем заключенным в колониях морды, отбиваем им почки, а потом идем домой варить борщ и воспитывать детей. Вот в чем хоррор, а не в говорящих куклах и зомби-мертвецах.. Бьем-бьем-бьем-режем-стреляем. А все потому, что просто разговаривать не умеем. К чему эти словесные экзерсисы, ведь ударить быстрее и эффективнее – чтоб дошло с первого раза.. К насилию прибегнуть проще, чем подобрать слова. Вот что говорит про свой второй фильм сам режиссер Кирилл Соколов: «На первом плане отношения между героями... А герои все положительные, откровенных негодяев нет. Все хорошие, просто у них проблемы с коммуникацией». Спору нет, все они хорошие. Просто этику и психологию семейной жизни они в школе прогуливали, а, может, и не преподавали ее у них просто.

Звягинцев снимал про нелюбовь и равнодушие. А Кирилл Соколов снимает про «любовь» чрезмерную, про накал страстей, когда искры из глаз. Выражаясь официально-протокольным языком, про состояние аффекта. Но вот ведь в чем загвоздка: детям, о которых родители пытаются проявить чрезмерную заботу и заставить их жить по-своему, если они не понимают умом, что так жить надо для их же блага, эта забота зачастую вовсе не нужна. И принцип «не можешь - научим, не хочешь - заставим» тут вовсе не работает. Есть категория людей, которым архи важно наступать на грабли и набивать шишки.

Потрясающе, но 10-летний ребенок в фильме смотрится куда взрослее слетевших с катушек взрослых. Интересно еще и то, что насилие никто толком не пытается остановить, то беспомощно разводя руками, то трусливо отходя в сторону, то малодушно отворачиваясь. Авось, сами разберутся – дела семейные... Но не разберутся, потому что, как говорится, зуб за зуб и глаз за глаз. Однако, хэппи-энд в «Оторви и выбрось» все же куда более мощный и ярко выраженный, чем в предыдущем фильме режиссера «Папа, сдохни». И то радует.

Кириллу Соколову удалось поставить очень матриархальный фильм. Он не стесняется наступить на горло мужской солидарности и констатировать, что мужики иногда бывают настолько инертны и безынициативны, что женщинам приходится все брать в свои руки и вершить дела далеко не женские. Тут уж не знаешь, что лучше – шпалы укладывать, служить надзирательницей в колонии или возвращать домой блудную дочь с помощью далеко не гуманных способов. От брутального Виталия Хаева, умеющего есть колбасу и пить минералку так, что кровь стынет в жилах (которому в отличие от главной роли в «Папа, сдохни» досталась лишь эпизодическая в «Оторви и выбрось»), эстафета переходит к Анне Михалковой, которой не привыкать играть «обычных женщин». Исполнительница роли Ольги Виктория Короткова перекочевала в «Оторви и выбрось» из короткометражки Соколова «Огонь», где ее героиня тоже смотрелась далеко не «паинькой».

Единственное, что вызывало недоумение – так это штамп аки навязчивое желание показывать дорогу непременно мокрой, в то время как в предыдущем кадре она была сухая. Видимо, это побочка режиссерского стремления изобразить все в максимально гипертрофированном виде.

Так что же заложено в названии фильма? «Оторви и выбрось» - это только что «откинувшаяся» из колонии мама или не по годам взрослая дочка-звереныш, вынужденная разгребать то, что натворили взрослые? А, может быть, это назидание родителям, что иногда нужно отрывать от себя чад, упорно не желающих жить в соответствии с родительским наказом и их ценностями?

9 из 10

29 июля 2024

Картина, в которой все показатели жанра на троечку

С одной стороны, в фильме есть ярко выраженный авторский стиль, иного крови и хорошо поставленные трюковые сцены. Отличная операторская работа. Местами смешно. Присутствуют отсылки к фильмам Тарантино, Риччи и даже к Серджио Леоне 'Плохой, хороший, злой' (известная сцена дуэли главных героев).

Но, с другой стороны, избранный автором жанр абсурдистской криминальной комедии предполагает гораздо более высокий полёт фантазии режиссера.

Этот жанр характеризуется следующими основными элементами (они же и критерии оценки удачности картины):

1) интересные гипертрофированные персонажи. Сюда же я бы отнёс и игру актёров;

2) юмористические гэги (качество и количество);

3) закрученные сюжет с необычными поворотами;

4) диалоги.

Возьмем тех же непревзойдённых мастеров этого жанра Тарантино и раннего Гая Ричи. В их картинах, все эти элементы представлены на 5 баллов из пяти.

В этом же фильме по большей части всё на троечку.

Персонажи хоть и гипертрофированные, но слишком стереотипные и карикатурные. Но самое плохое, что все они однотипные - недалёкие, узкие люди. Нет никакого разнообразия, к примеру хитрых, изворотливых. В результате тупость противопоставлена тупости и нет острого конфликта. Возьмем для примера фильм того же Ричи 'Большой куш'. Там есть герои тупые, умные, властные, сильные. И все они противопоставляется друг другу.

В общем, за характеры персонажей троечка с минусом.

Гэги есть, но их мало и все мы где-то и когда-то видели. По количеству и качеству тянут на троечку.

Диалоги пресные, на уровне 'у тебя на груди не рана, а кровоточащая вагина'. По этому элементу я бы поставил двойку. Уж очень они малоинтеллектуальные и несмешные.

Сюжет примитивный и предсказуемый. Сравним его с тем же головокружительным и перекрученным фильмом 'Счастливое число Слевина'.

Нет оригинальных поворотов. Возьмём ту же упомянутую отсылку к перестрелке взглядов перед дуэлью в фильме Серджио Леоне. Чувствуется, что режиссеру, в отличие от Леоне, в этот момент нечего особо показать. Да, есть смена планов, есть динамичный монтаж, но не хватает объединяющего их глубокого смысла. В результате, вспоминается сцена Леоне, невольно сравнивается с этой и видится существенное отставание последней. Если уж делать отсылку, то она должна как минимум, быть не хуже.

В картине присутствуют повторения сюжетных поворотов. К примеру, ранение матерью дочери зачем-то совершается три раза: два раза она стреляет, один, - бьет ножом. Достаточно было большой финальной перестрелки.

Второстепенная сюжетная линия, повествующая о взаимоотношениях матери и сына (сотрудников СИЗО), вообще выглядит как чужеродная. Она никак не связана с основным сюжетом и не двигает его.

К сожалению, эта картина не ушла далеко от первой работы режиссера 'Папа, сдохни' по полёту фантазии и уровню сценария.

20 января 2024

Второй фильм Кирилла Соколова хуже, чем первый. Не просто хуже, он ужасен.

Кроме побочной линии надзирательницы все остальное ввергает в уныние (правда побочная линия никуда не ведет и никак не разрешается).

Цветокоррекция кислотная настолько, что кожа у актеров оранжевая.

Монтаж (режиссер монтажа — Кирилл Соколов) и операторская работа выглядят нелепо. Склейки часто не работают, плохие монтажные решения восьмерок, например, в сцене с дпсником, два проезда на долли с панорамированием на говорящего сменяются обычной восьмеркой, выглядит очень дешево, будто работа видеографа на свадебной съемке. Сюда же трясущаяся камера на отъездах, долгие планы не к месту, голландский угол с падающим горизонтом на фуру, кадры отснятые на хромакее в предпоследней сцене, по свету кадры не совпадают.

Музыка играет постоянно, без нее было бы менее динамично. Но все равно дискомфортно, фильм становится приторный. Музыкальное сопровождение можно сравнить с цветокоррекцией — явный перебор.

Звуковые фоны пропадают, смотрел на КинопоискеHD в стерео. Звуковые эффекты плохие, мягкий хлеб в кадре неестественно хрустит, вытаскивание пистолета из кобуры озвучено клинком/мечом (не работает как комический эффект, хотя мог бы, если сцену поставить иначе), звук “монет/кассы” сопровождающий несколько кадров на конверт с деньгами — шаблон (тоже не комично), огромное количество вушей распихано по всему фильму и тд. Реплики местами неразборчивые.

Туалетный юмор присутствует, на уровне Сарика Андреасяна + неоправданная жестокость. Обращение со змеей в фильме — недопустимое и неоправданное поведение. 3 кадра, которые не несут никакой смысловой нагрузки.

Короткова, Кругова — плохая актерская игра. Мать недоигрывает, дочь переигрывает. От реплик Оли и Маши корёжит, их диалоги неправдоподобно звучат. Отношение матери и дочери плохо реализованы, арка персонажей не ясна, ничего не раскрыто. Почему дочь хочет остаться с матерью, почему матери нужна дочь (в первой половине фильма ее действия говорят об обратном)? Вопрос остается открытым.

Конец и посыл режиссера удивляют. Он не вяжется с сюжетом, со всей жестокостью и низостью юмора фильма, с поведением самой девочки. Никакой причинно-следственной связи.

Вывод: по всем фронтам качество ужасное, абсолютное неуважение к зрителю.

1 из 10

10 июля 2022

От осинки не родятся апельсинки

Общее впечатление: Кирилл Соколов является молодым режиссером, который беспристрастно пытается походить на маэстро Тарантино. Его «Папа, сдохни», вышедший в 2019 году имел успех среди многих зрителей, в их числе оказалась и я. «Папа, сдохни» аккуратно ходил вокруг, да около возле семьи, тоже самое делает и «Оторви и выбрось»

От любящей родни не уйдешь. Суровая Вера Павловна (Анна Михалкова) отправляется в лихую погоню за своей внучкой Машей и непутёвой дочерью Олей (Виктория Короткова). Помогает ей в этом Олег (Александр Яценко)— все еще влюбленный в Олю «бывший», даже после того, как посадил за решетку. Кажется, во всей этой уморительной суматохе только маленькая Маша знает, как взрослым не слететь с катушек.

Картина переплетается сразу в нескольких жанрах, но чувствуется, что загнанная лошадка отчебучивает черную комедию. И действительно моментами смешно, но не так как хотелось бы. Тут опрометчивое решение взять на роль малоизвестную актрису — Викторию Короткову. Да, девушка старается, но видно что переигрывает, впрочем как и девочка, по сценарию ее дочь.

Не заметить похожести на Тарантино невозможно! Вы увидите не только сюжетные ходы, но и очертания героев лент Тарантино — «Убить Билла» тому подтверждение. Да даже можно услышать схожие нотки в саундтреках. В целом это неплохо, когда режиссер наметил себе идола, пытаясь подрожать ему во всем.

Конечно, фильм старается акцентировать внимание на семейной теме. Выгораживаясь пословицей — «От осинки не родятся апельсинки». Кино смотрится бодро, быстро (что не маловажно) и просто. Расставляя по местам героев и их жизненные ситуации, зайдет многим, я уверенна. Остросоциальненько.

6 из 10

2 июля 2022

Круговорот насилия в природе

Фильм настолько потрясающий и недооцененный, что обидно до кровавых соплей. С самых первых кадров мы понимаем, что история гротескна, воспринимать ее как приятное времяпрепровождение не получится, придется думать, искать, удивляться, и в конце все это неминуемо приведет к самому настоящему катарсису, потому что в героях картины увидим свое отражение.

С первых кадров - барабан, который крутится, калейдоскоп героев - дочь, мать, надзирательница, все перемешивается, что есть своеобразный эпиграф к будущему порочному кругу созависимых отношений нескольких поколений.

Каждый кадр выверен, ловите случайные - неслучайные образы: покатились по наклонной (да как! зритель ощущает треск костей!), полуслепого одноглазого (видит только свое), пошла по стопам матери ( Маша обута сначала в ненавистные бабушкины ботинки, потом мать переобувает ее в свои, но в конце круг размыкается - у нее появляются собственные туфли!). Апофеозом абсурда становится финальная сцена перестрелки. Семейное насилие может ранить и даже убить, а вывозить это все придется детям, ведь им хочется жить дальше. Если узнаете себя хоть в одном из героев, будете рыдать навзрыд, обещаю.

Жаль, что таких фильмов мало снимают, мало смотрят и мало о них пишут.

28 июня 2022

На Кинопоиске вышел полнометражный фильм Кирилла Соколова «Оторви и выбрось», а это значит, что сейчас будет небольшая рецензия.

Изначально фильм воспринимался мной как чёрная комедия, приправленная капелькой морали и не лишенная хорошей актёрской игры. На деле же это оказалась история о самой большой проблеме в нашей стране — бытовом насилии, которое в картине просто возведено в абсолют, но в реальности оказывается куда более трагичнее.

Но все по порядку. По сюжету героиня Ольга, отбыв срок в тюрьме, возвращается домой и хочет забрать свою дочь Машу из-под крыла бабушки, чтобы начать новую жизнь в городе. Её планы не устраивают маму девушки, Веру Павловну, которая больной любовью любит внучку и не представляет своей жизни без неё. Она отправляется к Олегу, бывшему Оли, и нанимает его для того, чтобы выследить беглянок. Так и начинаются эти догонялки в полтора часа, которые не отпускают ни на минуту.

Не знаю, то ли дело в хорошем саундтреке, то ли в актерах, чьи лица не так часто мелькают на экранах (для маленькой Софии Круговой это была дебютная роль, и, думаю, все согласятся со мной, что девочка сыграла там блестяще), в жонглировании кадрами, как Гай Ричи, а, может, дело вообще в яркой и сочной картинке, которую предлагают нам колористы фильма (как сделать зелёный лес еще зеленее?) — честно, не знаю. Но полтора часа, в течение которых ты смеёшься, вздрагиваешь, снова смеешься, и в конце концов возмущаешься, проходят незаметно.

Семейное насилие, как сказал сам Соколов, универсальная вещь для нашей страны. Оно удивительным образом совмещает в себе физический и моральный вред, который длится годами и передаётся из поколения в поколение. Кажется, что эту цепочку из боли, криков и непонимания разорвать невозможно, но автор в конце повествования все же позволяет этот круговорот остановить, причем делается это весьма интересным способом.

Это фильм не о плохих людях. он о хороших людях, которые поступают друг с другом неправильно, говорят неправильные слова, не слушают родных, да и себя, в общем-то, не слышат. Можно сказать, что адекватное будущее есть только у одного героя в этой истории, но мне кажется это банальным — будущее есть у любого, кто готов меняться и начать диалог.

Всегда странные ощущения от картин, которые вот вроде заявлены как лихое приключение из пункта А в пункт Б, а вроде и не об этом совсем. Вроде как там есть мораль и место для подумать. Круто, что есть такие фильмы, уникальные фильмы (иначе и не скажешь), которые могут произойти именно в нашей стране, в нашем регионе, которые невозможно представить в каком-нибудь Айдахо или Монтане. Именно такие картины особенно запоминаются и в будущем, уверена, найдут свое место в сердце любого зрителя.

Короче, смотрите «Оторви и выбрось», там все старались!

12 июня 2022

Мне без мамы никуда

Походу автор до сих пор от своей предыдущего опуса так и не отошел. Вроде такой молодой, а так его прет. Прям показывает свое нутро. Автор, ты за что так людей не любишь?

Как прет и Анну Николаевну. Все последнее кино про тюрьмы, тамошних начальников, да ментов. Постигает мудрость людскую. Что ж вас торкает так в чернуху? Суровой российской реальности и так в избытке. Не надо нам лишнее показывать.

Единственное светлое пятно в этом фильме - это девочка Маша. Она маленькая, еще не зачерствела по жизни, ей по-детски хочется помирить своих родственников. А родственники готовы друг друга в лоскуты порвать и дыр наделать. Лучше убежать?, а может остаться, что бы в детский дом не попасть, там во сто крат хуже. А в мирах Анны Михалковой и Кирилла Соколова это скорее всего ад.

А еще презабавна мать, начальница колонии, которую вдруг торкнуло, а там ли ее сын, туда ли его приткнули. Не поздно ли метаться, думать надо было заранее.

Что забавно, люди у нас думать начинают на склоне лет.

12 июня 2022

Тупая и аморальная чернуха. Смотреть не советую!

Много ли я видел чернушных фильмов за жизнь? Много. 'Голяк', 'Однажды в Ирландии', 'От заката до рассвета', 'Убить Билла' и множество других. Но почему в отличие от вышеперечисленных этот российский фильм оставил гадливое ощущение дурно пахнущего экскремента? Попытаюсь обосновать это ощущение.

Во-первых создатели не попали в заявленный жанр - это не комедия и не боевик. Юмором здесь и не пахнет; по сюжету это социальная драма. Для боевика здесь нет героя - даже отрицательного.

Во-вторых: очень слабый сюжет, не развитые диалоги, безобразные тексты ребенка - полное несоответствие с ребенком даже из такой семьи (в отличие от 'От заката до рассвета', где дети в целом все равно остаются детьми на фоне происходящего вокруг треша). Сценарий откровенно слабый - потерялась сюжетная линия 'тюремного дуэта' матери и сына - можно и нужно было вытащить максимум. Пробелы сценария не может прикрыть даже неплохая игра актеров.

В-третьих. Очень плохой цветокор. Грейдинг делал начинающий колорист и это бы ничего, если бы речь шла не о коммерческом проекте, а о вгиковской короткометражке. Хотя за такую халтуру можно было бы и незачет получить. А тут такое качество работы за деньги!

И, наконец, в-четвертых. И здесь главное. Фильм развращает, а не развлекает. Он оставляет безобразное ощущение брезгливости к его создателям. И здесь вопросы даже не к создателям - к нашим киноделам давно уже никаких вопросов не осталось - они давно пробили дно. Вопрос к Минкульту и к г-же Любимовой: 'Зачем государство дало на этот фильм деньги россиян? Г-жа Любимова - вам ЭТО нравится? Так вы видите развитие отечественного кино?'. Очередной позор!

1 июня 2022

Хуже дебютной работы

'Оторви и выбрось' - один из немногих российских фильмов, который я хотел посмотреть. Мне действительно понравилась дебютная работа Кирилла Соколова 'Папа, сдохни!' с её ультра-насилием и нелинейным повествованием.

Было логично ожидать от второго фильма как минимум аналогичного качества, как максимум - творческого роста режиссера.

Однако фильм по итогу разочаровал. Смотреть его легко, но вопросов оставляет очень много.

Первый вопрос к визуалу: что это за кошмарная цветокоррекция с перекрученным контрастом? Выглядит очень халтурно и посредственно, словно школьник играет с полосой контраста в фоторедакторе.

Второй вопрос, собственно, к сути. О чём фильм? Кому мы должны сопереживать, с кем себя ассоциировать? Все герои - моральные уроды.

Можно задать вопрос, ну это же треш, какое сопереживание, о чем ты? Но для треша и черной комедии мне собственно не хватило гегов. Такое ощущение, что их в фильме практически нет. Шутки в духе 'гыы твоя рана как вагина' из уст маленькой девочки. Ни разу не моралфаг. Просто на уровне комедии картина не работает. Над чем смеяться, над семьей с НТВ?

Могла быть интересной сюжетная линия надзирательницы и её сына, но ей не дали развиться. Но мне она понравилась больше всего фильма. Да и воспринимается она в отрыве от оригинала.

Из позитивного могу отметить разве что игру большинства актёров, включая даже исполнительницу главной героини, что редкость для ребенка, тем более дебютирующего в кино.

Я рад, что не пошёл на 'Оторви и выбрось' в кино, а посмотрел фильм на Кинопоиске по подписке. За такой продукт я платить не хочу. Товарищ режиссер, исправляйтесь пожалуйста!

5 из 10

31 мая 2022

Фильм олицетворяет всю чернуху, которую можно показывать в кинотеатре

Фильм олицетворяет всю бессмысленность и чернухи, которую можно показывать в кинотеатре. Пырнуть свою дочь ножом — это норма какой-то запредельной реальности. Нарушение закона — это норма в этой криминальной комедии. Мне фильм не понравился, так как режиссёр Соколов адаптирует бессмысленность американского насилия на просторах России. Такое ощущение, что идея художественного фильма взята из известной передачи главного федерального телеканала. Такая же бессмысленность и бытовуха. Я не понимаю: «Зачем режиссёр Соколов прибегает к теме беспричинного насилия?» Это фильм-трэш. Меня фильм шокировал своим лексиконом главных героев, огнестрельными дуэлями в стиле Тарантино. Погоня — это как вызов идеальным отношениям совмещённым с характером бабушки (её играет Анна Михалкова). Вот сидит девушка в колонии и мечтает, что она куда-то уедет; что у неё всё наладится в жизни; что ей нужен ребёнок.

В колонии все женщины и мужчины мечтают о нормальной жизни, но реальность корректирует всё. Меня шокировал сюжет. Я растерялся от такой кровавой семейной бойни. Возрастной ценз фильма 16+. Мне кажется, этот шок-контент может травмировать психику подростков. Бабушка и мама борются за будущее внучки с помощью огнестрельного оружия. Погоня — лишь бы бежать в новое место. Конечно, лучше всегда там, где нас нет. Следовательно вывод: «Бежать (можно и босиком) прочь и прихватить с собой маленькую дочку. Дети не могут без мамы и папы, и поэтому прощают родителям грубое отношение к себе.

На российских каналах в ток-шоу обсуждают семейные дрязги. Так вот это есть художественное воплощение всей натуральности жизни, усиленное американской бессмысленностью стрельбы на поражение.

Хочется спросить режиссёра: «Кем вырастет эта маленькая девочка Маша (её играет Круглова), испытав столько грубости от мамы и бабушки?»

31 мая 2022

Энергетик для Рссийского кино

Пока на Российских экранах ничего особо выдающегося не выходит приходится наслаждаться экранками новых голливудских премьер, но не смотря на это на отечественные экраны вышел невероятно бодрый и мощный новый фильм Кирилла Соколова Оторви и выбрось. В 2018 году выходит первый фильм режиссера Папа сдохни который буквально разрывает мнение о Российском кино, фильм также отлично показал себя на западе заработав высокие оценки критиков и зрителей. И вот наконец то вышел его второй фильм и каким же он получился, а по итогу получилась просто во истину смешная и по своему выдающаяся черная комедия со все тем же добрым семейным насилием, к сожалению, крови в новом фильм будет чуть поменьше, чем в Папа сдохни, но она все в том же достатке.

Но несмотря на то, что история выглядят весело, не покидает ощущение суровых Российских реалий, тут и избиение женщин, и стрельба в детей. И несмотря на то что это обыгрывается, тебе становится как то по своему не уютно и это однозначно плюс картины, так же хочется упомянуть и актеров каждый буквально подошел к своей роли прекрасно, но актриса Софья Кругова своей харизматичной ролью Маши особенно выделяется, чем даже порой затмевает взрослых актеров. Картинка выглядит красиво и сочно, музыка мне понравилась, очередной прекрасный пример хорошего Русского фильма за который не стыдно.

9 из 10

14 мая 2022

Пару слов о предыдущей картине Кирилла Соколова: “Папа, сдохни” - это достаточно драйвовый фильм, в которой намешаны детективная составляющая, нотки Тарантино, немного российской социалочки и яркие персонажи. Для меня это был некий глоток свежего воздуха среди российских блокбастеров, с одной стороны, и тяжелых драм, с другой (да, признаю, достаточно поверхностный анализ российского кинематографа, но сейчас не об этом).

В сравнение с фильмом “Папа, сдохни”, новый фильм выглядит просто и сыро.

Сценарий

Создатели говорят о многих важных проблемах российских реалий: домашнее насилие, абьюз, воспитание, сепарация детей от родителей, реализация амбиций родителей через детей, тюремная субкультура. НО! создатели констатируют некие ключевые моменты, говоря “смотрите: в обществе есть такое”, напоминают и никак не развивают. Да, мы знаем об этих проблемах. Что вы предлагаете? Что вы вносите нового в рассуждение? К сожалению, ничего. Такая же ситуация была и в прошлом фильме, но социальная составляющая шла на фоне, поэтому там было простительно и даже не было необходимости развивать их; здесь же разговоры на такие темы - одна из ключевых компонентов картины и над их реализацией стоило поработать.

Допустим, что в этом и заключалась идея режиссера. Может, он и не хотел развивать эти темы, а просто помочь окунуться в них менее болезненным образом. Проговаривание проблем - это некая психотерапия. К сожалению, на этом проблемы сценария не заканчиваются. “Оторви и выбрось” - это роудмуви через лес, где локации не впечатляют и практически не отличаются друг от друга, а как таковой интриги - нет, но главное - переживания за персонажей - нет.

В фильме как будто есть две параллельные сюжетные арки, одна из которых резко обрывается. Есть аж три второстепенных персонажа, которых вводят ровно на одну сцену, чтобы просто двигать сюжет. Развития главных отсутствует. И да, это все мелкие проблемы, но они катятся нарастающим комом через весь фильм.

Визуал

Заметно, что режиссер экспериментировал с постановкой кадра: некая пародия на вестерны, криминальные картины, попытки показать типичные сцены иным образом. Но все это выглядит так сумбурно - как будто у автора нет единого стиля и весь фильм - это проба пера.

Общее впечатление

Во время просмотра фильма иногда было смешно, иногда восхищалась постановкой кадра, но когда я уже вышла из кинотеатра, словила себя на следующей мысли - ноль эмоций и ноль желания обсуждать этот фильм. Возможно, он просто не сработал для меня на уровне восприятия, из-за чего хочется его разбирать по деталям, искать ответ на вопрос: почему именно такое впечатление сложилось. Возможно, фильм - достаточно равномерный для своего жанра, что и заставляет становиться душнилой.

В итоге, этот фильм не плохой. Я бы даже посоветовала его посмотреть, ибо такой жанр встречается редко среди российских фильмов. Но это будет фильм на один вечер и не более.

6 из 10

26 апреля 2022

Прибаутка про сумасшедшее семейство, где строгая Вера Павловна отправляется в погоню за непутевой дочуркой Олей, только что откинувшейся с нар, и своенравной внучкой Машей. Подключается к этой бешеной гонке еще и бывший Олин хахаль...

Российский менталитет штука сложная для понимания: сначала бьем, потом любим, позже прогоняем, а под утро зовем обратно. «Умом Россию не понять...» - вот и иностранцы удивленно разводят руками и морщат лоб в попытке найти логику, а сами мы скучающе смотрим в небо, приговаривая, что все это обыденность и дела житейские.

В «Оторви и выбрось» режиссер проиллюстрировал семью из глубинки, кажется, питающих ненависть друг к другу настолько сильную, что в ход идут колющие и режущие предметы, оплеухи и синяки, и даже огнестрельное оружие. Кирилл Соколов - отличный режиссер, и его предыдущая работа «Папа, сдохни!» очень мне пришлась по душе, так и от свежей ленты я ожидал чего-то в таком же духе. Но картина вышла несколько иная, здесь меньше безумия, и больше социалки. Затронутые темы актуальны и остры, но слишком простенькие, замыленные, и потому ощущается явная нехватка большей динамики.

У каждого из персонажей своя правда и свои обстоятельства, режиссер словно вкидывает постоянно вопрос: можно ли определять судьбу другого человека насильно. Взрослые ссорятся, а страдают дети, так и здесь маленькая Маша выступает в роли зрелого и мудрого человека, единственного из всех персонажей фильма, кто сохраняет адекватность до самого финала, который выполнен в «тарантиновском» стиле.

Мораль: лучшие прелюдии перед сексом - качественная драка между обоими партнерами.

В итоге суровое кино с остросоциальным подтекстом и брутальными сценами, местами недожатое, но все еще вполне способное скрасить вечер.

6.5 из 10

25 апреля 2022

Им станет стыдно потом, нам - уже сейчас

Предисловие:

Пушкинская карта, призванная приобщить подрастающее поколение к родной культуре и продемонстрировать молодежи величие российского искусства без необходимости личного вложения средств, не так давно стала доступна для оплаты киносеансов. Этот факт, а также средняя оценка 7 на кинопоиске убедили меня оценить данный проект. Что могу сказать, не повторяйте моих ошибок.

Теперь перейдем к самой рецензии. Если жанр фильма поменять на 'социальную драму' и немного переставить акценты, то он останется таким же ужасно снятым безыдейным месивом, но будет точнее соответствовать своему содержанию.

Судите сами: пьющая Россия, бытовое насилие на любой вкус (голые руки, посторонние предметы, холодное и огнестрельное оружие - тут этого добра навалом), беспредел силовых структур в колонии и на воле в различных проявлениях, алкаш, продающий семью за деньги, рассуждения о том, кто больше ломает жизнь дочери: нерадивая мать или ненавистная бабушка.

Но нам презентовали кино комедийное, так что оценим юмористическую составляющую. Итак, что веселит вас больше? Улыбающаяся окровавленным ртом 'зечка', гадящий на пол ребенок (на чей рот пришлась примерно половина нецензурных выражений в фильме), пожилая женщина с лицом Хованского, унижающая морально и физически никчемного идиота с выколотым глазом, а может надзирательница в колонии, ругающая своего отпрыска за избиение 'залетевшей' девушки?

Техническая часть отметилась дубовой игрой актеров (чудо, что кто-то вообще согласился работать по такому сценарию) и паршивой съемкой без единого намека на постановку. Однако, основная часть фильма проходит в природных декорациях, а некоторые вещи не под силу испортить даже российскому кино.

В любой хорошей истории герои должны пройти какой-то путь и таким образом измениться. Тут же на главных персонажах (за исключением маленькой девочки, которая обошлась порезанными ступнями, любезно продемонстрированными зрителю крупным планом) по итогу всего произошедшего прибавилось по паре пулевых отверстий ('Мам, да у тебя кровавая вагина на плече!') и... все. Семейный конфликт не сдвинулся ни на йоту.

Коротко о том, 'кто на это ходит?'. Зал практически пустовал. Из присутствующих я был самым юным, но явно не самым глупым: кто-то додумался привести туда свою девушку. Если вы сейчас улыбнулись, то не стоит. Парочка действительно смеялась на практически всех вышеперечисленных моментах, так что даже такое кино нашло своего зрителя.

Насчет заголовка рецензии: Им - тем, кто снялся, снял, смонтировал и выпустил в прокат эту картину и подобные ей. Нам - наивным зрителям, отчаянно пытающимся раз за разом дать шанс отечественному кино.

23 апреля 2022

Семейные разборки

Оля вышла из тюрьмы. Собираясь забрать дочь Машу, она натыкается на деспотичную мать Веру Павловну, которая не отдаст её дочь без боя. В итоге, обе сбегают. Вера Павловна нанимает бывшего ухажёра - лишённого глаза по милости одной из героинь - для поимки Маши.

Актёры: впервые на экране поражает своей игрой Софья Кругова. Её Маша даст фору любому взрослому человеку и с готовностью может побороть свой страх и начать действовать.

Это полный трындец

Виктория Короткова прекрасно влилась в роль матери, которая отдаст последнюю обувь, лишь бы 'кровь и плоть' не была укушена змеёй. Забавный момент, но змейку жалко. Её героиня пытается доказать, что может быть ответственной за чужую жизнь, потому что свою профукала.

Анна Михалкова вжилась в роль отъявленной матери, чье безумство граничит со страхом остаться одной. Поэтому тп всеми силами пытается найти способ вернуть человека из которого может выйти толк.

Яценко исполняет роль неунывающего бывшего ухажёра. В кульминации ему не надо было признаваться в любви, иначе всё бы обошлось.

В истории фигурирует начальница колонии в лице Лапшиной, её сына и экранного мужа. Понравилось камео Виталия Хаева, любимчик Соколова в «Папа, сдохни». Правда, в нынешней семье он уже не глава семьи. А ироничный остряк, просыпающийся с бадуна.

Всё остальное: вторая работа Кирилла Соколова похоже нацелившийся на то, чтобы стать Квентином. Квентин пока не стоит в сторонке, но скоро отойдет и закурит. Хотя в прошлом произведении Кирилла ещё звучат отголоски стиля Вонга Карвая.

Впечатления: это семейная драма, не вызывающая слёз, но с глубоким посылом. А главное это не глупая комедия отечественного производства, что в последнее время редкость.

22 апреля 2022

Как Квентин завещал

Шквал восторженных отзывов от иностранных кинокритиков, мировое признание и нарекание званием «русский Тарантино» - всё это было после выхода первого фильма («Папа, сдохни») молодого и талантливого режиссёра Кирилла Соколова. На этот раз ставки как никогда высоки и ударить в грязь лицом нельзя. Сможет ли второй фильм Соколова подняться на тот же уровень или ему не удастся переплюнуть дебют?

Если вы не видели его (Кирилла Соколова) первую работу («Папа, сдохни»), то вам стоит это срочно исправить, для того чтобы понять его стиль и подход к созданию кино. Тогда у вас, почти не останется сомнений посмотреть его второй фильм. Но даже если вы, по непонятным для меня причинам, этого делать не собираетесь, то вот краткое описание, того, что вас ждёт во время просмотра «Оторви и выбрось».

«Оторви и выбрось» — это чёрная комедия с элементами драмы, немного экшена и динамической погони. Это история о трёх женщинах, разных возрастов, поколений и пониманием мира. Каждая пытается отстоять свою точку зрения различными способами, не всегда гуманными и безопасными. Соколов, в этом фильме выступающий не только как режиссёр, но и как сценарист, затрагивает важные социальные проблемы, а благодаря нетривиальному подходу к повествованию и узнаваемому почерку, просмотр становится ещё более интересным. Проблема матерей и дочек, абьюзивных отношений, взаимопонимание в социуме, насилие в местах не столь отдалённых и так далее по списку. Всё это становится основными идеями для сюжета. Смысл здесь скрыт глубже, чем может показаться на первый взгляд. Автор даёт зрителю больше времени подумать самому и сделать выводы, чего в жанровом кино встречаешь сравнительно редко.

«Папа, сдохни» был яркой, трэшой, весёлой, грубой комедией. С морем бутафорской крови и изобретательными трюками. Всё как в ранних работах Гая Ричи. Фильм был завязан больше на экспериментальном стиле съёмок, чем на серьёзной морали в сюжете. Второй фильм напротив, поднимает более острые значимые вопросы, нажимая на больные раны общества. Скажу сразу, впечатления во время просмотра могут оказаться неоднозначными. Картине не избежать сравнения с предыдущей работой, что естественно и нормально в угоду критики, но не ждите от неё такой же легкости. Хотя и сам автор не пытается нагрузить зрителя, различными метафорами, отсылками к мифологии и прочее, а совсем наоборот, он этого избегает.

С огромной долей восторгов отмечу, что «Оторви и выбрось» всё также стилистически очень сочная кинокартина, с приятным визуальным рядом и с отличным вкусом к мировому кинематографу. Отсылки к фильмам можно разглядеть практически в каждом кадре. Начиная с того же Тарантино и «Зловещих мертвецов», и заканчивая Эдгаром Райтом, а главной динамичной темой всего фильма является один большой сплошной оммаж к классическим вестернам 60-70-х. Серджио Леоне, Корбуччи и других.

Каждый норовит назвать себя вторым Тарантино, далеко не у каждого это получается. Чаще всего это, как правило, выглядит пошло, бездарно и невнятно. В контексте этого фильма, без преувеличения могу отметить выдающийся талант автора. Его любовь к кино, самоотдача и преданность любимому делу. Не хочется лишний раз перехваливать режиссёра, у фильма, безусловно, есть помарки, но здесь они такие незначительные, что на них можно смело закрывать глаза и давать автору второй шанс.

Кириллу Соколову большого вдохновения на творческом пути и отдельное спасибо, за то, что не боится идти на подобные эксперименты в российской киноиндустрии.

P.S.

До уровня Квентина ему ещё далеко, но шаги уверенные, хотя возможно он и не стремится, а просто пытается нащупать свой неповторимый стиль и почерк.

22 апреля 2022

Беги Оля, беги...

Новый фильм Кирилла Соколова 'Оторви и выбрось' это дерзкая, увлекательная, провокационная 'чернуха', совмещающая все прелести данного жанра. Уже по первым кадрам можно понять что создатели фильма не будут жалеть чувств зрителя и задают бодрый темп попутно выплескивая наружу, а местами высмеивая суровую реальность.

Главная героиня фильма - непутевая девушка по имени Оля, которая только что вышла на свободу из тюрьмы. Оля хочет начать новую жизнь с чистого листа. Для этого она пытается забрать свою дочь и переехать в другой город. С этим решением не согласна мама Оли Вера Павловна. Когда ситуация выходит из под контроля Оля с дочкой пускаются в бега. Вера Павловна, не желающая мириться с этой выходкой пускается в погоню, прихватив с собой бывшего возлюбленного Оли.

Режиссер использует уже отработанную и успешную формулу завязки сюжета, который будет развиваться, то монотонно, то в ускоренном темпе. Нелинейность повествования заставляет зрителя задавать большое количество вопросов от происходящего на экране и чем дальше происходят события тем больше картинка собирается воедино.

Буквально по первым кадрам видно мастерскую работу оператора. Необычные ракурсы, сочные кадры и любовь к отдельным деталям приковывают зрителя.

Немного о минусах (Их немного, но они есть):

1) Закадровый голос. Он был так неуместен и нелеп. Причем тембр голоса, какой-то сказочный, просто не вписывается в темп повествования.

Но далее прекрасная сцена с флешбеком выравнивает этот темп.

2) Слабая актерская игра двух главных героинь.

Если проследить фильмографию Виктории Коротковой и Софьи Кругловой, то всё становится на свои места. У Виктории это первая большая роль, а Софья вообще дебютантка в кино.

Но эти провалы спасают прекрасные партнеры по фильму.

Александр Яценко, знакомый зрителю по фильму 'Аритмия', тут добротно отрабатывает свою роль преследователя.

В отдельном эпизоде появляется Виталий Хаев, знакомый по предыдущему фильму К. Соколова 'Папа сдохни', который великолепно вписался в момент и отлично дополняет этот 'аттракцион безумия'.

Отдельной строкой хочется выделить с какой любовью Кирилл Соколов дает отсылки к западным культовым картинам и черпает вдохновения у именитых режиссеров. Тут можно провести параллели и с фильмом 'Убить Билла' Квентина Тарантино. Вспомнить прекрасную картину Серджо Леоне 'Хороший, плохой, злой'. Проследить сцену Люка Бессона 'Леон' и еще несколько знаковых фильмов.

7 из 10

21 апреля 2022

Из имущества - половина матери.

Когда фильмография режиссера приводит в восторг – стоит глубоко пересмотреть свой список любимчиков. Делать выводы по одной картине («Папа, сдохни» в нашем случае) опрометчиво. Благо деятельный человек не стоит на месте и производит новую порцию покушать для простого обывателя, вроде меня, с завидной периодичностью, даже не смотря на коронавирусные застои. И, собственно, выходит «Оторви и выбрось», - второй полнометражный фильм Кирилла Соколова, мой личный аргумент о хорошем российском кино.

«Оторви и выбрось» - явление уникальное. Берется вполне обыденная для драмы тема разницы мнений, казалось бы, родных людей. Но зачем нам эти слезы, сопли и медитативное повествование? Нам нужны треш, угар и содомия. Приправить всё визуальным юмором, сочной картинкой и героями, сошедшими к зрителям прямиком со страниц больничного листа псих диспансера.

Кстати о героях. Взятые из математической задачки про двух дочерей и двух матерей - бабушка, мама и дочь изображают перед нами трио недопонимания, хотя каждая из них, по сути, хочет одного и того же, хорошей жизни для себя и близкого человека. Проблема лишь во взрывном характере семейства, что кстати выносится в отдельную тему наследственности судьбы и уморительно раскрывается через отношения наследственного рода фсиновцев. Как итог, героини находят выход из проблемы, особенно кровавый и жестокий, другого от них и не ожидалось. Ко всем нужен особый подход, иногда даже нарушающий законы российской федерации.

Второстепенные персонажи тоже на высшем уровне. Буквально каждый, появляющийся на экране участник вакханалии, вызывает улыбку своим поведением, поступками, гримасами. Чего только стоит ДПСник из глуши, страдающий от безделья Джон Уэйн. Про семейку ФСИН и их рефлексию уже говорил. Ну и конечно отставной капитан, потерявший глаз в суровом бою с женщиной.

Вообще я рад, что от «Папа, сдохни» остались самые уникальные черты и решения. В частности, говорю про театральную постановку происходящего. Всё очень камерно и будто разбито на отдельные акты, меня такая незримая связь приводит в настоящий восторг. Закадровый рассказчик тоже на месте. Старичка вытащили прямиком из старых фильмов Гая Ричи, чтобы он снова сделал свою работу лучшим образом, пусть работы было всего на пару минут. Динамичные прыжки в прошлое героев тоже оставляют только приятные эмоции и веселят своей сумбурностью. Что сказать, авторский стиль прослеживается и мне это нравится!

Отдельно хочется отметить картинку фильма. Очень сочно, динамично, с большим количеством отсылок к классике. КАК ЖЕ Я ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ!!! Какая же она красиво показана. Сразу начинаешь мечтать о летних приключениях, желательно не как у них, поспокойнее хотелось бы.

Не вижу большого смысла рассказывать про русскую тоску и то как она показана в фильме, всем всё и так понятно. Единственное, меня не покидала мысль, что буквально год назад фильм могли не выпустить, учитывая все события, происходящие вокруг самого ФСИНа. Пауза выдержана на отлично.

Софья Кругова, играющая роль младшей дочери, приятно удивила своими актерскими способностями. Обычно не люблю детей в кино по причине «ТУТ ИГРАТЬ НАДО, ИГРАААТЬ», но она вжилась в роль на все 110%, надеюсь её ждет большое будущее в кинематографе.

Что можно сказать по итогу. Мне не очень понравилось начало фильма. Первые 30 минут шли слишком отрывисто, шутки про говно исключительно отталкивали, да и создавалась какая-то гнетущая атмосфера. Но внезапно фильм зашевелился и пролетел на одном дыхании. Как будто тебя выдернули из легкой прогулки и заставили бежать наперегонки с Усэйном Болтом, ощущения непередаваемые. Есть ощущение, будто фильм снят по учебнику, но разве это плохо? Лучше смотреть на непонятный сумбур или арт-Хаус а-ля «Я непонятый гений, вы просто быдло необразованное!!!»? Завяленную отвязность, безбашенность и комедию получил с достатком и ушел с сеанса совершенно другим человеком: отдохнувшим и запредельно добрым. Таких фильмов должно быть больше, по моему скромному мнению. Внутри каждого из нас сидит агрессия, вызванная жизненными невзгодами, её нужно куда-то деть. А наблюдение театрального насилия с долей юмора и гэгов, как раз утоляет все негативные чувства делая тебя добрее и участливее, потому что всё должно быть в балансе.

Смотреть или не смотреть, дело ваше. Но упускать возможность проникнуться чем-то новым и обрести надежду на хорошее российское кино – разве Вы такой человек?

Довольностно доволен.

Всех благ!

21 апреля 2022

Комедия, драма и боевик в одном лице

Если вы никогда не видели криминальный боевик с чёрным юмором на основе сложных семейных отношений — то он перед вами!

Фильм 'Оторви и выбрось' не так прост, как кажется на первый взгляд. Сначала нам кажется, что всё понятно: вот плохие персонажи, вот хорошие. Но с течением сюжета история каждого раскрывается, и чёрное и белое вдруг меняется местами, откровенно ошарашивая зрителя.

Крайне интересно наблюдать за развитием сюжета. Довольно спокойный поначалу, он вдруг выстреливает, как пружина, и несётся вперёд захватывающей лавиной, не давая оторваться от происходящего на экране. Тут и яркая комедия положений, и эффектные диалоги, и драйвовый боевик, и настоящая драма.

Этот фильм не получится посмотреть чисто ради 'хиханек и хаханек' вечерком после работы. За отвязной комедией-боевиком скрывается драматическая история о семейных отношениях, заставляющая задать себе множество вопросов. Как строятся отношения в семье? Откуда берётся насилие? Кто виноват и что делать? Можно ли разорвать этот порочный круг?

Ощутимая тематическая связь прослеживается с предыдущим фильмом Кирилла Соколова 'Папа, сдохни'. Вопросы, по сути, те же самые, но подача фильма рассчитана на более широкого зрителя. 'Оторви и выбрось' не так жесток и эксцентричен, не ходит на грани сюра и намного более понятен. Во многих сценах каждый зритель сможет узнать что-то из своей жизни или жизни своих знакомых. Это делает героев абсолютно понятными каждому из нас. Настолько понятными, что это даже начинает пугать.

Что также хотелось бы отметить.

Рука мастера чувствуется! Даже если бы я не знала имя режиссёра, то подумала бы, что видела что-то в таком же стиле, с такими же фишками. И это приятно радует — здорово, когда у творца есть свой почерк.

Постановка кадра, внимание к деталям, работа с ракурсами, цветовое и музыкальное оформление — всё, как говорится, на высоте, и очень 'соколовское'.

Приятно порадовала актёрская игра. Особенно порадовала (и даже, я бы сказала, затмила коллег по площадке) юная Соня Кругова. Оторваться от её персонажа просто невозможно! Надеюсь, мы ещё неоднократно увидим её на экране.

Два небольших минуса лично для меня — несколько затянутое начало и открытый финал. Впрочем, и то, и другое картине 'к лицу'.

21 апреля 2022

Девятый сон Веры Павловны

Существует категория хорроров, называемая «дневными», так вот можно провести параллель с русскими фильмами, называемыми «чернухой». Если по поводу «Горько» ещё можно поспорить, то «Оторви и выбрось» точно – русская «дневная чернуха», где вместо сгущения красок предлагается по-бахтински посмеяться.

Добро пожаловать(снова) в русский low life с бытовыми скандалами, повсеместным насилием и, конечно, около тюремным движем. Новый фильм Кирилла Соколова сменил локацию, но не содержание. «Оторви и выбрось» идейный сиквел его дебютной картины «Папа, сдохни».

Зечка Ольга, только закончившая ходку, пускается во все тяжкие со своей дочкой Машей. Их преследует бабка Маши Вера Павловна, жаждущая во что бы то ни стало отбить внучку. А помогает ей бывший хахаль Ольги Олег. У Олега отсутствует глаз, что, видимо, должно завершить ассоциативный ряд: чернуха, вилка (чисти-чисти).

Так же в фильме есть пара второстепенных персонажей. Начальница женской колонии и её сын. Сын иногда «применяет силу» против подневольных женщин – своей беременной невесты и Ольги. Остроты этому мотиву добавляет контекст: ролики с пытками из российских колоний. Тут уже юмор, что называется на грани.

Все женские персонажи фильма матёрей мужчин. В российских реалиях для этого не надо ничего придумывать (в отличие от западных), женщины советской закалки не просто «коня на скаку остановят», но ради благополучия внучки готовы собственную дочь пырнуть ножом. «Ах, как хочется вина, выпить на похоронах, на твоих похоронах…» – про такую матёрую поёт Церковь Детства.

Но самой матёрой оказывается внучка Машенька, которой, как в мультике, никакой медведь не страшен. С таким детством у неё все шансы переплюнуть и матушку, и бабушку вместе взятых. Что, если задуматься, действительно страшно.

Новый фильм Кирилла Соколова давит на множественные ранки российской действительности, смехом пытаясь снять болезненный эффект. Ранки гноятся и кровоточат. «Оторви и выбрось» останавливается ровно на границе, где исцеляющий бахтинский смех, превращается в инфернальный мамлеевский хохот.

21 апреля 2022

Это полный трындец

Пока Оля (Виктория Короткова) сидела в колонии под присмотром грозной надзирательницы, ее дочь Машу с шести лет воспитывала деспотичная бабушка Вера Павловна (Анна Михалкова). Отсидев четыре года, Оля возвращается домой с одной целью — забрать дочь и уехать в город, чтобы начать жить по-человечески. Вера Павловна, убежденная в том, что только она знает рецепт правильного воспитания, категорически против и готовится драться за внучку. Девочки ускользают, а Вера Павловна бросается в погоню, попутно обращаясь за помощью к Олегу (Александр Яценко), нерасторопному холостяку со связями в органах.

После успеха (особенно на западе) первого полнометражного фильма «Папа, сдохни» Кирилла Соколова в народе стали сравнивать с Тарантино (ого!), в том числе за обилие кровавых сцен и ненормативной лексики. Сам Кирилл, представляя свой второй фильм на Кинотавре в 2021 году, в интервью отметил, что ему такая лесть приятна, но он не чувствует себя подражателем или заложником жанра, поэтому готов снимать совершенно разные истории. К слову, на 2022 год у Соколова были запланированы съемки картины «Один в океане» о советском океанологе, который сбежал из СССР в 1974 году. Остается догадываться, какую судьбу ждут съемки проекта в нынешних реалиях.

Так новая работа «Оторви и выбрось» — не совсем комедия, далеко не черная, да и почти бескровная. Сам режиссер называет свое произведение фильмом-погоней. По факту же, на экране мы видим мультижанровую историю, отлично сочетающую в себе фарс, экшн и драму. Это кино изумляет неистовой энергией, культовыми отсылками и впечатляющими режиссерскими приемами, удачно отработанными в предыдущих картинах режиссера (у него несколько короткометражек, посмотрите). Плавно выверенные переходы от уморительных сцен к серьезным бедствиям позволяют зрителю на протяжении полутора часов испытывать разные эмоции. Балансируя в такой жанровой конструкции, прекрасные актеры убеждают поверить в невероятную историю.

По ходу фильма зритель окунется в мир двух, на первый взгляд, абсолютно разных обществ. С одной стороны — мы видим традиционную семью тюремных надзирателей, где, казалось бы, все взаимоотношения предопределены предыдущими поколениями: двое взрослых живут обыденной жизнью и воспитывает безалаберного сына, мать (надзирательница) пытается объяснить сыну перспективы жизни вне тюремных стен. С другой — мы пристально следим за безумным приключением неполной семьи, в которой мать (Оля) всеми силами пытается оторвать дочку от абьюзивных лап Веры Павловны. О том, на какие жертвы они готовы пойти ради детей и рассказывает история.

Чтобы впечатлить зрителей, в этот раз Соколов не только развлекает нас неординарным юмором и бодрыми экшн-сценами, но и успевает рефлексировать на тему социальных и, возможно, личных проблем. Ближе к концу фильма режиссер доводит происходящее на экране до предела и обезоруживает зрителей. Его цель — возвести в абсолют конфликт и на его пике продемонстрировать своё высказывание. За стеной юмора и насилия он кропотливо строит обелиск, посвященный ужасам, творящимся в семьях. Яркими примерами режиссер дает понять, насколько смешно и глупо выглядят домашнее насилие, абьюзивные отношения, попытки принимать решения за других, и, конечно, насколько абсурдны бесконечные петли ненависти.

Безумная погоня оборачивается историей о мужестве, отваге и мудрости ребенка. Глазами десятилетней девочки Маши (дебютантка Софья Кругова) становится понятно, где тут правда и ложь, ненависть и сочувствие, преступление и наказание. Рискну предположить, что один из манифестов фильма призывает нас слушать детей, разговаривать с ними и не отбирать у них выбор. Иначе трындец, взрослые.

21 апреля 2022

Боевик Оторви и выбрось на большом экране с 2021 года, его режиссером является Кирилл Соколов. Кто снимался в кино, актерский состав: Виктория Короткова, Софья Кругова, Данил Стеклов, Анна Михалкова, Александр Яценко, Ольга Лапшина, Виталий Хаев, Игорь Грабузов, Евгений Сытый, Николай Шрайбер, Мария Лапшина.

В то время как во всем мире собрано 151,666 долларов. Страна производства - Россия. Оторви и выбрось — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.