Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Орел и решка. Кино |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Вазген Каграманян |
сценарий: | Андрей Золотарев |
продюсеры: | Нателла Крапивина, Владимир Маслов, Александр Емельянов, Елена Синельникова, Екатерина Рыжая, Никита Чижов, Макс Олейников, Нонна Аристархова, Евгений Синельников |
видеооператор: | Федор Стручев |
композитор: | Артем Иванов |
художники: | Алина Асрян, Дарья Фомина, Андрей Белан |
жанры: | комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Даже не буду заикаться о сюжете, наверное это не самое слабое место фильма, хотя безусловно оставляет желать лучшего, как и актёрская игра.
Перейдем к тому почему рецензия называется 'Технический провал'. У меня нет претензий к съемкам на натуре - тут видна усердная работа декораторов и специалистов по поиску локаций (в принципе локации с приёмов короля можно было бы смело использовать в каком-нибудь 'Форсаж 7' в сценах на небоскрёбах). У меня огромные претензии к постпродакшену - тут полный провал. Началось всё с безобидного плохо сделанного хромакея, как будто его делал блогер, который только что познакомился с зелёным фоном, почти в каждом кадре стоковые видео из путешествий подобраны неправильно под отснятый материал (как вам такое? На героях свет с одной стороны, а на финальном изображении солнце светит с противоположной). Дальше были 3Д модели, купленные по скидке на распродаже, настолько выделяющиеся что глаз не мог зацепиться ни за что кроме плохой графики. Провал с мет пейнтингом, настолько плохо вырезаны и добавлены локации, что их границы видно невооружённым глазом (даже в качестве 480P я специально проверял). Ну и добил меня момент со сценой в пустыне, в одном из кадров влезает непокрашенный сырой дубль.
В принципе средненький проект на 6-6.5 из 10 просто изуродовали похабным отношением к постпродакшену. Я не понимаю как можно выпускать проект в таком состоянии? Это неуважение ко всей съёмочной группе. Кто виноват режиссёр монтажа? Режиссёр? Продюсеры? У меня нет ответа. Такое ощущение, что фильм перед релизом даже не смотрели, и я не говорю о плохой графике в финальном монтаже просто брак с дублем непокрашенным. Если вам плевать на свой проект почему нам как зрителям должно быть не плевать? В целом можно добавить 2 балла за действительно неплохую работу съёмочной группы.
2 из 10
15 февраля 2022
Рассказывать, что такое 'Орел и решка' нашему отечественному зрителю смысла нет. Сюжет фильма с первых минут не пытается обмануть нас и прыгнуть выше головы. Напротив, кино сразу четко ставит акценты: вот вам типичные персонажи, характер которых вы должны понять сразу, вот вам реклама от Яндекса, умело интегрированная Гудковым, вот вам нелепый даже сказочный заход с несуществующей страной. И так будет весь фильм. Это было бы плохо, если бы фильм источал пафос и косил под блокбастер, но нет. Он сразу говорит: 'Я - что-то среднее между клипом, сказкой и пародией'.
По нелепости конфликта кино напоминает спектакль. Что-то в духе Картета И. Но без шикарных диалогов. Зато здесь есть куча отсылок, хороших отдельных сцен и решений. Сначала может быть скучно. Ну и правда, Гудков как всегда переигрывает, Бортич как всегда то злая и недоступная, то глупая и истерящая, Варнава - сильная и решительная женщина, Молочников - глупый русский парень, что вечно косячит. Но. Все это нужно для того, чтобы мы сильнее увидели, как каждый персонаж изменится за эти полтора часа.
И самое главное, к концу ты понимаешь, что самое важное - это фильм - пародия. Начиная от названия. Это пародия на шоу, на ТВ, на современную повестку. Истерика Гудкова - прямая отсылка на КВН (что вылупался? падших нянь не вдел?), пародия на феминизм (есть сильная женщина-продюсер, которая все разрулит и все сможет, но она тут же тупит и идет не туда), пародия на идеальные инстаграмные отношения, пародия на клише Бог из машины, пародия на финальный твист, когда ты думал, что это друг, а это злодей и еще много чего. А персонаж, который весь фильм говорит цитаты из другого фильма?
Фильм - это одна сплошная шутка. Вы ждали, что Варнава будет распутной, а вот вам самый холодный персонаж, вы ждали, что Бортич покажет актерский талант, а она переигрывает, вы ждали путешествий в стиле Орла и решки, а вот вам полфильма в подвале.
При этом в кадре нет похабщины, нет сортирного юмора, пьяных русских и прочего низкопробного юмора. Есть три шутки, которые взрывают. И даже несколько чеховских ружей. Картинка очень красивая, много клиповых приемов, сиджиай, конечно смешной, но так и должно быть. Когда фильм перестает играть в драму, а откровенно пародирует сказку, все получается хорошо. Несколько мультяшных сцен по духу напоминают фильмы Гайдая. А разве не это нам так нужно в наше непростое время?
14 февраля 2022
Итак, 14 февраля — отличное время посмотреть фильм 'Орел и решка'. Так решили продюсеры фильма. Так решили и мы. Вот что из этого вышло.
Спойлер: скажу сразу, что мы ничего особенного не ожидали, и, соответственно, ничего особенного не получили. Иногда было смешно, иногда странно, иногда так ??? По порядку:
1. 'Орел и решка'. Фильм вообще никак не связан с известной и всеми любимой передачей. Если вы фанат, просто оставьте все надежды. От программы здесь только формат. И то с реальностью вообще никак не связан.
2. Персонажи. Вот они максимально органичны: Варнава — идеальный продюсер, Гудков — типичный режиссер, Молочников — хайповый ведущий. Но они уродливо-комичны. Все их негативные черты будто бы выкрутили на 100%. Молочникова вообще хочется треснуть весь фильм, а это хорошая лакмусовая бумажка для его актерской игры, значит, все получилось ?
Ближе к развязке они, конечно же, на контрасте демонстрируют все свои лучшие черты. И вот это смотрится правда странно.
3. Сюжет. Если смотреть этот фильм и вообще не вникать в происходящее, то очень даже увлекает. Ты переживаешь за героев и очень к ним проникаешься. Сюжет нетипичный: выдуманная страна, а значит и ее обычаи выдуманные. Может случится все, что угодно. Да и красочно снято, правда качественно.
Плюс историю хотели украсить сюжетным поворотом. Вопрос только в том, что такое вряд ли бы случилось в реальной жизни. Поэтому поворот с невестой короля вызывает один вопрос: что?
Если хоть какие-то параллели проводить с реальным миром и арабской культурой, то смотреть его становится значительно труднее.
4. Общее впечатление. Это штамп, еще один в российском кино. К сожалению, комедии зачастую напичканы какими-то стереотипами, вроде режиссеры = истерички. На этом строится юмор, это становится и сюжетными крючками. В чем проблема: это предсказуемо. Персонажи настолько типичны, что ты знаешь все их дальнейшие шаги и решения.
А любовная линия Молочников-Бортич вообще взбесила. Не снимать такие сюжеты будет лучше любых социалок.
Коротко: если вы не хотите включать мозг (вообще), то вам очень понравится. Если вы любите штампованные комедии — будете время от времени хорошенько хохотать.
Если вы хотите чуть больше, чем вышеописанное, вы скорее всего разочаруетесь. Как это было у меня.
Я люблю почти все, к чему прикладывает свою творческую руку Саша Гудков. Именно это + бренда 'Орла и Решки', Молочников и Варнава заставили посмотреть фильм. Но в конце мне хотелось сказать: Саш, ну ты же можешь, парень. Ты правда можешь сделать комедию, которую захочется пересматривать.
14 февраля 2022
Фильм снят по мотивам украинской программы о путешествиях «Орёл и решка». Премьерный показ состоялся 13 февраля 2011 на украинском телеканале «Интер», на котором шоу выходило 24 сезона. С 25 сезона выходит на телеканале «Новый канал». В России показ ранее отснятых выпусков (со 2-го по 4-й сезоны) стартовал 11 декабря 2012 года на телеканале «MTV Россия». С 3 июля 2013 года, после того как «MTV Россия» прекратил вещание, передача транслируется на телеканале «Пятница!», а в ноябре того же года был показан первый сезон.
1 октября 2021 года было объявлено о выходе художественного фильма «Орёл и Решка. Кино». Изначально премьера должна была состояться 6 января, но позже была перенесена на 14 февраля 2022 года на День всех влюблённых. Сюжет фильма повествует об абстрактной ситуации: шоу находится на грани краха. Команда распалась. Те, кто остались, решаются на отчаянный и, очевидно, опасный шаг - путешествие в самую закрытую страну нашей планеты, чтобы снять самое экзотичное и зрелищное шоу! Производством фильма занимается Big Mama Production. Продюсеры — Нателла Крапивина, Владимир Маслов, Александр Емельянов, Елена Синельникова, Евгений Синельников, Никита Чижов - основатели программы. Ведущих сыграли Александра Бортич и Александр Молочников, режиссёра — Александр Гудков, продюсера — Екатерина Варнава и плюс два оператора — Максим Стоянов и Кирилл Каганович. Режиссёром фильма попросили стать малоопытного и практически неизвестного Вазгена Каграманяна, за плечами которого всего два малоизвестных фильма. В отличии от режиссёра сценарий наняли писать Андрея Золотарёва известного многим по сериалу «Триггер» и фильмам «Спутник» и «Как я стал русским».
Фильма начинает рассыпаться с первых минут. Программу пытаются закрыть из-за низких рейтингов и отсутствия потенциала, но находчивая продюсер Варнава на ходу придумывает передачу, которую она собирается в закрытой исламской стране Абд-Эль-Акри, да не просто снять, а снять там королевскую свадьбу, то есть супер эксклюзив на все времена. Это не хуже чем снять свадьбу принцессы Дианы и принца Чарльза, а может и круче. Сценарий также начинает трещать по швам, но чуть позднее с минуты пятой или шестой. Молочников играет невротика, боится летать и вообще человек тонкой натуры. Бортич постоянно невнятно и загадочно улыбается, если не плачет, никаких полутонов в игре. Гудков в роли режиссёра похож на английского колонизатора, ему только шлема из пробки не хватает. Он постоянно гримасничает и завывает отвратительным голосом. Он явно путает место своего действия между съёмками шоу Урганта и ролью в фильме. Варнава постоянно пребывает в образе комиссара, которая руководит мужиками-тряпками и постоянно всех строит. Есть ещё два оператора, один брутальный и бывалый, второй романтик и торопыга. Если не смотреть на экран, постоянно слышны визги-крики и прочее шумовое сопровождение. Диалоги фильма не несут смысловой нагрузки, но они просто есть, и с этим приходится мирится. Уж лучше больше криков. Вообще фильм напоминает какой-то музыкальный клип, который показывают зачем-то 90 минут. Испытывать эмпатию и сопереживать героям не получается, уж очень плоские персонажи. Фильм не тянет на комедию, так как нет смешных шуток, да и на приключения не дотягивает совсем. Думаю, смотреть такие фильмы не стоит, лишь потратите время. И зачем снимают такое?
Постер к фильму просто шикарен, бескрайняя пустыня с верблюдом на одинокой дюне под голубым небом с белыми облаками. Глазу просто не за что уцепиться, как и при просмотре фильма, но я бы с постера ещё бы облака убрал, они явно лишние.
Смотреть фильм можно на Кинопоиске.
14 февраля 2022
Я думаю, что не стоит объяснять, что же за шоу 'Орёл и решка'. Это хорошее шоу о путешествиях, показывающее страны с разных сторон. Заслуживает ли такое шоу полнометражной картины? Возможно. И вот - картину сняли. Хорошая ли она? Отчасти
Стоит отметить сюжет. Из-за низких рейтингов команда 'Орла и решки' отправляется в закрытую страну. но все идёт вообще не по плану. Подобный сюжет я выдел в фильме Эвана Голдберга 'Интервью' 2014 года о журналистах в КНДР. Здесь отдельные детали тоже есть, но не сказать, что авторы полностью содрали сюжет у американской комедии. Можно же подобную историю развивать в другом направлении. Авторы и развили. Сюжет достаточно интересный + кино не слишком длинное, чтобы захотелось выключить. Действия героев и повороты сюжета имеют смысл. Но стоит заметить, что линия с приездом на свадьбу принца уже не соответствует смыслу 'Орла и решки'. Если абстрагироваться от этого, то сюжет нормальный
А теперь о героях
Вместо развития характеров здесь присутствуют типичные образы: героиня продюсер - постоянно строгая и следит, чтобы никто ничего лишнего не выдал; герой Молочникова - тугодум, из-за которого весь сюжет и случается; героиня Бортич вроде как пытается разорвать отношения с парнем, но все равно любит его; герой Кагановича нужен для любовной линии и шуток насчет языка, хотя один раз по сюжету он полезную вещь сделает; герой Гудкова - просто кривляющийся чувак, который типа 'из Голливуда'; про героя Стоянова ничего не могу сказать.
Шутки и юмор в целом обсуждать не будем - это субъективная вещь. Но от себя чуть-чуть скажу, что смешные шутки есть
Пару слов о продакшене
Картина хорошо снята и смонтирована. Декорации добротные, хоть и напоминают окружение из диснеевского 'Алладина'.
Итог: 'Орёл и решка: Кино' - нормальный фильм, который можно посмотреть, но вряд ли вы запомните героев.
7 из 10
14 февраля 2022