Одна
6.6
5.9
2021, триллер, драма, приключения
Россия, 1 ч 37 мин
12+

В ролях: Надежда Калеганова, Анна Дубровская, Мария Сокова, Виталия Корниенко, Антон Багров
и другие
24 августа 1981 года молодожены Лариса и Владимир Савицкие ступили на борт самолета, следовавшего рейсом Комсомольск-на-Амуре — Благовещенск. За 30 минут до посадки гражданский борт АН-24 столкнулся с другим самолетом и развалился на куски на высоте более 5 километров. Выжить не должен был никто, но произошло чудо — Лариса очнулась посреди обломков самолета в непроходимой тайге.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Одна

год: 2021
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Михаил Келим
композиторы: , , ,
художники: Юлия Чарандаева, Екатерина Дыминская
монтаж: , ,
жанры: триллер, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $6 000 635
Мировые сборы: $5 265 085
Дата выхода
Мировая премьера: 23 июня 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, приключения

Постеры фильма «Одна», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Одна», 2021

История классная, воплощение так себе.

Всегда притягивают к себе фильмы, 'основанные на реальных событиях', и чем страшнее эти события, тем тяжелее смотреть такие картины.

Советский и местами кинематограф умеют делать экранизации книг и событий, а не снимать 'по мотивам', напичкав спецэффектами 'для кассы', чем славится Голливуд...

До появления фильма 'Одна' я, к своему стыду, абсолютно не знала об этой катастрофе, и тем интереснее было смотреть.

Но то, что я увидела, было очень сильно снято 'по мотивам', просто из здравого смысла и знания дальневосточной природы.

Итак, краткое описание: в августе 1981 г. небе над Хабаровским краем терпит крушение пассажирский самолет, из всех пассажиров чудом удается остаться в живых 19-летней девушке Ларисе, которая смогла не умереть в ожидании спасателей за 2,5 дня.

Что было сильным и цепануло в фильме:

1) Сама сцена крушения. Все было так быстро, хотелось посмотреть в замедленном темпе. Но ведь это и на самом деле очень быстро и резко произошло.

2) Сцена с родителями, которых не пускали к месту поисков.

3) Настоящее интервью с Ларисой в титрах (и это реально САМЫЙ СИЛЬНЫЙ МОМЕНТ во всей картине).

Пожалуй, все.

Все остальное было похоже на высосанный из пальца блокбастер, а не драму на реальных событиях.

1) Упав с огромной высоты, помотавшись со всей дури по салону самолета, отбив себе все, что можно, и очнувшись со штырем в ноге, героиня лихо и бодро шагает по лесу, резво убегает от тигра (!!!), переплывает ледяную реку и карабкается по склону как альпинист со снаряжением. Создатели реально держат зрителей за идиотов?? Пересмотрели Ди Каприо?

2) Дальневосточная тайга немыслима без КОМАРОВ и МОСКИТОВ. Это первое, что бросилось в глаза. Их и в городах (Хабаровске и Комсомольске дофига, а чего уж говорить про тайгу). Как человек, бывавший в тайге вдали от жилых поселков, утверждаю, что даже чай выпить без того, чтоб на поверхности не было сантиметрового слоя гнуса - это приключение. К тому моменту, пока Лариса очнулась, ее бы так искусали, что это было бы зудящее и опухшее нечто, а не красивая девушка.

Да и сама тайга - это не парк с деревьями, а непролазное переплетение кустанирков, лиан, папоротников и хвойных чащ. Там с мачете надо ходить, а не с посохом.

3) Тигры в тайге есть да, не только медведи. Но тигр как любой хищник, особенно из кошачьих, не даст себя обнаружить, и нападет на жертву (с кровоточащей раной, на минуточку) молниеносно и незаметно, учитывая особенности таёжного ландшафта (см. выше). А уж убегать с одной ногой - это смешно.

4) Все прочие сюжетные линии и герои, не понятно, для чего впихнутые (для хронометража?), не раскрытые толком и мешающие восприятию. Если это детектив, так ведите линию расследования, перемежая фактами. Если мелодрама и любовная линия- то придерживайтесь ее. Если драма про выживание человека в нечеловеческих условиях - так не превращайте это в сказку...

Итог - незачем привирать и перевирать и без того страшную историю, даже просто воспоминания Ларисы, с иллюстрацией ее слов - смотрелось бы сильнее, чем все эти пятнашки с тигром, прогулки по европейским лесам без комаров и форсирование рек.

9 мая 2023

Это нужно было показать

Посмотрела фильм 'Одна' об авиакатастрофе на Дальнем Востоке в 1981 году, где выжила только Лариса Савицкая.

Понравился момент про поиск сторон света в лесу, если у вас нет компаса. Оказывается, нужно хорошенько натереть иголку об шерстяную вещь и положить ее на листик в воде, намагниченная часть укажет на север. Наверное, все, или не все, но многие туристы об этом знают, а для меня это оказалось открытием)

В фильме хорошо передана атмосфера начала 80-х, есть момент, где показан как бы вид с Благовещенска на противоположный берег Амура, где китайцы в начале 80-х только собирались строить город, который сейчас мы знаем как Хэйхэ.

Отличной идеей было разместить в конце историю Ларисы, с фотоснимками и воспоминаниями - пронзительный рассказ. Не клеится со всем этим музыка в титрах, она, конечно, по теме, но не по стилю - снова 'Баста', как это было в 'Приключениях Юмы' про нерпенка на Байкале.

Не все абсолютно достоверно, что-то приукрашено, додумано, но в целом здорово, что эту историю экранизировали, она того заслуживает. И еще вот как можно не задуматься о провидении и судьбе, когда Лариса незадолго до крушения смотрит фильм о том, что предстоит пережить ей самой, и он оказывается, своего рода, инструкцией по выживанию.

В целом 'Одна' - это история про настоящую любовь, про чудесное спасение и про реальность времени, где человек не получил никакой компенсации после того, что с ним случилось и про непредусмотрительность и в каком-то смысле надежду на авось в контексте причины трагедии. Правда, всегда ли можно все предусмотреть?

23 ноября 2022

Клюква

В фильме можно смотреть первые 15 минут и последние 20. Остальное - развесистая клюква. За героиню в тайге абсолютно не переживаешь, хотя авторы аккуратно вставили стандартные истории про найденную зажигалку с консервами, встречу с диким зверем и переплывание быстрой таёжной реки. Если что, Савицкая при падении получила травмы позвоночника и переломы рук и рёбёр.

Сцена с 'ожившим' трупом мужа совершенно наркоманская и неуместная.

Сюжетная линия с расследованием катастрофы растворилась в воздухе.

И пара вопросов к авторам фильма:

1. Почему не снимали в самом Благовещенске? 'Плевать, всё равно в стране почти никто не знает, как выглядит этот мухосранск' Так было?

2. Что за бред про планы строительства города Хейхе на ровном месте? Кто эту сцену придумал?

Итог.

Лучше всего выступила Лариса Савицкая в роли самой себя.

Удивительная и трагическая история, которая с ней приключилась, лучше всего звучит из её уст. Лучше бы сняли документалку.

22 ноября 2022

'...В нашей стране самолеты не падают...'

Начало обнадеживает на прекрасное будущее, но зная, про что фильм, все-таки не очень радостно.

Картина повествует о крушении пассажирского самолета в августе 1981 года.

Действие начинает стремительно развиваться на первых минутах. В самом начале нам показывают главную героиню-Ларису. По сюжету ей 18 лет, но очень плохо подобрали актрису. Меньше 30, ну просто не дашь.

Фильм можно разделить на условные 3 части:

1. Главные герои видят свое будущее за год до трагедии. Был использован хороший прием, он создал чувство страха внутри, чувство ужаса и весь этот момент держал в напряжении. В целом, этого и хотел добиться режиссер, для продолжения в таком же настрое.

2. Крушение. Если бы в жизни самолет разрушился на 2 части, все пассажиры потеряли сознание от перепада давления в атмосфере. Также, когда Лариса летит и держится за верхнюю полку на борту - невозможно. Учитывая законы физики, ее бы просто выдуло. Но учитывая, что сюжет основан на реальных событиях, то возможно, это действительно чудо.

3. Попытки выжить. Опять же, хочется задать вопрос. 'В жизни бы было бы также?'. Достала железный прут из ноги и было слабое кровотечение. При встрече с тигром бежала, как спортсменка. Когда упала в ущелье, с небольшим наигрышем выбирается из него, хотя на действительности, это было бы гораздо тяжелее, даже при здоровых конечностях. Не стоит отрицать, что желание жить сильнее и на фоне подобных условий вырабатывается адреналин. Так что, можно засчитать. Но однако отношусь к этому скептически.

Жанр: триллер с детективом. Но начиная с момента 'борьбы за жизнь' теряется все.

Одновременно с этим, показывают воспоминания. О знакомстве, о встрече с родителями, о совместном времяпровождении влюбленных.

Не является спойлером. Лариса выжила, после спасения ее встреча с родственниками погибшего вообще не понятны. Очень резкие и скомканные.

Лариса выживала два с половиной дня после ужаснейшей трагедии, даже находясь на месте. А нам начали добавлять в сюжет тигра, пробежки по лесу, заплывы через реку. У меня пол фильма был непонимание происходящего.

И почитав как было со слов Ларисы, понимаешь, что история действительно страшная. Но, к сожалению, показали, только самое главное. В основу легла лишь история, а настоящие детали истории были сильно упущены.

И не хочется упускать эту важная деталь. Съемки происходили на Вологде, а это в 6200 км от Комсомольска-на-Амуре. Природа сильно отличается. Визуально очень похоже, но деревья, почва не местности Дальнего Востока.

Как итог, создатели фильма переврали всё, что можно. Фильм получился очень скучный, который не держит тебя после первой недолгой части. То, из чего можно было сделать 'конфетку', потеряли из объекта внимания.

Очередное подтверждение тому, что фильмы основанные на реальных событиях, стоит снимать максимально приближенно к истории.

5 из 10

20 ноября 2022

Зрелищное, но не пустое кино

Девятого июня 2022 года в прокат вышла российская драма 'Одна'. Кино основано на реальных событиях, в нем рассказывается история девушки, выжившей в авиакатастрофе.

Это ужасное событие произошло 24 августа 1981 года в СССР. В небе над Амурской областью столкнулись пассажирский авиалайнер и военный самолёт. После крушения в выживших осталась только одна девушка — Лариса Савицкая.

Лариса принимала непосредственное участие в создании картины. Оно и видно, фильм получился честным и трогательным, но при этом тяжелым, учитывая масштаб случившейся трагедии. Удивительно, но возрастное ограничение картины всего 12+, при том количестве 'неприятных' сцен, что тут присутствуют.

Если разбирать художественную составляющую, то фильм состоит из двух параллельных линий развития сюжета и одной с воспоминаниями героини.

Часть с выживанием девушки потрясающе поставлена и снята (выделю качественный монтаж, плавно связывающий все основные сюжетные линии), но параллельная ей ветка с разбирательствами вокруг крушения весьма посредственная и клишированная (впрочем, как и второстепенные сюжетные ветки, которые можно было смело вырезать из картины, по моему мнению).

Воспоминания героини — важная часть фильма (мелодраматическая). В них нам показывают её отношения с мужем (который погиб в этой катастрофе) до произошедшего. Их любовь является двигателем её мотивации и надежды на скорое спасение.

'Одна' — редкий пример достойной российской драмы, сочетающий в себе захватывающую, но не пустую историю и зрелищную картинку. Плюс ко всему здесь очень сильные актерские работы, актриса исполняющая главную роль выдает перформанс, достойный уважения.

Посмотреть можно прямо сейчас во многих кинотеатрах страны.

10 октября 2022

Одна...

Общее впечатление: Фильм о выживании полны эмоций, в них всегда есть боль и сострадание. И как бы грустно не было, темный оттенок истории оставляет след в душе. Порою удивляешься, что такие истории вообще могут быть в жизни людей. Да грустно, да печально, но жизнь такая, от нее никуда не денешься.

24 августа 1981 года молодожены Лариса и Владимир Савицкие ступили на борт самолета, следующего рейсом Комсомольск-на-Амуре — Благовещенск. За 30 минут до посадки гражданский борт АН-24 столкнулся с другим самолетом и развалился на куски на высоте более 5 километров над землей. Выжить не должен был никто, но произошло чудо — Лариса очнулась посреди обломков самолета в непроходимой тайге.

Фильм основан на реальных событиях авиакатастрофы над Завитинском и описывает один из случаев, когда при падении самолёта с большой высоты остаются выжившие. Именно такой выжившей стала Лариса Савицкая. Она оказалась единственной выжившей из 38 человек на борту. Ее история поражает! Ведь упасть с такой высоты и оказаться живой настоящее чудо! Но жизнь Ларисы после катастрофы была тяжелой… Несмотря на многочисленные травмы, Савицкая не получила инвалидность: по советским нормативам тяжесть её отдельных травм не позволяла получить инвалидность. Позднее Савицкую парализовало, однако она смогла оправиться, хотя не могла выполнять многие работы и вынуждена была перебиваться случайными заработками и даже голодала. Лишь в 1990 году женщина смогла выкарабкаться из череды неудач, открыв свою фирму.

Что касается фильма, тут больше не про выживание, а про эмоциональное состояние человека. Про любовь и память, про силу духа и преодоление препятствий. Нельзя сказать что кино получилось напряженным, но есть моменты, которые треплют нервы. Как отрезок времени про сложную ситуация сгодится, как полноценный фильм про выживание - не совсем.

Из жанров присутствующих в ленте, основным упором сделана все же драма. От триллера есть легкое присутствие саспенса, и то в моменте падения. Ну и любовная линия, такая знаете грустная, печальная и неоконченная нота. Рекомендую посмотреть, все-таки знакомясь с такими историями, мы становимся невидимыми зрителями чужих и непростых судеб.

6 из 10

7 октября 2022

История поведает об авиакатастрофе в 1981 году когда пассажирский самолет в воздухе столкнулся с другим. Чудом удалось уцелеть лишь Ларисе, которая оказывается совершенно одна в Тайге...

Фильм основан на реальных событиях, оттого все произошедшее воспринимается более эмоционально и близко. Но надо все же признать, что фильм художественный и взята лишь общая идея катастрофы и выжившей Ларисы, а все остальные ее скитания по Тайге выдумка сценаристов. И если вы примите такие правила игры при просмотре и позволите режиссерской фантазии развлекать вас выживанием израненной девы в диких условиях, то лента оставит после себя приятные впечатления.

Хотелось бы похвалить за вполне реалистичную сцену разрушения самолета в воздухе и драматичную линию, показывающую силу любви и нечеловеческое рвение в достижении цели. Косвенно затронута советская бюрократия и волокита в подобных катастрофах, когда трагедию пытаются скрыть от огласки.

Что действительно захватывает, так это борьба главной героини, идущей к своей цели. Здесь же показана сила любви и огромная самоотдача в поисках своего мужа, среди раскиданных по округе обломков самолета. И некоторые вещи действительно выглядят нелогично и даже фантастически, но все это вписывается в концепцию картины, ведь все это имеет под собой реальную основу. Потому тут стоит отпустить свой скептицизм прогуляться и насладиться просмотром.

Мораль: если вы заблудились в дремучем лесу и не умеете ориентироваться на местности, то лучше бы вы сидели дома.

В итоге фильм о выживании в дикой местности, основанный на реальной истории. И если не придираться к деталям, то лента выступает в роли душещипательной драмы.

7.5 из 10

17 августа 2022

Одна

События данной ленты режиссера Дмитрия Суворова разворачиваются в августе 1981 года. Молодожены Лариса и Владимир Савицкие ступили на борт самолета, следующего рейсом Комсомольск-на-Амуре — Благовещенск. За 30 минут до посадки гражданский борт АН-24 столкнулся с другим самолетом и развалился на куски на высоте более 5 километров над землей. Выжить не должен был никто, но произошло чудо — Лариса очнулась посреди обломков самолета в непроходимой тайге.

Стоит признать, что ничего откровенно нового на первый взгляд данный фильм собой не представляет. Перед нами вполне традиционная история, которая уже неоднократно обыгрывалась в ряде других картин. Однако одной главной особенностью данной истории является максимальный акцент на реализме. Будь «Одна» голливудским проектом, мы бы наблюдали за обилием чуть ли не фантастических и ориентированных на экшне событиями. В данном же случае, мы имеем куда более реалистичную историю без сказочных элементов. Безусловно можно было показать куда больше «действия» в попытках главной героини выжить и уделить куда меньше экранного времени сторонним персонажам, которые немного тормозят повествование. Тем не менее, даже в таком случае истории смотрится далеко не без интереса.

После целого ряда комедий с крайне агрессивным и пожалуй даже пошлым юмором, режиссер данной ленты Дмитрий Суворов неожиданно решил проявить себя в куда более серьезном кино и на мой взгляд ему это удалось. Суворову удалось создать очень атмосферный фильм с чуть ли не документальным повествованием и достойной драматургией. Отдельно хочется отметить достойное воссоздание и стилизацию атмосферы и духа 80-ых годов, которой хочется верить.

Актерская команда также постаралась на славу. Особенно Надежда Калеганова, которой в полной мере и крайне убедительно удалось продемонстрировать личностную трансформацию своей героини в попытках выжить в суровых условиях Тайги.

7 из 10

Одна – это более, чем достойный фильм на тему выживания в суровых условиях. Авторы данной ленты сняли чуть ли не документальный фильм с достойной атмосферой, акцентом на реализме и действительно интересной историей без оглядки на фантастику и сказку.

8 августа 2022

Тяга к жизни.

Фильмы, основанные на реальных событиях, имеют особенную ценность.

Конечно, авторы часто лишь берут за основу подлинную историю, дорабатывают ее и видоизменяют, но несмотря на это, мы узнаем о фактах и о том, что было на самом деле, мы можем открыть для себя новое и неизвестное ранее, что всегда интересно.

Многие до выхода этого фильма вряд ли слышали о невероятной судьбе женщины, которая стала прообразом главной героини.

Но произошедшее сорок один год назад, безусловно заслуживает того, чтобы снять кинокартину и перенести на экран невыдуманный сюжет.

Потрясает сама сцена крушения, которая стремительно закручивает интригу.

Думаю, что технически это сделано очень качественно и на высоком уровне, хотя происходящее само по себе ужасно, это жуткое зрелище.

Фильм состоит из различных эпизодов, в которых, как видно, авторы стремились передать эпоху 80-х годов в СССР.

Мы видим, как это осуществлено через декорации, образы героев и общей атмосферы.

Критически настроенные зрители могут искать недостатки, неточности, изъяны и прочие 'неровности', что будет предметом дотошного разбора и анализа.

Однако не стоит вдаваться в эти подробности - потому что на мой взгляд, это прежде всего художественное произведение, которое лишь создавалось на реальной основе.

И в этом отношении зрителю следует уловить более общие смыслы, нежели придираться к оформлению.

Ведь фильм о тяге к жизни, о неустанной и волевой борьбе, и это заложено в содержании как один из главных посылов к зрителю.

Я бы отметил, что 'неточности', которые имеют место, могут носить разный характер.

Например, обстановка в советской квартире может не совпадать на сто процентов с тем, что было.

И это не столь важно.

Тогда как внезапно изменившийся 'холод' советского функционера на некую человечность - неточность и несоответствие другого рода.

Приходят мысли, что 'так не бывает', и уже именно эта неправдоподобность бросается в глаза больше.

То же самое можно сказать и о нескольких других сценах. Думается, что люди вели бы себя несколько иначе, хотя это лишь мое субъективное мнение.

Но в целом, не стоит слишком серьезно относиться к кинематографической 'неправдоподобности'. Ведь, например, тяжелая травма, которую получает героиня, с которой она преодолевает пространство - говорит не о том, что это 'нереально'.

Это говорит, во-первых, о том, что она имеет огромную волю и тягу к самому этому преодолению, а во-вторых, напоминает нам о том, как такое серьезное повреждение в отношении самого падения с пяти километров может восприниматься просто удачей - как же все относительно, когда речь идёт о жизни и смерти.

Наверное, фильм посвящен не только и не столько выжившей, сколько тому, кого она потеряла.

Не зря в самом начале фильма ее возлюбленный произносит слова о том, что она сильная и это прослеживается как ещё один посыл - ей надо верить в свои силы и быть 'танком', чтобы выжить.

Также присутствуют эпизоды, которые как нить прошивают общее действие и они посвящены чистой и светлой любви двух молодых людей, отчего конечно же, становится очень и очень грустно - как молодая женщина осталась одна - она выжила и смогла просто чудом уцелеть, но всех остальных, в том числе и самого близкого и дорогого ей человека не осталось.

И мы видим, как непросто ей оказалось жить дальше.

Спасение как награда, но и как тяжёлое испытание - надо жить, тогда как других уже нет в живых, и для совестливого человека это трудно, сцены с близкими людьми погибших очень трагичны.

Фильм затрагивает ещё одну тему - гриф секретности на том, что имеет государственную важность.

Мы видим, как подобные вопросы могли возникать и решаться в рамках советского строя, и можно сказать, что это не было единичным случаем, ведь всегда было и есть место непредвиденным, несогласованным и чрезвычайным происшествиям.

Мне кажется, что фильм сделан по стандартам современного кино, и надо сказать, что это вполне себе оправдано (только в этом случае можно отснять мощную сцену крушения),но лично мне не хватает авторского почерка и его стиль мне показался несколько 'рафинированным', наверное, это и отличает 'коммерческое' кино от остального.

7 из 10

3 августа 2022

Импортозамещение на пять с плюсом

Неожиданно потрясающий фильм. Относительно негативных рецензий - все они скорее направлены на мысли об СССР, я же пишу от лица человека, не увидевшего никакой насмешки, а уделившей внимание больше игре актеров, качеству съемки, красоте кадров и захватывающему сюжету.

Итак, начать хочу с актеров. Порадовало то, что в фильме нет ни одного замылившего глаз зрителя актера, который снимается в каждом фильме российского производства. Включая Петрова (его тоже НЕ было), хотя лично против него ничего не имею. Понравилась игра, разнообразие, эмоции главной героини в лице Надежды Калегановой. Ее игра сделала эту картину такой правдивой, эмоциональной и амплитудной.

Качество съемки приближается к 'идеальному' Голливуду с каждым фильмом, это очень радует. Картинка плывет так, как надо. Красиво, плавно, профессионально, кинематографично.

Сюжет потрясающ 1) динамичностью; 2) основанностью на реальных событиях; 3) невозможностью поверить в то, что происходящее на экране возможно; 4) эмоциональностью.

Из минусов разве что тот факт, что наши фильмы делятся на военные, фильмы про СССР и фэнтази. Но терпеливо ждем разнообразия.

9 из 10

26 июля 2022

Это триллер, который переносит стандарты глупости и выживания 2010-х в эпоху СССР

Это фильм про дебилизацию современных россиян об эпохе СССР. Нулевые и десятые года 21-го века подарили жанр «триллер». Так вот из-за кризиса с голливудскими блокбастерами выходят такие глупые и проходные «триллеры» про СССР. Дааа, в СССР молодые комсомольцы пытались строить лучшее будущее; пытались изменить настоящее, чтобы будущее стало идеальным для порядочных людей. Но вот СССР развалился, и в 21-м веке торжествует общество потребления. Режиссёр Суворов делает из роли Савицкой (её играет Калеганова) какого-то коммандос. Молодёжь, порождённая обществом потребления, считает: «Если куда-то бежать, то можно убежать от своих проблем и перейти на новый уровень». Режиссёр Суворов делает из Савицкой коммандос, и переносит всю тупость триллеров 2010-х годов в эпоху СССР. Это очень глупый фильм. Режиссёр хоть понимает: «Если разбился гражданский самолёт в СССР, то это ЧП Союзного масштаба»,-? Некто Князев (его играет Добронравов) предстаёт злодеем всех советских, партийных чиновников. Это фильм-абсурд. Этот фильм оболванивает современных россиян, пропагандируя «что все начальники-коммунисты в СССР были злодеи».

Фильм полностью жёсткий к советскому гражданскому флоту. Режиссёр Суворов показал: «Все самолёты Аэрофлота выглядели хуже, чем помойка». Современные россияне, помните: «Аэрофлот был самым лучшим лицом всего гражданского транспорта в СССР»! Режиссёр Суворов сделал триллер, который переносит стандарты глупости и выживания 2010-х годов в эпоху Советского Союза. Фильм очень глупый и высмеивает всех Союзных начальников-коммунистов. Крушение самолёта — это ЧП Союзного масштаба, а не «найти виновных».

Режиссёр Суворов сделал из героини Савицкой какого-то коммандос. Это очень плохой фильм, который поливает грязью «чистоплотность Аэрофлота» и «партийных начальников из СССР». Сюжет триллера адаптирован для современных россиян 12+.

Режиссёр Суворов очень зло посмеялся над советскими комсомольцами. Мол идеи «строительства коммунизма» никому не нужны. А в трудную минуту поможет только опыт комсомольских походов. Это не фильм, а чушь полная.

19 июля 2022

Вдохновляет

Фильм рассказывает историю Ларисы Савицкой - девушке, которой чудом удалось выжить в автокатастрофе.

Конечно, история, показанная в фильме, мало похожа на реальность, но мне кажется, можно простить режиссеру эту маленькую наглость, потому что весь фильм тебя держит в напряжении, заставляет нервничать.

Некоторые сцены для меня показались непонятными. Например, сцена с падением самолёта показана очень быстро и сумбурно, ты даже не успеваешь прочувствовать момент. Сцена с переходом главной героини из кинотеатра вообще сделана в стиле мини-хоррора, было забавно наблюдать это.

А так, если пробежаться по основным составляющим:

1. Сюжет. Да, уже использовавший в нескольких фильмах сценарий, но сейчас действительно трудно придумать что-то сверх-оригинальное. Сюжет, как я уже отметил выше, скучать не даст- постоянно хочется узнать, как героиня преодолеет новое испытание.

2. Картинка. Очень красивые виды (фильм снимался в Пермском крае), цветокоррекция мне прям зашла, так что насладитесь природой явно.

3. Музыкальное сопровождение. За него, насколько я понял, отвечал Gazgolder. Неплохой саундтрек соответствует всем событиям в фильме, но сверх-запоминающих мелодий я не нашел. Песня от Басты как приятная вишенка на торте.

4. Актёрский состав. Нормальный российский состав. Добавить нечего)

5. Монтаж и графика. Честно, я не видел хороших российских фильмов с обилием графики. Да, есть отличный фильм 'Салют 7'. Но больше в голову мне ничего не приходит. Поэтому видеть сцену с разбитием самолёта мне было приятно. Я рад, что монтаж у нас выходит на все более высокий уровень. Конечно, уровень не дотягивает до начальной сцены 'Темного рыцаря. Возрождение легенды', но и здесь наблюдать было приятно.

Хороший российский фильм. Советую сходить в кино и насладиться, потому что на телевизоре или ноуте эмоции будут совсем не те. Тем более сейчас по пушкинской можно без проблем.

7 из 10

7 июля 2022

Выжившая

Фильмы с пометкой “Основано на реальных событиях” в исполнении наших кинодеятелей автоматически отправляют их в зону риска. И даже само упоминание названий некоторых из этих “шедевров” является оскорблением памяти героев картин. Хотя и попадаются неплохие работы. Та же “Битва за Севастополь”, к примеру.

Но времена изменились. И наши кинотеатры, а вместе с ними и зрители, остались на голодном пайке. И похоже, что надолго. Да и Анчартед уже порядком поднадоел. Поэтому пришлось идти на риск, ориентируясь на высокие оценки и отчасти на мнения знакомых. Оба фильтра прошел фильм “Одна”.

Удивительная история девушки, которая выжила после авиакатастрофы, наверное, известна многим. 24 августа 1981 Лариса и Владимир Савицкие возвращались на самолете из свадебного путешествия. Но незадолго до посадки гражданское воздушное судно столкнулось с бомбардировщиком на высоте свыше пяти тысяч метров. Шансов выжить не было ни у кого. Но Лариса чудом осталась жива. Одна…

До этого момента (хронологически) авторы фильма старались более-менее придерживаться тех реальных событий, на которые они опирались. А вот после падения героине предстоят испытания, чем-то напоминающие Выжившего с Леонардо ДиКаприо. Хотя в действительности такого не было. Настоящая Лариса практически не отходила от места падения.

Трудно сказать, какой получилась бы картина, если бы не фантазии авторов. Наверное, менее динамичной и напряженной. И от того, пожалуй, менее интересной. Хотя сказать, что трудности выживания молодой девушки в тайге захватывают дух - тоже кривить душой. При этом актриса Надежда Калеганова, сыгравшая Ларису Савицкую, отлично справилась с ролью. И не только с приключенческой частью, но и с мелодраматической. Ей веришь, сопереживаешь. И она вполне себе советская девушка.

Авторам, кстати, хорошо удалось передать атмосферу СССР начала восьмидесятых. Начиная от атрибутов того времени и заканчивая полупустыми дорогами. Правда, иногда было заметно, что некоторым актерам массовки парики немного мешают. И даже сама катастрофа снята не в ярком, современном стиле а-ля Трансформеры, а в приглушенных цветах, как будто из того времени.

Что касается игры актеров, то они тоже неплохо справились со своими ролями. А порой даже великолепно. Конечно, не обошлось без переигрываний, немотивированных реакций и фальши, но на общем фоне они не раздражали и, возможно, вообще являются промахами сценаристов, а не актеров.

Сценаристы же не забыли и о попсе. Иначе и не назовешь сцены с обручальными кольцами или мужчиной, спешащим к своей семье и показывающим фотографию главным героям. Или, постепенное “очеловечивание” чиновника. Как-то уж совсем сладенько. Хотя и без этого в фильме есть трогательные и даже пронзительные моменты. Без всяких там “за Сашку” и “мы все знали Руса”.

Не ускользнула от внимания авторов проблема бездушия государственной машины. Для которой давно уже не стоит вопрос, что важнее - государство или личность. Пропасть между тем и другим хорошо выражается словами одного из героев картины: это для тебя главное - секретные обломки, а для меня - по-человечески похоронить людей (цитата неточная).

Концовка фильма, а особенно интервью с Ларисой Савицкой далеко не лишний раз напоминает, что жизнь коротка, непредсказуема и, к сожалению, трагична.

Уж не знаю, то ли виной тому пресный параллельный импорт в виде Бэтмена и Фантастических тварей, то ли надвигающаяся старость, но фильм тронул, а потому

7 из 10

25 июня 2022

Выжить ради любимого.

Ну что ж, посмотрела фильм Одна на большом экране, конечно за неимением западных блокбастеров, приходится выбирать из того, что есть в репертуаре.

После просмотра какие-то неоднозначные впечатления. Да снято неплохо, хорошие визуальные эффекты, неплохой сценарий, взятый из жизни. Но чего-то не хватает, не понятно чего, то чувствуется или недосказанность или перебор всего.

И так фильм как уже сказано выше основан на реальных событиях. Август 1981 года, внутренний рейс по маршруту Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск. И в центре сюжета молодая супружеская пара, которая возвращается домой из отдыха. Конечно все изначально шло не так, были какие-то знаки. И это было неспроста. Они случайно, по неосторожности ответственных людей терпят крушение. Их самолет столкнулся в воздухе с военным истребителем. И тут и начинается все ее испытание. Она должна выжить ради своего мужа, должна любой ценой не сдаваться, предпринимать попытки по сохранению своей жизни и конечно дождаться помощи. И всегда в подобных ситуациях огромную роль играет человеческий фактор. Ведь если бы не родители, которые потребовали найти тела, ее бы и никто не искал.

А еще поражает как жили в те времена, все было секретно. Не дай бог, чтобы люди и общественность обо всем узнали. И то как среагировали военные - они закрыли город, рядом с которым упал самолет, объявив карантин, отрезали связь со всем миром. Сообщили близким по телеграмме ложную информацию, и ни слова про авиакатастрофу. Это конечно все поражает, но так он и было в те далекие советские времена. Нам кто не жил в то время, это кажется очень странно и как-то не укладывается в голове. Даже после просмотра фильма, прочла отдельную информацию про настоящую авиакатастрофу, и там говорилось, что сама выжившая узнала все подробности аварии только в 2000 году. А про нее страна впервые упомянули только в 1985 году в советской статье в газете, и то там написали, что она участвовала в испытаниях и выжила и не слово про обычный гражданский полет. Вот как так.

Сам фильм снят неплохо, хорошие спецэффекты. Крупный кадр и сцены падения -заслуживают отдельного внимания. Главные роли играют незнакомые мне актеры, что тоже хорошо. Глаз не замылен, и воспринимаешь игру актеров непредвзято и с интересом. Но есть и знакомые актеры такие как Виктор Добронравов, Ян Цапник, Никита Тарасов, Владислав Ветров и другие. Показан весь советский быт - пустые улочки, жигули и москвичи, очередь за квасом на улице, одежда и многое другое. Конечно кто жил и помнит то время, может поностальгирует. Хорошие и красивые локации, живой тигр, тайга и леса - тоже внесли свою лепту. Ну а так обычный фильм-катастрофа, конечно с хорошим концом. Конечно сопереживаешь героине на протяжении всего просмотра, и вместе с ней ждешь, ну когда же ее спасут. И в конце фильма вас ждут кадры и история самой героини Ларисы Савицкой, которая тоже участвовала в процессе создания картины. И почитав ее биографию на Википедии, удивляешься, как она упав с высоты 5 км выжила и жила в тайге 2 дня, прежде чем ее нашли спасатели. И тут начинаешь верить в чудо и в человеческую силу, начинаешь верить, что человеческий организм способен на многое.

17 июня 2022

научились снимать фильмы-катастрофы

Друзья, нужно признать, что в России научились снимать не только спортивные драмы, но и фильмы-катастрофы. Или учатся в бешеном темпе. Коротко впечатления от фильма 'Одна', без спойлеров. Не секрет, что сюжет основан на реальной истории 1981 года, когда во взорвавшемся на высоте 5км и рухнувшем на землю самолёте, выжила 1 пассажирка. И фильм снят... Шикарно!

Катастрофу нам в деталях покажут уже в самом начале, при том очень детально и продолжительно, экранизировали возможно происходившее на самом деле в воздухе после ЧП во всех деталях, во многом, сцена катастрофы схода с фильмом Метро, где также большое внимание было уделено течению события самой катастрофы.

А дальше... Дальше нас флешбэком знакомят с персонажами, и гениальным супер-плавным переходом возвращают в события после крушения, где героине предстоят жесткие условия выживания. Тут, скажу честно, моментами было скучновато, но лишь в середине сюжета. Ближе к концовке динамика нарастает лавинообразно, хорошенько добавляя драмы и сентиментальности, порыдать будет где, убеждаю.

Из минусов отмечу лишь зачем-то всунутую бюрократическую историю от военных силовиков, которую не раскрывают до конца, не объясняют детально по ходу, и в конце-концов просто забывают и не завершают. Без неё было бы динамичнее и интереснее.

Фильм получился просто отличным, и удивительно, что совсем не получил адекватной рекламной промо поддержки. Без санкций, скорее всего, остался бы совсем незамеченным в прокате, а так - хоть какой-то шанс. Пусть историю выживания и переврали, сильно приукрасив, хотя можно было бы снять и на основе реальных событий более точно. Фильм 'Одна' - определённо достоин похода в кино, снято очень здорово. В конце под титры из зала никто не спешил уходить, так как будет интервью с реальной участницей событий. Жаль, не совсем с теми вопросами, ответы на которые хотелось бы услышать после просмотра фильма, но всё же.

9 из 10

17 июня 2022

Настоящая история всегда интересней сказки

Порой в мире происходят настоящие чудеса, и ты взаправду веришь, что ничто в в нашей жизни не пущено на самотек. История знает массу удивительных случаев спасения, которые впоследствии были описаны в книгах и фильмах. И вот я скажу, что происшествие с Ларисой Савицкой полностью заслуживает того, чтобы люди узнали о нем поближе. Признаюсь честно, о катастрофе самолета в августе 1981 года раньше мне слышать не приходилось, но теперь это упущение мною ликвидировано благодаря просмотру нового впечатляющего фильма «Одна».

Коротко пробежимся по сюжету. На дворе лето 1981 года. Лариса Савицкая – счастливая влюбленная, молодая жена и студентка с большими планами. Но все ее мечты внезапно напарываются на катастрофу, в которой она по определению не могла выжить. Самолет Ларисы падает в тайге, спасательные службы полагают, что никто не выжил, но случилось настоящее чудо. Лариса пришла в себя и пробует дождаться спасателей, как бы это не было сложно. Однако времени у нее остается все меньше, так как ночами в тайге очень холодно, а по округе блуждают дикие животные, которые не упустят возможности напасть.

По правде говоря, меня фильм очень даже впечатлил. Сколько уже показывали подобного рода историй, будь то «Выживший» или «127 часов», но именно наша «Одна» произвела на меня сильнейшее впечатление. В первую очередь потому, что сценарий писала реальная жизнь, а Лариса Савицкая консультировала съемочную группу. Дальше хочу отметить локации, операторскую работу и саундтрек.

Фильм снимали на природе, это видно невооруженным взглядом, плюс при желании можно найти в сети репортажи о создании «Одной», который немало. Оператор старался всегда выхватывать самые сочные, удачные кадры, благодаря чему фильм можно смело назвать одним из самых красивых и запоминающихся за последнее время. Наконец саундтрек, который включает как оригинальные, так и хорошо знакомые нам советские мелодии. В этот фильм можно запросто влюбиться ушами, и это не преувеличение.

Еще отмечу эмоциональные сцены со флэшбеками, которые показывают жизнь Ларисы и ее мужа за год до катастрофы. Смотришь и прям не можешь поверить, что уже скоро их идиллии приходит конец. Да, сцены сняты хорошо, искренне, но на сердце потом очень неспокойно. Это я как очень впечатлительный зритель говорю.

«Одна» заслуживает к себе внимания, и я точно знаю, что в первый раз его лучше всего смотреть на самом большом экране. Только так вы в полной мере прочувствуете все то, что и Лариса Савицкая. Мне фильм понравился, чего и вам желаю.

8 из 10

17 июня 2022

Никто не верил, а она выжила…

Несколько лет назад мне на глаза попалась телевизионная передача, которая рассказывала об удивительной судьбе советской студентки Ларисы Савицкой. Она смогла выжить в кошмарной авиакатастрофе и несмотря на то, что никто не давал ей шансов на спасение, она смогла дождаться поисковую группу и даже попала в книгу рекордов. Причем не только Советского Союза, но и всего мира. А теперь на экраны вышел масштабный художественный фильм о Ларисе Савицкой, который получил название «Одна».

Фильм начинается со знакомства зрителей с Ларисой Савицкой, роль которую очень сильно и вместе с тем чувственно сыграла молодая актриса Надежда Калеганова. Девушка готовится отправиться домой из свадебного путешествия вместе со своими мужем Володей и не упустит возможность отвадить от себя неожиданных кавалеров. Лариса мало того, что очень красивая, так еще и интересная девушка, которая рассчитывала прожить долгую и счастливую семейную жизнь, но у злодейки-судьбы на этот счет были свои планы.

Во время полета домой, борт, на котором летела Лариса, ее муж, и прочие пассажиры, столкнулся с военным самолетом и потерпел крушение с высоты 5000 метров. Это критическая отметка и специалисты в один голос заявляли, что выжить при таком просто невозможно. Но Ларисе не просто повезло! Она мало того, что пришла в себя, так еще и встала на ноги для того, чтобы спастись. Но ее дорога будет очень сложной, так как она получила массу травм, а рассудок то и дело готов отключиться…

«Одну» можно смело назвать тем фильмом, который цепляет и не отпускает. Даже не вспомню, когда в последний раз какое-то кино оказывало на меня вот такое насыщенное действие. Здесь в первую очередь я хочу выделить очень мощный сюжет, который, как мною уже было сказано выше, основан на реальных событиях. Более того, Лариса Савицкая выступала на съемках консультантом и ее даже показывают во время финальных титров. Кстати советую посмотреть и не уходить раньше времени – очень интересное вышло интервью.

Отдельно хочу похвалить Надежду Калеганову, исполнительницу главной роли. Раньше у нее не было настолько ярких появлений в большом кино, но как показывает ее партия в данном фильме, она очень талантливая и умелая актриса. Калеганова выдала полный спектр чувств и эмоций, выдав такой уровень игры, который далеко не всем нашим заслуженным звездам доступен. Надежда, так держать!

Вот таким вышел данный фильм. «Одна» смогла покорить меня как своей историей, так и съемками. А так как подобных фильмов сейчас в прокате очень мало, то я без тени сомнения рекомендую ознакомиться с фильмом как можно быстрее. Он точно заслуживает внимания.

9 из 10

16 июня 2022

Итак, наш новый фильм-катастрофа/ байопик о выживании.

Это история женщины, что в 80-х гг. одна чудом выжила при авиакатастрофе. Упав с высоты почти 5 км. (и это второй такой случай. первый был над чешскими горами - и главная героиня смотрит рассказ об этом в кинотеатре. не подозревая что её саму ждёт нечто подобное...)

Впечатления после просмотра крайне сложные.

С одной стороны - очень красив советский антураж. советский автопром представлен почти полностью. красивые 'жиги' и 'москвичи' с 'волгами'. автобусы... песни эстрады... костюмы... красиво. Чувствуется отблеск света (и духа) той эпохи. И сам момент катастрофы снят хорошо. Очень хорошо. это всё плюсы. как и моменты выживания героини в лесу. Хотя, на мой взгляд, с живучестью всё ж перебрали. столько потом было падений и ушибов. хотя... я помню что у неё вроде как позвоночник был повреждён. и переломы ещё. Но она выжила!

А теперь о том, что можно воспринять как минусы. Злое 'Кей-Джи-Би'. Задачей коего есть сокрыть факт катастрофы и найти кого-нибудь, на кого можно будет повесить всю вину. И такого будет много. поэтому и солдаты, что закрывают зону катастрофы, и явна ложь в телеграммах родственникам... И это всё облизывается, муссируется и всячески педалируется. Что, без грязи никак было? При этом про реал как раз кое-что и забыли…

Да, я помню что в советское время авиа- и жд-катастрофы, скажем очень мягко, старались не афишировать. Про них знали только те, кому было по службе положено. И родные... И в этом были и свои несомненные плюсы. Не было смакования СМИ трагедий. Насилия и крови.

Короче говоря, есть спорные моменты.

По выживанию... Смотрится неплохо. Хотя постоянные флешбеки из прошлого героини под конец уже немного напрягают. Но всё ж само выживание… Я понимаю что это был как бы типа «наш ответ «Выжившему» с Леонардо ДиКаприо». Но зачем?! Зачем приукрашивать? Зачем вся эта отсебятина?! Человек с кучей травм не мог пройти такой путь, какой смогла преодолеть героиня на экране. Но и без этого анабазиса её выживание само по себе абсолютно фантастично. Так зачем всё это нагнетать, привнося в картину дух дурной и дешёвой фантастики?! Испортить такую замечательную и такую реальную историю выживания.

Сценарий, короче, крайне пристрастен и очень слаб.

Актёры... Всё сыграли хорошо, тут спору нет. Молодцы.

Резюме: Разок можно посмотреть. Сам момент катастрофы на большом экране заставил аж в кресло вжаться. Наконец-то у нас это смогли. А ведь я никогда до сих пор полётов не боялся...

15 июня 2022

Чудеса случаются...

Новый российский драматический фильм-катастрофа режиссёра Дмитрия Суворова. Невероятный фильм, основанный на реальных событиях, история которой просто потрясает. Чудо, не иначе.

Фильм мне очень понравился: напряжённый, потрясающий, с сильным актёрским составом, поистине трогательными моментами и такой настоящей, искренней любовью главных героев. А также с особенно отличной и подетальной съёмкой самого крушения, чтобы мы понимали, как же героине удалось выжить. Испытываешь весь спектр эмоций при просмотре, а также дрожь, мурашки и слезы обеспечены. Фильм настолько вовлекает в себя, что ты как бы 'проживаешь' всё вместе с героиней, как бы 'прогоняешь' через себя буквально всё.

Особенно отмечу игру Надежды Калегановой, которая сыграла Ларису Савицкую, для неё это первая большая роль на большом экране - я просто аплодирую стоя. Для, так скажем, дебюта - сыграла изумительно. Нет слов.

Также отмечу, что хоть фильм и не снимался в Благовещенске, но природа, показанная в нём (Пермского края), также очень красивая.

Что ещё хочется добавить напоследок: фильм о человечности, ведь что бы ни случилось - нужно всегда оставаться человеком, о невероятной силе духа, о желании жить, о том, как не сломаться, как продолжать жить дальше, не смотря на то, что, к сожалению, не всем планам в жизни суждено сбыться...

10 из 10

14 июня 2022

Фильм бестолковый. Позитивные ревью описывают события которых в фильме просто нет.

У режиссёра и одновременно сценариста этого фильма какой-то удивительный дар намечать ниточки, могущие эмоционально связать зрителя с персонажами и событиями фильма, и тут же их обрывать. Просмотра достойны ровно два момента - это потрясающая жуткая сцена падения самолёта в начале, и трогательные фрагменты интервью настоящей Савицкой в титрах в конце, которое Суворов не режиссировал.

Всё между, что имело потенциал стать 'мясом' фильма и зацепить - слито, пролистывается наспех, с брезгливостью. Такое всё специально упрощённое, как в детском букваре с картинками. Товарищ Князев командует и делает страшное лицо. Перекидывается в хорошего парня-мямлю вдруг, когда надо сюжету. Тигр мультяшный - рычит 'ррр'. Выживания - одна намагниченная иголка на весь фильм, всё остальное - сотрясение мозга, вывихи, кровопотеря, истощение, переохлаждение - преодолевается просто? Силой Любви?. Володя - картонный прынц, всё назначение которого быть предметом страданий Ларисы. Прочие персонажи вообще бурлят и перемещаются внутри сюжета без какой-то цели и пользы, хоть добавь их хоть убери вовсе.

Из плюсов - наверное хорошо, что Суворов не пошёл работать в медицину, например. Вот это была бы беда.

13 июня 2022

Снова перевираем историю… Да ещё и ужасно

Сразу скажу, что фильм имеет неплохие задатки — первые 30 минут. Всё, что идёт после — сплошной слив сюжета, героев. Да и вообще, самого происшествия примерно всё вызывает вопросы адекватности происходящего.

Но будем разбираться во всём по порядку.

Фильм рассказывает о крушении пассажирского рейса 1981 года в августе. Историю специально не читал до того, как пойти на сеанс. Но больше половины фильма у меня был диссонанс адекватности с тем, что происходит на экране.

Картина начинается очень смазано, скомкано и сумбурно, но бодренько. В самой первой сцене с главными героями показывают саму Ларису, которой на тот момент 18 лет, но выглядит она на 30 и общается на 40.

Но самыми выразительными в первой части фильма были три фрагмента.

1. Фильм «Чудеса еще случаются», который главные герои посмотрели за год до трагедии, и который предсказывает события. (это было и на самом деле, со слов настоящей Ларисы) И в рамках просмотра был один элемент хоррора. Смотрелось круто, но непонятно зачем, если сделали это один раз, а смысловой нагрузки на этом не было никакой.

2. Само крушение, которое действительно случается резко и держит, но происходит крайне быстро — буквально несколько минут.

3. И классный Добронравов, который завёл в данном фильме ещё одну ветвь — это детектив. Он так бодро завязал историю: перекрыл город, всех построил и посветил корочкой в лицо всем чинам.

И вот, заведённый неплохим началом как детектива и трейлера, ты ждёшь продолжения в том же темпе и формате. Но буквально всё (вот всё), что можно было профукать — создатели фильма профукали. Дальше сам триллер (выживание девушки) буду сравнивать с тем, что было на самом деле, а про детектив даже говорить не стоит. Про него просто забывают где-то с середины фильма, а весь шарм Добронравова превращается в постоянное «лицо-кирпичом».

Сначала кратко опишу историю как было в кино. Самолёт упал с высоты 5100м, девушка была не пристёгнута и спала, когда всё началось. Её помотало по самолёту и побило об кресла. Дальше она успела пристегнуться и долететь до земли, пусть тайга и смягчила полёт.

Девушка после пережитого просыпается со штырём в ноге, который пробил насквозь её ногу. И девушка вытаскивает штырь, перевязывает ногу и подаёт признаки человека, который просто упал с кровати.

Дальше она потихоньку встаёт и начинает бродить вокруг самолёта. Спустя время, Лариса видит тигра (да-да, вам не показалось, тигра. Да и почему тигр в тайге, а не медведь?), который ходит по той части самолёта, где девушка и была во время падения. Тигр в начале уходит, но через время (минут 20 от фильма) нам снова показывают его. И как Лариса бегает по лесу от тигра секунд 40, забыв про ногу, про то, что все её внутренности вывернулись наизнанку, падает в ущелье. Откуда также без проблем выбирается, поднявшись самостоятельно.

После нам показывают как Лариса переплывает ледяную реку с большим течением самостоятельно.

И подобного контента о выживании нам пихали почти час И это та девушка, которая получила невероятные раны: внутри самолёта её побило о кресла и всё вокруг, упала с 5км на землю, в ноге был штырь, сотрясение мозга.

Параллельно мы начинаем прыгать суперрандомно по таймлайну. То нам показывают год назад день их первой встречи за длительный период, то их походы недавние, то их родителей. Эта часть в целом ок, но местами уже начинаешь не понимать зачем нам те или иные сцены, которые уже повторяют себя в третий раз.

Спойлером не будет, что Лариса выжила (это публичная история), а фильм заканчивается 2/3 непонятными сценами после выживания. Там была одна неплохая сцена, но встреча с родственниками других погибших смотрелась невероятно странно.

А в начале титров нам показывают интервью с настоящей Ларисой, но даже текстом не показывают, что случилось с остальными участниками истории, чем закончилось расследование (а фильм про это забыл с середины, и не рассказал о результатах детектива, который тебе так остро презентовали в начале).

Девушка была настолько сильно контужена, было почти нереально двигаться и был сотряс мозга, что скрывалась два дня в том же месте, находясь рядом с погибшими. Она была не в состоянии думать, что-то осознавать, а просто выживала. Лариса выживала два с половиной дня после ужаснейшей трагедии, даже находясь на месте. А нам начали впаривать тигра, марш броски по лесу, заплывы в реку. У меня пол фильма был диссонанс в голове как такое возможно.

И почитав как было со слов Ларисы — понимаешь, что история действительно захватывающая. Но отнюдь не та, что тебе показали в кино. В кино тебе наврали почти обо всём. Взяли самые необязательные факты и тыкали ими в кино несколько раз, полив соусом из бреда.

Создатели фильма, видимо, решили, что показывать выживание хрупкой 18летней девушки после падения с 5км в рамках одной локации слишком скучно и неинтересно.

Так вот, давайте посмотрим фильмы «127 часов», «Погребённый заживо», даже «Гравитацию». Не нужно весь фильм возить персонажа по разным локациям (особенно с полученными дефектами после падения с самолёта). Достаточно было описать то, что рассказывает настоящая Лариса! Эта история звучит огненно даже просто из интервью, а в кино можно было бы подать невероятно сочно и убедительно.

Как итог, создатели фильма переврали всё, что можно. Начали за здравие, а закончили как всегда. Хорошие задатки детектива слили почти сразу же, добавили огромного количество абсурда и выдали людям. Фильм получился очень скучный, который не держит тебя после первой недолгой части. Весь сюжет, что переврали, получился заурядный, бессмысленный и лишний. А то, что должно были сделать круто — просто слили или забыли про это.

Непонятно откуда у фильма такой высокий рейтинг. У нас большое количество фильмов-триллеров, которые держат, и которым веришь, потому что в них нет такого количества абсурда.

Ещё один пример, когда не нужно приукрашивать и переделывать и без того прекрасную историю. Достаточно посмотреть как подобные истории рассказывают профессионалы в других картинах.

Но это однозначно лучше, чем недавний «Дом Гуччи»!

5 из 10

13 июня 2022

СССР как он есть

До того, как узнал про премьеру фильма, про эту историю не слышал. Потом начал читать про судьбу Ларисы Савицкой - единственной выжившей в авиакатастрофе в 1981 году и понял, что обязательно нужно сходить на фильм в кинотеатр.

Понравилось, как показан быт в СССР, я родился в 1985, мало что помню, но забавно было видеть 'пасхалки' в виде журнала 'За рулем', кофе в жестяной круглой банке и т.д. Очень понравился тонкий юмор в фильме - несколько сцен действительно смешные. И игра актеров порадовала - большинство из них неизвестные, но сыграли очень хорошо и правдоподобно.

Чрезмерно показаны сцены страданий главной героини, во время просмотра это давило на психику. При это в реальности все было не так ужасно, как показали в фильме.

Ну и советская засекреченность и жесткость тоже показаны довольно правдоподобно, но без осуждения - просто констатация факта.

Очень порадовала вставка в конце фильма с интервью реальной выжившей и особенно удивили ее фотографии в молодости. Оказывается, она была очень красивой...

В общем, достойный российский фильм, за который не стыдно.

11 июня 2022

В этой авиакатастрофе никто не должен был выжить…

Мне всегда нравились фильмы, которые выстраиваются на событиях из реальной жизни. Я, конечно, не спорю, что многие режиссеры и сценаристы любят спекулировать на подобном и кардинально перерабатывают документальные факты в угоду большей зрелищности и саспенса, но могу точка сказать, что «Одна» является как раз тем фильмом, который бережно относится к реальным фактам, а потому с ним стоит ознакомиться при любом раскладе.

Если же говорить о сюжете, то фильм знакомит нас со студенткой Ларисой, которая вышла замуж за обаятельного Владимира, с которым у нее полное взаимопонимание и настоящая, искренняя любовь. Но ввиду того, что зачетную сессию и практику еще никто не отменял, молодоженам предстояло чуть отодвинуть свое свадебное путешествие. Тем не менее от задуманного они не отказались и все-таки полетели в Комсомольск-на-Амуре, чтобы вдоволь насладиться летом и друг другом. Однако по пути домой вся жизнь Ларисы в один миг переворачивается с ног на голову…

Произошла авиакатастрофа, в которой погибают практически все пассажиры и экипаж. Единственной выжившей оказывается именно Лариса. Она сама не понимает, что именно произошло, но судьбы явно пощадила ее и теперь девушка должна сделать все возможное, чтобы сохранить свою жизнь. Благо, что она не раз ходила с мужем в походы и обладает необходимыми знаниями для того, чтобы сориентироваться на местности и обеспечить себя необходимым. А тем временем власти организовывают спасательный отряд, хотя никто из чиновников и поисковиков до конца не верят, что в такой авиакатастрофе мог в принципе кто-то выжить.

Вот это кино держало меня в постоянном напряжении, ведь зная, что произойдет дальше, расслабиться сложно. Начинается фильм безмятежно и как-то так положительно, что очень даже сложно поверить в то, что дальше произойдет настоящий ужас. И когда герои начинают подниматься на борт самолета, ты подневольно начинаешь ощущать самый настоящий страх, хотя вроде как еще ничего не произошло… Но вот мы видим столкновение, самолет разлетается на куски, а твое сердце начинает бешено колотиться, ведь на глазах умирают люди. А затем наступает зловещая тишина.

Придя в себя, Лариса первым делом пытается понять, где она и что произошло, ну а дальше начинается самая интересная часть фильмы с выживанием в тайге. Честно сказать, у Ларисы был всего 1 шанс на миллион, и далеко не каждый в подобной ситуации мог бы совладать с собой, но она проявила просто невероятную выдержку. Здесь же еще раз хочу отметить, что фильм основан на реальных событиях и все то, что мы видим в кадре, волне себе реально. Режиссер постарался сохранить все ключевые рассказы Ларисы Савицкой и тем самым с уважением отнесся к ее истории выживания.

Также в фильме уделяется внимание военным и летным чинам, которые стараются заглушить общественный резонанс вокруг авиакатастрофы. Может быть это далеко не этично, однако в реальности наши власти всегда стараются унять недовольство масс, а в Союзе с этим было особенно строго. В общем, фильм может похвалиться многогранной демонстрацией этой напряженной историей, а потому смотрится с интересом.

«Одна» стал для меня фильмом, который однозначно запомнится надолго. Это качественная, масштабная и зрелищная постановка, которая рассказывает реальную историю, заслуживающую внимания и уважения. Думаю, вы тоже высоко ее оцените.

8 из 10

10 июня 2022

Эта история произошла на самом деле…

Что может быть более вдохновляющим, чем романтическое путешествие с любимым мужем, когда вы еще так юны и преисполнены надежд? Думаю, что это настоящее счастье. Вот и для Вовы с Ларисой это было именно так. Беда только в том, что они не вполне могли оценить свое счастье, от души им насладиться. Поэтому и осознание крутости всего того, что было, пришло только тогда, когда Лариса это потеряла. Отправившись в путешествие, они попадают в авиакатастрофу, и девушка оказывается единственной выжившей в густом таежном лесу. Ее родители не находят себе места, таят надежду на возможное спасение. Органы отказываются верить в то, что могут быть выжившие, поэтому не сразу отправляются на поиски людей, а не трупов. Но Ларису все-таки спасает, ей удается справиться с ужасными трудностями, не утратить надежду. Мысль о Володе держит ее наплаву, хоть она и понимает, что того уже нет в живых.

Очень сильный фильм, основанный на истории Ларисы Савицкой – советской студентки, которая пережила крушение и чудом смогла выжить! Даже и не знаю, как описать в двух словах свои эмоции. Знаете, самое ужасное – не сама история в целом, а то, что параллельно показывали моменты счастье влюбленных, их уют, романтику, жизнь, которая могла бы у них быть, не случись такое несчастье. И так невольно задумываешься: за что таким ребятам это все? За что? У них было так много планов, чистых помыслов, мечтаний и желаний. Они были так счастливы, трудолюбивы и честны, они были так влюблены… Наверное, девушке и помогла выжить именно эта память о том счастье, ее неугасающая любовь к парню. Хоть она и понимала, что это конец. А еще страшнее то, что показано, как на самом деле халатно отнеслись к случившемуся власти. Как можно не попытаться найти живых, может, кого-то спасти? Сразу списать со счетов всех людей – это настоящее преступление. Мы знаем об одной выжившей Ларисе, а вдруг живых было больше? Просто не у всех было столько сил и желания жить? И просто не все смогли так долго продержаться? Аж слезы на глаза наворачиваются. Было приятно в конце увидеть, как такой заносчивый Князев, который считал себя во всем правым и был непоколебим в решении не искать живых, все же признал свою вину, раскаялся и проявил человечность. Это доказывает, что все-таки быть человеком иногда гораздо важнее, чем выполнить приказ начальства.

В фильме сыграли очень хорошие актеры. И Добронравов-младший, и Громов, и Дубровская, и Виноградов сыграли просто отлично. Но особенно хочу отметить Надежду Калеганову. О ней я раньше не слышала, но мне очень понравилось, как девушка сыграла. У меня было такое чувство, что у нее уже богатый опыт таких драматических ролей, хотя в кино она точно еще не имела столько опыта. А вот Цапник сыграл сильную роль, даже решающую. в какой-то степени, но мне показалось, что как-то не дожал. Не хватило мне немножко. Еще хотелось бы отметить музыку, очень трогательные песни были в кино. А само музыкальное сопровождение отменно создавало нужную атмосферу. Например, когда реальность страданий Ларисы сменялась ее воспоминаниями, и даже галлюцинациями о счастливой жизни с Володей, было важно подчеркнуть эту смену настроения.

Честно, один из лучших фильмов за последнее время. Получила колоссальное удовольствие от просмотра и осталась довольна, хоть, по правде говоря, не ожидала особо чего-то феерического. Думаю, еще много в нашей истории таких захватывающих моментов и событий есть, в которые даже сложно поверить, так что, думаю, стоит больше снимать именно такого кино о реальных событиях, потому что ничего не может впечатлить так же сильно, как реальная жизнь.

8 из 10

10 июня 2022

Просто невозможно в это поверить, но это чистая правда!

Любовь – это чудесно. Когда ты влюблен, то тебе все горы по колено, все трудности можно преодолеть. Даже если из-за этого приходится в чем-то себе отказать, или родная мама не хочет из-за этого с тобой общаться. теперь у тебя есть твой человек, с которым в любые трудности, с которым всегда и везде. У Ларисы и Владимиры все именно так, поэтому они не сильно расстроены, когда понимают, что им не удастся провести роскошное свадебное путешествие. Но побаловать себя отдыхом и временем только вдвоем можно. Для этого молодая семья отправляется в Комсомольск-на-Амуре, чтобы насладиться природой и спокойствием. А что, когда любишь – готов и в палатке спать с милой. Но что, если, не добравшись до своего «рая в шалаше», ты попадаешь в настоящий ад? Никто не ожидал, что такая счастливая пара может попасть в авиакатастрофу. Надежды нет, кажется, что после такого выживших искать не придется. Но, чудом оставшись в живых, в тайге оказывается Лариса – совсем одна, голодная, раненная, холодная, напуганная. Казалось бы, ее жизнь кончена: любимый человек погиб, сил нет и надежды тоже. Но порой в экстремальных условиях в человеке просыпается настоящая суперспособность – жажда к жизни, способная преодолеть любые трудности.

От фильма у меня до сих пор мурашки по коже… Это такие сильные эмоции и чувства, что аж невозможно сдержать слез. Если не от трагичности, то от напряжения точно. Вот верите или нет, но мне почему-то было жаль больше не саму Ларису, которая оказалась в такой ужасной ситуации, а ее родителей. И маму Володи. Которым сказали, что искать бессмысленно, что их детей не найдут, что и м нужно смириться с их смертью. Я даже не могу себе представить, какого это – столкнуться с таким. А самым интересным персонажем для меня был товарищ Князев, которому поручили выяснить и расследовать все детали случившегося. Вот до сих пор не могу определиться со своим отношением к нему. С одной стороны, он мне показался каким-то бесчувственным, черствым, даже жестким. А с другой, я как бы понимаю, что человек такого уровня и такой должности должен быть именно таким, ведь он выполняет свою работу. И все же, в какой-то степени, этот фильм показывает, как важно оставаться человеком в любой ситуации.

Актеры сыграли великолепно. Вот даже если сильно подумать – не могу ни к чему придраться. Каждый персонаж выглядел органично, по-настоящему, как настоящий герой этой реальной истории. Это первый фильм с Виктором Добронравовым, который я посмотрел, и теперь могу сказать, что он ничем не хуже отца. Для Надежды Калегановой это очень сильная роль, которая, возможно, станет для нее толчком дальше в большое кино. А еще классного персонажа сыграл Леонид Громов. Люблю таких человечных, сильных мужичков, которые реально за честь и за совесть. Хороши!

Мо вердикт: фильм реально крут. Вот с какой стороны не посмотри – все красиво, продуманно, искренне и натурально. Даже музыка отлично делала акцент на событиях в нужные моменты. Мне это очень понравилось. Но не все моменты тут для слабонервных, так что будьте готовы к заряду не только позитивных, но и неоднозначных эмоций.

9 из 10

9 июня 2022

24 августа 1981 года, рейс 811: реальная история, которая поражает воображение

Никогда не знаешь, что готовит для тебя судьба. Сегодня ты можешь строить планы на долгую, успешную и счастливую жизнь, но уже на следующий день имеешь все шансы столкнуться с большой бедой, которая поставит на кон, ни много, ни мало, а собственную жизнь. К сожалению, мы не в состоянии управлять тем, что для нас предначертано, и тем не менее история знает целый ряд случаев, когда человек выживает в условиях, совершенно для этого не подходящих. И вот один из таких уникальных случаев раскрывает нам драматический фильм-катастрофа «Одна», основанный на реальном происшествии, героиня которого попала в книгу рекордов.

В центре сюжета фильма находится Лариса Савицкая, молодая девушка, которая совсем недавно вышла замуж за своего возлюбленного Володю и справедливо полагает, что впереди у них будет еще немало счастливых моментов. Отправившись в немного запоздалое, но все равно такое желанное свадебное путешествие, герои просто замечательно провели время, и уже готовились вернуться назад, в родной Благовещенск. Купив билеты на рейс 811, они ни о чем тревожном даже не задумывались, однако прям во время полета произошло непредвиденное и пугающее происшествие: гражданский самолет столкнулся с военным бортом и произошла кошмарная авиакатастрофа.

Всего одна ошибка диспетчеров привела к гибели массы невинных людей, и никто не мог поверить, что в подобном столкновении мог хоть кто-то выжить. Но случилось так, что каким-то чудом Лариса Савицкая смогла сохранить себе жизнь. И даже более того, она твердо намерена если не отыскать следы цивилизации, так дождаться спасателей, которые просто обязаны отыскать обломки самолета. Да, это будет совсем непросто, учитывая место крушения, но Лариса не намерена сдаваться, ведь несмотря ни на что она не собирается кориться строптивой и непредсказуемой судьбе.

С уверенностью могу сказать, что фильм получился не просто интригующим. Он тебя сразу увлекает и заставляет влюбиться в главную героиню, которую сыграла Надежда Калеганова. Лариса Савицкая в ее исполнении светлый и позитивный человек, который точно знает чего хочет, и вопреки всем невзгодам судьбы, будь то конфликт с родителями мужа или проблемы с поступлением в МГУ, выстраивает счастливую семейную жизнь… Но ты все равно прекрасно понимаешь, что этой идиллии не суждено быть долгой, ведь судьба вот-вот нанесет свой удар и данный рассказ начнет приобретать уже совсем другой оттенок.

В фильме очень достоверно и эмоционально показано, как главная героиня пытается выжить в совершенно непригодных для неподготовленного человека условиях. Вокруг Ларисы километры непроходимых лесов, по ее следам идут дикие звери, да и сама она толком не знает, сможет ли дойти до какого-то населённого пункта, или нет. Но все равно она сжимает зубы и вопреки ушибам, ссадинам и даже переломам идет вперед несмотря ни на что. Ее силе воли можно только восхищаться, а сам фильм точно стоит смотреть до самого конца, ведь он вызывает целый спектр честных эмоций.

Не могу не выделить «химию» между Надеждой Калегановой и Максимом Ивановым, сыгравшем мужа главной героини. Вот смотришь на них в обычной жизни, которая предшествовала катастрофе, и действительно веришь в то, что они искренне любят друг друга и поддерживают. В подобных сценах в полной мере раскрывается характер Ларисы и тем интересней и драматичней следить за девушкой во время ее выживания в тайге вопреки всему.

Как итог скажу, что «Одна» - это фильм, который несмотря ни на что учит нас никогда не сдаваться и идти к своей цели. История основана на реальных событиях, а это значит, что пропускать ее мимо внимания точно не стоит. И не уходите во время финальных титров – там вас ждет очень трогательный и приятный сюрприз.

8 из 10

9 июня 2022

Триллер Одна на большом экране с 2021 года, его режиссером является Дмитрий Суворов. Кто снимался в кино, актерский состав: Надежда Калеганова, Анна Дубровская, Мария Сокова, Виталия Корниенко, Антон Багров, Илья Кондратенко, Максим Иванов, Александр Асташенок, Ёла Санько, Даниил Гольдфельд, Вадим Колганов, Юрий Лопарев, Сергей Белов, Ирина Чипиженко, Анна Бачалова.

В то время как во всем мире собрано 5,265,085 долларов. Страна производства - Россия. Одна — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.