Одиннадцать молчаливых мужчин
6.2
5.2
2021, драма, спорт
Россия, 2 ч 1 мин
12+

В ролях: Павел Трубинер, Андрей Чернышов, Дмитрий Белоцерковский, Станислав Раскачаев, Иван Степанов
и другие
«Одиннадцать молчаливых мужчин» — так британские журналисты окрестили команду московского «Динамо», приехавшую в Лондон в ноябре 1945 года, чтобы сразиться с легендарными английскими клубами.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Одиннадцать молчаливых мужчин

год: 2021
страна:
Россия
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Максим Шинкоренко
композитор:
художники: Илья Мандриченко, Татьяна Убейволк, Александр Юров, Александр Гиляревский, Алла Киреева
монтаж: ,
жанры: драма, спорт
Поделиться
Финансы
Бюджет: 310317945
Сборы в России: $2 499 473
Мировые сборы: $2 513 435
Дата выхода
Мировая премьера: 17 февраля 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 1 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, спорт

Постеры фильма «Одиннадцать молчаливых мужчин», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Одиннадцать молчаливых мужчин», 2021

Патриотика и любовь, спекуляции и шантаж, СССР и Британия, а между ними - футбол.

Фильм, основанный на реальных событиях. После окончания Великой Отечественной наша футбольная команда отправляется на матч в Англию.

Насколько фильм соответствует историческим фактам, мне сложно сказать, поскольку футбол, а тем более его история - мое белое пятно. Для меня было важно, чем наполнят картину его авторы. Зная тенденции последних десятилетий, было страшно, что либеральными лозунгами о людоеде Сталине, отсталостью русских, тоталитаризме СССР и все в таком духе, но как же приятно я был удивлен, когда ничего из перечисленного в фильме не было.

Какое-то идейное возрождение! Главные герои лишь усмехаются над попытками англичан выставить Сталина и СССР чем-то страшным. Они любят и преданы своей стране, при этом не выглядят карикатурно или поверхностно, что свойственно например советским картинам 30-50 годов. Возможно дело в идеологии, здесь мы не услышим социалистических лозунгов, которые были сшиты с героями старых картин.

Прекрасно и то, что англичанам авторы не смотрят в рот, советские футболисты прилетают в рассадник спекуляций и шантажа, где нос надо держать по ветру.

Очень симпатизирует актер Роман Курцын, здесь у него второстепенная и весьма юмористическая роль и конечно, его снова покажут с голым торсом - это традиция актера, которая сама по себе давно забавляет и ожидаема, как сцены после титров в киновселенной марвел.

Достаточно ли футбола, в фильме про футбол? Ярым поклонникам возможно будет недостаточно, я же смотрел на полной интриге.

Хороший, патриотичный фильм о героях футбола; с крепким актерским составом; динамичной и красивой картинкой; добрым юмором и драмой в меру.

4 января 2023

Новое старое кино

Одиннадцать молчаливых мужчин - 7,5

Понимаю, что меня за эту оценку подвергнут обструкции и остракизму, но мнение свое не изменю. Да, это Пиманов, автор бездарнейшего «Крыма». Наивного до оскомины и примитивного до нее же. И поначалу (в том числе и в силу сложившейся репутации) этот фильм про знаменитую серию Динамо в Англии против профессиональных клубов в 1945 году вызывал те же ощущения. Категорически патриархальное кино. Но постепенно все эти прямолинейные герои и смехотворные интриги сложились в нужный паззл в моей голове. Блин, это же не банально примитивный фильм, это офигенная стилизация под кино 50-60-х. И темп, и музыкальный ряд, и картинка, и образы - это все оттуда. И если не пытаться втиснуть это все в прокрустово ложе современных требований к кино, то кино получается очень даже неплохим, крепким и задорным. Отдельный респект за съемку футбольных матчей - очень достоверно получилось, в отличие от массы других поделок про футбол, где в угоду картинке уничтожается даже намек на правдоподобность. И поняв это, я обратил свой взор на тот самый бездарнейший «Крым». И вот открытие - тот фильм, кроме лобовой пропаганды, нес в себе точно те же приметы - прямолинейной наивности фильмов середины прошлого века. Вот только когда в стиле, присущем середине прошлого века снимают фильм про середину прошлого века - это играет. А когда так же делают фильм про современность - это выглядит как самодеятельность.

12 мая 2022

Не стоит подменять настоящую историю вымыслами

Режиссёр фильма Алексей Пиманов в интервью сказал, что сам будучи в прошлом футболистом, прекрасно чувствует на экране фальшь, когда в роли профессиональных игроков на экране с мячом обращаются неумехи-актёры. То есть в спортивном аспекте во главу угла он ставит достоверность. А где же достоверность во всём остальном? Знаете, например, почему английские журналисты назвали наших 'молчаливыми мужчинами'? Чтобы это наглядно прочувствовать, представьте себе делегацию каких-нибудь таджикских мужчин в Москве. Они банально стесняются! Советские молодые люди, попав в незнакомую среду любой англо-саксонской страны, да ещё с враждебной идеологией, чувствовали себя весьма не в своей тарелке. И демонстрировать из них раскрепощённых, искромётных, современных супергероев - это, простите, мягко говоря в корне неверно! Даже людям молодого поколения достаточно посмотреть хронику старых лет, старые фильмы, чтобы понять насколько неверно переданы характеры.

Можно было снять некую вымышленную вариацию сюжета в нашем времени, собирая интерес зрителей, собирая кассовые сборы, но не стоило подменять настоящую историю вымыслами. Это всё что угодно, но не фильм о той знаменитой поездке 'Динамо', как это говорится во всех презентациях.

Прочие аспекты фильма даже не хочется обсуждать, потому что с первых же минут просмотра возникает одно ощущение - фальшь.

8 апреля 2022

И от Москвы до британских морей 'Динамо' московское всех сильней!

Поскольку являюсь старым-ярым болельщиком московского 'Динамо', и разумеется, глубоко 'в теме' легендарного турне 1945 года, то хотелось увидеть художественное воплощение той давней истории.

Заранее сделал скидку, что смотрю не документальную реконструкцию событий, 'разрешив' авторам немного отсебятины, и с этих 'соглашательских позиций' кино очень даже понравилось.

Безупречно передана эпоха, мода и причёски 40-х (по фото и кинохронике я примерно представляю как оно тогда было), чисто футбольные эпизоды сделаны на высоком - пусть и компьютерном! - уровне, а главное: очень хорошо показаны НАШИ игроки - настоящая команда Чемпионов СССР!

Отдельно остановлюсь на кастинге, который, на мой взгляд, проведён просто блестяще.

Пусть у киношных Якушина, Синявского, Бескова, Боброва, Хомича и остальных наших нет явного портретного сходства со своими прототипами, но мне искренне верится, что настоящие выглядели и вели себя точно также.

А женские роли и вовсе полный восторг!

Не припомню другого фильма, где бы мне жутко понравились все три основные героини - Эбби (А.Коломина), Вика (Е.Лапова) и переводчица Саша (С.Шуткина) - одна другой краше!

Несколько непринципиальных замечаний по сюжету.

* При показе лондонской жизни за кадром постоянно звучит оркестр Гленна Миллера.

Но он, всё-таки, был американцем, и хотя в войну какое-то время находился в Лондоне (да и погиб в водах Ла-Манша при перелёте из Англии во Францию), его музыку нельзя считать британской.

Неужели так трудно было найти какую-нибудь популярную английскую мелодию 40-х чем гонять эту в зубах завязшую 'In the Mood'?!

* Поскольку и у 'Челси', и у 'Динамо' основные клубные цвета синие, накануне матча руководство 'аристократов' предложило нашим чтобы они сыграли в красном - заодно это символизировало бы Страну Советов.

Но Якушин решительно отказался, и заявил, что мы будем играть в той форме в какой играем всегда.

И англичане вынуждены были сами поменять свою форму на красную.

Этот эпизод в фильме отсутствует напрочь (хотя, занял бы буквально несколько минут и никак не повлиял на динамику сюжета), зато показано, что 'Челси' даже тренируется в красной форме - чего не могло быть в принципе; это вам не 'Арсенал' какой-нибудь!

* Наши игроки, действительно, высказывали Боброву претензии в излишнем 'эгоизме' на поле, но не в перерыве матча, а в поезде, на котором ехали на очередную игру турне.

И 'претензии' эти были значительно жёстче, чем показано в фильме.

Но это всё несерьёзные замечания, а в целом, повторюсь, кино мне понравилось, и даже готов признать этот фильм лучшим у Алексея Пиманова из всех, что пока видел.

8 из 10

31 марта 2022

Я в полном восторге от атмосферы, от костюмов, от монтажа, от самой идеи

Немногие помнят, но при Сталине футбольная команда со словом «Динамо» означало Победу в футболе. До наших времён дошли легенды о московском и киевском «Динамо». Конечно, можно сказать: «Фильм о футболе», - но я считаю его гимном всем женщинам (особенно советским). Очень понравилась роль атташе по культуре Виктории Стрелковой (её играет Лапова). Советская футбольная команда «Динамо» в Лондоне! Неслыханно! И тут начинают плестись интриги. Здесь есть любовь. Любовь в фильме есть чистая, есть продажная, есть оберегающая, есть кроткая, есть спасательная. Скорее это фильм не о футболе, а о женщинах прошедших или переживших войну. Фильм мне очень понравился. Были моменты, когда я смеялся. Были моменты, когда я плакал (настолько трогательно было). Это шикарная драма. Режиссёр Алексей Пиманов сделал фильм про то, как советские люди были открыты, и как Запад пытался купить чистоту и наивность советских футболистов.

Режиссёр Пиманов снял шикарную драму. Любовь, спорт, деньги, советские разведчики, букмекеры — это всё ядерная смесь, которая заставляет смотреть фильм на эмоциях до конца. Журналистка Эбби (её играет Коломина) считает, что продаются только скандалы и любовь. Актриса Коломина великолепно играет интриганку, которая хочет сорвать свой куш. Футбол, как ветка мира в послевоенной Европе. Футбол и честность в Советском Союзе это синонимы, но на Западе есть большие деньги. Деньги и советские футболисты, как два разных полюса Земли. Режиссёр Пиманов правильно сделал акцент: «Фильм посвящается поколению победителей». Этими словами всё сказано про фильм.

Очень понравилась песня «Как молоды мы были» в исполнении Наргиз. Титры под эту песню вызывают какую-то лёгкую грусть. Фильм очень интересный. Это настоящий российский блокбастер. Я в зале досидел до самых финальных титров, настолько шикарный фильм.

Сценарий очень интересный. Здесь есть любовь из СССР и деньги Запада (что победит?). Я в полном восторге от атмосферы, от костюмов, от монтажа, от самой идеи.

23 марта 2022

В этом кино прекрасно все

В этом кино прекрасно все:

прозрачный, незамутненный либеральной пропагандой, взгляд на историю и на наше советское прошлое, бережное отношение к символам эпохи, живая, реалистичная игра актеров, с одной стороны простой, но с другой стороны полный интриг сценарий, режиссура, постановка.

Темп фильма не дает скучать, но в то же время не сгущает краски и не доводит «экшн» до абсурда, как это принято в современном голливудском кино. В каких-то сценах, как в сцене подкупа Боброва хотелось бы увидеть большей глубины и напряжения, более тонкого переживания столь острого момента разочарования в любви - но это дело вкуса, герой имел право намного проще отнестись к ситуации.

В целом послевкусие остается очень приятным, ты словно перенесся в далекий 1945-ой год и увидел происходящее своими глазами, увидел расклад сил в мире, прочувствовал очень тонкую аллегорию: матч это не просто матч, футболисты это не просто футболисты.

Это битва сил, смертельная схватка, это только что закончившаяся мировая, где советские футболисты-ветераны играют честно, а вот англосакские товарищи – нет, и все это под прикрытием дружелюбных улыбок и избыточной вежливости. И даже запоздалая подача мячей для советской команды – это аллюзию к запоздалому второму фронту, на который англосаксы вынуждены были решиться под сильным давлением Сталина. Много символов, полутонов, намеков.

Тонко, бережно, стремительно, браво Алексею Пиманову!

15 марта 2022

«Одиннадцать молчаливых мужчин»: Ничья в нашу пользу.

После историй о Берии, Крымском полуострове и бандитах из Одессы российский режиссер Алексей Пиманов (известный всем без исключения русскоязычным зрителям телевидения 2000-х по программе «Человек и закон») переносит на большой экран основанную на реальных событиях историю о конкурентоспособном российском футболе и чести в лучших традициях советской литературы.

Вкрадчивость и неторопливость были главными качествами Пиманова как ведущего, и в «Одиннадцати молчаливых мужчинах» превратились в стиль повествования об исторической поездке футбольной команды СССР «Динамо» в Лондон для серии товарищеских матчей с английскими командами. Статные мужчины в длинных пальто пребывают на Туманный Альбион, впервые пробуют «Кока-колу», узнают, что футболисты имеют «цену», а спортивные поля бывают не только для тренировки людей, но и собак.

Любителям истории и преданным фанатам футбола будет интересно соотнести портретное сходство прототипов и киногероев, посмотреть иллюстрации знаменитой серии матчей (которые занимают значительную часть хронометража), для всех же прочих «Одиннадцать молчаливых мужчин» предлагают не только подсчет количества забитых мячей, но и любовный криминальный детектив с участием журналистов, подпольных спортивных брокеров и советской шпионки.

Визуально «Одиннадцать молчаливых мужчин» уверенно входят в пул европейского кино, в котором нет громких имен и новаторских решений, но наличествую простая история, доходчиво повествующая о ценностях гуманизма. Здесь это – дружба народов, гордость за Европу, победившую во Второй мировой войне и как ее символ – билет на матч «Динамо», датированный июнем 1941-го.

Если у Райфа Файнса, снявшего «Белого ворона» в схожей тематике кросс-культурной коммуникации, акценты сделаны на принципиальную разность тоталитаризма и демократии, то в данной кинокартине политическая проблематика отсутствует вместо нее зрителям предлагается представить, что поездка на лондонском автобусе и общение с «западными» журналистами есть ни что иное, как рядовые явления жизни советского человека. И, в нектаром роде, Пиманов здесь снимает фильм о должном, но не о сущем (к примеру, футболисты могли питаться только в посольстве и это было заранее обговорено советскими дипломатами в условиях поездки).

И из этого представления об идеальном мире и формируется сюжетная канва «Одиннадцати молчаливых мужчин» - «Темная ночь» соседствует с джазом, футболист Бобров очень похож на Стива Роджерса, а некоторые моменты картины вполне мог бы снять Стивен Фрай, если мы вспомним его «Золотую молодежь».

Значение данной картины для российского зрителя вовсе не в том, что режиссер удачно обыграл название дебютного фильма Сидни Люмета, и не в не очень убедительных попытках русскоговорящих артистов изобразить англичан, но в попытке найти основы взаимодействия и общих оснований между историей и кинематографией России и Европы. Пусть вставки с футбольными эпизодами порой затянуты, пусть криминал декларативен, но у Пиманова есть поистине трогательные кинонаходки – изображение танцовщицы Ансамбля им. Александрова и ее красных туфлей, запрет на разговоры о том, кого Осип Мандельштам называл в своих стихах «Тараканищем» и святая вера в то, что как сказал один из героев фильма – «когда-нибудь в мире не останется ни одного поля, где можно убивать, стрелять или взрывать».

При всех нюансах и стремлении затронуть как можно больше тем на единицу хронометража, Пиманову удается главное – создать ностальгию по ушедшей эпохе. Ту самую, без ура-патриотизма и исторических небылиц. Не по иллюзорному «величию», а по времени, оставшемуся исключительно на страницах старых фотоальбомов. Ведь действительно были времена, когда «Динамо» (без легионеров и многомиллионных контрактов) мог соперничать с «Арсеналом», мужчины носили шляпы и пальто, а обещания надо было сдерживать даже, если вы на разных континентах, даже если вы больше никогда не увидитесь. «Одиннадцать молчаливых мужчин» - европейский фильм, который ни на что не претендует, но при этом в нем определенно кое-что есть.

12 марта 2022

А на кого бы поставили вы? На профи или любителей?

Прибыль обещала быть бомбической! Так утверждают достоверные источники. На первую же игру пришло около 90 тысяч зрителей! И почти все они были уверены в победе английских футболистов, хозяев поля и настоящих профессионалов.

Итак, все по порядку. 1945 год, ноябрь. Великобритания. Месяц назад московское Динамо одерживает победу в первых послевоенных товарищеских играх СССР. И теперь им предстоит провести 4 матча с сильнейшими профессиональными клубами самой мощной футбольной державы мира, Британии. Одно это уже должно привлечь внимание зрителя. Но в жизни всегда все круче, чем в кино. И сюжетные линии в реале намного сокрушительней и трагичней, ведь они построены на живых эмоциях и жизненном опыте обычных людей, таких, как мы. Именно поэтому мы понимаем желания, мечты, ненависть и любовь каждого персонажа. А этого всего в трейлере нет. Нет чувства, что с первой минуты нервы на пределе, а ситуация все больше и больше нагнетается.

Итак, начало истории. (Эта часть мне понравилась больше всего. Именно она придает окрас всей сюжетной линии). Море цветов, корреспонденты разных агентств, дружественные возгласы приветствий, радостные поклонники и фанаты, празднично украшенный аэропорт, улыбающиеся стюардессы. Так встречают футболистов страны, что несколькими месяцами раньше одержала победу над фашистами? Так встречают чемпионов великой державы, что приехали на товарищеский матч?.. Удивитесь! Но всего этого НЕ БЫЛО!

Вместо цветов и улыбок футболистов ждал промозглый и вязкий туман, ждала серость подозрительного Великого Альбиона. (Вот прямо сразу же в сердце закралась нехорошая мысль: что-то должно произойти. И именно это «что-то» мерзкое, пакостное. Честно? Уже на первых минутах я заглянула в Википедию в надежде, что наши наподдали им по самое не хочу; я про футбол, конечно же). А еще… а еще их ждала амбициозная журналистка с коварным планом, у нее была цель, желание и смелость идти в своей провокационной игре до конца.

Как по мне, весь фильм построен на элементарной игре: кто кого. Это стало явно заметно, когда футболисты советской команды подарили букеты цветов своим противникам по игре. Такой теплый и красивый жест не только не оценили, его высмеяли, охарактеризовали слабостью.

Да и в самой команде наших футболистов было не все так просто. Между тренером, Михаилом Якушином и ведущим игроком команды Всеволодом Бобровым борьба за лидерство. Конфликт имеет предысторию, ведь еще пару месяцев назад команда Боброва (ЦДКА) выступала против динамовцев, и именно Всеволод чуть не повлиял на ход игры в пользу армейцев своим знаменитым дублем. И вообще, на поле Бобров не признавал ничьи авторитеты, не считался с командой. Он играл так, словно только от него зависит победа. Помогут ли такие амбиции сейчас, в играх против лучших английских клубов? Я потомственная болельщица, и про Боброва грех было не знать, насколько он великий. Но тут у меня просто ступор. Наверное, идеалов нельзя снимать с пьедесталов, иначе они превращаются в обычных мальчишек и девчонок, глупых и дерзких.

О! Высокомерные британцы!!! Вот они как раз долго не колебались. Они сразу решили кто кого в этом противостоянии. Англичане вообще не относятся к советским игрокам серьезно, считая их любителями и недостойными противниками. «Приезжают поучиться и посмотреть». Так о советских футболистах отзывались британские журналисты. Принимающая сторона даже поле для тренировок динамовцев снисходительно выделило то, на котором проходили собачьи скачки.

Как же все меняется со временем! Конкретно, как, не скажу, чтобы не спойлерить. Но то, что комбинационная игра на поле не уступала многоходовкам в жизни, это утверждаю смело. Порой казалось, что должно что-то произойти, чтобы наконец-то можно было прорваться через этот подленький «туман», сотканный из человеческих грязных поступков и желаний.

И взрыв был. Вернее, были, так сказать, небольшие «подрывные работы», которые производило чистое благородное чувство. Были победы, иначе, как «справедливые» их не назовешь. Была и дружба, и любовь, и преданность.

Это фильм для любителей футбола? Или же для тех, кто коллекционирует исторические факты и сверяет их с сообщениями, которые появляются в современном СМИ? Или, может быть, фильм посвящен любви, интригам тех, кто желал легко обогатиться, менталитету людей разных стран и культур, продажности в спорте? И да, и нет. Фильм о жизни.

2 марта 2022

Нам такой Бобров не нужен!

На экраны кинотеатров при массированной бомбардировке рекламных зарядов вышел очередной байопик о знаменитом турне команды «Динамо» в Великобританию в 1945 году, усиленной самым лучшим советским футболистом прошлого столетия Всеволодом Бобровым. Блестящее выступление наших футболистов развеяло миф о непобедимости англичан. К сожалению, к фильму эти эпитеты никак не относятся. Плохо все – от названия картины, которое позаимствовано из известных «12 разгневанных мужчин», и никак не объясняет, почему футболисты молчаливые, то ли от рождения, то ли от неуверенности, до финала картины, где на документальных титрах звучит советский шлягер нарочито громко и вызывающе.

Картина начинается в летящем самолете, где тренер Михаил Якушин, «Хитрый Михей», начинает тренировать футболистов, причем оригинальным способом, бросая теннисный мяч каждому из игроков. Видимо, тренер забыл, что в футболе запрещено играть руками, и что у него команда футболистов, а не ватерполистов или волейболистов на худой конец. «Гениальный ход» режиссера сработал, теперь зритель знает, как всех зовут, и, конечно, сразу надо заявить главного героя и обозначить конфликт. Бобров отказывается ловить мячик (понятно, он же играет на поле ногами), и самое ужасное, что ему все это не нравится – эта команда, эта поездка, потому что у него свой, другой интерес в турне, сексуальный, что выяснится чуть позже, сразу после приземления.

Надо сразу отметить, что не только Бобров терзается отсутствием женского внимания, в команде также Бесков и сопровождающий комментатор Синявский также проявляют интерес к женскому полу. В принципе, можно было назвать фильм 12 сексуальных мужчин, это более точно отразило бы рассказанную режиссером историю.

Это кино про все, что угодно, но не про футбол. Подпольный тотализатор, продажные английские футболисты и функционеры на фоне редких кадров футбольных баталий и пафосных патриотических реплик советских игроков выглядят нелепо. Попытка соединить шпионский триллер со спортивным кино провалилась. Такое количество глупости зритель еще не видел, полнейший провал и фиаско создателей, причем это безумное полотно творческих импотентов поддержали банк ВТБ и Фонд Кино. Вообще, интересно – они, когда выделяют деньги, сценарии читают? Или это междусобойчик, где у сторон взаимные интересы?

28 февраля 2022

Как русские британцев в футбол играть учили

На просмотр этой картины я попал благодаря «Пушкинской карте». По ней с недавнего времени можно ходить на фильмы, снятые при поддержке Фонда кино. Вот такой вот круговорот бюджетных денег в природе.

Передо мной стояла задача убить пару часов, а в предложенном списке было всего два фильма: один про войну, а другой про послевоенный футбол.

На фоне недавних событий решил не портить себе настроение фильмом про войну и пошёл на «Одиннадцать молчаливых мужчин».

С самого начала фильм встречает зрителя разными резко сменяющими друг друга сценами, сопровождающимися абсолютно невнятной речью. Связано это с русским языком, который накладывается на английский, из-за чего первое время становится абсолютно непонятно, что говорят актёры, играющие англичан.

На мой взгляд, лучшим решением в этой ситуации стали бы субтитры, но мы имеем то, что имеем.

Сюжет у этой картины максимально простой и линейный, действия героев поняты наперёд. В этом фильме есть то, без чего не обходится ни одна отечественная картина - любовная линия. Здесь их было целых три! И мало того, даже парочка любовных треугольников.

Присутствуют и какие-то невнятные лондонские гангстеры, способные только на торговлю апельсинами. Причём актёры играют их насколько серьёзно, что от всего происходящего становится даже смешно.

И всё это разнообразие в фильме про футбол, которого, в общем-то и нет. Уверен, если сравнить по хронометражу продолжительность всех любовных сцен и матчи, то второе явно окажется в проигрыше.

Актёрская игра – обычная, ничего выдающегося и ничего ужасного. Понравился Павел Крайнов, но это скорее связано с моими личными предпочтениями. В целом персонажи деревянные, из футболистов хоть как-то раскрыто пара человек, да и то, только в сравнении с другими.

Из явных плюсов этой картины, которые, по сути и вытягивают весь фильм – музыкальное сопровождение, костюмы и часть кадров. Вообще в этом фильме хорошо показана природа, автомобили и на самом деле присутствует атмосфера Англии, но не послевоенной. Абсолютно нет ощущения, что недавно закончилась война.

Самый главный минус этого фильма – отвратительная графика. То, что это не самая сильная сторона фильма было ясно с первых кадров, но сцена с Вестминстерским дворцом вызвала у меня вопрос «Вы серьёзно это в таком виде в прокат отправили?».

Если у вас нет возможности сделать качественную графику, ну слетайте вы в Лондон на пару дней, сходите в паб, погуляйте и между делом отснимите эту пятисекундную сцену. Нет возможности поехать в Англию? Откажитесь вы от этой локации, придумайте что-то другое. Я честно не могу понять зачем портить такую сочную картинку.

Если говорить в целом, то фильм не плохой, но и при этом ничего особенно хорошего в нём нет. Заявленная тема, на мой взгляд, не раскрыта. Сюжет скучноватый, напряжения во время матчей нет, всё понятно заранее, хотя я не футбольный фанат и про эти события ничего не знал.

Сходить по «Пушкинской карте» и убить пару часов – можно, но за свои деньги я бы не советовал, тем более, если вы специально хотите выделить время для просмотра.

6 из 10

27 февраля 2022

Два часа ради пяти минут.

Ммм... ну я тоже посмотрела. Режиссёр очень любит футбол и умеет его правильно снимать для кино. Это 10/10. Совершенно неверибельная лавстори Всеволода Боброва - чтоб в ноябре 45го да с иностранкой... да за границей... Картинка в стиле Гая Ричи (на минималках, но всё же) удалась, тем более когда на титрах смотришь хронику, офигеваешь как всё точнёхонько воспроизвели: стадион, автобус, встречу команд.

Но вот что касается игры актёров... ну сочтите меня маньяком, но кроме Заусалина я не вижу аутентичных эпохе рож и манер. А ему в фильме единственному нечего играть от слова вообще. А он единственный, кто мог бы... (кстати, за озвучивание эпизода 'таксист', надеюсь, артисту выдали бонус)

Твёрдая тройка в целом. С плюсом, за матчи. Хорошо пойдёт на экспорт - думаю, для того и титры дублированы, и много инглиша в диалогах.

Надо уже найти где у меня автограф Бескова лежит дома.

Кинохроника заставила расплакаться в итоге.

26 февраля 2022

Первый тайм мы уже отыграли

'Когда-нибудь на земле останутся только футбольные поля и не останется полей брани, где убивают и стреляют.'

В последние годы у моих отношений с отечественным кино интересная закономерность: когда начинаю думать, что оно умерло, судьба посылает мне утешительный приз. Всякий раз им оказывается фильм на спортивную тему, это не значит, что всякий спортивный хорош, но два прекрасных таки были: «Легенда №17» и «Движение вверх». Сегодня к ним добавился третий.

Признаюсь, шла на «Одиннадцать молчаливых мужчин» потому, что хотелось отвлечься ненадолго от нынешней клубящейся мути. Книги и кино мой способ эскапизма, как для кого-то алкоголь или заедание стресса. И на те два часа, что длится фильм это удалось совершенно, а в конце, так просто разревелась. Потому, что финальная сцена —отложенный на четыре года товарищеский матч Динамо -ТДК в Киеве 1945, который должен был состояться 22 июня 1941. Ну вот как-то так.

О чем кино? О серии из четырех товарищеских матчей, сыгранных «Динамо» в ноябре 1945 с сильнейшими профессиональными клубами Великобритании: «Челси», «Кардифф-Сити», «Арсенал» и «Рейнджерс» в Глазго, хотя последней игре в фильме не рассказывается. Англия, готовившаяся встретить неотесанную деревенщину, была поражена этой командой, дважды обыгравшей профи с родины футбола и дважды сыгравшей с ними вничью. А «молчаливыми мужчинами» британская пресса окрестила их за нежелание давать интервью.

Теперь о том, как это сделано. Восхитительная нуарная эстетика, приводящая на память «Однажды в Америке» и отчасти «Мост Ватерлоо». Сценарий от ведущих драматургов современного российского театра братьев Пресняковых. Динамичный, забавный, в меру сентиментальный, в меру пафосный, с роскошными сюжетными твистами, остроумными диалогами, трогательной романтической линией, мастерски сплетенной с криминальной.

Замечательный актерский состав. Удивительно красивые умные лица, отменная пластика, совершенное перевоплощение, когда понимаешь, что в реальной жизни люди не могли быть настолько хороши, но не можешь не верить, что именно такими они и были - мальчики, покорившие Британию. Дуэт Макар Запорожский (Всеволод Бобров) - Алена Коломина (Эбби) чудо как хорош, А Павел Крайнов в роли радиокомментатора Вадима Синявского такое погибельное брутальное обаяние, что просто нет слов.

Операторская работа выше всяких похвал. Красивой картинкой в статике и панорамными съемками в век квадрокоптеров никого не удивишь, но у хозяек есть поговорка «та же мучка. не те же ручки». Когда сделано мастерски, когда ты проваливаешься в кадр, это дорогого стоит. Съемка с разных уровней, особенно на уровне ног, в движении, синхронизированная с ритмом города. А как хорош вальс. А осенний листопадный парк.

Очень хороший фильм, редкий в наших палестинах случай, когда смотришь на экран и видишь достойное кино.

26 февраля 2022

Одиннадцать на удивление разговорчивых мужчин

Название фильма акцентируется на целой команде, в то время как похожие картины 'Лев Яшин' и 'Стрельцов' всецело фокусируются на конкретных личностях. Сразу становится понятно, что будет рассказана история не только одного конкретного человека.

Сюжетная канва сходится к тому, что наши советские футболисты приезжают в Англию, аккурат после прекращения войны, для игры с разными футбольными клубами. Но так как жанр не только спорт, но и драма, некоторые герои картины встают перед разными выборами и становятся участниками любовных треугольников.

Если имя режиссера Алексея Пиманова вам знакомо, то вы не ошибаетесь, он знаменит по передаче 'Человек и закон'. Тем не менее он не только ведущий, но еще и режиссер. Через пять лет после последней работы Пиманова выходит его новая картина о советских футболистах. И как бы не казалось странным, но этот перерыв очень хорошо сказался на режиссере, ведь данную картину он смог наполнить жизнью. Конечно, не без участия актеров.

Если рассказывать о драматической части, то главный герой в этой картине все же есть - это Всеволод Бобров (Запорожский), которого взяли в клуб Динамо, как лучшего игрока, чтобы он помог в английских матчах. Характер своевольный и подчиняться никому не хочет. Им интересуется британский репортер Эбби (Коломина), которая старается быть в нужном месте быстрее всех. Хочется отметить, как она говорит по-русски с акцентом, поначалу было сложно понять русская актриса или все же нет.

Другая менее важная линия проходит у футболиста с фамилией Бесков (Белоцерковский), который влюбился в актрису театра, и все никак не может начать с ней телефонный разговор.

Следующая линия у советского комментатора Вадима Синявского (Крайнов), который приехал вместе с командой, чтобы транслировать матчи для СССР и Виктории Стрелковой (Лапова), которая под конец сможет вас удивить. Все эти линии оживляют фильм о спорте и постепенно раскрываются.

Если касаться антагониста Пеппер, которого играет Андрей Чернышов, то к нему слишком много вопросов. Его мотивация плохо сформирована, он может ее преподносить сам, но особо фактами не подтверждая. Одним словом сиди и думай, для чего он вообще в фильме нужен. Учитывая, что актер справился с ролью очень хорошо.

Если идти по минусам фильма, то помимо антагониста, мотивация хромает в некоторых действиях других персонажей. И можно приписать тот факт, что зрителя не совсем вводят в происходящее на экране. Ты понимаешь, что приехала команда играть в футбол. Понятна конечная цель - выиграть, но не ясно, что для этого нужно сделать. Сиди и догадывайся, зритель, сам.

Но плюсов в фильме конечно больше. Все актеры показали себя отлично, сюжетные линии существенно разбавляют спортивный накал. Матчи хочется выделить за хорошую хореографию и монтаж, который казалось бы будет сбивать от привычного вида футбола по ТВ, но с приятным голосом Крайнова (комментатор), даже рваный монтаж собирается воедино и заставляет следить за опасными моментами у ворот команд. Только бы режиссер меньше увлекался слоу-мо, которое во время матча используется на постоянке, там где надо и нет.

Отдельно хочется сказать о визуальном ряде и стиле фильма. Очень дорогие интерьеры, красивые костюмы. Камера Максима Шинкоренко плавно передвигается в спокойные моменты и выбирает хорошие ракурсы, а композитор Олег Воляндо использует на фоне музыку того времени, что помогает погрузиться в атмосферу фильма и порой кажется, что это не русская картина. Особенно когда, начинают персонажи говорить на английском, а поверх накладываются русские голоса. Но тут только нужно сделать потише английскую речь, из-за чего иногда было сложно разобрать некоторые слова.

По итогу могу сказать, что в фильме есть минусы, но во время просмотра ты об этом даже не задумываешься. Значит режиссер смог тебя погрузить в свою картину и в этот мир. Если Пиманов учтет минусы этого фильма, то я захочу посмотреть его следующую картину.

25 февраля 2022

Одиннадцать (чуть больше) прекрасных мужчин...

Повторюсь не в первый раз - я не огромный поклонник русского кино, но безмерно радуюсь когда в редкие просмотры совпадаю в ожидании с моим внутренним критиком. Смотрю я только эмоциями - понравилось или нет. И если склоняюсь к первому варианту, то прощаю и ляпы, и какие-то нестыковки, нелогичности.. Потому что получаю то, ради чего иду в кино - удовольствие от просмотра!

И от вот этого творения Пиманова и К я его получила!

Во-первых, это несомненно визуальная составляющая. Пусть лично мною узнаны улицы Питера (люблю город и нередко там гуляю), тем не менее я почувствовала английский антураж. Ощущение присутствия было. А пейзажи! Как же атмосферно, в настроение и просто прекрасно. Только бы любоваться... Да и в целом - одежда персонажей и массовки, какие-то антуражные мелочи - восхитительны. Как и изумительно красивые футболисты. Мой женский взор был рад.

Во-вторых, актеры и их герои. Верится! Разочарованная отечественным мылом и картонной игрой в нем, тут я искренне радовалась что в целом удалось увидеть персонажей, а не лишь актеров. Может за парой-тройкой оных.

В-третьих, почувствовала основную канву истории - игру в футбол. Я не ярый поклонник и не фанат. Но когда твой отец и играл раньше и смотрит очень и очень много матчей, какое-то представление имею. И передача на экране зрелища меня порадовали. И зацепило. И заставило углубиться в чтение уже реальных фактов.

Ну и, в четвертых, меня зацепили две легкие романтические линии. И нет, не Боброва. Она как раз воспринялась очень ровно. А вот Бесков - это так...щемяще и радостно. А Синявский - грустно и светло.

Из плюсов отмечу подходящее музыкальное сопровождение. Буду вот искать композицию из осеннего парка. А кавер на 'Есть только миг...', пущенный на титрах с реальными кадрами истории, заставил прослезиться.

Есть, конечно, что оставило след ненатуральности, хотя понятно для чего был использован данный ход, - тотализатор и вся линия. Но даже в ней есть симпатичные моменты. И немного неправильное позиционирование фильма - не ждите спортивной драмы типа Легенды №17 или Движения вверх. Это что-то более близкое к мелодраме на фоне реальных исторических событий со спортивной составляющей. Кстати, в тему семейного кино, тоже можно вполне. Нет пошлости, хороший юмор, правильные ценности, уважение к спорту и людям не из-за страны, а из-за их сути и мягкий патриотизм, когда есть гордость, но нет ощущения навязывания.

И как же я мечтаю, чтоб пришло время, когда мы снова в спорте будем в уважении к нам, без желания втоптать наши достижения лишь из-за территориальной принадлежности. Ну и увидеть такой российский футбол, когда нам будут аплодировать болельщики соперников!

25 февраля 2022

Одиннадцать 'молчаливых' мужчин

Хоть я и не застал столь далёких времён, всё же с трепетом и уважением отношусь к истории минувшего в лету государства. На сие картину меня попросила сопроводить моя бабушка, которой в этом году исполняется 80 лет. За всю её долгую жизнь этот фильм стал первым, с которого она была вынуждена уйти на середине.

А теперь собственно о 'кине'.

Я не фанат футбола абсолютно, но как бы странно это не звучало, про футбол там особо ничего и нет. Поэтому моё разочарование было не так велико, как у тех, кто увлекается данной игрой, однако ему всё же нашлось место.

С самого начала автор задаёт тон картине 'Одиннадцать МОЛЧАЛИВЫХ мужчин' кадром из Британского аэропорта, где приземлились советские футболисты образца 1945 года, в котором нам демонстрируют симпатичную британскую журналистку, задающую, естественно, провокационные вопросы, в том числе и про тов. Сталина. 'Молчаливые' мужчины держат марку настолько, что позволяют себе отпускать шуточки про тов. Сталина в вольной форме под запись иностранному журналисту, впервые при этом находясь за границей, в центре капиталистической Англии. И всё это под весёлую джазовую музыку.

Тон был задан. Тон был выдержан.

На протяжении всего фильма (а точнее увиденной половины) наши футболисты не затыкали свой рот нигде, общались со всеми и обо всём, ездили куда вздумается, заводили романы и интриги. И всё это, естественно, под джаз и весёлое пианино, ведь именно так по мнению автора, люди себе представляют/вспоминают то весёлое и беззаботное послевоенное время. Касаемо достоверности, думаю, всё понятно.

Визуальная составляющая.

Сама картинка выглядит очень приятно, если не пытаться увидеть в ней какой либо смысл. Дополнительные сюжетные линии прописаны настолько коряво, что с первых же минут выглядят лишне и чужеродно. Сочувствия и сострадания не вызывает ни один из героев картины, просто потому, что автор прописал им такое поведение, за которое кажется им все эти невзгоды и были уготованы.

Ну а за операторскую работу при съемке самих футбольных матчей оператору можно смело выдавать Шнобелевскую премию из мира кино. Потому что ещё нужно постараться так неинтересно снять такую динамичную игру как футбол. Не будет преувеличением, если я скажу, что шахматные партии, по сути настольной игры, в потрясающем фильме 'Чемпион мира' выглядят в тысячу раз интереснее динамичнее и захватывающе.

Чудовищное кощунство ставить в один ряд это 'произведение', от автора телевизионных сериалов и не менее 'легендарного' фильма 2017 года 'Крым' с оценкой 2.9, с такой работой как 'Легенда №17', потому что кроме того, что в основу легли исторические факты, у них нет ничего общего.

Резюме. Не смотря на неплохой актёрский состав, это тот самый редкий случай, когда картина настолько плохая, что даже не на разок!

P.S. Тот факт, что эта картина, на данный момент (25.02.2022), имеет рейтинг 6.0 намекает либо на некую предвзятость сервиса в вопросе формирования оценки, либо же говорит о несовершенстве методов подсчета. Потому что если тот же вышеупомянутый 'Крым' 2017 от того же автора, имеет заслуженные 2.9, то у этого фильма больше просто быть не может!

25 февраля 2022

Ну что, друзья, хотел я посмотреть этот фильм в выходной день стартовой недели проката. Захожу за час до начала дневного сеанса купить билет в одном из московских кинозалов, а там уже больше половины зала - выкуплено. Кхм, ну, удивился и закрыл процесс покупки, оставив просмотр на будний день. Последнее время раздражает обилие народа в зале, кто в телефоне сидеть будет отсвечивать, кто бургерами из макдака на весь зал ароматизировать и бумажками шуршать, в общем, никакого эстетического удовольствия.

А к чему такое длинное вступление. Удивительна мне была такая активность зрителей на киносеанс. Сами смотрите. Фильм - номинально про футбол. А у нас футбольные фильмы, даже хорошие, типа 'Коробки', зрителя не привлекают обычно. Рекламы у '11 молчаливых мужчин' тоже не сказать, чтобы много было. Я, если честно, вообще не замечал нигде. А зал практически битком. С чего бы вдруг? Это вызвало у меня, скажем прямо, СПОРТИВНЫЙ интерес. Кстати, свой премьерный уик-энд фильм закончил с неплохими показателями, на третьем месте, с кассой больше 65 миллионов рублей, уступив только 'Смерти на Ниле' и 'Анчартед'. И это при том, что в московских многозальниках у фильма всего по 2-3 сеанса в день было. А то и меньше.

Ну что же, теперь про сам фильм, традиционно, впечатления, без спойлеров к сюжету. 'Одиннадцать молчаливых мужчин' - это такая ядерная смесь с одной стороны фильма про футбол, а с другой - вообще не про футбол, а такой полушпионской драмы про 'вылезли советские люди в Европу'. И чем именно хочет запомниться фильм у зрителя, мне кажется, Пиманов так и не определился, намешав полный винегрет. Но не сказать, что получился он не вкусным.

Уникальное событие для фильма. В первые пять минут одна из главных героинь расскажет вам буквально весь сюжет. На полном серьёзе. От и до. А если вы имели неосторожность заранее прочитать, как завершилось турне Динамо в Лондон сразу после Второй мировой войны - то всё, можно смело вставать и уходить с сеанса. Шучу, уходить не стоит, но ход - крайне странный. Хотя и заранее читать про события, если вы их не знали - тоже не нужно. Так интереснее смотреть будет.

Наиболее крутые моменты - это съемка самих игр (нам покажут нарезку 2 матчей из 3), то, что кинематографично в нашей стране умеют снимать спорт - это мы уже давно уяснили, Голливуд позавидует. Всё, что будет между играми - больше похоже на нарезку сериала с центральных телеканалов и выглядит как-то чуждо и неуместно происходящему в фильме. Шпионские истории, романтические линии, всё это слабо вписывается в контекст и никак не раскрывает основное событие - футбольные матчи. Да и раскрыть такое количество героев, которых напридумали в фильм, за полтора часа - ясное дело, невозможно. В итоге получилось и ни туда, и ни сюда. Поэтому, получив заряд положительных эмоций во время демонстрации игры, потом отдыхаем в перерыве до следующего матча.

А знаете, что самое ценное в '11 молчаливых мужчин'? Титры! Во время титров, будет показана кинохроника реальных событий турне Динамо в Лондон. Включая реальных игроков, которых пытались сыграть актёры в фильме, реальные футбольные матчи и экскурсии команды по городу. Вот это особенно интересно смотрелось, из зала никто сразу не вышел, что редко бывает на титрах.

Ну а в целом - фильм получился неплохой, минимум на 1 раз посмотреть вполне стоит, особенно если вы так или иначе увлекаетесь футболом. Далеко не шедевр, никаких ВАУ. Но и скучно тоже не будет.

6 из 10

22 февраля 2022

'Вы настолько уверены были в победе, что просто перенесли матч?'

Можно сказать, что фильм красивый, очень зрелищный, в теплых темноватых тонах, разбавленных серостью Лондона. Костюмы, одежда и антураж - прекрасно. А теперь разберемся со смысловой составляющей.

И так, 11 молчаливых мужчин при ехали в Лондон в рамках своего футбольного турне. Разумеется, зритель сразу понимает, кто тут молчаливые мужчины. Однако с первых минут фильма никаким молчанием даже не пахнет. Ну что же может быть, это будет фигурально.

По актерам. Нам показывают несколько футболистов, которые и будут главными героями фильма. Для нас сразу выделяют Боброва (Макар Запорожский), комментатора (Павел Крайнов) ну и парочку других футболистов, за чьими судьбами мы будем наблюдать.

Зритель ждет кино вроде 'Легенды номер 17', но получает детектив-боевик-историческую драму-мелодраму.

Чуть подробнее. Нам попытались рассказать и о незаконных тотализаторах, и об отношении в Англии к русским, и о советском режиме, и о любви, о дружбе, предательстве, героизме. Но как-то забыли рассказать о футболе.

Возможно, изобилие информации, которое зрителю хотелось показать и рассказать, сыграло со сценаристами Пресняковыми злую шутку: по ощущениям сильно похоже на бриллиант, который быстро прокрутили перед глазами и пустили титры.

Честно говоря, в паре-тройке мест очень не хватало другой фразы, которая могла бы глубиннее раскрыть фильм, а где-то не хватило монтажа (например, групповое фото футболистов-актеров прекрасно можно было бы наложить на архивное фото)

Вообще, архивных кадров очень не хватало: современный монтаж позволил бы вставить несколько таких кадров в футбольные матчи. Но, художники увидели так.

Основной недостаток этого фильма - распыление на несколько главных мыслей. Зритель после просмотра фильма остается в недоумении: а чего все-таки случилось? Что мне понравилось: любовь, патриотизм, бандиты, героизм или футбол?

Актеры сыграли хорошо. Выделить никого не получится, ибо и главные и второстепенные герои сыграли примерно на одном уровне.

Основной вопрос у меня остается к названию. Команда молодых футболистов из Советского Союза ну никак не тянула на молчаливых ребят. Вполне общительные, веселые, танцуют, поют. Хоть исторически команду Динамо окрестили в Лондоне именно так.

В тайминг попытались запихнуть сразу несколько сюжетных линий, из-за чего кино получилось скомканное, с перебором информации: голова не отключалась совсем. Однако местами умудрялись вставить тошнотные моменты в виде медленно двигающейся машины или пейзажа, который был не совсем в тему.

Как недоработку можно признать съемки самих футбольных матчей. Гораздо зрелищнее бы выглядели матчи если их снимали бы спортивные операторы. Но выбор Пиманова пал на хорошего и талантливого оператора, который подарил нас несколько сезонов 'Екатерины', Елки и другие популярные истории. И с ним не прогадали. Но вот, конечно, кадры матчей смотрелись очень нелепо, глаза не успевали, но при этом ощущения динамики не было.

Фильм заслужил честные положительные отзывы, несмотря на некоторые погрешности.

8 из 10

21 февраля 2022

Поколение победителей

На экран вышел новый отечественный продукт «Одиннадцать молчаливых мужчин». Фильм демонстрирует легендарное турне по Великобритании советских футболистов московского клуба «Динамо», включая их игру с двумя авторитетными соперниками - «Арсенал» и «Челси».

Режиссёр картины Алексей Викторович Пиманов, известный многим, как телеведущий, сценарист, продюсер и режиссёр. На экране почти всегда сдержанный и строгий, в жизни очень улыбчивый. Как и участники клуба «Динамо», которых окрестили западные корреспонденты «Одиннадцать молчаливых мужчин». Это словосочетание вызывает ассоциацию с другой легендой – фильмом «Двенадцать разгневанных мужчин» Сидни Люмета, где господа присяжные пытаются докопаться до правды, а наши «молчаливые» мужчины эту правду несут в себе, для понимания этого момента достаточно заглянуть в их честные глаза и проникнуться их наивными улыбками.

Наверняка многие задумаются о том, что время было другое, что люди были другие. Перед нами ноябрь 1945, советские футболисты приземляются в Лондон, чтобы провести ряд поединков с сильнейшими игроками Англии, но далеко не все герои олицетворяют честные идеалы. Букмекеры представляют свой интерес и интерес не малый, за которым следует ряд ударов. Харизматичная английская журналистка решает создать сенсацию - влюбить в себя лучшего игрока русской команды. В картине находится место детективу, комедии, романтике и драме, но самое главное лента обеспечивается полное погружение в футбол. Отличные по своей динамике кадры, когда от происходящего забываешь моргать, прекрасная постановка кадра, передающая всю эстетику эпохи.

История предельно правдива, когда наши игроки не только не проиграли ни одного матча, но и завоевали сердца английской публики, полностью перевернув ее представление о русском человеке и советской стране. Исполнитель роли футболиста Всеволода Боброва Макар Запорожский в интервью отметил: «Атмосфера была очень созидательная, предложения по решению сцен обсуждались и даже периодически принимались, что поддерживало веру в то что мы делаем кино вместе и дорожим поддержкой друг друга в работе. Благодаря каждому члену съемочной группы мы были действительно командой, не только по сценарию, не командой футболистов, а профессиональными единомышленниками, каждый чувствовал территорию друг друга».

С любовью режиссёр смотрит на прекрасных мужчин и женщин, взаимодействующих между собой в фильме, ощущается, как он наслаждается красивыми людьми, с красивыми поступками и красивой душой. Фильм безусловно патриотичный, но не приторно-нарочито, что учащенно встречается в современном кино, а продвигающий правильные ценности – порядочность, чувство собственного достоинства, верность своим принципам, силу взаимовыручки. Своим трепетом мотив напоминает картины Марлена Хуциева, который увековечил высокую мораль для ряда поколений.

Безусловно, такие великие истории побед не должны забываться и прекрасно, если «Одиннадцать молчаливых мужчин» создадут тенденцию для моды на чистосердечное кино. Рекомендую этот фильм для просмотра всем, если говорить поверхностно, мужчинам понравится спортивная составляющая, женщинам романтические интриги, но если заглянуть в самую суть, то понравиться фильм должен за свою движущую силу, направленную на что-то доброе и вечное, ведь оно посвящается великому поколению победителей и вполне оправдывает это заявление.

20 февраля 2022

лондон из зе кепитал оф грейт британ (с)

О фильме: Новый фильм Алексея Пиманова, основанный на реальных событиях.

Сюжет: 1945 год. Советские футболисты московского клуба «Динамо» прибывают в Лондон, чтобы сыграть серию игр с родоначальниками футбола - сильнейшими британскими командами.

Мнение: Многие считают, что мы умеем снимать лишь комедии, фильмы про войну и фильмы о спортивных победах. Ну, что есть, то есть.

Перед нами, казалось бы, очередная спортивная мелодрама. Снова об играх, канувших в Лету. В настоящем-то нас не сильно радуют громкими спортивными событиями, футболом уж точно. Я не любитель отечественных спорт. драм, но этот фильм меня впечатлил.

Во-первых, атмосфера послевоенного Лондона (снимали фильм в Петербурге), стильные титры в самом начале, цветовая гамма близки к таким же атмосферным «Острым козырькам».

Во-вторых, операторская работа. Кадры с уровня травы, синхрон с бегом, опять же стильные замедленные съемки и стоп-кадры – в этом есть воздух, есть динамика.

В-третьих, тематика. Пусть сейчас футбол нас совсем не радует, но нам есть чем гордиться в прошлом. Легендарные матчи, легендарные игроки, легендарные события – это было, мы должны это помнить и к этому стремиться вновь.

Обаятельные персонажи, каждый на своем месте. Герои, которые поначалу могут быть неприятными, антигерои, которым впоследствии сопереживаешь – обычные люди со своими взглядами и принципами. Также здесь не одна романтическая линия, а несколько, что делает сюжет живым и приземленным.

«Одиннадцать молчаливых мужчин» - это реальный заголовок британских газет конца 1945 года. Это обычные люди, работяги. Все знания английского у них умещается в единственную фразу «лондон из зе кепитал оф грейт британ». Они не понимают, что им говорят и сами не могут ничего сказать по-английски, но они умеют играть в футбол! Они умеют любить, умеют радоваться жизни, гордиться своей страной и где-то наивно, с открытой душой дарить в качестве доброго жеста цветы своим противникам.

Режиссер Алексей Пиманов сумел показать нашу команду как великим поколением победителей, так и обычными открытыми живыми людьми.

В итоге: Фильм можно ставить на один уровень с нашими спортивными картинами, которые уже прошли проверку временем, такими как «Движение вверх» или «Легенда №17».

8 из 10

20 февраля 2022

Любовь во время футбола

Муж уговорил пойти на этот фильм. Я думала, просто посплю 2 часа. Спортивные драмы - ну максимально не мой жанр, хотя футбол периодически смотрю за компанию. Однако фильм меня приятно удивил, потому как на экране я обнаружила не бесконечный матч, а вполне себе художественное кино. Супруг же напротив ожидал больше спорта, дисциплины, всяких тренировок и преодоления слабостей ради победы, в то время как за 2 часа сами матчи составляют наверно процентов 30% хронометража. Вот и получилась неожиданная рокировка мнений. Я вышла из зала более довольная, чем муж!

Те самые 11 молчаливых мужчин предстали перед нами слаженной командой советских игроков, каждый из которых - настоящая легенда, ведь фильм основан на реальных событиях. И вот эти ребята вместе с тренером и переводчиком прибыли в Лондон, чтобы показать силушку богатырскую на футбольном поле. Собственно, им это удается, хоть конечно и не без труда, то есть спортивная линия раскрыта в достаточной мере. На фоне зрелищных матчей развиваются дополнительные сюжетные линии. Логично, что у парней из команды “Динамо” есть личная жизнь (и не такие уж они молчуны)! Мне очень понравилась экранная пара “Бобров+Эбби”. Люблю, когда все не как у людей, чтобы гордость и предубеждение, полное взаимонепонимание, но все равно искры, магнетизм и призрачная надежда на счастье.

Кроме амуров сюжет обогащают преступные элементы, жаждущие сорвать куш на ставках на спорт (почему бы и да!) Колоритные британские бандиты в исполнении российских актеров творят свои темные делишки, строя козни против советских игроков. Правда, динамовцы кажется даже не замечают нависшей угрозы, потому что их оберегает одна супервумен (персонаж несколько клишированный, но не лишенный лоска и обаяния). Ну а еще они ни черта не понимают по-английски, и это, хоть и порождает несколько курьезных ситуаций, в результате тоже играет советской команде на руку. Действительно, трудно вляпаться в какие-то интриги, когда вообще не в курсе о чем речь. Похоже, именно поэтому их в газете назвали молчаливыми мужчинами...

Мой вердикт: кино хорошее, как раз на вечер выходного дня, чтобы отдохнуть и приятно провести время. После просмотра не остается груза на душе.

20 февраля 2022

Великому поколению победителей посвящается

Чем большой спорт отличается от обычных спортивных состязаний? Большой спорт это уже не мероприятие, направленное на веселое времяпровождение для сближения человеческих душ. Это уже игра в большую политику и многомиллионный бизнес, не считающийся ни с кем и ни с чем ради получения прибыли. Толстосумы готовы предавать забвению жизни маленьких людей лишь бы «захапать» как можно больше макулатуры. А спецслужбы делают всё возможное для успешного продвижения интересов государств, в чьих целях и проводится оперативная работа. И, в случае чего, они тоже готовы подёргать за ниточки человеческой души.

Именно на это, в первую очередь, я обратил свой взор и сконцентрировал внимание на протяжении почти всей картины.

Но нет, это не всё, не подумайте. «Одиннадцать молчаливых мужчин» поднимает тему любви. Любви циничной, меркантильной и ложной. И любви настоящей. Персонажи влюбляются, переживают, соединяются и разбегаются, обманывают друг друга, пытаются купить, оказать излишнее давление.

Герои умеют дружить и, кажется, дружат по-настоящему. Они помогают друг другу в трудную минуту, проводят достаточно времени вместе, делятся переживаниями, подтрунивают друг над другом. Они – одна команда и речь идёт не только о спорте и даже не о политике, а о людях. Кажется, российский кинематограф стал перенимать главное от своего предшественника – кинематографа советского, каждое произведение которого это целое произведение искусства. Но это не ода советским фильмам, поэтому продолжим.

Действия фильма переносят нас в первую послевоенную осень – осень 1945 года. Все сцены проходят на Британских островах, в городе Лондон и его окрестностях. Лондон с начала Второй Мировой войны подвергался немецким бомбардировкам. Целые кварталы остались разрушены на момент событий киноленты и это было продемонстрировано зрителю. Напоминают о минувшей войне и британские солдаты, которые время от времени появляются в кадре: в роли болельщиков; несущих службу на улицах столицы; увеченных, передвигающихся на костылях. О войне говорят и герои, вспоминая крупные операции; своих родственников-участников боевых действий и о горячо любимом футболе, его роли в достижении Победы.

А что по названию-то? «Одиннадцать молчаливых мужчин» - одиннадцать игроков московского «Динамо», которые не давали интервью британским СМИ не только лишь по причине незнания английского языка, но и из-за строгих инструкций советского руководства. Как ни крути, но начиналась холодная война. Они молчали, но играли и делали это достойно.

Лично я не жил в те времена и могу представить, как всё выглядело лишь по фотографиям и кинохронике. Считаю, что съёмочной группой была проделана колоссальная работа: идеально подобраны декорации, костюмы и транспорт в полной мере отражают атмосферу 1945 года; удачно выбраны и с правильных ракурсов отсняты пейзажи; записан отличный саундтрек.

«Ни что на земле не проходит бесследно» - сказано в одной из сцен. В полной мере соглашаясь с данным утверждением, я уверенно заявляю, что фильм «Одиннадцать молчаливых мужчин» оставил свой небольшой отпечаток в моей душе, не прошёл бесследно.

19 февраля 2022

Когда умели играть в футбол и любить

Сходил сегодня в кино и посмотерил сразу несколько премьер. Пока силы есть написал реценцию про «молчаливых». Как говорится пока на эмоциях.

Если коротко: сняли атмосферное и цепляющие кино, красивая цветокорреция, прекрасное музыкальное сопровождение. Очень рекомендую для семейного просмотра, особенно если вы вообще ничего не знаете про советскую команду «Динамо» – для вас этот фильм станет открытием интересной исторической справкой с качественным художественным дополненением.

Если дать больше характеристик, то...

Во-первых, красивое и эстетичное кино – эмоциональное, чувственное и драматичное и даже с юморком. Радует, что наш кинематограф растет по качеству. Конечно, еще не все идеально, но уже прогресс «на лицо».

Во-вторых, если кто-то хочет пойти на фильм посмотреть на «футбол», то это странное желание. Фильм не документальный, фильм про события ноября 1945 года. Да, конечно, сцены футболбьных матчей есть, но давайте будем честными за 'футболом' идем на спортивный стадион, а в кинотеатр мы ходим смотреть фильмы художественные.

В-третьих, если вам нравится интересный закрученный сюжет, то вам точно надо сходить на этот фильм. Фильм повествует о грандиозной истории советского футбола, которую можно посмотреть в любой компании хоть с детьми, хоть с друзьями. Особенно рекомендую сходить всем, кто следит за развитием нашего кинематографа: не разочаруетесь, фильм снят хорошо, не стыдно сходить ни с ребенком, ни с родителями.

В-четвертых, сценарий без шаблонных разговор и клише, диалоги строятся интересно, рассказ и повествование смотрится на одном дыхании. Мне даже показалось, что 120 минут фильма мало и можно было бы раскрыть на все 145. С большим удовольствием посмотрел бы эту историю и в формате сериала.

Про актеров... про всех рассказать сложно, но мне запомнились:

Марк Запорожский органично смотрится в роли Всеволода Боброва, и кстати, если сравнить по фотографиям из хроники как выглядели все наши футболисты «Динамо» 1945 года, то можно заметить очень сильное сходство с актерами. То есть подбор и кастинг выполнен очень тщательно и все ради того, чтобы мы с вами потом не говорили, что вообще все актеры не похожи – в этом кино они все очень похожи! А за команду «молчаливых» переживаешь с таким азартом, что ловишь себя на мысли, что всех знаешь лично.

Очень понравилась роль Евгении Лаповой, персонаж которой раскроется в конце фильма очень ярко, вот тут как раз лучше один раз увидеть – яркая и с качественным юмор получилась сцена. Вообще как-то органично показано единство героев, при этом у каждого есть свои запоминающиеся выходы в разных эпизодах, то есть нельзя сказать, что в фильме есть один главный герой – тут главная роль передается как «эстафетная» палочка.

Послесловие:

Вообще, в последние несколько лет жанр драмы про спорт получают в нашей страну огромную популярность. Конечно, у нас много славных побед, о которых просто хочется помнить. Спортивное кино само по себе предполагает динамику и сюжетную «бодрящую» линию. Тут и драйва в стиле боевиков хватает и хорошей такой спортивной «агрессии» футбольных сцен.

Надо сказать, что съемки в спортивных фильмах, где заходят на территорию спорта – вообще само по себе сложно, и не может актер стать футболистом. Но не в этот раз. В этом фильме актеры стали футболистами, за что отдельная благодарность съемочной команде, что нам все-таки показали и поле, и мяч, и голы и футбол. Для художественно фильма спортивные моменты сделали достойно!

19 февраля 2022

Атташе я, по культуре

Вот люблю такое кино, где все не так как кажется. Вроде фильм про футбол, но в итоге вовсе не про него. Вроде про мужчин, а решающие роли оказываются у женщин. Именно на таких противоречиях возникают интересные сюжеты.

В атмосфере уютного ретро начинается история советской команды “Динамо”, которая отправилась сражаться на футбольном поле с британцами. Там наших спортсменов ждут яркие приключения, далеко не всегда связанные с мячом и бутсами.

Надо сказать, что в фильмах, основанных на реальных событиях, часто смешивают исторические факты и художественный вымысел. В картине “11 молчаливых мужчин” это получилось органично. Настоящие события не были искажены, а придуманные герои и сюжетные повороты добавили драматизма и глубины истории.

Все 11 мужчин появляются в кадре почти сразу - в самолете идет тренировка. Парни не теряют времени зря, и даже сидя в креслах оттачивают ловкость, ловя теннисный мяч из рук строгого тренера. В этом и многих других моментах создатели киноленты соблюли скрупулезную историческую точность, что добавляет фильму документальную ценность. Например, по приезду в Лондон команде “Динамо” для тренировок предоставляют поле для собачьих скачек, и это самая настоящая правда. Конечно, Лондон после войны разорен, и с футбольными полями могла быть напряженка. Однако хозяева турнира тренируются на «нормальном» футбольном поле, предназначенном именно для этих целей. Выглядит этот жест несколько пренебрежительно. Уверена, русские, со свойственным гостеприимством, предоставили бы соперникам лучшую из доступных площадок.

Забегая вперед, отмечу, что простой британский народ вел себя куда как дружелюбнее своих футбольных функционеров. Когда в интервью советский тренер признался, что не сумел найти куклу в подарок для своей дочери, сотни англичан откликнулись и прислали множество игрушек, которыми буквально завалили посольство. Этот трогательный эпизод - тоже исторический факт, достойно отраженный в фильме. Еще очень понравился момент вручения цветов соперникам перед первым матчем, ну здесь вообще такая щемящая гордость за героев прошлого, что не описать, тем более хроники в титрах нам это докажут.

Но вернемся к экрану. В Лондоне ждут наших ребят: родина футбола желает продемонстрировать свое превосходство на зеленой арене. Тем временем амбициозная журналистка (уже выдуманный персонаж) мечтает заполучить сенсацию. Она готова буквально на все, чтобы состряпать горячий материал про советскую футбольную команду. В очаровательной головке Эбби созревает коварный план: уверенная в своей неотразимости девица соблазнит одного из игроков, чтобы выведать все тайны. И конечно, ее выбор падет на звезду Динамо - нападающего Всеволода Боброва. Как говорится, уж выбирать, так короля! Их отношения развиваются стремительно и непредсказуемо.

Интрига нарастает, когда появляется еще один герой со своими целями - это букмекер, роль которого исполнил Андрей Чернышов. Злодей в его исполнении не первый, играет актер уверенно и чем-то напоминает героя сериала “Острые козырьки”. Единственным его проколом кажется эпизод с роковой запиской, которую стоило бы постараться перевести на русский язык.

Нарастающие проблемы внезапно решает женщина, которая до этого на экране казалась весьма скромной персоной. Та самая пресс атташе по культуре, которая встречает советскую делегацию и сопровождает команду “Динамо” повсюду. У героини в анамнезе опыт разведчицы, и серьезная подготовка позволяет взять в свои руки опасную ситуацию. И когда поверженный противник воскликнет: “Да кто ты вообще такая?!”, скромная героиня ответит: “Атташе я, по культуре”. И станет ясно, что советский человек далеко не так прост, как кажется. Что футболисты играют как боги, а секретарь при посольстве способна играючи предотвратить преступный заговор.

В результате хочется сказать, что хронометраж в 2 часа пролетает незаметно, а впечатления после просмотра не только положительные, но еще и побуждающие побольше погрузиться в историческое событие, послужившее канвой для фильма. Рекомендую к просмотру не только любителям футбола, но и всем, кого зацепит детектив с романтическими вкраплениями.

18 февраля 2022

Фильм о чём угодно, но не о футболе

Это уже третья крупная за последнее время картина о футболе. Ни кино о Стрельцове, ни о Яшине не показало ничего. Это было пресно, плохо и скучно. И вот фильм о команде Динамо, совершившей после войны турне по Англии.

Сразу оговорюсь, это не фильм об игроках Динамо. Это кино о Всеволоде Боброве. По крайней мере, когда речь идёт всё-таки о футболистах, нам показывают лишь Боброва. Бывает, конечно, что уделят минутку незнанию английского Хомичем, или выдадут мини-историю о Бескове. Но за два часа кино, нам кое-как раскрывают лишь Боброва. А все остальные футболисты просто статисты, манекены. Ты не видишь ничего в них за весь просмотр. Лишь слышишь их фамилии. А вроде как фильм о целой команде. Я прекрасно понимаю, что за хронометраж сложно глубоко показать всех персонажей. Но проблема в том, что авторы вообще решили с этим не заморачиваться. Они просто добавили ещё два больших сюжета с абсолютно новыми героями, которые съели больше половины кино. Зачем? Чтобы разнообразить жанры? Но от этого потерялся основной смысл фильма.

Я всё понимаю, что бывают реальные истории, когда их сложно интересно экранизировать, и авторы любят добавлять новые детали, чуть изменять реальные события, создавать новых персонажей. Если это сделано качественно, то у меня нет вопросов. Но, если это халтура, причём выглядящая согласно задумке важнее главной истории, то извините, так не должно работать.

К сожалению, до сих пор в нашем большом кино практически не умеют рассказывать истории без любовных линий. Так и тут (надо же и девушкам с интересом смотреть). В этом фильме не должно было быть романтики, но её решили сделать. И ладно бы история любви Бескова. Небольшая и милая. Но нет. Мы добавим английскую журналистку, которая, ради сенсации, постарается влюбить в себя Боброва. И как же это плохо смотрится на экране. Ты в принципе не веришь происходящему, потому что такого не может быть в принципе. Так ещё и сыграно плохо. Чувства и характеры персонажей меняются по щелчку пальцев. И я всё время ждал, когда же нас снова переключат на саму команду.

А второй сюжет связан с подпольными ставками и бандитизмом. И здесь всё ещё хуже. Каждое появление героев смотрится нелепо, а то что на главного в организации взяли Андрея Чернышова только ухудшило ситуацию. Я как не старался, не мог в нём разглядеть злобного англичанина. Вся эта ситуация со ставками, угрозами, опасностью, была нелепа и смешна. Это больше походило на детский сад, чем на реальную опасность. И по итогу ещё и закончилась ничем.

Авторы хотели показать, как люди пережили войну и продолжают жить дальше. Какое влияние она оказала на них. Так говорят авторы, а в кино мы услышим небольшую историю от Боброва и пару фраз от других персонажей. И всё. Авторы хотели показать советских футболистов не просто мужиками, а красивыми и живыми мужчинами. И что же в итоге? Просто пустые персонажи.

При всём при этом есть пара плюсов. С третьей попытки научились лучше показывать футбольные матчи. Местами выглядит хорошо. Но, через какое-то время снова вылезает рваный монтаж, нелогичные склейки, слишком близкие наезды камер. И ты снова расстраиваешься, понимая, что могли же сделать лучше. А вторым плюсом отмечу титры. Когда показывают реальную хронику под качественную песню, это трогает. Но на одних титрах не получится выехать. К сожалению.

Кино полностью не оправдало ожиданий. Хочешь увидеть фильм о команде Динамо, получай совершенно левых персонажей, которые уничтожают весь сюжет. Печально.

18 февраля 2022

Драма Одиннадцать молчаливых мужчин на большом экране с 2021 года, его режиссерами являются Алексей Пиманов, Екатерина Побединская. Кто снимался в кино, актерский состав: Павел Трубинер, Андрей Чернышов, Дмитрий Белоцерковский, Станислав Раскачаев, Иван Степанов, Александр Алёшкин, Юрий Трубин, Александр Коркунов, Алёна Коломина, Евгения Лапова, Ольга Лерман, Фёдор Парамонов, Артём Башенин, Всеволод Макаров, Григорий Печкысев.

Расходы на кино составляют примерно 310317945 (входит в список самых дорогих кинокартин в мире).В то время как во всем мире собрано 2,513,435 долларов. Страна производства - Россия. Одиннадцать молчаливых мужчин — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.