Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лощина мертвецов |
английское название: |
Death Valley |
год: | 2021 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Мэттью Нинабер |
сценаристы: | Мэттью Нинабер, Дженнифер Ллойд |
продюсеры: | Чад Арчибальд, Коуди Кэлахан, Мэттью Нинабер, Патрик Эвальд, Айра Леви, Майкл Макгиган |
видеооператор: | Брент Тримейн |
композитор: | Шон Кроли |
монтаж: | Мэттью Нинабер |
жанры: | ужасы, боевик |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $24 015 |
Мировые сборы: | $27 372 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 ноября 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Я вообще большой поклонник жанра. Повороты не туда, Дум, Нечто, Обитель Зла, множество картин попроще и куда менее претензионных - все это мной уважаемо и любимо. Поэтому к картине подходил без излишне завышенных ожиданий. Ждал бодренького и кровавенького месива... И получил его, но с рядом оговорок.
Завязка сюжета нетривиален от слова совсем, да и сценарий в целом, уместился бы, пожалуй, на одном листке бумаги. Отряд наемников, последнее задание для главгероя, любящая беременная жена и глобальная цель (даже вот так - 'Большая мечта') ради которой он и в огонь и в воду, и даже терпеть придурковатых напарников. Простенько, но терпимо.
Дальше начинается откровенная глупость. Отряд наемников больше напоминает группу не слишком подготовленных страйкболистов, доведение задачи и прибытие на место операции снимали люди, даже близко не понимающие ничего в военном ремесле. Дальше вообще идиотичная сцена с жалостью, приводящей к трагедии полностью добивает всю надежду на хоть сколь-нибудь реалистичность происходящего. Но дальше она, впрочем, и не потребуется.
Главный герой, его кореш, диковатые наемники, дама с сомнительной историей и непонятного характера монстры - всё это смешивается в подземной лаборатории, и следующие 70% фильма проходят классически. Попытки разобраться что это вообще такое, что случилось, что делать и кто виноват. Ну и попутно с этим кровь, пот, слезы... Дальше спойлерить не буду.
Это я к чему - у хоррорной части сюжета есть интересные мысли, но они все сумбурно смешаны и ни одна из ниточек не разматывается в хоть сколь-нибудь интересную или замысловато проработанную идею. Библейские отсылки не раскрыты, общей идеи нет, есть только пара совсем уж поверхностных историй. Впрочем, черт бы с ним. Хоррор, в конце концов. Основная мысль про 'Нашел во льду? Оставь на месте!' недвусмысленно произносится несколько раз за фильм, так что нормально, хватит. Диалоги местами вынуждают ловить фейспалмы, но в целом - тоже терпимы.
Вторым проблемным местом фильма оказывается постановка. Боевые сцены смотрятся откровенно слабо, причем как перестрелки на воздухе, так и сражения в лаборатории и даже обычные рукопашные схватки. Очень серьезно недоработан этот аспект, при том что для жанра он - едва ли не ключевой.
К оператору фильма вопросов нет, снято вполне добротно, картинка приятная глазу, нет лишних дерганий и эпилептической смены кадров. Звук не зацепил, но и отторжения не вызвал. Звуковое сопровождение просто есть. Есть простенькие спецэффекты, неплохой грим и много бутафорской крови. В лучших традициях жанра.
Актерская игра на твердую троечку. Не переигрывают особо, но вроде бы и не слишком деревянные. Середняк, короче говоря. Впрочем, эта оценка подойдет и всему фильму в целом. Интересная, атмосферная картинка, неплохой визуал монстров и лабораторий, сюжет с парой неплохих твистов...
Все это тянуло бы фильм к твердой семерке, а может даже и восьмерке, но всё убил недоработанный в остальных направлениях сюжет и откровенно слабая постановка. Так или иначе, разок посмотреть ценителям жанра однозначно стоит. В анналы истории хорроров явно не войдет, и, вероятно, забудется в ближайшее время но ребята явно старались. В конце-концов, не так часто Канада балует нас крепкими среднячками.
5 из 10
8 января 2022
Здравствуйте, дамы и господа, вот и пришла очередь фильма от режиссера Мэттью Нинабера 'Лощина мертвецов' (или скорее Долина мертвых). Можно сказать перед нами достаточно проходной фильм незамысловатый сюжет, плюс актеры которые не засветились нигде, но как говорится, обо всем по порядку.
Сюжет фильма достаточно прост, в тайном бункере произошло что-то ужасное в живых осталась лишь доктор, что проводила кошмарные эксперименты, создавая непобедимых монстров, которые позволили воевать с другими странами не воюя (согласитесь, в Америке всегда так, нарушим законы матери природы, а потом посмотрим, что получится). Доктор записала видеообращение с просьбой спасти ее и ее секреты, ведь за ними охотится группа наемников, причем, судя по их фамилиям, русских. Ну как не спасти девицу, что проводила эксперименты с кровью кошмарного монстра, обнаруженного во льдах.
Группа спецназа не знает что их ждет по приезде на место, группа русских охотников за американскими секретами перестреляла многих, прежде чем остаток группы найдет вход в бункер и попытается помочь 'докторше' и ее ручному монстру, ну, а что будет дальше, Вы сможете увидеть, посмотрев данный фильм.
Фильм не снискал любви зрителей судя по рейтингу, он совсем не идеален, но посмотреть разок его стоит, чтобы, наверное, убедиться, что вы ничего не потеряли не посмотрев его.
31 декабря 2021
Вояки в лаборатории — некогда плодородный, но ныне сбавивший обороты поджанр, который в своё время подарил зрителям немало ярких лент разной степени качества. Легендарное «Нечто» и популярная «Обитель зла» не были оригинальными фильмами, но они усердно стремились как к высокому стандарту, так и к проявляющейся с годами ламповости, которая и поныне не даёт покоя начинающим кинематографистам, у которых не халтура и идейная импотенция — боже упаси! — а оммаж восьмидесятым. Для человека-оркестра Мэттью Нинабера, который в данном проекте (загибаем пальцы) режиссёр, сценарист, актёр, каскадёр, монтажёр и художник, эта многообещающая предпосылка, однако, оказалась лишь поводом позвать дюжину бородачей и сыграть в войнушку где-то в лесах канадского Онтарио.
Что нужно эксплотейшн-фильму, у которого априори слабая теория? Конечно же уверенная практическая часть. То бишь экшн, графика, атмосфера и персонажи под стать, чтобы действие не затмевало их. И главная боль «Лощины мертвецов» в том, что как раз практика хоть и не валяется замертво, но ощутимо хромает. Наши протагонисты — мужчина высоких моральных качеств с беременной супругой и зароком бросить опасную профессию, как только в руках окажется обещаемый гонорар, а также его комедийный напарник с не под стать возрасту буйством гормонов. Прилетев в вымышленную русскоязычную Босванию (нет, не Боснию и не Ботсвану) и потеряв пару статистов на утомительно долгом пути к бункерной лаборатории, чтобы спасти доктора с её важными злосчастными исследованиями, дуэт начинает своё пешее путешествие по блёклым бетонным коридорам, активируя ещё одну болевую точку режиссуры: очень скоро зритель перестаёт понимать, как герои оказываются в локациях и с какой целью. Наиболее терпимыми элементами становятся героиня Кристен Кастер, которая хоть и damsel in distress, но лыком всё-таки не шита, и тот самый монстр с постера, который оказывается в кадре куда реже, чем хотелось бы.
Картину заметно сковывают бюджетные марки: долгожданная конфронтация главных героев со страшненьким врагом, который не мертвец и не мутант, а буквально ветхозаветный нефилим, по максимуму оттягивается лесной перестрелкой с экстремально кринжовыми русскоподобными наёмниками (да, они якобы «босванийские», но финальные титры предательски раскрывают сущность роли одного из актёров как рашн мэна). Возможно, дубляж как-то смягчил впечатление, но слушать кривляния непрофессиональных лицедеев в оригинале — натуральная пытка. Чем дальше от леса, тем спокойнее, конечно, но в окружении мрачных стен лаборатории по зрителю начинают бить посредственные актёрские навыки троицы, которая смотрится куда лучше, когда молчит, а это уже совсем неприемлемо. Долгожданное кровожадное чудо-юдо вобрало в себя худшие черты своих предшественников из фильмов прошлого века: сильное лишь когда требуется по сюжету, невзрачное и вызывающее усмешку своим библейским бэкграундом. Даже необязательный плот-твист существует лишь для того, чтобы напомнить, какие главные герои и всё их начальство не шибко умные.
Даже держа в уме, что весь фильм — это плод труда небольшой группы энтузиастов с превышающими возможности амбициями, полюбить его тяжело. Он слаб в мелочах, слаб в общей экспозиции, и у него попросту нет ни единого хорошего качества, будь то игра, работа мейкап-артистов или юмор. Даже грамотно смешать ужасы и боевик у авторов не получилось, хотя до них подобное проворачивали неисчислимое количество раз, включая тех творцов, которые снимали свои опусы на сдачу из Волмарта. Самое обидное, что семейство Нинаберов (у нас тут два брата, жена одного из них и ещё какой-то однофамилец) действительно старалось, в этом им не отказать. Но если это максимум, то, кажется, пока что рассчитывать на чудо бессмысленно.
10 декабря 2021
Идея поместить отряд вооруженных до зубов спецназовцев в условия заброшенной базы, где обитает нечто жуткое и непредсказуемое, завсегда несет в себе немалые развлекательные перспективы. Зрителям нравятся подобного рода истории, ведь они выстраиваются на тестостероне, и позволяют сразу же очутиться в эпицентре событий без долгих рассуждений. По своему обыкновению, подобного рода фильмы лишний раз не перетягивают вступление, отводят время исключительно на важные смысловые детали, знакомят зрителя с персонажами и ключевой локацией, после чего начинается самое интересное, количество жертв с обоих сторон конфликта планомерно увеличивается, а напряжение достигает своих наивысших пределов. В свое время подобную формулу отточил до блеска Джеймс Кэмерон вместе со своими 'Чужими', которые по праву считаются одними из лучших сиквелов в истории кино. Не менее эффектно изничтожал свой отряд спецназа в 'Обители зла' режиссер Пол Андерсон, для которого экспедиция в недра лаборатории 'Амбрелла' стала едва ли не вершиной карьеры. И даже Анджей Бартковяк, некогда именитый голливудский оператор, решивший переключиться на режиссуру, несмотря на все промахи ленты 'Doom', сумел выстроить довольно зловещую атмосферу на марсианской базе, где окопалось древнее и бессердечное зло. Подобные фильмы завсегда привлекали зрителей и даже тогда, когда к их созданию не имели отношения именитые кинематографисты, аудитория все равно ожидала увидеть на экране эффектное и пугающее зрелище, способное вызвать не просто тревогу, а подлинный страх. И как раз на это и рассчитывали зрители, когда брались за просмотр 'Лощины мертвецов'. Безусловно, этот фильм заслуживал на внимание, и пускай у его авторов не получилось создать нечто в действительности революционное в заданном жанре, история все равно заслуживает того, чтобы на нее обратили внимание.
Итак, сюжет фильма берет свое начало с таинственного происшествия, которое имело место быть в некой засекреченной лаборатории. Связь с внешним миром пропала, персонал не отвечает на запросы, а это значит, что на свободу мог выбраться вирус, который создавался в данном месте в качестве смертельно опасного бактериологического оружия. А так как оставлять лабораторию без четкого понимания того, что там произошло, нельзя, и, судя по всему, в ее коридорах еще осталась в живых по крайней мере одна ученая, то военному руководству приходится отдать приказ отряду спецназа и отправить его на предельно опасную миссию. Солдатам необходимо как можно быстрее добраться до пункта назначения, закинутого в отдаленной лесистой местности, проникнуть в бункер, зачистить возможных зараженных противников, спасти выжившую девушку и как можно быстрее вернуться назад. Казалось бы, все предельно ясно и ничего неожиданного здесь априори не должно произойти, однако проникнув в лабораторный центр, герои начинают осознавать, в какую переделку попали на самом деле. Оказывается, что секретная лаборатория не просто так размещена столь далеко от населенных пунктов и не числится в официальных списках. Здесь создавались воистину ужасающие вещи, которые выбравшись на свободу, могут изменить наш мир до неузнаваемости. А это значит, что спецназ обязан сделать все возможное, чтобы остановить распространение биологического оружия, которое превращает людей в кошмарных монстров, ведомых лишь жаждой крови.
Не сказать, что режиссер и сценарист Мэтью Нинабеор создал уникальное в своем роде произведение, однако необходимо признать, что в его работе чувствуется крепкая рука постановщика и в целом фильм смотрится довольно увлекательно. На пользу истории пошел также и тот факт, что 'Лощина мертвецов' стоило относительно небольшие деньги, а потому съемочная команда использовала в основном практические эффекты. Излишнее количество компьютерной графики может навредить любому фильму, а уж тем более тому, который старается играть на территории хоррора, а потому Нинабер использовал те ресурсы, что ему удалось добыть, ориентировался на приемы работы старой кинематографической школы и в целом создал фильм, который способен напугать своим умеренным натурализмом. Большинство монстров из 'Лощины мертвецов' изображают загримированные актеры и необходимо признать, что мастера своего дела неплохо потрудились, создав костюмы и маски, вызывающие тревогу, а вовсе не иронию. А это значит, что причастным к созданию фильма людям и самим было интересно показать свой уровень, ведь он мог обеспечить их работой над более статусными и прилежными проектами в дальнейшем. Также необходимо отметить и весьма грамотный подбор основной съемочной локации. Коридоры и помещения таинственной лаборатории выглядят зловеще уже сами по себе и когда зрители на пару с бойцами спецназа оказываются внутри, то сразу же складывается отчетливое понимание того, что на помощь здесь позвать не получится, а первая встреча с монстром может также оказаться и последней. Так что режиссеру удалось создать довольно напряженное и устрашающее зрелище за небольшие деньги, и тем самым доказать, что при отчетливом понимании того, что делаешь, даже без большого бюджета можно снять фильм, заслуживающий внимания.
Несколько хуже обстоят здесь дела с проработкой характеров ведущих персонажей. Они получились настолько шаблонными, насколько это вообще возможно. И подобным грешит большая часть фильмов на заданную тематику, включая как 'Обитель зла' за исключением главной героини Элис, так и 'Doom'. Однако если в более громких и статусных фильмах зрительское внимание могли привлечь знаменитости, то 'Лощина мертвецов' подобным похвастаться не в состоянии и по большей части герои не особо запоминаются зрителям. Среди них есть вполне себе типичные персонажи, которые думают исключительно о себе и вообще не хотят рисковать жизнью ради выполнения миссии. Другие наоборот обладают обостренным чувством долга и наблюдая воздействие вируса на остальных, прекрасно понимают, что секретные разработки необходимо уничтожить любым доступным способом. В целом никаких драматических откровений здесь точно не стоит ожидать, но здесь же также необходимо быть честными, ведь на самом деле никто не ожидал от проекта калибра 'Лощины мертвецов' чего-то ошеломляющего в смысловом и эмоциональном плане. Главное то, что фильм вышел тревожным, в меру эффектным и умело использовал как своих монстров так и локацию для того, чтобы аудитория почувствовала страх и безысходность, которая словно капкан постепенно сходится вокруг попавших в нешуточные неприятности героев.
В итоге хочу сказать, что 'Лощина мертвецов' может быть и не является тем фильмом, который будет настолько же уважаем зрителями, как 'Обитель зла', 'Чужие' и прочие фильмы о спецназе в условиях заброшенной базы с монстрами, и тем не менее данная история все же обладает рядом достоинств, которые оправдывают потраченное на просмотр время.
6 из 10
21 ноября 2021