Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Месть земли |
английское название: |
Feng bao |
год: | 2021 |
страна: |
Китай
|
режиссер: | Ли Цзунь |
сценаристы: | Ша Сун, Ли Цзунь |
продюсеры: | Чжао Сяоши, Ян Дун, Цзяо Хунфэнь, Фу Жоцин, Цуй Лумэн, Сюй Цзяньхай |
видеооператор: | Чжао Сяоши |
композитор: | Го Сыда |
жанр: | боевик |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 40000000 |
Сборы в России: | $11 432 |
Мировые сборы: | $68 461 240 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 сентября 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Китайский режиссёр Ли Цзунь впервые взялся за жанр фильма-катастрофы. До этого кинопроизведения, в его фильмографии значилось пять сериалов в жанре драма/мелодрама (иногда с элементами комедии) и всего лишь два фильма в полном метре, оба криминально-детективного жанра. 'Месть Земли' оказался третьим полнометражным творением этого режиссёра.
Причем, судя по рейтингам IMDb, вся его фильмография традиционно немного не дотягивала до минимального уровня хорошего фильма в 6 баллов (из 10). Так случилось и с 'Местью Земли'.
Сразу нужно сказать, что почти все самые зрелищные моменты вошли в трейлер. К сожалению, это старый и избитый приём кинематографистов, когда необходимо завлечь зрителя на довольно-таки среднее кино.
Ли Цзунь — не только режиссер этого фильма, но и один из двух авторов его сценария. Это лишь второй его опыт в качестве сценариста и это, надо честно сказать, очень заметно. Заметно по нескольким вещам.
Сразу надо сказать, что голливудские штампы - это вовсе не есть плохо. Наверное, многие поклонники творчества Толкиена помнят, что положительные герои «Властелина колец» величали там Гэндальфа «странствующим волшебником», а отрицательные называли «бродячим колдуном». Так и тут: можно говорить «голливудские штампы», а можно сказать «художественные киноприёмы, прошедшую проверку временем». По большому счёту, это лишь вопрос терминологии.
И при грамотном сценарии, при высокопрофессиональной режиссуре, уверенной игре актёров, достойной операторской работе, современных спецэффектах и качественном саундтреке — и при достаточном для всего этого кинобюджете, конечно же! — такое вроде бы 'клишированное' кино смотрится на уверенную 'шестёрку' или даже 'семёрку'.
Тут же намешан китайский винегрет из элементов фильма-катастрофы, боевика, мелодрамы и пафосной драмы, причём примерно в равных пропорциях. И в тех же пропорциях подзатянутости.
Вы знаете, у кулинаров есть такой термин: 'Основной вкус блюда'. К примеру, в борще это - вкус свёклы, в компоте - яблок и так далее.
Тут же жанры перемешаны так, что после просмотра фильма сложновато соотнести просмотренное с каким-то одним основным жанром. И это не есть хорошо.
А теперь немного о тех пресловутых «штампах». Один из таковых – это встроенная в сюжет линия конфликта отцов и детей. Но, если, например, в фильме «2012» и во многих других, эта линия встроена в сюжет весьма аккуратно, гармонично и не вызывает чувства отторжения, то в данном кинопроизведении она смотрится довольно-таки навязчивой и выглядит как некая самостоятельная «вещь в себе».
Другой штамп – озабоченное руководство, решающее проблему: сохранить свой объект/предприятие/etc. или пожертвовать им во имя гуманитарных целей. И здесь мы уже сталкиваемся с весьма неправдоподобной реализацией этого киноприёма.
Так, в фильме многократно говорится про то, что этот железнодорожный тоннель сооружается уже 10 лет! И всё ещё не достроен. Вероятно, для того, чтобы зритель проникся чувствами руководителей этого проекта к столь выстраданному детищу.
Простите, но как может быть такой долгострой в современном Китае? К примеру: знаете ли вы, сколько времени китайцы сооружали в Тибете высокогорную железную дорогу Лхаса – Шигадзе протяженность более 250 км? Которая целиком проходит на высоте 3600 – 4000 метров над уровнем моря, и половина которой приходится на 26 тоннелей (два из которых длиннее 10 км каждый) и на 116 мостов?
Отвечаем: меньше чем за четыре года! Как говорится, no comments…
Вообще говоря, официально сообщаемые круглые числа — у многих вызывают некие сомнения. Так, например, если в какой-то стране страховка для перегона автомобиля за границу действует ровно девять дней, то это вызывает определенную уверенность, что тут имел место серьезный экономический расчет. А вот если в какой-то организации объявляется, что, допустим, некая разовая выплата составит пять или десять тысяч рублей, то это связано, скорее всего, с тем, что у человека ровно по пять пальцев на руках и ногах.
Ну и о пафосе. Кинопафос – это не менее важная категория, чем соль в той же кулинарии. С ним надо обращаться крайне аккуратно, иначе легко можно «пересолить». И если в американских фильмах патриотический пафос обычно ограничивается звёздно-полосатым флагом на фоне финальных титров, то тут он порой зашкаливает, даже с поправкой на особенности китайского политического строя.
То есть, можно как бы не обращать особого внимания на многократные славословия в фильме в адрес китайских железнодорожных войск. Но невозможно не отметить суперпафосный кадр падения человека в пропасть! Что, вы про правдивое отображение инстинкта самосохранения (который, наряду с инстинктом размножения, по большому счету, и позволяет человечеству выживать до сих пор)? Нет, не слышали.
Из положительных моментов, наверное, стоит отметить неплохую операторскую работу. А также, в общем и целом — спецэффекты. Которые, впрочем, звёзд с неба не хватают, но посмотреть их вполне можно.
Актерскую игру, разумеется, вытаскивает на себе красавчик Чжу Илун, без него фильм был бы гораздо менее смотрибельным.
В заключение: этот режиссёр, согласно его послужному списку, является средней руки ремесленником в киноделе. И этот фильм ожидаемо получился тоже как бы ремесленной поделкой – далеко не самой плохой, но и не хорошей — а очень даже «так себе». И оценка IMDb в 5,3 балла говорит сама за себя. С которой ваш покорный слуга полностью согласен, поэтому
5 из 10
28 февраля 2024
16+
Китай - большая страна, технологически развитая. Сколько тут всего понастроили, особенно за последние несколько десятков лет. Когда-то в СССР столько строили (сёдня в России чуть поменьше). Но каждая стройка таит в себе много опасностей. Мало ли какая катастрофа может приключиться. Посмотрим же на один фантастический фильм, допускающий некоторые фантастические допущения на нашу тему катастроф и больших строек. Прям канал Дискавери какой-то.
Кстати, английский вариант названия я бы перевёл как 'Облачно в горах', а может и 'облачные горы', не знаю как там насчёт китайского. Одним словом понятно, что речь о горах. И в них всё не безоблачно.
Сразу оговоримся, что фильм - вымысел, искать в нём правдоподобия не будем (иначе будем очень долго смеяться, что в принципе полезно бывает). Сюжет развивается не то что стремительно, а буквально с ходу. Как будто ты только в поезд сел, а он тут же с рельсов и сошёл, прям на станции. Ты толком не успел даже взглянуть на соседей по купе или плацкарту. Вот и мы не успели толком понять, кто такие герои, а их тут же в бой с горой кидают. Поэтому, особо тут никого не зная, особо и не можем никому сопереживать - это минус начинающих фильммейкеров: они пытаются показать экшен, забывая о том, что в основополагающей фабуле стоят люди, и их надо как-то связать незримой связью с другими людьми - зрителями. Без связки людей что на экране и людей, которые на этот экран смотрят, фильм становится немного бессмысленным. Для кого он в таком случае снят? Конечно, наш фильм в итоге связующие звенья между зрителем и героями сооружает, уже как бы в процессе трагедии, по ходу пьесы, поздновато. Поливается всё сверху и социальными аспектами, драмой отношений отца и сына и т.п.
Но кому-то нужен просто экшен, попкорн пососать, колой заесть, как говорится. В этом кино есть на что смотреть, хотя во многих местах та же компьютерная графика, учитывая сегодняшние реалии, на троечку с минусом, но есть места и на четвёрку, даже на пятёрку с минусом.
Мы не знаем, куда спешат китайцы. Они всё время торопятся, как москвичи в метро. Бегут все, смотришь на них, не понимая, куда они все. Ну в нашем кино хоть понятно, что катастрофа всех подгоняет. Кто-то стройку спасает, кто-то жизни людей. Нам же торопиться нету смысла, но и мы торопимся досмотреть уже.
_
Фильм отчасти посвящён строителям великих строек Китая, в первую очередь солдатам железнодорожных войск, как и задействованным смежникам, что и показано в конечных титрах. С политической точки зрения кино выставляет в абсолютно белом свете политическую верхушку Китая, которая всегда молниеносно и грамотно реагирует на стихийные и аварийные обстоятельства природного и техногенного характера (никто в этом не сомневается, государство иначе и не может). Один градоначальник прям даже с рупором ездит на авто и говорит в том числе: 'Мы должны выжить. Мы должны довериться партии и правительству - это единственный правильный выбор. Следуйте за нами!' Никто, абсолютно никто в этом не сомневается. Очень патриотично. Эта та информация, которая нужна людям, когда они в страхе бегут от надвигающейся катастрофы. Думается, без этой инфы фильм не явился бы нигде. Всё-таки есть что-то хорошее в единении государства и народа. Есть чему поучиться у Китая. Успехов всем, друзья. Всем желаем жить в мире, достатке, достигать новых инфраструктурных и прочих вершин.
25 августа 2023
Стоит признать, что жанр фильмов катастроф всегда был большой редкостью в рамках кинематографа. Особенно если говорить о крупных студийных проектах с внушительным бюджетом и реалистичными визуальными эффектами, а не о дешевых фильмах категории Б, которые выходят преимущественно для телевизионного просмотра. Тем не менее, последние несколько лет китайские кинематографисты начали охотно обращаться к данному жанру. Подарив зрителям такие фильмы как «Блуждающая земля», «Небесный огонь» и другие фильмы. Пополнением в их ряды и стала «Месть земли» Лу Цзуня.
Под воздействием глобальных геологических изменений, один из китайских городов накрывает серия катастроф в виде землетрясений, оползней, селей и провалов в земле. Люди всячески пытаются выжить. Минимизировать ущерб способен взрыв тоннеля, который возводился на протяжении более 10 лет.
Ничего удивительного и особенного сценарий данной ленты собой не представляет. Перед нами максимально обыденная в рамках жанра история, догадаться о развитии сюжета и логической концовке которого не составляет особого труда. Более того, аналогично «Небесному огню», на фоне природных катаклизмов снова развивается история о проблеме родителей и детей, которые проходят тернистый путь, забывают о конфликтах и приходят к примирению. Однако в данном случае эта самая личностная драма отца и сына кажется немного поверхностной. Тем не менее, смотрится история достаточно легко и вполне интересно.
Режиссер данной ленты Лу Цзунь снял далеко не самый выдающийся, но вполне не плохой фильм катастрофа, который выполнен по всем лекалам приключенческого кино. Как таковых массовых разрушений и зрелища тут не так то много (по крайней мере по трейлеру ожидалось большее). Тем не менее, выполнены эти сцены качественно и визуальные эффекты охотно радуют глаза. Местами может показаться, что фильм слегка затянут. Тем не менее, смотрится он весьма насыщенно.
Актеры в целом сыграли не плохо и выделять кого либо в особенности даже не хочется.
6 из 10
Месть земли – это далеко не самый выдающийся, но тем не менее весьма не плохой приключенческий фильм катастрофа. Картина лишена какого либо авторского почерка и уникального сценария. Тем не менее, фильм выполнен по всем лекалам жанра и потратить два часа своего времени на просмотр картины не так жалко.
30 декабря 2021
Да, я давно слежу за карьерой актёра, который играет в этом фильме главную роль, уже больше трёх лет. И отмечала его неимоверный талант ещё и до этого, но даже без учёта моих личных предпочтений, фильм стоит того, чтобы его посмотрело как можно больше людей. Вроде бы фильм о природной катастрофе, но на самом деле он о мужестве, причём не только мужестве перед лицом опасности, но и мужестве говорить о самом сокровенном и признавать свои ошибки. Да, я про отца и сына... Более 20 лет сын обижался на отца за то, что того не было в трудную минуту рядом, за то, что тот никак не проявлял своей любви к нему, а только критиковал... И если бы не эта катастрофа, они бы так и не поговорили... Так бы и не выяснили, что очень любят друг друга и готовы ради друг друга на всё, в том числе и отдать свою жизнь.
Оба актёра... великолепны. В сложных эмоциональных сценах, я плакала... Передать свои эмоции словами, я всё таки не смогу, но я правда считаю, что актёр, сыгравший главного героя - уникальный.
Режиссёр этого фильма сказал в интервью:
- Я знал, что Чжу Илун великолепный актёр, но я не думал, что он ещё и великий.
И я с ним полностью согласна. И мне очень хочется, чтобы о его таланте узнал весь мир.
Знаете, когда только началась пандемия в 2020 году, один китаец пошутил:
- Не беспокойтесь, нас слишком много, все мы не умрём.
Но правительство Китая показало, что оно учло все ошибки прежних лет и за жизнь каждого они дрались так, словно в их государстве каждый человек на счету. В этом фильме приоритет - люди.
В нём говорится. Если что-то разрушится, можно отстроить, если погибнут люди - их жизни не вернуть. И это неимоверно крутой посыл.
И ещё, я считаю, что фильм хороший, когда в нём нет ни одного проходного персонажа. Все, абсолютно все герои, - живые. Нет второстепенных. Все главные. Каждый на своём месте и делает то, что может. И это тоже мне очень понравилось.
Хочу отметить и женских персонажей. Одно время, мы смеялись над тем, что в какой бы ситуации ни оказалась героиня китайского сериала или фильма, она выглядит так, словно только что он визажиста... Так вот - в этом фильме этого нет. Просто живые, реальные женщины. Каждая со своим непростым характером. Женщина - начальник стройки - вообще потрясающая. Принимает не простые решения, берёт на себя ответственность, рискует до самого конца. Девушка главного героя... прелесть просто, решительная, умная, очень живая и настоящая, не боится быть неуклюжей, естественной, не красивой... И в этом её настоящая сила.
И этот фильм ещё мне напомнил старые советские фильмы, когда смотришь и веришь в то, что происходит на экране.
Этот фильм можно ругать за излишнюю патриотичность и некоторую затянутость, но если честно, смотрится он на одном дыхании.
Я очень его рекомендую.
4 декабря 2021
Я посмотрела в кино фильм 'Месть земли' и я в восторге от этого фильма! Актерская игра прекрасна! Чжу И Лун - великолепен - он передает эмоции очень достоверно! Батальные сцены и графика показана очень достоверно. Упоминание партии вскользь и тут просто надо принять их реальность - в Китае необходимо упоминать партию - это для них нормально, в России - можно просто пропустить мимо ушей. Сюжет соответствует жанру фильм-катастрофа, логичен и держит в напряжении 3/4 части фильма - пока развивается основное действие. Я рыдала 3/4 части фильма, особенно в конце. Герои обсуждают очень важные вещи и подают их в верном ключе - затронуты вопросы брака, семью, трудоголизма и выбора между семьей и работой - очень близкая для меня тема. Я хочу сказать создателям огромное спасибо за этот фильм! И Луну - низкий поклон за эмоции, которые его игра вызвала во мне! Я очень рекомендую этот фильм к просмотру! Жаль, что промокомпания в России была не столько масштабна, если сравнивать с американскими фильмами, но на этот фильм стоит сходить, вы не пожалеете, что потратили на него свое время!
3 декабря 2021