Рейтинг сериала | |
![]() | 6.7 |
Описание сериала | |
оригинальное название: | Настя, соберись! |
год: | 2021 |
страна: | Россия |
слоган: | «Люби себя всех!» |
режиссеры: | Вера Смолина, Вера Смолина |
сценаристы: | Николай Куликов, Константин Майер, Александр Вялых, Гала Суханова, Анастасия Симбирцева, Ася Беликова, Мария Томарева |
продюсеры: | Николай Куликов, Константин Майер, Сергей Корнихин, Дмитрий Нелидов, Владислав Рубин, Ольга Филипук, Дарья Комлева |
видеооператоры: | Егор Суровцев, Александр Тананов |
художник: | Люся Королькова |
жанр: | комедия |
Дата выхода | |
![]() | 3 января 2021 г. |
Дополнительная информация | |
![]() | 18+ |
![]() | 30 мин. |
Отзывы о сериале Настя, соберись! | |
|
А вот и первый сериальный сюрприз этого года- малого того, что неожиданно приятный, так еще и с родных берегов.
Но все же первые пару эпизодов мое синефильское Я снобистски воротило нос от беззастенчиво эксплуатируемой шедевральной идеи западных коллег (как я давеча узнал, что и «Головоломка» Пита Доктера не была на сей поляне первой, ибо изрядно подзабытый комедийный сериал начала 90-х «Голова Германа» здесь оттоптался первый).
К чести отечественных шоураннеров Веры Смолиной и Константина Майера, взяв лишь за основу концепцию оскароносного мультфильма и вдохновившись ее идейно-визуальной составляющей, им удалось сконструировать из моментально узнаваемых элементов абсолютно самобытную и невероятно очаровательную историю. При этом с каждым новым эпизодом авторам с блеском удается повышать драматургическую планку своего детища, органично сочетая неуютное состояние «испанского стыда» с полнейшей эмоциональной вовлеченностью в безумное состояние главной героини. И здесь немалая заслуга не только сценарно-постановочного центра, но и кастингового отдела, которому удалось собрать под сериальной крышей «Настя, соберись!» блестящий актерский ансамбль.
Главная героиня Любови Аксеновой (Настя) это, на удивление, не просто девушка в беде- эмоциональная раздавленная, бесконечно страдающая, хлюпающая носом и зареванными коровьими глазами апатично наблюдающая за стремительно летящей в тартарары собственной жизнью. Да, и без вышеперечисленного поначалу никак, но все же создателям удалось, невольно или нет, выписать новый для наших весей тип героини- действенной, смышленой, сексуально раскрепощенной, но не пошлой, независимой, постоянно анализирующей, но с легкостью выдергивающей себя из пучины бесконечного самокопания и уничижения всегда с нужным и единственно верным решением. Конечно же, ситкомная условность гиперболизирует ее эмоциональность, импульсивность и безрассудность, но нам с легкостью удается прикипеть душой к неистовой Насте, как и к ее компании из пяти очаровательных субличностей: Богине, Хозяюшке, Алле Кирилловне, Сестре и Бусинке. Особенно важно, что между идеально подобранными актрисами ощущается та самая пресловутая химия, делающая из ментальных настиных проекций объемных и живых персонажей, в существование которых веришь безоговорочно (ну а как иначе, если своих полно). По началу мир «внутренних я» Насти кажется довольно аскетичным, но создатели по мере повествования обильно и с очаровательным озорством насыщают его симпатичными и забавными деталями. Как и весь сериал, который полон оригинальных задумок и находок, за кои прощаешь авторам некоторые шероховатости и огрехи. Одна только финальная серия с новогодним семейным застольем привела в какой-то дикий восторг, заставив не только нахохотаться от души, но и пустить скупую слезу, даже, несмотря на чуждый и вряд ли мною до конца прочувствованный феминный окрас эпилога. Так идеально завершить историю в сериальном мире- много стоит.
В общем, прекрасный и увлекательный отечественный ситком, после первых эпизодов разгоняющийся до крейсерской скорости и влюбляющий в себя не только предприимчивой и зажигательной Настей, но и ворохом обаятельных второстепенных персонажей (см. уморительные эпизоды с лучшей подругой-психологом Викой или сцены с мамой Насти, в исполнении обожаемой Юлии Ауг). Смешной, искренний и по-настоящему душевный, а в некоторые моменты уж очень смелый и провокационный для нашего мейнстримного сериалопроизводства.
Вердикт: Весь паноптикум личностей Кулика хвалит это болото!
18 января 2021
«Настя, соберись!» — подавалась как оригинальный парафраз пиксаровской «Головоломки», где в голове у девочки всем управляли разные эмоции, справляясь с разными жизненными ситуациями. Здесь идею укрупнили, доведя на бумаге героиню практически до Билли Миллигана, поместив в нее 5 личностей, также управляющих жизненными процессами. Навскидку идея хорошая, с уверенной звездой нового отечественного кино Аксеновой в главной роли. С внушительным саппортом Юлии Ауг, Светланы Камыниной и Рины Гришиной, с КВНовской звездочкой Евой Смирновой, но почему то все это не заходит.
Непаханое поле для конфликтов и взаимодействий пяти личностей превратили в милый женсовет, олицетворяющий не борьбу пороков молодой женщины, а богатый внутренний мир. Конечно, и это неплохо выглядит, но реклама все-таки больше подготавливала к иллюстрации теории трансактного анализа, или играм разума в комедийной обертке, а вышла местечковая мелодрама. Самое главное в проекте сильно не хватает юмора, какого угодно, ситуационного, или текстового, ТНТшного взрывного, типа «Зайцев+1», или СТСовского с заедающим закадровым смехомю Что-либо из этого в оболочке из хороших актеров и идеи точно сработало бы.
«Настя, соберись!» — контент скорее для телеканала «Домашний» в прайм-тайм для домохозяек, вытащи 5 женщин из головы героини и рассади их на диван в качестве подруг или родственниц и ничего, по сути, не поменяется. Для КинопоискHD данный проект видимо эксперимент и инструмент расширения публики, после боевиков, роботов-полицейских, политиков и мрачных маньячных сериалов.
7 января 2021
«Настя, соберись» — комедийный сериал про 29-летнюю девушку Настю (Любовь Аксенова), которую уволили с работы (архитектор в модном архитектурном бюро) и которой изменил муж.
Обыденность сюжета дополняет подход к изображению внутреннего мира главной героини: в ее голове «живут» 5 личностей, которые управляют ее поведением: богиня (отвечает за красоту, нежность), хозяюшка (за домашний уют, патриархальный взгляд на семейные ценности), ребенок (детское восприятие и радости жизни), родитель (внутренняя «мама», трезво оценивающая ситуацию, снабжающая родительскими советами), «сестра» (пацанка, отвечающая за работу, карьеру).
Сам подход к психологическому миру героини напоминает мультфильм «Головоломка» (2015г). Казалось бы, обычные жизненные ситуации дополняются фантазиями на тему, как принимаются решения в голове героя. И здесь, конечно, большое раздолье для фантазий сценаристов, отдаленно напоминающие сатирический мультфильм «Рик и Морти».
7 из 10
4 января 2021