Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наследие |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Человеком не рождаются» |
режиссер: | Алексей Голубев |
сценаристы: | Юлия Лемарк, Дмитрий Воробьевский, Антон Шустов, Евгений Смирнов, Арсений Смирнов, Лика Алексеева, Александр Желтухин, Алексей Голубев, Дмитрий Алексеев, Андрей Житков |
продюсеры: | Александр Желтухин, Мария Ведешина, Алексей Голубев |
видеооператор: | Антон Зенкович |
композиторы: | Валерий Парамонов, Андрей Тимонин |
художники: | Мария Турская, Светлана Михаленко |
монтаж: | Серик Бейсеу, Петр Сикдар |
жанр: | фантастика |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 45 мин |
Как любителю атмосферных фильмов, мне не удалось обойти стороной новый российский сериал 'Наследие', последний эпизод которого вышел в конце августа этого года. В начале привлекла картинка, и моё внимание кадр удерживал на протяжении всего просмотра, ведь там действительно есть за чем наблюдать. Приятный глазу актёрский состав и атмосферные пейзажи стоят потраченного времени на 100%.
Но всё же мало кто смотрит сериалы только лишь ради того, что бы получить эстетическое наслаждение, для этого всегда можно найти фотографии или картинки. Как и в любом продукте киноиндустрии всем важен сюжет. Линия всего повествования придаёт смысл видеоряду, показанному на экране и пробуждает в зрителе интерес. В случае с 'Наследием' сценаристы проделали очень большую работу и подняли вопросы, которые в настоящее время остаются основополагающими - вопросы человечности и создания нового мира.
Если рассматривать режиссёрский состав отдельно, то стоит отметить сценариста Юлию Лемарк, её работа 'Осколки' заинтересовала меня ещё в далёком 2017 году, так что сомнений в том, что сценарий будет интересным, у меня не осталось, как только на экране появилась её фамилия. Но а самого режиссёра сериала Алексея Голубева многие знают по огромному количеству клипов известных звёзд, которые родились с его подачи. Про актёрский состав я вообще молчу, потому что смотреть на рост молодых актёров, которые может и имеют опыт в съёмках, но не такой большой, как у культовых звёзд, всегда невероятно интересно. Хотя участие в картине Алексея Серебрякова и Егора Бероева уже о многом говорит. Представляю, какой большой опыт смогли обрести юные таланты в совместной работе со столпами российского кинематографа. Если присмотреться, то действительно заметно, как с каждой серией персонажи сериала раскрываются всё больше и больше.
Но, вернёмся к самому сюжету.
В будущем население Земли оказалось под угрозой вымирания, это случилось из-за бесконтрольного вмешательства человеческой деятельности в процессы природы. Было решено заморозить эмбрионы и учёных и оставить до лучших времён, чтобы по пробуждении, они смогли совместными силами начать строительство нового, комфортного для сосуществования с планетой мира. Так и происходит, и основное действие разворачивается уже в далёком будущем, когда новое поколение выросло.
Однако у молодых людей были свои планы. Возможно, из-за того, что социум оказался слишком маленьким, или ещё из-за каких-то других причин... Но вместо ожидаемого гуманного общества образовалось совершенно тоталитарное, с рабством и разделением на слои, жестокое и беспринципное. Заправлять им стала авторитарная Лидия, роль которой прекрасно исполнила Катерина Ковальчук. Она настолько вжилась в своего персонажа, что даже по выражению её лица понятно, что ничего хорошего от девушки ждать не стоит.
Перед новыми представителями человеческой расы встаёт очень сложный вопрос - кто такой человек и каким мышлением он должен обладать. Это полностью оправдывает слоган сериала «Человеком не рождаются». Способны ли люди познать, какого это - быть Человеком, каким мы привыкли его видеть, или без той огромной массы людей рядом, без воспитания в семье, без привычных для нас детского сада или школы это невозможно? Благодаря сериалу, каждый может пофантазировать на эту тему и понять, смог ли он остаться бы человеком, оказавшись в подобных условиях?
Кстати, о персонажах и их исполнении. Герои получились разными, каждый, со своим характером, сильными и слабыми сторонами, от некоторых просто невозможно оторваться, даже несмотря на то, что их экранное время очень мало. При одном взгляде на действующее лицо становится понятно, он антагонист или наоборот, выступает на стороне зла. Хоть одежда у всех людей будущего и одинакова, многие детали образа, мимики и поведения выдают приверженность героя к той или иной категории.
Как и операторы, художники по костюмам провели невероятную работу, что бы смотреть на экран зрителю было приятно и интересно.
Но не стоит забывать и о музыкальном сопровождении, композитор Андрей Тимонин создал потрясающее музыкальное сопровождение, полностью погружающее зрителя в антураж постапокалиптического будущего.
21 сентября 2022
Прикола ради решил скоротать пару вечеров за сериалом “Наследие” от режиссёра А. Голубева, потому что в принципе люблю научную-фантастику, а всякие там фильмы-катастрофы, пусть и в данном случае камерные - чисто мой формат.
К моему удивлению, сюжет в сериале оказался с философским подтекстом, а персонажи - с хорошо прописанными характерами. Перед главными действующими лицами, также как и перед зрителем, ставится вопрос - что есть человек? Рождаемся ли мы людьми, так сказать, сразу?
Следуя сценарной завязке, в последние часы человечества группа учёных решила пережить конец света в криогенном сне, чтобы потом искусственно вывести новое поколение людей спустя много лет, когда угроза вымирания иссякнет. В целом сюжетная линия мне очень напоминает старенький сериал “Сотня”, но в более свежей обёртке, и со своими фишками. Покажут сразу две сюжетные линии, которые обе начинаются уже после катастрофы: первая рассказывает о начале экспериментов после пробуждения, когда амбициозные ученые во всю создают идеальных людей, а вторая... Переносит нас уже задолго после, показав к чему эти эксперименты приведут.
Сериал всё время держит в напряжении, хоть и не спеша, но повышая раз к разу накал страстей и динамику повествования. Актеры тоже все колоритные, старая гвардия держит уровень, новички на экране достойно ему соответствуют. Спецэффекты отдельная песня, всё благородно, эффектно и натурально. Местами проскальзывает графон, но это скорее исключения, чем данность. Музыка в “Наследии” меня цепляет в первую очередь мрачным эмбиентом, который то и дело усиливает эффект погружения в особо гнетущие моменты. Уже только за это можно полюбить данный сериал и ждать второго сезона.
Если правда хотите совета, то я рекомендую глянуть первые три серии. Они не просто введут вас в сериал, но и покажут основные достоинства сериала, а вы уже поймете ваше оно или нет. Мне “Наследие” понравилось, надеюсь оно понравится и вам.
7 из 10
20 сентября 2022
Скажу сразу: я больше по мелодрамам. Мне нравится, когда фильмы показывают чувства, эмоции, развитие отношений и психологию. Почему выбрала этот сериал, даже не знаю. От скуки дождливым осенним вечером.
Очень мне нравится картинка в кадре. Эстетика полуразрушенных бункеров посреди густого, почти нетронутого человеком леса. Где-то туман, где-то ливни с грозой. Для визуалов вроде меня будет отдельным бонусом к просмотру. Могу ошибаться, но съемки проходили в Абхазии. Еще кадры из научного центра отсылают к фильмам 90-х в духе матрицы. Не ожидала такое спокойное цветовое решение от жанра фэнтези.
Пожалуй, именно эта составляющая заставила меня посмотреть все серии, даже несмотря на сюжет. Все же подобные фильмы с тяжелой психологической драмой, пожалуй, подходят не всем типажам зрителей. Мне кажется, тут нужно подумать, посмаковать свои ощущения от просмотра. Ведь задача у проекта амбициозная — это не просто апокалипсис и трагедия, но это апокалипсис внутри разных возрастных поколений. Да и между ровесников хватает драмы — нешуточная борьба за власть и ресурсы тому в подтверждение. Вопрос, что важнее: выживание вопреки всему или сохранение гуманизма? После просмотра сериала для меня он остался открытым.
А может и не предполагает сам сериал по задумке конкретного ответа. Быть может это такой плевок в лицо зрителю, ушат холодной воды на голову. Может это личный вопрос к каждому и каждой, как мы обращаемся с теми, кто рядом. Ведь по сути фантастика — это аллегория настоящего, а не фантазии о будущем. Во всяком случае в Наследии я вижу именно этот вопрос. И все претензии насчет непроработанного мира апокалипсиса мне тут кажутся уже неуместными. Фильм же не об этом, дорогие зрители! Если вы ожидаете конкретного построения новой реальности, то «Наследие» определенно не для вас. А вот тому, кто хочет погрузиться в размышления о настоящем, должно подойти как медитация на несколько вечеров.
И все же снижаю фильму несколько баллов за самих персонажей. Мне не хватило именно человеческой проработки, отношений между людьми. Были моменты, которые совершенно не вяжутся с тем, как человек ведет себя в стрессовой ситуации. Многие поступки остались для меня «белыми пятнами». Актерская игра тоже, увы, не всегда на высоте. Сделаю скидку на молодых артистов.
Моя оценка 7. Смотреть советую.
19 сентября 2022
Тема будущего человечества - одна из самых популярных в последнее время: 'Кинопоиск' так и пополняется новыми работами-размышлениями о возможных апокалипсисах. Наши тоже не отстают и показали свою версию конца света.
'Наследие' повествует о медленной гибели цивилизации - новые поколения людей не успевают дожить и до подросткового возраста; чтобы сберечь планету и человечество, в далеком будущем решается выращивать замороженные эмбрионы, которые (в теории) должны будут отстроить новый мир.
И тут рождаются вопросы...
Являются ли такие 'люди' - людьми? Что в них есть человеческого? Получится ли, благодаря им, спасти Землю?
Каст сериала вижу не впервые: многие из актеров знакомы нам по таким работам как 'Свои', 'Вампиры средней полосы', 'Мамы'.
Дети тоже неплохо сыграли, к ним претензий нет. Есть только вопросики в персонажу Серебрякова: по-моему, его можно было раскрыть побольше; за первые два эпизода у меня не вышло дать ему характеристику — не хороший и не плохой, без понятной предыстории... Хотя он один из главных героев, можно было бы побольше поработать над ним.
Сериал привлек меня не только сюжетом, но и завораживающими видами: максимально мрачные леса с устрашающими горами никого не оставят равнодушными...
В общем, посмотреть и ознакомиться обязательно стоит!
9 из 10
17 сентября 2022
После просмотра трейлера у меня были весьма яркие ассоциации с одним российским фильмом в жанре темного экшен с названием (простите за тавтологию) «Темный мир в 3D». Тогда сочная визуальная картинка в кадре оказалась калькой с Голливуда и неубедительной игрой актеров. Вот и в трейлере «Наследия» хотелось скинуть с тебя эту претензию на копипаст. Но потом, собравшись с силами, я решилась одолеть серии. Как никак то был 2010-ый год, а на дворе 2022. Не прогадала.
Сказать, что российское кино научилось работать с такими сюжетами, будет слишком громко. Как ни крути, а драмы у нас выходят намного лучше. Но понемногу жанр фантастики осиливают и отечественные производители. Хочется отдельно заметить, что режиссер специализировался раньше на клипах и это хорошо заметно уже по стилистике съемки. Портит ли это сериал? На мой вкус нет. Повествование получается рваным, сюжетная линия иногда откровенно проседает, зато уходит главный враг фантастических фильмов — скука и затянутость.
К сожалению, ни одного из молодых актеров я не знаю, а говорить про игру именитых Серебрякова и Бероева как-то неловко. Что сказать, вытягивают. И мне даже больше приглянулся Бероев в стиле доброго ученого. Типаж сумасшедшего гения — не моя история. Персонаж Серебрякова не лишен обаяния, но в первых сериях он абсолютно не понятен: в чем мотивация? Что он за человек? Откуда такая жестокость? Возможно в этом была задумка автора, ведь как сказал один из героев сериала: «Они верят в свою науку, а на нас им наплевать».
Собственно эта задумка и заставляет меня советовать сериал. Да, ляпы есть. Да, где-то хочется перемотать, потому что клише. Но сам контекст — это то, что обычно режиссеры фантастики пропускают. В этом сериале нет пустого создания истории ради истории. Здесь авторы, устами героев-детей задают вопрос: «А кто нас научил новый мир строить?». В сериале весьма утрировано (на то это и кино) показана ситуация, к чему может привести откровенная жестокость людей, которая просыпается даже в «цветах жизни» - детях. Ситуация с агрессивными и неуправляемыми подростками, показанная в сериале, через флешбэки уходит в их воспитание. Взрослые учили их выживанию, но не научили жизни. И здесь фантастический мир как нельзя лучше пересекается с нашими реальными социальными проблемами.
Одним словом, я бы назвала это даже психологической фантастикой. Интересно добраться до финала, может быть «темные места» сюжета все же построятся в единый формат.
8 из 10
17 сентября 2022
Посмотрела я “Наследие”, дважды. Первый раз в момент выхода, порционно. Где-то по одной серии в неделю. Сейчас, спустя время, я решила залпом пересмотреть всё за раз, так сказать лучше погрузиться в повествование, не отрываясь от него. Резонно, удалось не только освежить в памяти события сюжета, но и глубже его прочувствовать, заметить то, что осталось вне моего внимания при первом просмотре.
Несмотря на фантастический сеттинг, у сериала серьезная глубина сюжета. Каждый персонаж тут это отдельная личностная трагедия (в хорошем смысле этого слова), за которой увлекательно смотреть, которой хочется переживать. Серебряков, Макеева, Ткаченко и другие не менее талантливые актеры - одно из ведущих достоинств фильма. Играть они умеют. В их игру хочется верить.
Второе ощутимое достоинство сериала - декорации и графика. Вот буквально смотришь на показанные локации, и невольно мурашки по коже пробегают от того, как они походят на вид за окном, только в куда более плачевном состоянии. Да и в принципе антураж идущего к гибели мира благоволит напряжению во время просмотра, а местное музыкальное сопровождение еще больше нагнетает атмосферу обреченности. Сюжетец у сериала базовый для визуализирования конца света в кино. Род человеческий стремительно катится к своему исчезновению, с которым люди мирится не хотят и придумывают программу по возрождению своей расы. И после вводной экспозиции в первых сериях, мы уже можем лично лицезреть, насколько этот план удачен или нет. Ученые, которые оформили себе таймскип путем криогенного сна, будут пытаться восполнить популяцию нашего вида с помощью здоровых человеческих эмбрионов. Но как и полагается, в какой-то момент начинает идти что-то не так.
И вот когда при просмотре уже начинает казаться, что вы раскусили создателей и уже подозреваете, в чём тут подвох: сериал начинает филигранно обводить вас вокруг пальца хитрыми сюжетными поворотами. И даже смотря во второй и зная наперед что будет дальше - всё равно ощущаешь искренние эмоции при просмотре от каждого важного шага героев по сюжету. Как по мне - это главный аспект хорошего сериала. И тут этого более чем достаточно.
Любителям тайн, фантастики и обреченной разрухи - рекомендую к просмотру.
8 из 10
16 сентября 2022
Как и всегда, любое детище российского кинематографа привлекает к себе массу внимания. Кто-то ждёт очередной шедевр, а кто-то хочет найти все минусы в новой работе.
Так вышло и с недавно вышедшим сериалом 'Наследие'. Картина получилась яркой и кое-где противоречивой, но, стоит разобраться подробнее.
Сюжет разворачивается в будущем, где человечество пытается выжить после 'мести природы'. Тема стара, как мир, люди пользуются благами Земли, иногда забывая, что могут нанести ей непоправимый вред. Здесь так и вышло, поэтому в какой-то момент, дети просто начали умирать, едва достигнув 12 лет. Начинается настоящий апокалипсис, потому что никто не сможет продолжить род такими темпами. Но, человеческий ум всегда ищет варианты выхода из любых ситуаций, поэтому решение находится и здесь.
Часть учёных погружает себя в сон вместе с эмбрионами, что бы, спустя 100 лет, когда буйство природы угомонится, проснуться и начать строить новый мир заново. Задумка была в том, чтобы подрастающее поколение создавало мирное общество, в гармонии друг с другом и планетой, но что-то пошло не так. Почувствовав себя обманутыми, молодые люди поднимают бунт против взрослого поколения и начинают организовывать свой быт, тоталитарный и жестокий.
За жизнью героев зритель и может наблюдать при просмотре сериала. Конечно, у пытливого ума всегда возникает больше вопросов, чем сценаристы планировали осветить, поэтому, может показаться, что в сюжете есть дыры. Однако ответы на многое можно получить, просто внимательно вглядываясь в кадр и вслушиваясь в диалоги.
Одним из самых главных достоинств сериала считаю саму картинку. Операторская работа, безусловно, на высоте. Бесчисленное количество съёмок с высоты, панорамные виды на постапокалиптический мир, пейзажи, ничем не уступающие небезызвестной 'Игре престолов', для полного погружения даже подводная съёмка. Всё это просто рай для эстетов.
Подбор цветов не только приятен глазу, но ещё и прекрасно отражает атмосферу происходящего. В некоторые моменты сериал ощущается как триллер, потому что не покидает ощущение неопределённости и напряженного ожидания.
Главные герои интересные, их мимика во многом способствует оценке их поведения и взглядов, так что, даже не углубляясь, можно понять, кто есть кто. Увлекательно наблюдать за их поступками и размышлениями, потому что даже здесь не всегда с первого взгляда понятно, чего добивается тот или иной персонаж, сохраняется интрига.
А говоря о героях сериала, нельзя обойти стороной подобранный актёрский состав.
Алексей Серебряков - заслуженный народный артист России, который одним своим опытом в съёмках уже превращает безликого персонажа в личность. За его Титовым следишь безотрывно, он не часто мелькает в кадре, но каждое появление привлекает.
Работа так же раскрывает для зрителя многие молодые таланты, такие, как Татьяна Меженцева и Алексей Онежен. Юным актёрам всегда сложнее, но здесь ребята прекрасно справились и смогли удержать внимание зрителя.
Стоит посмотреть 'Наследие' хотя бы ради того, чтобы понаблюдать за развитием общества в условиях нового мира и понять, как формируется человечность в людях. И, конечно же, подключить свою фантазию, чтобы собрать объективный образ нового мира, опираясь на потрясающий фон.
15 сентября 2022
Вот знаете, направление пост-апокалиптического кино меня никогда особо и не привлекало. Все эти научно-фантастические штучки, вроде внезапной катастрофы, повлекшей за собой неминуемый конец всего и вся, ошибки учёных или случайных зевак, после которых у человечества начинаются проблемы глобального масштаба и всё в этом духе, ну, не моё. И данный сериал, суть которого сложно понять по одному лишь названию “Наследие” привлёк меня в первую очередь за счёт сыгравшего там Алексея Серебрякова, одного из моих любимых актёров в-принципе.
Засела я, значит, за сериал, синопсис не читала, чего ждать не знала, думала будет новенький криминальный эпос с актёром-фаворитом в главных ролях, а потом как-то сериал начал раскачиваться как раз в направлении фантастического блокбастера про конец света. Но к этому моменту меня уже так затянуло в повествование, что я не то что носа не воротила, а с упоением просила добавки!
Долгое какое-то вступление получилось, пардон. Сериал снял режиссёр Алексей Голубев, который до этого не успел отметиться в каких-то громких проектах, но забегая вперёд, его “Наследие” показывает крепкую руку человека, не лишенного таланта. Картина имеет в своём арсенале целую кипу умелых приемов. Ничего феноменального, но всё еще очень хорошо.
По сюжету нас знакомят с последними днями человечества, глобальной проблемой исчезновения человека, как вида. И дабы обхитрить судьбу, учёные находят спасение в выведении нового “человечества” спустя время, путём помещения испытуемых в криогенный сон. Декорации разрушений столь знакомых мест воистину ужасают, когда начинаешь замечать на заднем плане знакомые сердцу фрагменты своих родных городов. А действующие лица отражают полное соответствие тому, как бы вели себя люди, попавшие в столь непростую ситуацию. Актёрская игра в сериале - моё почтение. Тут и сыгранный моим любимым Серебряковым учёный - Титов, и чета Гордеевых с очаровательной дочуркой - Аней, и многочисленные “дети” проекта, ставшие не только одними из главных действующих лиц, но плодом философских обсуждений о морали и том, что есть “Человек”. Все они кажутся мне живыми личностями, которые вызывают искреннюю симпатию или наоборот осуждение в зависимости от ситуации, но самое главное - ты веришь в этих персонажей. Актёрам удалось передать своих героев так, чтобы в них можно было поверить, а это уже большая работа. Сюжетных линий в сериале несколько, и все они так или иначе связаны между собой. Подробнее говорить не рискну, хочется чтобы те, кого заинтересовала моя рецензия, посмотрели сериал самостоятельно.
Рекомендовать “Наследие” я рискну в первую очередь поклонникам жанра, но и тем, кого интересуют годные российские сериалы, он с большой вероятность не оставит равнодушным. Какого-то обилия заевших клише мною замечено не было, проходных эпизодов и просто душных моментов тоже, сериал держит в напряжении тогда, когда это нужно, и делает умелые ходы в сторону удержания внимания зрителя. Мне сериал без преувеличения очень понравился, если случится второй сезон, обязательно освежу в памяти первый.
7 из 10
14 сентября 2022
С проектом я познакомилась случайно: просматривала фильмографию Евгения Шварца и хотела узнать, где он еще снимается. Поразил меня в «Караморе», никому не известный дебютант, недавно окончивший актерское, вдруг раскрылся ярким и самобытным Феликсом Юсуповым. Возможно по этой причине, мои ожидания были более легкими и направлены скорее на развлекательный жанр. Однако с первых кадров стало понятно, как же я ошибалась.
История начинается с рассказа о судьбе человечества в постапокалиптическом обществе. Изюминка этого сериала в небанальных действующих лицах — это дети и подростки. В центре сюжета и вовсе наивная, белокурая героиня Аня, из любящей семьи попадает в мир жестокой и голодной диктатуры. Однако это не набившие оскомину «Голодные игры», и даже не «Игра в кальмара». В самых громких и мрачных работах с историей «на выживание» обычно происходит классовая борьба — богатые диктаторы усложняют жизнь самым маргинальным слоям населения. В «Наследии» конфликт не такой прямолинейный. За кажущейся на первый взгляд проблемой поколений (в сериале подростки буквально угнетают взрослое население и маленьких детей), стоит проблема личности каждого человека.
В мире будущего дети и подростки должны были построить новый, благополучный мир. Но подростков воспитывали на методах выживания и, что называется, зуб за зуб. Дети же — верят в чудо и доброту, но при этом поразительно хладнокровны в вопросах добычи пропитания, выполнения приказов. Сериал поднимает острый философский вопрос, заложены ли в человеке зло и жестокость изначально, или его воспитывает мир, в котором ребенок растет? Как нельзя лучше в сюжет влился фактурный Алексей Серебряков в роли эдакого сумасшедшего ученого. Он видит, что гениальный план провалился, однако ощущает в глубине души собственное бессилие.
Помимо интересной проблематики, ставлю однозначные 10/10 визуальной части. Как говорилось в одном известном мультфильме: «Темновато, мрачновато». И ведь так и должен выглядеть мир после апокалипсиса! Плюс крупные кадры, которые буквально вытягивают из персонажей их эмоции. И, безусловно, природные пейзажи, декорации — абсолютное наслаждение для глаз.
Без минус тоже не обошлось, увы. Насколько я понимаю, для сценаристов работа дебютная, во всяком случае в этом жанре. К слову, в России подобных проектов, похожих на фантастические сериалы Netflix, еще не было. Соответственно здесь мы имеем некоторые провалы в сюжетной линии. Признаться сразу, я терялась в первых сериях, не понимая, какие отношения между персонажами. В героях мне так же не хватило внутреннего стержня и раскрытой истории, хотя здесь можно поспорить. Если сюжет фокусируется вокруг детей, то какая же тут жизненная история? Отчаянно не хватило экранного времени для Евгения Шварца, думаю, он мог бы добавить «перчинки» сериалу своей харизмой.
В целом, я ставлю сериалу скорее положительную оценку и ознакомиться советую. Опять же, в качестве дебютной работы вышло очень и очень достойно. Возможно, в новых сериях сценаристы дадут чуть больше основы и логики повествованию. Тогда мир после апокалипсиса станет более продуманным и более фактурным.
13 сентября 2022
Что два десятилетия назад, что сейчас - фильмы о вероятном конце света в той или иной интерпретации всегда были востребованы у зрителей по всему миру. Объяснить такой интерес просто: людям хочется узнать, что могло привести человечество к такому исходу, как его остатки выживали в, казалось бы, совершенно непригодных для жизни условиях, и что самое главное - будет ли всё-таки у нашей цивилизации второй шанс на новый расцвет. И если в западном кинематографе уже накопилось достаточное количество достойных картин на тему, то в российском сегменте лишь изредка появлялись отдельные смельчаки, мечтающие воплотить худший из поворотов судьбы человечества в декорациях нашей с вами страны. И попытки эти, скажем так, были на любителя. И я бы похоронил для себя жанр пост-апокалипсиса отечественного розлива, если бы на днях не наткнулся на предмет сегодняшнего обзора.
Сериал “Наследие” режиссёра Алексея Голубева на первый взгляд кажется уже обыденной визуализацией стандартного сценария конца света. Наша цивилизация стремительно близится к вымиранию, но как и заведено, у людей науки всё-же рождается план, как перехитрить злой рок, нависший над человечеством. И первые серии действительно предстают перед зрителем неким аттракционом, который позволяет вдоволь проникнуться отчаянием, с которым столкнулся мир. А вот что ждёт нас дальше... А дальше начинается настоящий фантастический хоррор, выверенный и методично нагнетающий атмосферу, уверенно ведя зрителя от серии к серии к неминуемому концу. Зрителя ведут сразу по нескольким линиям сюжета, постепенно связывая все детали разложенного перед нами пазла, а наблюдать за развитием персонажей на протяжении всего сериала действительно интересно.
При всём своём начальном скепсисе, посмотрел я сериал целиком за один вечер и остался доволен. Большое впечатление оказывает актерская игра как главных действующих лиц, так и второстепенных персонажей. Мелкие придирки у меня хоть и есть, но на общем фоне я делаю им поблажку, поскольку актеры действительно играют своих персонажей, что благополучно влияет на погружение. Да и сам каст довольно хорош. Из громких имён тут Алексей Серебряков и Егор Бероев, которые хоть и часто мелькают на экранах в российском кинематографе, тут они смотрятся органично и не навязывают ассоциаций со своими былыми ролями из других проектов. Остальные актеры были мне малознакомы за пределами данного сериала, поэтому первое впечатление от их работы оставило только положительный окрас. Не в последнюю очередь за счёт натурально сыгранных эмоций, полностью отражающих те ситуации, в которых оказались их герои.
Музыкально сопровождение в фильме на троечку, получился такой базовый комплект от композитора Андрея Тимонина, присущий многим фильмам подобного жанра. Пожалуй, это самая слабая часть картины.
Как я и сказал выше, сериал меня не отпускал до самого конца сезона. Сюжет интригующий, и мне очень бы хотелось рассказать о нём больше, но во избежание сюжетных спойлеров, я решил лишь поверхностно пробежаться по основе истории, давая возможность вам познакомиться с этими замечательными героями и их судьбой лично. И конечно же, я рекомендую данный сериал к просмотру. Идеальным я его не назову, но как хороший пример качественно проделанной работы - буду советовать всем любителям жанра.
7 из 10
12 сентября 2022
Каждый раз, приступая к новому российскому сериалу, как будто ловишь флэшбэки сериального прошлого нашей страны.
И каждый раз (ну, почти каждый) удивляешься, как же так научились снимать. А ведь научились!!
Да, не без минусов.
Но давайте по порядку.
Актерский состав играет и в плюс, и в минус. Такие мэтры как Серебряков, конечно, вывозят. Но и дети на удивление хороши. Девочка, играющая Аню, похожа на Грету сами знаете какую) Новые лица тоже в плюс.
Не понравилась только рыжая Ольга Макеева. Как-то с первого кадра не приглянулась прям. Парень, играющий Максима, тоже чуток не вписывался, но спишем на возраст.
Итак, идея в том, что дети перестали доживать до пубертатного периода. Умирает детей больше, чем рождается. Учёные решили отправить 'биоматериал' в будущее. То есть, в своеобразную заморозку ушло несколько поколений детей. И вот после землетрясения открываются бункеры с детьми третьего поколения раньше времени. Главная героиня - Аня 11 лет - сидела в таком бункере. И, выйдя наружу, не поняла, где находится, и какое сейчас время. Но ее встретил парень постарше и повел в 'главный бункер'. По пути нашли еще одного освобожденного. Но тут главный парень попал в беду, а двое младших попали в руки первого поколения детей. И тут выясняется, что прошло 100 лет, первое поколение убило всех взрослых ученых, а само не сильно-то справляется с этим миром. Единственный оставшийся ученый Титов остается в сопротивлении и решает дойти до ключевого бункера, чтобы выполнить миссию, ради которой всё затевалось.
Всё, дальше рассказывать не буду, смотрите сами. Выделю только самое-самое.
Что хорошего:
+красиво снято. Да, для постапокалиптичных съемок это прям хорошо!
+есть проблематика, напряжение в кадре
+есть сюжет. И он не такой линейный и предсказуемый, как хотелось бы ленивому зрителю. Но для меня это плюс!
+ завязка дает много вопросов и мало ответов. Но даже в завязке понятно, кто чем мотивирован. Кто писал рецензии ниже, видимо, пролистывал сцены или смотрел очень невнимательно
Замечания:
- на семейных съемках весь состав семьи в кадре. А кто снимал?)
- Серебряков притащил парня в свое укрытие, а только утром спросил, откуда рюкзак. Логика вышла из чата.
- некоторые кадры сильно затянуты на секунду-две можно было сократить
- логика некоторых диалогов тоже так себе. Но, может, потому что в нетфликсовских реалиях они выглядят не очень. А вот русской душе они понятны. Но с картинкой все равно не стыкуются.
- Очень странно, что выживший ученый находится в каких-то дичайших условиях, но воротничок его рубашки остается белым.
Но это мелочи. Все равно получилось захватывающе и любопытно. Мне точно не стыдно за наш кинематограф.
12 сентября 2022
В общем и целом ощущения от сериала скорее положительные. Антураж и окружение мне понравились, вполне сравнимо с такими иностранными сериалами как Сотня (The 100) и Видеть (See). Съемки на природе удались, съемки в бункере и в жилищах были менее впечатляющими, но не смущали. Костюмы были неплохи, атмосферу сериала поддерживали, актерам шли. Операторская работа на высоте, обратила внимание, что в русских сериалах последних лет работа наших операторов ни чем не уступает иностранным.
Отдельно хотелось бы отметить Евгения Шварца, персонаж Носа сыгран отлично, есть у него внутренняя струна, чтобы передать притягательность отрицательного персонажа. Надеюсь увидеть его в новых проектах. Рада была видеть Анара Халилова, отметила его роль Альдо в Этерне. Можно сказать, что сильная сторона сериала это безусловно каст, все актеры ходячая харизма, красавцы 'глаз не отвести', в кадре они цепляют. Но к сожалению местами молодые актеры не радовали актерской игрой и хотелось сказать 'не верю'. Возможно дело в том, что некоторые реплики были высокопарными и для молодых актеров было сложной задачей донести их для зрителя естественно. Конечно безусловной звездой сериала является Алексей Серебряков, молодым актерам с ним не конкурировать.
Считаю, что самая сложная роль была у Екатерины Ковальчук, которая играла роль Лидии, во флешбеках она справилась на отлично, такая нежная и искренняя, верящая в предназначение и влюбленная, но вот после трансформации в предводителя, опять же местами, эти высокопарные речи звучали ну очень не естественно. Но в общем и целом она справилась и хочу похвалить сценаристов, для меня персонаж Лидии был раскрыт полностью.
Думаю самое слабое место сериала - это как раз эти самые высокопарные реплики и диалоги, особенно с участием 'детей второго поколения', актёрского мастерства им не хватало. Честно скажу, что некоторые сцены где участвуют актеры помладше приходилось проматывать. Ну и конечно же, бюджет бы побольше))
По поводу сценария могу сказать что он неплох, было несколько неожиданных ходов, характеры персонажей выдержаны, кто-то говорит что некоторые действия персонажей были странными, но важно учитывать что искусственно выведенные 'дети' психологически неустойчивы, да и при отсутствии взрослых некоторая наигранность простительна. Пока смотрела проводила параллели с сериалом Сотня, ощущение от сериала похожее, считаю что наш сериал на уровне.
Могу порекомендовать сериал к просмотру поклонникам молодежного фэнтези и поклонникам таланта Алексея Серебрякова. Идея сериала не нова, но для русского сериала это здорово, буду ждать второй сезон. Платформе Premier огромное спасибо за то, что поддерживаете такие интересные идеи
28 августа 2022
Антиутопическое будущее, о котором нас так долго предупреждали фантасты, а за ними и ученые, все чаще и чаще становится настоящим. Создатели «Наследия» переносят зрителя в середину 22 века, чтобы показать результаты амбициозного проекта по спасению будущих поколений человечества, стартовавшего за сто лет до этого, то есть — практически в наши дни. По закону жанра, идеальный на бумаге и в расчетах эксперимент привел его авторов совсем не туда, куда они рассчитывали.
Антиутопий написано и снято бесконечное множество: при желании зритель увидит в сюжете «Наследия» отсылки и к роману Хаксли, и к «Гаттаке», и к «Голодным играм», во внешней обстановке — местами даже к «Лобстеру» Лантимоса, и много чему еще. Сегодня важнее не то, о чем сюжет — сказать что-то радикально новое сложно — а то, как снято. И здесь хочется отметить работу съемочной группы: неожиданные ракурсы, взаимодействия героев с фактурой окружающего мира, их отражения в интерьерах и, конечно, цветовую гамму, которая даже без участия актеров способна рассказать нам историю.
Настоящая находка — повествование в нескольких временах параллельно. Здесь это не просто прием, а то, что постепенно, эпизод за эпизодом, дает зрителю объемную и глубокую картину. И снова отмечу съемочную группу, а именно монтаж: например, в сцене, где герой открывает бункер изнутри в первый раз, а выходит словно в будущем.
В сериале на редкость удачный кастинг: неподражаемый Серебряков в своем депрессивном («горе от ума») амплуа, чиновник Крюков и добродушный ученый Бероев. Второстепенные герои — красивые и яркие лица. Отдельно отмечу приятно удивившую игру юных актеров — Татьяны Меженцевой и Алексея Онежена.
«Наследие» — не очередное «сочинение на тему» постапокалипсиса и трансгуманизма: создателям удалось рассказать новую историю и обойтись без сериальных клише (или свести их к минимуму). За счет сильного сценария, отличного кастинга и работы съемочной группы получился действительно цепляющий и интригующий сюжет. С нетерпением жду концовки сериала.
9 из 10
22 августа 2022
То, что дни человечества сочтены, ни для кого не должно быть откровением. Подавляющее большинство фантастических книг и фильмов, которые попадаются нам на глаза начиная с 50-х годов прошлого века, рисуют одну и ту же невеселую картину, ну, разве что, с некоторыми техническими изменениями. Ричард Мэтисон в культовом романе «Я - легенда» предположил, что мы вымрем из-за эпидемии, превращающей людей в вампиров. В свою очередь, Джордж А. Ромеро, поставивший «Новь живых мертвецов», переключил внимание на зомби-тематику, а Роланд Эммерих в «2012» весьма эффектно предположил, что наша планета сама нас уничтожит и сделает это максимально эффективно. Честно сказать, сколько бы вариантов конца света нам не представляли в книгах и кино, это, наверное, никогда не надоест, а потому вполне логично, что российский сериал «Наследие» фантазирует на тему апокалипсиса.
Все начинается с будущего, рождаемость критически понизилась, смертность набирает обороты. Правительство не может решить проблемы населения, которое стремительно уменьшается. И тогда решено взять за основу возможного спасения человечества программу «Наследие», во главе которой стоят Елизавета и Александр Гордеевы, а также их коллега Петр Титов. Согласно задумке ученых, необходимо отобрать соответствующий генетический материал и заморозить его до лучших времен. Когда же общество гибнущего прошлого останется позади, группа ученых преобразует генетический материал в новое поколение людей, которое будет отстраивать нашу цивилизацию в соответствии с правильными жизненными принципами и моралью. Но то, что отлично смотрелось в теории, оборачивается полной катастрофой в реальности…
Я стараюсь не писать рецензии на сериалы, пока не посмотрю хотя бы половину серий. Не помню ни один сериал для себя, который бы с первых серий дал мне полноценную картину.
Условно сериал можно поделить на две равнозначные по важности составляющие. Одна из них рассказывает о мире будущего, в котором дети нового поколения вырвались на свободу и уничтожили все. Вторая описывает нам основы эксперимента, рассказывает историю ученых, ответственных за программу «Наследие» и дает понять, чем же именно руководствовались его организаторы и к чему, на самом деле, стремились.
Лично мне трудно выделить, какая из частей более интересна и заслуживает особого внимания. Две временные линии отлично дополняют друг друга и постепенно объясняют все загадки, которые возникают в сюжете. Да, сначала он раскачивается очень медленно, по уже к 4 серии сюжет разгоняется, все время появляется что-то новое, интригующее.
Было очень интересно наблюдать за развитием отношений между супругами Гордеевыми и Титовым, который держится от них на расстоянии и ведет свою игру в надежде спасти эксперимент от ошибок его основных создателей. Отличная героиня Аня, дочка Гордеевых, которая, столкнувшись с тяжелой болезнью на свой 11-й день рождения, вовсе не собирается сдаваться. Анна умная, смышленая и верит в то, что ей уготовлено большое будущее. Так что она свое слово еще скажет, это вне сомнений.
Также хочу отметить Алексея Онежена, сыгравшего Максима. Он видит, к чему ведут действия новорожденных в будущем и старается повлиять на ход событий. Парень откровенно рискует, но, вместе с тем, понимает, что от его поступков и решений зависит очень многое…
Как видите, сериал «Наследие» получился интригующим и я с большим удовольствием погружаюсь в него с каждой новой серией. Интересно, чем все окончится, но уже понятно, что его стоит смотреть до самого конца, ведь никто не знает, что для нас подготовили в финале. А узнать это очень хочется.
8 из 10
12 августа 2022
Мы живем в реальности, когда фантастические предостережения постепенно становятся нашей реальностью. Отовсюду мы постоянно слышим о глобальном потеплении, об исчезновении редких животных и других природных катаклизмах. Вероятно, скоро вымрет и человек. Именно такая мысль лежит внутри сериала «Наследие», и на него точно стоит обратить внимание.
В недалеком будущем человечество вплотную подходит к вымиранию цивилизации, погибают дети. Кучка ученых не в силах остановить этот процесс, поэтому внедряют мистическую программу «Наследие», которая способна сохранить зачатки человечества и подарить ему будущее.
Ученые впадают в криогенный сон, чтобы через сотню лет из эмбрионов начать восстанавливать жизнь. Но дети, появившиеся в результате самого амбициозного эксперимента, оказываются совсем не безобидными, многие с порушенной психикой, а некоторые – не понимающие своей цели. И вот тут начинается интрига. Дети вовсе не такие безобидные, какими могут показаться.
Не могу сказать, что первые серии меня сильно зацепили, было много непонятного и нераскрытого. Например, что за болезнь, как она появилась, почему только дети. Но эти вопросы и не помешали мне захотеть узнать, что будет дальше. Мне понравилось, что мы почти сразу отправляемся в будущее, а предыстория дается флешбэками.
По поводу актеров у меня сначала был огромный вопрос. Они все красивые, накачанные, но как-то не очень хорошо играют. А к 4 серии я задумалась, вот если бы я выводила новое поколение людей, я бы наверняка хотела видеть только самых лучших, самых привлекательных. Такой естественный неестественный отбор. Да и игра молодых актеров стала понятна. Конечно, великолепный Алексей Серебряков в роли ученого Титова. Его не много на экране, от этого еще интереснее узнать, какую роль он играет во всем это замесе.
В целом сериал выглядит очень стильно, невероятно красивые съемки, особенно когда сверху снимают природу. Стилизованные костюмы тоже понравились, наверное, потому что все ребята актеры в коже. И я считаю, что сюжет закрученный, что и интересно. Очень жду финала. Надеюсь, он не подведет.
7 из 10
12 августа 2022
Чего мы ждали от фильма: профи-Серебряков, красивый Крюков и интеллигентно-спокойный Бероев, а также какие-то пока неизвестные нам молодые таланты расскажут нам и покажут (хотелось бы все же второе) чудесную новую сагу, которая оставит много эмоций, а также будет держать в напряжении. В рекламе по тв сказали, что это 'похоже на голодные игры, а то и лучше'.
Ага.
Что мы имеем после 3 серий: роль Серебрякова суммарно длится минут 20 чистого времени, кто он, пока трудно понять, но он хочет добра.
Крюков и Бероев куда-то сгинули, поэтому женский глаз никто не радует, как и мужской, потому что главной героини пока вообще нет (может, она есть, но выделить ее среди одинаковых юных дев нереально).
После получасовых пыток первой серией и полного непонимания сюжета догадались почитать фильмографию режиссера, автора идеи и тд тп., оказалось, что пока он снимал короткометражки, клипы, новеллы и режиссировал новогодние передачи и концерты. Что немного успокоило и снизило планку ожиданий.
Мы мужественно продолжили смотреть, но хотя ко второй серии планка ожиданий уже стучала по полу, радости нам это не прибавило.
Если серьезно, то думаю, сериал был бы спасен, если бы его перемонтировали. То есть последовательно рассказали историю 'детей подземелья' и затем - их лесной жизни. Хотя бы.
Потому что совершенно не понятно в первой серии, как после попадания девочки в скорую мы оказываемся в бункере, а потом уже - в лесу. Кстати, со скорой тема до сих пор не раскрыта, а мы посмотрели 3 серии.
Автор играет флешбэками, но забывает нам сказать, что это флешбэк, хотя бы титрами или фильтрами объектива. Да хотя бы чем-то.
Приходится всякий раз угадывать.
Как справедливо отметили в другой рецензии, мы не понимаем, почему один из героев упал в реку, другой хочет отравить героиню, зачем и почему вообще конфликт и чего хочет Серебряков (И кто он, на самом-то деле).
Чисто теоретически где-то на уровне синопсиса, я думаю, это описано, но зрителю это не говорят. Но Серебряков в середине первой серии усердно пересказывает все, что можно было бы показать в кино. Как в радиоспектакле.
Дорогой режиссер Голубев, я понимаю, как отвратительно противно читать такое о своем детище. Также я понимаю, что авторы собрали хороший бюджет и на него позвали отличных актеров, может, не хватило средств на сценарий или на диалоги. Но, дорогой режиссер Голубев, не надо так. Серебряков - это святое. Мы не согласны с такой вот бездумной эксплуатацией света русской актерской школы, правда. Может, лучше тренироваться на кошках, как советовал классик.
Смотреть четвертую серию не будем.
3 августа 2022
Что можно сказать о сериале по первым вышедшим сериям?
Сразу становится понятно, что сценарий поспешили забрать в производство - уж очень смутно и сумбурно все. По сути за первые две серии экспозиция не завершилась, герои действовать не начали.
Первая серия представляет собой нагромождение несвязанных логикой сцен, а вот вторая серия начинает насыщаться флешбеками, которые объясняют, что за салат мы видели в первой серии. Видимо, дальше так и пойдет - серия с вбросами и серия с объяснением. Нелинейностью берут нас! Но это опасно, потому что непонимание вызывает не подключение к истории, а раздражение.
Ритм рассказа также подсказывает о сырости сценария или коротких сроках подготовительного периода. Некоторые сцены впроброс (но видимо для того, чтобы дальше флешбеками дополнить), а некоторые просто издевательски долгие! Например эпизод путешествия детей к бункеру - он реально занимает полсерии, но ощущение, что они прошли всего километр максимум! Этот эпизод нашпигован бытовыми подробностями (раз 5 зажигается костер, умылись у реки, пособирали ягоды), но это только тормозит действие. Может быть так долго, чтобы в диалогах рассказать часть истории, но нет - пару смысловых фраз, остальное вода.
Еще по сценарию - многое (если не всё) происходит по воле авторов, а не по логике персонажей. Кто герои - этот вопрос, кажется, даже не поднимался. Например надо авторам, чтобы опытный проводник детей по лесу оставил их одних, так он и падает в горную реку со всем своим опытом. Или надо авторам, чтобы у предводительницы отряда появился антагонист, и сразу вдруг пару подростков решают отравить ее ядовитыми ягодами - зачем им это, не понятно, а просто сценаристам нужна сцена, ее и пишут. И т.д.
Крайне мало главного героя. И вообще мы только в конце первой серии понимаем, что это Серебряков. Какой он, сложно понять, пока за 2 серии он 2-мерный, вроде как честный ученый, может дальше станет объемней, в 3 серии трехмерный и т.д. Чего он хочет, кроме, понятное дело, выжить в сериале про выживание человечества, кого он любит или ненавидит, что у него болит - этого ничего нет. Поэтому когда он произносит мудрые сентенции про жизнь, сложно ему поверить - а вдруг авторы задумали новый флешбек, и герой не такой, как нам кажется.
Второстепенные герои пока просто произносят текст. Какие они, разобраться не представляется возможным. А если у них появляется какая-то краска вроде агрессии (самая частая краска во второй серии), то возникает только один вопрос - почему? (Ответ см выше - так надо сценаристам).
Кастинг актёров-детей провальный! У них либо серьезные лица, изображающие «мы играем в кино», либо мультяшные гипертрофированные эмоции. Смотреть на это сложно.
На пару ролей приглашены парни-модели (Гамаля и Ниамеди). Это хорошее дело снимать в кино красивых людей, но парни деревянные - они ходят по кадру, говорят слова, кричат, но это настолько неестественно, что испытываешь испанский стыд за них.
Режиссерской работой здесь не пахнет, а пахнет «о, давайте сделаем контент типа людей заморозили на 100 лет». Контент сделали. Но сценарий не разобрали, актерам не помогли, зрителя не зацепили.
Из положительного, то для фантастики и антиутопии хорошо поработал костюмерный цех - там считывается, у кого какой статус, там есть контрапункт (одежда получше у тех, кто ее меньше заслуживает), это интересно. Грим логичный, без передоза, хотя косичек на мой вкус многовато на девочках.
Самое лучшее в этом проекте - это цветокоррекция (Дарья Руденко) и титры (Иван Тетиевский).
Вывод. Есть такой способ просмотра - хейт-вотчинг (hate-watching) - когда невозможно оторваться от того, насколько всё плохо. «Наследие» подходит только для этого. Следующие серии смотреть не хочется.
2 из 10
2 августа 2022