Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На тебе сошёлся клином белый свет |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Игорь Поплаухин |
сценарий: | Игорь Поплаухин |
продюсеры: | Илья Стюарт, Мурад Османн, Павел Буря, Илья Джинчарадзе, Елизавета Чаленко |
видеооператор: | Евгений Родин |
художники: | Дмитрий Татарников, Анна Брауде |
монтаж: | Даша Данилова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $29 750 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Фильм сразу заявляет, что история Янки Дягилевой явилась лишь источником вдохновения и на достоверность никто не претендует. Ок, спасибо за предупреждение, но зачем вам тут этот источник вдохновения? Отдать дань уважения первоисточнику или воспользоваться им как фиговым листком для прикрытия откровенно проходной истории?
К сожалению тут типичный второй вариант, т. к. из биографии музы тут только некоторые имена и финал ее последнего дня. В остальном же это крайне посредственная драма с элементами фентези, которая сама по себе не представляет из себя ничего.
Вот давайте представим, что промоция не паразитировала на известной в узких кругах певице, что в таком случае представляет из себя лента? Пролог ленты занимает минут 12, какие вводные он дает зрителю? Определить время действия не представляется возможным, но по косвенным признакам читаются ранние 90тые. В откровенно андеграундных декорациях, какая-то мадам исполняет непонятную заунывную психоделику близко ничего к року не имеющую. Ее бойфренд наркоман, предлагает ей употребить что-то запрещенное и после отказа, возможно в знак протеста, по среди выступления ловит передоз со смертельным исходом.
Далее местная Янка идет на кладбище и выкапывает из могилы с крестом (явно православная) урну (!!!) с прахом любимого. Чего?! Ну ок, бред конечно, но помним название и предполагаем, что у этого дела какая-то серьезная художественная целесообразность, но нет.
С этой урной и прихватив толи брата, толи друга (история никак не поясняет за действующих лиц) она приезжает на дачу к родителям и начинается основное действие, представляющее из себя набор малосвязанных разговорных псевдофилософских сцен из которых никак невозможно логически подойти к финалу.
В результате получилось откровенное паразитирование над источником вдохновенья, ибо без упоминания Янки догадаться о том, кто все эти люди и что происходит невозможно, а если хотя бы приблизительно знать ее биографию, то знак вопроса становится еще больше, т. к. как можно было снять фильм про Янку без Янки и с какой целью совершенно неясно.
4 из 10
23 июня 2024
Очень понравился. Чтобы не говорили, но я уверен, что это фильм в первую очередь про музыкантов, поэтов, про творцов в общем, поэтому и про Яну тоже. К сожалению каждый человек может оказаться в тяжёлом состоянии, в депрессии, чувствовать безысходность бытия, особенно это относится к творческим людям, т. к. им сложнее примирить себя с очевидным напором материального мира, и, насколько известно, Яна в последние годы жизни находилась в депрессии. Фильм действительно тяжело смотреть, но ведь и депрессия это очень тяжёлое состояние, равно как человека, проживающего это состояние, так и для его близких. Некоторые моменты в этом фильме откликнулись и во мне, и где-то даже помогли мне.
Фильм очень символичный и многослойный. Я думаю что, если создатели фильма и не собирались делать его предельно близким к жизни Яны, то просто переместить на экран её жизнь от и до было бы невозможно и могло бы быть неправильно, т. к. любая биография это уже заранее известные факты, которые уже есть и простой их пересказ никак не поможет пережить этому человеку новую жизнь хотя бы и в воображении других. Да и человек не живёт только тем, что вокруг него, но и с тем, что внутри, может быть поэтому Яна и не давала интервью.
Фильм о вечном. Как бы мы не сопротивлялись этому, но Яна уже не здесь. И в принципе всё, что было здесь её, к ней уже не относится, ведь как говорят 'Там' нет ничего нет, но это ничего скорее относится к нашим земным вещам и делам, а потусторонние категории нам недоступны. И события этого фильма как будто происходят не здесь и не сейчас, а всегда. Просто наше человеческое чувство времени последовательно и можно было только намекнуть на что-то нездешнее.
Хорошо, что этот фильм есть, и я бы не хотел называть конкретных, объективных оценок, но по правилам должен это сделать.
10 из 10
Всем мир!
7 сентября 2023
Обманчивый фильм, в котором поклонники Янки и всего прочего сибирского рока обязательно будут искать связки с реальными событиями и той информацией о Янке, которую они знают, а потом, не найдя её, выключат фильм через 5-10 минут, либо промотают и сделают вывод, что нечего ловить.
На самом же деле фильм не совсем о Янке (если не сказать — совсем не о ней). В нём даже не звучит ни одной её песни, если не считать финальных титров. Режиссёр в интервью сам признаётся, что сознательно отказался косплеить Егора Летова и вообще каких-либо реальных личностей из жизни Янки. И более того — саму Янку. Яна из фильма — это не Янка Дягилева. Это образ человека, которого родные и близкие через день навсегда потеряют. Образ человека, которого уже нет, но именно на нём 'сошёлся клином белый свет'. В интервью автор даже приводит на мой взгляд интересное сравнение с Лорой Палмер из «Твин Пикс».
И этим фильмом автор переживает свою личную трагедию — потерю близкого друга, которая как ему кажется, во многом пересекается с теми фактами о гибели Янки Дягилевой, о которой он читал и узнавал из бесед с одной из близких её подруг. Образы, события и практически отсутствующие диалоги в фильме — всё это авторское, вымышленное, но где-то переплетённое с обрывочными фактами из биографии Янки. Да и то лишь в виде каких-то проблесков, разбросанных внутри сновидения.
Не стоит искать здесь никакой ни документальной, ни даже биографической достоверности. Это всего лишь авторская рефлексия на вышеописанную тему, для которой Янка Дягилева была выбрана как символ, как метафора.
16 января 2023
Фильм-спекуляция на теме смерти Янки. По сути, тут из неё делают некую 'меня трудно найти, легко потерять и невозможно забыть'. К концу фильма хочется уже самому убить эту 'Янку', потому что от наигранной томности начинает подташнивать.
Молодая девушка в депрессии на грани суицида, по мнению авторов этого 'шедевра':
1. Трется головой об окно
2. Заставляет парня заходить к ней через окно и томно вылезает в это окно сама
3. Бегает по кладбищу, вскрывая могилы
4. Развеивает прах на маяке
5. Обязательно бегает, смеется и падает в кукурузном (или типа того) поле
6. Томно курит сигарету на заднем сидении
7. Плавает сосками вверх
Разве что только на подоконник ее не посадили, с чашкой чая и пледом, смотреть в окно на дождь.
Пустой фильм, пустые герои, пустые диалоги. Кажется, как будто бы это кино могла спасти красивая картинка, но и тут нет. Это даже не красиво. Максимум что из этого можно было бы сделать - это какой-нибудь бессмысленный клип с нарезкой ломаных движений и потупленных глаз.
В сравнении с песнями Янки (чье имя используется в этом фильме, такими искренними и честными), фильм получился пафосной пустышкой. Спрашивается, зачем?
10 января 2023
Если бы не имя Янки, то, наверное, на этот фильм мало бы кто обратил внимание. Картина позиционируется как самостоятельное художественное произведение, без заявки на документальность, но, естественно, каждый зритель будет её искать, т. к. к просмотру его привлекло именно знакомое имя. Что уже является довольно странным ходом авторов.
Сразу оговорюсь, что не являюсь большим поклонником Янки Дягилевой. Знаю её лишь по нескольким песням, с биографией абсолютно не знаком. Лишь в начале фильма зашёл посмотреть год её смерти, чтобы попытаться как-то соотнести картинку с предполагаемой эпохой (абсолютно напрасно). Поэтому оцениваю фильм исключительно с художественной точки зрения.
Первые 20 минут слабо понимаю, что вообще происходит, потому что никакого внятного введения в сюжет нет, кроме скромных начальных титров. Продолжается всё ровно также, приходится принимать это как должное. Географических и временных точек также нет, судя по всему, такова задумка автора, но, исходя из одежды, что-то между 2000-ми и 2010-ми.
Агрегатных состояний у персонажей лишь два: молчаливо-тоскливое и молчаливо-игривое, - и не то чтобы они сильно отличались. Действительно, между «поминками и шашлыками» большой разницы в фильме нет. Видимо это делалось, для создания соответствующей атмосферы, если это атмосфера непонимания того, что происходит, то это работает. Во время же диалогов, ощущается неловкость и чуждость от присутствия.
Блаженное великомученическое поведение главной героини фильма, на мой взгляд, ничем не подкреплено, отчего лично мне не получалось сопереживать или сочувствовать ей. Про остальных героев говорить тем более не приходится, даже запомнить их имена и амплуа довольно сложно, хотя я честно пытался следить за сюжетом. Искал в фильме что-нибудь, что меня тронет или зацепит, но в итоге начались финальные титры; получается, что ничего.
«От бесплодных идей до бесплотных гостей…»
2 января 2023
Во втором же кадре вместо облупившейся лестницы - алюминиевая роскошь. Отбойники на развязке скоростной магистрали. Ну и погружной насос в колодце. И так — весь фильм (заканчивается цепочка, по-моему, светодиодными фонариками). То есть автор с вызовом заявляет, что он моложе, чем тот антураж. И поэтому имеет сказать что-то своё.
А сказал он про отталкивающую эстетику наркомании, а не про культурный пласт — творчество, рождённое под действием наркотиков. Музыки-то той в саундтреке нет.
Мне же очень понравилось про соски, ставлю 5 из 10. Но я не думаю, что автор об этом хотел рассказать. У него не только сцены приёма наркотиков исключены, но и секса. Получается ошибочный вывод, что все сторчались и умерли от недотраха. Вряд ли даже сам автор хотел внушить такой вывод. Мне, когда начал забывать про неё и думать прежде всего как о человеке, становилось жалко тело. (Душа-то точно не пропала даром. Шикарный след остался над землёй!) Забывать начал задолго до фильма. В конце забывания у вас останется самая сильная эмоция — мысль о загубленной молодости. Пронзительная, как соски.
Мне 44. Услышал в 1995 альбом 'Продано' в сосновом лесу Марий-Эл, на берегу речки. Несколько раз, пока батарейки на моём мафоне не сели. На обрывистом и песчаном, как в конце фильма, где она одевается. Пили водку второй раз в жизни, в походе первый раз в жизни. Как бы замкнутое пространство посреди простора и деваться оттуда было некуда. Аккорды и слова гитаристы знали, курить собирались попытаться. Так что творчество понравилось, вместе с остальными, ещё не прослушанными альбомами. А в такое либо влюбляешься, либо не выносишь, пока другие при тебе даже по одной песне слушают.
22 декабря 2022