Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Минус четыре |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Кого она выберет?» |
режиссер: | Влад Шенг |
сценарий: | Александра Воронова |
видеооператор: | Андрей Харса |
художники: | Евгений Кожевников, Алана Кантемирова |
жанры: | триллер, драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 9 мин |
Молодым режиссёрам свойственно пробовать себя в разных жанрах, отчего не всегда есть шанс догадаться, какая тема их действительно привлекает, а с какой шутки плохи. Так и с Владом Шенгом: первая работа про клопов выглядит как вопиюще предсказуемая проба пера в иронично-бытовой области фобий; вторая — то ли как признание в любви кошкам, то ли неудачная хохма с целью испробовать один визуально-монтажный приём; третья — слезоточивая сентиментальная сказка об отсутствующем отце для благотворительного фестиваля «Лучезарный ангел». Но, может, в «Минус четыре» (по мотивам не находимого на просторах интернета или в книжных изданиях рассказа Александры Вороновой) проявились уникальный авторский стиль, или небанальный взгляд на вещи, или цепляющее за душу мастерство высказывания?
Увы, нет. Всё, что способно бесить в триллерах, перенесено сюда и удвоено в интенсивности воздействия. Невнятный сюжет; сомнительная актёрская игра с театральными проговариваниями чужеродных для обыденной человеческой речи конструкций текста; ненатуральные порезы и кровь; образ говорливой злодейки, якобы получающей недюжинное удовольствие от ощущения собственной власти. Ну и, конечно, пафосные расправы, ведущие к твисту с так называемым глубоким философским подтекстом, смахивающим скорее на недоразумение, понятное лишь его создателям.
Шенг не замечает очевидных параллелей с иными схожими лентами, что спасли бы фильм от уныния при должной сноровке подражания коллегам. Его заход на поле грязной жестокости заканчивается стилизованной под заброшенное помещение комнатой лофта, дёрганой камерой, сломанным в гневе импровизированным столом из кирпичей и досок, вымученными эмоциями, кетчупом на лезвии кухонного ножа, несуразным посылом... Стандартный инструментарий для пародии, коей не суждено свершиться по одной нелепой причине: для неё нужно хотя бы соответствующее чувство юмора.
Поэтому желаемого эффекта добиться не получается, как ты ни старайся, и короткометражка вызывает преимущественно оторопь с закатыванием глаз либо протестующе удручённую реакцию, возникающую от тихого смирения с неизбежностью потерянного времени.
Что ж, с кем не бывает.
1 из 10
17 сентября 2024