Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Флешбэк |
английское название: |
Memory |
год: | 2021 |
страна: |
США
|
слоган: | «Память киллера — тяжелая ноша» |
режиссер: | Мартин Кэмпбелл |
сценаристы: | Йеф Герартс, Эрик Ван Лой, Дарио Скардапейн, Карл Йос |
продюсеры: | Артур М. Саркиссян, Кэти Шульман, Майкл Хэймлер, Моше Дайамант, Мэрилин Бриндис, Сагив Дайамант, Реджина Сейферт, Джарретт Шпигель, Джеймс Машелло, Том Ортенберг, Мэтью Сидари, Paula Crickard, Руди Дюран, Бернард Мазаурик, Руперт Маконик, Питер Букэерт, Тедди Шварцман, Бен Стиллман, Янко Ушатов |
видеооператор: | Дэвид Тэттерсолл |
композиторы: | Руперт Паркс, Rupert Parkes |
художники: | Ирина Котчева, Арта Тоцци, Кес Бонне, Вульф Крёгер, Лорус Аллен |
монтаж: | Джо Френсис |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30000000 |
Сборы в России: | $1 177 398 |
Сборы в США: | $7 329 043 |
Мировые сборы: | $13 240 559 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 апреля 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Этот фильм хотел посмотреть ещё в день выхода в кинотеатре, но обстоятельства жизненные сложились так, что было совсем не до этого. И вот одной одинокой ночью я смог свести знакомство с фильмом, который был метко охарактеризован фразой «Киллер в деменции». Это слишком однобокая и тривиальная характеристика фильма. На самом деле там есть на что и о чём взглянуть. Наливайте чай с бутербродом, будем рассуждать под хруст отечественной булки. Далее поделюсь впечатлениями от увиденного и некоторыми мыслями относительно данного фильма.
Повествовательный критерий или нарратив. Наемный убийца обнаруживает, что стал мишенью после того, как отказался выполнить задание опасной преступной организации. Сюжет конечно же не вершинный, не орининальный, простой и дешёвый. Можете подобрать ещё не один эпитет сомнительности, но нельзя отрицать, что он рабочий, если находятся те, кому такие фильмы нравятся. И та самая особенность, о которой говорили выше (киллер в деменции) делает немного отличающимся от других коллег по жанру. Мексика, торговля людьми и наркотиками, расследование детективом дела приводит к главному герою и получается процесс охоты друг за другом, попутное возмездие и поиск ответов. Не кладезь золотых сюжетов, но неплохо.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. По части зрелищности оператор неплохо поставил динамичные сцены, убийства решены в двух стилях - алюминиевая струна и пистолет с глушителем, при этом нашлось место даже погоням, что не мешало воспринимать расследование, а только дополняло. Несколько кадров с обзорными планами достойны рабочего стола. Музыка и звук хорошо распределены в общем миксе и голос не глушится раньше времени мелодией, давая нам услышать фразу до конца. Каждый звук успешно работает на атмосферу, не все мелодии станут экземплярами ваших музыкальных коллекций, но пару вариантов стоит рассмотреть. Вершинной работой не назвать ни операторскую, ни композиторскую, но при этом в том варианте, который представлен как итоговый, работает всё неплохо.
Актерская игра не вершина гениальности, но в рамках сценария всё сделано максимально хорошо. Лиам Нисон уже разменял седьмой десяток и потому юбиляру полагается сняться в ещё одном фильме про боевого пенсионера с принципами, хоть и говорится о нём немного иронизирующим тоном, но в этом образе он до сих пор великолепен. Есть в его органике и физике маскулинное обаяние, которое не в силе мышц, как у Батлера или того же Стэйтема, но наравне с ними он стоит по силе убеждённости в своей правоте и верности принципам чести и верности. У них есть кодекс от которого никак нельзя отступать и всегда найдутся силы для того чтобы не превратится в тупых и равнодушных машин убийства. Владимир Антоник великолепно попал в голосовой портрет актёра и персонажа. Всё сошлось. Гай Пирс здесь вроде как за хороших парней и он является представителем сил правопорядка в ленте. У каждого героя есть своя история, связанная с преступлением и это только усиливает сопереживание. Ты начинаешь понимать состояние и позицию каждого героя. Андрей Кузнецов писал Гая Пирса и хорошо попал в персонажа, он играл в Ментовских войнах и его тембр голоса легко угадывался в персонаже. Моника Беллучи ещё остаётся красивой. Её голос подарила Мария Цветкова-Овсянникова и хорошо попала, не сразу узнаешь её. Работу актёров оцениваю на твёрдую пятёрку.
В качестве вывода. Хороший фильм категории B, в котором история подаётся в форме расследования дела полицейскими и Лиам Нисон здесь играет серого персонажа. Он не абсолютно идеальный положительный герой и не злодейский злодей (тавтология) он тот, кто знает цену своим принципам и не предаёт их никогда. Плюс проклёвываются нотки семейной ценности. Лента способна зайти, если знать что от неё ожидать. Советую к знакомству ценителям жанра, таланта Лиама Нисона и просто чтобы составить своё мнение. Всем здоровья, мира и хорошего кино.
8 сентября 2023
'Флэшбек' - очередной боевик с нестареющим Лиамом Нисоном, который собирался уйти из экшенов еще несколько лет назад, но вот - он все еще здесь. Хотя назвать 'Флэшбек' экшеном сложно, в большей степени это триллер с большим упором на повествование и меньшим на собственно боевую составляющую. Тем фильм и выделяется в выгодном свете на фоне многих последних картин с участием актера.
История сама по себе не оригинальна. Есть матерый постаревший киллер с собственным кодексом и есть очередной заказчик, которому на кодексы киллера наплевать. Завязка не самая интересная, но в целом все еще жизнеспособная. Учитывая, что наваливает сценарий кучу всяческих интриг, а кроме этого еще и одну интересную деталь. Главный герой - Алекс - страдает от раннего Альцгеймера, а потому периодически забывает, кто он, что он и где он. Весьма неплохой на мой взгляд подход к раскрытию такого рода персонажа.
Что со всем остальным? А в общем ничего особенного. 'Флэшбек' достаточно стандартный для жанра проект, который тянет разве что на разовый просмотр. Он не отпечатывается в памяти, ни одна сцена не вызывает никакого 'вау'-эффекта ни от визуальной составляющей, ни от сценарной. Проходной боевик-триллер, не больше и не меньше.
Персонажи в целом довольно одноклеточные, они просто неинтересные, скучно написанные, проговаривающие при этом такие же скучные вещи. Едва фильм заканчивается, и 99% всех действующих лиц, кроме самого Нисона, просто исчезают из памяти. Что иронично, учитывая заболевание главного героя.
Если подводить какой-то итог, я скажу так: 'Флэшбек' - это фильм, который работает. Просто работает, выполняет чисто функциональное значение, не вызывая никаких особых эмоций. От него не хочется плеваться, он смотрибельный, но и только.
4 февраля 2023
Лиам Нисон продолжает обогощать свой «кинорепертуар» ролями в очень похожих друг на друга фильмах. «Снегоуборщик», «Ледяной драйв», «Честный вор», «Заступник» - многие из последних фильмов с участием этого безусловно отменного актера, получаются однотипными: он играет кого-то там в отставке (в случае с «Флэшбеком» - киллера, мечтающего уйти на покой), кто идет по следу плохих ребят, или просто стремится покарать плохих ребят, чтобы восстановить справедливость.
Ну вот смотрите: в 2022 году выйдет фильм Роберта Лоренца (он же снял «Заступника»), который называется «На земле святых и грешников». Согласно описания картины, «Действие картины происходит в глухой ирландской деревне. Там поселяется ушедший на покой наёмник; однако вскоре главному герою приходится вступить в схватку с тремя террористами».
Все весьма прозаично и стандартно, согласитесь?
В одном из отзывов на один из прошлых фильмов с участием Нисона (кажется это был «Заступник») я уже писал, что в принципе ничего плохого в том, что Нисон продолжает сниматься в таких фильмах нет. Да, эти картины однотипны по сюжету, но они куда лучше того кала, в котором снимается Брюс Уиллис к примеру.
Хотя с каждым фильмом Лиам выглядит все старее старее и оттого его образ крутого мужика (пусть и в отставке) выглядит несколько странно. Во «Флэшбеке» так и было. Да, он по-прежнему крепок, неплохо машет руками и все также выполняет трюки самостоятельно (ну, те, что связаны с драками), но все же годы дают о себе знать. Хотя возможно, что для «Флэшбека» его все же загримировали под отъявленного старикана.
Кстати, если бы не предстоящая картина «На земле святых и грешников», я бы мог предположить, что «Флэшбек» - это своего рода лебединая песня для Нисона в жанре боевика. Учитывая то, чем завершается фильм для его персонажа. Знаете, это было бы вполне красиво вот так уйти из данного жанра и сосредоточиться на чем-то другом. Но! Старая гвардия в лице как раз Лиама Нисона, того же Сильвестра Сталлоне не унимается и пока есть порох в пороховницах, они будут играть крутых мужиков.
Я все прекрасно понимаю — они уже старички и все такое, их лучшие годы позади, но пока в современном мире кино нет тех, кто составит им достойную конкуренцию, они будут сниматься в боевиках. Ну вот кто хоть на полкилометра близок к тому же Слаю? Эванс? Может Кавилл? Нет же! Даже Том Круз еще чертовски хорош!
И какими бы ни были проходными и однотипными фильмы с тем же Нисоном, я все равно буду их смотреть. Потому что на фильмах с его участием или с участием других актеров, прошло мое детство и мне хочется видеть этих ребят (пусть и старых) в большом кино.
«Флэшбек» вполне неплох для картины своего жанра, для своего бюджета, для актерского состава и того, что создатели постарались выжать из сценария. Снимал его Мартин Кэмпбелл (тоже кстати ветеран своего цеха), известный вам по «Казино «Рояль», «Вертикальному пределу», «Иностранцу» с Пирсом Броснаном, классному фильму «Возмездие» с Мэлом Гибсоном. В помощь к Нисону подключились Гай Пирс и Моника Белуччи и если первого в картине достаточно (хотя ему приходится сольную партию ищейки делить еще с двумя напарниками), то вот второй маловато и зритель толком не успевает прочувствовать всю стервозность, опасность и корыстность героини Белуччи.
На мой взгляд сама тема болезни Альцгеймера у персонажа Нисона воплощена не очень явно (за исключением сцены с засыпанием в авто и стуком в стекло). Может быть стоило с этой темой поиграть режиссеру поплотнее, углубиться в тему этого увы, но жестокого заболевания, чтобы по отношению к герою Нисона у зрителя было еще более двоякое отношение: вроде он и убийца, который на глазах у матери убивает сына, а вроде и ему сочувствуешь…
Так или иначе, «Флэшбек» оказался поверхностным и не слишком детально проработанным. Ну и однобокость сценариев, которые принимает актер — она тоже дала о себе знать.
На разок картина годится. Но не более.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
27 сентября 2022
Внезапно годный фильм с Лиамом Нисоном.
К сожалению большинство фильмов с ним стали довольно проходными и совсем уж банальными. Настолько плохими, что трудно запомнить их названия даже. Какие-то снегоуборщики, неизвестные, пассажиры, ледяные драйвы, двое из ларца одинаковы с лица в общем.
Но вот этот выгодно отличается. Чем?
1. Локация - наконец-то не север, а Мексика-США. И тут сразу картели, торговля людьми и прочее. Что конечно не редкость, но после Сикарио и Мула как то годных фильмов встречается ну крайне мало на эту тему.
2. Тема народного мстителя, а не личного мстителя. Он не для себя делает, а для других. И в этом разница. Он идет против того, что все и везде ненавидят - бандиты, продажные полицейские и богачи-преступники. Не просто какая то банда, которую Лиам Нисон крошит в порошок на фоне гор и снега, а вполне такая социальная группа.
3. Слегка нестандартный сюжет. Да, тут все по старой схеме - убили, идем мстить. Но тоже не просто так. На него не падает с неба информация куда идти, кого искать. И нет такого, что сцена за сценой он убивает. И сами убийства не так, что он идет и крошит в капусту 100500 человек охраны, а потом вот он на месте. Все немного иначе, что конечно не делает сюжет оригинальным, но делает просмотр приятным, интересным.
4. Это не комедия. К сожалению почему-то сейчас появилась мода фильмы про киллеров делать комедиями. Ну вот тут другой случай. Все серьезно, даже ближе к триллеру чем к боевику наверное.
10 августа 2022
Флешбэк - 6
Элитный киллер Алекс Льюс собрался на пенсию. Просто у него Альгймер прогрессирует, он может тупо забыть, куда дел ключи от машины при отходе с места ликвидации. Но шефу плевать, он отправляет его на новое задание. Вот только одной из целей значится 13-летняя мексиканка. И старый киллер вдруг неожиданно сдает назад - «не женщин и не детей!» Походу, у них с Леоном один и тот же пунктик. Но девочку все равно грохнули. И тут Алекс слетает с катушек и решает покарать всю цепочку заказчиков. Беда только в том, что он хреново все помнит и ему приходится делать записи на руках. Так-так... И поскольку сам он опасается, что не справится, он заручается помощью мента, под надзором которого была убиенная и который тоже это переживает. А играет мента... тададам! - Гай Пирс! Дада, тот парень из «Мементо» Нолана, у которого тоже была проблема с памятью и приходилось записывать все прямо на себе. Короче, стандартный и неправдоподобный заход плюс реверанс Нолану - получился такой средненький боевичок, главный минус которого не только в устаревших приемах, но и в том, что Нисон тут выглядит не героем-убийцей, а натуральной жертвой. Он выглядит полуживой развалиной и это жалкое зрелище. Это неприятное зрелище. Тем более, что в «Ледяном драйве» прошлого года он выглядит вполне себе крепким перцем, так что на старость актера не спишешь. В целом, олдскульные боевики меня не напрягают, как и тема «старых коней», но герой все же не должен выглядеть жалким
28 июля 2022
Мне этот фильм понравился тем, что это классический урбанистический боевик. То есть главный герой киллер Алекс Льюис (его играет Лиам Нисон) устраивает бойню и полицейским, и авторитетам преступного мира из-за каких-то непонятных принципов. Мир продажных копов, влияние богатых и красивых женщин окутаны тайной — торговлей людьми. И вот в этом всём появляется какой-то непонятный киллер с какими-то непонятными принципами. Режиссёр Мартин Кэмпбелл делает красоту американской бессмысленной стрельбы на поражение в стиле урбанистики. Город, трассы, отели — это шикарная обстановка для бессмысленной стрельбы на поражение. Месседж от режиссёра Кэмпбелла: «Загнанных лошадей пристреливают», - лишь раскрывает Западную культуру, как поражение от огнестрела. Все герои понимают, что рано или поздно всем им придёт конец. Вы думаете у копов есть принципы? Нет, если на кону капитал крупных компаний и своё тёплое место.
Да, этот фильм рассказывает о мире, где всё продаётся. И главное, в мире, где нет уверенности в завтрашнем дне, надёжнее всего не иллюзии о рае, не вера в себя, а большие деньги. Большие деньги в мире капитализма олицетворяют стержень общества. Очень понравилась героиня Венди Ван Камп. Актриса Калдер прекрасно показала: «Большие деньги и сохранят репутацию, и сохранят жизнь, и избавят от лишних свидетелей». Большие деньги — и вот даже продажные копы чувствуют себя могущественными сотрудниками ЧОПов. Актёр Гай Пирс хорошо показал, как себя чувствует мелкий служащий криминальной полиции, работая с базами данных федерального уровня.
Этот фильм хорош тем, что он беспринципен. Что главные герои только руководствуются своими желаниями, своей похотью, своей страстью к деньгам. Всех кто зашёл на круг порока ждёт один конец, про которых скажут одно: «Загнанных лошадей пристреливают».
Продажные американские копы вряд ли заинтересуют обычного российского обывателя. Этот фильм культивирует капитал больших компаний, но россиянам этого не понять.
15 июня 2022
«Флешбек» - новый криминальный боевик (поджанр – боевик с Лиамом Нисоном))) от режиссёра, подарившего нам «Казино «Ройяль» и «Маску Зорро».
Скажем честно, в последние годы Нисон стал окучивать грядку криминального боевика (обычно сопряжённого ещё и с драмой) слишком уж активно. Неизбежным результатом сего стало падение общего качества создаваемого продукта. Однако и откровенной халтуры (кроме разве что «Честного вора») у него пока почти нет. Просто проходные «бэшки» (картины категории «В»).
И вот тут внезапно случается почти что прорыв. Скажу честно, «Флешбек» - это просто идеальный фильм для Нисона. Идеальный, чтобы красиво уйти из боевика. Уйти с высоко поднятой головой. Потому что уже далеко не мальчик. Не пора ли вернуться к своим истокам – к великолепным драматическим ролям в более спокойном кино? Тени «Списка Шиндлера» и «Отходной молитвы» (и мн. др.) прямо-таки взывают.
Ну а сама история из фильма… Она довольно типичная. Есть некий крутой киллер, гринго, но работающий на мексиканцев. И получает он некий заказ. Хотя по состоянию своего здоровья хочет выйти в отставку. Но ему справедливо говорят что с такой вот очень высокооплачиваемой работы не уходят. И вручают пухлый конверт. И вот этот пожилой уже «матадор» (вспоминаем одноимённую картину) едет на родину, в Штаты. А там всё так прогнило… Мерзости разные. А у киллера тоже сеть свои принципы! В общем, почти повторилась история из классического «Самурая» с Аленом Делоном (и ещё кучи картин про «благородных» душегубов по найму). Можно сказать что драма удалась.
Но и как боевик фильм весьма и весьма неплох. Даже с довольно неожиданным поворотом сюжета в самом конце. а ещё тут будет один щемящий момент, схожий с эпизодом из драмы с другим голливудским стариком. И это было правильно.
Резюме: достойное кино. Очень рекомендую!
7 июня 2022
Думаю мало кто будет спорить с тем, что нет ничего вечного в этой жизни и всему рано или поздно приходит конец. В том числе и даже успешной карьере и лишь немногим удается получить второй шанс. Этот второй шанс и выпал Лиаму Нисону, когда в 2008 году на широкие экраны вышла “Заложница”, вдохнула второй виток популярности в карьеру Нисона и превратила ранее сугубо драматического актера в настоящего героя боевика. Однако к сожалению, Нисона постигла та же участь, что Брюса Уиллиса, Мэла Гибсона и ряда других актеров, которые невольно стали заложниками боевиков категории Б. Одним из таких фильмов и стал “Флэшбек” режиссера Мартина Кэмпбелла.
Сюжет данной ленты развивается вокруг востребованного профессионального киллера Алекса Льюиса. Однажды ему поручают двойное убийство, но когда он выясняет, что одной из его целей является 14 летняя девочка, Льюис отказывается выполнять условия контракта. Тем не менее, девочку всё же убивают и он решает покарать своих заказчиков. Тем временем, по его следу идут ведущие расследование по делу секс-торговли молодых девушек агенты ФБР.
Стоит признать, что сюжет данной ленты достаточно прост и примитивен. Более того, слеплен он по тем же лекалам, что и большинство последних работ с участием Лиама Нисона. Снова рассказывая историю хорошего “плохого парня” с неким кодексом чести. Не говоря уже о том, что все возможные повороты сюжета предельно очевидны еще с самого начала. Тем не менее, однозначно плохим фильм не назвать и кое-какие интересные детали у сценария есть, большинство из которых сводится к действительно неожиданному финалу без традиционного хэппи-энда.
Безусловно частично фильм вытягивает именно режиссура Мартина Кэмпбелла, без которого фильм бы получил уж совсем плохим. Кэмпбелл привнёс в картину ощутимую динамику, которая ощущается не только в общей манере повествования, но и в самой атмосфере. Также нельзя не отметить вполне не плохой по меркам жанра и истории экшн, который безусловно радует глаза и одновременно с этим не превращает фильм в бессмысленный поп-корн аттракцион. Тем не менее, экшна в картине оказалось не так много как того хотелось бы. Сам же фильм в остальном ощущается “снятым по учебнику” и не способным ни зацепить, ни запомнится.
Лиам Нисон снова предстал в привычном для себя амплуа и несмотря на существенную заезженность образа, всё также естественно и интересно смотрится в образе. Отлично сыграл Гай Пирс, которому достался достаточно картонный в рамках сценария персонаж. Однако именно своей игрой он смог максимально оживить своего персонажа и сделать его интересным. Тоже самое можно сказать про Тадж Атвал и Рэя Стивенсона. Единственным слабым звеном актерской игры же можно назвать Монику Беллуччи. Казалось бы, ей достался действительно интересный образ центральной злодейки. Однако Беллуччи не использовала и половины имеющегося потенциала и выдала крайне скучную и сухую игру.
6 из 10
Флэшбек – это очередной проходной боевик категории Б с Лиамом Нисоном в главной роли. Сценарий имеет несколько интересных деталей, экшн получился довольно таки забористым и актеры действительно постарались. Однако сценарий получился до жути вторичным, сам фильм снят “сугубо по учебнику” и ничего особенно нового он собой не привносит. В итоге, плохим фильм назвать нельзя. Но посмотреть его больше одного раза вряд ли захочется.
29 мая 2022
Фильмы с Лиамом Нисоном напоминают мне фильмы с Джейсоном Стэйтемом, которые также вошли уже в отдельную категорию. За последние пару лет уже вышло несколько фильмов с Нисоном, и все эти фильмы схожи и похожи друг на друга за исключением того, что сюжет немного отличается, но Лиам Нисон всё равно показывает один и тот же образ, правда в данном фильме 'Флешбэк' (оригинальное название 'Memory - память') режиссёра Мартина Кэмбелла его образ всё же немного отличается.
Для началу скажу, что возраст не щадит никого, и Лиам Нисон также этому подвержен, и с каждым фильмом он выглядит всё старее и старее, но он по-прежнему превосходный актёр, который должен больше сниматься в драматических фильмах, а не махать кулаками.
Фильм основан на романе Йефа Герартса 'De Zaak Alzheimer' и является ремейком предыдущей адаптации романа, бельгийского фильма 'Синдром Альцгеймера'.
Наёмный убийца Алекс Льюис (Лиам Нисон) страдает болезнью Альцгеймера и медленно теряет память. Он хочет бросить бизнес и уйти на пенсию. Но босс даёт Льюису огромную сумму денег, чтобы убить двух человек в Эль-Пасо, но обнаруживает, что одна из его целей — осиротевшая 13-летняя девочка, иммигрантка без документов. Когда он отказывается убить девушку, Льюис сам становится мишенью. Совершённые им убийства расследуют трое агентов ФБР, а ещё интерес к нему проявляет одна бизнес-леди (в исполнении Моники Беллуччи).
Из полицейского и агента ФБР в предыдущих фильмах в этом фильме Лиам уже наёмный убийца (а большая ли разница?). Этот тип фильмов из тех, которые можно пропустить, но участие Нисона всё равно подогревает интерес к фильму, так как он вполне харизматичный.
Я считаю, что в этой роли Лиам Нисон выглядел лучше, чем в предыдущих своих работах, и однозначно, этот фильм выделяется на фоне предыдущих его работ.
К нему в актёрскую команду добили Гая Пирса, сыгравшего агента ФБР. Гай Пирс вполне неплохо справился со своей ролью и ему подходит роль агента ФБР.
Моника Беллуччи многое не показала и в фильме была больше как узнаваемое и известное лицо (+ её внешность).
Экшен в фильме был на уровне, но не более того.
На бумаге фильм выглядит эффектным и зрелищным с интересными персонажами, но на деле фильм вышел немного лучше предыдущих работ Нисона, у которого также есть свои моральные принципы, несмотря на то, что он - киллер.
26 мая 2022
Фильмы с Лиамом Нисоном постигла та же судьба, что ранее – с Брюсом Уиллисом: они стали отдельным жанром. Честно говоря, до этих непростых дней на сии кинематографические «шедевры» я никогда внимания не обращала, но в нынешнем увечном прокате наличие даже таких фильмов воспринимается как чудо. Не хочу судить голословно обо всех боевиках с упомянутым актером, но конкретно во «Флэшбеке» найти хоть какие-то достоинства – задача практически невыполнимая. Проходное кино с банальным сюжетом, которое вызывает лишь сожаление, и на которое есть хоть какой-то смысл тратить время только при отсутствии существенных альтернатив.
Главная проблема «Флэшбека» заключается в его главном образе. Возможно, что-то подобное подошло бы серьезной драме вроде «Отца», но зачем крутому боевику выбирать своим героем дряхлеющего разваливающегося человека, с которого разве что песок не сыпется, ведущего борьбу не только с миром, но и - без особого успеха – с Альцгеймером – я не понимаю. Вынужденный играть прогрессирующую болезнь, Лиам Нисон делает своего героя просто жалким, но, ввиду его деятельности, не вызывающим ни малейшего сочувствия. Ладно бы, старческие болячки были существенным фактором для рассказываемой истории, но о них вспоминают, кажется, только в последние 40 минут, причем, единственным важным симптомом для фильма становится пресловутая память, угодившая в оригинальное название фильма. А если так, то «Флэшбеку» точно пошло бы на пользу не отправлять метафорически своего героя превентивно в дом престарелых, но придумать какую-то другую причину плохой памяти, например, травму, тогда столь необходимую крутость образу можно было бы обоснованно оставить. Впрочем, сценаристы сего «шедевра» не смогли качественно поработать даже с тем, что есть, а ведь проблемы с памятью – неисчерпаемый источник для сюжетных поворотов. Реальность неуверенного в своем разуме героя – зыбкая, колеблющаяся, такому персонажу нельзя верить, нельзя быть уверенным, что он сделал, а что – нет, так что путешествие по сумеречным лабиринтам его воспоминаний могло быть и захватывающим, и эффектным. Во «Флэшбеке» даже какой-то намек на подобное был, но не получил вообще никакого развития! Однако, авторы пошли по простому пути, заставив своего героя забыть всего лишь мелкую, ничего не решающую деталь, не использовав тот безграничный потенциал, который у них был.
Основной идеей «Флэшбека» становятся поиски правосудия и справедливости, но реализована она исключительно примитивно. Во многом это проблема отсутствия положительных героев, не считать же всерьез таковым киллера Алекса, на котором клейма негде ставить, все моральное преимущество которого заключено в том, что он не убивает детей?.. Начав свой крестовый поход против негодяев, он убивает виноватых и невиновных, буквально, заливая мир кровью, где здесь искомая справедливость?.. Возможно, спасти трещащую по швам мораль фильма мог бы нормальный финал, но на такой создатели «Флэшбека» оказались неспособны. Я думаю, они хотели поставить эффектную точку с горьким привкусом, громко заявить, что ни правосудия, ни справедливости не существует, кроме тех, что творим мы сами. Если бы дело было в какой-нибудь стране Африки или даже Южной Америки, подобное смотрелось бы уместно, но в США – вполне успешной с правовой точки зрения стране – выводы о допустимости проявлений анархии, самосуда звучат просто дико. Финалом такого фильма должно быть торжество законной справедливости, а не вот этот суррогат с сомнительным посылом.
А главной загадкой фильма становится смысл переименования «Памяти» во «Флэшбек», который я так и не смогла уловить. Флэшбек подразумевает визуализацию каких-то воспоминаний - настоящих или ложных, влияющих на сюжет, связь прошлого с настоящим. Здесь же важен только аспект плохой памяти, и то строго эпизодически, так что переименование лишь обманывает зрителя, а не завлекает его. Визуально «Флэшбек» представляет собой нечто весьма посредственное, главной отличительной чертой которого является используемые к месту и не к месту натурализм и кровища. Что касается нескольких известных актеров, занятых в этой поделке, то играть им нечего, образы не прописаны, как не прописана толком и главная интрига – все максимально просто и примитивно.
Пожалуй, трудно вспомнить другой такой боевик, где главный герой вызывал бы столь явное недоумение и даже сожаление. Я не могу понять, зачем фильму, которому нужен крутой герой, творить с ним это?.. Драма-та то все равно не получается, ее даже никто не пробовал создавать, а вот все остальное пострадало очень сильно. Про калечную основную идею хочется только промолчать: она не просто примитивная, она неверная и опасная. В общем, «Флэшбек» реально стоит внимания только в ситуации полного отсутствия более достойных конкурентов, то есть такой, как сложилась сегодня.
15 мая 2022
Сюжет строится вокруг Алекса Льюиса (Лиам Нисон) – наемного убийцы. Его текущая миссия – убийство двух людей. Одного он безжалостно прикончил, а вот вторая цель оказывается тринадцатилетней девчонкой. Поскольку у главного героям есть подобие морального кодекса, Алекс не только отказывается убить ее, но и решает преследовать людей, которые его наняли.
На бумаге это кажется крутым фильмом с крутыми персонажами и относительно сильным сюжетом, который мог бы доставить удовольствие при просмотре, но нет! Боевики с участием Лиама Нисона могут стать отдельным жанром.
Было время, когда Лиаму Нисону не нужно было держать пистолет в кино. Время, когда он мог произносить реплики иначе, чем просто «рычанием». Но затем случилась «Заложница» 2008 года, и в карьере Нисона произошли некоторые изменения.
Прошло всего пару месяцев с просмотра последнего фильма с участием Лиама Нисона, где его герой обладает «специфическими навыками» и болеет Альцгеймером, и вот актер снова возвращается в своем амплуа.
Большинство фильмов, в которых он снялся в последние лет шесть, кажутся точными копиями друг друга – сюжеты и персонажи схожи, а его выступления идентичны. В общем, я хотела пропустить «Флэшбек», но имена Гая Пирса и Моники Беллучи в списке актеров все-таки заставили запустить ленту.
Фильм пал жертвой проблем, связанных с тем, что на главную роль подобрали семидесятилетнего актера. Любая сцена, которая предполагает какие-либо физические активности, вызывает боль при просмотре.
Создатели настаивают на том, что их герой все еще находится в расцвете своих сил и способен отнимать жизни у своих врагов, независимо от того, что все взаимодействия персонажей говорят об обратном.
Кто бы мог подумать пятнадцать лет назад, что Лиам Нисон станет одной из самых надежных и заметных звезд боевиков целого поколения после того, как все эти годы был известен как драматический актер.
Один из лейтмотивов ленты – это память или ее отсутствие. Есть небольшая ирония в том, что Гай Пирс когда-то снялся в фильме «Помни», где он изо всех сил пытается довериться своим воспоминаниям.
Болезнь Альцгеймера играет важную техническую часть в сюжете, но почти не используется сценаристами. Хотя можно было обыграть и создать загадку в истории, но нет. На все вопросы даны быстрые и простые ответы, поэтому рассказ лишен какой-либо эмоциональной заинтересованности со стороны зрителя.
Почти каждый аспект фильма утомителен и уныл, многочисленные сюжетные линии и сюжетные ходы позаимствованы из предыдущих полицейских боевиков.
История не столько о главном герое Лиама Нисона, сколько о несправедливости и недостатках правовой системы. Просмотр оставляет эффект дежавю. Кино проходное, малоувлекательное, без изюминки искры. Фильм не понравился, к просмотру рекомендовать не стану.
Недостатки:
Сценарий.
Подбор актеров.
Недоразвитые персонажи.
Сценарий.
Скучный.
12 мая 2022
- Наши пробили Лысого по братве - ну это Татарин, профессиональный киллер с репутацией. Работал в Питере. Около года назад завалил верхушку одной группировки и пропал с концами. Наши его признали.
- Значит, они киллера наняли!
'Брат 2', 2000, реж. А. Балабанов
Киллер за работой в самом прологе, в самом начале и, акценты этого фильма вполне понятны. Два часа 'ниндзя' нынешних дней будет душить, устранять, отправлять на тот свет. Людей, больших и малых, кому-то пришедших не по вкусу, кому-то дорогу перешедших, а стало быть попавших в 'лист заказов'.
Три 'ручья' у этой картины. Главенствующая фигура определяет интригу. Две побочные - вспомогательную функцию призваны выполнить, - упрочить конструкцию. Убийца Алекс Льюис (Лиам Нисон) демонстрирует уроки мастерства обращения с холодным оружием. Портретной новизны, персона лишена. Костюмчик с иголочки, белоснежная рубашка, стильная обувь... Всё как всегда. Всё по-голливудски. ФБР распутывает дело с торговлей людьми, детективу (Гай Пирс) с коллегами головоломки шарад в поисках ответов с игрой в догонялки. Второе блюдо - готово. Техасская 'Королева недвижимости' (Моника Беллуччи) теневыми делами далёкими от чистоплотности - окончательным разрозненным пазлом. Жанр боевика объединяет и первого, и второго, и третью. Вот это и есть 'три ручья'. В какой-то миг, они сливаются в единый поток. А ещё, от автора - в какие наряды одевается зло? Каково лицо этого зла?
Ещё 'вчера' Лиам Нисон пылил агентом ФБР 'решалой' дел больших и малых выступая, а ныне - байки киллера скармливает жаждущей драйва тусовке. За 'Игрой теней' следом, едва ли не след в след, 'Флешбэк' с экрана. Через месяц, в июне 2022-го, актёру 70 лет колокольным звоном, остепенись, казалось бы, успокойся - нет, бегает-бегает-бегает, трётся-трётся-трётся, творит историю за историей. Дедушка, а как подвижен... Всё ещё способен увлечь публику образом, органичен в роли, не раздражает несоответствием. Оговорка же на годы за спиной для зрителя, могут ведь и попенять, в самом деле - расфокусировка сознания в нарастающей прогрессии болезни. Персонаж в кадре - болен. Серьёзно болен. Ах, вот так даже? Что ж, тогда всё понятно. Тогда можно простить и возраст в этой 'чумовой' профессии герою, и даже улыбнуться каверзам судьбы 'бедолаги'. Зачем всё это делает? Для чего? Неужели денег за долгие годы не скопил? Неужели не отложил на безбедную старость 'лимон', другой?
Каждый киллер, а они, понятное дело, 'товар' штучный, имеют свой кодекс. Собственный. Помнится Леон в 'Леоне' Люка Бессона - 'Кроме женщин и детей', исповедовал. Жизненное мерило есть и у Алекса Льюиса (Лиам Нисон). Оно и определяет 'тяжесть' содеянного ныне. Здесь. Оно - из детства связующей нитью в памяти.
Что можно сказать о впечатлениях соприкосновения с творением? Достаточно среднее кино, на мой взгляд, этот 'Флешбэк'. Проходное, малоувлекательное, без изюминки искры. Один раз посмотреть и забыть. Возврата к картине, точно не будет. Но главной скрипке - спасибо. Дай Бог Вам ещё и ещё, как говорится...
5 из 10
8 мая 2022