Медиатор (2021)

Страна производитель Россия
Медиатор, 2021: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о сериале, все сезоны
Актеры
принимали участие в съемках
Виктория Толстоганова
Анна Каменкова
Дарья Мороз
Елена Панова
Евгения Симонова
Кирилл Дубровицкий
Екатерина Коновалова
Владимир Капустин
Юлия Назаренко
Алёна Ивченко
Дмитрий Поднозов
Анжела Кольцова
Алла Юганова
Николай Мачульский
Виктория Куликова
Анастасия Микульчина
Юлия Пересильд
Илья Хвостиков
Дарья Мельникова
Яна Чигир
Даниил Воробьев
Александр Гришин
Геннадий Яковлев
Александр Кульков
Николай Сердцев
Марьяна Спивак
Татьяна Клюкина
Никита Тезин
Илья Семенов
Денис Нагретдинов
Андрей Бурковский
Михаил Башкатов
Юрий Анпилогов
Даниил Эльдаров
Антон Кузнецов
Анна Шепелева
Стэнли Красовицки
Александр Никольский
Ирина Колодяжная
Людмила Ячменева
Руслан Джайбеков
Мария Антонова
Лев Семашков
Евгений Кравченко
Ирина Старшенбаум
Андрей Щеткин
Ксения Кастор
Кирилл Зайцев
Дарья Жовнер
Евгений Зарубин
Владимир Афанасьев
Антон Евтюхов
Анастасия Дятлова
Вероника Устимова
Анжелика Печка
Таисья Калинина
Слава Киселева
Марина Гришакова
Егор Заховаев
Анастасия Пьянова
Роман Горелов
Александра Бурьянова
Илья Богун
Антон Качурин
Ангелина Пахомова
Александр Калугин
Развернуть (66)
Рейтинг сериала
Кинопоиск 8.3
Описание сериала
оригинальное название:

Медиатор

год: 2021
страна:
Россия
слоган: «Ты сделаешь то, что я скажу»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Дмитрий Савинов
композиторы: ,
художники: Екатерина Татарская, Татьяна Рябова
монтаж: , ,
жанры: триллер, драма
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 48 мин.
Отзывы о сериале Медиатор

Андрей Павлов — профессиональный переговорщик, прошедший подготовку в Академии Управления МВД России. Он тот человек, который без оружия приходит к террористам и в считанные секунды устанавливает с ними контакт. Но основной его доход идет не от удачного освобождения заложников, а от крупного бизнеса. Везде, где люди не могут договориться, он помогает — за очень большие деньги. Для каждого случая он меняется до неузнаваемости. Удивительную способность к перевоплощению Павлов развил в детстве — это помогало ему выстраивать непростые отношения с матерью. А еще он настолько хорошо чувствует людей, что давно не верит никому. Даже себе.

Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Отзывы критиков о сериале «Медиатор», 2021

Откуда ТАКОЙ РЕЙТИНГ?!

Сразу оговорюсь — я осилил только первый сезон (или первую часть сезона), т. е. 9 серий. Но и этого понятно, что сериал безмерно убог.

Сценарий — пустая беспросветная глупость, вы только представьте, что все 9 серий основная сюжетная линия просто топчется на месте, а двигать сюжет пытаются, внимание, ФЛЕШБЕКИ! Флешбеков ну очень много в сериале, и если в том же, например, Хрустальном, экскурсы в прошлое раскрывают личности героев, психотипы, и нам становится понятной та или иная мотивация героев, их взаимоотношения и т. д., то в Медиаторе флешбеки на серьезных щщах пытаются двигать сюжет. А сюжета, как такового, в первом сезоне кот наплакал, сериал смакуется и купается в собственном удобрении, в герое Бурковского и его аксессуарах (т. е. женщинах).

И да, женщины у него это вещь. И ладно бы он это делал красиво, манипулировал изящно (привет герою Грегори Хауса) но нет, в фильме есть от силы две интересных попытки, где герой Бурковского предстает специалистом в области психологии, а дальше ну просто facepalm, мотивациям героев прострелили ноги. Вот он, главный герой, крутой, и все происходит так, потому что он крутой. В настоящем ничего не происходит мы будем показывать много флешбеков, которые заменят основной сюжет. Ну хорошо, ну концентрируете вы сюжет на его героях и окружении, а к концу сезона мы вдруг вспоминаем, что у нас есть основная сюжетная линия и мы начинаем ее двигать примерно тремя минутами в часовую серию. И вот я смотрю на рейтинг в 8,3 вижу перевес отрицательных рецензий и недоумеваю, откуда у такого бездарного сериала такой рейтинг.

9 сентября 2021

Дешевая книжка в мягкой обложке

Взял волю в кулак и досмотрел этот, с позволения сказать, психологический триллер. После отличного «психа», в котором у меня претензия только к неудачному касту матери главного героя, в сериале «медиатор» у меня претензия практически ко всему. За исключением актерской игры главных героев, разве что, тут всё прилично, несмотря на то, что мотивация персонажей сомнительна, а диалоги вызывают испанский стыд, сама игра была похожа на правду, возможно только поэтому не бросил смотреть сразу и усилием воли досматривал до конца. Теперь пройдемся по раздражающим моментам:

1) Магическая харизма ГГ, не основанная ни на чём, позволяющая волшебным образом убеждать людей в том, что ему нужно, и трахать всех подряд налево и направо. Видимо тут надо присмотреться к автору сценария в поисках ответов.

2) Сопливая девчонка, мгновенно преображается в хладнокровного убийцу своего бывшего возлюбленного. Прямо в отеле с кучей свидетелей.

3) Уничижение профессии психотерапевта, для которой, на секунду, требуется медицинское образование. Но нет, в мгновения ока им становится инфантильная алкоголичка, не имеющая ни жизненного опыта, ни образования, ни особого ума. Проекция?

4) Постоянно все бухают. Хорошо — бухают. Плохо — бухают. Середина дня и пока ничего не произошло — неплохо бы прибухнуть. Опять вопросы к автору сценария.

5) Невероятно расслабленный режим работы у всех, от офицеров ФСБ до «медиатора» (это что за профессия такая в МВД? Медиатор — это, вообще-то, несколько другая профессия, иногда рядом с юриспруденцией, но строго в рамках гражданского права и к уголовному процессу не имеющая вообще, абсолютно никакого отношения.)

И так далее, масса несостыковок и мелких косяков вроде возраста ГГ в 37 лет при дате рождения 1976 г из взломанной базы данных. Телефонного номера француза на +7 и так далее.

Дружно 13 продюсеров взялись, вложились в красивую картинку, рекламу и накрутку рейтинга аж в 8+, а про сценарий и режиссуру забыли.

За вышеперечисленное, особенно за накрутку оценок максимум 2 балла.

1 сентября 2021

Курс тонкой психологии

Damant, quod non intelegunt. (Осуждают, потому что не понимают.)

Этой цитатой можно охарактеризовать всё, о чём рассказывает этот сериал. Когда решены внешние вопросы, зачастую люди не справляются с вопросами внутренними. Они отказываются слушать и слышать друг друга, разбираться в сложностях вопросов друг друга и в итоге мы готовы винить в случившемся кого-угодно, но только не самих себя.

Чтобы помогать решать особо острые вопросы непонимания, и существуют психологи-медиаторы. Один из таких, Андрей Павлов (Андрей Бурковский), помимо переговоров с террористами, зарабатывает на решении конфликтов крупные деньги. Но его последние три дела оказываются гораздо сложнее и тоньше, чем обычно.

Многих этот сериал отталкивает уже на этапе трейлеров. Мол, Ржавый из «Даёшь Молодёжь» охмуряет трёх девушек, и они, как послушные собачки, следуют за этим суперменом в костюме. Но, как и сама ситуация, всё оказалось не так просто и однозначно. У каждого из главных действующих лиц были проблемы, связанные с детством, и каждый вынужден жить с последствиями тех или иных детских травм. И со временем (и с развитием истории) каждый из них, даже главный герой, преодолевают свои внутренние кризисы.

Почему я сказал «даже главный герой»? Согласен, первое время кажется, что Бурковский играет с одной миной на все случаи жизни. Но чем больше мы узнаём персонажа, тем сильнее он нам раскрывается, тем тоньше мы видим актёрскую игру Бурковского, который лицом, может быть, не меняется, но глаза выдают всю боль персонажа. Это не мессия, который придёт и правильным словом направит героинь на верный путь, это не дьявол, «потому что вокруг ангелов нет». Это такой же человек, на которого давит как его работа и понимание человеческой психологии, так и его прошлое. И актёрская игра это подчёркивает. Или вы считаете, что во актёрский состав МХАТа Бурковский попал из-за его гопотного Ржавого?

И похожее давление испытывают главные героини. Казалось бы, чего можно ожидать от прожигательницы жизни Марины, торгующей телом налево и направо (Ирина Старшенбаум)? Насколько ценной является закомплексованная замкнутая в себе тихоня Вера (Дарья Мороз)? И действительно ли так непоколебима сильная и независимая следовательница ФСБ Маша (Юлия Пересильд)? Не буду спойлерить, скажу лишь, что девушки играют на блистательном уровне.

В этой истории есть многое. И семейная драма, и трагедия героев нашего времени, и даже детективный триллер, который определённо заслуживает внимания. Сериал плавно погружает нас в историю, не раскрывая всех карт, и завораживает своей атмосферой и стилистикой. Будто сидишь перед самим Медиатором, беседуешь с ним о своей жизни, а он медленно влезает тебе в голову, и ты не замечаешь, как отдаёшь ему свою волю.

Режиссура на высоком уровне, операторская работа на высоте. Отдельно стоит отметить светокоррекцию, которая здесь обладает не меньшим уровнем символизма, что и в фильме «Области Тьмы» с Брэдли Купером. Музыка подобрана соответствующая, лирическая и атмосферная. Отдельно в голове засела «Шапито», послушаете, поймёте.

Этот сериал не так прост, как кажется. С одной стороны, интересная, красивая и поистине завораживающая история уровня недавнего «Психа» от Фёдора Бондарчука. С другой, если разобраться во всех тонкостях истории и действий Андрея Павлова, можно увидеть то же самое в поведениях других людей.

Скажу просто. Дайте шанс! Может, после этого сериала вы увидите в глазах людей боль и желание быть услышанными…

27 августа 2021

Фантазия пятикласника

Ощущение, что сценарист решил записать свои детские фантазии о том, как, когда он вырастет, он будет всемогущий, успешный, проницательный и всем нужный.

Повествование изобилует сценами лишёнными смысла сценами, где люди ведут себя абсолютно карикатурно. Все это подается под соусом кривой ироничной ухмылки, которая должна замаскировать абсурдность происходящего неким глубоким, не всем доступным смыслом. Первых несколько сцен, по неопытности, в это действительно можно поверить. Ожидаешь сюжетный твист раскрывающий все карты и обосновывающий поведенческий сюр на экране, только вот быстро осознаешь свою ошибку и просто смиряешься с тем, что «хитрый план» не выдерживает никакой критики при наличии минимальных зачатков логики.

Сцены призванные дать предысторию и добавить глубины персонажам это отдельный повод усомниться в профпригодности авторов сего шедевра. Они не только задают новую планку бессвязности, но и умудряются выглядеть фальшивее, чем и так фальшивящие сцены переживаний взрослых версий персонажей.

Ах, да, и правило «каждые 20 минут в кадре должен быть секс, это привлекает зрителя» подсмотренное в плохих зарубежных сериалах тут соблюдается с какой-то болезненной усидчивостью.

Обидно. Обидно, что при наличии таких красивых кадров, такой плодотворной темы и наличии концепта ярких противоречивых персонажей авторам так и не удалось заставить поверить в то, что история происходит в реальном мире, а не в очередной серии Южного Парка переполненной примитивными и карикатурными пародиями «взрослых» людей.

21 августа 2021

Удивление. Я удивлён…

Странно.

Вроде в России научились снимать картинку, выжимать максимум даже из самых неприглядных на вид локаций. Пользоваться фильтрами и вообще всеми этими техническими штуками, которые на западе являются нормой.

Научились изрыгать мат на камеру, пусть немного застенчиво, но всё же. Включать множество обнаженных сцен, когда оно того требует… и когда не очень.

Но вот похоже это всё на то, как маленький ребёнок учится играться с новой игрушкой. Клацает, бацает, дёргает где ни попадя и как не захочется. Под углом в 30, 40, 50 градусов… под минусовым. Но ведь маленький ребёнок не тянет всё это на экран, не заявляет во всеуслышание, он просто учится, познаёт мир.

И тут возникает вопрос. Главный. Где стержень? Сценарий. Где смысл всего происходящего?

Можно загубить любой проект: плохой игрой, плохой режиссурой и так далее. Но у меня в голове возникает множество неглавных вопросов: кто-то из участвующих в проекте читал сценарий? Включая сценариста? Или только облизывались цифрами в строфе гонорар? (это тоже на студиях делают по западному?)

Потому что действия «героев» просто не поддаются ни то что логическому и нелогическому объяснению… они напоминают бред из нарезанных коллажей стенгазеты, под красивый фильтр и блеск софитов.

Там по-моему монтаж не нужен, потому что нарезки кадров «от винта». И так сойдёт. Главное русское правило, тут никакие фильтры и технологии не спасут.

Если бы ложанули в одной линии, не знают как ведётся расследование, не посоветовались, не нашли эксперта… но тут все линии просто сюр в квадрате. При чём все герои действуют наобум, как будто прошлого не существует.. .

Человек занимается йогой и обретает дзен — и тут же бухает как папа Карло, следователь на БМВ, хороший преданный друг, но на самом деле злостный убийца и маньяк… видимо просто так захотелось. А линий этих множится как у Матвея-Люцифера в психушке… и они даже не трещат по швам. Нечему.

И… вопросы к актёрам, людям участвующих в подобных проектах.. . а-ля творческих… как они на это соглашаются? Ипотека и так далее понятно, но… самоуважение, не знаю… стрёмно и неловко наблюдать за Анной Каменковой, одной из актрис которую я действительно уважаю и люблю её роли.

Мне всегда вспоминается «Отчуждённость» Тони Кэя, которую перевели в прокат «Как учитель на замену» (как они до этого додумались?) — как эталон стержня — сценария, где даже актёры играющие в третьесортных-за деньги-картинах вдруг открываются по иному… его интервью о съёмках фильма.

Вот, что можно снять за условный миллион. Помню, что тогда он досадовал на концерны пускающие под откос 400 миллионов на «Властелинов колец» и прочих нечистей…

И если где-то отдельные сцены смотрятся интересно… мне больше всего импонировала Старшенбаум в первом сезоне, то всё остальное на перемотке… начало второго сезона на убыстренной.

Мороз, Толстоганова — актрисы? От Бурковского ничего не требую, он просто востребованный типаж.

Простите, но можно снимать неправдоподобный бред, но по крайней мере последовательный. Поэтому… и не то чтобы я ожидал чего-то, просто посмотреть, но даже мой, далеко не включенный в происходящее, мозг не может этого пропустить…

- — - — -

«Чем меньше литературы в кино, тем лучше для кино и для литературы.»

Петр Вересьняк

Чем меньше кино в кино…

16 августа 2021

Увы, но западный культурный декаданс добрался и до нашего кино. Еще не так давно мы иронизировали над американскими фильмами с их бесконечными «факами», «санофэбичами» и «хоулишитами», помним слова незабвенного Задорнова «Ну тупыыее!» в их адрес. Печально наблюдать всё это теперь и у нас. Неужели есть общественный спрос на деградацию, или существует некий план по опусканию морально-нравственного и культурного уровня в кино (и не только) до самых низин?

Возьму-ка, думаю, воскресным вечером, под чашку чая гляну, что там за новый сериал с претензией на интеллектуальность. На первых-же минутах просмотра я напрягся — в сцене на кухне, дочь в споре с матерью употребляет крепкое нецензурное слово. Да, я видел пометку 18+, но раньше за ней стояли постельные сцены, кровь и насилие, теперь, видать, завезли сквернословие. Думаю, ну ладно, возможно разовая акция, но не тут-то было. До середины первой серии мне уже всё стало понятно. Если я захочу послушать такого рода диалоги, пойду пройдусь возле пивного ларька или скамейки с молодежью антисоциального вида, а в кино — увольте.

И это я даже не говорю про остальные моменты, хорошо подмеченные камрадами в других рецензиях, как то — пафос, плоский сценарий, актерскую игру на «Не верю!»

15 августа 2021

Не верю

Есть такой хороший фильм «Звоните ДиКаприо». Там герой Андрея Бурковского играет бездарного малодушного актера. Он так отвратителен и достоверен в этой роли.

В «Медиаторе» мне стало ясно, что в «ДиКаприо» он играл самого себя, поэтому и получилось достоверно. И даже хоровод талантливых и красивых актрис не спасает кино от провала главного героя. И все еще усугубляется полным отсутствием обаяния у Бурковского. В общем печально, потому что задумка фильма хорошая и тема расследования актуальная и интересная.

И еще один провал фильма — это диалоги. Почему весь этот пафос вокруг главного героя сопровождается такими тупыми диалогами? у меня было полное ощущение, что я заранее знаю каждое слово которое прозвучит. Это как плохая рифма предсказуемая.

Из хорошего хочу отметить Дарью Мороз. После «Содержанок», здесь она совсем в ином образе, с которым виртуозно справляется. Таких актрис я называю «пластилиновыми» (в хорошем смысле). Талантливая она все-таки.

Еще Юлия Пересильд хороша. здесь она будто и не играет особо, но это и хорошо.

И последнее, по теме кино. На мой взгляд самый важный посыл фильма адресован родителям — наглядная картинка того, как делать не надо. Не надо быть равнодушными к детям, не надо себя обманывать, думая что проблем нет, надо быть чуткими и осторожными, любить, а не душить; отпускать, но не бросать. Это все такая тонкая грань…

Не смотря на всю критику, сериал рекомендую. Но правда пересматривать его не стану.

6 августа 2021

Сложнее, чем кажется.

Учитывая количество просмотров очень странно видеть так мало рецензий.

Для меня российский кинематограф стал представлять весьма большую опасность, часто кинопродукция банально тратит время не принося удовольствие, а если говорить проще — клишированные, некачественные с плохой актерской игрой, это стандартные составляющие российского кино последних 10 лет.

Медиатор я включил абсолютно случайно, тут же на Кинопоиске, сериал поначалу показался не особо выдающимся, и как некоторые авторы более ранних рецензий заметили — ничего нового. Но это ошибочное видение, сериал раскрывается уже в районе 3—4 серии первого сезона, и на мой взгляд тут вывозят два фактора: глобальная интрига, которую режиссер не выкладывает вабанк сходу, а раскрывает постепенно, мы видим что вроде бы одно дело становится бОльшим, начинается переплетение сюжетных линий.

При этом персонажи раскрываются, становятся интереснее, те кто бесил — начинают вызывать понимание, вообще если не брать в учет персонажа Павлова, остальные получились вполне себе реалистичные с живыми историями, которые имеют место быть в нашем мире, те кто писал выше про обилие жуткого и безобразного просто живут в своей вселенной.

А сериал учит слышать людей, и если этому уделять внимание, то такие истории не такая уж и редкость, поверьте, нет-нет, я не Медиатор и не психолог, но профессия связана с глубоким общением с разного рода людьми.

На мой взгляд это очень редкий случай в российском кинематографе, а тем более в сериалах когда есть интересный сюжет и вместе с этим крутая операторская работа, подбор актеров и их исполнение ролей.

Я бы лично на данный момент (2 сезон 2 серия) поставил бы трем критериям 7—8 баллов.

Из того, что можно было сделать лучше: больше уделить время самой личности Андрея, помимо флешбеков уделять большее внимание именно его линии, на мой взгляд немного затянули с его раскрытием как главного лица, от этого конечно добавляется масса загадочности и различных интерпретаций его действий, но все же иногда хочется более четко определять его мотивацию как персонажа.

Если подытожить, на текущий момент я смотрю классный и по настоящему качественный продукт, причем отечественный, который имеет весьма оригинальные решения и хорошую команду которая трудится над производством. Рекомендую ? — да.

Совет для тех кто начинает смотреть — смотрите не одним глазом, не во время мытья посуды и прочего, уделите внимания сериалу, он богат на детали и для полного понимания происходящего нужно его смотреть, а точнее даже слушать, к диалогам тут подошли по особенному.

4 августа 2021

Общая тенденция на моду на «умные психологические» теле-кино-проекты в отечественном кинематографе улавливается безошибочно. В свою очередь, ей же старается следовать и один из немногих качественных стримминг-сервисов START (у которого даже логотип «косплеит» Netflix), подаривший нам ранее «Содержанок», «Бывших», «ИП Пирогова» и недавних «Вампиров средней полосы».

Собственно, вот и результат — премьера весьма любопытного психологического триллера «Медиатор» с переквалифицировавшимся из комиков в актеры Андреем Бурковским в главной роли, очевидно сериалом из когорты успешного «Триггера» (который так и остается жанровым лидером и первопроходцем) и не столь очевидного «Психа» Бондарчука.

Сходство с жанровыми побратимами на лицо — эксцентричный главный герой, тонкий психолог (на этот раз еще и сотрудник МВД) со своеобразными моделями поведения и общения, из-за чего некоторые явно сомневаются в его адекватности, но обращаются к нему за помощью из-за эффективности его метода. Знакомо? Еще бы. Столь ярких харизматичных персонажей с под завязку нагруженным тараканами «чердаком» породил еще Конан Дойль со своим «Этюдом в багровых тонах», спустя столетия жизни и переосмысления его героя всякими «Хаусами», «Шерлоками» и т. д. кинематографисты добрались до психологов и создали в этом направлении отдельный поджанр. Однако показать яркого и странноватого персонажа так, чтобы влюбить в него зрителя и не скатиться в клоунаду — задача, посильная далеко не каждому актеру. И если Матвеев в «Триггере» с ней справился успешно и не напряжно, то Андрею Бурковскому (который уже заявлял о наличии актерского таланта как минимум, своими отличными работами в «Звоните ДиКаприо!» и «Доктор Лиза») это не удается. Бурковский частенько начинает банально кривляться, напоминая недавнюю свою ошибку-роль в «За первого встречного», то вообще изображает диапазон типажей от Ржавого до Данилы из «Даешь молодежь», сыгранный на соответствующем уровне. Серьезная актерская игра видна здесь далеко не часто (в основном при взаимодействии с Пересильд или Калининой), а временами его герой творит такую бредовую дичь, предусмотренную странным сценарием-долгостроем (с чего бы?), что невольно задаешься вопросом об адекватности не только героя, это придумавшего, но и других персонажей, на это ведущихся.

В целом слабая актерская игра является проблемой всех центральных звезд. Юлия Пересильд изображает привычную ее типажу «бой-бабу» в татуировках, слабо вяжущуюся с образом сотрудницы ФСБ (с учетом количества женщин на руководящих постах в «конторе» в этом сериале, вероятно имеется ввиду «федеральная служба баб»), но умудряющуюся изображать хоть какую-то химию с Бурковским. Никогда не нравилась Дарья Мороз, над которой тут поработали стилисты чтобы еще больше испортить ее образ. Взбалмошная неадекватная «мажорка» Старшенбаум словно сбежала из «Содержанок», но здесь бесит своей неадекватностью и навязчивостью, и не только Бурковского.

Очень удручает сюжетная линия с ФСБ, которая почему-то состоит сплошь из женщин, занимающихся детскими суицидами. Очевидно, создатели сериала вообще не в курсе о компетенции и деятельности госбезопасности, да и консультантов из органов пригласить не удосужились. Причем основная линия развития отношений героя с тремя изображенными на постере женщинами перемежается с основным расследованием (детишки самоубиваются) и т. н. «ежедневными кейсами», которые в каждой серии (или почти) меняются, а также выяснением отношений второстепенных персонажей между собой. Выполнено это все в довольно современной «глянцево-мрачной» картинке гламурной Москвы, временами отсылающей, благодаря бесспорно качественной работе оператора, к самому Дэвиду, мать его, Финчеру.

Поэтому, уважаемый зритель, будь добр, скушай этот бред. И попроси добавки, ведь по странному стечению обстоятельств авторы явно рассчитывают на второй сезон. Хотя первый удался только технически. Но никак не душевно и логически. «Медиатор» — это эксперимент в жанре, либо типичный капустник на новомодную тему, но никак не художественное произведение.

17 июля 2021

Копы-мажоры против хакеров-самоубийц

Для меня это не тот сериал, который смотришь с замиранием сердца на одном дыхании. Началось все очень неплохо, повеяло «Триггером», но чуть более приближенным к реальности, но по ходу сюжета все больше раздражала обеспеченность персонажей, которой у них никак не может быть в нашей стране и при таких профессиях.

- Оперша рассекает на шикарном BMW и живет на Кропоткинской, где квартира стоит от 50 000 000 рублей. Наши опера очень удивятся, узнав, что такое бывает.

- Медиатор-переговорщик вообще устроился в элитной гостинице, где плата в сутки составляет от 10 000 руб. Ладно, допустим у него есть «леваки», но почему нам показывают образ жизни главного героя, будто он какой-то предприниматель или частный сыщик, а не сотрудник МВД? Где трудовые будни, часы просиживания в офисе, тонны отчетов, недовольное начальство, хоть какие-то коллеги? Ничего этого нет. Павлов живет, как хочет, и изредка ради забавы спасает детей-самоубийц и помогает смежному отделу чисто из вежливости.

- ФСБ-шные хакеры, сидящие в «даркнете» через 3 дорогущих ноутбука. Не удивлюсь, если они живут где-то в районе Павелецкой в квартире миллионов за 45.

Глядя на все это, хочется сказать: создатели, вы в какой стране вообще живете? Вы думаете, что у нас полицейские по 500 000 в месяц получают и живут, ни от кого не завися? Понятно, что пересмотрели европейских и американских фильмов, но делать из рядовых силовиков каких-то детей олигархов — это уже явно перебор, не находите?

Естественно, из-за этого портится атмосфера, в происходящее банально не веришь. Особенно, в страдания главных героев. Всем бы жить, как они!

Актерская игра удобоварима. Герои плачут, но без слез. Покрикивают, но не кричат. Ладно, сойдет.

Хочется пройтись отдельно по актерам/персонажам:

- Андрей Бурковский — известен мне только по «Данила, это просто крэйзи». После комедийных амплуа довольно неплохо перевоплотился в «гламурного подонка-психотерапевта».

- Опер Маша — актриса Юлия Пересильд. Впервые ее вижу в кино, если честно, но тут она справилась с задачей на 4+. Хмурная полис-вумэн с хриплым голосом, татухами и психологическими травами. Вполне себе нуарненько и без перегибов.

- Лиза из Папиных Дочек (или как там ее) — ого, да она умеет играть! Удивлен.

- Марина Спивак впервые сыграла не раздражающего персонажа — в меру холодную профессиональную горничную элитного отеля. Наконец-то не очередная с… Ну вы поняли.

Сюжет неплохой: психологические линии раскрыты вполне вменяемо. В происходящее веришь. Совсем уж фантастических поворотов вроде нет, но меня все же волнует вопрос: в чем вообще суть расследования Павлова и Маши? Какие-то хакеры, заставляющие детей совершать суициды? Честно говоря, глупость какая-то. Но обертка из психологической драмы позволяет полностью забыть про основной сюжет, и наблюдать за перипетиями главных героев. Это намного интереснее.

8 июля 2021

Просто и безвкусно

В Росси помимо нефти, газа и сериалов про полицейских, есть еще один не до конца раскопанный и вечно прущий из всех щелей ресурс — мелодраматические сюжеты.

Сценаристы «Медиатора» краем уха слышали про то, что существует психология, нейролингвистическое программирование и взрослые люди, у которых есть дела, не связанные с их личным эго и мелкими пубертатными страстями. Поскольку знают они об этом исключительно понаслышке, попытки смастерить хоть сколько-нибудь серьезный сюжет, заканчиваются задолго до середины пилотного выпуска.

Дальше начинаются натужные взаимодействия между гротескными персонажами, перемежающиеся с множеством сцен обнаженки, которые призваны показать, что это поделка для взрослых и им уже можно смотреть на вторичные половые признаки друг друга.

В сюжете абсолютно отсутствует интрига и если вам кажется, что кто-то из персонажей, наверняка, замешан в темных делишках, то это именно так. Абсолютное непонимание того как сделать детективный сюжет и полностью отсутствующее желание хоть сколько-нибудь разобраться в тонкостях процессов и сущностей, о которых говорят сценаристы, лишает сюжет какого-либо наполнения.

Человеку, который посмотрел такие сериалы как «Обмани меня» или «Менталист» будет тошнотворно стыдно за этих людей, которые перемещаются по экрану и пытаются делать вид, что дергают друг друга с каким-то смыслом, а не потому, что им так сказали.

Отличительной особенностью каста этого сериала является еще и то, что симпатичность актрисы находится в обратной зависимости от ее важности.

В общем, если вы в детстве не досмотрели «Рабыню Изауру», «Санта Барбару» и «Не родись красивой», то вам определенно понравится. Однако даже если вы лишены слуха и будете воспринимать все происходящее на экране исключительно с визуальной точки зрения, на вашей сетчатке надолго отпечатается этот бесконечно уродливый желтый фильтр, который сопровождает большинство сцен главного героя.

Наслаждайтесь набором бессмысленных и слабо связанных между собой эпизодов из жизни никчемных людей, которые мнят себя личностями.

1 июля 2021

ОБЕЩАЛОСЬ БОЛЬШЕ ЭТОГО, ЧЕМ ТОГО…

В последнее время нас закармливают сериалами про сверхвозможности современных психологов. Заметим, на Западе эти товариСЧи уже возведены в статус гуру и в обязательном порядке, под давлением государственной машины и за очень приличное вознаграждение, азартно воплощают в жизнь индивидуумов девиз: «я заставлю вас быть счастливыми». Об этом снято много фильмов, попадаются даже хорошие.

Как-будто в противовес, «психи» (как их называют в народе) наших киноделов представляют собой персонажей, конфликтующих с окружающей средой в радиусе пяти километров и, в первую очередь, с собой — любимым. Последнее условие обязательно, так как первую часть профессиональной установки, перекликающуюся с библейской «возлюби ближнего, как себя самого» они худо-бедно выполняют — как и заморские коллеги, за очень хорошие деньги. А вот себя любить пока не получается. Потому что, как и у всех нормальных людей, у них свои комплексы, идущие из детства. Преодолевать которые гораздо сложнее, чем исправлять чужие. Да, сами вспомните — «Триггер», «Псих», «Бывшие»… Персонажи один другого «лучше» — пользоваться услугами таких психов я бы лично поостереглась. Правда, уровень актерской правды тут другой, как и различен талант исполнителей. Что, как мне кажется, находится в прямой зависимости.

И вот теперь «Медиатор». Хотя название, на мой взгляд, в принципе не верное. То, что делает Андрей Бурковский в сериале ни разу не медиаторство. Как профессионал он выполняет функции переговорщика, как психолог-любитель — занимается откровенным манипуляторством. К профессии медиатора это, конечно, может иметь отношение, но только как один из приемов. В общем, красивое и малопонятное подавляющему числу зрителей название тут ни при чем. А известно, как вы лодку назовете, так она и поплывет…

Главное достоинство сериала в том, что он короткий. В остальном он настолько содержательно легковесен, что в принципе и не понимаешь, зачем его вообще снимали. Главный герой в такой вальяжно-развязной манере, характерной для подростков в период половозрелости, на постоянном стёбе (играет-то бывший кавээнщик — как не использовать эти возможности?) занимается какими-то непонятными делами — суетными и во многом бестолковыми. Причем всеми сразу: помогает самоуверенной бизнес-вумен (Виктория Толстоганова) обманом заполучить пакет акций, похоже, за очень хорошие деньги. Параллельно «воспитывает» ее дочку (Ирина Старшенбаум), у которой от вседозволенности и богатства так снесло крышу, что она уже не видит берегов в полете за очередной целью. При этом успевает расширять кругозор странной оперативницы спецслужб (Юлия Пересильд), глядя на которую невольно думаешь, неужели так измельчали сотрудники знаменитой Конторы? И вся эта дешевая суета накладывается на глобальную цель — расшифровку некоего маньяка, занимающегося неправедными делами с подростками. В общем, куча-мала, крутящаяся на локальном пятачке гостиничного номера, с сюжетным скрипом продвигаемая к финалу сериала.

То, что герой с выдающимися внешними данными (рост 190 см, остальное на любителя) является еще и циничным трах… ловеласом — само-собой разумеется, этого тут много и даже с элементами харасмента. Я вообще не ханжа, а в некоторых фильмах эротические сцены с обнаженными персонажами (особенно мужскими) мне даже нравятся. Но здесь… Ну, неорганично смотрится Бурковский, пардон, без штанов.

Дарья Мороз, поднаторевшая в обнаженке еще с «Содержанок», здесь выдает сцены ню почти как профессиональная обольстительница. Но тоже о-о-о-очень на любителя. И это видно по выражению лица Бурковского, который, кажется, стискивает зубы в сценах бурной эротики с нею. В остальном ее героиня — этакая серая мышка с извращенными фантазиями — получилась, как и задумывалось, серой и извращенной. Признаюсь, впервые видела Мороз так плохо играющей.

Ирина Старшенбаум (вообще актриса неплохая) здесь, как с цепи сорвалась, изображая наглую оторву с ампутированным мозгом и… нещадно переигрывая. Получается вовсе не ожидаемая органичность, а пошлая грубость и злой натиск. А это, как известно, профессиональный арсенал плохих актрис. И вообще, ее героиня слишком напомнила ту, что сотворила Любовь Аксенова в сериале «Бывшие». И приемы те же — запредельная наглость и откровенный эпатаж, за которыми теряется предполагаемый внутренний надрыв и детская травма. Конечно, богатые девочки, с пеленок купающиеся во вседозволенности и родительских потаканиях, глушащие спиртное, как портовые грузчики и параллельно ширяющиеся чем попало, очень несчастны в душе и делают все это не от хорошей жизни… Мы обязательно должны им сочувствовать или хотя бы понять. А вот ни шиша! Сколько можно выдавать распущенность и правовой нигилизм за тонкую душевную организацию?

Юлия Пересильд — это, конечно, что-то. Почти одновременно вышло несколько фильмов с ее участием и стало совершенно ясно, что в актрисы она попала по великому блату. Трудно было еще больше испортить «Медиатор» (он и так-то на грани), но она в главной роли все-таки усугубила. Играет так неровно и плохо, что это видно даже тем, кто готов смириться с любой условностью. Лично у меня временами появлялся испанский стыд от нее на экране.

Ну, и Андрей Бурковский. Мне симпатичен этот актер. Чисто внешне. Но, как выяснилось, в КВНе он играл лучше — органичнее, даже сказала бы масштабнее. Тут он в главной роли, а места ему, кажется, слишком мало. В то время как шкура героя ему явно велика и постоянно провисает. По выражению лица часто видна явная неуверенность в собственных актерских силах, которая потом, вдруг, меняется, на маску откровенного цинизма и какой-то атрофированной самоуверенности. Которых, кажется, сам актер иногда пугается, что опять же мелькает по его лицу. В общем, если на эту роль он возлагал какие-то надежды в плане профессионального роста и популизма, то оправдать их не сумел. И хотелось бы, чтобы продолжения сериала не было, потому что ситуацию с главным героем и его исполнителем уже едва ли можно выправить…

В общем, сериал не удался. Не сумел режиссер Аксёненко собрать различные его аспекты в единое гармоничное полотно, как это получилось, например, в «Триггере». Может потому, что там было два режиссера — Дмитрий Тюрин и Игорь Твердохлебов — а две головы априори лучше и они сумели подобрать более талантливый каст. Может просто «утонул» в количестве обозначенных «линий», которые в результате тоже получились пунктирными, но очень далеко увели от фигуры самого медиатора, оказавшегося таким размытым, не четким персонажем. В результате про сексуальность героя и его вредные привычки мы узнали гораздо больше, чем о его профессиональных качествах. А ведь заголовок нам обещал больше этого, чем того.

4 из 10

30 июня 2021

А как все начиналось

Интересная идея, я начинала смотреть с предвкушением. И куда же все скатилось.

Такое ощущение, что в сериале просто намешали все самое жуткое, что может быть: любовница отца и сына, рак у ребенка, детская порнография, теракт и гибель целой команды спортсменок, самоубийства подростков и тд и тд. Я ожидала нестандартных дел, четкую работу медиатора, нечто похожее на Тригер: психолог ловко управляется со всем вокруг и мы диву даемся как все распутывается от его ловких манипуляций. Что в итоге: медиатор в исполнении Бурковсого путано решает дела, по дороге умудряясь переспать со всеми вокруг. Мотивы и действия всех героев ни чем не подкреплены и беспорядочны. Нет ни одного симпатичного персонажа или пары, за которой было бы интересно наблюдать. Сплошное не верю в каждой сцене. При чем все шансы состояться у сериала были.

Честно говоря в шоке от того, что сериал вошел в Топ-250 и жаль, что получилось так, а не иначе.

23 июня 2021

Сериал хорош как минимум интересной завязкой: (полуспойлер!) все герои переплетены, и каждая деталь, показанная в сериале, вот-вот выстрелит.

Как максимум — хочется задуматься. Во-первых, почему герой, честный прежде всего с самим собой и с окружающими, оценивается отрицательно зрителями? Во-вторых, почему этот самый герой на фоне всех остальных серо-зеленых и около положительных Вер так положительно выделяется? И нет, это не образ притягательного злодея. Это образ личности, к которой мы все стремимся. Мы все хотим понять, что желаем от жизни, а также как эти желания достичь. Герой нашел эти ответы и благодаря своей профессии делится этим поиском с остальными героями, а также со зрителем.

Отдельное спасибо Андрею Бурковскому, которому тут я верю больше всего. Просто какое-то открытие года, когда после Данилы, где играть не надо, и Льва, где играть надо плохого актера, появляется контрастная роль сильного персонажа.

Хочется верить, что июль не подведет, и что хорошо завязанный узел нам также хорошо развяжут.

19 июня 2021

После «Вампиров средней полосы» вера в отечественное кино заметно повысилась, вера в то, что среди куч всякой ерунды можно найти один-два по-настоящему интересных проекта. А вот, третий в списке!

Наверняка есть и еще, если хорошенько покопаться, но пока что остановимся на этом сериале.

Главный герой, переговорщик по официальной работе и манипулятор для собственного развлечения. Он помогает людям, а также вертит ими, как хочет, ради того, чтобы самому понять, кто он такой. Надеясь почувствовать что-то, что люди называют эмоциями.

Дело в детской травме, сделавшей его таким. То есть, мы видим некое подобие Декстера Моргана — самая первая и очевидная ассоциация. Только там — убийства убийц, а здесь всего лишь копание в мозгах окружающих.

И вроде все хорошо, все довольно логично, а иногда и изящно обставлено, да только кажется порой, что манипуляция удается герою слишком легко. Потому как все его окружение само желает, чтоб им управляли. Как одни, со своими проблемами, так и другие, вероятно, просто со скуки. И, в конечном итоге, не все перед ним на коленях ползают только потому, что он сам этого не хочет — в то время как окружающие и рады бы ползать.

А ведь, в действительности, есть же люди, которые хотя бы по собственной упрямости никогда не станут делать то, в чем их убеждают. Пошлют грубо, уйдут, но не станут этого делать даже в случае, если манипулятор прав, даже если хочет добра этим людям. А тут — все безвольные, хоть и строят из себя важных.

Впрочем, углубляться эффективно в подобную тему могут разве что профессиональные психологи — им и оставим это.

В свою очередь, в сериале показан ряд сюжетных линий, развивающихся параллельно и поначалу будто никак не связанных, представленных только как разные сферы деятельности переговорщика, но постепенно они начинают сплетаться, причем порой самым неожиданным образом, что не позволяет интересу ослабевать из серии в серию. Как «Медиатору» удается зацепить пилотным эпизодом, так он и удерживает внимание до самого финала.

Актерская игра также хороша. Андрей Бурковский органично вжился в роль переговорщика, достаточно убедительно показывая бесчувственность, в то время как почти все прочие актеры, в противовес ему, хорошо продемонстрировали весь спектр эмоций. Где-то на приличном уровне, где-то недотягивая — но, так везде бывает.

Но вот что не понравилось, так это не покидающее чувство, что и актеры все время оглядывались на западные традиции лицедейства и съемок. Американизированный образ разных служб, эдакий небрежно-крутой, множество дорогих автомобилей у сотрудников (на московскую, видимо, зарплату), не позволяют в достаточной степени поверить в этих людей. Да и показ пятитысячных купюр, раскидываемых то и дело, как мелочь, вызывают странные ощущения.

А еще, отдельным раздражителем — тополиный пух, или нечто подобное, постоянно летающее в эпизодах с улицей. Возможно, это некий символ, глубокомысленно намекающий на что-то, как, например, полет голубей в фильмах Джона Ву, но в первую очередь это наверняка желание почесать нос тем, у кого аллергия. То есть, перегнули с этим.

Саундтрек — много «иностранщины», есть посредственный рэпчик, встречаются также добротные отечественные композиции. Что хочется сказать — можно было и лучше организовать треклист. Благо, он познакомил с песнями одной очень интересной исполнительны, так что не все так плохо. Но, опять же, тут уж кому как, дело вкуса.

И, в итоге, «Медиатор» можно назвать неровным сериалом. В достаточной степени качественным, чтобы отсмотреть первый сезон и ждать второй, но также и местами недостаточно сложным в плане взаимодействия персонажей. Или не объясненным, и потому кажущимся полным лишними для истории действиями тех или иных героев. Или…

Можно начать разбирать подробности, и выявить множество минусов в плане неровности, поэтому — здесь и остановимся. Сериал вполне «смотрибелен», в общем.

17 июня 2021

Что это было?

8 баллов на кинопоиске — с таким рейтингом начинали сериалы уровня «Игры престолов». Я удивилась, увидев такое у нового российского сериала. Неужели научились? Нет. Это хуже «Триггера», и намного. Хотя бы потому, что эксплуатирует ровно тот же концепт «раненого стервеца» с замашками нарцисса и социопата в качестве протагониста, превращая вполне удачный концепт в замыленное клише.

Антагонистов, кстати, практически не просматривается. Разве что примерно к 4-й серии угадываются контуры загадочной организации, в которой мы узнаем совершенно реальный «Синий кит». Авторы сюжета даже не потрудились завуалировать этот «бренд».

И вот тут мне совершенно расхотелось продолжать просмотр. Потому что я поняла, что меня дурачат. Стилистика сериала не позволяет отнести его к категории «based on a true story». Однако же «Синий кит» — часть реальности (чем бы эта часть ни являлась). Тут, как говорится, либо крест сними, либо штаны надень. Либо делай реалистично, либо придумывай сам названия международным террористическим организациям. Либо делай кино про теорию заговора, либо — психологическую драму.

Кстати о штанах. Изобилие плотского, так выгодно оттенявшее фантазийность «Игры престолов», здесь оттеняет примерно ничего. Необязательные переписки, никуда не ведущие разговоры, выяснения отношений, мелькающие филейные части персонажей… Призвано ли это все дать направление зрительскому воображению? Должна ли я настолько домысливать сюжет за авторов? Не за мое драгоценное время, ребята. Я хочу развлекаться, увлекаться и отвлекаться, а не выполнять за сценаристов их работу.

Скомкано и смято поданы трагедии персонажей — видимо, хотелось придать сюжету динамики. Но, если вы хотите динамики, господа шоураннеры, добавьте в сюжет событий, а не голых задниц. Событиями, к сожалению, первые серии не богаты (за исключением, пожалуй, самой первой серии). А имеющиеся события поданы мельком, чуть ли не стыдливо. I believe, you are shying, mr Big Artist? К лицу ли стеснение в шоубизнесе? Особенно — в комплекте с «обнаженкой». Не того стыдитесь, господа…

Фильм, который начался, как претендующая на глубокий психологизм драма о сущности человеческого бытия, в рекордно короткий срок — последние 10 минут 4-й серии — скатился до подросткового триллера на одном уровне с параллельно выходящим на экраны «Пищеблоком». И если последний четко позиционируется как таковой, то от «Медиатора» ждешь иного. А получаешь невыразимо длинное видео для Тик-Тока с его, в основном, подростковой аудиторией.

Начали за здравие, кончили за упокой. Причем, уже в 4-й серии. А жаль.

31 мая 2021

Урегулировал, урегулировал, да не выурегулировал

У Андрея Павлова уникальные способности: он может уговорить любого человека сделать то, что ему нужно (или не ему, но в его финансовых интересах). Медиатор, в общем.

По факту уникальные способности Андрея заключаются в том, что он, когда наиграется в хиханьки да хаханьки, с пафосным видом втюхивает своим «пациентам» прописные истины — банальщину, от которой неумолимо сводит зубы. А поскольку Бурковский актёр, прямо скажем, не очень сильный, истины, изрекаемые им, звучат ещё и удивительно фальшиво.

Вообще выбор актера на главную роль вызывает много вопросов. Медиатор, которого слушают развесив уши все без исключения — школьницы, фсбэшницы, шлюшки, бизнесмены — должен, как минимум, обладать магнетическим обаянием. А не способностью творить невообразимую хрень просто потому что он весь такой внезапный, такой противоречивый весь. Скороговорки эти еще. Он в театральный поступать собрался? Не помешало бы, кстати.

Не спорю, актер Бурковский по-своему милый и симпатичный мужчина, но не более. Не вызывает он желания немедленно прыгнуть к нему в постель или хотя бы сиськи показать. Но сериальные женщины всех возрастов прыгают и показывают. Почему? Они этим вопросом даже не задаются. Где Бурковский действительно был хорош — так это в «Звоните ДиКаприо!» Здесь не убедителен совсем.

Сценаристка понапридумывала героев с психологическими травмами разной степени тяжести, но в большинстве эпизодов не знает, что с ними делать. Поэтому они зачастую ведут себя как засидевшиеся дома щенки на прогулке — грызутся, носятся кругами и хватают в рот все что ни попадя. У каждого обязательно в прошлом ужасная трагическая история, непременно смерть близкого человека, а то и горы трупов. Этим вроде как должны объясняться неадекватные поступки, совершаемые героями на каждом шагу. Я им оправдания не нашла.

Медиатор, задача которого — урегулировать споры и решать конфлитные ситуации в чью-либо пользу, не просто эту задачу не выполняет, но только еще больше все портит. Потом еще возмущается: «Я не виноват, что всё пошло не так!» За что ему платят огромные гонорары, непонятно.

Работа силовых служб — кружок самодеятельности какой-то. Реально, детский сад. Ну так ведь там женщины всем заправляют, а с них какой спрос.

Что понравилось:

Музыка, которую все ругают, мол, не в тему. Да, заставка больше подошла бы фантастическому сериалу. Саундтрек — подростковой истории. Лично мне просто приятно было между делом послушать Золотухина и Дайте танк.

Много красивых актрис. Юлия Пересильд тут очень на месте с ее непроницаемым лицом и манерой иронически двигать бровями. Дарья Мороз великолепно жалкая.

Пытаются наши кинодеятели делать истории по-западному. Видно, что стараются. Но надо больше стараться.

30 мая 2021

Он же рыжий!

Да, я рыжий. С детства слышу от друзей: «А кто будет мухлевать — получит по наглой рыжей морде!». Общество пронизано стереотипами и если мне повезло с лисьей натурой, то не повезло с работой в госаппарате, хотя должно было бы — просто очень честный, видимо.

Именно с честностью у сериала самые большие проблемы. Ему не веришь ни на йоту.

Должен заметить. что по работе смотрю все новинки российского кино (хотя бы пилот, если проект очень слаб). Так вот, Медиатор в первом заходе был просмотрен ровно три минуты, а если честно, то хватило трейлера. Итак, первая сцена: герой выходит из машины и идёт через двор, минует детскую площадку на которой резвится дюжина дошкольников и подходит к оперативному отряду, де ему докладывают: солдат-срочник взял заложников и удерживает их в квартире под страхом расстрела… Менты ждут спецназ, а дети спокойно играют во дворе! Как мы потом узнаем — окна квартиры, где сидит террорист выходят во двор и он может открыть огонь в любой момент, но это же не повод эвакуировать местное население… О сюжете уже нечего говорить.

В итоге, через неделю я исполнил свой долг и досмотрел пилот.

Сценарий глуп и надуман. Герой представлен в таком ключе, что его действия не подвергаются какой-либо критике со стороны остальных персонажей. он истина в последней инстанции. При этом разговаривает безэмоционально, шаблонно и высокомерно, но никто даже не пытается противиться ему. Его отталкивающая физиогномика и поведение — делают его желанным абсолютно для всех — и женщин с многомиллионным состоянием, и следователям ФСБ, и экзальтированным подросткам. Всем он мил…

Бурковский — ещё не актёр. Он только типаж. Второстепенные роли ему можно доверять. Так же он был бы неплох в комичных амплуа с парой реплик, как приправа к основному блюду, но всерьёз его рассматривать на главных ролях сложно. Инфантильный взгляд, долговязость, невнятный голос и рыжий цвет волос… Кто-то сравнил его с районным опером… Да, внешность соответствует.

Операторская работа на стандартном телевизионном уровне. Ничего нового, но и не откровенно плохо. Человек пришёл — человек отработал.

Режиссура… Грустно. Может быть, конечно, продюсеры давили на человека, мол, нам качество не важно и т. д. Но… нельзя же так халтурить.

Я бы не рекомендовал тратить своё время на этот проект, так как в итоге всегда хочется что-то вынести и обрести, а не просто скоротать час своей жизни. А здесь — ни уму, ни сердцу.

29 мая 2021

Что то интересное, и с чем это едят

Давно утративший веру в русское кино, я заприметил Бурковского еще по сериалу «Звоните ДиКаприо», где на мой взгляд его игра затмила игру Петрова. Исключительно из за этого актера, посмотрел трейлер, и начал просмотр этого сериала. После 1 сезона «Метода» Быкова, я честно говоря и не надеялся, что когда-нибудь буду столь увлечен сериалом нашего, отечественного производства, однако «Медиатор» затянул меня с первых минут, прежде всего великолепной актерской игрой как главного персонажа, так и второстепенных.

Очень грамотный подход к кастингу, детальная, доскональная проработка режиссера с актерами, даже эпизодических ролей, не может не подкупать, ведь на мой взгляд успех кино заключается именно в мелочах. Но если это все я и видел прежде, в других картинах, то вот главная сюжетная линия, история самих персонажей, наконец то приятно удивили меня. Конечно, сериал еще не завершен, и кульминация впереди. Великолепная актерская игра, работа оператора, сюжетная линия, звуковое сопровождение, все это вынуждает меня рекомендовать «Медиатора» к просмотру для всей думающей аудитории. Блестящая работа!

23 мая 2021

Бондиана с привкусом пропаганды

Актёр, играющий главного героя, мне был симпатичен во время игры в КВН, поэтому я решил посмотреть эту его серьёзную работу. Без больших ожиданий конечно же, это же наш сериал.

Итак, имеем. Красивые тачки, много денег, хоровод симпатичных и не очень женщин, с которыми главный герой периодически спит, пренебрежительный взгляд на всё и всех. Напоминает бондиану, только суперскилл здесь психология, по крайней мере предполагался. Я не знаю, как работают медиаторы, но тому, что происходит на экране, верится с трудом. То ли Бурковский не тянет, то ли создатели фильма не консультировались со специалистами. Не скажу, что всё ужасно, но недоверие к показанному присутствует.

На протяжении нескольких серий было ощущение сумбура. И только на 4ой серии до меня дошло, в чём была сложность сценаристов. По всей видимости кто-то спустил требование (а может быть собственная инициатива) включить в фильм следующие пропагандистские элементы.

1. Влияние интернета на несовершеннолетних. Всё запретить.

2. Ребёнок больной раком. Скидываемся.

3. Наш учёный, уехавший за рубеж, представлен в виде типа, которого только что выпустили из вытрезвителя.

Возможно я излишне восприимчив, но время сейчас такое, что от подобных вещей сразу начинают кровоточить глаза.

6 из 10

За пару красивых актрис

14 мая 2021

Фантазии клоуна

Изрядно подзабытый клоун спит в съемной квартире на ст. м. «Динамо».

И снится ему, что он всемогущий, всезнающий маг — психолог. Моментально находит бреши в человеческих душах. Под ягодицами роскошные авто, в кармане лежит весомая ксива.

И ему совершенно не мешают ни рыбий взгляд районного опера, ни гопническая стрижка из середины нулевых, ни душная шаблонность и навязчивость отгружаемой им лапши.

И в этой дремучей иллюзии ему подчиняются встречные, склоняют гуттаперчевые головы, а он как Карабас -барабас — дергает их за ниточки.

Смотришь со стороны на эти влажные фантазии и ловишь испанский стыд. То ли за слабоумных героев, не способных раскусить очевидные манипуляции. А может и за клоуна, который никак не выберется из темного леса личностных противоречий и комплексов.

Каждая минута хронометража кричит о том, как сильно автор заблуждается в оценке своего понимания человеческой психологии.

Жаль, что это не лечится.

Идея -то очень не плохая. И будь это сон реального мастера переговоров, ну или хотя бы просто обычного решалы, то может и получилось бы что-то путное.

***

Претенциозный продакшн, рисованный свет, актерская игра, ламповая Хадн дадн, Дайте танк на саундтреке — команда явно старалась, респект.

9 мая 2021

Про секс и не про него

Я сначала трейлер посмотрела и подумала: ну вот опять. Телеканал Start в купе с Дарьей Мороз для меня означает «Содержанки» — через секс покажем отношения.

А тут все-таки про личные границы, и про конфликт, и про должна и про вину.

ФСБшница такая, какой была я, прямолинейная и беспринципная. Женщина такого типа мужчин нормальных пугает. И вот на этой линии мне стало интересно.

Чувство долга героини Дарьи тоже перекликается с чем-то из прошлого. Да у нас большинство женщин такие. А семьи такие, как у актера.

Интересно досмотреть линию мамы и дочери. Почему мать начала встречаться с женщиной, как она выгнала отчима? Примерно ответы ясны, но все же. Почему дочь так поступает? Похоже на соперничество с мамой, но отчего?

Интересны зарисовки про семьи детей, какие отношения к старшим, проблемным детям. Тут хотя бы прямо не разжевали, а показали в диалоге.

Очень странный типчик — брат из Америки. С одной стороны он нуждается в сестре, прямо насилует ее. С другой — а как он при таком характере свалить сумел?

Не нравится пафос. Главный герой живет в гостинице, шокирует гувернанток регулярно. Про гостиницу я где-то уже видела, в другом сериале, не ново. Плюс дорогие телефоны, машины, белье.

Согласна с предыдущими ораторами насчет линии ФСБ. Как вы хотите привлечь смежника к расследованию? А, просто он раньше один раз помог. Странная начальница — школьная учительница за лакированной партой.

Про актерскую игру ничего не могу сказать. Я могу отличить явную лажу, тут верю.

Заставку к сериалу я проматываю, музыка мне нравится, но для такого сериала тяжела.

6 мая 2021

Какая беспросветная муть.

Иногда хочется верить в отечественное кино. Очень. Но почему так получается, что в большинстве своём у наших «киноделов» выходит какая-то редкостная муть. Так и в этот раз.

Весь город увешан плакатами с рекламой фильма, должно было насторожить, но нет! Я старый любитель ходьбы по граблям. А тут ещё и подписка на Кинопоиске прозябает. Открою, думаю, посмотрю. С меня не убудет.

Как же я ошибался.

Первая серия, та, с которой я должен был влюбиться в героев, в стиль сериала, разочаровала меня настолько сильно, что я, если бы была такая возможность, подал бы в суд на создателей и сопричастных этого сериала.

Теперь по порядку.

Абсолютно везде и всегда одинаковый Бурковский, я не припомню ни одной его более-менее значимой роли, где он хоть как-нибудь выделялся. Актёр он так себе, хотя может и действительно роли в неудачных проектах попадаются. Пока — гадость. Все остальные актеры тоже не сильно на фоне Бурковского блистают. И это в стране, которая дала миру великую театральную школу. Хочется крикнуть, как Константин Сергеевич: «Не верю!!!»

Ни единому слову, ни одному диалогу не верю. Начиная со сцены с солдатом-дезертиром, заканчивая сценой на мосту. Про неё отдельный разговор чуть дальше.

Актеры зачитывают заученный текст, надуманные и нераскрытые диалоги. Зачем и почему? Странные эмоции, которые мало соотносятся с происходящими событиями.

Саундтрек. Я, конечно, понимаю, что сейчас тренд использовать «молодежную» музыку, но хорошо бы использовать тогда, когда она в тему и хоть чуть-чуть соотносится с тем, что я, как зритель, вижу. Картинка, Музыка — все это должно создавать настроение, увлекать меня. Не в этот раз. Музыка где-то отдельно, картинка отдельно.

Теперь о картинке. Картинка в сериале «Медиатор» — это нечто. Не в самом хорошем смысле этого слова. Ребята, в 21 веке можно уже научиться пользоваться хромокеем? Нет? Рассинхронизированная картинка, когда Главный герой едет в машине, совершенно отвратительное совмещение видеоряда в сцене на мосту. Ребята, может уже Курсы какие-нибудь на скилбоксе пройти по видеомонтажу? А за одно по актерскому мастерству, монтажу и продюсированию.

В общем, резюме — сериал банальный, плоский, сюжет никакой, герои ни о чем, потеря времени. Посмотреть первую серию и постараться забыть о произошедшем.

4 мая 2021

Дрессировщик? Скорая помощь? Так и есть

Укротитель за работой. Бичом, то есть словом, туда-сюда. Туда-сюда. Террориста привести в чувства? Могу. Самоубийцу вразумить? Отчего же не сделать. Девицу, в пике распутства впавшую отшлёпать? Не вопрос. А ещё — побудить к действию, заставить выполнить, решить вопрос, подтолкнуть в нужном направлении. Ну и так далее. Всё в его власти. Он подобен магу и волшебнику. Из рукавов достаёт фокусы. Ас высшей квалификации. Едва ли не один на миллион.

Я от страха себя отучал постепенно,

Я отрекся от всех мелочей бытовых,

И теперь каждый вечер на эту арену

Вывожу дрессированных тигров своих.

Ап! И тигры у ног моих сели.

Ап! И с лестниц в глаза мне глядят.

Ап! И кружатся на карусели.

Ап! И в обруч горящий летят,

И в обруч летят.

Он дрессировщик что ли? А почему собственно нет? Люди, они ведь всё равно, что те самые звери. Кто-то травоядный. А кто-то и хищник. Пресмыкаются и рычат. Один зелень, морковку щиплет, другому мясо подавай непременно. «Медиатор» — это управление человеком. «Медиатор» — это психология облечённая в доступную для понимания форму. Приёмы коммуникации, подстройки, ловушки, расположение к себе. Тут скрытая манипуляция, капканы для соблазна, отчасти шоковая терапия и ещё масса примочек и штучек профессионала в работе с… так и хочется произнести — идиотами. Универсальная психотерапия одним словом.

Когда «гуру» удерживает внимание толпы, зала, аудитории, работает с массой всё гораздо сложнее. Воздействовать на одиночку, проще. Андрей Павлов «лупит» по темени обаянием. Располагает к себе на раз-два. В душу проникая словно вор с отмычкой в квартиру. Переговорщик МВД и другом, и любовником, и доверенным лицом готов выступить… Да, уж. Дрессировщик высшей категории.

И с хлыстом подхожу к ним, и с ласковым словом,

Репетирую дважды в течение дня.

Только тигру неясно, что он дрессирован,

Потому то и шрамов не счесть у меня.

Ап! И тигры у ног моих сели.

Ап! И с лестниц в глаза мне глядят.

Ап! И кружатся на карусели.

Ап! И в обруч горящий летят,

И в обруч летят.

Сериал, воспринимаемый легко, с интересом. Режиссёр блуждает коридорами человеческих срывов, в границы разумности возвращая. За погонами, должностями, статусом нам демонстрируются люди. Всего лишь люди. Обычные. Такие же как мы с Вами. Со своими переживаниями, слабостями, страхами, желаниями. Чувство неудовлетворённости миром настолько иной раз захлёстывает, разъедает, что хочется просто выговориться, найти понимание, обогреться у чужого очага. А в нынешнем суетном муравейнике сделать это ой как не просто. Поэтому и «курочат» себя как могут. Помоги нам! Спаси нас! От нас самих, спаси. Иначе край…

Выпадают минуты свободные редко,

И вчера, и сегодня, и завтра аншлаг,

Но когда заходить мне не хочется в клетку -

«Ап!» — себе говорю я, и делаю шаг.

Ап! И тигры у ног моих сели.

Ап! И с лестниц в глаза мне глядят.

Ап! И кружатся на карусели.

Ап! И в обруч горящий летят.

Актёрские работы запоминающейся чередой образов. Женщины — как на подбор. Виктория Толстоганова, Юлия Пересильд, Дарья Мороз, Ирина Старшенбаум — да, да, да! Только аплодисменты. Сексуальный жар очарования харизмой подачи. Андрей Бурковский рядом с ними, лицом из народа. Малопримечателен внешне, но именно этим подкупает.

Минусы сериала? Когда трюкачеством занят персонаж — всё гладко и вполне себе интригующе. А вот стоит ему ударится в полемику, разъяснения здесь он начинает «провисать». Режиссёрская задумка ли в этом? Червоточена собственной травмы? Авторское упущение создателя данного произведения? Пока для меня это нераскрытый вопрос. Есть над чем поломать голову.

«Ап!» — себе говорю я, и делаю шаг.

8 из 10

4 мая 2021

Неровно, но интересно

Рецензию на сериал «Медиатор» хочу разбить на несколько блоков.

ИДЕЯ

Идея очень интересная -в России есть немало людей, которые занимаются коннектингом, то есть сводят различные стороны, людей, бизнесы, ну и подчас им приходится выступать и медиаторами в спорах сторон, которых они сами же и свели. С другой стороны, в мире давно есть работал «полицейский переговорщик». Например, бывший переговорщик ФБР Крис Восс сделал отличный бизнес на своей экспертизе — пишет книги (по имени Chris Voss вы без проблем их найдете), выступает в шоу на каналах, делает платные и очень дорогие тренинги.

Конечно, ради художественного эффекта, из героя Бурковского сделали практически Джеймса Бонда — непробиваемого от слова «вообще», и при этом решающего все проблемы быстро и легко. Мне идея фильма понравилась, поэтому это уже неплохое начало.

СЦЕНАРИЙ

Сценарий очень неровный. Некоторые его блоки (например линия сотрудницы ФСБ м сотрудничества главного героя с ФСБ) сделана довольно слабо и нелогично. Не знаю, был ли у авторов сценария консультант из ФСБ, но по моему ощущению, не было, и никто из авторов представления о том, как происходит работа и взаимоотношения внутри «конторы» представления не имеют.

Тем не менее сценарий нельзя назвать совсем никаким — он есть, но сильнее картину не делает.

АКТЕРСКАЯ РАБОТА

Вот здесь ситуация ну совсем противоположная. Андрей Бурковский играет неплохо, Дария Мороз, Ирина Старшенбаум, как всегда, играют на очень приличном уровне. Очень огорчает слабая актерская игра Юлии Пересильд. У нее важная роль в сериале, и почему-то, на роль взяли актрису, которая никогда (мягко говоря) не отличалась сильной актерской игрой. Остальные роли (пока посмотрел 4 серии) на среднем уровне не впечатляет.

ИТОГО. За счет отличной идеи, неплохой части сценария и ровной игры Бурковского, Мороз и Старшенбаум, сериал держит внимание и вполне смотрибельный. Очень жаль, что создатели не смогли из отличной идеи сделать более качественное сериальное кино.

3 мая 2021

«Триггер», «Псих», «Медиатор» — вы же уловили тенденцию? Учуяли тренд? В моде сериалы про парней, умеющих забраться внутрь черепной коробки клиента, и ловко оттрахать его в мозг. Тема популярная, поэтому стоит ждать новых шедевров: «Сублиматор», «Антифрустатор», «Дефлорато… брр, простите, это немножко из другой сферы.

Медиатор — специалист по улаживанию споров, прокладка, фильтр между конфликтующими сторонами, помогающий найти консенсус (Горбачёв постоянно искал консенсус, и я, наивная дура, представляла себе, что это научное название какого — то интимного органа, уменьшившегося в размерах до такой степени, что его стало невозможно обнаружить без специального оборудования). Андрей Павлов — скорее переговорщик, чем медиатор. Походя, особенно не напрягаясь, он разберётся с незадачливым террористом, и девчонкой — самоубийцей. Но это так, работа, хомут на шее, рутина. Сладенькое начнётся чуть позже. Сценаристы наметили три сюжетных линии. Первая. Богатенькая бизнес — леди хочет привести в чувство дочь, оборзевшую от огромных денег и безнаказанности. Вторая. Руководство нефтяной компании хочет заполучить акции, которыми владеют дети безвременно почившего полубезумного гения. Детишек двое. Американизированный, гнусаво завывающий сынок, и, похожая на мопса в чёрном парике, девственница — дочь. Третья линия. Отношения между главным героем, и неприятной сотрудницей ФСБ. Сюжетные линии завязаны на фигуре Андрея. Он выступает медиатором во всех трёх ситуациях.

Первые серии напомнили мне песню с названием «сто вагин и я один». Экзальтированные, ванильные самки водят хороводы вокруг эрегированного медиатора. Как же тут устоять? Он просто душка! Лжец, манипулятор и бабник. Он не знаком с социальными нормами. Для него не существует таких понятий как: честь, совесть, такт, что выгодно отличает его от других мужчинок, покорно бегающих стадом, и блеющих только по команде. Андрей рвёт шаблоны, и открывает перед изумлёнными бабами новые горизонты. Павлов — настоящий мастер гонзо, и окружающие не могут противостоять его напору. Они могут только наблюдать за нестандартными действиями мастера, с широко отрытыми от изумления ртами.

Женщины любят ушами, а старушки слуховыми аппаратами. Негромкая, и вкрадчивая манера Андрея, делает его совершенно неотразимым для женского пола. Но, ведь сериал снят не для того, чтобы просто продемонстрировать нам курчавую крутизну манипулятора. Надо объяснить зрителю — как он дошёл до жизни такой? Как он стал бессердечной скотиной? И здесь мы увидим фрейдизм домашнего разлива. Травма! Травма! Травма! Травма — это ключ к пониманию поведения социопата. Мы видели это в «Триггере», в «Психе», мы увидим это в «Медиаторе». Развод родителей, деспотичная мать, прищепки на гениталиях, вызывающий тошноту, заезженный до дыр Эдипов комплекс — выбор вариантов не так уж и широк.

Ну, а дальше… дальше нам покажут, как герой борется с фрустрацией, самоутверждаясь за счёт убогеньких самочек. Крутизну персонажа должны подчёркивать издаваемые девчонками возмущённо — восторженные вопли: «Да ты монстр!» или же -» Дьявол!», или вот это — «Ты кто? Бог?». Сами понимаете, противостоять такому мущщине, просто невозможно. Ноги сами разъезжаются в стороны. Непроизвольно.

Павлов не похож на дешёвого манипулятора, пытающегося втюхать вам сковородку, в стиле «вам сегодня страшно повезло! В нашей компании проходит презентация…», или же на типа, беспрестанно повторяющего дебильную фразу — «правильно ли я вас понял?». Он действует тоньше. Он моделирует ситуации, создаёт обстоятельства, наводящие жертву на нужные ему мысли. Незаметно, исподволь, помещает идею в сознание объекта. Это не похоже на грубую, неприкрытую манипуляцию. Больше похоже на методику Спина, на поиск точек соприкосновения. Но, от того, что эта манипуляция более искусная, суть дела не меняется.

Итог.

Несмотря на некоторые нелепые сцены (солдат — террорист, девочка на мосту), обилие квнщиков в кадре, вездесущую Симонову (она теперь во всех маньяцких фильмах), и немного деревянную актёрскую игру Бурковского, сериал неплох. Будем посмотреть.

17 апреля 2021

Триллер Медиатор на большом экране с 2021 года, его режиссером является Артем Аксененко. Кто снимался в кино, актерский состав: Виктория Толстоганова, Анна Каменкова, Дарья Мороз, Елена Панова, Евгения Симонова, Кирилл Дубровицкий, Екатерина Коновалова, Владимир Капустин, Юлия Назаренко, Алёна Ивченко, Дмитрий Поднозов, Анжела Кольцова, Алла Юганова, Николай Мачульский, Виктория Куликова.

Страна производства - Россия. Медиатор — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.