Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Медиатор |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Ты сделаешь то, что я скажу» |
режиссер: | Артем Аксененко |
сценаристы: | Анна Козлова, Маша Милашина, Екатерина Нарши, Белла Прибылова, Иван Угаров, Аркадий Высоцкий |
продюсеры: | Сергей Козлов, Николай Суров, Ирина Сосновая, Игорь Толстунов, Анна Кагарлицкая, Нана Илоян, Иван Канаев, Михаил Ткаченко, Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Денис Жалинский, Алексей Троцюк, Евгений Айвазян, Александр Мартынов, Дмитрий Свит, Николай Суворов |
видеооператоры: | Дмитрий Савинов, Олег Кольский |
композиторы: | Вадим Маевский, Александр Туркунов |
художники: | Екатерина Татарская, Татьяна Рябова |
монтаж: | Владимир Марков, Николай Пигарев, Ольга Гриншпун, Андрей Анайкин |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 48 мин |
Посмотрел только первый сезон, поэтому говорить про остальные уверенно не могу. За время просмотра всё больше складывалось ощущение, что рассказать авторам абсолютно не о чем. Первая серия вызывает интерес особенностью главного героя, разнообразием применений его таланта, но затем авторы полностью забывают про это, останавливаясь на нескольких основных ветках.
1. Ветка Марины. Начинается с неплохо написанной манипуляции главного героя, которая не приводит ни к каким переменам в характере этой девушки - она один раз напугалась и продолжила вести себя по-прежнему, только заинтересовавшись главным героем. На протяжении 10 серий (около 7.5 часов) авторы явно могли что-то рассказать о ней или раскрыть персонажа хоть как-то иначе, но этим они не озаботились, из-за чего девушка остаётся мебелью почти весь сезон.
2. Ветка Маши из ФСБ. Ничего кроме фейспалма её поведение не вызывает. Вероятно, авторы хотели сделать сатиру на силовые структуры, поскольку персонаж абсолютно ничем не заслуживает своего поста (как, впрочем, и её начальница). Про детективную составляющую хочется сказать отдельно, но элементарно её детское поведение в отношении Даниила, которое привело к заявлению и страшным словам про суд, после чего сюжетная ветка просто исчезла! Также попытка облавы на преступника, где в погоню бросилась только она и почему-то айтишник из машины. Хотя персонажи говорили о некоторой опер-группе - вероятно, просто чтобы успокоить маленькую девочку, поскольку у отдела по борьбе с терроризмом лишних людей нет. Последние же отношения с уже сожителем напоминают отношения двух, извините, алкашей с 9 классами образования, а никак не сотрудников на государственных постах.
3. Ветка Громовых. Никаких очевидных проблем я не увидел. Присутствие главного героя и многих других персонажей сериала в ней абсолютно не требуется. Можно оставить её одну, урезать хронометраж до пары серий и получилась бы неплохая история о дележе наследства и тёмных историях из прошлого, которая даже могла бы привести персонажей к хоть каким-то изменениям.
4. Ветка девочки Саши. В хорошие отношения Саши и главного героя верится с трудом, хотя она и является поводом привлечь его к расследованию. История самой девочки неплоха, но слишком тесно привязана к расследованию, поэтому в отрыве от детективной составляющей забуксует и работать не будет.
5. Главный герой. Единственный 'мужчина' в этом фильме, как было верно сказано в одной из рецензий. Ужасным он не является, поскольку никого лучше него из персонажей просто не найти, при этом все девушки, не имея выбора, вынуждены любить его одного. В его манипуляции верится разве что в первой серии, сделав скидку на удачу попадания в стереотипы и глупость тех, с кем он говорит, однако далее никаких интересных примеров применения его таланта не было и надеяться на них в дальнейшем, видимо, смысла нет.
6. Наконец, детективная составляющая и мое главное разочарование. Детектива в этом сериале попросту нет, поскольку каждое новое открытие персонажей обычно исходит от очевидной зацепки в прошлом, которую ранее чудом пропустили, - надпись LOOK на окне; татуировка кита на девочке; knight, на которого как-то намекали первые 8 серий, в момент обнаружения не внёс в сюжет почти ничего (его сообщение о почтовом ящике почему-то случайно вспоминается, а не является важной зацепкой); ушедшие в никуда истории о детской порнографии; эти несчастные кактусы, которые авторам пришлось выцеплять x20 зумом, чтобы зритель обратил внимание... Всё это сильно разочаровывает не только в работе ФСБ, но и в умении авторов снимать детектив.
В результате получается достаточно скучная история о сложном жизненном пути окружающих главного героя женщин, которые по очереди просят у него утешения. При этом он вполне не брезгует утешать их сексом, не задумываясь о последствиях. Акцент сериала уже с первой серии именно на этом, из-за чего действительно интересные сюжетные составляющие проскакивают всё реже и непомерно растягивается хронометраж.
9 июня 2024
Практически меня вынудили написать эту рецензию.
Но, сначала, небольшое отступление. Многие со мной согласятся, что, чем больше кинопродукции в копилке Просмотрено, тем сложнее найти интересное кино. А уж если вы еще и заядлый читатель, то угодить нам режиссерам, сценаристам и иже с ними – серьезная задача. Мне в последнее время прямо не везло. Посмотрела Вторая жизнь Уве. (8.2 оценка Кинопоиска) Не понравилось – разность менталитетов, подумала я, или может не доросла до понимания глубин фильма. Смотрю Фея – отечественное кино. Оценка невысока(6.8), зато Хабенский в главной роли, и, хотя я не являюсь его поклонницей, заявка на драму, фантастику, триллер пробудила надежду, что время на просмотр не будет потрачено зря. Надежда умерла почти на первых кадрах.
И вот Медиатор. 3 сезона, все снято, Просмотрено. Смотрю рецензии – больше половины отрицательных – и хочу согласиться с одной из них – и … меня, сначала, просят доказать, что я не робот, и, после подтверждения, отправляют к форме написания рецензий. Я хотела просто поставить лайк отрицательной рецензии, с которой -
Согласна полностью, как, впрочем, и со всеми остальными негативными отзывами. От себя лично хочу отметить следующее:
Медиатор – название, которое не соответствует содержанию фильма. Ведь предполагается, что в центре повествования будет этот самый переговорщик, который будет разруливать опасные, серьезные ситуации, и он присутствует, но что мы видим? Карусель персонажей, в основном, женщин, событий настоящего и прошлого, бессмысленные диалоги, которые не вызывают ни веры, ни сочувствия, не говоря уже о сопереживании героям.
Кстати, к актерам у меня претензий нет – они должны выполнять то, что скажет режиссер, говорить то, что прописано в сценарии. Поэтому их лица-маски, практически всех актеров, оставим на совести режиссера.
Саундтрек в первых двух сезонах – прекрасен, спасибо за идею Твин Пиксу. А вот почему озвучка актеров невнятная (особенно в третьем сезоне) – непонятно. Ведь А. Бурковский старательно нам показывал технику отработки дикции. Почему, в последнее время, в российских фильмах, стало прямо таки трендом, заставлять актеров бурчать что то непонятное себе под нос. Вот что я, как зритель, при этом должна испытывать? Что я должна понимать? Захотеть купить динамики? Или оплатить курсы коррекции речи актерам?
Сюжет, интересен тем, что показывает ситуации и события, которые, возможны, даже, хотя бы, по теории вероятностей. Но все события, вместе взятые, оставляют ужасное впечатление. Взрослые, состоявшиеся женщины ведут себя, как инфантильные малолетки. Инфантильные малолетки ведут себя, как умудренные, прожжённые циники. Стягом реет лозунг – все мужики сво… недостойные, рядом стоящих подруг, коллег и оставшейся прекрасной половины человечества. Ну и ведущие себя соответственно. Один только медиатор, способен пробудить и освободить женщин, чтобы они могли наслаждаться не только своей жизнью, которую испортили другие мужчины, но и его харизмой, аурой и телом. Не секса ради, здоровья для… Кстати о сексе. У меня вопрос. В третьем сезоне зачем мне показали голые ягодицы напарницы следователя и палку в руках ее любовника? Сразу в начале сцены было понятно, что их ждет бурная ночь. Или создатели фильма решили показать, что нас, зрителей, считают за…? Вот опять вопрос – кто мы для них? Ракушки без мозгов? Или Невежды? Или это был просветительский акт?
Родители ненавидят своих детей, дети отвечают взаимностью. Супружество?! – мерзость. Беременность?! – только для донорства больному ребенку. И тд и тп
В итоге – я устала перечислять претензии, а их еще немало. Не жаль времени – смело смотрите. Особенно, если ваша копилка Просмотрено - невелика.
13 марта 2024
Тема выбрана очень интересная, ведь каждого из нас интересует, как влиять на решения оппонента. И не важно кто этот оппонент - наш ребенок, возлюбленный, родственник, коллега или начальство. Особых дыр и нелогичности событий я не заметила. Главный герой с приятной внешностью (не красавчик, но и не отталкивает), но не поэтому его слушают и хотят женщины сериала, просто женщины с определенными психологическими проблемами часто увлекаются манипуляторами и эгоцентриками, которые демонстрируют уверенность в себе и своем мнении, слове, действии.
Параллельно мы видим историю детства героя, где показывается почему он стал таким.
В целом сюжет хороший. Актеры играют хорошо, Бурковский прям очень понравился.
Отдельно можно отметить третий сезон, где пока не понятно что именно сломало героя, почему он потерян, рассеян, но если тема не будет раскрыта, то это сольёт третий сезон на помойку. Пока что ощущение, что деменция его матери передалась ему воздушно-капельным путем.
14 февраля 2024
Хорошую репутацию очень сложно наработать и очень легко потерять. Это происходит с российским кинематографом: на одну хорошую картину или сериал приходится 10-20 низкосортного нечто.
После просмотра 'Триггера' начала верить в российские сериалы, но нет, 'Медиатор' показал, что еще рано. Мы всё еще на дне, ребята.
Тут плохо всё - от сценария с сюжетными дырами размером с дом до актерской игры. Бурковский везде играет самого себя, хотя в афише был назван многоликим. Но лицо у него одно на все случаи жизни, какого-то прям перевоплощения замечено не было. Парень с рыбьим взглядом, которого хотят все женщины Москвы - от пионерок до пенсионерок. Ну камон, ребята! От того, что вы 500 раз повторите 'халва', слаще не станет.
Женские персонажи все как один - страдалицы. Одну мужики пользуют, другая - мужиков, третья никого к себе не подпускает, четвертая вообще на мужиков клала с прибором. Настолько в России все плохо? Настолько, что единственным утешением для нищасных маасквичек является абсолютно стерильный тип? Да, дорогие костюмы и тачки. Но отбери у него это все - что останется? Пустое место, на которое никто не обратит внимания.
В сериале вообще ровно три мужских персонажа (на два десятка женских) - сам ГГ, эмигрировавший в США ученый, который выглядит, как бомж, и известный актер, который оказывается импотентом. Ну то есть конкуренции у Андрея Павлова вообще нет. А у зрительниц - выбора.
Теперь о сюжете. Завязка вроде как детективная начинается, но потом про нее забывают. Вспоминают к четвертой серии, но дело не движется. Раз в 30 минут зрителю скармливают по чайной ложечке информации о расследовании, чтобы мы немного отдохнули от бесконечных постельных сцен, расхаживаний актеров голышом и диалогов ни о чем из серии: - Ну как? - Ну так...
Сценаристы как будто не доучились на курсах, потому что не знают, как расставлять сюжетные крючки, как прописывать логику и арки героев, не понимают, для чего в кино нужны диалоги.
Что имеем в итоге? Сериал про всё и ни про что одновременно. Ни рыба ни мясо. Не детектив, не психодрама, не секс-трип. Харизматичных героев - нет. Злодеев - нет. Жертв - нет. Даже проблема с самоубийствами подростков живет своей жизнью, где-то там, вдали от расследования. Просто фон, как закат или летящий пух.
6 июля 2023
Ставлю за сериал 7 из 10.
В целом сюжет неплохой – интересный. До конца второго сезона сохраняется интрига.
Но при этом сцены довольно предсказуемы. Угадывать злодеев не очень сложно, поэтому уже на середине сериала примерно понимаешь, кто есть кто и ждешь, оправдались ли твои предположения.
Игра Бурковского мне понравилась. Действительно в этом сериале он выглядит, как мачо.
Хотя если разбирать его героя, то мы понимаем, что он циничный манипулятор несклонный к эмпатии. Именно это привлекает влюбившихся в него героинь с нестабильной психикой. У всех девушек наблюдаются глубокие проблемы того или иного характера, за ниточки которых и дергает Андрей Павлов. То есть, иными словами, Павлов – типичный абьюзер.
Также мне понравилось, что во 2 сезоне образ героя меняется. Он уже не выглядит супергероем, он обычный человек, появляется даже некое отвращение к нему, поскольку он выглядит жалко и не способен управлять своей жизнью.
Именно это мне понравилось в игре Бурковского. Сыграть противоречивого персонажа довольно сложно с учетом его прошлых комичных ролей. В роли Андрея Павлова он выглядит убедительно.
Несмотря на то, что сериал довольно предсказуем, смотреть его мне было сложно. Приходилось часто перематывать, чтобы услышать диалоги героев или рассмотреть улики.
При простом сюжете много деталей, которые путают и тебе кажется, что ты что-то упустил. Хотя если вдаваться в подробности, то детали не так уж и значительны, потому что все равно покажут эту сюжетную связку.
Что мне не понравилось?
Это 3-ий типичный сериал, который я смотрю. «Метод», «Триггер», теперь и «Медиатор».
Образ главного героя везде одинаков: немного сумасшедший, циничный, безэмоциональный. Герой обязательно либо полежит в психушке, либо посидит в тюрьме. У него особенные права и возможности. Его отрицательные качества – его главное оружие. То есть уникальность героя – это ни что иное как проблемы с психикой и расстройством личности.
В целом сериал показался мне приятным.
1 февраля 2023
Итак, что мы видим на продолжении 16 серий?! Мы можем наблюдать похождения умеренного мерзавца, который эффектно творит относительные мерзости, постепенно приобретая всё большую человечность. Также мы видим множество женщин, почему-то только женщин в жизни главного героя. И ни одного мужчины. Ни друга. Ни наставника.
Мужиков в кадре всегда довольно много. Но помимо главного героя мужчин нет совсем. Он единственный. Кто-то удивляется, что все эти женщины находят в главном герое, ведь он отнюдь не пример доблести и благородства.
Да ведь просто выбора нет. Во всяком случае в пределах этой киновселенной. Этот единственный, кто хоть как-то способен дать женщинам какую-то духовную опору. Его можно всегда найти. Он обязательно перезванивает. Все знают, где его дверь в которую можно постучаться. И он приедет, если сказал, что приедет.
Всё. Больше в кадре мужчин нет. И это настолько пронзительно. И мне удивительно, что кто-то обвиняет этот фильм в недостаточной глубине. А куда уж глубже?! Я часто вспоминаю «Бойцовской клуб», там главный герой говорит сам себе: «Мы поколение, выросшее без отцов. Наши отцы погибли во Вьетнаме! Мы поколение, воспитанное женщинами!»
А что мог бы сказать главный герой «Медиатора» самому себе, если бы у него вдруг случилось раздвоение личности: «Мы поколение выросшее без дедов. Наши отцы не умели быть мужчинами. Наши деды погибли на войне! Мы с тобой сами сочиняли мужественность как могли!»
Вот такая киновселенная. Насколько она соответствует нынешней российской действительности?! Или это персональный мир сценариста Анны Козловой, в котором она просто раскрывает историю отношений с Сергеем Шаргуновым, черпает образы из своей личной жизни?! Я не знаю.
И очевидно, что фильм прошел через очень жестокую цензуру. Сейчас нет официальной идеологической цензуры. Но есть неофициальная. Нынешнее кино, особенно сериал — просто обязано быть попсовым. И на мой взгляд авторы делают максимум того, что можно сделать в рамках такой цензуры. В фильме достаточно глубины, чтобы заинтересовать искушенного зрителя. И в фильме достаточно простоты и даже примитивизма, чтобы привлечь кухарок и домохозяек.
Ставлю этой истории максимальную оценку за изящную и безжалостную сатиру на мир без мужчин.
10 из 10
28 января 2023
Насколько я знаю, медиатор - это кусок пластика для игры на гитаре. Так что названия не понял. На гитаре там вроде никто не играл.
Жалко спародированный Триггер. И если на оригинал я ругался, то на это даже слов не хватает.
Ужасный цветокор. Это прям вид из стакана полного мочи.
Подбор актёров на 'детские' роли уже взрослых персонажей не всегда удаётся. Если смену роста Марины и Лизы в процессе взросления простить можно, то вот ситуацию с Павлом и Ольгой вообще не понять, он сильно постарел, а она же не изменилась внешне вообще (почему нельзя было и для неё в молодости подобрать отдельную актрису?).
Обилие кринжатуры и откровенной дичи. Глупый сценарий, нереалистичные разрешения проблем, псевдологика, всё знающий персонаж. В общем, классика.
Как мы должны отойти от амплуа Данилы и Германа, когда их обоих суют в сериал, да ещё и имена путают?
Неплоха основная идея с разгадкой тайны самоубийств. Есть сюжетные повороты, которые не так-то легко предсказать. Но на этом всё плюсы кончаются.
Даркнет - это сайт сделанный на флеше.
Лесбийская линия Анны и Лизы, учитывая их прошлое, смотрится мерзенько. Да, там у всех предыстории мерзкие и выставление жертвами всех этих людей из-за родителей это прям моветон.
А вот эта вот сцена где Андрей Бурковский-Павлов говорит официанту, что хочет сесть за столик, где уже сидят люди, и вуа-ля их пересаживают. Это что? Он типа Путин? Или Король Москвы?
Бондарчук отлично сыграл шейха. Правда во втором сезоне актёра как подменили, совсем на себя не похож.
А в восьмой серии Валодя классно сыграл мед. работника.
Со второго сезона мне даже стало нравиться происходящее, несмотря на то, что градус неадеквата меньше не стал. Упор пошёл на раскрытие всех тайн и секретов. Это плюс. Особенное спасибо за правду о большинстве нынешних психологов в четвёртой серии.
'Я хочу узнать чем закончится сериал' в пятой серии. И вообще идея 'сериал в сериале' органично вписана.
Обратите внимание на сцены общения Красной Шапки со своим биологическим отцом. От кого там волны жара идут интересно, что их аж видно.
8 января 2023
Испытываю смешанные чувства после просмотра сериала.
Плюсы:
+ Интересный сюжет.
+ Приятно смотреть, качество картинки радует глаз.
Минусы:
+ Главные персонажи, да и все остальные, постоянно бухают. Пришёл на бизнес-встречу - надо залить, навестил знакомого - снова залить, пришёл в кафе - опять залить, проснулся и пошёл завтракать... ну, вы поняли.
При таких темпах употребления нормальный человек быстро (и успешно) достигает 2-3 стадии (откуда уже не возвращаются), но здесь персонажи выглядят очень бодро.
+ Курение - аналогично. Не припомню ни одного персонажа, который бы не отравлял себя табаком по десять раз за сцену. Разве что, дети ещё держатся.
+ Патологическая озабоченность. В этом сериале перетрахались все со всеми, без лишних разговоров. Даже школьники. Особенно постарался главный герой.
+ ЛГБТ. Авторы нас всячески пытаются убедить, что много геев - это нормально. Лично я за научный подход в этом вопросе, однако в сериале нет и намёка на него.
+ Удар по семейным ценностям. Мужики - должны быть слабыми и безвольными. Женщины - должны отрастить себе хрен и быть круче всех. Дети - нахрен. А вы знали, что общество угнетает женщин?
Интересно, кто-нибудь в киношной сфере задастся вопросом здравого подхода к мужским и женским ролям?
Итого:
+ Мог бы получиться хороший сериал. В т. ч. про то, как можно используя знания психологии видеть людей, читать их на ходу и воздействовать на них - всё, как я люблю.
+ В то же время пропаганда всякого непотребства, пропаганда разрушения отношений, пропаганда самоотравления алкогольными и табачными ядами. Это продакт плэйсмент сейчас так работает? Или кто-то отрабатывает вражеские интересы уничтожения населения мягкой силы?
В общем, смотреть или нет - решать вам. Но красивый торт нашпигован не пойми чем (гелионием?). Чему же учит этот фильм?
14 ноября 2022
Довольно типичный американский детективный сериал, но сделанный в России. Про русскую жизнь, русские реалии, с московскими декорациями. Из психологической части - упор на то, что надо брать в свои руки ответственность за свою жизнь. Очень полезная мысль.
Есть ощущение, что главный герой не доработан - в сериале он кажется таким неуязвимым и всезнающим крутым дядькой, который решит любую проблему и играет людьми как марионетками. Хотя, опять же, всемогущий социопат - популярный герой всех американских и британский успешных сериалов. Наши соотечественники сделали ставку на него и получилось интересно.
Главные персонажи раскрываются по мере развития сюжета: детство, личные испытания, что и как на них повлияло, как они стали теми кто есть. Эта часть очень понравилась.
Сюжет динамичный, последовательный, держит в напряжении. Есть и любовные линии. Кстати они нетипичные, а очень даже жизненные. За это большой плюс.
Из минусов - в некоторых моментах актеры переигрывают, смотрится неестественно и нет ощущения погружения. Но это не касается главных героев - эти ребята отлично справились!
В целом понравилось, рекомендую к просмотру любителям детективного жанра.
25 июля 2022
Все эти сериалы про модных парней, который борются со своими демонами и с демонами других честно говоря не впечатляют, потому что их уже наснимала Америка и Британии. В Россию эта волна пришла после бума 'Шерлока'. Только наши начали убирать детективную часть на второй план, оставляя на первой безумного гения. Вот медиатор тому пример.
Андрей Павлов - это даже не медиатор, а переговорщик с загадочным прошлым, окончивший академию МВД, мастер перевоплощения и пикапа. Помимо работы в МВД, где они обезвреживает силой слово вооруженных срочников и маленьких суицидниц он за большие деньги помогает людям договариваться по очень важным вопросам. И в данном сериале важным переговорам будут акции одной компании. Их держатель умер, оставив их очень странным детям. Сыну Павлу, который, как Стив Бушеми из мема Хэллоу Кидс и Вере (девственнице бальзаковского возраста). Еще параллельно он помогает осадить поверившую в себя от денег дочь своей старой учительницы, а еще слиться от помощи ФСБ-шнице, которая хочет решить проблему детей-самоубийц.
Смешно и тупо в сериале то, что при всем уважении к Андрею Бурковскому, его не надо было на эту роль. Но не смотрится он как этот дерзкий самец, от которого все женщины падают в обморок. А они там реально на него все кидаются не пойми из-за чего. Куда бы лучше подошел тогда уж Алексей Воробьев, Безруков, Петров Александр. Вот Юлия Пересильд подходит, но она там играет. Роль надо было под нее подгонять. Для нее роль серьезного человека подходит, а не какой-то девчонки, которая верит в себя.
Еще минус сериалу за этот фильтр. Своруйте у Шерлока, сделайте слегка синим. Этот желтый просто выедает глаза. За что вы его туда вставили. Он не подходит Москве.
Сами шутки, атмосфера, ситуации и сюжетные повороты вообще ни о чем. Павлов никак по сути не меняется за сериал, хотя поводы есть. Там только богатенькая дочка меняется да и все. ФСБ-шница не сказать, что меняется, хотя Павлов ее пытается изменить, но лучше бы начал с себя
Музыка тоже ни о чем, могли бы хоть, как в сериале Водоворот круто ОСТ заказать у молодежной группы.
Итог, не рекомендую. Пустая трата времени.
19 июля 2022
На просмотр данного сериала меня подвиг его рейтинг на Кинопоиске, шутка ли 8.1. Хотя смотреть его изначально, я не планировал так как в сериале, играет всего одна актриса Юлия Пересильд, которую я люблю и уважаю. Но даже она, сыграла персонажа, сыграла несомненно, талантливо который был мне антипатичен. Эдакую ФСБшницу в «портаках» с ног до головы, озабоченная своей сексуальной жизнью. Что характерно в сериале ни один персонаж у меня не вызвал никаких положительных эмоций кроме одной, все они были мне противны. Если авторы сериала задумывали это, то им всё удалось. В сериале нет людей, есть манекены, которые изображают живых… может быть на это был пластиковый намёк в заставке, где всё плавится, эдакий пластмассовый мир. Главный герой сериала, которого играет Бурковский несёт чушь, и делает это с пафосом всезнающего гуру, который постиг суть человеческой жизни, и которая по замыслу режиссёра является истиной.
Момент, когда он вступает в переговоры с бежавшим солдатом не выдерживает никакой критики. Я вспомнил похожий момент в сериале «Убойная сила» где герой Константина Хабенского раздевается до трусов и идёт на переговоры, вот там переговоры и уговоры выглядят намного убедительней и правдивей. Тут герой Бурковского просто точит лясы по телефону. Ну как же он же медиатор, сказал как отрезал.
Но самое, что меня удивило в сериале, что, собственно, сподвигло написать эту «рецензию» отсутствие какой-либо души в сериале. Присутствует похоть, секс, какая-то «движуха» персонажей, разговоры про разные якобы душевные терзания и детские воспоминания про всякие страдания, но всё это у меня не вызвало ни на йоту сострадания или сочувствия. Я не чувствовал ничего, было только ощущение что авторы и герои старались вытравить человеческую душу из картины.
5 апреля 2022
Стал смотреть, потому что хотел посмотреть, как работают переговорщики.
Но уже в середине первой серии становится понятно, что он никакой не переговорщик. Общаться с людьми не умеет. Он просто псих.
Там есть несколько женщин и они все хотят броситься ему в постель. Но ему так просто не интересно. Он спит с женщиной, например, если он ее послал, она рыдает в слезах - тогда да, ему становится интересно, у него встает.
Сценаристка начиталась Эволюции и даже немного цитирует ее. Эволюция постебалась над попыткой изобразить то, чего нет. Ей повезло, что она не досмотрела до серии, где герой чуть ли не лекцию читает по теории Эволюции. Но надо понимать, что в этой теории он - рыба. Понимает теоретически какие-то азы отношений, но в жизни ведет себя неадекватно, как псих.
Сценарий очень предсказуем и вот каким образом. В любой момент думаешь, какое развитие сюжета будет самым нелепым, абсурдным и нереальным - и именно это и происходит. Сценарист - респект за постоянство, это - признак мастерства.
Мой любимый герой в сериале - брат Мороз из Америки. Я его прозвал Бурчало. Потому что он не говорит, а бурчит. Очень смешной.
Второй - ненормальная шлюшка, которая всегда хочет трахаться с главным героем.
23 февраля 2022
Посмотрел очередной сериал. Вообще, в очередной раз хочу выразить своё восхищение наступившим временам. Сколько они продляться не знаю, но. Стримминговые сервисы позволили наконец проявиться отечественным мастерам, так сказать, длинного кинематографа.
Я за последнее время посмотрел уже несколько очень достойных, на мой конечно взгляд, работ.
Вот и сейчас я хочу рассказать об очень неплохом сериале. И да, по рекламе он мне видился совсем другим, а по факту оказался весьма крепким детективом с интересным сюжетом и неплохими поворотами. Безусловно к сценарию можно придраться в некоторых мелочах и может быть даже какой-то наивности, но с другой стороны он крепок и хорош и главное хорошо держит жанр.
Этот сценарий подкрепляет очень хорошая актёрская игра. Так же видна мастерская рука режиссёра, да и операторская работа вызывает восхищение и приносит эстетическое удовольствие. А ещё я тащусь от цветового решения и в целом всей стилистики соткавшей такую великолепную визуальную картину.
Хотя, я несколько раз орал и ржал с моментов, когда бум влезает в кадр. И да, каюсь. Некоторые длинные кадры я таки проматывал, ровно как и некоторые сопливые диалоги. Однако всё это работает именно на общую задумку и поэтому является неотъемлемой частью всей работы.
Я говорю про сериал 'Медиатор'. Всего 16 серий разбитых на два сезона, но они создают приятное ощущение наполненности. Я стал еэсмотретт сериал прежде всего потому что моя профессиональная деятельность связана сейчас в том числе с медиацией коммуникации и я полагал, что за непонятным словом, на которое хотят подцепить зрителя, стоит некоторая поделка, которая расскажет лишь о манипуляторе, который просто прожигает свою жизнь и укладывает одну за другой женщин к себе в койку. И вот это моя ошибка прежде всего продиктована той рекламой, которую организовали для сериала. Вот тут хочу поставит полный неуд тем, кто занимался промоутированием сериала.
Зато, когда я погрузился в процесс просмотра я начал получать удовольствие от того, что моё мнение о сериале менялось. В этом немалая заслуга каста сериала. Актёрский состав безусловно подобран очень круто. Я бы наверное даже позволил себе слово — филигранно. Практически каждый образ собран качественно и полно. Веришь в них и каждый образ вызывает те или иные эмоции. То или иное отношение, яркое и понятное возникает к персонажам фильма. Безусловно, как я уже говорил, в этом немалая заслуга режиссёра сериала, но и ни в коем случае нельзя отрицать прекрасную актёрскую игру. Бурковский великолепен, неожиданная для меня замечательная Пересильд. Дарья Мороз, Толстоганова, Старшенбаум. Ну серьёзно. Эти фамилии раньше вызывали у меня лишь ухмылку какую-то лёгкую, а тут я увидел их великолепнейшую игру. С любовью собранные образы.
Я ни разу не жалею о потраченном на просмотр времени, потому что я помимо удовольствия от повествования получил ещё и эстетическое удовольствие. Это очень приятно, что у нас могут снимать так круто. Это очень здорово, что так снимать дают сервисы, которые пока не висят на удавке государства и могут себе позволить вольности, о которых не могут помыслить любые эфирные тв-каналы.
Что же до пометок на полях для себя. Даже в этом сериале в некоторых фразах я слышал буквально своих друзей и учителей. Это так прикольно, что я от этого улыбался и опять же радовался возможности увидеть этот сериал.
Рекомендую к просмотру. Всех благ всем.: 0)
12 февраля 2022
На сериал наткнулась вполне случайно. Просто была подписка на premier, и увидела неплохой рейтинг, и подумала дай посмотрю и совсем не разочаровалась.
Ну что же сказать актеры все знакомые, и вполне можно сказать первого эшелона - Пересильд, Мороз, Толстоганова, Симонова. И все они крутятся вокруг нашего героя - Медиатора в исполнении Андрея Бурковского, который становится все хорош и хорош в драматических ролях. Если мы его знали как рыжего из КВН или проекта Даешь Молодежь, то он конечно давно перерос себя и становится вполне востребованным артистом.
Про сам сюжет. Получился весьма неплохим и запутанным, каждая серия держит вас в напряжении. Раскрывая одно за одним преступление, мы становимся все ближе и ближе к злодею, который все это придумал. Хотя сам сериал начинается весьма непритязательно, нас знакомят с самим медиатором, тем самым показывая его в работе. Он нужен и помогает не только органам внутренних дел, но и частным заказчикам. Он может так убедить человека, что человек может совершить любое действие, главное применить правильные ключи. Но его частные заказы каким-то случайным образом помогают ему при расследовании других преступлений, цепочку которых раскрывает сотрудница ФСБ. Да звучит все очень запутанно, но если вы любите головоломки - думаю ваш мозг скажет вам спасибо, это еще та загадка.
Ну а наш медиатор, можно сказать сапожник без сапог. Порой в некоторых моментах думаешь ему самому нужен психолог, ведь он психически неуравновешен, у него есть детские травмы, а ведь многим знакомо, если их не проработать, то они будут вас преследовать во взрослой жизни. Нужно конечно их отпустить, чтобы жить как-то дальше.
Конечно детство у него было непростое, но он становится медиатором не по своей воле. Все случилось случайно. И волей случая он становится циничным и жестоким в некоторых ситуациях. Но как говорят любовь спасет мир, и наш герой не исключение. Только встретив девушку в лице коллеги он начинает таять и как-то переосмысливать свою жизнь. Ему поначалу сложно совладать в новыми незнакомыми чувствами. Но он справится, ведь он медиатор, он помог многим людям найти себя в жизни, и себя он не сделает исключением. Главное найти нужные слова.
Ну и конечно помимо психологии, расследования и многих актуальных тем, в фильме много страсти, секса и обнаженки. Да сейчас авторы стали более раскрепощенными, и стираются границы по цензу. Но прежде чем начать просмотра платформа обязательно спросит есть ли вам 18? Хотя к чему этот вопрос непонятен любой нажмет да, даже если это не так.
Так что в сериале смесь всего. И думаю каждый найдет в нем что-то п душе. Приятного просмотра.
6 февраля 2022
Этот сериал получил двоякую оценку среди аудитории, кто-то влюбился в него с первого взгляда, а кто-то, наоборот, вылил ведро хейта.
Действительно 'Медиатор' достаточно противоречив, как и сам главный герой. В нем сочетается власть над миром и собственное бессилие перед собой, хотя возможно управление людьми и есть маска за которую он прячется, или, наоборот, он просто питается чужой энергией, или же своими жесткими методами заставляет людей поменять взгляды и пересмотреть жизнь. Истинная причина его поведения раскрывается, но трактовать ее может каждый по-своему.
Ключевую роль в сериале играют женские образы, начиная от влюбленных подопечных до матери, которая стала первым человеком, сформировавшим характер Андрея, но центральную роль все таки режиссер отдает следователю Марии Русаковой, которая к своим немножко за 30 сосредоточена только на преступлениях и убийствах.
Их знакомство это не только взаимодополняющий тандем для раскрытия террористической преступной группировки, но тандем для раскрытия друг друга. Два закрытых от всего мира человека, которые сосредоточились на чужих жизнях, забыв о своих. Друг для друга они становятся тригером, провоцирующим на изменения и демонстрацию себя и своих проблем.
Для меня этот сериал очень сильный, да, он депрессивен, кадры темные и холодные, много тяжелых (именно психологически) сцен. Режиссер через героев будто бы давит на тебя, образы разных женщин отсылают ко многим проблемам, с которым сталкиваются сейчас девушки. И быть может кто-то через экран даже переживет небольшой катарсис благодаря отсылки к героям.
Важная мысль для меня, это найти себе цену, начать жить ради себя, не бояться показать миру свои чувства, добавить в свою жизнь,(что важно подчеркнуть) здоровый эгоизм. А многие родители возможно заметят, что у них есть дети, которые нуждаются в их любви и поддержке. Это тоже очень важная мысль, которая идет нитью сквозь весь фильм, ведь показаны взрослые дети, которые благодаря психотравмам доставшимся от родителей сейчас не могут жить счастливо. В параллель показаны современные дети, которые тоже страдают от недолюбленности, невнимания и разных родительских недопониманий.
В 'Медиаторе' очень много смыслов, каждый найдет свой, кому фильм не понравился, на мой взгляд просто не справился с психологическим давлением.
8 из 10
1 декабря 2021
Вот и досмотрен в самолёте - 2й сезон русского сериала с неожиданно высоким рейтингом - “Медиатор”.
Надо сказать, что с возрастом и психотерапией меня очень мало волнуют любовные линии, и больше всего хочется интриги, сценарных фишек и необычных поворотов. Ещё импонируют темы спецслужб и расследований (одна из несбывшихся мечт).
Нравится складывать пазл из крупиц знаний и прошлых тайн, что подкидывает вначале каждая серия. И таких фильмов/сериалов как «Медиатор» не так много, особенно русских.
Когда с удовольствием растягиваешь просмотр, покручиваешь в голове детали, строишь догадки и пытаешься предсказать финал.
Здесь всё так и было. Меня конечно напрягают популярные примелькавшиеся актёры, но в целом привыкаешь к их героям, и уже становится нормально.
Медитатор - профессиональный переговорщик. После многолетней учебы он может отговорится человека не совершать суицид или теракт, разрешить бизнес-конфликт сторон или помочь человеку услышать самого себя, разрешить внутренние противоречия.
И все эти манипуляции ненароком помогают медиатору влюблять девушек в себя, но любовная линия здесь второстепенна, хотя в первых сериях может показаться, что сейчас мы будем смотреть «мыло», но нет. Дальше интересно закручивается загадка.
С первой серии мы погружаемся в расследование - череда странных подростковых суицидов. И, нет, это не игра как Синий Кит. Тут что-то другое.
Но что же?
Сериал понравился, психологичный, нестандартный для русского, и реально интересный, ждешь каждую новую серию.
22 ноября 2021
Начало сериала было интересным, примерно, как Менталист или Шерлок. Но дальше что-то пошло не так.
Во-первых, от секса по поводу и без быстро начинаешь уставать. Я не порно фильм сел смотреть, а детективный сериал, к чему здесь это в таком количестве? Это показанная действительность? Тогда почему я вокруг себя такого не наблюдаю. Мне кажется или все основные персонажи этого фильма так или иначе перетрахали друг друга.
Во-вторых — Заметьте, что в сериале нет ни одного нормального мужского персонажа. Все они либо быдло, либо тряпки, которые только используют женщин, изменяют, бросают, бьют и тд. Причем, как изменяют женщины (семейные) в фильме не показано, изменяют исключительно мужчины. Мы вроде не в Европе живем, а в сериале нам талдычут о сексизме да феминизме. Мы точно смотрим сериал, который происходит в России? Фильм периодически закидывает идею, что женщин бесконечно сильно притесняют, а они то на самом деле несут самую тяжелую ношу, и даже больше — «без них бы вымерло человечество» (прямая цитата из фильма).
В-третьих — это отношения детей и родителей. В фильме явно показано, что родители на самом деле не любят своих детей, они им по сути не нужны и даже мешают. В сериале напрямую говорится, что женщины, с горем пополам, еще готовы кого-то воспитать, мужчины же вообще идут в семью исключительно за сексом, при этом еще и изменяют на стороне, а потом бросают семьи, в которых в конце концов вырастают травмированные дети, которые делают то же самое и в своей жизни. Я не спорю - такое бывает, но в сериале показано, что так происходит у большинства и это уже серьезный перегиб. А еще оказывается 'половина страны не знает кто их отец' - без комментариев.
Главный герой фильма — спорный персонаж. Я не могу сказать, что он вызывает у меня только отрицательные или положительные эмоции. Не со всеми его поступками я согласен, иногда мне казалось, что он делает то что хочет, а потом просто заумно это оправдывает ('а если что-то кажется, то значит…'). Но не могу не признать, что он интересен.
Сюжет тоже интересный, хотя в первой серии второго сезона — все становиться в целом понятно и смотреть разведение соплей в оставшихся 5 сериях нет особого смысла, поскольку они производят самое удручающее впечатление. А видеозапись Елены о женщинах (которая, судя по всему, как бы является основной идеей всего сериала) — просто верх маразма. Оказывается «миллионы девочек растут так, как будто у них нет пола…» — опять же частное масштабируется на всю страну. Видимо именно это подтолкнуло Елену на преступления, убийства, жадность и тд. Просто пола нет. «Если преступник мужчина, то это проблема в обществе, если женщина, то проблема в ней…» — из чего это следует? Откуда эта идея? Кто так говорит? Когда судят преступников, всех судят одинаково. Но скорее всего тут идет речь о том, что у женщин меньше прав чем у мужчин в жизни — ну так опять мимо, потому что в России эти права +/- выравнены уже как 100 лет, в отличие, кстати, от Запада.
Выводы делайте сами. Идея сериала неплохая, но посылы, которые в него заложены, просто отвратительные.
14 ноября 2021
Отличный российский двухсезонник. Главный герой – переговорщик, психолог, мистификатор, провокатор – личность во всех смыслах интереснейшая. Окружающие его персонажи также интересны сами по себе не в меньшей степени. Практически у каждого их них в жизни случилась трагедия, которая повлияла на их дальнейшую судьбу и детективный сюжет с легким налётом фантастики сводит вместе всех этих непростых людей. Умные, наполненные смыслом диалоги – большая редкость в кинематографе, но здесь сценаристка на них не поскупилась. Кроме весьма запутанной истории я бы назвал этот фильм ещё и детективом взаимоотношений. Причем отлично сыгранным неплохим актерским составом.
Некоторый дискомфорт вызывают частые отсылки назад во времени, в прошлое героев, практически без подсказок чьё именно это прошлое, зритель, мол, должен понять сам, но, вообще-то, с этим можно справиться. И чисто визуально раздражает некий пух типа «перо» летающий в кадре, причем там, где и тополей-то расти не должно. Ужасен саундтрек при титрах. Но это мелочные придирки, которые ни в коем случае не уменьшают удовольствие от просмотра. И ещё эта история о том, как важно в любой ситуации сохранять самоуважение.
21 октября 2021
Рейтинг у сериала неплох и по описанию задумка заинтриговала. На этом плюсы заканчиваются.
1) Мне не понятна смысловая нагрузка постоянных сцен сексуального характера: задумку кино они не раскрывают, эстетики также не добавляют. Смотреть крайне не приятно и возникает мысль о психическом здоровье их автора.
2) Не понятна смысловая нагрузка грубых нецензурных высказываний - раскрытию образов героев она не способствует, а вот слух режет. Что за мнение у автора реплик о простых людях? Честно, я столько мата в жизни не слышала... Противно и обидно за то, что у автора такое мнение о людях и что автор так понимает искусство. Кино - это еще искусство?
3) Как уже кто-то верно подметил - почему фильм именуется 'Медиатор' и какой именно конфликт он смог уладить? Основная мысль фильма не раскрыта, даже скорее наоборот, если такое бывает.
4) Логика в кино отсутствует полностью - почему за несколько серий баран, хранящийся не в морозилке не стух? Почему из психбольницы выписывают потрепанной, но с прической? Откуда у рядовой сотрудницы ФСБ БМВ, еще и явно в небазовой комплектации судя по салону? Почему при этом люди - и успешные, и не очень - живут в таких 'дырах'? Сюжет написан и снят явно без привязки к реальности, хотя, мне кажется на это претендует. Ощущение будто берет автор старую травму или сюжет увиденный им в 90-е или вообще в кино и 'приукрашает' в этой ситуации все, что можно.
5) Очень красиво, когда съемка против света - кадр супер, но плохо видно детали. Может и к лучшему: больше деталей - больше расхождений с логикой заметны (сарказм). Очень натуралистично шепчутся персонажи - но ничего не слышно. И да, пух с каких-то деревьев очень красиво летает... Только мало вся эта 'красота' связана с сюжетом и идеей кино.
Планировала посмотреть детектив про нестандартного человека. Не получилось детектива - один сюжет высосан из пальца и растянут аж на несколько сезонов. Не получилось нестандартного человека - скорее гиперболизированная скученность людей с гиперболизированными душевными травмами и своими тараканами. А да, один общий таракан есть у всех (см. пункт 1)
Полное разочарование.
15 октября 2021
Меня сериал захватил с первых минту - и надоел до тошноты на 4й серии. Поначалу нарочитая странность персонажей завораживала, вычурность диалогов казалась странноватой, но вполне простительной задумкой сценаристов, а сериал обещал нам увлекательное наблюдение за тем, как профессиональный медиатор решает конфликты.
На деле к 4й серии все свелось к одной вялотекущей детективной линии, большую часть времени занимают душевные метания четырех двинутых на все башню баб (извините, но сценаристы прописали этих героинь так, что иначе язык не поворачивается их назвать иначе). А главный герой с БОЛЬШИМ ДУШЕВНЫМ НАДЛОМОМ (он там у всех есть, и какой именно примерно понятно уже к 4 серии) постоянно говорит об уважении и личных границах, при этом постоянно нарушает границы чужие и легко позволяет нарушать свои (пара показушных жестов, вроде выгнать любовницу спать на диван, потому что привык спать один - не в счет). Но что самое грустное - в сериале, где главный герой должен быть гениальным манипулятором это самое его качество вообще не раскрыто.
Солдат в итоге пытался подорвать себя, девочка все равно собиралась прыгнуть, хитрые схемы с овечьими потрохами вообще были непонятно к чему и не похоже, что в итоге все пошло по плану, в схеме с акциями тоже пока все через непредвиденные обстоятельства. Если манипуляция в том, что он переспал со всем, что шевелится, а что не шевелится - то пошевелил и переспал - так это тоже, не про гениальные манипуляции: показанные нам героини настолько не уважают себя, что и так спят со всем, что хоть немного похоже на мужчину. Это как если бы доктор Хаус за весь сериал вылечил только геморрой и ячмень, а все остальное время толкал пафосные речи и трахал медсестер и пациенток.
Из плюсов - очень неплохо снято, актеры играют убедительно. Да, мерзких и неубедительных героев, но к самой актерской игре претензий нет. Может даже дальше вскроется суперинтрига и все непонятно объяснится, но я уже этого не увижу - мне уже скучно и противно, так что расстанусь ка я с этой историей на 4й серии.
11 октября 2021
По совету друзей, решил глянуть двухсезонку «Медиатор». От просмотра отталкивало, что после «Звоните ДиКаприо!» актерская игра Бурковского вызывала вопросы и под данным впечатлением, не хотелось чтобы следующий сериал с его участием был омрачен слабой актеркой.
Через какое-то время решено было дать Андрею второй шанс (кто я такой конечно, но все же) и я включил первый сезон. И тут сразу множество противоречий и мыслей меня накрыли, хотя признаюсь практически все из них ход сериала развеял и ответил на вопросы, кроме одного. Ужасная и противная роль Дарьи Мороз, такой и осталась. Мне кажется режиссер и съемочная группа специально подчеркнули ненависть к ней ужасной не идущей самой актрисе прической и нелепыми нарядами.
А вот странности героев Пересильд, Бурковского стали понятны с раскрытием глубины их личности и детской травмы. Второстепенные герои наделены конечно тоже необычным бэкграундом, но все-таки не таким мощным.
Признаюсь честно, «Медиатора» осилил за два подхода, где-то к его середине показалось, что консистенция абсурда зашкаливает и это начинает надоедать. Купившись, что через неделю по подписке на одной из онлайн платформ этот сериал превратится в «тыкву», я решил все-таки досмотреть и к счастью время было потрачено не зря. Оказалось долгих серий наверное 12-13 сюжет только закручивался, чтобы к 15-ой серии привести зрителя к ошибочному выводу, а потом в крайней серии как бабахнуть неожиданной концовкой. Да, именно за это мы любим сериалы в которых самая непредсказуемая концовка.
Всегда ведь «обламываешься», когда по ходу сюжета тебе доходчиво намекают или попросту становится ясно, что убийца дворецкий.
«Медиатор» это в первую очередь наука, не сдаваться если показалось, что задача решена. Нужно быть на 100% уверенным, что ты подобрал правильны ответ, а не подогнал условие с некоторыми данными под внезапно появившейся и похожий на истину ответ.
Адрей Бурсковский приношу свои извинения, актерских данных хватило, эта роль была сыграна на отлично.
9 октября 2021
Медиатор имел все шансы на успех.
Андрей *выше только горы, круче только яйца* Павлов - талантливый, гениальный переговорщик. В этот факт нам с самого начала просто приходится поверить. Вы заметили, что сейчас все кино- и сериальные герои с заявкой на харизму и выдающийся профессионализм выполняют свою роль играючи? Павлову было достаточно просто встретить нужного человека, просто его подбодрить, чтобы просто поступить в Академию МВД и еще проще - стать топовым переговорщиком. Никакого упорного труда, бессонных ночей (пьяные оргии не в счет) и долгих часов кропотливой работы: этим гениям их профессия дается исключительно легко.
Smart is the new sexy, мы давно это поняли и приняли. Жаль только, что под обаяние интеллектуального медиатора попадают лишь слабохарактерные (Вера Громова), глубоко травмированные (Маша Русанова) и незрелые (Марина) женщины. Он может ими манипулировать, держать в рабстве, унижать и наставлять, раскрывая в полной мере свою натуру морального абьюзера (abuse is never sexy). Здесь все впечатлительные и легко внушаемые барышни должны припасть к экрану, все остальные - нет. Любовные линии прописаны в сериале нелогично, сердцу просто не за что зацепиться.
Медиатор, увы, стал классическим примером сценария 'начали за здравие, кончили за упокой'. Прочитав синопсис, я ожидала крутых, напряженных сцен переговоров, психологического давления на преступников и психопатов всех мастей и с каждой серией все больше разочаровывалась. Второй сезон попросту превратился в невразумительный микс второсортных сериалов НТВ и ВГТРК, где единственная цель сценаристов - закопаться как можно глубже, придать картине еще больше беспросветной трагичности и окончательно растерять крупицы логики. Последние серии можно смотреть только фоном; извините, но Пересильд - очень, ну очень слабый фсбшник, а Бурковский окончательно забывает, кого играет.
Мне не понять столь высокий рейтинг Медиатора на КиноПоиске; возможно, лютый мачизм Павлова, не подкрепленный абсолютно ничем, кого-то и способен впечатлить, но точно не меня.
6 октября 2021
Была удивлена, что совершенно разные люди, не склонные к российским сериалам, советуют 'Медиатора'.
И, несмотря на мою личную неприязнь к Андрею Бурковскому, решила посмотреть и... не прогадала.
Бурковский хорошо играет роль жесткого психолога, которому не нужно ни перед кем заискивать и заслуживать любовь. К нему обращаются потому, что он профессионал.
Но он настолько разочарован в людях и, кажется, в самой жизни, что даже не понимаю, почему он работает в помогающей профессии. С такими гонорарами мог давно уехать в джунгли Гоа зависать там вдали от всех.
Толпы женщин, которые на него вешаются, больше похожи на подопытных кроликов, хотя результат уже предопределен.
И где-то там начинает проклёвываться что-то непривычное, щемящее по отношению к Маше, которую играет Юля Пересильд.
И даже непонятно, почему. Маша не ценит себя, кидается на любого присвистнувшего ей мужика и не понимает, что может дать мужчине. Это не готовка и не уютный быт. Ведь она вся в работе. Но, на самом деле, она очень интересная, честная, верная и теплая. С таким партнером точно будет надежно и спокойно. Возможно, именно это и понял Андрей Павлов.
Веру играет Дарья Мороз. Играет хорошо, но роль негармоничная. Не умеет она быть серой мышью, на ней неестественно смотрятся эти вещи училки средних лет. Поэтому лично у меня был диссонанс. В 'Содержанках' и 'Клинике счастья' она намного более удачно выглядит в кадре.
А вот Марина настолько гармоничный персонаж, что все её действия выглядят максимально натурально, даже сцена подчинения (стараюсь не спойлерить). Просто каждый взгляд и жест... хотелось кричать в противовес Станиславскому 'ВЕРЮ!'. Но самой героине сценаристы начали потом приписывать какие-то человеческие качества: то с мамой главного героя возится долго, то к своей маме проявляет тепло и эмпатию. Выглядит как-то странно и несоответственно её характеру. И то, что
В целом, сериал выглядит первые две серии немного топорным, но потом очень затягивает. В какой-то момент начинается много лишних как будто бы действий, и уже начинаешь терять нить. Как в финале в итоге все поясняется и приводится к общему знаменателю.
Очень здорово выглядит как главный герой устанавливает личные границы и говорит по-настоящему прямые и честные вещи. Но, конечно, чужие границы он смело нарушает и провоцирует людей. что не является проявлением уважения. Но за этим интересно наблюдать.
Радуют по-настоящему качественные съемки, продуманный сюжет и довольно хороший каст (за исключением парочки малолетних актеров, которые не доигрывали).
Стоит ли его смотреть? Думаю, да.
8 из 10
27 сентября 2021
Первый сезон знакомит зрителя со всеми ключевыми персонажами, активно развивает наименее интересную сюжетную линию и базово обозначает остальные. Мне понравилась актёрская игра и персонаж Андрея Бурковского с его провокационными интеллектуальными манипуляциями. Приятно удивило, что его устами было озвучено сразу несколько полезных тезисов об отношениях между людьми — не ожидал от российского сериала.
Персонаж Юлии Пересильд специфический — не могу сказать, что она понравилась мне как женщина, но всё же заинтересовала как персонаж со своей историей. Один момент, правда, несколько напряг: в эпизоде про детскую порнографию на снимках закрашены лица обнажённых девушек. Смысл подобная цензура имеет только в том случае, если и на оригинальных снимках изображены несовершеннолетние девушки, но… тогда это изготовление детской порнографии; в остальных же случаях — просто странное решение.
Ирина Старшенбаум прекрасна — мой любимый персонаж, особенно хороша в роли рабыни, но и завершение её сюжетной линии во втором сезоне мне понравилось. Дарья Мороз… не хочу писать, что она сама омерзительна, но её персонаж именно такой — возможно, это даже характеризует Дарью как талантливую актрису, не спорю, но ничего кроме отвращения вся её сюжетная линия у меня не вызвала.
Следует также отметить, что Анна Козлова, в принципе, слабый сценарист. Сериал хорошо смотрится за счёт провокационности и актёрской игры Бурковского, но в нём полностью отсутствуют оттеняющие его мужские персонажи, а предыстории всех героев невыносимо мелодраматизированы. Анна стремится компенсировать неспособность увлечь зрителя паразитированием на максимально примитивных эмоциональных триггерах, количество оных превышает любые разумные рамки.
Второй сезон выгодно отличается от первого смещением акцента с истории семьи Дарьи Мороз на, собственно, работу силовых структур. Основная идея банальна, как и её финал, но следить за развитием событий было интересно. Цитирование Шекспира и стихотворение Есенина на психиатрической экспертизе хочу отметить отдельно — чистый восторг.
Сериал, в целом, безусловно, заслуживает вашего внимания — это интересный проект для нашего кинематографа. Проблема в том, что сценарист недостаточно талантлив, чтобы тонко работать с эмоциями, не скатываясь в истории о больных раком сёстрах, либо не способен перестроиться с телевизионной аудитории. Согласен с хвалебными отзывами во всём, но считаю, что их авторы не оценивают потенциал, упущенный из-за перенятых с телевидения проблем — получилось хорошо, но не настолько чтобы возводить проект на вершины топов.
7 из 10
22 сентября 2021
Сразу оговорюсь — я осилил только первый сезон (или первую часть сезона), т. е. 9 серий. Но и этого понятно, что сериал безмерно убог.
Сценарий — пустая беспросветная глупость, вы только представьте, что все 9 серий основная сюжетная линия просто топчется на месте, а двигать сюжет пытаются, внимание, ФЛЕШБЕКИ! Флешбеков ну очень много в сериале, и если в том же, например, Хрустальном, экскурсы в прошлое раскрывают личности героев, психотипы, и нам становится понятной та или иная мотивация героев, их взаимоотношения и т. д., то в Медиаторе флешбеки на серьезных щщах пытаются двигать сюжет. А сюжета, как такового, в первом сезоне кот наплакал, сериал смакуется и купается в собственном удобрении, в герое Бурковского и его аксессуарах (т. е. женщинах).
И да, женщины у него это вещь. И ладно бы он это делал красиво, манипулировал изящно (привет герою Грегори Хауса) но нет, в фильме есть от силы две интересных попытки, где герой Бурковского предстает специалистом в области психологии, а дальше ну просто facepalm, мотивациям героев прострелили ноги. Вот он, главный герой, крутой, и все происходит так, потому что он крутой. В настоящем ничего не происходит мы будем показывать много флешбеков, которые заменят основной сюжет. Ну хорошо, ну концентрируете вы сюжет на его героях и окружении, а к концу сезона мы вдруг вспоминаем, что у нас есть основная сюжетная линия и мы начинаем ее двигать примерно тремя минутами в часовую серию. И вот я смотрю на рейтинг в 8,3 вижу перевес отрицательных рецензий и недоумеваю, откуда у такого бездарного сериала такой рейтинг.
9 сентября 2021
Взял волю в кулак и досмотрел этот, с позволения сказать, психологический триллер. После отличного «психа», в котором у меня претензия только к неудачному касту матери главного героя, в сериале «медиатор» у меня претензия практически ко всему. За исключением актерской игры главных героев, разве что, тут всё прилично, несмотря на то, что мотивация персонажей сомнительна, а диалоги вызывают испанский стыд, сама игра была похожа на правду, возможно только поэтому не бросил смотреть сразу и усилием воли досматривал до конца. Теперь пройдемся по раздражающим моментам:
1) Магическая харизма ГГ, не основанная ни на чём, позволяющая волшебным образом убеждать людей в том, что ему нужно, и трахать всех подряд налево и направо. Видимо тут надо присмотреться к автору сценария в поисках ответов.
2) Сопливая девчонка, мгновенно преображается в хладнокровного убийцу своего бывшего возлюбленного. Прямо в отеле с кучей свидетелей.
3) Уничижение профессии психотерапевта, для которой, на секунду, требуется медицинское образование. Но нет, в мгновения ока им становится инфантильная алкоголичка, не имеющая ни жизненного опыта, ни образования, ни особого ума. Проекция?
4) Постоянно все бухают. Хорошо — бухают. Плохо — бухают. Середина дня и пока ничего не произошло — неплохо бы прибухнуть. Опять вопросы к автору сценария.
5) Невероятно расслабленный режим работы у всех, от офицеров ФСБ до «медиатора» (это что за профессия такая в МВД? Медиатор — это, вообще-то, несколько другая профессия, иногда рядом с юриспруденцией, но строго в рамках гражданского права и к уголовному процессу не имеющая вообще, абсолютно никакого отношения.)
И так далее, масса несостыковок и мелких косяков вроде возраста ГГ в 37 лет при дате рождения 1976 г из взломанной базы данных. Телефонного номера француза на +7 и так далее.
Дружно 13 продюсеров взялись, вложились в красивую картинку, рекламу и накрутку рейтинга аж в 8+, а про сценарий и режиссуру забыли.
За вышеперечисленное, особенно за накрутку оценок максимум 2 балла.
1 сентября 2021
Damant, quod non intelegunt. (Осуждают, потому что не понимают.)
Этой цитатой можно охарактеризовать всё, о чём рассказывает этот сериал. Когда решены внешние вопросы, зачастую люди не справляются с вопросами внутренними. Они отказываются слушать и слышать друг друга, разбираться в сложностях вопросов друг друга и в итоге мы готовы винить в случившемся кого-угодно, но только не самих себя.
Чтобы помогать решать особо острые вопросы непонимания, и существуют психологи-медиаторы. Один из таких, Андрей Павлов (Андрей Бурковский), помимо переговоров с террористами, зарабатывает на решении конфликтов крупные деньги. Но его последние три дела оказываются гораздо сложнее и тоньше, чем обычно.
Многих этот сериал отталкивает уже на этапе трейлеров. Мол, Ржавый из «Даёшь Молодёжь» охмуряет трёх девушек, и они, как послушные собачки, следуют за этим суперменом в костюме. Но, как и сама ситуация, всё оказалось не так просто и однозначно. У каждого из главных действующих лиц были проблемы, связанные с детством, и каждый вынужден жить с последствиями тех или иных детских травм. И со временем (и с развитием истории) каждый из них, даже главный герой, преодолевают свои внутренние кризисы.
Почему я сказал «даже главный герой»? Согласен, первое время кажется, что Бурковский играет с одной миной на все случаи жизни. Но чем больше мы узнаём персонажа, тем сильнее он нам раскрывается, тем тоньше мы видим актёрскую игру Бурковского, который лицом, может быть, не меняется, но глаза выдают всю боль персонажа. Это не мессия, который придёт и правильным словом направит героинь на верный путь, это не дьявол, «потому что вокруг ангелов нет». Это такой же человек, на которого давит как его работа и понимание человеческой психологии, так и его прошлое. И актёрская игра это подчёркивает. Или вы считаете, что во актёрский состав МХАТа Бурковский попал из-за его гопотного Ржавого?
И похожее давление испытывают главные героини. Казалось бы, чего можно ожидать от прожигательницы жизни Марины, торгующей телом налево и направо (Ирина Старшенбаум)? Насколько ценной является закомплексованная замкнутая в себе тихоня Вера (Дарья Мороз)? И действительно ли так непоколебима сильная и независимая следовательница ФСБ Маша (Юлия Пересильд)? Не буду спойлерить, скажу лишь, что девушки играют на блистательном уровне.
В этой истории есть многое. И семейная драма, и трагедия героев нашего времени, и даже детективный триллер, который определённо заслуживает внимания. Сериал плавно погружает нас в историю, не раскрывая всех карт, и завораживает своей атмосферой и стилистикой. Будто сидишь перед самим Медиатором, беседуешь с ним о своей жизни, а он медленно влезает тебе в голову, и ты не замечаешь, как отдаёшь ему свою волю.
Режиссура на высоком уровне, операторская работа на высоте. Отдельно стоит отметить светокоррекцию, которая здесь обладает не меньшим уровнем символизма, что и в фильме «Области Тьмы» с Брэдли Купером. Музыка подобрана соответствующая, лирическая и атмосферная. Отдельно в голове засела «Шапито», послушаете, поймёте.
Этот сериал не так прост, как кажется. С одной стороны, интересная, красивая и поистине завораживающая история уровня недавнего «Психа» от Фёдора Бондарчука. С другой, если разобраться во всех тонкостях истории и действий Андрея Павлова, можно увидеть то же самое в поведениях других людей.
Скажу просто. Дайте шанс! Может, после этого сериала вы увидите в глазах людей боль и желание быть услышанными…
27 августа 2021
Ощущение, что сценарист решил записать свои детские фантазии о том, как, когда он вырастет, он будет всемогущий, успешный, проницательный и всем нужный.
Повествование изобилует сценами лишёнными смысла сценами, где люди ведут себя абсолютно карикатурно. Все это подается под соусом кривой ироничной ухмылки, которая должна замаскировать абсурдность происходящего неким глубоким, не всем доступным смыслом. Первых несколько сцен, по неопытности, в это действительно можно поверить. Ожидаешь сюжетный твист раскрывающий все карты и обосновывающий поведенческий сюр на экране, только вот быстро осознаешь свою ошибку и просто смиряешься с тем, что «хитрый план» не выдерживает никакой критики при наличии минимальных зачатков логики.
Сцены призванные дать предысторию и добавить глубины персонажам это отдельный повод усомниться в профпригодности авторов сего шедевра. Они не только задают новую планку бессвязности, но и умудряются выглядеть фальшивее, чем и так фальшивящие сцены переживаний взрослых версий персонажей.
Ах, да, и правило «каждые 20 минут в кадре должен быть секс, это привлекает зрителя» подсмотренное в плохих зарубежных сериалах тут соблюдается с какой-то болезненной усидчивостью.
Обидно. Обидно, что при наличии таких красивых кадров, такой плодотворной темы и наличии концепта ярких противоречивых персонажей авторам так и не удалось заставить поверить в то, что история происходит в реальном мире, а не в очередной серии Южного Парка переполненной примитивными и карикатурными пародиями «взрослых» людей.
21 августа 2021
Странно.
Вроде в России научились снимать картинку, выжимать максимум даже из самых неприглядных на вид локаций. Пользоваться фильтрами и вообще всеми этими техническими штуками, которые на западе являются нормой.
Научились изрыгать мат на камеру, пусть немного застенчиво, но всё же. Включать множество обнаженных сцен, когда оно того требует… и когда не очень.
Но вот похоже это всё на то, как маленький ребёнок учится играться с новой игрушкой. Клацает, бацает, дёргает где ни попадя и как не захочется. Под углом в 30, 40, 50 градусов… под минусовым. Но ведь маленький ребёнок не тянет всё это на экран, не заявляет во всеуслышание, он просто учится, познаёт мир.
И тут возникает вопрос. Главный. Где стержень? Сценарий. Где смысл всего происходящего?
Можно загубить любой проект: плохой игрой, плохой режиссурой и так далее. Но у меня в голове возникает множество неглавных вопросов: кто-то из участвующих в проекте читал сценарий? Включая сценариста? Или только облизывались цифрами в строфе гонорар? (это тоже на студиях делают по западному?)
Потому что действия «героев» просто не поддаются ни то что логическому и нелогическому объяснению… они напоминают бред из нарезанных коллажей стенгазеты, под красивый фильтр и блеск софитов.
Там по-моему монтаж не нужен, потому что нарезки кадров «от винта». И так сойдёт. Главное русское правило, тут никакие фильтры и технологии не спасут.
Если бы ложанули в одной линии, не знают как ведётся расследование, не посоветовались, не нашли эксперта… но тут все линии просто сюр в квадрате. При чём все герои действуют наобум, как будто прошлого не существует.. .
Человек занимается йогой и обретает дзен — и тут же бухает как папа Карло, следователь на БМВ, хороший преданный друг, но на самом деле злостный убийца и маньяк… видимо просто так захотелось. А линий этих множится как у Матвея-Люцифера в психушке… и они даже не трещат по швам. Нечему.
И… вопросы к актёрам, людям участвующих в подобных проектах.. . а-ля творческих… как они на это соглашаются? Ипотека и так далее понятно, но… самоуважение, не знаю… стрёмно и неловко наблюдать за Анной Каменковой, одной из актрис которую я действительно уважаю и люблю её роли.
Мне всегда вспоминается «Отчуждённость» Тони Кэя, которую перевели в прокат «Как учитель на замену» (как они до этого додумались?) — как эталон стержня — сценария, где даже актёры играющие в третьесортных-за деньги-картинах вдруг открываются по иному… его интервью о съёмках фильма.
Вот, что можно снять за условный миллион. Помню, что тогда он досадовал на концерны пускающие под откос 400 миллионов на «Властелинов колец» и прочих нечистей…
И если где-то отдельные сцены смотрятся интересно… мне больше всего импонировала Старшенбаум в первом сезоне, то всё остальное на перемотке… начало второго сезона на убыстренной.
Мороз, Толстоганова — актрисы? От Бурковского ничего не требую, он просто востребованный типаж.
Простите, но можно снимать неправдоподобный бред, но по крайней мере последовательный. Поэтому… и не то чтобы я ожидал чего-то, просто посмотреть, но даже мой, далеко не включенный в происходящее, мозг не может этого пропустить…
- — - — -
«Чем меньше литературы в кино, тем лучше для кино и для литературы.»
Петр Вересьняк
Чем меньше кино в кино…
16 августа 2021
Увы, но западный культурный декаданс добрался и до нашего кино. Еще не так давно мы иронизировали над американскими фильмами с их бесконечными «факами», «санофэбичами» и «хоулишитами», помним слова незабвенного Задорнова «Ну тупыыее!» в их адрес. Печально наблюдать всё это теперь и у нас. Неужели есть общественный спрос на деградацию, или существует некий план по опусканию морально-нравственного и культурного уровня в кино (и не только) до самых низин?
Возьму-ка, думаю, воскресным вечером, под чашку чая гляну, что там за новый сериал с претензией на интеллектуальность. На первых-же минутах просмотра я напрягся — в сцене на кухне, дочь в споре с матерью употребляет крепкое нецензурное слово. Да, я видел пометку 18+, но раньше за ней стояли постельные сцены, кровь и насилие, теперь, видать, завезли сквернословие. Думаю, ну ладно, возможно разовая акция, но не тут-то было. До середины первой серии мне уже всё стало понятно. Если я захочу послушать такого рода диалоги, пойду пройдусь возле пивного ларька или скамейки с молодежью антисоциального вида, а в кино — увольте.
И это я даже не говорю про остальные моменты, хорошо подмеченные камрадами в других рецензиях, как то — пафос, плоский сценарий, актерскую игру на «Не верю!»
15 августа 2021