Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Исповедь |
английское название: |
Mass |
год: | 2021 |
страна: |
США
|
слоган: | «Один выстрел — две семьи» |
режиссер: | Фрэн Кранц |
сценарий: | Фрэн Кранц |
продюсеры: | Фрэн Кранц, Кэйси Уайлдер Мотт, Джо Абрамс, Тони Бесерра, Дж. Дэвис, Марисса Хавами, Дуглас Матейка, Маршалл Роулингс, Майкл Ли Джексон, Генри Расселл, Эллисон Эстрин, Уильям Томас Эндрю Дэвис, Дилан Мэтлок, Дж.П. Уеллетт, Нико Фоллс |
видеооператор: | Райан Джексон-Хили |
композитор: | Даррен Морзе |
художники: | Миа Лайон Черп, Линдси Моран, Michelle Minailo |
монтаж: | Ян Хуа Ху |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $21 044 |
Сборы в США: | $145 174 |
Мировые сборы: | $256 359 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 января 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Быть родителем - великая радость. Но есть у этой радости и оборотная сторона: переживания, страх за чадо, ответственность за его настоящее и будущее, необходимость постоянно защищать его от опасностей и соблазнов окружающего мира, чего только больше и больше становится с каждым днём.
Две семейные пары встречаются на нейтральной территории, чтобы обсудить их общее прошлое, событие, перевернувшее их жизни. Мы вливаемся в эту историю постепенно, нам интересно, что там такое произошло, а потом как именно и почему.
Драма суровая и злободневная, так как во многом касается всех, да и в США подобные как бы истории очень распространены в том или ином виде. Проблемы психического, психологического, душевного, ментального, духовного взросления детей, подростков злободневны, так как все эти дети - наше будущее, это мы через десятилетие, десятилетия.
К сожалению, нет такой брошюры или инструкции по воспитанию конкретного ребёнка. Есть советы общие, есть общие рекомендации. Но к проблемам воспитания конкретного ребёнка очень трудно, практически невозможно подготовиться. К примеру, есть тихони, тихие дети, внутри которых бушуют ураганы, но они не показывают этого внешне. И даже если родители что-то и замечают, то часто они просто не могут и не знают, как помочь - их к этому никто не готовил.
Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» (ТВ, 2010), Я всегда буду помнить ваши лица (2023), О чем говорят незнакомцы (2023) и тому подобные фильмы напоминает. Это как психоанализ или разговорная терапия, но без психолога, без психотерапевта.
В нашем кино слишком много допущений, 'но' и 'если'. Постепенно всё слишком постановочным видится.
13 декабря 2023
Когда я смотрела видео с суда над Чикатило, знаменитый маньяк произвёл на меня отвратительное впечатление. Так же, как и публика, желающая его линчевать.
Тем не менее та короткая видеофиксация – нечто действительно мощное, подводящее к краю над пропастью в жуть человеческую.
В фильме же («мощной драме», ха) взяты настолько ничтожные типажи, что остаётся только закатывать глаза. Сценарий, который состоит исключительно из беседы двух обвиняющих и двух обвиняемых, демонстрирует преимущественно фальшь, скуку и общественные условности.
По ходу пьесы больно много извиняются: от «ой извините» за неуместно поставленную еду до «ой извините, что мой сын убил вашего». И больно много прощают: от «ой, да ничего» до невыносимо патетического и картинного «я вас прощаю» в финале.
На мой вкус это фильм о жалких людях, которые даже в экстремальных ситуациях, даже после столкновения с ужасом, остаются такими же жалкими и плоскими, как они привыкли. С упрямством мулов держатся за банальные причинно-следственные связи, ищут виноватых, водружают с больной головы на здоровую манию контроля, мусолят годами одно и то же с пресловутым психотерапевтом, не давая шансов появиться на ранах нужной коросте — короче по-мазохистки упиваются убийством своего сына и по-садистски нагло обвиняют родителей убийцы, которые вынуждены вставать в виноватую позу в соответствии Новым заветом тупого и изнеженного «цивилизованного общества».
Резюмирую: претенциозность этого фильма бесит, сценарий – удобрения из-под коня.
16 декабря 2022
В цифре вышел один самых тяжелых и сильных фильмов этого года. Кино, которое заслужило больше любви и признания. Когда такие фильмы, как «Белфаст» и «Вестсайдская история» номинируется в множестве категорий, а по-настоящему достойная картина с невероятно мощным посылом остается где-то позади, вера в наградный сезон угасает все сильнее.
Советую для более сильного эффекта не углубляться в детали сюжета, главное, что две семьи собираются, чтобы обсудить событие, которое навсегда изменило их жизнь.
«Исповедь» по окончанию просмотра оставила после себя шок и опустошение. Кино поглощает с головой, ты забываешь, что смотришь фильм, а хронометраж уходит на задний план. В какой-то момент кажется, что воздух испарился из комнаты из-за натянутых нервов на экране.
Это чистые и неприкрытые эмоции, сыгранные невероятно деликатно и тонко. Многие вещи намеренно не проговариваются, но какие-то незаметные жесты, переглядывания и расположения за столом рассказывают дополнительную маленькую историю. Актерская четверка выдает просто мощнейший актерский мастер класс, совершая эмоциональные повороты за секунду, переключаясь между настроениями, гармонично дополняя друг друга. Герои фактически преображаются к финалу: от громкости голоса до осанки. Я не представляю, как тяжело было выходить из образов и оставлять эту историю позади.
«Исповедь» стала дебютной работой Фрэна Кранца в качестве сценариста и режиссера. Остается только удивляться той уверенности, с которой он рассказывает историю, как умно выстраивает темп ленты и формат повествования. История кажется настоящей и невероятно человечной.
В финале происходит сильный эмоциональный катарсис и эффект эйфории, но они сразу же обрывается грустной действительностью и необратимостью жизни. Режиссер не паразитирует на этом, он дает эмоциям выход, напоминая, что все мы люди и допускаем ошибки, что нужно двигаться вперед и работать над собой. Это терапевтическое кино, которое затронет каждого по-своему, но советовать я бы его никому не стал. Это выматывающий, некомфортный опыт. Это кино, хочешь ты этого или нет, остается с тобой еще какое-то время.
8,5 из 10
7 марта 2022