Включила сериал для фона, думая, что очередная скучная история про домашнее насилие, но сама не заметила, как втянулась. На самом деле не смотрела много фильмов на эту тему, он просто попался под руку, но лично для меня сюжет оказался оригинальным.
1. Тема эмоционального насилия. Мне понравилось то, что муж героини был неоднозначным персонажем, а не клишированным злодеем. Он не был садистом, не разбивал ей лицо, но прекрасно показано, как страшно жить с человеком, который морально разлагается из-за алкоголизма и тянет на дно всех близких за собой. Как героине пришлось пройти этот барьер, когда вера в то, что однажды вместо этого чудовища вернется тот, в кого влюбилась (да и, судя по всему, продолжала любить) угасла.
2. Ответ на вопрос 'И что тебе мешает уйти?' тут отлично показан, хоть и в реалиях США. Когда ты юна и беспечна, а родители даже приблизительно не показали пример нормальной семьи, ты плюешь на свои возможности и делаешь все, чтобы быть рядом с любимым. А потом очнешься уже с ребенком, рядом с агрессивным алкоголиком, не имея ни работы, ни образования, в полной финансовой зависимости и розовые очки разбиваются стеклами внутрь. Ситуация отягчается, когда некому помочь, кроме совершенно посторонних людей и то без гарантий на успех. Мир оказывается не так дружелюбен, каждый сам за себя и надеяться не на кого.
3. Вопрос спасательства. Как уже упоминала, муж героини неоднозначный персонаж и даже неплохой человек, но алкоголь полностью меняет сознание и превращает его в того, от кого надо уносить ноги. И мне понравилось, что на аргумент, что он хороший человек с зависимостью и тяжелой судьбой, героиня ясно дает понять, что она приняла решение выбирать себя, счастье для своего ребенка и не нести ответственность за взрослого человека. На фоне восхитительных историй о том, как любовь спасает, здесь отлично показали, что кроме себя никто такого человека не спасет и не вытянет, он сам должен понять свою проблему, а не обвинять в своих зависимостях близких. Хотя его попытку исправления показали хорошо, я даже на пару серий поверила, но к чему это привело и за тривиальную реальность сериалу огромный плюс.
Героиня проявлялась с разных сторон, где-то она поражала решимостью, где-то ужасно бесила, а где-то впадала в отчаяние. И люди ее окружали не плохие и не хорошие в полной мере, почти каждый по-своему удивлял, разочаровывал или поражал равнодушием. Сериал держал в напряжении (хоть и не как какой-то годный триллер), но смог волнами давать веру, что все наладится, а потом резко опрокинуть на холодный пол (если не на дно). Не скажу, что это шедевр, местами скучноват, не каждому зайдет, но задумка, я считаю, была передана отлично.
14 сентября 2024
Сериал с приятной актрисой в главной роли, замечательно подобранные актеры в целом. Вполне себе живая атмосфера, слегка напряженное медленное развитие, но зато оно держит фокус зрителя на главном- страх.
Страх чужого человека всегда для нас кажется непонятным. Мы говорим, что понимаем, но на самом деле и представить себе не можем, через какой ад люди проходят. В этом сериале замечательные актеры показывают нам жизнь обычных людей с их проблемами, и с их страхами. С их ошибками. Но так аккуратно всё сыграно!
Да, не выдающееся, но плавное прохождение пути совместно с главной героиней, меня лично погрузило достаточно глубоко в омут её проблем. Я могу себе хорошо представить как ей было страшно, мне хотелось сказать ей лично о насилии со стороны мужа, когда она даже не понимала 'о чем идет речь', она искренне переживала, что в убежище для жертв ей не место, но все вокруг и там внутри понимали- ты здесь с нами не просто так.
И здесь одна из миллиардов историй, когда девушка, будучи ещё совсем молодой! Что происходит ещё реже, смогла вырваться из круга психологического давления, которое могло так или иначе стать физическим. При том, что второй раз она оступилась и опустила руки просто от бессилия, когда потеряла резко всё, к чему стремилась за время жизни отдельно от мужа. Но она снова пришла в себя, жаль, что для этого её мужу понадобилось снова выйти из себя, зато раскрыл ей глаза. И не только ей, приятно, конечно, что здесь показано, как он осознаёт к концу, что лучше будет для ребенка и его здоровой психики и жизни, и как бы хотелось верить, что это никогда не касалось больше матери и ребёнка.
Замечательная история, в чем-то поучительная. Кому-то она будет полезна, чтобы не попасть в такую пучину, кому-то даст понять, что они могут выбраться, если постараются. А может быть вы сможете тоже помочь тому, кого знаете?
Так что чужие страхи, это ещё не самое страшное, а вот то, что их вызвало, почему вы их поняли и почему вам о них говорят? Это гораздо важнее.
31 мая 2023
На этот сериал наткнулись случайно. Подкупила высокая оценка Кинопоиска 7,8 и частые упоминания в социальных сетях. Мы приступили к просмотру, даже не читая описания сериала.
Сериал рассказывает правдивую историю матери-одиночки, которая в в определенный момент решает выйти из порочного круга абьюза и эмоционального насилия.
Сюжетная линия постоянно меняет наше отношение к героине. Ты ею восхищаешься, а в следующую минуту испытываешь испанский стыд, а потом сопереживаешь, ненавидишь. Наверное, в этом и заключается основной плюс сериала. Герои не картонные, они живые люди, которые склонны совершать и хорошие, и плохие поступки, здесь нет явных антагонистов и протагонистов. Это рассказ о людях: их мыслях, чувствах, переживаниях. Герои раскрываются с разных сторон на протяжении всех серий, подкидывают сюрпризы в своем характере и опровергают старые устои, но в одним миг возвращают все на свои места. Можно сказать весь сюжет основывается на этом: все варятся в одном бульоне, совершают одни и те же ошибки. Но только главная героиня решила вырваться из этого ада и все поменять (спойлер: без косяков не обошлось).
Нам сериал понравился! Он красиво снят, наполнен метафорами, крутыми диалогами. Советуем его к просмотру!
Вывод напрашивается следующий: не страшно cовершить ошибку, страшно не желать ее исправить!
14 апреля 2023
Тема не новая: молодая девушка, финансово зависима от своего парня - алкоголика и абьюзера, сбегает от него среди ночи с ребёнком и без гроша. При этом у нее максимально деструктивная семья: психически не здоровая мать и отец - бывший алкоголик, применявший насилие к своей жене. Казалось бы, отличная подоплека для душевных смятений нашей героини, но они у нее напрочь отсутствуют. Весь фильм она абсолютно адекватна и почти не совершает оплошностей; смело встречает трудности, не поступаясь своими ценностями. Спрашивается, почему тогда она вообще попала в такое положение? Проблема главной героини не раскрыта, как и проблема эмоциональной зависимости в отношениях с мужчиной, хотя в такой ситуации ее не может не быть.
Сериал затягивает, но это скорее минус, чем плюс, создатели так и не сумели (а может и не планировали) за столько часов копнуть чуть глубже, чтобы можно было посочувствовать одному из героев, а просто прошлись для галочки по всем пунктам; все происходящее поверхностно и пластмассово.
Из плюсов: актрисы, играющие мать и взрослую дочь являются ими и в реальной жизни и на них довольно приятно смотреть. Плюс, главная героиня естественно смотрится в кадре с ребенком.
5 из 10
1 октября 2022
только и видится рецензентам в этом фильме. И не то чтобы его не было по сюжету, но кинематографистами эта проблема не выведена 'в лоб', а представлена максимально объёмно вместе с другими многочисленными факторами приведшими к краху молодую женщину. Тут и социальная обстановочка - когда жлобьё клиенты и работодатели беспощадно эксплуатируют запутавшегося в реальности человека (расценки на уборку - просто три 'снежинки', ну и многим знакомое - материалы, инструменты - за свой счёт - 'Я же даю тебе работу!'(произносится с апломбом благодетеля и святого)). Сцены с потерей авто и дальнейшими мытарствами с 'дайсоном' и ребёнком наперевес - возникают прямые аналогии с 'Похитителями велосипедов' - такая же суматошная и обречённая попытка не потерять работу. В общем решившей резко сменить образ жизни женщине некуда деваться от слова совсем и это реальность существования в 'забугорье'. У нас чуть полегче - после Советского Союза ещё остались не в банковской собственности уютные семейные гнёздышки с отоплением, газом, водой и электричеством, где можно спрятаться от бурей гражданской войны все-против всех разворачивающейся за окнами. Да и наполнены эти 'гнёзда' не безразличными(в большинстве своём) родными, когда родители, бабушки, дедушки, братья-сёстры, тётки-дядьки не дежурно поинтересуются - 'Итс окей?', а если надо - волоком потащат в 'светлое будущее'.
А в показанном обществе все настолько заняты исключительно собой и этим глубоко пропитано общественное сознание, что даже переночевав, сидя на бетоном полу на причале, у гг не возникает мысли попросить помощи, да просто поделиться проблемой - всё тоже итс окей или подобное, а у её родителей тоже нет никакой заинтересованности в судьбе героини - нет формального запроса на заинтересованность - нет отклика.
С формальностями же в этом 'индивидуально-свободном' обществе тоже всё хорошо - бюрократические жернова срабатывают против героини моментально и вот единственный смысл жизни - ребёнка - у неё отбирают, отдавая отцу психопату-неудачнику.
Подошли к третей стороне представления реальности в этом сериале - характеры персонажей. И тут великолепное попадание в молодых женщин из низов когда пелена гормонов накрывшая подростка в 13-14 лет спадает и человек вываливается в реальность, как новорожденный клон из чана, но уже с ребёнком на руках и без, как говорится, перспективы. Откуда берётся такая 'глупость' человеческая? Да из окружающей инфо-среды где реальность отсутствует, а мечтания культивируются и лелеются вплоть до полного когнитивного диссонанса. И тут опять вспоминается Союз, где у тебя была спокойная возможность быть занятым полезным делом (трудом), параллельно развиваясь творчески - сколько людей, имеющих хобби при Союзе, при рыночке перенастроили эти свои навыки на профессию - от проф. альпинистов до проф. танцоров!
Отдельно по кинематографичности языка - он есть и это радует - когда повод для бегства от мужа показан лаконично и понятно - осколки чаши с едой, не убранные с вечера, дыра в двери на уровне головы. Или когда показан гормональный туман с фиксацией границ только желаемого объекта! И конечно модное сейчас сочетание - квадрокоптер, дорога с машиной героини среди пейзажа - пока не приелось, круто.
Хорошо, что реальные конфликты начинают интересовать кинематографистов даже в Северной Америке. Плохо, что решение этих конфликтов на экране шаблонно не реалистичны - добрые люди и личностный рост.
7.5 из 10
26 марта 2022
Лично мне сериал очень понравился, главная героиня не тупая, как многие тут пишут, она просто ЖИВАЯ. Все мы совершаем логичные и не очень поступки, а потом сожалеем о них... и, конечно, всем нам — зрителям, неискушённые жизнью, а привыкшим наблюдать за сказкой — нравится наблюдать, как главный герой всё делает правильно, а весь мир против него. Но здесь всё предельно жизненно: главная героиня ошибается и расплачивается за это. Раз за разом. Это не сериал про супер-героины, а история совершенно обычной молодой женщины. Если проанализировать её детство, то понятно, почему она так много совершает ошибок, и почему она старается всем показать, что дела у неё ок, когда на самом деле не ок.
Что касается мимики: это не театр, это кино. Мимика у всех разная, и все по-разному выражают эмоции. Она вот таким образом. Мне кажется, очень естественно.
Что касается внешности главной героини: бест оф зе бест. Обратите внимание, что на ней почти нет макияжа.
Ну и в целом сериал про то, про что сейчас необходимо снимать, и что сейчас необходимо смотреть.
P.S. Чему меня научил сериал 'Уборщица' – если забеременеешь от человека, который готовит делать аборт, то нужно либо делать аборт, либо его бросать.
13 февраля 2022
Последние несколько вечеров посвятил сериалу «Уборщица. История матери-одиночки» с восхитительной Маргарет Куэлли в главной роли. Уверяю, наверно это самый недооценённый проект прошлого года, в котором за неприметным названием спрятана поистине трогательная и сильная история девушки с маленькой дочерью на руках, которая сбегает из абьюзивных отношений и пытается устроить свою жизнь.
Показывая всю хрупкость американской системы, проект детально расскажет как тяжело получить помощь столкнувшись с насилием. Любым. Физическим или эмоциональным. Как тяжело найти поддержку в обществе, заработать деньги, добиться правды и не потерять ребёнка. Алекс (Куэлли) борется не только с насилием в своих отношениях, но и старается быть хорошей дочерью для своей мамы (роль которой исполнила настоящая мать Маргарет, актриса Энди МакДауэлл), ищет причины и копается в детских воспоминаниях отчётливо понимая, что наследственность имеет значение.
В каждой серии полно сложных, противоречивых моментов, которые сменяются чем-то добрым, от чего так щемит в груди и хочется отдать последнее, чтобы у малышки и мамы все было хорошо. Главное что сериал не пытается надавить на жалость или выдавить эмоции из зрителя. Он настоящий. Такой, какой является жизнь тысяч людей по всему миру. С постоянной борьбой за свои права, поиском счастья и любви.
Безумно крутой проект. Netflix умеет удивлять и дарить такие потрясающие истории, которые обязательно стоит смотреть и учиться. Учиться верить в лучшее, никогда не сдаваться и помогать близким.
27 января 2022
Начну с того, что сериал очень меня затянул. Посмотрела буквально на одном дыхании. Главная героиня потрясающая красотка. И было приятно лицезреть ее на экране.
Так. Теперь про идейное наполнение. Довольно жизненно. Сериал про деструктивные созависимые отношения. Хотя далеко не все и не всегда это видят. Большая часть населения живет, повторяя деструктивные модели своей семьи из поколения в поколение. Это мы наблюдаем и в 'Уборщице'. Но Алекс одна из тех, кому суждено разрушить эту систему и показать своей дочери другие, 'здоровые' внутрисемейные отношения.
Очень хорошо были раскрыты взаимоотношения Алекс и Шона. На самом деле классическая созависимость. Когда один партнер находится в состоянии агрессора, другой в состоянии жертвы и периодически они меняются местами. И из этих отношений очень сложно выбраться, тем более в одиночку. Это ощущение безысходности, безнадежности, отчаяния... Когда понимаешь, что снова совершила ошибку... Хотя верила, надеялась, а вдруг на этот раз будет по-другому... Но нет, по-другому будет только тогда, когда станешь выбирать себя. Когда начнешь по-настоящему верить, что достойна другой, лучшей жизни. Когда начнешь действовать и не отступишься от своей мечты, несмотря на трудности и препятствия. О, как же хорошо была показана это прогнившая 'деструктивная' система, когда один человек выбивается из нее и хочет сбежать, они не отпускают... Они сделают все, чтобы удержать внутри этого человека, сохранить саму систему. Конечно, это все неосознанно происходит. Но суть от этого не меняется.
Я прям остро прочувствовала это ощущение 'отличности' от своей семьи, непохожести во взглядах, мыслях и образе жизни. Алекс понимает, что ей тут не место, что она 'другая', что ей нужно бежать... И когда она ошибается (что свойственно всем, находящимся в созависимых отношениях - они возвращаются к партнеру бессчётное количество раз), то все... Руки опускаются, ты вроде бы смиряешься со своей такой жизнью... И, как правило, ты или остаешься в ней, в этой системе, или не остаешься и все таки вырываешься из нее. Варианта только два. И главное, уметь отпускать своих близких, которые выбрали не меняться, жить свою жизнь вот так. Потому что ты можешь решать только за себя. И твою жизнь, такую, какую хочешь ты, за тебя никто не проживет.
Актерская игра кстати на хорошем уровне. Персонажи раскрыты, понятны их слова и поступки. Пола - мама Алекс просто неподражаема, восхитительная актерская игра и сам персонаж очень колоритный.
Единственное, что меня смутило - это то, что трехлетнего ребенка постоянно таскали на руках. Ну честное слово. Ей три года. А она переходила из рук в руки как будто она ходить не умеет. Отталкивало прям.
8 из 10
21 декабря 2021
Поглядела я этот сериальчик... Интересно, из тех, кто ставит высокие оценки ему, вообще хоть кто-то был матерью-одиночкой? Я была.
Из того, что видела в сериале я: некая инфантильная дЕвица, не имея ничего и не умея ничего, родила ребёнка от категорически ненадёжного мальчика. Ну это ладно, бывает.
Ну а дальше? Мозги-то должны включиться? Но не, живут в не самых лучших условиях, пацанчик побухивает периодически и порою крушит всё вокруг. Молодая мать всё это терпит, но, (алилуйя!) наконец, до неё доходит, что такая жизнь не айс. И сваливает.
Ну а дальше просто бред! Ну какая нормальная мать ломанётся ночью, с ребёнком, без денег в никуда??? Ей 25 лет!!! Это не девочка, это молодая женщина. Хотя, сейчас да, дитачки до 35, ага...
И вот вопрос: может, стоило почву подготовить? Хотя бы поинтересоваться наличием работы в их округе... Да и крышу над головой неплохо бы подыскать прежде, чем вытаскивать малышку из тёплой постели и тащить в покатушки по ночному городу... Ответственность? - Не, не слышали.
Ладно... Далее эта гениальная мать останавливает машину посреди дороги и бежит искать куклу! Ибо детка плачет, а мать может только сюсюкаться и исполнять любой каприз (вроде, чтобы детке было лучше, но мозги-то где? Лишить ребёнка дома - это нормально, а вот куклу не найти - это дааа... ужас...). И по фигу, что ребёнок остаётся один в машине посреди шоссе (или даже магистрали?). Кстати, как-то не совпадает: кукла улетела, далее они ещё ехали и мамка-таки пыталась успокоить детку... Это ж они уже пару км могли пролететь! Но, судя по кино, метров 200 всего...
Ну и подобные сказочные вещи... Мамашке по жизни встречается куча добрых людей, готовых помочь. А она выбирает, от кого принять помощь, а от кого, ориентируясь на свою тонкую душевную организацию, не принимать. Какая, простите, душевная организация, если ребёнку жрать нечего и ночевать приходится на полу на паромной станции?! Не себе, ребёнку!
Русские люди всё на заграницу смотрят и уверяют, что там хорошо, в отличие от тут. Но, судя по фильму, там вообще ужас! Работы нет прям совсем: ни в магазинах продавцы-кассиры не нужны, ни почтальоны-курьеры и т.п. Только уборщицей и остаётся быть...
В общем, кинушка про глупую тётку, подвергающую ребёнка, да и себя, опасности и мешающую жить нормально и ребёнку, и себе, и окружающим. Почти каждый шаг которой - это бред и слабость (ну конечно, это все гости виноваты, что притащили на ДР ребёнка лишнее. А мамка что? А мамка ничего... Она несчастная.) При этом с вечной скорбью на лице...
Думала, может, в конце будет что-то интересное? Но тоже нет. Как бы так, чтоб не спойлерить... Избито!
В общем, ежели совсем не включать свою голову, иметь дикое желание посочувствовать глупой инфантильной, эгоистичной, травмированной на голову, тётке, поужасаться, какие мужики кАзлы - то нормально, сойдёт.
Ежели хоть немного иметь представление, что такое быть матерью (а тем более, матерью-одиночкой) - то куча неувязок. Ну не ведёт так себя адекватная мать! Даже в 25 лет!
В общем, не, на слезу не прошибло ни разу. Только на грусть, что такие экземпляришки реально существуют и живут за счет вызываемой жалости к себе у тех, кто жаждет их пожалеть.
29 ноября 2021
Общее впечатление: Не сильно впечатляющий синопсис? Так и я думала, но мелькающие отзывы в соц сетях манили. Конечно, в основном они были положительные. Я решила что нужно самой посмотреть драматичный сериал, дабы погрузиться в атмосферу ненужности и бессилия.
Начнем с того, что сериал от Netflix, а это значит что для вас сразу доступны все серии. В этом сериале их 10, и слава те господи, всего 1 сезон. История проста и актуальна: молодая пара живет на последние копейки, у них есть маленькая дочь, а муж периодически срывается на жене, вымещая всю злость. Только насилие не физическое, а психологическое. И вот однажды Алекс-хватит-это терпеть уезжает, хватая дочь в ночи, мчит куда глаза глядят.
С одной стороны хочется поддержать сериал интересной подачей и драматичным настроем, с раскрытием жизни героини история справляется на ура, ну почти. С другой стороны перетаптывания с места на место затягивается. Мы толком не знаем почему героиня ушла от мужа, что он делал не так? Какая у нее была жизнь с ним? Нет никаких вводных данных серии так до 6. От этого сериал хромает, атмосфера порою затягивается. Ведь как мы должны поверить что мужчина абьюзер, если мы — зрители увидели семейную ссору лишь в начале, на этом все. Можно было бы сказать — «Ну а зачем раскрывать все карты сразу?!» Но этот сериал о важном! О том, о чем не нужно молчать! Я считаю что это упущение, не показывая главного лишь акцентированно говорить на словах. «Какие ваши доказательства?!»
Но что радует это психологическое состояние героев (как-то странно звучит, радует) Дело в том, что все важные персонажи — улов для психотерапевта. Все с какими-то проблемами, которые берутся не просто с потолка, а с глубин детства. Это важно! Не нужно изобретать велосипед. Но больше всего бесит мать героини. Ооо, полностью отбитая мадам, которая может взбесить любого. Сыграла ее Энди Макдауэлл, сама актриса колоритная, великолепная. Ей не составила сыграть «слегка» безумную барышню. Кстати, кто смотрел? А вас кто бесил в сериале?
Не смотря на то что я придираюсь (да-да), сериал в целом вышел неплохой. Он рассказывает о нелегкой жизни женщин. Как сложно нам в этом мире… мужчин. А женщины давно доказали что они сильнее, но это не значит что и сильных мужчин нет. Конечно, жалко малышку Алекс, такую одинокую, беспомощную. Но она доказала что крепкий орешек.
Если любите быстрые сериалы — самое то, да и поразмышлять есть о чем.
7 из 10
21 ноября 2021
Посмотрела сериал «Уборщица» с отличным рейтингом и прекрасной Маргарет Куэлли в главной роли.
С первых минут, увидев Маргарет на экране среди провонявших плесенью декораций и попыткой выразить страдание на лице, я не понимала, что она забыла в этом фильме. Такая лучезарная и немного чокнутая Маргарет в «Однажды в Голливуде». Такая живая и смелая в рекламе Кензо. И такая пресная и однотипная Маргарет-уборщица.
«Но ничего, наверное этот сериал рассказывает о важной социальной проблеме домашнего насилия», — так я смогла убедить себя досмотреть десять часовых серий сериала. Но стоило ли оно того?
Первая серия — это полет на эмоциональной центрифуге. Мы знакомимся с Алекс, матерью-одиночкой, которая спасается бегством от бывшего — эмоционального абьюзера — и не может связать двух слов о себе. Алекс пытается построить новую жизнь, но ее настигают все новые испытания, и кажется, что у пропасти нет дна.
В следующих сериях ритм существенно теряется. До седьмой серии зрителю зачем-то скармливают то полчаса о маньяке, намекая на его сложное детство. Или ломают драму, а потом не дают ей разрешения, как в ситуации с домом матери Алекс. А линию с хорошим успешным парнем, который половину сезона только излучал добро и заботился о героине просто завернули — милый и добрый он ни с того ни с сего вдруг начинает кричать и обвинять Алекс в неверности. Больше мы его не увидим.
Сложно даже определить главный конфликт. О чем были эти десять часов? Вроде как мы смотрим фильм об абьюзе — муж орет на жертву и постоянно жалуется на жизнь, героиня слушает его с сочувствующим лицом и кивает. Эти сцены повторяются из серии в серию. Движения нет.
Тогда может это был сериал о том, как героиня борется с системой — социальными программами США, связанными с домашним насилием? И снова нет. Героиня пытается справиться с системой, но система делает ее. Снова и снова.
А может быть это фильм о внутренней трансформации? Может быть героиня становится смелее и ближе к себе с каждым моментом самостоятельной жизни? Нет. К десятой серии Алекс продолжает выслушивать претензии в свой адрес, но приобретает мастерское умение пользоваться соцпрограммами, которые вдруг начинают работать (может быть потому что в другом штате?).
В унылом вялотекущем сюжете с левыми тупиковыми линиями радует только игра актеров. Энди МакДауэлл в роли экспрессивной мамаши-художницы и Ник Робинсон в роли того самого абьюзера по имени Шон. Лицо Шона на экране крупным планом вызывает ощущение мерзости и желание его ударить. Так хорошо получилось изобразить эмоционального насильника у Ника Робинса.
5 из 10
Не советую тратить время.
9 ноября 2021
В этом сериале очень реалистично, шаг за шагом, показывают, как молодая девушка, с маленькой дочкой на руках, пытается выйти из абьюзивных отношений и начать новую жизнь. Этот процесс показан без прикрас. Да, встречаются люди, которые ей помогают, но героиня, в первую очередь, рассчитывает на себя и крутится как белка в колесе, чтобы выжить.
Очень реалистично показан ее парень-абьюзер: каким хорошим он показывает себя всем друзьям и знакомым вне дома, и каким монстром становится с ней наедине, за закрытыми дверями. Также, забавно, в плохом смысле, выглядит то, как окружающие жалеют бедного паренька, обвиняя героиню в том, что она наделала, уйдя от него, в то время, когда она проходит через ад, чтобы сбежать из того ада в который он ее загнал.
Одним из самых сильных моментов сериала считаю тот, когда подруга героини по несчастью чуть не силой поднимает ее, лежащую, с ковра, говоря что-то вроде: хватит лежать, действуй!
Ловлю себя на мысли, что впервые, в процессе написания рецензии, я не описываю ни свои впечатления от актерской игры, ни от сценария и режиссуры. Потому что сделано и сыграно все на таком высоком уровне, что смотришь не сериал, а настоящую историю с реальными людьми и их переживаниями.
Считаю, что этот сериал очень важен для общества. Он реально может помочь женщинам, находящихся в отношениях с мужчинами-тиранами. Помочь понять, во-первых, что их спутники жизни, действительно, тираны, и перестать уже искать оправдания их поступкам; во вторых, то, что из таких отношений можно и нужно бежать. Да, это очень и очень сложно, но это возможно. И, лучше мыть туалеты, чем обрекать себя на пожизненную пытку и растить в такой атмосфере своих детей.
7 ноября 2021
Наверное, странно слышать, что сюжет, в котором женщина пытается заработать на жизнь, занимаясь мытьем туалетов, и попутно присматривая в одиночку за своей малолетней дочерью и матерью с психическими нарушениями, сказкой. Добавьте к этому еще парня-алкоголика и патологическое невезение на протяжении долго периода времени. И тем не менее.
После просмотра не оставляет мысль о том, что эта пронзительная история завершилась бы полным крахом, не будь у Алекс возможностей, чтобы выкарабкаться.
Изначально, когда видишь сюжет в первый раз, то представляешь, что это будет история преодоления - и так оно и есть. Только через американскую призму. Да, чтобы получить пособия героине приходится пройти 7 кругов ада. И тем не менее - они у нее есть. Отдохнуть и прийти в себя от пережитого насилия она может в чистом и опрятном приюте для жертв домашнего насилия, о котором наши российские женщины во многих регионах могут только мечтать.
Сюжет фильма невольно переносишь на наши реалии и понимаешь, что еще ряд обстоятельств заставляют события проистекать по лайтовому варианту: что муж героини не переходит черту и не наносит ей увечья (слабое утешение, но тем не менее), североамериканская природа позволяет героине отдохнуть душой, а редкие люди бывают к ней добры, у них с ребенком нет серьезных заболеваний. Плюс к этому ангельская внешность Маргарет Куэлли вообще располагает к ней, в каком бы амплуа она не предстала.
Самое главное в сериале, о чем всегда помнит героиня - это любовь к своему ребенку. У актрисы получилось создать образ почти идеальной нежной молодой матери, которая даже в самые темные времена помнит, что дочь - превыше всего. Эта колоссальная самоотдача кажется нам какой-то настолько неведомой, исходящей только из глубин чего-то, до чего сознание многих еще не доросло. Когда после многочасовой грязной работы Алекс находит в себе силы ворковать над ребенком мы понимаем, что этот образ - идеализированный, но к нему нужно стремиться и находить каждый день.
Отдельно хочется выделить актерскую работу Энди Макдауэлл. Я видела еще только в романтических комедиях 20-летней давности, и теперь она предстала в пугающе-реалистическом образе женщины, запертой в своем собственном мире - и это было прекрасно.
Ее экранная и родная дочь вместе с тем - очень милая девушка, но которой все-таки недостает немного материнского таланта. В роли уставшей от жизнью американской девушки в прошлом мы уже видели Эмми Россам (Фиона из «Бесстыжих») и она была гораздо убедительней, хотя девушки очень похожи внешне.
Сериал поднимает важные темы, которые могут нам показаться даже излишне тонкими, так что иногда вызывает удивление, что жители американской глубинки их понимают, а мы - нет. Хотя это вроде как даже очень просто. Что насилие, это не только когда бьют, оказаться в беде - не стыдно, не стыдно работать ради себя и ребенка и главное - обращаться за помощью.
Мне запомнилась сцена, когда Алекс отказывается от того, чтобы ехать в приют для жертв домашнего насилия, аргументировав это тем, что есть женщины, которые испытали «настоящее насилие», на что соцработник резонно замечает: «А, что есть ненастоящее»?
То, что американскому зрителю покажется чернухой для русского - ну такое. Красивые съемки на природе, красивые актеры и в целом очень светлая картинка оставит скорее приятное впечатление несмотря на бытописание беднейших слоев населения. В конце концов все, что может спасти мир - творчество и образование - тут присутствуют, так что ощущение безнадежности отсутствует. И психотерапия- про нее тоже не надо забывать.
За по-настоящему серьезные темы и очень качественный сериал, от которого невозможно оторваться.
10 из 10
7 ноября 2021
Увидела рекомендацию в социальных сетях на этот сериал и решила посмотреть.
Ну что же, сериал предназначен скорее для женской аудитории. Ведь это мелодрама, драма о тяжелой женской ноше. Главная героиня обычная девушка Алекс, которая живет с парнем и их общей дочерью. Она все дни и все время проводит с девочкой дома, а ее парень работает и выпивает каждый день, тем самым провоцируя Алекс на скандал. Ну что же на первый взгляд стандартная ситуация, которая может быть в любой стране. Но действие происходит в обычном маленьком городке в Америке. Все бы было ничего, пока в один из дней парень Алекс начинает закатывать очередной скандал, до рукоприкладства конечно дело не доходит, но терпение Алекс лопает и она бежит от своего парня. И тут и начинаются приключения нашей матери-одиночки.
По сериалу можно понять с какими бюрократическими трудностями сталкивается Алекс. А именно какая система социальной защиты есть в США. Так если ты бездомный есть множество приютов, где тебя накормят и предоставят кров. Есть и приюты для жертв домашнего насилия, где женщины проходят полный курс реабилитации после пережитого. Но еще в Америке очень строгие законы. Ты непременно должен работать, чтобы получить социальное жилье, отдать ребенка в детский сад и получать помощь от государства. Все не просто так. И с этими трудностями сталкивается наша Алекс. Она берется за самую низкооплачиваемую работу - работу уборщицы по дому. И все это только ради благополучия своей дочери. Она делает все ради нее, лезет из кожи вон, работает сверхурочно, хотя это запрещено. И она как-то пытается выбраться из этой нищеты, но у нее на пути постоянно какие-то преграды, в том числе и ее бывшей, который борется за право над опекой над дочерью.
В сериале мы видим несколько поколений - Алекс, ее дочь и ее сумасбродная мать, за которой нужен такой же присмотр как за ребенком. И растя своих детей, мы тем или иным образом перенимаем опыт своих родителей и пытаемся так же воспитать своих детей. Но Алекс пытается отдать все самое лучшее дочке и привить самые добрые качества.
Главную роль девушки Алекс сыграла Маргарет Куэлли, а ее мать сыграла Энди Макдауэлл, которая является ее матерью и в жизни. Но про их родственную связь, я узнала только после просмотра сериала, что подкрепило мысль, что взаимоотношения в кадре между матерью и дочерью были настоящими.
Ну а из сериала можно подчерпнуть не только полезную информацию в виде всяких проволочек и всей системы социальной помощи в Америке и сравнить а как у нас... У нас конечно все не так... и от этого становится печально. Но еще можно сделать вывод, что никогда не нужно терпеть домашнее насилие в семье. А оно бывает не только физическим, но и эмоциональным, когда тебя контролируют, указывают что делать и ограничивают во всем, в том числе и в финансах. И не нужно забывать, что эмоциональное насилие рано или поздно может перерасти в физическое, но чтобы оно не случилось, нужно найти в себе силы прекратить это и не терпеть. Да будет сложно, но вы почувствуете себя свободнее и станете дышать в полную грудь.
6 ноября 2021
Сериал снят по мотивам книги, а точнее мемуаров писательницы Стефани Лэнд. С самого начала сериал захватывает своим динамичным развитием событий. Здесь не будет скучно, здесь будет до безумия жизненно, а жизнь, как мы знаем очень интересная и сложная штука. Так и сериал, показывает вывернувши наизнанку саму жизнь, то какая она есть есть на самом деле, не инстаграмная картинка, а суровая реальность, где муж-алкоголик, который не знает меры, а насущные вопросы: как наскрести на бензин, найти работу, чтобы позаботится о себе и ребёнке и выжить. Выживание - вот, что движет этим сериалом, там где каждый день это борьба за лучшую жизнь и своё место под солнцем. Нам дают очень важную повестку, которая не перестанет быть актуальной - абьюз, эмоциональный абьюз, не менее серьёзный, чем физическое насилие.
Самые интересные кинокартины, они о жизни, тут каждый найдёт своё, возможно разглядит в героине себя, и конечно же непреднамеренно, поставит себя на ее место и будет возмущён ее поступками, забыв что в реальной жизни мы все ошибаемся и все не может идти по четкому плану. Каждый герой сериала удивительно органично дополняет его и даёт повод для размышлений. Будь, то молодая мать сбежавшая от мужа - Алекс, сам непутевый муж, сумасшедшая и безрассудная мать главной героини, богатая заказчица у которой Алекс делает уборку. Любой кто встречается ей на пути каждый имеет свою историю, свою жизнь. Создатели сериала удивительно раскрывают каждого героя, в этом их огромная заслуга. Мы видим тернистый путь к свету, где приходится падать и подниматься. Алекс была на дне и выбралась, но как?
10 из 10
4 ноября 2021
Я редко плАчу, когда смотрю кино, но этот сериал в конце заставил меня утонуть в слезах катарсиса.
В центре сюжета молодая девушка с дочкой, которую играет сногсшибательная Маргарет Куэлли, вокруг жестокий мир капитализма и страшная проблема домашнего насилия и абьюза, клубок сложных семейных отношений и тяжелая работа. По сути, авторы подняли одну из острых проблем тяжелой жизни матери одиночки и поставили в центр довольно простую сюжетную линию: совсем юная девушка (даже девочка, я бы сказала), выросшая с нестабильной матерью(тоже бежавшей от мужа насильника и пьяницы) влюбляется в молодого человека и по неопытности попадает в ловушку абьюза. Эта старая как мир песня, где женщина оказывается в уязвимом зависимом положении, и только после этого абьюзер показывает свое настоящее лицо и медленно разрушает личность своей жертвы. В сериале так реалистично и живо показаны моменты, где героиня, чувствуя опасность, сбегает, но в кризисном центре не признает насилие над ней и ребенком и отказывается репортить, потом проходит путь от полной беспомощности и безвыходности ситуации до контроля над своей жизнью, параллельно происходят моменты отката и возвращения к абьюзеру и повторение цикла насилия, осознание детских воспоминаний, где ее отец бил мать и ее подсознательное желание бежать и не возвращаться в похожих ситуациях. Я смотрела и понимала логику, я понимала главную героиню, я прониклась ее жизнью и историей.
Внутри сериала не просто история матери- одиночки, внутри - мощный путь перерождения от полностью зависимой влюбленной девушки до взрослой самостоятельной личности с осознанием своего контроля, жизненных интересов с новой картиной мира и вагоном мотивации для лучшей жизни для дочки, качественный личный рост, драма и катарсис. Советую всем досмотреть, монолог в конце заряжает мотивацией и пробивает на водопады слез.
10 из 10
16 октября 2021
Эта история тронет каждого, кто хоть когда-то стоял перед выбором, что лучше для моего ребенка. Остаться в болоте с мужем, который ограничивает развитие и упрекает в том, что ты не благодарная жена или, не смотря на все возможные трудности, выбираться из этого и развиваться.
История раскрывает понятие 'жертва домашнего насилия' и поясняет, что это не только физические действия, но и эмоциональные. Показывает, как сложно вырваться из этого. И что не нужно сдаваться и пугаться сложностей. Нужно идти вперед и давать отпор. Сколько женщин уходя от ненормальных отношений, вновь возвращаются в них, а потом вновь уходят. Один из второстепенных персонажей даже подчеркивает 'мне понадобилось пять попыток, чтобы окончательно уйти'. Потому что это сложно, мы верим и надеемся, что вот теперь все будет по другому, он же вроде изменился. НО мы не должны нести ответственность за выбор другого человека. Мы несем ответственность за себя и за своих детей. Выбор матери определяет дальнейшую жизнь и путь ее ребенка.
Персонажи дают общее представление о происходящем, но доносят основную мысль и дают зрителю пространство для размышления. Человек, который был в такой ситуации сам для себя 'дорисует' необходимые образы, потому что у каждого они свои, у каждого своя история выбора.
Будьте счастливы!
14 октября 2021
Решила посмотреть «Уборщица. История матери-одиночки», увидев в трендах. Как и большинство современных сериалов Нетфликса, продукт разочаровал. И вот почему.
1. Слабый сюжет. Главная героиня просто перемещается в пространстве с ребёнком и какими-то пожитками. Сериал никак не развивается, нет никакого конфликта, нет развития. Позор сценаристу.
2. Невнятные персонажи. Совершенно не проработаны характеры героев. О них даже нельзя ничего сказать, кроме как «невнятные». Настолько пустые и поверхностные картинки, насколько это возможно. Позор сценаристу.
3. Напускная драма. Пафос лезет из всех щелей. Над героиней, по факту, не совершалось никакого физического насилия (о чем она неоднократно повторяет), ее муж выпивает и орет, не трогая при этом ни ее, ни дочь. У героини почему-то нет ни работы, ни образования. И героиня посреди ночи резко решает свалить от мужа без гроша в кармане и с ребенком. Сочувствия это не вызывает. При этом все окутано такой драмой, как будто перед нами разворачивается ни много ни мало оскароносный документальный фильм про острые социальные проблемы. На деле происходящее на экране выглядит так, будто режиссёр со сценаристом взяли «модную» тему абьюза и решили на ней пиариться. Позор продакшна.
4. Неправдоподобность. Снимать детей — тяжело. Снимать жизнь с ребёнком так, чтобы это было правдоподобно (учитывая, что ребёнок и мать находятся в кадре большую часть времени) — ещё тяжелее. И режиссёр не справился с этой амбициозной задачей. Любой родитель подтвердит, что взаимоотношения матери и дочери, а также поведение ребёнка 2–3 лет в кадре и его реакция на происходящее вызывают желание кричать «Не верю!» прямо в экран.
5. Отсутствие талантливой игры. Актеры напоминают студентов-любителей из театрального кружка при вузе. Большую часть времени мы видим смазливое модельное личико главной героини. Ее предел актерского мастерства — в драматические моменты хмурить брови и закусывать губу.
Уныло, невнятно, пресно.
10 октября 2021
Сериалы от Нетфликс уже давно имеют большую популярность и славятся интересными сюжетами. Проекты получают зрительские симпатии и выигрывают множество наград, в том числе престижную награду в области телевидения Эмми. Но данный сериал выделяется с другой стороны.
В сериале 'Уборщица. История матери-одиночки' есть полноценный сюжет, хоть и далеко не оригинальный. Он поднимает важные для современности темы: очевидно, что это воспитание ребёнка одним родителем, домашнее насилие, семейные отношения и ценности и так далее.
С режиссёрской точки зрения картинка довольно-таки красочная и в то же время спокойная, глаз отдыхает от насыщенных диалогов. В общем говоря, после длинного рабочего дня данный сериал не оставит вас равнодушным.
Но самым неожиданным для меня было увидеть недостаток актёрского мастерства у главной актрисы, которая начинала свою карьеру в качестве модели. Безусловно, не все модели неспособны на хорошую актёрскую игру. Хочется отметить работу Кары Делевинь, которой удалось скинуть с себя клише, которое подразумевает, что модели не способны ни на что, кроме моделинга. Так, она снялась во множестве молодёжных проектов, и честно говоря, её игре неосознанно веришь, хоть и не всегда.
Вероятно, Маргарет Куэлли просто не подходит данная роль. Слишком красива, молода, то ли визажисты не справились со своей задачей. Но всё же сетую всё на её не развитый актёрский талант. Вспомним фильм 'Комната' с Бри Ларсон, роль в котором принесла актрисе победу на Оскаре. Наблюдая эту историю ты сопереживаешь, веришь, будто находишься в этой комнате вместе с персонажем и её ребенком.
В итоге, сериалу можно поставить 5,5, где минус 3 звезды за актёрскую игру ведущей актрисы, минус 1,5 за неоригинальность сюжета. К просмотру не рекомендую.
9 октября 2021
Возрастной рейтинг “18+”
Начинаю писать, вторник 5 октября 2021
Вчера было массовое отключение FB, Инсты, вотс ап, а сегодня по скоростной схеме где-то за три часа на орбиту доставили первую миниатюрную съемочную группу, которая, как понимаю, будет снимать кино в космосе. Но мы не об этом. Вокруг что-то эпохальное происходит, и наш сериал тоже выделяется: и рейтингом, и кастом, и сценарием. Кстати, а этой инфы ещё нет на КиноПоиске на момент написания рецензии, мать героини в фильме является матерью ей и в реальной жизни. При этом эта мать была когда-то довольно знаменитой, хотя и не в моём вкусе, наверно. Я-то искал родословную главной актрисы потому, что думал, что она похожа на Сайнфелда. Да, на того самого комика, особенно популярного в США в 90-ые. Наша актриса, Маргарет Куэлли, очень уж мне его напоминает внешне и некоторыми повадками, реакцией на ироничные моменты в сериале.
Вообще история уборщицы не только социальная, она именно стендаперская какая-то. Здесь есть к этому множество отсылок. Не удивлюсь, если сценарий взят с чьей-то реальной жизни. Хотя в образе девушки и её окружения много собирательных моментов. В этом плане здесь много почти голливудского лоска, свойственного, впрочем, для сериалов из США.
Следующий день
Днём слушал систему оповещения. Всё время кажется, что сейчас следом прилетит ядерная ракета. Напоследок посмотрю феерический фейерверк, но нет, опять его нет.
Ну да ладно. Просмотрел уже дальше экватора первый сезон (если вдруг будет второй). Что могу сказать. Сериал просел к середине. Нет уже того драйва, хотя он всё так же интересен. Заглянул уже на страничку актрисы главной. Мда, она любит сниматься. Фотки у неё есть и слишком оголённые. Но такое время. Ей, может, тоже не нравится сниматься так, но себя надо продавать, даже актерам. Они может и не ходили бы, к примеру, по красным дорожкам практически в чём мать родила, как я смотрю на некоторых звёзд, у которых уже и соски вываливаются из нарядов, похожих всё больше на какие-то купальники нудистов. Но о чём это я?!
У нас же мать-одиночка. Меня она всё больше смущает. Её поступки далеко не всегда безупречны. Если честно, то да: воспитания ей не хватает. И понятно почему, глядя на её мать (я о киношной). Мне и жалко всех в этом фильме, и нет. Тут действительно всех жаль без исключений. У каждого какая-то своя боль, которая вскрывается по ходу пьесы. Мастеровитые, прожжённые сценаристы знают своё дело. Они умело цепляют сюжетом. Наверняка и Вас чем-нибудь зацепят. Фильм обязательно досмотрите до конца... и ещё продолжения попросите, как будто после хорошего бокала вина захочется ещё...
Мне же уже хочется досмотреть, но я не тороплюсь. Хорошее вино не стоит пить второпях. Куда торопиться нам? И стоит ли помогать таким матерям-одиночкам? Стоит ли? Ведь, помогая им, мы берём на себя ответственность, часть их ответственности со всеми вытекающими. Поэтому многие герои драмы этого и не делают, они уже опытные, наелись подобного. Какой-то шлейф идёт за такими людьми, за матерями-одиночками. Шлейф неприятностей, неурядиц. {Я жесток?! Я жестокий в словах} Именно поэтому создаются и оплачиваются деньгами налогоплательщиков соцслужбы. Люди хотят помогать, но бесконтактно. И я их понимаю. Тоже хочу просто платить налоги, коли просят. И не думать ни о чём. Ведь это не моя проблема. И чужие неурядицы не хочу брать на себя и нести их, словно крест. Уж лучше пусть Бог несёт. Он это любит, даже обожает... даже обожает.
Я жестокий, а Вы?
Как мать становится матерью-одиночкой? Какой выбор в жизни привел её сюда? Случайностей череда? Или осознанный выбор: мужа, половой активности без презерватива, желаний и утех вместо учебы? Или это её мать виновата, жизнь в общем виновата, её отец виноват, алкоголь, друзья-товарищи, незнакомцы как я?
Я виноват!!! Я умолкаю. Я бы посоветовал вести жизнь с младенчества во Христе. И жениться/выходить замуж в Нём. Но кто меня будет слушать? Кому я нужен?
Мир виноват, грех виноват, сатана виноват, человек виноват. Человек сам виноват. А я не могу за вас проживать ваши жизни и нести грехи ваши, когда Христос у вас всех есть. А я один.
Я не говорю, что… Сложно всё. Опять сложные темы сериал поднял к концу 7-ой и началу 8-ой серий. Всё слишком сложно в этом сложном мире, не любящем простоты и лёгкости.
Я смотрю на мужские персонажи этого, по большому счету, женского кино. И пытаюсь понять, похож ли я на них и в чём. Это, конечно, всё интимно. Какой я?! Люблю ли я показывать себя всем? Сегодня девушка в метро попросилась меня сфоткать. Согласился только в маске. Не хочу себя показывать? Обычно запрещаю, но сам других фоткаю, хотя и стараюсь без лиц и номеров авто.
Сериал становится тяжелее. Точно не Сайнфелд уже совсем. Надо завязывать с рецензиями… Надо, эх. Зависимость это ли? Похоть? Страстное желание писать что-то? Писательская зависимость широко не афишируется, но она есть, она существует, она губительна. Посочувствуем всем писателям бывшего и будущего. И мне.
Наша одинокая горничная-мать тоже писательствует по ходу пьесы.
***
Стоит перестать обращать внимание на слова и действия людей. Но как тогда оценивать и что оценивать? Остается только любить, и узнавать что такое любовь глубже, глубже, глубже
7 октября 2021
После такого названия и аннотации - Мать-одиночка устраивается работать уборщицей, чтобы прокормить ребенка и обеспечить ему лучшее будущее – смотреть этот сериал особо не хотелось.
Скорее всего, думаю, будет женская версия фильма 2006 года - В погоне за счастьем (The Pursuit of Happyness) с Уиллом Смитом и его сыном в главных ролях. И версия, скорее всего неудачная. Ну, кто сыграет в эквивалент Уилла Смита?
С тех пор - за 15 лет - генеральный вектор аудитории с мужского начала сменился на женскую целевую аудиторию. Поясню. Представьте, например, что вы настолько прытки – взяли и написали роман, да ещё на английском языке. И стали искать в англоговорящем мире литературного агента, чтобы пристроить своё творение. Скажем, в США примерно 500 достойных литературных агентств. В 400 из них первые три вопроса к вам будут – Это роман о женщине? С женщиной в главной роли? Это будет интересно женщинам? Если нет – Всего доброго!
Вы со своим мужским героем ещё не успели сказать – Здравствуйте! Вам уже пожелали – До свиданья!
По себе знаю, что стоит написать какой-то текст – 3/4 откликов будет от женщин. Мужчины - индифферентны, апатичны и прокисшие, как забытый борщ. Женщины рулят созданием массового искусства – они главный потребитель – это факт и ничего с этим не поделать. Вот интересно – мир, заточенный под мужчин, для мужчин и ради мужчин - теперь женская собственность. Всё меняется. Гинекократия. Ну, может быть и славно!
Смущала большая американская оценка рейтинга IMDb - 8.6 – значит, возможно, что-то толковое есть в сериале?
Хотя их ценности и пристрастия часто не совпадают с русскими. У них, если герой неполноценный – очень хорошо, даже лучше, если ущербен, если кукухогерой – вообще отлично, но жажда жизни звериная, и обязательно - Боже, благослови Америку! – всё, рейтинг до небес, как Бурдж-Халифа в Дубае.
Делать нечего – #НадоСмотреть.
С первых минут сериал тебя втягивает и, удивительное дело – на экране 98% времени находится малоизвестная 26-летняя актриса, а ты не можешь оторваться. Не Моника Белуччи, не Мерил Стрип, не Марион Котийяр. Даже не Паулина Андреева…
Невероятная пластика. На крупных планах удерживает внимание и справляется с задачами в силу самых талантливых актрис современного мира. Но самое главное – в сериале создана атмосфера. И эту атмосферу создала эта, однозначно теперь звезда - Маргарет Куэлли.
Актриса с модельной внешностью – она и работала некоторое время моделью для Valentino, Chanel, Kenzo. И, казалось бы, одно только это должно было оставить деревянный след в её игре. Нет – прекрасное актёрское мастерство. А задача стояла трудная – сыграть любящую маму. Здесь любое сюсюканье будет принято за фальшь.
Да и сниматься с детьми и животными, как и снимать детей и животных – такое мучение, о котором знают только те, кто прошёл эту каторгу.
С одной стороны, дети и животные не умеют врать, но подстроиться под них, а ещё пуще повести их за собой – это не каждому.
Достаточно банальная история, но не банальная игра актёров, кстати, мать актрисы в фильме играет её реальная мать в жизни – актриса Энди МакДауэлл, отвратительный русский дубляж которой почти убил вполне приличную роль. Поэтому смотреть имеет смысл в оригинале с русскими субтитрами.
Молодая красивая девушка без образования с независимым сильным характером всеми силами стремится вырваться из тупого примитивного мира её окружения – молодой, но уже подсаженный на алкоголь муж, который вот-вот перейдёт черту физического домашнего насилия, чокнутая мать с биполярным расстройством, подозрительно невнятный отец, от которого они когда-то вместе с матерью сбежали. Вдобавок ко всему - злобный оскал капиталистического мира вокруг – вот предательски тухлый набор её супермаркета. Который она может себе позволить.
И она с совсем маленькой дочкой на руках. Она одна и образ, нарисованный в сериале – она, свернувшись калачиком, на дне какого-то чёрного страшного колодца.
Маленькую девочку – дочку героини по фильму подобрали на кастинге очень неплохо. Девочка обаятельная, не вялая, не капризная. И отношения мамы с дочкой на экране никак не отличить от реальных, хотя девочка не является дочкой Маргарет Куэлли в жизни.
Мужа главной героини великолепно дерьмового и неблагополучного пьяницу играет Ник Робинсон. Ровесник Маргарет Куэлли 26-летний актёр. И играет очень даже. Как американцам удаётся так натурально играть? Просто, браво! И это так возбуждает, потому что в 98% русского кино актёры кривляются. И это кино надо так просеивать, что многие уже просто и не хотят смотреть русское кино.
Так что история – банальнее и чернушнее некуда. Но не всё так просто. Характеры окружения главной героини не плоские. Муж – молодой пропойца, пытается справиться со своим благобуханием. Но это ему, как Винни Пуху похудеть. Очень любит дочку и понимает, что для неё хорошо, а что не очень. Распущенная и непутёвая мать – далеко не вдовствующая графиня Грэнтэм, но отображение стремления человека к личной свободе и понимания красоты природы. Отец терзается комплексом вины. И молодой девушке не просто разорвать привязанность к близким.
История одновременно простая и объёмная, как учение Будды Шакьямуни. Жизнь – это страдание. Причина страдания – привязанность. Страдание можно прекратить – освободившись от привязанности. И тогда главное – достичь Нирваны, обрести Путь.
Это не авторское кино. Не ручной сборки. Режиссёров и продюсеров на сериале пруд пруди. Это чистый результат коммерческого американского конвейера. Но конвейера классного. Ядерного. Первосортного. Как конвейера корпорации General Motors. А когда я говорил, что атмосферу этого кино создала одна актриса Маргарет Куэлли – я врал. Я вру.
- Всегда?
- Почти.
Примечательно, что продюсер 5 эпизодов из 10 – Марго Робби, которая заявила о своём таланте рассказывать и показывать истории ещё на Тоня Против Всех (моя оценка 8 из 10).
Главная героиня этого сериала не научилась ненавидеть, она просто пытается устоять на ногах. И главный саспенс – получится у неё разорвать круг привязанностей и обрести Путь или нет.
338 вымытых до блеска туалетов.
7 правительственных программ помощи.
9 переездов.
Одна ночь на полу паромной станции.
И весь третий год жизни её маленькой дочери целиком.
Её самый счастливый день не наступил ещё. Но может быть вот-вот наступит. В этот день она как обычно сядет в свою машину, в которой воняет протухшим тунцом. В багажнике будут лежать все её вещи, а на заднем сиденье будет сидеть её чудесная дочь. И может быть она пошлёт наконец этот город подальше…
8 из 10
Это отличное светлое кино.
6 октября 2021