Летчик
7.6
6.2
2021, драма, военный, биография
Россия, 1 ч 45 мин
18+

В ролях: Пётр Фёдоров, Павел Осадчий, Максим Емельянов, Алексей Барабаш, Анатолий Гришко
и другие
Декабрь 1941 года. Летчик Николай Комлев успешно выполняет приказ и уничтожает немецкую танковую колонну, движущуюся к Москве. Но самолет Комлева подбит вражескими истребителями, и летчик чудом сажает свой Ил-2 на глухую лесную поляну. Кажется, самое страшное позади — он выжил в воздушном бою. Однако испытания только начинаются: раненому Комлеву предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая мороз, боль и голод, спасаясь от волков и спецотряда нацистов, задача которых — найти его во что бы то ни стало. Летчика ведут воля к жизни, мужество и, конечно, любовь. Дома его ждет Ольга, именно ее образ согревает его в стужу и помогает двигаться вперед, к спасению. У него лишь один шанс выжить, чтобы вернуться к любимой, снова подняться в небо и победить.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Летчик

год: 2021
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Семён Яковлев
композиторы: ,
художники: Артем Кузьмин, Ренат Гонибов, Людмила Рыбалко
монтаж:
жанры: драма, военный, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 319000000
Сборы в России: $1 032 351
Мировые сборы: $952 861
Дата выхода
Мировая премьера: 2 декабря 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный, биография, история

Постеры фильма «Летчик», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Летчик», 2021

Очень простое кино для очень простых людей

Нота Бене: если у вас патриархат головного мозга, в активе – полтора просмотренных фильма вкупе с квасным патриотизмом, пройдите дальше (целее будут нервы): тут полно отзывов от восторженных и невежественных юношей всех возрастов, которым вы с удовольствием поставите плюсик в карму.

К сути.

В этом фильме для меня четыре больших минуса:

1) его замшелая агитационность (на фоне событий в Украине смотреть фильмы про Великую Отечественную и любую другую войну вообще морально тяжело),

2) идеологическая архаичность и дремучая патриархальность; кто знает, тот знает, о чем речь: и что такое male gaze и мизогиния в политике, культуре, науке и экономике, и с какого бы перепуга гордиться 'подвигами' по уничтожению жизней теми, кто сам ни одной жизни не создал и не выпестовал, а также – каково быть вынужденной 'любоваться' на извечную самоутвержденческую мужскую грызню за власть и ресурсы, называемую войной,

3) отменная, pure & genuine простота сюжета вкупе с вторичностью и штампованностью чуть менее, чем всех, приемов; касательно 'вторичности', кстати - как говорится, хотелось бы либо штаны, либо крест: либо биографию на основе жизни реального человека (Маресьева), либо - полный 'фикшн' с максимумом оригинальных сюжетных ходов, персонажей и всего прочего, что делает фильм яркой индивидуальностью (как то, 'Ярость' или 'Дюнкерк'),

4) отсутствие запоминающейся актерской игры: это вам не Ди Каприо в 'Выжившем', отнюдь, и не Савицкая в 'Одна'; хотя, претензия, может быть, не столько к актерам, сколько к сценарию, режисссуре, операторской работе, монтажу... Петра Федорова, честно, говоря, даже отчасти жаль: снимают его, кажется, в последние годы, исключительно в таком, вот, «картонном», манере (а типаж-то вполне себе фактурный), посему Федоров вполне мог бы позавидовать Колокольникову, неплохо вписавшемуся в 'Игру престолов'.

Плюсы:

1) технически – хорошо снято, никакая топорная CGI-графика не режет глаз (чего не сказать о невыразимо незамысловатом и прямолинейном саундтреке, IQ которого, кажется, составляет баллов двадцать),

2) минимальное количество необоснованного пафоса и, как уже упоминалось в одном из отзывов здесь, отсутствие неуместных и бестолковых проявлений 'антисоветчины' (хотя уместна ли 'антисоветчина' как таковая в, опять же, текущих политических обстоятельствах - интересный вопрос).

Итог: мы имеем неплохо склепанную, недешевую, яркую и красивую, но при этом абсолютно бессмысленную агитку, которую если не воспринимать ее таковой, можно один раз, от ОЧЕНЬ нечего делать, посмотреть за бутылочкой пива и забыть... как страшный сон (зчкнт). А хотелось бы посмотреть что-то человечное и человеческое. Ну, и чтобы отечественные киноделы уже прекратили, наконец, пинать трупы.

14 января 2023

Где реальные самолеты, а где нарисованные не отличить

У фильма есть внятный сценарий, что редкость в последнее время. Обычно сценарий пишется на сериал, а потом из него нарезается кинофильм. И в таком кино ничего непонятно, целые куски отсутствуют. Здесь же мало того, что сценарий заточен именно под киноэкран, так еще и сама история интересная. А вот с реализацией сценария все плохо, режиссер с работой не справился. В фильме много событий, много напряженных эпизодов, много драматических моментов, но эмоционально это ничего не ощущается. Нет напряжения в подаче, все очень нудно. Гибнут герои, у главного героя такая драма разыгралась, любовная линия имеется, но все это совершенно не цепляет. Актеры тоже не блещут, отыгрывают неплохо, но без блеска. В сценарии хорошо характеры персонажей прописаны, только за счет этого они роли и вытягивают, а не за счет собственного актерского мастерства. А вот спецэффекты удались на славу. Где настоящие самолеты, а где компьютерная графика я не различаю. И сцены воздушных боев тоже хороши. Жаль только в конце фильма развесистую клюкву добавили, аэродром с разномастными самолетами и нереалистичной атакой моста.

В целом фильм смотрибельный, тошноты, как большинство отечественных фильмов он не вызывает, но и восторга тоже.

28 октября 2022

Продолжается реабилитация Российского кино.

Картина “Летчик” с Петром Федоровым схожа с Советским фильмом “Повесть о настоящем человеке” 1948 года, но назвать это плагиатом язык не повернется, ведь героев летчиков, подобных главным героям в Великую отечественную было множество и подвиг каждого – уникален и претендует на свою экранизацию.

Фильм серьезен, в нем нет (по крайней мере в сравнении с постперестроечными тенденциями) антисоветчины, но продолжает игнорироваться патриотизм, как одна из важнейших причин рождения такого количества героев, который охватывает не только период ВОВ. Причины этого не от пустого слова патриотизм, а от грамотной агитации, идеологии и экономических принципов работы государства, что в своей совокупности рождало чувство единства и сплочения народа. Конечно, со мной могут не согласиться, ведь нашу историю из поколения в поколение стараются перевернуть и облить грязью, но не считаю это правильным ориентиром.

Герои проработаны и им сопереживаешь, мы будто чувствуем боль и усилия Николая Комлева на пути к выживанию. Враг в свою очередь жесток и силен, как и должно быть.

Слабое место отечественных фильмов – спецэффекты, к этому фильму не относятся, их здесь не так много, в картине другие акценты, но та постановка воздушных боев, что здесь есть – меня впечатлила своим качеством.

Крепкая военная драма с хорошо поставленными экшн-сценами. Повествование не провисает, мы погружаемся в историю героя и переживаем вместе с ним его путь.

18 октября 2022

Новая грань старого героя

'Очередной российский фильм о Великой Отечественной? Серьезно?' — именно такие мысли вызывает просмотр трейлера фильма 'Летчик'. И правда, тема войны в нашем кино не нова, она раскрыта и преподнесена зрителю десятками режиссеров XX и XXI века в совершенно разных красках и с разными идеями. Казалось бы, ничего нового придумать уже не получится, остается только повторять за предшественниками, идти по проторенной дорожке и собирать деньги проверенными путями... Но как же приятно было признавать ошибочность собственных суждений во время просмотра 'Летчика'.

С первых минут картины становится ясно, что эта работа имеет более глубокий смысл и посыл, чем привычный продукт отечественного кинопрома о героизме и самопожертвовании. Начиная с того, что вместо экранизации (чаще всего, чересчур художественно переосмысленной) конкретного подвига определенного человека, посвященной ему же, авторы создали собирательный образ солдата, в котором сумели отразить сразу несколько историй реальных личностей, и заканчивая любовной линией, которую вписали в сюжет умело, а главное — органично!

Сценарий можно условно разделить на две половины: первая— история героя на войне, который несмотря ни на что хочет вернуться домой, и вторая, как мне кажется, более глубокая — история личной драмы человека, развивающаяся уже после военных событий. В современности мы редко видим фильмы про ветеранов, редко наблюдаем на экране персонажей, потерявших за гулом орудий здоровье, товарищей, еле-еле зародившуюся любовь. Но 'Летчик' не игнорирует эти проблемы, а уверенно представляет их зрителю, погружает его в личностную драму главного героя, не боясь после демонстрации силы духа и принципиального героизма показать простую человеческую слабость. Редкий автор сумеет увидеть, а затем и продемонстрировать такую грань героической личности.

Кроме того, хочется отметить, что сюжет прекрасно сбалансирован — все события в достаточной степени контрастны, переходы между ними плавны. Таким образом, режиссер умело регулирует уровень эмоционального накала зрителя, не начиная при этом нагло играть на его чувствах и не уходя в крайности: смерти в фильме без луж крови, страдания без надуманных истерик, рефлексия без попыток самоубийства. Это позволяет ещё больше проникнуться к главному герою, ведь в общем-то он ведет себя как настоящий, живой человек.

И напоследок, отдельным плюсом сценария нужно выделить объективность фильма. К сожалению, в последнее время в кинематографе начали размывать и обелять образ нацизма: солдаты рейха с каждым новым фильмом становятся менее жестокими и кровожадными, а наоборот, все чаще оказываются людьми интеллигентными, честными, не по собственной воле воюющими на чужой земле, а их место «наибольшего из зол» все старательнее занимают различные советские спецслужбы, будь то НКВД или СМЕРШ. 'Летчик' же возвращает нас к наиболее каноничному образу нацистов, в частности не боится показывать их откровенный цинизм и бесчеловечность, так что они внушают страх и неприязнь на протяжении всего просмотра.

Визуальная эстетика фильма безусловно прекрасна. Конечно же, порадовало минимальное количество компьютерной графики — колоссальные старания творческой группы вызывают уважение и добавляют фильму особый шарм. Цветовое решение фильма, основанное на естественной палитре зимнего пейзажа, также привносит общей картине атмосферности — основная часть событий происходит в заснеженной дикой местности, окрашенной во всевозможные природные оттенки голубизны и серости. И несмотря на то, что режиссер Ренат Давлетьяров позаимствовал эту палитру у фильма «Выживший», на мой взгляд, в «Летчике» переходы между цветами происходят плавнее и незаметнее, что помогает аккуратнее погружать зрителя в атмосферу новых сцен, дает время сформировать чувства самостоятельно, а не слепо вестись на поводу у творца. Красота нетронутой ледяной пустыни, в которой, тем не менее, кроются смертельные опасности, создает диссонанс и не дает лишний раз забыться и расслабиться.

Отдельной яркой деталью в фильме является музыка... А точнее— практически полное её отсутствие. Даже в самых напряженных сценах не начинается нагнетание обстановки с помощью грома фанфар, барабанов и жалостливых скрипок. Основным фоном здесь являются звуки природы: ветер, хруст снега, дыхание главного героя, треск костра. За этой тишиной не слышно грома каких-либо лозунгов, агитации, натянутых эмоций. Вместе с визуальным рядом, это звуковое сопровождение образует великолепный ансамбль, способный завлечь даже не близкого к основной тематике зрителя.

В заключении хочется отметить, что «Летчик» — по-настоящему хороший пример военного фильма, который способно продемонстрировать российское кино. Для меня, как для любителя картин на военную тематику, очень радостен факт, что наконец-то наши режиссеры начали отходить от избитых и клишированных тем и приемов, а вместо них стали искать в привычных жанрах новые идеи, отходить от старых штампов, изучать и создавать новые грани старых героев. Но если вдруг вы не разделяете мою любовь к подобным сюжетам, вы можете посмотреть «Летчика» просто чтобы насладиться пейзажами и погрузиться в необычную атмосферу.

9 из 10

17 апреля 2022

Важнее 'заклепок'.

При просмотре фильм 'Летчик' очень порадовал! Ему удалось создать напряженную атмосферу, захватить внимание, заставить переживать за своих героев. Очень порадовал каст актеров и их игра. Петр Федоров выглядит очень антуражно. Очень хороший образ получился и у Анны Песковой (наконец-то на женщине военной поры нет модельного макияжа и 'контузии в губы'!). Качественно проработаны роли второго плана. Очень радуют бортстрелок в начале фильма, молодой фельдшер и особенно крестьянин кузнец, очень хорошо прописанный и сыгранный персонаж, не могу назвать его иначе, как настоящий мужик! В фильме нет глуповатых хипстеров, мальчиков и девочек из 21 века, которых почему-то переодели в гимнастерки. Все персонажи уместны и на своем месте. Так же хороша работа оператора, радует уместное звуковое сопровождение.

На фильм многие обрушились с критикой. Действительно, в картине есть к чему придраться. Есть и клишированные сцены, некоторые сюжетные ходы можно было сделать иначе, есть и ошибки в мат. части, про них уже было сказано очень много. Это и ИЛ-2М образца 42ого года в 41ом и немецкий танк PzIV с длинноствольной пушкой 42ого года, опять же в 41ом и пулемет ДШК вместо УБ на штурмовике. И ведь видно же, что очень старались сделать качественную матчасть, почему же тогда такие ошибки по годам... Однако я скажу вам, что эти ошибки совершенно не портят фильм.

Ведь в советских фильмах о войне так же в изобилии есть и неправильные танки и солдаты с послевоенными автоматами Калашникова и тп. И это не портило фильмы, потому что на первом плане были истории людей, за которыми интересно следить и хорошая актерская игра. И в этом фильме эти элементы так же присутствуют. Наблюдая на экране харизматичных актеров, хорошо играющих свои роли, наблюдая хорошую картинку, наблюдая отсутствие опостылевших штампов военного кино последних десятилетий ты просто получаешь удовольствие от просмотра и закрываешь глаза на неправильные пулеметы и танки. На первое место выходят главные герои и их истории, очень сдержанно и достойно показанные, без пафосных речей, даже иногда скупые на слова. И это правильно! И это очень хорошо.

И искренне радуешься, когда понимаешь, что в фильме наконец-то нет злобного НКВДшника, кучи репрессированных героев, хороших уголовников, 'вопрековости' и 'политоты'! Наконец-то! Аллилуйя!:) Неужели до наших киноделов дошло, что фильмы надо снимать без этого мусора! Побольше бы таких фильмов!

Подводя итог, давно я не получал такого удовольствия от военного кино! И этот фильм однозначно заслуживает положительных отзывов и высокой оценки, несмотря на свои недостатки. Высокую оценку стоит поставить, хотя бы для того, чтобы наши киноделы увидели, что массовый зритель ценит, качество, а не штампы, что можно и нужно снимать именно так! И очень хочется верить, что эпоха отвратительных 'Штрафбатов' и 'Сволочей', пустых 'Ржевов' и 'Девятаевых', комиксовых 'Т-34' и др, наконец-то, уйдет в прошлое.

4 февраля 2022

Наш ответ «Выжившему» с Петром Фёдоровым в роли ДиКаприо

Так получилось, что ряд отечественных военных фильмов, вышедших в прошлом году, я пропустил. Прошли мимо меня и «Зоя», и «Красный призрак», и «Девятаев» - ограничился обзорами, после которых смотреть эти шедевры не имеет никакого смысла. А вот «Лётчика» посмотрел. Посмотрел, надо сказать, случайно. Особых восторгов не испытал, но и потраченного времени не было жаль.

Фильм рассказывает о советском лётчике, чей самолёт в декабре 1941 года сбивают немцы. Выжив после крушения самолёта, главный герой пробивается к нашим через зимние леса, спасаясь, а иногда и отбиваясь от преследующих его немцев и волков.

Технически фильм сделан вполне себе достойно. Красивая картинка, добротный звук и грамотная работа оператора откровенно порадовали. Бодро смотрелся начальный бой, когда наши самолёты разбомбили немецкую танковую колонну – одного немца так разорвало, что один только маскхалат остался. Беготня и ползанье по лесу от немцев, столкновения с волками (волки в фильме настоящие) – всё выглядит напряжённо. Актёр Фёдоров, конечно, не ДиКаприо, но в этих сценах смотрелся вполне убедительно и его герою всю дорогу сопереживаешь.

Сюрприз фильма – полнейшее отсутствие антисоветчины. Даже не знаю, к чему бы это? В фильме нет злобных нквдшников (пьяный Мадянов не влез в самолёт), никого не репрессируют и даже не расстреливают. Отсутствует героический уголовник, рассказывающий правду об этой стране. Главному герою не является лик богоматери на небе, не звучит церковный хор (привет х/ф «Т-34»), отсутствует бравый священник, бьющий немцев кадилом (привет сериалу «Штрафбат») и прочий бред. Приятно как-то.

Расстроило клиповое повествование. Постоянные переключения, абсолютно ненужные любовные флэшбэки откровенно резали глаз. Вообще после просмотра было чувство, что я посмотрел не фильм, а полуторачасовой клип. Это просто беда нашего современного военного кино. Без тупых немцев, как обычно, не обошлось (идти втроём на поиски – это пять). Ну и вторая половина фильма вообще не получилась. Если первая половина ещё сойдёт за неплохую отечественную версию «Выжившего» (с натяжкой), то из второй половины получился, мягко говоря, так себе «Повесть о настоящем человеке». Нет у нас грамотных режиссёров, увы. К слову, главной актрисе неплохо было бы походить на актёрские курсы. Или же сняться в ремейке «Морозко» в роли дерева.

Смотреть кино можно, но не надо от него ждать чего-то выдающегося. Получилось хотя бы не отвратно. А это уже что-то, особенно на фоне такого шлака, как «Утомлённые солнцем 2», «Белый тигр», «Дылда» и пр.

Лично у меня фильм вызвал странные ощущения. Вроде интересно, а вроде бы и ни о чём.

Пошёл пересматривать «Повесть о настоящем человеке».

7 из 10

26 января 2022

Ты же не советский человек!

Рассказ о летчике-штурмовике, потерявшем ноги, и вернувшемся в авиацию, чтобы бить немцев. Сразу напрашивается мысль, что это новая экранизация Повести о настоящем человеке». Так вот это не так. В каких-то местах фильм перекликается с книгой и советским фильмом, но только в некоторых. Многие действия изменены намеренно, чтобы избежать прямого сравнения. В отличие от многих современных фильмов о войне, это не блокбастер и масштабных боевых сцен тут не так уж и много. И это плюс. Потому что режиссер ставил не на зрелищность, которой можно подманить зрителя, а на содержание. А содержание, в принципе, удалось. и актеры не подкачали. По фильму довольно щедро рассыпаны штампики, но в принципе, глаз это не сильно режет. Хотя иногда вызывает досаду. Ну как же, проползти под огнем противника по нейтралке до своих окопов, и не встать на бруствере в полный рост с облегчением, дабы тут же словить немецкую пулю? Больше не понравилась другая сцена, почти один в один взятая из Повести - когда главврач убеждает Маресь... эээ... тут у героя другая фамилия... что отсутствие ног не повод отказываться от неба, вот и в Англии такой летчик есть. Главным аргументом врача в книге было «Но ты же советский человек!» И это звучало очень убедительно. Для современных режиссеров, пусть это даже целый Давлетьяров, упоминание Советов в героическом ключе, видимо, внутренне невозможно. И поэтому врач убеждает летчика так, что меня бы это не убедило совсем. Еще минус - решение вернуться в небо появилось. И тут же герой летит на штурмовку. Мощнейшие эпизоды тяжелейшего пути, как герой сражается с самим собой и с не верящими в него людьми, опущены. Показались, видимо, лишними. И все бы ничего, но самый финальный аккорд режиссер даже не загубил, а жидко обгадил. Такая пошлейшая голливудщина, что скулы от оскомины свело так, что зубы захрустели. Сами увидите. Фильм от этого хуже не стал, но послевкусие...

17 января 2022

Достойный фильм

Отличная задумка или и не задумка, а мне так показалось, что получилось неплохое наложение нашей военной героики и линии 'Выживший'. Наверное можно было бы сделать и лучше, но получилось очень очень достойно.

Линия выживания в дикой природе среди диких и двуногих зверей сделана интересно и реалистично. Волки, снег, вода, лед - все отлично. Возможно, что-то можно было бы и усилить, но тогда ушли бы на сериал.

Хорошо, коротко, но ясно раскрыты второстепенные герои. Хочется кончено о каждой судьбе побольше увидеть, но...

Что касается технической достоверности, то отдельные ляпы и неточности не сильно в глаза бросаются и компенсируются отличным качеством съемок.

Женская линия, тоже достаточно гармонична для мужского фильма, хотя без сисек можно было бы и обойтись. Не к месту они в таком фильме. К тому же при достоверном подходе сложно показать красиво женщину, потерявшую продуктовые карточки.

В целом фильм можно было бы нарастить и до неплохого сериала.

12 января 2022

шапито

Фильм, по задумке режиссёра о подвиге, о преодолении, ГГ это собирательный образ лётчиков героев, получивших тяжёлые ранения. По факту же, после просмотра этого кина, я заметил, что через весь фильм, красной нитью режиссер пытается донести до нас, как зрителей, что ему глубоко на зрителя наплевать, что зритель не будет думать при просмотре этого шедевра, что зритель не интересуется историей, и не дружит с логикой. Масса исторических и технических, мягко говоря, ляпов, нелогичное, а иногда откровенно имбецильное поведение персонажей.

из минусов:

-дело происходит в 41-м году, а Ил-2 нам демонстрируют двухместный, он пошел в серию только в конце 42-го года.

-в кадрах воздушного боя, в начале фильма, мы видим что ГГ и его стрелок без шлемофонов, на них просто шапочки, без средств коммуникации, но они переговариваются. Такая же история с немецкими танкистами, они без средств коммуникации.

-стрелок Ил-2 вооружён в фильме пулемётом ДШК, на Ил-2 НИКОГДА не ставили ДШК, там был УБ, с достаточно характерным силуэтом. Причём в кино, на ДШК стоит обычный прицел, не для стрельбы по воздушным целям.

-полёт звеном немцы не практиковали от слова совсем.

-ГГ в бою получает пробитие топливного бака, топливо бежит почему-то из места перед выхлопными патрубками, там не было бензобака от слова совсем.

-в итоге ГГ разбивает исправный самолёт, способный лететь дальше и слушающийся рулей.

и так далее...

в общем, как итог, мы имеем дорогое шапито и паразитирование на подвиге, неуважение к истории, к участникам тех событий, неуважение к зрителю.

Посмотрите фильм Торпедоносцы, по-настоящему сильный и достойный фильм!

11 января 2022

Зачем пересадили Маресьева на штурмовик?

Непонятное кино. По сути это 'Повесть о настоящем человеке'. Безобразно обрезанная и перекроенная, в которой главного героя посадили на штурмовик вместо истребителя. Ни с одноименным фильмом 1948 года, ни тем более с самой книгой Бориса Николаевича этот шедевр рядом не стоял. Видимо поэтому и внесли некие изменения что бы избежать сравнений. Но почему то оставили несколько почти дословных, ну или близких по смыслу фраз из книги и основную линию сюжета. Снято отвратно. Модели авиатехники не живые. 'Ил' в начале и конце фильма один и тот же, с теми же повреждениями, причем двухместного штурмовика просто никак не могло оказаться в сражениях под Москвой. Впрочем как и моделей немецкой техники, что летной, что наземной. Ну и фигура пилотажа с пропуском немецкого истребителя вперед за счет свечки просто смех. Ил тяжел и неповоротлив как танк. Он и был танком, только воздушным. Петли, свечки это все не про него. Главных героев в фильме нет. Сила характера главного героя не показана. Финал в лучших традициях Голливуда - все стоят под козырек.

5 января 2022

Не умеют у нас снимать фильмы про Великую Войну

Я сам увлекаюсь изучением истории второй мировой войны и лично считаю, что это величающая трагедия практически всех народов мира и нашего особенно. Кажется, что мы как участники этой трагедии должны знать о ней все. Но нет, судя по фильму Летчик продюсеры сэкономили на консультантах и сценаристах. Свою рецензию я хочу разделить на две части:

1. Часть первая. Историческая достоверность. Главный герой фильма - летчик - штурмовик, управляющий символом Великой Отечественной войны - ИЛ-2 Штурмовиком. По сценарию фильма - главное действие происходит зимой 1941г, битва за Москву. Между тем, судя по мнению сценаристов, подмосковную землю рыхлят немецкие танки Тигр (первое появление на восточном фронте - август 1942), в небе летают Bf-109G (появился на войне только спустя полтора года после событий фильма) и главный герой управляет Ил-2М, который появится на фронте только в 1942г. Советские штурмовики летают парами (хотя такого построения в РККА еще не было), а немецкие асы летают без зимнего камуфляжа, что явно не правда. С точки зрения соответствия того времени - просто профанация

2. Сценарий откровенно говоря слаб. Немцы постоянно делают какие-то нелогичные заявления 'Мол, что это за народ такой, который убивает волков палками', так и нелогичные действия - сжигают дома, в которых они расквартированы в лютую зиму 1941г. История любви в фильме, как-то уж высосана из пальца. То есть героиня фильма, увидев летчика как-то не проявила чувств, а пройдя 5 метров и услышав о нем от врачей, которые случайно говорили о главном герое, что он без ног, то у нее сразу все поменялось. С точки зрения логики - явный пробел.

28 декабря 2021

Потрясающий фильм о силе духа, воле к жизни и истинной любви

Вот что наши умеют снимать, так это военные фильмы. Убеждаюсь в этом снова и снова. Тандем «Ренат Давлетьяров-Пётр Фёдоров» вновь создали настоящий шедевр. Фильм «Лётчик», вышедший в самом начале декабря, основан на реальных событиях. Картина рассказывает историю советского лётчика, сбитого в воздушном бою над заснеженным лесом. События происходят в декабре 1941 года, немцы всё активнее атакуют нашу страну и уверенно идут на Москву. Уничтожив немецкую танковую колонну, раненый главный герой с трудом сажает в лесу подбитый самолёт и начинает свой пеший путь в сторону своих. Правда, где свои, сказать сложно. Вокруг немецкая речь, волки и сковывающий дыхание мороз.

Чтобы выжить и вернуться домой, Николаю придётся пройти невыносимо тяжёлую дорогу, полную холода, боли и отчаяния. В самые сложные минуты он вспоминает ту, что ждёт его дома – любимую жену. Фильм получился невероятно сильным. Здесь есть всё – и непоколебимая воля к жизни; и нерушимая мечта снова вернуться в строй и продолжить войну с захватчиками; и истинная любовь, которая не оставит тебя, что бы с тобой ни случилось; и настоящее боевое товарищество; и желание помочь со стороны гражданских, рискующих собой ради незнакомого, но всё равно своего офицера. Это картина не столько о войне, сколько о силе характера, о стойкости, об умении взять себя в руки тогда, когда уже нет сил бороться. О настоящем мужчине, истинном офицере, человеке чести и слова.

Жизнь проверяет на прочность главного героя самыми тяжёлыми и разнообразными ситуациями – ему придётся сражаться с природой, с врагом-захватчиком, с теми, кто будет препятствовать его возвращению в строй, с обстоятельствами, которые могут разрушить его личное счастье и конечно главный его бой – с самим собой. За жизнь, за будущее, за мечту и за любовь. Очень понравилось, как показали, что за любовь всегда приходится сражаться обоим любящим людям и что, если любовь настоящая, она выстоит, что бы ни произошло. Сцена встречи героев просто до слёз – когда она понимает, почему он ей не писал, а он – что её это не оттолкнуло. Обязательно посмотрите титры – там рассказывается о советских лётчиках-героях, прошедших столь же тяжёлый путь, что и главный герой, но в реальной жизни. Аплодирую стоя.

10 из 10

27 декабря 2021

Картонные люди на картонном самолёте

Фильмы про ВОВ - беда современного отечественного кинематографа. Получается мало у кого - зато деньги на эту тему дают щедро. В результате мы имеем к каждому празднику очередной киношедевр 'про войну'.

Про плюсы - у кино действительно нет особистов и нквдшников. Никакой антисоветчины. И в целом всё ровно-патриотично, хоть детям в школе показывай. Но на этом пожалуй и всё.

Из минусов - картонные главные герои, совершенно не раскрытые. Самый живой персонаж - кузнец (персонаж второго плана который на экране минут 5 или меньше). Любовная линия невразумительная. Самая слёзовыжимательная сцена в госпитале тоже снята откровенно слабо.

Отдельный позор - батальные сцены. Плохо всё. Начиная с полного несоответствия техники историческому эпизоду. НО ГЛАВНОЕ! Художникам CG видимо не рассказали что самолёт в воздухе внезапно поворачивает не просто так, а с помощью рулей высоты и направления, которые во время полёта активно перемещаются. В фильме же все самолёты и наши и немецкие летают без рулей. Поворачивают видимо силой мысли. Да и одна и та же модель подбитого самолёта изображается в начале и конце фильма, видимо на 2 денег уже не хватило, решили что зритель не заметит.

27 декабря 2021

С удовольствием посмотрел на большом экране. Второй практически подряд наш авиационный боевик. И это было очень круто! Причём с самого начала – с эпизода штурмовки вражеской колонны и потом воздушного боя. Хорош был и эпизод в прифронтовой Москве, когда герой Фёдорова встречает Ольгу (отличная роль Анны Песковой). А вообще этот фильм надо просто смотреть. Он получился местами невероятно красивым. Что особенно чувствуется на большом экране. Небо. Самолёты. Заснеженный лес. И воздушные бои сняты тут просто прекрасно.

Понравилось очень многое. И выживание (Лео ДиКаприо бы заценил). И непринуждённое обращение оккупантов –фрицев с местными жителями. Да, даже «Красный призрак» в паре эпизодов вспомнился. Но всёж более это фильм о небе. И о воле к жизни. Когда герою надо любой ценой доползти до своих. А потом снова подняться в небо, чтобы опять громить врага.

Смог ли передать этот настрой Пётр Фёдоров? Скорее да, чем нет. Ну и героиня Песковой очень хорошо смогла всё отыграть. Как и второстепенные и третьестепенные персонажи, встреченные героем на его страшном пути.

Саундтрек очень неплох (кроме одной замечательной песни, которую, увы, уже использовали по-всякому в одном из отечественных предыдущих фильмов).

Рассказ о подвиге героя, во многом списанном с Маресьева, вполне удался. А в начале финальных титров зрителям покажут фотографии реальных наших героев. Тех, кто невзирая на тяжелейшую потерю, снова смог взлететь. И воевать.

Резюме: Неожиданно очень приятное и красивое кино. И просто хорошая военная драма.

Рекомендую смотреть на максимально большом экране!

10 декабря 2021

Я должен вернуться… и победить!

Николай Комлев – советский летчик, которому получается спецзадание по уничтожению части немецкого войска. И выполнить такое сложное задание ему удается, но без потерь выйти не удается: Ил-2 подбит, а сам Николай ранен. И теперь… Зима… Холод… Одиночество… И страх… Но умирать и сдаваться совсем не входит в планы летчика. Ему нужно вернуться живым –его ждет любимая женщина Оля. И только любовь к ней и желание отомстить на войне помогают ему побороть все ужасы, боль и страхи. Вернувшись с верной смерти, Комлев лишается обеих ног. Но оставлять свое дело отважного летчика он не хочет и с горем пополам уговаривает командование позволить ему летать. С решимостью победить и вернуться к любимой в сердце он вновь взмывает в небо, готовый уничтожить любую преграду на своем пути.

Ну, хочу сказать, что сразу после просмотра слов вообще нет… Это настолько эмоционально сложное кино, что не удается сдержать ни одну эмоцию. Мощнейшее напряжение и неудержимый страх, который всем причастным к созданию фильма удалось передать через экран, просто полностью захватывает зрителя. Когда приходит осознание того, что это не просто фильм, не просто художественная выдумка, а раскрытие настоящей истории. Дело в том, что история «Летчика» основана на нескольких реальных историях героев Советского Союза. Невероятные эмоции, волнующие моменты и настоящая гордость за настоящего героя – вот что чувствуешь после просмотра кино.

Конечно, эффект не был бы настолько впечатляющим в плане искренних и очень сильных эмоций, если бы не исполнитель главной роли. Петр Федоров постарался максимально вжиться в образ Николая Комлева, что ему и удалось. Это были неподдельные чувства, искренняя боль и решимость в глазах. Думаю, что большую роль тут сыграл тот факт, что создатели постарались максимально приблизить съемки фильма к реальным условиям. Живые волки, настоящие полеты, даже место съемок совпадает с реальным местом разворачивавшихся событий. Вот, честно, я как будто смотрел не современный фильм, а просто максимально качественные хроники того времени. Кстати, качество съемок на высоте, что тоже благоприятно влияет на конечный результат.

В общем, фильм мне безумно понравился. Это сильнейший эмоциональный всплеск для меня. «Летчик» заставляет задуматься над многими ценностями нашего общества. Я очень рад, что такие темы до сих пор не оставляют нас равнодушными. Очень важно помнить свою историю и своих героев, сколько бы времени не прошло. Большое спасибо всем, кто принимал участие в создании и съемках. Круто, круто и еще раз круто!

8 из 10

8 декабря 2021

Бездушный фильм

Первое, на что я обратил внимание в фильме это музыка. Имеется там одно классное музыкальное сопровождение. Только вот у меня было чувство, что где-то я его уже слышал…

Второе, что мне бросилось в глаза, так это целых два портрета Сталина! Что это? А как же ваши байки про кровавого тирана? Уже не тиран? Или просто задолбала критика народа к каждому фильму? Я просто не помню, чтобы в нынешних картинах висели портреты вождя. С Лениным видел, а со Сталиным не помню. Но да ладно, спасибо и на этом.

Третье, что меня удивило, так это отсутствие антисоветчины. Я так её ждал. Так надеялся! После песни «Любимый город» я стал предполагать, что будет повтор «Девятаева». Главный герой попадёт в плен, после чего его наши упыри НКВДешники закроют у себя (про фильм до просмотра я ничего не знал, как и про Алексея Маресьева, к сожалению, тоже). Но нет, НКВД так и не появилось. Как только в фильме нацист заговорил с деревенским жителем про большевиков, то я подумал, что вот сейчас. Сейчас мне создатели расскажут через деревенского, кто такие большевики. Но и тут облом. Ждал я и заградотряды с их фирменным приёмом – пальбой по своим. И этого не было. Чудеса!

Снова эта музыка… Да где я её слышал?!..

Режиссёр Ренат Давлетьяров назвал главным референсом своей картины фильм «Выживший». Я тоже сразу подумал про «Выжившего», но всё что там есть от референса, так это две сцены. Одна на ледяном плоту, вторая с завариванием трав в самодельном отверстии дерева. Всё. Где глубина раскрытия персонажа? Я весь фильм ждал, чтобы мне, наконец, объяснили, на кой чёрт главному герою всё это надо? Почему он уже не пустит себе пулю в голову? Почему не сдастся в плен? Почему хотя бы не поплачет? Кстати эта сцена не помешала бы для появления сопереживания у меня к герою, а то он как терминатор, ему всё нипочём. В процессе всего фильма фигурирует женский персонаж, к которому наш герой вроде как испытывает чувства и поэтому возможно из-за неё наш герой терпит все невзгоды, но в конце выяснилось, что нет.

Нужно подробно остановиться о прекрасной особе. Зачем она нужна в этом в фильме, если не является причиной борьбы лётчика за свою жизнь? Любовь между ними и правда есть, но тот как её демонстрируют, является настоящим зеркалом отражающим действительность. Как, по-вашему, показали любовь? Конечно, буквально - постельной сценой! Самого процесса не было, постеснялись, наверное, но грудь свою актриса продемонстрировала. К чему я это всё? Грудь не понравилась? Как говорят дурачки – «в СССР секса не было». Да нет, просто тогда были люди с иным менталитетом, и личные отношения оставались личными. А что касается любви в кино, то тогда умели показать тёплые отношения между героями без плотских утех, а сейчас не умеют. Да, была цензура, но думается мне, никто особо и не переживал. Зато сейчас вон как аристократы переживают за то, что было до 'демократии' и «свободы слова». «Ох, как нам жилось плохо. Ой, как плохо!» Вернёмся к бесполезному женскому персонажу. Повторюсь, зачем она здесь нужна? Ответ прост, чтобы зацепить женский сегмент зрителей. Всё, для чего-то большего она в фильме не требуется. И после этого меня назовут сексистом, а не авторов.

Опять… Да где же я её слышал?! Точно! «По соображениям совести»! Пришёл домой, проверил и, правда, очень похоже. Пахнет плагиатом.

Итог. У нас определённо есть некий госплан, по которому каждый год должно выходить энное количество военных фильмов. Данная картина не так плоха, как были до неё в этом году. В ней есть что посмотреть, но так как у нас капитализм и поэтому ничего важнее прибыли нет, то отсюда и фильм сделан без души.

6 из 10

7 декабря 2021

Тридцать три раза по три

Сюжет пересказан уже много раз - это Выживший прикидывающийся Повестью о настоящем человеке.

Все силы режиссер положил на то, чтобы зритель услышал - Число Три. Это основная мысль фильма. Три мессершмита, три волка, три немца-жандарма, три мига и даже три певицы.

Символизм цифры 3 настолько заворожил автора, что об остальном он забыл.

Героизма у Летчика немного - его весь фильм кто-то тащит, спасает - герои вокруг него, но не он сам.

Актер Федоров отыграл весь фильм с одним выражением лица - неважно - в постели ли он с девушкой, в волчьей яме или в кабине самолета - это выражение зубной боли. Притом, что очень часто лицо показывают крупным планом - хотелось бы видеть разницу.

На фоне других фильмов этого года про летчиков - Девятаев и Небо - Летчик - откровенный провал. Не спасает даже реальный Ил-2. Видно, что автор сам ничего не знает о воздушных боях и применении Ил-2, а консультантов не позвали/или не слушали.

Фильм не трогает эмоции, не заставляет лезть в википедию - абсолютно проходной.

6 декабря 2021

Хороший фильм

На удивление хороший фильм. Конечно обидно, что некоторые 'заклёпки' (например, не те версии Мессеров и кривые танки) просочились в финальную версию, но т. к. фильм хорош с художественной точки зрения, на это можно спокойно закрыть глаза. Отличные воздушные и комбинированные съёмки. Тактика воздушного боя конечно достаточно далеко от реальности показана, но опять же не про это фильм. Сценарий довольно удачно сшит. Ведь он не побуквенно воспроизводит 'Повесть о настоящем человеке', а оставляет место для сопереживанию происходящему, с заранее неизвестными поворотами сюжета. Федоров отлично сыграл, партнёры и кастинг тоже на высоте. Немцы 'правильные', не картонные. Очень много хорошо простроенных и сыгранных ролей второго плана. Нет пустых сцен и бессмысленных оторванных эпизодов.

Сцены вынужденной посадки и падающих Штурмовиков здорово сделаны. Волки натурально надрессированы. Мессера горят красиво. Сцена со стрелком в падающем Иле отличная находка. Да и вообще приятно видеть настоящие живые самолёты той эпохи. Тут конечно спасибо 'Крылатая память Победы'. Американец во флотских цветах там конечно не особо был к месту, но при желании и его можно обосновать.: ) После всего выше перечисленного, так ли важно, что двухместные Ил-2 пошли только с 42-го (в виде полевых модернизаций) или с 43-го (уже с завода)? Не говоря уж о датировках ножей, бомб, пистолетов и прочего.

6 декабря 2021

Вопреки всему он должен вернуться

Гамма чувств переполняет меня, пока я пишу этот отзыв. Хочу рассказать о новой отечественной военной драме «Летчик», которую я посмотрела в кинотеатре. Фильм затронул до глубины души и хочется поделиться своими эмоциями.

«Летчик» - это история про советского солдата Николая Комлева, который выполняя приказ, совершает боевой вылет в сторону немецких войск, чтобы предотвратить наступление вражеских сил на Москву. Действие происходит в 1941 году, в декабре. Немецкие истребители сбивают самолет Николая, и ему едва удается выжить при крушении. Николай, в течение двух недель, раненый, голодный, через холод, через отряды противника, волков, практически без сил пытается добраться до своих.

Режиссером картины и сценаристом выступил Ренат Давлетьяров, который уже имеет опыт в производстве военных фильмов, его фильм «А зори здесь тихие…» несколько лет назад был высоко оценен и успешно прошел в прокате. Лента «Летчик» просто не имела права быть хуже. В целом, получилось даже лучше.

Фильм невероятно эмоциональный и захватывающий. Весь сюжет держит в напряжении и тревоге. Во-первых, невозможно безучастно смотреть на героя Петра Федорова, пытающегося через опасности, и лютую русскую зиму добраться до своего лагеря. Но им движет жажда к жизни, любовь к женщине, к Родине и стремление вернуться на фронт и продолжить борьбу с врагами. Во-вторых, это невероятные, реалистичные и очень крутые воздушные бои. Они смотрятся настолько правдоподобно, что кажется, будто ты сам находишься по ту сторону экрана. Масштабно, современно, временами становится страшно, мышцы сжимаются, тело напрягается и непроизвольно задерживается дыхание. Я очень давно не испытывала такого при просмотре фильма. Воздушные сцены выше всяких похвал и смотреть стоит только на большом экране. Так ты полностью погружаешься в происходящее.

Стоит отметить, что эта картина снята на реальных событиях, но образ Николая Комлева собирательный. Многие знают судьбу Алексея Маресьева, был даже снят отличный фильм, но во время Великой Отечественной войны таких героев было несколько. Все их фамилии перечислены в титрах картины.

В главной роли снялся Петр Федоров. Невозможно было безучастно смотреть за его героем. Сидеть в темном теплом зале и смотреть на огромном экране за героем, где он, один на один с волками и врагами за спиной, пробирается через лес, через реку, мокрый, исхудавший и раненый в лютый мороз. Очень эмоционально и правдоподобно.

Фильм советую к просмотру однозначно. Эта военная драма, которую обязательно нужно посмотреть, можно с семьей, с друзьями. Он про нашу историю, про мужественных и сильных людей, людей со стальным стержнем внутри, благодаря которым, победа стала нашей.

8 из 10

6 декабря 2021

Не интригующая история

Фильм повествует нам о советском лётчике Николае Комлеве, который пытается выжить в Великой Отечественной войне. Главную роль исполнил Пётр Фёдоров, а режиссёром выступил Ренат Давлетьяров, снимавший до этого фильм 'А зори здесь тихие'.

Кино никак не может определиться, каким оно хочет быть: русским блокбастером или довольно скучной драмой. Там есть сильные и волнительные моменты, но из-за того, что нам нормально не смогли показать персонажа, зрителям становится абсолютно всё равно, что будет происходить дальше. А под конец очень легко можно будет заскучать. Несмотря на все минусы, в фильме можно похвалить актёрскую игру и операторскую работу. Бои на самолётах могут даже кому-то понравятся, лично я получил от них маленькое, но удовольствие. Романтическая линия, на мой скромный взгляд, сделана весьма слабо, но к счастью, большой акцент на этом не делается.

'Лётчик' очень напоминает кинокартину 'Выживший', что может помешать просмотру, но, тем не менее, сам режиссёр говорил, что вдохновлялся этим фильмом. А где-то в конце кино лично мне напомнило о типичных спортивных русских фильмах, где главный герой во что бы то ни стало добился своей мечты, но, опять же, это лично на мой взгляд. Поэтому 'Лётчик' не кажется оригинальным и косит под другие российские военные фильмы.

В итоге мы имеем то ли драму, то ли боевик, который не способен показать нам хорошую и трогательную историю. У фильма есть свои достоинства, но они скрываются среди многочисленных проблем, что лично мне мешает поставить высокую оценку.

4 из 10

(очень слабое кино)

4 декабря 2021

История человека, который не сдается

Мне нравится смотреть фильмы про войну. Это тема, которая, наверное, никогда не утратит актуальность, потому что мы больше не вправе допустить ничего подобного, что происходило во время Великой Отечественной войны. Именно поэтому мне захотелось посмотреть новый фильм Рената Давлетьярова «Летчик», который однозначно заслуживает зрительского внимания.

Фильм интересен в первую очередь тем, что он рассказывает историю человека из плоти и крови, а не какого-то супергероя, который даже после взрыва остается невредимый и без малейших царапин на лице. Эту историю мы раскрываем для себя посредством знакомства с летчиком Николаем Комлевым, который пилотирует легендарный самолет Ил-2. Однако несмотря на все мастерство пилота, его сбивают. И вот здесь начинается самое интересное…

Вслед за эффектными воздушными боями, которые реально поражают своим размахом, начинается история полная драматизма. Разворачивается она в диких условиях, когда твоим врагом становятся не только военные противники, но и сама природа. Выжить здесь уже подвиг, и далеко не каждый способен на это. Но Николай Комлев прекрасно знает, что должен делать. Война только началась, дома его ждет любимая, а значит замерзнуть в лесах или попасть в немецкую тюрьму он точно не намерен.

Когда смотришь этот фильм, то полностью погружаешься в действие. Начинается сюжет очень эмоционально, ярко. Вслед за представлением главного героя следуют воздушные бои, которые просто перехватывают дыхание, а это значит, что кино лучше всего смотреть на большом экране. Ну а дальше начинается полная неожиданностей и жестких испытаний дорога, которая показана настолько натуралистично, насколько это можно.

При этом авторы фильма не стремятся показать какие-то гадости или военную чернуху, ведь не о них фильм, а о живом человеке, у которого есть принципы, предать которые он не может и не хочет. А все потому, что он человек чести. История максимально честна со своим зрителем. Она поражает и вдохновляет. Вот это самое главное.

Мне очень понравился посыл, который несет в себе история выживания Николая Комлева. В американских фильмах герои обычно теряет всю семью и хотят умереть, а в «Летчике» герою есть за что бороться и к кому возвращаться. Так что эта история просто не может не вдохновлять.

Однозначно «Летчик» достоин того, чтобы его посмотрело как можно больше зрителей. Я этот жанр знаю очень хорошо, а потому со всей смелостью могу советовать фильм к просмотру. Он зрелищный, драматичный и впечатляющий. Да, российское кино иногда способно удивлять.

8 из 10

4 декабря 2021

Любовь и война – это все, что у меня осталось

Начало войны. Страшное время. Мужчин забирают на фронт, а женщины остаются в ужасном ожидании, не зная увидят ли еще когда-нибудь своих мужей живыми и здоровыми. Главные герои фильма – Николай и Ольга – оказываются в такой же ситуации, которую точно никому не пожелаешь. Но они уверенны, что их любовь поможет снести все горести и точно поможет Николаю вернуться домой к жене. Но Комлев – не просто рядовой солдат: он настоящий летчик, которому предстоит исполнить важнейшую миссию и уничтожить целую танковую колонну немецкой армии. Все проходит успешно, и задание выполнено, но вот только Николай на подбитом штурмовике оказывается раненый в глухом зимнем лесу, где только холод и голодные волки, готовые его растерзать. Но только расставаться со своей жизнью он никак не намерен, поэтому героически добирается до своих, хоть и лишается двух ног в результате сильного обморожения. Казалось бы, на этом можно забыть о военной деятельности. Но нет: летчик до краев переполнен решимостью и отвагой бороться до последнего…

Я не знаю, чего во мне сейчас больше: сочувствия ко всем, кому пришлось пережить подобное, или гордости за невероятную силу духа и настоящий подвиг главного героя. Честно, мне очень сложно представить, насколько преданным нужно быть своему народу, насколько сильно любить свою Родину, чтобы самоотверженно пойти на такое. Многогранность сюжета тоже играет свою роль, ведь тут раскрывается не просто военная история, в которой уже самого по себе трагизма хватает.

Здесь ведь есть еще и любовная линия, которая добавляет нежных чувств сочувствия к разлученным возлюбленным. Мне кажется, что в такой ситуации быть женой такого человека еще более эмоционально сложно, чем быть им самим. О, как бы я не хотела оказаться на месте любого из них. У меня подобное кино всегда вызывает сильные патриотические чувства. Конечно, с морем слез и переживаний, но и такое нужно, чтобы осознать всю важность и ценность тех событий, ведь сейчас мы стали часто забывать о том, как наши деды и прадеды добыли для нас свободу и счастье. Несмотря на чисто «русский» сюжет, местами фильм мне прям напомнил «Выжившего». Ну, это касается сцен в лесу, когда Николаю приходилось сталкиваться со страшными преградами на пути к сохранению собственной жизни.

На славу постарались все: и режиссер со сценаристами, и операторы, и монтажеры, и исполнители ролей. Думаю, это очень сложно – сыграть такую роль. Насколько же реалистично нужно пропустить всю до последней капли историю через себя, чтобы суметь передать зрителю эти эмоции. Ну, У Петра Федорова это однозначно вышло. Да и Анна Пескова очень сильную роль сыграла. Ну, а операторское и мастерство монтажеров вообще поразило. Это один из немногих русских фильмов, которые прям нужно смотреть на большом экране, чтобы в полной мере прочувствовать всю эпичность некоторых моментов.

Одним словом, фильм просто великолепный. Каждая деталь создания фильма сильнее подчеркивает трагичность истории, да и тех времен в целом и отважность советских военных. История Николая Комлева надолго отпечаталась у меня в сознании. Это одна из таких историй, которая цепляет до самой глубины души и еще очень долго не отпускает.

9 из 10

3 декабря 2021

Он обязан вернуться!

Наша страна богата настоящими героями, которыми можно гордиться. Без них мы бы никогда не победили в Великой Отечественной Войне. И вот на примере Николая Комлева, главного героя фильма «Летчик», мы наблюдаем уникальный собирательный образ наших волевых солдат, которые взглянули в глаза смерти, смогли выжить и навсегда вошли в историю.

Действие сюжета происходит в 1941 году. Немецкая армия стремительно наступает на СССР, под ударом оказываются множество населенных пунктов и совсем скоро захватчики могут достичь Москвы. В это непростое время необходимо проявить максимальную выдержку и стойкость, ведь враг ошибок и слабостей не прощает. Понимая, что от каждого солдата зависит исходит противостояния, ас Николай Комлев отправляется на фронт…

Будучи уверенным пилотом, который может самостоятельно решить исход воздушной битвы, Комлев тем не менее попадает под плотный обстрел и терпит крушение на территории, захваченной врагами. Его самолет разрушен, вокруг зима, холод и снег, а по его пятам уже идет немецкий отряд… Но сдаваться в столь сложной ситуации Комлев не намерен. Ему есть к кому возвращаться и за кого биться, а значит плен для него совсем не вариант.

Как мне стало известно после просмотра фильма, в свое время целых 7 летчиков СССР смогли сбежать от немцев и снова рвались на фронт. Среди них был и всем известный Алексей Мересьев. Но, по сути, единственным точным совпадением, которое связывает фильм Давлетьярова с историей Мересьева — это место съемок, а именно Демянский район Новгородской области, где проходили бои Великой Отечественной Войны, и наш герой-ас прикрывая товарищей по оружию принял на себя огонь противника, чудом при этом выжив. В остальном данную историю стоит считать оригинальной и движущейся по своим особым сюжетным рельсам.

Так что не стоит говорить о том, что «Летчик», это не более, чем римейк «Повести о настоящем человеке». Фильм полностью самодостаточный, и как я понимаю, он приближен к реальности настолько, насколько это можно в условиях художественного кинематографа. Ренат Давлетьяров держит марку и продолжает радовать нас своими работами.

Что касается самих съемок, то они действительно крутые. Мало того, что создатели достали самый настоящий «Ил-2», так еще и старались обходиться без компьютерной графики. Именно поэтому все воздушные бои выглядят настолько аутентично, и ты действительно веришь, что перед тобой живые трюки и техника, а не какие-то графические модельки.

А чего только стоит битва Комлева с волками. Можно только представить, что пережил Петр Федоров на съемках, потому что авторы доставили на локацию живых хищников, а ведь они в любой момент могли выйти из-под контроля!

В общем, «Летчик» сумел меня порадовать и приятно удивить. Фильм получился во всех смыслах достойный и самое главное, что тебе совсем не все равно, что происходит на экране – ты переживаешь за героя и будто вместе с ним проходишь столь сложный путь. Таких эмоций во время просмотра нового русского кино про войну у меня не было давно.

8 из 10

3 декабря 2021

Драма Летчик на большом экране с 2021 года, его режиссером является Ренат Давлетьяров. Кто снимался в кино, актерский состав: Пётр Фёдоров, Павел Осадчий, Максим Емельянов, Алексей Барабаш, Анатолий Гришко, Елена Дробышева, Евгений Михеев, Роман Книжка, Марчин Стец, Николоз Паикридзе, Пауль Орлянский, Максим Антонников, Валерий Гришко, Ирина Медведева, Антон Кузнецов.

Расходы на кино составляют примерно 319000000 (входит в список самых дорогих кинокартин в мире).В то время как во всем мире собрано 952,861 доллар. Страна производства - Россия. Летчик — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.