Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Магнетизм |
английское название: |
Les magnetiques |
год: | 2021 |
страны: |
Германия,
Франция
|
режиссер: | Венсан Кардона |
сценаристы: | Венсан Кардона, Ромен Компин, Хлоя Ларуши, Mal Le Garrec, Катрин Паилье, Rose Philippon, Максим Крупо, Baptiste Fillon |
продюсеры: | Туфик Айади, Кристоф Барраль, Marc Benot Crancier, Ян Крюгер, Tanja Georgieva Waldhauer, Vincent Mouluquet |
видеооператор: | Brice Pancot |
композитор: | Давид Штанке |
художники: | Марион Бюргер, Gwendoline Grandjean, Ohona Pitolin, Шарлотта Люно, Baptiste Petit |
монтаж: | Флора Вольпельер |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $288 661 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июля 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Франция
начало 80-х годов XX века
Филипп /Тимоте Робар/ - молодой парень, увлекающийся радио и музыкой, находящийся в тени своего старшего брата и влюблённый в его девушку; скромный, замкнутый, неразговорчивый
Франсис /Фабрис Адд/ - старший брат Филиппа, ведущий на радио, экспрессивный, шумный, уверенный в себе, невоздержанный в употреблении алкоголя
Марианна /Мари Коломб/ - мать-одиночка, парикмахерша, приехавшая из Парижа на год в глубинку, где познакомилась с Филиппом и Франсисом, с последним состоит в необременительных постельных отношениях
Первое, что хочу сказать, вернее, узнать, каким образом в интернете гуляет аннотация к этому фильму вот в этой форме: «Молодого человека из Бретани (Франция) призывают на военную службу и посылают в Западный Берлин». На всех сайтах только это предложение. Возникает вопрос, смотрел ли сам придумавший это предложение человек данную картину, поскольку она не только не отражает её сути и сюжета, а вообще, такое впечатление, что никакого отношения к соли фильма не имеет…
Картина вообще не о службе Филиппа в армии в Берлине, хотя некоторое время фильма этому уделено. Вообще встречала, что фильм ещё и исторический. С какого перепугу? Разве что действие происходит в начале 80-х годов прошлого столетия, что уже, конечно, история. Но никаких исторических событий, происходящих на экране, мы не видим. Просто история взросления и становления отдельно взятой личности в условиях временной действительности, причём время это, если приглядеться, мало влияет на эту самую личность. Влияют люди и чувства, но не политика, история и прочие составляющие.
Филипп – человек-ухо, человек-звук, воспринимающий мир именно через звуки. Он полная противоположность своего шумно-бунтарского брата, который находится в сложных отношениях с отцом /кстати, нам не скажут, почему, и от этого лично мне горько…/ Филипп несёт на себе очень много. Являясь надёжным тылом брата, вытаскивая его из передряг и таща на себе после каждой пьянки, он, как видно из одного из кадров, ещё и отца на себе тащит. Когда парень уезжает в армию, своему папе, который должен быть для него опорой, он объясняет, как поступать со счетами и с другими делами. Младший член семьи. Не слишком ли много на него возложили?
На самом деле, если подумать, сорваться мог именно Филипп, а не Франсис. Я не совсем поняла последнего. Как по мне, это просто зажравшийся чутка парень, ищущий удовольствий, не умеющий брать на себя ответственность даже за собственную жизнь, чего его всё бесило, не понятно, какие демоны его терзали, я тоже не уяснила…
Мне вообще в этом фильме многое не понятно. Вроде бы, это история взросления и становления. История выхода из кризиса, поиска себя и открывающейся безграничной дороги. Но как-то меня совершенно не задела эта история и её герои. Я осталась равнодушна к каждому, хотя почти всех было за что пожалеть в разные моменты.
Фильм снял режиссёр-дебютант, собственно, за Лучшую дебютную работу он и получил Сезар. А ещё картина имеет Премию общества драматических авторов и композиторов Каннского кинофестиваля. Неплохое начало для дебютанта, но, как мне показалось, Кардону ещё предстоит многому научиться, прежде всего – внятно доносить свою мысль до зрителя и выработать навык достукивания до чувств смотрящего.
На Сезаре картина была отмечена ещё двумя номинациями – Самый многообещающий актёр /Тимоте Робар, сыгравший Филиппа/ и Лучший звук. Звук действительно очень хороший, тут мне не к чему придраться, а вот в остальном советовать картину не буду – если вы её не увидите, то мало что потеряете.
18 июля 2024
Никиту я воспринимал, как всё в жизни, сначала как данность, потом как бремя... Старший брат - это позиция силы. Сила пытается использовать тех, кто слабее. К младшему брату это в особой мере относится, ибо он - младший. Как старший может проявить себя по отношению к нему? Дать пинка, обругать, утереть нос.
Потом он вырос настолько, что ему позволялось присутствовать при наших возлияниях, его уже можно было послать за сигаретами, он уже был полезным. Жестокая вещь - детство... Со временем Никиту уже можно было посылать за водкой... Вспоминая сейчас, думаю: как жестока всё-таки эта порода - старшие братья!
А. Кончаловский. Низкие истины
Филиппу вот-вот придёт пора в Армии служить. Джером, старше брата лет на шесть-восемь. Радиостанция, общей стихией увлечения. Одному - доминирование, голосом эфира - в творении, он словно просветлённый гуру, разбрасывает пищу страждущим. Зачаровывает. Очаровывает. Другому - техническое сопровождение вещания, шумы, фон, наложения. Обочина. Вспомогательное участие в поддержке 'лидера'... Так стало быть тандем? Достойное дополнение друг друга? И что же? Так и только так?
При старшем брате, младший, всё равно что верный оруженосец. На все случаи жизни пригоден. Меч почистить? Доспехи надраить? Могу! 'Коня' накормить? Не проблема! Любую прихоть исполнить готов. За благосклонность. За одну только благосклонность. И тенью ходит по пятам неотвязно. А чего? Разве не Университеты учёбы это для мальца? Они самые. Взросления пора для детского, юношеского тут. Похожим быть хочется. И подражать, и копировать. Впрочем, у сестёр разве иначе обстоит дело? Та же атрибутика, только в преломлении полов.
'Магнетизм', а в иной интерпретации перевода - 'Магнитные ритмы' это тема двух братьев из провинциальной глубинки французской Бретани. В 1980 год переносит нас режиссёр. Робок, застенчив и тих 'младшина'. А на противовесе, в противовесе - куражник, лихач, сорви голова. Но ведь талантом наделены оба. Выйти из тени возможно? А зачем? Чтобы путь обрести окончательно...
Автор предлагает зрителю занимательную череду ступеней в преодолении себя. Она уготована персонажу. Но жизнью - она уготована каждому из нас. В наборе высоты, в первых самостоятельных полётах обнажает себя молодец. Несколько закомплексованному Филиппу трудно даются расставание с отцовской обителью, новый социум без друзей, а равно и отношения с девушкой... Как быть? Вернуться? Бежать под привычное крыло тепла и уюта? Под ту самую 'соломенную' крышу детства? Ты муж или мальчик? Негоже... И лишь обнажив внутренний мир души - обретает то, что путеводной звездой указывало колею его дороги...
А что же Джером? Что с 'кудесником' сотворило время? Вырос? Окреп? Укрепился? А та милая, роскошная дева-дива? С ней что? У каждого свой вектор в этом мире...
Кино без каких-либо педалирований, резких скачков, всплесков. В нём поначалу сложно усмотреть рациональное зерно основной идеи. Главное, второстепенное, лишь к окончанию получают более-менее чёткость очертаний. Широкие массы такое зрелище вряд ли устроит.
И приз Каннского фестиваля пусть не вводит в заблуждение. Эстету, разве что, порекомендовать стоит ленту.
6 из 10
2 февраля 2022