Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красавица и дракон |
английское название: |
Ryu to Sobakasu no Hime |
год: | 2021 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Открой мир, где ты можешь любить, где ты можешь быть собой» |
режиссер: | Мамору Хосода |
сценарий: | Мамору Хосода |
продюсеры: | Юитиро Саито, Гэнки Кавамура, Нодзому Такахаси, Кэйити Сава, Хибики Ито |
видеооператор: | Кэи Матида |
композиторы: | Таисэй Ивасаки, Людвиг Форсселл, Юта Бандо, Михо Хадзама |
художники: | Нобутака Икэ, Хироюки Аояма, Анри Дзёдзё, Росс Стюарт, Такахаси Окадзаки, Томм Мур, Эрик Вонг, Джин Ким |
монтаж: | Сигэру Нисияма |
жанры: | фантастика, драма, мультфильм, музыка, аниме |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $597 156 |
Сборы в США: | $4 018 313 |
Мировые сборы: | $66 766 529 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июля 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
По названию аниме-адаптация, причем вольная сказки «Красавица и Чудовище», даже названия похожее (общее повествование, опять же, как в сказке), но когда началось аниме, начали про какие-то высокие технологии рассказывать, на миг показалось, что я не то включил.
Визуальные эффекты были привлекательными. Мне особенно понравился контраст между миром онлайн и реальным миром.
Музыкальный дизайн — определенно самая сильная сторона аниме. Саундтрек невероятный и задает тон фильму. Это почти мюзикл из-за того, что пение персонажей является основным сюжетным моментом фильма, но в нем слишком много песен, чтобы действительно назвать аниме мюзиклом. Может, на японском это звучит еще более красиво, но меня несколько песен захватили именно в переводе, что я ж захотело добавить их в свой плейлист, это явно что-то значит.
В общем-то, начало было сильным, заинтересовало, но по сравнению с тем, что пошло дальше, середина — явно просело для меня повествование, показывали какие-то моменты нелогичные, с мамой героини, например, а вот когда дело подходило к концу, я уж подумал, что прочитал шаги наперед и уже ожидал, что мне скажут, чего я хочу без интереса, и вот, собственно, концовка, это было прям великолепно, играли на эмоциях — мое почтение.
Смотрел в озвучке: Studio Band
10 июня 2024
Фильм вызвал во мне крайне смешанные чувства и оставил в замешательстве. С одной стороны это должно было быть глубоким произведением, затронувшим множество важных тем: детская травма, одиночество, депрессия, психологические блоки, любовь, дружба, домашние насилие, притеснение, проблемы соц. сетей. НО! Всё было затронуто, но совершенно не раскрыто, даже в малой мере. А мир Ю вовсе не продуманный и сырой, что вызывает большое разочарование. После просмотра остаётся слишком много вопросов, что удручает.
Автор упоминал о том, что это, якобы, его лучшая работа. Категорически не согласна! Я обожаю фильмы Мамору Хосоды 'Волчьи дети Амэ и Юки', и 'Ученик чудовища'. Потрясающие произведения, которые по настоящему затронули моё сердце и заставили меня рыдать! В прямом смысле рыдать. От нового фильма 'Красавица и дракон' я ожидала не меньшего, однако испытала полное разочарование.
Есть красивые моменты, есть милые и романтичные эпизоды. Но всё остальное просто слабое месиво...Плохо поставленные кадры и композиция, 3D кроме главной героини отвратительное, мотивация и чувства персонажей не обоснованные и картонные, ты не чувствуешь их переживаний в полной мере и потому не получается проникнуться сочувствием.
Концовка казалось подавала надежды, но увы...Разоблачение гг слабоватое, не хватает драмы; О героях вовсе забыли, хотя их можно было выставить в роли настоящий антагонистов истории; А что стало с мальчиками? Чем она им помогла? Почему у отца была такая странная реакция? Что с ними стало то!?; Неясно совершенно участие группы старушек в виде группы поддержки. По сути роли они совершенно не играли; А что с её другом детства? Какие между ними отношения? На кой чёрт он тоже был нужен, помимо того, что он сказал ей петь? Тогда б уж лучше развили романтические отношения между гг и мальчиком-драконом.
В общем фильм слабенький. Один раз посмотреть можно, но на шедевр это точно не тянет. Рекомендую к просмотру другие произведения автора.
10 мая 2024
Это больше чем аниме, это больше чем просто фильм о сложности душевной травмы и зачастую, очень нелёгком выборе. Здесь и надменность тех, кто чувствует за спиной богатых покровителей, и о поверхности социального суждения, и о домашнем насилии, зачастую прикрывающемся маской заботы, и о трудностях творческих людей, часто, нет не так, Регулярно наталкивающихся на глухую стену поверхностного восприятия большей части социума. А так же, здесь о настоящих ценностях: Дружба, взаимовыручка, взаимная поддержка, настоящая, человеческая любовь, доброта и тепло чувствующих душ. А ещё, здесь можно научится тому, что сейчас так редко встречается среди людей: желание помочь тем, кого ты вообще не знаешь, даже ценой собственного социального статуса. Этот фильм призывает людей к дружбе, любви и умению ценить чужие жизни. И очень хочется верить, что всё то доброе и светлое, что есть в этом волшебном произведении, станет когда-нибудь для всех нормальной реальностью.
15 апреля 2024
В виртуальном мире мы становимся другими - лучше или какими-то иными? Даже когда пишем рецензию - она ведь тоже виртуальна в каком-то смысле. Оранжевая так вообще на 100% виртуальная. Все сервисы виртуальны, даже самый известный видеосервис, который в переводе может означать что-то вроде трубка/телефон для тебя - это виртуал. В сети обычно человек не такой, как в жизни, обычно больше улыбается на камеру, говорит иначе, даже выглядит не так, как в реальной жизни.
Виртуальность (лат. virtualis — возможный) — воображаемые объект или состояние, которые реально не существуют, но могут возникнуть при определённых условиях. /Из сети/
Виртуальный мир обычно точно показывает не то, какими мы являемся, а лишь то, какими мы бы хотели быть в реальном мире. Тех же, кого реальность устраивает, обычно трудно найти в виртуальном мире, на каком-нибудь сервисе или в компьютерной игре - им это не надо. Их настоящая жизнь и так лучше кино, игр, любых музыкальных клипов (завидуйте молча им известные поп-звёзды), они не ходят целый день со смартфоном в руках, что-то там проверяя и постя.
Хотя есть момент. Различные сервисы, производители смартфонов, компьютеров, шлемов виртуальной реальности заинтересованы в обмане пользователя: они всё время хотят подменить реальность виртуальностью. Дошло до того, что соцсети сегодня позволяют не только странички в сети создавать, но и виртуальные аватары в настоящем виртуальном мире. И вот в нашем мультике как бы образ того будущего, к которому всё идёт. Люди тут на 100 условных процентов могут погрузиться в виртуальность, в мир грёз, в мечты, созданные воображением.
Кино и мультики - это тоже мир грёз, виртуальность своего рода, но тут мы ничего не контролируем, а просто как зрители на галёрке. Хотя даже в кино были попытки привнести зрителю доп. возможности, например, были телевизионные проекты, где можно сделать выбор того, как дальше пойдёт история, но вариаций там не так много. В компьютерных же играх, большинство из которых от первого лица погружают в настоящий виртуальный мир, куда больше свободы выбора: можно даже выбрать пол компьютерного персонажа, изменить форму тела, подобрать причёску, одежду, обувь и т.д.
Ладно. Я не люблю интернет, хотя и сижу там бесконечно (но всё равно захожу только на несколько сайтов преимущественно). Всё-таки отдадим ему должное. Эта виртуальность многих объединила, многим позволяет зарабатывать, многим помогает побороть одиночество, раскрыть таланты и всё в таком духе. Просто всё должно быть в меру. Я не знаю меру, не могу, да и не хочу ограничивать себя сам. Люблю, когда меня ограничивают другие - пускай парятся, это забавно наблюдать со стороны. Те же мошенники в сети очень много на самом деле сделали для того, чтобы ограничить использование интернета нами - мы все боимся зайти не на тот сайт, даже просто оставить самые скупые данные о себе, что в итоге развило анонимность в сети. Анонимности и деанонимизации очень многое посвящено в нашем мультике, вообще говоря, это его главная, фундаментальная тема, любовные вопросы на второй ступеньке даже. Есть ещё кое-что, но это раскроется ближе к концу.
Очень забавный мульт, если задуматься, подвигает на всякие философские размышления. Плюс у главной героини есть своя глубокая драма из детства.
Рисовка красивая у мультика, она подходит сюжету, она может впечатлить поначалу, но чего-то сверхнеординарного нет (хотя на большом экране кинотеатра всё, должно быть, выглядит иначе, круче). Всё типично для японской анимации последних лет. А вот сюжет в меру хорош, местами неординарен, не более.
_
Понравилась подруга главной героини. Прикольная, стёбная, своенравная, очкарик, живая, озорная, гений программирования или чего там.
А вот виртуальный мир в нашей сказке оказался не таким сногсшибательным (в квадратном Майнкрафт и то люди лучше строят). Условно реальный мир в нашей истории куда лучше прорисован и напичкан смыслом. Или это авторы специально так сделали, то есть чтобы на контрасте показать, что реальность лучше.
Дубляж хороший очень. В полной озвучке даже песни. Местами композиции благодаря оформлению роднят их с клипами K-pop, а иногда и напрямую с какими-нибудь музыкальными моментами популярных диснеевских мультиков. Забавно.
_
... призывает быть теми, кто мы есть на самом деле.
19 февраля 2024
Первым делом хочется сказать об абсолютно рваном повествовании. То мы наблюдаем легкую школьную историю с любовной линией, то сюжет о насилии и людской безучастности, то вдруг становление звезды в виртуальной реальности.
Помимо ломаного повествования - абсолютно картонные герои с несуразной мотивацией, и если нелепую любовную ветку, построенную на данном в 6 лет обещании еще можно простить, то у блюстителей порядка нет мотивации практически совсем.
2д норм приятно глазу, а вот 3дшная картинка кривая, постановка кадра совсем никакая, выглядит все это дешево и грустно. В итоге разница в качестве графики только подчеркивает уродство повествования.
Диалоги больно слушать, развязка в виде отца тирана оставляет много вопросов. (Например, что стало с мальчиками?) История не оставляет никакого впечатления помимо отрицательного и забывается, как только выключаешь фильм.
24 февраля 2023
Ознакомился недавеча с данным произведением, с посылом 'легкая анимешка на вечер'-с этой стороны все оправдано, но есть одно но...
Аниме затрагивает, именно затрагивает, множество сложных тем: тут и домашнее насилие, потеря родных, проблемы отцов и детей, юношеская влюбленность, анонимность в интернете, травля в школе и многое многое еще. НО! Ни одну их этих тем создатели будто не хотят раскрывать, затрагивая ее вскользь- почему мать героини покинула ее в стремлении спасти чужого ребенка? Почему ее друг детства рядом с ней принимает позицию родителя? Почему она не может петь? И вот таких 'почему' на протяжении всего произведения неимоверное кол-во. Что в итоге? Нелинейное повествование в начале, что путает зрителя, отсутствие как таковой основной идеи, о чем я говорил выше, спасает визуальная составляющая со множеством отсылок на великое, но ради визуального оргазма я бы лучше глянул что-нибудь из Миэльго или Миядзаки. Скажу иначе: хотите смысловую нагрузку и запутанный сюжет-Евангелион, хотите альтернативный мир игры и романтику-Первому игроку приготовиться, хотите больше раскрытия отношений отцов и детей-одни из нас, хотите больше романтики-ла-ла-лэнд, хотите все и сразу-любовь, смерть и роботы.
24 февраля 2023
Не очень понятно как столь недоработанная графика виртуального мира в этом произведении дошла до финала.
Город здешней виртуальной соцсети U (в которой обитает 5 миллиардов пользователей) - мешанина из кубов, сеток и плашек, нагроможденные на другие сетки и затыканные квадратами типа-окнами. В него совершенно не верится, непонятно зачем люди вообще сюда приходят и что они тут делают. Особенно все это бросается в глаза после столь проработанной по графике, с невероятным вкусом сделанной и передающим чувство уюта и присутствия части с «реальностью». Идея с отличием реальности и виртуальности в способе подачи - это очень круто, но исполнение второй просто кошмарное.
К внешнему виду Белль тоже есть вопросы. Такая феечка из Винкс, совсем не азиатка (раз уж тут ТАКАЯ вариация на тему красавицы и чудовища, то почему Белль опять такая конвенционально смазливая?) Набор эмоций у модельки тоже подкачал. Не говоря уже о 22-ух секундном абсолютно статичном кадре с её лицом где-то в середине картины, она там даже не моргает! (Такое себе даже лимитированная мультипликация не позволяет, а тут 3дешка!!!)
В целом ощущение от виртуального мира - как будто очень неопытным художникам дали поиграться с 3д, а потом на это накинули КУЧУ блесток и неуместных светящихся эффектов (зритель такое любит, зритель схавает).
Развитие сюжета в виртуальной реальности так же выглядит крайне нелепо. Антагонисты блюстители порядка - предполагаются отражениями отца абьюзера и тирана, но на деле еще более плоские, так как их мотивация вообще высосана из пальца. Почему-то по городу летает кит с встроенными в тело мегафонами, виртуальные персонажи всех остальных пользователей выглядят как случайно сгенерированные монстры из одного набора ассетов (просто у гг и еще у пары персов - премиум подписка) и так далее.
Крайне сложно воспринимать столь серьезную тему, вплетенную в историю с Красавицей и Чудовищем, в таком, с позволения сказать - безвкусном исполнении половины фильма.
'10' за реальность, '-5' за виртуальность
3 октября 2022
Совершенно потрясающая работа. Помню, в юности я смотрела очень много аниме, могла смотреть сразу штук тринадцать одновременно, особо не смотрела ни на стиль рисунка, ни на сюжет, но сейчас к своим годам стала уже более выборочной в таких вопросах. Аниме смотрю крайне редко и чаще всего это полнометражные фильмы, из сериалов как-то не особо что в душу западает, да и времени нет.
Единственное, на что хочется пожаловаться — разочаровала любовная линия. Вернее, её тут и нет как таковой, какие-то очень поверхностные намёки и совсем не с теми персонажами, с которыми хотелось бы… Потому что ведь название «Красавица и Дракон» (хотя в сети перевод очень вольный и все называют кто как горазд — зависит от источника». Но смысл понятен: отсылка на Красавицу и Чудовище от Дисней. А там-то самая что ни на есть история любви со счастливым концом.
Здесь, во-первых, содержание более тяжёлое, что касается перипетий сюжета, и более взрослые, и более современное. Вроде и ремейк, а вроде совершенно другая история, никак с Дисней не связанная — какие-то образы, очень отдалённо напоминающие старую детскую сказку.
Фильм на самом деле ощущается тяжеловато. Не в плане, что его не интересно смотреть, а в плане, что завязка сюжета довольно мрачная и горькая, и я бы не стала рекомендовать эту работу до определённого возраста. Аниме это не всегда мультики для детей. даже чаще не для детей. а это работа — до неё надо дорасти. Она грустная, и эта грусть сохраняется до самого финала, хоть и становится потом светлой и тёплой, но всё же. Лучше смотреть от 14-15 и старше.
Вопросов по мере повествования тоже поднимается немало и вполне актуальных для современного общества, например о жизни в соцсетях, когда дети теряют свои личности за созданными аккаунтами и боятся показать миру себя настоящих. И хотя в реальности этот вопрос довольно проблемный, в фильме постарались показать положительную сторону, о том что соцсети могут быть полезными и даже спасти чью-то жизнь.
Фильм к просмотру обязателен. Хотя бы из-за музыкального сопровождения и финальной песни главной героини, на которой скорее всего вы будете рыдать вплоть до самых титров.
5 сентября 2022
С большим удовольствием посмотрела новую работу Мамору Хосоды. Получился как будто бы микс из двух других его аниме: «Летние войны» соединились с «Волчатами Аме и Юки». Из «Летних войн» взят дизайн виртуального мира и структура повествования местами повторяется. Из «Волчат» сюда перетекла драматургия, тема утраты близкого человека и другие более мелкие детали. А некоторые кадры отсылают вообще к «Девочке, покорившей время». Например, разговор Судзу с ее другом детства на фоне реки. Не скажу, что мне неприятны такие самоповторы. Качество аниме настолько высокое, что я не могу заподозрить режиссера в желании сэкономить, используя образы из предыдущих работ. Скорее это сознательные отсылки, какие в свое время делал Хаяо Миядзаки, добавляя детали и персонажей из одних своих аниме в другие. Это позволяет зрителю понять, что действие всех аниме происходит в одной и той же вселенной.
Несмотря на множество повторений, это аниме свежее, оригинальное и трогательное. Очень приятный сюжет с хорошо продуманными персонажами. Местами наивно, местами слишком пафосно, много сюжетных условностей, которым никогда в жизни не поверишь. А задаваться вопросом, как технически работает виртуальная реальность U вообще бесполезно. Это надо просто принять и смириться. Я сделала это еще при просмотре «Летних войн», когда наблюдала за миром OZ.
В общем, несмотря на все это, получилось душевное камерное, уютное аниме, которое периодические пробивает на слезу, радует слух приятными песнями, веселит забавными диалогами между подростками и при этом еще умудряется поднимать серьезные злободневные темы. Автор четко дает нам понять свою позицию по поводу все более расширяющих свое влияние социальных сетей: это отличный инструмент, чтобы раскрыть себя по-новому, найти близких по духу людей, поддержку и помощь, но анонимность не равно вседозволенность. Какие бы маски мы ни носили в соцсетях, нужно оставаться людьми и оставаться собой. Иметь свое мнение, а не присоединяться к большинству, проявлять участие, а не быть равнодушными.
Мамору Хосода любит замиксовывать гремучие коктейли из разных сюжетных пластов. История про виртуальную реальность соседствует с экранизацией сказки «Красавица и чудовище» и жизнью девочки-подростка, травмированной смертью матери. И все работает! Все подсюжеты связаны с помощью хорошо прописанных персонажей и мелких деталей. Это очень красивая сценарная работа.
Рисовка как всегда очень приятная, умело использовано 3D (в отличие от последнего ребилда Евангелиона, который я мечтаю забыть как страшный сон), музыка тоже на высоте. Разве что не понравилось использование фото для фонов. Не очень органично вписалось. Да и во многом я ценю аниме, за то, что в нем отрисовывают очень красивые детализированные локации, которые интересно разглядывать.
Подведу итоги. Это не лучшее аниме Мамору Хосоды, но очень качественная полнометражная картина, безусловно достойная просмотра и не одного. В ней много как экспериментов, так и самоповторов. Как будто бы автор пришел к точке переосмысления своего предыдущего творчества и подвел итог. Есть предчувствие, что следующая работа автора будет радикально отличаться от его текущего пути.
3 сентября 2022
Одним из главных представителей японской анимации в последние годы стал Мамору Хосода. Он получил номинацию на Оскар за 'Мирай из будущего' в 2019 г. Его новый мультфильм 'Красавица и дракон' 2021 г. имел широкий мировой прокат и восторженные отзывы критиков и зрителей.
Даже если вы не любитель аниме, 'Красавица и дракон' достойная вашего внимания лента. Ведь это мультфильм, погружающий зрителей в фантастическое будущее. По сюжету любой желающий может подключиться к виртуальной реальности, которая считывает реальные характеристики человека и создает некую идеализированную и улучшенную версию 'Я'.
Это некое 'Черное зеркало', но не пессимистичное, а красочное и способствующее развитию людей и общества. Интересно, что Мамору Хосода ярко демонстрирует негативные воздействия кибербуллинга и развития стадного инстинкта у пользователей виртутальной реальности. Он отмечает огромное количество лжи, которая есть в интернет пространстве и ее отрицательное влияние на реальность. Но все же провозглашает, что жизнь в онлайн - это благо, помогающее самореализоваться и раскрыться тем, кому это необходимо.
Сама сюжетная основа мультфильма довольно проста и наивна. Школьница становится супер популярной певицей в виртуальной реальности. Там же она знакомится с драконом - агрессивным отщепенцем, за которым гоняются местные представители власти. Ну и дальше разыгрывается своего рода аллюзия на классическую сказку 'Красавица и чудовище'.
В мультфильме много музыки и песен. Способность петь вообще провозглашается как главное проявление свободы личности и ее силы. В прессе музыкальные номера хвалят не меньше, чем действительно прекрасные образы ленты. Возможно на японском и английском языках песни действительно звучат отлично. Но в российской версии тексты песен звучат абсолютно не впечатляюще. Озвучивала героиню, кстати, Александра Балакирева из 'Фабрики звезд'.
'Красавица и чудовище' - красочное визуальное пиршество, провозглашающее виртуальную реальность не как замену настоящему, а как эффективный инструмент для улучшения реальной жизни.
17 августа 2022
Не так давно я посмотрела это чудесное произведение невероятной красоты. История о переживании травм или невозможности их пережить.
Главная героиня замкнулась внутри себя несколько лет назад после происшествия с ее матерью. Теперь ее хобби - запрет, который она поставила себе. И в текущем мире закрытого социума - школы, сложно убежать или заставить других забыть о твоих ранах. Но есть виртуальный мир, где твои скрытые таланты/ силы считывает нейросеть, и ты волен получать, совершать все что пожелает твоя душа.
И наша героиня раскрывается в этом мире « U”. И что же происходит дальше?
Самое интересное.
Казалось бы банальная история становится не совсем банальной. Как «Красавица и Чудовище» могут существовать в современности? Кто теперь спаситель, а кто жертва? И почему дракон (чудовище) запирается далеко в замке и так силен? На это есть ответы, но они связаны с реальностью. Где никто тебя не защитит и какой бы ты не был сильный внутренне есть люди сильнее тебя внешне, которые могут подчинять и заставлять.
Кто же или что же главный спаситель?
Музыка, песни. Это еще один завораживающий штрих в этом произведении. Плюс ответственность. Ответственность в первую очередь за себя. За свои раны, боль, без этой ответственности ты не сможешь жить дальше, помогать окружающим и радовать близких. Только ты можешь решить свою проблему. Помощь нужна, но без своих сил ты - никто.
У меня не было ожиданий, но это очень милый, теплый и в тоже самое время удивляющий мультфильм.
Его создатель - знаменитый мультипликатор Мамору Хосода. Это он создал «Ученик чудовища», «Девочка, покорившая время», один из моих любимых «Самурай Чамплу». Как вам рэп во времена самураев и сегунов? Такой мешап всего - супер. И мой самый лютый «Утена», когда принцем становится девушка. А принцесса не такая уж дама в беде и все это в какой-то отдельной конструктивистской реальности. Как это взорвало мозг в мои 12-15.
И вот этот удивительно творческий человек создал новое. Переосмысление диснеевского мультика и смешал его с обыденностью, добавив ужасную ситуацию. В итоге получается очень даже хороший мультфильм.
Не завышайте ожидания. Просто примите эти 2 часа. А если не видели «Самурай Чамплу» очень рекомендую.
10 июля 2022
История крутится вокруг закомплексованной девочки, которая потеряла маму, и с тех пор испытывает трудности с общением и пением. Проблема своеобразно решается, когда она создает аватар в соцсети 'U' и становится ('неожиданно') оч популярной.
Песен мало, но все они замечательные, и я их заслушала до дыр в споти еще до выхода фильма.
Сюжет очень простой, но мне понравилось. Зашло большое количество разных маленьких деталей, которые то тут, то там мелькают, по типу трехлапой собани или записок на столах. Красивые пейзажи радуют глаз.
А вот со всем остальным есть проблемы: D 3D графика в мире 'U' хоть и симпатичная, но движения очень топорные и почти пластилиновые, сама история развивается неравномерно. Нам временами вбрасывают эпизоды, в которых нет ну вообще никакого смысла. Сама главная героиня обычная размазня, которую можно встретить в каждой второй манге или манхве.
Да, эта работа не станет культовой и скорее всего о ней очень быстро все забудут (уже забыли), но если вы хотите приятно провести вечер и вас не смущают выше описанные минусы, то глянуть разок можно.
2 июля 2022
Мне этот мультик-аниме понравился тем, что он актуальный. Он злободневный: ведь наши дети уже не могут жить без виртуальной реальности. Только в сети люди могут быть тем, кем им хочется. Виртуальная реальность «Ю» состоит из 5 миллиардов пользователей. В этой вселенной робкая девочка Сузу (её озвучивает Егамедиева) становится популярной певицей Белль. Режиссёр Хосода сделал адаптацию для виртуальной реальности сказки «Красавица и чудовище». Режиссёр говорит: «Все свои переживания дети выливают в сеть». Детские проблемы переживаются тихо в голове подростка. Но вот есть виртуальный мир, где каждый может быть тем, кем захочет. Это сказка современного онлайн. Мультик очень актуальный. Он очень современный. Детские переживания современных школьников предстают через сказку «Красавица и чудовище». Кто этот Дракон (его озвучивает Токарев)? Все задаются этим вопросом, но Белль почему-то симпатизирует ему. Песни от всего чистого сердца и музыка всегда покоряют людей (даже виртуальных пользователей).
Мультик-аниме поднимает очень мощную тему «модерация в сети». Если во вселенной «Ю» 5 миллиардов пользователей, то кто отвечает за безопасность? Модерация — как контроль и порядок в мире, где каждый хочет своё найти. Такие персонажи, как Дракон, могут существовать в сети, но и им скоро придёт конец. Детские переживания, проблемы из реальности школьники выплескивают в сеть. Что одних пользователей поражает, других же просто шокирует. Этот мультик несёт новизну в идею аниме. Наша эпоха 21-го века не может быть без соцсетей. Поэтому режиссёры со всего мира создают актуальные проекты на эту тему. Мультик очень молодёжный.
Мне этот мультик-аниме очень понравился. Понравился тем, что он очень молодёжный; тем, что он насущный. Это какая-то новизна глобальной виртуальной сети и её модерации. Подростки очень живо переживают свои проблемы, и им нужна миссия.
Мультик жизненный, то есть Белль свои материнские инстинкты обращает на Дракона. Это современная подростковая сказка «Красавица и чудовище».
30 мая 2022
У упомянутого в заголовке произведения было не мало экранизаций и в том числе довольно посредственных, но данная картина смело может зваться худшей из них.
Но обо всем по порядку. Начну с того, что я не поклонник японской анимации и обращаю внимания на данный жанр крайне редко и в основном с целью расширения кругозора. Так вышло, что последней такой картиной для меня была другая работа Мамору Хосоды «Девочка, покорившая время». Впечатления от той картины были со знаком плюс по причине гениальнейшей русской озвучки, в которой актерам удалось добиться какого-то запредельного уровня живости и реалистичности. Красавица и дракон, к сожалению, такого преимущества не имеет, что в двойне плохо, так как перед нами все-та мюзикл.
Итак, в центре очень рваного и дерганного повествования девочка, переживающая потерю матери. Точнее мать она потеряла давно, а вот шрамы от этого не дают ей покоя по сей день. В частности, она, будучи талантом совершенно не может заставить себя петь. Пытаясь уйти от жестокой реальности, наша героиня регистрируется на виртуальной площадке, где сразу же с порога завоевывает армию фанатов спев одну песенку. И хоть я допускаю, что эта песня воспринимается слабо во многом из-за локализации, мне все же не верится, что в оригинале она спела что-то уровня «Отпусти и забудь». И это первая проблема – мир слишком не реалистичный и ведет себя так как нужно, чтобы сюжет двигался дальше.
Ну да ладно, терпимо подумал я и приготовился к истории наподобие «Ханна Монтана», правда оставалось понять при чем тут дракон. Долго ждать не пришлось, и «дракон» появился довольно быстро. Тут то и стало понятно, что передо мной очередная вариация «Красавицы и чудовища», только вот с чудовищем была огромная проблема. Видите ли в виртуальном мире каждый может принять любой облик, и далеко не всегда тамошние обитатели имеют облик гуманоида, не говоря уже о классическом облике человека. Видимо тот факт, что главная героиня выбрала себе в виде аватара миловидную юную девушку, собственно, и привлекло к ней основное внимание.
Так вот чудовище, а точнее дракон на фоне прочих выглядит как раз вполне обыденно и ничем ни примечательным, однако он почему-то становится объектом гонений и массового порицания. Только вот из заявленных злодейств за ним числятся многочисленные победы на арене, что странно, ведь на то она и арена, чтобы там сражались.
Не буду углубляться дальше в сюжет во избежание спойлеров, хотя если вы смотрели оригинальную «Красавицу и чудовище» проспойлерить вам что-то будет сложно. Тут вам и замок, и роза и, даже, знаменитый танец с последующими ссорами для будущего примирения. Конечно, на все это намешана эстетика цифрового мира и социальных сетей, но в целом суть та же. А еще, конечно же никто не потрудится объяснить откуда у дракона все то, чем он располагает, включая боевой мега скилл, особенно опираясь на его реальную личность. Не меньше вопросов и к местным самопровозглашенным защитникам порядка, которые тут есть, просто потому что в оригинальной истории был Ганс и куча крестьян с вилами, а значит и нам нужны свои. Правда вышли они какими-то полу-злодеями или еще проще говоря посредственные двигатели сюжета.
Ах, да там еще какие-то события в реальном мире, но служат они не столько сюжету, сколько хронометражу.
По итогу с повествовательной точки зрения история местами вторична, а местами очень скучна, а песни, на которых в целом строится сюжет вышли совсем невзрачными и из-за отсутствия рифмы, даже болезненными.
Впрочем, стоит отметить ту часть картины, что однозначно удалась — это конечно же визуал, который как я понял у Мамору всегда на каком-то запредельном уровне особенно в тех местах, что связаны с природой и едой. Вот ту мастеру признаюсь, нет равных!
Картину рекомендую к просмотру сугубо поклонникам жанра, готовым закрывать глаза на вторичность и повсеместное пренебрежение логикой. Остальные же смело проходите мимо.
5 из 10
28 мая 2022
«Красавица и дракон» - это хорошая работа, хотя она и несколько слабее тех картин Мамору Хосода, которые я успел посмотреть.
Думается, так получилось из-за отсутствия цельности в раскрытии темы. Режиссёр верен себе и старается рассказывать какие-то жизненные истории (за что я очень уважаю Мамору Хосода) через фантастический элемент (в данном случае его заменяет виртуальный мир с его богатыми возможностями). Но если, для сравнения, аниме «Волчьи дети Амэ и Юки» демонстрировало ясную картину: молодая мать-одиночка, которая, вопреки своей неопытности, пытается быть матерью и защитницей для своих детей; сын, который отдаляется от людей в пользу волчьей природы и, напротив, дочь, стремящаяся быть человеком. То есть за этой картиной встают темы внутрисемейных отношений, взросления, поиска себя. Их просто увидеть, их удобно осмыслять.
«Красавица и дракон», очевидно, тоже поднимает жизненные вопросы, но их и ухватить мыслью сложнее, и переплетаются они несколько сумбурно. Представьте себе кубики разного цвета, где каждый цвет – какая-то сюжетная линия, за которой встаёт своя собственная тема. И вот, при условии, что есть несколько кубиков одного цвета, режиссёр берёт и выстраивает из них нечто очень пёстрое. И когда ты оглядываешь финальную конструкцию, то возникает чувство, что какого-то цвета было мало, словно нет какой-то завершённости в общей картине. Цвета глушат друг друга (спросите, например, себя после просмотра: 'А что там было с любовной линией? Она была или нет?'), отнимают друг у друга время, заставляют переключить на себя зрительское (и режиссёрское) внимание. Например, нам показывают, что героиня живёт, так сказать, «под знаком травмы» - её мать погибла, спасая другого ребёнка. И вроде как нам показывают, что героиня испытывает обиду на мать, мол, почему выбрала чужого ребёнка, и окружающие героиню взрослые осуждают мать за её поступок, – но нет ощущения, чтобы эта линия куда-то привела. Она будто обрывается. Героиня отдалилась от отца, но вопрос отношений в семье, как и сам отец, теряется (почти до финала) на фоне других линий. У героини есть некие проблемы на личном фронте, но и тут всё непросто. Ну и так далее. То, что можно найти в повествовании, не ограничивается этими элементами. Даже сам виртуальный мир – трудно понять, что он значит для героини. Кажется, будто это место, где она может раскрыть свою внутреннюю суть, освободившись от каких-то внутренних комплексов (и тема этих комплексов, того, почему героиня, уже повзрослев, чувствует себя отчуждённо среди людей, тоже теряется). И сложно сказать по итогу: это лишь эскапизм в пространство, где можно начать с нуля или нечто более важное (например, место, где можно, в общем, дарить окружающим что-то доброе)? А может, это лишь легковесный фон для действия?.
При этом, как я уже сказал, это всё равно хорошая работа: в ней есть трогательные элементы, красивые сцены, в конце концов, правильные уроки. Но я знаю, что Мамору Хосода мог сделать гораздо лучше.
27 мая 2022
Прочитав название этого мультфильма, я сразу провела аналогию с 'Красавицей и Чудовищем'. Не буду спорить, некоторые моменты действительно были невероятно схожи, но это аниме совсем о другом.
В виртуальном мире, скрывая лицо за своим аватаром, очень просто раскрыть свои таланты, ведь никто не узнает, что это ты. Особенно, если в реальной жизни ты самый незаметный человек со своим багажом проблем, который очень хочется отбросить в сторону.
Но даже в виртуальной реальности есть те, кто устанавливает законы и не терпит их нарушений. Кем они являются: героями или тиранами?
А те, кто обходит эти законы стороной?
U обещает вам дать вторую жизнь, которую можно написать с чистого листа, но эта жизнь лишь отражает вашу душу, у кого-то - прекрасную и поющую, а у кого-то - истерзанную и одинокую.
Есть ли шанс, что с помощью виртуальной реальности, кто-то услышит крик этой души и отзовется не только на словах? Но, чтобы помочь человеку в реальной жизни, кто-то должен снять виртуальную маску.
Невероятные песни и анимация позволяют полностью погрузится в атмосферу мультфильма и прочувствовать каждый момент вместе с его героями.
9 из 10
27 мая 2022
Когда ты теряешь все в своей жизни, не можешь нормально существовать из-за внутренней боли, живущей внутри годами, когда кажется, что мир остановился, человек ищет что-то такое, что поможет ему заглушить его внутренние терзания. В 21 веке чаще всего человек находит эту отдушину в интернете. Надев на себя маску, он способен быть тем, кем хочет, а не той личность, которой она стал из-за обстоятельств. Но когда этот человек находит такого же как он сам, он способен к изменениям. Он хочет помочь человеку, перешагнув через себя, через внутренние барьеры, и начинает строить себя сам с самого нуля. А катализатором является любовь. Это то немногое, что осталось в человеке и не испорчено веками эволюции. Любовь есть настолько мощная сила, что никто и ничто не способно остановить. Вот что можно сказать про этот по истине шедевр современной японской мультипликации. Я не фанат аниме-мультфильмов, я даже не смотрю их принципе. Но когда случайно видишь тизер, начинаешь смотреть, ты погружаешься в глубокий экстаз, переплетение чувств, эмоций, переживаний. Этот мультфильм полностью заслуживает высокую оценку!
2 мая 2022
С самого главного. Озвучка от студии 'Студийная банда' - это рай для ушей. Так передать песню, это огонь.
Неожиданная рисовка персонажей в мире U(Ю). Принцип работы самой системы, заставляет задуматься о ее корректности и реальной жизни. Что у неё есть не очевидные плюсы, так и большие минусы.
Самое главное - это выбор матери Судзу (главная героиня). Честно говоря, сам не знаю как объяснить своему ребенку, если попаду в такую ситуацию, плюс реакция окружающих на её действие, подвергаю жёсткой критике.
Тема аниме раскрывается полностью и подается в легкой для восприятия форме.
Очень порадовало, как показали реакции школьников на первое признание в любви.
Очень похож на Красавицу и чудовище от Диснея, но аниме погружается глубже и адаптируется под сегодняшнее время.
24 апреля 2022
Мамору Хосода - один из немногих японских режиссёров, которые всегда держат планку своих работ. Его новая картина не стала исключением.
Глядя на постеры и трейлеры можно подумать, что перед нами классическая любовная история. Если быть точнее, новая интерпретация 'Красавицы и чудовища'. Но зная кто автор произведения, стоит искать совсем другое дно. Что и происходит в этом кино. Хосода ставит перед нами вопросы морали, любви, современного мира, общения, дружбы, семьи. При этом большую часть аниме он умело маскирует под любовную историю, а потом совершает резкий поворот (который, на самом деле, можно было прочитать), меняя градус и напряжение. Преодоление и поиск себя - главные постулаты этого фильма.
Автор попытался набрать лучшие вещи из своих прошлых работ и умело скомпоновать в новой. Вышло неидеально, но затронуть нужные нити души у него получилось. Виртуальный мир очень красочный, хоть и не слишком живой (что логично, но в контексте аниме не до конца работает). К рисовке и графике никаких вопросов (местами так красота неописуемая). А какие тут песни (финальная на разрыв). Смотреть только в оригинале с субтитрами.
Это не лучшая работа автора, но явно заслуживающая внимания. Чувствуется, что хотелось добавить много всего, раскрыть множество тем. Получалось иногда сумбурно, но просмотр это не портило. Красивая поучительная история.
15 апреля 2022
Мой любимый Диснеевский мультфильм детства - Красавица и чудовище. Мне также нравится культура Востока, поэтому такую коллаборацию я не могла пропустить.
И поначалу кажется, что данная история в современном мире повторяет уже известные нам сюжетные повороты диснеевского мультфильма. Тут есть и 'не такая, как все' Бэль, и Чудовище-Дракон в замке, очень похожим на тот, что мы уже видели. И даже современная версия Гастона.
И в тот момент, когда ты думаешь, а всё, я уже знаю, как всё закончится, история начинает идти совсем другим путём.
Потому что в данном случае, главная тема не романтическая любовь, хоть и неловкой и забавной подростковой любви также уделяется время.
Я бы сказала, что главных тем здесь две.
Первая, как это и было заявлено, это тема обретения себя и смелости быть собой. Виртуальная реальность U создает персонаж с проявлением именно тех качеств, которые мы прячем в жизни, боясь встретить неодобрение, хейт, непонимание со стороны людей. Маска аватара и возможность начать заново, в отличие от нашей реальности, позволяет героям стать смелее и раскрыть все те качества, что так страшно открывать в жизни.
А дальше идет тема номер два - это любовь, в самом широком смысле этого слова. Любовь романтическая, любовь родителей и детей, любовь человека к человеку, даже абсолютно незнакомому тебе. Именно смелость любить помогает Судзу справиться со всеми трудностями, которые я не буду раскрывать, чтобы не спойлерить.
И это то, чего сейчас очень не хватает нашему миру.
Да, возможно, кульминационный момент выглядит на взрослый взгляд немного утопично и наивно.
Но быть может, если хотя бы одной израненной душе ребенка станет лучше, то и миру станет хоть немного лучше?
Ведь если быть честными с собой, все мы храним в душе того самого ребенка, жаждущего исцеления. Все прячут свои секреты: кто-то в одиночестве, кто-то за агрессией.
И счастливым может быть только тот, кто перестанет прятаться и найдет в себе смелость посмотреть своей боли и страху в лицо.
Я очень рекомендую этот фильм к просмотру тем людям, кому сейчас плохо, кто чувствует себя потерянным, нереализованным, ненужным и т.д. Эта история - ваше лекарство.
10 из 10
12 апреля 2022
Обдумывала фантастический аниме-фильм Мамору Хосода неделю и пришла к выводу, что могу его рекомендовать разве что подросткам, хотя отнюдь не считаю аниме подростковым развлечением. Поэтому если вам меньше 14 лет, обращайте внимание на эту кинотеатральную новинку в случае, если являетесь безусловным фанатом классической истории «Красавицы и чудовища», но допускаете вольности в адаптации.
Хосода называет свое новое творение «кульминацией всех предыдущих работ», где исследует главные для него темы — «романтику, одиночество, жизнь и смерть». Что ж, сценарий действительно амбициозный: он охватывает проблемы виртуальной реальности, цифровой анонимности, отцов и детей, долга, но, как ни странно, исполнение не выходит за рамки стандартной фантастики, разбавленной школьной романтикой.
Сладкая сказка, сентиментальная часть которой, к слову, удалась, совершенно не вяжется с непонятно как функционирующей глобальной виар-соцсетью. Я увидела отдельно живущие друг от друга ветки: беспорядочный переход героев из реального мира в виртуальный утомляет, постоянно меняющаяся стилистика анимации отвлекает, гиперболизированные поступки персонажей по обе стороны экрана отталкивают…
Кто-то из критиков считает, что в «Красавице и драконе» более важна визуальная составляющая, хотя и к анимации есть вопросы. На постерах шоты с необыкновенным дизайном и прекрасной фактуризацией выглядят фантастически, но как только картинка начинает двигаться, волшебство рассеивается. Увы, не самое проработанное произведение.
6 из 10
11 апреля 2022
Недавно по совету друзей посмотрел красивую свежую анимешечку: 'Дракон и принцесса с веснушками'.
Очень странная и непонятная история про самореализацию неуверенной в себе девочки в виртуальном мире U. Очень красивая музыка и графика, но совершенно нелогичный сюжет. Большинство характеров героев кроме главной героини - не раскрыты. Ее мотивация искать в реале Дракона - непонятна.
Тут показаны все 'прелести' цифровой жизни - лайки, фолловеры, создание контента, вирусный маркетинг. А самый страшный ужос сетевого жителя U - деанон. Чтобы не дай Бог подписота не узнала, что вместо Бентли ты ездишь на ржавом японском (корейском, узбекском) ведре, вместо дворца живешь в халупе, а по ночам пинаешь ногами своих детей. Вот так соцсети калечат судьбы.
На самом деле по спектру затронутых проблем анимешка наверно шире всего, что я пока на сегодня посмотрел. А непроработанная лишь потому, что в два часа фильма просто невозможно уложить столько сюжетных линий. Ждем приквелов.
9 из 10
4 апреля 2022
Это было однозначно долгожданное аниме от Мамору Хосоды. Все его работы вызывают огромный взрыв эмоций (чаще всего плаксивый). Эта работа тоже не стала исключением, но что-то явно шло не так. Но обо всем по порядку.
Основной замысел сюжета мне полностью импонирует. Принятие смерти родителя, а главное - ее понимание. Все сильно крутится вокруг самопожертвования (важная составляющая в культуре Японии). Но тут начинаются нелогичные повороты для накала: почему Судзу уехала в Токио одна, почему подставляла себя для ударов, вместо того, чтобы убежать вместе с детьми от их отца. Все это вызывало небольшое раздражение. Вопросы возникали и к одержимости главной героини Драконом. Мне было не ясно, зачем она с самого начала расспрашивала его о том, кто он. В чем был смысл? Или интуиция подсказала ей, что он в беде? Помимо этого были и другие примеры нелогичного поведения Судзу, присущие любому аниме, но их я уже расписывать не буду.
Немного обидно и за некоторых персонажей. Рё (друга детства) и отца Судзу совсем не успели раскрыть как живых людей, с их индивидуальным характером. Они просто есть и почти не несут какой-то значимости.
В целом создалось впечатление, что автору было сложно лавировать между серьезным сюжетным повтором в виде спасения детей с помощью сети и повседневной жизнью девушки. Хотя, очень вероятно, что так и было задумано.
Иногда были и забавные длинные, 'обездвиженные кадры', как в Евангелионе. Однако, думаю, за это не стоит осуждать.
Эта работа однозначно меня растрогала, даже в голове стало как-то светлее после череды неприятных событий. Однако почему-то, чем старше становишься, тем сложнее воспринимать поведение японских школьников, все уже кажется не таким привычным, как раньше. Но, если не сильно зацикливать на этом свое внимание, больше погружаться в сюжетный посыл, наслаждаться музыкой и чувствами герое, можно остаться после просмотра обновленным человеком, сохранившим веру в себя, добро и людей.
25 февраля 2022
Новая работа Мамору Хосоду - это всегда радостное событие для поклонников классического аниме. В этот раз режиссер взял новый для себя жанр - мюзикл, добавив в него некоторые элементы диснеевских мультфильмов и адаптировав на японский манер сказку 'Красавица и чудовище'.
Все это необычно перенесено в виртуальное сообщество U: яркую, фантастическую другую реальность, которой управляют 5 мудрецов. Именно здесь можно начать новую жизнь и изменить мир. И для этого нужно всего-то зарегистрироваться в приложении U.
Ваш аватар создается автоматически на основе вашей биометрической информации, остается только придумать себе ник. А далее вы попадаете в U, где кроме вас еще 5 миллиардов других пользователей, взаимодействующих друг с другом.
Кто из нас не хотел хоть раз сбежать от реальности в такой мир?
Так и главная героиня аниме - стеснительная школьница Сузу, не устояла перед U. Под ником Белль, она стремительно набирает популярность в новой реальности и не боится делать то, что ей нравится больше всего на свете - петь.
Песни - это связь с матерью, которая погибла. Ей грустно и одиноко, она чувствует себя слабой и беззащитной, и лишь в виртуальном мире ей удается стать сильнее.
Но не только Сузу бежит от этого мира.
Дракон - еще один несчастный персонаж, пытающийся сбежать от реальности в U. Отстранённый от других пользователей, он чувствует в Белль родственную душу.
Но нет, здесь не будет классической истории любви, как в оригинальной 'Красавице и чудовище'. Это аниме о спасении, дружбе и принятии себя настоящим.
Хоть аниме и не вызвало у меня такого восторга, как ранние работы Хосоду 'Девочка, покорившая время' или 'Волчьи дети Амэ и Юки', но в целом получилось красиво и интересно.
21 февраля 2022
Мамору Хосода - имя нарицательное в мире лучшего полнометражного аниме. Все его картины я ждал с нетерпением, и 'Принцесса с веснушками' не стала исключением. Здесь режиссер решил раскрыть главную душевную проблему целевой аудитории японской анимации - добровольное заточение в рамках интернета и дуализм эмоций в реальной жизни. При этом Мамору избегает предрассудков, показывая в том числе и взрослой аудитории, что предпосылки для неё не взяты с потолка, а продиктованы современным социумом. То, как фильм хочет помочь зрителям вырваться в реальный мир, заставляет испытывать эмпатию к доброте создателей. Он указывает на то, что они не одиноки, стоит только поднять голову. А если зритель этого сделать не может, побуждает его наконец увидеться с друзьями приобретёнными в мире социальной паутины, перейти на следующий уровень. Ведь все мы нуждаемся не только поддержке на уровне чата в мониторе и голоса из наушников, но и на уровне физическом. Спины, за которую мы можем спрятаться, руки за которую можем ухватиться, дыхания, которое нас согреет.
Выдающееся аниме по смысловой нагрузке, настоящий сюрприз для меня. Ведь то, что я описал, - лишь часть от того, что представлено в нем. Рисовка неплохая. Персонажи обаятельные, а больше всего порадовали задники. Они хоть и статичные, но зато детально прорисованные. А вот сцены выполненные в 3D могут смутить неподготовленного зрителя. Хотя стоит отметить, что они сделаны таковыми немеренно, дабы это и выглядело, как чужеродная виртуальная реальность во вселенной самого мультфильма.
8,5 из 10
20 декабря 2021