Контакт
8
2021, драма
Россия, 48 мин
18+

В ролях: Ирина Паутова, Карина Александрова, Дима Мальков, Алексей Лукин, Вильма Кутавичюте
и другие
От бывшего опера Глеба Барнашова ушла жена. Личную драму он гасит алкоголем, и за это его выкинули из убойки в отдел по делам несовершеннолетних. И это для Барнашова кромешный ад: он абсолютно не понимает современных детей, а особенно — свою дочь Юльку. Из всех трудных подростков для него она — самый трудный. Он считает, что сможет наладить контакт и узнать, чем живет дочь — если подружится с ней в соцсетях. Но у Юльки отец во всех черных списках, надежды выйти из бана — ноль. Тогда Барнашов берет за шкирку провинившегося подростка и дает ему выбор. Ответить за преступление или добавиться в друзья к дочери и отдать полицейскому свои логин и пароль, чтобы он мог хоть как-то контролировать свою дочь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Контакт

год: 2021
страна:
Россия
режиссеры: ,
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Николай Богачёв, Юрий Кокошкин, Антон Пай
композитор:
художники: Василий Распопов, Виталий Труханенко, Ольга Максакова, Виталий Сушко
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 48 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к сериалу «Контакт», 2021

Видео: Трейлер (сезон 1) (Контакт, 2021) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постеры сериала «Контакт», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Контакт», 2021

Начали за здравие…

Насколько неплох 1-й сезон, настолько же нехорош 2-й. Если в первом есть небольшие перегибы, вроде, несколько неестественного поведения и логики некоторых персонажей (запись секса с девкой, которой даже на вид больше 18 лет, это, конечно, мощный компромат) зато имеется вменяемый сюжет, свежий юмор, и хорошая игра отдельных актеров.

Практически все это прекращается во 2-м сезоне. Сюжет рассыпается… точнее, его там просто нет: отдельные куски бытовых драм и затянутого подросткового тупняка - скушны, и уже не спасают даже ТНТшные шутки Пчелкина. Куда-то напрочь испарится неплохо выстрелившая тема про бывшую начальницу вместе со всеми окружающими персонажами. Если отсутствие логики у подростков — нормальный элемент сюжета, то в подобное поведение и непонятную мотивацию бывалого опера и матерого бандита не верится вовсе. Концовка высосана из пальца и всех неожиданно спасает рояль в кустах.

Сделан явный задел на 3-й сезон, но с тоской понимаю, что просмотр пройдет, видимо, без моего участия. За 2-й сезон могу дать не более 3-х баллов.

Однако, за 1-й сезон:

8 из 10.

26 октября 2023

Искусственный хэппи-энд, но продолжение следует...

Начну с положительных моментов: хорошая игра актеров (в первую очередь Майкова, Курковой и Александровой); отличный саундтрек (особенно песня 'На заре' и трек 'Судно' идеально вливаются в общую атмосферу сериала); привлекательное качество съемки, безусловно интересный сюжет. К 1 сезону вообще никаких вопросов.

Но капля дёгтя, которую я сейчас хочу добавить связана именно со 2 сезоном. Во-первых, есть ощущение, что создатели фильма отошли от изначальной концепции сериала, а именно: тонкий, психологический разбор отношений отца и дочери. Вместо этого в сериале появились новые ответвления, которые выглядят довольно сомнительно. А именно: Глеб и Регина в качестве любовников, в следствие чего появление в будущем ребенка, который особо никому не будет нужен, но это мое субъективное мнение; выяснение отношений Регины с сестрой и с бывшим мужем; также линия с отцом Барнашова выглядит так, что деда ввели в сюжет, чтобы заполнить хронометраж, уж очень он выглядит необязательным персонажем, и по сути ничего нового в сериал не привносит, так как после его смерти, отношения Глеба и Юли не меняются. Вообще есть впечатление, что данного персонажа ввели, чтобы потом он умер - для большей драматичности. Также одним из минусов 2 сезона хочется отметить достаточно вялое финальное противостояние Макара и Глеба, ожидал более эпичной битвы между ними. Также не понравилось, что во втором сезоне на дальний план отходят Лютая и Макар, а ведь именно они создавали эту атмосферу зла и загадочности, которая по сути сделала 1 сезон. Вместо этого получили больше ненужных выяснений отношений между Глебом и Региной, между Юлей и Артемием - драма скатилась в мелодраму. Также во 2 сезоне не хватило моментов, как Глеб работает с несовершеннолетними преступниками, которых в 1 сезоне было предостаточно, и на это было очень интересно смотреть.

Но и конечно хочется отметить необоснованную агрессию Юли по отношению к отцу, логику которой нам так и не объяснили, кроме слов: 'Ненавижу тебя, потому что ты меня родил'.

Ну и конечно совершенно ненастоящий, искусственный хэппи-энд, в который не веришь: герои не понимают друг друга без надежды на то, что что-то улучшится на протяжении всего сезона, а в конце сезона бах - и все резко счастливы. Конфликт отца и дочери так и не разрешился. Не вижу светлого будущего у этой семьи.

Но это все личные капризы, а в целом сериал прекрасен, особенно для отечественного продукта, но все таки 1 сезон получше.

9 из 10

11 октября 2023

Удивительно, но факт: 'Контакт' - это фактически проба режиссерского пера Евгения Стычкина, более известного как крайне харизматичный актер. В будущем он снимет для КиноПоиска один из лучших российских сериалов, 'Нулевой пациент', но если вернуться к первому его проекту (а вернуться придется, благо он того стоит, и вышел новый сезон), то можно убедиться, что материал для своего дебюта артист тоже выбрал удачный.

Но давайте по порядку. Комедийный зачин о попытках непутевого отца наладить отношения с дочерью через соцсети - это вершина сценарного айсберга проекта. Отношения отца и дочери куда драматичнее, чем может показаться, а еще именно они становятся ключевым двигателем истории, куда вплетаются и разборки с серьезным криминальным авторитетом, и семейные неурядицы вкупе с любовным треугольником (или квадратом?) главного героя, и первая любовь его дочери (не без конкуренции), и даже драматичные 'кейсы', с которыми приходится периодически сталкиваться 'детскому полицейскому' Глебу Барнашову.

Сам Глеб вроде обычный мужик, с виду противный алкоголик, но по факту справедливый и добродетельный мент. Не без демонов, за что и был сослан в ОДН районного ОВД, но с вечной жаждой приключений (как и подобает бывшему оперу - или бывших оперов не бывает?). Для Павла Майкова Глеб Барнашов - это отличный шанс снова проявить свой артистизм и харизму на экране в полной мерой, чем он и пользуется. Например, в дуэте с Ириной Паутовой - как любящий, но не путевый отец. С Юрием Кузнецовым - как недолюбленный в детстве и стесняющийся своей привязанности к отцу сын. С красавицей Равшаной Курковой - циничный мент оттаивает в романтика. Вообще, кроме Майкова здесь очень много ярких артистов: и главный злодей Сергей Гилев, и юморной Алексей Лукин (словно повторяющий роль из 'Ивановых'), и рано повзрослевшая стерва Лютая в исполнении Карины Александровы, и вызывающий лишь омерзение и раздражение герой Максима Виторгана, во втором сезоне потерявший последнюю каплю своего мужского начала.

Хочется обратить внимание, что во втором сезоне героиня Курковой внезапно выскакивает из тени Майкова и начинает себя вести как полноценный самодостаточный протагонист, что не может не радовать. Равшана играет свою Регину с явным ужовольствием и упоением: живая мимика, стервозный юмор, трогательные переживания - с разными второстепенными героями ее героиня разная, но за нее действительно хочется переживать, и в особенности она интересна в тандеме с Майковым и Виторганом.

Второй сезон 'Контакта' завершился, и сюжет развивался вцелом в предсказуемом направлении, но внимание зрителя удерживал не слабее первого сезона. Поэтому сейчас, по прошествии первых двух сезонов (а может, и завершении) сериала хочется констатировать, что у Стычкина получился очень качественный продукт на современном сериальном рынке.

8 из 10

7 октября 2023

Есть ли контакт?

По телевизору много раз мелькала реклама 2 сезона «Контакта», где были очень красивые мрачные кадры с панельками под «Альянс» «На Заре» (всё как мы любим). Не сдержалась и посмотрела 1 сезон буквально за пару ночей. Очень неоднозначное впечатление.

Полицейский Глеб Барнашов (Павел Майков, помним его как Пчелу из «Бригады»), от которого ушла жена, в одиночку воспитывает дочь подростка Юлю (Ирина Паутова), пытаясь с фейкового аккаунта следить за её жизнью. Майков играет просто великолепно, а играет он героя спорного, что здорово (жаль, правда, что по большей части второстепенные персонажи здесь либо излишне выбеленные, либо наоборот вычурные, они либо плохие, либо хорошие, либо тупые, либо умные, третьего не дано). За главным героем интересно наблюдать, хоть и заметно, как его старались сделать понятным «полицейским для народа», он постоянно выпивает, запугивает детей, злоупотребляет своими полномочиями (но ради целей благих, конечно, наказать мальчика-живодёра, например, и так далее), это будто некая связь с «Бригадой» или даже с фильмом «Брат», есть что-то общее, определённый архетип персонажей.

Ещё забавно, как к герою испытывают симпатию аж три женщины, это буквально как в меме: «этот безработный наркоман мой! нет, мой!», только замените «наркомана» на «мента-алкаша». Каждая серия начинается с определённого визуального ряда — мы видим, какое дело полицейский будет расследовать сегодня (он работает в отделе по делам несовершеннолетних, поэтому дела так или иначе связны, вот так сюрприз, с подростками!)

С дочкой героя дела обстоят хуже. Она показана излишне гиперболизированной, будто бы собравшей в себе ВСЕ штампы и стереотипы о бунтарях-подростках, она вообще никак не меняется на протяжении сезона, не делает выводов, ведёт себя совершенно алогично. Когда я смотрю современные российские (да и не российские, в общем-то, тоже) сериалы, у меня всегда возникает в голове вопрос: «вы давно с подростками-то общались?», потому что то, какими их показывают — это какой-то кромешный ад. Моментами просто тарантиновские (нет) диалоги, от которых смеёшься от тупости и дикой нереалистичности. Вроде как всё хорошо, вроде бы моментами героиня даже раскрывается, и тут на тебе, внезапно начинает вести себя совершенно не в духе персонажа и идёт развлекаться с одноклассницами, которые её всячески унижали, снимает с ними тиктоки в торговом центре (ну это ваше, подростковое, хайп, кринж, превед медвед, что у вас там в моде?)

Вообще все моменты, где показана подростковая жизнь (их переписки в том числе), хочется просто перемотать, потому что невольно испытываешь испанский стыд. Создатели словно одной ногой застряли в далёком 2016 году (1 сезон же вышел в 2021), диалоги изобилуют странной лексикой, которую никто уже не использует.

Однако несмотря на всё это, сериал смотрится не одном дыхании. Он живой, картинка яркая, сюжет динамичен, операторская работа хороша. От некоторых шуток и правда смешно. Со временем, правда, начинаешь уставать наблюдать за перепалками отца и дочери, потому что из серии в серию они не могут просто сесть и поговорить друг с другом, что решило бы как минимум половину их проблем.

Режиссёр будто бы заведомо занимает сторону отца, из-за чего зрителю сложно сопереживать дочери. Этот фильм напоминает ситуацию, когда сюжет в книге интересный, каждую главу персонажи ходят по острию ножа, но каким плохом языком она написана, как скудно прописаны герои! Режиссёром первого сезона является актёр Евгений Стычкин, для него это дебютная работа. Для дебюта, в самом деле, довольно неплохо. Отдельно хочется выделить саундтрек – Depeche Mode, Molchat Doma, «Аффинаж», «Монеточка».

1 октября 2023

Никогда не поздно начать все сначала

С каждым новым годом разрыв между поколениями становится все сильнее. Происходит это из-за того, что мир стремительно меняется, а наши родители не успевают следить за всеми современными тенденциями не только в плане развития техники, но и культуры и даже общества. И вот в сериале «Контакт» очень хорошо показано, как порой непросто примириться отцу и дочери, между которыми полно недоговоренностей, но и которые пока не готовы к окончательному разрыву в общении.

В первом сезоне мы познакомились с Глебом Барнашовым, которого жизнь серьезно подкосила. Мы встретили его в не самый лучший психологический момент и казалось, что он от него никогда не оправится. Пробле6мы в семьи и злоупотребление алкоголем привело к тому, что его убрали с любимой службы и отправили в офис работать с несовершеннолетними. Удар по эго тут нешуточный! А тут еще дочь начинает выкидывать фокусы и не слушает отца… Но по справедливости, он и сам наделал столько проблем и так часто ошибался, что его авторитет дома под большим вопросом. Это надо было как-то решать и этому и был посвящен первый сезон.

Далее сюжет продолжает набирать обороты и становится еще интересней. По крайней мене я так думаю. Главное то, что сам Барнашов и те, кто его окружают, умеют делать выводы и стараются не наступать на одни и те же грабли, хоть это и не всегда у них получается. Вот тот же Глеб, он реально пробует унять свои эмоции, но не всегда делает это вовремя и теперь у него проблемы с бандитами. И важно, чтобы в этом конфликте не пострадала дочь.

Еще здесь очень много времени уделяется сюжетной линии между Барнашовым и дедушкой, который более деменцией и он уже не может ухаживать за собой, как раньше. Вы можете подумать, что это не самая важная часть сюжета, но я считаю иначе. Как по мне, в этих сценах раскрывается настоящая суть Глеба, который суровый с виду, но на самом деле он хороший человек. Просто он сам часто об этом забывает.

Еще выделю Ирину Паутову, сыгравшую Юлю. Местами ее героиня ведет себя чрезмерно дерзко, но ведь такими и есть многие подростки. Тем более из проблемной и неполной семьи. Я считаю, что Паутова выложилась на все сто процентов и воплотила очень интересный образ, к которому стоит присмотреться всем подросткам, а также родителям. Здесь будет, на что обратить внимание и выводы не заставят себя долго ждать.

Важно то, что «Контакт» старается держать связь с реальностью и не скатываться к типичной мелодраме, которой и так много на нашем ТВ и стриминге. Если мы видим конфликт, то он развивается логично и эмоционально, не превращаясь при этом в настоящий фарс. Очень круто, что авторы сериалы понимают нашу жизнь и сделали сериал, который отменно ее иллюстрирует.

Для меня «Контакт» стал приятным откровением и достойной драматической работой. Как первый сезон, так и второй получился интересным, смелым и драматичным. Пропускать такую историю точно не стоит. Поверьте, вы будете приятно удивлены.

8 из 10

14 сентября 2023

Не бойтесь говорить начистоту…

Часто мы сами создаем себе неприятности, которые потом очень сложно исправить. Все потому, что мы боимся говорить с нашими близкими начистоту, не признаем собственные ошибки, а когда ком проблем становится слишком большим, то решить все это будет совсем непросто. Многие люди в такой ситуации опускают руки, но пример героев сериала «Контакт» показывает, что пока в наших сердцах есть любовь и надежда, исправить можно все. Просто необходимо очень сильно для этого постараться.

В центре сюжета сериала находится конфликт, который происходит между Глебом и его дочкой Юлей. Все началось с того, что от героя Павла Майкова ушла жена, а он начал топить горне в алкоголе. Как вы можете понять – все было безуспешно и от проблем это точно никого не спасет. К тому же вышло так, что Глеб теперь должен сражаться за хорошее отношение своей дочери, а это сложно, особенно когда у тебя по всем фронтам неприятности…

Даже по прошествии времени, капитану Барнашову сложно свыкнуться с тем, что он работает в офисе и ведет дела неблагополучных подростков. Все-таки он еще прекрасно помнит свою оперативную работу. Ему надо днем иметь дело с несовершеннолетними, которые часто ведут себя откровенно нагло и борзо, а вечером приходится воспитывать дочь. А та в свою очередь постоянно ищет неприятности на свою голову… Да тут просто с ума можно сойти и неудивительно, что Барнашов так часто срывается.

Но при том, что в сериале много драмы, стоит признать, что у него есть также и светлые моменты, а также неплохой точечный юмор, который аккуратно разбавляет переживания и способен вызвать на лице искреннюю улыбку. Вот за такой подход авторам действительно большая благодарность, ведь тут все, как и в жизни – после любой трагедии всегда наступает что-то позитивное. Но всего тут в меру, это тоже очень важно.

От первого сезона у меня были исключительно положительные впечатления и второй также не подкачал. Не в последнюю очередь мне нравится продолжение из-за того, что у героя Майкова на личном фронте наметились очень даже серьезные сдвиги. Он мечется сразу между двумя красотками, но лично моя фаворитка – это Регина в исполнении Равшаны Курковой. Ну посмотрим, будут ли они вместе.

Сериал действительно вышел стоящим и на него стоит обратить свое внимание. «Контакт» становится своего рода интригующей терапией для всех нас, и если вы хотите посмотреть историю, которая точно даст вам что-то особенное, то этот сериал нельзя пропускать мимо. Желаю самого приятного просмотра.

9 из 10

12 сентября 2023

Еще ничто не закончено

Помню свою первую реакцию после просмотра дебютного сезона «Контакта». Сериал на самом деле меня впечатлил. Ничего настолько мощного в драматическом и эмоциональном плане от наших киноделов ожидать не приходилось в принципе, а финал хоть и поставил точку в определенных вопросах, но в целом эта история была просто обязана обзавестись продолжением. К счастью, сиквел все-таки состоялся и он также оказался очень интересным, драматичным и жизненным.

Павел Майков играет здесь бывшего оперативника полиции Глеба Барнашова, который должен сходу решать сразу несколько проблем. Первая – его перевели в отдел по работе с несовершеннолетними, что ему не нравится от слова вообще. Вторая – от него ушла жена. И третья, самая главная – он теперь воспитывает свою дочь Юлю и должен показать всем, что он с этой ролью справляется. На фоне подобного сгоревшая где-то там машина вообще кажется сущим пустяком.

В продолжении сериала Глеб, Юля и прочие герои сериала сталкиваются с новыми и довольно серьезными проблемами. Здесь не обходится от реального криминала и Барнашову предстоит проявить все свои таланты, чтобы уберечь и себя, и Юлю от преследования опасных бандитов. А так как их много, а Глеб по сути один, то ситуация накаляется очень серьезно.

Еще очень важным моментом во втором сезоне можно назвать отношения между Барнашовым и дедушкой Юли (Юрий Кузнецов), который страдает от деменции. Со стороны может показаться, что на фоне всего прочего это не должно особо заботить Глеба, но он не может вот так взять и бросить близкого человека, который несмотря ни на что продолжает оставаться для него очень важным.

Мне приятно, что создатели сериала сохранили не только основной актерский состав, но и атмосферу сериала. Как и прежде, Глеб несет службу в отделе по работе с несовершеннолетними и мы видим сквозь призму его работы, как много проблем в нашем обществе и пока что их непросто решить. Дочь Глеба, Юля, в свою очередь пытается чуточку «растаять» в отношении своего отца, но и она сталкивается с новыми проблемами, а папе соответственно надо как-то будет их решать. И в основном все из-за Крис, подруги Юли, которая постоянно ввязывается в неприятности и тянет в них тех, кто находится рядом. Поверьте, до конца сезона тут точно никто не расслабится.

Итог: «Контакт» приятно радует и заставляет о многом задуматься. Сериал вышел драматичным, интересным и вместе с тем жизнеутверждающим. Что бы с нами плохого не происходило, мы не вправе сдаваться, потому что мы точно заслуживаем второй шанс.

8 из 10

7 сентября 2023

Непросто быть отцом. Сложно быть дочерью

У каждой семьи есть свои особенные проблемы. Как поговаривал классик – все счастливые семьи похожи друг на друга, а несчастливые очень сильно отличаются. У всех нас есть свои особенные проблемы, которые мы не спешим выкладывать наружу, и тем не менее иногда очень полезно посмотреть со стороны, с чем сталкиваются другие семьи и как пробуют преодолеть свои разногласия. В этом мне очень даже помог наш сериал «Контакт».

Начиналась эта история с того, что Глеб Барнашов, опер полиции, уважаемый человек, получает от судьбы серию тяжелых ударов. Жена ушла от него, дочь не слушает, машину спалили, начальство перевело на менее престижную должность… Но наш Барнашов, как тот самый Рокки Бальбоа, поднимается из нокдауна и пытается доказать всем, чего он стоит на самом деле. Но вскоре он и сам понимает, что самым большим врагом для себя является непосредственно он сам.

Прийти к осознанию подобного для взрослого и в целом сформировавшегося человека очень непросто. Барнашов даже становится объектом насмешек молодых коллег и подростков, за которых теперь должен отвечать. Поначалу все это было для него совсем неприятным, но он смог переломить ход событий и самое главное, что он сделал, так это начал менять свою жизненную философию и это привнесло в сюжет изрядную долю света, эмоций и надежды. И ведь на самом деле это только начало, потому что во втором сезоне «Контакта» у Барнашова будет еще немало испытаний, приключений и неожиданных откровений.

По моему мнению, второй сезон ничем не уступает первому, а может стал еще более глубоким. Мне нравится, по какой дороге пошли отношения между Глебом и его дочерью Юлей. Да, не спорю, они дальше продолжают периодически ссориться и ругаться, но это происходит в любой семье. И тут важно понимать, что Глеб все-таки приходит к тому, что он частенько сам ведет себя, как взрослый ребенок и должен наконец-то повзрослеть. Вот это именно та мораль, которая здесь очень важна.

В сериале хочу отдельно выделить сильнейшие актерские работы. Для Павла Майкова роль Глеба Барнашова стала определенно одной из лучших за долгое время. Он тут на своем месте и кажется, что он и сам для себя делает определённые выводы, когда играет роль. Ирина Паутова мне тоже понравилась, ее Юля становится катализатором действия и побуждает отца к действию так, что он сам того не подозревая становится лучше, чем раньше. Ну и Равшана Куркова также повторила свою роль из первого сезона и экранного времени у нее больше, чем раньше. Она влияет на сюжет сильнее и поверьте, ее поклонникам точно будет, на что посмотреть. Ей предстоит наконец-то разобраться с мужем, понять, кто для нее Глеб и как приструнить сына. И это еще не считая соперницу Катю, которая тоже имеет свои виды на Глеба.

Сериал продолжился на достойной ноте и могу уверенно сказать, что буду смотреть его вплоть до конца. Все-таки очень интересно узнать, что же ждет наших полюбившихся героев далее и смогут ли они разрешить все свои разногласия

8 из 10

5 сентября 2023

Возможен ли компромисс?..

Иногда так сложно поговорить по душам со своим ребенком. Когда мой сын стал подростком, то у него на все появилось свое мнение, и к родительским советам он практически не прислушивался. Для любого родителя это очень непростой период, но в тоже врем необходимо понимать, что и ребенку не так просто входить во взрослый возраст, так как это смена всего его жизненного уклада... А потому мне и был интересен сериал «Контакт», ведь он поднимает очень важные и серьезные темы.

Непосредственно сюжет сериала вращается вокруг семьи Барнашовых, где все совсем не так хорошо, как хотелось бы. Капитан Барнашов - в прошлом опер. Теперь же он должен делать работу, которая ему совсем не нравится, а именно разруливать ситуацию с трудными подростками в своем душном офисе, где день без проблем – это большая редкость. Вместе с Глебом в квартире живет его дочь Юля, подросток, которая вообще не расценивает своего отца, как авторитет. Сам Барнашов к такому отношению не привык и пробует показать дочери, кто главный. Но с течением времени он понимает, что был откровенно не прав.

К концу первого сезона герой Павла Майкова сделал для себя немало выводов, которые он продолжает продвигать и в новых сериях. Не в последнюю очередь Барнашов пытается измениться к лучшему благодаря Регине Кравцовой, которую играет очаровательная Равшана Куркова. У нее в жизни все так же сложилось не очень хорошо и в какой-то момент она даже завела с Барнашовым интрижку, чтобы насолить ненавистному мужу. Сам же Барнашов увидел в этом возможность вернуть назад свою личную жизнь. Но для этого ему необходимо немного сдерживать себя и каждый день учиться взаимопониманию как с той, с кем хочет быть рядом, так и с дочерью.

Сюжет подогревается еще и тем фактором, что у Барнашова намечается настоящий любовный треугольник, что также не дает ему покоя. Капитан старается сделать правильный выбор, но ошибиться здесь очень легко. К тому же не стоит забывать о том, что его дочь продолжает быть себе на уме и ей тоже нужно выделять достаточно внимания, чтобы она не отбилась от рук окончательно. Головоломка однозначно наметилась непростая.

Здесь очень важно то, что сюжет смог словить тонкую нить человеческих чувств и отношений. Перед нами разыгрывается настоящий спектакль, режиссером которого становится сама жизнь. У нас ведь реально так часто бывает, что одна проблема становится только началом, и дальше будет только больше. Но сдаться и опустить руки мы права точно не имеем.

«Контакт» держит марку и это не может не радовать. Сериал становится более глубоким и насыщенным. Событий здесь происходит на самом деле очень много и я уже в предвкушении выхода новых серий!

8 из 10

2 сентября 2023

Отец и его дочь

Сериал «Контакт» стал большим событием в области отечественных сериалов. Это не очередная откровенно наигранная драма или «сопливая» мелодрама, а достоверная и эмоциональная история отношений отца и дочери, между которыми образовалась большая пропасть, которую они пытаются преодолеть. Первый сезон был очень даже успешным, так что появление второго не стало ни для кого неожиданностью.

Теперь о сюжете. Глеб Барнашов думал, что достиг самого дна. Его разжаловали из оперов в инспекторы по делам несовершеннолетних. И это только вершина того «айсберга», который давит на его душу. Но самой большой проблемой Глеба становится его родная дочь, которую он должен воспитывать после ухода жены. Раньше он особо не думал о том, как с ней говорить и тем более как ее слушать, но теперь все меняется с катастрофической силой.

Юля уже не та девочка, которой была раньше. Она молодая девушка, подросток со своей волей и взглядами на жизнь. И вот с этим Глеб никак не может свыкнуться. В первом сезоне он даже подбил одного парня, за которым следит по службе, чтобы тот втерся в доверие к Юле и передавал ему всю информацию о дочери. Это было, конечно, не очень хорошо с точки зрения этики и приводило к громким ссорам отца и дочери, но кое как этот конфликт они замяли, но чем взрослее становятся дети, тем больше новых возникает проблем и на этот делается акцент в продолжении.

Лично я советую при желании освежить свои воспоминания о первом сезоне, чтобы лучше понять мотивацию героев и то, к чему ведет их непростая судьба. Но если вы начали смотреть «Контакт» именно со второго сезона, то в принципе можете не переживать, так как в целом история подается тут таким образом, чтобы всем зрителям было абсолютно понятно, о чем же именно идет речь. Основная тема всего сюжета – попытки отца помириться и понять дочь, ну а дальше тут постепенно насаживаются также и другие вопросы.

Если раньше головной болью Барнашова были только трудные подростки, которые боятся полицию, и его дочь, то на этот раз ситуация реально закипает. Все из-за того, что Глеб на компромиссы никогда не идет и это приводит к тому, что у него появляются новые враги. А это значит, что ему предстоит защищать от собственных промахов не только себя, но и родную дочь. Ну и о Регине, в которую Глеб вроде как на самом деле влюбился, он тоже не вправе забывать. А тут еще и коллега Глеба Екатерина дает намеки, что он для нее не просто товарищ по службе… Так что тут по любому не расслабишься.

Таким образом хочу сказать, что «Контакт» продолжает оставаться тем сериалом, который запросто завладевает твоим вниманием. Начиная от актерской игры и заканчивая сюжетными линиями, это отличный сериал, который точно можно посоветовать.

9 из 10

31 августа 2023

Не все вопросы можно просто решить

Год назад я открыла для себя довольно интересный драматический сериал «Контакт», в котором главную роль сыграл Павел Майков, который в дополнительном представлении не нуждается. История была весьма интригующая и самое главное, что жизненная. Отношения между отцом и его дочерью строились непросто и весьма драматично, а окончилось все на самом интересном. Теперь же состоялась премьера второго сезона, который я точно не могла пропустить.

Если говорить о сюжете, то он вновь возвращает нас с капитану полиции Глебу Барнашову, на которого в прошлом свалилось очень много неприятностей. Проблемы в семье вылились в серьезное злоупотребление алкоголем. От Глеба ушла жена, дочь отказывается его понимать и постоянно бунтует, и на фоне всего этого капитана перевели в отдел для работы с несовершеннолетними, что стало для него серьезным ударом. И вот на протяжении всего первого сезона Барнашов пытается найти свое место в изменившемся для него мире и к чему все это привело.

Стоит признать, что после всех ссор и скандалов, которые произошли с ним, Глеб постарался сделать для себя определенные выводы и теперь уже старается стать совсем другим человеком. Да, его дочь Юлия продолжает оставаться строптивой и взрывной девушкой, но Глеб наконец-то осознает, что он то уже взрослый человек и просто обязан делать соответствующие выводы. Жизнь учит его быть дипломатом, и пускай крутой нрав героя то и дело приносит ему массу неприятностей, капитан Барнашов выходит на путь исправления и это очень даже важно. У него активно развивается роман с возлюбленной Региной, с дочкой он тоже пробует вести себя терпимее, но и новые неприятности тоже не заставляют себя долго ждать – начиная с больного дедушки и заканчивая куда более серьезными моментами.

Проблематика, которая поднимается в этом сериале, довольно серьезная и авторы грамотно развивают эту историю. Герою Павла Майкова очень непросто понять молодое поколение, потому что у него совсем другой склад ума и ему до недавнего времени вообще не было дела до того, что такое «тик-ток», «инстаграм» и даже наш «Вконтакте». Но когда ты переходишь из оперативников в инспекцию по делам по несовершеннолетним, то это естественно большой дар по твоему самомнению. Неудивительно, что Глебу так тяжело свыкнуться со всем, что с ним происходит, но ради дочери и даже любви он начинает меняться, причем очень сильно, и во втором сезона эта тема стремительно развивается.

Павел Майков идеально вжился в образ импульсивного капитана. Вообще никого не представляю на его месте. Не знаю точно, как актер ведет себя в реальной жизни, но в сериале «Контакт» он выдал сильнейший драматический уровень игры, который подтверждается в каждой новой серии. Еще я хочу отдельно выделить Ирину Паутову, сыгравшую Юлю Барнашову, дочь главного героя. Эту актрису мне удалось открыть именно благодаря этому сериалу и честно скажу, что она очень точно передала эмоции девочки-подростка, у которой в жизни вовсе не все гладко. Наблюдать за ее развитием невероятно интересно.

Как итог скажу, что «Контакт» остается одним из немногих наших сериалов, которые стоит посмотреть, ведь это сильная история с интересными персонажами. Им есть, чем с нами поделиться и чему научить.

8 из 10

31 августа 2023

Как сложно порой бывает нам договориться

Конфликт между поколениями существовал всегда и я не сомневаюсь, что в жизни каждого человека происходили моменты, когда он не мог договориться со своими родителями по самым разным мелочам, что в итоге приводило к совершенно необязательным, но таким досадным конфликтам. Как раз о такой стороне нашей жизни рассказывает нам сериал «Контакт», второй сезон которого как раз начал появляться на экранах.

Главным героем сериала выступает капитан Глеб Барнашов, на которого разом свалились все возможные проблемы. От него ушла жена, машину спалили неизвестные (и это при том, что он полицейский и это многие знают!), дочь отказывается его слушать, а начальство разжаловало его и перевело в офис, где находится отдел по работе с проблемными подростками. Тут остается только глушить горе в алкоголе, но и это не становится панацеей от всех бед.

Ключевой темой первого сезона стала попытка Барнашова отыскать общий язык с дочерью Юлей, которая связалась с опасной компанией и в целом отбилась от рук. Сразу скажу, что отношения между отцом и Юлей показаны очень драматично и вместе с тем правдиво. Отчасти вся эта история писалась со слов реальных людей, в чьих семьях происходили непростые события, связанные в том числе и с наркотиками, что для молодого поколения в нашей стране является серьезной проблемой.

Во втором сезоне история продолжается и показывает, что герои умеют делать выводы и стараются стать лучше, чем они есть. Взять того же Глеба Барнашова, которого сыграл Павел Майков. Да, он частенько решает проблемы с пистолетом в руках и крепким кулаком, но он старается также быть более податливым. Все-таки чем сильнее он орет на Юлю, тем более мощный отпор она ему дает. Кроме того, после ухода жены у Глеба появился шанс на романтические отношения с Региной (Равшана Куркова) и потратить его впустую он точно не имеет права.

Чем мне нравится «Контакт», так это тем, что это именно тот сериал, который показывает вещи такими, какими они есть в реальности. Помимо отношений с дочерью, которые необходимо развивать и пытаться наладить с ней контакт, в сериале важное место занимает работа Глеба с несовершеннолетними. Герою приходится решать новые вопросы, и не всегда это получается сделать словами, он часто срывается, но он же все-таки живой человек со своими проблемами, и неудивительно, что порой он тоже ошибается. Но в целом герой старается действовать исключительно по совести, за что его реально уважаешь. Не добавляет позитива и то, что с дедом Юли не все в порядке и он снова начал уходить в «астрал». Но делать нечего – это близкий человек и помимо других вопросов Глебу и Юле необходимо также позаботиться и о деде.

Второй сезон выходит не менее интересным, чем первый. Герои развиваются, сюжет не стоит на месте. Появилось много примечательных второстепенных персонажей и в целом я точно знаю, что буду смотреть этот сериал до самого конца.

8 из 10

31 августа 2023

'Я мерзкий паук - я сплела себе сеть'

С точки зрения кино этот сериал прям очень хорошо сделан. По всем фронтам - картинка и атмосфера, саунд, актерская игра, концепт. Все сложилось в одну цельную, качественную картинку. И даже сценарий хороший - история прописана, она закольцевалась и вышла на спираль. Отлично!

Но весь просмотр не покидало желание отдалиться от этой несколько чернушной стороны и надавать главной героине лещей… получился такой красивый мрачный сказ про очень глупую и истеричную девочку Юлю… вся история получилась такой несколько грязноватой именно из-за главной героини - ее необузданное глупое поведение наплодило столькооо всего. Главная героиня - это просто ужас, и сперва ты надеешься, что нам объяснят, раскроют ее — почему и зачем она настолько отвратительна. Но нет, она оказывается просто сама по себе такая. Т е каждый другой главный или не очень герой - оказался таким, каким мы его видим не спроста, у него есть история, мотивация, развитие. У Юли этого нет, она просто вот такая. Это не Сонечка Мармеладова на новый лад, например, как другой персонаж. Это просто мерзкая (на мой не ханжеский взгляд) девочка. В общем, как-то неприятно. И в связи с этим я не поняла, кто целевая аудитория этого сериала. Для подростков? Едва ли – слишком стремные здесь подростки, ни на кого не хочется быть похожим. Для взрослых? Ну не знаю. Копошение в подростковых драмах…в общем, сериал получился качественным, цельным, но сама история настолько специфичная и вывернутая грязноватой стороной, что даже не знаю рада ли, что это посмотрела, но сделан этот сериал отлично, с технической стороны вопроса тут все продумано до мелочей. Истрия динамичная, не типичная, но светлого в ней мало. Но это очень хорошо сделанный срез современного общества. Сезон - удался!

7 июля 2023

Про сериал собственно нечего и рассказать, потому что это прям такой generic а-ля ТНТ. Тут есть все атрибуты современного 'кина': сапожник без сапог, он же Честный коп; любовный треугольник; личная драма; буллинг из-за внешности; гламурные кисо-стервы; гопники; очень плохой главзлодей со своими глупыми прихвостнями; ложь во спасение рушащая отношения, негодяйка, которой плевать на всё и всех кроме двух человек; плохой коп и подставы; фиктивный брак; 'во всём виноваты родители, казлы такие' и ещё тысячи всякого.

Сначала вроде были попытки сделать одинаковую схему серий, где сначала показывают детей так или иначе нарушающих закон, а затем похожий мотив вклинивается в основной сюжет. Однако с этим как-то не справились. Много проблем было поднято, и понятно что гиперболизировались они исключительно выразительности ради, однако это уже настолько избитые приёмчики.

Были внезапно и новые, насколько мне известно, вещи. Например момент с беженцами (с идей, доносимой авторами через Вильму, я не согласен).

Странны и заигрывания с темой вселенской страшной болезни. Нас вроде как привязывают к главному герою, потому что это добрый человек, которому не всё равно, у него есть принципы. У него конечно есть и минусы, алкоголизм, например, но это только от семейных проблем и неурядиц. Так вот, с первых серий герой Майкова импонирует зрителям, а потом нам показывают, что он ярый антимасочник. И тут я совсем не понял. То ли это решили сделать фишкой, заигрывая с модной темой, то ли это очередной минус ГГ (он ведь часто творит дичь на ровном месте, вот и тут повёлся на неправильную пропаганду). Тема причём затронута прям очень вскользь и аккуратно, но в глаза бросается.

Откровенно говоря почти все персонажи вызывают отторжение, либо своими мотивами, либо методами достижения целей, либо откровенной глупостью, либо чрезмерной наглостью. При этом всегда у всех есть причина почему они такие. Никто ни в чём не виноват, жизнь такая. Это прям противно. В жизни люди тоже пытаются прикрываться такой ахинеей. Опять же показывать что это неадекватно себя так вести нам не будут. Возможно сценаристы считают иначе.

Маловато музыки.

Лейтмотив Барнашова от Depeche Mode супротив 'детских' песенок от репера Билли.

Чтоб не тратить лишних денег используют квартиру из сериала Инсомния (Premier-у видимо денег не хватило другую снять на денёк-другой). Так Шталь передал своё имущество Кравцовым, а я вообще взялся за эту писанину.

20 декабря 2022

Есть контакт!

Я очень рад что ТНТ Premier делает качественный контент для своего сервиса, которые не стыдно смотреть это и Перевал Дятлова, Мир!Дружба!Жвачка!, Звоните Дикаприо! и тд. Вот для меня настала очередь 'Контакта'.

Впервые увидел рекламу на билборде, прочитав синопсис понял что будет что-то интересное, да и создатели Good Story Media внушали доверие что продукт будет качественный. Хочется отметить саундтрек, очень хорошо отражает настроение и личности героев и правильно вписан в повествование, это уже не первое такое попадание с музыкой у создателей.

Действующие лица: Господин Барнашов он же Павле Майков просто великолепно смотрится в роли, многие отмечали что это чуть ли не лучшая его роль со времен Бригады, честно никогда не следил за фильмографией, но после этой роли присмотрюсь к проектам Павла, очень уж отличный персонаж у него получился. Этакий Макс Пейн в российских реалиях.

   Юля Барнашова, она же Ирина Паутова, браво! Этой актрисе, её ждет прекрасное будущее в кино, уверен в этом. Могу сказать одно, она сыграла нынешнего подростка какие они есть на самом деле. Подростка которому не хватает любви, тепла, заботы, понимания от взрослых. В отсутствии этого и проявляется эта озлобленность на весь мир, непонимание и неприятие происходящей ситуации. Отец, его коллеги, друзья самой Юлии пытаются дать ей того что ей не хватает, но каждый это делает так, как считает нужным и единой правильной формулы здесь к сожалению нет. Поэтому и персонаж её получился неоднозначным, который воспринимает этот мир так как ему удобно, не обращая внимания на советы родителей и других взрослых, ну прямо как нынешние подростки.

   Тут нашлось место другим персонажам, их много и они вписаны в судьбы героев, но вот что мне нравится тут нет полностью положительных персонажей, у них непростая история, все испорчены и это подстегивает интерес с каждой серией, переживаешь за героев как за своих родных, которые также несовершенны как они.

Лично мне эта история отыгрывается очень, жестко, без прикрас, нам показывают историю отца который пытается понять как живут подростки, как жить с подростком, а сама дочь пытается понять как жить в мире со взрослыми и каждый учиться у друг друга.

18 марта 2022

Низкий поклон продюсерам за то, что режиссёром сериала «Контакт» они предложили стать Евгению Стычкину, никогда раньше на этом стульчике не сидевшем. За то, что приняли его выбор актёров, за то, что были ему не надзирателями за «творческим» процессом, а добрыми помощниками. В результате, на выходе мы имеем шикарный криминально-педагогический драмеди-триллер, такой же лёгкий и глубокий как сам Стычкин.

Вообще, темы «Отцы и дети» и «Легко ли быть молодым» в нашем кинематографе в 21-м году разрабатывались очень активно и плодотворно. – «Пингвины моей мамы» Мещаниновой, «Happy End» Саганджиева, «Немцы» Иванова, «Море волнуется раз» Хомерики… - В «Контакте» реалии вечной «войны» поколений явлены в лобовом столкновении папы-мента и дочери-подростка. Любовь которых друг к другу сколь велика, столь и абстрактна. Настолько, что всякая их попытка выразить её или проявить поступком воспринимается как доказательство коварства и едва ли не ненависти. Думаю, Стычкин очень точно показывает нынешнее поколение подростков+, их главные отличия от поколения родителей (у него для этого дома пятеро своих консультантов): отсутствие иллюзий в отношении качеств того мира, куда их без спроса затащили пожить родители; агрессивный цинизм как средство прикрытия своей беззащитности или – другая крайность – как способ достижения в этом мире успеха; вопиющий инфантилизм и отсутствие всякой эмпатии или – снова на другом краю спектра – пугающая умудрённость, но опять же очень циничная. А против этого - проверенная веками «бычья» уверенность родителей, как надо правильно, чтобы было хорошо, и если кто добровольно не хочет «правильно», тому «хорошо» будет сделано принудительно.

Бодрый, остроумный, многожанровый сериал, с толпой симпатичнейших героев, никак не могущих наладить друг с другом гармоничное взаимодействие.

22 февраля 2022

Нерв времени

Редко ожидаю качества от российского сериального производства последнего десятилетия, особенно когда видел иностранные сериалы. (Забавно, что в одной сцен персонажи 'Контакта' напрямую говорят о 'Breaking Bad'). Так что, возможно, у меня были заниженные ожидания, и это сыграло роль в эмоциональной оценке при просмотре. А ещё удивляет, что режиссёр этого полотна Евгений Стычкин, среднего звена комедийный актёр, который куда-то пропал в 2010-е, но это прям крайне субъективно конечно).

Не знаю, кому именно отдать дань почтения, сценаристам/режиссёру/продюсерам, но мне особенно понравилось, что каждая серия перекликается с современностью, чувствуется, что создатели неравнодушны к тому, что происходит сейчас в России в умах детей и взрослых, в чём причины непонимания, нелюбви. И пускай банальная мысль, но ныне уже другой мир - мир с гаджетами, где в мировом океане информации сложно разглядеть крупицы правды. Кредо справедливого героя 90-х 'Сила в правде' теперь звучит как-то по-детски, что ли, в мире фейков, нейросетей, симулякров)

И при всём обилии тем, создателям удалось не уйти в диснеевскую приторность и желание угодить всем, скорее даже наоборот.

Как же классно наблюдать за продуманными персонажами, за неглупыми диалогами, достоверно прописана речь.

Среди актёрских работ особенно отмечу главного героя в исполнении Павла Майкова, прям тащит, интереснее всего наблюдать, Карина Александрова, первый раз её вижу, очень органична в своей роли, и так же понравился как сыграл мальчика-мажора Алексей Лукин.

А вот актриса Ирина Паутова на мой взгляд выглядит немного старовато для роли 15-летней, да и честно персонаж её не вызывает особого сочувствия.

Что касается качества съёмки, операторской работы, режиссёрских решений, постановки кадра, монтажа, работы со светом, постпродакшн - всё на высоком уровне, созвучно жанру и сюжету.

'Контакт' в отличие от 'Чик' (вспоминаю с теплотой визуал) не рассыпался в середине, пазл сложился, я не перестал верить, ну разве что под конец с появлением

Макара. Сергей Гилев вновь, как и в 'Чиках' воплощает бесчувственного злодея, с какой-то призрачной целью, понятной только ему, и никак не реализующейся ни в том, ни другом сериале. Ведёт себя как ублюдок, просто потому что.

Саундтрек в тему.

Задел на второй сезон.. ну посмотрим, лучшее враг хорошего.

25 ноября 2021

Многообещающее начало, и одна фальшь на выходе

Токсичный, неинтересный, неопрятный, недисциплинированный, не понимающий ни жизнь, ни окружающих, ни обстоятельства мужик. Любящий прибухивать в любой мало мальской дискомфортной ситуации (а какая для него - не такая?). И девочка-подросток, вынужденная как-то выживать в этом вот всем, не разбавленном присутствием других родственников. Плюс под буллингом одноклассников. Не таком, чтоб прям травля, но ежедневным, бодрящим. Достаточным, чтоб ощущать открытый против тебя второй фронт, третий, четвертый. А где - нет, так и там, как знать, не ждать ли в любой момент подставы и не сработать ли на опережение?

Завязка, согласитесь, настолько неприглядна и правдоподобна, что может стать даже интересно: 'О, как!'. Как же создатели фильма будут развивать персонаж до понимания, почему сиплые декларации о желании нормально говорить со своей дочерью вовсе не заменяют нормальную атмосферу в отношениях? Буквально без лающего выплевывания слов, а в нормальном, уравновешенном состоянии, дружелюбном настроении. А еще неплохо бы без вскрытия переписок, с умением слышать, что тебе говорят, а не генерить клишированный словесный поток в режиме монологов, склок и претенциозных притязаний. Нормальный, тыкскыть, вайб, который не вызывал бы желания от тебя отойти и никогда не подходить обратно. Хотя бы у меня, сорокалетней женщины, не говоря о зависимом, слегка потерянном подростке.

Но сериал в сторону внутреннего развития главного героя не пошел. А пошел в сторону бэтменизма. Мелкий, глупый, спившийся опер, слегка склонный к высокой патетике, но не справляющийся даже с обязанностью приходить на работу трезвым и не прогуливать ее с обеда, начал являть черты Менталиста на минималках. Приставляя криминальным авторитетам ножи к барабанной перепонке и раскрывая преступления на основании наблюдений продавщиц сельпо. Да-да-да.

Мир подростков пришлось намалевать прямо черной-черной краской, чтоб хотя бы на таком фоне, герой хоть как-то мог прокатить за героя.

В общем, если б давала совет вчерашней себе, - посоветовала бы не тратить на это время. Ну, разве что посмотреть, почему у таких людей - все складывается именно так. И с работой, и с женщинами, и с детьми. Почему им не помочь советом - их уши надежно защищены от попадания в них обратной связи. А вот обеспечить себе отсутствие таких персонажей в ближнем круге - вполне возможно. Коль уж, так повезло, и мы - не их дети, вынужденные проживать либо с ними, либо в детдоме, так надо пользоваться этим преимуществом.

13 ноября 2021

Лучший сериал 2021

Очередная формула успешного дебютного сериала оказалась такой: Павел Майков в главной роли + Евгений Стычкин в режиссёрском кресле. Продюссерская компания 'Среда' Александра Цекало, на мой взгляд, характерна производством продуктов, ориентированных на широкую аудиторию федеральных каналов ('Фарца', 'Мажор') и желающую видеть 'Netflix по нашему' ('Метод', 'Триггер'). Сериалы в большей степени коммерческие, 'глянцевые'. Без какой либо попытки авторского слова и претензий на самобытность (как, например в сериале 'Чики'). 'Контакт', конечно, не совершает революции. Но в нем есть совокупность приемов, которые пока отличают его от других. И, нет - мат туда не входит. Его сейчас и так слышно почти из каждого сериального 'утюга'.

Тут, считаю, один из секретов - это тема подростков-старшекласников, включая и буллинг, и тему отцов и детей, и просто их общение между собой. В этой теме уже были успешные примеры ('14+', ' Коробка'). Лично мне, как взрослому, всегда интересно взглянуть со стороны на жизнь совсем другого поколения.

Второй секрет - это серьезная драма о семейных отношениях с вкраплениями отвязного, местами, хулиганского юмора. Жизнь без прикрас с её, порой, грустной комичностью. Павел Майков на ура играет трагикомических героев. Гораздо больше цепляют его эпизодические роли в 'Изменах' и 'Человек, который удивил всех', нежели роль в ' Бригаде'. В 'Контакте' случился, считаю, его главный выход. Роль человека не стесняющегося своих неудач и недостатков, бухающего, но бескомпромиссного, и в то же время не опускающего рук в попытках наладить контакт с 'трудной' дочерью. Это формирует гораздо более сильный образ настоящего мужика, чем брутальный Пчёла с вечной сигаретой в зубах. Обычного 'бытового' мужика, а не гения, как в 'Медиаторе' (при всем уважении).

Отдельно можно отметить саундтрек, в котором чередуются Depeche mode из девяностых, как символ старшего поколения и современные 'качающие' треки, как символ молодых.

Ну, и, конечно, хочется поприветствовать дебют Евгения Стычкина в качестве режиссёра. Ведь это он смог собрать из хорошего материала именно хороший сериал, а не просто пытающийся угодить всем и каждому (хотя нотки 'нашего нетфликса', все-таки присутствуют). Надеюсь, что он продолжит эту практику. Моя оценка 9 из 10 и Лучший сериал этого года!

9 ноября 2021

Отцы и дети

Это просто красиво.

Мы наконец начали жить эстетично. Это наверное первый случай в нашей истории, когда одновременно живут два красивых поколения, Среднее и младшее. Это мы видим уже в первой серии сериала.

С точки зрения кинематографии отличная картинка и саундтреки.

'Знаете, что я хочу, я хочу чтобы моя дочь мне улыбнулась'.

'Хороший вы мужик, жалко, что нищий'.

Уже этих цитат достаточно, чтобы понять насколько удачное кино получилось. Без зрелищных погонь, измыленных дымкой видеофильтров рожиц героев.

Здесь мат, это не надуманные вставки сценаристов, а крик почти отчаяния. Здесь вина не череда бесконечных извинений, а зажигалка поднесенная к ладони на полторы минуты.

Это сцена, когда она вроде бы склоняется к нему, чтобы обнять, а он отодвигает кресло, чтобы дать ей пройти...

Это фильм о далеком и близком. Сначала кажется, что два поколения это люди с разных планет. А потом... потом простая фраза - Мама не забрала машину, а ты на ней ездишь и поэтому ты му...ак.

Это фильм о том как два этих поколения не только красивы, но и опять же впервые в нашей истории любят друг друга. Просто никак не могут рассказать об этом.

Ну и да, есть еще те кто безнадежно отстали от этих двух поколений и они идут... в историю. Там есть такая героиня.

Иван Сергеевич думаю позавидовал бы. А вам советую не пропустить.

4 ноября 2021

А что говорить? Ну... Есть контакт!

Что радует, так это то, что русские научились делать сериалы - это тенденция последних лет. И уже неважно: подсмотрено ли это у запада, или свой, отечественный талант раскопан - важен результат.

Перед нами очередной подарок для зрителя любого возраста на злободневные темы: 'как жить в мире чёрных зеркал и не сойти с ума' - это актуально и классно показывается со времён выхода 'Чёрного зеркала', к слову; 'вредные привычки убивают' - казалось бы: очередная пропаганда, а нет - всё без прикрас, некрасиво, опасно; 'риски мира толерантности или как на защите наших прав теперь умеючи играют злоумышленники' - остро, очень остро! А также вечная, неиссякаемая тема отцов и детей показана тонко. Настолько, что местами даже не все поймут нелогичность поступков главной героини, закоснелость отца и пр.

А что действительно хочется отметить, то, чем сериал зацепит именно вас, так это лучшее, что мы находили в уже полюбившихся сериалах:

-визуал (работа операторов, постановщиков на высоте; в лучших традициях 'Эйфории');

-саундтреки (попадают в самое сердце и 'отцам' и 'детям', с иронией, с точнейшей уместностью);

-актёрский состав (за редким исключением);

-пасхалки (для любителей старой доброй 'Бригады', новых 'Трудных подростков' и т.п.).

30 октября 2021

Да что ж ты будешь делать?!

Что-то последнее время как-то так получается, что я один за другим начал смотреть сериалы российского производства. И, казалось бы, я уже давно привык считать, что наш кинематограф в принципе не в состоянии выдать ничего стоящего, что типажи избиты и опостылели ещё со времён каких-нибудь 'Улиц разбитых фонарей', что актёры вывелись, как вид, оставив после себя лишь никчёмных лицедеев и бездарных паяцев, что сценаристы чуть ли не все, как один ползают по длинной белой полосе, как в обзоре у одного известного блогера, раз за разом штампуя никчёмные поделки по принципу 'И так сойдёт'.

Но что-то как-то получается, что реальность вносит свои коррективы и нет-нет, а закрадывается мыслишка - не пришло ли время посыпать голову пеплом?

Вот и сериал 'Контакт' неиллюзорно так намекает, цыкая зубом и ехидно щерясь, мол, неправ ты, батенька, ой, неправ.

Первое, что подкупает в данном сериале, это главный герой. Да, типичный, да, клишированный, но тем не менее харизматичный... Этакая более агрессивная и нахрапистая версия Джона МакКлейна из 'Крепкого Орешка', или Джо Халленбека из 'Последнего Бойскаута'. Такие же острые на язык, правильные и от части упоротые. Да и тема отцов и детей присутствует. Короче, параллель очевидна.

Впрочем, нельзя сказать, что в 'Контакте' просто скопировали именно это - нет, только первые ассоциации, которые не утратили своей актуальности до финальных титров первого сезона.

Следующее, что удивило, это раскрытие тех самых персонажей... Как-то даже отвык уже от того, что предыстории своих героев создатели раскрывают не топорно в лоб, а намёками и актёрской игрой в некоторых моментах. Тем более, что она в сериале присутствует и отнюдь не сосредоточена на бесконечной истерике всех подряд, несмотря на то, что как раз ругани и воплей в сериале предостаточно. Да, местами некоторые вещи тут смотрятся вычурно и гипертрофированно, местами кажется, что создатели слишком утрируют некоторые моменты, но на это хочется закрыть глаза, так как всё остальное там, где надо, вызывает лёгкую улыбку, сопереживание или ту эмоцию, которой и стремились добиться от своего зрителя авторы.

Должен сразу сказать, что мне сложно судить о современных подростковых реалиях и том, насколько достоверно показаны какие-то школьные, модные, гламурные и прочие 'детские' моменты в сериале, но разрыв молодого и уже умудрённого жизненным опытом в сериале, как мне кажется, удался на славу... Тем более что я не сильно отстаю по возрасту от героя Майкова, потому некоторые его юморески, в том числе связанные и с возрастом, настолько аутентичны в своей точности, что аж скупую слезу можно пустить.

Но отдельно радует и то, что сериал не стал этаким бенефисом Павла, так как молодая поросль смотрится вполне неплохо и отнюдь не блекнет на фоне опытного и явно попавшего в свою роль актёра. Тут впору даже призрачной надежде забрезжить... может и есть у нашего кино будущее? Да боюсь вспугнуть.

Даже и не знаю, что ещё сказать? Порассуждать на тему режиссуры, драматургии и т.д.? Нет. Незачем это. Скажу лишь, что первый сезон сериала 'Контакт' посмотрел с удовольствием и смело могу рекомендовать его к просмотру, может и не всем, но уж по крайней мере тем, кто ещё помнит боевики конца 80-ых, 90-ых годов. Есть в нём что-то оттуда с крутыми фразочками и непробиваемым снаружи главным героем, с какой-то наивной залихватской удалью и при этом с атмосферой чего-то настоящего за душой.

7 из 10

15 октября 2021

Героиня без героина

Начну с главного. Отвращение к главной героине тянется на протяжении всего сериала.

Кроме как дать ей периодических лещей и побольше (и не только их), более ничего не хочется. Вредная, наглая, противная, никого ни во что не ставит, постоянно у нее все виноваты, а она лишь жертва. В отношении отца это особенно ярко наблюдается.

Он становится достойным ее мнимого внимания, только когда его жизни угрожает опасность или болезнь (в данном сериале ложная и не по его инициативе созданная).

Как только источник опасности иссякает, она продолжает смешивать его с дерьмом снова и снова, обвиняя его во всем только возможно.

Естественно мы не знаем всего спектра данной истории с самого начала, касательно ее матери и их семейных отношений. И естественно каждый в силу своего понимания и наблюдения будет интерпретировать данные отношения отца-дочери.

С уверенностью могу сказать, что такого негатива и злобы с моей стороны, не удостаивался ни один персонаж сериала/кино/книги, на протяжении всего повествования, никогда в принципе. Почетное второе место занимает Лев - брат главного героя, сериала Звоните Дикаприо!, от того же ТНТ.

У данной героини отсутствуют, в принципе на мой взгляд, все положительные качества, за которые можно сопереживать персонажу в его жизненных ситуациях. Она бесполезна в контексте жизни, она не приносит ничего другим людям, кроме геморроя, нервов или дискомфорта - что своим 'любовным' интересам, что отцу, что окружающим. Слишком концентрированный и абсолютизированный подросток на мой взгляд.

Данный персонаж никак не меняется на протяжении всего сериала, да и в принципе, от нее это не было ожидаемо.

Отец. Павел Майков. Приятно было смотреть на его игру на протяжении всех серий (так же как и в менее успешном клишированном сериале Девушки с Макаровым), он ничуть не теряется ни на чьем фоне (да и конкурировать в принципе с ним без толку в данном касте), он интересен, понятен, грехоподобен как и все люди. В силу своей профессии и/или характера, смекалист, умен, остроумен, рассудителен, готов к самопожертвованию ради дочери.

Подростки представлены так, как в принципе сейчас и наблюдаются в реальной жизни, не без приукрашиваний силы, вседозволенности, безнаказанности и прочего конечно. На остальных же персонажей приятно смотреть в плане игры, каждый интересен (в своем контексте про/ан/тагониста), понятен, каждый со своими особенностями, парадигмой и обстоятельствами.

В общем, в последнее время ТНТ начали выпускать достаточно годные мини-сериалы, на которых можно заострить внимание и потратить время.

7 из 10

7 октября 2021

Гуд стори+Среда=Любовь

С тех пор, как наши киноделы ушли из телевизора в интернет, у отечественного кинопрома началась белая полоса. Хорошие сериалы стали выходить на порядок чаще. Сформировался целый трёхполярный рынок. Good Story - мастера сценариев, с сюжетами и героями, в которые веришь и которые интересно смотреть. Если в истории герои расходятся и разъезжаются, то хэппи-эндом будет то, что они не сойдутся и это покажется правильным и справедливым. Среда - мастера картинки, если в кадре мы видим школьницу просто выходящую из школы после какого-нибудь переживания, то это точно будет в слоу мо под характерную музыку, мы увидим её уставшие накрашенные глаза и работу на втором плане.

Есть ещё старожилы Легио Феликс во главе с легендарным Куликовым и тандемом Федорович и Никишов, у которых чуйка на хорошие проекты. Их истории сильны не сюжетами и даже не картинкой (хотя есть истории где хочется это выделить). Они как будто создают крафтовые афоризмы. Но о них лучше в другой раз.

Теперь про сериал. Наверное это лучшее что случалось в этом жанре после Метода и Полицейского с Рублёвки. Это прямо переосмысление жанра драмеди. В этой истории прекрасно всё, кроме названия. От холодного цветокора добавляющего лёгкой нуарности что ли и кропотливо подобранного саундтрека, делающего из некоторых сцен мини-клипы (сцены где играет Depeche Mode хочется пересматривать бесконечно), до постановки и внимания к мелочам например в реквизите и втором плане. Ну и костюмы. Барнашов не был бы Барнашовым или смотрелся бы не так органично, если бы на нем не был надет плащ. Такая замороченность на каждой сцене, каждой детали. Когда бьют школьника, сопереживаешь на столько, что хочется перемотать, но монтажёр тебя щадит и включает общие планы.

История. Почему-то ассоциируется с Аль Капотней от Легио. Но общего тут только то, что герои занимаются трудными подростками. В остальном эти истории расходятся в глубине и корнях главных героев. В Капотне был фанат своего дела, бывший бэд-бой, очень любящий свою работу. Здесь же есть очертания приёма рыбы на песке, до ужаса прожженный и повидавший опер ненавидящий свою новую работу с детьми, не верящий ни во что, его клишированное мышление вызывает омерзение и фейспалм относя нас к сценам допросов в Улицах разбитых фонарей. Для Барнашова мир состоит из довольно простых конструкций: это преступник, он накосячил и хочет избежать наказания, это мент, его задача чтобы он его не избежал. Это жена, она должна быть с мужем. Это дочь... И вот эти конструкции начинают рушиться, а подходы перестают работать. Ну почти. Жена уходит, с работы выгоняют за несговорчивость, дочь начинает ненавидеть (правда вот уже шестая серия, но я так и не узрел объяснения причины ТАКОГО градуса ненависти), а с малолетними преступниками больше не работают старые приёмы. Герой ожидаемо начинает прибухивать и параллельно как-то выживать в предоставленных условиях, например подружиться с дочерью чтобы знать чем она живёт, для которой он на 90% состоит из экскрементов. И вот когда по хорошему этого сделать не получается, он решает сделать это по плохому.

Юля Барнашова будучи дочерью своего отца, тоже не обходится без клишированного мышления в некоторых сценах. Прямо видно? что яблоко от яблони.

В общем, я могу ещё очень долго писать на сколько тонкий и проработанный перед нами продукт. Надеюсь эти кинокомпании ещё не раз встретятся и родят не одну нетленку. Рекомендую смотреть обязательно. Ну, а оценка...

10 из 10

25 сентября 2021

Со времен бригады ждал добротной работы от Майкова

Просмотрена мной первая серия Контакта, но смело заявляю, что досмотрю его до конца. Сразу скажу читателю, что принадлежу к тому поколению, которое младше персонажа Майкова, но старше поколения его экранной дочери, плюс к тому же у меня самого есть дочь, хоть еще пока не такая взрослая, поэтому прошу мой отзыв оценивать с этой, так сказать, колокольни. Первым делом, очень хочу отметить, что звуковое сопровождение полностью соответствует месту и времени, в которое нас погружает сериал, пожалуй единственное место, где Моргенштерн был уместен. Очень радостно в последнее время за создателей сериалов, так как персонажи очень детально проработаны и, к слову, безупречно отыграны, и я больше даже про молодежь, нежели про актеров более опытных, хотя и они смотрятся в кадре отлично. И, раз уж я коснулся этой темы, отмечу, что наконец то я дождался того, о чем думал каждый раз, пересматривая бригаду, а именно того, что такой колоритный и харизматичный актер, как Павел Майков, наконец то проявляет себя в полной мере, я действительно рад и очень доволен тем, что я вижу на экране! О сюжете пока сложно что то сказать, но атмосфера, безусловно, создана безупречно, Майков гармонирует в ней, как будто это и есть его реальность, верю! Верю, что когда родная дочь говорит отцу в лицо, я хочу чтобы ты умер, и как будто бы даже не в сердцах, а он смеется, этот смех маскирует боль. Верю, что есть порядочный сотрудник полиции по делам несовершеннолетних, у которого дочь ведет себя хуже его подопечных! Верю, и с нетерпением жду продолжения.

22 сентября 2021

Сварено по рецепту

Позади 4 серии 1 сезона. Рецепт: берем талантливого режиссера и актера Стычкина, добавляем Майкова и Куркову, замешиваем микс из молодых актеров и, вуаля, блюдо вполне себе съедобно. И ничего, что сценарий не без изъянов, в конце концов, не на Оскар идем. А еще пара неплохих саундтреков, юморные диалоги на несмешные темы и ура, легкость повествования достигнута. Ведь именно так должна выглядеть современная драма, ни к чему грузить людей перед телевизором проблемами, у них своих хватает. Правда ближе к 4-ой серии тучи сгущаются, но мы верим в героев, они все преодолеют. Надо отдать должное создателям сериала, они умудрились в первые четыре серии запихнуть и вечные проблемы отцов и детей, и сагу про последних правильных ментов среди кучи оборотней, и социальное расслоение общества, и эфемерные мечты состоятельных дамочек о сильном мужском плече, и наконец, как отсутствие родительской любви рождает из малолетних детей настоящих маньяков. А если в целом, начало неплохое, сериал вполне себе смотрибельный. Отдельно хочу отметить Павла Майкова. Объективно говоря, все что было после 'Бригады' качеством актерской игры не отличалось (ну, может роли были не его). Но в данном сериале Павел приятно удивил. Созданный им образ хорошего отца в плохой обертке несомненно обретет у зрителя сочувствие и понимание. Вот с радикализмом дочери Юли авторы переборщили. Из инфы, полученной в 4-х сериях пока непонятно, чем же ей так досадил отец, чтобы вызвать столь яростное неприятие и агрессию. Из остальных персонажей выделить особо некого, разве что всегда великолепна несравненная Ровшана Куркова. Да и стоит отметить, что присутствие в эпизодических ролях Виторгана-младшего и Горобченко тоже говорит о достаточно высоком уровне сериала. В общем, к просмотру однозначно рекомендую. По крайней мере пока.

18 сентября 2021

Драма Контакт на большом экране с 2021 года, его режиссерами являются Евгений Стычкин, Нурбек Эген. Кто снимался в кино, актерский состав: Ирина Паутова, Карина Александрова, Дима Мальков, Алексей Лукин, Вильма Кутавичюте, Сергей Гилев, Влада Лукина, Юрий Кузнецов, Федор Федосеев, Ульяна Чжан, Мария Павлова, Александр Новиков, Мария Майкова-Слидовкер, Людмила Волкова, Артем Федотов.

Страна производства - Россия. Контакт — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.