Камон Камон
C'mon C'mon
7.5
7.4
2021, драма
США, 1 ч 49 мин
18+

В ролях: Хоакин Феникс, Габи Хоффманн, Джабук Янг-Уайт, Элейн Каган, Купер Джек Рубин
и другие
Радиожурналист вместе с маленьким племянником отправляется в путешествие через всю страну.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Камон Камон

английское название:

C'mon C'mon

год: 2021
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Робби Райан
композиторы: ,
художники: Катина Данабассис, Кендалл Андерсон, Элсбет Мамм, Кэти Байрон
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $304 447
Сборы в США: $1 863 674
Мировые сборы: $4 499 395
Дата выхода
Мировая премьера: 2 сентября 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 49 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Камон Камон», 2021

Видео: Трейлер №2 (Камон Камон, 2021) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Камон Камон, 2021) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Камон Камон», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Камон Камон», 2021

Черно-белая философия

Посмотрел 'Камон Камон', черно-белую философскую драму о взаимоотношениях поколений с моим любимым Хоакином Фениксом в главной роли.

Кино рассказывает историю радиожурналиста-мечтателя и его племянника. Сестра главного героя вынужденно уезжает из города и оставляет сына под присмотром дяди, совершенно не смыслящего в воспитании. Авантюра, не спеша превращается в увлекательное времяпровождение Героя и его племянника.

Философские рассуждения, медленный темп повествования и черно-белый формат выделяет Камон Камон среди других картин подобного жанра. Автор размышляет о взрослом человеке, через призму ребенка, главный герой в глубине инфантильный мужчина, ему несвойственно понятие воспитания и общения с детьми, при том, что он напрямую связан с ними (ГГ берет интервью у детей для своей программы на радио). Появившийся в жизни героя племянник метафорически символизирует новый этап в жизни. Как говорят: 'дети - цветы жизни', но обычно не указывают цветы чьей жизни, возможно ребенка, родителей, ближайших родственников; каждый вправе понимать это по-своему. Герой Феникса нашел в племяннике недостающую частицу своего счастья и тем самым смог увидеть мир другими глазами, глазами ребенка.

Кстати здесь у Феникса совершенно не типичная ему роль, но и в ней он весьма органичен. Получилось очень качественное и легкое кино, даже не смотря на свою важную повестку.

14 октября 2022

'Камон, камон' - нарочитое киноханжество о том, как не понять другого

В кино очень много забитых камнями тем. Трогать их в очередном фильме - если и не признак дурного тона, то, как минимум, повод устало переглянуться. Вот и Майк Миллс зачем-то начинает говорить на тему общения с ребенком, приправляя это все посылом христологического терпения и аспектами взаимопонимания.

Фильм изобилует трюизмами, соткан из них еще на уровне закройки. Вот сложная (как у всех - это важно) взрослая жизнь. Папа страдает от депрессий, которые докатываются до палаты в местном аналоге Кащенко, а мама стоически пытается вытянуть супруга из омута. Где-то в этой тревожной системе координат 7-летний ребенок, обожающий притворяться сиротой и представлять мир набором кочующих по ванной мыльных пузырей.

Его жизнь еще не цветная, а существование родителей уже. Спасать ситуацию вызван брат главной героини - Хоакин Феникс. Уставший от жизни журналист путешествует по разной Америке и собирает голоса детей мигрантов о будущем. Том, которого у него уже нет, а у них еще.

Медитативная текучка фильма - лабиринт без выхода. Понять другого - это не кармический долг, это всего лишь тренировка эмпатии. Ребенок тут - это не табула раса, это клинический случай. У взрослого почти нет шанса погрузиться в мир 6-летнего. Для него родители слишком мертвы, потеряли себя и не способны на свет. Вечная дхарма про внутреннего и покинутого ребенка.

Жизнь без цвета - стандартный мотив для монохромного фильма. 'Камон, камон' этим злоупотребляет. Фильмы в монохроме постепенно становятся моветоном. Это не 'Список Шиндлера', где черно-белая гамма - важный элемент киноязыка. Это не 'Артист', где это дань времени. Это даже не 'Белфаст', где цвет - бацилла ностальгии. В 'Камон, камон' метод не выходит за рамки позерства. Обычного, операторского, слегка надменного.

Большая проблема фильма - он пересказан в трейлере. Даже так. Он лучше рассказан в трейлере, чем в самом фильме. Трейлер живее, интереснее и концентрированнее. Ощущение, что создатели фильма чересчур увлеклись проповедью. Начавшаяся как ранняя молитва по расписанию она в итоге провоцирует лишь зевательный рефлекс скучной утренней пары в универе.

Феникс не спасает фильм. Один из главных актеров современности играет хорошо и полноценно. Но видно, что он не смог до конца донести идентичность персонажа, скатываясь то в гримасы Артура Флека, то в уставший взгляд персонажа фильма 'Она'.

По итогам, это довольно бесполезный альманах о детстве. Он проговаривает прописные истины и совсем не стесняется жить банальным. 'Камон, камон' - это такая реинкарнация ВКонтакте нашего детства. Только вместо пацанских цитат политкорректная цедра, а вместо дуровской стены - бесконечные пейзажи американских скайланов

3 мая 2022

Черно-белое прославление серости и унылости

В 'Камон Камон' можно услышать и проникнуться множеством важных и правильных идей. В первую очередь это фильм, который поднимает тему значимости психического здоровья человека. 'Камон Камон' также как и многие другие фильмы последних лет провозглашает идею новой правильности - правильно быть самим собой, не пытаться подстраиваться под социальные нормы, заботиться о своих чувствах и уметь корректно и искренне их проявлять. Правильно не строить планы на будущее, а просто жить и наслаждаться сегодняшним днем. Идеалы недостижимы, быть сломленным и несчастным вовсе не стыдно. Это нормально... Нормально жить серой и унылой жизнью.

Можно принимать эти идеи, можно их не принимать. Но кинолента 'Камон Камон' от этого лучше или хуже не станет. Просто потому что режиссер и сценарист данного произведения - Майк Миллс - упаковал в визуальную форму то, что должно было быть упаковано в форме текста. Главным правилом кинематографа всегда было то, что чувства и мысли героев должны выражаться не только в словах и внешнем виде героев, но в их действиях. А глядя на высокие рейтинги фильма 'Камон Камон' возникает ощущение, что, вместе с провозглашением новой этики человеческой жизни, была провозглашена и новая этика кинематографа. Кинематографисты ринулись снимать что-то абстрактное по форме, пустое по сюжетному содержанию и многозначительное в диалогах. А зрители должны в этой пустоте, абстрактности и многозначительности найти смыслы и восхититься ценным уроком мировосприятия.

2 из 10

19 марта 2022

Не тот я зритель

Я не из киноэстетов. Ну, знаете, те люди, для которых смысл не первостепенен, потому что их фильмы направлены на узкий круг лиц, которых всегда меньше, чем остальных. Для них более важно выразиться. Что-то сказать. Ключевое «что-то». И глядя на подобные фильмы, как «Камон Камон» этих «что-то» очень много и все они вроде бы понятны, но преподносят их всегда специально замысловато, делая упор на бессмысленные, но, безусловно, красивые кадры, которые передают настроение. Да, противоречие, как и сами подобные фильмы.

Фильм красивый. Чёрно-белая картинка не кажется лишней, ведь она передаёт внутренний мир главного героя. Внутренний мир взрослого человека, проживающий в круговороте рутины, где хаотичное движение неприемлемо, потому что такая она зрелая жизнь. И тут он – девятилетний детёныш со своими дурацкими вопросами, на которые не то чтобы сложно ответить, просто ответив на них, ты признаешься себе, что да, у тебя двухцветная жизнь. Ты занимаешься одним и тем же каждый день.

Лично меня не сильно расстраивает рутина и соответственно и переживаний фильм у меня не вызвал. Рутина она для тех, кому их своя собственная деятельность противна. А что до детей? Так, камон, у них беззаботная жизнь. В голове ничего нет, в ушах свистит, но зато всё вокруг такое яркое, что без психотропных веществ можно обойтись.

Так или иначе, картина хорошая, просто я не её зритель. Я любитель «балабановщины», где все говорят прямо, где всё просто, понятно и самое главное конкретно.

7 из 10

18 февраля 2022

Может это и бла-бла-бла

Джонни и Джесси отправляются в поездку по всей Америке. Во время путешествия по Нью-Йорку, Новому Орлеану и другим местам, оба смогут узнать друг друга получше.

Всё остальное: Клипмейкер Майк Миллс поставил картину, по- неповторимому сценарию, который с виду выглядит, как обычная работа интервьюера. Но с другой стороны, приятно осознавать, что половина из эти дети, кого он опрашивал, вырастут в достойных людей. Композиторами выступили Алекс и Брайс Десснеры.

Впечатления: на первый взгляд кажется, что герой Хоакина по имени Джонни не смог удержать свою любимую женщину, и он пустил свои силы в работу, в которой находил утешение. Поездка со своим племянником станет для него терапией. Взрослые, вроде бы всё знают, а такие глупые. Минусы есть у каждого человека, как у взрослых, так и у детей. Важно разглядеть плюсы. Поэтому, что-то чего не хватало Джесси, он безусловно нахватается примеров у дяди, как нужно делать? Фильм заставляет задуматься о надеждах, утерянных воспоминаниях, которые либо ты потеряешь к концу жизни, либо нет. Не знает никто, но главное вовремя себя запрограммировать. По-моему нам всем не хватает немного Джесси, потому что чем старше становишься, тем медленнее тянется время, просыпаешься вялым и рано утром, осознаешь своё бессмысленное существование.

Впервые смотрел эту чуткую драму в кинотеатре. У меня это впервые в жизни произошло, чему дико радуюсь. В картине сплелись надежда разговоры разных людей, племянника, дяди, матери и съёмочной группы. Будут разговоры о печали и радости, надежде и унынии, страхе и освобождение. Хоакин как всегда неподражаемый, даже когда он сел на тротуар, я подумал: 'Ну, всё сейчас он умрёт' или ближе к финалу, но нет. Его герой живучий. Потому что м однако в самом начале картины от вас не будет уходить призрачное чувство, будто сейчас Хоакин нырнет в кусты, наденет красный нос и заиграет старого доброго Джокера.

17 февраля 2022

Сцена, когда герой Хоакина Феникса теряет племянника в магазине, — моментальный флешбэк.

Сестра как-то оставила меня с племянницей, когда той было года три, и со старшей дочкой пошла в поликлинику. Мы дурачились, бегали, смеялись и в какой-то момент в ходе этого безудержного веселья я обнаружила себя держащей Сашу за ноги вниз головой. Она хохотала в полном восторге, а меня вдруг охватил первобытный ужас от мысли, что она может выскользнуть и сломать шею. Я немедленно опустила ее на пол и сказала, что так экстремально мы играть больше не будем — опасно. Но до сих пор, вспоминая этот случай, я покрываюсь холодным потом от страха за чужого ребенка.

Герой Хоакина Феникса в C'mon C'mon вообще один бесконечный флешбэк о том, как неожиданно попавший в твою жизнь ребенок сестры учит тебя чувствовать и выражать свои чувства, объяснять их и разжевывать (оказывается, прежде всего самому(-ой) себе); как удивительно ощущаешь себя, когда тебя как взрослого впускают в свой удивительный детский мир, давая ладошку перед пешеходным переходом, делясь секретами и записывая (по сути) голосовые.

И особенно ценен опыт этот, потому что ты не родитель, ты чужой человек, но ребенок принимает тебя в свой мир. Ты — друг.

14 февраля 2022

Чуткая история взросления о бунтарстве и эмпатии

Миры детей и их родителей пересекаются, но все же остаются недосягаемыми друг для друга. Первые привыкли познавать и впитывать, вторые — обучать и наставлять. А что если обе стороны станут полноправными участниками коммуникации, и умозаключения ребёнка будут восприниматься так же, как и мысли старших?

Смотреть на признание режиссёра в любви сыну, пусть даже это прямая рефлексия, любопытно и приятно, ведь нечасто фильм заставляет замедлиться, деликатно направляя зрителя к самоанализу. Наблюдая за развитием отношений главных героев (разница в возрасте не имеет значения — жюри BAFTA отметили тринадцатилетнего Вуди Нормана в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» наравне с большими актёрами вроде Джесси Племонса), в голове проносятся собственные воспоминания. И вот ты уже одновременно воспринимаешь окружающую среду и с точки зрения состоявшейся личности, и смотришь на привычные вещи глазами ребенка.

Удивительно, как Миллсу, несмотря на умиротворенность, проникновенность и неспешность повествования, удалось вставить активный призыв к действию. Терапевтический эффект, когда картина обнажает чувства, и ты задумываешься об уникальности момента, о гармонии, о поиске, о взаимном уважении, в самый неожиданный момент встряхивает, и вот ты уже сам не замечаешь, как после сеанса рука тянется к телефону, чтобы немедленно признаться родным в любви.

Но пока смотришь кино, отвлекаться не хочется: теплый монохром и выдающаяся операторская работа Робби Райана, даже с учётом документального нарратива, словно по волшебству вытаскивают из реальности в историю, напоминающую юнговскую басню о путешествующих по миру мальчике и мужчине, в котором едва угадывается Хоакин Феникс. И если уж Джокер лишился хаоса, то что говорить о нас.

7 из 10

13 февраля 2022

Слушать и слышать

Ещё в самом начале меня зацепил звук. Сюжет строится на истории радиожурналиста, поэтому приготовьтесь много слушать и слышать. Я не могла насладиться тем, что испытывали мои уши, а в первые 20 минут фильма несколько раз проверила — неужели его не номинировали на оскар за лучший звук? А саундтреки? Где я могла слышать что-то подобное? Немного напоминает Макса Рихтера. А кто здесь композитор? Когда обнаружила, что композиторы фильма — братья Десснеры из The national — всё встало на свои места.

В фильме не просто рассказывается, а проживается история одной семьи. Семьи, в которой выстраиваются невероятно тёплые и доверительные отношения. В которой царит атмосфера безусловного принятия, уважения и любви. Семьи, в которой ко всем эмоциям, мыслям, чувствам, словам относятся с пониманием. Казалось бы, так просто, но почему кажется таким сложным, если примерить на свою жизнь?

«Мне не нравятся эти мысли, но я думаю, что он избалованный. Или же я?»

В сюжете транслируются философские рассуждения нескольких десятков детей и подростков из разных уголков Америки. Порой складывается впечатление, что ты действительно слушаешь скетчи радиопрограммы, где узнаёшь как можно больше мнений и точек зрения самых разных людей. То чувство, которое мы испытываем при просмотре любых интервью, здесь затрагивается на протяжении всего фильма. Невольно задумываешься — за каждым человеком, за каждым умом кроется свой мир. Насколько субъективно мы все воспринимаем наше существование, наше будущее, смысл наших жизней. И как здорово, что мы можем этим делиться друг с другом. Мы можем просто спросить, дать человеку высказаться, дать человеку быть услышанным. И насколько важно предоставлять такую возможность детям.

Я очень рекомендую пройти этот путь вместе с фильмом. Смешаться со звуками пляжа и моря в Лос-Анджелесе, звуками большого города в Нью-Йорке. Моё главное чувство после просмотра — будто душу вынули, искупали в лечебном бальзаме, и бережно вернули обратно.

12 февраля 2022

Все мы что-то чувствуем

«Моя мама всегда говорит, что её бесят дети, которые плачут. И, боже, однажды я сказал ей, что тоже могу заплакать, ведь так делают все люди. И она такая, нет, ты должен быть сильным человеком, ты знаешь это. Это я ненавижу больше всего».

В последний раз я получила такой катарсис после просмотра «Памяти» Апичатпонга Вирасетакула. Сегодня это случилось вновь, в фильме сложилось всё.

«C'mon c'mon» — лаконичный, монохромный, строгий фильм, но для меня он красочный полностью. Это не типичный роуд-муви. Это кино о смерти и бессмертии, о прошлом и будущем, о сохранении воспоминаний и страшной реальности. Не стоит пугаться этих прилагательных, фильм оставляет приятное послевкусие.

Это первая работа Феникса после «Джокера», а он подходит очень избирательно к проектам. В этот раз актёр предстал в контрастном амплуа, по сравнению с Артуром Флеком. Роль, радиожурналиста Джонни, изначально может показаться тихой и не заметной, но, на самом деле, внутри она наполнена и многогранна.

Фильм выступает для меня неким путеводителем — не нужно замалчиваться, если тебе причинили боль или ты ощущаешь страх, герои Хоакина Феникса и Вуди Нормана ярко это демонстрируют. Чего стоят сцены, где наружу выходит весь гнев или, как Джонни пытается экологично попросить прощения у Джесси.

Хочу отметить, что в данной картине звук является отдельным персонажем. Он помогает зрителю услышать мир по новому; воспринять звук, как инструмент рефлексии; обнулиться.

В фильме отлично всё: визуальная часть, звук, плавный монтаж, на первый взгляд, сладкий Вуди Норман, и совершенно новый Хоакин Феникс.

Я прочувствовала каждую деталь, каждый диалог и кадр, так сильно меня зацепила работа Майка Миллса.

12 февраля 2022

Бла, бла, бла

Майк Миллс снял фильм, в котором Хоакин Феникс исполняет роль радиожурналиста Джонни, который берет в поездку по стране своего 9-летнего племянника Джесси и вместе они бла, бла, бла… Языковой рефрен “бла, бла, бла” неоднократно появляется в фильме из уст племянника, который благодаря этой мантре отгораживает себя от всего сложного и невыносимо скучного, что представляет из себя взрослая жизнь. Что за странная болезнь вынуждает его отца-дирижера лечь в больницу вдали от дома? Бла, бла, бла. Почему мать не общалась с его дядей? Бла, бла, бла. Почему дядя расстался со своей возлюбленной? Бла, бла, бла.

Взрослые и сами были бы рады так ответить на эти вопросы. Но возрастной статус заставляет их искать причинно-следственные связи, которых в жизни, кажется, нет. Пол, отец ребенка, судя по всему талантливый дирижер, но склонен к депрессивным расстройствам, а потому не справляется с нагрузками в ходе репетиций и после долгих уговоров жены обращается за медицинской помощью. Но разве это исчерпывающее объяснение? Режиссер и сам не верит в фабульную детерменированность и оставляет за скобками природу этого недуга. Лучше взгляните на немой кадр, в котором Пол с сыном самозабвенно разыгрывают сцену из “взрослой жизни”: вот Пол просыпается, выключает будильник, чистит зубы, застегивает все пуговицы на рубашке, но делает это так утрированно, так быстро, что становится очевидно, что отец сам не верит в истинность такой “взрослой жизни”. А маленький Джесси все повторяет точь-в-точь, так что неудивительно, что и сам он отказывается играть по правилам “нормальности”, и заставляет скучных взрослых себе подыгрывать: вот сейчас сделайте вид, что я сирота; а сейчас - что у тебя, дядя, погибли дети; а теперь - будто Джесси умер, и вместо него здесь находится другой ребенок. Стратегия ребенка побеждает, подчиняет себе взрослых, которые, наверное, и сами были бы рады понарошку погибнуть и переродиться кем-нибудь другим.

Черно-белая гамма фильма в сочетании с безупречным монтажом размывают фабульную составляющую окончательно, жонглируя эпизодами в духе потока сознания, оставляя звук единственным средством выразительности, которому можно доверять. Джонни по долгу службы всюду носит с собой сумку с звукозаписывающей аппаратурой, чтобы записывать мысли американских детей о том, каким они видят мир. Но они, сами того не ведая, начинают подыгрывать, использовать какие-то взрослые слова, выражать озабоченность будущим - в общем, “бла, бла, бла”.

Зато племянник Джесси сразу догадывается, как использовать эту чудо звукозаписи по назначению. И вот он уже берет в руки микрофон, чтобы услышать мир. Звук моря, человеческая речь, скрежет роликов по асфальту - разве могут эти звуки врать? Звуковой ландшафт самодостаточен и потому достоверен. Он не нуждается в эфемерных человеческих конструктах, которыми люди пытаются объяснить свои проблемы. Бунтующий перед лицом призрачной рациональности, Джесси в конце концов сдается именно силе звука, а именно - своего голоса. Сколько дядя Джонни ни пытался говорить с ним “по-взрослому” только один способ дал свой результат. Если тебе плохо, - говорит дядя, - нет ничего плохого в том, чтобы закричать об этом. И Джесси издает настолько громкий звук, насколько способен. А когда эхо стихает, наступает черед Джесси подыгрывать взрослой жизни, которая рано или поздно его настигнет. И тогда, когда это произойдет, в ответ на удручающее “бла, бла, бла”, он произнесет спасительное “c’mon, c’mon, c’mon…”.

29 января 2022

После прогремевшего на весь мир «Джокера», вышедшего в 2019 году, сыгравший в нем главную роль Хоакин Феникс резко повысил свой голливудский статус, который и без того был довольно высок, и, кажется, должен был оказаться завален предложениями об участии в будущих крупных проектах. Однако вместо этого актер не стал использовать момент и взял перерыв, в результате которого вплоть до осени 2021 года не вышел ни один полнометражный фильм с участием Феникса. В какой же киноленте после грандиозного успеха и долгого простоя решил сняться знаменитый актёр? Возможно, это высокобюджетная биографическая драма с участием топовых представителей Голливуда, очередной блокбастер про супергероев или что-то от признанных гениев независимого кино? Нет, Хоакин выбирает милый, уютный и трогательный фильм, срежиссированный Майком Миллсом — постановщиком трагикомедий «Начинающие» и «Женщины ХХ века». Давайте узнаем, что же из себя представляет кинолента, которая получила название «Камон Камон» (C'mon C'mon).

О чем фильм?

Радиожурналист Джонни после смерти матери целый год не общался с родной сестрой Вив, с которой у него были разногласия. Однако сейчас отношения налаживаются. Однажды сестра просит главного героя провести некоторое время с ее девятилетним сыном Джесси — племянником Джонни. Мужчина соглашается. Открыв для себя наивный, добрый и многогранный мир ребёнка, Джонни решает взять мальчика с собой в путешествие через всю Америку. Героям предстоит взять интервью у сотен детей по всей стране и узнать у них о том, что они думают о настоящем и будущем.

Какие у фильма особенности?

Вы уже и сами это поняли — да, кино чёрно-белое. Теперь, когда вас осталось процентов 20-30 от изначального количества, давайте продолжим наше обсуждение. «Камон Камон» — очень личная и мало на что похожая история взаимоотношений маленького искреннего человека с человеком взрослым, запутавшимся и на самом деле ничего не знающим о себе. Если герой Хоакина Феникса прожил жизнь, но так и не понял, к чему в итоге пришёл, то у его племянника всё проще и понятнее — эмоции и желания ещё не обросли цинизмом, а интерес к окружающему миру только начинает просыпаться. И непонятно ещё, чьи поступки логичнее, а отношение к действительности правильнее. В результате оба персонажа обогащают друг друга — маленький Джесси обзаводится в лице родного дяди наставником, другом и в какой-то степени отцом (по сюжету, настоящий папа мальчугана не очень здоров и поэтому не может на 100% выполнять свои отцовские функции), то Джонни впервые получает возможность быть по-настоящему ответственным, собранным и даже немного строгим.

На самом деле эта история о двух детях, но с момента их встречи только одному из них официально разрешено вести себя как ребёнок. Второй — Джонни (обратите внимание на то, что даже имя у него в уменьшительно-ласкательной форме) — и так в течение десятков лет был инфантильным и неспособным принимать твердые решения. Теперь же ему предстоит наконец стать взрослым, иначе о маленьком девятилетнем племяннике не позаботиться.

В фильме огромное количество диалогов, и чтобы его прочувствовать, придется много-много слушать — на это, собственно, и намекает черно-белая картинка, снижающая наши возможности зацепиться взглядом за изображение. Неторопливый темп повествования и малособытийность позволяют обдумывать происходящее и даже переносить некоторые мысли, возникающие при просмотре, на свою собственную жизнь. При этом история полностью лишена нравоучительства и скорее сочувствует своим главным героям, чем ставит их нам в пример.

Создатели фильма явно любят своих персонажей, причём такими, какими те являются. Попытки изменить Джонни и Джесси происходят не насильственно, без ненужных трагедий, которые в других фильмах обычно превращаются в ловушки для зрителей («Собака умерла, плачь, аудитория» или «У главного героя обнаружили смертельную болезнь, и он теперь не увидит внука, так что пускай быстрее слезу, Вася») — ничего такого в «Камон Камон» нет. Лента наполнена трогательными, но полностью бытовыми, жизненными моментами, которые окружают любого из нас в повседневности. Майк Миллс, который здесь и режиссер и сценарист, честен с нами — он отказывается гипертрофировать свой рассказ и не желает окунать нас в эмоциональную чрезмерность. Вместо этого постановщик рисует историю, которая могла бы произойти с вашим соседом или знакомым. Ну, если, конечно, вы живёте в США, где можно без особых проблем объехать всю страну, что многие там и делают.

Что в итоге?

Загибаем пальцы. Это черно-белый фильм, раз. Он легко может показаться скучноватым, ибо излишне трагичных моментов здесь нет, два. Идет лента почти 2 часа, три. При ее просмотре придется немного подумать, а значит мозг включать всё-таки придется, четыре. В фильме много детей, которые рассказывают истории, пять.

Если всё вышеперечисленное вас не останавливает, то я очень рад тому, что вы в этом океане, наполненном кинокомиксами, однотипными фильмами ужасов и претенциозными байопиками, нашли наконец что-то стоящее. Да, это именно оно.

20 января 2022

О вкусной и здоровой жизни

Не удивительно, что фильм про радиожурналиста лучше слушать, чем наблюдать за ним на экране в чёрно-белых кадрах газетного текста, составляющего хронику общения дяденьки с не по годам мудрым мальчишкой по дороге в большой город и дальше, где их диалоги перебивают различные интервью, приобретая свойства психологического тренинга со своим рецептом мира и любви, в котором прописано всем известное лекарство, а пациента изображает усталый Хоакин Феникс, которого достаёт беспокойный ребёнок (Вуди Норман), вопреки британскому происхождению, вынужденный здесь изображать американский акцент, выручая совсем уж квёлого напарника, вымученно играющего на одной ноте, подстать тягучему сценарию, одолевающему незваными советами о вкусной и здоровой жизни, польза которых, если и возможна, то далеко не универсальна, а всё это воспринимается как, навеянное грустью от собственных опытов, сугубо личное высказывание Майка Миллса, ударившегося в новомодный коучинг, используя доступный ему широкий киноформат.

16 января 2022

«Камон Камон» долгожданная картина режиссёра Майка Миллса от студии А24.

Джони документалист. Он приехал к своей сестре, с которой у него тяжелые отношения, они почти не общаются, присмотреть за племянником, пока та поехала разбираться с психически нездоровому мужу.

Черно-белая картина пропитана меланхолией, присущей другим работам Майка Миллса.

Джонни, мужчина средних лет, почти не общается с сестрой из-за прошлых разногласий, разъезжает по всей стране и берет интервью у детей, вот почему он так заинтересован в племяннике Джесси.

Джесси эксцентричный ребенок, то и дело время от времени изображающий в сироту, а утром по субботам включает музыку на всю громкость.

Вдвоем, разъезжая по Нью-Йорку и Новому Орлеану, мальчик записывает всё больше звуков окружающего мира, а Джонни всё больше рефлексирует.

Несмотря на мелкие приключения наших героев, их близость с друг другом, ощущается нескончаемое одиночество, показываются широкие виды, в которых люди уменьшаются лишь усиливают это чувство, но не в виде печальной части путешествия, а как бы его постоянной, ведь всё заканчивается, нам остается лишь вспомнить или напомнить другому.

Режиссура Майка Миллса спокойная и плавная, дает насладится моментом, помогает ценить короткие мгновения.

4 января 2022

Нежная история взросления

Вышла новая работа режиссёра Майка Миллса, снимающего преступно мало. Его работы «Женщины 20го века» и «Начинающие» обладают особой энергетикой и шармом, рассказывают маленькие и очень личные истории, которые западают прямо в сердце.

«Камон Камон» повествует о радиожурналисте Джонни (Хоакин Феникс), который интервьюирует детей по всей Америке. Когда его сестра просит присмотреть за ее сыном Джесси, они отправляются в путешествие по стране, пытаясь поладить и найти общий язык.

Это простая, на первый взгляд, история пытается разобраться в сложных и экзистенциальных вопросах счастья и печали через призму ребёнка. Его неподдельный интерес, искренность и неуемная энергия, становятся противовесом уставшему, закрытому и запутавшемся Джонни.

Оба они пытаются разобраться с грузом настоящего и прошлого, каждый по-своему. Джесси в силу возраста не может проработать свои проблемы, поэтому он использует, на первый взгляд, странные и эксцентричные методы, которые не настолько очевидно раздражающие, как может показаться.

Герой Феникса, в свою очередь, находится в состоянии раздрая: он долго был вдали от сестры, пережил расставание и сейчас ему нужно заботится о ребёнке, когда ты о себе позаботиться не можешь.

Благодаря странным и выбивающимся из общего ритма вопросов племянника Джонни наконец может по-новому взглянуть на свою жизнь и найти частичку покоя. Герой Феникса учится слышать, быть честным с собой, и по факту быть отцом. Это отличное руководство, как общаться со своим ребёнком, и что значит быть родителем.

Майк Миллс фактически взял за основу принцип: правда устами младенца. Дети лишены цинизма, предубеждений и каких-либо рамок. Они говорят все, что думают и чувствуют. Они сразу, на подсознательном уровне чуют ложь и понимают, когда их не воспринимают серьезно. Режиссёр даёт голос детям, задавая взрослые вопросы, которые беспокоят каждого из нас.

Это нежная, красивая и очень честная история, которая сентиментально и, возможно, наивно верит в будущее, но прекрасно понимает, что просто не будет. Это неподдельная вера и любовь к людям вызывает по-настоящему сильные эмоции. Это живая, настоящая и невероятно естественная картина, заходящая на территорию документалистики.

Лента потрясающе и в тоже время просто снята. Черно-белая картинка отсылает к кинематографу прошлого века, создавая некий мост между прошлым и настоящим.

Это кино о восприятии времени, которое движется порой так незаметно быстро, что детали из жизни просто стираются из памяти. «Камон Камон» пытается напомнить нам, что на этой земле мы ненадолго, поэтому должны расти над собой, двигаться вперёд, отпускать прошлое, слушать друг друга и главное не бояться чувствовать.

Майк Миллс снял невероятно трогательную историю о жизни в настоящем, которое может быть чертовски страшным и сложным, но стоящим каждой минуты.

8,2 из 10

2 января 2022

Как понять себя и окружающий мир

Каким ты представляешь будущее? Изменится ли твой город, твоя семья? Что ты запомнишь навсегда, а что забудется? Что пугает тебя? Ты чувствуешь себя одиноко? Что делает тебя счастливым?

Подобные интервью проводят радиожурналисты, путешествующие по разным уголкам США. Они задают эти вопросы детям разных рас и возрастов.

Один из таких радиожурналистов - Джонни. Кажется, он умеет находить контакт с детьми, но далеко не всегда. И вместе с Джонни нам предстоит разобраться в себе и в отношении не только к детям, но и людям в целом.

Зритель знакомится с Джонни через его воспоминания о прошлом, его звонки по телефону и аудиозаписи. У него есть сестра Вив, с которой он год не общался со дня смерти их матери.

Однако сейчас у Вив возникли проблемы со здоровьем мужа, ей нужно срочно уехать, и она просит Джонни о помощи. У Вив есть сын - 9-летний сорванец Джесси, о котором и предстоит позаботиться Джонни.

И вот они остаются вдвоем, они много говорят друг с другом, играют, дерутся. Также Джонни учит мальчика пользоваться своей аудиоаппатурой и оба начинают получать удовольствие от жизни. Спустя время Джонни предлагает Джесси поехать с ним в Нью-Йорк и вместе делать интервью с детьми. Ребенок, конечно, с радостью соглашается.

Со временем они переезжают из города в город и их отношения, поначалу такие дружеские, быстро портятся. Они не понимают друг друга, потому что не хотят рассказывать о своих личных переживаниях, обидах. Джесси устраивает истерики, пытаясь показать, что он несчастен. Джонни орет на него и не может понять, что происходит. И, правда, как заботиться о ребенке, когда ты многого не понимаешь о самом себе. И вот как раз на эмоциональных диалогах и монологах строится главная сюжетная линия. А через нее проходят рассказы остальных детей, где они рассуждают о настоящем и будущем.

Мысли детей было так же интересно слушать, как и наблюдать за главным актерским дуэтом. Хоакин Феникс не снимался в большом кино со времен 'Джокера', так что было приятно увидеть его на экране спустя длительное время. Он отлично передал настроение и рефлексию своего героя. Да и сам образ меланхоличного одинокого радиожурналиста очень подходит ему.

Напарником Феникса стал юный актер Вуди Норман. Он просто потрясающе харизматичный малый. Он был настолько убедителен и органичен в своей роли, что местами затмевал своего старшего коллегу. Возможно, в будущем нас ожидает еще одна новая звездочка.

Что касается фильма, то он понравится лишь тем зрителям, которые привыкли к размеренному повествованию и большому количеству разговоров. Этот именно тот фильм, который нужно слушать.

28 декабря 2021

Драма Камон Камон на большом экране с 2021 года, его режиссером является Майк Миллс. Кто снимался в кино, актерский состав: Хоакин Феникс, Габи Хоффманн, Джабук Янг-Уайт, Элейн Каган, Купер Джек Рубин, Мэри Пассери, Брэндон Раш, Молли Уэбстер, Артриал Кларк, Mya Gonzales, Бет Бартли, Илэйн Горен, Каллэн Фаррис, Скут Макнэри, Дебора Стрэндж.

В то время как во всем мире собрано 4,499,395 долларов. Страна производства - США. Камон Камон — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.