Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женщины |
английское название: |
Onna-tachi |
год: | 2021 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Нобутэру Утида |
сценарий: | Нобутэру Утида |
продюсер: | Маки Китани |
видеооператор: | Ая Саито |
композитор: | Кадзунэ Танака |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 апреля 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Каждый раз, составляя свою программу Московского Международного кинофестиваля, я обязательно выбираю хотя бы один японский фильм, поскольку японская культура совершенно уникальная, и каждый просмотренный японский фильм так и или иначе оставляет след в моей душе. Так вышло и в этот раз.
Картина знакомит нас с главной героиней Мисаки — она живёт с тяжело больной матерью, чья болезнь накладывает довольно сильный отпечаток на её характер. Мать изводит Мисаки недовольством начиная с качества её ухода за собой и заканчивая устроенностью жизни дочери (тут вам и «я дала тебе образование, а ты работаешь непонятно где», и «замуж ты никак не выйдешь, да и не возьмёт тебя никто», и «даже суп ты приготовить не можешь нормально», и «зачем я тебя родила вообще»). Пытаясь справиться с внутренним раздражением на мать, Мисаки находит утешение в общении с любимым парнем и в дружбе с Каори, проводящей всё своё время на пасеке.
Однако жизнь оказывается чересчур сурова к Мисаки, несмотря на все её попытки жить правильно и быть хорошей для близких. Неожиданно она теряет работу; любимый человек предаёт её, прихватив собранные Мисаки деньги на общее будущее, а лучшая подруга внезапно решает свести счёты с жизнью. Стараясь не сойти с ума, Мисаки начинает искать причины произошедшего, и открывает для себя много нового о жизни тех, кто был ей дорог. Фильм затрагивает такое количество важных жизненных вопросов, что, после просмотра я боялась хоть что-то забыть при подготовке отзыва.
Отношения между матерью и дочерью и их последствия для самооценки и дальнейшего построения жизни ребёнком; потребительское отношение в паре у одного из партнёров к другому; склонность к предательству; причины, наталкивающие человека на мысли об уходе из жизни и то, какая капля может стать последней; чувство вины за то, что не успел что-то сделать для ушедшего из мира человека; умение держать удар даже тогда, когда всё вокруг рушится; мудрость в построении отношений с родителями и умение прощать; самореализация и переоценка своих возможностей и достижений по сравнению с тем, о чём мечталось, и с тем, чего добились другие люди — и это далеко не весь перечень того, о чём заставит вас задуматься этот фильм.
Почему картина называется именно «Женщины»? Скорее всего потому, что все переживания, которые мы видим на экране, показаны через призму именно женского восприятия. Думаю, большинство женщин так или иначе найдут что-то близкое для себя в этом фильме. Безусловно рекомендую к просмотру.
9 из 10
17 мая 2021