Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жажда золота |
английское название: |
Gold |
год: | 2021 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «Когда мир разрушен, выживут только богатые» |
режиссер: | Энтони Хэйес |
сценаристы: | Энтони Хэйес, Полли Смит |
продюсеры: | Энтони Хэйес, Джон Шварц, Майкл Шварц, Кристель Конан, Шена Ливайн, Надин Луке, Эндрю Манн, Энди Мейсон, Симон Маккаллаг, Саманта Олуинтон, Джули Бирн, Уилл Кларк, Ник Коул, Ник Форвард, Нельсон Хури, Майк Ранагэлл, Сильвио Салом, Питер Тач, Пол Вигард, Саймон Уильямс |
видеооператор: | Росс Джардина |
композиторы: | Benjamin Hayes, Энтони Партос |
художники: | Сэм Хоббс, Сэм Уайлд, Анна Боргези |
монтаж: | Шон Лахифф |
жанры: | боевик, триллер, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $93 713 |
Сборы в США: | $100 197 |
Мировые сборы: | $176 048 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 января 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Аннотация четко обозначает суть истории – двое попутчиков посередине пустыни неожиданно находят золото, один оправляется за техникой, другой остается сторожить.
На таком фундаменте можно было снять короткометражку на тему человеческой жадности, но что получилось в формате полного метра никак иначе чем бездарным натягиванием совы на глобус не назвать.
Вот натыкаются попутчики посередине выжженной пустыни на глыбу золота размером с грузовик. Какие варианты действий? По-моему, кроме как поехать вместе и спокойно подготовится к вывозу вариантов нет. Тут же чисто ради сюжета один остается сторожить, без оружия и припасов непонятно что от непонятно от кого. Зачем?! Что посередине ничто может привлечь к себе внимания больше чем одинокий и неподготовленный путник, сидящий посреди ничто?! Что мешает ясно алчному попутчику тупо кинуть при таком раскладе и вернуться дне через 10, когда смерть гарантирована даже в формате этой бредовой истории?
Ну ок, предположим, что дальше сценарий удивит, но нет. Протагонист тупо сидит посреди пустыни и таскает на солнцепеке припасы чтобы пережить ночь, зачем?! У него ни единой мысли, что что-то может пойти не так?
То, что это в принципе нереально молчу, но и художественного смысла в этом нет. Посреди этого бессмысленного сидения вспыхивает высосанный из пальца искусственный конфликт, который нужен исключительно для замыкания сюжета по самому предсказуемому и идиотскому варианту.
В результате получился практически идеальный пример того, как не надо тянуть простые истории на полный метр. Философия сюжета избита дальше некуда, а реализация вступает в противоречия с формальной логикой буквально на каждом шагу. В формате короткометражки была бы одна из многих, а в формате полного метра – это практически эталонное наматывание бреда на хронометраж
2 из 10
18 июня 2024
Заголовок моей рецензии подтверждает суть этого австралийского фильма под названием 'Жажда золота' с Заком Эфроном в главной роли, так как человек всегда готов бежать за лёгкой наживой.
Двое мужчин (имя которых не суждено узнать), их роли исполнили, уже упомянутый мною, Зак Эфрон и Энтони Хэйес (который также и режиссёр и со-продюсер, и сценарист фильма) едут в машине по пустыни в поисках золота, и сразу же скажу про локацию фильма - это безмолвная пустыня - вокруг ничего нет, в течении дня палит жарящее солнце, от жары которой можно сойти сума, по ночам воют дикие собаки, и ты боишься быть ими атакованным, и только костёр и огонь могут спасти тебя от них.
Наши путники отличаются характерами и опытом жизни, молодой парень (Зак Эфрон) - неопытный по жизни и немного наивный парень, более зрелый мужчина (Энтони Хэйес) - мудрёный опытом и всегда начеку, даже скажу, что он хитрый.
Драгоценное золото было найдено, но так просто его не забрать, золото необходимо увезти на погрузчике, а ехать за погрузчиком нужно далеко. Тем самым напрашивается вопрос - кто останется с золотом, а кто поедет? Отсюда же вытекает важная суть - зачем делиться со своим попутчиком, когда можно добычу оставить себе? Деньги/золото/нажива портят людей, они раскрывают и обличают настоящую суть человеческой личности. На что ты готов пойти ради золота? Готов ли ты пожертвовать добычей ради спасения себя и своего попутчика (друзьями я никак не могу их назвать)? Или ты готов отдать даже свою жизнь, сойти с ума и довести себя до безумия, но остаться с золотом? Данный фильм до самого последнего момента отвечает нам на эти вопросы.
Как я уже сказал, что локация фильма придала фильму должную атмосферу (вообще локации фильма всегда влияют на развитие сюжета фильма, будто это открытое пространство или закрытое пространство), также скажу, что в какой-то мере фильм можно отнести к фильму про выживание, также в этом фильме задействовано самым минимум персонажей, и практически Зак Эфрон большую часть фильма вытягивал на себе. Мне его игра понравилась, очень нетипичный для него образ и он выдал хорошую актёрскую игру, и показал отчаявшегося и дошедшего до безумия парня.
Продолжительность фильма очень небольшая, но фильм притягивает своей интерес с первых минут за счёт нетипичного сюжета и актёрской игры.
'Жажда золота' - фильм о человеческой сути, о человеческой натуре, об борьбе за жизнь и за выживание, и том, как всё же важно сохранять трезвый ум и свою личное достоинство.
17 июня 2022
Лучше синица в руках, как говорится. 'Жажда золота' недвусмысленно даёт понять, что лучше довольствоваться малым и быть в порядке, а не рисковать всем и в первую очередь жизнью только лишь для того, чтобы сберечь эфемерное богатство.
Два путника - мужчина Один (Зак Эфрон) и мужчина Два (Энтони Хэйес - он же и режиссер картины), отправляются в Пустоши на заброшенный прииск в поисках золота. Драгоценный металл найден, но вот в чем проблема: его нужно выкопать, а для этого нужны другие мощности, а не четыре людских руки и две лопаты. И как быть? Кто поедет за помощью, а кто останется сторожить золото и насколько доверие одного героя к другому и второго к первому сильнО?
'Жажда золота' - это классическая притча о человеческой жадности и стремлении лёгкой наживы. Энтони Хэйес не изобрел велосипеда, сняв фильм на тему несметных богатств, лежащих под ногами и на тему того, как эти богатства могут вскружить голову человеку.
Фильм скорее подтверждает общеизвестный факт: богатство действительно сводит человека с ума и как бы много у тебя не было денег или драгоценностей, тебе хочется ещё больше. Эффект 'Золотой антилопы' из одноименного советского мультфильма имеет место быть и в данном случае.
'Жажда золота', будучи весьма специфичным фильмом (об этом чуть позже), весьма простым и нетривиальным способом вскрывает человеческого нутро (или если хотите - человеческую породу): когда есть определенная сумма денег или какие-либо богатства, которые нужно поделить между двумя или более людьми, всегда встаёт вопрос - а зачем делиться?
Многие классические детективы основаны именно на этом - на нежелании человека делиться чем-то с другими. Эта черта типична не только для персонажа Эфрона, но и для героя Хэйеса и если за первым зрителем имеет наблюдать возможность на протяжении всего фильма, то сущность другого проступает не сразу.
Ну а что касается специфичности 'Жажды золота' - она заключается в первую очередь в особенности ландшафта и того мира, который показан в фильме. Нам не раскрывают предыстории того, почему мир оказался так истощен, что люди отправились в пустыню на поиски золота, но мир будущего (как и во многих других картинах на такую тему) представляется как самая настоящая дыра, в которой цивилизация зачахла и человечество по сути возвращается к своей ранней стадии развития, когда нужно было выживать самому, добывая пропитание и огонь, и отбивая атаки диких зверей.
Несмотря на всего 90 минут хронометража фильма, именно вот такой опущенный и затхлый мир будущего, где люди забыли, что такое умыться и содержать себя в опрятном виде, смотреть за происходящим в кадре довольно тяжело. Плюс ландшафт не меняется и на протяжении почти всей картины зритель видит пустыню, дерево и грязь на лице героя Эфрона. Реализм за счёт этого достигнут, не спорю. Просто такая картинка в конечном счёте утомляет.
С учётом того, что фильм уже показывает деградировавший мир, деградация самих персонажей идёт постепенно - режиссер вполне резонно ставит перед ними вопрос 'А на что ты готов, ради богатства?' и получает вполне резонный и простой ответ - 'На все!'
Подтверждение этому находится внутри фильма, за событиями которого на самом деле любопытно наблюдать, тем более когда примерно понимаешь главного героя, который нашел то, что искал, но при этом настолько боится, это потерять, что готов в буквальном смысле умирать, лишь бы сберечь найденное. Готов прижимать к груди до последнего вздоха, но при этом не воспользоваться возможно единственным шансом на спасение и не протянуть руку, взывая о помощи, когда предоставляется такой шанс.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
23 февраля 2022
Недалекое будущее, ресурсы на исходе, а люди, словно тараканы, копошатся в земле в поисках спасительных «крошек». Два попутчика отправляются на золотые прииски, но по пути делают остановку и находят среди пустыни огромный шмат золота. Один мужичок отправляется в ближайшее поселение за экскаватором, чтобы выкопать золотишко, а второй молодой сопляк остается сторожить богатство. Но он и не предполагает с какими угрозами предстоит столкнуться: палящее солнце, песчаная буря, дикие животные и подозрительные проходимцы...
Австралийский фильм поведает о жажде богатства, власти и алчности - классические пороки подлых людишек. Как во времена ковбоев, золотоискатели гибли за метал, сходили с ума и начинали войны, так и в современном мире не изменилось ровным счетом ничего.
Пареньку без имени предстоит несколько дней одному оставаться рядом с куском руды, охраняя не только драгоценный метал, но пытаясь сохранить собственную жизнь. В ленте прекрасно иллюстрированно падение нравственности и морали.
Трансформация из честного самаритянина в цепкого озлобленного пса. И эта мутация пугает, ведь даже если ангел способен стать демоном под воздействием жажды финансовой наживы, то куда катиться этот мир? С другой стороны, находясь на грани выживания, изо дня в день копаясь в отходах в поисках пропитания, немудрено, что мысли о скором богатстве могут свести с ума. Только вот выбор всегда остается за вами: оставаться честолюбивым без куска хлеба, либо подлым волчарой с карманом набитым купюрами.
Идея фильма актуальная на все времена, но в сценарии присутствуют некоторые нелогичности. Понятно, что эти самые нелогичности двигаются сюжет вперед, но сценаристам можно было бы их завуалировать более умело, а не выставляя главных героев дурачками.
Мораль: загрязняете планету, потребляете беззаботно ресурсы, а потом глядишь и копаетесь все в одной огромной выгребной яме за банку просроченной фасоли.
В итоге если простить некоторые наивные глупости в поведении героев, то неплохой триллер о выживании для разового просмотра.
6 из 10
17 февраля 2022
Зак Эфрон, один большой золотой самородок и одна бесконечная пустыня. Таковы простые компоненты триллера о выживании «Золото». Режиссёр(он же и актёр) Хэйес не дает нам ни предыстории, ни деталей, которые можно было бы считать экспозицией. О самом постапокалипсическом мире также не будет сказано практически ничего. Ясно только то, что героям живётся несладко и золото могло бы изменить их положение в лучшую сторону, если они смогут пережить скорпионов, собак, жажду и собственную жадность.
Основным достоинством фильма, как и в других схожих по жанру картинах, является актёрская игра главного героя. Похоже Зак Эфрон хочет пойти по стопам Роберта Паттинсона, избавиться от амплуа слащавого мальчика путём выбора нестандартных ролей. Тут также стоит отдать должное команде гримеров, которая детализировала все более поврежденную солнцем кожу героя на протяжении всего фильма, за героем Эфрона действительно интересно наблюдать.
Одним из главных компонентов любого фильма о выживании является локация. Конечно, в пустыни много опасностей, вокруг которых можно построить сюжет, будь то животные, погодные катаклизмы или, в нашем случае, даже люди. Но так или иначе в бесконечной песках не так уж и много интересных деталей, из-за чего фильм может быстро наскучить. Большая часть «жажды золота» состоит из длинных безмолвных сцен, подробно описывающих борьбу героя за выживание: он собирает дрова, чтобы отгонять диких собак, строит себе укрытие из найденного металлолома и медленно распределяет оставшиеся у него ресурсы. По ходу также совершает ошибки, тратит воду впустую и делает то, что ему специально делать запретили. Но так уж устроен жанр. Без человеческой глупости и события не были бы столь яркими. И всё же несмотря на короткий хронометраж, 'жажда золота' каким-то образом все еще кажется слишком затянутой, она кажется слишком пустой, в ней просто слишком мало действий и деталей, которые так важны для фильма такого жанра. Также разочаровывает развязка, которая кажется слишком тривиальной и в то же время слишком открытой, чтобы вызвать дальнейший интерес к интерпретациям.
Так что же это по итогу, притча о жадности или просто попытка сделать захватывающий триллер? Так или иначе, как бы не старался Зак Эфрон, фильму с трудом удаётся захватить внимание зрителя.
5 из 10
30 января 2022
Горячее солнце, горячий песок
Горячие губы - воды бы глоток
В горячей пустыне не видно следа
Скажи, чужеземец: Зачем ты сюда?
Глыба золота найдена двумя попутчиками посреди песчаной пустоши. Выковырять не под силу. Килограмм на триста 'махина', а то и поболе. Вот это я понимаю, самородок... И как быть? Не бросать же счастья подарок? Такое лишь раз в жизни случается. Тогда - один за экскаватором, другой - часовым сторожем тут - охраняй. Пять дней нужно на всё про всё. А потом... Эх и заживём же...
Человек и пустыня. Исследование в художественном обрамлении от Австралии. Выживет? Как долго способен протянуть? Вода, продукты тают, а стало быть и силы. Вот она первая тема для зрительского переживания в интриге. Что будет, что будет, что будет? Человек и золото. Продолжением темы борьбы за жизнь в малокомфортной обстановке. Песок. Раскалённое солнце. Ожоги кожи. Плениться блеском и призрачными возможностями металла настолько, что и покинуть место ну, вообще... никак. Вторая режиссерская придумка. Довериться незнакомцу положившись на его... э-э-э, порядочность? Не зная человека строить с ним перспективу совместного благоденствия? Н-да, уж... Как Вам такое? Это третий буй этого удивительного триллера. Всё на этом? Отнюдь. Отнюдь...
А вокруг воют дикие собаки. Но золото-золото-золото-золото, оно же здесь. Оно рядом. Оно под рукой... А песчаная буря способна так заровнять - что не надо хоронить. Но золото-золото-золото-золото, оно придаёт уверенности. Почти нечего пить. Почти нечего есть. Почти потеряна всякая надежда... Но...
Перед нами малобюджетный фильм далёкий от масштабов блокбастеров. Однако картина влюбляет в себя. Колорит местности, тема золотой лихорадки, борьба за живучесть, подоплёка человеческой сущности настолько грамотно увязаны автором в клубок-пучок интриги, что всякие сверх нагромождения экшн тут просто не уместны. Они бы оттенили, они бы затемнили суть идеи. Грязевая серость от пота, от зноя, от пекла просто пожирает с потрохами. Не дай Бог сюда попасть. Туда попасть. Испепелишься заживо. Сковорода клеймом в мозгу затвердела.
Невольные ассоциации возникли с лишёнными масштабности 'эпохальности', но вместе с тем такими яркими, броскими вспышками в изысканности режиссёрского почерка - 'Старый Генри'(2021), 'По соседству'(2021), 'Бар 'Дубовая комната'(2020), 'Недобоги'(2020)...
Кино без Голливудского гламурного глянца эта 'Жажда золота'.
7 из 10
30 января 2022