Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Исправление и наказание |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Анна Пармас, Эдуард Парри |
сценаристы: | Павел Орешин, Ильшат Латыпов, Ямур Гильмутдинов, Данил Троценко, Станислав Староверов, Артур Рамазанов, Дмитрий Данилов, Арнольд Манасян, Александр Кагарманов, Артем Милованов, Анна Персикова, Антон Звездин, Максим Ардашев, Владимир Вагнер, Степан Киселев, Сергей Форостецкий, Сергей Фирсов |
продюсеры: | Ольга Долматовская, Павел Орешин, Ямур Гильмутдинов, Дмитрий Пачулия, Роман Хромов, Антон Зайцев, Александр Дулерайн, Ильшат Латыпов, Дмитрий Ланской, Артем Логинов, Антон Щукин, Ксения Савченко, Наталья Кочетова, Ольга Дроздовская |
видеооператор: | Леван Капанадзе |
художники: | Никита Хорьков, Марфа Ломакина, Валерия Дергачева, Александра Филимонова |
монтаж: | Иван Кожухов |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 30 мин |
Авторы и участники проекта в своих интервью много говорили о советском кинематографе и попытке воссоздать тёплую, душевную атмосферу, свойственную фильмам Рязанова и частично им это удалось.
Сериал очень динамичный, запоминающийся и имеет неоспоримы плюсы. Отличный язык выражения художественных образов: декорации, атмосфера полуразрушенной российской глубинки, при этом картинка яркая и сочная, точно подобранный актёрский состав и конечно же великолепная музыка – сочетание советской классики и хитов Шнурова.
История проста и характерна для современной российской кинопродукции: Верхоланцевы - богатые столичные мажоры - внезапно теряют деньги, статус, свободу и оказываются в российской глубинке, рядом с простым людом. Окунаются в нищету регионов, где все материальные блага, от зданий до кроватей и посуды – это наследие СССР.
Главная героиня Алёна Неверова – образ праведницы на земле. Выросшая в нищете, но сохранившая доброе сердце, она пытается воспитать в подопечных светлое, доброе, вечное. Взяв на вооружение советские методички, она добилась от правительства разрешения ставить эксперименты над заключёнными.
Начало сериала – великолепное. Жадность и беспринципность мажоров, ярко контрастируют с искренностью и добротой Неверовой. И следуя законам жанра мы ждём, как трудности, невзгоды и сердечное отношение простых людей исправят Верхоланцевых, пробудят в них самые лучшие качества - про которые рассказывали нам в детстве советские фильмы.
Но отчего-то всё пошло не так …
По ходу повествования мы с удивлением замечаем, как с помощью Неверовой, авторы раз за разом направляют персонажей на путь истинный, но те выворачиваются и остаются при своих убеждениях. При этом главная героиня кажется неуместной, она противостоит не только заключённым, но и своим коллегам, которые только посмеиваются над её задумками.
Почему? Каждый зритель найдёт свой ответ на этот вопрос. Мне кажется, что изменилось общество. Самоотверженные, искренние советские герои кажутся нелепыми в современном капиталистическом мире, ведь – экономическая определяет в том числе и моральные ценности.
Хочу поблагодарить создателей этого замечательного сериала и пожелать дальнейших творческих успехов. Возможно вам удастся создать проект в котором персонажи будут отстаивать справедливость в современных реалиях и расскажут зрителю: как отстаивать свои права, создавать профсоюзы, консолидироваться и выходить из проблемных ситуаций с работодателями. К сожалению подобных фильмов почти не снимают, поэтому люди с ностальгией смотрят старые советские фильмы и ругают наивные попытки творцов повторить успех старого кино.
4 сентября 2023
Забавный сериал. Безусловно можно в нём искать какие-то глубинные темы нравственности и философствовать о роли личности в истории. Успешная концепция, основанная на столкновении наивного простака со сложными законами реальности, известна со времён воодушевительных юморесок Чарли Чаплина. Все направления 'смехообразования' при подобном сюжете досконально изучены и продолжают работать на благо кинематографа, вызывая непременный отклик в душах зрителей. Сила комичности состояния 'фанатика с горящими глазами', желающего 'нанести пользу' окружающим, не спрашивая их согласия, разрушает любой снобизм! Столь романтичный персонаж, словно горьковский Данко, очень притягателен для выстраивания действия, ибо контрастирует с подавляющим большинством гражданских мировоззренческих позиций! Он вызывает тёплые чувства ожидания подвига и одновременно стыд за собственное отсутствие порыва, потому - продуцирует желание смеяться, дабы заглушить нравственное самоистязание. Возможно, что я копнул слишком сильно...
Фильм легко смотрится, во многом благодаря режиссёрскому таланту Анны Пармас и великолепному дуэту исполнителей главных ролей - Михалковой и Трибунцеву! Тимофей и Анна создали из, в общем-то, рутинной ситуации нечто сурово-лиричное, выведя сюжетный романтический штрих на новый уровень смысла! Ах, как здорово, жонглируя чувствами, они шли путём, который из двух 'Я' рождает одно 'МЫ'. Высший бал! Жаль, что остальной контингент актёров не соответствует им... Все другие играли ситком, когда Михалкова и Трибунцев творили художественную драму(пусть и стилизованную под комедию).
Сериал явственно перекликается с великолепным советским фильмом 'Ёлки-Палки'(1988), где такая же неуёмная энергия героя Никоненко вырывается искренними протуберанцами наружу и сжигает всё вокруг, не находя понимания. Оба персонажа имеют совершенно позитивные цели, понятные любому полезные задачи, но сталкиваются с неистовым противоборством со стороны общества. Они - как маяк в безбрежном океане - светят бескорыстно, даря надежду и указывая путь всем 'потерявшим берега'... Вот только берег путникам чаще нужен для обретения материального богатства, а не духовного.
Не могу поставить картине высокую оценку, по причине неоднородного качества всего спектра характеристик отснятого материала. Всё же явные недостатки присутствуют, в виде переменчивой среды надуманных конфликтных состояний и простецкой схематехники их решений. Однако сериал достоин внимания, как нечто вдохновительное, вызывающее интересные переливы чувств, вроде ожога льдом.
18 апреля 2022
Новый комедийный сериал 'Исправление и наказание', над которым трудились аж 12 сценаристов, предлагает своим зрителям историю о перевоспитании. Главная героиня - наивная простушка, которая верит в свои идеалы о честном и справедливом мире, где люди могут меняться в лучшую сторону, и поэтому делает всё возможное, чтобы доказать себе и другим правильность своей теории. Но девушка, к сожалению, видит лишь одну сторону медали, не замечая себя со стороны, где ее методы многим кажутся запредельно унизительными и жестокими. Главная героиня во многом напоминает другую барышню из сериала 'Год Культуры', которая также пытается изменить мир, преследуя благие намерения, но не всегда у нее это получается.
При просмотре первых серий нет ощущения, что перед глазами крутая/цепляющая/новая идея. Сериал выглядит слабым, неубедительным и вторичным со множеством клише. Если честно, в последнее время мне уже поднадоели проекты, в которых бедняки пытаются исправить и научить жизни богачей, где молодые мажоры - обязательно недалекие дурачки, а взрослые миллионеры - высокомерные идиоты. Но при этом почему-то мало кто упрекает самих бедняков за их убогую жизнь, чтобы они наконец-то уже встали с колен и реально изменили мир, начиная в первую очередь с себя. Не знаю, как вам, но мне хочется именно таких историй. Поэтому данный сериал мне не столь интересен и не вызывает большого желания к дальнейшему просмотру, хотя наверняка найдутся и те, кому сериал зайдет на все сто. Но, чтобы это понять, необходимо посмотреть хотя бы две серии, потому что первая уж совсем плохая.
17 марта 2022