Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Семейный бизнес |
английское название: |
Ida Red |
год: | 2021 |
страна: |
США
|
слоган: | «Преступники по крови» |
режиссер: | Джон Своб |
сценарий: | Джон Своб |
продюсеры: | Николь Флорес, Мэттью Хелдерман, Али Джазаери, Джереми М. Розен, Howard Scott, Джоэлль Скотт, Джон Своб, С.Б. Уэзерсби, Вивиана Заррагоиша, Шэнан Бекер, Билл Бромили, Джонатан Саба, Донна В. Скотт, Роберт Огден Барнум, Люк Дилан Тейлор, Несс Сабан |
видеооператор: | Мэтт Клегг |
композитор: | Дэвид Сарди |
художники: | Хосе Кавазос, Кэти Мартин, Стефани Дель Папа |
монтаж: | Джон Дэвид Аллен |
жанры: | боевик, триллер, драма, вестерн, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 августа 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
18+
'Ида «Рыжая» Уокер (Мелисса Лео), биологическая мать преступной семьи, гниет в тюрьме... Теперь, когда у нее рак, она хочет умереть на свободе. Поэтому она замышляет и условно-досрочное освобождение, и, как и следовало ожидать, ограбление.'
Мы все любим заниматься семейным бизнесом. Так проще. Взять хотя бы семью Трампа или ещё кого из Америки. Семейный бизнес выгоден хотя бы тем, что ты знаешь, с кем ведешь дело. Или нет?
Семейный бизнес, к примеру, преступников в США вообще распространён. В семье такие дела проще вести, так как легче следить за тем, чтобы все держали язык за зубами и делали то, что надо. Тут важно доверять тем, с кем 'работаешь'.
Мы путешествуем по Америке. Тут грабят дальнобоев, убивают тех, кто участвовал в преступлении, охотятся на преступников, кого-то похищают, есть вообще случайные убиенные, а есть и 'крыса', которая сдаёт подельников. Всё происходит быстро. Нам не дают толком узнать героев. Нет никакой подноготной, то есть её предоставляют будто брифинг в компьютерной стрелялке из 90-х: вот тут у нас плохой парень его надо взять или убить - точка.
В остальном всё вяло. Действие разворачивается не слишком активно. Интриги никакой нет. Зато есть связь между полицейским и преступниками - родственная, можно сказать.
Вообще, интересно, зачем американцам грабить и убивать? Разве это не остров свободы, где все свободно и счастливо живут? Или подразумевается на самом деле, что это остров 'свободы' иного плана, где каждый делает лишь то, что хочет и с кем хочет, как хочет, так и поступает?
Несмотря на одни из самых экипированных сил полиции и спецназа, несмотря на одни из самых высоких зарплат полицейских... в США преступников не становится меньше - они только ещё яростнее стали, ещё более вооруженнее, их экипировка иногда не уступает спецназу. Тут вроде много свобод всяких, включая экономические, вроде неплохая инфраструктура для жизни и саморазвития, но многие всё равно выбирают кривую дорожку. Почему? Им не доступны хорошее образование и медицина, как и достойные условия жизни - наверное, поэтому. А ещё нет цели в жизни у многих... нет Бога в сердце. А где нет света - есть тьма. И эта тьма поглощает всё вокруг... убивает.
В нашем кино есть сочные кадры, их немного, есть немного киноводы, которую можно было бы и вылить из этого кинокувшина. Есть даже чёрный Иисус, рисованный на витраже. Есть налёт.
26 октября 2023
Фильм обладает неплохим подбором актеров. Фрэнк Грилло в принципе много снимается, но не может и радовать тот факт, что Джош Хартнетт постепенно возвращается на экраны и в скором времени его можно будет увидеть ещё в одном проекте Гая Ричи. Плюс Мелисса Лео, Уильям Форсайт, небезызвестные Марк Бун Джуниор и Бо Напп.
Но это, как известно, вовсе не является показателем качества картины. Ни одного из вышеперечисленных актеров не назовешь звездой первой величины (по состоянию на сегодняшний день). Каст просто добротный, не более.
Фильм в целом - средний по меркам сюжета и его реализации.
Карина рассказывает о самом что ни на есть семейном бизнесе: Уэйт Уокер (Хартнетт) на пару со своим дядей Далласом Уокером (Грилло) промышляют ограблениями. Пока мама Уэйта и соответственно сестра Далласа - Ида 'Рэд' Уокер'(Лео) мотает срок за аналогичные преступления. При этом мамаша руководит из тюрьмы своими родственниками, даёт им наводки... В общем - контролирует семейный бизнес.
Недожали. Вот что приходит на ум при просмотре и после него. Слишком сильно сместил акцент Джон Своб (режиссер, сценарист и исполнитель одной из ролей) на семейные дрязги, уделив много времени ненужным семейным узлам и позабыв о том, что история 'семейного бизнеса' имеет свое начало, а значит было бы куда более справедливо больше экранного времени уделить героине Мелиссы Лео. Получилось совсем наоборот: копы про нее говорят как про самую настоящую крестную мать, но при этом зритель не получает подтверждения этим словам и вынужден верить им на слово.
Вместо всесильной (ну а как по-другому назвать женщину, которая из тюрьмы планирует и руководит ограблениями) дамочки мы видим только больную женщину, не более.
Не совсем (или скорее СОВСЕМ непонятна) работа полиции и ФБР, которые вроде как подозревают в совершенных преступлениях определенных людей и даже знают кто организатор, но при этом им и в голову не приходит мысль установить прослушку (к примеру), узнать о сути разговоров между Уэйтом и его матерью в переговорной комнате в тюрьме. Полиция здесь в принципе ведет себя так, будто значки копам были выданы накануне: никакой тактики при ведения боя в городских условиях, ни намека на окружение преступников, никакого намека на решение проблемы путем работы снайпера (тем более, что речь о заложниках здесь не заходит).
Банальные ходы, которые напрашиваются сами собой, режиссером попросту выбросил, решив пойти по самому простому пути: сделать все так, как он считает нужным, особо не задумываясь о самых банальных и адекватных вещах.
Это знаете, как в компьютерной игре — есть один путь, который ведет к завершению миссии, а другие дороги отправляют героя в тупик. Также и здесь: Джон Своб отмел какие-либо «помехи», отправив сюжет в нужное ему русло.
То о чем писал выше- заточенность сюжета именно на семейные узы, сыграла не на пользу картине, ибо взаимоотношения племяшки Дарлы (София Хьюблиц) со своей родней, а также личная жизнь самой Дарлы оказывается сюжетной дорогой, ведущей в никуда. Если режиссер хотел показать, что «яблоко от яблони...» как говорится, то завершить свою мысль ему не удалось. История с неразделенной любовью Дарлы и сам объект ее чувств — это вообще не нужный придаток к фильму, который оказывается совершенно ненужным и ничего не значащим для основных событий картины.
Конфликт интересов, который возникает в семьей Уокеров и связанный с тем, что разные ее члены стоят по разные стороны баррикад, также представлен поверхностно и крайне неловко. Для эффектной демонстрации того, когда один член семьи коп, а другой преступник, следует посмотреть классный детективный триллер «Гордость и слава» Гэвина О Коннора, в котором как раз семейные узы тоже выходят на первый план. Но там все это представлено очень здорово и фильм построен именно на том, что внутри семьи начинаются подозрения и борьба. В «Семейном бизнесе» таким конфликтом только попахивает, но нет и намека на его реализацию.
Все сводится к банальному и сквозящему вселенской грустью финалу, который должен пробить зрителя на слезу. Но этого не происходит. Весь «Семейный бизнес» можно смотреть с каменным лицом, ибо персонажи не вызывают сочувствия (чего как раз Своб хотел добиться своим финалом), оказываясь настолько же серыми, как и лицо Мелиссы Лео в конце...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
11 июля 2022
- Таким образом, возникло преступное сообщество, именуемое в простонародье 'шайкой', которое начало с большим успехом 'бомбить фраеров' в различных культурных учреждениях: в зеркальном театре ''Эрмитаж'', в Третьяковской галерее, в филармонии. Но с этим мы позже разберёмся. Но сегодня, граждане, случилась у вас промашка ужасная. И дело даже не в том, что мы вас заловили... Так что по 'десятке' вам, граждане! По 'десятке' на душу населения!
'Место встречи изменить нельзя', 1979, реж. С. Говорухин
'Шайка' проворачивает дела в этом криминальном боевике. 'Шайка' увлекает зрителей доверительно распахивая закулисья воровских буден. 'Шайка' триллером непредсказуемости - когда и где именно этому будет положен конец. А ведь он будет. Неминуемо будет. Его не может не быть. Сколько верёвочке не виться... обычно говорит людская молва, - а конец есть. Но начало оптимистично для парней. Остановили большегрузную фуру на сонной дороге посреди ночи и обманом, потрошат... А дальше полиция по следу как борзая собака. А дальше, 'прищемлённый' хвост в подозрениях. А дальше первые прощупывающие беседы тет-а-тет. А дальше - надо 'рвать когти'... А дальше... Впрочем, стоит ли об этом? Пусть каждый самостоятельно насладиться трудовыми потугами лихих 'гопников' ещё не переведшихся в наш компьютерный век. Они, словно те, совершенно безбашенные буревестники, сошедшие со страниц истории времён Дикого Запада. Реют мятежно. И в бури, и в тиши нет им покоя. Адреналин в кровь потребностью жара в подогреве себя.
'Вор должен сидеть в тюрьме', - любил 'говаривать' Глеб Жеглов, - и людей не беспокоит, каким способом я его туда упрячу! Кому из нас эта теория не близка? Очистим мир от засилия жулья и пройдох. Всех их туда, скопом. На нары. Пусть парятся как в бане. Безвылазно. Для нечистых на руку - каземат лучшее место для обитания. Однако, много ли нас чистых останется здесь, на воле? Вопрос. Большой вопрос... У каждого свои грешки, грехи имеются. Маленькие. И не очень. Вторая плоскость этой 'фильмы', криминальная мамка - 'воровка', отбывающая длительный срок в окружной тюрьме. Сынок-жулик периодически наведывается, беседует душевно, поддерживает старушку. Эта дама и есть та самая Ида Ред, что вынесена автором фильма на титульное место. Доживает свой век? Гниёт помаленьку? Как бы не так. Она - мозг. Она - распорядитель. Она - указка вектора движения для 'толпы'...
Зойка - смелая и умелая, в воровских делах и в любви,
Аккуратная и развратная, но душою с ней не криви.
Зойка страстная, Зойка властная, влюблены в неё все подряд,
И известно мне, что по всей стране, все о Зойке той говорят.
...И налётчица, и наводчица, и подручная у воров.
Глазки смелые, груди белые, ножки стройные, будь здоров...
Мать-сын - вот плоскость для режиссёрского манёвра. Мать-семья - вот слеза грусти для попавшей в заточение несчастной. Да, сидит. Да, отбывает. Да, руководит. Но на волю то, хочется. Ой-как хочется! И барышня намерена провернуть с кровиночкой родной дельце по УДО, иначе говоря - Условно Досрочному Освобождению. Получится? 'Облапошат' американскую юрисдикцию?
Крепкое кино, которое смело можно рекомендовать горячительным напитком для всех жаждущих крови, пальбы, погонь. Месиво, 'мочилово' - как принято нынче говорить здесь лакомством пиршества для гурманов, эстетов. Автоматные трассы разрывают тела. Нетерпимость, обжорством пресыщения в безнаказанности.
7 из 10
1 ноября 2021