Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Художник |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Тимур Алпатов |
сценаристы: | Савва Минаев, Евгений Керов, Александр Олейников |
продюсеры: | Юлия Сумачева, Владимир Павлов, Ксения Соколова, Тимур Вайнштейн, Дмитрий Ланской, Антон Златопольский, Алина Борисова, Ксения Муравецкая |
видеооператор: | Юрий Кокошкин |
композитор: | Андрей Тимонин |
художники: | Виктор Шмелев, Андрей Сапожников, Светлана Вольтер, Екатерина Невейницына |
монтаж: | Азамат Ерматов, Игорь Репин |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 50 мин |
Самое забавное, что где-то серии до 7 фильм мне нравился. Серьезно, я посмотрел запоем несколько серий и предвкушал продолжение. Но те серии и вправду хороши. Там почти нет ляпов, там все динамично. Но где-то серии с 7 пошло такое колоссальное количество ляпов, что это просто уму непостижимо. Плюс, сюжет нарочно начали растягивать на пустом месте. Как по мне, треть серий там точно лишняя.
У меня три версии:
1. Сценарист клинически неумный человек. Какой-то марсианин, не имеющий знаний даже на уровне обычного человека, смотревшего хотя бы 'Место встречи изменить нельзя'
2. Сценариста наняли конкуренты. У фильма было все: бюджет. отличные актеры, смысл (до 7 серии где-то), но затем сценарий настолько все убил, что смотреть стало невозможно.
3. Сценарист зачем-то сделал это специально. Не знаю, может, ему хотелось громко сказать о себе. Получилось.
Фильм просто ужасен количеством 'не верю' на квадратный сантиметр.
- Какие 'он радиоприемники делал дома' и на полках радидеталей тьма в обычной квартире?! Это война, даже за хранение приемника статья. Их обязаны были сдавать. Тем более - Москва.
- Что за бред с абсолютно неправдоподобной системой шифров? Она чтобы что? За такую чушь даже новичка бы на смех подняли.
- Как это возможно, что группу военнопленных, недавно освобожденных, отправляют не просто в фильтрационный лагерь куда-нибудь надолго и далеко, как это и было, а прямиком в Москву?
Сценарист вообще в курсе, что режимный город Москва принимал единицы таких пленных, и то только после миллиона проверок, и то через годы. А здесь только освободили, явное подозрение, что там группа диверсантов, и все равно гонят. Да это дикий абсурд, за такое бы головы со всего ГБ сняли. ..
- Как так выходит, что у задушенного удавкой нет странгуляционной борозды и его удается выдать за умершего во сне?
И таких ляпов реально десятки, прямо вот очень много. Мой вывод: если бы у фильма был другой сценарий, он запросто мог бы стать классикой вроде Ликвидации или Апостола. А так - ужасная подделка для совсем тупых.
Неужели люди не видели, что снимают чушь? Неужели тем же актерам было все равно? Я не понимаю. .. Словом, лично для меня несмотрибельно
9 октября 2023
Для себя нашел один плюс – действительно долгое время непонятно кто окажется «главным злодеем», теперь о минусах, их действительно, с моей точки зрения, много: растянутость и нелогичность сюжета, слабая актерская игра (особенно в группе «плохих парней» актеры сильно переигрывают), по типажу Смоляков здесь и Смоляков в Мосгазе практически идентичны, а учитывая время действия, возникает ощущение дежавю, нераскрытые персонажи, с натурными съемками просто беда – невозможно догадаться, что действие происходит в Москве, ощущение, что расследуется дело максимум в поселке городского типа, логика в поступках персонажей почти полностью отсутствует, почти везде вместо нее «слабоумие и отвага», отдельно хотелось бы сказать о том как передана атмосфера Москвы 1944-го года: в милицейском участке заведены весьма демократичные порядки, сотрудники весьма вольно рассуждают о партии и её вождях, регулярно опаздывают, выпивают на рабочих местах, запросто ходят по ресторанам (например взять и спонтанно сходить в Метрополь, а почему нет?), вместе с руководством посещают в рабочее время баню всем отделом, опять выпивают (а к то в это время преступников ловит?), начальники вообще все большие добряки, постоянно входят в положения, проявляют чуткость, даже когда дело касается поимки предполагаемого резидента иностранной разведки, жители военной Москвы также не отстают – кафе и рестораны заполнены, пиво в кабаках льется рекой – в военное то время, на рынках относительное изобилие, поэтому эпизод, когда якобы умирающий от голода гражданин, кстати весьма упитанный, гладко выбритый и розовощекий, приносит обменять на буханку хлеба дорогую скрипку, смотрится абсолютно инородно и хочется сказать «Не верю!» - все что показано больше похоже на оттепель 60-х и если бы здесь, вдруг, появились развеселые цыгане или танцующие стиляги, я бы не удивился.
Резюме:
Честно сказать фильм несколько расстроил: от канала Россия-1 ожидал чего-то более качественного, особенно после таких сериалов как «Тихий дон», «Ненастье». При просмотре есть ощущение вторичности, похоже, что фильм был снят под впечатлением от «Ликвидации» Урсуляка, но повторить или приблизиться не очень получилось, даже близко, ни по одному из компонентов, моё мнение, очень средний сериал, для просмотра максимум один раз.
31 мая 2023
Отсутствие 'исторического консультанта' на площадке, конечно, удручает. Хотя бы консультанта, который бы сценарий прочитал. Зато для сценаристов удобно, можно любые сюжетные коллизии вставлять, если надо для развития истории.
Смешной дедушка Ленин спит на лавочке. Вора овец просто так отпускают. Военное время, а рестораны битком набиты.
Кто-то последнюю скрипку за буханку отдает, при этом в каждой пивнушке толпы народу и у разливайки тоже всегда толпа, выходит, не голодает-то никто. Да и вообще, пиво - жидкий хлеб, с ним в военное время вообще перебоев не было, а с хлебом - были? Как так?
Очень много маленьких эпизодиков, которые сами по себе нелогичны.
Перестрелки с попытками поймать бандитов в промзоне это вообще, конечно, печаль. Все знают, что у ангара два выезда. Но вся толпа из МУРа и НКВД собирается у входа, и пока самые глупые из воров там отстреливаются, основная братва через запасной выезд спокойно уезжает, блин, на грузовике! Запасной выезд не перекрыт, там широченная дорога, совершенно свободная, можно было хоть роту солдат оттуда вывезти, пока МУР у главного входа в засаде на пяти автомобилях ждет. Гениально спланированная операция, что уж говорить.
А вообще, сюжет лихо закручен, и если бы не многочисленные досадные промахи (где-то сценарные, где-то и режиссерские, хотя режиссура в целом неплохая), было бы круто и нестандартно.
Резюме: некоторые моменты прям очень понравились, и в целом есть масса отличных эпизодов. Но вот ляпы как-то тоже запоминаются. Рекомендовать друзьям не стала бы, не каждый зритель дочешет до середины Днепра (с).
10 ноября 2022
Очередная дешёвка. Нереально закрученный, фантастический сюжет. А сколько ляпов! Кошмар. Идет война. По сюжету 1944 год. Но Москва выглядит, как послевоенная: концерты, рестораны, публика…
Оперативники госбезопасности и милиции разъезжают в шикарных автомобилях… Весь частный, очень немногочисленный транспорт реквизирован для военных нужд, Как это могло быть, чтобы во время военного положения воровские банды Москвы свободно с оружием разъезжали по столице в автомашинах и открыто противостояли милиции.
Дневное вооружённое нападение банды Прозрачного на ресторан, чтобы просто пострелять! Сценаристы, по-видимому, считают нас за идиотов. В действительности давно была бы проведена зачистка силами НКВД, и эти вооружённые бандиты либо были бы расстреляны на месте либо отправлены в места трудовой славы. В лучшем случае призваны в штрафные батальоны.
Один из самых глупых и ненатуральных эпизодов – попытка взять Дракона. Я имею в виду погоню на машинах за скрывшимися на таких же машинах бандитами. Видно, что шаблонную погоню сценарист высосал из пальца.
Полковник госбезопасности ругается из-за того, что ему подали английский чай в пакетиках. НЕ БЫЛО тогда чая в пакетиках.
Создаётся впечатление, что сценаристы и режиссёр весьма невежественны в отношении исторической реальности и совершенно бездарно эксплуатируют милицейскую тематику периода Великой Отечественной войны.
Очень жалко Андрея Смелякова. Его великолепная игра ни коим образом не улучшила дилетантскую работу подмастерьев от киноискусства.
4 ноября 2022