Хрустальный (2021)

Страна производитель Россия
Хрустальный, 2021: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о сериале, все сезоны
Актеры
принимали участие в съемках
Олег Васильков
Дарья Екамасова
Владимир Виноградов
Григорий Багров
Алексей Маклаков
Мадлен Джабраилова
Олег Алмазов
Александр Хованский
Карина Разумовская
Дмитрий Куличков
Инна Степанова
Екатерина Олькина
Артем Федотов
Анастасия Шеховцова
Константин Тополага
Антон Шурцов
Алексей Овсянников
Николай Шрайбер
Антон Васильев
Игорь Огурцов
Ирина Сердечная
Людмила Илюхина
Екатерина Соколова-Жубер
Инна Сухорецкая
Андрей Курносов
Сергей Сафронов
Евгений Овчинников
Сергей Гилев
Максим Карушев
Анна Роскошная
Павел Савинов
Евгений Зеленский
Яков Киселевич
Владимир Афанасьев
Александра Киселева
Пётр Натаров
Артём Божутин
Вячеслав Згурский
Роман Ленков
Таисья Калинина
Мария Абрамова
Юлия Корень
Артем Овдиенко
Кирилл Буханцев
Лиана Гриба
Глеб Кулаков
Марк Давыдов
Алёна Малахова
Даниэль Эш
Платон Саввин
Евгения Черникова
Владимир Волжин
Игорь Уханов
Иван Егоров
Алексей Тимченко
Вячеслав Кусков
Людмила Фадеева
Антон Пахомов
Ирина Шатохина
Анатолий Фалынский
Стефан Бузылев
Даниил Бадаев
Миша Мяло
Андрей Афанасович
Игорь Вакула
Антон Фомушкин
Александр Арбузов
Артём Полуянов
Вячеслав Алипатов
Артур Левитан
Сергей Плешаков
Анастасия Савиных
Екатерина Прохоренко
Валерий Мартынюк
Тамара Курунина
Денис Пилипенко
Маргарита Матюшенко
Роман Веслаух
Виталий Губа
Вадим Бондарь
Развернуть (80)
Рейтинг сериала
Кинопоиск 8
Описание сериала
оригинальное название:

Хрустальный

год: 2021
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Батыр Моргачев
композитор:
художники: Денис Исаев, Анастасия Вишневская
монтаж:
жанр: драма
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 50 мин.
Отзывы о сериале Хрустальный

Сергей Смирнов — один из лучших «охотников на маньяков» в Москве. По особому приглашению губернатора он приступает к расследованию похищений и убийств мальчиков в родном городе — Хрустальном. Сергей уехал оттуда в столицу много лет назад, пытаясь избавиться от травмирующих воспоминаний детства. Чтобы найти преступника, Сергею придётся ещё раз пережить те страшные события и взглянуть в глаза собственному страху.

Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о сериале «Хрустальный», 2021

Почувствуй себя Шерлоком

Несмотря на тяжелую тему, фильм не несет в себе безысходности, что удивительно.. Педофилия, насилие(физическое и моральное), изнасилование, предательство, все это тянется через весь сериал, обрастая все более мерзкими подробностями. Но фильм не про это. Не про маньяка, и даже не о тяжкой жизни периферии и подлости людей. А о силе духа, как по мне. Главный герой медленно но упорно движется против своих обид, страхов и травм, не останавливаясь не смотря на груз который так и не смог оставить. Груз есть, он придавливает центнеровой тяжестью, не давая двигаться с той скоростью, с которой удалось бы без него, но он не ломает персонажи и тот со временем привыкает к нему, расправляет плечи, может выпрямится с ним во весь рост и идти легче и быстрее и кажется вот вот избавится от его влияния вовсе. Это волшебно и вдохновляюще.

Снято все это дело очень интересно! Ручная камера, дает ощущение, что ты там рядом с ним, закрытая рамка кадра при диалогах, говорящая о его не желании идти на диалог, частый голландский угол практически постоянен.. дает ощутить то не равновесное состояние, которое испытывает герой. И при этом красивые панорамы города. Эта чистая, вкусная подача местности очень отличается и впадает в контраст с происходящим и с живущими там людьми, но позволяет не впадать, как от звягенциво-быковщины, в ощущения безысходности и желание пойти и повеситься. Каждый золотистый восходом и огромное солнцем дает веру в то, что жить и просыпаться каждое утро — это прекрасно. Ты видишь силу природы, силу персонажи, чуешь надежду. За это огромный плюс.

Вот сюжет.. сюжет конечно не особо хитрый, я как прям сразу догадалась что к чему. И вообще ванговала почти все поворота сюжета! Сьемка прям палила и почти подсвечивала ключевые моменты так чтоб ты сразу обо всем догадывался, но интрига для меня все же была — права я или нет.. не знаю, для всех ли так же все было просто как для меня? Если да то.. ну что ж идеала достичь сложно, да и к чему. Даже приятно почувствовать себя Шерлоком, может для того и сделано. Еще хочу подчеркнуть офигенную игру актерского состава, особенно главного героя. Им так проникаешься что плачешь и смеешься за секунду перед тем, как это делает он, словно ловишь его волну. Так же плюс концу.. не слишком сладкий, но ощущение справедливости удовлетворено.

10 из 10

7 августа 2021

«Элиот, проснись! Ты — настоящий детектив!»

«Хрустальный» — это российская адаптация двух сериалов, таких как Мистер Робот (Mr. Robot) и Настоящий детектив (True Detective). Если Вам знакомы данные работы, то на эту картину не стоит тратить времени, так как это суммирование двух сюжетных линий в одну. Другим зрителям данная картина понравится (в плане неожиданных поворотов сюжета и драмы).

В сериале есть своя атмосфера, в которой прописана вся провинциальная система. Бандиты, продажные полицейские, проституция, алкоголь, наркотики и т. д. Хорошо передана вся безысходность маленьких городов. Основной девиз данного сериала «Нам здесь жить.» и это лаконично описывает сюжет. У каждого из героев имеются свои секреты, психотравмы, проблемы, что и привлекает зрителя. Персонажи хорошо раскрыты и их сюжетные линии доведены до логичного финала. Игра актеров на должном уровне, хотя порой неубедительна.

Итог.

«Хрустальный» — это сериал для неискушенного зрителя. Темы затронутые в картине, хорошо раскрываются в зарубежных фильмах, хотя для отечественного экрана данные проблемы в новизну. Как детектив — сериал плох (если Вы любитель данного жанра, то на «след» убийцы сможете выйти к концу первой серии).

Хорошая попытка, неплохая адаптация, но неоригинально.

5 из 10

26 июля 2021

Самые страшные демоны следуют за нами с детства

Актёр Антон Васильев хорошо запомнился зрителям по роли психованного полицейского в многосерийном сериале «Невский». Здесь ему досталось похожее амплуа: следователь с детской травмой и психическими отклонениями. Всё это сопровождало нашего героя на протяжении 10 серий, а возвращение в родной город «Хрустальный» только поспособствовало усугублению самочувствия. Но эта схожесть персонажей не помешала мне насладиться картиной. Каюсь, моей главной радостью была некая изолированность героя от общества и внутрисемейный конфликт. Уж очень я люблю подобного рода драму.

И всё же «Хрустальный» — это детектив. Конечно, сценаристы пытались водить зрителей за нос, однако ответ на главный вопрос был достаточно банальным. Но в целом смотрелось захватывающе, были неожиданные сюжетные повороты и интересные детали, дополняющие этот мрачный мир.

Вообще, мне кажется, серийные детские похищения — тема довольно необычная для российских сериалов. Нечасто наши киноделы набираются смелости и снимают картины о насилии над малолетними. И главное, занимались этим не только взрослые, но и сами дети. В то же время интересно было посмотреть, как властьимущие вели себя в подобной ситуации. При этом политических интриг хватило с лихвой. Думаю, никогда не прощу невестку главного героя за её выкрутасы. Для меня самый неприятный персонаж, за исключением главного городского маньяка.

Я бы сказала, что немного напоминает скандинавский нуар. Сюжет вроде и движется, но тебе постоянно кажется, что всё покрыто тонкой коркой льда. Создатели постаралась на славу, чтобы привнести в картину это ощущение противности от всего происходящего. Да и использование приглушённых тонов способствует созданию особенной атмосферы. Как будто герои застряли в тех далёких 80—90-х годах, когда их жизнь пошла под откос.

8 из 10

8 июля 2021

Беглый шум

Спец по серийным убийцам, запойный следак Серёга отправляется в свой родной городок Хрустальный, где его все знают и помнят, а он не в силах забыть поломанное детство, о котором напоминает память и люди, недовольные пришествием незваного москвича, начинающего ворошить устоявшийся порядок провинциального захолустья с братом — ментом, находящимся в контакте с местной братвой и губернским начальством, оберегающим своё электоральное болото.

От городка явно веет кущёвским порядком с круговой порукой, а засланный казачок, по своей методе, входит в роль похитителя детей, шарахаясь из стороны в сторону, отправляясь по ложным следам с маловероятным попаданием в цель.

Тая секрет, история испещрена шаблонами, сеющими всякие догадки, которые в большинстве случаев окажутся верными, обесценивая изобретательность сценария Олега Маловичко, свинтившего немало запасных частей со всякого старья, собрав из него шустрый криминальный сюжет в драматических тонах травмирующего прошлого, которое, в лучших русских традициях, разбавляет водкой главный герой.

Преданный профессионал с легким обаянием Бельмондо ежедневно расписывается в своём бессилии, а его внезапное запоздалое обращение к психоаналитику оборачивается примитивной игрой на публику, чего не скажешь о Сергее Гилёве, впечатляющего органической работой в зоне глубоких расстройств личности, заметно выделяясь среди стены плоских персонажей, представляющих пятьдесят оттенков порочности или негодяев всех мастей.

Неровными всполохами проносятся детские воспоминания, небрежно смонтированные с настоящим временем, в котором оператор злоупотребляет однообразными световыми эффектами, наполняя кадры своими навязчивыми виньетками. Больше раздражает только криминалистический метод гражданина начальника, работающего по принципу «победителей не судят», в итоге для него и для фильма история становится всего лишь рискованным приключением, без смыслов, без порядка, без идей.

5 июля 2021

Луч света в темном царстве.

Небольшой город, мрачный, хоть и солнечно, грустный, хоть и слышен смех, жуткий, хоть кем-то и движет доброта. Нет, это не Сайлент Хилл, а городок, затерявшийся на просторах России — Прохладный.

В городе Прохладном исчезают дети, исчезают давно, но никому и в голову не приходило, до определенной поры, что это дело рук маньяка.

Из Москвы в городок отправляют спеца, с сложным характером и судьбой, который сам вырос в Прохладном. Будет ли луч света в этом темном царстве, теперь зависит от него.

Основным плюсом сериала является атмосферность, то, что и свойственно качественному кино, погружение в мир режиссера и актеров. Актерам доверяешь, даже эпизодические роли сыграны хорошо. Сценаристам удается до конца фильма держать в неведении зрителя сразу по нескольким сюжетным линям. К сожалению, в диалогах присутствует мат, выбрана модель американского кино, где мат на экране — это норма. Но есть перевод с заглушкой словесных испражнений.

В совокупности, сериал удался. Не побоюсь сравнения с таким качественным продуктом, как «Настоящий детектив».

8 из 10

27 июня 2021

Город грехов по-русски

Как мне показалось этот сериал не о маньяке, не о «дырявом», но благородном следователе, не о сращивании мафии и властных структур, не о воспоминаниях, которые всегда с тобой.

Этот фильм о демонах, которые просто вжились в провинциальных маленьких городках современной России. В таких городках нет справедливости, нет перспектив, нет выхода. А есть одна простая философия» не тронь говно, а то вонять будет», именно такой смысл у неоднократно повторенной фразы «ты уедешь, а нам тут жить». Такие городки просто культивируют грехи на навозе взаимной повязанности.

Сериал, нереалистичен в совокупности сюжетных линий в одном месте и в одно время, но очень точен по отдельности в каждом случае, и конечно, он на реальных событиях. Очень в этом смысле напоминает, как ни странно «Ольгу» с отдельно взятой семьей, в которой оказались все семейные проблемы современной России. Так и тут, в отдельно взятом городке оказались все «прелести».

Сериал, на мой взгляд, поучителен, тем, что нужно что-то совершенно запредельное для такого вот милого городка, чтобы мысль о том, что говно не надо трогать, трансформировалась в мысль, о том что говно надо убирать, а не жить с ним. Для этого нужны вполне реальные Цапки, дело Ангарского маньяка, Чикатило в конце-концов. И режиссер выбрал самое верное — очень табуированную тему — педофилию с убийствами.

Только запредельный ужас и люди, которые готовы взять на себя роль разгребателей Авгиев конюшен, способны всколыхнуть болото современного равнодушия и запредельного беззакония. Спасибо за сериал.

9 из 10

27 июня 2021

Вечно слюнявый, вечно пьяный.

Не хотел смотреть «Хрустального», просто как чувствовал что все мои подозрения и впечатления от него подтвердятся, так и вышло.

Во — первых, по закону жанра, (а жанр здесь- сопливые переживания о тяжкой, а порой и гнусной судьбе главных героев) конечно же все страдают, у всех скелеты в шкафу и тёмное прошлое. А с таким багажом в сценарии, ловля маньяка и его деяния уходят даже не на второй, а на третий план, то есть уже становится не интересным кто убивает и зачем.. Хотя сначала именно эта интрига заставила меня досмотреть этот сериал. После первых серий понимаешь, что здесь не про маньяка и не про убитых детей, а о проблемах людей (в основном подлых и непорядочных), при чём проблемы у всех такие тошнотворные и нелицеприятные, что к восьмой серии возникает желание выключить от неприятного кома в горле, который подступает всё больше и больше…

Но самое неприятное здесь это слабый главный герой, который вначале подаётся как крепкий орешек, с замашками Стетхема, но после второй серии понимаешь, что это просто обиженный 38-летний мальчик, который не смог справиться со своими проблемами, который постоянно пьёт, но почему-то когда надо он уже трезвый и не болеет с похмелья. Его сопли растянуты на протяжении всех серий и в каждой серии есть надежда, что всё- таки это крутой мужик(который играл Невского) и что он сейчас всех поставит на место и накажет, но его постоянно избивают, или же он попадает в какие -то ситуации, когда приходится его спасать.

Очень тяжело смотреть на здорового, крупного мужика, работающего, так скажем детективом, а тут ещё и изначально его герой подаётся как «крутой коп» с бутылкой Рома, которого снова все обижают и он не может дать сдачи. Тошно и тяжко.

В общем сериал снят не плохо, если не вдаваться в подробности и смотреть его достаточно интересно при всех этих проблемах, но непонятно почему такой слабый главный герой… Вот это главная и неприятная проблема данного сериала.

6 из 10

22 июня 2021

Хрустальная душа

Садясь за просмотр данного сериала, я не ожидала многого, хотя надежда все же была. Скажу, что я не была разочарована, ведь все здесь хорошо: сценарий, актеры, картинка и атмосфера. Хрустальный это действительно прекрасный сериал, а его создатели заслуживают отдельного уважения.

Начнём с главного героя, а именно с Сергея Смирнова. Это следователь, который успешно ловит маньяков. Получается это у него, потому что он умеет заглядывать в суть- видеть мир глазами маньяка. Он начинает охотиться и пытается перенять все повадки, старается действительно захотеть всего того, что хотят эти люди. Получается действенная тактика, которая перестаёт работать в его последнем деле.

Хрустальный… Это город, где родился и вырос Смирнов, но при первой же возможности съехал оттуда из-за душевных травм, полученных в детстве. Однако из-за того, что в городе появился новый маньяк, убивающий и насилующий мальчиков, героя вынуждают вернуться на малую родину для поисков этого человека, где все раны вновь открываются. В самом городе нам показывают 2 истории: маленького и испуганного Серёжи и взрослого, мужественного, но все такого же ранимого и испуганного Сергея. Его цель поймать маньяка даже затуманивает его разум, но утонуть в болоте ему не даёт старший брат Гена, который всячески оберегает и спасает Смирнова. Он служит в качестве оплота, который верит своему брату и помогает ему с воплощением даже самых абсурдных идей из-за движимым им чувства вины.

Попытки поймать маньяка принимают все самые необычные повороты, доходят до откровенно безумных идей и одержимостью, ведь дело для героя с каждой серией принимает сугубо личный характер. Я действительно не ожидала того, кем окажется маньяк. Главная мысль звучит примерно следующим образом: «зачастую монстры находятся совсем рядом». И в данной картине это показано как никак ясно.

Стоит отметить братские отношения героев. С каждой серией они все больше начинают открываться друг другу. Несмотря на частые разногласия и ошибки они все ещё доверяют и помогают друг другу. (Хотя в большей степени тут помогают именно Сергею, который совсем потерян и не умеет жить счастливо)

Концовка, конечно довольно сильная, можно даже пустить слезу, что я благополучно и сделала. Мне очень понравилась смесь любви, предательства, дружбы и отчаяния, которые все время фигурируют в сериале. Да, может некоторые моменты являются клишированными, но они хорошо переиграны и на выходе дали прекрасный продукт, в котором такую щепетильную тему как сексуальное насилие над детьми раскрыли и показали ее такой какая она есть, без приукрашиваний и сглаживания углов. Герои здесь постоянно развиваются и разбираются со своими травмами и проблемами, что очень хорошо. Мне не стыдно, всем советую.

10 из 10

21 июня 2021

Возвращение домой…

«У меня в детстве человек был. Он для меня очень много сделал, как никто другой. Он вообще для меня открыл другой мир. И если бы я его тогда послал, то я не знаю, кем бы я сейчас был.»

Совершенно случайно набрела на этот сериал. Ожидания были стандартные — первая серия, а потом сразу последняя, чтобы не тратить время на ненужные скучные филлеры посередине. Но не тут-то было.

Редкое сочетание крепкого продуманного сценария и прекрасно воплощённой атмосферы серости и бедности одного захолустного городка.

Главный герой Сергей Смирнов — сложный и противоречивый. За ним интересно наблюдать. Любопытство заставляет внимательно следить за каждой его репликой, потому что хочется узнать его тайны. Те самые причины, по которым молодой мужчина играет в русскую рулетку со своей жизнью.

«Когда встречаешь слабого, ты его либо бьёшь, либо защищаешь. И вот это разница между плохим и хорошим. Серёжа, я знаю, что ты пережил, но ты не должен сломаться…»

Очень порадовало то, как хорошо прописаны второстепенные герои. Каждый персонаж раскрывается на протяжении всего сериала. Кто-то с хорошей, а кто-то и с плохой стороны. Их мотивации понятны.

Выигрышное решение с переплетением прошлого и настоящего. Некоторые сцены повергают в ужас. Снято всё с жёсткой реалистичностью. Насилие не замаскировано и не приукрашено. И самое главное тема сексуального насилия над детьми не просто слегка и аккуратно затронута, а полностью раскрыта. А это чрезвычайная редкость даже в зарубежном кино.

Но, конечно, весь сериал стоит на крепких сильных плечах взаимоотношений двух братьев Геннадия и Сергея. Актёры подобраны превосходно. Им веришь. Каждый взгляд, каждый тяжёлый вздох передают то напряжение, которое как электрический разряд проходит между ними при каждой их встрече. Чувствуется история. Ощущаются боль, невысказанные обиды, горечь и любовь.

Нельзя не сказать и о маньяке. Тут он показан тоже с нескольких сторон. Не хочется спойлерить, но я уверена, что он ужаснёт зрителей сильнее любого монстра из самого крутого хоррора.

Редко, когда снимают такие по-настоящему мощные и качественные кинопродукты. Особенно в нашей стране.

Сериал не страшится и не избегает показывать безграничную жестокость, на которую способны дети. В «Хрустальном» полностью выворачивается неприглядная изнанка власти и богатства, за которую люди держаться до последнего, продавая свои души.

И, конечно же, подробно и откровенно показываются последствия пережитого насилия в детстве. Насколько разрушительна психологическая травма. Насколько необходима забота и любовь родителей.

«Никого ты не спасёшь… даже если домой вернёшь. Хочешь спасти ребёнка, будь рядом всегда. Не отходи.»

17 июня 2021

Хрусталь души человеческой…

Действие этой картины разворачивается в богом забытом, шахтёрском городишке — Хрустальный, где буйным цветом процветает СОЮЗ ВЛАСТИ: губернатора, полиции и криминала… Вся жизнь городка подчинена их законам и никто не пытается им перечить.

Я долго думала почему этот шахтёрский посёлок городского типа назвали Хрустальным? Ведь в советские времена такие поселения назывались по роду деятельности населения. Но оказалось всё просто в состав хрусталя входит компонент, входящий в горные породы, который видимо и добывался в шахтах Хрустального.

Но сериал, я думаю, назвали так не из-за ЭТОГО, а из-за того, что ни смотря на все превратности судьбы не перевелись на белом свете люди с кристально чистой душой и совестью, как бы не старалась их замарать жизнь.

Именно таким и является один из московских следаков по поимке особо опасных маньяков — Сергей Смирнов. Именно его отправляют в Хрустальный по просьбе губернатора, чтобы он расследовал дело об участившейся пропаже детей, а точнее мальчиков начальных классов.

И вот тут то всё и начинается…

Шаг за шагом он распутывает клубок одного преступления и как бы поворачивает время вспять, заодно вспоминая и своё прошлое…

Ведь он сам родился в Хрустальном и здесь живёт его старший брат Гена — самый главный полицейский… хорошо живёт… зажиточно…

Здесь похоронена его мать, здесь живёт его первая любовь и именно ЗДЕСЬ воздух пропитан тошнотворным запахом его горького детства… Детства, которое преследует его долгие годы и не отпускает как бы он этого не хотел…

День за днём сталкиваясь с реалиями жизни Сергей всё лучше и лучше понимает обречённость бытия этого городишки и его населения…

Шахты закрыты давно, а это был единственный, крупный источник дохода здешних людей… А по сему в городе процветают: бедность, пьянство, проституция и конечно же криминал…

И на этом фоне плюс ко всему с постоянной регулярностью пропадают мальчишки. И это ему придётся ОСТАНОВИТЬ… кроме него это НИКТО не сделает…

И он это сделает…

Он через ПРИЗМУ ВРЕМЕНИ и через ХРУСТАЛЬ своей души пропустит одного за одним — ВСЕХ участников этой истории и найдёт ИСТИНУ и ПРЕСТУПНИКА… И ничего страшного, что ему будут мешать, его будут запугивать, в него будут стрелять и даже соблазнять… Он сильный духом в своей правоте и он ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОБЕДИТ…

Никогда ещё, на мой взгляд, в российском кинематографе не поднималась так реалистично и без приукрас — тема педофилии, которая в обществе была всегда. На первый взгляд вроде бы сюжет ясен — совершено преступление, начинается следствие… Но сколько подводных камней подспудно вскрывает это следствие шаг за шагом… Сколько непростых судеб человеческих предстаёт перед зрителем…

Всё это взаимосвязано и всё это будоражит… При просмотре предполагаешь, но совершенно не уверен что же будет дальше… Оттого этот сериал очень увлекательный и смотрится на одном дыхании… За это большое спасибо и режиссёру и сценаристам. Оператору отдельное спасибо за реалистичные картинки какой то обречённости и безысходности происходящего.

Антон Васильев (Сергей Смирнов) просто блестяще справился с очень сложной, психологической ролью. Он не играет, а проживает её… Следователю Смирнову веришь на все 100%, что он такой.

Для Антона Васильева — это какой то звёздный час и звёздная роль в карьере после которой он обязательно проснётся ЗНАМЕНИТЫМ…

Веришь и брату Гене в исполнение Наколая Шрайбера, и Кате Сказке в исполнение Дарьи Екамасовой… Веришь и Барсу (Дмитрий Куличков) и учителю Вячеславу Игоревичу (Владимир Виноградов)…

Да вообще каст классный и очень сильный… Кастинг менеджеры просто молодцы. Очень правильно подобрали актёров под своих персонажей.

На мой взгляд сериал «Хрустальный» очень отличается от обычных, криминальных драм своим новым форматом, а точнее вплетением в криминальную историю социальной драмы… плюс необычная режиссёрская и операторская подача и реалистичность сценария.

Я убеждена, что этот проект будет востребован за рубежом и особенно на зарубежных интернет-платформах и мы о нём ещё услышим…

Кто не смотрел всем рекомендую к просмотру… Получите массу противоречивых эмоций и впечатлений!!!

16 июня 2021

Что нового увидит зритель, посмотрев этот сериал? Ничего. Чтобы поймать маньяка, нужен другой маньяк — этот принцип известен давно. Гений общепита Ганнибал Лектер, помогающий правосудию в поимке упырей разных мастей, испитый инопланетянин Раст Коул, борющийся не только с Королём в жёлтом, но и собственными демонами, бомж -детектив в исполнении Хабенского в «Методе» (кстати, автор сценария тот же — Маловичко) теперь вот Серёга Смирнов из Хрустального. Смирнов работает по системе другого маньяка, театрального. Был такой маньячище по фамилии Станиславский (не запоминайте эту фамилию, а то всю память займёте). Смирнов работает по его системе. Он хочет видеть мир глазами маньяка, слышать его ушами, и даже похотливо поглаживает свои причиндалы, предаваясь сладостным, маньяцким мечтам. Вживаясь в образ, рассуждая как маньяк, становясь маньяком в мыслях, Смирнову удаётся ловить нелюдей. Так себе идейка. А если сыщику не удастся остановиться, и мечты воплотятся в реальность? Сценарист понимает слабость этой позиции, и даже заигрывает с такой возможностью, подвешивая зрителя на крючок в конце одной из серий.

Итак: маньяк — сыщик в поиске маньяков — преступников. А почему «Хрустальный»? Хрустальный — это название города, малой родины Смирнова. Здесь он пережил травмирующий опыт (как необычно! Травма! кто бы мог подумать!) и возвращается к призракам прошлого. Пыточка. Как будто наждачной бумагой по недавно затянувшейся, ещё саднящей ране. Столичный детектив, стремящийся забыть прошлое, возвращается туда, где об этом прошлом напоминает всё. Призраки первых влюблённостей, ухмыляющиеся рожи тех самых уродов, которые не давали прохода в школе, старший брат, являющийся самым страшным напоминанием о пережитой травме…

Название сериала должно подчёркивать хрупкость героя. Маленький, испуганный мальчик, заключённый в брутальном теле взрослого. Броня мышц не спасает от мучительных воспоминаний.

Действие происходит в умирающем, депрессивном (простите за эрудицию) регионе. Градообразующее предприятие закрылось. О существовании предыдущей цивилизации напоминают только барельефы, изображающие немодных нонче героев труда. Феодальные князьки тесно срослись с криминалом, энергично пилят бюджеты, рулят финансовыми потоками. Народ апатичен, вял, и безо всякого энтузиазма строит светлое капиталистическое будущее. Самые отзывчивые люди в городе это — школьный учитель, и местная плечевая. Две древнейших профессии. Всё как обычно. Всё это уже было.

Свихнувшийся (или на грани помешательства) следователь, с ненормальной целеустремлённостью разыскивающий преступников. Травма, изживаемая с помощью круглосуточной работы, и общенародного наркоза, принимаемого дозами по 0, 5 литра. Коррумпированные власти. Братская любовь — ненависть. Несмотря на банальность, сериал очень хорош. Как это принято говорить — атмосферный. Сценаристы подбрасывают версии, которые отвлекают внимание, и никуда не ведут. Преступник — очень хитрая, продуманная гнида, не лишённая сентиментальности. В некоторых моментах по — настоящему страшно. Веет могильным холодом, сквознячок такой обдувает ноги. Насилие над детьми, жутко само по себе, а насилие изощрённое, совершённое носителем больного, извращённого сознания, страшно вдвойне. И всё это происходит в таких знакомых локациях сонного, провинциального городка. Вот эта обыденность пугает ещё больше. Простые люди, и без того несчастные, а тут ещё упырь этот, детей убивает.

Вот так, соединив все возможные клише (детская травма, попытка дважды войти в одну реку, коррупция, педофилия) сценарист создал жуткий в своей привлекательности сериал. Антон Васильев очень хорош. Если честно, то он меня пугает. Его жутковатая, без верхней губы улыбка, неприязненный, с выражением «все вы — уроды» взгляд, презрительно искривлённый рот… Опасность. Угроза. Вот что от него исходит. Сочетание уязвимости и брутальности.

Предательство, гнилые компромиссы с собственной совестью, невозможность убежать от своего прошлого — вот основные темы сериала.

7 мая 2021

Найди его, найди!

- Бросай свои дела… Тебе никогда не хотелось нормальной жизни?

- А что это такое? Пикники? Игра в мяч?

- Да.

- И такая нормальная жизнь для тебя?

- По мне нет. Моя жизнь, это… опасная зона. У меня есть приёмная дочь, её настоящий отец мерзавец. У меня есть жена, но кажется мы перестали понимать друг друга. Она у меня третья. Всё потому, что всю свою жизнь я ловлю таких, как ты.

«Схватка», 1995, реж. М. Манн

Отличительная особенность данной работы — провинциальная колористика. Место, люди, быт, антураж событий — всё дышит этим воздухом. Столицы обычно звучат по иному. Более помпезно, высокомерно. И входя в картинку событий, постепенно растворяешься в этой органике. Сила картины, её соль, заключены здесь.

С чем может ассоциироваться «Хрустальный»? Когда только услышишь сам этот термин. Не вникнув в аннотацию, в сюжет. С чем то чистым, не замутнённым. Кристалл прозрачный. Светом лучащийся. Но как же, однако, далека фабула от реальности. Чёрное на белом авторской задумкой режиссёрского рассказа. Страх за судьбы детей в беспомощности пресечь зло, сиюминутно, лишь услышав, узнав о нём. Ребёнок и маньяк рядом — это вещи несовместимые. Для здравомыслящего.

Каких только мерзавцев и подонков не носит по себе земля наша. Живут рядом с нами. Человеческие лица без печатей уродства имеют. И курочат детей. Насилуют, растляют, убивают. Упыри? Да. И ведь не персонажи из русских народных сказок, не эпос легенд ожившими былинами в нас прорастает. Всё исключительно по материалам следственных дел. Было, было, было.

«Хрустальный» — это драматический сериал о сотрудниках милиции. Стража закона откровениями буден. И работа, и личное здесь слились в единый поток. Трудовой день плавно перетекающий в трудовую ночь. Ненормированность времени в отдачи себя людскому покою. Искать, искать, искать. Чем быстрее — тем лучше. Любой час, день промедления чреват новыми жертвами, чьей то загубленной жизнью.

«Хрустальный» — это Серёга Смирнов без милицейского кителя, без золота погон на плечах пластающийся работой. Провинциал выбравшийся в столицу. Прижившийся. Себя нашедший. Допросы и расспросы пищей для ума. Он то за рулевой баранкой в вечном беге за тенями призраков, то за бутылкой горячительного зелья, рюмка за рюмкой в опрокидывании. Да, уж, до трезвенника ему ой как далеко. Что это? Генный код пьянства? Деформация личности от работы? Русский менталитет? Режиссёр Душан Глигоров слишком уж радикален в этом вопросе. Без края. Без берегов. Если пить, так уж пить!

Где-то есть город, тихий, как сон

Пылью тягучей по грудь занесен

В медленной речке вода, как стекло

Где-то есть город, в котором тепло

Наше далекое детство там прошло…

«Хрустальный» — это город детства сыщика. Срочная командировка сюда, его крестом. Глубокая провинция районного масштаба нашему взору. Промышленность и производство здесь загнулись давно. Очень давно. Сразу после распада страны. Ну, в то самое время когда начались приватизация, разграбление, развал… Тут шахты давным-давно «закрыты». Туда и спускаться то теперь опасно. Завалит. Не оттого ли именно в этих подземельях, без догляда и промышляет нечисть? Метафоричность режиссёрская? Почему бы и нет?

В городе этом сказки живут

Шалые ветры с собою зовут

Там нас порою сводили с ума

Сосны до неба, до солнца дома

Там по сугробам неслышно шла зима…

«Хрустальный» — это не только вечный поиск «чёрной кошки в тёмной комнате», но ещё и перекличка с воспоминаниями из детства. Мальчишество школьное. Всё знакомо, все знакомы. Вечный слепок в отпечатке памяти. Годы обрядили вчерашних детей в дядей и тёть. Но перенос во вчера, мгновенен. А там, а тогда, тоже всё очень-очень непросто. И убежать от этого нельзя. И заретушировать невозможно.

Что ж, стоит отдать должное режиссёру. Он достаточно грамотно настроил зрителя на концерт. Все на своих местах. Оркестр пестрит многообразием. Инструменты заточены под серенады. Остаётся только внимать.

Ночью из дома я поспешу

В кассе вокзала билет попрошу

Может, впервые за тысячу лет

Дайте до детства плацкартный билет

Тихо кассирша ответит

Билетов нет

7 из 10

5 мая 2021

Драма Хрустальный на большом экране с 2021 года, его режиссером является Душан Глигоров. Кто снимался в кино, актерский состав: Олег Васильков, Дарья Екамасова, Владимир Виноградов, Григорий Багров, Алексей Маклаков, Мадлен Джабраилова, Олег Алмазов, Александр Хованский, Карина Разумовская, Дмитрий Куличков, Инна Степанова, Екатерина Олькина, Артем Федотов, Анастасия Шеховцова, Константин Тополага.

Страна производства - Россия. Хрустальный — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.