Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хрустальный |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Душан Глигоров |
сценарий: | Олег Маловичко |
продюсеры: | Игорь Мишин, Наталья Исакова, Данила Ипполитов, Анастасия Фатеева, Лия Рахматуллина, Юлия Химина, Александр Цекало, Иван Самохвалов, Максим Филатов, Сергей Маевский, Андрей Резник |
видеооператор: | Батыр Моргачев |
композитор: | Сергей Каширин |
художники: | Денис Исаев, Анастасия Вишневская |
монтаж: | Екатерина Бересневич |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 50 мин |
Сказать, что я в полном шоке - ничего не сказать. Да, после огромного множества восторженных отзывов и присвоения звания чуть ли не лучшего российского сериала ожидания, конечно, были и проект их скорее оправдал, чем нет. Я не могу сказать, что это шедевр на века и лучшее, что я видел, но это однозначно очень крепкий проект и уж точно не жалею ни секунды времени, проведенного за просмотром.
Формально, это один большой детектив с параллельным раскрытием жизни Хрустального, но у меня как-то эмоционально подключиться к поиску маньяка удалось лишь во второй половине. Все же первую часть хоть и идет расследование, больше именно что вливаешься в темп жизни этого небольшого городка, узнаешь подробности про героев, определяя в большей мере свое отношения к ним, и уже когда все детали даны, создатели полноценно выпускают на первый план загадку, кто же похищает детей...
С другой стороны, как психологический триллер или, наверное, ближе к драме проект работает просто отлично уже с первых серий. ТАК подробно и круто прописать персонажей и дать всем такую историю - это дорогого стоит. Хрустальный действительно чувствуется живым городком, а герои действительно вызывают эмоции, кто-то сочувствие, кто-то - гнев.
И классно сделана фишка с переплетением настоящего и прошлого, ведь не просто так Сергей до последнего отказывался ехать сюда, а приехав почти все время пьет. И вот эта тайна произошедшего много лет назад очень точно держит зрителя в напряжении, сценаристы не сдают эту разгадку слишком рано, но и до финальных титров ждать не станут.
Помимо красивого визуала с хорошей операторской работой, здесь сильные актёры, особенно яркими выглядят Антон Васильев и Николай Шрайбер, играющие братьев, насколько же это крутые персонажи, насколько классно актеры подходят под образы, насколько мощным получился их тандем...
По итогу получился отличный проект, хороший детектив и крепка драма с проработанной историей и живыми персонажами.
9 из 10
21 января 2024
А неплохо, а очень даже хорошо, можно сказать.
Умеют у нас в стране два жанра снимать на годном уровне - это детективы и драмы. 'Хрустальный' - тому пример. Пожалуй, пройдемся от плюсов к минусам.
1. Визуал и операторская работа.
Неоднократно ловила себя на мысли, что вот этот кадр интересный. Ничего сверхъестественного, конечно, но картинка приятная, атмосферная такая. Даже когда просто заставка появляется, уже настроение определенное ловишь.
2.Главный герой.
Харизматичный, приковывает к себе внимание, такой себе антигерой с психотравмами. Ходит на серьёзных грустных щах, в основном, весь в загонах, но шутки забавные выдаёт.
3. Актёрский состав и игра.
На отличном уровне, за редким исключением, не без этого. Но во взаимодействие героев между собой веришь. Мотивация у многих прописана и показана/рассказана, есть развитие. Переживала за героев, за отношения двух братьев, проблемами проникалась, че уж скрывать.
4. Детективная линия.
Интересная. Сначала ничего непонятно. С середины фильма, если честно, начала предугадывать события, кто тут кто, но просмотру сильно не мешало, наоборот было приятно видеть подтверждение, что я оказалась права.
Ну, а прям минусов-минусов, я не нашла. Мне понравился сериал, он не затянутый, и он затягивает. Умело вплетены самые разные темы: насилие, детские травмы, психологические и психические проблемы, политические игры, контрабанда, семейные взаимоотношения, в общем, полный набор. Слегка, прям совсем немного, подпортил впечатление конец сериала, он мне показался странным, как будто я ожидала чего-то другого, большего, а чего и сама не знаю, так что можно не брать это в расчёт. Но балл все же скину, все-таки я не сидела на финальных титрах с фразой на устах - 'шедевр'.
Хороший, качественный, атмосферный, интригующий сериал.
9 из 10
9 августа 2023
1 сезон. Быстрый обзор.
Мощное жестокое кино, пронизанное горем и отчаянием. Из каждой серии рвутся страдания. Сюжет сбитый, но понятный. Хотя финал излишне экшен и притянутый. Актёры стараются. Не топовые и такими ни когда не станут, но в чем-то им веришь. Но вот сам сюжет и детализация покрывают многое. Видно насколько сценарист это пропустил через себя.
В основе сюжета - изнасилования и убийства мальчиков в городке Хрустальный. Туда посылают спеца из Москвы, который сам раньше жил в этом городе и сам же в детстве подвергся насилию. В городе живёт брат следака - начальник местного отдела полиции и куча бывших знакомых, с которыми по большей части у главного героя не самые хорошие воспоминания. Расследование идёт тяжело и расследованию мешают не только демоны из прошлого и настоящего, но и местные бандиты, коррупция и администрация, желающая всё побыстрее замять.
Кино это не только и не столько о самом расследовании, сколько об обществе, равнодушном к страданиям окружающих и о том, насколько уязвимые в таком обществе дети и как эти дети страдают и проносят эти страдания, через свою жизнь. Сценарист сам испытал в детстве такие страдания и выплеснул их в творчестве. И это чувствуется.
Кино тяжёлое и я таких откровенных художественных фильмов на эту тему, наверное ещё не видел. Хороший сериал. Рекомендую.
13 июня 2023
Еще один звонок из 90-х — отечественные киноделы массово вернулись в тот жуткий период безвременья и хаоса, как-будто сами чего-то недобрали там, чего в настоящем им сильно не хватает. И опять перед нами герой-следак, имеющий в высоких столичных кабинетах репутацию охотника на маньяков и даже нескольких удачно отловивший. И опять нам втирают, что справиться с этим героическим делом может только сильно деградировавший спец, не выпускающий из рук бутылку с крепким пойлом, без моральных ориентиров и с детской травмой, которую не пожелаешь и врагу. Мне удивительно: эти режиссеры чужие фильмы совсем не смотрят (?) повторяя буквально кадр в кадр «творения» с подобными же персонажами? Это, прям, мода такая показывать маргинальных «героев», как высшее олицетворение органов следствия?
Сюжет незамысловатый: в глубинке орудует маньяк, жестоко истязающий мальчиков, и из столицы командируют спеца (Антон Васильев) на усиление. В тему поисков маньяка сценаристы вклинили несколько дополнительных сюжетных линий: от борьбы местных властей за выгодное федеральное строительство, обещающее большие финансовые вливания и зарядившее чиновничью движуху на максимальные обороты, до губернаторских выборов придающих ситуации особую политическую пикантность. Параллельно выясняется степень влияние на городскую жизнь криминальных авторитетов с большими финансовыми интересами. Весь этот набор усложняется фактом, что данное захолустье является родиной спеца и его старший брат занимает в нем достаточно высокую должность…
Маньяка ловят долго, так, что за это время мы успеваем понять тяжелое прошлое братьев, разобраться в их непонятках, осмыслить затхлую атмосферу городка и пронаблюдать неспокойную сексуальную жизнь «московского гостя». Хотя не понятно, как его на все хватает, если он, пардон, пьет, как лошадь, буквально не выпуская бутылку из рук — сказывается накат воспоминаний: детство у парня действительно было не дай Бог! После такого количества горячительного он должен бы пластом лежать в бессознанке, Но умудряется еще и улики находить, да в таких местах, куда трезвые следаки ходить боятся.
В процессе поиска образовывается много подозреваемых - подробно отрабатываются практически все персонажи, вплоть до неприкасаемых, чтобы, значит, на 10 серий движухи хватило. Хотя лично я маньяка «вычислила» уже в 4-й серии — правда, я много детективов смотрю, а они, как было замечено, в последнее время особой оригинальностью не отличаются..
Главное впечатление — не верю. Не верю, что это современный срез жизни. Не верю, что «хорошие специалисты», страдающие застарелым алкоголизмом и детскими травмами, вообще в состоянии работать, тем более — работать хорошо. Не верю в финал с поголовным перерождением оборотней в погонах. В общем — не верю, что монстр может поймать монстра.
Советовать никому не берусь – есть куда более интересные фильмы на заданный сюжет.
5 из 10
17 марта 2023
Недавно я посмотрел российский сериал под названием 'Хрустальный'. У меня с детства были смешанные чувства касательно российского кинематографа, а уж тем более конкретно российских сериалов. Но вышедшие за последние 3-4 года отечественные проекты в этой сфере меня радуют все больше и больше. И 'Хрустальный' определённо относится к таким проектам.
Сериал с первых серий погружает зрителя в мрачную, жестокую атмосферу, которая полностью захватывает внимание зрителя и не отпускает до последних минут серии. Ты веришь тому, что происходит на экране, и действительно хочешь разобраться.
Немалое количество времени в этом произведении отводиться для раскрытия всех действующих персонажей, даже второстепенных. Это меня по-настоящему удивило, так как в современном 'фаст-фудном' кино принято вводить персонажей только с целями придать реализма происходящему или подчеркнуть какие-либо черты главного героя. Здесь за небольшое количество серий подробно раскрывается и городской сумасшедший, и проститутка, подруга детства центрального персонажа, и его первая любовь, и его брат со своей женой, а также 'Барса' - один из негативных персонажей, умело вводящий зрителя в заблуждение.
Отдельного внимания заслуживает операторская работа, демонстрирующая всю природную красоту глубинок нашей необъятной. Создается впечатление, что в местах показанных в фильме, ты бывал и сам, только когда-то давно. Светлые, очаровывающие пейзажи словно противопоставляются тому тёмному ужасу, который может твориться в глубине души Русского человека.
Под конец хотелось бы сказать, что главное в этом сериале - это аутентичность. Негативные персонажи прописаны так, что вызывают настоящее отвращение, а позитивные вызывают искреннее сочувствие и переживания за их судьбу. Фабула сериала однозначно мрачная, но при этом она правдиво отображает современную действительность и даёт просматривающему надежду, что зло будет наказано и справедливость восторжествует.
7 из 10
Если бы в современном российском кинематографе было больше таких картин, то стереотипы о плохом отечественном кино однозначно пропали.
27 февраля 2023
Это полноценный реалистический триллер-детектив.
Я не люблю фильмы ужасов и не признаю, потому что я им не верю. Как только вижу среди жанров фильма 'ужасы' - так всё, сразу блок сознания. Нечего мне сказки рассказывать, я к сказкам-то равнодушен, а тут ужастики. Маньяки, расчленёнка, трупы, кровища - скууукааа! Сами это ешьте.
Так что, если бы я здесь увидел хотя бы один киноштамп из доморощенного ужастика, я б сразу же выключил. Вот честное слово, мне лучше уж про ментов киножвачка, чем ужасы. Но нет! Это совершенно другое кино.
Смотришь и веришь... веришь каждому кадру, каждому флешбэку, каждому эпизоду... Вот где настоящий-то ужас! Хотя, по большому счёту, здесь ничего особенного зрителю не показывают - такого, чтоб уж прям совсем воротило и отбивало аппетит. Мне вот понравилось, что здесь почти совсем нет антиэстетического натурализма. Ну как нет... скажем так - он подразумевается за кадром! И от этого, кстати, ещё страшней.
Короче, фильм страшный. Реально страшный, без дураков. Меня пробрало! И сюжетная фабула, и психологическая, и вся вот эта вот атмосфера проклятого города, где человек человеку - злой барс. Звучит, может, и пафосно, но в фильме подано без лишнего гротеска - жёстко и достоверно.
Меня всё это настолько увлекло и шокировало, что я даже - представьте себе - не догадался, кто на самом деле маньяк! Как на духу говорю, создатели фильма меня полностью провели. Я честно следовал за ними все десять серий той дорогой, которую они указывали мне вместе с героем Антона Васильева - охотником на маньяков Сергеем Смирновым. Думал так, как авторы и хотели, чтобы я думал. И ровно чего они и добивались - когда в последней серии передо мной предстал настоящий маньяк, я охнул, перестал дышать и прикрыл рот ладонью.
Кстати об Антоне Васильеве. Он так вжился в свою роль, что мне временами даже страшно становилось за актёра! Да что там - мне за мальчиков-то не по себе было, которые играли Серёженьку соответственно в детстве и в подростковом возрасте.
Братец его, Гена... Я оценил и зауважал Николая Шрайбера! Васильева-то я не знал, а этого товарища хорошо знал. Помню его в 'Артимии', но там он явно в тени моего любимого Яценко. В 'Тексте' у него маленькая роль. Здесь он раскрылся по-настоящему! На такую актёрскую игру просто приятно смотреть, как бы ни относиться к его персонажу. Вот увидите - его везде сейчас будут приглашать! Может, уже приглашают.
Дмитрия Куличкова прекрасно знаю. Он меня тут ничем особо не удивил в плане актёрского перевоплощения - держит марку в своём амплуа. Дарью Екамасову знаю с Кариной Разумовской, Владимира Виноградова по давним СТС-овским сериалам помню - да всех я тут знаю!
Пересматривать этот сериал я не буду по той же самой причине, по которой Антон Васильев отказался возвращаться к своему герою (поэтому второго сезона не будет). Хватит с меня, второй раз переживать это я не хочу. И актёр не хочет. Прекрасно его понимаю. Да и зачем пересматривать, если каждый кадр отпечатался у меня в сознании, и я хоть сейчас перескажу весь сериал? Такое не забывается. Но новые проекты от этого режиссёра я оценю!
А почему я раскрасил рецензию в 'серый' цвет? Потому что я не могу ответить на вопрос, понравилось мне или нет. Впечатлить - безусловно, впечатлило! Очень сильно, очень талантливо, очень реалистично и очень страшно. Хотя - повторюсь - в кадре зрителю не показывают абсолютно ничего уж такого особенного. Эффект достигается за счёт атмосферы, нагнетения и, конечно, актёрской игры. А цвет рецензии на Кинопоиске всегда субъективен.
Вообще, 'понравилось, но пересматривать это я вряд ли стану' это 'семёрка'. Но я добавлю балл за то, что впервые за тысячелетие реально не догадался, кто главный злодей.
8 из 10
P.S. Я нарочно смотрел сериал в течение пяти недель, по две серии каждое воскресенье после программы 'Время' на Первом канале, хотя у меня есть подписки на онлайн-кинотеатры. Не то что бы я брал на себя право советовать, но для пущего эффекта я не рекомендовал бы заглатывать этот фильм целиком. Потому что если смотреть его неотрывно подряд, то где-то к середине вы привыкнете, адаптируетесь ко вселенной, глаз и сознание замылятся, и вы можете даже соскучиться.
21 февраля 2022
Офигенно. Невероятно. Классно. Завораживает. Не оторваться от экрана... Ох. что-то я стартанула прям с конца! Ладно, по порядку.
Научились, научились снимать сериалы! И не хуже, чем 'там'. Что характерно, с кино дела обстоят похуже, но, глядя на многосерийки, понимаю, что надежда жива. Сценарий 'Хрустального' написал Олег Маловичко, автор первого 'Метода'. Да, был ещё второй... Но, не будем о грустном. Потому как там просто звёзды не сошлись. А здесь - сошлись, причём буквально по всем параметрам.
Актёрская игра. Во-первых, огромное спасибо создателям за то, что тут нет Петрова-Бортич-Козловского-Аксёновой-Трибунцева-Ходченковой - то есть, того пресловутого каста, что мигрирует из фильма в сериал и из сериала в фильм. И дело не в том, что большинство из них актёры плохие - просто бесконечный съёмочный марафон неизбежно приводит к выгоранию и, как следствие, неспособности играть в полную силу. А вот когда ты не особо засвечен и, наконец, получил главную роль... Антон Васильев - моё личное открытие. Ни одной его работы до этого не видела, но тут он просто жжёт! В какие-то моменты становится просто страшно за актёра - настолько он живёт образом жертвы насилия, и спустя годы выжигаемой болью изнутри. А как он похож на моего любимого Рэйфа Файнса! Особенно в профиль. В противовес его буйному Сергею - спокойный в любой ситуации аки танк Геннадий в исполнении Николая Шрайбера, чья 'немецкая' фактура способствует основательности образа. Но невозмутимость эта - лишь зримая, кошки скребут и на его душе.
Вообще, все герои так или иначе травмированы - кто насилием, кто властью, что, как известно, также способна испохабить. Мир Хрустального делится на садистов и 'опущенных', чей удел - нести это клеймо по жизни, и даже если вырвешься из городка физически, то душевно вряд ли. Героиня Дарьи Екамасовой, в юности пережившая и предательство, и насилие, приняла решение смириться. Героиня Карины Разумовской (кстати, первая на моей памяти её непопсовая роль) решила делать вид, что она - не жертва, она делала и делает, что хочет. Но нет, она - марионетка в руках насильника, безвольное орудие его злой воли. А вымышленный шахтёрский городок, вечно залитый больным жёлтым светом, и его обитатели - это воплощение столь же больного общества, построенного на насилии, единственный путь которого - деградация и вымирание, какие потемкинские деревни в виде грандиозных плотин не строй.
Работа оператора Батыра Моргачёва - моё почтение! Отличное доказательство, что для создания напряжённой атмосферы вовсе не обязательно без конца трясти камерой, будто в эпилептическом припадке - лучше всё же научиться ловить небанальные ракурсы. Работа художников Дениса Исаева и Анастасии Вишневской также выше всяких похвал.
Поругать? Ну, разве что, за некоторые чисто нетфликсовские приёмчик, особенно бросающиеся в глаза в первой серии. Ну, продюсер Цекало давно мечтает продать сериал на 'Нетфликс'. Но что плохого в таком желании? По крайней мере, в случае с 'Хрустальным' это точно будет не стыдно.
10 из 10
4 февраля 2022
Сериал позиционирует себя, как серьезная психологическая драма про страшные убийства детей и поиске преступника следователем, которому придется столкнуться со своими страхами в этих поисках.
Скажем так – история про то, что «чтобы поймать маньяка – нужно стать им», мягко говоря, не нова. Подобные «подходы» к созданию историй в кино мы видели, как во многих зарубежных картинах, так и в, к примеру, относительно недавнем «Методе».
Однако, хочется отметить, что тема, которая поднимается в этом сериале весьма и весьма смелая. Сексуальные преступления по отношению к молодым мальчикам. Честно говоря, не думал, что какую-то ленту с подобной темой будут показывать по федеральному каналу. Пусть по воскресеньям, пусть вечером. Я не совсем уверен, как с моральной точки зрения относиться к этому показу, но это, как минимум смело.
Перед просмотром этого сериала, для того чтобы ваши ожидания оправдались, нужно, в первую очередь, определиться, что вы собираетесь посмотреть. Если вы хотите увидеть леденящий душу детектив про безумного маньяка, увы, мне кажется, вы будете разочарованы. Просто потому, что эта работа про другое. Про бесконечную борьбу с самим собой, со своими страхами, с травмами детства. Именно про это данный сериал. Про тёмное прошлое, которое вновь заставляет главного героя окунуться в себя с головой и проверить себя на прочность. К слову, это самое тёмное прошлое, со своими ужасными тайнами, скелетами в шкафу, есть у каждого героя. Абсолютно у каждого. И складывается ощущение, что город Хрустальный, создан Сатаной и туда ты попадаешь за грехи, чтобы постоянно мучаться.
В итоге, перед нами качественно снятый сериал, с достойной картинкой, неплохой игрой актеров и, в общем, с интересными героями, характеры которых достаточно неплохо раскрываются по ходу повествования. Но, лично у меня осталось совсем не то послевкусие, которого я ожидал. Я ждал леденящий душу триллер про историю игры маньяка и следователя, а получил борьбу главного героя с психологическими травмами своего детства.
1 февраля 2022
Отечественное сериалостроение расширяет границы обсуждения и выходит на территорию табуированных тем. В частности, сериал 'Хрустальный' говорит о сексуальном насилии (скрепы затрещали) над мальчиками! Смело? Да. Свежо. Тут уже есть нюансы.
Сериал вышел с рейтингом 18+. Спасибо, интернету, ведь в онлайн-кинотеатрах покажут кровь, мат, секс: то чего на федеральных каналах места нету. Иногда чернуху добавляют для привлечения вниманию, но это не тот случай: жестокость почти полностью выведена из кадра, матерятся герои в тех ситуациях, где без крепкого словца никак. Да и с обнаженкой перебора нет.
Затянул я с предисловием. Сериал первоначально похож на собрание всех возможных штампов: детектив-алкоголик из столицы, который мыслит как маньяк, детские травмы, убийство в небольшом городке, политики, которые хотят все замять. Но первая серия затягивает не сюжетом, а атмосферой: этакий 'Настоящий детектив' с щепоткой чернухи от Быкова. Сразу глаз отмечает картинку: летнюю, пыльную, немного грязную. И намечается драма с поломанными судьбами, детскими травмами и русской безнадегой. Первая серия, как и последующие, закончилась клиффхэнгером: прием достаточно дешевый и избитый. Но сериал стоит за это простить.
Ведь со второй серии постепенно все минусы сериала становятся незаметны из-за самого большого плюса сериала: главных персонажей. Хвалю актеров, за то, что им удалось изобразить поломанных жизнью людей, да и прописаны герои хорошо. Как говорил Станиславский: верю! Со временем детективная интрига отходит на второй план (кто убийца я понял серии на пятой), на первый план выходят отношения персонажей и путешествия по лабиринтам памяти главного героя. Мы с ним пытаемся разобраться что произошло в прошлом и как это влияет на настоящее.
Особого колорита придает наличие социалочки: продажные полицейские, срощенность криминала и политика, пытки в тюрьмах. Все это есть в сериале, но на полноценное высказывание не тянет, а скорее подчеркивает атмосферу русской глубинки.
Из минусов можно отметить бюджетность постановки: перестрелки не идут ни в какое сравнение с 'Настоящим детективом', да и весь экшен как-то снят очень по НТВ-шному.
В завершении несколько слов о концовке. Многим она покажется наивной, но у меня она вызывает ассоциации с концовкой 'Таксиста' Скорсезе и по размышлении показалась очень удачной.
В итоге мы получили интересный проект на важные темы и который подтверждает, что с нашим кинематографом все не так уж плохо.
14 января 2022
Истории про серийных убийц прочно застолбили за собой весомую долю современного сериального мейнстрима: только на наших медиапросторах за последние несколько лет ежегодно выходит 1-2 'маньячных' триллера, ну а если прибавить к ним зарубежные продукты, можно в принципе не смотреть ничего кроме них. Другой вопрос - стоит ли, поскольку тема с маньяками уже настолько заезжена, что каждой новой такой истории все сложнее и сложнее рассказать зрителю что-то новое. Зачастую такие сериалы сваливаются в отработанную колею коммерческого проекта, после просмотра которых об их сюжете и героях уже через неделю не вспомнишь ничего.
'Хрустальный' - это, согласно описанию маркетологов этого сериала, история 'основанная на реальных событиях', в которой 'один из лучших охотников на маньяков в Москве' Сергей Смирнов, обладающий специальной методикой, отправляется в маленький провинциальный городок (по несчастью - свою малую родину, в которой прошло его очень непростое детство) ловить объявившегося там душегуба. Уже само описание сериала у бывалых зрителей сериалов вызывает (зевоту) ассоциации и с 'Методом' (сценарий к которому писал тот же Олег Маловичко, а продюсировала который та же 'SREDA'), и с 'Хорошим человеком' и с десятком других похожих историй про маленькие провинциальные городки, орудующих в них кровожадных злодеях и гениальных сыщиках, спасающих от этих злодеев местное население. Некую интригу в начале сериала обещает только уж очень нервная реакция главного героя на предложение вернуться и поработать в 'городе счастливого детства' и явно не теплая встреча его cо своим старшим братом Геннадием, который и является олицетворением того самого детства и по совместительству - начальником полиции, с которым совместно придется вести следствие. Брат, кроме того, крепко дружит с местной властью и местным же криминалом, которые, естественно, тоже не рады приезду московского гостя и хотят, чтобы в городе все и дальше было 'тихо'.
Перечень сериальных клише, которые разбросаны по сюжету, можно продолжать перечислять и дальше, но несмотря на них, история очень быстро дает зрителю 'под дых' и не отпускает уже до самого конца. И дело здесь совсем не в изощренности преступлений маньяка (вы сможете догадаться 'Кто?' раньше, чем в финале), обилии саспенса или непредсказуемых поворотах сюжета. Все это в сериале присутствует и сдобрено отличной картинкой, качественным монтажом и звуком, создающих глубокую напряженную и нервную атмосферу в этой истории.
Дело в поднимаемой сериалом теме насилия, и это не картонное и схематично придуманное зло из сериалов про ментов и маньяков с известных ТВ-каналов. Это насилие самых обычных людей над другими самыми обычными людьми, которое ежедневно происходит в семье, в школе, на работе, - везде где у того, кто сильнее, животное перевешивает человеческое. Это насилие не отличается изощренностью, оно не знает пола и возраста, о таком стыдно и неудобно рассказывать, но тем оно и страшно, что сталкиваясь с ним ежедневно, люди перестают ему удивляться, а бесследно оно не проходит никогда, особенно если случается в детстве. Самая жуткая сцена за 10 серий этой истории никак не связана с маньяком или его жертвами, а является реконструкцией реального воспоминания реального человека о пережитом в детстве кошмаре, и на этой сцене даже взрослому человеку очень захочется выключить телевизор. Единственный способ прекратить повторение насилия - рассказать о нем, но так ли прост и однозначен этот путь, и поможет ли это склеить разбитый вдребезги насилием внутренний мир - вопросы, на которые нет и не будет однозначного ответа.
Тяжеловесная и жесткая история, которую рассказывает этот сериал, воплощена на фоне провинциального захолустья, в котором, казалось бы, нет и не может быть ничего хорошего: продажная власть, всесильные бандиты, бесполезная полиция, спивающееся или продающее себя местное население. Но именно сюда, несмотря на застарелую боль и обиду на этот город и семью, как мотылек на огонь возвращается главный герой. Возвращается снова и снова, потому что кроме пережитого зла в детстве было и добро, и потому что память о близких и любви к ним это единственное, что держит его в этом мире, когда-то разрушенного насилием и предательством. Блестящий актерский дуэт Васильева и Шрайбера, ради которого и стоит смотреть этот сериал, на протяжении всей сюжетной линии заставляет кожей ощущать эту связь между братьями, сопереживая до самого финала каждому из них несмотря на совершенно разные их типажи и жизненные установки.
В итоге мы имеем сериал, который сложно назвать развлекательным. Это жестокая и бескомпромиссная история о насилии, искуплении и прощении, воплощенная в отличных актерских работах по сценарию, частично предложенному самой жизнью, во всех ее порой не самых приятных проявлениях. Главное достоинство этой истории в том, что она не срывается в морализаторство, подкидывая однозначные и жизнеутверждающие выводы об обязательной победе всего хорошего над всем плохим. У каждого из этой истории будет свой вывод, но некоторым, возможно, захочется хотя бы на денек вернуться туда, где деревья когда-то были большими. А может быть, просто, забыв старые обиды, поднять трубку и позвонить родному человеку.
6 января 2022
Это фильм, в котором основная сюжетная линия на самом деле вторична. Погоня за маньяком это попытка понять, что же произошло в прошлом. Есть популярная фрейдиская теория, что все наша жизнь это результат детских травм. Это так и не так.
В детстве героя происходит событие, которое служит триггером того какой становится его жизнь. Но какой она становится? Он один из самых знаменитых следователей, занимается любимой работой, пользуется популярностью у женщин, неплохо обеспечен. Все как-будто бы хорошо. Вот это как-будто и есть основная мысль фильма. И как любая неопределенность она скрывает множество смыслов.
Смыслов, которых мы боимся всю свою жизнь. И дальше это кино про многих из нас. Уехавших в молодости из маленьких городов в большие, постаравшихся забыть кто мы и откуда. Попытавшимися стать другими, новыми людьми, идеально вписывающимися в современную, продвинутую жизнь. И проходят годы, мы, как и герой, добиваемся успеха. Но тригер, заставивший нас жить по-другому, никуда не исчезает. Его можно постараться забыть, но от этого он никуда не денется.
Вот именно пониманию себя самого, своих мотивов и посвящен этот фильм. А понимание себя обходится очень дорого, часто ценой жизни близких людей. И выводы тоже могут быть неожиданными, кто то может решить вернуться назад.
Это идея фильма. И воплощение на высочайшем уровне. Антон Васильев это открытие сериала, какой то новый, запредельно высокий уровень игры. Без привычной прямолинейности Архитекторских ролей. Городские декорации, цвет фильма сделаны идеально для воплощения основной идеи. Получился True Detective по-русски.
Я не могу рекомендовать этот фильм всем. Больно разбираться с собой. Но если вдруг не решитесь...
12 декабря 2021
После рекламы увиденной по ТВ, сразу захотелось посмотреть сериал. Заинтересовала не присущая нашему кинематографу картинка и сам сюжет. Ведь мы знаем только зарубежные сериалы - детективы, которые держат ваш интерес от начала до конца. И конечно был запрос оправдает ли ожидания сериал Хрустальный.
Само слово - хрустальный - двусмысленное название. С одной стороны чистый и непорочный, с другой хрупкий и холодный. Таким нам предстает небольшой провинциальный город на юге страны, где конечно как и во многих маленьких городах процветает связь полиции с местным авторитетом, который держит весь город.
И приезжает к себе на родину из Москвы наш герой Сергей, которого руководство отправляет для раскрытия преступления - в городе пропадают маленькие мальчики.
Конечно у самого Сергея те еще заскоки, ведь все что было плохое в его жизни, прошло в этом городе и ему совсем не хочется все вспоминать. А в городе его встречают с 'распростертыми' руками. Конечно ведь он смог выйти из этой нищеты и пробиться в Москву где работает во внутренних органах.
У него своя методика поиска. Он ставит себя на место преступника и пытается думать как он. Конечно вы скажете где-то мы это уже видели, да идея не нова. Но наши авторы пытаются добавить свою родную изюминку. А именно продажность власти, бандит держащий весь город, который был главным обидчиком Сергея в детстве, ну и родные узы в лице брата Сергея, который между прочим стал главой МВД в городе. Все это становится препятствием в раскрытии преступления. Они ставят палки в колеса, ведь Сергей раскроет преступление и уедет, а им потом жить со всем этим в городе, где все друг друга знают в лицо и ничего не утаишь друг от друга.
Но сериал держит вас в тонусе в течении всех серий. Авторы предлагают нам преступников одного за другим, но конечно мы до последнего не предполагаем, что он совсем рядом. Интрига была сохранена до последней минуты.
Очень понравился Антон Васильев в роли Сергея. Многие знают Антона по сериалу Невский, но тут он играет совершенно другого полицейского. Тут мы видим более широкий спектр эмоций - начиная от слез, печали и душевной боли заканчивая истерическим смехом, циничностью и равнодушием к окружающим. И его партнер по фильму брат Геннадий, которого сыграл Николай Шрайбер, его помню по сериалу Гранд где он играл олигарха Зуева. В сериале у обоих актеров сложился неплохой тандем, и они гармонично сыграли братьев, которые постоянно спорят и ругаются, но в душе они все равно любят друг друга, ведь они родня.
Фильм затрагивает конечно много актуальных проблем - это и педофилия, и проституция, и продажность власти, и проблемы в органах внутренних дел, которые ради раскрытия преступления идут на любые действия, даже посадить невинного.
Фильм неплохой, можно сказать даже понравился, 10 серий вполне прошли быстро и незаметно. Ждешь развязки и думаешь кто же этот маньяк, и справится ли со всем Сергей, тем что свалилось на его плечи: и личная трагедия из детства, которую он не может забыть и теперь повторяющаяся история с мальчиками. Думаешь, что это все параллели, но на самом деле это всего долгая затянувшаяся история в 30 лет.
16 октября 2021
Несмотря на тяжелую тему, фильм не несет в себе безысходности, что удивительно.. Педофилия, насилие(физическое и моральное), изнасилование, предательство, все это тянется через весь сериал, обрастая все более мерзкими подробностями. Но фильм не про это. Не про маньяка, и даже не о тяжкой жизни периферии и подлости людей. А о силе духа, как по мне. Главный герой медленно но упорно движется против своих обид, страхов и травм, не останавливаясь не смотря на груз который так и не смог оставить. Груз есть, он придавливает центнеровой тяжестью, не давая двигаться с той скоростью, с которой удалось бы без него, но он не ломает персонажи и тот со временем привыкает к нему, расправляет плечи, может выпрямится с ним во весь рост и идти легче и быстрее и кажется вот вот избавится от его влияния вовсе. Это волшебно и вдохновляюще.
Снято все это дело очень интересно! Ручная камера, дает ощущение, что ты там рядом с ним, закрытая рамка кадра при диалогах, говорящая о его не желании идти на диалог, частый голландский угол практически постоянен.. дает ощутить то не равновесное состояние, которое испытывает герой. И при этом красивые панорамы города. Эта чистая, вкусная подача местности очень отличается и впадает в контраст с происходящим и с живущими там людьми, но позволяет не впадать, как от звягенциво-быковщины, в ощущения безысходности и желание пойти и повеситься. Каждый золотистый восходом и огромное солнцем дает веру в то, что жить и просыпаться каждое утро — это прекрасно. Ты видишь силу природы, силу персонажи, чуешь надежду. За это огромный плюс.
Вот сюжет.. сюжет конечно не особо хитрый, я как прям сразу догадалась что к чему. И вообще ванговала почти все поворота сюжета! Сьемка прям палила и почти подсвечивала ключевые моменты так чтоб ты сразу обо всем догадывался, но интрига для меня все же была — права я или нет.. не знаю, для всех ли так же все было просто как для меня? Если да то.. ну что ж идеала достичь сложно, да и к чему. Даже приятно почувствовать себя Шерлоком, может для того и сделано. Еще хочу подчеркнуть офигенную игру актерского состава, особенно главного героя. Им так проникаешься что плачешь и смеешься за секунду перед тем, как это делает он, словно ловишь его волну. Так же плюс концу.. не слишком сладкий, но ощущение справедливости удовлетворено.
10 из 10
7 августа 2021
«Хрустальный» — это российская адаптация двух сериалов, таких как Мистер Робот (Mr. Robot) и Настоящий детектив (True Detective). Если Вам знакомы данные работы, то на эту картину не стоит тратить времени, так как это суммирование двух сюжетных линий в одну. Другим зрителям данная картина понравится (в плане неожиданных поворотов сюжета и драмы).
В сериале есть своя атмосфера, в которой прописана вся провинциальная система. Бандиты, продажные полицейские, проституция, алкоголь, наркотики и т. д. Хорошо передана вся безысходность маленьких городов. Основной девиз данного сериала «Нам здесь жить.» и это лаконично описывает сюжет. У каждого из героев имеются свои секреты, психотравмы, проблемы, что и привлекает зрителя. Персонажи хорошо раскрыты и их сюжетные линии доведены до логичного финала. Игра актеров на должном уровне, хотя порой неубедительна.
Итог.
«Хрустальный» — это сериал для неискушенного зрителя. Темы затронутые в картине, хорошо раскрываются в зарубежных фильмах, хотя для отечественного экрана данные проблемы в новизну. Как детектив — сериал плох (если Вы любитель данного жанра, то на «след» убийцы сможете выйти к концу первой серии).
Хорошая попытка, неплохая адаптация, но неоригинально.
5 из 10
26 июля 2021
Актёр Антон Васильев хорошо запомнился зрителям по роли психованного полицейского в многосерийном сериале «Невский». Здесь ему досталось похожее амплуа: следователь с детской травмой и психическими отклонениями. Всё это сопровождало нашего героя на протяжении 10 серий, а возвращение в родной город «Хрустальный» только поспособствовало усугублению самочувствия. Но эта схожесть персонажей не помешала мне насладиться картиной. Каюсь, моей главной радостью была некая изолированность героя от общества и внутрисемейный конфликт. Уж очень я люблю подобного рода драму.
И всё же «Хрустальный» — это детектив. Конечно, сценаристы пытались водить зрителей за нос, однако ответ на главный вопрос был достаточно банальным. Но в целом смотрелось захватывающе, были неожиданные сюжетные повороты и интересные детали, дополняющие этот мрачный мир.
Вообще, мне кажется, серийные детские похищения — тема довольно необычная для российских сериалов. Нечасто наши киноделы набираются смелости и снимают картины о насилии над малолетними. И главное, занимались этим не только взрослые, но и сами дети. В то же время интересно было посмотреть, как властьимущие вели себя в подобной ситуации. При этом политических интриг хватило с лихвой. Думаю, никогда не прощу невестку главного героя за её выкрутасы. Для меня самый неприятный персонаж, за исключением главного городского маньяка.
Я бы сказала, что немного напоминает скандинавский нуар. Сюжет вроде и движется, но тебе постоянно кажется, что всё покрыто тонкой коркой льда. Создатели постаралась на славу, чтобы привнести в картину это ощущение противности от всего происходящего. Да и использование приглушённых тонов способствует созданию особенной атмосферы. Как будто герои застряли в тех далёких 80—90-х годах, когда их жизнь пошла под откос.
8 из 10
8 июля 2021
Спец по серийным убийцам, запойный следак Серёга отправляется в свой родной городок Хрустальный, где его все знают и помнят, а он не в силах забыть поломанное детство, о котором напоминает память и люди, недовольные пришествием незваного москвича, начинающего ворошить устоявшийся порядок провинциального захолустья с братом — ментом, находящимся в контакте с местной братвой и губернским начальством, оберегающим своё электоральное болото.
От городка явно веет кущёвским порядком с круговой порукой, а засланный казачок, по своей методе, входит в роль похитителя детей, шарахаясь из стороны в сторону, отправляясь по ложным следам с маловероятным попаданием в цель.
Тая секрет, история испещрена шаблонами, сеющими всякие догадки, которые в большинстве случаев окажутся верными, обесценивая изобретательность сценария Олега Маловичко, свинтившего немало запасных частей со всякого старья, собрав из него шустрый криминальный сюжет в драматических тонах травмирующего прошлого, которое, в лучших русских традициях, разбавляет водкой главный герой.
Преданный профессионал с легким обаянием Бельмондо ежедневно расписывается в своём бессилии, а его внезапное запоздалое обращение к психоаналитику оборачивается примитивной игрой на публику, чего не скажешь о Сергее Гилёве, впечатляющего органической работой в зоне глубоких расстройств личности, заметно выделяясь среди стены плоских персонажей, представляющих пятьдесят оттенков порочности или негодяев всех мастей.
Неровными всполохами проносятся детские воспоминания, небрежно смонтированные с настоящим временем, в котором оператор злоупотребляет однообразными световыми эффектами, наполняя кадры своими навязчивыми виньетками. Больше раздражает только криминалистический метод гражданина начальника, работающего по принципу «победителей не судят», в итоге для него и для фильма история становится всего лишь рискованным приключением, без смыслов, без порядка, без идей.
5 июля 2021
Небольшой город, мрачный, хоть и солнечно, грустный, хоть и слышен смех, жуткий, хоть кем-то и движет доброта. Нет, это не Сайлент Хилл, а городок, затерявшийся на просторах России — Прохладный.
В городе Прохладном исчезают дети, исчезают давно, но никому и в голову не приходило, до определенной поры, что это дело рук маньяка.
Из Москвы в городок отправляют спеца, с сложным характером и судьбой, который сам вырос в Прохладном. Будет ли луч света в этом темном царстве, теперь зависит от него.
Основным плюсом сериала является атмосферность, то, что и свойственно качественному кино, погружение в мир режиссера и актеров. Актерам доверяешь, даже эпизодические роли сыграны хорошо. Сценаристам удается до конца фильма держать в неведении зрителя сразу по нескольким сюжетным линям. К сожалению, в диалогах присутствует мат, выбрана модель американского кино, где мат на экране — это норма. Но есть перевод с заглушкой словесных испражнений.
В совокупности, сериал удался. Не побоюсь сравнения с таким качественным продуктом, как «Настоящий детектив».
8 из 10
27 июня 2021
Как мне показалось этот сериал не о маньяке, не о «дырявом», но благородном следователе, не о сращивании мафии и властных структур, не о воспоминаниях, которые всегда с тобой.
Этот фильм о демонах, которые просто вжились в провинциальных маленьких городках современной России. В таких городках нет справедливости, нет перспектив, нет выхода. А есть одна простая философия» не тронь говно, а то вонять будет», именно такой смысл у неоднократно повторенной фразы «ты уедешь, а нам тут жить». Такие городки просто культивируют грехи на навозе взаимной повязанности.
Сериал, нереалистичен в совокупности сюжетных линий в одном месте и в одно время, но очень точен по отдельности в каждом случае, и конечно, он на реальных событиях. Очень в этом смысле напоминает, как ни странно «Ольгу» с отдельно взятой семьей, в которой оказались все семейные проблемы современной России. Так и тут, в отдельно взятом городке оказались все «прелести».
Сериал, на мой взгляд, поучителен, тем, что нужно что-то совершенно запредельное для такого вот милого городка, чтобы мысль о том, что говно не надо трогать, трансформировалась в мысль, о том что говно надо убирать, а не жить с ним. Для этого нужны вполне реальные Цапки, дело Ангарского маньяка, Чикатило в конце-концов. И режиссер выбрал самое верное — очень табуированную тему — педофилию с убийствами.
Только запредельный ужас и люди, которые готовы взять на себя роль разгребателей Авгиев конюшен, способны всколыхнуть болото современного равнодушия и запредельного беззакония. Спасибо за сериал.
9 из 10
27 июня 2021
Не хотел смотреть «Хрустального», просто как чувствовал что все мои подозрения и впечатления от него подтвердятся, так и вышло.
Во — первых, по закону жанра, (а жанр здесь- сопливые переживания о тяжкой, а порой и гнусной судьбе главных героев) конечно же все страдают, у всех скелеты в шкафу и тёмное прошлое. А с таким багажом в сценарии, ловля маньяка и его деяния уходят даже не на второй, а на третий план, то есть уже становится не интересным кто убивает и зачем.. Хотя сначала именно эта интрига заставила меня досмотреть этот сериал. После первых серий понимаешь, что здесь не про маньяка и не про убитых детей, а о проблемах людей (в основном подлых и непорядочных), при чём проблемы у всех такие тошнотворные и нелицеприятные, что к восьмой серии возникает желание выключить от неприятного кома в горле, который подступает всё больше и больше…
Но самое неприятное здесь это слабый главный герой, который вначале подаётся как крепкий орешек, с замашками Стетхема, но после второй серии понимаешь, что это просто обиженный 38-летний мальчик, который не смог справиться со своими проблемами, который постоянно пьёт, но почему-то когда надо он уже трезвый и не болеет с похмелья. Его сопли растянуты на протяжении всех серий и в каждой серии есть надежда, что всё- таки это крутой мужик(который играл Невского) и что он сейчас всех поставит на место и накажет, но его постоянно избивают, или же он попадает в какие -то ситуации, когда приходится его спасать.
Очень тяжело смотреть на здорового, крупного мужика, работающего, так скажем детективом, а тут ещё и изначально его герой подаётся как «крутой коп» с бутылкой Рома, которого снова все обижают и он не может дать сдачи. Тошно и тяжко.
В общем сериал снят не плохо, если не вдаваться в подробности и смотреть его достаточно интересно при всех этих проблемах, но непонятно почему такой слабый главный герой… Вот это главная и неприятная проблема данного сериала.
6 из 10
22 июня 2021
Садясь за просмотр данного сериала, я не ожидала многого, хотя надежда все же была. Скажу, что я не была разочарована, ведь все здесь хорошо: сценарий, актеры, картинка и атмосфера. Хрустальный это действительно прекрасный сериал, а его создатели заслуживают отдельного уважения.
Начнём с главного героя, а именно с Сергея Смирнова. Это следователь, который успешно ловит маньяков. Получается это у него, потому что он умеет заглядывать в суть- видеть мир глазами маньяка. Он начинает охотиться и пытается перенять все повадки, старается действительно захотеть всего того, что хотят эти люди. Получается действенная тактика, которая перестаёт работать в его последнем деле.
Хрустальный… Это город, где родился и вырос Смирнов, но при первой же возможности съехал оттуда из-за душевных травм, полученных в детстве. Однако из-за того, что в городе появился новый маньяк, убивающий и насилующий мальчиков, героя вынуждают вернуться на малую родину для поисков этого человека, где все раны вновь открываются. В самом городе нам показывают 2 истории: маленького и испуганного Серёжи и взрослого, мужественного, но все такого же ранимого и испуганного Сергея. Его цель поймать маньяка даже затуманивает его разум, но утонуть в болоте ему не даёт старший брат Гена, который всячески оберегает и спасает Смирнова. Он служит в качестве оплота, который верит своему брату и помогает ему с воплощением даже самых абсурдных идей из-за движимым им чувства вины.
Попытки поймать маньяка принимают все самые необычные повороты, доходят до откровенно безумных идей и одержимостью, ведь дело для героя с каждой серией принимает сугубо личный характер. Я действительно не ожидала того, кем окажется маньяк. Главная мысль звучит примерно следующим образом: «зачастую монстры находятся совсем рядом». И в данной картине это показано как никак ясно.
Стоит отметить братские отношения героев. С каждой серией они все больше начинают открываться друг другу. Несмотря на частые разногласия и ошибки они все ещё доверяют и помогают друг другу. (Хотя в большей степени тут помогают именно Сергею, который совсем потерян и не умеет жить счастливо)
Концовка, конечно довольно сильная, можно даже пустить слезу, что я благополучно и сделала. Мне очень понравилась смесь любви, предательства, дружбы и отчаяния, которые все время фигурируют в сериале. Да, может некоторые моменты являются клишированными, но они хорошо переиграны и на выходе дали прекрасный продукт, в котором такую щепетильную тему как сексуальное насилие над детьми раскрыли и показали ее такой какая она есть, без приукрашиваний и сглаживания углов. Герои здесь постоянно развиваются и разбираются со своими травмами и проблемами, что очень хорошо. Мне не стыдно, всем советую.
10 из 10
21 июня 2021
«У меня в детстве человек был. Он для меня очень много сделал, как никто другой. Он вообще для меня открыл другой мир. И если бы я его тогда послал, то я не знаю, кем бы я сейчас был.»
Совершенно случайно набрела на этот сериал. Ожидания были стандартные — первая серия, а потом сразу последняя, чтобы не тратить время на ненужные скучные филлеры посередине. Но не тут-то было.
Редкое сочетание крепкого продуманного сценария и прекрасно воплощённой атмосферы серости и бедности одного захолустного городка.
Главный герой Сергей Смирнов — сложный и противоречивый. За ним интересно наблюдать. Любопытство заставляет внимательно следить за каждой его репликой, потому что хочется узнать его тайны. Те самые причины, по которым молодой мужчина играет в русскую рулетку со своей жизнью.
«Когда встречаешь слабого, ты его либо бьёшь, либо защищаешь. И вот это разница между плохим и хорошим. Серёжа, я знаю, что ты пережил, но ты не должен сломаться…»
Очень порадовало то, как хорошо прописаны второстепенные герои. Каждый персонаж раскрывается на протяжении всего сериала. Кто-то с хорошей, а кто-то и с плохой стороны. Их мотивации понятны.
Выигрышное решение с переплетением прошлого и настоящего. Некоторые сцены повергают в ужас. Снято всё с жёсткой реалистичностью. Насилие не замаскировано и не приукрашено. И самое главное тема сексуального насилия над детьми не просто слегка и аккуратно затронута, а полностью раскрыта. А это чрезвычайная редкость даже в зарубежном кино.
Но, конечно, весь сериал стоит на крепких сильных плечах взаимоотношений двух братьев Геннадия и Сергея. Актёры подобраны превосходно. Им веришь. Каждый взгляд, каждый тяжёлый вздох передают то напряжение, которое как электрический разряд проходит между ними при каждой их встрече. Чувствуется история. Ощущаются боль, невысказанные обиды, горечь и любовь.
Нельзя не сказать и о маньяке. Тут он показан тоже с нескольких сторон. Не хочется спойлерить, но я уверена, что он ужаснёт зрителей сильнее любого монстра из самого крутого хоррора.
Редко, когда снимают такие по-настоящему мощные и качественные кинопродукты. Особенно в нашей стране.
Сериал не страшится и не избегает показывать безграничную жестокость, на которую способны дети. В «Хрустальном» полностью выворачивается неприглядная изнанка власти и богатства, за которую люди держаться до последнего, продавая свои души.
И, конечно же, подробно и откровенно показываются последствия пережитого насилия в детстве. Насколько разрушительна психологическая травма. Насколько необходима забота и любовь родителей.
«Никого ты не спасёшь… даже если домой вернёшь. Хочешь спасти ребёнка, будь рядом всегда. Не отходи.»
17 июня 2021
Действие этой картины разворачивается в богом забытом, шахтёрском городишке — Хрустальный, где буйным цветом процветает СОЮЗ ВЛАСТИ: губернатора, полиции и криминала… Вся жизнь городка подчинена их законам и никто не пытается им перечить.
Я долго думала почему этот шахтёрский посёлок городского типа назвали Хрустальным? Ведь в советские времена такие поселения назывались по роду деятельности населения. Но оказалось всё просто в состав хрусталя входит компонент, входящий в горные породы, который видимо и добывался в шахтах Хрустального.
Но сериал, я думаю, назвали так не из-за ЭТОГО, а из-за того, что ни смотря на все превратности судьбы не перевелись на белом свете люди с кристально чистой душой и совестью, как бы не старалась их замарать жизнь.
Именно таким и является один из московских следаков по поимке особо опасных маньяков — Сергей Смирнов. Именно его отправляют в Хрустальный по просьбе губернатора, чтобы он расследовал дело об участившейся пропаже детей, а точнее мальчиков начальных классов.
И вот тут то всё и начинается…
Шаг за шагом он распутывает клубок одного преступления и как бы поворачивает время вспять, заодно вспоминая и своё прошлое…
Ведь он сам родился в Хрустальном и здесь живёт его старший брат Гена — самый главный полицейский… хорошо живёт… зажиточно…
Здесь похоронена его мать, здесь живёт его первая любовь и именно ЗДЕСЬ воздух пропитан тошнотворным запахом его горького детства… Детства, которое преследует его долгие годы и не отпускает как бы он этого не хотел…
День за днём сталкиваясь с реалиями жизни Сергей всё лучше и лучше понимает обречённость бытия этого городишки и его населения…
Шахты закрыты давно, а это был единственный, крупный источник дохода здешних людей… А по сему в городе процветают: бедность, пьянство, проституция и конечно же криминал…
И на этом фоне плюс ко всему с постоянной регулярностью пропадают мальчишки. И это ему придётся ОСТАНОВИТЬ… кроме него это НИКТО не сделает…
И он это сделает…
Он через ПРИЗМУ ВРЕМЕНИ и через ХРУСТАЛЬ своей души пропустит одного за одним — ВСЕХ участников этой истории и найдёт ИСТИНУ и ПРЕСТУПНИКА… И ничего страшного, что ему будут мешать, его будут запугивать, в него будут стрелять и даже соблазнять… Он сильный духом в своей правоте и он ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОБЕДИТ…
Никогда ещё, на мой взгляд, в российском кинематографе не поднималась так реалистично и без приукрас — тема педофилии, которая в обществе была всегда. На первый взгляд вроде бы сюжет ясен — совершено преступление, начинается следствие… Но сколько подводных камней подспудно вскрывает это следствие шаг за шагом… Сколько непростых судеб человеческих предстаёт перед зрителем…
Всё это взаимосвязано и всё это будоражит… При просмотре предполагаешь, но совершенно не уверен что же будет дальше… Оттого этот сериал очень увлекательный и смотрится на одном дыхании… За это большое спасибо и режиссёру и сценаристам. Оператору отдельное спасибо за реалистичные картинки какой то обречённости и безысходности происходящего.
Антон Васильев (Сергей Смирнов) просто блестяще справился с очень сложной, психологической ролью. Он не играет, а проживает её… Следователю Смирнову веришь на все 100%, что он такой.
Для Антона Васильева — это какой то звёздный час и звёздная роль в карьере после которой он обязательно проснётся ЗНАМЕНИТЫМ…
Веришь и брату Гене в исполнение Наколая Шрайбера, и Кате Сказке в исполнение Дарьи Екамасовой… Веришь и Барсу (Дмитрий Куличков) и учителю Вячеславу Игоревичу (Владимир Виноградов)…
Да вообще каст классный и очень сильный… Кастинг менеджеры просто молодцы. Очень правильно подобрали актёров под своих персонажей.
На мой взгляд сериал «Хрустальный» очень отличается от обычных, криминальных драм своим новым форматом, а точнее вплетением в криминальную историю социальной драмы… плюс необычная режиссёрская и операторская подача и реалистичность сценария.
Я убеждена, что этот проект будет востребован за рубежом и особенно на зарубежных интернет-платформах и мы о нём ещё услышим…
Кто не смотрел всем рекомендую к просмотру… Получите массу противоречивых эмоций и впечатлений!!!
16 июня 2021
Что нового увидит зритель, посмотрев этот сериал? Ничего. Чтобы поймать маньяка, нужен другой маньяк — этот принцип известен давно. Гений общепита Ганнибал Лектер, помогающий правосудию в поимке упырей разных мастей, испитый инопланетянин Раст Коул, борющийся не только с Королём в жёлтом, но и собственными демонами, бомж -детектив в исполнении Хабенского в «Методе» (кстати, автор сценария тот же — Маловичко) теперь вот Серёга Смирнов из Хрустального. Смирнов работает по системе другого маньяка, театрального. Был такой маньячище по фамилии Станиславский (не запоминайте эту фамилию, а то всю память займёте). Смирнов работает по его системе. Он хочет видеть мир глазами маньяка, слышать его ушами, и даже похотливо поглаживает свои причиндалы, предаваясь сладостным, маньяцким мечтам. Вживаясь в образ, рассуждая как маньяк, становясь маньяком в мыслях, Смирнову удаётся ловить нелюдей. Так себе идейка. А если сыщику не удастся остановиться, и мечты воплотятся в реальность? Сценарист понимает слабость этой позиции, и даже заигрывает с такой возможностью, подвешивая зрителя на крючок в конце одной из серий.
Итак: маньяк — сыщик в поиске маньяков — преступников. А почему «Хрустальный»? Хрустальный — это название города, малой родины Смирнова. Здесь он пережил травмирующий опыт (как необычно! Травма! кто бы мог подумать!) и возвращается к призракам прошлого. Пыточка. Как будто наждачной бумагой по недавно затянувшейся, ещё саднящей ране. Столичный детектив, стремящийся забыть прошлое, возвращается туда, где об этом прошлом напоминает всё. Призраки первых влюблённостей, ухмыляющиеся рожи тех самых уродов, которые не давали прохода в школе, старший брат, являющийся самым страшным напоминанием о пережитой травме…
Название сериала должно подчёркивать хрупкость героя. Маленький, испуганный мальчик, заключённый в брутальном теле взрослого. Броня мышц не спасает от мучительных воспоминаний.
Действие происходит в умирающем, депрессивном (простите за эрудицию) регионе. Градообразующее предприятие закрылось. О существовании предыдущей цивилизации напоминают только барельефы, изображающие немодных нонче героев труда. Феодальные князьки тесно срослись с криминалом, энергично пилят бюджеты, рулят финансовыми потоками. Народ апатичен, вял, и безо всякого энтузиазма строит светлое капиталистическое будущее. Самые отзывчивые люди в городе это — школьный учитель, и местная плечевая. Две древнейших профессии. Всё как обычно. Всё это уже было.
Свихнувшийся (или на грани помешательства) следователь, с ненормальной целеустремлённостью разыскивающий преступников. Травма, изживаемая с помощью круглосуточной работы, и общенародного наркоза, принимаемого дозами по 0, 5 литра. Коррумпированные власти. Братская любовь — ненависть. Несмотря на банальность, сериал очень хорош. Как это принято говорить — атмосферный. Сценаристы подбрасывают версии, которые отвлекают внимание, и никуда не ведут. Преступник — очень хитрая, продуманная гнида, не лишённая сентиментальности. В некоторых моментах по — настоящему страшно. Веет могильным холодом, сквознячок такой обдувает ноги. Насилие над детьми, жутко само по себе, а насилие изощрённое, совершённое носителем больного, извращённого сознания, страшно вдвойне. И всё это происходит в таких знакомых локациях сонного, провинциального городка. Вот эта обыденность пугает ещё больше. Простые люди, и без того несчастные, а тут ещё упырь этот, детей убивает.
Вот так, соединив все возможные клише (детская травма, попытка дважды войти в одну реку, коррупция, педофилия) сценарист создал жуткий в своей привлекательности сериал. Антон Васильев очень хорош. Если честно, то он меня пугает. Его жутковатая, без верхней губы улыбка, неприязненный, с выражением «все вы — уроды» взгляд, презрительно искривлённый рот… Опасность. Угроза. Вот что от него исходит. Сочетание уязвимости и брутальности.
Предательство, гнилые компромиссы с собственной совестью, невозможность убежать от своего прошлого — вот основные темы сериала.
7 мая 2021
- Бросай свои дела… Тебе никогда не хотелось нормальной жизни?
- А что это такое? Пикники? Игра в мяч?
- Да.
- И такая нормальная жизнь для тебя?
- По мне нет. Моя жизнь, это… опасная зона. У меня есть приёмная дочь, её настоящий отец мерзавец. У меня есть жена, но кажется мы перестали понимать друг друга. Она у меня третья. Всё потому, что всю свою жизнь я ловлю таких, как ты.
«Схватка», 1995, реж. М. Манн
Отличительная особенность данной работы — провинциальная колористика. Место, люди, быт, антураж событий — всё дышит этим воздухом. Столицы обычно звучат по иному. Более помпезно, высокомерно. И входя в картинку событий, постепенно растворяешься в этой органике. Сила картины, её соль, заключены здесь.
С чем может ассоциироваться «Хрустальный»? Когда только услышишь сам этот термин. Не вникнув в аннотацию, в сюжет. С чем то чистым, не замутнённым. Кристалл прозрачный. Светом лучащийся. Но как же, однако, далека фабула от реальности. Чёрное на белом авторской задумкой режиссёрского рассказа. Страх за судьбы детей в беспомощности пресечь зло, сиюминутно, лишь услышав, узнав о нём. Ребёнок и маньяк рядом — это вещи несовместимые. Для здравомыслящего.
Каких только мерзавцев и подонков не носит по себе земля наша. Живут рядом с нами. Человеческие лица без печатей уродства имеют. И курочат детей. Насилуют, растляют, убивают. Упыри? Да. И ведь не персонажи из русских народных сказок, не эпос легенд ожившими былинами в нас прорастает. Всё исключительно по материалам следственных дел. Было, было, было.
«Хрустальный» — это драматический сериал о сотрудниках милиции. Стража закона откровениями буден. И работа, и личное здесь слились в единый поток. Трудовой день плавно перетекающий в трудовую ночь. Ненормированность времени в отдачи себя людскому покою. Искать, искать, искать. Чем быстрее — тем лучше. Любой час, день промедления чреват новыми жертвами, чьей то загубленной жизнью.
«Хрустальный» — это Серёга Смирнов без милицейского кителя, без золота погон на плечах пластающийся работой. Провинциал выбравшийся в столицу. Прижившийся. Себя нашедший. Допросы и расспросы пищей для ума. Он то за рулевой баранкой в вечном беге за тенями призраков, то за бутылкой горячительного зелья, рюмка за рюмкой в опрокидывании. Да, уж, до трезвенника ему ой как далеко. Что это? Генный код пьянства? Деформация личности от работы? Русский менталитет? Режиссёр Душан Глигоров слишком уж радикален в этом вопросе. Без края. Без берегов. Если пить, так уж пить!
Где-то есть город, тихий, как сон
Пылью тягучей по грудь занесен
В медленной речке вода, как стекло
Где-то есть город, в котором тепло
Наше далекое детство там прошло…
«Хрустальный» — это город детства сыщика. Срочная командировка сюда, его крестом. Глубокая провинция районного масштаба нашему взору. Промышленность и производство здесь загнулись давно. Очень давно. Сразу после распада страны. Ну, в то самое время когда начались приватизация, разграбление, развал… Тут шахты давным-давно «закрыты». Туда и спускаться то теперь опасно. Завалит. Не оттого ли именно в этих подземельях, без догляда и промышляет нечисть? Метафоричность режиссёрская? Почему бы и нет?
В городе этом сказки живут
Шалые ветры с собою зовут
Там нас порою сводили с ума
Сосны до неба, до солнца дома
Там по сугробам неслышно шла зима…
«Хрустальный» — это не только вечный поиск «чёрной кошки в тёмной комнате», но ещё и перекличка с воспоминаниями из детства. Мальчишество школьное. Всё знакомо, все знакомы. Вечный слепок в отпечатке памяти. Годы обрядили вчерашних детей в дядей и тёть. Но перенос во вчера, мгновенен. А там, а тогда, тоже всё очень-очень непросто. И убежать от этого нельзя. И заретушировать невозможно.
Что ж, стоит отдать должное режиссёру. Он достаточно грамотно настроил зрителя на концерт. Все на своих местах. Оркестр пестрит многообразием. Инструменты заточены под серенады. Остаётся только внимать.
Ночью из дома я поспешу
В кассе вокзала билет попрошу
Может, впервые за тысячу лет
Дайте до детства плацкартный билет
Тихо кассирша ответит
Билетов нет
7 из 10
5 мая 2021