Гнев человеческий (2021)

Wrath of Man
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.7
IMDb 7.2
Описание фильма
оригинальное название:

Гнев человеческий

английское название:

Wrath of Man

год: 2021
страны:
США, Великобритания
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Алан Стюарт
композитор:
художники: Лори Мазуер, Ник Бланш, Мартин Джон, Крис ДиЛео, Нил Флойд, Стефани Колли, Адам Фо, Рэйчел Олтон
монтаж:
жанры: боевик, триллер
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в России: $13 318 455
Сборы в США: $27 466 489
Мировые сборы: $103 966 489
Дата выхода
Мировая премьера: 22 апреля 2021 г.
Премьера в России: 22 апреля 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч. 59 мин.
Отзывы о фильме Гнев человеческий

Эйч — загадочный и холодный на вид джентльмен, но внутри него пылает жажда мести. Преследуя свои мотивы, он внедряется в инкассаторскую компанию, чтобы выйти на соучастников серии многомиллионных ограблений, потрясших Лос-Анджелес. В этой запутанной игре у каждого своя роль, но под подозрением оказываются все. Виновных же обязательно постигнет гнев человеческий.

Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер

Видео к фильму «Гнев человеческий», 2021

Видео: Трейлер (Гнев человеческий, 2021) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Гнев человеческий», 2021

Воссоединение

С момента выхода последнего совместного фильма Гая Ричи и Джейсона Стэйтема («Револьвер») прошло шестнадцать лет. Я, как и многие соскучился за их дуэтом. И вот, 2021 дарит нам «Гнев человеческий», в котором мы наконец-то видим воссоединение этой парочки. Скажу заранее, что воссоединение удачное, типичное для Стэйтема (в хорошем смысле), но не типичное для Ричи (тоже в хорошем смысле).

Фильм начинается с ограбления инкассаторов, в ходе которого гибнут, как раз-таки, два инкассатора и один свидетель. После этого мы видим уже непосредственно героя Стэйтема, которого зовут Эйч (точнее, это его позывной), он хочет устроиться инкассатором в компанию «Fortico» (именно на машину этой компании было совершено нападение). Проходя для этого необходимые тестовые испытания, Эйч попадает на работу, где через три месяца с лёгкостью расправляется с очередными грабителями (которых, к слову было целых шесть человек). Этот успех, конечно, не остаётся не замеченным и главный герой получает уважение как от коллег, так и от начальства. Однако, уже здесь зрителю дают понять, что кое-что в этой истории не так.

Как я уже сказал выше, это абсолютно не «гайричевский» фильм: здесь нет ни шуток, типичных для большинства работ режиссёра, ни каких-то ярких образов, ни того драйва, что присутствовал в его предыдущих фильмах, ни, даже, музыки, придающей атмосферы «раздолбайства», как в тех же «Картах…» и «Большом куше». Картина с ходу задаёт серьёзный тон, к которому лично я, если честно, не был готов и прямо-таки давит на зрителя своим гнетущим саундтреком, играющим практически по ходу всего повествования из-за чего в какие-то моменты ленту некомфортно смотреть. Само же повествование делится на четыре главы и пролог, а благодаря его нелинейности история получается действительно интригующей и держащей в напряжении. Хоть к середине фильма развязка и становится очевидной, однако, благодаря режиссуре Ричи, от ленты всё равно трудно оторваться.

Теперь, думаю, стоит немного поговорить про один из самых главных, если не самый главный, плюс этого фильма — Джейсона Стэйтема, конечно, про него. Я уже упомянул, что для него такая роль типичная, но благодаря своей харизме и брутальности он филигранно играет своего персонажа, даря нам абсолютно не яркий, но при этом невероятный и впечатляющий образ.

Гай Ричи очень достойно поработал вне своего амплуа, причём свойственный ему режиссёрский почерк в данной ленте вообще не был заметен, что говорит о том, что это творец, способный выходить за привычные ему рамки и делать кино абсолютно разных жанров и стилей. Крепкая картина, раскрывающая Ричи с другой стороны, крепкий (во всех смыслах этого слова, какие только есть) Стэйтем, разрывающий всё и вся, а, также, крепкий, яркий и динамичный экшн, который тоже нельзя было оставлять без внимания.

8 из 10

21 сентября 2021

Гнев Гаяричевский

Свершилось! Это первый за последние пару месяцев текст, где я не буду подспудно призывать вас сходить в кино. Ведь на фильм, про который сегодня будет идти речь, люди сходят и так. Как ни крути, а Гай Ричи у нас завоевал репутацию чуть ли не народного режиссера. Наш зритель очень любит его классические ленты от «Карты, Деньги, Два Ствола» до недавних «Джентльменов». И никому не надо рассказывать, зачем идти на «Wrath of Man» (Гнев Человеческий) — имя режиссера на афише говорит само за себя.

Ожидаемо, «Гнев» не относится к условно основной линейке криминальных фильмов Ричи. Это не разгильдяйская история про харизматичных бандитов и их потешные конфликты под бодрый клиповый монтаж. Напротив, лента представляет собой максимально серьезную интерпретацию сюжета про месть одного закоренелого преступника другому.

Сюжет при этом предсказуем ровно настолько, насколько это в принципе возможно. Главная заслуга ленты в том, что это не играет никакой роли. Если бы за сценарий «Гнева» взялся любой начинающий режиссёр, получилась бы в лучшем случая проходная пострелушка со Стэтхемом. Ричи же смог сделать из предоставленного материала чуть ли не шедевр.

Картина снята фантастически. Операторская работа — высший пилотаж, монтаж — как и положено в фильме Гая Ричи — феноменальный. Постановка кадра в некоторых сценах — почти произведение искусства. В целом, эстетически, «Гнев Человеческий» — очень красивое кино, где роскошный и талантливый визуальный ряд эффективно способствует раскрытию сюжета, позволяя гораздо глубже погрузиться в происходящее.

Отдельным словом хочется похваливать работу со звуком: смотрели «Схватку» Манна? Если да, то вы помните затяжную перестрелку на улице после ограбления и то, как она заставляла задерживать дыхания в ожидании развязки. Эталонная сцена с эталонным звуком. В новом фильме Ричи каждая перестрелка вызывает лучшие ассоциации со «Схваткой». Звук каждого выстрела подсознательно вжимает в кресло. Потрясающая работа.

На основе «Гнева Человеческого» можно прямо таки написать полноценную методичку по тому, как из простейшего проходного материала снять эталон жанра.

Сюжетно фильм повествует нам о том, как таинственный Эйч в исполнении Джейсона Стэтхема устраивается на работу в инкассаторскую компанию, один из грузовиков которой незадолго до этого ограбили. Картина поделена на четыре главы, каждая посвящена отдельному элементу истории и позволяет посмотреть на одни и те же события с разных перспектив. Благодаря такому четкому делению, какая-никакая интрига и напряжение держатся до самого финала. История простая, но рассказана настолько талантливо, что придираться не приходится. Также радует и актёрский состав: Холт Маккелани, Эдди Марсан, Скотт Иствуд, Джош Хартнетт, Нив Алгар, Энди Гарсиа и другие менее именитые, но не менее талантливые артисты своей игрой не дают отвлечься от повествования. Почему не упомянул самого Стэтхема? У него получился крайне загадочный персонаж, но именно эта загадочность сценарно не позволяет герою проявлять какие-либо эмоции. Эйч — немногословный товарищ, и в целом большую часть фильма проходит с лицом-кирпичом. Это создаёт вокруг него необходимый ореол таинственности, но мы видели такого Стэтхема слишком много раз.

Что же мы имеем в итоге? В итоге на экранах оказался эталонный криминальный триллер, снятый на недосягаемо высоком уровне. Да, это не классический Гай Ричи а-ля «Большой Куш», «Рок-н-Ролльшик». Это скорее «Гай Ричи на зарплате», как «Агенты АНКЛ» и « Шерлок Холмс», что совершенно не мешает авторскому стилю режиссера проступать из каждого кадра. «Гнев Человеческий» — отличный фильм, который стоит того, чтобы его посмотреть, а потом ещё не раз пересмотреть.

8 из 10

А ещё тут смешной Post Malone

13 сентября 2021

Еще одна нейтральная рецензия

Первое, что следует сказать — «Гнев человеческий» не является ни в коей мере продолжателем традиций «раннего» Гая Ричи. Есть мнение, что того Гая мы уже не увидим — поэтому оценивать этот фильм я буду непредвзято, т. е., не коря режиссера за отсутствие продолжения «Рок-н-ролльщика».

Картина представляет собой достаточно простую историю про очередного всесильного мстителя с моральными ценностями. Проблема в том, что описать сюжет подробнее невозможно без спойлеров, поэтому можно ограничиться этим. Даже проблемы уже обозначены.

Сразу о них — в «Гневе» Джейсон Стэтэм как и всегда играет Джейсона Стэтэма. Никаких изменений в образе, все тот же крутой бескомпромиссный профессионал в стрельбе, рукопашных схватках, вождении авто и плотских утехах с противоположным полом. Выглядит все это уже как карикатура на самого себя и серьезно не воспринимается, ждешь хоть какого-то поворота. Увы, в плане развития персонажа Джейсона его нет, хотя и присутствует пара сюжетных твистов.

Не поймите меня неправильно — я не критикую боевик за то, что он боевик. Просто формула «крутой убийца, который в душе хороший парень мстит за невинно убиенную жену (собаку, сына, отца — вставить нужное)' уже откровенно избита, и уже трех Уиков было бы достаточно, но нет.

В остальном — картина довольно неплоха по постановке перестрелок, главный твист читается не сразу и вызывает некоторый интерес в процесс просмотра, игра актеров не раздражает, а концовка может порадовать. Да и само повествование развивается изначально весьма неспешно для боевика.

4 сентября 2021

Не злите Джейсона Стейтема, не то внутренности станут котлетами

Гай Ричи из тех современных режиссёров, которые по большей части радуют своими новыми работами, чем отталкивают от себя. Показали всему миру, на что способны. Доказали, что могут снять и классные малобюджетные, и классные высокобюджетные фильмы. Каждая крупная звезда Голливуда (ладно, почти каждая) сочтёт за честь сыграть в их творениях. Так что они добились положения, когда могут снимать что душе угодно. Вот и «Гнев человеческий» снят в таком формате. Приспичило бывшему мужу Мадонны сделать муви на основе забытого французского боевика, никаких препятствий: нужный бюджет, творческий контроль, удобные сроки и легенда русскоязычного интернета Джейсон Стейтем в придачу.

Что бросается в глаза после просмотра? Вы увидели кино с избитой до дыр историей о мести. Сами по себе эти истории всегда интересны, но всё-таки откровенного проходняка хватает с лихвой. Как раз остаться бы «Гневу человеческому» у разбитого корыта, но помешала фирменная подача Гая Ричи. Завернул британец сценарий в такой рулет, что сцена за сценой поедать его становится делом удобоваримым. Зритель обязательно узнает, с чего всё началось и чем продолжилось всё. Сквозь похабные шуточки, перестрелки, томные взгляды и опасность вам откроется злобный мир криминала, который в реальном мире, конечно же, далековат от фирменного глянца отца «Аладдина». Джош Хартнетт хотя бы вернулся.

И всё же вынести что-нибудь полезное или интригующее из вашего фильма не получилось. Посмотрел и забыл. Перевод достопочтенного Гоблина уже не цепляет, как раньше там. Ну, что вытащить? Любовь отца к сыну? Работай честно и молчаливо, тогда заработаешь себе повышение? Не доверяй ближнему своему? Оставляй плохиша-красавчика напоследок аж? Столько вопросов, а ответы найти сложно. В каком-то обзоре видели, а в начальных титрах режиссёр решил использовать известные картины с библейскими отсылками. Занимательно, конечно, но перед глазами все равно простой криминальный там боевичок без улавливания двойного смысла. Разве задумываешься о Библии, когда грабят банки?

Остаётся подытожить, что в кинотеатры, когда там показывают вот такие новинки проката, возвращаться нет смысла. В свете простоя из-за известных событий билеты нынче подорожали. А когда знаешь, что многие фильмы появляются ещё и онлайн практически день в день, то точно лучше пересмотреть свои ожидаемые расходы, вычеркнув из них поход в мультиплекс. Мы не имеем в виду, что «Гнев человеческий» настолько плох, что не заслуживает внимания. Нет, он неплох, но, согласитесь, явно не то кино, которое способно подарить неизгладимый опыт просмотра нечто интересного на большом экране. Теперь ярые надежды на осенний призыв. Судя по графику релизов, куча шедевров ждёт всех. Кто знает, кто знает…

30 августа 2021

Инкассатор

Гай Ричи может снимать значительно лучше — не только тезис, сопровождающий вас на протяжении всего фильма, но также и главная причина разочарования. Сказать, что это «халтура», что Ричи снял фильм плохо, безусловно, нельзя — технически он выполнил свою работу безупречно. Вот только эту его работу смог бы выполнить любой профессиональный режиссёр.

Слабый, даже откровенно глупый сценарий не имеет традиционной харизмы Гая, между этим фильмом и его недавними «Джентльменами» пропасть, которую невозможно заполнить одной только кровью. Среди достоинств сюжета я готов отметить разве что интересную разбивку по главам, позволяющую взглянуть на события со стороны всех действующих лиц.

Следует, впрочем, признать, что перед нами неплохой боевик в стиле типичных фильмов с Джейсоном Стэйтемом нулевых годов («Перевозчик», «Механик» и т. п.). Как боевик фильм приятно удивляет своей безжалостностью к персонажам, из которых отдельно я хочу отметить Скотта Иствуда — не сразу его узнал, но это единственный запомнившийся визуально актёр, стильно сыграл.

7 из 10

19 августа 2021

«Wrath of Man» from Guy Ritchie

«Я — человек гневный…» — (с) Эйч.

По своей сути, фильмы про ограбления почти все одинаковы. Особенно если это криминальные боевики. «Схватка», «Охота на воров» и даже «Гнев человеческий» Гайя Ричи во многом похожи. Есть те, кто грабят, те кто ищут грабителей и тот из-за кого-то, что-то пойдет не так. Можно даже сказать, что фильмы Ричи и актера Джейсона Стэйтема похожи., правда, сюжеты и истории разные.

Г«нев человеческий» вышел очень непредсказуемым боевиком. Начинается он как очередной боевик с Джейсоном, но в итоге, после первых получаса нас кидают в мир криминала и боевика про ограбления. С одной стороны, вроде ничего особенного, но все же нелинейность повествования и некое смешение жанров дали фильму высокий уровень интереса.

Гай Ричи всегда, с первого фильма, умел работать и распределять огромное количество ролей среди большого количества актеров. Тут с этим полный порядок, уж поверьте. У нас есть три группы людей, которых Ричи раскрывает с полна и во всей красе.

По мимо героя Стэтхема, каждый другой персонаж раскрыт и показан во всей красе. Очень радостно было видеть в фильме Джоша Хартнетта в роли молодого, заносчивого, но в стрессовой ситуации довольно пугливого Дейва. Актер вторых ролей Холт Маккэллани отлично сыграл напарника Эйча — Пулю (или Пулемет, смотря в каком переводе кто смотрел). Лас Алонсо и Джеффри Донован — люди, которые постоянно играют спецназовцев или заключенных, здесь, тоже справились и влились в коллектив. Не обошлось и без бойкой девушки, ее тут исполнила Нив Алгар. Ну а главный парень, из-за которого все пошло не так, блестяще сыгран Скотом Иствудом.

Сам фильм изобилует отсылками к другим картинам. По мимо того, что это римейк на французский фильм «Инкассатор» (2002), герой Иствуда является отсылкой на Вейнгро из «Схватка» Майкла Мана. Третья группа героев, которые спецназовцы в отставке, это уже реверанс в сторону «Охоты на воров». Агент в исполнении Энди Гарсиа — отсылка на Траволту из «Особо опасны». Все это конечно не может не радовать.

Из значимых плюсов можно отметить еще замечательную музыку. Поверьте, после просмотра фильма, музыкальная главная тема еще долго не мудит выходить из памяти. Визуальная составляющая и стили сьемок самого Гайя присутствуют, как и сьемка одним планом. Костюмы и стиль персонажей показан во всей красе, каждый герой отвечает меркам, той категории общества, в котором крутится, но и не выглядит дешево.

И самый приятный бонус картины — нарушение современных правил в кинематографе. Режиссер со сценаристами перебросили через плечо феминизм, БЛМ движение и даже пустили под откос правила наличия ЛГБТ представителей. Это все, кстати, приправлено жестокостью в виде пыток пакетом, выстрелами в голову и прочими прелестями. За это аплодисменты стоя!

Картина «Гнев человеческий» является настоящим брутальным, жестким криминальным боевиком, который не похож уже на другой фильмы с участием Джейсона Стэйтема (кому как, а Стэтхем, хоть и актер обижается, но звучит куда круче). Приятно видеть свежесть в виде игнорирования современных «модных фишек в кино», а еще то, что персонажа Эйча показали не сверхчеловеком или типичным героем боевика, а обычным мужиком из крови и плоти, которого можно ранить или убить, в прочем, как и других персонажей. Может, кому-то данный фильм из-за перечисленного выше где-то не западет в душ, и не станет на ряду с классикой подобных лент, но для меня это кино останется отличным фильмом.

К просмотру обязательно.

9 из 10.

P.S.: Рекомендуется смотреть в переводе Дмитрия Пучкова или Михаила Яроцкого. Не пожалеете!

11 августа 2021

Стоит ли смотреть?

Задумка и сама идея в целом неплохие, кажутся на первый взгляд максимально простыми. Но, как говорится, красота в простате.

Главный герой устраивается на работу в инкассаторскую фирму, у него куча положительных отзывов и рекомендаций, что вводит в заблуждение «а что он там забыл?». Знакомство с коллективом, первые небольшие перепалки и показ своего внутреннего сильного «Я», выпендреж и признание чувства собственности у некоторых коллег, в общем стандартный коллектив. Борьба и поиск провинившихся, наказание, поставить на место тех, кто сделал опрометчивый поступок — вот задачи Стэтхема.

Фильм разделен на несколько новелл, в каждой из которых мы видим истории и ситуации под разным углом. Можно увидеть мир как глазами главного героя, так и банды преступников. Кто прав, а кто виноват и виноват ли вообще предстоит решить зрителю.

Джейсон Стэтхем как и в большинстве своих фильмах супер герой, красавчик, лысый дядька который задаст всем жару и восстановит справедливость по итогу. Не хватило драйва, эмоций, возможно музыкальной составляющей, которая дополняет картину. Диалоги не замысловатые, атмосфера тоже. Смотреть еще раз я бы не стала, советовать кому-то — тоже вряд ли.

6 из 10

4 августа 2021

Такого ты явно не ожидаешь

Так-с, ну первая моя рецензия, при этом профессиональным кинокритиком я себя не считаю сейчас, а также вряд ли буду считать когда-либо. Пишу в первую очередь для себя.

Еще при выходе лишь трейлера казалось, что в нем показан буквально весь сюжет, а в самом фильме сюжета особо не будет, просто большое количество перестрелок, где Стэйтем вывозит «чисто на опыте и пафосе». На деле же оказалось совсем не так.

Этих самых перестрелок оказалось не очень много, при этом поставлены они были просто шикарно. Выглядели они не только красиво, не возникало вопросов по поводу нереалистичности. И все же повторюсь, небольшое их количество стало их изюминкой (довольно неожиданным оказалось камео Post Malone в одной из них).

Саундтрек просто шикарный, огромный респект Кристоферу Бенстеду, 10/10.

Из минусов стоит отметить персонажей второго плана, они абсолютно не раскрыты из-за повествования, ни к кому не можешь привязаться. Это, пожалуй, единственный минус.

Хотя я еще бы отметил Скотта Иствуда, актер классный, мне нравится, но вот в шкуре злодея сидит он как-то не очень, даже с учетом того, что отыграл свою роль он превосходно.

Стэйтем сыграл своего типичного персонажа, правда, очень молчаливого. Пафосные фразы были, но лишних не было, почти все являлись ответами на реплики других персонажей. Вообще удивительно, что мужику почти пятьдесят пять, а он находится в настолько великолепной физической форме.

Сюжет просто бомбовый. Повторюсь, изначально ожидал вообще другое. На деле же получилось миллион различных поворотов, ТЫ ПРОСТО НЕ ПРИВЫК К ТОМУ, ЧТО БОЕВИКИ МОГУТ ИМЕТЬ ТАКОЙ СЮЖЕТ, хотя супергениальным его трудно назвать. Для своей тематики — это однозначно десятка.

Главный герой — не такой уж и герой, но злодеи сделаны настолько мерзко, что Стэйтема трудно не считать ангелом во плоти.

Поучительного тоже можно найти, самая главная мысль связана с кармой. Не делай много плохого, если не хочешь, чтобы ситуация повернулась обратной стороной.

Стоит ли смотреть фильм? Если ты любишь жанр боевиков, то однозначно. Минусы были, в виде раскрытия персонажей, но связано это было с повествованием сюжета. Когда одну сцену показали с точки зрения трех различных сторон — было очень круто, правда, на это ушло много времени.

8,5 из 10

31 июля 2021

Просто проходной боевичок

На мой взгляд, Гай Ричи — очень талантливый режиссёр. Я, сейчас, сходу не смогу назвать ни одного плохого фильма, который бы он снял. Есть фильмы проходные, ничем не примечательные, как «Меч короля Артура», но даже их язык не позволяет назвать «плохими».

И вот, такая же история с «Гнев человеческий. С точки зрения режиссуры, постановки, операторской работы — это отлично скроенный боевик на тему мести. У меня язык не поворачивается назвать его плохим фильмом.

Увы, но хорошим и заслуживающим однозначного внимания, я его тоже назвать не могу. Потому что это просто очередной боевик, использующий самую банальную завязку о мести и не предлагающий абсолютно ничего нового. Плюнь в сторону дискового прилавка и обязательно попадёшь в подобный фильм, т. к. Голливуд штампует их тысячами в год. Какие-то сняты лучше, какие-то хуже, какие-то дороже, какие-то дешевле, но, в общем и целом, они все абсолютно одинаковые с идейной точки зрения. Они не предлагают вообще ничего нового.

Кроме того, если честно, мне никогда не нравились боевики со Стэтхемом. Вот, например, Брюс Уиллис нравится в подобных ролях, Том Круз нравится. Почему? Потому что они играют людей. «Простых парней», попавших в неприятную ситуацию, из которой можно выбраться лишь в перестрелке. Но у Стэтхема собственный подход — это настоящий неуязвимый терминатор с каменным лицом, который не показывает абсолютно никаких эмоций. Сына убили? Ок. Пойду всех перестреляю.

В итоге, мы имеем просто средненький проходной боевичок, который можно посмотреть однажды вечерком, а потом благополучно забыть. А можно не смотреть, благо абсолютно ничего от этого не потеряешь.

23 июля 2021

Плюсы. Особый авторский стиль Гая Ричи я не увидел ни в чём, фильм выглядит обычным боевиком, каких полно, в т. ч. со Стейтемом в главной роли. Актёр сыграл великолепно, не подвёл ожидания, но и ничем не удивил — всё такой же экранный крутыш-неубивайка. Как боевик, фильм отличный, — зрелищный и напряжённый, 2 часа смотрятся на одном дыхании.

Минусы. Мне кажется, крайне неубедительно подана ситуация, при которой подчинённый фактически ставит задачу своему боссу на выполнение плёвой работы, которую должен был выполнить другой рядовой сотрудник. (Нужно всего лишь узнать, в какую сторону на данном перекрёстке поворачивает автомобиль). По итогу просмотра понятно, что босс настолько могучий и авторитетный, что в одиночку может заменить собой всю подвластную ему серьёзную организацию целиком, и при таком раскладе выглядит крайне странно, что кто-то из подчинённых просит его о работе подобного рода. Слабое место в сюжете, которое портит впечатление от просмотра. (Правильно ли я понял, что эта группа параллельно планировала аналогичное ограбление, и в данном случае произошло «счастливое» совпадение?)

Неочевидная взаимосвязь бандитских структур и правоохранителей, обозначенная лишь в виде какого-то таинственного персонажа, которому подчинены вообще все и всё. Слишком небрежное умолчание для серьёзного сюжета.

На последнем деле потенциально серьёзную опасность не изолировали и оставили без надлежащего внимания, что поставило под угрозу всю операцию. Я не вижу ни одной даже глупой причины, по которой этого человека не убили при первой возможности, вместо связывания, а ведь должны были предусмотреть… Зачем вообще что-то планировать, если сразу не договориться о такой важной детали?..

Персонажи все до единого безликие, словно обведённые мелом на полу.

Особое. Размышляя о драматической линии, справедливости и воздаянии, психологии преступника, я неизменно удивляюсь тому, как трагически и безутешно персонажи подобного рода убиваются по своим погибшим родственникам! Если от твоих рук на тот свет уже отправилось множество чьих-то сынов, то получай ответку и не печалься, будь последовательным. Я не вижу причин сострадать подобным антигероям.

В самом ли деле можно без последствий предъявлять для оплаты наличку из ограбленного инкассатора? Я чего-то не понимаю?

Вывод. Кино в стиле «боевик со Стейтемом» на твёрдую пятёрку. В остальном проходной бизнес-проект.

21 июля 2021

Око за око, зуб за зуб. Печень за печень, сердце за сердце.

Сюжет фильма поначалу кажется донельзя простым. В одну американскую инкассаторскую компанию устраивается на работу новый охранник (собственно, Джейсон Стэйтем). У него хорошие рекомендации из британского охранного агентства и неплохие навыки стрельбы (неплохие, позволяющие пройти экзамен — но далеко не отличные). Инкассаторская компания остро нуждается в сотрудниках, так как одну из ее лучших команд недавно расстреляли грабители — и Эйч, так зовут героя Стэйтема, получает работу. Минут пятнадцать фильма заняты демонстрацией отношений в мужском коллективе (у единственной дамы здесь яйца может быть, даже покрупнее, чем у некоторых коллег), и чисто мужскими сальными шуточками (российские переводчики постарались вычистить все намеки на гей-отношения, но до конца им это сделать не удалось).

Далее по сценарию — неудачная попытка ограбления именно той машины, в которой по стечению обстоятельств оказывается Эйч с напарниками. И в этой схватке персонаж Стэйтема убивает небольшую толпу грабителей с той же ловкостью и точностью, с какой машины в «Форсаже» перелетают с одной крыши небоскреба на другую, а Капитан Америка укладывает противников меткими бросками своего щита из вибраниума.

О`кей, — думаешь ты, и поудобнее устраиваешься в кресле, предвкушая красивое и необременительное зрелище вроде «Миссия невыполнима» или все тех же бесконечных «Форсажей».

Но не тут-то было.

Уже в следующем же эпизоде ограбления нам становится ясно, что Эйч — не мифический супергерой и не «мистер Удача». Стоит ему показать свое лицо незадачливым гангстерам, как те ретируются в ужасе, узнав его, — а из разговора начальника полиции с ближайшим замом мы понимаем, что и начальнику полиции Эйч каким-то образом известен.

Дальше — больше. Притворяющееся веселым мужским боевичком действо делает крутой поворот, чтобы утонуть в крови и мраке, поразив кинозрителя так, как умеет это делать только Гай Ричи.

«Гнев человеческий», несмотря на бойкое, жизнерадостное начало — пожалуй, самый мрачный, кровавый и темный фильм британского режиссера, и каждый сюжетный зигзаг окунает нас все глубже в пучины человеческой ярости и холодной, выстраданной мести — такой, где нет места жалости и попыткам оглянуться назад. Возможно, он чуть слабее недавних «Джентльменов», возможно, ему не достает их легкости и сценарной вычурности — но это однозначно крутой, яркий и эмоционально сильный боевик, с одной стороны демонстрирующий нам великолепную и эффектную в кадре «машину для убийств», с другой — показывающий всю глубину отчаяния человека, которому нечего больше терять. Тьма сгущается с каждым новым шагом героя, чтобы в финале — иначе бы Гай Ричи не был Гаем Ричи — расставить все точки над i, не обрушить на зрителя слезоточивый катарсис, а скупо, по-мужски, дать восторжествовать минимальной справедливости.

Джейсон Стэйтем в «Гневе человеческом» как всегда, остается самим собой — но впервые Гай Ричи добавляет к его привычному бодро-позитивному образу «хорошего парня» новые краски. Здесь он не просто мститель — он злой демон мести, яростно вершащий свой приговор. То, как камера любуется переливами негативных эмоций на лице главного героя (от циничного презрения до всепоглощающего праведного гнева) — это как-то даже по-христиански прекрасно.

Вообще, ассоциации с библейскими мотивами не покидали меня на протяжении всего просмотра, задолго до финальных сцен, где знакомое с детства «око за око» получило свое реальное, визуальное воплощение. Те, кому финал показался слабоватым, думаю, просто невнимательно читали Библию или не читали ее вовсе. Ибо, пожалуй, впервые на большом экране нам коротко, буднично и буквально проиллюстрировали библейскую идею мести — так, как она звучит в оригинале.

10 из 10

19 июля 2021

Гнев

Эстетика «Гнева» относит нас к боевикам 80-х. В последние годы так не хватает сильного героя, который точно знает нужные решения и никогда не колеблется. Джейсон Стэтхем как раз реанимирует такой образ, который раньше примиряли на себя Ли Марвин и Чарльз Бронсон.

Его сознание — двоичный код, где точно выведены Правила. Их он и придерживается. Отсюда и субординация, и спокойствие, и напряжение. В этом скрывается и причина его мести. Он делает это не из-за непомерно раздутого эго, а из собственного осознания справедливости.

Не случайно в качестве визави оказываются двое людей, которые при внешнем сходстве поступков живут совсем по иным правилам. Эти парни стремятся возвысить себя над другими. Отсюда и плохие дела, равно как и чрезмерная строгость к ним…

Что еще сказать об этой ленте? В ней очень много подростковых максим, мечтаний о рыцарской доблести и маскулинности. Очевидно, что Гай Риччи был очень увлечен такими боевиками, как «Жажда смерти» и «В упор».

8 из 10

17 июля 2021

Дай-ка я возьму тебе пивка. Только пить ты его будешь вон там. (с)

Писать что-то про этот фильм — всё равно, что лепить снежки из прошлогоднего снега. Однако более подходящего киноматериала для рефлексии у меня нет. К тому же, фильм запомнился, что сейчас редкость. На первый взгляд «Гнев человеческий» — предельно простой и в фабуле и в исполнении боевик. Прямой, как выстрел из ружья, и изящный, как силикатный кирпич. И, вот сюрприз, он, в общем-то, такой и есть в натуре, но, как говорил Васильиваныч в известном анекдоте, есть нюанс.

Страдать синдромом поиска глубинного смысла в последнем фильме Гая Ричи не стоит совершенно, его там нет, однако мне показалось забавным, что режиссер словно бы носил фигу в кармане, пока продумывал то, как будет выстраиваться повествование. Зрителя вроде как сначала убеждают, что это old`n«good Guy Ritchie movie: Стейтем в главной роли, ограбление как основа для завязки сюжета, матерщина и узнаваемые диалоги. В первые 20 минут. А вот дальше становится ясно, что это кино, при поверхностном подобии, очень далеко от привычного стиля главного мастера по забавным побегушкам опереточных английских бандитов. И основное отличие в атмосфере.

Мы обычно на подсознательном уровне, на выработанном массовой культурой условном рефлексе, ждем от фильма финальной вилки: или хэппи-энд, или всё пропало, кругом трагедия. «Гнев человеческий» доходчиво поясняет, что к нему такая простая дилемма неприменима. Слов «счастье» или «радость» вообще не существует во вселенной этого фильма, что подчеркивает буквально всё: музыка (привет «Sicario»), светофильтр, диалоги, и, разумеется, лицо Стейтема. В этом фильме Стейтем настолько хорошо играет Стейтема, что за это можно дать мешок «оскаров». Его персонаж Эйч не просто там какой-то угрюмый нелюдимый крутой тип, это натурально злой дух, персонифицированное воплощение возмездия, неотвратимого, как старость, природная катастрофа или смертельная болезнь.

При этом слово «гнев», вынесенное в название фильма, не передаёт всей палитры негатива, который он источает. Гнев — только одна из красок. Агрессия. Презрение. Ненависть. Ярость. Злоба. Кстати, про злобу. Злоба — натурально второй главный злодей, помимо Эйча, антагонист его гнева. Её много в этом фильме, удушающей, густой, как свертывающаяся кровь, тупой злобы. Тут не будет изящной ган-каты Джона Уика, или экономной абсолютной эффективности Брайана Миллса. Здесь валят очередями из автоматов и стреляют в упор из дробовика, пока не щелкнет вставший на задержку затвор. Но всё же есть в этой мрачной опере агрессии, разрушения и исступления фальшивые нотки, которые слегка смазывают общую картину. Когда берешь настолько суровый тон, надо жать на гашетку до конца, а Ричи, всё же, местами не дожал. Показывая лицо первобытного, животного неистовства, как-то неловко тушеваться при показе его последствий. Несколько неуместно пытаться придать черты человечности там, где всё человечное поставлено на колени и убито выстрелом в затылок. Злодеи второстепенные не дотягивают до Эйча (а он, повторюсь, на мой взгляд главный злодей, полноценных положительных персонажей в фильме просто нет), двое ещё ничего так, а остальные ну совсем не ровня. Дёрганный монтаж, когда зрителя кидают, то в «полгода назад», то в «три месяца вбок» слегка подбешивает, пусть и не так чтобы очень. Музыка отлично выдерживает общую атмосферу, хотя низкие, вибрирующие виолончельные запилы могут и утомить.

В целом, фильм получился цельный, по-своему интересный, хоть и не без огрехов, и очень, очень, очень мрачный. В своём жанре он хорош. Но переживающим психическую травму от песенки мамонтенка, лучше пройти мимо него, окружающий мир, бьющийся в конвульсиях пандемийного ужаса, и так корчит злобные и отвратительные гримасы, тонко чувствующим людям ни к чему лишнее напоминание о том, что человек — он и вот такой тоже.

P.S. Отдельный кайф по нынешним временам: в фильме ровно ноль целых, ноль десятых от актуальной SJW повестки.

16 июля 2021

Тяжесть возмездия

С самых титров нас как будто плавно топят в крови, извращённом и тягостном ожидании насилия. Здесь его изрядно, здесь навалом трупов и не щадят никого. Почти некого жалеть, потому что почти все загоняют себя в это адское состояние безостановочного разрушения.

А вот самим главным героям с той и с другой стороны (стороны здесь иллюзорны — все главные заслуживают своей пули, хотя и не все её получат), есть о чём пожалеть. Но все их поступки, все их решения пролегают через одно — крушить что бы то ни было ради своих целей. Кто-то хочет мести, кто-то хочет остаться безнаказанной мразью. Вы уже выбрали свою сторону?

Так вот имейте ввиду, что их не так уж и трудно поменять местами. Когда вы досмотрите фильм до конца, где справедливость вершит своё мрачное дело, представьте каким образом мститель стал таким крутым, через что и как он прошёл. И сколько людей хотело бы так же справедливо всадить ему что-нибудь со всеми вытекающими.

Справедливости ради следует отдать честь всем работавшим над историей. Она сделана чётко, складно: где надо — скользит как нож, где надо — обрушивается как молот. Всё поставлено и сыграно безукоризненно. Могут быть субъективен, прошу простить. Местами смотрится как нуарный детектив, местами перерастает в огненный экшн. Всё это на своих местах. Но среди всего жёсткого и мрачного есть только две по-настоящему светлые сцены (конечно, перерастающие в то, чего следует ожидать). Не пропустите их. Именно они являются решающими, а не мордобой и стрельба, хотя весь накал и внимание будут сосредоточены на них.

Если вам невтерпёж до расплат с негодяями — смотрите. Если вам просто хочется отвязных перестрелок с крутыми бойцами, то вам тоже сюда. Сбросить стресс, скинуть тяжёлые эмоции — сойдёт. Правда, уйти налегке не получится.

9 июля 2021

Брутальный и напряженный боевик. Простой и вроде сразу понятный, но снято так, что не оторваться!

СЮЖЕТ. В инкассаторскую фирму Лос-Анджелеса нанимается новый сотрудник.

Он с трудом сдает вступительный экзамен, но при первой же попытке ограбления, не вспотев, убивает шестерых нападавших.

Становится очевидно, что все неспроста и он не тот, за кого себя выдает…

ЗАМЕТКИ «НА ПОЛЯХ».

Вольный ремейк французского фильма 2004 года «Инкассатор».

Кино, про которое лучше не знать, что его режиссер Гай Ричи.

Здесь нет его фирменных сюжетных наворотов, «черного» юмора и разнокалиберных героев, потому не стоит ждать новых «Джентльменов» (хотя стиль и пронзительная виолончель за кадром и напоминают о «Мече короля Артура»).

Мне всегда импонировали фильмы, демонстрировавшие внутренний мир отраслей, о которых я никогда не думал.

Помимо этого, здесь крутая динамика (много действия, минимум разговоров), отличные актеры и шикарно снятые перестрелки.

По ощущениям от боевых сцен и саспенса это пока лучший фильм года.

Стетхем, кажется, вообще не меняется с 2000 года. Его харизмой все еще можно стены прошибать.

Мало какой артист удерживает столько крупных планов, даже бровью не ведя.

Скотт Иствуд удивительно убедителен в роли злодея и отчаянно напоминает своего отца (его глаза крупным планом — явная отсылка к «Хороший, плохой, злой»).

Также приятно видеть Джоша Хартнетта в одной из второстепенных, хоть и комичных ролей. Надеюсь, этот фильм поможет ему вернуться в большое кино.

На мой взгляд, для столь мощного первого часа и харизматичных персонажей (у злодеев здесь отдельная сюжетная ветка, как, например, в «Омерзительной восьмерке») развязка чересчур скомкана и невзрачна.

Это и не позволило поставить фильму большую оценку.

Больше всего кстати напоминает «Иностранца» с Джеки Чаном.

P.S.: Кстати, ее советую смотреть трейлер до просмотра, потому что там зачем-то две трети, если не весь сюжет.

7 июля 2021

«Стильно, но неровно»

Начну с малого, фильмов от Гая Ричи на данный отрезок времени я посмотрел достаточно мало, что не делает меня знатоком его фильмографии. Понятное дело. Вообще мое осознанное знакомство с творчеством Гая Ричи началось с фильма «Меч короля Артура» и тогда он мне понравился. Прошло время и я вновь напоролся на творение данного режиссера, а именно на прекраснейший фильм «Джентльмены», который дал мне понять, что режиссер он тот еще. Я прям сиял после просмотра. После чего я втянулся и в скором времени буду рассматривать его творения, которые он производил на свет до этого. И «Гнев Человеческий» — это третий полноценный фильм Гая Ричи, который я смотрю (перед этим я еще смотрел короткометражку «Звезда» от его рук).

Зачем было такое долгое прелюдия? Ну чтобы вы знали и потом не воняли, что вот ты не шаришь. «У него там то, у него там се!»

Кхм, теперь приступим! Если меня попросят сказать свою оценку данной киноленты в трех словах, я скажу следующее: — «Стильно, но неровно». Теперь поясню, что это значит. Сам по себе фильм выглядит очень сочно! Прям ВАХ, ВАХ. Ну тут прям виден этот Гая Ричивский жаргон кино. Все броско, брутально, по мужски! Особенно начальная сцена, которая поставлена статичной камерой, но при всем при этом в сцене происходят какие-либо действия. Выглядит обалденно! Правда потом, как по мне все начинает проседать ровно до второго акта картины. До 40-ой минуты фильма идут очень нелепые диалоги, которые будто бы косят под Тарантино. Я прям чуял эту сценарную попытку разбавить диалоги какой-то изюминкой, но это больше напоминало разговоры озабоченных дошколят, ну ей Ктулху! Ну хотя бы Джейсон Стэйтем там идиотских фраз не произносит.

НО после начала второго акта фильм прям начинает расцветать на глазах! Диалоги становится колоритнее, история становится куда сочнее и бодрее, а общее настроение фильма идет, только вперед! Короче, типичный Гай Ричи — и это хорошо! Прекрасная операторская работы со стильным приближением и отдалением кадра, статичное расположение камеры в некоторых сценах и т. д.

Фильм делает еще и прекрасный саундтрек, которым занимался такой мужик, как Кристофер Бенстед, который пилил саунд для фильма «Джентльмены». Чувак знает толк в музыке. Особенно, когда надо нагнать драмы и саспенса. Я еще очень долго буду слышать в ушах его басы, которые игрались в фильме с самого начала. Короче музыка — просто БОМБА! Мне такое по душе:)

Подитожив все выше сказанное, хочется сказать, что «Гнев Человеческий» — это хоть и не самая лучшая картина Гая Ричи (Все же «Джентльмены» мне куда больше зашли), но все равно очень крепкая и отжатая работа. Фильм вполне себе ничего, который можно и пересмотреть разок. Те кто не видели фильм и чешите затылок, думая: — «Смотреть или не стоит?», то я вам помогу и посоветую это кино к просмотру. Особенно, если вы только знакомитесь с его фильмографией. Вот и все резюме;)

4 июля 2021

Обманутые Ожидания

Восторженные повизгивания кинокритиков о том, что Ричи и Стэйтем спустя 15 лет послы выхода «Большого Куша» на экраны вместе сделали новый фильм — вполне могут послужить поводом для того, чтобы потратить время и посмотреть от начала до конца «Гнев Человеческий». К тому же англичанин Ричи всем и давно доказал, что снимать отличное остросюжетное кино он умеет. Однако спустя минут 30 после начала в голову закрадывается мысль, что по какой-то причине сделать он этого не смог…

Как знать, возможно у режиссера и все получилось бы, если бы он взялся рассказывать СВОЮ историю, как делал это уже в «Большом Куше» или «Револьвере», однако англичанин предпочел черпать вдохновение из французской ленты, вышедшей в 2004 году. И желание взять чужой материал, немного переделать его и выдать за свой собственный, — в результате привело к тому, что обещанный остросюжетный триллер с «фирменными фишками» от Гая Ричи превратился в проходной боевичок…

Если говорить о «главной звезде» фильма, то вопреки ожиданиям, Джейсон Стэйтем не явил какие-то новые грани своего актерского таланта, здесь он предстает в уже знакомому по «Перевозчику» или «Механику» образе — молчаливый мужик с неподвижным лицом, готовый реками проливать чужую кровь.

В отличии от главного героя французской ленты, который с большим трудом перешагивает через собственные взгляды на жизнь и принципы для того, чтобы превратиться в жестокого мстителя, герой «Гнева Человеческого» сомнений и переживаний полностью лишен — без лишних слов и эмоций проследует он к финалу, оставляя окровавленные трупы после себя. Здесь полно привычных для фильмов Ричи «отсылок к прошлому» главного героя, но каждая из них раскрывает его характер только с худшей стороны. Благодаря «отсылкам» приходит понимание, что персонаж Стэйтема НИЧЕМ не лучше тех, кому он так жаждет отомстить.

Помимо самого Джейсона С, в фильме так же засветились Стэйтем со Скоттом Иствудом, однако их персонажи, лишенные ярких характеров, меркнут на фоне стейтомовской крутизны и кажутся лишними. Да и все остальные персонажи здесь выглядят неинтересными и плоскими, потому что Ричи решил больше внимания уделить перестрелкам и дракам, а не взаимоотношениям между ними.

«Гнев Человеческий» хоть и позиционировался как «триллер», но очевидно, что таковым он не является. Потому что таких важных для жанра составляющих, как «интрига», «неожиданные повороты сюжета» и «харизматичный злодей» здесь просто нет. После впечатляющих «Джентльменов» англичанин Ричи выдал посредственный боевичок, кучкой неинтересных персонажей и прямым, как черенок от лопаты сюжетом. И это очень досадно.

4 июля 2021

Кринж Человеческий

Гай Ричи уже давно не выдавал ничего стоящего. Последние его хорошие работы это АНКЛ и Рокенрольщик — АНКЛ вышел очень занимательным, местами красивый и стильным шпионским боевиком, с харизматичным кастом. Рокенольщик — ну это просто один из лучших гангстерских фильмов, с прекрасными диалогами и сюжетом в целом. Ну, а Гнев Человеческий — это какой-то сон админа паблика с «пацанскими цитатами» в пьяном бреду. То есть этот фильм даже как боевик очень скучный, как средний такой боевик, но проигрывает.

Сюжет фильма прост как две копейки — но подается так, как будто он сложнее, чем является, Гай Ричи в очередной раз пытается преподать его «задом наперед», разделяет фильм на главы и так далее, но это так не работает. Если во фразе «он убивает, потому что должен отомстить» поменять местами слова, фраза не станет сложнее. Тут так же, это всё настолько предсказуемо и скучно, что охота просто оставить фильм на фоне и идти заниматься своими делами, потому что ты уже всё знаешь раньше середины фильма.

Отдельная попытка задушить зрителя это диалоги между мужчинами в фильме, особенно в первых главах — боже, когда вспоминаешь что этот человек снял Карты, Деньги, Два ствола — становиться не по себе, это уровень Уве Болла, но подается, так как будто снизошел сам Тарантино ибо их много. Приведу пример» -Ну писюнчик ему не страшен -Ага, руки маленькие, писюны на их фоне лучше смотрятся (что?) -Не понял -Да я говорю ты чемпион -Почему? -По подтягиванию» И так БОЛЬШЕ ПОЛУ ФИЛЬМА они несут какую-то ахинею в стиле «Чо, А да ничо, а чо ну чо да чо»

Единственные более-менее адекватные персонажи это кучка военных, которым скучно, они решили грабить почему? Потому что им скучно и с ними плохо обращается государство, а да еще начальник одного из них богатый. Конец. А да, они грабят инкассаторов, убивают и так далее, и никто не может их поймать. Вот вообще никто — отследить гильзы или пули, свидетели (они всё это делают средь белого дня), какие-то записи с камер, отследить деньги (один из них тратит эти деньги). В общем, этот фильм снят для того, чтобы Джейсон Стэтем в очередной раз похрипел в камеру, помолчал с недовольным видом и убил всех один. Вы ничего не потеряете если пропустите этот фильм.

3 из 10

30 июня 2021

Нормальный крепкий боевичок

Кто сказал, что снимать нужно только шедевры? И что с того, что в фильме полно штампов? Не будем кидать камни в новую картину Гая Ричи. Видно же, что человек старался. Кино получилось очень атмосферным, а каменноликий Джейсон Стэйтем идеально смотрится в своей роли. И, конечно, гениальный саундтрек, мрачные аккорды которого будут сопровождать вас на протяжении всего фильма, буравить мозги и давить на нервы.

Что мы имеем по сюжету? Герой Джейсона Стэйтема устраивается работать в инкассаторское агентство, в котором не так давно были убиты два инкассатора при перевозке наличности. Сцена поступления Стэйтема на работу заслуживает премии за рекордное количество штампов в минуту: перебранки между инкассаторами, косые взгляды на новичка, непристойные жесты, и, конечно, не обошлось без бабы в форме, которая тут же положила глаз на нашего парня. Всё это уже было, было, было. Крутые пацаны из агентства пытаются троллить Стэйтема, но тот невозмутим, как скала, и довольно остроумно отвечает на все подколки новых коллег. Новичок вливается в коллектив, но что-то выдаёт в нём не простого охранника, и сослуживцы это понимают. Кто же вы, мистер Хилл?

В фильме переплетаются прошлое и настоящее, жестокие бандитские разборки и инкассаторские будни, много стрельбы, много крови. Фильм называется «Гнев человеческий». Но мы не видим проявлений гнева у Стэйтема. Наоборот, он предельно спокоен во всех ситуациях. Гнев клокочет у него внутри до того момента, пока не свершится справедливая месть.

Картина напряжённая и волнующая, на крепкую четвёрку, отличная работа оператора, мощный саундтрек. Смотрите, скучно не будет.

27 июня 2021

Другое кино от Гая Ричи? Превосходно!

Стиль фильмов Гая Ричи многим знаком — хулиганистое кино, где много экшена, перестрелок, чёрный юмор и атмосфера некой безнадёжности. До определённого времени режиссёр был верен своему почерку и снимал только так. По крайней мере, именно эти фильмы сделали его известным.

Но всё меняется. И фирменный подход оказался не к месту в Мече короля Артура.

Показать с юмором английское средневековье у Гая Ричи не вышло. Возможно всему виной сам жанр средневековья и фэнтези, он требует пафоса и серьёзности и плохо сочетается со скабрезными шуточками. Фильм не окупил свой бюджет.

Как бы то ни было. Гай Ричи переосмыслил свой подход и снял совершенно не свойственный ему «Гнев человеческий».

В этом фильме нет сумасшедшего драйва, треша, какой-то особой кровавости и сальных шуток.

В противовес этому присутствуют сцены снятые плавно, с нагнетающей музыкой, с хмурыми лицами и запутанным сюжетом. Да, сюжет до середины фильма запутан, и походит на триллер. Лишь последние минут 15 фильма крайне предсказуемы.

Экшен в фильме есть. Не так много и он не такой «сумасшедший» как в других фильмах Гая Ричи. Снято всё плавно, без дёргающейся камеры и потому приятно смотреть.

Актёры в основном неизвестные, кроме Джейсона Стетхема и Джоша Хартнетта. Стетхем идеально вписался: лысый, хмурый, с каменным выражением лица.

Что касается Джоша Хартнетта, то я рад, что хоть и на вторых ролях, но он появляется в хорошем кино.

Сюжет у фильма простой, но где-то до середины совершенно непонятно, к чему всё идёт и от этого интересно. А дальше интересно смотреть, чем всё закончится, хоть и предсказуемо.

В целом, режиссёрский почерк Гая Ричи в этом фильме напоминает то, как снимает Мартин Скорсезе. Хорошие диалоги, акцент на каждом слове, взгляде, оркестровая музыка, мрачный серый фильтр, запутанный сюжет.

Да, для меня Гай Ричи в этом фильме определённо вырос как режиссёр. Хоть и его прошлые работы хороши, но надо что-то менять, на одном и том же постоянно популярен не будешь.

По итогу, мрачный и неторопливый фильм, боевик с элементами триллера. Качественное кино на вечер.

27 июня 2021

Гай Ричи — это такой человек, который в любое мейнстримное студийное кино привносит частицу себя. А узнать его не сложно, ведь именно этот британский постановщик создал свое собственное гангстерское кино с присущим только ему пацанским хулиганством. Посмотрите «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Рок-н-ролльщик» и «Джентльменов», и поймете о чем я говорю. Даже «Шерлок Холмс» и «Агенты А. Н. К. Л.», чисто студийные многобюджетные блокбастеры сняты в характерном режиссеру стиле, ну хотя бы отчасти: если классический детектив из викторианского джентльмена превратился в харизматичного наркомана и боксера, то вторая картина концентрируется именно на дружбе и «пацанских» понятиях между двумя агентами, а понятия эти и в СССР, и в США одинаковые. Нуи конечно, красочное слоу-мо, заводной экшен, и все приправлено черным юмором.

Что мы видим в последнем фильме Ричи? Ну, вернулся один из его любимчиков, Джейсон Стэтем, в результате чего на свет вышел еще один боевик в первую очередь Стэтема, а не Ричи. Единственный фильм, на который немного похож «Гнев человеческий» (Wrath of Man, 2021) — это «Револьвер», напомню, худший фильм в карьере британского самородка. Впрочем, похожесть эта заключается лишь в том, что данная лента пытается казаться серьезным триллером, специально щедро разбавляя боевые эпизоды (коих тут на удивление маловато для фильма со Стэтемом) разного рода драматической болтовней или флешбеками, которые абсолютно не трогают. Персонажи карикатурно плоские и неинтересные, начиная с молчаливого суперкиллера-протогониста, и заканчивая неким «Пулеметом» — начальником, который похож на какого-то стероидного гея. Что-то пытается в своем персонаже изобразить Джош Хартнетт, который возвращается в кинотеатры в роли немного озабоченного очкошника, который так боится оружия, что задаешься вопросом зачем он вообще пошел в инкассацию. Есть тут и предсказуемая короткостриженная бой-баба, и единственный запоминающийся персонаж — главный злодей в довольно не плохом исполнении сына мэтра режиссуры Клинта Иствуда, Скотта Иствуда.

Экшен здесь дерзкий, жесткий, не стесняющийся крови, бескомпромиссный. Но сказочно не реальный. Главгерой, конечно, еще в трейлере поражает своей сумасшедшей боевой подготовкой, которую хвалят и обсуждают здесь все кому не лень, но никак адекватно его способности и навыки сценарием не объясняются.

Поэтому воспринимать такое кино всерьез никак нельзя. А эти плоские шутки типа брутальных мужиков вкупе с философскими фразами из пабликов с тем же Стэтемом уже порядком надоели. Однако, ничего нового придумать не дано, Гай Ричи снимает нетипичный для себя типичный боевик с Джейсоном Стэтемом в главной роли, чудес драматизма или актерской игры от которого ждать не приходится. И если трейлер обещал интересную разгадку темного прошлого протагониста, то результат — максимально предсказуемый унылый сюжетный твист в не менее посредственном, пусть и хорошо снятом технически, фильме.

4 из 10

26 июня 2021

Да, я с Вами согласен: возможно, худший фильм Гая Ричи

Сюжет как дырявое решето: не просто банален, но ещё и глуп. Словно смотришь какой-то Марвел очередной или даже DC (ещё лучше). Тут не работают законы физики обывательской жизни. Всё надумано, всё притянуто, всё глупо и тупо даже. Наверно, все воры именно такие (не обижайтесь, воры… я понимаю, что при наличии ума Вы бы смогли прожить жизнь иначе).

Только экшен как-то спасает «воровскую/грабительскую жизнь». Но нет тут привычного Гая Ричи с авантюрно необыкновенным и полностью состыкованным «Карты, деньги, два ствола». Тут просто набор чего-то, что никак не стыкуется. Нет такой вот взрывной по задумке развязки. Практически всё уже в трейлере есть. Нету загадки, которую мы любим. Нету необычных поворотов в сюжете. Нету Гая Ричи… Так кто же снимал кино?

Перед нами режиссёр, который всё ещё себя ищет. Да, тот другой Гай снял пару необыкновенных, задорных, великолепных с точки зрения обывателей фильмов, включая «Большой куш». Но перед нами уже человек другой. Возможно, помешала пандемия… возможно, возраст. Но нет задора, нет взрывной энергии. Есть только экшен (не шибко реалистичный и зрелищный), и он бессвязный, глупый, детский, я бы даже сказал. В тот момент, когда режиссёр должен быть на пике, перед нами предстаёт нечто слабое, даже не школьное, что-то детсадовское. Естественно, фаны будут аплодировать (иначе какие они фаны?). Но мне было жутко скучно. Жуткая глупость этот фильм. Но даже это лучше, чем то, что в основной своей массе снимает тот же Нетфликс, да и любой другой потоковый стриминг. А может, это я состарился.

24 июня 2021

Почему военные пенсии так важны

Так как я слышал, что фильм достаточно посредственный, то начинал смотреть скорее с заниженными ожиданиями. После просмотра трейлера и случайно увиденных где-то комментариев по поводу фильма, я ожидал увидеть посредственный, но вполне смотрибельный криминальный боевик. С поправкой на Стэйтема ожидал больше боевика, меньше комедии.

При устройстве на работу в инкассаторскую службу, над главным героем «H», работники службы подшучивают. После пары шуток, я начал утверждаться в посредственности фильма. Шутки мне показались не смешными, совершенно не в стиле Гая Ричи. Гнусные подколы в сторону «H» продолжались, и к ним вдогонку появилось парочка прямых наездов. Это заставило меня переосмыслить сцены с шутками. Они и должны были быть смешными. Герои в кадре пытаются не повеселиться, а доминировать, они проявляют агрессию. Такое поведение свойственно в коллективах людей, работа которых так или иначе связана с насилием. Юмора в в этих моментах нет, но вот давление нового агрессивного коллектива показано отлично

Этот маленький фрагмент впечатлений распространяется на весь фильм. Фильм совсем не юмористический. Насилие в нём не смешное и не весёлое, но так изначально и задумывалось. «Гнев человеческий» серьёзная картина от начала и до конца. Хороших людей в фильме нет, но при этом они остаются людьми. Смерть ощущается тяжело. Нет каких-нибудь выращенных в первой половине фильма лучших друзей, которых для выжимания слёз убивают во второй половине. Есть люди, которых сложно назвать хорошими, но при этом смерть их кажется неправильной. Лично я смотря на развязку фильма переживал буквально за каждого человека в кадре. Меня правда радовало, когда у кого-то получалось избежать смерти. Исключением являются два персонажа — антагонист и протагонист. Персонаж Стейтема воспринимается бессмертным, а человеку, которого он ищет, всё же сложно вообще хоть как-то сочувствовать.

Ну и ещё раз, фильм лично мной воспринимается серьёзно. Я в нём даже разглядел простой, но очень важный посыл. Нужно обеспечивать ветеранам боевых действий достойный уровень жизни. Дальше спойлер. Тому как ветераны боевых действий решились на преступление и как преступления становились тяжелее, уделена значительная часть фильма. В общем убивать плохо, смерть это грустно, а насилие совсем не весёлая вещь. В фильме это всё отлично показано, хоть от Гая Ричи такого и не ожидаешь.

22 июня 2021

Я человек гневливый

На фильмы Гая Ричи можно и не читать рецензии, всем понятно, что фильмы он снимать умеет и делает это весьма хорошо, хотя всегда находятся критики его творчества, которым всегда доподлинно известно, как нужно было снять то или иное кино.

Но если у Гая Ричи снимается еще и Стейтем, то фильм однозначно будет шедевральный. Так и вышло.

Сюжет фильма повествует нам о профессиональном убийце и специалисте по ограблениям, который по воле судьбы теряет своего сына, оказываясь сам замешан в его смерти. После чего он начинает искать и мстить своим обидчикам. Но для того чтобы найти их, нужно крепко постараться.

Отчасти сюжет может показаться банальным, но Гай Ричи всегда умел подать свой фильм, не просто прокручивая пленку в кассетнике. Сюжет разбросан во временных рамках, что заставляет зрителя полностью погружаться в фильм и с неподдельным интересом следить за происходящим.

Игра актеров как всегда на высоте, Стейтем отрабатывает на все 100%, хотя порой кажется, что пули его совершенно не берут. Я смотрел фильм на домашнем кинотеатре, и сцены со стрельбой просто будоражили мозг, очень эффектно и классно сняты. Второстепенных героев много, но всех их запоминаешь, каждый откладывается в памяти, хотя думается мне, что одного актера можно было и поменять (Сержант). Он как-то не вписывается в общий план.

Фильм смотрится на одном дыхании, как и все подобные боевики, и происходит это с огромным интересом до самого последнего кадра. Некоторые моменты банальны, кое-какие преувеличены, но в целом фильм однозначно удался.

9 из 10

21 июня 2021

Стэтхэмовский боевик, но никак не фильм Ричи

Фильмы Гая Ричи ждешь с детским возбуждением, предвкушая закрученные сюжетные линии, тонкий юмор и максимально харизматичных персонажей. Однако от «Гнева человеческого» ожидать магии режиссера не стоит.

На протяжении всего фильма складывается впечатление, что фильм снят не Гаем Ричи, а Джейсоном Стэтхэмом. Типичный боевик, в котором главную роль сыграть может только он. Сюжет сырой, с логическими дырами, для главного героя нет абсолютно никаких преград.

Убийцей логики является момент, где один из персонажей, находясь в здании, окруженном всевозможными спецслужбами, каким-то чудесным образом телепортируется в другую точку на карте. Разве это фирменные тонкие сюжетные линии от Гая Ричи?

Диалоги из разряда «сериал на Рен-ТВ каждую пятницу», а персонажи, которым уделили не малую часть экранного времени, умирают без каких-либо подводок. Злодеи способны впитать сотню пуль, но умереть от точного выстрела Стетхэма.

Как одноразовый проходной боевик — фильм хорош, но думать над сюжетом категорически запрещается — испортите впечатление от просмотра. Но ведь Гая Ричи мы любим не за проходные боевики.

20 июня 2021

Это точно Гай Ричи?

Не хочется сильно критиковать этот фильм. Он не так и плох, а если вы в своей жизни смотрели мало фильмов подобного рода (или вообще никогда не смотрели такие фильмы), то он вам очень понравится.

Сюжет прост: Главный герой устраивается работать инкассатором, но его настоящая цель скрыта (где-то до середины фильма). Хотя если вы смотрели трейлер, то по идее вам рассказали вообще весь сюжет.

Минусы:

1) Если вы киноман, то явно заметите сюжетные линии которые в итоге вообще никуда не привели. Т. е. уделяли время персонажу, как-то его раскрывали через диалоги и действия, но что по итогу? Да ничего, он просто глупо умирает или исчезает из кадра. Что с этим персонажем ? Зачем он был нужен? Даже имя его не запомнится зрителю.

2) До конца сохраняется интрига, что не всё так просто, что это план внутри плана, который тоже часть другого плана и т. д. Но нет, всё просто и даже немного банально. Просто это же Гай Ричи? Ну как так можно было? Хотя наверное тут претензия больше к сценарию, с таким простым и банальным сценарием сложно снять хоть что-то удивительное и поразительное, да просто хоть что-то снять.

3) Что с перестрелками, ведь это важная часть фильма? Ну они какие-то странные. То главного героя вообще убить невозможно (из-за его нереальной крутости и меткости), то его ранят постоянно, то у злодеев самая лучшая защита от пуль которую я видел, то их может пробить даже обычный пистолет и т. д.

Бронепластины конечно вещь хорошая, но ведь они не на всём же теле плохишей? Так почему они как танки стоят под градом пуль?

4) Про актёрскую игру лучше не говорить вообще.

Вывод: Что по итогу? Ну это обычный фильм про месть и крутого парня. Смотреть можно. Хотя даже «Счастливое число Слевина» получше будет (а ведь он невероятно скучен, по крайне мере 90% фильма).

19 июня 2021

К сожалению, есть все основания полагать, что снимал это не сам Гай Ричии

Первая половина фильма скучна и халтурна. Во второй половине начинается хоть и крутой и интересный экшен, но все же очень банальный. Если бы это не был Гай Риччи, я бы поставил твердую семерки из десяти, но это Гай Риччи, критерии оценки фильмов которого, с учетом прошлого творчества мастера, у меня очень высоки.

Во-первых, это неповторимый авторский стиль киноповествования, зачастую нарушающий общепринятые каноны. Авторского стиля Гая Риччи здесь нет. Это рядовой проходящий боевик.

Во-вторых, это непредсказуемый, закрученный сюжет с безумными перипетиями. Автор попытался создать интригу, скрывая до середины картины, что и кто стоит за главным героем, устроившимся инкассатором (глава мафии, у которого убили сына) посредством приема нелинейного повествования во времени, но сделать это интересно с таким банальным сюжетом очень сложно. В результате эти игры со временем выглядят не как у того же мастера этого приема Нолана, а слишком надуманно и искусственно.

В-третьих, это конечно же фирменные диалоги Гая Ричи, с уровнем которых его можно сравнить разве что с Тарантино. Однако и этих взрывающих мозг и радующих слух диалогов здесь нет, а есть банальные разговоры на уровне «средних» сериалов.

К сожалению, следует признать что этот фильм для Гая Ричи стал проходным так как у него на носу еще четыре («Пять глаз», «The Ministry of Ungentlemanly Warfare», Джентльмены(сериал) и Алладин 2).

Возможно, мастеру было не до этой картины и делал ее другой человек, потому что от Гая в этом фильме почти ничего нет. И это очень обидно. Режиссеры такого уровня не должны опускаться до халтуры и обязаны следить за тем, под чем ставят свое имя.

19 июня 2021

Удачный ход

Казалось бы, очередной, обычный боевик. Снова Стэтхэм в главной роли, какие-то заумные фразочки, мудрости. Но «Гнев человеческий» ломает привычные нам стереотипы.

Сюжет фильма достаточно банален: кто-то кого-то убил, тот отомстил, и восторжествовала справедливость. Но то, как он был преподнесен, делает фильм захватывающим. В самом начале нам представляю холодного и серьёзного человека по имени Эйч, который устраивается в компанию к инкассаторам. Непонятно кто он и зачем. Однако зритель замечает, что Эйч слишком хорош для своей работы. Начинают возникать подозрения. Именно этот ход заставляет зрителя проявить интерес и выяснить подробности, продолжая просмотр.

«Гнев человеческий» является очень эстетически приятным творением. Атмосфера, фон — всё на высшем уровне. Очень важный момент, связанный с реалистичностью. Честно признаюсь, давно не видела столь правдоподобной смерти от огнестрельного оружия, как в этом фильме. Да, это не выглядело волшебно и эпично, но выглядело достаточно естественно.

Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение. Кристофер Бенстед работал с Гаем Ричи и в «Джентльменах». И в обоих фильмах звуки и композиции всегда попадали в нужный момент. Когда крещендо, потом диминуэндо. И каждый раз музыка дополняла картину и помогала зрителю лучше прочувствовать и воспринять обстановку.

В целом фильм не является каким-то прорывным, с неповторимым и самым оригинальным сюжетом. Но режиссер смог обыграть это, сделав фильм стоящим и интересным к просмотру.

18 июня 2021

Мужской гнев.

После громкого ограбления одной из машин частной инкассаторской конторы в Лос-Анджелесе, туда приходит устраиваться охранником Джейсон Стейтем под именем Эйч. Ежу понятно — неспроста, они бы еще молодого Арнольда в образе Терминатора взяли сторожем с правами.

И точно, — не долго мучилась старушка, — стремительно влившись в коллектив, где-то на двадцать третьей минуте, Стейтем уже начинает скорострельный и высокоточный shooter, а ведь на экзаменовке при приеме в инкассаторы притворялся, что еле набирает проходной балл.

Затем продолжительный флэшбэк в котором сплетётся пара сюжетных нитей — мы узнаем кто такой герой Стейтема, что забыл в охране и чего хочет от жизни на экране — и затем динамичная огнестрелка до самого финала. По фильму можно прикинуть сколько в Лос-Анджелесе действует криминальных банд специализирующихся только на ограблении машин перевозящих бабло.

Некоторые упрекнули Гая Ричи в упрощении сюжета, мачизме, излишестве кровавых сцен. А по мне, так очень неплохо получить зрителю классический крепкий боевик, без фем-повестки (есть там одна крутая дамочка, но её понтов хватит, чтоб насмешить шевелюру Стейтема, глубоко под кожей на черепе), реверансов с меньшинствами и прочей мейнстримной шелухи.

Если это означает «упрощение» — я за такую простоту. Вспоминайте как правильно смотреть такое кино: запасайтесь тем что предпочитаете и вперед — приятного просмотра.

18 июня 2021

А был ли Ричи?

Наверное, если случайным образом взять кадры из различных боевиков с участием Джейсона Стэйтема и склеить между собой, то можно легко получить очередной Перевозчик. Речь, конечно, не идет о культовых фильмах от Гая Ричи. Именно это обстоятельство и позволяло надеяться на то, что Гнев человеческий будет не просто проходным боевиком, а фирменным, с легко узнаваемым ричевским почерком. Особенно после шикарных Джентльменов.

Но на этот раз гений решил отдохнуть…

Гнев человеческий является ремейком французского фильма Инкассатор. Честно говоря, эту картину я не смотрел… И вряд ли соберусь.. Поэтому проводить параллели между оригиналом и ремейком, не стану…

По сюжету фильма в инкассаторскую контору устраивается на работу новый сотрудник. Вроде бы ничего особенного. Может быть, немного хмурый. Возможно, слегка загадочный. Как позже выясняется, с новым работником в итоге все оказывается не так-то просто. Ну, а вы, что хотели — это же Стэйтем…

С самого начала фильм выглядит рельсовым. Без изюминки и неожиданных ходов… Сценарные повороты достаточно предсказуемы. К примеру, сцена посредственной сдачи нормативов по стрельбе главным героем по своей наивности вызывает только улыбку.

Но самое поразительное в первые минут двадцать фильма другое. Юмор… Что вообще происходит с диалогами в этот хронометраж, трудно понять.

Юмор абсолютно не смешной. Очень олдскульный. Все шуточки вертятся вокруг ширинки… В старых боевиках были очень популярны шутки в мужских коллективах, чаще всего — в полицейских участках,, когда к напарнику обращались как к подружке. Ну, вы помните это: «где потерял свою подружку», «спроси у своей подружки»», «девочки не ссорьтесь» и т. д.

Видимо, для противовеса (или толерантности) в дружную мужскую компанию вводится персонаж женщины-инкассатора, который как раз изображает «своего парня». Получается не очень.

В эти минуты создается ощущение, что Гая Ричи просто похитили.

С течением фильма ситуация с диалогами несколько улучшается. Правда, не за счет качества, а за счет вытеснения любых разговоров нарастающим экшеном. Кстати говоря, спойлер. Фирменного стиля Гая Ричи я так и не дождался. Да, будут красивые сцены. И даже с мурашками по спине. Качественная постановка драк и перестрелок. И все-таки не то…

Еще один маленький штришок. Хотя это скорее всего придирка. В паре сцен создается впечатление, что массовка теряется перед камерой. Такая же картина, кстати, наблюдалась в недавно нашумевшем боевике Никто.

Конечно, нельзя не сказать пару слов о Стэйтеме. Положительный, даже если где-то и отрицательный. Харизматичный. Уверенно и непреклонно играющий одну роль. Которому веришь — добро (или почти добро) обязательно победит. Или, как минимум, возмездие придет. И только ради этого не жалко накинуть еще один балл.

6 из 10

18 июня 2021

Боевик Гнев человеческий на большом экране с 2021 года, его режиссером является Гай Ричи. Кто снимался в кино, актерский состав: Джош Хартнетт, Джейсон Стэйтем, Лас Алонсо, Эдди Марсан, Холт Маккэллани, Энди Гарсиа, Керри Шейл, Джеффри Донован, Джим Уоррен, Марк Котон, Деобиа Опарей, Даррелл Д’Силва, Алекс Фернс, Марк Арнольд, Леон Ли.

Расходы на кино составляют примерно 1.В то время как во всем мире собрано 103,966,489 долларов. Производство стран США и Великобритания. Гнев человеческий — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.