Убежден, что существует некий ряд признаков, благодаря которым французское кино по особенному откликается зрителю. Не берусь их все перечислить, но назову хотя бы некоторые. Французскому кинематографу, как и музыке и в целом искусству, свойственна особая легкость, игривость, национальный юмор, рядом с которым известная тонкость английского юмора может кому-то показаться бледно-мертвенной. Присущи так же эмоциональность и очарование. Если эти и другие признаки в достаточной мере выражены в любом французском произведении, будь это литературный роман, пьеса или эстрадная песня — успех, почти наверняка гарантирован. По меньшей мере у любителей этого вот всего.
Сериал 'Лицом к лицу' довольно удачно сочетает в себе перечисленные особенности и потому не является исключением. Известный в городе судья, уважаемый в юридическом цеху своей принципиальностью, к полнейшей неожиданности старшей дочери Жюстин (Юстиция), пошедшей стопами отца и надевшей судейскую мантию, раскрывается с совершенно обратной стороны. Благо, что происходит это буквально на смертном одре, так что отвечать за грехи молодости ему не приходится, зато на плечи дочери его признание падает всей неудобной массой. Оказалось, что авторитетный блюститель правосудия, имел вторую семью, тайно содержал её всю жизнь и теперь в больничной палате решил наконец свести старшую дочь с младшей дочерью от этого второго брака.
С такой вот чисто французской завязочки и начинается обычный, казалось бы, детективный сериал. Ванесса, младшая дочь умершего судьи, тоже имеет прямое отношение к юриспруденции, но с другой стороны. Она следователь. Конфликтная по началу ситуация, в которой отец оставил своих наследниц, скоро разрешается в пользу общего интереса обеих сестер: собственно - правосудия.
Интересно, что даже тема 'новой этики' в данном сериале с фем-повесткой и проч., во французском 'прочтении' выглядит довольно 'шарман'. Француженка, даже будучи феминисткой и занимая высокую должность, не забывает о том, что она женщина и не боится своих слабостей, но всячески ими пользуется. Майор полиции Ванесса, например, при необходимости, легко ударяется в слёзы, вызывая к себе жалость всего отдела и главное комиссара. Или позволяет себе безрассудные поступки, которые нельзя было бы простить мужчине её положения. А судья Юстин, при всей своей строгости и напускной холодности, нет-нет, да срывается в эмоции самого широкого спектра, вплоть до сентиментальности.
1 декабря 2024