Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джонни |
год: | 2021 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Алексей Рыбин |
сценарий: | Алексей Рыбин |
продюсер: | Игорь Гудков |
видеооператор: | Дмитрий Трифонов |
композитор: | Евгений Федоров |
жанры: | комедия, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $3 057 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
У каждого поколения своя большая и сложная реальность, но большинство 10-тилетий остаются в истории точечными яркими мазками.
80-тые, в числе прочего, остались как расцвет рока с СССР. Про это уже снято и написано столько, что кажется возможным чуть ли не в режиме путешествия во времени перенестись в ту эпоху. Но историю, как говориться, пишут победители и то как она описана и то как было - это всегда 2 большие разницы.
Что творилось в головах поколения 80-х, знает только поколение 80-х, и это фильм о них и для них.
По сути только они с дистанции прожитых лет могут проанализировать эволюцию своих идеалов и мечтаний.
Данная лента – это попытка представить, как могла бы сложилась судьба бунтарей поколения, в зависимости от того, вписались они или нет товарно-денежные отношения нового мира.
Майк Науменко на роль проводника идей выбран как нельзя лучше. Современникам он запомнился как человек, которого идеалы интересовали намного больше, чем материальный мир и когда в конце 80-х начались титанические сдвиги в сторону капитализации всего и вся он остался на обочине.
Умер он в 91-м как и Цой, оставшись навсегда прикованным к эпохе, но в отличии от последнего, ушел фактически забытый.
Благодаря 2м альтернативным линиям повествования хорошо показано, как могли развиваться события «если»…
А Николай Фоменко как нельзя лучше подходит на роль проводника этой истории. По сути он является противоположностью Науменко. Если последний при жизни до последнего держался за внутренние парадигмы, то Фоменко наоборот всегда был открыт чему-то новому.
То как он отыграл обе версии Джонни – это просто спасибо и за драматургию и за кавер.
Отдельное спасибо что это фильм посвящен Науменко, а не снят «по реальным событиям». Это отсекает все «вы все врёте, было не так» и другие возгласы экспертов биографии Науменко. Тут главный герой Джонни, это его жизнь и «все совпадения с реальными людьми и событиями случайны».
Повторюсь - данная картина о людях поколения, для людей поколения и дань уважения одному из ключевых музыкантов эпохи, которых отказался перестраиваться и умер за это в нищете и одиночестве.
Не надо тут делать никаких выводов и оценочных суждений, просто послушайте историю одного человека...
Спи спокойно позабытый кумир, ты брал свои вершины не раз.
9 из 10
22 февраля 2024
Сложно как-то собраться с мыслями после просмотра. Сценарий и режиссура слабые, диалоги, а скорее монологи про то, что музыка никому не нужна и что мы мечтали о высоком, а в итоге имеем то, что имеем местами хороши, но это все слова и мысли Рыбина, а не Майка, ибо ни одна, ни вторая ипостась Михаил Васильича, сыгранные Николай Владимировичем, ну никак не могли бы жить ни в 90е, ни в 2000е, ни потом, поэтому он и ушел так рано.
Сцены с пьянками, коммунальными соседями и делирием на мой взгляд уж больно грубые, Майк был нежным и интеллигентным человеком, и ещё раз, он ушел вовремя, вместе со своим временем, вместе со своей интеллигентностью, феноменальной эрудицией, принципиальностью и не приспособленностью к быту (особенно после того, как от него ушла Наталья). Все остальное - внутренние демоны и размышления 'о времени и о себе' мсье Рыбина.
Все музыканты в фильме никак не соотносятся с музыкантами 'Зоопарка', за его девушек не скажу, скорее, тоже нечто собирательное. Николаю Владимировичу, несмотря на все старания, не надо было петь Майка, его вообще не надо никому петь, ну может только 'Мажорный рок-н-ролл', как его перепел 'Секрет'. Но актер Фоменко очень профессиональный.
Не знаю, сложные какие-то чувства, довольно тяжёлые, но не насчёт Майка, он, в любом случае в истории, просто от того, что все могло быть совсем иначе, а вышло так как вышло.
Мих. Васильича всегда было жалко больше всех прочих наших безвременно ушедших. Музыкант он был более чем вторичный (если его вообще можно назвать музыкантом), но он был действительно талантливым человеком, однако им нужно было заниматься и заниматься с полной самоотдачей. Но таковых, подходящих ему (кроме Михаила Файнштейна, на короткий период) не нашлось.
29 января 2024
То ли кинофильм, то ли видеоклип. То ли байопик, то ли альтернативка, то ли социальная реклама о вреде алкоголя.
Итак. Главный герой, которого зовут Женя (Джонни), мало того, что каким-то удивительным образом похож на достаточно известного рок-музыканта Михаила (Майка) Науменко, он ещё и поёт его, Майка, песни.
Так что ж, имелся в виду Майк? И «Джонни» он только «для прикрытия»? Но… Цой в этой «параллельной вселенной без Майка» есть, Шевчук есть, «Аквариум» есть, в общем-то даже «Зоопарк» есть, а вот Науменко нет. Зачем так сложно и лицемерно?
Ок, допустим, альтернативка. Обычно к такому приёму прибегают, чтобы показать какое-то иное развитие событий при достаточно известных исходниках. Но что мы видим в фильме «Джонни»? А ничего, что хоть как-то отличалось бы от реальности. Главный герой – далее, главным образом – пьёт. Пьёт, спит, пьёт, мало с кем общается, песен не пишет, посылает всех куда подальше и – в общем-то – опускается на дно. Но, увы, с Майком Науменко именно это и происходило, последние годы его жизни.
Ну и в чём тогда «альтернативка»? Чего ради главный герой доживает до наших дней? Да, Джонни можно бы было и столкнуть с реальностью 21 века, и выдумать ему новые стихи и песни (как это сделали авторы фильма «Дуэль: Пушкин Лермонтов», только соответственно – с Пушкиным и т п), и дать ему в конце концов большой зал, заслуженный триумф, да что угодно! Путешествие обратно в прошлое, раз уж это такая фантастика. Нет – Джонни будет бухать и спать. И очень изредка вяло посылать забредших к нему ностальгии ради старых знакомых. Это всё ещё «памяти Майка»? Сомневаюсь. По мне так – какое-то издевательство.
Ок, есть ещё и «линия 80х». Там наш Джонни – молод, у него группа. Они репетируют, играют, выпивают и… и ничего. Ну, то есть, перед нами – относительно прилично и скучно снятые эпизоды о жизни рок-тусовки 80х. Возможно, было бы в фильме «Джонни» только это – тогда фильм внезапно оказался бы в разы более оригинальным и «альтернативным», чем то, что в итоге получилось. (То есть, представьте себе – полтора часа любительского «как бы тогда» снятого тусовочного фильма… уж это точно было бы в разы более и оригинальным, чем эпизоды беспросветного существования умирающего 60-летнего алкаша из «параллельной вселенной».)
Впрочем, в «Джонни» есть и ещё одна линия. Вот как раз самая, где он – рок-звезда, катается на лимузинах и раздаёт автографы. И на мой взгляд – это наиболее интересная «линия», впрочем – она же максимально и никудышная. Главным образом – потому что… что это? Реальная реальность? Или глюки Джонни-алкаша? Или мечты молодого Джонни? Или метафора? Тут, как говорится, – а что сказать-то хотели?
Да, начало этой линии – абсолютно взрывное, с отсылкой к убийству Джона Леннона. Но… дальше эта отсылка никак не сработает, вообще. Ну, или скажем «успешный Джонни» мог бы оказаться хамом, подлецом и предателем рок-к-ролла (то есть, тем, кем Джонни не хотел становиться)… Нет, ничего такого – в этом «успешном» даже близко не наблюдается.
А что касается клипа… ну да, наш герой (старый, но бодрый) весь фильм понемногу исполняет длинную насыщенную неймдропингом песню Майка Науменко «Уездный город N». Хорошо исполняет, от души. Причём, именно эти «клиповые вставки» максимально убедительны и ясны. Да так, что весь «прочий фильм» выглядит – эдакими нелепыми довесками к концертному клипу.
И насчёт исполнителя. То, что «Джонни» (клип, обе «альтернативки») держится исключительно на актёрском таланте Николая Фоменко – для меня совершенно очевидно. А то, как Фоменко пьёт водку – надо показывать начинающим актёрам в качестве готовых профессиональных этюдов! И конечно – Фоменко (бит-квартет «Секрет»), исполняющий «Уездный город N» – это совершенно логично и чертовски круто. Крепкий, так сказать, кавер. Но вот всё прочее… не уверен, что вообще тянет на качественный художественный фильм, увы.
10 августа 2023
«Никому ничего не нужно, никому ничего не интересно – ни кино, ни музыка, ни книги, ни стихи…
Только брюхо набить, новую тачку купить, новые часы, новый айфон – это все… Это ВСЕ!
Мы с тобой вот этого хотели, Джонни?
Мы с тобой стихи сочиняли, радовались удачной строчке, песне, сочетаниям звуков, воздуху, белым ночам…
Мы жизни радовались, Джонни. Ты помнишь?...»
Этот мощнейший монолог прозвучит из уст успешной девушки Ани в середине фильма, в задрипанной комнатушке - коммуналке, где ютится звезда настоящего рок-н-ролла Джонни, который не захотел принять жесткие правила нового мира. Мира, где все должно иметь свою цену и продаваться…
Фильм «Джонни» посвящен, наверное, единственному в истории нашей страны гениальному автору - рок-н-ролльщику Майку Науменко, ушедшему в лучший мир всего в 36 лет…
Для одних – это хороший повод еще раз вспомнить Майка и его «Зоопарк», для других «Джонни» - возможность узнать, что и в нашей стране когда-то делали крутой рок-н-ролл, блюз и ритм-энд-блюз…
Хотя, если касаться музыкального оформления, то мне показалось, что слишком много в фильме не самой показательной для Майка и нудноватой песни «Уездный город N». Много действительно грандиозных, культовых рок-н-ролльных вещей в фильме так и не прозвучали.
Есть претензии и к не до конца проработанному сюжету, порой, слабой игре актеров…А иногда создается впечатление, что это фильм про крутого, но отчего-то очень усталого музыканта Николая Фоменко, настолько его многовато...Я, к примеру, обхохотался, когда молодой актер, играющий «Джонни» конца 70-х, поет голосом сегодняшнего Фоменко. Это нечто...
Увы, попытка глубоко копнуть провалилась. Не удалось и показать трагедию падения с высот музыкального Олимпа в пропасть невостребованности, безденежья и саморазрушения. До драмы не дотянули. Комедией здесь и не пахло по определению.
А что получилось?
А получилось неплохое, музыкальное, даже в какой-то мере, стильное, немного грустное кино, которое в целом любопытно (не интересно, а именно – любопытно) смотреть!
Однозначно буду рекомендовать этот фильм к просмотру.
За память о нашей настоящей «Звезде Рок-н-Ролла»!
За попытку поднять серьезную тему, актуальную во все времена для творческого человека. (Вечный выбор - Заниматься творчеством или клепать 'на потребу массам').
И конечно, За тот монолог Ани из самой рок-н-ролльной коммуналки развалившегося Союза…
В общем - Зеленый свет тебе - 'Джонни'!
9 августа 2023
Это не самый плохой фильм из всех тех, что я видел в своей жизни. Он не вызывает какого-то сильного отторжения или неприятия. Нет. Он оставляет после себя ощущение того, что это не полностью завершённая работа. Это какой-то шаблон или набросок, что-то так и не ожившее. В этих персонажах не чувствуется ничего человеческого, они одномерны, характеры схематичны, диалоги звучат вымученно, не естественно. Идея противопоставления человека/творца обществу, конъектуре не раскрыта и подаётся максимально прямолинейно, в лоб.
Структурно фильм поделён на эпизоды из прошлого и настоящего Джонни, скреплённые между собой песней, в которой прошлое и настоящее, как бы сплетаются вместе. Идея сама по себе любопытная, но реализована крайне топорно. Также тут есть ещё парочка музыкальных номеров, которые не слишком запоминаются.
Единственное что не вызывает вопросов и выглядит убедительно — это алкоголизм Джонни, прекрасно сыгранный Николаем Фоменко. Он и хрипит и кашляет и задыхается и руки у него трясутся!
15 июля 2023