| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Лица |
| английское название: |
Chehre |
| год: | 2021 |
| страна: |
Индия
|
| режиссер: | Руми Джаффери |
| сценаристы: | Ранджит Капур, Руми Джаффери |
| продюсеры: | Sameer M Upadhyay, Aish Pandit, Rahul Mishra, Мд Анан Ислам, Кумар Мангат Патхак, Рамеш Пулапака, Дхармендра Раваль, Рави Сарин, Vaishal Shah, Sainath Shinde, Ананд Пандит, Romanchak, Мацей Земойчин |
| видеооператор: | Бинод Прадхан |
| композиторы: | Химеш Решаммия, Клинтон Середжо, Вишал Дадлани, Гуров Дасгупта, Шехар Равджиани |
| художники: | Виджай Гходке, Шиванк Капур, Прия Сухас |
| монтаж: | Бодхадитья Банерджи |
| жанры: | триллер, драма, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$172 644 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
26 августа 2021 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 19 мин |
Ещё одна шикарная роль Эмрана Хашми, да ещё в паре с Амитабхом Баччаном. Узнала об этом фильме, как всегда случайно, три дня назад. Записала его себе на просмотр в свой список, и добралась бы до него только через пару-другую лет. Но не утерпела и решила посмотреть вчера.
Уф, триллер тот ещё. Такой напряжённый, просто шик. Вот что-что, а загадочные триллеры с нагнетанием обстановки, индийцы умеют снимать как никто другой в мире. Даже в Болливуде. Без песен, танцев и прочей болливудской атрибутики. Только замкнутое пространство, несколько персонажей, разговоры глаза в глаза, и невероятная загадочность. И концовка всегда неожиданная, чаще всего не та, которую ты ожидаешь и предполагаешь.
«Лица» - это захватывающий фильм, который держит зрителя в напряжении с самого начала до конца. Он предлагает интригующий сюжет с разворачивающимися событиями, которые оставляют зрителя в ожидании ответов на главные вопросы.
По сюжету молодой бизнесмен Самир Мехра (Эмран Хашми) едет в Дели с курорта в горах, и застревает посреди дороги во время снежной бури, из-за упавшего дерева. Он принимает приглашение от таинственного незнакомца переждать непогоду в доме его друга. Там, хозяин дома предлагает сыграть ему в увлекательную игру. Самир решает принять предложение хозяина сыграть в игру. Окружающие его люди кажутся молодому человеку совсем безобидными, хотя и немного странными - четыре пенсионера, - бывший судья, бывший прокурор, бывший адвокат защиты, и бывший палач, приводящий приговоры в исполнение. Первоначально это кажется безобидной интеллектуальной игрой, но постепенно становится ясно, что ставки гораздо выше, чем можно было ожидать. Чем дальше заходит игра, тем больше Самир понимает, что хозяин дома Латиф Заиди (Амитабх Баччан) - человек, который затеял совсем не простую игру… Бывший прокурор видел не мало на своём жизненном пути. И он понимает, что многие поступки и преступления остаются безнаказанными. А этого быть не должно. Справедливость всегда должна торжествовать, иначе закон бесполезен и бессмыслен. И каждое преступление должно быть раскрыто, а каждый преступник должен быть наказан. Поэтому в своём доме он играет с гостями в судебные заседания. Латиф Заиди лучше других знает, что невиновен лишь тот, чья вина не доказана…
Давно я не смотрела настолько интересных и захватывающих индийских фильмов. Это не просто детектив, а самый настоящий триллер. И действия здесь разворачиваются довольно стремительно. И при просмотре под взглядом Амита-джи, я сама вспомнила все свои грехи, которые когда-то совершала вольно или невольно. И хоть я давно уже исповедалась за них, и батюшка отпустил все мои грехи в церкви, при просмотре этого фильма, они все сплыли в моей голове снова. И казалось, что это меня судят, и хотят наказать за «преступление» Самира. Очень здорово снято всё.
Сюжет построен вокруг идеи морали, справедливости, что каждый виновный должен получить по заслугам. Каждый из персонажей представляет определённую точку зрения по поводу преступления и наказания.
Эмран Хашми как всегда вызывает симпатию: красивый, стильный, с обворожительной улыбкой. И в начале фильма он кажется уверенным в себе, честным и порядочным.
Да и хозяин дома (Амитабх Баччан) тоже кажется безобидным в самом начале. Хотя, если честно, в его образе и взгляде есть что-то подозрительное (у меня аж мурашки по телу бежали от его взгляда). И тем более не таким уж простачком он начинает казаться ближе к середине фильма.
Перед Самиром стоит непростая задача - он должен доказать свою невиновность в происшествии, в котором Латиф решил его обвинить (якобы шутя). У Самира это получается легко и хорошо. Но Латиф находит всё новые и новые лазейки, и молодому человеку становится сложнее и сложнее.
Кто же победит в итоге? Удастся ли опытному и наученному жизнью Латифу в очередной раз доказать, что у каждого человека за спиной есть грех? Или Самир сможет убедить всех в своей честности, порядочности, и в своей невиновности?
Особую атмосферу придаёт фильму, интерьер дома. А также те люди, которые в нём живут. Они все разные, но почему они живут вместе? Режиссёр мастерски создаёт атмосферу загадочности и запутанности, что делает фильм захватывающим и увлекательным. Он использует различные камерные приёмы и необычные ракурсы, чтобы подчеркнуть интригу и драматизм сцен. Сценарий фильма хорошо проработан и умело сконструирован. Он позволяет зрителю погрузиться в мир загадок и тайн, делая фильм напряжённым и незабываемым. Перевороты сюжета делают фильм привлекательным для всех любителей детективов и триллеров.
Так и хочется сказать - город засыпает и просыпаются старики-разбойники. Старички живут нескучно, развлекая себя игрой, да не простой, а со смыслом. Всё действие фильма происходит в одной комнате, дом, конечно, поражает воображение, мне бы такой. Очень красивые декорации подобрали, всё до мелочей продумано, всё на своём месте. Атмосферное, камерное кино, тут нужно именно смотреть, до того интересные повороты сюжета. Да, это детектив, как и заявлено в жанре, и с таким сюжетом фильмов я ещё не видела. Кстати, Амитабх Баччан и Эмран Хашми впервые работают вместе, и скажу я вам господа - смотрятся они вместе потрясающе.
Это не типичный триллер, а скорее философская притча о природе преступления и наказания. Он больше предлагает задуматься о морали и справедливости. Финальная речь Амитабха Баччана о состоянии судебных дел и о том, как жертвы отвратительных преступлений не могут добиться правосудия, имеет глубокий подтекст.
Триллеров, похожих на «Лица», я не знаю. Поэтому я с интересом провела два часа за его просмотром. Отменная игра актёров, будоражащее музыкальное сопровождение, поучительные рассуждения главного героя - всё это приковывает к экрану и время пролетает незаметно. Сюжет придуман восхитительно, игра актёров - на высшем уровне.
Фильм о вине людей вообще, ведь как говорит прокурор - нет невиновных людей, есть недоказанные преступления. Это как цитата про больных людей от врача - нет больных пациентов, есть недообследованные. Докопаться можно и до столба и его обвинить в чём хочешь, но здесь так сюжет придумали, что действительно начинаешь думать что все люди в чём-то виновны. А ведь все помнят что существует презумпция невиновности - один из основополагающих принципов судебного процесса, вот он как раз и заключается в том, что лицо считается невиновным, пока его вина в совершённом преступлении не будет доказана в порядке, предусмотренном законом, и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
К просмотру фильм РЕКОМЕНДУЮ. Уверена, что ещё не раз возникнет желание его пересмотреть, чтобы найти те моменты, которые смогут натолкнуть на ответ на главный вопрос: виновен в чём-то Самир или нет?
10 из 10
16 сентября 2025