Безумное кино для взрослых
Babardeală cu bucluc sau porno balamuc
5.5
6.5
2021, комедия, драма
Великобритания, Швейцария, Чехия, 1 ч 46 мин
18+

В ролях: Катя Паскарю, Клаудия Иеремия, Олимпия Малаи, Никодим Унгуряну, Александру Поточан
и другие
Эми — школьная учительница, чья карьера и репутация оказываются под угрозой, когда в интернет попадает интимное видео с ее участием. Возмущенные до глубины души родители требуют ее немедленного увольнения. Но Эми не собирается так легко сдаваться.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Безумное кино для взрослых

английское название:

Babardeală cu bucluc sau porno balamuc

год: 2021
страны:
Великобритания, Швейцария, Чехия, Румыния, Люксембург, Хорватия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Мариус Пандуру
композиторы: ,
художники: Аделина Андреа Бадеску, Чиресика Кучук, Кристиан Никулеску, Андриа Поупэ
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $17 114
Сборы в США: $72 342
Мировые сборы: $476 347
Дата выхода
Мировая премьера: 10 марта 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Безумное кино для взрослых», 2021

Видео: Трейлер (Безумное кино для взрослых, 2021) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Безумное кино для взрослых», 2021

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Безумное кино для взрослых», 2021

Сатиричная трагикомедия о низости человеческой натуры.

Ух… Даже не знаю, как следует оценивать подобные фильмы. Такое точно не порекомендуешь друзьям или вообще кому-то. Но тут определенно присутствует художественная ценность, так что внимание все же стоит уделить, хоть и на свой страх и риск.

Лично для меня, с режиссерской точки зрения лента стала открытием. Художественные методы, используемые в картине, особенно вторая глава, поражают своей смелостью. Раду Жуде осуществил тонкую работу по созданию яркого и структурного образно-ассоциативного ряда в головах зрителей. Есть лишь одна загвоздка. Где-то половина из тех, кто попытается понять «Неудачный секс», перестанут воспринимать фильм всерьез после вступительной сцены, а некоторые вообще прекратят просмотр. Спрашивается, зачем делать столь непроходимый фильтр, отсеивающий неподготовленных? Ладно «Сербский фильм» или тот же «Зеленый слоник», там нет претензии на высокое киноискусство и Берлинский кинофестиваль. А тут как будто специально попытались вывести из зоны комфорта, дабы встряхнуть стареньких кинокритиков и судей, сидящих в своих красных бархатных креслах. В общем, подобная провокация чем-то напомнила избитый прием с мешком котят и рекой. Работает, но уважения не вызывает. Если вернуться к разделению по главам, то отмечу как плавно перетекает логика и развитие посыла автором из одной части в другую. Вот только в плане режиссуры первую главу не особо получилось оценить. Долгие планы живого города (некоторые прохожие даже махали камере), фокус на отдельных местах и блуждания главной героини явно несли в себе какой-то символ, мною упущенный. В целом картинка смотрится разнообразно и приятно.

По актёрскому составу нет особо вариантов как-то выделить конкретный перформанс, ибо посыл фильма и применяемые методы сильно оттеняют отыгрыш. Лишь скажу, что большинство сцен выглядели весьма натурально и не оставили негативное впечатление.

Сценарий, как было не раз замечено ранее, пестрит всеми возможными образами и трактовками. Лично я увидел рассуждения о низменности человеческой натуры и своего рода плевок в лицо лицемерной морали современного общества. Что меня больше всего впечатлило, так это то, насколько элегантно подается основная идея. Ее не выплескивают горячим кипятком в лицо, а легонько надувают шелковым веером. Такой стиль повествования позволяет каждому взглянуть на фильм по своему и при этом создает интерес при просмотре. Что-то сродни процессу поиска ответа на загадку.

Необычно. Не могу поставить «Неудачный секс» в какой-либо список или же дать ему числительную оценку. На то это и фестивальное кино. Но все же отмечу, что, лично мне, очень нравится распутывать подобные абстрактные клубки.

(Никому не рекомендовать!)

31 июля 2023

Румыния как синекдоха

Максимально отвратительный фильм, просмотр которого даёт понять уровень европейских ценностей.

На Берлинском кинофестивале, который прошел заочно, данное творение получило главный приз, хотя смотреть в нем было не на что, а пара остроумных намеков и здравых предложений не привнесли ничего нового. Для российского зрителя картины современной Румынии потеряли актуальность 15 лет назад, когда пережитки кризиса 90-х перестали напоминать о себе. В Румынии же подобное кризисное состояние прямо сейчас, и даже статус страны ЕС не дает ей ничего, кроме засилья зарубежных брендов на рынке, особенно американских. Первая часть фильма как раз показывает, что торговые марки являются спонсорами для бутиков и кафе в такой степени, что их название затмевает реклама бренда. Явно показано имущественное неравенство, домогательства мужчин на улице, где в неположенном месте паркуются провинциального склада люди, для которых машина - продолжение домашнего дивана. Только по памятникам понятно, что действие фильма происходит в столице Румынии Бухаресте. Кризисную Россию напоминают рынки и палатки в фильме, рваные афиши, места с игральными автоматами. В городе всё ещё советская застройка, а свои же исторические памятники - это размалеванные неаккуратными граффити руины. Что-то мне подсказывает, что так убого выглядит каждая постсоветская страна, посчитавшая спасением власть либералов.

Объяснение медитативной демонстрации пыльных улиц косвенно дает вторая часть фильма, заявляющая о себе как о справочнике. Справочник напоминает российскому зрителю, как в кризисные годы либеральная пропаганда уговаривала, что европейский нацизм суть то же, что и коммунизм - типа тоталитаризм. Европа всё ещё поглощена этой иллюзией, чтобы агрессивным антикоммунизмом обращаться к бессознательному, описанному в справочнике анекдотом про европейца с дисфункцией правой руки - та не шевелилась. будучи здоровой. Единственное, что вызвало ее движение было приветствие 'Хайль, Гитлер!' Румыния рассматривала свою судьбу в качестве придатка любой из сторон, но так как присоединение к победителю было просто стечением исторических обстоятельств, собственным, свободным, выбором должно было стать обращение в сторону ЕС. Справочник по непонятной причине вспоминает убийство евреев и цыган айнзацгруппами в Симферополе, говорит о том, что немцы, исполнявшие приказы, были далеки от политики, а потому безнравственны... о важной роли румынской армии для установления порядка в свободной стране, где можно бить кого хочешь, в то время как в соседней Венгрии нельзя. Политическая тема идет параллельно с сексуальной: на пятой странице самой популярно газеты публикуются фото обнаженных женщин в бытовой обстановке, а самым популярным запросом в сети является порнографический. Тут же поднимается тема домашнего насилия и оправдания насилия внешним видом женщины. На слово 'оправдание' справочник предлагает обратиться к понятию 'предназначение'. Складывается весьма понятная картина.

Третья часть наконец возвращает к сюжету. Учительница школы имени Никифора Крайника переживает психологическое давление со стороны демократических сил, желающих видеть эталон морали в любом, кроме себя. В этой части весь смысл состоит только в том, что школа - тоталитарный институт, осуществляющий символическое насилие над ребенком с целью установления отношений с властью. В демократической стране это нонсенс, однако ничего страшного в этом нет, ведь общественное мнение создается пропагандой. Не случайно Никифор Крайник является румынским пропагандистом нацистского толка, а упоминаемый в фильме чуть ли не герой и воплощение Румынии поэт Эминеску - автором пошлых стихов. Понятно, что демократия здесь побеждает и уничтожает безупречного учителя, способного эффективно преподавать любые предметы и выстраивая продуктивные связи с учениками. Надпись на маске у директрисы 'Я Бог' намекает, что Бога в Европе убила демократия и националистические рефлексы европейского сознания. Кстати, в справочнике церковный хор поет прославление фашистам.

По всем этим описаниям смыслов может показаться, что фильм глубок и даже актуален. Более того, в нем есть такие мелочи как ссылки библиотекаря: в одной он говорит об актуальности антологии автоэпитафий жителей провинциального городка от Эдгара Ли Мастерса во времена пандемии COVID-19, а в другой советует обратиться к творчеству Чарльза Резникоффа, который, между прочим, писал поэмы из свидетельских показаний в американских судебных делах и показаниях с Нюрнбергского процесса. И, думаю, эти книги интересны и умны в отличие от данного фильма, который больше походит на выступление КВН и не более, чем одно из выражений фольклора, о котором справочник самого же фильма отзывается как о доказательстве тупости народа. Еще одним доказательством тупости является деградация сексуальных взаимодействий до оральных ласок, так как возвращает к ранней стадии психосексуального развития и извращает её. Фильм как будто бы пытается оправдать секс в сравнении с другими европейскими ценностями - нацизмом-антикоммунизмом, ЛГБТ-движением, скепсизом в отношении церкви и науки, поощряя личностную деградацию пониманием свободы как дозволенности естественной человечности, которая сама по себе всегда уродлива. Для православной страны это максимальный позор.

30 ноября 2022

Добрым молодцам урок

И увидел Хам наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Быт.9:20-27

Пока фабрики отечественного кино привычно утилизируют доисторическое вторсырье, румыны вновь рефлексируют на темы современности. Публичность сети и вопросы общественной морали. В либеральном прочтении. Получается забавно. Если, конечно, в буквальном смысле закрыть глаза на порно.

Впрочем, истории про компромат в виде откровенных кадров/видео, кажется, уже отживают своё. Это стало банальным, да и общество настроено вполне примирительно. Но! Есть ещё скреповые сферы: гос. аппарат, школа, церковь... Незадачливая героиня фривольного amateur подвизается как раз в школе. Поэтому с рук ей эта шалость, увы, не сходит.

Кстати, о церкви. С нападок на религиозное ханжество начиналась французская революция. Ведь её предтечей был безбожник Руссо, который так остроумно и убедительно порицал царящую в обществе фальшь и прочую «неестественность». Руссо стал идолом Робеспьера, отправившего под нож гильотины тысячи сограждан, включая бывших друзей. Ему всё это (включая падающий нож) казалось разумным и потому оправданным.

Фильм также в либеральных традициях взывает к естеству и разуму. Без назиданий и заламывания рук. Очень художественно, по-киношному. Панорамой суетной и несовершенной жизни в зачуханном, неряшливом городе, насквозь пропитанном хамством, грубостью и сексизмом. На этом фоне претензии к училке, с её невинным домашним (и даже семейным) порно выглядят мелочно и фальшиво. Но ханжи не дремлют.

С позиции разума и апологии естества всё выглядит именно так. Однако, парадокс цивилизации в том, что с торжеством «разумности» сапиенс начинает звереть. Если Бог умер, то всё можно (с).

Да, героиня вызывает симпатию. Тем, что отчаянно отстаивает то, что не запрещено законом. Нам редко хватает энтузиазма поступать подобным образом. И всё же она откровенно тупит. В том, что не понимает, не чувствует некоторых вещей, описать которые с позиции «просвещённого разума» непросто. Или вы думаете, зря библейский Ной проклял своего сына Хама за то, что тот пялился на него голого? Нет-нет, сказка — ложь, да в ней намёк...

Твердолобая скреповость благонадёжна, но наводит скуку. Либерализм остроумен, однако шатает устои. Но режиссёр не ищет баланса. Он заряжен, отлично владеет киноязыком и, безусловно, убедителен. В рамках своей парадигмы. Будто не замечает, что либеральным течением его сносит сильно-сильно влево. А местами прибивает к самому краю. И это было неприятно.

16 июля 2022

О ханжестве и морали

'Безумное кино для взрослых' прославился на весь мир благодаря триумфальной победе на Берлинском кинофестивале. В оригинале у фильма более смелое название. Настолько смелое, что само его упоминание грозит ограничением в возрастные рамки 18+ и может вызвать ярое отторжение у многих потенциальных зрителей.

А вот содержание фильма куда сложнее и многослойнее, чем его провокационное название. Да, в 'Безумное кино для взрослых' вы крупным планом увидите то, что не показывают даже в большинстве специализированных лент. Картина собственно начинается с этого шокирующего зрелища, но длится не долго. Затем зрители окунаются в обыденную жизнь Румынии, где увиденное ранее - это запись интимной жизни одной из учительниц элитной школы.

Запись попадает в интернет. Конечно же все коллеги и ученики очень быстро узнают о ее существовании. Учительница отправляется на собрание с обеспокоенными родителями.

Наверное, если бы 'Безумное кино для взрослых' сняли в Голливуде, то получилась бы забавная трагикомедия. Если бы его сняли представители авторского кино в любой из стран мира, то получилась бы очень жесткая мрачная критика современного общества. Но этот фильм сняли в Румынии - в стране, где царствует смела 'новая волна' кинематографа. Поэтому этот фильм - это глубокий критический анализ тупикового состояния сегодняшнего румынского общества, представленный как неминуемый результат предшествующих социальных, исторических и политических ошибок.

Треть картины 'Безумное кино для взрослых' посвящена вовсе не учительнице и не ее разговору с коллегами и родителями учеников. Треть фильма - это краткие зарисовки о различных явлениях и исторических фактах, отражающих противоречивую природу морали, в соответствии с которой устроены Румыния и весь мир. Например, создатели фильма вспоминают реальный факт о военных действиях: Солдатам дали задание уничтожить населенный пункт. Они очень быстро и эффективно справились с поставленной задачей, так как спешили успеть вернуться, чтобы отпраздновать Рождество Христово.

Еще там процитировали Александра Блока, который в своем дневнике написал: 'Гибель Титаника вчера обрадовала меня несказанно - есть еще океан'...

'Безумное кино для взрослых' - это обманчивый фильм. Из его краткого анонса можно ожидать, что увидишь бушующее страстями собрание, где будет препарироваться тема нравственности и морали. Да, в ленте это есть, но само собрание проходит очень спокойно. Режиссер и сценарист картины - Раду Жуде - вовсе не пытается поставить нас перед моральным выбором и не пытается нам что-то доказать. Он спокойно и обыденно показывает нам, что наши ценностные ориентиры, наша мораль - это нечто глубоко аморальное и неправильное в корне. Что современное общество диалектично во всем. Роскошные рестораны соседствуют с разваливающимися посреди центра города зданиями. Дорогие автомобили ездят по перекопанным улицам без мест для парковки. А мы сами - образцы аморальности, глупости и ханжества, легко принимающие за норму то, что нормой не является.

Заканчивается 'Безумное кино для взрослых' также смело и также провокационно, как начинается. Никакой дилеммы о моральном облике современного учителя оно на самом деле не представляет. Зато этот фильм служит неприятной пощечиной каждому зрителю, который захочет полюбопытствовать и его посмотреть. Довольно неожиданный и яркий киноопыт.

27 марта 2022

Сложно высидеть

Данное творение - продукт румынского фестивального режиссера на тему личной свободы, раскрепощения, прав на частную жизнь, борьбы с консерватизмом и ханжеством. Общая сюжетная канва про учителя, чье приватное видео попало в сеть и теперь ей предстоит неприятная беседа с родителями вполне подходит для тех тем, что избрал режиссер.

Проблема для рядового зрителя будет в том, что данный сюжет фактически развивается только в последней трети фильма. Первая треть - скучное, долгое и нарочито бессмысленное хождение героине по румынским городским пейзажам без какого-либо смысла. Сложно точно сказать что хотел этим передать автор - я слышала много мнений и некоторые из них звучат правдоподобно, но легче от этого смотреть данный отрезок фильма не становится. Вторя часть представляет собой своеобразный словарь с короткими видеовставками и объяснениями произвольных слов и терминов - смотреть это не менее скучно чем первую часть, хоть и тут много смыслов и их можно откопать или услышать от толковых кинокритиков, но все еще невозможно смотреть - скучно. И, наконец, третья и последняя часть фильма уже представляет собой фактически камерную пьесу с заседанием родителей и своеобразным судом над педагогом, обвиненным в неподобающем поведении. Все происходит в одном кадре и наполнено репликами персонажей сменяющих друг друга - смотрится это уже бодрее, становится понятнее что хотел сказать режиссер и зачем были первые части. Однако отрезок быстро заканчивается и идут титры, хоть концовка у фильма весьма запоминающаяся.

По итогу выходит что именно смотреть, а не разбирать или анализировать можно без боль и скуки только финальную треть фильма, что делает его весьма спорным выбором для тех, кто желает просто развлечься или отдохнуть за просмотром - не выйдет. Люди, знающие на что идут и готовые смотреть такого рода экспериментальные картины вполне оценят и уже оценили фильм, а рядовому зрителю стоит пройти мимо. Я не получила особого удовольствия от просмотра, но понимаю, что кому-то он сильно зайдет.

5 из 10

24 февраля 2022

Если бы Тарковский захотел снять комедию...

Румынскому режиссёру Раду Жудэ, такое ощущение, что захотелось экранизировать анекдот. Ну... Как-то и получилось.

Сюжет довольно прост и для нашего сегодняшнего дня весьма актуален: учительница решает с мужем снять собственный секс, потом ноутбук отдают в ремонт и видео утекает в сеть. Её узнают ученики и начинают смотреть... Смотрят и родители... Ну, в общем, в новостях вы это слышали.

Фильм состоит из трёх частей и выглядит больше как экранизация пьесы: первая часть — героиня ходит по Бухаресту и место куда она заходит снабжается длинным адресным планом, ругается с водителями и обсуждает ситуацию со знакомыми. Вторая часть: своего рода энциклопедия, состоящая из терминов, всплывающих в третьей части. Третья: чистая пьеса — родительское собрание с пропесочиванием учительницы, которая заканчивается оргией... в одном из вариантов.

Чем фильм хорош? Да мало чем. Это авторское кино с закосом под неавторское. Бурлеск в чистом виде. Адресные планы тягучие, словно у Тарковского. Но зачем это в фильме? Если бы их сократили, 10 минут бы сократили. Третья часть — пьеса, почти абсурдная. Вторая информативна только в том смысле, что женский половой орган в русском и румынском звучат одинаково. То бишь, превратить анекдот в авторское кино — смело, но не дотягивает.

Единственное, что в фильме хорошо, так то, что режиссёр решил освятить карантин: герои ходят в масках, ругаются, если та сползла. Ну и сама ситуация с выложенными видео и фото, ведущая к статье о педофилии. «Из-за вас, госпожа учительница, наши дети получили доступ к детской порнографии» — «Где здесь детская порнография?» — «Они смотрели на ваш секс!» Ну и всё в таком духе.

15 февраля 2022

Обыденность ханжества и невежества

Фильм румынского режиссера Раду Жуде - обладатель 'Золотого медведя' Берлинале вышел далеко за пределы размышлений, насколько в глобализированном, насквозь прозрачном настоящем защищено личное пространство человека, и показал изъяны современного общества во всей их 'красоте'.

Ханжество, ложь и лицемерие, непостижимая и ярая вера в бессмысленные мифы и стереотипы, полное отсутствие критического мышления и желание разбираться хотя бы в чем-то... Вместо этого жесткие требования к нравственности других при попустительстве собственным слабостям.

Не забыты и позорные инстинкты толпы, готовность мгновенно перекраситься и быть 'как все', послав куда подальше свои принципы и убеждения. Лишь бы из этой толпы не вытолкали. Сценаристы и постановщик выводят характеры, реалистичные и узнаваемые с первого взгляда. Это совсем на ярые негодяи, обычные рядовые люди, но от этого созерцать их фальшь и двойную мораль отнюдь не легче.

Из актерских работ следует выделить, конечно, Катю Паскарю в главной роли. Она прекрасно передает отчаяние своей героини, которая изо всех сил пытается пробить эту стену глупости, несправедливости и невежества, но она крепка для нее.

Кино о румынских реалиях, но затронутые проблемы насущны практически для любой страны и социума.

9 из 10

14 января 2022

Иисус был не только сыном Божьим, со стороны матери он к тому же был из хорошей семьи.

'Безумное кино для взрослых' либо 'Неудачный трах или безумное порно' - провокационный фильм расчесывающий нервы консервативно настроенного румынского общества. Фильм условно поделен на 4 основные части с разным хронометражем:

1. Порно. Видеоролик который станет катализатором событий.

2. Духота. Душность этого вида общества, его не дальновидность, прогулка по Бухаресту, злость, жадность, безразличие, пошлость.

3. Истоки. Самая интересная часть, где обозначают проблему тремя словами будь-то вырезкой из цитаты, статистики, анекдотов, местного колорита, фашистского позора из прошлого Румынии, роликов из интернета и социалистического строя с Чеушеску, уморительной сексуальной доктриной пролетариата.

4. Ситком. Обозначив все проблемы начинается смех, трэш и истерика. Десяток абсолютно поехавших персонажей которых вы встречали, ими были или такими являетесь. Ксенофобия, антисемитизм, милитаризм и патриархальные предрассудки словно желчь вырывается из уст пришедших на родительское собрание.

Конец. Это была шутка? Социальная драма? Провокация? Да.

Текст выполнен в стиле киноязыка фильма.

8 из 10

8 января 2022

Bad luck banging or loony porn

Злободневно, смешно, трагично, оригинально.

Цивилизованный мир — иллюзия.

Добродетель — лицемерие.

Лучший способ сплотить людей — ненависть.

I акт. Смотрится странно (кроме порно), если не любишь фестивальное кино. Но именно он демонстрирует эту иллюзию цивилизации: обычные люди, улочки, разговоры, повседневность. Мы вроде и себе на уме, незначительно вздорим, но в целом, кажется, все у нас в порядке.

II акт. Начинается самая мякотка. Это набор каких-то видосов, фотографий, рассказов, фактов, с помощью которых режиссер смеется над цивилизацией и своей страной в частности (хотя в любой другой похожего немало). Подано с юмором, хотя темы далеко не смешные.

III акт. Вишенка на торте. Задайте толпе противоречивый вопрос или попросите вынести кому-нибудь приговор — получится то же самое. Особенно в интернете. Лицемерие, ханжество, люди готовы судить вас даже за то, что они сами ежедневно сладострастно делают.

Концовку смотрите (и выбирайте) сами.

Пандемия, кстати, сыграла режиссеру на руку. Маски очень красиво дополняют основные мысли картины. Даже без ковида мы всегда словно прячем лицо, играем какую-то роль. Во время разговора эта маска двуличия может начать спадать и обнажить истинное лицо.

Так же за масками прячется наша фальшивая добродетель. Все эти показные попытки вести себя сознательно, заботиться о здоровье окружающих — чаще всего не более, чем лицемерие. Политики, которые придумывают меры борьбы с пандемией, сами их нарушают. Люди, которые с пеной у рта доказывают важность этих мер, на лету переобуваются, если речь заходит о личном удобстве.

Фильм идеально подошел под настроение, и меня в последнее время донимали похожие мысли, поэтому:

10 из 10

3 января 2022

Неудачный трах, или безумное порно

Начнем с того, что потрясающее, намеренно вызывающе вульгарное (и соответствующее форме и содержанию фильма) название было изменено на куда более скромное и целомудренное 'Безумное кино для взрослых'.

От откровенных сцен секса в фильме остались лишь звуки этого самого секса. Вместо видеоряда зрителю представлен абсолютно пустой черный экран ( возможно, тонкая аллюзия на творчество Малевича, но всё же вряд ли)

За взрослого, осознанного зрителя ( а на эту картину, безусловно, ходит именно такой зритель) решают, что ему можно смотреть, а что нельзя. Предположим данная лента попала под закон 'О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию'. Но картина имеет возрастное ограничение 18+. Дети, о чьей защите так печётся государство, попросту не смогут попасть на сеанс.

'Никакой цензуры у нас нет',- В.В.Путин.

Что ж, на этом наша двухминутка ненависти подходит к концу. Поговорим о самой картине.

'Неудачный трах, или безумное порно' - фильм-победитель последнего на данный момент берлинского кинофестиваля. Автор картины - румынский режиссер, любимчик Берлина, Раду Жуде.

Главная героиня - учительница в престижной школе Эми, чье хоум-видео отказалось слитым ее мужем (не очень понятно, случайно или нет, его как-то подозрительно возбуждает включенная камера). Стоит отметить, что их сексу постоянно мешает то бабушка, то дети - явная отсылка на помехи зрителю в российском прокате.

Новый порядок в эпоху интернета, где частное, становится общественным, сказывается на карьере Эми. Ее дальнейшая карьера зависит от решения родителей ее учеников.

Картина разделена на главы, пролог и эпилог

В начале мы узнаём завязку истории, узнаём о приближающемся родительском собрании, наблюдаем за хождениями Эми по румынским улицам (болезненно напоминающим российские), буквально кричащим о глубоком культурном упадке

Следующая часть - алфавит. Буквально. Зарисовки восточно-европейской жизни, раскрывающие тотальную зашоренность и бытовой фашизм граждан, показывающие как бы исторические предпосылки происходящего в умах людей мыслительного процесса.

Далее - непосредственно собрание, уместившее в себе самые различные слои населения, практически всю страну.

В эпилоге Раду Жуде даёт на суд зрителю три возможных исхода собрания: возможный, невозможный и вообще невозможный, но такой желанный.

Эта картина не абстрактная зарисовка - она о нашей действительности, о сегодняшнем дне, не зря все герои носят медицинские маски, и им постоянно напоминают их поправлять.

Фильм является настоящей прививкой против ханжества. Только жаль, что у нас столько антипрививочников.

22 декабря 2021

Отзыв прокатного удостоверения (и как следствие- отмена проката), трансформация оригинального броско-глумливого («Неудачный трах, или Безумное порно») названия фильма в стерильно локализованное («Безумное кино для взрослых»), цензурные ножницы, отсекающее то самое заглавное видео мастерски симулированного (или нет?) секса, + недавнее заявление Роскомнадзора, предложившего запретить в онлайн-кинотеатрах фильмы, пропагандирующие «нетрадиционный секс», и показ всевозможных секс-девиаций – все эти события различной степени идиотии и абсурдизма стали были идеальным эпилогом трехактовой кинопровокации румынского режиссера Раду Жуде.

Главная героиня фильма — учительница, чьё интимное видео оказалось в интернете; из-за этого её ждёт разбирательство в школе, на родительском собрании

Прекрасная картина румынских кинематографистов, поднимающая целый сонм животрепещущих тем сегодняшнего цифрового мира, не зря в этом году получила Золотого Медведя Берлинского кинофестиваля. Начавшись с трехминутной откровенной сцены супружеского секса, фильм открывается первой главой, в которой мы совершаем с главной героиней гипнотизирующую в своей обыденности получасовую одиссею по очнувшемуся после ковидной спячки городу, с его спешащими жителями, случайно выхваченными разговорами на злобу дня, нелепыми событиями, сопровождаемые отборными ругательствами и эпизодическими разговорами Эми по телефону.

Вторая глава- забавный алфавитный скетч-альманах терминов под заголовком «Короткий словарь анекдотов, знаков и диковин», короткими эпизодами живописующий понятия, формирующие ту самую двойную мораль современного общества и то, как удобно интерпретировать оные в зависимости от ситуации. Вся эта восхитительная амбивалентная терминология органично растворяется в третьей главе ««Практика и недосказанность (ситком)», где нам и предстоять наблюдать родительский суд над провинившейся(?) учительницей. Начавшись с унизительной демонстрации пресловутого слитого видео и глумливо-жадного просмотра оного всеми присутствующими, сцена перетекает в упоительный диспут, ведущийся легко узнаваемыми архетипами, которые Жуде удобно заключил в стенах внутреннего дворика одной частной школы.

Саркастичные и желчные тирады в сторону обвиняемой, порой срывающиеся в прямые оскорбления, постепенно перетекают от частного к общему. Взаимная перебранка разрастается в масштабах, вопросы морали и нравственности незаметно вытесняются беспрестанно зудящей проблематикой румынского прошлого, в пламенных речах смешиваются ксенофобия, мизогония, конспирология и антисемитизм. Ревизии подвергается, кажется, все и вся. Я обожаю подобную упоительную словесную эквилибристику. Градус абсурдизма- как и положено в образцовом ситкоме- растет, фарисейская суть бурлящего потока монологов и диалогов накаляет обстановку до предела. И тут Жаде с сардонической ухмылкой демиурга своей маленькой Вселенной, подчеркивая сюрную условность своего конструкта, разрешает сей общественный суд тремя вариантами финала.

Один из лучших фильмов этого года!

Вердикт: Кулик в восторге от этого болота!

12 ноября 2021

Стремная обертка серьезной проблемы

Кинокартина победила на Берлинском фестивале, что и подтолкнуло к просмотру. О чем же, собственно, фильм? Авторы картины попытались затронуть серьезную проблему, когда безумные грешники осуждают практически идеального человека, погоревшего на одной малой, но вылившейся в серьезные проблемы шалости. Суть фильма: в интернет утекло интимное видео главной героини, пустив всю ее жизнь под откос. И, возможно, никого бы этот ролик не заинтересовал, не будь главная героиня преподавателем в хорошей школе. Но в итоге домашнее порно посмотрели все: ученики, их родители, знакомые и родственники. Мало приятного, что уж скажешь. Фильм сводится к дискуссии: можно ли простить учителю подобное, или стоит уволить?

На самом деле, фильм так и не дал вопрос на ответ: резонна ли претензия к учителю, или это безбожное ханжество - требовать от преподавателя идеальных, чуть ли не монашеских характеристик. Единственное, что фильм хорошо показывает, так это то, насколько же плохо жить в Румынии.

Сегодня подобных случаев с утечкой уж совсем личных материалов становится все больше. Но кто в этом виноват? Стоило бы обучать людей не только школьной, но и цифровой грамоте и безопасности. Видео, снятое только для двоих, оказалось в сети из-за довольно распространенной ошибки: ноутбук с личными файлами сдали в ремонт, даже не удосужившись запаролить личные папки. Именно так все «сливы» и попадают в сеть. Я это знаю, поскольку у меня друзья работают в сервисе по ремонту электронной техники.

Люди сами дают пароли от своих ноутбуков, мобильных телефонов и планшетов. И они знают, есть ли в сданных ремонт аппаратах уж слишком конфиденциальная информация. Первым делом в ремонте ищут именно такие материалы – за них в интернете неплохо платят. Понимать это должен каждый: современный век накладывает свои особенности. И если уж пара решила сделать несколько пикантных фото или видео, нужно было либо позаботиться о том, чтобы материалы остались конфиденциальными, либо отдавать себе отчет в том, что такие фотографии рано или поздно станут достоянием общественности. Пара может разойтись, вирус может выкрасть данные, или, как в случае с главной героиней, файлы сами отдали в руки третьим лицам. Это должен понимать человек, создающий подобный контент, и именно это – суть важной проблемы. И получается, что жертвы «слива» либо слишком глупы, а в итоге сами виноваты, либо изначально были готовы к обнародованию материалов, и ничего страшного в их жизни не случилось. Третьего варианта здесь попросту нет, а значит, и обсуждению стоит подвергать именно предпосылки, а не последствия содеянного.

26 октября 2021

До боли напомнило Россию

До боли напомнил этот фильм Россию, когда учительница из Барнаула лишилась работы из-за фото в купальнике и коротком платье. Руководство тогда тоже утверждало, что снимки — это пятно на репутации школы. Фотографии учительницы не понравились матери одного из учеников, и она отправила их сначала в родительский чат, а затем директору школы. Родители школьников и начальница сошлись во мнении, что снимки слишком откровенные для педагога.

- Так только проститутки одеваются и фотографируются. Каблуки, платье выше колен — и всё напоказ! Кого завлекаете?! Не имеете права носить звание педагога, пятно на репутации школы! Неудивительно, что мальчики-ученики влюблены, так и до педофилии недалеко, — сказала тогда директор школы.

Теперь о фильме.

Безусловно, фильм заслуженно получил «Золотого Медведя», и достоин всяческих похвал. Ведь он показывает весь маразм и мракобесие людей в эпоху новых технологий и прогресса. Особенно в бывших социалистических странах. На этом фоне, Румыния страна контрастов, здесь сама история намешала в румын фашизм, коммунизм, дикий капитализм, и православие с его противоречивой моралью и нравственностью. Во второй части фильма, под названием «Метафоры», это хорошо заметно. Тут целая каша из того, что творится в головах людей. Обычные вещи, как то: патриотизм, порнография или политика, уложены в мозгах так, что не понятно с чем они ассоциируются. Так же подаются верные и неверные толкования этих вещей обществом и отдельными персонажами. И с этими понятиями нас подводят к закономерному финалу.

Когда главная героиня идёт по городу, автор как бы специально показывает грязный, разломанный и обветшалый фон. Тут и соответствующая музыка от фашистского марша до народного фольклора. Здесь и нищие, озлобленные люди, которые могут нарушать все правила приличия, и правила дорожного движения. И вот вам мир хаоса и беспринципности современных городов. Их безжалостности и людоедства. Нормальный человек пожирается таким городом, и уничтожается.

Ну и последнее. Многих шокирует начало фильма, мол, это ужасно и неприлично такое показывать. Однако все понимают, что это вполне естественно и не безобразно, и не хуже голливудских фильмов с отрезанными головами и реками крови на протяжении всего фильма. Здесь же всего пять минут и уже началась паника. Если убийства и насилие стали нормой в кино, то плотские утехи ещё табу. Поэтому режиссёр и тыкает мордой в правду жизни «высоконравственных» моралистов с самого начала. Но понять этого, пока мало кто может. Это напомнило мне одну притчу: Однажды Учитель, показал своим ученикам чистый лист бумаги, где в середине стояла черная точка и спросил: «Что вы видите?». Первый ученик ответил: «Точку». Второй: «Черную точку». Третий: «Жирную точку». Тогда Учитель ответил:

- Вы все увидели только точку, и никто не заметил большого белого листа!

Вот так же и мы судим обо всём, не видя целого мира вокруг себя и других. Мы замкнуты в собственных рамках, забиты пропагандой и натасканы, как псы, бешеным патриотизмом. И хуже всего, что мы живём в далеко безнравственном обществе, которое мы выбрали сами.

3 октября 2021

осуждая, опуститься до осуждаемых

Искренне надеюсь, что верно понял позицию Раду Жуде, режиссера фильма 'Безумное кино для взрослых' - что она в том, что всем современным понятийным /нравственным мракобесием современного румынского (читай и многих других) общества, что столь выпукло отображено в скандальном сюжете этого фильма о попавшем в сеть, порно школьной учительницы. .автор все же не наслаждается?) Однако, сомнения, все же есть и они следующего порядка: будучи основательно подготовленным интеллектуалом (кинодокументалистом, к тому же). .удивляет 'черно-белое' видение режиссером картинки современного мира. Более того, позиция жестокого 'тыкания в нос' зрителю всеми теми артефактами современной антикультуры (от порно, до насилия). .в доказательство, что мы должны жить иначе. .вызывает большие сомнения в плане положительного результата реализации авторской задумки! Людям зрелым просто не в кайф эту грязищу наблюдать 1,5 часа на экране (даже, при стилистически затейливых перебивках и специфическом юморе Жуде), а молодежь может просто не понять 'задумки' и пропереться от неприкрытого насилия и порно с большого экрана, восприняв их 'один к одному' -как пропаганду. Ну, и самое странное. .автор, (все же надеюсь) искренне страдающий от показанного им положения дел умах и душах (в Румынии/постсовестских стран СЭВ). .не может не отдавать себе отчета в том, что. .сам откровенно множит в умах людей (неинтеллектуалов, да и их тоже) упомянутое выше, насилие, а также, и вряд ли может игнорировать факт, что. .искусству доступны еще несколько десятков/сотен способов защитить чистоту на экране - иными способами, нежели грязная пародия физического и ментального насилия? Почему Раду было бы просто не снять фильм о любви в это непростое время? Потому, что это. .самое непростое занятие. 'В это еще и верить надо'.

24 сентября 2021

Порно, порно, не весело, не задорно…

Что-то кардинально поменялось бы, если бы не пролог с содержанием домашнего порно?

Ничего абсолютно.

Все три части, на которые разделен фильм, от этого не потеряли бы ничего, кроме, пожалуй, всеобщей заинтересованности к самой картине.

Мораль, пожалуй, есть, но использован примитивный ход для того, чтобы ее донести.

Не так давно на Оскаре победил фильм-короткометражка о том, как в Индии обстоят печально дела с женской гигиеной и насколько это важно. Там был важный посыл, но зрителю не был показан сам процесс. Это ни к чему.

Я абсолютно не ханжа и отношусь спокойно к эротике или даже порно на экране, но когда в этом есть какая-то цель. Здесь же нас попросту заманили скандальностью для того, чтобы пофилософствовать.

И вот ту самая главная ошибка. В основном на этот фильм идут раскованные молодые или не очень люди, которые так-то и сами не винили бы учительницу в происходящем, а, которые, настраивались на чуть более юмористическое кино с какой-то моралью.

А те, кто выступают в роли «плохих полицейских» на собрании, такие люди не пойдут на этот фильм, зная, что там будут сцены откровенного содержания.

Так для кого тогда этот фильм?

Как ни странно, больше всего доставила 2 часть фильма, которая в стиле Фон Триера и прочих весьма гротескно рассказывает азбуку «жизни» и неких исторических факторах Румынии и не только.

2 августа 2021

Прежде чем решиться на просмотр этого фильма, надо понимать, что это в большей степени философское эссе, нежели некая оформленная история. Что роднит картину с лентой Рубена Эстлунда «Квадрат», взявшей главный приз в Каннах в 2017 году; «Неудачный трах» же удостоился самой значимой награды Берлинале, наиболее политизированного кинофестиваля. Это тоже памфлет, являющийся саркастическим отражением нашего сегодняшнего мира — он ультрасовременен, ковидная реальность там предстает во всей свой социальной красе.

Фильм четко поделен на части — короткий порно-пролог, который еще повториться позже и вызовет чувство стыда не только у главной героини, но и, думаю, у зрителя; прогулка по Бухаресту, из которой очень хорошо видно, насколько похожи наши с румынским народом; румынский алфавит (напомнивший мне об излюбленных Триером отступлениях) во второй части, подводящий к пониманию некоторых аспектов того, что произойдет в третьей, игровой — развязке, которая больше задаёт вопросы, нежели даёт какие-то ответы.

Во второй части режиссер сравнивает кино с отражением Медузы Горгоны в щите Персея. Я думаю, что и русскому зрителю будет полезно посмотреть в этот щит. И тот факт, что фильму не дали в России прокатное удостоверение, очень хорошо встраивается в канву самой картины, — посмотрите, и вы поймёте, о чем я говорю.

29 июля 2021

Лучший фильм 2021!

Самое сильное положительное впечатление оказал этот фильм.

Редкая возможность посмотреть порно, суровую социальную сатиру и зарисовки постковидной реальности в ОДНОМ ФИЛЬМЕ.

Да, многим это не зайдет. Ну и пофиг.

Фильм — огонь, фильм — бомба.

Условно делится на три части.

1. Само секс видео — как основная причина конфликта. Причем, именно порно, а не эротика. По стилю — типичное домашнее. Ничего особенного, за исключением только что ЕГО ПОКАЗАЛИ В КИНОТЕАТРЕ. Ох уж эти европейцы…

2. Зарисовки постковидной реальности. Здесь нет ни волнительных диалогов, ни потрясающей актерской игры. Всё снято в жанре псевдодокументалистики. Камера фиксирует события и пейзажи восточной Европы. Такие же как у нас унылые хрущевки, нищие люди и автохамы, паркующиеся как попало.

3. Суровая социальная сатира в виде словаря. Значение слов, исторические факты, порно видео начала 20го века. Эх, Румыния…

Мне больше всего понравились такие моменты:

«Рождество. Во время 2ой мировой войны в Симферополе нацисты с особым рвением расстреливали евреев, чтобы успеть к Рождеству.»

«Покупатели и продавцы. Человек, который покупает и продает выражает большую прямоту и меньшую сдержанность, чем человек, который рассуждает и сражается.»

Особенно сильные моменты фильма — всё там. Причем, были использованы исторические фото и видео 20го века и видео с мобильных телефонов 21го века. То есть, часть фильма — вертикальное видео.

Мне это очень зашло.

4. Пресловутый момент с судом учительницы, снятый в виде советского фильма «Гараж». В каком-то весьма странном зале исторического здания, с открытой крышей судят учительницу. На фоне бюста какого-то известного румына, основателя «элитной школы» кучка супернравственных учителей и родителей беззастенчиво смотрят слитое порно и судя во всему видят фелляцию впервые. Это комично. И много кое-чего, кинутого на вентилятор.

А затем 3 варианта концовки и 3й самый крутой.

15 июня 2021

Скучноватая провокация

Начало фильма оправдывает ожидания: давненько мы не видели на большом экране откровенного домашнего порно. Но порно через 5 минут заканчивается и начинается художественный фильм без художеств. Домашнее порно учительницы лет 35 с мужем непонятным образом утекает в сеть, его обнаружили родители и даже ученики. Ей грозит увольнение из элитной школы и она должна прийти на родительское собрание, на котором будет решена её участь.

Помимо порно-эпизода, фильм состоит из трех частей. В первой героиня мучительно долго идет на собрание по городу, попутно заходя по разным делам. Город выглядит грязноватым, неуютным и недружелюбным, без прикрас. Ну ладно, правда жизни, так же как и супружеский секс, только он-то — в кайф у многих. А эта правда на протяжении минут двадцати вызывает скуку: ни красоты кадра или действия, ни напряжения действия, разве что прохожие ругаются с обнаглевшими автомобилистами. Достаточно было и 5 минут.

Во второй части на представляют толковый видео-словарь, изобличающий двойные стандарты общества. Забавно, но тоже скучновато.

И, наконец, режиссер добирается до собрания. На нем ханжество, бескультурие и необразованность большинства родителей предстают во всей красе. Мужчины, да и многие женщины с вожделением пересматривают пикантный ролик, а затем начинают поносить учительницу. Неожиданно достойно выглядит директриса. Она пытается защитить героиню, но, в силу ханжеских стандартов общества, не может делать это слишком явно. Все выливается в свару, в которой героиня мужественно пытается отстоять свои права. Выглядит натурально, но тоже скучновато, никакой драматургии, как, например, в «Гараже» Э. Рязанова, который уже упоминали в других рецензиях.

Завершая фильм, режиссер предлагает нам три варианта финала.

Ну о-кей, режиссер провокативно показал ханжество современного мира и нашу незащищенность в цифровую эпоху. Но в чем художественная ценность и за что приз Берлинале, я не понял.

6 из 10

16 мая 2021

Нас звали на крутое порно, а показали фильм «Гараж»

Так нам всем и надо. «Неудачный трах или безумное порно» получило медведя Берлинале. И описание тоже впечатляет: интимное видео учительницы слито в сеть. Учительнице грозит увольнение, но она не думает сдаваться.

Думаю, погляжу, напишу рецензию. Ага. Таких же желающих порадоваться набрался целый зал, включая Ивана Урганта. И поздний час (двенадцать ночи начало) не смутил.

И отмазка хорошая: вы пришли порно ночью посмотреть? Нет, что вы, как можно? Я на фильм-победитель «Берлинале»…

И вот сидим мы, такие гордые и довольные.

Некоторые подготовились, с собой подружек и друзей прихватили. Чтобы веселее было жамкаться в темноте.

В общем, замерли в предвкушении. И ещё даже не понимаем, это фильм или реклама, как вдруг нам включают дешевое порно. По ощущениям — первое попавшееся из порнохаба. Зрелище и для частного просмотра не очень, а для коллективного — и подавно. Не говоря уже о том, что румынская жеппа для большого экрана мало приспособлена.

Все такие начинают ерзать в креслах, оглядываться и беспомощно так улыбаться, типа, ой, вы тоже думали, что концерт Рахманинова будет? Ах, неловко как вышло.

А дальше облом за обломом. Главная героиня порно всю первую часть фильма просто ходит по городу. На рынок, по улице, на чай. Какие-то люди, обшарпэ, советская застройка… Интересно, наверное, но не так чтобы час смотреть.

Потом наступает вторая часть, нам показывают презентацию на тему румынской истории: кадры, парады, танки. И, наконец, третья часть — косплей фильма «Гараж». Организуют родительское собрание и все что-то там высказываются насчёт секса. Причем, видно, что бог этому румынскому Рязанову только вчера послал старый айпэд, поэтому он взял и смонтировал на коленке все что у него там было. Порно? годится. Берем. Хождение по городу — отлично. Презентация завалялась? Супер. Все в дом, все в дом. И нума-нума-е, и мая — хи и кынд вине дорул, кынд дорул вине.

В общем, это был большой облом. Зрители маски надели, лифчики застегнули. Подобрались, как на обеде у Дракулы.

И, главное, уйти стыдно. Порно-то ведь досмотрели, а теперь на безобидных кадрах вроде не того совсем сваливать.

Я бы посмеялась, но, видимо, у самой лицо было тоже не очень.

ЗЫ: Румын названием задорным создал большой ажиотаж.

Мы собрались позырить порно — нам показали фильм «Гараж»

Вывод: Не ведитесь на очевидную интригу.

27 апреля 2021

Грустно. Жалко и смешно.

Фильм о духовной наготе, фильм о двойных стандартах современного общества.

Фильм начинается с порно. Откровенного, как сказал мужчина, сидящий рядом со мной. «Как это может возбуждать?» А этого как раз не нужно было. Создатели явно хотели окатить нас холодной водой реалистичности процесса. И одновременно показать, что ничего необычного и страшного в этом нет. Здесь так же хочу подметить, что старшему поколению значительно сложнее было смотреть эту часть. Вздыхали. Отворачивались. Вот тут то и начинается самое интересное. Почему? Потому что фильм как раз о том (а конкретно первая и третья его часть) как у румынской учительницы кто-то (вопрос кто же. Может она сама? Потому что крайне спокойно реагирует на данное мероприятие! Она словно ждала момента, чтобы высказаться)

И суд, в лице родителей и директрисы пытается облачить ее грехи и то, что она делает грязные вещи. И ее стоит уволить.

Вторая же часть состоит из мемов и цитат, видео и исторических сведений, которые дают Жесткий пинок к осознанию реалий, в которых мы живем. Облачает. Там и смех, и слёзы, Режиссер катает нас на эмоциональных американских Горках и даёт понять, что «кино-это зеркало, через короче мы смотрим на реальность» (реальность настолько ужасна; аллегория на голову Медузы Горгоны). И здесь это именно так.

Огромный респект авторам за кадры с мужчинами, паркующимися на тротуаре на огромных дорогих машинах в одной из беднейших стран и буквально унижающих всех, кто без машины, заставляющих их обходить себя.

Я стараюсь без спойлеров, но дам намёк.

Как думаете заканчивается фильм? Какая судьба ждёт умную и талантливую учительницу, после такого выхода грязной части ее жизни наружу?

У фильма три альтернативные концовки. И, я думаю, вы знаете какие.

Смотреть ли! Стоит, если вы открыто принимаете происходящее вокруг без зашор, то лишний раз посмеётесь и позлитесь. Но в любом случае тяжело морально, непривычно.

Оценки не будет.

#ммкф43 #московскиймеждународныйкинофестиваль #актриса

25 апреля 2021

«Неудачный трах, или безумное порно» — «Удачная сатира, или безумный гротеск».

Новая румынская волна, пик которой пришелся на середину 00-х, продолжает свое течение. Господин Лозареску нашел свой покой, Бухарест машинальным ходом зажигает и выключает свои фонари, другие сбросили «груз» коммунизма в мусоропровод, а четвертые познали горечь американской мечты. Румыния бывает разной: иногда близкой по духу, безумной и прекрасной, несправедливой и отчаянной, а иногда и вовсе страшной. Кино смогло доказать, что оно может не только визуально проектировать искусство, но и способно показывать изнанку страны и доказывать, что в какой стране бы человек не жил, мы, люди, имеем похожие проблемы, интересы, и это вне зависимости от того, живем мы в Румынии, России, Франции или где бы то ни было.

Идет 2021 год, а Румыния все еще продолжает показывать свое превосходство через призму кино. Не надо быть критиком и человеком высокого статуса, чтобы понимать фильмы данной волны, и именно в этом есть прелесть румынских картин, — все они простым языком говорят о таких непростых людях как мы. Говоря о картинах Раду Жуде, стоит отметить, что он за свою карьеру снял не так много художественных картин, ибо больше основывался на документалистику, через которую он имел шанс рассказать о некоторых событиях из румынской истории. И Жуде, имевший немало опыта в том и другом виде кинематографа, совмещает все эти качества и применяет их в своей новой картине, причем делает это не шаблонно, то есть не основывается конкретно на художественно-документальном виде, а делает это в новом формате, дабы подчеркнуть современную изменчивость и то, что изменился не только окружающий мир и его принципы, но и вид кино, его формат и форма повествования.

Если непосредственно про саму картину, то «Неудачный трах…» повествует об учительнице Эми, чья карьера повисает на волоске тогда, когда ее интимное видео попадает в сеть и распространяется по интернету. Эми грозит не только увольнение со школы, но и возможное презрение от окружения. И да, скорее всего каждый бы мог оказаться в подобной ситуации, на ум сразу же приходит история с прошлого года, когда один из российских футболистов оказался в точно такой же ситуации. Но сейчас не об этом. Жуде за основу берет тему, о которой может и не все задумываются, но чья проблематика насущно распространена сегодня, а именно, — вскрытие и распространение личных данных человека. Но, как оказывается, уже успевшая прижиться и стать банальной для кино тема об утечки личных данных, в этой картине — это лишь оболочка.

Социализация человека в сегодняшнем мире обустроена так, что люди, являясь в коей то мере безнравственными, кричат и лают про какие-то нормы морали, границы этики. И в этом случае страшно не от того, что мир теряет какой-то купол нравственных законов, а от того, что людям стало легче наблюдать и осуждать, чем что-то выполнять и соблюдать. И все эти аспекты Жуде совмещает в трех этапах своей картины. И, как я уже обрисовал вначале, Раду привязан как к художественному, так и к документальному виду кино, поэтому линии, разграничивающие один фильм на 3 истории, полностью раскрывают всю стилистику этого режиссера. И, не вдаваясь в подробности и детализацию, хочу добавить, что каждая новая глава выстраивает некий объект, нечто материальное, а если более конкретнее, давайте представим дом.

Первая глава — это стены нашего дома, и они символизируют сегодняшнее социальное окружение за счет плакатов и образов, которые имеют двойственность, букмекерских контор и игровых автоматов, приобретшие значимый статус в сегодняшней реальности, ну а за фон отвечают случайные люди. Вторая глава — это материалы, из которых собственно и изготовлен наш дом. То есть история как явление имеет значение, какой бы она не была, наш дом стоит благодаря историческому процессу и сегодняшней реальности. Ну а третья глава — это непосредственно сами жильцы этого дома. Люди, впитывающие в эти стены жизнь, каждый из них имеет разную профессию, у всех есть свои увлечения и интересы и да, каждый считает свою правду единственной и неоспоримой. Так, образно говоря, Жуде выстраивает дом, где четко прослеживается одна большая двойственная связь: двойственность изображений, двойственность характеров людей, двойственность действий тех и других. Либо мир полностью и целиком стал амбивалентным, либо сегодня стало нормой осуждать других без оглядки на себя.

А может нет никакого подтекста и плакат с мороженым, который заполняет весь рот, это просто несчастная реклама мороженого и не более? И проблема в нас, зрителях, которые здесь видят не мороженое, а возможный сексуальный подтекст? Так или иначе, все это можно сколотить в идею того, что сегодняшнее время — время травм. Когда многих настолько охватила мобильность, что некоторые забыли суть и значимость вещей, а ведь все идет от этических понятий. Некоторым глубоко наплевать, что твой двор — это твоя частная жизнь, их будет волновать выставленное возле твоего дома пугало. И, конечно, люди, осуждающие твои действия, обязательно скажут о вреде для окружающих и особенно для детей, хотя сами, в этот момент, будут с большим интересом наблюдать за тобой.

Самое прекрасное в этом фильме не только его двойственная (снова) трехактовость, не только его дань всей румынской волне (от малого к большому; от разума к безумию), но и то, как он идеально вписывается в каноны сегодняшней жизни. Диву можно дать от того, как здесь маски играют не только роль повседневной «ковидной» жизни, но и одну из функций раскрытия характеров героев. В этом есть свой шарм и думаю, не будет преувеличением сказать, что «Безумный трах…» — это не только картина, чья актуальность лезет из всех щелей, но и кино, которое нагло высовывает свою ногу во времени.

«Неудачный трах, или безумное порно» — это кино об изменчивости сегодняшнего мира. И оно современным кинематографическим языком, через возможные виды и формы, демонстрирует как меняется не только люди, но и окружение. Это не плохо и не хорошо, это просто есть и существует вместе с нами. Мы живем в таком мире, какой он есть, и мы не можем убежать от него и от людей, мы не можем удалить то, что не в нашей власти, и, как бы это пафосно не звучало, лишь слово поможет в наших проблемах, хотя и это не факт, ибо до безумия несколько шагов. Особенно сегодня.

9 из 10

25 апреля 2021

Насмешки Интернета

- Не должно быть слишком раннего развития половой жизни в среде пролетариата — первая половая заповедь революционного рабочего класса.

- Необходимо половое воздержание до брака, а брак лишь в состоянии полной социальной и биологической зрелости (то есть 20—25 лет) — вторая половая заповедь пролетариата.

- Половая связь — лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.

- Половой акт должен быть лишь конечным звеном в цепи глубоких и сложных переживаний, связывающих в данный момент любящих.

- Половой акт не должен часто повторяться.

- Не надо часто менять половой объект. Поменьше полового разнообразия.

- Любовь должна быть моногамной, моноандрической (одна жена, один муж).

- При всяком половом акте всегда надо помнить о возможности зарождения ребёнка и вообще помнить о потомстве.

- Половой подбор должен строиться по линии классовой, революционно-пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально полового завоевания.

- Не должно быть ревности. Половая любовная жизнь, построенная на взаимном уважении, на равенстве, на глубокой идейной близости, на взаимном доверии, не допускает лжи, подозрения, ревности.

- Не должно быть половых извращений.

- Класс в интересах революционной целесообразности имеет право вмешаться в половую жизнь своих сочленов. Половое должно во всём подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всём его обслуживая.

«Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата», 1924год

Первые три минуты этого фильма — настоящая бомба. Куда мы попали? Что перед нами? Порностудия развернутым полотнищем в каждый дом? Смело! Живо! Горячо! Мужчина и женщина в домашних утехах без стыдливой чопорности. Секс в радужном проявлении страсти. Именно так, как это бывает между двоими. Наедине. Без посторонних. За закрытыми дверями. За шторами плотной ткани. С лексикой возбуждения партнёра, в горячке желания для снятия возбуждения. Можно всё! Да, позволить, тут можно всё. Ну, почти всё. А раз так, то и приватная съёмка себя любимых на телефон. Пересмотреть можно на досуге. Дурман сладостного опьянения. Разрядка всей своей обоймы до последнего патрона. С писком, стонами, хрипами… С подбадриванием — ну, поднажми же, родной…

Так что же такое перед нами? Что за дела творятся в нынешнем мире? Что за Секс в большом городе демонстрацией? Мы что, что-то пропустили? Или это пандемия сводит нас постепенно с ума? Порно во весь экран? С крупными планами? Ё-хо-хо! Как такое вообще, возможно?

Не поверите. Фильм «Неудачный трах, или Безумное порно» — ни много, ни мало, триумфатор Берлинале 2021. Вот Вам и порно! Румынская картина «взявшая» главный трофей кинофорума! Ничего себе новость! Как так? Возможно ли подобное? В Берлине? Это же не слёт воротил индустрии для развлечения взрослых?

Интимные кадры домашней съёмки преподавательницы школы оказываются во всемирной паутине. Пикантности за чужими дверями становятся достоянием общественности. Интернет, творит злую шутку. И вот уже социальные сети препарируют происходящее, смачно смакуя детали. Разбор полётов с комментариями, шутками, стёбом. И как теперь? Жить как?

Драматическая комедия с сатирой о двойных стандартах нашего мира вниманию зрителей. Что принято в нашем социуме и на что мы закрываем глаза? Вещи, известные всем и каждому, но в стыдливом чванстве опошляемые, замалчиваемые, табуированные. Голое тело скрыто у каждого под покровом ткани, но вот касаться его бывает весьма опасно. Последствиями чревато.

Режиссёр Раду Жуде занят смачным дуракавалянием. Мы все приглашены на родительское собрание. И у каждого есть право голоса. Пожалуйста, высказывайтесь. Дискутируйте в диспуте принимая участие. Как Вам такое нравится? Осуждаете или поддерживаете «преступницу»? Даже дети, школьники, теперь пересылают друг другу видео… А духовность как же? А высокое? А мораль? На каком кресте распять подобно Пилату (а он, между прочим, здесь тоже упоминается) греховницу? Эту блуда, девицу!

Вот она новая реальность в насмешке. Бастионы крепости падают в век технологий один за одним. Мы выходим на какой-то иной, новый уровень. Плох он или хорош? Кто знает? Но то, что иной, точно. Человек меняется. И готов ли однозначный ответ как, да-да, именно как — теперь? Впрочем это окончательная фабула картины. А середина фильма наполнена нашими менее шокирующими зеркальными отражениями. Они и заставляют признаться самим себе, кто мы все такие есть, по своей сути. И как мы воспринимаем, оцениваем то, что вокруг нас.

7 из 10

21 апреля 2021

Комедия Безумное кино для взрослых на большом экране с 2021 года, его режиссером является Раду Жуде. Кто снимался в кино, актерский состав: Катя Паскарю, Клаудия Иеремия, Олимпия Малаи, Никодим Унгуряну, Александру Поточан, Анди Васлуяну, Габриел Спахиу, Флорин Петреску, Александру Богдан, Кристина Чепрага, Ана Чонтя, Ион Дикисяну, Кристина Дрэгичи, Paul Dunca, Адриан Эначе.

В то время как во всем мире собрано 476,347 долларов. Производство стран Великобритания, Швейцария, Чехия, Румыния, Люксембург и Хорватия. Безумное кино для взрослых — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.