'Бесконечность' - фильм, лучшей характеристикой для которого будет слово 'стерильный'. Не вызывающий ни одной эмоции, не несущий в себе ни одного интересного персонажа, наполненный эффектными, но при этом пустыми сценами, он забывается практически сразу после просмотра. Прошло меньше суток с того момента, как я ознакомился с фильмом Антуана Фукуа - не самого плохого, в общем-то, режиссёра - но попроси меня перечислить топ-3 впечатливших сцен из 'Бесконечности', и я забуксую уже при попытке вспомнить хотя бы одну.
Судя по выражению лица Уолберга, которое не меняется практически все 100 минут, ему и самому было невыносимо скучно сниматься в этой картине. Я далеко не фанат Марка, но признаю, что, когда захочет, он умеет играть достойно. Ну так вот тут, видимо, не захотел.
Даже не зная, что Фукуа выступил режиссёром в нескольких десятках музыкальных клипов, я, просмотрев минут 25-30 'Бесконечности', прокомментировал, что у меня ощущение, будто смотрю не фильм, а клип, поскольку у происходящего на экране вроде как и есть какая-то схематичная сюжетная линия, но на самом деле во главе всего стоит стремление понапихать побольше эффектных картинок - чтобы и запомнилось, и голову не перегружало.
Антагонист в исполнении Чиветеля Эджиофора столь же скучный и блеклый, как и главный герой. Его эмоции выглядят наигранно просто потому, что и события, которые их вызывают, тоже отдают фальшью. А убогие диалоги лишь подчёркивают низкое качество проработки персонажей.
На мой взгляд, единственный способ получить удовольствие от 'Бесконечности' - это тупо проматывать фильм от одной экшн-сцены к другой. Не пытаясь искать в них связь с сюжетом, не разбираясь, кто тут хороший, а кто плохой. Просто наблюдать за тем, как в слоу-мо переворачиваются машины, как вгрызаются в тела и в стены пули, как мелькает лезвие катаны. Можно даже поверх всего этого включить какую-нибудь любимую музыку: рок, рэп, техно или дабстеп.
Потенциал идеи (а он действительно был, и весьма неплохой) реализован на крайне низком уровне. Я не читал первоисточник, и такая экранизация напрочь отбила желание это делать.
5 из 10
10 ноября 2023
Идея фильма кажется простой: казалось бы, ну что такого — снять фильм про перерождение? Тему-то мусолят вот уже тысячи лет, да и в киноиндустрии она не нова. Что ж тут свежего можно подать?
А вот оказалось, что очень даже можно. Мало просто раскрыть тему перерождающейся души, надо ведь сделать это грамотно, и чтоб не противно было. Клише-то, может, и клише (помним, что тема обдумала миллионы раз уже), однако ж и конфликт должен быть не тривиальный, не так ли?
Раскрыть идею с точки зрения памяти, выносимости прожитых и пройденных событий, тяжести груза многих и многих жизней, и то, как это могут воспринимать слабые духом (главгад, например, духом очень слаб, отсюда и все его трудности). И как то же самое проживают сильные духом. А в конце концов те, кто прошёл тысячи путей достойно — куда приходят они? В чём смысл всего этого, где край вечности?
'Это невозможно', — говорят даже те, кто знает больше прочих.
'Нет ничего невозможного', — отвечает Будда, показавший новый срединный путь.
Фильм по характеру своему настолько пропитан буддийскими настроениями, что я бы использовала его как пособие для начинающих. Если посыл понятен, то и с человеком всё тоже очень понятно. Если же не понятен, то нужно родиться ещё раз так сто, чтобы проникнуться. Ну или пересмотреть фильм столько же раз, возможно, станет понятнее, о чём он.
19 июля 2023
Я просто... Этот фильм... Это...
Как минимум, я пишу про этот фильм, то есть он умудрился каким-то образом осесть у меня в голове и обустроить там себе удобный уголок, чтобы всплывать у меня в памяти и бесить до тех пор, пока я не выскажу все мысли, которые он держит с собой в моей голове, а это уже многое значит, ведь далеко не все фильмы мне хочется рецензировать.
Было весело. Ну вот реально, я не могу назвать этот фильм плохим только потому что это было явно весело, хоть это веселье было зачастую нелогичным, иногда прям тупым, бессмысленным и частенько странным, но это веселье. Я во время просмотра ловил себя на многих мыслях, но точно не на той, что мне скучно. Даже многие сюжетные тупняки меня веселили. Каждые 20 минут я сидел и такой 'Да это не может быть так тупо... А, нет, может' и для меня, ясное дело, сделало фильм хуже в определённом плане, потому что, как серьёзное произведение его уже никак невозможно воспринять, но и я уже после пары таких случаев перестал пытаться его таковым воспринимать и начал просто веселиться, а такие тупняки отлично этому помогали, так что не баг, а фича!
После просмотра я для себя чётко понял всё про этот фильм и все мои выводы сложились в одну мысль - этот фильм, как Бессмертная Гвардия, но не такой душный. Эти фильмы правда похожи хотя бы одним фактом существования общества бессмертных (камон, реинкарнация в этом фильме то же самое бессмертие) и чуваком, который ничего не понимая попадает туда и должен решать какие-то проблемы. Но, снова, этот фильм просто весёлый. Взрывы. драки, динамика, всё на месте и всё это довольно изобретательно сделано.
Отдельно хочу отметить съёмку, это очень красивый, местами, фильм. Я иногда был даже впечатлён, как всё красиво снято.
Я думаю, про тупость уже достаточно сказано, теперь можно кратко и про остальные 10% фильма и моих впечатлений.
Марк Уолберг даже не старается. Но я не уверен, что это вина актёра. Конкретно, у его персонажа по фильму две важные сюжетные точки, которые должны были его значительно изменить, но каждый раз он остаётся равно тем же Марком Уолбергом, но так как в отрыве от актёрской игры это смотрится всё ещё так себе, могу предположить, что сценарист и режиссёр тоже не старались.
Все персонажи здесь брёвна. Кто-то пытается выдавливать из себя драму, но плохо получается. Один перс (а возможно и целая группировка) хочет уничтожить мир потому что ему надоело возрождаться и он хочет покоя, но... он ведь может просто ввести себя в кому и всё и будут ему долгие десятилетия покоя и не нужно уничтожать целый чёртов мир. И вот подобные вещи тоже существенно портят мотивацию и никому в этом фильме уже просто не веришь.
В общем, неплохой фильм на вечерок сойдёт, если нет вариантов получше.
6 из 10
8 августа 2022
Такое ощущение, что фильм снят для тех, кто кардинально потерял возможность мыслить критически. Я особым умом не блещу, но в фильме достают примитивные тупые моменты.
Например, в «прошлой» жизни ГГ говорит своим, что нужно искать «внутри», его тело, с надрезом, оказывается у своих, вместе с остальными множеством тел его хранят, чтоб изучать. 'Перерождённые' множество раз «гуру науки» не только тупо даже не пытаются посмотреть внутрь его тела, даже при так называемом «изучении» ни разу не отсканировали, не изучили, а просто замариновали в каком-то «соусе». И вот наш ГГ, как бы все «вспоминает» и логически приходит к выводу, что «внутри» значит «внутри его тела», который разрезанный и со вставленным яйцом, где шов разреза не зашил, а машинной зажигалкой прижёг, оно и срослось, всё ещё махал катаной и отжигал по полной.
Ещё момент. Типа злодей придумал «пули», при которых «душа» как бы считывается, превращается в цифру и хранится на «жёстком диске» без возможности реинкарнации. Для понятия ситуации приведу пример на съёмки цифровой камерой. Вы снимаете кого-то и переводите образ на носитель/чип/жёсткий диск. Ну, предположим тупо поверим, что типа это фантастика и в конце 'съёмки' объект съёмки 'уничтожается'. Но тупо поверить, что если уничтожить диск, то превращённые в «цифру» (нули и единицы) «души» обратно «раскодируются» и обратно станут «душами» (аналоговый образ), для реинкарнации, это уже насилие мозга. Повторюсь это не какие-то там эзотерические капсулы, где томятся души, типа кувшина для джина, которые нужно потереть, ой, извините, уничтожить, чтобы они вырвались наружу, это диски с перекодированными туда «душами». Когда уничтожаешь диск, окончательно уничтожаешь всё то, что на ней находится.
И всё остальное в таком духе. Сценаристы прикурили что-то и решили не заморачиваться, а слить всё это в головы зрителей, наверное, тест такой, проверка отупения масс.
3 июня 2022
Реинкарнация - вещь интересная, особенно если ты помнишь свои прошлые жизни. Это ж сколько времени можно сэкономить на учебе и познании мира, при каждом перерождении занимаясь чем-то новым. Как говорится, мне этот мир абсолютно понятен, я как будто бы уже сто триллионов миллиардов лет проживаю на триллионах и триллионах таких же планет. Вот о чем-то таком и повествует фантастический боевик 'Бесконечность'.
В основе картины лежит конфликт между двумя фракциями вот таких перерожденцев. Если первые наслаждаются формальным бессмертием и стараются сделать мир лучше, то вторым уже надоело жить с грузом своих прошлых жизней, и они стремятся к тотальной аннигиляции всего живого. Логика железобетонная - раз никого живого не останется, то и реинкарнировать будет не в кого. Но у 'добряков' появляется козырь в виде Марка Уолберга, который является по факту избранным среди избранных. Классика.
Стоит сказать, что к сожалению у 'Бесконечности', несмотря на щедро раскинутые сюжетно-лорные сети, довольно слабый сценарий. По ходу дела к миру картины возникают вопросы, ответов на которые можно даже не ждать. А их хотелось бы получить, все-таки принципы местного мироустройства вызывают определенный интерес.
Зато что не разочаровывает, так это экшен. Боевые сцены хороши, погони-пострелушки в должной степени увлекают. Картинка к слову тоже радует, как и графика. В общем, блокбастерная составляющая отработана на полную, за это жирный плюс.
Вердикт: 'Бесконечность' это добротный фантастический боевик. Да, с дырявым сценарием, но интересной основой, динамичным повествованием и приятной картинкой. Рекомендую.
28 мая 2022
Новый фильм Антуана Фукуа - новый опыт в его карьере. На этот раз научно-фантастический.
Фильм рассказывает о непрекращающейся борьбе Вечных - людей, которые знают все о своих прошлых жизнях. Давным давно среди Вечных произошел раскол и они поделились на Верующих - тех, кто по-прежнему верен своему призванию проносить сквозь века свои знания, и Нигилистов, которые стремятся раз и навсегда покончить с реинкарнацией, уничтожив все человечество.
Собственно, вот и весь смысл проекта, в котором сторону Верующих принял Марк Уолберг, сыгравший парня по имени Эван, а на сторону Нигилистов встал Чиветел Эджиофор, воплотивший образ Батерста.
Учитывая некоторые сюжетные ходы картины, можно сказать, что 'Бесконечность' - это своего рода переосмысление сказки о Кощее Бессмертном. Помните, были там строчки и про 'смерть в яйце', и про то, где яичко находится?
Концептуально 'Бесконечность' выглядит неплохо, предлагая зрителю очередной раунд многовековой борьбы. Тот же сериал, а также одноименные фильмы - 'Горец' популярно рассказывают зрителю как раз о такой борьбе, поэтому о реинкарнации и вековых схватках кинолюбитель знает не понаслышке.
Но что касается 'смерти в яйце' - тут конечно авторы переборщили. Хотя это касается не самого Фукуа, а того произведения, по которому был написан сценарий к этому фильму. Роман написал Эрик Майнкранц, который, судя по всему, как раз хорошо знаком с русским народным фольклором.
Но если к этой части сюжета будет глупо придираться именно к режиссеру, то по другим моментам в картине точно нужно идти к Фукуа. Сцены на колесах в полицейском участке, демонстрация того места, куда было спрятано яйцо (ну это вообще кажется чем-то нереальным), тайная база Верующих и события на ней - придирок к фильму более чем достаточно и тут становится очевидным тот факт, что многие нюансы создатели картины попросту решили убрать, отчего сам фильм получился отчасти похожим на книгу. Так в принципе зачастую и бывает: просто нереально в (условно) два часа экранного времени вместить 600 страниц произведения. Чем-то в любом случае придется жертвовать.
От этого повествование оказывается достаточно рваным, чтобы понять, что общую картину представить будет сложно, ведь когда на полу рассыпали все паззлы, часть из них закатилась под диван. И таких паззлов оказалось очень много и без них оказалось крайне сложно понять специфику оружия, которым владеют Нигилисты - каким образом оно захватывает души (по принципу ловушки из «Охотников за привидениями»?), как Нигилисты постоянно находят Верующих и почему в частности это делает герой Эджиофора в отношении героя Уолберга (их притягивает друг к другу как персонажей Уилла Смита и Шарлиз Терон в «Хэнкоке»?)
Вопросов много, а вот ответов — не так чтобы уж...
Если к Уолбергу как к положительному персонажу все давным-давно привыкли, то Эджиофор в роли главного антагониста — это несколько уникальное событие. В принципе при должном подходе и из Майкла Кларка Дункана в «Городе грехов» сделали злодея, хотя склад его лица к тому не располагал. Тоже самое попробовали сделать и с Эджиофором, но ограничились лишь правильно уложенной бородой. Злодей получился так себе. А вот Софи Куксон, сыгравшая здесь главную женскую роль, порадовала. Она очаровательна. Заметил ее ещё в первом 'Кингсмане' - там актриса играла Рокси.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
23 мая 2022
Экс-клипмэйкер Антуан Фукуа, работавший с такими знаменитостями сцены как Coolio, Принс и Тони Брэкстон, когда перешёл в киноиндустрию, то стал больше известен как успешный мэйнстрим-постановщик, входящий в когорту самых коммерчески стабильных режиссёров. Первая слава пришла к нему после выхода на экраны полицейского триллера 'Тренировочный день' (2001), затем в его карьере спросом пользовался пеплум 'Король Артур' (2004), боевик на тему заговора 'Стрелок' (2007) многим тоже пришёлся по вкусу, как и спортивная драма 'Левша' (2015). И это ещё не все фильмы Антуана Фукуа, которые радовали как зрительскую аудиторию, так и боссов киностудий, когда они приносили ощутимую прибыль. И вот в 2019-ом году было объявлено, что Крис Эванс ведёт переговоры на участие в съёмках фантастического боевика 'Бесконечность' по книге Д. Эрика Майкранца, а режиссёром экранизации, как Вы понимаете, стал Антуан Фукуа. Но из-за пандемии производство приостанавливали, что в конечном итоге привело к тому, что на главную роль был утверждён Марк Уолберг, сменивший Эванса, а с Уолбергом Фукуа уже был знаком по работе над фильмом 'Стрелок'.
И вот в начале лета 2021-го года фантастический боевик 'Бесконечность' выходит на экраны, хотя более правильно было бы его назвать как 'Инфиниты' по названию группы особенных людей, имеющих самое важное значение в сюжете от Д. Эрика Майкранца, но и 'Бесконечность' тоже несколько интригующее название, что также должно было привлечь зрительскую аудиторию. Кстати, премьера 'Бесконечности' прошла на стриминговом сервисе 'Paramount+' из-за всё той же пандемии. И вот, о чём нам рассказывает данный фильм. Вначале нам демонстрируется грандиозная экшн-сцена погони, где непонятно, что происходит и о чём идёт речь между участниками событий. Но, естественно, что в дальнейшем зритель получит все ответы на появившиеся вопросы. А дальше мы знакомимся с неким Эваном МакКоули (Уолберг), который находится в поиске работы, но оказывается, что у него диагностировали шизофрению. А потом Эван приносит катану местному криминальному авторитету. Меч изготовлен по древней технологии и именно она выводит некоего Батхёрста (Чиветель Эджиофор), рассказывающий Эвану, что они знакомы ещё со времён Второй Пунической войны...
С этого момента фильм Антуана Фукуа переходит в активную фазу, то есть зрителя ожидает большое количество экшна с обязательными погонями, перестрелками, взрывами и схватками, и лишь изредка будут небольшие фрагменты для небольшого отдыха от зрелища, которые объясняют нам всю структуру фантастического мира 'Бесконечности', и к этому надо быть готовым, потому что это фильм постоянного визуального потока. Признаюсь, что где-то в третьей четверти фильма я окончательно утратил нити повествования и наблюдал только за бесконечными спецэффектами и трюками. А попытки объяснить в диалогах между главными героями, кто кому кем приходиться, если честно звучат весьма слабо, и их как бы внесли, потому что это, во-первых, необходимо, а, во-вторых, это служит хоть каким-то связующим звеном между визуальной составляющей фильма и его сюжетным развитием. И всё бы ничего, но с таким нагромождением спецэффектов, конечно же, требуется их качество, которое буквально увлечёт зрителя и утянет в новый фантастический мир, как это блистательно было сделано в 'Матрице' (1999), но особого впечатления их постановка в 'Бесконечности' не производит.
Но самое обидное в том, что за свою роль в 'Бесконечности' один из самых высокооплачиваемых актёров Голливуда Марк Уолберг получил свою четвёртую номинацию на антипремию 'Золотая малина' в категории 'Худшая мужская роль'. Однако, позволю себе не согласиться с этим решением, потому что Марк Уолберг один из немногих в 'Бесконечности', который пытался разнообразить картину. Нельзя говорить, конечно, о том, что можно поверить его герою, что он болен шизофренией, хотя на самом деле всё в его голове происходит из-за того, что он помнит свои прошлые жизни, но Уолберг старался привнести в картину щепотку юмора. Да и в образе отважного героя он, как всегда, смотрится лихо. Чиветелю Эджиофор, такое чувство, особо не надо было себя перестраивать на роль главного антагониста в 'Бесконечности', если вспомнить, что он совсем недавно снялся в картине 'Бессмертная гвардия' (2020), где сюжетная концепция соотносима с 'Бесконечностью'. И злодей у него вышел вполне убедительным. А вот романтическое влечение героя Марка Уолберга в исполнении Софи Куксон также оказалась в шорт-листе 'Золотой малины' и тут, пожалуй, спорить не надо. А вообще лучше всех всё-таки выглядел Джэйсон Манцукас во второстепенной роли разбитного парне внешне похожего на стереотипного сутенёра.
В общем, фильм 'Бесконечность', сюжетная основа которого стоит на фольклорной легенде об инкарнации, на бумаге выглядел очередным мэйнстрим-хитом, который мог бы принести 'Paramount Pictures' солидный куш, но в фильме явно проявляется дисбаланс между визуальной зрелищностью и развитием действия. Так что мы вряд ли увидим сиквел, хотя предугадать это со стопроцентной гарантией невозможно. Но, в целом, разок 'Бесконечность' можно посмотреть, ведь на самом деле это неплохой фильм, вся загвоздка в том, что он мог быть лучше, ведь мы знаем на что способны Антуан Фукуа и Марк Уолберг.
6 из 10
8 мая 2022
Как большому любителю жанра научной фантастики во всех её проявлениях, мне, порою, современные фантастические фильмы смотреть попросту больно. Однако, 'Бесконечность' пробила такое дно, что я не могу не написать этот текст.
Что в фильме сделано хорошо? Спецэффекты, наверное, да и то на вяленькую 4. Музыка какая-то на фоне играет - не мешает, да и на том - спасибо.
Всё остальное можно демонстрировать начинающим киноделам в назидание о том как не надо снимать фильмы.
Помните принцип 'show, don't tell', который отсеивает хороших сценаристов от плохих? Так вот, здесь он попросту не применим. С первых секунд нас встречает длиннющий монолог, который вкратце пересказывает всё то, что будет показано и рассказано повторно на протяжении первой половины фильма. В той самой, которая следует после эпичной по своей сумбурности сцене с погоней.
Во второй половине фильма то же самое расскажут в третий раз, дополнив одним фактом, который хоть как-то раскрывает мотивацию главного злодея.
Персонажи, кроме главного героя, шаблонные до предела. Экранного времени хватило на более-менее внятное раскрытие (они хотя бы задерживаются в памяти) всего троих: антагонист, подружка (мог бы написать Нора, но хоть кто-то запомнил, как её звали?), Мастер.
Протагонист в этот список не попал. Он - не шаблонный, он - бревно, которое первую половину фильма все волокут за собой в сюжетную гору потрясающими диалогами, навроде: 'Садись в самолет. - Не хочу. - Надо. - Ок...' Вторую же половину оно с горки катится и само неплохо до самого конца.
Остальные: злая блондинка-подружка антагониста, бородатый мужик с топором, ученый-программист-пасечник, женщина-ученый в инвалидной коляске, синеволосая азиатка в додзё, - попросту сливаются с фоном.
Что до глобального сюжета? Логика, горящая на костре зрелищности, и рояли, сидящие в засаде за каждым кустом, составляют львиную долю экранного времени. Единственное 'ружьишко на стене' сценаристы повесили на сцену в той самой первой сумбурной погоне, приправили намеком на спойлер и продержали почти до самого конца, где оно легонько пшикнуло отсыревшим порохом. Каждый последующий факт вплетался в повествование за пару сцен до того, когда он становился остро необходим для оправдания поворотов сюжета. Да и само повествование скомкано донельзя. Такое чувство, что исходный сценарий писался для сериала на 6-12 серий, после чего был нещадно порублен на куски, дабы вместиться в один фильм.
Если кратко и без спойлеров, то второй сезон WakFu (внезапно, французский мультсериал для подростковой аудитории) давным-давно рассказал по сути ровно ту же самую историю, разве что в разы лучше. Да, там не было автоматов и яйца массового поражения, но сюжетные параллели, особенно в мотивации антагониста, прослеживаются без труда.
Смотреть на свой страх и риск, строго имея под рукой пульт с кнопкой перемотки, крем от синяков на лбу и пару запасных вариантов.
P.S. А ведь я ещё Old Guard, наивный, считал слабым фильмом...
4 мая 2022
'Нет, не Кощея Бессмертного, друзья!' Режиссёр Антуан Фукуа пытается нас увлечь темой, которая уже давным давно перестала быть актуальной и замусолена настолько, что преподнести её свежей и незаезженной - очень не простая задача.
И справится, увы, с интересностью рассказа про путешествующего по времени Марка Уолберга совсем не получилось (если те флэшбеки/вставки, можно как-то отнести к путешествиям). Хотя получилось отснять и смонтировать крутые гонки на феррарях и астонмартинах, бравадные перестрелки и пулялки с отбиванием пуль катаной в матричном стиле и прыжок на мотоцикле с огромного утёса прямо на, ни много, ни мало военный самолёт - но кого это удивит в 2022 году..
И вся эта затянувшаяся, нудная свистопляска, казалось не закончится никогда, так и перейдя в надоедливую бесконечность уолберговских удивлений того, чего он может и не может и в усыпляющую боевичность по спасению мира от задолбавшегося перерождаться Чиветеля Эджиофора.
Фукуа может быть затронул и экс-маркетинговую тему, но преподнести её не в голливудском шаблоне, тоже не вышло. Кино просто пронизано клише, как в визуальном так и в сценарном плане, - получившись, да развлекаловкой, но под которую можно ненароком так вздремнуть.
Вердиктируя фильм 'Infinite', хочется предостеречь о зря потраченном времени, непонятно для чего искажённом переводе и в личном разочаровании..
21 апреля 2022
Потенциал закладывается с рассказа о противоположных религиозных коммунах. Одни положительно относятся к реинкарнации, другие стараются её остановить, чтобы наконец-то умереть по-настоящему. В предисловии много косяков, но экшен встречает зрителя с гоняющим Диланом О’Брайеном, который повторяет трюки Торетто на красной «Феррари». Погоня за таинственным артефактом, который скрывает древнюю вражду главных противников двух кланов.
Режиссёр Антуан Фукуа запихнул обширную историю в рамки полного метра. Получилось, мягко говоря, не очень. Трейлер показывал ключевые приёмы протагониста, которые вызывали определённый ажиотаж. Кажется, что тут кроется некая долгая, вычурная, бесконечная история (без белого дракона Смерга), но на деле нас встречает фантастическое преображение Марка Уолберга, который в динамичном плане открывает свои скрытые грани, внутренний потенциал и вообще он Нео из «Матрицы», за которым охотится Агент Смит 2020 – Чиветель Эджиофор в современной оболочке Барона Мордо.
Осознания своей «болезни», страхи, сны, оказывающиеся воспоминаниями – всё это проносится незаметно. Перед нами не путь перерождения, а уже взрослый шизофреник, сидящий на таблетках. Для чего такой скачок? Для противоборства взрослых людей, использующих и высокие технологии, и силу предков. Когда сюжет затрагивает второстепенных героев, то основной посыл фильма спасают воспоминания, прошлые жизни, постоянная подпитка знаний и навыков. Процесс осознания и рефлексов нуждается в пробуждении, а герой Уолберга на удивление с «поздним зажиганием», что дарит зрителю больших персонажей, эксперименты, красивые эффекты технологий и структуру воспоминаний.
Фильм вышел красивым, добротный экшен, постоянные попытки победить злодея и добиться справедливости, остановив пророчество цикличности. Посыл антагониста вполне разумный, но вся фантастическая подоплёка блекнет. Нет раскрытия фантастичности. Вроде бы красиво говорят, но не показывают. На деле же Марк Уолберг с помощью воспоминаний старается остановить надвигающийся апокалипсис. Картина пытается привлечь главной историей, но это плохо получается, а на красивые погони, опасные трюки и эффектные драки уже все давно насмотрелись. Ими полны все блокбастеры и долгоиграющие франшизы.
Забавляют герои, удивляют своим присутствием Тоби Джонс, Йоуханнес Хёйкюр Йоуханнессон, Джейсон Манцукас. Шутки, тренировки и обычное взаимодействие с главным героем, который остаётся в неведении, привлекает больше, чем экшен, но одними «пасхалками» и физическими флэшбэками положение не спасёшь, поэтому у нас очередная опасная угроза. Зачем? Если лента не рассчитывала на франшизу, то почему от всех эпизодов веет грядущим раскрытием? Ожидания не оправдывают себя.
В итоге, занимательный боевик, который смог заинтриговать фантастическим посылом, но совершенно забыл, как разыгрывать козырь с прошлыми жизнями. Режиссёр, который подарил миру социальный и криминальный «Тренировочный день» не смог обуздать фантастику путешествий сквозь время.
28 марта 2022
Представьте, что у вас есть бюджет, скажем, 'Мстителей', а сюжет от спагетти-вестерна.
А ещё много-много идей, которые можно взять из миллионов других хороших фильмов, взявших в прокате суммы намного превосходящие за него затраты.
Вот если это всё совместить, то получится 'Бесконечность'.
Вообще, задумка сама по себе неплохая. Я бы даже сказал почти свежая. Но та реализация, которую нам предлагают похожа больше на полное отсутствие вкуса, даже ужасного. Стерильность. Сюжетные клише начинаются с самого начала фильма и усиливаются к его концу. Тут есть всё, от чего могут начаться слипаться веки: антагонист без вменяемой мотивации прикончить мир, потерявший память протагонист (Зачем его только из больницы выпустили? (с)), правая рука протагониста (конечно, серьёзно раненная), сражающаяся с правой рукой антагониста (конечно, находящейся в олимпийской форме), максимально идиотские погони, перестрелки, драки, поступки и мотивации героев, не выдерживающие абсолютно никакой критики, суперсилы без суперсил (наверное, ментальные), режущие метал мечи, лёгкие, вдыхающие разреженный воздух на крейсерской скорости самолёта, драки с переменой сторон гравитации...
При просмотре я вспомнил Форсаж, Матрицу, Особо опасен, Вспомнить всё и ещё парочку фильмов про ниндзя. И если в фильмах выше все эти эффекты и экшен смотрится быстро, напряжённо, интересно, то здесь они смотрятся пластико-деревянными. Сцены с погоней по бесконечному полицейскому участку... на машине... за которой гонится броневик... на которых нет никаких повреждений - напомнила мне тот период игр Need For Speed, где физика была уровня Power Rangers. Вот и тут такая же.
Вообще, сделаны эффекты действительно хорошо, вот только никакой 'натуральности' в них нет, они проходят перед глазами и не воспринимаются как реальные вообще, ну вот прям голосом Станиславского - 'Не верю!'. Возможно, в другом фильме сцена с байком, который приземляется на крыло летящего самолёта смотрелась по-другому, но здесь после полуторачасов откровенной шизофренической кататонии подобная зрелищность вызывает только зевок и мысль 'о, круто. только тупо'.
Технические решения 'лечения' главного героя для прояснения памяти одобрил бы сам Менгеле: тысячи лет жизни, тысячи лет исследований в науке, но самый действенный - умереть, предварительно испытав шок от утопления. А есть ещё более интересный способ разговорить человека - залить его рот мёдом. Как тебе такое, Илон Маск? А бомба, способная уничтожить весь мир в форме куриного яйца (кстати, такого же размера), которую можно спрятать 'в себе'? Так много вопросов и так мало ответов...
Актёры в целом играют хорошо, не могу сказать, что эмоциям не поверил. Но фильм не вытянул даже Марк Уолберг, у которого тут постоянно выражение лица 'что происходит'.
Подытоживая можно сказать, что этот фильм - продукт большого бюджета и полного отсутствия внятной идеи и вообще понимания что хотелось бы даже режиссёру видеть в фильме. Смотреть в нём нечего.
В целом, если есть желание поспать под фоновый шум, то фильм для этого подойдёт идеально.
4 из 10
3 февраля 2022
В кино наблюдается процесс инфляции идей и смыслов. Когда Нео один - он воспринимается как уникальный герой. Когда этих Нео наплодили десятками, они уже становятся посредственностью. Ничего кроме ухмылки и иронии они вызвать не могут.
Бесконечность - это очередной продукт скрещивания удачных и обкатанных ранее идей. Что сказать: кинобизнес. Надо просто осознать это слово.
Многое взяли из 'Матрицы'. И потерявший память супергерой. И возвращение памяти: он должен обрести себя, вернуть себе все то, что скрыто внутри, раскрыть свой потенциал. И бестолковые тренировки с мечами, которые должны каким-то образом помочь герою вернуть его память, а все секретное сообщество подготовить к войне с великими нигилистами.
Визуальные решения в фильме заурядны и ничего нового не предоставляют. Разве что только нелепый бой в воздухе, или еще более нелепый нарисованный на компьютере прыжок с обрыва на крыло пролетающего вдоль этого обрыва самолета. Абсурд! За кого, вообще, создатели считают зрителей? За овец? Неужели подобную чушь можно воспринимать всерьез? Ну разве что только в психушке подобный бред может восприниматься серьезно.
Также в фильмах сейчас модно показывать интерфейсы управления руками 'чем-то'. Если, например, в фильме 'Особое мнение' это выглядело уместно и свежо, то в 'Вечных' и здесь, в 'Бесконечности' - это совершеннейшая дичь.
Ну и все остальное - погони, экшн-сцены, полеты и прочая ерунда воспринимается как просто какие-то модули, которые режиссер должны был вставить в фильм, чтобы заполнить экранное время. Смотреть там совершенно не на что. Скукота.
Сюжетная часть фильма также не выдерживает никакой критики. Смотреть на это без возмущения невозможно. Реинкарнации, воспоминания, битвы на мечах, яйца какие-то с болезнями. В общем, жуть несусветная. На сказку это не похоже, наукой тут и не пахнет. В общем, это такой выглядящий хорошо низкопотребный фильм, который на заре кинематографа шел с литерой 'Б'.
Современный кинематограф, игровая и печатная индустрия ведут отчаянную борьбу за умы людей. Каждый пытается создать свою вселенную, наполнить ее противоборствующими сторонами, идеями и целями. Проблема в том, что все они примерно одинаковые. А зрители, игроки, читатели устают от подобного количества. Выбор делает людей несчастными. Плюс ко всему не учитывается, что сделав единожды выбор, человек уже вряд ли сменит свой интерес. Выбрав одну вселенную, он вряд ли пойдет в другую. Кино стало не просто кино. Теперь зрителю предлагают целые миры. И от каждого произведения теперь надо брать не только идею, но все вместе. А без такого полного принятия этот продукт становится до отвратительности заурядным.
Там вам предлагают Вечных, Целестиалов, Девиантов (из фильма 'Вечные'), в 'Бесконечности' предлагают вечных, нигилистов и верующих, в других фильмах свои какие-то вечные и не вечные. И от этого обилия разнообразных 'вечных' зрителя начинает подташнивать. Дело в том, что без наполнения, оболочка теряет всякое значение. Они все одинаковые.
В этом и проблема вырождения и инфляции смысла - все уже было придумано и рассказано. Что делать?
Также надо учитывать количество занятых в индустриях людей. И всем хочется есть. Если раньше выходил один значимый высокобюджетный фильм в год, то теперь их десятки. И каждый заявляет о своей уникальности и значимости. В итоге зритель вынужден метаться между всеми этими вселенными в поисках хоть какой-то сути. А ее нет!
В подобных супергеройских фильмах основная часть посвящена экшн-сценам. И если зритель уже посмотрел пару десятков аналогичных фильмов, он эти сцены уже может проматывать, потому что он понимает, что там будет. Вот, например, ему показывают погоню: с ней все понятно, проматываем. А вот сцена боя: с ней тоже вся понятно. Тоже проматываем. И что остается в итоге? Посредственные диалоги при посредственной игре нанятых по квотам второсортных актеров? Стоит ли тратить на это время?
При наличии огромного рынка, можно предположить, что каждому хватит места. Каждый найдет свою аудиторию и фанатов. Возможно, именно подобной концепции и придерживаются производители. Тут уже важно не сделать продукт, а завоевать с этим продуктом умы людей. То есть, на первый план выходит маркетинг, а не кино. А люди в этом процессе - просто кошельки. Сняли им какую-то помойку, продали. И занимаются созданием новой. А среди всей этой бесконечной бессмысленности людям все труднее отыскивать действительно серьезные и хорошие произведения. Да и сложно уставшим от гадости мозгом воспринимать, вообще, что-либо.
После таких фильмов нужно какое-то время отдыхать и восстанавливать разум. Пить зеленый чай и смотреть на природу. Потому что потреблять что-то подобное требует усилий.
Единственный заслуживающий внимания момент следующий. За короткое время на зрителя сгрузили уже, как минимум, второй фильм про идею вечности и глобальности жизни. Второй - это те самые 'Вечные'. Что-то это да значит. Возможно, в трудные времена людям необходимо напомнить, что если и не в этой жизни, то в следующей обязательно будет все хорошо. В принципе, подобными вещами занимается религия. Можно было бы сказать, что 'Бесконечность' - это своеобразный ответ на пандемию ковида, но, как ни странно, он был создан до нее.
На этом можно и закончить с бесконечностью.
23 января 2022
Единственное, из-за чего я захотел посмотреть этот фильм – это Марк Уолберг. Подумал, что в фигне он сниматься не будет. Но ошибся. Видел ли я фильмы получше про бессмертных? Определённо – да. Намного лучше.
Кино пронизано нереалистичностью происходящего и какой-то жутко примитивной комиксовостью. Гротескные персонажи, не вызывающие ни симпатии, ни сочувствия. Написали сценарий, и тяп-ляп на голый скелет натянули картинку. Весь фильм главного героя (как и нас, зрителей) вводят в курс дела, так сказать. Есть «хорошие, светлые инфиниты», типа Люди X, которые помнят все свои прошлые жизни и как следствие много знают и умеют. И есть «плохие, тёмные инфиниты», которые воюют со светлыми и хотят уничтожить человечество. Зачем? Чтобы разорвать цикл реинкарнаций Колеса Сансары, захватив души людей, в прямом смысле этого слова, и поместив их в цифровой Ад на жёстких дисках. Сюжет вам ничего не напоминает? В фильме так прямым текстом и сказано, что если убить всех людей на планете, перевоплощаться будет не в кого и цикл реинкарнаций разрушится. Классная перспективка, не правда ли? Для этого надо всего-лишь убить семь миллиардов людей на планете. И не только людей, но и все биологические формы жизни. Сделать это можно с помощью… яйца. Яйца, Карл! (уж не Кощеево ли?). Не знаю, почему вместо колец бесконечности Таноса создатели фильма выбрали образом машины апокалипсиса именно яйцо. Хотя, Пушкин явно что-то знал. И масоны знают, причём тут яйцо. В итоге, интересный сюжет в очередной раз получил бездарное воплощение. Итак, Марка Уолберга вводят в курс дела, и он такой: «Угу, ладно, понятно», «ну окей, пошли спасать мир».
По сценарию главный герой только что жил обычной жизнью, но вот он уже укладывает спецназовцев штабелями и отражает пули своим мечом (что?! серьёзно что ли?). Фильм даже слабее чем последние «Трансформеры». Снят без души, тупо по сценарию. Жаль Марка Уолберга, по выражению его лица было видно, что он понимает, в каком отстое снимается.
2 из 10
6 ноября 2021
Прежде чем приступать к просмотру Infinite следует задать себе вопрос: важен ли в развлекательном аттракционе сценарий? В случае положительного ответа, от просмотра я настоятельно рекомендую отказаться. Проблемы в картине ровно три: Иэн Шорр, Тодд Стейн и некто Эрик Майкранц – первые двое откровенно бездарны как сценаристы, для третьего же – это дебют в кинематографе.
Сложно оценивать фильм без внятного сюжета, но далее я попробую объяснить, почему считаю положительную оценку справедливой. В первую очередь мне понравились персонажи, точнее их разнообразие. Речь не только и не столько про актёрскую игру Марка Уолберга (неплох, но мне его образ больше понравился в исполнении Дилана О’Брайена), также и не про повзрослевшую Софи Куксон или агрессивно сексуальную Уоллис Дэй – по-настоящему удался второй план.
Гедонист с внешностью безумного индуса, инвалид-учёный, бородатый варвар в роли главного солдата (он, к слову, идеально заменил бы Джейсона Момоа в новой «Дюне»), Тоби Джонс в образе некоего архивариуса… это те детали, которые смогли бы вдохнуть новую жизнь во франшизу «Форсаж». В экшен-произведениях мне всегда недостаёт разнообразия фоновых типажей, здесь же на главном герое свет клином не сходится, хотя от него и зависит выживание человечества.
В части, собственно, экшена – также весьма недурно. Смешение стилей и пейзажей не превращается в бессмысленное месиво, но увлекательно развлекает, не позволяет заскучать; плюс это снова полуторачасовой формат. Скажу честно, гонка из пролога – мой любимый эпизод повествования, дальше уже не будет ничего настолько же прекрасного, но она невероятно эстетична и пропитана атмосферой старого драйва.
Мне бы хотелось увидеть приквел про прошлую жизнь главных героев, именно за это я отказался от нейтральной оценки в пользу положительной.
7 из 10
5 октября 2021
Бесконечность — фильм, который сподвиг меня написать первую рецензию.
Плюсы: красивая съемка, хорошие спецэффекты, музыка, отличные актеры (все кроме главгероя).
А вот минусы: сюжет!!! И абсолютно деревянный Марк Уолберг.
Уолберг в своих последних картинах потихоньку превращается в неумеющего играть Вина Дизеля. Весь фильм с одним выражением лица.
Сюжет и действия персонажей это отдельная песня.
Инфиниты перерождаются (реинкарнируют) исключительно в такое же тело, которое и было. То есть мужчина будет и в следующих жизнях мужчиной. Хоть бы чуть-чуть голливудскую повесточку подключили.
Злые инфиниты хотят прекратить цикл реинкарнаций. Причем они уже придумали пули, которые могут это прекратить, но на себе не хотят их использовать… Почему?
Главный злодей абсолютно шаблонен. Но актер отыгрывает свою роль на все 100%. Зачем приглашали актера Тоби Джонса тоже вопрос. На 1,5 минуты. Которые можно вырезать и ничего не изменится.
Физика отдыхает как и в Форсаже — допустим.
Сверхсилы у главного героя — непонятно для чего. Он и так на мотоцикле может по крылу самолета гонять и шинковать противников пачками — ему для этого суперсилы не нужны.
Противники хуже штурмовиков из ЗВ. Ждут, когда к ним подбегут и прирежут. Стреляют и не попадают.
Спустя несколько реинкарнаций в мире ничего не меняется.
Весь сюжет это большая дыра. Больше вопросов, чем ответов.
Но главный вопрос: как можно было потратить столько денег и человеческих ресурсов на такой тупой фильм. Я понимаю, что в основном фильмы становятся проще, а среднестатистический зритель тупее, но не настолько же!!!
Стоит посмотреть только ради того, чтобы понять как не надо разбазаривать идеи и ресурсы.
14 сентября 2021
Я так и не поняла, что это было, но картинка была хороша, и последние 20 минут я досматривала уже без телефона в руках.
Сюжет. Эван — парень с трудным прошлым, психиатрической лечебницей за плечами и металлической пластиной в голове. Ему снятся настолько реалистичные сны, что он просыпается в холодном поту. Единственное «лекарство» которое помогает — запрещённые вещества, и чтобы их достать он соглашается выковать меч на заказ. Причём откуда у него этот навык, он без понятия. Эван попадает в неприятности, а потом в полицию. Его следователь утверждает, что они знакомы несколько сотен лет, если не больше. Оказывается никакой Эван не шизофреник, он просто избранный с богатой биографией, и в каждой новой жизни ему не сидится на попе ровно.
О чем кино. О реинкарнации, переселении душ и о том, что в следующей жизни все будет иначе, выборе, вторых шансах и бла-бла-бла. Об избранности, миссии и подобных вещах. В центре сюжета вражда двух кланов избранных — одни хотят уничтожить мир, вторые пытаются его спасти.
Что понравилось. Марк Уолберг мой любимчик ещё со времён Ограбления по-итальянски. Шикарную графику никто не отменял. Дикая мешанина Матрицы, Мстителей, Видоизменённого углерода, Форсажа и не пойми чего ещё. Настоящая каша, в которой ничего не понятно. Зритель должен разобраться по ходу и самостоятельно. Наверное без этой дикой смеси боевика, детектива, триллера и фантастики досмотреть до конца было бы невозможно.
Разок посмотреть можно, только не стоит воспринимать это серьезно, вы же поняли мой сарказм, да? Ну, а если серьезно, Марк Уолберг все ещё очень горяч, особенно без футболки, а парню уже полтос.
5 из 10
17 июля 2021
В религиозных верованиях разных народов мира присутствует такое понятие, как реинкарнация. Она представляет собой перерождение души, которая после физической смерти человека или иного живого существа отнюдь не улетает в иное пространство, а вселяется в новое тело, в котором и продолжает свое дальнейшее существование. Подобная теория уходит своими корнями в далекое прошлое и многие современные люди полагают, что в ней порой даже больше логики и смысла, нежели в христианстве. И совершенно неудивительно, что вера в реинкарнацию продолжает манить к себе последователей, которые отказываются верить в Ад и Преисподнюю, искренне надеясь на то, что их земная дорога еще обязательно продолжится. Вполне естественно, что кинематограф априори не мог обойти проблематику перерождения душ, и в этой сфере как никакой иной жанр преуспел хоррор, где завсегда ценились истории про призраков и душ, которые напористо пытаются вернуться назад, к земной жизни. Тот же «Ключ от всех дверей» с Кейт Хадсон показал, что мистической реинкарнацией можно целенаправленно управлять и если действовать правильно, то человек взаправду обретет бессмертие. Несколько по-иному к этой теме обращался режиссер Ари Астер в своей «Реинкарнации», которая оказалась весьма неординарным и философским зрелищем, замешавшим в себе драму, мистику и старинный фольклор. Однако все чаще понятие реинкарнации отображается в жанре научной фантастики, которая в заданной области стала оказывать довольно сильную конкуренцию хоррору. Например, в «Видоизмененном углероде» люди научились переносить свое закодированное сознание из одного тело в другое, что фактически обессмертило абсолютно все человечество, но вместе с тем принесло много непредвиденных проблем, а в «Репродукции» герой Киану Ривза отчаянно пытался вернуть свою семью при помощи роботизированных технологий, однако и здесь не обошлось без своих специфических нюансов. Как видно из этих примеров, понятие реинкарнации довольно-таки частый гость на больших и малых экранах, и если к нему подойти с умом и выдумкой, то из этого может получится нечто стоящее. Но, к сожалению, подобным энтузиазмом не смогли отличиться авторы многомиллионной ленты «Бесконечность», которая обещала стать событием, но в конце концов оказалась еще одной работой из списка, которой банально нечем удивлять.
Непосредственно сюжет самого фильма знакомит нас с мужчиной по имени Эван (Марк Уолберг), который с самого детства ощущает проблемы с психикой и справедливо полагает, что он не такой, как все. Дело в том, что Эван страдает от тревожных и поразительно реалистичных сновидений, а также видений, которые не дают ему спокойно жить. Скрывать столь тревожные ощущения и чувства герой был просто не в состоянии, а потому ему было никак не избежать общения с медицинскими специалистами, которые недолго думая определили ему диагноз шизофрении. И с тех пор жизнь Эвана превратилась в череду кошмаров и рисковых поступков, которые большой радости ему не добавляли. Пытаясь хоть как-то справиться со своими видениями, Эван заглушал их при помощи специальных препаратов, и порой даже переходил грани закона для того, чтобы заполучить желаемое. Однако в один далеко не самый обычный день парень наконец-то начинает осознавать, что же на самом деле с ним происходит и почему ему стоит отказаться от психотропных веществ для того, чтобы в полной мере открыть для себя истину своего происхождения. Происходит же это после довольно странной встречи с неким джентльменом (Чевитель Эджиофор), который недвусмысленно намекает, что Эван на самом деле не так прост и его биография начитывает неимоверное количество прожитых в прошлом жизней. Но верить абсолютно всем словам таинственного незнакомца явно не стоит, ведь он ведет свою особую игру. К тому же сразу же за визитом внезапного гостя к Эвану вламывается еще одна неизвестная (Софи Куксон), которая также знает довольно много и ей явно есть, что сказать нашему герою. И как вскоре оказывается, Эван никогда и не был сумасшедшим, а все его видения, это ничто иное, как проблески былых свершений, напоминающие парню о том, кем он является на самом деле. Так что теперь так и несостоявшемуся в полной мере шизофренику придется встать на защиту всего человечества от очень опасной силы, которая задумала претворить свои кошмарные планы в реальность и учинить едва ли не Конец света. Времени прийти в себя у Эвана не так много, но вариантов у него нет все равно. Действовать надо стремительно и не отказываться от любой помощи, которую ему готовы оказать.
Примечательно, что в основе данного фильма лежит весьма популярный фантастический роман Эрика Майкранца, который заимел весьма немалую армию поклонников. И это обстоятельство побудило голливудских продюсеров выкупить права на экранизацию и вложить в нее солидную сумму денег. Однако если в оригинальном романе присутствовали в действительности интересные повороты сюжета, а герои получали достаточно времени для объемного раскрытия своих характеров, то адаптация ничем подобным похвастаться уже не может. За сценарий «Бесконечности» отвечали довольно талантливые авторы, Джон Ли Хэнкок и Иэн Шор, однако им не удалось сократить роман Майкранца таким образом, чтобы сохранилась целостность повествования, а логика происходящего не утратила свою адекватность. Не сумел превратить довольно посредственные сценарные наработки в нечто интригующее также и режиссер Антуан Фукуа, за плечами которого уже было немало замечательных работ, многие из которых стали современной классикой. Фукуа неоднократно доказывал, что ему удаются как масштабные эпичные постановки, так и напряженные, насыщенные криминальные и житейские драмы, но к работе над «Бесконечностью» он подошел в качестве ремесленника, делающего свою работу с какой-то будничной отстраненностью. Конечно, местами на экране видны проблески величия Антуана Фукуа, так как он все же не забыл, что такое качественный экшен и зрелищность, однако подобных моментов все же недостаточно, чтобы «Бесконечность» стала фильмом, за сюжетом которого хочется наблюдать не отвлекаясь и действительно переживать за судьбу главного героя. Лишь некоторые моменты здесь действительно завораживают, но если говорить о фильме в целом, то он является не более, чем посредственным фантастическим боевиком, который эксплуатирует довольно интересные, пускай и вторичные идеи, отказываясь наделять их душой и самобытностью.
Не сумел проявить здесь свои лучшие драматически и Марк Уолберг, который сам по себе является довольно талантливым и умелым актером, способным одинаково интересно отыграть как в комедии, так и триллере. Под руководством Фукуа Уолберг банально следует за велениями сценарных строчек и отказывается привносить в образ своего героя живые, интригующие нотки. Складывается впечатление, что актеру было попросту неинтересно работать над картиной, но контракт был подписан и работу надо было выполнить при любом раскладе. Таким вот образом «Бесконечность» окончательно растворилась в посредственности и даже тематика реинкарнации ее не спасает.
5 из 10
28 июня 2021
У фильма большой потенциал, но его совсем не раскрыли. И проблема даже не в самой картине, а в хронометраже. На такие глобальные и интересные темы стоит создавать сериалы, но в итоге имеет то, что имеем.
Главная идея в том, что на земле есть люди, которые могут помнить всё из прошлых жизней и они называют себя «бесконечные». Кто-то лучше, кто-то хуже, но в итоге всё сводится к одному — возвращение полной памяти всех прожитых жизней. Среди «бесконечных» есть две группы, которые борются за власть. Первая — «Верующие», они используют знания для улучшения жизни на земле. Вторые — «нигилисты», которые устали от бесконечных перевоплощений. Они не знают, как закончить бесконечный цикл и лучшей идей их является уничтожить весь мир вместе с собой.
Эвану (Марк Уолберг. Главный герой) с самого детства приходится не просто. У него проблемы с психикой. То ему слышаться голоса, то видит странные места, а бывает и такое, что начинает разговаривать на языках, которых раньше совсем не знал. В итоге, в детстве он пару раз срывается и ему ставят диагноз «шизофрения». Он вынужден сидеть всю жизнь на таблетках, а о нормальной жизни можно ставить крест. Однажды, Эван попадает в переделку и его ловит полиция. Он уже не верит, что его освободят, но тут происходит чудо. В здание врывается Нора (Софи Куксон) и спасает его. Она ему объясняет, что всё что с ним происходит с детства, это всё не просто так. Рассказывают ему о концепте реинкарнации с возможностью помнить прошлые жизни и теперь ему нужно всему учиться и вспоминать в боевых условиях в реальном времени. (Что-то это напоминает, не так ли?).
Большая проблема фильма в том, что это сводится всё к банальным погоням и перестрелкам. Казалось бы, такая глубокая и интересная тема. Можно разгуляться на широкую ногу, но… по факту всё слили в унитаз. Не поймите меня не правильно. Я люблю экшен, погони и перестрелки. Возможно, сделай их более качественно, то и фильм смотрелся иначе, но видимо авторы перемудрили так, что сами не поняли, что хотят увидеть в итоге и всё вышло как-то 50 на 50. К слову, сюжета тут как таковой тоже мало. Большая часть вещей либо не раскрыта, либо раскрыта по минимуму. Да и мотивация «плохих» парней на самом деле ни о чём. Не буду объяснять почему ибо спойлер, но Вы и так всё сами поймёте.
В некоторые эпизодах фильма очень заметна графика. В наше время это нормально и ничего такого в этом нет, но иногда складывается ощущение, что создавали её русские. Настолько она выделяется из общего плана и выглядит не очень.
В целом, если отбросить всё выше перечисленное, то фильм не так уж и плох. В нём так же имеются красивые и запоминающихся моменты.
Какие плюсы у фильма: красивая картинка, красивые декорации, хороший актёрский состав, крутые погони (ощущение, что смотришь очередную вступительную заставку из серии игр NFS) и не менее крутая хореография боёв. Первая половина фильма захватывает внимание и пролетает незаметно, а вот вторая начинает провисать и возникает всё больше вопросов на которые ты не получаешь ответы.
Смотреть или нет? Думаю, что обычный зритель воспримет скорее положительно, нежели отрицательно, а насмотренные люди будут очень разочарованны. В любом случае, это всё вкусовщина. Думаю, что многие для себя решили этот вопрос ещё посмотрев трейлер. К слову, трейлер сделан очень хорошо и по нему уже всё понятно. Я трейлер не смотрел и в фильме особо не разочаровался.
«Бесконечность» могла стать чем-то действительно запоминающимся, если бы уделили больше времени на развитие идеи и написания сценария, а так же увеличили экранное временя. Добавить сюда элемент детектива или хотя бы элемент неожиданности, чтобы мы могли раскрывать историю вместе с ГГ и фильм был бы уже на пару пунктов выше.
Это мог бы быть «Видоизменённый углерод» (первый сезон), но в нашем времени и со всем иной философией. Хоть у них и идея очень похожа. Возможно, авторы как раз и вдохновлялись данным сериалам и не хотели повторяться. Кто знает.
Фильма заканчивается с намёком на продолжение, но учитывая уже плохие отзывы его не будет. Очень жаль, т. к. я бы дал второй шанс и посмотрел бы с интересом на продолжение. Вдруг, авторы исправились бы и заделали свои дыры в сюжете.
Вывод: Хорошее кино которое не даст Вам заскучать. Время пролетит незаметно. Главное, ничего от него не ожидать, т. к. всё понятно с первых минут. Просто расслабьтесь и наслаждайтесь просмотром. Это попкорновое кино, которые поможет Вам скоротать один, а возможно, что два вечера.
Многие почему-то сравнивают фильм и идею с «Матрицей», а я тут увидел больше «Видоизменённый углерод», «Вспомнить всё (2012)» и «Облачный атлас (2012)». Поэтому, если понравилось и хотите посмотреть что-то похожее, смело можете включать что-нибудь из этого.
27 июня 2021
В отличие от «Бессмертной Гвардии», где некоторые люди просто были бессмертными телом, в «Бесконечности» некоторые люди бессмертны душой, перерождаясь в новом теле — их сознание в какой-то момент «вылупляется». Что характерно для 21 века, очередного великого инкарната, само собой, начали при признаках такой чуши лечить таблеточками. Но «свои» всё же нашли, вытащили, и давай ворошить Старейшую Войну, которая Может Уничтожить Человечество.
Спецэффекты — хорошие. Всё остальное — посредственное. Персонажи сняты в анфас, но кажется, что чуть сдвинь камеру, и все увидят, что они плоские. Интересные возможности инкарнации, которые особенно хорошо зашли бы сейчас под настроения общества, не раскрыты — я говорю о том, что, например, ещё в «Матрице» 1999 года в оригинальном сценарии персонаж по имени «Свитч» в матрице был мужчиной, а в «реале» — женщиной. С инкарнатами тоже можно было бы в такое поиграться, раз уж главное тут душа.
В целом всё сводится к погоням, дракам, и довольно бедно раскрытым персонажам, к которым не прикипаешь. Из забавного — что в «Бесконечности», что в «Бессмертной Гвардии» роль злодея сыграл один и тот же актёр — Чиветель Эджиофор («12 лет рабства»). Даже почти амплуа не менял, разве что стал уровнем повыше.
Терпимо. Но зачем? Даже та же «Бессмертная Гвардия» лучше, не говоря про «Горца».
5 из 10
26 июня 2021
Параллельное создание двух похожих друг на друга картин в короткие промежутки времени всегда было обычным делом в рамках кинематографа. Собственно как и то, что один фильм с легкостью «втаптывает в землю» другую. Таким образом «Армагеддон» оставил с носом «Столкновение с бездной», «Матрица» затмила «Тринадцатый этаж», а «Падение Олимпа» сместила «Штурм белого дома». Однако если со своим «Олимпом» Фукуа и удалось смести конкурента, то совершить подобное с «Старой гвардией» ему определенно не удалось.
Сюжет данной ленты развивается вокруг обычного американца Эвана Макколи, который с самого детства страдает от странных видений и реалистичных снов, знает вещи, которые никогда не запоминал и имеет непонятно откуда взявшиеся навыки. С диагнозом «шизофрения» он влечет жалкое существование. Пока в его жизнь не вторгается некий Батерст, который начинает охотится за ним.
Я не зря начал отзыв с того, что довольно таки часто на свет появляются очень похожие друг на друга с точки зрения идеи. Так как думаю только ленивый не заметил, насколько сильно похожи «Бесконечность» и вышедшая не так давно под крылом стриминг-сервиса Нетфликс «Старая гвардия». При том, не только на уровне идеи, но и общей манеры повествования. Тем не менее, стоит признать, что с драматургией «Старой гвардии» определенно повезло больше. Ведь куда интересней сопереживать бессмертному герою, лимит бессмертия которого может закончится в любой момент, а не герою, который после смерти снова перерождается в новом теле. Что на мой взгляд автоматически и довольно таки сильно сказывается на уровне сопереживания героям и соответственно интересе к истории в целом. Пусть даже с точки зрения построения франшизы подобный подход просто идеален. Позволяя авторам с легкостью возвращать к жизни умерших героев и даже заменять актеров без вреда картине.
Отсюда и не удивительно, что на протяжении всего просмотра данной ленты не покидает ощущение некого дежа вю. Усугубляя ситуацию еще и тем, что «повторение» оказалось куда хуже, чем у предшественника. В остальном, получилась типичная для крупнобюджетных блокбастеров история с максимально простыми персонажами, максимально простой историей и обилием предсказуемых поворотов сюжета.
Учитывая то, насколько простым получился сценария, именно на плечи режиссера легла ответственная задача — скрасить историю, грамотно подать её зрителям и максимально компенсировать её простоту. Удалось ли это режиссеру данной ленты Антуану Фукуа? Пожалуй да, чем нет. Но с оговорками. Фильмы Фукуа всегда обладали неким стилем или даже авторским подчерком режиссера. Однако «Бесконечность» не только лишена этого стиля, но и по сути воспринимается типичным конвейерным блокбастером, который собирается подобно конструктору по давно проверенной формуле. Вот почему с одной стороны, фильм радует не плохой картинкой, красивой операторской работой и обилием различного зрелища. Однако всё это не только не захватывает дух, но и просто воспринимается максимально хладнокровным образом. Тем более, чем экшн с хореографией сцен в «Старой гвардии» получился определенно лучше, а финальный экшн ряд лишь отталкивает мультяшными визуальными эффектами, чрезмерно эпилептичным монтажем и попытками сыграть в безумие последних частей «Форсажа».
Марк Уолберг сыграл не плохо. Однако на мой взгляд, персонаж ему не очень то подошел и сам Уолберг местами смотрится в нем достаточно неуверенно. Чего не скажешь про Чивителя Эджиофора, которому достался максимально проблемный и скучный в рамках сценария злодей с обилием пафосных реплик и психоделического нытья. Однако мощная харизма и отличная игра актеров сделала его персонажа действительно запоминающимся и интересным. Остальные актеры к сожалению воспринимаются лишь статистами и мебелью. Не только в контексте того как прописаны их персонажи, но и в контексте игры актеров. Выделяя лишь Джейсона Манцукаса, которому достался достаточно харизматичный и занятный персонаж.
5 из 10
Бесконечность — это нисколько подражатель, сколько своего рода ответ «Старой гвардии» от стримингового сервиса Нетфликс, который рассказывает максимально похожую историю. Но делает это и подаёт зрителям куда хуже. Сюжет получился вторичным и очень простым. Актерская игра по большей части оказалась безликой. Режиссура же лишена какой либо индивидуальности и воспринимается обычным конвейерным поп-корн блокбастером, собранным подобно конструктору. Тем не менее, общая легкость повествования, харизма актеров и обилие зрелища в купе с красивой картинкой и не плохой музыкой композитора Гарри Грегсона-Уильямса позволяют усидеть на кресле до финальных титров. Нельзя сказать, что «Бесконечность» получилась плохой картиной. Скорее фильм получился максимально безликим и не способным вызвать никаких эмоций.
22 июня 2021
Новый фильм Антуана Фукуа «Бесконечнось» — достаточно средняя фантастика о реинкарнации душ. Здесь нет ничего такого, чего бы мы не видели в других фильмах. Даже сама тема уже была обыграна в прошлогодней «Бессмертной гвардии» от Netflix (тоже, кстати, весьма средний фильм). В этом же фильме тоже нет ничего примечательного, кроме, разве что, самой идеи о переселении душ, да и то прошлые жизни главного героя показаны размыто и в парах секунд. А ведь какой потенциал был, как можно было бы с этим развернуться! В итоге же получился стандартный боевик про спасение мира от очередного поехавшего злодея, который с помощью очередного таинственного макгаффина (здесь в этой роли выступает какое-то яйцо, про которое нам ничего не объяснили, кроме того, что оно может убить всё человечество) хочет устроить конец света.
Марк Уолберг недоигрывает, Чиветель Эджиофор (главный злодей, кстати, забавный факт — в «Бессмертной гвардии» он тоже им был), наоборот, переигрывает, на Софи Куксон (девушка из Kingsman) просто приятно смотреть, а остальные персонажи вообще не запоминаются, даже Дилан О`Брайен, который тут забежал на несколько минут во флэшбеки.
Экшен средний — все эти погони на машинах, перестрелки, драки уже были в сотни других боевиках и гораздо разнообразнее (взять хотя бы тот же «Форсаж», на который, может, невзначай, равняется эта лента). Саундтрек тоже стандартный для подобных проектов, хотя композитор неплохой. Некоторые сцены странно поставлены. CGI время от времени очень бросается в глаза, так что и картинку я не могу в плюсы занести. Вместе с тем финальная драка в самолёте в общем нормальная, но после того, что в аналогичных сценах в «Миссии невыполнима» и «Мумии» выделывал Том Круз (самое главное, реалистично, а не с помощью графики), смотрится тоже вторично.
В общем, по всем параметрам средний фильм — один из тех, где отличная идея, но слабая реализация. Даже средняя «Бессмертная гвардия», несмотря на все её значительные недостатки, смотрится выигрышнее на фоне «Бесконечности», по меньшей мере в плане показа прошлых жизней главной героини (я их до сих пор визуально более-менее полностью помню, в отличие от прошлого героя Марка Уолберга). Тем не менее, 1:45 пролетели быстро, я особо нигде не заскучал, так что если хотите убить вечер — можете посмотреть, но если пропустите — ничего не потеряете. Неудивительно, что этот фильм после переносов отправили сразу на стриминг — тут ему самое место.
5 из 10
15 июня 2021
«Что-то давненько у нас не было фильмов про тайные общества, бессмертных людей и… чтобы еще там еще были вертолёты, взрывы, кунг-фу и катаны! Обязательно — катаны!» — видимо, так рассуждал чернокожий режиссёр Антуан Фукуа перед тем, как приступить к съёмкам.
Сюжетно фильм похож на смесь «Матрицы» с «Горцем», а местный Нео — актёр Марк Уолберг. Уолберг со своим вечным выражением лица парня, который единственный в компании не понял шутку — идеально вписался в роль. Получился этакий Нео категории «Бэ». К нему (также как в «Матрице») приходят бессмертные горцы и предлагают узнать правдивую правду о себе и о мире. Марк берёт красную таблетку. Далее начинаются свистелки и перделки — с вертолётами, самолётами, катанами, взрывами, прилипающими бомбочками с красными таймерами, с кунг-фу и дронами. Местный макгаффин — это девайс, который ни много ни мало способен уничтожить всю жизнь на земле. Ставки высоки как никогда — мир в опасности. Я то и дело ловил себя на мысли, что жду выхода агента 007 или Тома Круза. Но вышел Марк Уолберг с катаной — наш Нео. Нео категории «Бэ».
13 июня 2021
Центральное место большинства современных фантастических боевиков (тех, что описывают наш мир в новейшем времени) занимает группа положительных героев:
сверхлюдей, богов, бессмертных, вампиров, спецназовцев, инопланетян, мутантов и т. п.
… которым противостоит группа таких же точно героев, но только чутка спятивших, «и потому их обязательно надо срочно остановить!».
Этот фильм не стал исключением из правила.
По сути, за основу была взята древняя концепция переселения душ (т. н. реинкарнация), но добавлен нюанс: некоторые люди при перерождении не начинают с чистого листа, а помнят все свои предыдущие жизни. И, собственно, на этом и построен весь фильм. Ничего нового, оригинального здесь больше нет.
Что я вижу? Со зрителем откровенно и неприкрыто заигрывают, предлагая ему погрузиться в воображаемый мир, где существуют сверхлюди со сверхнавыками, возложившие на себя миссию «контроля развития человечества», а другие сверхлюди хотят помножить это человечество на ноль.
Обёрнуто это всё в красочный, стремительно-мельтешащий экшен со стрельбой и взрывчиками в духе типичного блокбастера. Настолько быстросменяющийся и гонкий, чтобы увлечь даже детишек, выросших на компьютерных шутерах. Но кровищи тут всё же по-минимуму, чтобы эти самые детишки тоже могли придти в кинотеатр.
Сдобрен этот экшен парой-тройкой претенциозных монологов, призванных создать образ вау-много-знающего-суперчеловека-с-пушкой. И Тайными Технологиями, созданными в Секретных Цитаделях… Которые, впрочем, особо тщательно не стали обрисовывать, дабы не растягивать хронометраж. Слишком перегружать сценарий умными и длинными речами тоже не стали, чтобы даже самый инфантильный и нетерпеливый не уснул.
Словом, как я уже и сказал, заигрывание со зрителем. Не знаю, как вам, а мне эти наборы штампов уже набили оскомину.
Как итог, получился довольно заурядный молниеносно-лихой киноаттракцион…
… на один раз.
5 из 10
11 июня 2021
- Я так люблю четвероногих тварей с копытами, что в предыдущей жизни, наверное, была Екатериной Великой или Франциском Ассизским. Не знаю точно. А ты как думаешь, дорогой?
- Почему в предыдущей жизни все были кем то знаменитым? Нет, серьёзно. Почему никто не был каким-нибудь водопроводчиком?
- Так неинтересно, глупый…
«Дархэмские быки», 1988, реж. Р. Шелтон
Вопросы реинкарнации. Кого из нас они не занимали подстёгивая фантазию? Тело — есть прах. Душа — вечна. Бесчисленное количество воплощений даровано каждому. Перерождения со сменой оболочек. Вновь и вновь. Каждое столетие. Обтрепался, состарился — пора менять рухлядь на новый «гарнитур». Жаль только, всё приходится начинать с самого начала. Учиться ходить, потом говорить, постигать мир, приобщаться к социуму, создавать комфорт, уют, играть семейные роли, быть тружеником, а потом стариться, горбиться, чахнуть… И всё сначала.
Именно эта идея, идея реинкарнации, вылилась в фантастический триллер «Бесконечность». Вот уж, действительно, перевоплощение вновь и вновь — это бесконечность. Конечно же все эти экзотичные восточные учения скольжения в веках весьма примечательны, но кто из нас, ныне живущих может рассказать о себе «вчерашнем». Ну, хотя бы, столетие-другое в страницах собственной книги листы перелистав? Без выдумки. Без обмана. Мало кто. Немногие. Нет таковых.
Оказывается есть. Есть такие. Их немного. Но есть. Режиссёр разделил их на две категории. Всё просто. Стремящиеся к развитию цивилизации человечества и антагонисты — утомившиеся от самих себя в бесконечности перерождений. Два лагеря «мудрецов». Одни за расцвет и прогресс, другие считают что миру пора положить конец. Остановить вечный цикл. Хватит уже. Невыносимо взирать на себя в цепочке всё новых и новых жизней — пить, есть, лезть, карабкаться… Сколько можно… Изжога от предсказуемости заела.
«Бесконечность» — это добро и зло едва ли не в библейском преломлении «персонажей» соперничеством. Сатана, он же Люцифер от «правых» переметнувшийся к «левым». Гром и молнии метает в противников. «Архангел» света пытается дать ему укорот. Вот оно покрывало в которое автор заворачивает своё детище. Гонки на автомобилях, рукопашные схватки, японские мечи в звоне, автоматическое оружие — доказательством правоты… Одним словом, всё как у людей. Всё как всегда. И в прошлом веке, и в позапрошлом тоже самое, и ранее было… Рубят головы друг другу.
Понравилось ли это кино. Пожалуй что так. Экшн перемешан с «философией». И сплав получился для жанра, весьма удачный. Мне понравилось.
Марк Уолберг, Чиветел Эджиофор достойными соперниками света и тьмы.
8 из 10
11 июня 2021