Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Идеальное ограбление |
английское название: |
American Night |
год: | 2021 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Не прячьте ваши денежки» |
режиссер: | Алессио Делла Валле |
сценарий: | Алессио Делла Валле |
продюсеры: | Ilaria Dello Iacono, Джованни Кова, Алессио Делла Валле, Тициана Рокка, Giorgio Ferrero, Jieran Geng, Wenwen He, Sergio Romerio, Зак Стэнберг, Джорджо Ферреро, Марта Капелло, Marc Westerholt |
видеооператоры: | Бен Нотт, Анджей Секула |
композитор: | Марко Белтрами |
художники: | Франческа Фецци, Паки Медури, Арта Тоцци, Лука Моска, Николетта Таранта, Марианджела Морлачи |
монтаж: | Зак Стэнберг |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $63 174 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 2021 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
В Нью-Йорк контрабандным способом завозят 'Розовую Мэрилин', созданную на мануфактурах Энди Уорхолла. 'Мэрилин', как космическая черная дыра начинает сеять вокруг себя хаос и разрушения.
Погони, перестрелки, взрывы, шантаж и похищения. Отслеживая всё это в виде мелькания цветных пятен, главное - не начинать задумываться о сюжете, потому что это как раз то, чем создатели твердо решили пожертвовать в угоду экстравагантности монтажа. Герои вольно путешествуют по пространственно-временной шкале, без всякой логики и правил, к некоторым сценам сценарист, демонстрируя тонкий художественный вкус, возвращается как бы для уточнения. Найти в этой россыпи драматическую линию - задача нетривиальная.
Пожалуй, единственный, кто бережет от окончательного разрушения рассудок зрителя - Майкл Рубино. Наследник поста председателя криминального сообщества, жаждущий весь свой производственный опыт, возможности и твердость характера употребить для достижения подавленной практичными родителями детской мечты.
Алессио Делла Валле подобрал к своему детищу атмосферный саундтрек, заманил в киноленту прекрасное интернациональное трио - испанку Пас Вега, француженку Аннабель Бельмондо и датчанку Ли Леви, но совершенно выпустил из рук вожжи сценариста, превратив заявленную в анонсе охоту в хаотичную беготню по минному полю.
8 апреля 2024
Очередной фильм с выдуманным названием отечественных локализаторов, которые «Американскую ночь» переименовали в «Идеальное ограбление», придумав абсолютно нелогичное и несоответствующее сюжету фильма название.
Если уж то, что показано в картине Алессио Делла Валле обозначено как «идеальное ограбление», то как тогда можно назвать те кражи, которые показаны в «Друзьях Оушена», «Западне» с Шоном Коннери и других картинах, где воры были максимально изобретательны. Да и в принципе в «Идеальном ограблении» как такового ограбления нет, ибо здесь скорее показаны бандитские междоусобицы, вызванные надвигающимся переделом власти, а также вовлечением в круговорот криминальных событий некоторых персонажей, которые всего навсего хотели подзаработать.
В качестве таких персонажей выступают герои Джонатана Риза Майерса и Джереми Пивена — Джон Каплан и Винсент. Этих парней можно назвать Турецким и Томми из «Большого куша» Гая Ричи. Но только на минималках. Они вроде как бы при делах, а вроде бы и нет. Им по барабану криминальные разборки, они хотят деньжат.
Но есть босс по имени Майкл Рубино (Эмиль Хирш), который мечтает стать Пикассо и Дали в одном лице, малюет мазню широкими мазками и ему не нравится (ОЧЕНЬ НЕ НРАВИТСЯ), когда его подчиненные за его спиной говорят, что «Майкл Рубино — бездарь в мире искусства». Этакий деспотичный и самовлюбленный художник, который «так видит» и который считает, что все должны говорить «Вау, мистер Майкл, вы сотворили ШЕДЕВР!»
А еще в фильме много посредников, которые тоже хотят урвать куш. И конечно дело не обходится без красивой женщины и большого количества трупов. Ну, трупы просто обязаны появиться, ибо в «Американской ночи» слишком много персонажей — главных, второстепенных и абсолютно не нужных. И от большого количества таких товарищей создателям картины просто нужно было избавиться.
Сюжет вроде бы закручивается так, чтобы попасть в жанровую колею и предложить зрителю большое количество развязок к финалу картины, дать возможность связать обрывки сюжетных нитей заявленных вначале в единое целое. Но!
Этих обрывков слишком много и нелинейная сюжетная структура оказывается для картины чересчур громоздкой. Временные линии перемешаны между собой, взаимоотношения многочисленных героев угадываются с трудом, первая половина картины вообще напоминает сумбур из перемешанных между собой новелл, где есть свои главные герои.
И при просмотре ты понимаешь, что со временем все устаканится и до тебя дойдет кто и за что отвечает в данном сюжете, однако при просмотре первых минут 40 картины, сделать это очень трудно, отчего и интерес к просмотру оказывается не на должном уровне. Пытаясь уловить связь между персонажем №1 и персонажем №2, ты пропускаешь уже мелькающих в кадре героев №3, №4, №5, №6 и твои зрительские мысли просто не успевают увязать всех и вся.
Режиссером фильма выступил Алессио Делла Валле, для которого это был третий полнометражный фильм, и впервые он написал сценарий сам… И скорее всего именно это обстоятельство и повлияло на качество итогового продукта.
ФАКТЫ:
- В этом фильме представлены настоящие произведения искусства, в том числе знаменитая «Розовая Мэрилин» Энди Уорхола, скульптура «Красный Кролик-шарик» Джеффа Кунса и «Кока-кола» Марио Скифано.
- В этой картине звучит знаменитая речь Брюса Ли «Будь как вода».
- В сцене в баре стол, напоминающий автомобиль, сделан из распиленного пополам автомобиля ГАЗ-21 «Волга-Кабриолет».
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
17 января 2024
В первую очередь хотелось бы передать отечественным прокатчикам, которые адаптировали оригинальное название итальянской криминальной драмы с элементами триллера 'American Night', то есть 'Американская ночь', как 'Идеальное ограбление'. Ведь никакой речи о каком-то идеальном (подчёркиваю - идеальном) ограблении в фильме не идёт. Или никто особо не старался вникнуть в нюансы сюжета, либо же это была 'хитроумная' задумка тем самым привлечь зрительскую аудиторию к просмотру. Ведь имя режиссёра и сценариста фильма Алессио Делла Валле практически ничего никому не скажет, тем более, что в качестве главного постановщика он мало чем может похвастать. И существуют ещё предпросмотры и, по всей видимости, критики составили своё негативное мнение по поводу 'Идеального ограбления' (ладно, будем так называть этот фильм). Хотя актёрский состав был весьма и весьма неплохим: так главные роли у Джонатана Рис Мейерса и Эмиля Хирша, также присутствуют Пас Вега, Джереми Пивен, звезда Квентина Тарантино Майкл Мэдсен, а ещё несколько раз мелькнёт поп-дива Анастэйша.
Главный автор 'Идеального ограбления', уже упоминаемый Алессио Делла Валле, решает заинтриговать зрителя разобщёнными деталями действия, которые вначале очень сложно связать между собой. Появляется некий джентльмен, которому сообщают, что сегодняшнее задание - это его единственный способ исправить ситуация, ведь он сейчас на очень плохом счету. Но очень несложно догадаться, что вполне себе лёгкое дело превратиться в череду сложнейших ситуаций, где будут появляться новые и новые личности. И, понятное дело, что всю мозаику возможно будет собрать только в самом финале, ведь аудиторию объяснят весь хитроумный замысел авторов фильма. Пусть такой приём и замысловатый, но он всегда должен подогревать зрительский интерес, однако в случае с 'Идеальным ограблением' этого ничего не происходит. Замыленные сцены с бессмысленными монологами и диалогами, слишком притемнённая цветовая гамма и куча невнятных персонажей приводят к тому, что даже уже изначально 'Идеальное ограбление' вызывает антипатию, а интерес падает настолько низко, что ты отпускаешь всё сюжетное развитие, будучи уверенным, что ничего любопытного фильм не даст.
Что же касается актёрской игры, то она ещё больше удручает. Некогда Джонатан Рис Мейерс считался актёром большого потенциала и получал приглашения в серьёзные проекты, которые претендовали и на победы на кинофестивалях, и на солидные кассовые сборы. Но проблемы с алкоголем привели к тому, что Рис Мейерса стали считать 'сбитым лётчиком', а путь в проекты с высоким рейтингом ожиданий ему был заказан. Вот и в 'Идеальном ограблении' персонаж Рис Мейерса смотрится каким-то опустившимся человеком, а не тем, у кого много денег, а ещё он решает завладеть многомиллионной по стоимости картиной 'Мэрилин' самого Энди Уорхола. Это абсолютный промах в выборе актёра (хотя многие его знают и даже имя могло сослужить как брэнд), да и сам Рис Мейерс провалился в воплощении образа. Эмиль Хирш хотел показать всем разносторонность, меняя специфику своего героя в 'Идеальном ограблении', но особо убедить он так и не смог. Пас Вега запомнится разве что тем, что она не зря считается в Испании секс-символом. Но, по правде говоря, хотя бы в её персонаже были настоящие эмоции, а не желание показать себя кем-то необычным, но совершенно пустым.
При этом всём можно ещё раз предъявить претензии к Алессио Делла Валле: видимо в своих мыслях он понимал какими видит персонажей, но достойно прописать их и дать зрителю для понимания и анализа так и не смог. Попросту его героя безынтересные, хоть и пытаются кичиться, но на экране это смотрится как попытки слабых актёров сыграть глубокие драматические персонажи великих пьес. Теперь же стоит сказать и про тот пазл, задуманный на страницах сценария. Такое чувство, что в один момент Алессио Делла Валле сам в нём запутался и старался исправить всё дело отсылками к современной культуре. Но и это смотрелось всё инородным телом. И получается пустая и нелепая чехарда с невнятными персонажами, которые что-то делают, что-то говорят, но для чего - до конца так и невозможно понять; сценами с поклонением культуре, но будто бы они внесены в 'Идеальное ограбление' лишь для расширения хронометража; и утерянными интригой и динамикой фильма, отчего смотреть его становится невыносимым приблизительно с третьей минуты. И лишь отсылка к 'Американской ночи' имеет под собой почву, но этого микроскопически мало.
Складывается ощущение, что итальянцы хотели собрать солидный актёрский состав и постараться доказать, что их фильмы-ограбления могут конкурировать с голливудскими. Если это так, то затею можно только поддержать, но уж лучше бы брали пример с великолепной ленты от Джузеппе Торнаторе 'Лучшее предложение' (2012), а не вверяли бы известных актёров малоопытному режиссёру, который даже собственный сценарий умудрился утопить очень слабой, сумбурной и скучной постановкой. Никому не рекомендую тратить своё драгоценное время на ознакомление с 'Идеальным ограблением', только если хотите разозлить самого себя.
2 из 10
15 мая 2023
«Идеальное ограбление» 2021. (в оригинале фильма называется – «American Night»).
Фильм сей по сути своей – откровенная и претенциозная халтура. Впрочем, наличие в актёрском составе самого Майкла Мэдсена – честный маркер. Показатель вероятной сути продукта.
Что забавно – фильм-то в основном производства Италии. Режиссёр, некий господин Алессио Делла Валле, тоже с Апеннин. И скажу честно – фильм сей есть халтура, но всё ж с немалыми эстетическими проблесками. Есть красивые моменты, есть упоение эстетством современной распиаренной типа культурки.
Сам фильм – неоднороден и местами сумбурен. Вместе переплетены несколько линий – проблем современного искусства, судьбы наследника мафиозного клана (Эмиль Хирш тут просто великолепен!), судьба немолодого мафиозо-курьера (вспоминаются хиты навроде «Славных парней» и «Сопрано»), личные дела одного художника и продюсера и акциониста современного искусства… всё это замешено и переплетено далеко не самым лучшим образом. Вдобавок фильм ещё и делится на главы. Но то, что хорошо работает с некоторыми шедеврами, совершенно не подходит для слепленной на коленке по пьяни (я надеюсь, что по пьяни!) поделке.
Далее. Аннотация и рекламный ролик картины во многом… лукавят. Картина Уорхолла действительно есть. И есть люди которым эта картина очень сильно нужна. И на дело эти люди вполне пойдут. Но далее начнётся такой бардак с кровищей…
При этом есть в этом фильме и очень красивые и сочные эпизоды. Исполнителя главной роли, Джонатана Риз Майерса (это именно он блистал в хите «Из Парижа с любовью» на пару с Джоном Траволтой), я тоже готов похвалить от всей души. Есть красивые перестрелки и арт-боди сцена в жанре лёгкой эротики. Есть кровавая перестрелка в баре и на кладбище. Есть очень красивая финальная разборка. Но в общем и целом фильм получился крайне рыхлый и распадающийся на куски. Смотреть его можно, но вполне можно и не смотреть. Вероятно, под текилу или там абсент фильма пойдёт куда лучше.
В общем – халтурка для собирания чеканных грошей с доверчивого зрителя. Фильм сугубо на любителя. Довольно редкого любителя.
27 ноября 2022