Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Залив тишины |
английское название: |
The Bay of Silence |
год: | 2020 |
страны: |
Великобритания,
Нидерланды
|
слоган: | «Некоторые секреты отзываются эхом всю жизнь» |
режиссер: | Паула ван дер Уст |
сценаристы: | Кэролайн Гудолл, Лиза Св. Обен де Теран |
продюсеры: | Кэролайн Гудолл, Джейсон Ньюмарк, Келли Эштон, Патрик Бехарель, Кеннер Болт, Фабио Канепа, Кэрол Т. Контес, Сондра Эофф, Тоби Эофф, Арабелла Гилберт, Лоренцо Джордано, Тодд Олссон, Дэйв Смит, Чарльз Дорфман, Дэвид Гилбери, Ален Де Левита, Ричард Мэнселл, Дэн Фридкин, Чейэнн Кэйн, Петер Гарде |
видеооператор: | Гуидо ван Геннеп |
композитор: | Джон Свайхарт |
художники: | Селия Яу, Сара Мурсаль, Гарри Аммерлан |
монтаж: | Пол Тотхилл, Сандер Фос |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $14 276 |
Сборы в США: | $1 941 |
Мировые сборы: | $38 806 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 июля 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Ольге Куриленко хорошо удаются драматические роли. Вот и картина «Залив тишины» повествует о трагическом в жизни героев событии – потере ребёнка. Но вместо совместного преодоления горя, как например в шедевральном фильме «Кроличья нора» с Николь Кидман, здесь же всё свелось к психическим отклонениям героини Куриленко. Сами проявления шизофрении в фильме показаны вскользь, им не придаётся особого значения. Собственно, весь эффект психопатии держится на актёрской игре Куриленко, нет никаких спецэффектов, никаких галлюцинаций и подобного. Но этого создателям фильма оказалось мало. Шизофрению Розалинды усугубили травмой детства, а именно изнасилованием. Ну, действительно – шизофреничка, да ещё и жертва домашнего насилия. Хорошо хоть не наркоманка. Муженёк Розалинды – дуб дубом, актёр никакой, ноль эмоций как к самой Куриленко, так и к происходящему в целом. Своей дубоватостью и толстокожестью этот актёр Клас Банг напомнил мне Ченнинга Татума, который всё тоже лез исполнять любовные роли («Дорогой Джон», например) будучи баобабом. В середине картины Клас старался выдавить из себя эмоции, даже заплакал. Но я ему не поверил. Хитрый и пронырливый старикан Милтон, которого сыграл хороший актёр боевиков Брайан Кокс, немного разбавил унылость и серость фильма. Но только немного. Совсем незначительно, чтобы ставить этому фильму высокую оценку. Хотел ещё что-то про этот посредственный фильм написать, но тсс, это…
3 из 10
7 декабря 2021
Вряд ли имя нидерландской кинематографистки Паулы ван дер Уст что-то скажет широкой публике, а между тем она имеет в своём активе номинацию 'Оскара' в категории 'Лучший фильм на иностранном языке' - это была лента 2001-го года производства под названием 'Сёстры'. Часто бывает, что после такого успеха номинантов на 'Оскар' замечают в Голливуде и приглашают там поработать, но в случае с Паулой ван дер Уст этого не произошло. Она осталась у себя на родине, но новых успехов пока что не добилась, а среди её наиболее известных работ можно назвать разве что 'Лунный свет' (2002), за который ван дер Уст имела возможность получить статуэтку на ММКФ, затем были 'Чёрные бабочки' (2011) и 'Люсия де Берк' (2014). Кстати, ван дер Уст трудится довольно часто и практически каждый год выходит новый фильм под её режиссурой, но международная арена пока что не особо жалует нидерландку. И на сегодняшний день крайняя её работа - драматический триллер 'Залив тишины', вышедший на экраны летом 2020-го года.
За основу сценария к 'Заливу тишины' был взят роман Лизы Сент Обен де Теран, который был адаптирован английской актрисой Кэролайн Гудолл, для неё этот опыт стал дебютным. Главную мужскую роль в 'Заливе тишины' сыграл датский актёр Клас Банг, получивший приз 'European Film Awards' за свою работу в ленте 'Квадрат' (2017). Партнёрство на съёмочной площадке Класу Бангу составила француженка украинского происхождения Ольга Куриленко, которая, думаю, в особых представлениях не нуждается. Помимо Банга и Куриленко в 'Заливе тишины' задействован многоопытный шотландец Брайан Кокс, а также южноафриканская актриса Элис Криге, которая имеет победы на премиях Лоренса Оливье и 'Сатурн'. К чему так всё подробно расписано? А всё дело в том, что над 'Заливом тишины' трудились не только опытные и авторитетные кинематографисты, к тому же тут собрался целый интернационал. И, по идее, такие люди могли бы нам предложить что-то интересное и интригующее, но, увы, этого не произошло.
Вначале 'Залива тишины' нам показывают довольно радужную картинку, где два уже немолодых человека, но явно влюблённых друг в друга, постоянно находятся в объятиях, целуются и занимаются любовью в публичном месте. Это нисколько их не смущает, ведь, как известно, любви все возрасты покорны. Но всё равно что-то подсказывает, что в этой истории есть нечто страшное, что-то паническое, удушающее по своей атмосфере. Так и происходит - героиня Ольги Куриленко совершает ряд поступков, которые говорят о её нестабильном психологическом состоянии. Но уже успевший стать её мужем, герой Класа Банга не оставляет попыток разыскать супругу и найти ответы на вопросы, главный из которых - что же на самом деле с ней происходит. Герой Банга находится в отчаянном положении, но не оставляет своё локальное расследование. А оно приводит его к кошмарной истории из прошлого своей супруги и теперь у него две задачи: найти виновника и снова обрести радость жизни в совместном сосуществовании с женой...
По сути, если бы история героини Ольги Куриленко не была бы столь трагической, то фильм вообще бы не привлёк к себе внимания своим внутренним насыщением. Сложилось впечатление, что Пауле ван дер Уст не удалось найти гармоничный баланс между драматическими сюжетным линиями 'Залива тишины' и триллером. Откровенно чувствуется аритмия происходящего, где наилучшим достижением является атмосфера картины, которая прямо-таки кричит о своей драматургии. И где-то пытаются это поддержать Банг, Куриленко и Кокс, но детективный ход ленты очень и очень методичный и порой даже скучный. Через какое-то время прекрасно начинаешь понимать, кто стоит за событиями прошлого героини Куриленко и тогда вся интрига 'Залива тишины' отваливается. А шаблонные диалоги, которым психологизма придают только актёры благодаря своим способностями, ещё более делают фильм картонным. И при этом Паула ван дер Уст такое чувство, что забывает про начальные драматические события, которые никак уже не влияют на ход фильма, а ведь и от них было муторно.
Получается, что с помощью 'Залива тишины' Паула ван дер Уст могла вновь заявить всему миру о себе, но, к сожалению, всё произошло с точностью да наоборот. При хорошем актёрском составе мы практически не получаем никакого драматического импульса, и только осознание, что ряд драматических событий заставляют досмотреть фильм до конца, хотя он довольно легко предугадывается. Местами можно заметить статичную актёрскую игру, от которой становится весьма уныло, а картинка становится блеклой и откровенно скучной, как и само сюжетное развитие. А ведь от того, что нам хотели рассказать и показать действительно становится страшно и неприятно, но режиссёр ленты так и не смог сделать качественный драматический триллер. К сожалению, только:
4 из 10
26 октября 2021
Более нудной и неинтересной картины за последнее время видеть если честно не доводилось.
Сюжет в самом начале дающий затравку в виде истории семьи, в которой мать и жена начала вести себя странно, из подающего надежды и обещающего что-то смотрибельное, скатывается в откровенное уныние. Наверное «Заливы тишины» можно считать хорошим средством для того, чтобы уснуть крепким сном и продрыхнуть до самого утра, так как захрапеть можно уже в первой трети картины.
Сюжет раскручивается на фоне тайн прошлого и того, что супруги могут знать далеко не все о прежней жизни своих вторых половинок до встречи друг с другом. Все эти мысли режиссер картины Паула ван дер Уст реализует настолько неумело, что ближе к финалу наступает откровенное разочарование от того, что полтора часа жизни были потрачены впустую. На его фоне даже «Мой ангел» с Нуми Рапас и «Забытое» с Джулианной Мур выглядят чертовски эффектными и качественными проектами! Их вспомнил в связи с тем, что сюжеты схожи оп части материнской темы и детских судеб.
Несмотря на то, что после завязки сюжет должен набирать обороты, «Залив тишины» развивается по каким-то своим законам, медленно погружаясь в пучину скукоты и уныния. Отсутствие более менее живой музыки накладывает свой отпечаток, превращая и без того тягучую историю в нечто невыносимое.
Такое ощущение, будто ван дер Уст пыталась снять что-то артхаусное и камерное, однако получилось реализовать задуманное слабо и неубедительно. И как раз здесь свое слово могла бы сказать музыка, чтобы был эффект «БАЦ!» и серая картинка с тяжелыми тучами и убитым горем отцом бьёт по мозгам за счет неожиданно взбесившегося музыкального ряда. Но этого не происходит, равно как не происходит и эмоционального выброса от исполнителей главных ролей — Класа Банга и Ольги Куриленко. Оба играют слабо и в какой-то степени халтурно. По части Ольги так и вовсе возникает вопрос по части того как она попала в данный фильм. Образ ее героини является неплохим для работы с ним, однако то ли сама актриса не особо старалась, то ли в сценарии все было непонятно для нее, но факт остается фактом: Куриленко может играть лучше, но эта история не про «Залив тишины».
Что касается Брайана Кокса, то, как показывает практика его занятости в последние годы, актер снимается в любых проектах, куда получает приглашение. Поэтому здесь он просто ради того, чтобы быть в кадре, а не для того, чтобы постараться улучшить качество фильма.
Нет убедительности и по части сценария, так как развивающаяся после пролога история выглядит как сумбурная мешанина из попыток героя Класа Банга пролить свет на то, кем же на самом деле является его любимая Розалинда. Фильм намеренно отбрыкивается всеми правдами и неправдами от оригинальных идей и адекватного повествования, стремительно уходя в вопросы человеческого прошлого, которые увы, автор картины, не сумел преподнести как драматичную историю одного человека, столкнувшегося с чем-то ужасающим и шокирующим, что наложило отпечаток на его дальнейшую судьбу.
Ну а финал — так называемый эпилог, преследуя исключительно хэппиэндовскую цель, толком не даёт ответов на главный вопрос — а изменилось ли что-то?
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10
26 августа 2020
Прибаутка про женатую парочку Розалинду (Куриленко) и Уила (Банг), живущих словно в сказке, окутанных пеленой безграничной любви и трепету друг к дружке. Но после рождения ребенка у Розалинды потихоньку наступает помутнение, ее рассудок машет ручкой и говорит до свидания на почве послеродового синдрома (как думает муженек). Но что-то не сходится, темные подозрения мучают Уила насчет прошлого его супруги…
Британский психологический триллер с драматичной составляющей. Фильм о подлинной душевной боли и психологических травмах, наступающих на пятки всю последующую жизнь.
Сюжет захватывает своими интригами и неплохо сбит в единое целое, но без изюминки, будто чего-то чуть-чуть не хватило до полного катарсиса, возможно более неожиданных поворотов или закрученности истории. А вот ситуация с Уилом накаляет весь хронометраж, погружаясь в ту безысходность в которой он находится. Думаешь что, знаешь человека, создаешь с ним семью, а после всплывают тайны из прошлого, беспощадно выбивающие землю из-под ног, полностью дезориентируя в пространстве. Муженьку придется на протяжении всего фильма распутывать клубок загадок, постепенно приближаясь к шокирующей истине.
По актерской игре претензий нет, даже Куриленко выдает довольно широкий спектр различных эмоций и угнетенных состояний, хорошо справляясь с ролью. А вот с логичностью поступков в некоторых эпизодах есть проблемы, но если картина затянет вас в свои мрачные и тревожные путы, то любые промахи сценария будут прощены.
Мораль: прежде чем заключать брак, следует хорошенько узнать партнера, прожив с ним хотя бы 30—40 лет.
В итоге триллер о человеке, который раскрывает множество секретов своей жены, погружаясь в пучину безысходности и шока.
6,5 из 10
18 августа 2020