Взаперти (2020)

Run
Описание фильма
оригинальное название:

Взаперти

английское название:

Run

год: 2020
страна:
США
слоган: «От материнской любви спасения нет»
художник: Гари Бэрринджер
жанры: ужасы, триллер, детектив
Сколько денег потрачено и получено
Мировые сборы: $4 052
Дата выхода
Мировая премьера: 8 октября 2020 г.
Премьера в России: 20 ноября 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 30 мин.
Отзывы о фильме Взаперти

Гиперзаботливая мать Диана Шерман растит дочь Хлою в полной изоляции, контролируя каждый её шаг. Та прикована к инвалидному креслу, принимает множество таблеток, обучается дома и не общается со сверстниками. Разумеется, Хлоя растет наивной девушкой, но однажды она начинает подозревать что-то неладное.

Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «Взаперти», 2020

Видео: Бег — Трейлер (2020) (Взаперти, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Бег — Трейлер (2020)

Постер фильма «Взаперти», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Взаперти», 2020

Беги, Хлоя, беги!

Второй полнометражный фильм начинающего режиссера Чаганти, который вполне можно занести ему в актив. Режиссер продолжает успешно осваивать жанр триллера, на этот раз отказавшись от экспериментов и нестандартных приемов в подаче материала, на которых была полностью построена его предшествующая работа («Поиск», 2018). «Взаперти» скроен и сшит по всем классическим лекалам и канонам жанра, поэтому однозначно должен «зайти» его ценителям.

Общая канва сюжета и все основные его перипетии понятны из трейлера, хотя в нем и были предприняты попытки обмануть зрителя, сместить акценты в сторону мистики и «игр разума», напрочь отсутствующих в фильме. Гиперопека матери оборачивается адом для ее дочери, для которой родной дом превратился в тюрьму, из которой жизненно необходимо сбежать. Сам призыв «Беги», вынесенный в оригинальное название картины, своего рода ироничная издевка, так как подросток является инвалидом-колясочником с прогрессирующей формой астмы. Не буду спойлерить, отмечу только, что трейлер обещал гораздо большую интригу в плане мотивации поступков матери и оценки того, чем в реальности (добром или злом) оказалась её забота. Двойного дна не оказалось, фильм получился прямолинейным. Из пункта «А» в пункт «Б» действие движется по накатанной колее, предсказуемо и это, пожалуй, основной минус картины.

Плюсом же является динамика этого движения. При всей камерности постановки (основной акцент на двух персонажах, редко покидающих стены дома), в картине нет скучных и откровенно провисающих сцен. Уже на десятой минуте фильм берет зрителя в оборот и не отпускает до финала, постоянно нагнетая и поддерживая необходимый уровень саспенса. Режиссер мастерски, без стеснения и перегибов пользуется классическими шаблонами жанра, превращая картину в качественный аттракцион. Чаганти крайне лаконичен, ему удалось избежать соблазна растянуть картину до стандартного ныне двухчасового формата, сбив тем самым темп триллера.

За героиню Киры Аллен, кстати дебютантку большого экрана, искренне болеешь и переживаешь. И даже её супергеройские качества, сверхчеловеческие физические и инженерные аналитические способности не раздражают, а органично вписываются в принятые законы триллера. Сара Полсон, в роли маньячины хороша. Есть опасение, что эта харизма сделает ее актрисой одного амплуа. Следует признать, что развязка фильма простовата, хотя, опять же, стоит отдать должное режиссёру, ему все-таки удалось избежать набившего оскомину жанрового клише с неубиваемым злом. Финальная сцена, на первый взгляд банальная и разочаровывающая, оказывается с сюрпризом. Спорная концовка, которая кому-то может показаться чрезмерно жестокой, тем не менее ставящая достойную точку в этом кинопроизведении.

23 ноября 2020

Гиперзабота

Общее впечатление: Любая заботливая мать хочет только лучшего для своего ребенка. Именно такая мать-одиночка Диана Шерман (Сара Полсон) воспитывает дочь Хлою (Кира Ален) в полной изоляции, контролируя каждый её шаг. Та прикована к инвалидному креслу, принимает множество таблеток, обучается дома и не общается со сверстниками. Разумеется, Хлоя растет наивной девушкой, но однажды она начинает подозревать что-то неладное.

Гиперзабота хорошо раскрыта в одном мини-сериале «Притворство», и безусловно общие черты с эти сериалом у данного фильма имеются. Мать так же пичкает дочь таблетками, не разрешает ей выходить одной на улицу, интернет только под присмотром. Чем вызвано желание оберегать? Об этом зрителю поверхностно говорят в начале, а уж ближе к финалу рассказывают страшную тайну. Есть к фильму вопросы, чисто по сюжету, но можно закрыть на них глаза, т. к. у триллера хорошая напряженная часть. Сюжет действительно держит у экрана, а саспенс пронизывает все повествование. Конечно, переживаешь за героиню, потому как есть такие моменты от которых становится страшно. Если вдуматься, такое действительно может быть, от этого и ужасно.

Режиссер фильма Аниш Чаганти снял так же напряженный триллер «Поиск», вы наверняка видели его, если нет, рекомендую обратить внимание. Снят он необычно, но смотрится с интересом. Тогда в 2018 для Чаганти это был дебют, но пока что молодой режиссер не пробует себя в другом, за основу берется снова непростые отношения родители-дети и саспенс. «Взаперти» фокусируется на 2-х актрисах, конечно, это Сара Полсон с ролью сумасшедшей матери справляется великолепно, другого и быть не может. И Совсем неизвестная мне актриса — Кира Аллен. Кира так же показывает разнообразие эмоций, и страх, и удивление, и ненависть.

Финал у ленты хорош. Закольцовывая сюжет зритель вспомнит одну пословицу — Что посеешь, то и пожнешь. Приятного просмотра!

7 из 10

22 ноября 2020

we`re going home!

С каждым годом держать зрителя в напряжении всё труднее: скримеры перестали работать почти сразу, а все хичкоковские заветы давно переработаны и пересняты. К счастью, время от времени, на экранах появляются настоящие триллеры. «Беги» — один из таких.

Он рассказывает о девушке с целым перечнем заболеваний: от диабета до паралича. Она не покидает свой дом, не использует интернет и живёт со своей матерью, неустанно опекающей её. Естественно, всё окажется не так просто. В дальнейшем описывать сюжетную линию не вижу смысла, так как в этом случае на спойлер нарваться проще простого.

Эта картина мастерски работает с повествованием. Мы постепенно распутываем клубок тайн, весьма неожиданных и пугающих.

«Взаперти» — это образцовый камерный триллер, который прекрасно дополнен актёрскими работами Сары Полсон и Киры Аллен. Эта картина по-настоящему держит в напряжении и не отпускает до последней минуты, что с современными триллерами случается редко.

Конечно, концепт триллера про человека в замкнутом и ложно известном ему пространстве не нов. Были и «Мизери», и недавний «Прочь». Но именно «Взаперти» работает для меня как идеальный поставщик саспенса.

22 ноября 2020

Побасенка про гиперзаботливую матрену Диану, которая в одиночку воспитывает больную всеми возможными хворями дочку Хлою. Та прикована к инвалидному креслу и кушает каждый день горстями таблетки. Хлоя не покидает дом, обучается удаленно и не общается со сверстниками, и даже не покуривает втихаря папироски за углом школы. Но однажды наивная дочурка начинает подозревать что-то неладное в поведение матери…

Напряженный триллер с элементами ужасов от режиссера фильма «Поиск», завязанный на психологии, предлагающий парочку неожиданных сюжетных тверков. Картина начинается в духе работ Хичкока, постепенно перерастая в нечто похожее на кинговскую «Мизери».

История развивается поступательно, раз за разом подкидывая новые детали, которые позволяют больше разобраться в происходящей ситуации. Вместе с Хлоей зритель погружается в паническое расследование страшной тайны, вызывающей недоверие к матери — ее единственному близкому человеку на всей планете. Тем самым лента превращается в игру кошки-мышки, где каждой из героинь следует действовать на опережение другой. И пускай идея фильма не столь свежа и оригинальна, но отличная постановка точно не отдает залежалой вторичностью. А хорошая актерская игра выжимает яркие эмоции и переживания за главную героиню.

Мораль: ежели вы приехали к кому-то в гости, но уже пару недель вас не отпускают домой под разными предлогами, то пора задуматься о побеге.

В итоге напряженный фильм, отдающий хичкоковской паранойей и домашним террором.

7 из 10

22 ноября 2020

Правда и близко, и далеко

Чем взрослее мы становимся, тем сильнее ценим поддержку, которую нам оказывают родители. В детстве опека мамы и папы порой выдается нам чрезмерно навязчивой, от нее хочется сбежать и почувствовать себя взрослыми людьми. Однако с течением времени, когда нам приходится столкнуться с невеселыми жизненными реалиями, большой ответственностью и потоком рабочих заданий, то порой хочется всего-навсего взять, вернуться в отчий дом, расслабиться и рассказать своим близким все то, что есть на душе, получив при этом дельный совет. С таковыми чувствами рано или поздно сталкивается каждый взрослый человек, который наконец-то осознает, что такое жизнь и почему опеку близких стоило ценить с малых лет, однако существуют определенные случаи, когда дети даже не думают вспоминать о своих родителей, стараясь забыть их, словно страшный сон. И стоит признать, что в этом есть доля логики, ведь каждые семейные отношения уникальны по своему и порой взрослые ведут себя настолько зловеще и непредсказуемо, что возможность сбежать от них является самым настоящим подарком судьбы. Причем велика вероятность того, что полученные в детстве психологические травмы будут сопровождать человека всю его жизни и он уж точно не скажет родителям спасибо за прожитое в страхе и тревоге время. Конечно, радует в подобной ситуации лишь то, что подобные случаи являются скорее исключением из правил, но при этом не может не тревожить то, что прямо у нас под носом, на соседней улице или в расположенном неподалеку доме, в заложниках у взрослых может оказаться ребенок, который никак не заслуживает того террора, в которую способна превратиться чрезмерно тщательная опека. И вот один из таких случаев, который вполне может оказаться зловещей данностью, был описан режиссером Анишом Чаганти и сценаристом Севаком Оганяном в фильме «Взаперти», который выделяется интенсивным уровнем саспенса и довольно неожиданными откровениями, которые имеют свойство держать аудиторию в постоянном напряжении.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с Дианой Шерман (Сара Полсон), матерью-одиночкой, которая поставила себе целью в жизни заботу о прикованной к инвалидному креслу дочери Хлое (Кира Аллен). Диана постоянно следит за тем, чтобы девушка получала все необходимые лекарства и ни в чем не нуждалась. Со стороны может показаться, что несмотря на отсутствие отца, мать и дочь вполне счастливы несмотря на все те испытания, которые им приходится преодолевать, однако на деле оказывается, что все совсем не так однозначно. При всей своей любви к Хлое, Диана фактически держит дочь в заложниках, считая окружающий мир не самым лучшим для нее местом. Конечно, периодически Диана делает Хлое определенные послабления режима, и тем не менее рассчитывать на полную свободу девушке не приходится. Она продолжает оставаться заложницей воли матери, которая всегда и во всем считает себя правой, не терпя при этом лишних споров. Однако Хлоя сама уже далеко не ребенок. Вопреки своей инвалидности и зависимости от лекарств, она чувствует, что хочет гораздо большего и ей все тяжелее спокойно мириться с тем, что ей говорит мать. Постепенно девушка созревает к бунту против матери, и у нее есть веские основания считать, что Диана скрывает от нее нечто важное. И если Хлоя узнает правду, то весь тот мир, который так трепетно выстраивала мама, рухнет в один миг. Так что начинается тонкая игра, на кону в которой будет стоять не только правда, но и даже кое что большее, способное переломить судьбу каждой из ведущих героинь этой истории.

Интересующиеся подобного рода картинами зрители могут припомнить несколько проектов, которые в яркой, насыщенной и драматичной форме рассказывали о чрезмерной опеке и ее последствиях. Наиболее запоминающимися примерами подобного сюжета можно назвать «Острые предметы» и «Притворство», однако при этом нельзя сказать, что заданная тема была в полной мере разведана и более в этом направлении не получится ни о чем высказаться. По крайней мере Анишу Чаганти и Севака Оганяну не терпелось предложить аудиторию свою версию странных, необычных и отчасти пугающих отношений между родителями и детьми, которая приглянулась продюсерам, а значит и заслужила право на должную реализацию. Не в последнюю очередь режиссер и сценарист получили право на съемки «Взаперти» благодаря успеху своего предыдущего совместного фильма, триллера под названием «Поиск». И хотя он не стал большим кассовым событием, ему все-таки удалось собрать свое при помощи сервисов для просмотра домашнего видео, да и критики отнеслись к фильму весьма благосклонно. Что же касается «Взаперти», то это весьма зрелый, выверенный до мелочей фильм, который не стремиться нас постоянно чем-то шокировать, а старается аккуратно, планомерно поднимать градус напряжения и подводить нас к развязке, которая буквально выбрасывает зрителя из состояния спокойствия. Нельзя сказать, что «Взаперти» отличается постоянными разворотами сюжета на 180 градусов и буквально пестрит острыми, кричащими моментами, и тем не менее за развитием сюжета действительно интересно следить, ведь в центре повествования находятся крепкие драматические образы, которые того и гляди могут вспыхнуть ярким пламенем. Конечно же, в первую очередь это касается неподражаемой Сары Полсон, которой есть чем нас удивить. Впрочем, иного от нее уже никто и не ждет.

Полсон одинаково убедительна как в антологии «Американская история ужасов», так и в полнометражных фильмах, где у нее гораздо меньше времени на то, чтобы проработать образ и привлечь к себе внимание публики. «Взаперти» стал для нее очередным вызовом, который было необходимо как следует обыграть, и конечно же Полсон сполна отдала себя роли. Конечно, в фильмографии актрисы есть и куда более зловещие, непредсказуемые появления, и тем не менее одержимая опекой над ребенком Диана Шульман вышла сильным, привлекающим внимание персонажем, с которым отнюдь не все так просто. Практически до самого финала фильма остаются вопросы относительно того, кто же на самом деле Диана, является ли она настоящей матерью Хлои, или же это психологическая аномалия, жертвой которой стала ни в чем не повинная девушка. Создатели фильма стараются выдерживать интригу, не раскрывая при этом всех карт, и Полсон отлично им в этом подыгрывает, играя на противоположных эмоциях, от покоя до взрыва, отчетливо давая понять, что она в любой момент может сотворить нечто действительно непредсказуемое, от чего в полном комфорте не сможет почувствовать себя никто, включая Хлою и зрителей, оказавшихся в герметичном триллере едва ли не на позициях участников сего напряженного действия.

В итоге хочу сказать, что «Взаперти» является фильмом, который грамотно раскрывает поднятые авторами вопросы, тревожит откровениями, которые то и дело возникают в отношениях главных героинь и необходимо признать, что несмотря на некоторые спорные моменты, данный триллер заслуживает внимания.

8 из 10

22 ноября 2020

«Взаперти» — второй полнометражный фильм режиссера и сценариста Аниша Чаганти. Дебютом Чаганти был наделавший много шума «Поиск» 2018-го, состоявшего полностью из переписок, демонстраций экранов компьютеров или смартфонов. Проект был успешным, настоящим триллером, несмотря на манеру подачу. Во «Взаперти» Чаганти отказался от экспериментов с формой и с содержанием и приступил к прямому триллеру и линейному повествованию. В то время как «Поиск» был ориентирован на сюжетные повороты, «Взаперти» выкладывает карты на стол почти сразу, ещё в первом акте. Тем не менее, это нисколько не снижает качество постановки: насколько мал бюджет картины, настолько высока атмосфера.

Сара Полсон играет… кхм, либо лучшую, либо худшую мать в мире. Диана Шерман — женщина, взвалившая на себя нелегкое бремя ухода за своим больным ребенком. Хлое уже исполнилось 17 лет, у неё целый букет врожденных заболеваний, включая диабет, астму, паралич нижней части тела. Большую часть своей жизни Хлоя была прикована к инвалидной коляске. Но, как и «Мизери» Стивена Кинга, «Взаперти» предполагает, что чрезмерная опека может быть синонимом жестокого обращения.

Не вдаваясь в подробности и не заходя на территорию спойлеров (хотя параллели с «Притворством» и «Острыми предметами» очевидны ещё с аннотации), понятное дело, что «Взаперти» поднимает тему гиперопеки. Более того, со сценарной точки зрения, кинолента делает всё нетипично для жанровых фильмов. С первых сцен ничего не предвещает дальнейшего кошмара: скорее наоборот. Всё нормально, отсутствуют какие-либо дополнительные комментарии. Хлоя обнаруживает небольшую несостыковку, почти случайно, а затем начинает тянуть за ту ниточку. Те детали жизни, что раньше были рутиной, теперь оказываются оковами. При этом, когда героиня наконец получает ответы, можно сказать, что история только начинается. Анализирую общую картину, «Взаперти» больше похож на психологический триллер, без прямолинейного злодея.

В голливудских фильмах всё ещё довольно редко выбирают инвалидов в качестве главного героя. А ещё реже режиссеры берут на роль актеров с ограниченными возможностями. Создатели «Взаперти» пошли на рискованный шаг и взяли на главную роль Киру Аллен, борющаяся с недугом в реальной жизни. Скорее подобный выбор был продиктован именно художественными целями, а не «квотой для инвалидов» в кино. Иными словами, и «Взаперти», и «Поиск» (с его азиатскими героями) расширяют представления аудитории о том, какими могут быть герои кинематографа. Сара Полсон же мастер в изображении жутких (или сумасшедших) барышень, а «Взаперти» оказался неплохой витриной её таланта.

Не вдаваясь в подробности поведенческих и психологических портретов героев, «Взаперти» полон нюансов, которые работают в рамках повествования. С точки зрения качества кинопроизводства, темпа, сценария, актерской игры и острых ощущений во время просмотра «Взаперти» не уступает, а иногда и превосходит «Поиск». «Взаперти» лучше структурирован и отформатирован в рамках трех субжанров: этакий хоррор о семье, драма о заложнике и триллер о побеге. К тому времени, как наступает кульминация, из-за эмоциональной составляющей хочется закрыть глаза на логические пробелы и несоответствия: «Взаперти» может вызвать бесконечное чувство тревоги.

7 из 10

22 ноября 2020

«MOM»

Сразу подмечу, что «Взаперти» — это не особо страшный фильм. В нём есть некая напряженная атмосфера, но она не заставила меня бояться происходящего на экране. Да я и не за порцией испугов пошёл на этот фильм. По трейлеру мне в первую очередь показалось, что это будет качественный детектив с очень запутанным сюжетом, который притянет меня из-за хорошо проработанного сценария. Но на деле получилось совершенно другое кино, полностью противоположное моим ожиданиям. Здесь, конечно, есть некоторые сюжетные повороты, но дело в том, что всё сразу становится понятно: здесь нет никакой путаницы в сюжете, нам прямо намекают, что и как должно происходить.

Но это так, всего лишь мои личные ожидания от фильма. Режиссёр же решил уделить много времени тому, как главная героиня живёт в таких обстоятельствах, и он построил вокруг этого небольшую драму. Нам демонстрируют её скучные однообразные занятия и процедуры принятия лекарств. Эти моменты помогают нам понять состояние дочери, которая всю жизнь провела в полной изоляции на инвалидном кресле. Но есть одно но — нам также ясно дают понять, что она частенько ходит в кино, а иногда даже видится в аптеке со знакомой своей мамы. Как-то непохоже на полную изоляцию, не находите?

В общем есть ощущение, что режиссёр Аниш Чаганти меня обманул. Но я не могу не сказать, что мне очень нравятся его сюжетные повороты, которых в фильме достаточно, и когда они происходят, то мне на секунду приходит в голову мысль «Чего… да быть такого не может», а потом я сразу понимаю, что не могу найти ни одной причины, почему этого не могло произойти. Вот появляется чувство, что есть подвох, а на деле оказывается, что сценарист всё предусмотрел. Не то, чтобы в фильме был идеальный сценарий, но его изъяны не хочется подмечать, ибо на фоне всей картины они мне показались незначительными.

Отдельное внимание хочу уделить некоторым очень изобретательным сценам. Их буквально пара штук, и в них нам хорошо показывают находчивость и ум главной героини. За ней было приятно наблюдать и было действительно страшно за её судьбу. Эти сцены были хорошо продуманны и в них виднелся некий подчерк режиссёра, который можно было заметить в его предыдущем фильме «Поиск». Кира Аллен, исполнившая роль дочери, и Сара Полсон, исполнившая роль матери, отыграли достойно, что усилило эффект этих сцен.

Получилось неидеальное кино. Много сомнительных моментов, значимость которых мне трудно оценить. «Взаперти» можно считать успешным фильмом из-за неплохого сценария и хорошей актёрской игры, но в то же время первая половина смотрится немного утомительно. Не могу сказать, что картина подойдём всем, но, как мне кажется, она заслуживает больше внимания, чем большинство проектов, вышедших на этой неделе.

7 из 10

P.S. Когда фильм закончился, все в зале, включая меня, уже собирались вставать, но вдруг сели в кресло и не шевелились где-то 3 минуты. У всех у нас было одно в голове: «Что?)'. Когда вы посмотрите фильм, вы поймёте, о чём я, так вот, я так и не смог найти ответ на этот вопрос, и я долго ещё буду думать над ним. Надеюсь, что я в ближайшее время найду ответ в интернете. А пока я просто проигнорирую то, что произошло.

20 ноября 2020

Ужасы Взаперти на большом экране с 2020 года.

В то время как во всем мире собрано 4,052 доллара. Страна производства - США. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2020 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.