Воспитанные волками
Raised by Wolves
7.1
7.5
2020, фантастика, триллер, фэнтези
США
18+

В ролях: Джордан Лоугрэн, Итан Хаззард, Винта МакГрат, Аасия Ша, Айви Вон
и другие
2145 год. Человечество захлебнулось в кровопролитной войне между верующими и атеистами. Некоторое время спустя на планете Kepler-22b в меру удачно приземляется небольшое судно с двумя андроидами, которые называют друг друга Матерью и Отцом. Их миссия — вырастить из привезённых эмбрионов человеческих детёнышей и воспитать их атеистами.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Воспитанные волками

английское название:

Raised by Wolves

год: 2020
страна:
США
слоган: «Life begins again.»
режиссеры: , , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Эрик Мессершмидт, Росс Эмери, Дариуш Вольски, Марк Паттен, Коля Брандт
композиторы: ,
художники: Том МакКаллаг, Крис Сигерс, Джонатан Хели-Хатчинсон, Brett Hirson, Malwande Sigabi, Фиона Гэвин, Кейт Кэрин, Caroline Walker, Селия Бобак, Мария Сиберт, Джонатан МакКинстри, Дэвид Ингрэм, Джэнти Йэтс, Алан Манро, Ella Rushforth, Catherine Gaum, Charis Baleson
монтаж: , , , , , , ,
жанры: фантастика, триллер, фэнтези, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 сентября 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, фэнтези, драма

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Воспитанные волками», 2020

Видео: Трейлер (сезон 2) (Воспитанные волками, 2020) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 2)
Видео: Трейлер (сезон 1) (Воспитанные волками, 2020) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)
Видео: Тизер (сезон 2) (Воспитанные волками, 2020) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 2)
Видео: Тизер-трейлер (сезон 1) (Воспитанные волками, 2020) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер (сезон 1)

Постеры сериала «Воспитанные волками», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Воспитанные волками», 2020

Всерьез сериал можно смотреть только до первого появления «митранистов». Дальше всё - занавес. Трэш, кич и стеб.

Но на самом деле, сериал можно не смотреть вообще. Там нет никаких откровений.

История простая… бог это пришельцы… хотя нет… бог это злые пришельцы… или… бог это злая планета в другом конце галактики… вот... Всё. На большее у «гениального демиурга» Ридли Скотта фантазии не хватило. После «Прометея» или «Завета» это не удивительно, там та же канва.

Критиковать нелогичный сюжет, нестыковки, картонных «верующих» (слабоумных антагонистов) с репликами, подходящими для несмешного мемаса, и таких же картонных «атеистов» (уже во втором сезоне), которые, в свою очередь, в рамках «сложного диалектического замысла» авторов, тоже «не так однозначны», и тому подобное, не имеет смысла, это такая же какашка в красивой обертке как ридлискотовское «Царство небесное».

И если о чем-то останется подумать после просмотра, так это о том, какая жуткая гностически-оккультная смесь в голове у старины Ридли. У Ридли и его собратьев по «элите человечества». Да, друзья, там вот это вот все. Поэтому, от просмотра простому обывателю все же будет польза, позволит понять, люди с какими мыслями у руля на нашем родном голубом шарике. Понять, и ужаснуться, спать будете хуже.

6 мая 2022

Метаморфозы Бога

Осмыслить этот сериал возможно лишь тому, кто имеет солидный багаж знаний в своем духовном арсенале (эзотерика и оккультизм) и кто все еще верит в высшее и его проявления в нашем мире. Сериал, через призму новых технологий открывает зрителю идею веры в Бога, идеи его зарождения и происхождения, автор переплетает тонко нити разных конфессий в сюжетах об Отце и Матери (отсылка к христианским Адаму и Еве), в сюжете об Древе Жизни и Змее (Нидхёгг и Иггдрасиль ) мы соприкасаемся с древнескандинавской мифологией и язычеством, Митра взывает нас к воспоминаниям о зороастризма и в последующем в воплощении Гелиоса в римских верованиях и целому культу митраистов, останки которых мы с вами часто можем наблюдать в архитектуре, литературе, культуре и символизме. Как мне чувствуется, автор сюжета хочет тонко, но настойчиво указать зрителю на зыбкость технического прогресса и на надежность единой веры -в Творца, в Бога, во Всевышнего, как угодно в общем на силу что несмотря ни на что есть с нами и мы должны помнить об этом. .. Прекрасная мягкая съемка, цвета и аудиосопровожение картины лишь углубляет экстаз от просмотра. Лично для меня важнее визуальный смысл и контекст картины, как автор переплетает и ведет внимание от идеи к идее, от артефакта к жизни, от боли до счастья. Я буду с нетерпением ждать 3 сезон, предвосхищаю катарсис!

3 апреля 2022

Адам и Ева в новом амплуа

События сериала переносят нас на планету земного типа Кеплер-22B. Стоит сразу засчитать жирный плюс сериалу в том, что снимать всё действо на другой планете – это довольно сложно в том плане, что надо показать реалистичность флоры и фауны, чтобы действительно создавалось ощущение другой планеты. Здесь можно сравнить с фильмом «Чужой: Завет», сериалами «Сотня» и «Пространство». Ну чтож, перед нами снова неприветливый, мрачный ландшафт планеты земного типа. Если вы играли в Civilization: Beyond Earth, то можете сравнить как придумана и реализована флора и фауна Кеплер-22B в сериале и в игре =) очень похоже.

По сюжету в 22-м веке Землёй правил некий религиозный культ митраистов, из показанного видно, что более всего напоминает католиков будущего. Митраисты создали могущественных киборгов Некромантов, знания по созданию черпали из древних книг и летописей, которые находили по всему миру. Ничего вам не напоминает? =) примерно то же самое, что отчасти происходит сейчас на планете. Ведь государства всех стран мира в наши дни буквально помешаны на создании Искусственного Интеллекта и боевых андроидов. Так вот, митраисты создали таки ИИ, который и управлял Некромантами. Поначалу всё шло хорошо, но затем ИИ вышел из-под контроля людей, объявив им войну на уничтожение. Человечество разделилось на два лагеря: тех, кто воевал на стороне машин и на тех, кто с верой в Бога оказывал им сопротивление. К слову, религиозные фанатики показаны очень наивными и недалёкими людьми, эдакими «заблудшими овцами», которыми легко манипулировать. Ценности митраистов ситуативны, а вся их вера в Бога показана по большей части лицемерием и психологическим зомбированием.

Наши главные герои были мальчиком и девочкой, сражающимися на передовой, когда началась война людей и машин, что сразу делает их образы притягательными для зрителя, ведь они всего добились сами, из самых низов, простыми солдатами умудрились покинуть умирающую Землю и спастись. Угробив планету, митраисты решили искать себе новый дом, колонизировать космическое пространство. Пока люди летели 10 лет в крио сне к пункту назначения, два андроида один из которых Некромант, были посланы на Кеплер-22B также с целью выращивать новое человечество, но уже в атеизме. Дело в том, что эти андроиды были перепрограммированы местным «кулибиным» из машины убийцы Терминатора в защитника опоры человечества Джона Конора, главной задачей андроидов стала защита мальчика Кэмпиона и других детишек, выращенных в пробирках. К тому времени на Кеплер-22B летит шаттл колонистов митраистов.

Как вы понимаете из вышесказанного, первые серии – просто огонь. Посчитал сериал суперским. Но затем всё больше и больше шёл отход в какую-то религиозную тематику: шёпот Бога главному герою, нашему выросшему мальчику атеисту с планеты Земля, которого играет актёр вероятно знаковый многим в роли Рагнара Лодброка из сериала «Викинги». И непонятно, что же это было, некий местный «Солярис» или Бог в сериале действительно существует? Далее вообще отсылка к Змею Искусителю. И я задумался, уж не Адам и Ева ли мать и отец андроиды? Ведь, существует версия, что половина человечества – потомки людей выращенных в пробирках андроидами, а другие – потомки настоящих людей, наших предков с других планет. То есть, Кеплер-22B вполне мог быть завуалировано показанной Землёй далёкого прошлого. В древнем писании Ведах в далёком прошлом человечества упоминается три луны, и внезапно, в сериале также показаны три луны на орбите. В сериале также показан процесс непорочного зачатия! Ну как-бы, не видеть тут явные библейские и ведические мотивы – это надо быть слепым.

Некроманты летают в позе как святые изображены на иконах – руки в стороны и левитирующие. Знак митраистов на их костюмах – Чёрное Солнце, для тех кто не в курсе, высшие чины нацистов третьего Рейха верили что в глубинах планеты находится чёрное солнце, были служителями культа Чёрного Солнца. Также у митраистов в кадре пару раз мелькает масонская символика.

Итак, у нас есть практически библейский Змей в новом необычном амплуа, есть свои Адам и Ева в оригинальном исполнении, есть адамиты выращенные в пробирках и люди, прилетевшие на космических кораблях с другой планеты. В целом сериал заслуживает просмотра, можно сказать, что это глоток свежего воздуха в жанре фантастики – побольше бы сериалов про планеты земного типа, ведь это смотреть необычно и интересно.

8 из 10

25 января 2022

Змей Горыныч атакует головной мозг..

Сериал интересный. Точнее его лор.

Все остальное полный сюрреализм и бред перемешенный сценаристами с полной тупизной.

И так. Начнем.

Нас ждет не понятная планетка, на которой продолжает продолжать происходить какой-то замес. Роботы убийцы, всякие секты, местные туземцы, разные супер способности и не понятный чел, который всем что-то говорит в голову даже андройдам, ну и всякие артефакты разбросанные по всей планете, которые содержат в себе какие-то секретики. Ну и местная походу разумная цивилизация змей или Горынычей похожих на щук. И в придачу ко всему этому, куча ахинее!

При просмотре будьте осторожны, так как в сериале присутствуют омерзительные моменты.

Финал немного даже удивил. Поэтому рецензия не отрицательная. Сам сериал уже к середине становится достаточно унылым и скучным, а в глаза уже с первой серии бросаются откровенные тупости и проблемы с логикой, хотя даже не просто с первой серии, а с первой сцены.

Серьезно? Почему корабль не мог приземлиться (спуститься на поверхность) на парашюте? Или Вы хотя бы рассчитайте траекторию!

Но если экспедицию по спасению всего человечества организуют дилетанты, то нам придется туго...

И также лучше не стоит забывать про нормальную разведку неизвестной планеты, чтобы избежать всяких очень приятных сюрпризов.

В общем, в сериале очень много тупости... Очень. Поэтому придется готовить свой лоб. Еще кое-какие моменты очень портят впечатление от просмотра. В сюжете куча дыр... Но атмосфера не теряется, а лор все таки интригует. Конечно, вопросов больше чем ответов, но будем ждать второй сезон. Также отмечу операторскую работу и саундтрек.

И привет Вам от местного змея Горыныча, который может вылезти от туда, где Вы его вообще не ждете и он обязательно попытается Вас атаковать, но не нужно медлить, просто сбросьте его к ядру...

14 декабря 2021

Посмотрел сериал на «одном дыхании», не могу сказать, что это шедевр, но однозначно «НЕ ПЛОХО»

Критиковать чужой реализованный сценарий дело неблагодарное, к тому же сейчас не ясен, пока весь замысел автора на несколько сезонов, куда их кривая вывезет…

Тем не менее, глупостей в сценарии хоть отбавляй, начнем с того, что это самая несуразная попытка землян колонизировать другую планету, которую я видел за 40 лет! Оправдание одно, по сути, это было последним шансом, и миссия не планировалась, это был экспромт. В итоге реализовано две из десятка прочих альтернативных идей колонизации, давно описаны в обзорах о космосе, но почему выбраны именно они, не понятно.

Религиозный фанатизм в будущем?! Да еще и поклонники Митры, которые схлеснулись с атеистами?! Молчу… Война на Земле не выглядит глобальной, нет ни слова о других странах они принимали участие в войне? Или к тому времени будет единое правительство? Чисто Американский подход, остальные не интересны… Судьба мира решается в подвале, где перепрограммируют боевого андроида, причем сбитого на столько легко, что возникает вопрос, а в чем была проблема всех их посшибать и выиграть войну? Сам андроид создан по технологии, которую люди не понимают и получили от высшего разума! Жесть… Если андроиды на столько круты, то почему люди воюют с обычным стрелковым вооружением?

Почему на маленьком корабле всего 12 эмбрионов? Вроде места они занимали не много… Как 15 лет андроиды существовали на одной зарядке??? У них внутри атомная батарейка от Росатома не иначе… Почему за 10 лет андроиды и дети не изучили ближайшее окружение на 100 км? Опять же за 10 лет «не отдыхающие» роботы возвели 2 амбара без забора и это все поселение, даже яму не огородили! Что за программа у них такая? Наверно все время они травили друг другу анекдоты? Из доступных пищевых ресурсов один овощ, который никто не проверил на радиацию! Дети от цинги бы умерли, а не от радиации питаясь таким рационом.

Про сюжет говорить не буду, смотрите сами.

Последний десятый эпизод, это просто «взрыв мозга»…

Вроде бы одна критика получилась и куча вопросов, но это хорошо, когда фильм вызывает рефлексию, большинство фильмов посмотрел и забыл, через 2 дня сюжет не вспомнить… А тут вроде как зацепило.

Резюме: Не самая хорошая фантастика, но авторы смогли внести интригу…

9 июля 2021

Ничего хорошего, кроме декораций

Начало интересное, но ближе к 4 серии все выродилось в лютый бред — люди не могут убить дикую зверушку ради пищи (посидели бы голодными пару дней, сразу взгляды поменяли), беременная мексиканка, что падает на колени и теряет смысл жизни, увидев, что дикая зверушка, которую она убила ради еды, вынашивала детеныша.

А еще — огромный межсистемный корабль с килотоннами припасов и топлива, разбитый бездарно, отсутствие мозгов у супер-андроида собрать припасы и запасы, когда ее подопечным нечего жрать, кроме радиоактивной брюквы, постоянные метания всех героев то туда, то сюда без смысла.

Живут в каких-то деревянных и каменных сараях без утепления, дрожа по ночам от холода. Не могут улететь в субтропики, имея под рукой крутой скоростной челнок класса земля-космос с всеядным реактором, питающимся даже этой самой радиоактивной брюквой.

Не могу поверить, что Ридли Скотт снял эту дичь, не может этого быть.

5 июня 2021

Увлекательный бред.

Скажу честно, космическую фантастику не люблю, начинала смотреть с изрядной долей скептицизма.

Но! Очень увлекло и затянуло, захотелось досмотреть этот коцентрированный бред до конца.

Игра актёров, по-моему мнению, убедительна, и взрослых и детей. Дети ведут себя как дети, андроиды — как андроиды развивающие в себе подобие эмпатии. Их не воспринимаешь до конца как людей, но реально начинаешь им сопереживать.

Возможно спец эффекты не блещут оригинальностью, но меня они вполне устроили. Не в них суть.

Есть много загадок, саспенса и расставленных заманух.

Картинка для меня — все оттенки серого, пыльного, эстетически очень красиво, завораживает и придаёт нужную атмосферу.

Музыка абсолютно соответствует, начиная с заставки.

Сериал красивый, его хочется смотреть и рассматривать, много красивых, отталкивающих моментов.

Герои никак не плоские, они развиваются, меняются, сомневаются и верят. Да, тут нет высокодуховных диалогов, но нужны ли они здесь?

Много религиозных отсылок, тут и непорочное зачатие и Змий и чудеса-чудесные и много ещё всего, но все вывернутое, искажённое, как кривое зеркало.

Если вы поборник задавать вопросы по каждому действию — вам не сюда, здесь много-много логических несостыковок и ляпов. Вот эти вот бытовые условия из г-на и веток и в то же время ровненькая расходящаяся плиточка в вигвамах, источника воды я ни разу не увидела, беременность Мамы это вообще что-то с чем-то, как можно было не прощупать что у нее там растёт? Андроиды, то после жестоких схваток выходят чистенькие и новенькие в непорванных костюмах, то ходят заляпанные слизью и кровью. Вообще там всё время кого-то мутузят, и они потом встают и идут дальше как ни в чём не бывало. Это лишь малая часть.

С нетерпением жду второго сезона.

15 апреля 2021

Закройте глаза, дети, я вооружена!

Фантастика.

Удалось досмотреть этот бред только ради отца и сына — Ридли и Люка Скотт.

Два брата-близнеца, Ромул и Рем, были брошены своими родителями на берегу реки, где их вскормила своим молоком волчица. Братья выросли и основали Рим. Такова легенда о «вскормленных волками». В сериале что-то подобное происходит с земными детьми, только воспитывают их не волки, а два андроида — Отец и Мать. Воспитывают под знамёнами атеизма и феминизма. Вот только воспитание даётся нелегко, и все дети умирают. Все, кроме Кампиана. Миссия провалена. Но, оказывается, что детей можно не только выращивать из эмбрионов, но и захватывать у злейших врагов митраистов, попутно сея смерть и разрушение. В чём и преуспевает Мать, вспомнив, что она ещё и некромант — сильнейшее оружие на тёмных фотонах. Война продолжается. Теперь уже на планете Kepler-22b.

Сценарий ужасен своей нелогичностью. Высосан из пальца.

Антураж простейший. Амуниция митраистов напоминает картонные доспехи. Такое ощущение, что мы смотрим малобюджетный фильм 70-х годов.

Вся актёрская игра взваливается на хрупкие плечи Аманды Коллин (Мать), которая в большей части переигрывает. Остальные актёры играют плохо.

Каких-либо параллелей с библией у сериала нет, иначе они были бы выдвинуты на первый план. Наоборот, в фильме пропагандируется атеизм. Религия же представлена источником войны.

Спецэффекты дешёвые компьютерные.

По своей примитивности сериал рассчитан на школьников младших классов. Если бы не детальный показ сцен жестокости, которых здесь много.

3 из 10

25 марта 2021

Адам родил Авеля… А Ридли родил глиста.

У Адама, как известно, было два сына — Каин и Авель. У Ридли Скотта, похоже, один из сыновей, Люк (снявший несколько эпизодов этого сериала), как минимум представитель Чужих.

Впрочем, давайте по порядку.

Для начала — плюсы.

Я поставил этому фильму 2 балла, исходя из того, что атмосфера планеты и игра актёров находятся на очень высоком уровне. Если первое вполне ожидаемо от современного сериала, который снимается с помощью довольно недешёвой компьютерной техники, то второе резко контрастирует со всем остальным, происходящим на экране.

Прекрасная игра Аманды Коллин и Абубакара Салима, Трэвис Фиммел тоже в своём амплуа обкурившегося грибами викинга на своём месте. Подбор актёров великолепен, каждый на своём месте плетёт органичную паутину сюжета.

На этом плюсы и заканчиваются.

Сюжет — беспомощен. Рояли в кустах не завезли, вместо них тут и там распиханы духовые органы, волынки и балалайки. Ни о какой спортивности загадок речи не идёт — тут и там просвечиваются «я автор и я так вижу».

Сценарий — отдельная тема для разговоров. Если Ридли великолепен в своей библейской атмосфере пыльного храма с теплыми свечами и ароматом елея, то уже с 3-й серии начинается какой-то трэш. Актеры изо всех сил пытаются тащить экранное время, диалоги рассчитаны на идиотов с заболеванием головного мозга, не позволяющего считать с мимики намерения и стимулы к действию — всё требуется зачем-то дублировать пустыми диалогами.

Ну, и отдельно следует сказать о собственно развитии сюжета через сценарные ходы. Ридли — деградирующий режиссер, но его команда побила все рекорды идиотии. Начиная с 4-й серии я просил жену не высказывать свои догадки о том, что произойдет в следующий момент, так хотелось какой-то интриги… Но, увы… Настолько предсказуемого сюжета я ещё не видел.

Оседлав к 7-й серии своего любимого конька насчет омерзительных отсылок к Деве Марии и непорочному зачатию, компашка из папы и сынка окончательно сбрендила в финале. Не буду спойлерить, но такой жести для любого человека, понимающего в христианских ценностях, я ещё не видел нигде, даже в «Молодом Папе».

Этот сериал для меня — главное разочарование года. Ребята, семейка Ридли пробила дно.

В общем, продолжение этого омерзительного угара я смотреть не стану. И вам не советую.

2 февраля 2021

Неудавшаяся кибер-притча…

Сначала показалось, что фильм имеет определённую уникальность, даже революционность в трактовке взгляда на фантастический апокалиптический закат цивилизации. Ожидания от проекта во мне росли с каждым новым часом просмотра. Казалось, что конгломерат андроидов и людей (кибернетического и живого) вот-вот взорвёт горизонт бытия и осветит невероятную тончайшую психологическую идею, сдобренную духовно-материальным противоборством личностного характера! Но не случилось…

Очевидно, что съёмочная группа попросту надорвалась при подъёме столь объёмной, глобальной темы! Сериал погряз в каких-то незначительных подробностях, невразумительных сценах и сырых, с точки зрения драматургии, персонажах. По задаткам проект мог стать своего рода «кибер-притчей», имеющей довольно интересную и сильную корреляцию с библейскими историями, но вышел полной бессмыслицей, как в научно-фантастическом, так и в общественно-социальном аспекте.

Повествование смотрится чрезвычайно нестабильно! Несколько невнятных, недоработанных линий сюжета больше запутывают зрителя, чем продвигают его к развязке. Спасение человечества, космический Ковчег, атеисты и религиозные фанатики, андроиды-родители с человеческими детьми, выживание в сложных условиях враждебной планеты, виртуальная реальность… — не слишком ли много ингредиентов в одном котле? Особенно, когда такое количество информации подаётся без должной детализации..

Получилась в итоге заурядная технократическая сказка, с понятными предпосылками, но туманными последствиями. Крайне бесцветный видеоряд(приём стилизации картинки) действует усыпляюще. Обидно, что сценаристы в какой-то момент потеряли контроль над сюжетом, завели себя в дебри, из которых выбраться не смогли! Сериал после экватора зажил собственной жизнью… жизнью не совсем понятной, напоминающей сон больного разума. И родил этот сон разума не только чудовищ, а ещё сомнение в творческой состоятельности коллектива, занятого в съёмках. Практически всё — от выбора актёрского состава до операторской работы в локациях и диалогов героев — неудачно!

Мой вывод: перспективный сериал не смогли вывести на нужную орбиту. Скорее всего, в этом виноват человеческий фактор, ошибки в выборе стратегии подачи материала и отсутствие должного усердия в работе.

18 декабря 2020

Киновселенная Ридли Скотта. На практике и в теории

Если вы посмотрели все 10 эпизодов первого (и не последнего?) сезона «Воспитанных волками», и в голове у вас НЕ крутится вопрос «Что это было?..», то, вероятно, вы — истинный фанат таланта Сэра Ридли Скотта.

Давайте сразу договоримся: Ридли Скотт — один из отцов Большого Кино. В топ-50 любимых фильмов почти любого западного зрителя найдется место сразу для нескольких лент этого действительно великого режиссёра. Может, это «Гладиатор», «Белый шквал», «Гангстер», «Солдат Джейн», «Марсианин», «Чужой» 1979-го года…

Как скромно говаривает сам мэтр: «I am blessed with a good eye». Не поспоришь. Визуальное оформление в «Воспитанных волками» — на высоком уровне. Андроиды, которых зовут Мать и Отец, управляют зарождением нового утопического общества на фоне изумительных видов планеты Кеплер 22Б — на ней будет развиваться основная часть повествования. А изображение Земли во флешбеках, окутанной пламенем величайшей войны, ясно даёт понять, что время жизни человечества на родной планете подошло к концу.

Подход к зрелищности в фильмах у Ридли Скотта схож с подходом Кристофера Нолана: вместо того, чтобы «картинку» целиком отдавать на откуп визуальным эффектам, они строят огромные павильоны, механизированные декорации (в «Воспитанных волками» это поселение андроидов на Кеплере, останки древних форм жизни, декорации внутренних помещений космического корабля митраистов и т. д.)

В общем-то, благодаря своей атмосфере первые эпизоды действительно приковывают внимание многих зрителей к проекту: мы погружаемся в мир будущего, где на карту поставлено выживание человечества, мир, в котором и будет происходить основное действие сериала.

Однако позже эта вовлеченность начинает ослабевать. Из-за неочевидной мотивации главных персонажей, неочевидных эмоциональных связей между ними, непоследовательности в их действиях зрителю едва удается преисполниться сопереживанием на глубоком уровне, даже при всём желании. Такое впечатление, что все действующие лица — андроиды неспособные к сочувствию и привязанности. Всё это постепенно приводит к тому, что поступки главных героев не примеряются на себя — интериоризация не происходит. Но главное испытание для зрителя «Воспитанных волками» — еще впереди…

Знаете, с возрастом Сэр Ридли Скотт в своих фильмах всё чаще обращается к религиозной тематике. Да, не на ровном месте. Ранее у него были масштабные проекты, которые целиком были посвящены этому полю идей («Царство небесное», «Исход. Цари и боги»). В поздних фильмах фантастической киновселенной Чужих Ридли Скотт продолжает развивать эти идеи, насыщая повествование огромным количеством библейских символов и отсылок, при этом не сопровождая их режиссерскими объяснениями, которые были бы гармонично встроены в кинонарратив. Со стороны кажется, что художник так одержим метафоричностью языка, что ему уже не до смыслов. Этим «Воспитанные волками» очень напоминают «Прометей» и «Чужой. Завет»: библейские реконструкции в декорациях Сай-Фай. При всём при этом Ридли Скотт нисколько не опасается доводить до абсурда ближе к финалу, оставляя еще больше вопросов. Во-первых, чтобы подстегнуть зрителя узнать ответы в продолжении. А во-вторых, вы видели сколько по просторам интернета гуляет захватывающих фанатских теорий, которые не просто затыкают логические дыры в сюжете, но и невероятным образом придают этим фильмам новые «заложенные изначально» смыслы!

Однако для такого надо быть истинным фанатом киновселенной Ридли Скотта.

6 декабря 2020

Мистика в стиле хай-тек

Честно признаюсь, ждал от сериала гораздо большего.

Всячески себя уговаривал на каждую новую серию в том смысле, что вот сейчас-то уж шоураннеры скажут что-то внятное, как-то объяснят происходящее, выстроят хоть какие-то логические цепочки. Скажу сразу: так и не дождался. Ни единожды.

Это не сериал, а сплошные вопросы без ответов.

Причем такое ощущение, что создатели поставили себе цель: в первом сезоне мы принципиально не объясняем вообще ничего. Вот буквально. Пусть зрители или сами строят гипотезы, или ждут второго сезона. Как по мне: очень спорная позиция, потому что личного моего терпения на второй сезон точно не хватит. Я, как говорится, не настолько молод для этого.

Ну вот подумайте сами: очень мощная и перспективная идея — возрождение погибшей земной цивилизации на новой планете, построение общества, которое будет (планируется) более идеальным, чем прежнее. Вопросы взаимодействия и сосуществования человеческого и искусственного интеллектов, человеческой расы и расы созданной им андроидов. И как все это раскрывается в сериале? Да, в общем-то, никак. Просто сосуществуют и все. Ну да, мы узнаем, что андроиды тоже способны к эмпатии (вот ведь открытие-то для любителей sci-fi!). Единственное внятное развитие такого сосуществования: какие-то полумистические технологические изыски с явным намеком на вывороченный на изнанку традиционный христианский сюжет (не хочу спойлерить).

И так почти со всем, что происходит в сериале. Хотя, казалось бы, новая планета сама по себе — это ведь кладезь вопросов — здесь же почти ничего не известно. Флора, фауна, местное население, климатические особенности и т. д. Нет. Здесь это просто фон. Есть растения — и хорошо. Есть какие-то кости непонятных животных размером с динозавра — прелестно. Есть какие-то огромные ямы, очевидно представляющие почти мистический интерес для всех, кто с ними столкнулся — пофиг, не до них. Появляются к середине сезона (а это порядка 10 лет в сериале, между прочим) хищники — ну ладно, будем иметь ввиду (а где они раньше-то были?). В последней серии мы даже зачем-то узнаем, что на этой планете была (или еще есть?) своя «цивилизация» (это не спойлер, нет, потому про цивилизацию не рассказывают традиционно ничего вообще и потому что этот момент никак не влияет ни на предыдущую, ни на последующую канву повествования).

Зато все происходящее щедро разбавлено мистикой, голосами и флешбеками. Которые, как вы уже догадались, существуют сами по себе, почти никакого влияния на сюжет не оказывают и только еще больше запутывают зрителя, пытающегося разобраться и понять.

Поэтому весь сюжет воспринимается как некое броуновское движение: что-то происходит, но причинно-следственные связи и мотивы действий персонажей представляются очень зыбкими, почти неощутимыми. Это можно было бы объяснить какой-нибудь режиссерской сверхзадачей, но лично я ее не увидел.

5 из 10

17 ноября 2020

Взращённые «гением» Скотта

HBO и Ридли Скотт — этих двух составляющих вполне достаточно чтобы переполошить мировую аудиторию новым проектом «Воспитанные волками» за авторством сценариста криминальных триллеров, последним из которых является довольно слабый ремейк «Мотылька», Аароном Гузиковским. Продюсерская роль Ридли Скотта и первые два эпизода, снятые маэстро, добавили веса ещё не знакомому широкой публике проекту, приковав к нему всё имеющееся внимание.

Сюжет картины переносит зрителя в далёкий 22 век, омраченный кровопролитной войной между верующими и атеистами (вот это поворот!). На далёкой планете Кеплер-22б приземляется челнок атеистов с двумя андроидами и набором эмбрионов на борту. Цель миссии — вырастить новое и последнее поколение атеистов.

Те самые первые два эпизода, снятые самим Ридли Скоттом, действительно вызывают большой интерес к сериалу: здесь и интригующий сеттинг, острая завязка, подпитанная флэшбеками — мастерство режиссёра как всегда даёт о себе знать. Именно эти эпизоды являются залогом безоговорочного успеха проекта и, на удивление, единственными стоящими внимания из десяти. И там, где режиссёра можно бесконечно хвалить, неизбежно наступает та часть, в которой слово «разочарование» довольно быстро находит своё место. «Воспитанные волками» демонстрируют зрителю очередные потуги режиссёра и продюсера Скотта в интерпретации теологических теорий, подпитанных местами если не логическими ляпами то откровенным мракобесием начиная от технологического прогресса на стороне религиозного культа и заканчивая эмоциональными машинами. Картина, в которой смешиваются библейские аллюзии в бесконечном метафорическом символизме и претензия на научную фантастику, в которой неодушевлённое одушевляют и наоборот явно напрашивается на соответствующий диагноз, особенно если всё происходящее с героями на «Кеплер-22б» выглядит не иначе как безумие.

14 ноября 2020

1 сезон. Непонятно, но очень интересно

Пожалуй, лучше всего для описания первого сезона подойдёт известная фраза, вытащенная из одного популярного в интернете видео: «Ничего не понял, но очень интересно».

Ридли Скотт искупил вину за «Прометея» и «Чужого: Завет», реализовав сюжетную задумку сценариста Аарона Гузиковского, в которой нашлось место всем элементам данных фильмов. Здесь есть технологическое будущее с космическими путешествиями, неизвестная планета, андроиды с проявлением собственного эго, религиозные фанатики, исследование комплекса Творца, инопланетные твари, следы древней инопланетной цивилизации и многое другое, что совсем не красило продолжение культового «Чужого». Но без Чужого этот винегрет кажется вполне любопытным.

Преимущество сериала — его мрачная и непредсказуемая атмосфера. Непредсказуемость достигается не только недомолвками, заставляющими думать, что же творится на планете, куда занесло героев, но и переплетением интересов действующих лиц и закадровых сил, будь то создатель андроидов, сходящий с ума Маркус или пока что нераскрытые сущности планеты Кеплер.

Пока не ясно, куда приведёт авторов их бурная фантазия. Но первый сезон оставляет ощущение, что это довольно оригинальный и симпатичный сериал в жанре космической фантастики. Как говорится, «будем посмотреть».

7 из 10

3 ноября 2020

Железные нервы или андроиды тоже плачут

На далёкой-далёкой планете жила была простая семья, папа — электроник, мама — терминатор, дети — из пробирки. Ребятишки жили не долго (в основном), но относительно счастливо: ели инопланетную картошку, глумились над верующими (благо никаких законов об оскорблении чьих-то чувств на планете не было, впрочем как и самих верующих), строили планы по заселению окружающего мира. Но, увы, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Прилетел космический корабль, битком набитый религиозными фанатиками, и началась настоящая свистопляска со стрельбой, криками, драками и погонями.

Ридли Скотт — мастер заслуженный, плохого не снимет, так что с технической и визуальной точки зрения в картине всё на уровне. Планета снята очень атмосферно и реалистично, актёры, играющие роботов, действительно похожи на андроидов, даже чуть больше, чем наш робот Фёдор. И всё бы ничего, завязка цепляет и увлекает, но ближе к концовке первого сезона сюжет уходит в какие-то мутные дебри грибного трипа. Андроиды окончательно превращаются в людей, а история об Адаме, Еве и змее-искусителе обыгрывается с очень уж неожиданной стороны. Про воспитание герои рассуждают, но уж очень поверхностного. Все друг друга вроде бы любят, но как-то очень уж специфически, особой эмпатии мне лично испытать ни к кому не получилось.

С учётом того, что хорошей фантастики по-прежнему не так уж много, «Воспитанным волками» стоит дать шанс, возможно во втором сезоне нас ждёт что-то ещё более безумное и удивительное, благо простора для манёвра авторы оставили столько, что туда ещё парочка Бегущих по лезвию легко сможет поместиться.

3 ноября 2020

Когда за вопросами бытия забывают как выживать на чужой планете

Первый сезон

На Земле произошла война. Атеисты и верующие превратили планету в руины, поэтому в поисках лучшего мира корабль с колонистами отправляется к ближайшей планете, пригодной для жизни. На полет у них уйдет 13 лет. В это время два атеиста андроида совершают жесткую посадку на этой далекой планете. Их задача вырастить человеческие эмбрионы, тем самым вернуть популяцию человеческого вида. Идут годы. Дети рождаются, растут, но сталкиваются с болезнями и начинают погибать в ходе череды событий. Наконец к планете прилетают верующие колонисты и у андроидов возникает дилемма — взаимодействовать с колонистами или нет.

«Воспитанные волками», это тот сериал, который в первых двух сериях обозначает все основные философские проблемы, а потом просто нещадно эксплуатирует наработки. Берем библейскую историю, немного упрощаем происходящее, наполняем экзистенциальными вопросами и мир для повествования готов. Современные технологии иногда только мешают формировать общую картину мира. Зачем действие переносится в космос на другую планету, если на сюжет и его проблематику наличие технологического прогресса не влияет.

Первую треть сезона убираешь из своего восприятия все вопросы, которые касались выживания на планете. В одной из сцен андроид рассказывает народную сказку о трех поросят, в которой самый ленивый поросенок построил дом из соломы и волк легко сдул дом этого поросенка. Именно таким представляет из себя все, что касается выживания. На планете за световой день жара меняется заморозками, поэтому условия для проживания самые экстремальные. Но за годы жизни андроиды даже близко не подошли к созданию полноценного безопасного жилья и одежды. Хрупкие конструкции прямиком шагнули из древнего еврейского царства, но для планеты Kepler-22b не предназначены. К тому же проверить окружение на разнообразие пищи и полезные микроэлементы андроидам никто не подсказал, поэтому они будут заниматься этим вместе со зрителями. Удивительно, что при таком попустительстве новая колония не погибла в самые первые месяцы.

Художник является творцом, поэтому возможно создатели сериала пошли на такие условности только для того, чтобы раскрыть персонажей и поместить их в ситуацию, в которой придется преодолевать трудности? Первые три серии, пока идет знакомство с персонажами, их воспоминаниями, очень снисходительно относишься к вольностям повествование. Но начиная с четвертой серии развитие останавливается и перед зрителем происходит круговорот. Как сцены с посещением разбитого корабля или загадочного монумента. Герои будут вновь и вновь оказываться в известных локациях, но кроме заполнения хронометража не произойдет ничего, что существенно влияет на сюжет.

Ставка делается на осмысленные вопросы. Что есть мать и отец, вера или реальность, доверие и предательство, пробуждение скрытых чувств? Пока персонажи тонут в потоке обозначенных тем, сценаристы вводят элементы мистики. При этом делают это так небрежно и бессистемно. Как пример голос в голове некоторых, призывающий спасать или насиловать по свойственной только ему логике. Или сущности, помогающие и вредящие одновременно. Вопросы о боге и человеческой природе несут больше сюжетной логики, чем необъяснимое в сериале. Поэтому выглядит происходящее, как будто сценаристы придумывают историю прямо по мере сьемок.

«Воспитанные волками» первое время увлекает, так как перед персонажами возникают ситуации, пройдя через которые герои трансформируются, а некоторые даже взрослеют. В нем многие экзистенциальные вопросы найдут решение в быту. Только когда оказывается, что окружающий мир ничего не может предложить, кроме философии и условностей — наступает отторжение. Как один из персонажей потеряв рассудок обращается к небесам со словами: «Я сделал все что ты просил, дай мне знак», так и сценаристы ставя перед зрителем массу вопросов ждут появления крепкого фундамента истории. Но этого не происходит и создателям только и остается, как повторять из сцены в сцену одни и те же темы, путешествуя по одним и тем же безжизненным локациям.

6 из 10

28 октября 2020

Вы, — последняя надежда человечества!

Мне симпатизируют некоторые работы Ридли Скотта, но оценка моя не предвзята. Ожиданий перед просмотром не было не отрицательных, не положительных.

1 Сезон, десять серий — десятую, я не смог просмотреть.

Сюжет интригующий, чувствуется рука Ридли. Если не брать всякие мелочи, сериал — бомба. У нас под землей живут микроорганизмы и массой они больше, чем все кто на земле. Титаник напоролся на айсберг. Интрига была создана, но увязать не смогли. Все пошло, как в одной сказке…

Во всем сезоне мы наблюдаем противостояние могущественной метрополии верующих фанатиков и атеистов-террористов, которые завладели технологиями метрополии и снарядили экспедицию на планету пригодную для жизни.

Бюджет был совсем маленький исходя от увиденного в сериале. Форма метрополии — отдельный вопрос, на плечах у них замазанный флаг США и не говоря о том, что в белом пальто в пустыни будет тепло, а днем? Так же поразило у современных джедаев наличия некоторых гаджетов, а именно: мачете-сабля (не вглядывался), пробки для ушей — наушники с передатчиком и без (кино ляп), шлемы андроидов не несут функции и не понятно для чего, в прочем как и щиты.

Наличие современной одежды на детях по размеру, а на взрослых, она прям с нано, все дырки заживляет. Оружие тоже взывает вопросы, особенно пистолеты и пули.

Андроиды по классике, если в США фильм делали, один белый другой черный, причем черный обязательно. Движения, это отдельная тема и там как то все странно. Видимо была задача, не забывайте, что вы роботы, местами можно и забывать.

Закрутили сюжет с первой серии, это классика, а дальше взяли в лопату «уголь» и начали кидать в зрителей. В этом сейчас весь Голливуд.

В каком состояние отправили колонистов, у меня возмущений нет, эту работу провела одна инициатива. Ты можешь быть хакером, но не уметь варить борщ и это естественно.

В этом сериале в увидите такие роды…

Можно многое описать и многое рассказать, но это все так нудно, что не буду тратить ваше время и свое.

Я бы поставил фильму от 25+, ранее смотреть его не безопасно и главное при просмотре не уснуть.

27 октября 2020

И всё-таки, хороший сериал

Давненько не выпускали хороших фантастических сериалов. «Воспитанные волками» — удачный выход режиссёра и продюсера Ридли Скотта. Кажется, наконец-то получился хороший фильм.

Два андроида прилетают на планету Kepler-22 b, что в созвездии Лебедя. Это, действительно, первая подтверждённая экзопланета, которую нашёл телескоп Кеплер, отсюда и название.

Андроиды называют себя мама и папа и собираются выращивать на планете детей. С человеческой цивилизацией что-то пошло не так и зрителю кажется, что андроиды надежда на будущее человечества.

Но дальше всё развернётся в странную сторону. Сериал лишь притворяется историей воспитания детей роботами. Сценарист Аарон Гузиковский придумал ещё несколько линий, да и андроиды окажутся не так просты.

Сериал заигрывает с религиозной тематикой, андроиды мама и папа — атеисты и воспитывают атеистами своих детей. Будет ли нужна религия в 600 световых годах от дома? Религиозные размышления уже стали визитной карточкой Ридли Скотта, но тут они не особо раздражают — тем более, что религия используется вымышленная.

Фраза «Raised by wolves» — это устоявшееся выражение, означает человека без манер. Правда, есть ещё другая трактовка, например в римских легендах волчица вырастила близнецов Ромула и Рема, которые потом основали Рим. Как видите, даже тут всё неоднозначно.

Хоть сам Ридли Скотт снял всего лишь несколько серий, кино получилось ровным — смена режиссёра не чувствуется. За последнее время это, действительно, один из лучших фантастических сериалов. Не пропустите.

25 октября 2020

Воспитанные волками: Сезон 1

Последние пять лет как минимум можно определенно назвать неким ренессансом современного сериалопроизводства. Сериалы и раньше появлялись на экранах с завидной частотой и количестве. Однако именно за последние пять как минимум их количество резко увеличилось, а одновременно с этим и их качество, размах повествования и даже бюджет, который во многих случаях ничем не уступает дорогому и студийному кинопроизводству. Не говоря уже о том, что всё большее количество именитых и талантливых кинематографистов охотно принимают участие в производстве этих самых сериалов. Не стал исключением и данный сериал, который еще на стадии производства привлёк внимание своей дорогой картинкой, интересной идеей и продюсерским покровительством режиссера Ридли Скотта. Что из этого получилось? Давайте разбираться.

События данного сериала развиваются в далеком 2145 году. Человечество захлебнулось в кровопролитной войне между верующими и атеистами. Некоторое время спустя на планете Kepler-22b приземляется небольшое судно с двумя андроидами, которые называют друг друга Матерью и Отцом. Их миссия — вырастить из привезённых эмбрионов человеческих детёнышей и воспитать их атеистами. Однако миссия по возрождению человечества на новой планете вскоре оказывается под угрозой.

Не смотря на то, что Ридли Скотт выступил лишь режиссером первых двух серий и продюсером сериала, а шоураннером и автором идеи выступил Аарон Гузиковский, сериал целиком и полностью воспринимается в качестве очередного авторского высказывания Ридли Скотта. Снова развивая историю адроидов и их очеловечивания в результате пережитого, а также развивая историю сквозь призму религиозных размышлений. В том числе и вызывая определенные аналогии с «Прометеем» и рядом других работ Ридли Скотта.

Весь сезон на мой взгляд представляет собой вольную ретроспективу Библии. Фактически оглашая Мать и Отца новыми Адамом и Евой, их сына Кемпиона некой вариацией Иисуса, а финальное детище главной героини фактическим воплощением змея искусителя, который представляет главную угрозу всему. Но уже во втором сезоне сериала. Вокруг этого авторы противопоставляют друг другу две противоположные друг другу реалии — религию и атеизм, веру в боготворное и науку. Но одновременно с этим, интересно продвигая идею того, что и те и другие, не сильно отличается друг от друга. Размышляя на тему того, что слепо верующие в рациональное лица и лица верующие религиозным догматам одинаково могут творить ужасные вещи и к сожалению это часто встречается сейчас. Когда прикрываясь религией, люди совершают ужасные действия и лишь порочат свою веру. Особенно интересно это смотрится на фоне полного преображения главных героев. Когда демонстрируя адроидов близко-отрицательными персонажами в начале повествования, авторы трансформируют их в положительных ближе к финалу и тоже самое преображение на 180 градусов, но уже в обратном направлении происходит с Маркусом/Калебом и другими людьми.

Многие зрители последние годы очень сильно ругают Ридли Скотта и обвиняют в том, что он «сдулся». В том числе и я. Но этот сериал позволяет немного усомнится в этом. Первые две серии поставленные Ридли являются лучшим, что есть в сериале. Они отлично закладывают главную интригу и достойно развивают на экране. Не говоря уже о том, что именно эти две серии задают визуальный, атмосферный и стилистический тон всего сезона. В том числе и потрясающей кровавой бойней в финале пилота. Когда как уступив режиссерское кресло другим постановщикам с третьего эпизода, сериал начинает сдуваться и терять хватку. Сюжет создаёт видимость развития, но на деле топчется на одном и том же месте. Тем самым, искусственно растягивая повествование, которое можно было бы смело уместить в полнометражный формат. Не говоря уже об огромном количестве различных интригующих сюжетных веток, которые отлично работают самостоятельно, но вот связать их авторы данного сериала даже не пытаются. Оставляя огромное количество сюжетных дыр и нестыковок, а также создавая впечатление того, словно они сами не знают как развивать свою историю и что они хотят рассказать.

Актеры на мой взгляд сыграли очень средне и даже посредственно. Единственными сильными активами актерского состава являются лишь Аманда Коллин и Трэвис Фиммел, которые демонстрируют поистине выдающуюся игру. Особенно датчанка Аманда Коллин, которая стала для меня главным открытием этого года. Настолько виртуозно отыгрывая образ Матери, что к ней проникаешься одинаковой по силе симпатией и антипатией одновременно.

6 из 10

Воспитанные волками — это пожалуй самая интересная сериальная новинка года, которая на мой взгляд не смогла реализовать всего своего потенциала на экране. Первыми двумя сериями Ридли Скотт задаёт высокий стандарт качества в плане картинки, атмосферы и интригующего повествования. Но уже с третьей серии сериал начинает медленно сдуваться, искусственно растягивать сюжет, топтаться на одном месте и даже не пытаясь связь должным образом потенциально интересные в самостоятельности, но абсолютно не работающие в кучности идеи. Надеюсь во втором сезоне этой неопределенности шоураннера в том как развивать историю и в каком направлении не будет. Ибо потенциал у проекта действительно велик.

22 октября 2020

Ни один из рецензентов не понял сюжет сериала.

Всем привет.

Сериал рассказывает о некой очень стародавней продвинутой расе (назовём их Древними), которая по каким-то причинам вымерла практически целиком.

Остатки сверхцивилизации сохранились на планете Кеплер 22Б. Так как ресурсов (или квалифицированных специалистов) не осталось, для возрождения своей цивилизации они то ли создали человечество, то ли практически с самого начала направляли его эволюцию и развитие.

На определённом этапе истории, когда цивилизация людей могла создавать нужные технологии, слуги Древних подкинули им «свитки Митры», по которым «уверовавшие в Митру» создали Некромантов-андроидов, а затем развязали войну на планете, разделив людей на верующих и атеистов.

Всё это было сделано для того, чтобы Ковчег и Андроид-Мать благополучно перелетели на Кеплер 22Б и возродили там практически сгинувшую сверхцивилизацию Древних.

Аборигены, которые мелькают на экране — либо почти деградировавшие Древние, либо их слуги, практически выродившиеся, но до сих пор верные своим хозяевам. Они очень неплохо умеют влиять как на разум людей, так и андроидов. До контроля сознания далеко, но сломать волю или показать нужную картинку неокрепшему сознанию — вполне возможно.

«Летающие змеи», которых покажут в последней серии — это либо сами Древние, либо (что вероятнее всего), только куколка для основной формы Древнего.

Итог: сериал про попытку Древних возродить свою цивилизацию через уничтожение человечества, которое специально направлялось по технократическому пути развития, а затем было почти полностью уничтожено за ненадобностью. Холодный и бесчеловечный расчёт — но чего ещё ожидать от сверхцивилизации, возраст которой исчисляется сотнями миллионов лет? Люди, которые продолжают прибывать на планету Кеплер 22Б — это еда и доноры для «летающих змей» из которых потом будут «вылупляться» непосредственно Древние.

10 из 10

(за попытку создать новую историю человечества и иных цивилизаций)

20 октября 2020

Атмосфера сериала любопытна — там пустыни, визуально напоминающие «Звездные войны», и высокие технологии. Немного взрывает мозг, но это как раз вызывает и держит интерес. Одна из самых сторон сериала — актерская игра Аманды Коллин, сыгравшей женщину-андроида. Я, честно говоря, чуть не купилась и полезла в Википедию проверять, живой ли это человек. Дело даже не «роботической» мимике, а в целом в атмосфере, которую создает актриса — реально ощущение, что перед тобой высокоорганизованный механизм.

К традиционным размышлениям, что отличает человека от андроида, перцу добавляет фабула — андроиды, как новые Адам и Ева, начинают новую цивилизацию, воспитывая человеческих детей. Любопытно, что воспитывают они людей принципиально… как атеистов. Собственно, самое главное, на мой взгляд, чем интересен сериал — это тема религии и атеизма, поданная не как побочная, а как центральная. В отличие от очень многих кинопродуктов, включая знаменитые, сценаристы сериала хорошо знают матчасть. Дело не только в любопытных отсылках к митраистскому культу, который (в рамках, видимо, альтернативной истории)

стал главной религией человечества; там хорошо показан мистический опыт самых разных людей — и даже андроида-атеиста! Отлично передано, как происходит религиозное обращение скептика. Очень показательно, что неизвестно откуда взявшееся религиозное чувство мальчика, который вырос у атеистов-андроидов — это, по мнению создателей, то, что делает человека человеком (при этом к организованной религии мальчик относится весьма скептически). Мистическая реальность показана не только как внутренняя — у нее есть и объективное измерение. Атеистическое воспитание, доведенное до предела, показано как явно плоское, а в ряде случаев еще и агрессивное (впрочем, строго религиозное воспитание тоже не вызывает симпатий создателей).

При этом посыл сценаристов антиклерикален — но кто бы сомневался. Видимо, организованная религия сектантского типа — это типичный американский невроз; несмотря на логическую связанность повествования и, как я уже сказала, неожиданное знание, кто такие верующие люди, в истории, как митраисты стали во главе человечества, сюжетный пробел — неясно, с чего вдруг эта организация захватила власть и отправила в расход атеистов. Даже в «Рассказе служанки», где с матчастью сильно хуже, больше логики в том, как же секта стала всем рулить.

Но это детали. Небеса, в которых, видимо, что-то есть, к которым волей-неволей поднимают глаза люди (если присмотреться, и андроид-атеист, пусть для него божество — только его создатель-человек) — это важный герой и повествования, и размышления, что же делает человека человеком.

8 из 10

16 октября 2020

Это LOST на другой планете

Хоть этот Скотт его Ридли и не безупречный режиссер, но всё же от него не ждешь такой подставы… При просмотре стойкое послевкусие «Лоста», там также долго и нудно накручивали интригу, но в итоге перестарались и не смогли дать объяснение своим загадкам. Но вернемся к наших андроидам.

Как детям объясняют построение сочинения? Есть завязка, основная часть и развязка. Здесь мы видим завязку (прибытие пары андроидов), потом еще завязку (прибытие большого корабля), потом еще много-много завязок: появление существ, магии, артефактов, туземцев и пр.

В основной части мы видим, что герои творят абы что (сейчас модно, когда герой ведет себя, как сумасшедший, это типа придает реализма), нет ни логики в действиях, ни какого-либо объяснения их неоправданной жестокости или доброте. Роботы не только не знают законов робототехники, они их меняют по собственному (!!!) усмотрению, особенное отторжение вызывает отсутствие логического мышления у андроидов, которые подчиняются эмоциям.

Никто не попытался найти лучшее место, никто не пытался хоть как-то обустроить цивилизацию, нет, все живут в грязи, в лохмотьях, строят каменные юрты. А продукты питания обследуют после того, как умерли все дети, кроме последнего.

Развязки нет в намеках, т. к. явно эту муть будут тянуть еще 5 сезонов, а иначе никак: роботы сошли с ума, люди тоже, а тут еще аборигены лезут.

Отдельно стоит отметить игру актеров. Если роботы изображают эмоции, то они должны делать это хоть немного правдоподобно. «Мать» может только хмурить брови и тупо улыбаться. Отец ходит, как по башке ударенный. Выживший с волками мальчик вообще не играет, он просто постоянно устраивает истерики, видно, что в этом он мастер.

В общем, если кто-то в этом видит глубокий смысл, то это от того, что сам он очень поверхностный. Как можно рассуждать о человечности робота, который убил остатки цивилизации несмотря на задание «возрождение жизни»? Как люди, вынужденные выживать на чужой планете, убивают всех вокруг? И это при том, что для миссии выбирали лучших… Не стоит потраченного времени, даже если вы будете на больничном.

4 октября 2020

Осознать — фильмы это не только отзывы в интернете

С каких пор мы стали требовать от фильмов правдоподобности и логичности?

Начитавшись отзывов в интернете я с большим скепсисом все же решил посмотреть этот сериал, и был приятно удивлен отличной картинкой, игрой актеров и сюжетом. Визуально это тот же самый Ридли, разве что без чужих (пока).

Я действительно не хотел смотреть про религиозных фанатиков и отсылки к библейским сказаниям, но этого в фильме можно сказать нет.

Есть верующие и атеисты, есть разрушающая война ради своих идолов и принципов, есть совершенно разные люди с своими страхами и переживаниями и андроиды которые более человечны чем сами люди.

Сериал подкидывает загадки и вопросы в каждой серии, но пока не дает ответа ни на одну, остается только догадываться почему это так происходит.

Пытаясь найти логику и смысл в поведении персонажей вы лишаетесь самого смысла просмотра художественных фильмов. Наслаждайтесь историей, а не ищите сюжетные дыры.

В наш век «нечего посмотреть» — отличное кино для любителей фантастики.

3 октября 2020

Дорогой, солидно выглядящий поток сознания

Не, начало сериала очень бодрое. Начал смотреть и досмотрел именно по причине того что сериал очень увлек. Первая половина сериала достойна самой высокой оценки — тут тебе и мистика, и научная фантастика, и персонажи за которыми интересно наблюдать, и даже не банальные стороны конфликта.

Но потом что-то с сериалом происходит. Так как будто над первой частью, условными первыми пятью сериями денно и нощно трудились, а потом просто устали и начали вписывать в сюжет всё что только в голову приходит. Баланс между сторонами потерялся, сюжетная канва перестала быть цельной и стала похожей скорее на дневник случайных событий. Герои становятся совершенно другими личностями, при этом объяснить такие неожиданные метаморфозы лучше всего может банальная шизофрения или магия, или еще что-то не имеющее ничего общего с логикой. Любые действия ближе к концовке сериала, любое событие, происходит просто потому что происходит, опять же, не имея логики в своем происхождении, само по себе зачастую не имеет значения и смысла и, как правило, ни к чему не приводит.

Но написать рецензию меня заставила последняя серия сезона. Эта была просто вишенка на торте всего происходящего безумия. Да, «безумие», «шизофрения» — это отличные определения для того чтобы описать происходящее на экране. Научная фантастика стала антинаучной, бредовой даже. Думаю, приключения какого-нибудь Зигзака МакКряка из «Утиных историй» изображены реалистичнее чем здесь. И вместо того что бы дать ответы на все скопившиеся по ходу сериала вопросы авторы добавляют еще целую уйму всякой чертовщины, не утруждая себя хотя бы намеком на логическую склейку всей этой информации между собой.

Подытожив, могу сказать что не жду второго сезона. Я не верю что авторы смогут увязать всё в следующих сериях, думаю что если и будет дано объяснение то оно только еще сильнее разочарует.

Оценка 5 только за первые пять серий, за остаток сезона — 0.

2 октября 2020

По законам стаи

Законы Артура Кларка:

Первый Закон: Если заслуженный, но престарелый учёный говорит, что нечто возможно, он почти наверняка прав. Если же он говорит, что нечто невозможно, он почти определённо ошибается.

Второй Закон: Единственный путь обнаружить пределы возможного — уйти за эти пределы, в невозможное.

Третий Закон: Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.

К чему я их упомянул? К тому что знаменитый фантаст (и вместе с тем ярый атеист) популяризируя науку упомянул магию. Магия и наука — вещи не совместимые. Так и в сериале масса конфликтов противоположностей: добро/зло, религия/атеизм, фанатизм/разумность и так далее. Давно не было настолько насыщенного темами и противостояниями фантастического произведения.

Это отсылка к лучшей фантастической литературе. В том числе к Кларку, Лему, Хайнлайну. Уверен, многие найдут еще больше аналогий.

И авторы дают отсылки не только к Библии (намеки на непорочное зачатие) и мифологии различных стран. Тут нет строгого деления на черное и белое — вопрос правоты оставляют на усмотрение зрителя. И за это им огромное почтение.

И да — именно это я хотел увидеть в «Прометее» и «Завете», мистер Скотт!

Касаемо масштаба все просто поразительно. Планета не выглядит бутафорской, чудища настоящие и так далее. Хотя чего это я — Скотта можно ругать за что угодно, но за детали, проработку мира и качество съемок никогда!

То что из сколь либо известных актеров здесь только Тревис Фиммел скорее плюс — тут важны не актеры, а история.

Насколько известно, история задумалась аж на 5 сезонов и это очень непростая задача. Первым сезоном создатели очень высоко подняли планку, подарив нам сильное и интересное фантастическое произведение. Поживем, увидим.

1 октября 2020

После завета пришло это -_-

Новые чужие пошатнули веру в гений Ридли, воспитанные волками — веру добили. Начнем с плюсов:

1. Картинка дорогая для сериальной.

2. Многие актеры хороши (мать и отец особенно)

3. Сюжет цепляет, хочется узнать, что дальше.

А дальше минусы.

1. Картинка блеклая, все же они не на мертвой планете, мне кажется не должно быть все так плохо…

2. Актеры дети почти все отвратительны.

3. Сюжет полон дыр… Смотришь и скорее ржешь, чем сопереживаешь. Конфликты высосаны из пальца, как человечество ушло от расизма к религиозным войнам вообще не понятно. Почему вообще была война — не понятно. Как вообще дожили до описанных событий герои не ясно, такие уж они неженки.

Характеры героев меняются в угоду каждой сцене. Условный «атеист» может через 10 минут верить в бога больше, чем все показанные верующие. Дети то насторожены, то напуганы, то собраны, то счастливы… Причем переходы от настроения к настроению ничем не обоснованы.

Сериал средний, от того обидно, что денег видимо вложено много, но кпд хромает.

П. С. Моя первая рецензия, прошу сильно не пинать. Посмотрел 5 серий залпом, дальше пока сделаю перерыв…

29 сентября 2020

Прощай, Ридли.

Как хорошо всё начиналось… Научная фантастика во главе с легендарным режиссёром.

Любимые многими ценителями темы: андроиды, колонизация планет, технологии будущего. Что же могло пойти не так?

Для того, чтобы в этом разобраться, нужно вернуться к последним «Чужим», а именно к «Завету». Помните сцену, где два андроида целуются в губы? Дядя Ридли решил пойти дальше…

Далее адский спойлер, без которого никак не обойтись.

Представьте себе андроида женского пола, супер-убийцу. Она (при наличии специальных глаз) может своим криком разрывать людей на части, умеет летать и обладает чудовищной силой. Её перепрограммировали на материнство и заботу о будущей колонии на планете Кеплер-22Б (кто не знает, это планета в 630 световых годах от нас).

И вот эта мадам занимается сексом со своими создателем в виртуальном мире. И что вы думаете? Она забеременела в реале… Рукалицо. Дважды. Трижды рукалицо.

А еще, для кормления её неведомого плода ей нужна кровь живых существ. Она просто вставляет в себя трубочку, по которой течёт кровь человека или существа с планеты Кеплер-22Б.

И вся эта адская вакханалия происходит на фоне религиозных баталий (из-за чего и была разрушена Земля) и призраков умерших детишек, которые удивляют своим присутствием высокотехнологичных андроидов.

Предпосылки были, в последних двух частях «Чужих». Ещё тогда, даже самые ярые фанаты Ридли, заподозрили что-то неладное. Но чтобы андроиды занимались сексом для своего удовольствия, а потом беременели — ну это не то, чтобы жесть, но да. Это жесть. Осталось создать азиата андроида трансгендера, ну чтобы пазл сложился.

Итог: я обязательно досмотрю эту сатану до конца. Таков путь. Но и от дяди Ридли ожидать чего-то хорошего больше никогда не буду.

26 сентября 2020

это Вам не Мстители

Если вы пересмотрели все достойные фильмы и сериалы из фантастики, то вам непременно сюда. Наконец-то вышло что-то действительно цепляющее с первой серии. Смотрится сериал на одном дыхании, как глоток свежего воздуха в космосе.

Конечно, во время просмотра, особо придирчивые могут цепляться к скудности графики, костюмов, спецэффектов, задаваться вопросами, почему данный персонаж поступил именно так, ведь можно было иначе и вообще что за глупости сейчас происходят (как например было странно видеть, как двое корыстных и совершенно чужих людей, убивших родителей одного из персонажей, так воспылали к нему любовью и пытаются спасти его во что бы то ни стало. Но с другой стороны — почему нет, психология штука интересная, особенно психология будущего.

Сериал действительно глубоко заводит нас в направлении живого и неживого, чувств, эмоций, желаний, доверия, специфики поведения, формирования мировоззрения, принятия и непринятия себя и других. Мы видим переплетения религии/атеизма, мировоззрений и сверхъестественного. Сказания, пророки, конкуренция за власть (а как без этого в мире религии), группа колонистов-фанатиков, с затесавшимися между ними атеистами, один из которых в итоге услышал голос свыше (а свыше ли).

Ну и конечно же акцентируется тема чувство-робот, возможно, они могут быть живее живых. Робот-мать, готовая сделать все ради детей, открывшая в себе страшные способности к разрушению.

Весь сериал — жестокая борьба за выживание. Ярко, интересно. Жестокие сцены проскакивают, но почему то не кажутся такими жестокими.

Актеры замечательно подобраны, дети вжились в свои роли и отлично с ними справляются, аплодисменты главной героине — матери-роботу Аманде Коллин (вызывает отталкивающие чувства, но из-за ощущения, что перед вами действительно робот), ну а Трэвис Фиммел — непривычно, все же не могу принять его не Рагнаром.

Если хочется посмотреть бездумный экшн про борьбу с главным злодеем, с многомилионными затратами на спецэффекты, то это точно не сюда. Здесь фантастика чувств и эмоций, это Вам не Мстители. И вопрос, а кто же злодей?

24 сентября 2020

Один из лучших Sci-Fi сериалов 2020 года

Наткнулся на сериал абсолютно случайно.

Ночью посмотрел все 3 эпизода, просто за один раз, закончил в 3 ночи.

Резюмирую:

Положительные стороны:

- Сценарий. Отлично продуман, подача и развитие персонажей.

Личные конфликты, динамичное повествование.

- Актёрская игра. Восхищает Аманда Коллин, реализацией своей героини, она просто потрясающая!

- Продуманная Вселенная и Лор. Какие-то истории подают прямо на блюдечке, показывают мотивы персонажей.

- Сериал про подумать, поднимает сложные вопросы.

Негативные стороны:

- Вопросы поднимает очень уж сложные, это не для широких масс и не для каждого. Особенно всё что связано с религиозной тематикой, но, как известно, Ридли Скотт очень любит к этому отсылки.

- В общем именно из-за сложных тем, и что они центральные в сериале, он понравится далеко не всем.

Итого: рекомендую к просмотру, даже если сомневаетесь.

Возможно зайдёт, возможно не зайдёт — но сериал равнодушным не оставит.

Реализация очень качественная, получаешь визуальное и эстетическое удовлетворение от красивой картинки и интересного сюжета.

Возможно кто-то меня дополнит, и напишет про логические несостыковки в сюжете — но я считаю, что их там практически нет.

Это отдалённое будущее, 2142 год — и что, мы теперь будем искать логические несостыковки?

Такие качественные проекты выходят так редко! Поэтому и хочется их поддержать.

Приятного просмотра:)

17 сентября 2020

Имена и качество. Ридли Скотта.

«И-качество» — это когда икают, что-то заело у творцов. Это примерно как баг у роботов. Но это и-качество и есть то, что называют единым стежком, авторским почерком, стилем. Именно это мы и ценим у мастеров. Ценим! Но иногда очень хочется, абсолютной новизны — ис-качества, поиска и открытия новых дорог. И в этом сериале для зрителя натоптали пока что абсолютно новую тропку в неожиданном направлении.

Картинка хороша — сразу бросаются в глаза мастерство, опыт. Даже в таком низкобюджетном жанре как истории про выживших. Очень часто (обычный муветон) это планета Земля после катастрофы. Здесь же иной мир, хотя и формальный, выполненный без особой фантазии. Есть стандартный набор заезженных инопланетных признаков: на горизонте какие-то непривычные светила, луны и спутники. Для развития жанра это незачёт, как и вся флора — фауна. Даже не сбацали каких-нибудь странных деревьев, хотя картонные палки — совсем недорого. На что потратились, так это, наверное, на экскаваторы, вырывшие воронки. После американских ураганов что-то подсняли. Сваяли гигантские кости из папье-маше. Короче, где Барлоу и Гигер? В прошлом и в музеях. Но зато камера работает на пять, прямо с размахом — на том и выкрутились. Перхоть какая-то постоянно сыплется с неба, что задает тон. Мелочь, а пробирает — это как кислота, капающая с чужого.

Что касается костюмов — это, как и всегда у Ридли Скотта, шедевры индустрии, на этот раз сделанные, наверное, почти что автоматически. Особый почерк его маскарадов сразу же узнается. На высшем уровне все работы с мелкой атрибутикой, символами. Кольца на руках, заклепочки, штучки-скульптурки. И на этом сложном фоне иные персонажи просто в синих репетиционных трико.

В основном историю вытягивают актеры, которые изображает безумных роботов. Играют или настолько увлеклись, что уже сами поверили, что они роботы? Робо-Адам и Робо-Ева? Не пойму! Богоравная, бесполая, «беспупочная» мать-андроид Аманда Коллин (змеи Шиввы — «некроманта» в виде косичек). Она играет неискренней, бого- или баговатой робоулыбкой! Играет, но не морщинами лба, а жилами на шее, прожилками, нарисованными гримом, лицевыми мышцами, которые в нашей культуре называются гусиными лапками, а у них — жабьими лапками. Вау! И это тоже режиссерское! И в то же время появляется халтура — Трэвис Фиммел. Все в том же образе викинга, и даже волосяной покров не стали ему менять. Шрамы? Да? Серьезно? При такой развитой пластическо-полевой хирургии? Может, артист просто параллельно снимался? Пришел в тех же латах, оставил в раздевалке топор и взял бластер.

Но в чем этот сериал первопроходец? Мне показалось, он закладывает основы целого направления — фильмы о странных, небывалых религиях. Палео-религиозный ренессанс — давайте так это будущее направление называть. Религию, странную, никогда не существовавшую, здесь попытались придумать. Но, к сожалению, не пошли дальше первых наметок. Кто такие митраисты? Почему они, умирая, твердят про какие-то там доспехи, которые их спасут? Где их священные книги, постулаты, заветы, где духовные учителя, бубнящие что-то неясное себе под нос? Где глубокая проработка мифологии, объяснения, откуда взялись сами полюса этого мира — митраисты и атеисты?

Да, как многие новаторы, первопроходцы, фильм в этом отношении неполный. Он лишь прощупывает пути, формирует основы стиля: гримы, палитры, реквизит, приемы актерской выразительности. Но это, повторюсь, хорошо сделано. Ведь когда мы смотрим современные зомби-фильмы, то понимаем что главное в них — армия гримеров, которая создала армию зомби. Не какой-то там единичный талантливый визажист, а целая орда мастеров. А здесь орды не было, и получился лишь прообраз какого-то будущего кино. Фильм с одним персонажем, которому еще предстоит размножиться — а пока что ж… выезжаем на опыте и режиссуре.

Все с чего-то начиналось. Фантастические старые фильмы хороши, но мы понимаем, что гримеры и бутафоры работали на уровне детско-юношеских студий (тот же «Эд Вуд»). Чтобы сложились традиции, возникла школа, нужно время, учителя, ученики и инвесторы. Современная бутафория — это же фактически создание абсолютно новых «промышленных образцов», невиданных раньше штук. А начиналось-то все с раздвижных веревочных дверей «Стартрека», с картофелины, которая сыграла планету в «Звездных войнах». Хотя, заметим, старые традиции киноантуража тоже еще живы, и в них есть своя прелесть. Даже в последних «Звездных войнах» мы видели «Звёздный коммуникатор», который всего лишь — женский станок для бритья ног.

В общем из подобных фильмов вероятно получится целое направление. Из яиц, которые снесли Чужие, должно вылупиться что-то вечное. А пока режиссер и не очень вникал в суть того, что сам описывает. Если заменить, например, его мираистов на Донское казачество, содержательно картина не очень и поменяется. И уж точно фантазировать выгодней, чем воссоздавать какую-нибудь подлинную, пусть и давно исчезнувшую культуру. Потому что критики сразу найдутся, и узких специалистов на фильм надо приглашать. Копаться в истории, археологии, смежных дисциплинах… нет, проще придумать очередной фантастический мир. В этом смысле религия Каркозы и Желтого короля «Тру детектива» выглядят куда убедительней. (Еще вспомнился самый дорогой проект нво- «Карнавал».) А возьмем манихейскую культуру. Их тексты и вовсе даже толком не переведены. Таинственная Азия, клубок из вед, зороастризма, христианства. Тема интересная, а еще интересней превращать в сериал все это чужое, дремучее. Хватит уже эксплуатировать бедное христианство, и его приевшийся символизм. Ну хотя бы дизайн манихейской культуры изучите, перенимайте стиль для начала. У них было интересное искусство, любопытные образные решения. Да, впрочем, ладно…. Сюжет вышел хороший. Смерть и воскресение роботов. А вы на какой стороне в палео-религиологии?

12 сентября 2020

Фантастика Воспитанные волками на большом экране с 2020 года, его режиссерами являются Люк Скотт, Ридли Скотт, Алекс Габасси, Серджо Мимика-Геззан, Джеймс Хоуз, Эрнест Р. Дикерсон, Суну Гонера, Лукас Эттлин. Кто снимался в кино, актерский состав: Джордан Лоугрэн, Итан Хаззард, Винта МакГрат, Аасия Ша, Айви Вон, Лулу Тейлор, Сьюзэн Дэнфорд, Манро Леннон-Ричи, Дэниэл Ласкер, Дженна Аптон, Нив Алгар, Аманда Коллин, Трэвис Фиммел, Феликс Джемисон, Абубакар Салим.

Страна производства - США. Воспитанные волками — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.