Трагедии джунглей
Selva trágica
5.6
2020, драма, детектив
Франция, Мексика, Колумбия, 1 ч 36 мин
18+

В ролях: , Хильберто Барраса, Элихио Мелендес, Габино Родригес, Гилдон Роланд
и другие
1920 году, граница между Мексикой и Белизом. В глубине тропического леса на территории, где не действуют законы ни одной, ни второй страны, живут майя. Группа мексиканских рабочих, работающих на добыче каучука, встречает в джунглях молодую женщину из Белиза. Присутствие таинственной незнакомки будит в рабочих фантазии и желания, но они не догадываются, что вместе с этим проснулось древнее существо, которое прячется в сердце джунглей.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Трагедии джунглей

английское название:

Selva trágica

год: 2020
страны:
Франция, Мексика, Колумбия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Sofia Oggioni
композитор:
художники: Луис Рохас Луино, Samuel Conde
монтаж: , , ,
жанры: драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 сентября 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, детектив

Видео к фильму «Трагедии джунглей», 2020

Видео: Трейлер (Трагедии джунглей, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Трагедии джунглей», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Трагедии джунглей», 2020

Трагическое обаяние нетфликсии

Существование индустрии развлечений незыблемо и священно так же, как и индустрии хлебопекарной. Заглядывая вглубь веков, можно предположить, что возникли они примерно в одно и то же доисторическое время. Положим, понятия 'индустрия' тогда еще не придумали, но представители древнейших профессий – хлеборобы, артисты и проститутки – уже в ту далекую пору начинали объединяться в соответствующие артели. Хлеба, однако, было намного меньше голодных ртов, а поскольку на пустое брюхо смотреть шутовское представление или ходить к жрице любви не очень-то весело, в почете были только те из них, кто трудился над хлебушком.

По прошествии тысячелетий, булок стало с избытком хватать большей части населения; к слову сказать, во многом за счет другой его части, до сих пор недоедающей. Но это, хоть и не шутка вовсе, уже совсем другая история, а что касается гильдии потешников, то она продолжала свой благородный труд по охране предмета для просмотра развлечений, впуска-выпуска воздуха и употребления пищи от засорения ненужными мыслями: и без того устройство различными функциями перегружено. И на этой человеколюбивой ниве скоморохи стали намного опережать хлебопашцев с хлебопёками по уровню своих доходов и положению в обществе. Шлюшья же артель в своем статусе осталась где-то посередине, имея, впрочем, устойчивую тенденцию объединения с артистической.

Обсуждать такое положение вещей, а тем паче осуждать – дело заведомо неблагодарное; остается только принять это в чистом виде, как все мы уже давно приняли существование индустрии Нетфликс. И покуда она мало чем отличалась от родственных ей индустрий Голливуда и Болливуда, подобных разглагольствований о себе (да, собственно, вообще никаких) не заслуживала.

Но в какой-то момент ушлые фликсовские менеджеры поняли, что отличие от своих старших конкурентов не только в методологии продаж, но и в широте охвата кинорынка сможет на значимый процент повысить их рейтинги, хотя на первом этапе внедрения такой практики в жизнь часть вложений окупаться не будет.

Тем не менее, поддержка условно малобюджетного и условно некоммерческого кино на самом деле не требует от Нетфликс сколько-нибудь значимых затрат: они сопоставимы с расходами на возведение фабрики, где нищие бангладешские детишки за пару долларов в день шьют джинсы известных брендов, обеспечивая потребителя относительно дешевым по стоимости товаром, а корпорации – вполне честными заявлениями о поддержке экономики развивающихся стран. Но в массах эффект от подобной политики настолько силен, что даже те, кто продукцию Нетфликс смотрят не дальше заставки с ее логотипом, начинают проникаться определенным уважением к монстрам киноиндустрии.

Что, однако, случится, если какой-нибудь чумазый гений сошьет вместо стандартной джинсовой робы оригинальное платье? Правильно, его просто выставят на улицу: индивидуальность на рынке ширпотреба недопустима, ибо не окупается. А потеря барышей уже точно не является задачей той же Нетфликс. Поэтому поддерживать малый бизнес продолжат, но только до тех пор, пока он будет подчиняться установленным свыше правилам. На первый взгляд, факт не заслуживающий особого внимания, но в аспектах культурологии это уже настоящая трагедия: неискушенного зрителя приучают воспринимать формально не развлекательное кино как набор красочных штампов, только со скромными спецэффектами и участием менее известных актеров. И 'Трагедия джунглей' – характерный пример соответствия нужным Нетфликс стандартам.

Насколько далеко экспансия Нетфликс зашла в чужие огороды, можно судить и по участию Selva Trágica в Венецианском кинофестивале, где буржуазия, со свойственным ей скромным обаянием, тоже не чурается заигрывать с миром корпораций, номинируя фильм Олайсолы на 'лучшие горизонты' и вручая ей 'царя зверей' за 'лучший фильм на иностранном языке' – этакий утешительный приз в на самом деле совершенно бессмысленной категории, ибо разделение кино по лингвистическому признаку в сути своей противоречит его определению как вида Искусства и сопоставимо с сортировкой продуктов сельского хозяйства по странам-производителям. Но кино не картошка или виноград, которые вследствие вполне определенных природно-климатических особенностей местности произрастания таких культур не могут быть рассыпчатей или слаще из страны А, чем из страны Б, что не позволяет честному базарному торговцу смешивать их на одном лотке, но что отправляет неожиданно удачный урожай из той самой А в павильон какой-нибудь ВДНХ.

Тенденции весьма тревожные: если уж члены жюри статусного европейского фестиваля скромно закрывают глаза на присутствие в этом фильме типажей вместо актеров, эпики би-би-сишной документалки о природе Центральной Америки вместо художественного киноязыка и заблудившегося в джунглях вторичности детского сценария вместо творческой работы над оным, то что говорить о зрителе, воспитанном на каких-нибудь человеках-пауках; такие 'Трагедии' покажутся ему вершиной интеллектуального кино.

Теперь подобный зритель гарантированно не станет копаться на задворках кинематографа для того, чтобы поинтересоваться какое еще кино бывает кроме развлекательного: знакомые и любимые Нетфликс позаботились о том, чтобы он без лишнего труда приобщился к 'умному кино' и в глазах друзей мог бы повысить свой IQ, не рискуя при этом прослыть фриком. Как говорится: и волки сыты, и овцы целы.

Да, приведенные выше обвинения в 'детскости' сценографии этого фильма не совсем корректны: воображение детей в своей драматургии кукольных встреч, игр солдатиками или в войнушку явно богаче, чем у Олайсола, тогда как ее постановка очень похожа на детские 'Давай моя кукла будет принцессой' или 'Тыдыж, я попал в тебя! – Нет, мимо! – Попал!! – Ну ладно, я ранен'.

В Selva Trágica наиболее живо сыгранным персонажем оказался 'плохой белый дядька'; только роль у него такая скромная, что на фоне остальных картонных участников мероприятия он незаметно растворяется в трагической сельве, где лавры славы актерского мастерства забирает себе вполне натуральный крокодил, совершенно естественно исполнивший свою тоже небольшую роль, но по уровню передачи эмоций превзошедший даже прима-актрису.

Впрочем, с ней-то всё совсем не так однозначно. Если бы весь фильм ее ничего не выражающее лицо заметно контрастировало с окружающими, то интересный неожиданный поворот сюжета во второй трети всего действия, выводящий каучуковую жвачку исходной драмы на совершенно иной уровень восприятия, становился бы и четко вписанным в общее повествование, и логично бы объяснял подобную отстраненность данного персонажа. К сожалению, ни режиссер, ни сценаристы 'Трагедий' не предприняли для этого совершенно никаких усилий.

Жаль, что такая ярко раскрашенная пластмасса, не важно даже под чьим патронажем созданная, своим количеством всё больше погребает под собой редкие образцы настоящего искусства. Утешением тут является только факт того, что объемный, но не имеющий большого удельного веса мусор, при приложении некоторых усилий легко смывается в сторону, оставляя в лотке старателя золотые крупицы. Нужно лишь знать в пойме какой реки проводить обогатительные работы. Территория Нетфликс перспективным объектом в этом отношении пока не представляется.

2 декабря 2021

Женщина на корабле? Это всегда к беде

Конец ХIХ — начало ХХ веков — это каучуковая лихорадка в мире. Благодаря ей поднялись такие страны как Бразилия, Перу, в меньшей степени Эквадор, Боливия, Колумбия. Джентльмены разных мастей стекались в эти края. Разбогатеть, в люди выбиться, заработать, мечтою иммигрантов в экспансии территорий. Как следствие — рост городов, подъём экономики.

«Трагический лес» или — «Трагедия джунглей» это про каучук. Двадцатые годы прошлого столетия с экрана. Граница Мексики и Гондураса. Группа наёмников артелью трудится в лесном массиве. На хозяина, на папу, работают. Оплата — по результатам труда. Спиральные надрезы деревьев для стекания сока, подставленные банки под живительную влагу белых ручьёв. Эх, каучук ты мой, каучук! С десяток человек перед нами. Здесь и индейцы сменившие исконное ремесло на потребу дня, здесь и европейские сомнительные, так и хочется сказать — рожи латинской внешности, тут и местные метисы чертами лиц смешанных рас. Публика — будь здоров! Картинная галерея изображением какой-либо пиратской шаланды с оторвами на борту. То ли люди, то ли полулюди, поди разберись.

А где то совсем недалеко от погони бежит странная, малочисленная группа — две дамы, одна чёрная, другая мулатка и преклонных лет дед. Рабы с плантации? Просто отчаявшиеся? А поди, разбери. Нам — только фактура их портретов и никаких тебе объяснений. Они — чьи то. Едва ли не крепостные, а то и того хуже. Всё равно что домашний скот. Но вот поди ж ты, — заартачились. Знать жизнь — совсем край. Развязка — прологом фильма. Пуля винчестера гораздо быстрее ног. Судьба их определена. Судьба — предрешена.

«Лесорубы» находят одну из несчастных. Десяток мужиков и дама восемнадцать-двадцати лет среди этих, на «золотой лихорадке» спятивших. Что может быть? А что бывает на корабле, когда здоровые самцы упиваются внешними прелестями одной единственной самки? Бардак! Вакханалия! До поножовщины может дойти. Кто заявит свои права? У кого их больше на благожелательность «Евы»?

И детективная драма с налётом мистики получает своё развитие. Неужели «переколбасят» друг друга? Неужели режиссёр подводит нас именно к этому? И всё это на фоне «намытого» словно золото каучука. В брусках он, в слитках. Туманит головы, раззадоривает на опрометчивые поступки. Может быть не стоит боссу вручать плоды своих трудов за гроши копеек? Может быть самим «толкнуть» товар налево? Заманчиво! И женщина, женщина, женщина дурным впрыскиванием желаний в кровь…

Лес — дал этим несчастным женщину. Лес — воссоздал её в потакании их низменным инстинктам. Он дурачит эту компанию, он с ума их сводит. Может быть таково наказание несчастным за жажду презренного металла? А женщина — лишь призрак, лишь мираж воссозданный их фантазией. Какую же молитву прочесть во спасение? К каким амулетам прибегнуть? Индейцы «повествуют» это так

… да будешь ты свободен от злых чар Штабай! Ты — кто не смог перед ней устоять. Если бы я мог дать тебе талисман, я бы это сделал. Но у меня нет талисмана. Мне жаль тех, кого она заманила. Женщина Штабай — та, кого ты жаждешь из всех женщин. И та, которую ты ещё не нашёл ни в одной из них. И когда ты у неё в плену, тебе будет казаться, будто бы она выходит из ствола сейбы. В то время как она появляется из глубин твоего собственного сердца.

Кино лишённое голливудского лоска. Этнографическое кино. Совершенно иная манера письма. Иная киношкола творения. Удивительное кино.

7 из 10

16 июня 2021

Драма Трагедии джунглей на большом экране с 2020 года, его режиссером является Юлене Олайсола. Кто снимался в кино, актерский состав: Indira Rubie Adrewin, Хильберто Барраса, Элихио Мелендес, Габино Родригес, Гилдон Роланд, Mariano Tun Xool, Shantai Obispo, Корнелиус МакЛарен, Ian Flowers, José Alfredo González Dzul, Antonio Tun Xool, Eliseo Mancilla, Marcelino Cobá Flota, Mario Canché, Bruno Vellos.

Производство стран Франция, Мексика и Колумбия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.