Территория
7
6.9
2020, триллер, фэнтези, драма
Россия, 48 мин
16+

В ролях: Глеб Калюжный, Анастасия Чистякова, Евгений Мундум, Сергей Колесов, Олег Ягодин
и другие
19-летний Егор Чудинов отправляется на поиски родителей, которые пропали во время этнографической экспедиции по Пермскому краю. Вместе со своим дядей Николаем и двумя случайными попутчицами — студентками-филологами Таней и Надей — Егор продвигается вглубь территории, которая живет по своим законам и традициям. Здесь мрачная природа, в лесных землянках живут отшельники, болезни лечат у колдунов, а причиной неурядиц считают наведённую ведьмами порчу, и где-то среди дремучих лесов бродит медвежий шаман. Вначале Егор скептически относится к рассказам о древних существах коми-пермяцкой мифологии, но постепенно понимает, что мир намного шире его представлений.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Территория

год: 2020
страна:
Россия
слоган: «Обратного пути нет»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Янис Андреевс
композитор:
художники: Мария Турская, Екатерина Дмитриева, Ольга Галинская
монтаж:
жанры: триллер, фэнтези, драма, детектив
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 48 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, фэнтези, драма, детектив

Видео к сериалу «Территория», 2020

Видео: Трейлер (сезон 1) (Территория, 2020) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постеры сериала «Территория», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Территория», 2020

'Топи' без глупой концовки

Тема русской глубинки крайне благодатная для сериалов.

Именно в направлении мистики, триллеров, ужасов и детективов.

И ощущается радость, что к этой теме начинают обращаться всё чаще. И делают это вполне достойно.

Сериал проще всего сравнивать с 'Топи'. И если там разгон был на рубль, а удар на копейку, что произошло, как мне кажется, из-за зацикленности Глуховского, который всунул абсолютно неадекватное завершение, то в 'Территории' всё очень сбалансированно.

Местами есть небольшие провисания сюжета, но в остальном всё сделано хорошо. Видно, что команда старалась.

Лет через 10 хотелось бы увидеть общую Вселенную русского фольклора, где Пам будет сталкиваться с Лешим, Перун с Водяным и т.д.

Отдельно хочется сказать спасибо создателям за то, что они формируют интерес почитать про коми-пермяцкую культуру. Это позволяет лучше узнать свою страну и ее историю.

3 декабря 2023

Уральские сказки

Кажется, рецензию на 'Территорию' нужно начинать с биографической справки: нынешний/бывший житель Предуралья/человек, впервые столкнувшийся с коми-пермяцкой этнографией. Прожив добрую половину своей жизни в Предуралье, я питаю исключительно нежные чувства к сказкам и мифам коренных народов региона, и 'Территория' мне не могла не понравиться. На первых кадрах деревни у меня просто защемило сердце. Несмотря на мелкие огрехи в сюжете, оба сезона стали очень достойной попыткой погрузиться в местный фольклор. На фоне суровой, неотзывчивой природы размеренный темп повествования сохраняется на протяжении всех серий: тайга не терпит суету, а ледяные реки способны остудить любой пыл.

Этно-хоррор сложно снять так, чтобы зрителю, незнакомому с фольклором, не стало запредельно скучно уже где-то в середине сюжета. В данном случае вовлечение главного героя в местные 'танцы с бубнами' происходит тоже постепенно. Если в первом сезоне Егор с круглыми глазами слушал байки про медвежьего шамана и икотку, то во втором полностью принял местные правила и обычаи.

Нельзя не заметить, как бережно сконструирован быт сельчан. Мифы, сказки и поверья так или иначе вплетены в их жизнь, колдунов здесь боятся и уважают, ведьм - боятся и обходят стороной. Жизнь в городе представить сложно, они как будто законсервированы в своём отдельном мире, где каждого чужака можно учуять за версту. 'Неместных' выдаёт буквально всё: говор, одежда, поведение и недоверие к людям. На этом фоне забавно наблюдать, как тяжело даётся сельчанам гостеприимство.

Первый сезон 'Территории' я посмотрела взахлёб, второй - смаковала раз в неделю, уже с трудом погружаясь в эту гнетущую атмосферу и ещё с большим трудом из неё выбираясь.

21 марта 2023

В междумирье

Территория (второй сезон) - 8 из 10

Я вообще жадный до оценок, но тут прям очень хорошо. Я всю дорогу боялся, что запорют финал, как в первом сезоне. Но нет, справились. Опять же, на втором сезоне стало понятно, что финал первого не так уж и запорот. Да, кусок, когда Мерзликин полчаса словами рассказывает, как все было на самом деле, это с кинематографической точки зрения - кринж чистой воды. Но меня больше выбесил прием «а потом они проснулись и все нормально». Но оказалось, что они не проснулись. Это был такой ход ко второму сезону. Вот только клиффхангер должен заставлять дико захотеть посмотреть, что будет дальше. А в первом сезоне Территории он выполнил роль строго наоборот. Кто и зачем так сделал - мне непонятно.

Второй сезон лишен интриги в плане неожиданного финала. Тут другая интрига - выберутся ли ребята с того света, а вернее, из «междусветья» или нет. И как они это сделают. Фирменные косяки первого сезона, где народ в райцентре на Северном Урале живет будто на улице 70-е, никуда не делись. Давно создатели сериала не были в глубинке, ой давно. Фирменные рояли в кустах, когда для того, чтобы злодей узнал о планах героев, к нему кто-то должен прийти и случайно об этом сказать, имеются, но немного. Соответствие реальных коми и марийских верований и суеверий показанному я оценить не могу. Но выглядит очень убедительно. Атмосфера так же внушает. В общем, пожалел только о том, что всего 8 серий. С другой стороны - если растягивать, интерес мог и убиться.

10 марта 2023

ещё одна жемчужина в копилку российского кино

'Территория', как бы это высокопарно не звучало для иных читателей рецензии, определённо один из лучших сериалов, выпущенных нашими кинематографистами за последние несколько лет, и вот почему:

Во-первых, это очень точная передача фольклорного материала, с минимумом сценарной 'отсебятины', что не может не радовать. К слову, этот момент (о правдивости переложения коми-пермяцкого и деревенского фольклора и поверий о колдовстве, обрядах и т.д.) был высоко оценён одним, заочно знакомым, марийцем-этнографом (ветвь народностей одна, поверья и обряды с обычаями схожи или почти одинаковые).

Во-вторых, это натурные съёмки, притом именно в той локации, в которой и происходят события. Тут отдельное уважение всей актёрской и съёмочной группе за то, что не поленились и не побоялись поехать зимой в Пермский край, претерпеть некоторые неудобства и мороз.

И, наконец, цельность и (самое главное) законченность сюжета, несмотря на некоторую неожиданную концовку второго сезона.

Небольшие минусы, вроде не всегда, может быть, превосходной игры молодых актёров, во втором сезоне уже и не замечаются. Да и в отдельных моментах отсутствие театральной наигранности даже в плюс, человечнее и естественнее выходит, что ли.

Музыкальное сопровождение - отлично, усиливает атмосферность и погружение в сюжет.

10 из 10

Ну и ещё один пример того, как российские кинопродукты для онлайн платформ не впервые уже превосходят то, что снимается в России для кинотеатров и телевидения.

2 марта 2023

В другом мире будет еще сложнее…

Егор попал в потусторонний мир, изнанку нашей реальности, где ему приходится переживать и бороть очень много собственных страхов, в том числе и страх смерти. С чего же все началось? Егор со своим дядей приехали, чтобы найти родителей мальчика, которые при загадочных обстоятельствах пропали во время этнической экспедиции. Только они никак не ожидали к чему приведут эти поиски. На этой территории оживает вся мифология этих мест пермского края, и детские страшилки становятся реальностью. Очень жуткой и страшной реальностью, которая в конце концов переносит Егора в другой мир.

Меня изначально этот сериал поразил. Уже порядком надоели все классические фильмы ужасов, приевшиеся паранормальные существа, демоны, приведения, ведьмы. Очень круто смотреть сериал, в котором оживают именно наши образы фольклора и мифологии. Во-первых, это очень интересно даже в чисто познавательных целях. Я, например, многих деталей не знала. Во-вторых, сам сюжет просто бомбезный. Неожиданные повороты, куча тайн, мистических событий, необъяснимых явлений. Это так завораживает, что ты просто полностью отдаешься этой атмосфере и погружаешься в историю целиком и полностью. Несмотря на то, что первый сезон вышел уже пару лет назад, возвращение этой истории очень меня взбудоражило. Прям реально хотелось наконец узнать все-все разгадки.

Отдельный герой для меня здесь – это природа. Холодная зима в нашем мире и сырая осень в другом – аж мурашки по коже. А насколько все это красиво. Я б даже сказала жутко красиво, а то страху нагоняет. Даже мне, взрослой женщине, местами становится не по себе.

Мне кажется, что актёрский состав здесь довольно классический для наших сериалов. Но если иногда знакомые лица надоедают и подбешивают, то здесь наоборот – они в тему. Андрей Мерзликин очень хорошо вжился в свою роль. Это вообще для него необычный образ, но очень интересный, свежий. Я вообще-то его считала уже таким себе кино-старичком, но в «Территории» он задал жару. Мне кажется, что особенно он себя проявил в продолжении истории. Как минимум, отыграл на максимум, все остальное – издержки самого его персонажа. А еще меня сразу заинтриговал новый член каста – Алексей Серебряков. Интересная у него роль здесь.

Я искренне рада, что посмотрел новый сезон. Пусть они и выходили раз в неделю, но это только подогревало интерес. Насладилась просмотром по полной, были и ответы, и новые вопросы по сюжету. Но игра просто топ!

8 из 10

2 марта 2023

Чем страшнее путь, тем больше храбрости мы в себе находим.

Вы слышали что-нибудь о мифологии Пермского края? О, если вы смотрели первый сезон сериала «Территория», то наверняка слышали. И уж тем более, если он вам понравился, то наверняка стали глубже изучать эту тему, погружаясь в мир легенд и мистических существ почти так же глубоко, как пришлось это сделать Егору. Но не по своей инициативе. Парень, который на самом деле не казался слишком храбрым и отважным, проявил значительную самоотверженность в поисках родителей. Сначала это были жалкие попытки школьника, но со временем он почувствовал в себе новую силу. Силу бороться и побеждать, докапываться до правды. А еще почувствовал силу дружбы с такими неприятными ему поначалу Таней и Надей. Девочки оказались очень храбрыми, шли с ним до конца. Но что теперь? А теперь ему придется столкнуться с чем-то еще более страшным, чем колдуны, ведьмы, икотки и даже злые духи. Но парню казалось, что все самое ужасное позади… А теперь он оказался в совсем ином мире. В изнанке реальности. И как выбраться из этого мира ему, естественно, никто ответа не даст. Возможно, только Николай сможет им теперь помочь. Ведь и мужчина почувствовал в себе тот зов, который до этого никогда не ощущал. Но, на самом деле, он очень и очень ждал этого самого момента.

Сериал мне очень понравился еще с первого сезона. Я никогда не считала себя поклонницей мистики, но «Территория» - не обычный сериал. Во-первых, это история, которая рассказывает о культуре части нашего народа. Это что-то новое и оригинально. Я, например, до просмотра вообще не знала о том, что в Пермском крае существуют такие поверья, такой богатый фольклор. И для меня это было очень интересно. Во-вторых, сюжет действительно с каждой новой серии вызывает стаю мурашек. Сначала я думала, что мне просто в настроение так зашло удачно. Поэтому я не ждала такого же «вау» эффекта от второго сезона. Но оказалось, что все дело действительно в невероятно интригующем и насыщенном сюжете. Самое интересное, что я вообще-то не особо склонна верить во всякие ужастики и страшилки, но повороты событий в «Территории» меня действительно порой пугают. И от этот такие эмоции!

Актеры играют объективно хорошо. Нет, я не считаю, что Мерзликин и Калюжный – это прям эталоны актерского искусства. Скажу даже больше: я вообще не особо знакома с их фильмографиями, так что начинала смотреть сериал точно не из-за них. Но вот то, как они показали себя – говорит о многом. Мерзликин особенно стал раскрываться сейчас, во втором сезоне. Почему-то мне прям хочется самой чувствовать все то, что чувствует он. Такое разнообразие эмоций на его лице… Так надо уметь сыграть. А Калюжный как-то с первых же серий первого сезона зашел. Он просто отлично вписался на эту роль. Ему удалось подстроиться под эту особую мистическую энергетику и постараться пережить все искренне. От этого и такие приятные впечатления у зрителей. Искренность в игре актеров всегда важна.

Напоследок скажу, как же сложно каждую неделю ждать новые серии! Это просто кошмар! Мне уже так сильно хочется узнать, что будет дальше, и чем же по итогу все закончится… Но пока сюжет только набирает обороты. Чувствую, в шестой серии вообще произойдет что-то сумасшедшее. С другой стороны, мне реально жаль, что уже половина сериала позади. Надеюсь, что настолько оригинальная и обширная идея не застопится на двух сезонах. И будут еще новые! Очень жду новые серии, с удовольствием смотрю каждую.

9 из 10

10 февраля 2023

Идешь спасать родителей – смотри сам не погибни.

Сама по себе мифология – это совокупность вымышленных фантастических историй, но только не здесь. Здесь мифология – это то, что оживает и становится реальностью. То, что диктует свои правила и законы всем, кто оказался в этих местах. А оказался здесь парень Егор с двумя (уже) подругами – Таней и Надей. После множества приключений и опасных встреч с чудовищами фольклора ребятам казалось, что хуже уже быть не может. Но и здесь судьба подготовила для них сюрприз.

В результате, как ребятам кажется, аварии парень и две девушки оказываются в другом мире – мире паранормального, нереального. Нет, ну это уже слишком! Но сколько бы отчаянья не было у Егора, он понимает, что надо брать себя в руки и спасаться. тем более в этой беде они не одни: Николай считает спасение молодых людей делом своей жизни и начинает им помогать. Но к самому мальчику приходит осознание того, что в нем таится какая-то невероятная сила. И теперь он должен использовать эту силу, чтобы выбраться в свой, настоящий мир.

Скажу честно, у меня после первого сезона было миллион вопросов. Я просто терпеть не могу, когда сериал, или фильм, или книга так заканчиваются. Тем более я не был уверен, что продолжение сериала все-таки будет, ведь уже прошло пару лет. И только сейчас, когда начал смотреть второй сезон сериала, понял, какой же это кайф. Какой кайф теперь восстанавливать пробелы после первого сезона и погружаться в новые события. В общем, это ожидание было далеко не в пустую. Но в новом сезоне есть вещи, которые мне нравятся еще больше, чем в первом. например, в целом особенностью сериала можно назвать атмосферность. Конечно, тут же раскрываются реальные культурные аспекты этой местности, мифология, фольклор. Но во втором сезоне мне показалось, что более ярко создатели выделили природу. снимали то в два разных времени года: зимой и осенью. Так что теперь очень красиво. Ну, и сам сюжет ничего себе, как наворачиваться начал. Мне уж даже тяжело предполагать, что там будет дальше. С каждой неделе ждать новую серию все сложнее!

А еще меня реально интригуют новые персонажи и их исполнители. Например, Серебряков или Ермолова. Пока еще с ними ничего не понятно, но очень интересно. Конечно, в Мерзликина тут даже у меня не получилось не влюбиться. Да и Калюжный уже хорошо вжился в роль, прочувствовал её. Тем более он, наверное, понимал, что играть во втором сезоне намного ответственней – нужно держать марку и показывать себя в еще более сильной игре. А вот из девочек у меня и в первом сезоне бОльшую симпатию вызывала Отинова Ксения (Таня), чем Чистякова Ася (Надя). По моему мнению, первая играет более чувственно, сильнее отдается роли. И в этом её большой плюс.

Вопреки моим ожиданиям, ожидание продолжения того стоило. Очень даже. Я теперь с нетерпением жду продолжение сезона и наконец развязки. Мне кажется, что во втором сезоне намного больше глубины и проработанности, хотя и первый сезон был очень качественным. Просто круть. Смотрю дальше.

8,5 из 10

3 февраля 2023

Иногда то, что сначала пугало, открывает в тебе новые стороны.

Вот не зря говорят: «То, что нас не убивает, делает нас сильнее». Егору с Надей и Таней приходится прочувствовать эту пословицу на себе. Дело в том, что когда они только отправились в Пермском крае на поиски родителей Егора, то все происходящее казалось сущим адом. Самым страшным сном. Вокруг стала пробуждаться вся мифология тех мест, все легенды и фольклорные сказки. Вокруг колдуньи и колдуны, шаманы и икотки, злые духи. Но в этом всем ужасе, в борьбе за жизнь, в мальчике стали пробуждаться свои собственные силы. Вот только понять и научиться контролировать эти силы очень непросто. Но теперь парень с попутчицами на грани двух миров. Они попали в потусторонний мир, из которого надо каким-то образом найти выход. Тут-то Егор и начинает учиться использовать свою энергию и мощь в борьбе за право вернуться не то что к нормальной жизни – хотя бы просто в свой мир. Хорошо хоть что здесь он не один. Помимо верных Тани и Нади на помощь приходит Николай. Мужчина, как и парень, тоже начинает ощущать в себе зов другого мира. И он понимает, что должен помочь ребятам выбраться, а потом и разобраться во всех этих явлениях.

На самом деле, я очень люблю такие сериалы. Во-первых, сама тематика мне прям заходит, я обожаю сериалы про мистику, сверхъестественное, потустороннее. А во-вторых, в сериале такой шикарный антураж, что ты погружаешься в эту обстановку буквально с первых минут просмотра. Особенно в новом сезоне мне понравился это переход осень-зима, прикольно придумано. Ну, атмосфера атмосферой, а сам сюжет действительно интересный. Это из тех сериалов, когда хочется смотреть дальше и дальше, никак не можешь оторваться. Жаль, только что по серии в неделе, а то б сразу все посмотрела.

Я лично из сериала узнала много нового. Например, вот с этой всей мифологией я была совсем незнакома. А тут как начнешь вникать в сюжет и удивляешься, насколько у нас самих богатый фольклор и психология. Почему об этом так мало снимают? Я б с удовольствием смотрела больше подобного. Правда, кроме «Территории» и еще пары фильмов я не встречала таких сюжетов среди российского кино.

По актерам, в целом, ничего с первого сезона не поменялось. Разве что есть тут парочка актеров, чьи новые образы интересно знать. Тот же Серебряков. Я его в таких картинах не помню. Калюжный играет нормально. Ничего особенного, но герой у него очень интересный. А вот Мерзликин… ну, это уже моя личная любовь к нему. И мне очень-очень нравится, как он играет в сериале. А еще Розин Алексей очень хорош. Это вообще как будто какой-то американский актер попал в наш Пермский край. Классный человек, классный у него персонаж, свою изюминку добавляет.

Словом, сериал хорош, а второй сезон особенно интригует. Есть у меня уже кое-какие соображения по поводу сюжета и развязки, но тут обычно так все непредсказуемо, что после 4-ой серии, скорее всего, у меня будут уже совсем другие идеи. Продолжаю смотреть дальше!

9 из 10

26 января 2023

Теперь нам предстоит погрузиться в еще один мир…

Ну и в передрягу попали Егор с дядей… Хотя нет, это слово здесь не совсем подходит. Скорее в очень жуткую и опасную историю. Да еще и двух девчонок прихватили. Вернее, они сами решили стать их попутчицами. А вот выберутся ли они из этой истории? В начале поиска родителей, пропавших в экспедиции, парень старается не поддаваться на провокации и проделки мистических существ этой местности. Но вскоре понимает, что это все вполне реально. И теперь ему придется не только в это все поверить, но и подстраиваться под законы и правила местных «обитателей». На этом очень сложно и страшном пути парень готов уже ко всему – к порчам и наговорам колдуний, к вызову духов и приведений, к таинственным обрядам. Но до сих пор он даже и предположить не мог, что ему и его помощникам придется окунуться в параллельный мир, из которого неизвестно как выбираться. На помощь приходит Николай, который в спасении ребят видит свое жизненное предназначение. И теперь Егор и Николай действительно на грани двух миров – жизни и смерти.

Мне очень понравился первый сезон. Это настолько самобытный сюжет, настолько оригинальная идея, что я ни в одном мистическом сериале или фильме не видела подобного, а посмотрела я их много. Конечно, здесь не без порой шаблонного развития событий, не без канонных поворотов в истории, но в целом очень необычно и интересно. Но меня нереально взбесило, когда после последней серии осталось куча вопросов и никаких ответов. Поэтому я была очень рада выходу «Территории 2». Вот только после первой серии нового сезона у меня все еще очень много вопросов. Даже больше. Но от этого настолько интересно и захватывающе смотреть! Местами бывает слишком жутко от общей атмосферы, что мое внутреннее напряжение накаляется до предела. Я считаю, что это просто офигенно, когда обычный с виду сериал вызывает столько эмоций и ощущений. Но особый антураж в деталях. То есть все эти ветхие избы, наполненные жуткими сюжетами и тайнами, страшные колдуньи в великолепном гриме и даже сама мистическая природа вокруг. Очень красиво и прям в тему.

Я реально обрадовалась, когда узнала, что в новом сезоне будет так много Мерзликина. Я в целом очень люблю этого актера, но здесь он сразу столько разных впечатлений на меня произвел. Чувствую, во втором сезоне он будет открываться все больше и больше с новых сторон. А вот самого по себе Глеба Калюжного я немного недолюбливаю. Просто не понимаю всеобщую восхищенность его ролями. Но как раз-таки этот образ, мне кажется, очень ему к лицу. Местами напуганный, местами, смелый, иногда растерянный. Ну, и еще очень и очень харизматичный, конечно. Интересно, как будут развиваться отношения его героя с разными персонажами, а то в первом сезоне он показал себя пареньком с непростым характером. В общем, актерской игрой в новом сезоне я пока вполне довольна.

Очень интересно уже узнать, как все будет развиваться дальше. У меня еще вторая серия в запасе, но не представляю, как буду ждать потом по неделе каждую. Непередаваемая атмосфера и захватывающая история просто с головой погружают в эту сериал. Обожаю смотреть подобные фильмы и сериалы.

9 из 10

22 января 2023

Жутко, страшно, интересно.

… Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны…

В удивительный мир сказки попадает зритель оказываясь в пространстве «Территории». И сказка эта одновременно пленительна как для юношества, так и для взрослой аудитории. Басенка-быль, растянувшаяся аж на восемь серий «ни разу» не напрягает. Наоборот, чем ближе финал, тем очевиднее горечь скорого расставания. Закончится повествование, а продолжения нет. Блеснёт последний кадр и станем сожалеть, в воспоминаниях воспроизводя таинственный мир на мгновение открывший нам свои кладовые.

«Территория» — это лес. И не просто лес, а непроходимые чащи, где потеряться, заблудиться можно запросто. Корабельные великаны столпами возносящиеся в небо. Зелёное море в перекатах местности, в распадках, в ковре смешанных масс, а солнце где-то и как будто бы даже не здесь. Светит, но без улыбки. Продраться сквозь вечный сумрак не может. И отступает. И не вторгается…

Режиссёр выдаёт каждому из нас билет на киносеанс и стоит лишь переступить порог этого огромного зала, мы во власти совершенно иной реальности. Станем плутать вместе с четырьмя городскими жителями по неведомым дорожкам, будем путаться в следах невиданных зверей, в избушку (и не одну) на курьих ножках попадём на ночлег… Тут Ведьмы и Ведьмаки без счёта. Одни знахарством делятся, другие сокровенные знания старины без стеснения демонстрируют. Тут магия переплетена с колдовством. А нечисть подселяют в человека с питьём, с едой. Чтобы жрала помаленьку. Чтобы жила за чужой счёт. Атмосфера кино наполняется постоянной интригой. Застреванию, скуки места нет.

Колоритные сцены вымирающих деревень демонстрирует автор. Брошенные, покосившиеся хаты, чернотой изъеденное дерево стен, крыш. Ничто здесь не поменялось со времён «царя Гороха». Уклад быта всё тот же. Жуткий, диковатый. Лица обывателей оторопью застывшего отпечатка, вырождение наложено на них. По облику люди, а изнутри кто такие есть, так сразу и не скажешь. Звери? Да вроде бы нет. Сурового края дети. Молчаливые. Малословные.

Родители Егора, потерявшиеся где-то на этом бескрайнем просторе, от серии к серии мало беспокоят. Их судьба, конечно же не безынтересна, но основа основ всё же это дядя Коля, Таня и Надя обручённые обстоятельствами. За них переживания. За них обеспокоенность. Выживут? Дойдут? В любой момент тут всё с ног на голову может перевернуться. Места такие. Заповедные. Топкие. Злые. Человек человеку волк тут.

«Территория» разительно отличается от хоррор-страшилок иностранных разливов. Персонажи вплетённые в сюжет здесь всё сплошь свои, понятные, ощутимые. Верим и цепенеем от ужаса вглядываясь в них.

Хотелось бы продолжения увидеть. И про икотку послушать байки. Ещё и ещё. Колдовские обряды всегда притягательны своей таинственностью. Вот и их бы побольше. Они, что те сказки-страшилки, что старики бают доверительно внукам.

8 из 10

19 июля 2021

Новый мистический сериал «Территория» оказался абсолютно провальным.

У главного героя Егора пропадают родители, Егор и его дядя отправляются в Пермский край на их поиски. По пути к ним присоединяются студентки. Вместе вся группа знакомится с мифами и легендами коми-пермяцкой мифологии.

На самом деле, задумка достаточно интересна. Думаю, многим было бы интересно узнать предания племён и народностей прибалтийской и финской группы, так как мы мало осведомлены об этом. Практически все читали или слышали про мифы и легенды древней Греции, Рима, а вот про коми-пермяцкую мифологию, увы, практически никто ничего не знает.

Но, к большему сожалению, реализация данной задумки пострадала. И пострадала очень сильно.

Если мы будем говорить про игру актёров, то её можно оценить на твердую и уверенную двойку (по 5 бальной школе). Из всех актёров только Глеб Калюжный играет уверенно и со знанием дела. Остальные, как говорится, работают вполсилы. Взять хотя бы актрис, играющих студенток. У них хорошо получаются диалоги, но они очень плохо передают эмоции. Так как это сериал мистический, то здесь должно быть очень много именно ярких эмоций, например, страх. Актёры должны показывать, как чувствуют себя герои, показать их состояние. Но этого нет. Испуг заключается лишь в не слишком громком крике, с абсолютно каменным лицом.

Также, очень сильно устаёшь от долгих сцен молчания. Эти сцены идут очень долго, не несут никакой информации. Даже никакой мистической музыки на них не удосужились наложить, чтобы хоть попытаться вызвать мурашки у зрителя. Правда, в некоторых местах наложены звуки кряхтения, пыхтения и вообще непонятно чего. И честно говоря, они больше раздражают, чем пугают.

Стоит отдельно отметить красивые пейзажи. Благодаря им сериал не вызывает совсем полное отвращение. За это огромный и жирный плюс.

Подводя итог, хочу сказать, что смотреть этот сериал невыносимо скучно. К большому сожалению, интересная задумка пострадала от некачественной реализации. А жаль!

3 из 10

1 июля 2021

Я патологоанатом, я знаю, чем всё это заканчивается

Мистика, этно-сказка, приключения, детектив.

Егор со своим дядей Колей едут на поиски пропавшей в Коми-округе археологической экспедиции, где работали родители Егора. И попадают в мир коми-пермяцких верований. Узнают много нового о жизненном укладе, легендах и традициях местного народа.

Съёмки проводились на севере Пермского края. В местах обитания чуди белоглазой, ушедшей под землю. На месте которой поселились другие народы комипермяков. И так получилось, что чудские легенды переплелись в фильме с легендами и сказками коми, а также с вымыслами сценаристов.

Фильм малобюджетный. Актёры, кроме Андрея Мерзликина, играют отвратительно. Из-за чего сериал смотреть достаточно трудно. Меня интересовала этническая часть, в которой оказалось много ошибок. И это вина сценаристов. Не проработали этноматериал. А могли бы снять настоящий большой фильм.

Не совсем понятна линия дяди Коли. Его поступки алогичны при его-то статусе в фильме и его возможностях.

Местные жители представлены генетическими уродами из-за близкородственного скрещивания. Колдуньи и колдуны — психически ненормальными, нуждающимися в лечении. Леса полны уголовниками, старообрядцами, анастасиевцами и золотоискателями.

Хороший саундтрек, где, кроме электронной музыки, присутствуют комипермяцкие народные песни.

Хорошая работа камеры. Снимать приходилось во время дождя при вечно пасмурной погоде.

4 из 10

25 марта 2021

Когда атмосфера вытягивает сценарий.

Территория — это всё таки хорошая попытка погрузить зрителя в мистическую, самобытную атмосферу отдельно взятого региона России. Если смотреть её, закрыв глаза на некоторые минусы, о которых позже, то невольно переносишься сам в тот Коми-Пермяцкий округ. Отрешенный от цивилизацией, со своими порядками, обычаями, своей отдельной жизнью. Сериал и правда захватывает. Посмотрел его в два захода с искреннем интересом.

Из плюсов хочу отметить операторскую работу, отличный цветокор, выбор мест для сьемок. Картинка мрачная, затхлая, дикая, какой и должна быть. Реквизиты, костюмы, вообще детали глаз не режут, а значит подобраны хорошо. Музыкальное сопровождение этому способствует, нагнетает когда надо.

Из актеров отмечу игру Сергея Колесова — очень понравилась, Ксении Отиновой и Алексея Розина с Клавдией Коршуновой. С последними двумя показана любовная линия, в которую веришь. Без романтики, без зацикливания на ней. Необычно.

Мне бы даже не хотелось критиковать Территорию, но надо.

Из минусов, конечно, сценарная работа. Главная сюжетная ветка в целом банальна и в неё не веришь. Персонаж Глеба Калюжного и сама игра актера этому не способствуют.

Обращений к фольклору мало. Много сюжетных поворотов не прописаны, как того бы хотелось. Некоторые просто оборваны. Тут хотелось бы пожелать создателям качества, а не количества. Ощущение, что деньги закончились прямо во время съемок и прошлось лепить 7 серий из того материала что успели снять, хотя планировалось снять серий 10 по меньшей мере. И чем дальше смотришь, тем сильнее это чувствуется. Последняя серия сильно выделяется не в лучшую сторону. Очень банальная сцена у окна с антагонистом, ну как можно было влепить туда такой пошлый, несуразный штамп?

В целом нравится, куда идет вектор развития нашего кино. Пытаемся найти что то своё и это прекрасно. Осталось избавится от этих вечных сценарных болезней, подтянуть кастинг актеров и саму их игру. Делать персонажей интереснее и глубже. Не бояться брать то, что есть в нас самих, а не копировать.

Российская мистика — жанр, в котором есть где разгуляться. Очень много материала, о котором ещё никто не снимал. Надеюсь в будущем увидеть ещё более глубокие, самобытные картины. И Территория дает такую надежду.

7 из 10

2 января 2021

Территория

Стоит признать, что за последние годы отечественное телевидение и многосерийные сериалы совершили стремительный рывок вперед в плане качества. В то время, когда отечественный кинематограф лишь изредка радует зрителей, чем то более ли менее достойным. Именно отечественные сериалы увеличили свою производительность в разы, начали реализовывать на экране интересные идеи. При этом, одним из главных поставщиков интересного контента стал канал ТНТ и его сервис Premier, который уже подарил зрителям такие знаковые работы как «Эпидемия», «Игра на выживание», «Колл-Центр», «Звоните Ди Каприо», «Бывшие» и многое другое. Тем самым, делая каждую новую работу сервиса потенциально интересной. Однако после череды побед, первой осечкой стал данный сериал режиссера Игоря Твердохлебова.

Сюжет данной ленты развивается вокруг 19-летнего Егора, который отправляется вместе с дядей на поиски родителей, пропавших во время этнографической экспедиции по Пермскому краю. Вместе со своим дядей Николаем и двумя случайными попутчицами — студентками-филологами Таней и Надей — Егор продвигается вглубь территории, которая живет по своим законам и традициям. Здесь мрачная природа, здесь в землянках живут отшельники, а болезни лечат у колдунов, и где-то среди дремучих лесов бродит медвежий шаман. Вначале Егор скептически относится к рассказам о древних существах коми-пермяцкой мифологии, которые могут обитать в этих краях, но постепенно понимает, что мир намного шире его представлений. С каждым днем и с каждым рискованным приключением Егор получает знаки остановиться и не переступать черту. Но желание найти родных и разгадать давно терзающую его тайну прошлого оказывается сильнее.

Аналогично большинству сериалов сервиса, авторам данного сериала удалось придумать крайне интригующую и интересную идею. Однако развить должным образом её потенциал в данном случае они увы не смогли. Начинается сериал достаточно бодро. Охотно умножая количество вопросов в геометрической прогрессии при полном отсутствии каких либо ответов на них. Однако, чем дальше развивается сюжет, тем более сильно он начинает застревать в пучине этих самых попыток «обдурить зрителя». Выдавая крайне сомнительные ответы, которые не только разочаровывают, но и попросту запутывают историю в конец. Особенно на примере взаимоотношений и характеров главных героев, которые то и дело ведут себя как полные неадекваты. Неоднократно противореча себе своими действиями и тем самым, убивая какое либо чувство сопереживания к ним ближе к финалу.

Игоря Твердохлебова нельзя назвать достойным режиссером. Особенно после того как он испоганил «Мажора» просто ужасным третьим сезоном. Очередным разочарованием стала и «Территория». Визуально сериал получился достойным. Снято очень красиво и стильно. Локации и декорации подобраны идеально. Атмосфера напряжения и полной неизвестности выдержана очень достойно. Но вот сделать так, что бы история работала на экране и не превращала сериал в обычный аудио-визуальный оргазм в духе «Американских богов» авторам сериала увы не удалось. Добиваясь того, что за красивым фантиком данному сериалу Игоря Твердохлебова не удаётся представить, что либо хотя бы интересное.

Актеры к слову сыграли хорошо и пытаются вытянуть сериал на своих плечах. Особенно Андрей Мерзликин и Алексей Розин. Единственным слабым звеном стал лишь Глеб Калюжный, который сильно переигрывает и абсолютно не тянет образ главного героя на экране.

5 из 10

Территория — это первая осечка канала ТНТ после череды достойных сериалов, которые следовали один за другим. Визуально к сериалу придраться невозможно. Снято очень красиво и стильно. Локации и декорации подобраны идеально. Атмосфера напряжения и полной неизвестности выдержана очень достойно. Да и идея не плохая. Но создатели сериала настолько увлеклись желанием «обдурить зрителя», что закидывают огромным количеством вопросов, ответить на которые должным образом они не могут. Представляя на суд зрителей бредовую и не сильно интересную историю.

19 декабря 2020

Северный ужас

19-летний Егор с дядей Мерзликиным приезжают на Северный Урал искать в лесах пропавшую экспедицию из мамы и папы Егора. Идут в лес, прихватив с собой двух студенток-фольклористок. Им то ли помогает, то ли мешает местный коми-участковый, у которого в лесах прячется полубезумная шаманка-сеструха. И начинается мистика, жирно сдобренная коми-пермяцкими лесными чудесами и ужасами.

Выглядит очень убедительно, хотя специалисты по фольклору коми ругаются. Но деревенскую, боле того — лесную, психологию авторы поймали очень хорошо. Ужасы очень наши, но северный депрессняк не превращается ни в голливудский хоррор-гламур, ни в нашу традиционную чернуху. Мистика, намазанная на краюху деревенского реализма, очень здорово смотрится и играет. Актеры очень хороши, прям все. И быть бы шедевру, но…

Последние две серии все испортили. Сначала движуха затормозила резко, будто лом бросили в вагонное очко (ходила раньше такая шутка, что так можно поезд под откос пустить). Сцена, когда главный злодей минут пять, если не десять, словами рассказывал предысторию того, как он до жизни такой докатился — это вообще роспись в непрофессионализме сценариста. Удивительно, до этого он же 5 серий как-то справлялся? Ну и финал в стиле — чот мы задолбались снимать и не знаем, как закончить, давай просто обрубим все банальщиной и гори оно огнем.

В общем, 8 за 5 серий и кол за две последние. Ну, пусть общий балл будет 7,5

7 декабря 2020

Трэш, трэш и еще раз трэш

Если теперь меня кто-то спросит, какой сериал в российском кинематографе можно отправить в Парижскую палату мер как эталон трэша, то я не задумываясь отвечу — «Территория» 2020 года (так как есть одноименный сериал 2019 года). Все, какие только можно было собрать клише и развесистые клюквы про Россию, сценаристы бережно собрали и заварили нечто. Ибо блюдом назвать увиденное язык не поворачивается. Кстати, американцы пока купили для показа у себя сериал 2019-го года. Не сомневаюсь, что они обязательно купят и это «творение». За океаном оценят такой показ нашей страны. Я понимаю, что мистика — довольно сложный жанр и придумать то, чего нет в реальности — чрезвычайно сложно. Но ребята! Можно ведь было съездить хоть в одну деревеньку за Уралом и посмотреть, как там живут люди? Можно было взять реальные фольклорные элементы и аккуратно вплести их в сюжет? Можно было закончить сценарные ответвления? Если уж ружье висит на стене — то пусть выстрелит!

Из плюсов отмечу финал. Такое завершение подразумевает, что можно (при желании) снять и второй сезон, и третий, и продолжать, пока не надоест. Очень интересное решение. Понравилась игра актеров. Главный злодей ничем себя не выдает до последних серий и это круто! Но в целом из-за штамповости очень сильно портится впечатление о просмотре. Не советую тратить на это время. Если любите мистику — то «По ту сторону волков» — куда круче и зрелищнее. Хотя там тоже без штампов не обошлось, но там мистика так вплетена в реальность, что хочется снять шляпу перед сценаристами. А тут безграничный полет фантазии, который (по моему мнению) как и в сериале «Лост» привел к тому, что ребята даже не знали, чем закончить. Выкрутились, конечно, изящно, но осадочек остался.

15 ноября 2020

Шедевр закончился к середине

Удивительно, необъяснимо, загадочно — но ровно после четвертого эпизода у создателей сериала как будто закончился запал. Резко, внезапно и беспросветно.

Первые серии — это действительно очень высокий уровень и по атмосфере, и по загадочности, и по развитию сюжета, и по всему тому, за что мы любим мистические триллеры. Ткань сериала удивительно и необъяснимо завораживает и пугает, при том что никаких скриммеров здесь нет. И это сделано настолько здорово, что физически невозможно оторваться, хочется смотреть все новую и новую серию. Возможно, большую роль в достижении этого эффекта играет то обстоятельство, что жители замкадья уж точно в этих лесах, деревнях и грунтовых дорогах узнают ту самую — настоящую — Россию. И трудно не верить происходящему в декорациях твоей собственной жизни. Но дело, конечно, не только в этом.

А после сюжетного экватора — как отрубило. Последние три серии: банальность на банальности, шаблонность героев и их поведения, удивительно пустой финал… У меня сложилось впечатление, что начинали проект одни люди, а заканчивали — совсем другие, которые делали все назло наоборот первым.

Что же касается «несоответствия коми-пермяцким верованиям и фольклору», в чем частенько упрекают проект специалисты, то не вижу смысла особо это комментировать.

Во-первых, потому что подавляющее большинство жителей России о существовании этого фольклора и узнали благодаря сериалу. И не думаю, что кто-то всерьез им заинтересовался (хотя лично мне, например, было интересно в меру погуглить о свойствах тех или иных существ, чтобы лучше понимать происходящее).

А во-вторых, потому что это все-таки развлекательное кино, а не экранизация раздела «культы и верования» какой-нибудь энциклопедии.

Из плюсов отмечу шикарные общие планы и актерскую работу. Звезд первой величины в проекте нет, но это обстоятельство сыграло только в плюс: никто не затмевает друг друга и в этой части сериал выглядит максимально гармоничным.

Жаль, конечно, что не дотянули до конца взятую планку. Мог бы получиться настоящий шедевр, ой мог бы…

6 из 10

8 ноября 2020

Начали за здравие, кончили за упокой.

Спокойным субботним вечером мы с девушкой уселись смотреть сериал «Территория». Выбор пал на это детище «Премьера» благодаря успешно выстрелившим хитам «Домашний арест» и «Эпидемия».

В отличии от стандартных сериальных новинок отечественного кинопрома, «Территория» не щеголяет перед зрителями вычурным главным героем в виде шерлокоподобного антигероя социофоба-гения. «Территория» щеголяет никаким главным героем. Глеб Калюжный, известный по подростковой клубничке «14+», где заслужил лавры известности по простоватенькому образу парнишки со двора, не показал себя в сериале никак. Все экранное время, выделенное ему, сопровождалось у меня в голове фразой Станиславского «НЕ ВЕРЮ!». Если это была попытка показать пассивного героя экей Белла Свонг из «Сумерек» — попытка крайне неудачная. Тоже самое относится и к известному «Димону» из Бумера. Ни одна из морщинок и мышц на лице актёра не передали «гениальность» сценария.

К слову о нём. Первые три серии держали под лёгким интересом, который пытался развиться в состояние напряженности и предвкушения развязки сериала. Но развитие интереса к сериалу умерло ещё на этапе зародыша. В первых трёх сериях нам умело раскидывают сюжетные ветки, по которым мы должны идти вместе с актёрами-героями. Режиссер грамотно показал, что этот дядя плохой, жители деревень не очень грамотные, да и вообще сношаются со всеми своими родственниками, а главный герой с компанией преследует такие-то цели. По итогу, на этом всё и оборвалось. Далее происходит такая шизофазия, в которой очевидно сценарий писался методом простой импровизации — «А давайте сюда ещё это добавим!». По итогу, вместо сбалансированного салата «Цезарь», мы видим подобие Шарлотки, собранного из венегрета и прошлогоднего остатка холодца. Ни одна из веток не смогла продолжить своё существование. Ни одна. Дальнейшие три серии герои просто бродили по лесу, строили собственные драмы и делали вид, что так всё и должно идти. Очевидно, что подобные режиссёрские приёмы не далеко ушли от детских игр, где каждый ребенок хочет вставить свои пять копеек в развитие игры.

Но если сюжет — это раковая опухоль тела сериала, то остальные недоработки — очевидный дерматит, который лишь искажает и уродует картину. Неумелые звуковые вставки, которые раскиданы по сериалу без надобности. Максимально ужасная цветокоррекция, которая не передаёт вообще никакой атмосферы(даже у многих блогеров на ютубе, проекты выглядят более симпатичнее, чем сериал снятый без элементарного выстраивания цветов). Отсутствие стабилизации при операторской съемке. Создается ощущение, что снимали трясущимися руками.

Я не хочу поднимать шум по поводу того, что есть много косяков и ляпов, но даже при просмотре через пятую точку(к сожалению, мой интерес к 7 серии очень угас), можно увидеть такое количество элементарных несостыковок, что становится сразу понятно, что сериал не просматривали даже в процессе монтажа.

Так же, я не хочу даже поднимать речи о том, как сняли седьмой эпизод. Это смешно. Режиссёр эпичных винов нашего телевидения, таких как «Пятая стража» и «След» — решил претендовать на звание Линча Матушки Руси. К сожалению, очень неуспешно. Попытки показать нам своё авторское видение и новаторство — очень нелепые и смешные.

Но, я очень благодарен тому, что в каст актёров пригласили музыканта и актёра Олега Ягодина. Для меня было большим удивлением случайно его застать на экране «ТНТ». Да и актрисы, снявшиеся в роли двух студенток были не так плохи, как могло бы быть.

Ещё хочу заметить, что в первых двух сериях был неплохой акцент на спецэффекты, которые казались не такими уж и дешёвыми.

Но на этом все плюсы заканчиваются. Если есть желание смотреть на полёты квадрокоптера, покерфейс Глеба Калюжного, спотыкаться на рояли в кустах и слушать приевшиеся мотивы шаманского пения, расставленные в самых ненужных для этого моментах — милости просим.

2 из 10

8 ноября 2020

Мы сновидцы, которые видят кошмары, а потом живут во сне

Коми-пермяцкая демонология от ТНТ это конечно сильно. Долго смеялся. Думал что это шутка такая. Мистика вообще-то не совсем мой жанр, тем более нашего производства, но чтобы окончательно убедиться в этом и поскольку всего семь серий, решил посмотреть. К тому же, обычно всё это смотрится довольно весело, причем, чем больше жути, тем веселее. И авторы не подкачали. Сериал оказался бодреньким, не затянутым, с самого начала события развиваются стремительно, всевозможных ужасов и чудиков с каждой серией все больше и больше и вот их уже целая толпа бегает друг за другом по лесу, постреливая и выкрикивая страшные проклятия на птичьем языке.

Завязка сюжета такая. Двух пропавших участников этнографической экспедиции отправляются искать двое их родственников. По дороге к ним приклеиваются две мутные девицы и в полном соответствии с морской приметой, гласящей, что баба на корабле к несчастью, именно с этого момента и начинаются неприятности. Эти девчули, как выяснилось, собирают тут фольклор, попутно отбиваясь от местных женихов на мотоциклах.

Дальше авторы такого наворотили, что Голливуд нервно курит. В американских ужастиках на героев обычно охотятся одиночные маньяки, в худшем случае они попадают в лапы к семейке психов. А в наших глухоманях, по версии создателей сериала, обитают целые деревни шаманов, ведьм, колдунов и просто маньяков. До что там деревни, я вообще не увидел тут ни одного адекватного персонажа, включая приезжих, которые видимо быстро слетают с катушек, пообщавшись с местными чудиками.

Колорита и одновременно жути добавляет часто звучащий местный язык. Самое интересное, что субтитры, переводящие с демонического диалекта на русский, ясности отнюдь не прибавляют, поскольку по большей части аборигены бормочут на нем какой-то загадочный бред про медведей, шаманов и икоток.

Если посмотрев первые пять серий, вы подумали, что уже всё поняли про этот сериал и даже успели слегка заскучать и если вы решили, что перед вами всего лишь фильм про поиски пропавших родственников, осложненные общением с местными сумасшедшими, то вы сильно ошибаетесь. Последняя серия перевернет всё с ног на голову и заставит вас воскликнуть: воу-воу, ребятки, притормозите, полегче, что это сейчас было и как такое вообще возможно. А в самом конце вас ожидает уже полный Lost пополам с Твин Пикс, но рассказывать об этом я вам, разумеется, не буду, потому что вы мне всё равно не поверите.

7 ноября 2020

Содержание не поместившееся в форму.

Изначально потенциал фильма был многообещающим, фабула выглядела красиво и завораживала своей таинственной глубиной. Мистические темы скрывают в себе безграничные просторы для фантазии, фантасмагории, изысканий в области религиозных верований. И то, насколько экранные воплощения идей получатся творчески и художественно яркими, зависит лишь от таланта съёмочной группы и бюджета проекта! К сожалению, надежды не оправдались… Сериал вышел нудным, скомканным, буксующим и крутящимся на одном месте. Финал, вообще, удивил и породил сакраментальный вопрос: зачем я тратил время?

Да, отдельные разрозненные находки сценаристов, худо-бедно складываются в пугающие подробности и создают ощущение прикосновения к многовековой тайне природы колдовства и непостижимых явлений, но эффект этот крайне недолог. Раз за разом ловишь себя на мысли, что сюжет имеет комиксообразную структуру. Основные точки установлены, а пути между ними получились вымученными, насыщенными условностями и отрицаниями уже виденного. Естественно, режиссёру известен финал и он шёл к нему целенаправленно! Только вот не всегда содержание(сценария) без остатка легко помещается в заготовленную форму(кино)! Тем более, когда эта форма очень тесная, ограниченная прописанными судьбами, фиксированными событиями.

На мой взгляд, выбор возраста персонажей неудачен. Для качественного результата необходимы более взрослые, состоявшиеся личности-герои. Понятно, что студенты, как основная аудитория такого рода сериалов, выступают привлекательной витриной, однако, юность хороша визуально, но посредственна в эмоционально-психологическом контексте. Попросту говоря: их реакции не представляют интереса для объективных оценок происходящего. Отроки, они и есть отроки. Во вселенной или в тайге — разницы никакой.

Я долго не мог понять, что же мне напоминают скитания всей этой группы людей по лесным дебрям? Федорино горе? Айболита и Бармалея? НЕТ! Это же чистой воды «Охота на Слонопотама» из известного произведения Милна! С «хитрыми ловушками» и «планами», с неистовой жаждой достичь недостижимого, понять непонятное, изменить неизменное и убедить окружающих в важности решаемой задачи!

И всё-таки, несмотря на все косяки, несуразности, перехлёсты и условности, я очень рад, что мистику хоть кто-то в России пытается снимать! Было интересно, в плане сравнения с западными аналогами, посмотреть возможности отечественных режиссёров, актёров, сценаристов, костюмеров, компьютерщиков и гримёров. Пока счёт явно не в нашу пользу, но — лиха беда начало! Моя оценка проекта — скептически нейтральная, что совершенно не отрицает рекомендацию посмотреть сериал!

6 ноября 2020

Весьма достойно. Но начали за здравие…

Попался мне на глаза как-то трейлер Территории в рекламе на ютубчике. Атмосферный, с нагнетающей музычкой, красивыми кадрами и я, как заядлый любитель всяческой мистики тут же приступил к просмотру, любопытно же, что там наши наснимали.

Начну с того, что работа, в любом случае, блестящая. С первой же серии просто невозможно оторваться, тебя крепко сажают на крючок атмосферными кадрами глухой деревни, видами природы (серьёзно, оператор просто мастер своего дела) и немного мистики для затравки.

Местный участковый явно что-то скрывает, по лесу носится таинственная местная ведьма, разбрасывая всюду свои обереги и размыто намекает гл. герою, что грядёт нечто неприятное. Тебе как бы сообщают с экрана: да, детка. Вот о чем эта история. Ты же хочешь немного мистики? Хочешь погрузиться в местный фольклор? Естественно, все это подкупает и отрываться от просмотра уже не хочется, а время летит незаметно.

И, собственно, так и пролетают шесть серий из семи, постепенно загадок становится все больше, ты понимаешь все меньше и уже не терпится узнать, чем же все закончится, скорее услышать ответы на все вопросы.

Погружению в атмосферу способствуют и актеры, которые лично мне, незнакомы абсолютно, кроме разве что Мерзликина, но играют достойно, разговаривают живо, без шаблонных фраз и штампов, им охотно веришь.

Веришь в жителей глухой деревни со своими поверьями и обычаями и старательно нагнетаемый саспенс.

А потом, ближе к концу сезона, начинаешь что-то подозревать: тебе представили обширный пласт уральского фольклора, заинтриговали некими обрядами, существами, легендами, но ты уже понимаешь, что времени на то, чтобы всё объяснить не остаётся и беспокоишься, уложится ли все в столь ожидаемый финал.

И это, на мой взгляд, главная и единственная проблема сериала: финал скомканный и открытый, не закрывающий и половины открытых вопросов, создается впечатление, что его клепали на скорую руку и повырезали кучу важных сцен.

Тебя оставляют с мощным чувством незавершенности и недосказанности. Вот тебе итог: дальше сам додумай, что там и как тебе больше нравится. Весьма спорное решение. Тоже и касаемо самой главной фишки сериала, непосредственно фольклорной составляющей: затравку мы тебе дали, а подробности сам в интернете найдёшь, нам в детали вдаваться некогда. Хотя, казалось бы, все можно было бы исправить буквально парой диалогов, которых местами не хватает.

И ладно, если бы Территорию ждал второй сезон. Но для завершенной истории как-то странно.

Всё это очень напомнило Чернобыль. Зона отчуждения, когда вместо достойного, столь ожидаемого финала, который даст ответы на все вопросы и поставит точки в истории каждого персонажа, зрителю кинули три, на коленке написанных, глупых нелогичных фильма.

И все же, это хорошая история, которую хочется рекомендовать к просмотру. Достоинства перевешивают минусы и определённо стоит посвятить вечер просмотру и получить удовольствие, как минимум от хорошей видео и аудио составляющей.

А я в интернет, читать об уральских мифах и легендах.

8 из 10

3 ноября 2020

Колодец: вход без выхода

Колодец и вода имеют множество сакральных значений: вход в иной, духовный мир, переход в другое измерение. Колодезная вода утоляет жажду высшего познания. Именно это и происходит с Егором Чудиновым — он пьет воду из колодца и попадает в другое измерение, проходит через различные испытания, духовно и по-человечески взрослеет и возвращается в настоящее другим человеком — «не мальчиком, но мужем».

Путь Героя таков. Собственно в этом суть сериала. А фоном служит мифология народов Урала, точнее — коми-пермяцкая демонология.

Всё прекрасно задумано, но как-то небрежно, неряшливо подано — тему икотки растянули, конец скомкали. Скорей всего — не справились с богатством и новизной материала. А его там до фига! Впрочем, в любой мифологии любого народа России можно при желании «нарыть» десяток идей для бомбического кино.

Мне очень зашла музыка Маслобоева и совсем не понравилась актерская игра, ДАЖЕ любимого Мерзликина:)

31 октября 2020

Оценка как зрителя, как организатора научных экспедиций и уроженца Пермского края.

Как зритель скажу: сериал смотрится практически на одном дыхании. После просмотра каждой серии хочется сразу же посмотреть следующую и узнать, что будет дальше. Если бы я давал общую оценку, то я бы сказал так: серии с 1-ой по 6-ую — твёрдая пятёрка. Седьмая с серия — 4 балла. Я видел слухи, что планировалось 8 серий, но потом переиграли на 7. Так вот последняя серия выглядит во-первых так, будто эту часть сериала переделывали. А во-вторых, есть просто какое-то необъяснимое ощущение, что история должна была закончиться как-то не так. Я не знаю как — сценаристу (а так же тем, кто возможно давят на сценариста) виднее. Разумеется, это моё субъективное мнение.

Как путешественник, турист, организатор реальных экспедиций и уроженец Пермского края могу сказать, что узнал многие места съемок. На некоторых (в том числе на горе из последней серии) я ночевал, и там нет никаких лагерей и зон, как и много другого, но в отрыве от этого и с учетом фантастической выдуманной истории я остался доволен декорациями. Декорации использованы грамотно, в тему и создают нужную атмосферу. За это сериалу можно тоже поставить пятёрку. По поводу местного фольклора и легенд придираться так же не буду — это фантастика, и создатели вольны придумывать всё что угодно. И мне их задумки в целом тоже понравились.

Актёрский состав тоже порадовал. Я не узнал ни одного актёра. Может быть я просто не в курске, кто у нас считаются известными актёрами, но это не важно. Для меня, как для зрителя, главное — это персонажи. Я наблюдаю за их действиями и сопереживаю им, если они интересные. И с этим у фильма всё в порядке. Есть и загадочные герои, роль которых создаёт интригу и заставляет гадать, кем они окажутся в итоге. А главные герои ведут себя естественно и логично (в рамках своих образов).

Переходя к итогам, я хочу сказать, что перед просмотром мои ожидания были заниженные. Я привык, что западные фильмы в основном лучше отечественных. Но этот сериал в целом меня приятно удивил.

Когда я начал просмотр — поначалу меня удивило то, что первые (целых!) полминуты оператор демонстрировал мне просто воду в реке. Мне показалось странным и скучноватым такое начало, однако вскоре фильм затянул меня, и уже не отпускал до конца.

По трейлеру я ожидал более многообразную демонстрацию местных легенд и приданий. Думал, что будет много монстров — леших, болотников, кикимор и прочих. Я в экспедициях сам много разных интересных баек слышал. Но для семи серий вполне достаточно того, что показали.

Итого: фильм радует историей, персонажами, атмосферой. Всегда хочется узнать, что будет дальше, и досмотреть до конца — а это, на мой взгляд, главный признак хорошего фильма. Лишь только финал картины… не скажу, что огорчил меня. Но, повторюсь, я ожидал чего-нибудь иного. Это я хочу отметить, как минус, увы. Видно, что причастные к созданию люди старались, но вот прямо на полную ближе к концу не выложились. Но в целом моя оценка очень положительная. Может быть я в чём-то не прав, или просто чего-то не понял — всё может быть, не исключаю.

10 из 10

За то, я что мои ожидания были заниженные, но сериал я просмотрел с большим интересом почти на одном дыхании. Любителям мистических историй — смотреть обязательно!

24 октября 2020

Good story media, кому много дано, с того много и спрашивается

Good story media — безусловный контент-лидер нашей индустрии. Команда в представлении не нуждается, эти люди держат планку с 2014: Сладкая жизнь-Ольга-Бихэппи. Три выкристаллизованные вещи, из-за которых веришь в российскую индустрию. Даже при сомнительной ставке Сервиса Premier (и самого ТНТ) на триллеры/мистику (ребят, фокус-группы обновлять надо, да и новое социсследование рынка не помешало бы, не скупитесь) Good story media выдаёт лучшие продукты даже в этом непрофильном для себя жанре — «Секта» и «Территория» говорят сами за себя. Но не всё так однозначно, увы.

Все знают, что такое эффект обманутых ожиданий. В случае с «Территорией» завышенные ожидания перед просмотром и даже после просмотра 1 серии расплываются по ходу следующих серий, оставляя странное ощущение. Цепляет? Да. Интригует? Возможно. Но это всё не то, что нужно.

Казалось бы, и чёткий каст (4 лид-актера), и концепция, и избыток натуры, и живой материал для разработки сюжета — бери и интегрируй в хит. Но при таком изобилии глаза у команды, очевидно, разбежались. Понять команду можно, простить — сложно.

Итог грустный (но не безнадёжный): акценты не расставлены, персонажам не дали раскачаться (ставки на экшен не достаточно) и, наконец, тема мифологии, как говорится, не раскрыта. Но всё равно прорыв — в России такой багаж социального/культурного материала (особенно в регионах), что команда «Территории» здесь на передовой, нужно рыть дальше, но глубже.

Для зрителей: есть субботний вечер — смотрите, это качественная картинка и новый небезыинтересный лейтмотив. 4 лид-актера, саунд-продакшн, экспозиция и что-то родное — это того стоит. И заодно увидите, как не нужно реанимировать утопленника (самый жуткий фейл героя-патологоанатома), если хотите его спасти.

Для продюсеров: не упустите Калюжного. Он, Паль, Шалаева, Троянова — единственные органичные в том, что они делают. Это называется «биохимия» — единственное, что работает беспроигрышно. Парень наконец пересёкся с той командой, которая может дать ему раскрыться в полноценных ролях, причём выгодно для обоих. Пацана все слили по его молодости после «Красных браслетов», так дайте ему хотя бы сейчас площадку и мудрого режиссёра с хорошим чутьем. Берите сценаристов Сладкой жизни и Бихэппи, сделайте системное социсследование и фокус-группы, оттачивайте проблематику, как это сделано в Сладкой жизни-Ольге-Бихэппи, обновите PR-стратегию для премьерных продуктов и выдайте то, что можно будет сохранить в избранном.

23 октября 2020

Для человека далекого от культуры этих народов, смотрится на одном дыхании

Заинтриговала картина с самого трейлера, очень уж притягательны эти пейзажи их загадочность. Хочется отметить что для тнтшных продуктов, это вышло очень качественно и получилось же, как-то у них без обилия постельных сцен, они без них я уж думала никак не могут. Но все на мой взгляд отлично и химия у главных героев чувствуется, такая легкая, не навязчивая и не выпячиваемая на передний план.

Глеб прекрасно справился на мой взгляд, актерский состав подобран отлично, игра потрясает, это действительно все гармонично получилось. Все не затянуто ненужными сценами и растягиванием эфирного времени, сюжет стремительно летит к финалу и если бы сериал показывали в один день, оторваться было бы не возможно.

Люди знакомые ближе с народами и обычаями местных могут отметить недочеты, но для человека, далекого от этого, смотрится очень завораживающе, может если бы удили больше времени на изучения их обычаев и культуре, получилось бы еще качественнее, но для меня было убедительно, загадочно и завораживающе.

Закончили очень здорово, до мурашек, открытый финал здесь прям вау, не осталось недосказанностей и вопросов, все очень логично. Благодаря таким работам хочется поспорить с теми кто утверждает, что российское кино невозможно смотреть, а таких к сожалению не мало.

23 октября 2020

Самородок осени…

Друг порекомендовал неизвестный тнтшный продукт под названием — «Территория» (именно 2020г. в., не путать с другими, режиссер Игорь Твердохлебов), многожанровая солянка с выделяющейся примесью детективной мистики…

Естественно, попался на вкусную наживку, плюсую российский сериал за неотпускающий мощный старт, который превратил меня в кинонарика, буквально хотелось поглощать каждый эпизод, ломая голову, что произойдет дальше?

Хотя моё воображение иногда распозновало лёгкие сюжетные нотки вторичности, а именно привиделся: «LOST/Остаться в живых», «Дагон/Dagon», «Плетёный человек/The Wicker Man», «Жатва/The Reaping», и другие бриллианты своего времени про людей попавших на почти необитаемый остров! Вообщем замечены клонприемчики из вышеперечисленных, однако многосерийную ленту они не портят, наоборот всё дико бодро реконструировано, замазано, дабы финал остался непредсказуемым, загадка, имеется ли режиссерская версия концовки, ибо смахивает на спор идей, или второй сезон?

Актерская бригада аплодисменты, всем пять из пяти, поклон Алексею Розину за настоящего участкового Мурзина, про вечно старательного Андрея Мерзликина не буду, просто браво, и как же замечательно, что на экранах появляются новые лица, не встречались ранее: Глеб Калюжный, Анастасия Чистякова, Ксения Отинова, надеюсь теперь надолго задержатся в Мире кино…

Итак, наши дни, Пермская глушь, Егор и его дядя Николай приезжают на поиски своих затерявшихся родственников в хмурую деревню матушки России, которая по рассказам местных является эпицентром сверхъестественной силы, а дальше детально ознакамливаемся глазными яблоками! Приз зрительских симпатий за безумство & необъяснимость в нестандартной картине…

23 октября 2020

Икота Икота, перейди на Федота

Последнее время телеканал ТНТ пристрастился к жанрам «„мистика, выживание, триллер“' и анонсирует такие проекты каждый месяц. Все началось с сериала „„Игра за выживание“', в котором даже затронули тематику ЛГБТ. Дальше идет «„Эпидемия“', которую успел похвалить сам Стивен Кинг. Завершает тройку «„Территория““ режиссера Игоря Твердохлебова. В главных ролях Андрей Мерзликин и Глеб Калюжный.

19-летний Егор Чудинов отправляется на поиски родителей, которые пропали во время этнографической экспедиции по Пермскому краю. Вместе со своим дядей Николаем и двумя случайными попутчицами — студентками-филологами Таней и Надей — Егор продвигается вглубь территории, которая живет по своим законам и традициям. Здесь мрачная природа, здесь в землянках живут отшельники, а болезни лечат у колдунов, и где-то среди дремучих лесов бродит медвежий шаман. Вначале Егор скептически относится к рассказам о древних существах коми-пермяцкой мифологии, которые могут обитать в этих краях, но постепенно понимает, что мир намного шире его представлений. С каждым днем и с каждым рискованным приключением Егор получает знаки остановиться и не переступать черту. Но желание найти родных и разгадать давно терзающую его тайну прошлого оказывается сильнее.

Начать нужно с того, что несмотря на завораживающие красоты и возвышающиеся скалы Пермского края, создатели не смогли окунуть зрителя в коми-пермяцкий фольклор, его легенды, язык и мифические существа. Все выглядит довольно поверхностно. В сериале нет ни одного кадра из самого Коми-Пермяцкого округа.

Актерская игра Глеба Калюжного хромает довольно сильно. В последнее время заметила такую деталь, что ему очень часто дают роли замкнутых в себе подростков(Новенький, трудные подростки). Хочется наконец увидеть Глеба в новом амплуа. В самом начале разработок сериала, на роль дяди Егора рассматривался Вдовиченков, но вместо него взяли Мерзликина и как раз не прогадали.

Сериал пестрит клише-фразами антагонистов и сюжетными дырами. Химия, которую так пытался создать режиссер между главными героями абсолютно не трогает за душу а лишь наводит на очередные недоуменные вопросы. За парой Клавдии Коршуновой и Алексея Розина (Ивановы-Ивановы) было наиболее увлекательно следить. Действия их персонажей не подразумевали романтики, но тем не менее, у зрителя сложилось приятное впечатление.

Таким образом, «„Территория“ для меня — это не слишком серьезный подход к чужой культуре. Режиссер не разобрался в том, какую мистику он хочет показать зрителю, и добавил в сюжет все что можно. Открытый и оригинальный финал сглаживает представление о сериале, но не исправляет.

22 октября 2020

Неплохая попытка, правда. Но «матчасть» всё же надо изучать…

Мне, как жителю города Кудымкара, коми-пермяку, на первых минутах 1 -й серии было трудно сдержаться от неподдельного восторга, когда в эфире федерального поп-канала на всю нашу необъятную прозвучали до нервного подергивания мочек ушей знакомые «КудЫмкар» (причём, о, боги (!), с правильным ударением!), «пам», «чудь», «чуды», «икотка», некоторые слова и целые реплики из коми-пермяцкого. Нахлынуло какое-то странное, но приятное чувство сюрреализма и параллельной реальности. Как так? Увалень из «Елены» и «Нелюбви» (Алексей Розин) пусть и коряво, но говорит по-коми-пермяцки! А Димон Ошпаренный из «Бумера» (Андрей Мерзликин) что-то там убедительно говорит про мой родной город! Апофеозом приступа «шизы» стало то, что я узнал в главной героине однокурсницу своей сестры по Кудымкарскому педучилищу Ксению Отинову! Вот те на! Все эти «маркеры» знакомого и почти родного в моем случае на первых порах очень даже сработали! Косяки и опусы — в сторону! Принялся взахлёб созерцать, сопереживать, трястись от страха и восторгаться… УАААУ! Кудым-Ош меня поколоти! Тертый кушман мне кык пань в обе ноздри! Чтоб меня в Кекуре разобрали на запчасти! Провалиться мне на этом самом диване в горний мир! История-то как бы про нас! Про коми-пермяков!

Но потом… Ко второй серии наступает резкое отрезвление.

Сразу оговорюсь, что, если смотреть со стороны, глазами рядового телезрителя откуда-нибудь из-под Калуги, то как к художественно-развлекательному творению у меня к сериалу претензий нет. Режиссура, «художка», цвета, монтаж, антураж, реквизиты, звук, игра товарищей актеров (Ксения, привет! Ты тут в первую очередь самая главная умница!) — всё это на высоком уровне, без преувеличения. Тут авторам надо отдать должное. Правы критики, отмечающие, что уровень наших сериалов нынче весьма подрос. «Твин Пикс», в самом деле! Прикамского разлива.

Но как только я включаю коми-пермяка, который здесь живет, который знает настоящую мифологию и вообще фольклор коми-пермяков, язык, реалии жизни в Кудымкаре, в Чинагорте, в Юме, в Большой Коче, в Чазево (населенные пункты Коми округа), то…

Ребята-создатели, раз уж вы взялись работать с таким материалом, то надо было к этой теме подойти все же серьезнее. В плане передачи «настоящей коми-пермяцкости» — получился почти полный провал. Извините, но это не про нас. От слова совсем. Вся «коми-пермяцкость» сюжета сериала заключается в употреблении некоторых наших слов и понятий. Не более. С тем же успехом можно было бы использовать любой другой язык и мотивы фольклора любого другого коренного народа России. Башкирский, эвенкийский, корякский… Без разницы. Результат был бы тот же.

Знаете, в чем главный промах не только создателей «Территории», но и других авторов, которые пытались что-то написать / снять по мотивам коми-пермяцкого фольклора, о наших легендах, о язычестве, о чуди, о древней и средневековой истории Прикамья и Урала, о культуре и истории других финно-угорских народов? (Привет писателю Алексею Иванову, создателям «Сердца Пармы» и другим товарищам)

Промах в том, что вы творите о том, чего даже не видели, не пробовали, не слышали, не ощущали лично. Слышали где-то когда-то звон, да не знаете, где он.

Как можно снимать что-то о коми-пермяках, даже не побывав в самом Коми-Пермяцком округе? (Да, да, в сериале нет ни одного кадра, который был бы снят тут у нас). Да хотя бы в тот же настоящий, а не полумифический Кудымкар можно было бы приехать на денек-другой… Вам необходимо было услышать наши песни, речь настоящих живых носителей языка, попробовать вкуснейшие кулики / шаньги / пельмени / пирожки с пистиками — только что из печи с молоком, поучаствовать в каком-нибудь настоящем старинном народном обряде на этнопразднике, сфоткаться с Кудым-Ошем, съездить на Велву или Косу, порыбачить, погадать в бане на святки, покататься на деревянных санках с горки, подивиться деревянным скульптурам мастера Егора Утробина, задушевно побеседовать с еще живым Василием Климовым, да даже икотка (настоящая, а не киношная) или чочком морт (наш местный снежный человек) нашлись бы… И вы бы все тогда поняли!

И это было бы совсем другое кино. Не про то, что вы сняли. А про настоящую Парму.

А так… Неплохая попытка. Правда. Но «матчасть» знать надо.

20 октября 2020

Триллер Территория на большом экране с 2020 года, его режиссерами являются Игорь Твердохлебов, Динар Гарипов. Кто снимался в кино, актерский состав: Глеб Калюжный, Анастасия Чистякова, Евгений Мундум, Сергей Колесов, Олег Ягодин, Алексей Корсуков, Вера Чугайнова, Кирилл Лепихин, Елена Стражникова, Виктор Сосновцев, Александр Федосеев, Анна Синякина, Наталья Морозова , Юрий Тарасов, Лариса Морозова.

Страна производства - Россия. Территория — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.