Светила (2020)

The Luminaries
Рейтинг сериала
Кинопоиск 6.5
IMDb 6.2
Описание сериала
оригинальное название:

Светила

английское название:

The Luminaries

год: 2020
страны:
Великобритания, Новая Зеландия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Денсон Бэйкер
композитор:
художники: Гари Маккэй, Эдвард К. Гиббон, Алистэр Кэй, Дэниэл Бирт, Майк Бикрофт, Фелисити Эбботт, Jenny Hitchcock, Грег Эллисон, Simon Garrett
монтаж: , , , ,
жанры: драма, приключения, детектив
Дата выхода
Мировая премьера: 17 мая 2020 г.
Премьера в России: 17 мая 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 52 мин.
Отзывы о сериале Светила

Новая Зеландия, 1860-е, разгар золотой лихорадки. Один из старателей, новичок Уолтер Муди, оказывается втянут в цепочку таинственных событий, связанных с гибелью одинокого золотодобытчика, в чьей хижине был обнаружен клад. Между тем британка Анна Уэдерелл, приехавшая в поисках новой жизни, влюбляется в некоего Эмери Стейнза, и охваченные страстью влюбленные начинают задумываться: это мы творим судьбу или судьба — нас?

Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, детектив

Постер сериала «Светила», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о сериале «Светила», 2020

Варварское побережье

Не ее история

Много ли людей мечтают написать бестселлер? И получить за него престижную премию? Кажется, что мы живем в век писателей. Пишут все. Пользователи твиттер и кинопоиска. Охранники (Анжела Марсонс), бывшие заключенные (Г. Д. Робертс) и разнорабочие (А. Сальников). Плохо это или хорошо? Главное, чтобы истории не повторялись, а талант рассказчика не позволял читателю оторваться от книги. Это работает в рамках теории, но на практике все выглядит куда печальнее. В своем ироничном романе «Чаттертон» Питер Акройд попытался ответить на вопрос, как написать бестселлер в современном, избалованном разнообразием историй, мире, и смеется над короткой памятью человечества. Все, что нужно, чтобы обрести славу талантливой романистки, это отправиться в Национальную библиотеку, отыскать роман столетней давности, к которому не прикасалась рука читателя все те же сто лет, и выдать его за собственное творение. Я думала, что подобные истории возможны в книжках, для реальности они не слишком смелы… Пока однажды судьба не свела меня с Элеанор Каттон и ее «Светилами».

Сам по себе роман не произвел на меня сильного впечатления. Связь с астрологией казалась надуманной. Действия главной героини — безвольными и не вызывали сострадания. Психологические портреты второстепенных персонажей вырисовывались штрихпунктирно, поэтому после прочтения я забыла, в чем же роль каждого из них. Но все же в книге было некое очарование. То, что «Светила» — любовная история, преподносилось читателю в самом конце, являясь, по сути, спойлером всей книги. Участие Евы Грин в экранизации романа заставило меня рассматривать «Светила», как одну из самых ожидаемых премьер сезона. И тут, в промежуток времени, между прочтением романа и премьерой на ТВ, в моих отношениях с Элеанор Каттон случился детектив.

Пересматривая фильмографию Уильяма Уайлера, я совершенно случайно наткнулась на «Варварское побережье», совместную работу с Ховардом Хоуксом, экранизацию не самого известного романа не самого известного писателя Герберта Эсбери. Воровать истории целиком — слишком опасно. Поэтому Элеанор Каттон пришлось изрядно потрудиться, чтобы отмести все подозрения в том, что ее «Светила» — плагиат. Так, действие романа из Сан-Франциско перебирается в Новую Зеландию. Главная героиня, воплотившая в себе сложный образ роковой стервы и романтической влюбленной делится на два посредственных персонажа. Главный злодей и юноша, которому несказанно везет, остаются при своих ролях, но на всю картину накладывается астрологический отпечаток, который «якобы» и служит доказательством новаторского метода писательницы. Честно, я не стала бы упоминать об «ушастости» «Светил», если бы сценарий сериала доказал, что Каттон способна управлять своим текстом, что в нем, помимо «новаторской» стилистики есть сердце, есть история, есть что-то личное, способное тронуть душу!.. И, какая ирония, ведь именно кино-язык доказал, что «Светила» Элеанор Каттон — не ее история.

Что мне напомнил сериал «Светила»? Выходы к доске. Когда на уроке литературы вызывают несколько учеников, и они пересказывают «Войну и мир» или, что еще хуже, романы Платонова или Набокова. Повезет, если попадется талантливый рассказчик с обширным, а главное, с поэтическим словарным запасом, с умением остро описывать сложные характеры персонажей… С пересказом «Светилам» точно не повезло. У образованной графоманки, сумевшей скопировать манеру письма викторианской эпохи, опускаются руки перед краткой формой кино-изложения. Ей приходится сокращать, вырезать свои «новаторские» финтифлюшки и, как результат, влияние 12 второстепенных персонажей и 6 планет на судьбу главных героев обесценивается. Зачем они нужны в сериале — череда бородатых мужчин с невыразительными лицами, если у них нет собственного голоса? Растерянность Элеанор Каттон чувствуется с каждым новым эпизодом.

Еще большую растерянность автора я ощущаю, когда вижу, что раскрытую в первом же эпизоде романтическую встречу Анны и Эмери, ту, что в романе спрятана под тяжестью перелистанных страниц, как жемчужина, нечем крыть. Зритель уже знает, что «Светила» — это история любви. Это не детектив, и поэтому Каттон не к чему запутывать зрителя новыми мотивами. Это не исторический вестерн с колоритными персонажами, поэтому Каттон не к чему прописывать яркие диалоги и наделять второстепенных персонажей индивидуальностью и харизмой. «Светила» — это бледная, вымученная история любви, повстречаться с которой не пожелал бы и врагу. Между Ив Хьюсон и Пателем нет экранной химии. Абсолютно. Действия их персонажей надуманы. Абсурдны. Им не сопереживаешь. То, что в романе описывалось довольно поэтично, мистическая взаимосвязь между двумя влюбленными, которые находятся в неведении о плане своего Создателя, и поэтому воспринимаются как два нежных, наивных, целомудренных создания, оказавшихся в эпицентре циничной круговерти материального мира, на экране выглядит иначе. Прозаичнее, прагматичнее, без искры любви и страсти.

Участие Евы Грин могло бы спасти экранизацию, будь Ева на десять лет моложе, и сыграй она, а не дочка Боно, Анну Уэдерелл. Читая роман, я видела именно ее в образе Анны, растерянную, надломленную, страстную, с чертиками в миндалевидных глазах. Бессердечная хабалка Лидия Уэллс не вяжется с интеллигентной, авторской манерой игры Евы Грин. Наблюдая за ней в «Светилах», больше грустной, чем роковой, меня не покидало чувство, что эта роль — рубеж. Тоска по молодости, по нерастраченному потенциалу интересной артистки. Можно винить во всем звезды, удивляться парадоксальности сложившейся ситуации — не поймешь, кому понравится творение Клэр Маккарти, тем, кто читал книгу или тем, кто не читал… На суть вещей данные размышления не влияют. К сожалению, мы живем в несправедливой реальности, где дар легко втоптать в безвестность, а пресловутую посредственность наградить славой и призами. И как же хорошо на душе от того, что провальная экранизация «Светил» доказала, что провидение все-таки существует, а судьбу не обмануть. Аминь.

23 мая 2020

Драма Светила на большом экране с 2020 года, его режиссером является Клэр Маккарти. Кто снимался в кино, актерский состав: Мартон Чокаш, Джед Брофи, Джон Ли, Камерон Родс, Паоло Ротондо, Скотт Уиллс, Джоэль Тобек, Мэтью Сандерлэнд, Ева Грин, Каллэн Мулвей, Джон Коллен, Эдвин Райт, Джаред Тернер, Адам Гардинер, Эрик Томсон.

Производство стран Великобритания и Новая Зеландия. Светила — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.