Сериал «Страна Лавкрафта» оказался довольно чуднЫм проектом, который, скорее всего, вызовет приступ невероятной аллергической реакции у зрителя, которого приводит в бешенство современная западная культурно-социальная повестка, коей все больше пропитывается американский сериальный контент. В свежем проекте HBO тесным образом переплелись самые животрепещущие темы современной Америки: расовая сегрегация и феминизм. И все это завернуто в броскую жанровую упаковку, на которую канал явно не пожалел финансов, что не удивительно, учитывая, что у продюсерского руля стоит один из главных знаменосцев сего направления — оскароносный сценарист и режиссер Джордан Пил, чьи постмодернистские сардонические творения «Прочь» и «Мы» не только удачно попали в нерв дня сегодняшнего, искусно сочетая жуткое и ироничное, но и оказались финансово успешными.
Пил и в продюсерском проекте продолжает активно придерживаться заданного эмоционального вектора, с маниакальным упрямством концентрируясь на бедах и чаяниях цветного населения страны. Я абсолютно спокойно отношусь к этой тематике, прекрасно понимая, что достаточно долго подобный полнометражно-сериальный подорожник будут рьяно прикладывать к еще обильно кровоточащей ране. В «Прочь» режиссер это сделал легко и непринужденно, но очень эффектно и действенно, вызвав восторг даже у извечных снобов, а вот в «Мы» метафоризм стал приобретать все более агрессивно-лобовой окрас, что Пил, лично или нет, продолжил усиливать в «Стране».
Результат оказался столь неоднородным, неоднозначным и сценарно расхлябанным, что какому-то общему эмоциональному знаменателю прийти довольно тяжко.
Порой сериал нарративно так лихорадить, что сюрное и сатирическое вступает в какое-то противозаконное совокупление с суровой серьезностью и непритязательной сценарной сентенцией, что превращает повествование в неудобоваримую мешанинину. Да и жанрово-событийно «Страну» бросает то в жар, то в холод: сатанинская мистика, залихватские приключение в стиле Индиана Джонс, истории о призраках и проклятиях, головокружительные приключения в параллельные миры, — и все это зиждется на темах всевозможных дискриминаций: по цвету кожи, полу и ориентации. Склеить в уме подобные отрывки с каждой новой серией все сложнее, а подчас и вовсе лень. При этом в сериале очень много запоминающихся, жутких, смачных образов, моментов и сцен. Распадаясь, «Стана Лавкрафта» умудряется очаровать чередой мощных эпизодов, по эмоциональному накалу и визуальной эйфории выбивающихся из основного тропа: в подобных сериях темы женской эмансипации, принятия собственной ориентации и расового притеснения вплетены в историю чуть менее грубо и с особым постановочным огоньком, оказывая должный эффект.
В общем, проект оказался спорным, очень странным и разнобойным, в котором минусов и плюсов поровну, от чего «Страна» оставляет после просмотра в некотором раздрае и вердиктно подвешенном состоянии.
Кулик нейтрален к этому болоту!
28 февраля 2021
Пожалуй многие согласятся с тем, что HBO уже давно стал гарантом качества и одной из главных платформ по созданию действительно качественных и достойных многосерийных сериалов. Однако одновременно с этим, после окончания оглушительного хита «Игра престолов», канал начал испытывать существенный отток зрителей и решил выдать на суд зрителей еще один долгоиграющий хит, который бы не только удержал имеющихся зрителей, но и привлек бы новых. «Мир Дикого Запада» таким хитом не стал. Второй попыткой и стал данный сериал созданный Мишей Грин, Джей Джей Абрамсом и Джорданом Пилом.
События данного сериала разворачиваются в начале 50-ых годов. 22-летний Аттикус возвращается с Корейской войны в родной Чикаго. Мать давно умерла, а отец, с которым он не общался долгих пять лет — бесследно исчез. Заручившись поддержкой своего дядюшки Джорджа и подругой детства Летицией, Аттикус отправляется на поиски отца. Даже не подозревая, какие ужасы ждут его впереди и насколько сильно измениться его жизнь в результате пережитого.
Как и в случае с большинством современных проектов (в том числе и «Миром Дикого Запада) мы имеем потенциально мощную идею и её весьма неоднозначную реализацию на экране. Тем более, что исполнительными продюсерами и соавторами сериала выступили такие сделавшие себе имя кинематографисты как Джей Джей Абрамс и Джордан Пил. Где Абрамс привнес в проект традиционную для себя вереницу тайн и сверхъестественного в купе с различными монстрами, а Пил также традиционную для себя тему расизма и притеснения прав чернокожего населения страны. Имея такие основоположные элементы на руках, можно было создать одновременно увлекательный проект с актуальным для нынешнего времени посланием. Однако этого на мой взгляд не случилось.
Во многом, за счет того, что центральная сюжетная арка данного сериала получилась очень слаба. Развивается она на экране очень неспешно и даже монотонно. Сама по себе лишена какой либо изюминки и разваливается на уровне выдачи ответов на возникшие вопросы. Когда многочисленные клифхэнгеры с ощущением неизвестности оказывались куда интересней, чем ответы, которые дают авторы сериала. Не говоря уже о том, что эта самая центральная сюжетная арка на протяжении всех 10 эпизодов держится на втором, а то и третьем плане. Давая о себе знать лишь периодически и в финальном эпизоде сезона. Вместо этого, авторы сериала куда более увлеченно концентрируют внимание вокруг «мини-историй» связанных с очередным «монстром недели» и его связью с тем или иным персонажем сериала. Что с одной стороны способствует раскрытию характера определенного персонажа. Но с другой — разрушает какое либо ощущение цельности и превращает сериал в некую подобию антологии в духе «Сумеречной зоны» и тому подобного. Что катастрофично учитывая то, что как и было сказано выше, центральная сюжетная арка получилась уж очень скучной. В том числе и её кульминация, которая на мой взгляд фактически не ведет никуда.
При всей спорности сценария, сказать, что либо плохое про режиссуру и тональность сериала нельзя. В сериал вбухано приличное количество денег и это заметно в каждом кадре. Начиная с идеально подобранных декораций и костюмов и заканчивая крайне аутентично переданной атмосферой Америки 50-ых годов. Аналогично тому как сериал условно разбивается о формат некого альманаха, в такой же манере выдержан сериал и в плане режиссуры. Закладывая основу саспенса и напряжения в духе триллера в основу всего сезона, но при этом привнося в каждый из 10 эпизодов элементы по одному из многочисленных жанров. Таким образом одна серия превращается в военную драму, вторая в полноценный монстр-муви, третья в настоящий боди-хорор и так далее. При этом, хочется отметить действительно достойные по меркам телевидения визуальные эффекты. Особенно в пилоте. Чертовски кровавая сцена нападения монстров на полицейских и вступление с репродукцией монстров из произведений Лавкрафта (даже Ктулху заглянул на огонек) и Герберта Уэллса получились отличными.
Не оставил равнодушным и актерский состав. Благодаря данному сериалу Джонатан Мэйджерс стал для меня настоящим открытием Мэйджерс отлично сыграл свою роль и в полной мере продемонстрировал эмоциональный диапазон своей драматической игры. Да и харизмой не обделен. Нельзя не отметить звезду «Хищных пташек» Джерни Смоллетт, которой удалось создать пожалуй наиболее яркий и интересный образ в данной ленте. Смоллетт крайне уверенно смотрится в образе сильной, уверенной в себе и бойкой Летти. Охотно порадовала и Эбби Ли, которой удалось развить свою героиню за рамками традиционного злодея. Остальные актеры сыграли просто не плохо. Ровно настолько, что бы не вызывать особого негатива, но и не западать в душу.
6 из 10
Страна Лавкрафта — это очередная спорная попытка HBO по созданию очередного долгоиграющего потенциального хита на смешу завершившейся «Игре престолов». Как и в случае с «Миром Дикого Запада» от самого HBO и многими современными сериалами, перед нами случай потенциально мощной идеи с крайне спорной и неоднозначной реализацией. Где создатели слишком увлекаются «монстрами недели» и раскрытием характеров героев, что просто забывают о необходимости развлечения зрителя интересной историей. Достойная режиссура и отличный актерский состав отчасти компенсируют этот недостаток. Но в определенные моменты просмотра всё же оказывается немного скучно и пересмотреть сериал когда либо снова вряд ли захочется. Тем не менее, поклонникам историй с закрученным сюжетом и обилием тайн посмотреть данный сериал вполне можно. Естественно, при желании.
15 января 2021
Слово, которое должно было привлечь зрителя, погубило проект. Лавкрафт. Эта фамилия представляет отдельный поджанр и имеет внушительное число поклонников. Неудивительно, что многих зрителей не устроил сериал, имеющий в названии фамилию великого писателя, при этом рассказывающий совсем другую историю с другими персонажами, другими проблемами и другими мотивами.
На это можно было закрыть глаза, если бы история получилась интересная, но для авторов важнее был социальный комментарий. И высказан он крайне вульгарно. Все тезисы и проблемы герои озвучивают с экрана прямым текстом. Никакой сатиры, никакой метафоры, никакой оригинальности в методах. Авторы уделяют преступно много времени на второстепенные линии (например, работа Руби в магазине), которые как раз и отвечают за социальный подтекст и совсем не двигают сюжет вперед, а когда возвращаются к основной истории, сложно припомнить о какой Книге Имен идет речь и что в конечном итоге нужно главным героям.
Единственное, за что действительно можно похвалить авторов — они не боятся экспериментов. 10 эпизодов — это смесь из драмы, хоррора, фантастики и треша. Впечатляет смелость продюсеров, которые решились на такой эффектный проект. Эффектный проект с достойным бюджетом.
Таким образом, по-другому расставив приоритеты, авторы могли подарить зрителям уникальный сериал в жанре хоррор с элементами социальной драмы, с богатой мифологией да еще в готическом сеттинге, который мог бы утереть нос «Американской истории ужасов».
18 ноября 2020
Если хотите узнать, что такое черный расизм — добро пожаловать.
Все белые в фильме — поголовно твари, расисты, убийцы, садисты, трусливые мрази.
Это хорошо снятая агитка про правильных черных, которые своей смелостью, самопожертвованием и отвагой, лишили магии злых белых и присвоили её себе, во имя защиты своей семьи и борьбы с угнетением.
Фильм снят черными для черных и прямо отражает текущую политическую конъюнктуру в США.
Если бы кому-то в голову пришло снять фильм про черных (цыганских, еврейских, азиатских) колдунов, которых разматывает кучка белых — он бы уже был изгнан отовсюду, оплеван и, наверняка, привлекся бы к уголовной ответственности.
Не заметить очевидного расистского посыла в фильме невозможно, даже если очень стараться. Собственно, от Лавкрафта здесь мало что осталось. Основное действие фильма происходит в Чикаго.
Отрицательные герои другой мотивации кроме приверженности ко злу и ненависти к черным не имеют. Зачем они делают то, что делают? Нууу, они просто злые и ненавидят черных.
Бессмысленно отрицать очевидные факты ужасающей дискриминации чернокожего населения в США в середине прошлого века, очевидно, что осмысление этих событий языком киноискусства необходимо, но, наверное, не через сериал по мотивам темного фэнтези по мотивам Лавкрафта, где чернокожая семья при помощи огнестрела и магии дает тягла белым подонкам.
14 ноября 2020
Выявление самого кровавого, политически лицемерного и непонятного момента в «Стране Лавкрафта» — занятие так, на любителя. Но дело даже не в том, что сериал духовно отходит от творчества человека, чье имя украшает собой название; дело в том, что произведение это больше подпадает под ангажированную категорию «расовой мелодрамы». Это произведения о набивших оскомину «страдающих неграх», но с каким-то элементам мистицизма: кажется, во времена, когда в США ещё не была так развита дурная политкорректность, такие романы пользовались популярностью. Даже из этого можно было сделать что-то, концептуально похожее на комикс «Провиденс» Алана Мура, не запятнав духа Говарда Филипсовича. «Страна Лавкрафта» же оказался мистическим сериалом средней руки: создатели изо всех сил кричат, что это про монстра по имени «расизм», а на деле — о чудовище, что заставляет киношников создавать одно вымученное произведение о притесняемых меньшинствах в стремлении легко собрать хвалебные отзывы критиков.
Сюжет сериала повествует об Аттикусе — молодом чернокожем ветеране корейской войны. Мужчина вернулся в США и пытается найти своего отца Монтроуза, пропавшем где-то в Массачусетсе. Сын едет в Чикаго, заручившись поддержкой дяди Джорджа и подруги детства, а во время поисков отца троица встречается с паранормальными явлениями.
Понятное дело, что сериал быстро начинает драматизировать теорию расизма, концентрируясь на переживаниях героев-афроамериканцев. Во многих случаях гротеск буквален: в первой серии копов-расистов сжирают местная версия шогготов, превратив одного из стражей закона в монстра через укус. Однако опасности превосходства белых переданы в какой-то карикатурной форме. В сериале буквально нет ни одного положительного белого персонажа. С помощью запутанного сюжета о семье фанатиков, сериал вообще чуть ли не скатывается в обратный расизм: стрелочка повернулась и по мнению создателей «Страны Лавкрафта» черные, значит, все такие чистенькие, а белые — исчадия зла.
Недостаточно сказать «расизм — плохо». В «Стране Лавкрафта» есть интересный микс из жанровых образов и социальных комментариев. А вот чего нет, так это убедительных персонажей. Как бы то ни было, сценарий намеренно упрощает реалии и аллегории, в то же время, не рассматривая чернокожих, как полноценных личностей. В «Стране Лавкрафта» они опустились до средства критики расизма, т. е. в собирательные образы угнетенных афроамериканцев, что сильно обесценивает сериал. Иными словами, критика расизма является эффективной, только когда центральные персонажи развиты достаточно, чтобы экранные расисты на них воздействовали.
В то время как в сериале хватит мрачных тайн, этот сериал от HBO вышел скорее шагом назад: даже название вызывает завышенные ожидания. В частности, в центре здесь какие-то расистские заговоры, а не ктулхуподобные монстры. Вместо медленного погружения в безумие, коим славился Лавкрафт, «Страна» подсовывает слабо сформулированные фантазии. Сеттинг 1950-х же передан безвкусно, не передавая ни духа эпохи, ни духа мистической паранойи. Конечно, в сериале есть пара нюансов и атмосфера приключения, но вовлечься в отдельные сюжетные арки персонажей нелегко: все они крутятся вокруг пресловутых расовых проблем. Эх, когда же будем парить, господа, на границе всех измерений?
4 из 10
13 ноября 2020
Стоило понять что из себя представляет сериал после первой же сцены.
Обожаю Лавкрафта: да, можно у него найти кое-где некую наивность, но в целом лично меня он подкупал реализмом. Все сказочки про ведьм и чудовищ обретали в его произведениях реальность! Тут же всё наоборот. В происходящее на экране не веришь ни капли.
В произведениях Лавкрафта акцент был на космический ужас, понимание того что ты — ничто, по сравнению с загадочной и огромной вселенной с её законами, которые не дано постичь до конца. Тут — да, мы колдуем, но с нами всё равно Бог, которому в церкви можно помолиться.
Сериал называется «Страна Лавкрафта» но ничего от Лавкрафта тут нет. А какой прекрасный можно было бы снять сериал, где серии экранизировали бы каждое произведение…
И наконец, произведения Лавкрафта максимально отходили от всего постельного, какие шуры-муры, у нас тут космический ужас! Но как же могут снять сериал — да без этого: и побольше, на весь экран!
Решили все отношения показать, какие только в голову пришли… А, нет, погодите — не все. Где лесбиянки в главных героинях или второстепенных? Правильно, нет их. Есть какие-то невнятные отношения между двумя женщинами, причём никакой любовью между ними и не пахнет, показывают пару лесбийских поцелуев на экране за весь сериал — всё. Так что даже с толерантностью не получилось.
Отвратительно.
28 октября 2020
Знаете, очень странное ощущение вызывает просмотр. С одной стороны дико бесит, что первая серия задает тон хоррора и отсылает произведениям Лавкрафта, но к сожалению отсылкой на шогготов и Ктулху в первой серии все и закончилось. А имеется драма об угнетении добрых черных злыми белыми. И все в строго черно-белых тонах(не буду извиняться за каламбур). Только злые белые и только добрые черные. Причем все это доходит прям до какой-то, ну действительно, фашистской пропаганды. Пропаганды ненависти к белым людям. Можно долго говорить, про то, что мол да, так и было. Но все таки это не документальное кино, а художественное, от чего сильнее погружение и действие на зрителя. А действие говорит только о том — ненавидь белых, они все недостойны жизни, они наживаются на нас, они убивают нас, это они ненавидят нас, а мы только отвечаем! И все с категоричной серьезностью. И знаете, это ощущение переда крайне сильно, я чувствую ненависть черных к белым. А разве не главная задача искусства — вызвать эмоции? Может быть действительно негры настолько ненавидят белых в Америке? Вы знаете, я в это верю, потому как уж… слишком с рвением все сделано, слишком… хорошо.
Да, сериал действительно снят добротно. Арки героев интересны и хорошо завершены, я сопереживаю этим героям и вникаю в их проблемы. А если б я был черным американцем, то может быть я во вовсю аплодировал авторам. Но здесь как раз и бьет диссонанс. Мне не нравится посыл, с каким создано это произведение. Я не люблю когда фильмы доносят только ненависть, а ничего более данный сериал и не пытается. И даже есть некоторые попытки раскрыть, что это ответное отношение, а так мы все хорошие… Но все же мое слово — нет. Несмотря на то, что мне понравилась история, я прочувствовал ее героев и ощутил сопереживания героев… все же посыл ненависти мне чужд. И как я понял большего авторам и нечего сказать.
Неплохой сериал, с хорошей графикой и хорошей игрой актеров (не все играют одинаково хорошо, но в целом ансамбль смотрится добротно, особенно в нем блистает главный герой), который я советую смотреть только если вы живете не один десяток лет в Америке и ваши предки были рабами.
P.S. Вспомнил — в одной из серий вскользь, парой слов, говорится об одном белом, что укрыл в подвале негров. Быть может не все потеряно для белой расы)
24 октября 2020
Уважаю Дж. Дж. Абрамса за все его проекты. Но здесь что-то внезапно пошло не так.
Сложно сказать, в какой момент именно это произошло. Потому как все действие перенасыщено «той самой историей», про которую сейчас так модно снимать любой жанр.
Местами кажется, будто Абрамс пересматривал «Индиану Джонс», а Миша Грин его отвлекала. Местами вспоминал «Сайлент Хилл», а она опять же ему мешала.
В итоге получился все-таки проект Грин, а Абрамс будто бы ей мешает. К моему огромному сожалению.
Углубляясь в анализ данного шедевра мысли, могу отметить следующее:
- основная сюжетная линия вроде бы непредсказуема, но достаточно абсурдна, чтобы не быть интригующей;
- персонажи «неживые» поскольку, как в любом похожем шедевральном сериале, имеют лишь одну серьезно раскрытую грань — псевдопсихологическую;
- отсутствие жанровости как таковой + неиспользованный потенциал этого явления;
- отсутствие нормального сценария с объединяющей линией;
- отсутствие нормальной актерской игры (возможно из-за отсутствия «химии между актерами», или они просто не понимают что нужно играть, т. к. см. предыдущий пункт);
- отсутствие актеров «первой величины» (или хотя бы нескольких «второй»), что снова намекает на качество сценария, либо на дефицитный бюджет.
Если ко всему этому еще добавить Эбби Ли, которая в этом образе делает и без того «крепкий» в своей идеологической повестке проект просто показательным в данной области, то совокупное ощущение получается как минимум неприятным.
Причем с «длительным полсевкусием».
3 из 10
и только из-за участия Абрамса!
21 октября 2020
Наблюдавшийся последние 10 лет бум сериалов поднял планку так высоко, что сейчас невозможно никого удивить. Даже по настоящему оригинальный продукт почему то кажется подчас пресным. Что то подобное произошло для меня и со Страной Лавкрафта, хотя содержание его по истине удивительное и представляет собой дикий салат из ужастиков, приключений, драмы, социальных манифестов и фэнтэзи. Хотя это блюдо только кажется таким разношерстным. Все это, чтобы слегка прикрыть шоколадом главную начинку: злую горькую печальную историю трагедии целой расы в свободной стране Америки, которая для героев сериала является страной страха и вечной борьбы.
Ну что ж, именно эта вечная тема расовой дискриминации лежит в сознании современной Америки и является частью ее истории, памяти, наследия, мифологии и культуры. Последний год это стало еще и острым лезвием свободных высказываний молодого поколения афроамериканцев и демократов. Нация разделилась и все завертелось в хаотичном танце из правды, лжи, перегибов, насилия и глупости. Как было сказано: «те кто никогда не был рабом требует извинений от тех кто не был рабовладельцев». Умолкаю. На данную тему сказано и будет сказано людьми умнее меня, а человеческое безумие безгранично как вселенные. Молодым нужна злая энергия борьбы со старым порядком. Вечно нужна.
Джордан Пил и Д. Д. Абрамс — современные небожители американской культуры, представители гонимых народов и как никто понимают что такое ксенофобия. Пил вообще ввел в моду новый стиль «социальный хоррор» — демонстрации борьбы с разимом, используя жанр ужастика приправленного нотками черного юмора и сарказма. В Стране Лавкрафта они конечно оторвались. Чудовища, колдуны-полицейские, тайные ордена, неизвестные существа, параллельные вселенные, мифология востока и запада слились воедино. При этом создается ощущение единого приключения в стиле Индиана Джонса только вместо белокурой красотки героини и мужественного небритого красавца-викинга перед нами знойные темнокожие неудачницы и мужчины разных возрастов и ориентаций. Пил и Абрамс умело и с иронией делают эту подмену классических художественных типажей, ставя на их место тех кто вечно привык играть помощников героев, их нянек и секретарей. Они бойко носятся по американским штатам в поисках волшебных книг, заклинаний, параллельных миров и правды. Встречают множество монстров и тайн, проявляя при этом смелость, эрудицию и чувства. Открывают свою истинную сущность и силу. Ничего не напоминает? Сериал так плотно напичкан всем этим, что пересказать его сюжет более точно не представляется возможным. Скажу только то, что вынес из всего этого телекарнавала.
- Настойчивое желание доказать, что афроамериканцы страдали и продолжают страдать.
- Афроамериканцы достойны всего того же, что и былые. Они не менее талантливы и пассионарны.
- Сейчас настало время смены лидерства. Ночь сменяет день так сказать. Ключи от магии мира переходят к темнокожим.
- Для любой победы нужна страшная жертва и темнокожие ее уже принесли.
- Все белые очень плохие люди, а быть темнокожим круто и надо этим гордиться.
Все это показано естественно иносказательно, но в тоже время достаточно настойчиво и прозрачно. Какие то идеи названы прямо. Наверно, чтобы посыл дошел до всех. Больше герои страдать не будут и заберут свое. Что же смутило меня? Да, с большинством я согласен и жертвы афроамериканцев были огромны. Страдания, кровь, несправедливость, унижения сопровождали становление современной Америки. Однако разве смены одной тирании на другую приносит избавление и очищение. Бывшие рабы станут новыми хозяевами. Разве в этом суть. Черный геноцид не чуть не менее ужасен, чем белый. Мне казалось, что вся история 20 века это доказала, но нет. Эти идеи мести и реванша снова бурлят и их отголоски я увидел в сериале.
Конечно, Джордан Пил и Д. Д. Абрамс показали все очень убедительно, изящно, изобретательно. Сцена погромов в Талсе (да, да она снова всплыла) сравнима с легендарными кадрами захвата Атланты в Унесенных ветром. Героичное, мощно, бескомпромиссно. Нам как бы говорят — смотрите такие эпические сцены можно снять и с темнокожими актерами на расистскую тематику. У нас есть свои темнокожие Скарлетт О’Хара.
Да, да. Все верно, но дальше то что. Меня это немного расстроило. Наследие расизма долго будет порождать новое насилие, замыкая бесконечный круг. Тем не менее сериал стоит просмотра, так как представляет собой вполне изобретательное зрелище, а многие герои вызывают яркие живые эмоции: от отвращения до вожделения.
21 октября 2020
Говард Филлипс Лавкрафт писал в жанре ужасов, сгребая в одну охапку пугающую мистику, фэнтэзи и научную фантастику. Его творчество настолько уникально и не подходит каким-нибудь классификациям, что в современной литературе был выделен специальный поджанр его творчества, именуемый «лавкрафтовские ужасы». И пока многие фанаты ждут психоделических, гнетущих и тяжелых экранизаций и с надеждой следят за тем, как Гильермо Дель Торро (Лабиринт Фавна) пытается выбить себе деньги на «Хребты безумия», «HBO» снимает сериал с фамилией Лавкрафта в названии.
Если вы фанат старой доброй жути, Инсмаута, Дагона и, конечно, пожалуй, самой явной ассоциации с фамилией писателя — Ктулху, то вам смотреть сериал не стоит. Как минимум, он никак не связан с произведениями Лавкрафта, это вообще экранизация романа другого автора, которая завязана на расизме в США.
Ну, а теперь обо всем понемногу.
1. СЮЖЕТ
«Страна Лавкрафта» снята по роману Мэтта Раффа, посвященного связи ужасов Говарда Лавкрафта и расизма в США в эпоху законов о расовой сегрегации. Без ознакомления с книгой сложно сказать об удачной или неудачной экранизации, но рассмотреть сериал, как нечто отдельное и обособленное, вполне возможно. Тем более, что продюсерами проекта стали удачно перезапустивший «Звездный путь» Джей Джей Абрамс (Супер 8), который умеет снимать высокобюджетную фантастику, и съевший собаку на расистских сатирических ужасах Джордан Пил (Мы).
Сюжет сериала расскажет про семью Аттикуса — чернокожего ветерана Корейской войны, который вынужден сталкиваться с расистскими нападками и мистикой Лавкрафта. И первого в сериале в разы больше, чем второго. Фанаты модной повестки нетерпимости в обществе получат больше удовольствия, нежели фанаты лавкрафтовских ужасов.
Своим названием фильм завлекает любителей именно Лавкрафта, а его в фильме собственно почти и нет. Сценарий не плох, он рассчитан на западных зрителей, где тема расизма до сих пор стоит остро, где книга «Страна Лавкрафта» ассоциируется с Мэттом Раффом и чернокожим населением в 60—70-х годах, а не с Ктулху и вселенскими ужасами, где зритель не будет разочарован содержанием сериала.
Сериал изобилует перетянутыми неинтересными моментами, сюжетными дырами и нелогичностями. Однако здесь есть и довольно неплохие сюжетные повороты, приятная психоделика и сносный драматизм.
2. АКТЕРСКАЯ ИГРА
Сложно что-то сказать про соответствие актерского состава книжному оригиналу, но, в целом, со своими ролями актеры справились вполне хорошо, а местами даже показали довольно мощное исполнение своих.
Не все персонажи прописаны должным образом: один и тот же герой может вести себя как максимально хладнокровный прагматик, но в какой-то момент превратиться в сплошную бездумную истерику только ради движения сюжета. Умный ведет себя глупо, слепой храбрец внезапно трусит, и все это никак не объясняется. Безусловно, такие «финты» ломают представление о героях и логике окружающего мира.
3. ВИЗУАЛ
Графическое оформление и визуал в сериале довольно средние для 2020 года. Что касается атмосферы 60-х, то она выдержана хорошо, особенно, что касается, кварталов для чернокожего населения. Антураж и декорации приятные и преисполненные эпохой того времени. Со спецэффектами же куда хуже. Они не плохи, просто сериалу не идет полумультяшный визуал, присущий фантастическим боевикам с черным юмором вроде «Пацанов» и «Академии «Амбрелла». Здесь зритель ожидает увидеть нечто ужасающее и максимально реалистичное, вместо этого на экране возникают компьютерные модели, которые бы больше подошли экранизации «Скуби-Ду» (только с обилием крови).
«Страна Лавкрафта» — при всех своих минусах, неплохой сериал, который стал заложником сюжета, интересного не самой большой прослойке населения, и книги, которую в России мало кто читал. Этот сериал может приглянуться любителям чертовщины и фильмов ужасов (за исключением фанатов самого Говарда Лавкрафта — для вас ожидания не оправдаются совсем), но, все же, сериал больше похож на проходной продукт, который через несколько месяцев уже забудется.
ИТОГ: сериал для фонового просмотра за занятием какими-то не слишком важными делами.
6 из 10
20 октября 2020
Сериал не зря упрекают в ангажированности, и делать это могут, будучи честными, даже активисты BLM и сторонники всяческой положительной дискриминации социальных страт, признаваемых угнетёнными, хотя бы в прошлом, за что отвечать потомкам (или просто любым белым) угнетателей — что прямо говорит героиня в 7 серии. Именно с последней окончательно понял, что идеологическая составляющая в сериале довлеет над художественной, и вместе с декларацией свободы одной героини от разнообразных источников угнетения демонстрируется свобода авторов от примата художественной ценности. Рассчитывал я в сериале с названием «Страна Лавкрафта» не на социально-политическую агитку а на мистические ужасы.
И при всём согласии с содержанием агитки, любой может увидеть помыкание художественной ценностью ради идеологической манифестации и демонстрации. Хватает и огрехов в связности и аутентичности сюжета, эти огрехи могут не следовать прямо из идеологической задачи, скорее, они следуют из низкой важности всего, что не является декларацией/демонстрацией политических идеологем (см. сцена боя в той же серии в сравнении с историческим прототипом). И (там же, в 7й) что за клоунские костюмы с обручами и эстетика попсового ретрофутуризма показана далее, зачем, где это и где Лавкрафт? В 8й есть монолог голосом девочки, приличествующий скорее Грете Тунберг (афроамериканского разлива и со сменой цели критики) с трибуны, а не тому, что происходит на экране — буквально никто в кадре это не произносит, это закадровый голос, произносящий крайне не уместную к происходящему действию пафосную речь.
14 октября 2020
Тот факт, что Лавкрафт был расистом в полной мере не оправдывает сериал, наличие элементов Ктулху только на постерах, а остальное это вновь и вновь воскрешаемая история о том как сложно уживались люди с разным цветом кожи, облаченная в обертку с элементами фантастики, и изредка кровопролитного хоррора.
В 7 серии даже показали в руках главного героя замыленную бульварную книжицу как бы оправдывая — Да, да, дорогой зритель, ты не ослышался, это точно произведение «Страна Лавкрафта», только под авторством Джорджа Фримена.
Сериал вышел каноничный настолько, что есть все от обилия гетеро любвеобильных сцен, до нетрадиционно ориентированных, тема полов и отношений раскрыта совершенно во всех вариантах на любой вкус и цвет. Даже промусолена модная нынче в сми тема про детей и неадекватные интимные с ними отношения.
Чувство, что некоторые сериалы просто не имеют шансов увидеть свет, если в нем не будут раскрыты эти пункты, именно упомянутое выше сейчас очень явно муссируется и проталкивается в сериалы.
По картинку — снято красиво, видеооператор, грим, эффекты, дизайн кадра, цвет картинки, интерьеры и даже спец. эффекты. Все очень достойно. Есть свежие интересные идеи и находки. Актеры тоже по-своему хороши и интересны.
А вот что странно, каждый раз, когда дело касается взаимодействия со сложными предметами или артефактами, главные чернокожие герои просто их лупят или роняют.. и.. . воооу! Все начинает внезапно работать. Но в конце, намекая, что герои все же умные, показывают женщину, которая просчитывает сложные математические формулы, записывая их на лист с каракульками близко не математическими. Намек это или просто такой сюжет, остается решить для себя зрителю.
Если из сериала вырезать ровно всю обязаловку про социальные темы требующие выработки толерантности, то сериал бы прекрасно уложился в 6 серий и получилось бы очень хорошо.
2 октября 2020
Я не знаком с творчеством Лавкрафта, я смотрел этот сериал с абсолютной непредвзятостью. Низкий рейтинг слегка насторожил, но уже после первой серии я понял, нашим людям хочется видеть невероятные ужасы доходящим до комичности. Но тут такого нет.
Всё происходящее в сериале великолепно сочетается с атмосферой заданной в начале, будь я чёрным мальчиком тех лет именно о таких похождениях я бы и мечтал, я бы хотел быть героем хоть в сказке, когда не могу быть героем в жизни из-за цвета кожи.
Действия разворачиваются вокруг чернокожих 50-х годов и завязка очень располагает героев к себе. Ты видишь справедливость, которую хочется видеть каждому чернокожему мальчику и девочке тех времён. Все ужасы и вся нереальность прекрасно обосновывается магией, которая не так надоедлива, как что-то паранормальное в обычных фильмах ужасов.
Смотря сериал я прямо таки ощущаю себя читающим торжествующий рассказ сёстры главного героя Дианы. Происходящее в мире сейчас отлично помогает понять почему герои ведут себя именно таким образом. Здесь нет активизма, но ты сопереживаешь героям и радуешься всякий раз, когда их приключения дают свободу их самобытности. Их приключения это торжество маленьких в то время людей, над мнящих себя большими, не понимающих значимости каждой личности людей.
Смотрите сериал с удовольствием и без предрассудков.
Актёрская игра — настоящая.
Операторская работа — настоящая.
Монтаж — настоящий.
Спасибо!
16 сентября 2020
Итак, начнем с названия. Как известно, Лавкрафт был расистом, что можно погуглить в интернете. Название интерпретируется как «страна расистов», «страна расизма», главным лицом этой страны и этого расизма выступил Лавкрафт, отсюда у нас вытекает жанр «Хоррор».
Из плюсов сериала: кто бы что ни говорил, сериал НЕ про толерантность и движение БЛМ. Он про расизм в Америке 50ых годов. Чистый, настоящий, исторически подтвержденный расизм. Образованные люди знают, что в те годы чернокожие действительно переживали несправедливо много плохого, их убивали, насиловали, не считали людьми. В фильме это отображено не раздуто, а так, как было в самом деле, к сожалению. Подобраны интересные и красивые актеры и актрисы, подняли также тему Драгквин, которая до сих пор очень популярна в США (в том числе среди чернокожих). Несмотря на наличие ЛГБТ, в фильме предостаточно гетеросексуальных персонажей среди основных лиц, что опять подтверждает, что он снят не для толерантности, а просто по реалиям тех лет. Есть сильные женщины и мужчины, есть слабые, есть насилие, в общем, самая обычная жизнь. На удивление хорошие спецэффекты, особенно в 5 серии с метаморфозами. Монстры есть, хоть их и мало. Есть магия, хотя по вкусу она придется не всем. Касаемо сюжета — закрывают все постепенно, в сериале участвует и «стреляет» многое из того, что демонстрируется, с каждой серией сюжет обрастает большим смыслом.
Из минусов: игра актеров. Актриса Летиши перегибает палку, постоянно переходя в странное дыхание астматички каждый раз, когда она пытается показать, что волнуется, боится и так далее. Очень смущает эта одышка, как после марафона. Например, актриса ее сестры играет уж ОЧЕНЬ хорошо, что делает игру актрисы Летиши еще менее удачной. Быстро вывели некоторых персонажей из действия, причем, эти персонажи вполне тянули на второстепенных героев, но в итоге оказались промежуточными. Почему — непонятно. Слишком много магии в противовес логике, хотя у нее есть своя, высокая, цена. Есть логические дыры, которые мелькают в сюжетных арках персонажей. Например, девственность одной из героинь, которая сначала была, а потом вроде как выяснилось, что не было. К чему это вообще показали?
В целом отношусь к сериалу положительно, поэтому оставляю зеленую рецензию. Досмотрю его не без удовольствия, хотя бы ради интересной и справедливой интерпретации ущемления чернокожих в те времена.
15 сентября 2020
Знайте, я всегда был поклонником творчества Лавкафта, не скажу, что я прочёл всё, но наверняка очень близок к этому, и потому очень даже предвзят. В нашем мире хватает мастеров ужаса, несомненно, читал и я произведения, которые пугали меня больше чем «Хребты безумия» или «Шепчущий во тьме». Но вся прелесть, именно его, творчества в том, что героями событий становятся люди реального, но не нашего времени — эпохи которая уже ушла и потому сама по себе интересна.
А уж разбавленная неукротимой фантазией Лавкрафта, делается уникальной. Тем более, что заимствовать ему было особо не у кого, поскольку он сам стоял у истоков жанра. При этом наплодил столько, что современные авторы просто не могут пройти мимо, не прихватив чего у мастера. Тем не понятнее такая скупость на достойные экранизации. Лавкрафт мог напугать читателя не обязательно разделывая на куски своих персонажей, потому и получила современная поп культура столько отсылок к его творчеству и столько очевидных реверансов мастеру.
Коротко о создателях. Канал HBO, плюс сценаристы, режиссёры и актёры — имена которых сложно найти в титрах к полному метру. И это хорошо, лично я не люблю оглядки на широкий экран. Сериалы — совсем другой формат, где не нужно торопливо знакомить с персонажами и сюжетом, потому что вы сильно ограничены по времени, но и затягивать с этим не стоит. Есть, правда, там одно имя Дж. Дж. Абрамс, которое я вспомнил на первой же сцене, но обо всём по порядку.
Сказать, что я прифигел от вступления, всё равно — что ничего не сказать. Я аж подпрыгнул от дикого экшона с пальбой, разрушениями и горами трупов, но обошлось, слава яйцам, и буря сменилась штилем. Руку даю на отсечение, Дж. Дж. лично настоял на подобной затравке, водится за ним такой грешок — бросить в зрителя с экрана огромный, горящий метеорит или самолёт, на первых минутах картины. Ну, он не первый год плавает, знает что делает, и потому мы начинаем знакомиться с главными героями.
Сразу хочу предупредить тех, кто считает, что ставить на главные роли негров — это современный тренд, к тому же не всегда оправданный — негры в сериале есть, и они главные герои. Что, на мой взгляд, очень даже иронично, поскольку сам, Лавкрафт, был махровым расистом. Не в том смысле, что он делил людей на расы, а в том — что не все расы он считал людьми. Но если мне не изменяет память, он вообще людей не любил, а любил он затворничество.
Итак, средний запад, Чикаго, двадцать восьмой год прошлого столетия. Главный герой, после большой войны, едет домой. А, следовательно, если учесть цвет кожи главного героя, мы увидим все прелести расизма. Тут вам и раздельные места в транспорте, и раздельные заведения, и раздельные районы проживания. Скотское отношение к неграм — норма жизни. Есть, даже, персонаж, который занимается тем же, чем и главный герой «Зелёной книги». Нет, не содомией, а составлением расово правильных путеводителей. Для тех, кто признаёт существование проблемы — будет очень интересно. Этому способствуют отличные декорации, костюмы, саундтрек, мне как человеку не искушённому, именно так представляется та эпоха, в тех краях. (Хотя будет и содомит, ни без этого). В общем, с погружением в атмосферу того времени, всё нормально. Саундтрек особенно хорош, тут вам и Эрл Хукер, и БиБи Кинг, и Нина Симон, блюза и джаза здесь хватает с лихвой.
Актёры отрабатывают на пять баллов. За час с небольшим мне ни разу не захотелось отвести глаза от экрана с мыслью «Чё за стыд?». Я искренне верил в каждую сыгранную эмоцию. Хотя не скрою, поначалу, исполнитель главной роли, показался мне немного деревянным. Но нет, оказывается может он демонстрировать и другие эмоции, просто образ его складывается исходя из весьма безрадостной обстановки.
Визуалка порадовала, от спецэффектов не коробит, ну собственно это ж HBO, а не Asylum (хотя на «Ведьмака» я тоже возлагал, а там Asylum как раз не при чём). Постановка и операторская работа не подкачала. Ненавижу все эти наезды, объезды и пролёты — для нагнетания атмосферы, когда невозможно разглядеть, что там на лицах у персонажей и что вообще происходит в кадре. Здесь с этим, проблем нет, хотя подобный приём в фильмах и сериалах этого жанра не редкость. Осталось определится что же это за жанр.
Был уверен, что сериал этот будет чем-то вроде «Сверхъестественного» или «Эша против Зловещих мертвецов», но на серьёзных щах. Эдакое роуд-муви только в обстановке беспросветного Лавкрафтовского ужаса, и героям нужно будет сражаться за собственные жизни и спасение человечества от зла вселенского масштаба. И не ошибся, но не во всём. Будет вам и роуд, будет вам и муви, и сражения со злом и борьба за жизнь, а вот на счёт беспросветного ужаса я уже сомневаюсь. Потому, что уже в первом эпизоде упомянули кроме Лавкрафта: Берроуза с его «Принцессой Марса», Стокера с его «Дракулой», а ещё Брэдбери и город Салем, не хватает только оборотней, да. Но боссы, думаю, будут правильные или в названии сериала просто нет никакого смысла. В общем, если вы ждёте того иррационального всепоглощающего Лавкрафтовского ужаса, то, скорее всего, не дождётесь.
Сразу оговорюсь, оценки не будет, так как и объективности в ней то же не будет, поскольку увидел я только десятую часть. То, что сделал канал HBO и ежу понятно — взял больную тему, смешал с популярным элементом современной культуры, замесил и поставил в печь. Пирог получился красивым, но вот начинка…
Стоит ли смотреть сериал? Наверно. Потенциал есть. Но есть вероятность и того, что это будет калька со множества подобных проектов, которые сворачивают так и не решив каким должен быть финал. Остаётся надеется, что у них с самого начала есть какая-то тактика. И они её придерживаются.
Косяки. Первый, который адски резанул слух — уж не знаю Дж. Дж. ли тут пошалил, другой ли кто, может один из композиторов, но пустить рэп звуковым сопровождением при знакомстве с чёрным кварталом в Чикаго двадцать восьмого, — это как там же и тогда же показать красный Форд Мустанг — нелепо до безобразия. Благо это было не долго и не повторялось.
Второй, негритянка в Штатах начала прошлого века, рассуждает о спутниках и космосе? Вы серьёзно? Её дед не Циолковский? Я понимаю желание показать равность способностей, но даже если учесть с какой именно войны, вернулся главный герой, и у нас ещё в самом начале появились смутные сомнения «А не дурит ли нас автор?» — это всё равно перебор.
29 августа 2020
Если Вы хотели посмотрели сериал по миру Повелителя ужаса, то Вас ждет разочарование — Лавкрафт там упоминается (да-да, именно упоминается в сериале, содержащим его фамилию) всего дважды за всю первую серию и один раз за вторую. ТРИЖДЫ, Карл! А хронометраж каждой серии больше часа!
Сюжет
Это просто *множество нецензурной лексики*. Вроде как сюжет основано на какой-то книге (хотя если там хоть наполовину так, как в сериале, то это нельзя называть книгой, фанфиком — да, но не книгой. Книга НЕ Лавкрафта.
Сюжет состоит из:
- торжества тупой толерастии — когда обожествляют черных и делают зверями белых (и это не как в «Прочь», абсолютно без самоиронии);
- абсолютных штампов и клише, возведенных в абсолют;
- украденной из «Silent Hill» завязки;
- ужасных диалогов.
Атмосфера
Не считая притеснения темнокожих (которое, в прочем, можно засунуть в любой временной период) ее нет — ни духа 50-ых, ни жуткой мистической атмосферы произведений Лавкрафта.
В одном из рассказов К. Саймака сценарии и книги писали автоматические машины, в которые «авторы» загружали определенные данные и условия. Так, похоже, было здесь — все как будто написано нейросетью, в которую загрузили «black lives matter», сценарии ужастиков 90-ых и собственно «Silent hill».
Персонажи
Клише
Картинка
Плохая операторка и просто ужасный монтаж. Отвратительная графика и постановка боевых сцен.
Заключение
Я просмотрел более 2-ух часов и не нашел абсолютно ничего хорошего в данном сериале. Ни единой положительной черты, за которую можно было бы похвалить. Мой совет: не теряйте на это свое время и нервы.
Черт возьми, у Лавкрафта из черного была только магия! А здесь весь мир концентрируется на нигерах, и от этого просто тошнит.
HBO, проснись, ты обгадился (к сожалению, в очередной раз).
1 из 10
28 августа 2020