Социальная дилемма
The Social Dilemma
7.2
7.6
2020, драма, документальный
США, 1 ч 34 мин
12+

В ролях: , , , ,
и другие
Бывшие сотрудники Google, Facebook, Twitter, YouTube и многих других IT-гигантов рассказывают о своих разработках для компаний, почему они уволились, и о том, как разработанные ими алгоритмы пагубно влияют на жизнь людей и особенно — детей.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Социальная дилемма

английское название:

The Social Dilemma

год: 2020
страна:
США
слоган: «The technology that connects us also controls us.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Джон Беренс, Джонатан Поуп
композитор:
художники: Melissa Karsh, Amie Bordelon, Сьюзи Форд, Адам Уитли, Тейлор Жан
монтаж:
жанры: драма, документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 января 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, документальный

Видео к фильму «Социальная дилемма», 2020

Видео: Трейлер (Социальная дилемма, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Социальная дилемма», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Социальная дилемма», 2020

Это поверхностная болтовня о 'вреде' it-компаний

Извините, но это поверхностная болтовня о 'вреде' it-компаний. Ровно также виноват булочник, что я покупаю булочки и толстею. А еще он может посыпать сахарной пудрой, чтоб вкуснее было, а еще сделать акцию 3+1 - конечно, в его интересах ЗАВЛЕЧЬ меня, но в моих силах и интересах отказаться или пользоваться осознанно. Так же как в силах отказаться листать ленту инсты с предложенными блоггерами, котиками, певичками.

ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ АРГУМЕНТОВ.

Цитата из фильма:

'русские не взламывали Фейсбук. Они использовали инструменты Фейсбука, созданные для обычных граждан и рекламодателей... применили в своих собственных интересах. *показывают Путина* это война на дистанционном управлении. Одна страна манипулирует другой'. Убедительно для серьезного обвинения России в вмешательство в выборы? Убедительно о вредоносности Фейсбука?

Цитата2:

'на прошлой недели в Бразилии прошли невероятные выборы. Кампания проводилась в социальных сетях *показывают президента Бразилии и толпу сторонников*'. Все. Два предложения. Что же удивительного в этих выборах? В чем виноват Фейсбук? 2018 год. Неужели никто до этого не вел политическую кампанию в соцсетях? Идем в Википедию. Нет, просто отношение этого президента не совпадало с повесткой США по Короновирусу, а Фейсбук получается дал ему площадку. в 2022 году в принципе все страны пришли к тому, чего придерживался бразильский президент.

Особо позабавило (в очередной раз) переживание ребят за давление демократии по всему миру.

Для подростков, 'я не такой как все' зайдет, но на самом деле одна вода.

Лучше прочтите книгу 'Исповедь экономического убийцы'

12 марта 2023

Черное зеркало от создателей Портландии

Никакой значимой и, тем более, сенсационной инсайдерской информации в Социальной дилемме нет. Сюжет и его динамика преследует цель не обеспечить знанием, но исключительно эмоцией. К концу фильма вы должны прийти со встревоженностью ещё большей, чем та, которая, по словам героев, возникает у вас после просмотра очередного видео с кошечками или рецептиками.

Ощущение, будто фильм создали авторы Портландии, а Фред Армисен и Керри Браунстейн затесались где-то среди героев в хорошем гриме.

Зрители, не склонные к внушаемости, увидят здесь, скорее, пародию (из вторсырья).

Фильм набит клише, сливающимися в один большой стёб.

Художественные вставки, в которых несколько героев гипертрофированно зависимы от смартфонов, довольно примитивно пытаются воссоздать реальность, предшествующую той, что много раз подробнейшим образом представлена в Чёрном зеркале.

Лютая, но изощренная, многоуровневая конспирология, маскирующаяся под разоблачение. Немного почувствовал себя молодым бледным студентом, которому в руки попала флешка с Духом времени: монтаж, монологи, фрагменты с актерами, жесты спикеров. Герои, которые будто уже прошли все стадии принятия, с очень тревожными лицами пытаются донести мысли, которые возникли у большинства из нас на третий день после регистрации в одноклассниках.

Однако создатели решили пойти дальше и сформировать у зрителя ощущение не только тотального всемогущества интернет-корпораций, но и предчувствие (ещё тоньше, предчувствие предтечи) информационного апокалипсиса.

Вот тезисно главные мысли, как я это понял, зацените:

Воспитывать и учить ребенка правильно пользоваться информацией не имеет смысла. Противостоять соцсетям всё равно невозможно, какой бы у пользователя ни был уровень интеллекта.

Если вы заходите утром в соцсети, то это они несут ответственность за весь ваш день.

Интернет-корпорации убивают китов и уничтожают леса.

Интернет-корпорации за несколько лет сломали весь эволюционный процесс. Люди ведут себя 'так' не потому, что они и были 'такие' и людям только предстоит изменить свое поведение в будущем с учётом жизни онлайн. Они именно стали 'такими', как только взяли в руки смартфоны. А будет только хуже!

Искусственный интеллект стал умнее в триллионы раз за несколько десятков лет. Настолько, что научился формировать вашу ленту в инсте.

Искусственный интеллект знает вас и ваши вкусы лучше. ..вас (интересно, почему мне годами приходится отправлять жалобы на контент, не имеющий к моим вкусам никакого отношения).

Наконец, интернет-корпорации могут всё. Вот просто всё. Они такие гиганты, такие сверхгипернаноинтеллектуальные, что мне тоже захотелось заказать у них какую-нибудь рекламу. С их то возможностями, она точно сработает!

Единственное, что на самом деле имеет смысл в эти полтора часа - упоминание необходимости регулирования этих корпораций. Это правда. Нас много, а их всего пять и они контролируют только сами себя и неплохо было бы на это повлиять. Здесь спорить не с чем.

Возможно, моё разочарование связано с тем, что никакой конкретной новой информации о том, как работают социальные сети, я, наивный, так и не услышал. Кроме того, привлёк внимание высокий рейтинг кинокритиков. Ну, с ними всё понятно...

14 июня 2022

Мамонтов Кирилл 29310512

Каждый из нас хочет спокойно существовать и потреблять тот контент, который ему интересен. Но точно ли вы смотрите то, что интересно именно Вам? На мой взгляд данный фильм очень разнопланово показывает как информационный век влияет на наш разум и на отношение к различным вещам. Ярко показан этап воздействия телекоммуникаций на нашу жизнь, но как реагировать на это воздействие, решение, самого человека.

Я считаю, что главным образом всё идёт от воспитания ещё в нашем детстве, когда родители воспитывали в нас те или иные ценности, на которые мы опираемся практически всю оставшуюся жизнь. И именно от тех качеств будет исходить наше восприятие, не только того, что мы видим на экранах своих девайсов, но и восприятие картины мира в целом. Если родители научили нас ещё в детстве, тому, что нельзя доверять всему подряд, и нужно в той или иной мере проверять достоверность фактов, то и в дальнейшем в жизни, у человека уже будет шаблон, как воспринимать информацию.

На самом деле после просмотра 'социальной дилеммы' могу сказать, что я немного с другой стороны взглянул на эту ситуацию, но не могу говорить, о том, что это поменяло мой образ восприятия о потреблении контента.

12 ноября 2021

29292846

Данная картина показывает достаточно много серьезных проблем, связанных не только с социальными сетями, но и с IT гигантами в целом. Если рассуждать о пользе и вреде социальных сетей, то сравнивая в крипте, польза перевешивает. Благодаря социальным сетям у нас появилось множество профессий, возможность гибко лавировать в прослойках общества, контактировать с людьми на расстоянии и множество других благ. Они перманентно и крепко впились в нашу жизнь и будет сложно что-либо с этим поделать.

Если уж и говорить о минимизации вреда от этих приложений, то тут стоит задуматься о создании культуры потребления и базовых навыков сетевой безопасности.

Теперь поговорим об одной из самых основных проблем. Масштабы слежки и сбора данных настолько большие, что при утечках данных профайлы отдельных людей теряются в больших объемах информации. А уж когда компании используют доступные данные пользователей для оптимизации рекламы, то мне кажется, что это вполне уместно с поправкой на современное общество. Как и все остальные нюансы связанные с использованием данных пользователей.

Если подвести итог фильма, то он рассказывает нам о проблемах, которые нереально решить в ближайшие десятилетия. Иначе придется пересматривать фундамент соцсетей и приложений в целом.

6 ноября 2021

Социальная дилемма мнение об увиденного:

Данный документальный фильм завлекает зрителя с самого начала. Буквально с первых фраз Леонида Закошанского на окружающих перестаёшь реагировать, ловишь каждое его слово и пытаешься не упустить ни одной детали.

Повествование выстроено в основном в классическом формате для всех документальных фильмов. Тут автор сумел изобразить рассказ реальных героев. Пару раз во время просмотра казалось, что сейчас прямо будет та самая махинация, мошенничество. Но в итоге, фильм закончился, а у меня осталось ощущение какой-то недосказанности. Короткометражка внутри документальной картины, что смотрится живо и свежо. Хотя вот к самой художественной линии есть претензии, Орловски слишком ушёл в некий привитимизм сюжета и такое чувство забыл о том, что его фильм могут смотреть люди, понимающие намёки художественного кино. Концовка так вообще поражает своей сказочностью и наивностью. Для документалиста очень важно не терять контакт с реальностью и к концу ленты показалось, что режиссёр действительно поверил, что вся проблема решается в один свайп.

Мне понравилось, что в фильме раскрыто несколько видов мошеннических схем.

Данный фильм заставит остановиться и о чём-то задуматься. Хорошо бы, если бы это было именно так. Я рекомендую его к просмотру.

18 июня 2021

Такой важный фильм в наше время! Рассказывается о влиянии соц сетей на наше поведение и наш мозг. Специалисты, которые работают в крупных корпорациях подтверждают, что если ты не платишь за товар, значит ты и есть товар. Корпорации не только продают наши данные, но и меняют наши привычки. Причем мы сами не можем отследить это. Даже те, кто создавал подобные алгоритмы не могут себя контролировать. Интересно было узнать, что по сути наши данные не продают, а выстраивают модели, которые прогнозируют наши действия в будущем. И вот эти модели уже продают. Это позволяет корпорациям гарантировать успешность в рекламе продукта. И если наша цель жить осознанной жизнью в настоящем, то цель корпораций задерживать нас внутри соц сетей. И неосознанно мы следуем за их целью. Они хотят программировать нас так, чтобы мы даже не понимают этого. Поэтому внедряют в технологии паттерны человеческого поведения.

17 июня 2021

29315609

В фильме «Социальная дилемма» речь идёт о современных технологиях в принципе, которые в настоящее время постоянно присутствуют в нашей повседневной жизни. Сейчас почти каждый человек проводит половину дня за экраном телефона или же компьютера, но более популярно это, конечно же, у подростков и детей. Зависимость людей от компьютерных технологий уже очевидна почти для всех. И в данном фильме как раз обсуждают то, чем же грозит такое частое использование технологий. Рассказы каждого человека интересны, ведь там идёт речь о нашей жизни. В фильме очень много ярких примеров того, как из самого обычного пользователя человек превращается в зависимого. То, как технологии влияют на разум, на поведение, на ход мысли человечества, заставляет задуматься.. Фильм посмотрела будто за десять минут, уж очень затягивает, все-таки это очень важная тема, тут точно есть над чем задуматься и поразмышлять.

16 июня 2021

29315502

В фильме «Социальная дилемма» поднимается проблема влияния социальных сетей на человечество. «Социальная дилемма» не только заявляет о проблеме, но и пытается найти ее причины. Фильм начинается с того, что находящийся за кадром ведущий спрашивает технологических экспертов о проблемах соцсетей. Фильм заканчивается тем, что те же люди предлагают свои пророчества на будущее. В основном это показывает, как специалисты впадают в ступор, не зная, с какого угла подступиться к теме. Но в конце концов они начинают говорить. По их словам, проблема заключается в следующем: мы слишком много времени проводим в соцсетях. Мы делаем это, потому что, по сути, у нас нет выбора. Люди, работающие в технологических компаниях, вложили немыслимое количество денег, времени и инженерных усилий в разработку систем, которые удерживают нас на крючке и предсказывают каждое наше движение. «Социальная дилемма» показывает различие между «хорошими» и «плохими» технологиями. Однако в целом фильм путается в критике, чередуя атаки на соцсети в частности и на технологии в целом. Социальные сети усугубляют такие проблемы как буллинг, подростковые депрессии, одиночество и тд, но в том же время социальные сети не создавали эти проблемы.

Делая вывод можно сказать, что социальные сети занимают огромное место и много времени в нашей жизни, что идет во вред всему человечеству.

16 июня 2021

В целом

«Ничто великое в жизни смертных не появляется без проклятья.» Софокл

Пожалуй, этот эпиграф идеально описывает всю суть фильма и его тон повествования.

Не доводилось знакомиться с другими документалками Нетфликса, поэтому в первую очередь понравилось то, как органично повествование из интервью перетекает в кино- и рисованные сцены и обратно, картинка удерживает внимание зрителя.

Сам фильм затрагивает ряд проблем, объединённых одним большим «злом», бичом сегодняшнего мира — влиянием Интернета и соц. сетей на жизнь современного человека. Здесь и вопросы сбора данных пользователей, и не дающая никому покоя Интернет-зависимость, и проблемы с психологическим здоровьем, вызванные теми же самыми соц. сетями — собрали всё, что только могли. В этом плане, как уже заметил один из комментаторов на Кинопоиске, действительно наиболее хорошо, полно и интересно тема влияния технологий на общество и в целом тема психологии поведения современного человека отражены в сериале «Чёрное зеркало», здесь же, и в силу хронометража (что такое 1,5 часа против 5 сезонов?), и в силу жанра (документалку и художественное произведение всё же сравнивать не хочется) получилось, на мой взгляд слишком общо. Ко всему прочему чувствуются в этом фильме некие пропагандистские нотки из разряда «соц. сети убивают наших детей, а ИИ, вот он негодяй, знает о вас всё и может предугадать ваш следующий шаг, будьте бдительны и вообще давайте бороться с этой дрянью».

В реальности же всё… Ну, несколько сложнее.

Сейчас Интернет не просто некая условная глобальная сеть, это информационное пространство, всё плотнее и плотнее вплетающееся в нашу жизнь. Это личный помощник, средство социализации, торговое пространство (допишите сюда ещё дюжину важных вам функций, суть от этого не поменяется), но в первую очередь — инструмент для достижения поставленной человеком цели. И не важно, какова эта цель: отправить сообщение другу, прочитать письмо на почте, прочитать книгу или заказать еду — важно, чтобы этот инструмент не возводился в абсолют.

В любом деле крайность не представляет из себя ничего хорошего, а потому нужно учиться не доводить до крайности, не возводить в абсолют этот инструмент. А вот как сохранить хрупкий баланс между Интернетом-инструментом и Интернетом-«злодеем» каждый уже должен понять сам.

16 июня 2021

29302747

В фильме «Социальная дилемма» речь идет о том, как социальные сети порабощают людей. По моему мнению, это довольно актуальная тема, ведь как только человек оказывается «в мире соц. сетей», то он начинает зависеть от интернета. Люди начинают теряться и выпадать из реального мира.

Здесь же, предоставлена информация о том, что из себя представляют соц. сети, и то насколько быстро мы начинаем погружаться в них, не замечая настоящей жизни.

Также тут поднимается проблема — «суицида» у поколения Z. И это связано с влиянием соц. сетей на человечество. Сейчас все зависит от количества лайков, подписчиков и комментариев, когда они положительные — это приносит радость и удовольствие, но как только что-то идет не так, как мы представляли или же, когда нам встречаются хейтеры, то многих начинают одолевать негативные эмоции, и с этим может справиться к сожалению, но не каждый…

Многие, кто сидят в интернете, надеются спрятаться от реальной жизни. В интернете мы начинаем создавать человека, совершенно не похожего на нас. И этим, мы начинаем забывать то, кем являемся за пределами социальных сетей. Но при этом, мы не задумываемся о том, насколько сильно на нас начинают влиять показатели соц. сетей и то, как сильно зависимы мы стали от них.

В заключение можно сказать, что социальные сети начали занимать большое место в жизнях людей, и это наносит всему человечеству огромный вред.

12 июня 2021

Документальный фильм

В фильме «Социальная дилемма» представлены две стороны:

В первую очередь речь идет о социальных сетях, как они медленно порабощают человека. Человек перестает существовать в реальном мире, тем самым оказываясь в мире интернета, он начинает в буквальном смысле зависеть от своего гаджета и тем самым перестаёт замечать события, которые происходят в его реальной жизни.

Эксперты и корпорации как Google, Apple (и т. п.) задействованы в фильме, они напрямую пытаются донести информацию о том, как изнутри устроены социальные сети, что они собой представляют и как они способны завлечь нас в свой мир.

Также в фильме рассказывается о поколении Z, что они более восприимчивы к суицидальному настроению. Всё это воедино связывают с сильной зависимостью от гаджетов и социальных сетей- а именно от лайков пользователей, комментариев совершенно знакомых или незнакомых людей.

Находясь в интернете, люди начинают забывать о реальности, создавая фейковые аккаунты, при этом не задумываясь для чего им это нужно.

Подводя итог документального фильма, можно сказать, что социальные сети во многом вредят людям, т. к. на сегодняшнее время мало кто способен начать живой разговор без гаджета.

20 мая 2021

что не так с социальными сетями

Документальный фильм Джеффа Орловски о том, как социальные сети порабощают нас, простых пользователей, и что с этим делать.

Весь фильм меня не покидало ощущение, что меня — зрителя — принимают за недалекого человека, и рассказывают об очевидных вещах. Однако мне кажется, что об этой теме стоит говорить даже банальные, на мой взгляд, вещи.

В фильме критикуется бизнес-модель любой социальной сети, которая направлена на то, чтобы пользователь всё больше бесцельно скролил ленту, ставил лайки и в принципе получал информацию, которая ему не очень требуется, для того, чтобы корпорация смогла заработать деньги. То есть по сути, человек попадал в кроличью нору, из которой очень сложно выбраться. При этом в фильме говорится, что в будущем вся власть мира будет у таких компаний. Разве это не происходит уже сейчас? Является ли Netflix такой же компанией, которая хочет нажиться на пользователях?

Интересно, что в фильме есть две повествовательные линии. Одна — где эксперты, работники таких корпораций, как Google, рассказывают о том, как изнутри устроены социальные сети, о последствиях, к которым могут привести социальные сети в том виде, в котором они существуют сейчас. Вторая — более художественная, где на примере рассказывается, как сильно на нас влияют социальные сети и на сколько мы от них зависимы.

Параллельно поднимается важная проблема XXI века — суицидальные настроения поколения Z. В том числе это связывают с зависимостью гаджетов и, в частности, социальных сетей — а именно от лайков, комментариев знакомых и незнакомых людей, непринятием себя и попыткой спрятаться за всевозможными масками и фильтрами.

Для меня эта линия документального фильма была наиболее значимой и, как мне кажется, раскрыла важный посыл всей работы: проблема не в том, что большой брат манипулирует нами и решает за нас, что мы будем видеть в нашей новостной ленте и что кто-то совершенно безнаказанно собирает данные о нас, а в том, что человек зависим от социальных сетей, и он часто не анализирует получаемую информацию из интернета, заведомо считая её достоверной. Более того, находясь в интернете, люди начинают забывать о том, кто они в реальности. Они создают в онлайне совсем другого человека, при этом никак не задумываясь о том, что они делают в сети. И это все лишь напоминает об одном постулате: все, что попадает в интернет, навсегда там остается.

Мне не понравилось, что почти все время говорится о том, что социальные сети вредны, и лишь вскользь говорят о их пользе и о том, что социальные сети дали человечеству (например, возможность общаться с людьми по всему миру без особых трудностей). Местами это напоминало манифест Унабомбера, в котором он во всем винит технический прогресс.

Безусловно, этот фильм нужно смотреть только с критическим мышлением, ставя под сомнение многие тезисы, выдвигаемые героями фильма. Не манипулируют ли нами, рассказывая о манипуляциях, которыми эти люди (герои фильма) уже занимались?

Ирония в том, что делаюсь я этим отзывом именно в интернете.

29 апреля 2021

Удалить приложение

После просмотра сразу захотелось почистить телефон от установленных приложений соц. сетей и запретить брать в руки телефон детям.

Для меня, как для отца вопрос с играми и телефоном в частности не решен. Жесткий запрет — выглядит выходкой бабуина из каменного века, однако смотреть на то как сын просто терпит время его жизни без телефона действительно страшно.

В фильме поднята серьезная проблема, алгоритмы вышли из под контроля, без разрешения человека, судный день настал, матрица достроена. Верить ли этому? А если да, что делать?

Решение, которое предлагается — регулировать законом может оказаться еще одним джином, которого выпустят и не смогут с ним справится)

16 февраля 2021

Счастье в неведении?

О чем это: документальный фильм об алгоритмах социальных сетей.

Как это снято: несмотря на документальный характер фильма, есть художественные и мультипликационные вставки, которые визуализируют озвученное участниками фильма.

По большой части содержание фильма состоит из монологов бывших сотрудников IT-гигантов, которые стояли у истоков социальных сетей — они рассказывают, над чем они там работали и почему в итоге ушли от туда.

Итого: если вам может показаться: «Ну что там может быть интересного? Социальные сети зомбируют людей, там SMM-щики, таргетологи — впихивают то, что мне не нужно? Зачем смотреть?», — то скорее всего, вы все-таки узнаете что-то новое, так как все вышеперечисленное — это способы использования соцсетей («надстройка»), и участники фильма как раз объясняют, по каким причинам («базис») это стало возможным, и к чему, помимо вышеперечисленного, это уже привело и может привести. Небольшой спойлер, причина которого другая рецензия, где соцсети сравнили с булочками — фильм как раз о том, что булочками являются не соцсети, а люди, которые используют алгоритмы соцсетей для достижения тех или иных целей.

Фильм по полочкам раскладывает явление социальных сетей: благие цели (общение людей из разных уголков мира), желание заработать, внедрение механизмов «приклеивания» пользователей к экрану, злоупотребление алгоритмами соцсетей со стороны третьих лиц, как это исправить.

Единственное, в чем можно упрекнуть создателей фильма, это то, что представлена одна позиция — социальные сети вредны. Один из участников, естественно, даже предлагает полностью от них отказаться. Лично я с такой крайней позицией не согласен, и хотел бы, чтобы в подобного рода фильмах предмет исследования был бы представлен со всех сторон.

24 января 2021

Оторвись от тик-тока и посмотри это

Мне понравился сам фильм — на уровне «лайк/не лайк». Если же копать его глубоко — то сама концепция антиутопии социальных сетей наиболее шикарна отражена в сериале Черное зеркало. Но там надо думать. А тут выводы, традиционно для сегодняшних СМИ, лежат на поверхности, чтобы даже школьник смог их сделать (из чего мы делаем вывод, что фильм не такой уж документальный, как нам хотят показать и чуть более пропагандистский, чем хочет казаться). Однако именно школьникам и их родителям и стоит его посмотреть (чего я никак не могу сказать про Черное зеркало). Фильм точно достоин просмотра, особенно тем, кто не понимает, как работают соц сети. Для тех, кто хочет чуть задуматься — подумайте, может ли налог на сбор данных (предлагаемый в фильме) ограничить сбор данных миллиардными гигантами? Или просто государство решило, что тоже хотело бы поиметь свой кусок пирога с блэкджеком и данными и таким фильмом готовит общественное мнение к следующим судебным искам против айти гигантов? А когда ответите, рекомендую пересмотреть фильм, но уже с учетом полученного ответа.

11 декабря 2020

Быть в курсе

Решил написать свой отзыв после прочтений рецензий к фильму.

Для начала про хайп. Не думаю, что это отражает пять рецензий (моя шестая на момент написания), три тысячи оценок на КП и 55 тысяч на imdb.

Упоминание того, что смм-щики, оптимизаторов запросов и люди представляющие о существовании таких направлений, как по мне бессмысленно. Их крайне мало по сравнению с числом пользователей социальных сетей и прочих крупных сайтов с рекомендациями. Поэтому существование такого фильма, который имеет шансы на более широкое распространение, поможет тому, что я вынес в заголовок. Важно именно быть в курсе. Да, пока непонятно, как будут дальше развиваться эти системы, но «предупреждён — значит вооружён».

Ну и по поводу того, что в фильме не копают тему глубоко, не предлагают решений (хотя в конце некоторые советы всё-таки были). Почему авторы фильма, отмеченного документальным, должны что-то предлагать? Это просто освещение проблемы. Считаю, что нельзя отрицать тот факт, что нынешняя действительность такова, что рекомендательные системы во многом определяют поведение пользователей уже не только на просторах интернета, но и в реальной жизни. Я не отрицаю полезность этой вехи развития, как собственно и в фильме, но определённо не будет лишним задуматься над идеями из фильма, возможно, что-то изменить в своём подходе к использованию сервисов.

Ещё хотел бы отметить, что в фильме представлены только две стороны: разные сервисы и пользователи. Но я бы ещё выделить группу пользователей, которая формирует мнение — пользователи/аккаунты с большим количеством подписчиков, просмотров, лайков… Именно их в первую очередь будут продвигать в популярных местах, их деятельность оказывает немалое влияние на последователей. Что я вижу, в погоне за хайпом и популярностью выбираются скандальные, шумные, «жёлтые» темы, скандалы, интриги, расследования. Да это было всегда и в газетах, журналах, по телевидению. Но объёмы этого не сравнятся с возможностями интернета. А последствия, которые я наблюдаю, ведут к деградации, «захламлённости эфира».

Напоследок хочу отметить, что считаю интернет прекрасным инструментом с огромным числом полезных возможностей для получения информации, коммуникаций, работы и прочего. Я сам по работе завязан на сеть. Но это лишь инструмент, а как им пользуются это совсем другой вопрос. И этот фильм даёт почву для размышлений.

29 ноября 2020

Что это было?

Единственное, что в нём понравилось — это саундтрек из Интерстеллара?

Ну правда, он для людей, которые изначально настроены негативно: «интернет — зло», «эти ваши интернеты мозги сварят!», «там всё врут».

Будто по заказу правительства сделали, чтобы народ смотрел только правильное (телевидение) — то, что им легче контролировать.

Фильм не предлагает решение, он даже сформулировать проблему не может. Проблема в нём на столько размыта, что они пытаются её описать весь фильм. Если хотите привлечь внимание или решить проблему, то у неё должна быть четкая и краткая формулировка для начала.

Как работают алгоритмы и нейросети для меня не новая информация, так как я в этом работаю. Но и те, кто не связан с темой соцсетей и рекламой в интернете тоже знают как это работает. Реклама так работала всегда. Она всегда привлекает внимание. Она всегда по интересам и в нужном месте… и так далее.

Мне не ясна цель этого фильма, чего хотел добиться создатель?

Например, более интересный фильм — «Хвост виляет собакой». Да и другие старые фильмы про рекламу и маркетинг опережают на голову «социальную дилемму». А это фильмы, которым уже десятки лет. А эти в 2020 будто с Луны свалились и только только об этом узнали.

Людьми управляли и будут управлять независимо от имеющихся технологий. Если раньше это были публичные выступления, трансляции по радио, потом по телевидению, газеты, секты.

Если грубо, то единственное, что их отличает от интернета — это доступность (в плане: далеко не каждый человек мог транслировать свою информацию через эти СМИ) и функционал.

Полезные советы из фильма: проверять источники информации.

Всё.

6 ноября 2020

Не понимаю хайпа

- Смотрел «Социальную дилемму»? Там такое!

- Что творят эти сети, ты только посмотри! Вся правда в этом фильме, ой-ей-ей.

Ну, посмотрел. Для тех, кто знаком с работой таргетологов и СММщиков — такая подача, вообще, выглядит забавно. Ой, соцсети продают наши данные и используют наши слабости и показывают нам тот контент, куда мы скорее кликнем.

А какой бизнес, скажите мне, не использует слабости людей? Может быть, булочник, который выкладывает булочки на витрину так, чтобы вы купили побольше и набрали пару лишних кило? Или производитель сериалов, который клепает их столько, и манипулирует выдачей так, чтобы залипнуть в нём можно было на годы?

Все паразитируют на человеческих слабостях, даже развлекательные сайты!

Ну а то, что СММщики и таргетологи используют данные, чтобы показать рекламу, максимально релевантную пользователю — этим что, ещё можно удивить людей в 2020 году?

Ну и самое главное, люди посмотрят, поохают и пойдут дальше залипать в соцсетях, чтобы рассказать, какой же ужасный мир соцсетей. Не будет одной, пойдут в другую, в третью, четвёртую.

Так что, не могу расценить «Социальную дилемму» иначе как развлекательное кино. И развлечение это так себе, лучше сериал посмотреть.

25 октября 2020

Айтишники учат родину любить

Возмущена. Я со своим психологическим образованием и годами усердного труда в недрах человеческой психики — до сих пор не знаю, где у человека волшебная кнопка. А вот этот милейший айтишник, оказывается, знает! Он умеет взламывать психологию людей, ни много ни мало. Послушайте, они так и говорят: мы можем стимулировать эмоции человека без его ведома. У людей научные институты, целые профессора психологии и медицины работают над темой возникновения и контроля эмоций, а, оказывается, надо было рекламщика с Фейсбука спросить — вот кто сегодня даёт советы космического масштаба и космической же глупости (с). И не отдупляя ни глупость свою, ни наглость, смеют запугивать население своими кривыми достижениями.

Натурально, они сами верят, что социальные сети виноваты в падении демократии и распространении фейков. То есть это не властные СМИ всеми ресурсами создают сегодня эпидемии фейковых новостей- это всё Фейсбук в вашей голове, чтоб вы знали. И поэтому чтобы не случилось антиутопии и гражданской войны (она неизбежна, если соцсети не регулировать, симпатяга точно знает), чтобы люди смогли точно знать, где правда, а где ложь, — нужно установить государственный контроль над социальными сетями. Занавес.

Что это: жадность или профессиональная социальная глупость айтишников? С какой стати они принялись убеждать население отказаться от социальных сетей, и кому понадобилось, чтобы все мы дружно поверили в высадку американцев на Луну? Моё мнение: пропагандистская поделка с целью прощупывания общественного мнения в интересах мировых бангстеров. Такое оригинальное нетрадиционное использование айти-обслуги. При всей видимости заботы и искренности саморазоблачений направленность фильма — строго против человечества. Не верьте им, люди, ничего они про вас не знают и не понимают, троечники. Блефуют.

2 из 10

17 октября 2020

Можно было сделать больше

Фильм хорош, хотя в своей основе он популистский.

Он поднимает проблемы, но не копается в них. В этом вопросе надо было делать ставку либо на частный случай, и рыться в психологической стороне вопроса, мол «Как жить обычному человеку в новом мире?!», либо идти в вопросы общества, политики, правды и государств, что фильм успешно в конце и делает. Последняя часть неплохо раскрывает проблему, но действий опять же никаких не предлагает, а как мы помним «Бесполезно то, что написано, если в нём нет побуждения к действию». То есть фильм показывает проблему, но не предлагает её решения. Хотя казалось бы, когда речь идёт о столь глобальной проблеме (если мы говорим не о частном случае), решение которой ещё никто не придумал, то о каких ответах может идти речь?! Но тут хорошо было бы создать движение, что бы о этой проблеме начали говорить. Сказать в конце фильма, что мы предлагаем обсуждать эту тему, запускаем хештег какой нибудь, или что-то наподобие того.

Поэтому в этом вопросе не хватило резонанса, а в вопросе «Как жить обычному человеку?» не хватило решения проблем и ответов на заданные вопросы (а на эту тему написан не один десяток книг). Так что можно было сделать больше.

Ну а так, 6/10 (что означает что фильм хороший, но не более)

19 сентября 2020

Зоопарк с настоящими обезьянами

Джефф Орловски рассказывающий нам о проблемах соц сетей. Пару лет назад никто бы и подумать не мог, что режиссёр «В погоне за ледниками», «В поисках кораллов» и «Жизнь с Ягуарами» уйдёт в диджитал-зверинец, где в клетках сидят уже люди.

Повествование выстроено по большей части в классическом для документалок от Netflix формате, но и здесь Орловски сумел выделиться. Весь рассказ реальных героев нас сопровождает линия художественного нарратива. Получилась короткометражка внутри документальной картины, что смотрится живо и свежо. Хотя вот к самой художественной линии есть претензии, Орловски слишком ушёл в некий привитимизм сюжета и такое чувство забыл о том, что его фильм могут смотреть люди понимающие намёки художественного кино. Концовка так вообще поражает своей сказочностью и наивностью. Для документалиста очень важно не терять контакт с реальностью и к концу ленты показалось, что режиссёр действительно поверил, что вся проблема решается в один свайп.

Ключевая проблема поднимаемая в фильме, работа алгоритмов социальных сетей. Как мы превращаемся в цифровых рабов и наше сознание пичкается фальшивой информацией ради дополнительных рекламных кликов и больших бюджетов мега-компании. Фильм интересен и тем, что герои реально работали над созданием того, против чего борются. Эдакие Оппенгеймеры 21 века. Раскрытие проблемы тоже на неплохом уровне, особенно хорошо, что ближе в концу уделили время и тому, чтобы мы поняли логику IT-гигантов.

Однако, назвать образцовым фильмом о проблеме соц сетей все же работу Орловски не получается. Перегибы в худ линии и не лучшая работа над графикой плюсуются к малому плюрализму мнений не дают ставить фильм Орловски на высший пьедестал, однако это очень любопытная работа, над которой можно поразмыслить снятая по привычно высоким для Netflix стандартам.

16 сентября 2020

Драма Социальная дилемма на большом экране с 2020 года, его режиссером является Джефф Орловски. Кто снимался в кино, актерский состав: Barbara Gehring, Aza Raskin, Rashida Richardson, Vic Alejandro, Guillaume Chaslot, Korey David Rahrle, Randy Fernando, James Fetter, Mary Fetter, Skye Folsom, Kristina Fountaine, Lynn Fox, Jonathan Haidt, Sheevani Ignasinski, Anna Lembke.

Страна производства - США. Социальная дилемма — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.