Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сыщик-миллионер. Баланс: Неограничен |
английское название: |
Fugô Keiji Balance: UNLIMITED |
год: | 2020 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Томохико Ито |
сценарий: | Ясутака Цуцуи |
жанры: | комедия, мультфильм, криминал, детектив, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 апреля 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Нажмите на изображение для его увеличения
Данный сериал привлек в первую очередь своим броским названием и постером, надеялся увидеть что-то вроде комедии, которая строится на противопоставлении характеров двух главных героев, но как оказалось это была только вершина айсберга (в хорошем смысле).
История начинается довольно непримечательно. Полицейский Хару Като уже давненько работает в непопулярном отделе японской полиции, расследующем самые маловажные дела. И вот на одном из таких заданий наш герой оказывается вовлечен в дело о бомбе и напарником его неожиданно становится наследник богатой семьи – Дайске Камбэ, назначенного за несколько часов до этого сотрудником того же отдела, где работает Хару. Вдобавок у Дайске не только неограниченный баланс, но и искусственный интеллект и обворожительная помощница. После не слишком удачного и приятного знакомства наши герои волею судьбы постоянно сталкиваются друг с другом на заданиях и невольно взаимодействую друг с другом, что не может отражаться на обоих.
На тандеме Хару и Дайске, их прошлом и настоящем и строится основная канва повествования. Като в прошлом был элитным следователем Первого отдела, но ушел оттуда после неудачно выполненного дела отчасти из-за своих личных загонов и переживаний, отчасти из-за давления со стороны начальства. Он человек без цели и особых стремлений, потерявший вкус к жизни и продолжающий работать в ней, кажется, лишь по инерции. Дайске же богач, у которого на глазах в детстве произошла ужасающая трагедия, гложащая его до настоящего времени, который надеется и верит, что служба поможет ему распутать мотивы и последствия оной. Это две диаметрально противоположные личности, у каждого свои устоявшиеся принципы и методы расследования. Если у одного это вера в людей как таковых и вера в свои собственные возможности, то у другого – деньги могут все и не важно, что стоит на кону. По ходу движения сюжета герои меняются. У Като появляется вера в себя, принятие и переосмысление своего прошлого, понимание того, что не сделай он тогда того, что должно, не было бы его настоящего. Камбэ же осознает, что неограниченный бюджет в его распоряжении – это и дар и проклятие (второе даже в большей степени), что деньги далеко не всемогущи и не вернут родного человека или помогут приобрести надежного друга и товарища, что деньги хороши в одном, но губительны в другом.
Второстепенные персонажи тоже могут похвастаться не меньшим смысловым наполнением, чем наши теперь уже друзья. Например, ветка Тёске и Такэя идет сквозным сюжетом на фоне основного, строится совершенно аналогично – флэшбеками и их влиянием на их нынешних. Здесь раскрываются темы предательства, служебного долга, честности и доблести. Остальные, конечно, показаны, можно сказать, поверхностно и плоско, но тем не менее мы понимаем их интересы, увлечения, черты характера и просто их типажи. Во взаимодействии с ними тоже раскрыта немаловажная часть развития сюжета. И пусть все герои разные, но смотрятся они как сплоченный коллектив, да, пускай расхлябанный и глуповатый, но готовый помочь каждому по мере своих сил и возможностей.
Мир здесь смотрится как настоящий, его локации, представленные в основном улицами и кварталами густонаселенного города разбавляются нетронутой частью природы (поместьем Дайскэ), напоминающей Сентрал Парк в Нью-Йорке или океанскими просторами Тихого океана. Все это смотрится живо и ярко, что не может не радовать глаз.
Хороший звук тоже порадует шумом города, стуком содзу или просто приятными композициями, иллюстрирующими действия или настроения героев. Особого внимания заслуживают опенинги и эндинги, здесь они прорисованы настолько красочно, колоритно и захватывающе что только из-за них и стоит обратить внимание на этот тайтл.
К минусам я бы отнес слишком бросающуюся в глаза нереалистичность некоторых моментов, например, несметное богатсво Дайске и легкость, с которой он им распоряжается, но учитывая, сколь многогранен жанр этого аниме драма, комедия, детектив, боевик, фантастика (вещество атриум и дроны всевозможных размеров и форм), на это можно закрыть глаза, да и смотрятся они здесь к месту.
Сюжет, не стоящий на месте, развивающийся вместе с героями, который приносит сюрпризы (особенно финальный твист), живая картинка и просто отличное аниме – вот основные, но далеко не все плюсы данного сериала.
9 из 10
P. S.
– Вылезай, эту машину выкупает полиция Токио.
– Передай офицеру, что я согласен, за триста миллионов иен.
– Я перевел тебе миллиард. Сдачу оставь себе.
30 сентября 2022
Совсем свежий аниме-сериал. Впечатления крайне положительные, учитывая что это ни на что не претендующий и не очень известный проект.
Хару Като, тридцатилетнего полицейского с сильной внутренней жаждой бороться за справедливость, за оплошность на одном из заданий перевели в новый отдел и дали напарника Дайскэ Камбэ, у которого на кредитной карте неограниченный баланс и который привык вести расследования с помощью денег. На их спорах из-за противоположных способов бороться с преступностью и основан сериал.
Допрос или подкуп? Самостоятельная слежка или установка жучка? Действовать самому или покупать исполнителей? Можно ли закрыть глаза на меньшее зло ради устранения большего? И, главное, продаётся ли справедливость?
Отсылки на шпионские блокбастеры, подробное раскрытие главных персонажей, нестандартные расследования, интересные диалоги и рассуждения, красивые мальчики, незатянутый хронометраж и сочная картинка - вот, из чего состоит 'Богатый детектив'.
Очень достойный проект, подтверждающий, что аниме всё ещё на праву и могут удивлять.
Рекомендую.
9 апреля 2022