Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сглаз |
английское название: |
Evil Eye |
год: | 2020 |
страны: |
США,
Индия
|
режиссеры: | Элан Дассани, Раджив Дассани |
сценарий: | Мадхури Шекар |
продюсеры: | Анджула Ачария, Джейсон Блум, Лиза Брюс, Джереми Голд, Эмилия Лапента, Кейт Лавин, Гай Стодел, Марси Вайсман, Ян Уотермейер, Терра Абромс, Нина Ауджла, Kyle Chalmers, Emilia Lapenta, Kate Navin, Пол Уддо, Приянка Чопра Джонас, Крис Дики |
видеооператор: | Ярон Леви |
композитор: | Ронит Кирчамн |
художники: | Нили Ориллион, Эулин Колетт Хафки, Кэсси Каталанотто, Райан Мартин Двайер |
монтаж: | Кристина Хэмилтон |
жанры: | триллер, фэнтези |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 октября 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Любая история, в принципе, может быть историей ужасов — здесь важно её правильно подать. Вероятно, «Сглаз» является олицетворением этого утверждения: команда продюсеров от Blumhouse ввели его в свою самопровозглашенную антологию Welcome to Blumhouse для Amazon. История «Сглаза» начинается как высосанная из пальца драма, а затем эволюционирует в нечто мистическое. Конечно, реализация мелодрамы средней паршивости через паранормальные сюжетные ходы больше напоминает продукты телеканала Рен-Тв, но, внезапно, в формате от Blumhouse это работает. Со скрипом, но работает: триллер слаб, а сверхъестественный аспект смехотворен, однако всё же прервать просмотр «Сглаза» тут же не хочется.
Сама идея сделать подобный фильм звучит странно. Тем не менее, сценарий с осторожностью и уважением относится к своей специфической сюжетной линии: здесь нет стереотипов. Уша — традиционная индийская мать «старой закалки», живущая в США и верующая в традиции вроде реинкарнации, гороскопов, пожизненных проклятый и важности сватовства. Уша большую часть своей жизни положила на воспитание дочери Паллави. Опасения матери только усиливаются, как возраст Паллави подходит к тридцати годам: дочь так и не вышла замуж. Беспокойство Уши за Паллави основано ещё на одной тайне: мать также убеждена, что её дочь проклята. Когда Паллави всё же знакомится с потенциальным женихом, Уша начинает что-то подозревать: она считает этого молодого человека реинкарнацией своего бывшего токсичного парня, который, к тому же, когда-то пытался убить женщину.
Дело не в том, что «Сглаз» эксплуатирует довольно скромный сюжет. При желании его можно было бы раскрутить в более психологическую сторону. В нынешней форме сценарий не вписывается в фильм, который пытается влезть в рамки триллера. Эмоциональные и драматические элементы, касающиеся отношения матери и дочери, внезапно, получились куда сильнее сверхъестественной сюжетной линии.
Возможно, стоило обыграть суеверий. В чем-то «Сглаз» так и поступает, предполагая, что у опасений Уши может быть вполне рациональное объяснение. Уловка всё же заключается в сюжетном повороте исходного материала: благодаря кульминации, лента ощущается серией каких-нибудь «Баек из склепа» только без присущего им озорства.
«Сглаз» вышел слабоватым проектом, хотя у создателей был явно заметен талант, да и своеобразным обаянием картина не обделена. Сюжет вышел смехотворным, тем более, что наполнен дырами, и, кажется, авторы совсем забыли, что при просмотре должно быть страшно. В итоге кинолента больше загадочная, чем жуткая, и от просмотра получаешь те эмоции, которые и ожидаешь: дешевый, проходной потоковый фильм, выпущенный в мертвый сезон ковида.
5 из 10
26 октября 2020