Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проклятие: Начало |
английское название: |
Ju-On: Noroi no Ie |
год: | 2020 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Сё Миякэ |
сценаристы: | Хироси Такахаси, Такасигэ Итисэ |
продюсеры: | Такасигэ Итисэ, Микихико Хирата, Тосинори Ямагути, Сатоси Фукусима, Даисукэ Мурамацу, Кадзутака Сакамото |
видеооператор: | Хидэтоси Синомия |
композитор: | Куниаки Хаисима |
художники: | Тацуо Одзэки, Нами Синодзука |
монтаж: | Ёсифуми Фукадзава |
жанры: | ужасы, драма, детектив |
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 июля 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 30 мин |
Вселенная «Проклятия» за последние двадцать лет испытала на себе столько самых разных инкарнаций, что наверно не хватит пальцев рук, для того чтобы перечислить вообще всё, что выходило в ней. К сожалению, далеко не все из этих фильмов получались реально достойно качества. В конце девяностых японцы действительно считались мастерами жанра хоррор, и безусловно было за что. Но наверно последним, действительно качественным фильмов во франшизе «Проклятие», был римейк оригинального фильма Такаши Мимидзу, им же и отснятый, с Сарой Мишель Геллар в главной роли. Уже сиквел от всё того же Шимидзу хвалить совсем не хотелось, и мнения зрителей на тот момент получились крайне сдержанными. Ну а уже дальше были различного рода непотребства, на уровне «Старухи в белом», «Девочки в чёрном», и даже спин-оффа «Садако против Каяко». И казалось бы, что ничего лучше, или хотя бы даже на уровне оригинальных фильмов уже не выйдет, но вот наступил 2020, и на стриминговом сервисе Нетфликс появился действительно достойный продолжатель идей Такаши Шимидзу.
События указанного мини-сериала, что состоит всего из шести серий, стартуют в 1988 году. Зрителя знакомят с группой различных людей, которые в общем-то практически никак не связаны между собой, но при этом, есть одно нечто, которое их всех объединяет. Каждый из этих людей посещал проклятый дом, у которого вот уже последние сорок лет абсолютно дурная слава. Но новые постояльцы дома, кажется, даже не хотят замечать эти разговоры и слухи, не говоря уже о том, что даже сами риэлторы, продающие дом, предупреждают об этом. Но заманчивый ценник на огромную махину, не оставляет последнюю без постояльцев.
По первым шести сериям может показаться, что Сё Мияке решил полностью перезапустить оригинальное «Проклятие». Вы наверно думаете, что включив указанный сериал, снова услышите имя Каяко, и увидите её вот уже устоявшийся образ. Но как бы не так! События явно происходят до того момента, как Садако со своим мужем и сыном Тошио заселяются в указанный дом. Напротив, сериал рассказывает об абсолютно других людях, чьи жизни тоже оказались загублены злосчастным строением. И если вы надеетесь увидеть именно тот самый оригинальный дом из фильмов Шимидзу, то на это тоже можно не рассчитывать. Здесь он другой, но уж поверьте, не менее пугающий, да и про основные атрибуты его, уже характерные для вселенной, создатели явно не забыли. Да, здесь безусловно многие находки позаимствованы из предыдущих фильмов, но при просмотре всё это не воспринимается как какая-то совершенно дикая копирка. Подобное достигается сюжетной составляющей, что в буквальном смысле демонстрирует зрителю совершенно разные временные ветки, начиная с 1988 года. Атмосфера конца 80-х и начала 90-х годов выдержана просто превосходно. В буквальном смысле всё, начиная от обычных предметов обихода, и заканчивая костюмами, выполнено аутентично и явно соответствует эпохе.
Создатели нового мини-сериала явно не преследовали целей исключительного паразитирования на вселенной «Проклятия», ведь как я уже сказал, сюжет здесь абсолютно оригинальный, и чёрт возьми, в нём тут, порой, даже ногу сломить можно. Ведь начиная где-то с четвёртой серии, здесь происходит просто какой-то дичайший арт-хаус, в котором перемешиваются в буквальном смысле все действующие лица, события, смерти и прочее. Порой ты просто не понимаешь, что хотят показать тебе создатели, а они, словно бы издеваясь над зрителем, подкидывают последнему ещё больше загадок. История построена таким образом, чтобы постоянно оставлять какую-то недосказанность. Даже смерти далеко не всех персонажей в определённые моменты истории так уж очевидны. Сюжет вроде бы и движется строго по своим временным отрезкам, но в тоже время и нередко цепляет предыдущие, имея самые необычайные пересечения. Создатели сериала явно осознавали, что построить на одних только скримерах весь сюжет ну просто не получится, и сделали упор на сюжетную составляющую, а также драму. Сюжет оставляет не мало вопросов для продолжения, но в то же время получился вполне качественным для жанра.
9 из 10
5 июля 2020
Оригинальные японские фильмы цикла «Проклятие» пугают меня куда больше, чем американский ремейк, хотя и он достоин уважения.
После недавнего выхода американщины от Николаса Песке уже можно было считать франшизу мертвой, несовременной, потому что после 2009 года идеи по наклонной стали скатываться вниз. Даже новость о готовящемся сериале Netflix казалась бредом, так как думал, что нам покажут все повторяющиеся приемы и пугалки. Но, я был весьма удивлен, как нам преподнесли историю.
Японский фольклор богат на различные городские легенды. Если покопаться, можно найти много интересных. Но вот именно «Проклятие» не дает покоя уже много лет поклонникам. Казалось бы, мы знаем историю проклятого дома, где все, обитающие и входящие в него, гибнут. Мы знали печальные истории призраков, которые в гневе убивали своих жертв. Каяко и Тошио не один год проседали в головах зрителей, оставляя страшные впечатления от своего вида и манере запугивания. Почему же место убийства стало обителью зла и пропиталось отрицательной энергией настолько, что проклятие распространяется даже на тех, кто общался или имел связь с проклятым человеком?
Вот нам преподносят историю, основанную на реальных событиях, и именно от нее пошли выдумки касательно проклятого дома. Начало берет в 1950-х и до 1997 года. На протяжении нескольких десятилетий случались различные страшные события. Все они связаны с одним странным домом. Расследование и разгадка тайны по ходу сюжета идет не спеша, показывая мелкие детали и особенности. В каждом периоде есть отдельные персонажи и их истории. Каждый связан напрямую или косвенно с домом.
Этот проект заметно отличается от фильмов франшизы, даже очень. Режиссер ставит акцент на события в обществе во время 80—90х и к этому умело привязывает мистическую цепочку зловещего дома.
Действие происходит в хронологическом порядке, чего не было в фильмах (я думал, что японцы в качестве ностальгии могут снять не в прямой последовательности для чувства ностальгии у фанатов).
Сюжет разделяется на несколько главных персонажей, которые на протяжении сериала показываются нам и раскрывают себя. Из всех меня больше тронула история школьницы, над которой надругалась компания школьников в проклятом доме и из-за них её жизнь пошла наперекосяк. Остальные персонажи, кроме профессора Одаджимы, выгдядят шаблонно. Все сыграли неплохо и в японской манере.
Режиссер Шо Мияке, как оказалось, новичок в жанре «j-horror». У него были сомнения по поводу его способностей снять проект. Однако, у него получилось отличное видение классики жанра, и благодаря сценаристам с предыдущих фильмов на сериал смотришь абсолютно новым взглядом. Естественная картинка, мрачноватый кофейный оттенок, японская культура — все вызывает ностальгию.
Еще интересно, что «Проклятие: Начало» можно отнести как и к приквелу первых японских фильмов, как и самостоятельной истории, основанной на подлинных событиях. Я бы предпочел первое, но есть неувязочки. Смущают некоторые сюжетные пробелы, в частности, я не слишком понял, отчего взялось проклятие. Японцы очень мутно преподнесли объяснение в своей манере, но мне, западному зрителю, все же хотелось копнуть поглубже в истории развития страшной злобы. Возможно, явление проклятия идет с еще ранних веков.
В целом, сериал имеет свою атмосферу, напряжение, интерес, так и хочется досмотреть до конца, что случится дальше. Нет желания его перемотать или выключить. Он втягивает в эту печальную, полную жестокости и насилия историю. Переживаешь за героев временами, пугаешься отдельных жутких моментов.
Нетфликс совместно с японцами сумел открыть миру еще одну историю «Проклятия», которая будет входить во Вселенную франшизы, и это безусловно хорошая попытка воссоздать, казалось бы, забытую и испорченную ремейками и продолжениями жуткую историю японских призраков.
И мне, фанату японского оригинала и американского ремейка Шимицу, очень понравилось.
4 июля 2020
История «Проклятья» начинает свой виток в 2000 году, когда молодому режиссеру Такаси Симидзу приходит в голову экранизировать на свой лад известный кайдан о невинно убиенной жене, которая страшно мстит мужу и всем вокруг. Так рождается «Проклятье», один из самых страшных и грустных фильмов японского хоррор-кинематографа о человеческой злобе, боли и страданиях. Потом началась привычная свистопляска с экранизированием Америкой всего мало-мальски интересного и привлекательного с Востока, и «Проклятье» попало в эту струю наряду со «Звонком», «Темными Водами» и т. п фильмами. Что японцы, что американцы радостно принялись выбивать из франшизы все соки, превратив несчастный призрак Каяко из пугающего триггера в посмешище. Последняя попытка вернуть дойную корову «Проклятья» состоялась в феврале 2020 года Сэмом Рейми, который же и похоронил её под градом критики: новым зрителям скучно, олдам грустно.
Нетфликс зарекомендовал себя, как странный сервис, достаточно вольно обращающийся с оригиналом произведений, и поэтому особых надежд на попытки выкопать труп «Проклятья» не было. Я не тешила себя надеждой на нечто новое и испугающее меня, как тогда, в нулевых напугал первый японский Ju-On. И зря.
Проект Ju-On Origins получился отличным. Авторы бережно отнеслись к атмосфере старых фильмов и переложили их на экран. Идея сделать приквел тоже хороша: для ностальгирующих по 80-м и 90-м. Вообще японские онрё хорошо подходят именно к этим временам и смотрятся в них, как родные. Иногда можно придраться к монтажу сериала: у Симидзу все повествование было разделено на главы, которые в конце сходились, как мозаика. В сериале же иногда забываешь, когда был тот или иной герой.
Итог: 9 из 10. Отличный приквел, бережно относящийся к оригиналу Такаси Симидзу. Для ностальгирующих по японскому буму j-хорроров.
4 июля 2020