Проект «Анна Николаевна»
7.5
6.3
2020, фантастика, комедия, драма
Россия, 51 мин
18+

В ролях: Антон Васильев, Артем Сучков, Екатерина Шумакова, Юлия Башорина, Александра Сыдорук
и другие
Отечественные учёные создали андроида-полицейского. Идеальная во всех отношениях капитан Анна Николаевна Королькевич отправляется служить в провинциальный город, чтобы увидеть реальную жизнь и стать похожей на человека. Коллеги думают, что Анна Николаевна — дочь замминистра, и ничто не предвещает беды, пока очеловечивание не заходит слишком далеко.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Проект «Анна Николаевна»

год: 2020
страна:
Россия
слоган: «Сделана в России»
режиссеры: ,
сценаристы: , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Андрей Воробьев, Евгений Коропцов
композитор:
художники: Дмитрий Ильичёв, Полина Петелина
монтаж: , , ,
жанры: фантастика, комедия, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 51 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия, драма

Постеры сериала «Проект «Анна Николаевна»», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Проект «Анна Николаевна»», 2020

Всегда Ваша, Анна Николаевна

Чтобы не говорили о перипетиях сюжета, удачных и не очень ответвлениях - сериал интересный, и имеет право на своего зрителя. А теперь по порядку:

+Нетривиальность сюжета, что и цепляет. Да здесь есть и менты (простите), и романтика, что не раз крутилось на российском кинорынке, но ключевое место занимает некий гений - Анна Николаевна (но не как Шерлок Холмс или Шелдон Купер, а скорее - чудо инженерной мысли, механизм, как Электроник или Терминатор).

+ Продуманы характеры героев и достаточно неплохо преподнесены: образы целостные и в балансе негативного и позитивного, стыдливого и горделивого. Показаны, в частности, слабости и уязвимые места (например, перед неизвестным: новые технологии, колдовство или религия).

-/+ ломанные шутки на патриотическую тематику. С одной стороны, они уместны для сериала о гос структуре и в целом для поддержания идеи для населения (такие фильмы должны сниматься). С другой стороны, шутки глупо поставлены.

-Пренебрежение базовыми ценностями о достоинстве. Мы видим любовные похождения Галузо и Пожарского, со второго сезона переходящие в какое-то безрассудство. Если в первом сезоне такие линии были уместны и даже забавны, то во втором сезоне это отталкивает, вызывая некое отвращение к данным героям.

Итак, сериал оригинальный, но пока

6 из 10

16 августа 2023

Новье

Героиня из Реальных пацанов, какое то продолжение есть. Не Реальных пацанов надо было снимать, а Реальную пацанку.

А этот фильм про Реальную девушку. Зоя Бербер сыграла не 5-й элемент, а реального человека. Женщина оказывается человек, а не робот.

В фильме показали с юморком, что на голую женщину надо привыкать смотреть, как на робота, без сексизма.

Интересная подача материала и интересный подбор актеров. Женщины раскрепощены, а мужчины не слишком брутально патриархальны.

Всё-таки история неумолимо движется вперёд к матриархату. Женщины создают основной спрос для экономики, контролируют ход дела.

Основная ценность- жизнь человеческая, а остальное только виртуальные ценности. Не были богатыми и не стоит привыкать. А основную ценность - жизнь производят своей производственной мощностью женщины.

Андроиды, роботы, научно технический прогресс помогает созданию антропогенной среды, удобной для воспитания потомства. И эту антропогенную среду тестируют женщины.

Красивая женщина Зоя Бербер, реальная пацанка протестировала антропогенную среду, удобную для воспитания потомства.

Фильмы о женщинах следователях вдохновили не одну пойти дознавателем, а то и следователем. А этот фильм вдохновит девушек заняться IT технологиями.

Время матриархата - для девушек нет ничего не возможного.

6 июля 2022

Не стоило делать второй сезон

При просмотре первого сезона, я не делала каких-то завышенных ожиданий, и поэтому он мне понравился. В целом там было все довольно логично и забавно, много юмора и отличная философская концовка, т. к. робот понимает, что само ее существование противоречит концепции первого и второго закона робототехники, поэтому она решает убить себя, перед этим дискредитировав себя в глазах общественности, чтобы эксперименты больше не повторялись. Повторюсь, что это была отличная философская и трогательная концовка.

Что мы получили во втором сезоне? Радикальное изменение жанра из комедии в мелодраму, опущение практически всех положительных персонажей до уровня какого-то сброда, которому не хочется сопереживать или ровняться на них, нормальной осталась разве что проститутка, как бы это ни было иронично.

Уж если очень надо было продлить, придумали бы нового злодея, но не вот этот вот гаремник с главным героем, из которого сделали вообще совершенно другого персонажа!

И я вообще молчу о том, что первая серия второго сезона вызывает полнейшее отвращение от дальнейшего просмотра, ибо ей нет никакой веры: ну какие еще беспорядки в 2012 году из-за конца света? такое поведение не свойственно нашему менталитету! Одно дело смотреть фантастику, другое дело смотреть на то, как тебя пытаются убедить, что в России живут одни гопники, мда...

ИТОГО:

При просмотре второго сезона складывается стойкое ощущение, что первый сезон писал другой сценарист...

11 апреля 2022

Вы б хоть с ориентацией определились

Нет, я не про половую, а про сюжетную. Идея для комедии на самом деле золотая. Держи интригу, клепай серии одну за одной, и все будет хорошо. Но нет, авторы не ищут легких путей. Сперва они сделали героиню сделали настолько неприспособленной, что только абсолютные дебилы могли ничего не заподозрить. И эти люди работают в следственных органах! Абыдно, панимаешь! Хорошо, предположим, что, раз у нас комедия, абсурд, вполне могут быть допущения типа 'замотались, не разглядели, вот тут видели, а вот тут не видели'. Но чем нас поражает Анна Николаевна как андроид? Умением искать быстро в интернете? Способностью дойти до отделения пешком? И при этом дебильно улыбаться. Чем она в таком случае отличается от рядового сотрудника органов?

Однако печалька не в этом. Способность мгновенно находить все в бесконечно виснущем интернете - тоже круто. Некруто другое. По большому счету сюжет предполагает юмористическую направленность. Чайник, превращающийся из чайника в человека, настраивает на беззлобный снисходительный смех и определенное детское восприятие. А нам в нагрузку предлагают сатиру. Хорошо б если б умело. В советское время мастера искусств фигу в кармане держали мастерски. А тут то ли мастера уже не мастера, то ли фиги не те, то ли карманы прохудились. Но как-то уж больно топорно и напоказ. Нет, к сатире я отношусь очень неплохо. Если реально умная сатира и к месту, а не так для проформы чтобы дыры сюжетные заполнить. Готов в таком случае даже простить чуждые для меня взгляды авторов. А для заполнения диалогов мат-перемат. Да, его немного, но он есть. И это в совокупности с сатирой делает сериал чисто взрослым. При примитивном детском сюжете. Получилось кино ни взрослым посмотреть, ни детям показать. Символично, что одну из главных ролей играет 'гей Луи' из 'Кухни' (Никита Тарасов). Печально. А ведь так хорошо начиналось.

16 декабря 2021

Какого монстра мы выпустили!

Сразу скажу, что исполнение главной роли это смесь кентавра с кадавром. Актриса не привносит никаких фишек в роль, действует по репликам и действиям очень буквально, игра не выразительная, шаблонная. Сюжетные шутки ее роли банальны и не смешны, в них не вложена совершенно душа. Единственная смешная шутка, это когда актриса вляпалась в грязь. Также у нее есть таланты сломать каблук, или залпом высадить поллитра пива. Чрезмерно и не к месту улыбается, что кажется глупо. Всё выглядит очень скучно. Начальник управления полиции наоборот перебарщивает с чувствами.

Далее, сценарий далеко не на высоте. Конечно, трудно добиться уровня повествований о роботах таких мэтров, как Азимов, упоминание законов робото-техники Азимова тоже выглядит как анекдот. Как и весь сериал, глупый и не смешной анекдот. Моменты сценария выглядят монструозно и бездушно, оторваны от реальной жизни. В этом сериале все сюжетообразующие моменты показаны довольно сухо, плоско, неинтересно. Нет особенных находок, все особенности андроида выражены предельно банально. Хотя это основные образующие действие моменты. Они просто выглядят тупо, шаблонно. Шутки абсолютно тупые.

Сцены из работы полиции неинтересные, выглядят глупо и анекдотично. Можно было в связи с этой темой ввести детективные линии, что освежило бы сериал, создало фон основной линии, хоть некоторые серьезные моменты в работе полиции, а не надуманную хрень. Но у сценаристов видно и на это нет талантов. Хотя детектив один из самых простых жанров. Хоть что-то было бы в сериале, что зацепило бы? Но нет, кроме банальщины ничего не вижу. И провал с особенностями робота, и детективной работы нет.

Хочется сказать, что выпустили абсолютно бездушного, шаблонного, неинтересного монстра от киноиндустрии. Это абсолютно не хочется досматривать. Куда интересно смотрел режиссер и что делал, да и вся съемочная команда?

29 ноября 2021

(1-2 сезоны)

Фантастическая мелодрамеди про испытания женщины-андроида в рядах полицийспого отдела в маленьком российском городке. Ситкомовщина и характерные образы. Всё довольно просто и шутки во многом примитивные, но смотрится действо забавно и образы героев выбраны неплохо. Акценты работают. Приятно, что упор делается не на вульгарном быдлосплотейшане, а на доброй бытовой комедии. Романтическая составляющая, тоже вполне неплохо легла на сюжет. Успехом сериал обязан хорошим образам главных героев и в особенности удачном исполнении своей роли Зоей Бербер. Получился этакий комедийный секс-символ. В остальном, игра актёров на удовлетворительном уровне. Вполне смотрибельно, хотя к переигрываниям надо привыкнуть. Но сюжет неплохой, динамика хорошая, а диалоги прописаны с простым, но приятным юмором.

В первом сезоне АН вводят в суровый мужской коллектив непутёвых провинциальных полицейских. Методично подводят новых персонажей. Периодически ломают какие-то сюжетные ветки. И всё мило, слегка пошловато, но довольно весело. Не сказал бы что всегда прям так смешно, но вполне задорно. Кринжа не возникает. Есть общая невнятная ветка секретного существования самого андроида (большинство не знает кто она такая), причём создатели сериала делают сюжетную петлю, показывая драматичный финал всего происходящего в самом начале. Каждую серию возникают какие-то комедийно-детективеые ситуации, в которых больше комедии, чем детектива. Исходя из материала, комедия несколько секситская, но опять же не слишком трешовая. Ближе к финалу центральная ветка начинает розоветь и обрастает сахарным слоем мелодрамеди. И с раскрытием темы сисек уровень пошлятинки подрастает. Но и абсурда тоже хватает. Взять туже историю любви с секс-куклой (на реальных событиях что-ли?). В финале внезапно решили сделать боевик и триллерр. Переход на 2 сезон вышел вполне интересным.

В начале второго сезона бомбанули новогодний сиквел. Про возможный апокалипсис и предысторию появления андроида, который был вначале мужчиной. Ну и уточнили некоторые личностные предпосылки. В том числе и тему романтических отношений главных героев. И исходя из того, что всем известна первая часть, изобретательно стебётся тема секс-меньшинств.

Во втором сезоне вся компашка ментов, во главе с Гармашем, по приказу начальства, перебралась в Москву. Там началась какая-то невнятная кутерьма, по схожему сценарию. Но сериалец явно просел. По большей части стало скучно и не смешно. Ну может иногда забавно. А из-за невнятности и сумбурности сюжета, следить стало не очень интересно. И из персонажей сделали совсем уж клоунов. Переутрировали эмоции, убив всё человечное. Это бывает, когда актёры перестают жить и начинают стараться только смешить. В общем второй сезон смотрел уже с мучениями и досматривать сил не хватило. Спеклись. Ну и ладно.

26 ноября 2021

'Менты поколения Z'. Вкалывают роботы, а человек не счастлив.

Возьмите четверть от 'Ментов', прибавьте к этому четверть от 'Терминатора', четверть 'Я - робот' и четверть 'Приключений Электроника'... получится как раз 'Проект 'Анна Николаевна'! Сериал особого восторга не вызвал... Довольно заурядная фантастическая история, многократно обыгранная в кино. Тем не менее фильм смотрится неплохо, вполне развлекателен, с задорным юмористическим фоном и забавным эротически-романтическим подтекстом. Несколько сцен 'ню' очень даже вкусно оттеняют рутину полицейских будней.

Актёрский коллектив, составленный из широко известных лиц, крайне удачно разбавлен неприевшимися пока персонами - что создало лёгкую и непринуждённую атмосферу и не перегрузило сюжет излишним звёздным апломбом. Удивило, что подавляющее большинство занятых в фильме, выглядят убедительно и не отбывают номер, а проживают экранные жизни с должным реализмом! Наверное, и наш кинематограф постепенно учится снимать фантастику.

Отчасти, сериал продолжает общую тенденцию мирового кинематографа - а именно: декларирует равенство полов в разных профессиональных сферах, и даже больше того - предполагает появление женщин-супергероев, способных потеснить мужчин в самых сложных правоохранительных отраслях. Хорошо это или плохо? Мне кажется есть смысл подумать. Однако, надеюсь, что российская действительность способна выглядеть самобытно с присущим нам колоритом! У нас даже терминаторы женского пола способны на любовь и жертвенность!

Немного озадачил финал первого сезона... Вышел он смазанным, торопливым и не вписывающимся в основную канву. Очень своеобразная подводка к грядущему продолжению.

Второй сезон сериала получился точно не хуже, но и не лучше первого. Смена локации на Москву практически ничего не привнесло в сюжетную реализацию идеи. Хотя, явная глобализация и гиперболизация основной проблемы повествования, пошли на пользу, создав дополнительные ветви игрового художественного процесса. Романтизм, вплоть до яркого перехода в эротизм, выглядит чисто и естественно! Главное - совершенно не пошло! Продолжающееся беззлобное подтрунивание над стереотипами поведения работников внутренних органов - естественно-утрированное и строится на противопоставлении находчивости и тупости, аналитичности и спонтанности, столичности и провинциальности. Общее действие совершенно тождественно выбранной в первом фильме схеме. Резонный и понятный вектор развития 'очеловечивания искусственного разума' предполагает разные формы 'отладок', касательно гуманизма, социальной практики и специальных возможностей, но самое главное 'исследование последствий' намечается в области чувств!

Финал второго сезона, как и финал первого, обескураживает и настраивает зрителя на дальнейшее кинопроизводство. Что не может не радовать!

Лёгкое кино, способное увлечь и развлечь зрителя. А возможно и преподнести сюрпризы касательно мужской и женской психологии, указав на гендерные парадоксы современности. Огорчает вновь наличие ненормативной лексики...

5 ноября 2021

— Употребляете ли вы отечественный сай-фай? — Да. Но тяги нет.

Ни для кого в XXI веке не секрет, что определенные круги и их столь же определенные структуры лелеют мечту заменить часть неэффективных 'нолей' нашего общества, более предсказуемыми и логичными 'единицами'. Ведь не секрет? Конечно, этим планам далеко до хоть сколь-нибудь значимого результата... или? Или уже существуют нужные институты, производственные объединения, конструкторы, инженеры? Доподлинно не известно, мне не сообщали пока, это точно. Но то, что где надо, всё как надо пилится, догадывается наверняка каждый. Осталось ответить на несущественный, казалось бы, вопрос — а куда андроидов внедрить, чтоб могли они и едрить и колотить. Ведь будущее — это уже через секунду, плюс-минус. А до промышленных объемов производства — чуть менее бесконечности.

Может авторы 'Проект «Анна Николаевна»' знают больше? Авторы лукаво улыбнулись улыбкой «Аннушки» (Зоя Бербер), в которую по сюжету уже влили как масло, так и 11 миллионов евро, на минуточку, и начали свой сеттинг.

Ничего не подозревавшего полковника полиции (Гармаш) одного из замкадных городишек вызывают к начальству в лице генерала МВД (Александр Ильин), где первого «в лоб» знакомят с опытным образцом андроида-полицейского под кодовым именем — Анна Николаевна Королькевич, который, как вы уже наверное поняли, практически ничем не отличается от человека. И вот же незадача, полковнику всего ничего до пенсии, он не семи пядей во лбу, с дополнительными «обвесами» в виде расшатанной психики и многочисленных семейных проблем, усугубленных алкоголизмом. Но выбора у людей в погонах нет практически никогда, а потому бегло ознакомив его с функционалом служителя порядка будущего по имени Анечка, и пригрозив в случае разглашения гостайны, которой является сам факт существования андроида, отставкой с лишением заслуженной пенсии, отправляют «на передовую» — в отдел, для стажировки с целью более тонкой настройки искусственного интеллекта.

Ну а дальше андроиду, которая, как на беду, выглядит как инстамодель, предстоит обживаться на новом месте, эволюционировать от прямолинейного следования УК и уставу полицейского, до песен с новыми сослуживцами в караоке, что является следствием и результатом многочисленных правок нейросети, заменяющих андроиду человеческий мозг, как непосредственным начальником, так и удаленно системными администраторами.

Конечно целью создателей сериала не являлось создать правдоподобную, методически исчерпывающую картину подобной «спецоперации», но мы с вами рядовые зрители, поэтому нам как обычно предлагается ассортимент из второстепенных сюжетных линий, необычных/чересчур обычных персонажей, клубнички-чернички, обсценной лексики, в общем как обычно проведем время без пользы, но весело. Именно так я его и провел, чего и вам желаю!

7 из 10

1 ноября 2021

Капитан Королькевич

Первый сезон мне понравился – достаточно оригинальная история без явных технических нареканий. Сюжет абсурден в меру, на фоне личного знакомства с процессорами «Эльбрус» фраза «передовой квантовый процессор отечественного производства» вызвала у меня истерику, но всё же для комедийной фантастики ничего ужасного не увидел. Скорее ожидал, что будет значительно слабее.

Зоя Бербер безупречно справилась с мимикой во всех сценах, изображающих поведение робота. Маруся Климов не столь интересна как персонаж, но удачный контраст между главными героинями спасает сезон от излишнего мелодраматизма. Мужские персонажи колоритные, но стереотипные и банальные; интересно, что слабые поодиночке, в команде они отлично дополняют друг друга.

КиноПоиск активно использует камео внутри своих проектов, но не все из них одинаково удачны. Александр Цекало и Павел Деревянко подарили едва ли не лучшую чисто комедийную сценку, но Ксения Собчак и её ток-шоу лично у меня не вызвали никаких позитивных эмоций – только раздражение. Отдельно хочу отметить потрясающе уместное использование пошлых шуток и эротических сцен, главная из которых вполне достойна проектов уровня «Californication».

Второй сезон мне не понравился – полная противоположность в деталях первому. Мария Горбань и её сексуальная энергетика вызывает исключительно отвращение по причине того, что таланта съёмочной группы хватило только на образ шлюхи вместо уместного по сюжету образа высокомерной стервы. Юлия Франц в роли индивидуалки хороша, но, во-первых, уже дублирует другую женщину, а, во-вторых, не имеет внятного развития как персонаж.

Павел Деревянко прекрасен в очередном камео, но из всех основных актёров хоть сколько-то прогрессирует только Кузьма Сапрыкин. Все остальные персонажи скатываются в чрезмерную мелодраматизацию, зачастую невыносимо абсурдную. Происходит это на фоне резкого снижения качества всего сюжета и актёрской игры, которое сложно оправдать одной только комедийностью проекта.

Среди основных негативных изменений следует обратить внимание на эротические сцены, сложилось впечатление, что их писал озабоченный старшеклассник. В сравнении с первым сезоном – это даже порнографией сложно назвать, т. к. в хорошем порно сюжет прописан лучше, да и сами сцены интереснее. Особенно забавно (или печально – зависит от точки зрения), что показывать на экране рискуют только попы и женскую грудь, половые органы всех заводских андроидов были скромно цензурированы (справочно напоминаю, что тот же «Метод» не испугался показывать их в эфире Первого канала).

Второе заметное ухудшение – чрезмерная политизация, подающаяся через весьма неловкий юмор. В большинстве случаев меня это не слишком напрягало, но сюжет про мигрантов, оригинальный и смешной вне контекста, на фоне событий в посёлке Бужаниново оставил неприятный осадок. Следующий сезон я хотел бы увидеть только при условии восстановления изначального уровня сюжета, если же сделать это не представляется возможным – проект милосерднее будет закрыть.

P.S. Новогодний спецэпизод «Начало» порадовал меня только в том плане, что КиноПоиск заинтересован в тематических эпизодах. Они редко получаются на уровне основных сезонов, но поддерживают эмоциональную связь зрителя с персонажами. В данном случае проблемы схожи с общими проблемами второго сезона, хотя и проявляются не столь явно.

7 из 10

30 октября 2021

Очередная глупость, оставляющая российское кино в самом низу

Для начала, напишу об основной части сериала: он хорош. Интересная тема, относительно неплохой юмор (да, где-то слишком низкий, где-то слишком русский), хорошо построенный сюжет (хотя есть косяки типа незакрытых линий) с интересными поворотами (хотя часть легко угадать, а часть немного нелогичные). Актерскую игру оценивать особо не умею, но на мой взгляд вполне неплохая.

Теперь о главной проблеме сериала: слишком много политики, причем совсем неуместной (туда же я отношу так называемые 'скрепы'). Это портит абсолютно все ощущения от сериала, поскольку из фантастики вытягивает в действительность. (Самое нелепое - это поправки в конституцию). И нет, тут нет никакой иронии - сериал во всем остальном уж слишком реалистичен, а потому все эти нелепые моменты (про веру, политику, национальный характер) зрителем воспринимаются как серьезные утверждения. И тут возникает диссонанс, потому как это просто нельзя воспринимать как хоть сколь-нибудь серьезное. А потому тут есть только 2 вариант - либо добить иронию, сделать сериал чистой комедией и высмеивать все 'скрепы' и т.п., либо отказаться от их упоминания в сериале, сделав его чуть более серьезной фантастикой. Только исправив эту проблему создатели сериала смогут рассчитывать на международное признание (и на международные деньги). А пока: сериал который мог быть оценен на 9 баллов (мной ибо я не большой специалист), я могу оценить лишь на

4 из 10

29 октября 2021

Как даже совершенного робота превратить в истеричную 'Бабу'?

Никогда доселе не писала рецензий на сериалы или фильмы, однако, нелепые и совершенно незаслуженные 7,5 баллов у этого «шедевра», вынуждают меня сесть за перо и рассказать, что такое на самом деле «Проект Анна Николаевна».

Первое, о чем принято говорить в рецензиях - это актерская игра. Единственным, пожалуй, сокровищем этого сериала, стала главная героиня. Несмотря на то, что она - робот, ей удается оставаться самым живым героем на экране. Остальные персонажи - это не более, чем карикатурные и плохо отыгрывающие картонки, служащие лишь декорацией в пути становления робота в настоящего человека.

Вообще, история, где робот познает, что такое душа и эмоции далеко не нова. Но то, как преподносят эту историю режиссеры — это вульгарное и извращенное понимание как и человеческой души в целом, так и женской натуры в частности.

Что у нас есть в начале? Совершенный робот, абсолютно логичное, не поддающееся эмоциям создание, направленное работать во благо человечества.

Что мы получаем в итоге? Спустя ряд серий и различных “испытаний”, вместо этого идеального существа, мы видим истеричную и не логичную бабу, которая не видит себя без приложения в виде мужика, таскает платья и говорит «Ну я же девочка!»

Атмосфера, в которую попал андроид, буквально превращает её в это убожество. Люди, что её окружают - сексисты и гомофобы, алкаши и трусы. Не удивительно, что и большинство шуток в этом сериале построено на таких стереотипах. Баба, которая ревнует, мужик, который шкерится от нее и весь подобный зоопарк. Ха-ха, как смешно.

Этот сериал - это унизительная насмешка, как над женщиной, так и над русскими людьми в целом. Мы тут - это не иначе как ограниченные и трусливые алкаши или наркоманы.

И грустно от того, что у этого сериала был потенциал. Если б авторы показали, как самое логичное существо в отделе, раз за разом справляется с преступниками, и как окружающие смеются и списывают все на «женскую логику», упорно не замечая успехов Анны. Показали, как она сталкивается со “стеклянным потолком” и несмотря на свое явное превосходство, все равно остается на вторых ролях, из-за того, что её не воспринимают всерьез. Показали, как андроид попадает в нелепые ситуации из-за своей роботизированности, но со временем обучается человечности, а окружающие учатся у неё воспринимать людей как что-то большее, чем гендерные стереотипы. Это мог быть великолепный сериал...

Но увы, вместо него мы получили лишь болото, которое засасывает даже совершенного робота и превращает его в типичную БАБУ. Болото, которое погружает зрителя (и меня как его представителя) в пучину депрессии и безысходности.

Я жалею каждую минуту времени, потраченную на этот сериал, и мне жаль, что он так переоценен.

Всем спасибо за внимание и всего хорошего.

16 октября 2021

По началу было очень даже не плохо, но потом что-то пошло не так

Задумка хорошая, зацепила. Но только первые несколько серий, а дальше пошла какая-то несуразица.

Создалось впечатление что сперва над проектом сценаристы и режиссеры по потели и это было приятно осознавать, ибо наше современное кино, за исключением отдельных экземпляров, конечно, качеством не славится, увы…

Итак, проще по пунктам изложить общее впечатление:

1. Единственное что нравится — игра Зои Бербер и Антона Филлипенко — молодцы.

2. Как только «едет крыша» у Анны Николаевны — с этого момента смотреть становится не интересно, что-то сломалось у сценаристов с режиссерами видимо…

3. Образ гражданина нашей страны в сериале представлен очень неприятным, неужели мы такие? Да, я понимаю что это комедия и ей свойственна некоторая гиперболизация, но, если честно, уже тошнит от такого образа — он есть практически в каждом отечественном кино или сериале. Этот образ же похож на образы из любого сериала с рен-тв… Ужас просто.

4. Бедный Гармаш… Герой Гармаша — это, на мой взгляд, самое неприятное что есть в сериале: алкоголик, суетной, на измене, ну это разве начальник полиции? Уважаемые режиссеры и сценаристы, прежде чем шутить с таким персонажем — пообщайтесь с ними, настоящими, что ли, пообщайтесь по ближе, может тогда появится достойный комедийный образ начальника полиции.

5. Персонажи Сапрыкина и Лаврова. Очень не правдоподобны (и это кажется даже не вина актеров) — больше не чего сказать.

Не считаю этот сериал достойным высокой оценки.

3 из 10

(1 балл за хорошее начало, и по 1 баллу Зое и Антону, все!).

23 сентября 2021

Альтернативная версия ПАН

У меня сложилось стойкое ощущение, что в 1 сезоне до 4 серии работали сценаристы, была выстроена линия героев, их характеры, а потом просто выгнали авторов и отдали последние 4 серии на растерзание дилетантам. Иначе, как объяснить, что четко прописанные персонажи вдруг все начинают вести себя неадекватно, как будто это они андроиды и у них у всех пошел сбой программы? Нелепые фразы, поведение клоунов. У миллионера, отмазывающего своего сыночка, так вообще система заклинила на рыбе. Поскольку сериал написан 50/50, то и оценка тоже 5.

Смотрибельнее было бы, если бы Анну Николавну не палили с самого начала, как андроида. А раскрылось бы это как раз после секса с ГГ. Гармаш пришел бы и на флешбэке рассказал, что ему поручили внедрить андроида. Зритель бы открывал это вместе с Героем, объяснились бы все ее странности. А вот странности создателей вряд ли кто объяснит нам. Зачем-то мелькнул Цекало и Деревянко. 4 последних серии вообще еле досмотрела, последнюю на перемотке. Высосанные из пальца дела по ходу серий. В конце после титров надо было уже вернуть Цекало и Деревянко, чтобы они сказали: «А тем, кто досмотрел до конца — в подарок ящик пива!»

15 августа 2021

Плохо

Чему нас учит этот сериал? Всякому деструктиву он учит:

1. Если женщина влюблена в мужчину, которому она не особенно нужна, пусть ждет, надеется и «в ногах валяется» — рано или поздно дождется, что он соблаговолит принять ее любовь. Если никого получше не найдет. Или если та, что «получше», сама уйдет. Дорогие женщины, забудьте о чувстве собственного достоинства, как бы говорит нам «Проект Анна Николаевна». Пестуйте свою зависимость, тратьте годы на бегание за мужчиной, ведь он на свете последний остался, остальные идиоты. Либо он, либо идиот, других вариантов у вас нет.

2. Использовать ребенка для манипуляций с целью устроить свою личную жизнь — нормально. И ребенок поймет, и тот, кем пытаются манипулировать, поймет. И все в итоге будут довольны.

3. Гомофобия — это не только не стыдно, но и почетно. Все положительные герои явные гомофобы, и презрение к геям сквозит чуть ли ни в каждой серии. В западных странах, где уважаются права личности, такое недопустимо, а у нас вполне ок. Предчувствую, что после этого пункта рецензию заминусуют. Ну и пусть.

На фоне этого все плюсы сериала для меня меркнут. Если он показывает таким образом национальную идею и русскую душу, то это не мои идеи и душа.

Второй сезон смотреть не буду.

29 апреля 2021

Оправдывает ожидания.

Сюжет баба-робот-мент в нашем кино уже обыгрывался. Был такой «шедевр» времён перестройки «Действуй, Маня!». И решив посмотреть, что выдали современные творцы, я ожидал увидеть полную и беспросветную чушь. К сожалению, сверх этого я увидел ещё полное отсутствие у актёров сериала, попыток хоть что-то сыграть.

На удивление, лишь главная героиня в исполнении Зои Бербер, обладает харизмой и вполне живо играет свою роль. При том, что играет робота. Она единственное достоинство данного сериальчика. Забавно, что при тенденции к пластиковому макияжу в современном кино, на крупных планах мейк Анны Николаевны грубоват, и текстура кожи лезет в кадр. Хотя, казалось бы, андроид всё же должен быть чуть менее реалистичен, чем живой человек. Может, авторы и намеренно подчёркивали этим натуральность вида киборга, но смотрится это скорее как неряшливость операторской работы и гримёров.

Про то, что сотрудники правоохранительных органов состоят из штампов «Улиц разбитых фонарей» я бы мог писать долго, но не буду утомлять этим. Убого. Сценарий и так уныл, и в целом предсказуем. При этом логика поступков героев в нём даже не ночевала. Припарковать андроида, которому не нужны питание и какие-либо удобства, в гараже — герои додумались лишь в последних сериях. В начале, сюжет строился на том, что роботу мучительно подыскивали человеческое место жительства. Опять же, разбирать все несостыковки сюжета — не хватит никаких букв.

Я надеялся, что в сериале будет присутствовать хоть какой-то, пусть даже плоский, но юмор. И тут — увы. Два раза повторяющаяся «типа, шутка!» что «мужики могут с машинами, и машина обычно сверху» это, конечно… гхм. Если что то и улыбает на протяжении восьми серий — так это опять же, милая титановая наивность главной героини. Зоя Бербер действительно, как Мерлин Монро, выжимает улыбку тем, что ведёт себя абсолютно адекватно своему персонажу и делает это очаровательно.

Ну и самое печальное, даже не только лишь это всё. Под видом вроде бы положительных по сюжету и антуражу персонажей, показывают каких-то моральных уродов. Опер, живущий в борделе с проституткой. Вороватый начальник ОВД, гомосексуалисты, ведьмы с сексуальными девиациями, дети с похабными анекдотами, спортсмены с допингом, авторитет крышующий полицию. Звезда кино — пьяный дебошир. Его продюсер под наркотиками… И до кучи, совсем уж пафосно на этом фоне выглядит, как чуть не всем отделением полиции, идут кланяться мироточущей иконе поголовно верующие опера. Главный же супергерой всю дорогу не может сделать выбор между живой и не живой бабой. Не забывая при этом иной раз бесцельно махать волыной. В общем, исподволь, нам преподносят картинку весьма тухлую. При этом, не забывая подчёркивать, что это нормальная жизнь российской провинции. И вот это, самое отвратительное. Ладно бы, полное отсутствие художественных достоинств. Но вот этот омерзительный приём, когда почти все положительные по сюжету персонажи отвратительны в той или иной степени — это уже, по сути, пропаганда. Ароматную кучу, нам преподносят, как абсолютно нормальную, естественную для нас среду обитания.

Это сериал оправдывает ожидания. Фантастику, боевик и комедию в одном флаконе с нашими полицейскими в центре сюжета, недавно снятую у нас, лучше не смотреть.

5 февраля 2021

Это мой 3-й фильм про робота.

Почитал рецензии. Авторы блистают знаниями кинематографа и посвящены в его профф. тайны. Немного отдаёт снобизмом. Этих секретов я не знаю и в них не разбираюсь. За свою долгую жизнь я увидел только 3 фильма о роботе: «Его звали Роберт», «Лучше, чем люди» и «Проект Анна Николаевна». Зарубежные поделки вроде терминатора и робота-копа я полностью не смотрел (заскучал), поэтому в расчёт не беру. По этой причине все без исключения критические замечания рецензентов мне не понятны и поэтому мною вынужденно проигнорированы. Уверен, что большинство зрителей со мной согласятся. Я на фильм смотрю как на новинку. Мне нравится актриса Зоя Бербер (очень красивая женщина). Как я понимаю, играет она замечательно. Если у неё есть косяки, пусть ей об этом скажут спецы. Я могу ей только поаплодировать. Мне нравится игра всех актёров мужчин. Лица все знакомые, но смотреть на них приятно. Комедия удалась. Я в детстве начитался разных сказок и прекрасно понимаю, что сказка — ложь, да в ней намёк. Поэтому, чем больше в ней неправдоподобностей, тем более она для меня привлекательна. И привлекательна она своей честностью. Мне честно сообщают, что это сказка. Для примера приведу лживые сказки о плоской Земле и о разных чудо-пришельцах.

Создателям сериала скажу: жду продолжения!

17 января 2021

Действуй, Анна Николаевна!

В 1991 году на экраны вышел советский фильм «Действуй, Маня!», в котором очень привлекательный светловолосый «биоробот» в талантливом исполнении молодой и красивой Юлии Меньшовой успешно боролся с преступностью. Если дорогой читатель, ознакомится с этим кино-произведением, то, не смотря на все моменты «трэша» и атмосферы начала 90-х, откроет для себя много схожего с сериалом про Анну Николаевну. Это и образ главной героини, и наличие откровенных сцен и невнятная концовка… Могу предположить, что создатели сериала, частично вдохновлялись старым советским фильмом.

Общее впечатление от сериала — крайне положительное!

Понравилось очень многие компоненты. В первую очередь хочется отметить отличную режиссуру и постановку. С учётом научной фантастики и комедии сделать сцены таким образом, что впечатление «Верю!» почти-никогда не пропадает — это талант!

Сценарий оставил двойственное ощущение.

Есть в нём откровенные «нестыковки».

В одной из начальных серий мэр города — лысеющий, плотный мужчина, лет 50. А после, в серии со взяткой мэр представлен молодым привлекательным человеком, лет 30.

Начальник в одной из сцен назвал героиню «лейтенантом», хотя её звание — капитан. Для людей в погонах такие оговорки — неприемлемы.

Мать главного героя, сначала говорит сыну «переспать с москвичкой», а в следующей серии пытается героиню от сына отвадить…

Также смутил момент, где применением враждующих семей является обещание пижонить внуков. Слишком не из нашей эпохи, даже с поправкой на провинциальную или сельскую местность.

Концовка откровенно не понравилась. Финальный «крючок» на след. сезон вызвал только отрицательные эмоции. В финале по моему убеждению сезона у зрителя должен наступить относительный катарсис, а не вопросы «Что!?» и «Зачем!?». В целом за последнюю серию ставлю минус, не такой скомканной, невнятной концовки ждал от сериала. Поддерживаю тех рецензентов, которые писали о том, что сериал в конце намеренно скомкали, и история должна была быть более длинной.

В остальном сценарий понравился. История, умело приправленная юмором, откровенными сценами (спасибо влиянию «Игры престолов»), любовными дилеммами, неперезатянутыми, годными диалогами держит и не отпускает.

За откровенные сцены — отдельное спасибо! Как ценителю женской красоты очень понравилось как гармонично вставили в атмосферу повествования.

Также отдельное спасибо за отражение острых социальных проблем нашего общества. Не смотря на всю нереалистичную пропаганду по ТВ, «оказывается» в нашем обществе есть и богатые влиятельные люди, и их мажористые дети, которые при не сильно существенных для них затратах могут и на власть влиять, и от ответственности уходить. Есть нерациональный ЕГЭ и т. п. На текущий момент по многим оценочным суждениям не очень любит наш народ полицейских, потому как они во многом утратили свой главный атрибут — «нести справедливость» в общество. А справедливость наш народ очень любит. И справедливые, честные с поправкой на текущие реалии сотрудники полиции, изображённые в сериале, вызывают симпатию и положительное впечатление. Отражение текущих социальных проблем предаёт сериалу больше жизненности и достоверности. Такие моменты в совокупностью с не оторванными от реальности диалогами делают сериал «народным».

Отдельно улыбнуло, как главный герой нежно уговаривал свою машину завестись… очень жизненно и трогательно.

Детективные истории в сериале особо не вызывают интереса, но служат достаточно крепким фоном для развития отношений человека и милой девушки-андроида.

Игра актёров — только положительные эмоции. Зоя Бербер сыграла на 10 из 10. Мимика, речь — супер. Каждая сцена, каждый взгляд — отличная актёрская работа. Остальным актёрам — тоже смело ставлю только высокие оценки. «Good acting is good directing.» — за игру актёров опять же скажу спасибо режиссёру.

Также отдельное спасибо за серии по 50 минут, а не по 20—30. Такой формат не вызывает отрицательного впечатления: «Только началось и сразу закончилось…». Также нет ощущения скомканности отдельного эпизода. Про скомканную концовку — писал выше.

К просмотрю однозначно рекомендую. Всем принимавшим участие в создании и продвижении — большое спасибо! С нетерпением жду следующего сезона.

Больше! Больше Анны Николаевны!!!

29 июня 2020

Хороший сериал для ТНТ

Тема Sci-Fi тут только в задумке — в роботе, больше научной-фантастики не будет, тем более научной.

Впрочем, для комедии и не страшно, от создателей «Интернов», плюс Александр Цекало в продюсерах, который последнее время активизировался и успешно продаётся, всё это намекает, что качество будет неплохое.

Так и есть, юмор местами примитивен, местами изрядный, и вызывает как минимум улыбку в одиночном просмотре, возможно компанией было бы веселее. Задумка, робот «за 11 миллионов евро», не смотря на всю свою абсурдность, для юмористического сериала вполне надёжная, правила робототехники и серьёзность учёного возможно излишни, но посадить андройда за компьютер под управлением Windows 98, который даже не успел загрузиться за 2 минуты.. сатира на контрастах, и она берёт своё, комедийная составляющая как выраженная в шутках, так и в достойной игре актёров на хорошем уровне. Особенно удивил Сергей Гармаш, не запомнившийся мне комедиями, но сыгравший в этом жанре на высоте. Смешно не везде, но всё же смешно, как и в других сериалах на ТНТ, которые обычно смотрятся фоном, а не со всей серьёзностью и предвзятостью.

Детективная составляющая спорная. С одной стороны, герой Антона Филипенко довольно серьёзен и мыслит трезво, герой Федора Лаврова выглядит как прожжённый жизнью следователь, и поступает так же, получает информацию в борделе и прочее. Казалось бы, всё солидно, но на деле выглядит комично. С точки зрения оперативной деятельности слабовато, хуже чем в «Полицейский с Рублёвки» и эпопей Донцовой, которые я, впрочем, не читал, но сериал юмористический, и юмор здесь не слишком пошлый, рассчитанный на рядового зрителя.

Не смотря на ординарность в юморе, сериал имеет возрастную категорию 18+, и тут у меня главный вопрос: зачем? Мата на незацензуренной звуковой дорожке мизер, можно было бы обойтись и без него, а к эротизму нас готовят начиная с трейлера. В первой же серии с первых минут, начиная с презентации андройда готовят к тому, что будет и обнажёнка, и постельные сцены. И первое из этого списка, пусть и на расплывчатом плане, уже в начальной серии. С одной стороны любому мужчине будет приятно посмотреть на дублёршу Зои Бербер и возможно привлечёт внимание в рекламе, с другой стороны для сюжета и картины в целом — как-то совершенно не к месту, и можно было бы обойтись лёгкой эротикой и нижним бельём, чем расширить потенциальную возрастную аудиторию. А так для кого? Для мужиков вечером под пивко? Уж про идею коитуса с.. роботом. Это и вовсе на гране адекватности и девиантных задумок.

К слову, о Зое Бербер, трудно сказать сложно ли играть робота, но роль у неё удалась, местами невольно веришь, что она андройд, и дело тут даже не в «Barbie-face».

Подытоживая, у сериала хороший запал и неплохая концепция, адекватный юмор, не столь хороший как в сериале «Кухня», но и получше чем многие сериалы на ТНТ, для которого данное произведение и создавалось, и оценка была бы твёрдой-положительной, если бы не скомканный финал и не завышение возрастного рейтинга без видимых на то причин.

22 июня 2020

Очень плохо, вырубай

В 2013 году в мир выходит вполне не плохой сериал «Почти человек» где главному герою, детективу, в напарники достаётся робот-андроид, с которым они вместе в дальнейшем борются с преступностью и расследуют запутанные дела… Очень похожая завязочка, подумаете вы. Но нет. Та история была проработана в десятки раз лучше, чем убожество, которое вышло на экраны в 2020. Герои там имеют своё прошлое, взаимодействуют логично и адекватно. Мир живой и его чувствуешь без какого-либо диссонанса. И даже тот гэг из 2013 года про «андроиды, когда остаётся меньше 50% заряда, начинают глючить» там обыгран куда смешнее, чем любая шутка про роботов из «Проект А. Н.» Хотя, какие, собственно, шутки? Бородатые анекдоты, неумелые кривляния, обнажёнка, которая в 90% случаев не к месту, водка и ещё раз обнажёнка. Всё это приправлено львиной долей русского мата, коим наконец разрешили ругаться с экрана («спасибо» Полицейскому с Рублёвки и иным проектам такого типа) Сериал, конечно, кое-где пытается смеяться сам над собой, но увы, не может дотянуть до уровня «так плохо, что даже хорошо». В итоге, что мы имеем? Натужное выдавливание «юмора», полное отсутствие логики у персонажей, какой-то нелепый и выдуманный маня-мирок о том, что учителя, к примеру, живут по-круче многих зарубежных аристократов, а чтобы примерить враждующие между собой семьи, нужно всего-навсего пообещать, что их внуки, когда подрастут, обязательно поженятся. Ведь так делается в 21 веке. Да?

И куда уж без осуждения мужеложства в каждой серии. Забавно, что в российской киноидустрии так часто в последнее время пытаются высмеять гомосексуальность, что это стало каким-то антиподом зарубежным фильмам, где наоборот пытаются как можно больше всех меньшинств втиснуть в один кадр.

В целом сериал можно описать тремя словами: пошло, глупо, бездарно.

Персонажи не цепляют, им не хочется сопереживать. Их не хочется даже понимать. Единственный момент, который вызывает хоть какую-то заинтересованность — это второстепенная сюжетная линия полицейского и девушки по вызову. Но и это подано как-то слишком уж сыро.

Лично мне было больно смотреть на Гармаша: он явно заслуживает большего, чем роль простачка, который при виде робота, или чего угодно, будет неистово креститься и упиваться водкой. Хотя играет он отменно.

Да и Зоя Бербер, к сожалению, зря снялась в этом позоре. Она хотя и пытается выдавить из своего персонажа максимум эмоций, за что ей огромное уважение. Но девушка-андроид в этом сериале создана только для убогой объективизации и таких же убогих шуточек. И даже развитие как личности здесь идёт как по составленному за пять минут на коленке плану, оставляя за собой миллионы вопросов и белых пятен.

4 из 10.

Уровень «Только не они» но с картинкой и сюжетом чуть по-лучше. Жаль, что тот же Бэдкамедиан не делает обзоры на отечественные сериалы.

26 мая 2020

«Любовь зла. Ты любишь тёщу, я люблю шлюху, его тоже угораздило нестандартно, можно сказать, влюбиться».

После длительного периода самоизоляции не было сил снова пересматривать «Доктора Хауса», поэтому принял решение ознакомиться с проектом(да) «Проект „Анна Николаевна“». Начну с дисклеймера: зритель я не придирчивый, более искушённым людям может понравится меньше.

Сюжет: схема довольно простая, без лишних ветвей, но иногда не хватает оригинальности. Основная арка состоит из самой истории А. Н., нескольких горизонтальных сюжетов, а также подсюжетов каждой из 8-ми серий. В соответствии с принципами построения сценария, его авторы стараются не вставлять деталей, который не повлияют на будущее героев, стремясь использовать особенности персонажей так, чтобы они влияли на происходящее вокруг, что очень радует. Несмотря на это, для меня осталась пара нелогичных моментов, который, наверное, объяснимы, но точного ответа я придумать не смог. Но нужно отметить тот факт, что общее впечатление от последовательности событий, их логичности и уместности остаётся положительным.

Персонажи: не скрою, в первую очередь к просмотру сериала меня привлекло то, что главную женскую роль играет Зоя Бербер, которую я помню по сериалу «Реальные пацаны», который мне посчастливилось(или нет, спорный вопрос) посмотреть в период отрочества. Её игра, образ и внешность оставили исключительно приятные впечатления. Да и в остальных ролях актёры выполняют свою задачу неплохо, не добавляя ничего лишнего в отыгрыш, но и не являясь безэмоциональными брёвнами.

Пожалуй, для меня самым слабым местом в сериале оказался юмор. Лично меня напрягло то, что есть перебор с шутками, которые первыми приходят в голову. Конечно, если мы сами находимся в положении героев, то в них нет ничего плохого, в таких моментах многие из них и уместны, и смешны. Но всё-таки чрезмерная простота комедии иногда заставляла грустить, что не отменяет факта наличия неплохих шуток различных категорий.

В целом, считаю оценку 7 из 10 вполне адекватной, но с оговоркой, которую я сам терпеть ненавижу, но постоянно к ней прибегаю: «Для российского продукта». Но тут она не играет в минус, так как атмосфера небольшого российского городка (в похожем автор данной рецензии и проживает) со всеми сопутствующими обстоятельствами добавляет сериалу шарм, которого, например, не хватало тем же «пацанам» в то далёкое время.

7 из 10

16 мая 2020

Фантастическая комедия!

Жанр комедийной фантастики — это не просто! Но, как ни странно, именно в отечественном кино с этим направлением дела обстоят очень неплохо. Видимо, помогает наша народная черта — смеяться над собой, смотреть с улыбкой на сложности жизни!

Создателям «Анны Николаевны» удалось сбалансировать две крайне непростые задачи: с одной стороны — снять действительно смешное, не пошлое, развлекательное кино, а с другой стороны — приправить его робото-фантастикой, современными трюками и компьютерными эффектами. Сюда же добавили детективный сюжет с умело развиваемой интригой, и вот — получите:

легкое интересное кино для приятного отдыха и хорошего настроения.

Актерский состав — великолепный! (Спасибо спецам по кастингу.) Каждый на своем месте и в своем амплуа хорош. Совершенно очаровательные и романтические главные герои, с верой в идеалы и доброту людей.

Юмор — почти интеллигентный. Можно даже сказать: стремится к Гайдаевским высотам. Еще немного шутники потренируются — и мы увидим многоразовые светлые комедии для просмотра всей семьей. Без возрастных ограничений. И на все времена.

Смотрели первый сезон на праздники в большой компании с друзьями (уверяю вас: комедии созданы для коллективного просмотра!) Было весело. Местами хохотали от души. Да, это по-настоящему доброе кино, дарящее искренние «улыбки до ушей».

А это очень не просто!

Хочется надеяться, что следующий сезон не потеряет высокую планку и будет на ступеньку выше.

От души:

9 из 10

14 мая 2020

Честно скажу, что хватило меня ненадолго и потому рецензия будет лишь по той части сериала, что успела посмотреть, а это примерно полторы серии.

Начнём с положительных моментов: у сериала действительно интересная задумка. Андроид, практически не отличимый от человека, помогает бороться со злом. Очеловечивание Анны Николаевны должно было стать ключевым моментом при просмотре сериала.

Теперь о плохом: обратная монета очеловечивания состоит в том, кто будет её этому обучать. Что же мы видим в сериале? Ключевые персонажи: отдел полиции, её «наставник» — мужчины. Как мы можем говорить о всестороннем развитии женского персонажа (будь то даже андроид), окруженного мужчинами? За эти полторы серии я могу сказать, что глава отдела удобно прикрывается «женским характером», объясняя уход от своей первой жены ко второй приворотом. Пожарский больно холоден. Когда к нему на работу пришла Настя с «занимательным» пакетом, её выставили ревнивой дурочкой. Я считаю, что она не заслуживает такого отношения. Она была готова измениться, разнообразить отношения, лишь бы сохранить их. А ревность в её случае очень даже оправдана. В сериале в целом говорят о женщинах, как об ревнивых, истеричных куклах и если это такой юмор, то его можно сравнить с показом пальчика от которого ребенок судорожно смеется. Отдельно хочу заметить, что даже на андроида нацепили каблуки. Она работает или ублажает мужские взгляды? По сути пользы от нее в несколько раз больше, чем от всего отдела, а отношение как козявке.

Мне искренне жаль, что прогресс дошёл до андроидов, как две капли воды похожих на людей, но не дошёл до самоуважения, адекватного отношения между людьми разного пола и интересных шуток.

2 мая 2020

Суровый российский монтаж

Предположу, что первый сезон «Анны Николаевны» должен был быть длиннее, чем получившиеся в итоге восемь серий. Ибо ничем другим не объяснить то, что случилось в последних двух сериях.

А начиналось всё весьма ловко — с бодрого трейлера с секс-сценой. Чем же еще завлечь обычного зрителя, этим даже «Игра престолов» грешила поначалу.

Сеттинг, как сейчас модно говорить, в сериале получился богатый, персонажи яркие, не без карикатурности, но тем не менее, никакого отвращения. Диалоги и ситуации (особенно с Сергеем Гармашом) часто улыбали.

Но на стадии пост-продакшна что-то пошло не так. Перспективную линию с Назимовым скомкали беспощадно. Из истории с гбшниками, которые приехали забирать андроида, можно было сделать отдельную серию (и она, скорее всего была).

В общем, не стойкое ощущение, что продюсеры сказали режиссеру: «Брат, нужно сделать восемь серий». И пришлось резать по живому.

И получилось как в приснопамятном восьмом сезоне «Игры престолов» — всё впечатление от в целом-то неплохого проекта было смазано финалом.

Вывод: писать и снимать хорошие сериалы в России умеют, а вот выпускать в жизнь — еще не до конца.

28 апреля 2020

Сериал, который скатился ниже плинтуса

Посмотрел первую серию сразу после выхода. Сначала я скептически отнесся к выходу сериала. Но, увидев, что над ним работала команда, задействованная над «Интернами», решил глянуть. И мне понравилось. Сюжет не перекрученный, но и не банальный. Юмор местами с перчинкой. Вместе с тем тут есть и романтика.

Попытка выдать андроида за живого человека напомнила «Приключения Электроника»: та же легкая наивность, используемые к месту и не к месту суперспособности, нестандартные ситуации, иногда даже слишком нестандартные.

Сериал зацепил: есть юмор, стеб, типажи, несколько сюжетных линий, очень многое вытягивает Гармаш, один из лучших отечественных актеров. Потом несколько серий «Проект А. Н.» держался достойно, но в последних сериях планка упала. Интересные ходы кончились, логика ушла, сериал превратился в коммерческое мыло.

Не знаю, почему качество упало, то ли сменилась команда, то ли просто не успевали доделать.

Последние пару серий, одну из которых пришлось разбить на две части — откровенный стыд и неудача. Все, что было хорошего в начале слили, и даже Гармаш не смог избавить от общего впечатления «А что это было?»

27 апреля 2020

Зрелость Электроника.

Многое можно поставить в упрёк новому сериалу, но рука не поднимается. После просмотра остаётся светлое чувство, которое распирает на положительную оценку. Главный герой получился очень фактурным и сослуживцы его ни в чём ему не уступают. Семейные перипетии всех героев не дадут заскучать зрителю и ненавязчиво дадут понять, что спокойное супружество не наш метод. Исполнительница роли андроида — Зоя Бербер, подкупает обаянием и несколькими отсылками к «Робокопу». Мне лично было очень приятно увидеть эти пасхалки. Сам сюжет продолжает историю Электроника, робота созданного по подобию человека, в процессе общения с людьми, становящегося всё более человечным. Фантастика, конечно, но подкупающая.

В фильме» Тринадцатый воин» герой Бандераса попал в чуждое себе окружение и, погрузившись в жизнь своих новых товарищей, постепенно пропитывается их традициями, убеждениями и языком. В сериале «Проект Анна Николаевна» процесс очеловечивания героини прямо совсем схематически изображён, что и можно было бы поставить в упрёк создателям, если бы это был другой жанр. В комедии не бывает катарсиса, в ней интересен сам процесс, протекающий перед лицом наблюдателя. Забавные ситуации, лёгкие диалоги — всё работает на главную задачу — развлечение зрителя. А актёры, отыгрывающие на все сто, делают этот процесс лёгким. С удовольствием посмотрю второй сезон, и посоветую знакомым.

27 апреля 2020

Электроник 2.0

Антикороновирусное кино

Выпуск N5

Дежа вю…

Вот уже третий по счету продукт компании Среда, посвященный полиции. Был «Мажор», затем «КОП», теперь это. В первом случае речь шла о перевоплощении мальчика мажора в полицейского, во втором про международное сотрудничество, а тут мол наш Робокоп с блекджеком и этими самыми. Как то неинтересно брать один и тот же сет-ап, согласитесь.

Тем не менее на сей раз была некоторая свежесть — дескать не просто Робокоп, а робот девушка со всеми из этого вытекающими.

Юмор, в целом, хороший. Шутки вроде про «отечественное ПО» попадают в точку. Нет ТНТ*шной похабщины и аншлаговщины.

Но в 4м эпизоде есть глупая и не уместная клюква: в истории с иконой. Вроде авторы хотели дать какую-то моралите, но вышло очень толсто. На оскорбление это не тянет, но и как попытка показать моралите тоже.

Актерский состав понравился. Да Климова мелькает во многие проектах, но она умеет играть. Бербер и Филипенко тоже в кассу. Отрадно, что наконец-то почаще стал сниматься Сапрыкин, он достоин. Гармаш уже надоел откровенно, а Розанову (замечательную актрису) подали уж слишком похабно.

Понятно, что авторы хотели показать крайне вульгарную и пошлую престарелую кокетку, но переборщили, как и в случае с помянутой выше 4й серией.

Но самый большой минус — отвратнейшая концовка (про задел на продолжение не знаю).

Итого — продукт средней руки, который можно посмотреть один раз.

Есть хорошие шутки, неплохая актерка при ряде штампов и избитостей.

И второй сезон (если будет) я бы смотреть не стал.

27 апреля 2020

Годен… но…!

В общем и целом, сериал снят на достаточно легкой и позитивной волне, изобилует юмором, правда порой чрезмерно плоским и сюрреалистичным.

(+):

- нетривиальность идеи сериалы в российском кинематографе;

- отличный cast (все герои на своем месте, особенно Гармаш и Бербер);

- хорошо прописаны характеры героев (за исключением одного);

- отлично прописаны взаимоотношения героев, которые собственно и заинтересовывают зрителя,

- которые привлекают своей человечностью;

- история происходит не в Москве, что также подкупает своей самобытностью и простатой.

(-):

- каждая из серий не изобилует какой-то детективной историей за которой ты следишь от начала до конца;

- сериал чрезмерно изобилует кричащим религиозным нарративом (в этот момент кажется, что режиссер является очень религиозным человеком, что немного отталкивает);

- сериал изобилует в каждой серии некой неприязнью к мировым ценностям (свобода, равенство), а все актуальные вопросы общества достаточно криво карикатурируется.

27 апреля 2020

Для любителей русских сериалов

Первое, что хочется сказать — верить в происходящее не получается. Какое-то карикатурное изображение героев, они не живут, а идут по сценарию. Ведут себя так, словно андроиды они сами вместе с Анной Николаевной. Или андроид настолько не похож на робота. Представьте, что вы ребенок, вам дают корягу и сообщают, что это пистолет. И вы бежите играть в войнушку с ребятами, вам легко верить в вымысел благодаря фантазии. Но когда вы, взрослый, получаете эту корягу, то пистолет в руке как-то не вырисовывается. Не хватает деталей и какого-то фундамента так считать. Сериал предлагает поверить в реальность андроида, но вы видите Зою Бербер, а не робота. Как типичный русский сериал он годится на то, чтобы скоротать время, подогревая интерес лишь желанием узнать что же все таки будет происходить в нем. В остальном это так: представьте, что она андроид. Представьте, что это полиция, представьте, что это злоумышленники. Только представьте не таких. А вот таких — гиперболизированных, это типа смешно. А теперь они попали в такую нелепую ситуацию, она смешная. Посмейтесь. А здесь любовная линия. С самого начала же ясно, что так будет, но так надо.

Сериал комедийный, но юмористические приемы довольно примитивные, пошлые, несуразные.

Разумеется вы также увидите пропаганду курения, алкоголя, Путина, РПЦ. Голое женское тело, интимные подробности. Не уроните IQ.

26 апреля 2020

Комедийный сериал про андроида-полицейского

Комедийный сериал про андроида-полицейского. Рекламный слоган говорит о «народной сай-фай комедии», и по большому счету всё действительно так. «Народная комедия» — то есть комедия на грани пародии, со всевозможными клише о жизни глубинки и работе полиции. Образы героев одновременно просты и несколько необычны, порой даже провокационны, когда всерьёз сомневаешься — переигрывание перед тобой отдельных актеров или намеренная, предусмотренная сценарием пародия. При всём при этом сериалу не откажешь в смелости, чёрном юморе, хорошем сочетании лёгкости и динамики. Даже в некоторой здоровой провокационности поднимаемых тем.

Сай-фай элемент подчеркнуто ограничивается идеей «тайное тестирование андроида на службе в полиции», когда о сущности Анны Николаевны поначалу знают лишь несколько человек. Ни о какой научной правдоподобности речи не идет. Зоя Бербер прекрасна как внешне, так и в плане актерской игры, сюжет так или иначе проходится по извечным вопросам о человечности и способности искусственного разума испытывать чувства. Но никакой особой грусти или сложности рассматриваемого вопроса, это в первую очередь комедия — динамичная, яркая и с рейтингом 18+. В принципе, такой подход смотрится свежо. К финалу добавляется динамики и «нечеловеческого» экшена с участием главной героини. Повторюсь, смотрится неплохо. И свежо.

Самый финал, правда, разочаровывает своей нелогичностью, которая, как я подозреваю, обоснована лишь желанием сделать продолжение вполне законченной истории. Посмотрим, так ли это.

7 из 10

26 апреля 2020

Второму сезону — быть?

Сериал заинтересовал сразу. Да, для сериального дела тема андроидов в полиции не нова. Но с такого ракурса — вижу впервые. Во-первых, андроид всего один, так называемый «опытный образец». Во-вторых, он — это она, девушка. К тому же, красавица. Что сразу порождает ожидание нелепых и пикантных ситуаций. И всё это есть в сериале, сюжет которого всю дорогу балансирует где-то на грани суровой реальности/фантастики и абсурда. В-третьих, «Проект „Анна Николаевна“ процедурал, но скорее комедия, чем мелодрама/драма/детектив. Сериал держится на какой-то тонкой грани, которая не позволяет ему скатиться в абсурд, и в то же время, между строк читается серьезный посыл — андроид — это не просто рабочая машина, это штука, которая сегодня работает на тебя, а завтра… кто может знать, что она будет делать завтра? Стивен Хокинг считал, что искусственный интеллект погубит человечество. Неспроста. Посмотрите на Анну Николаевну, она идеальна. Она не боится боли, работу выполняет быстро и качественно. И кажется, умеет чувствовать… Поэтому переживания и страхи героев сериала, а вдруг нас всех скоро заменят такие вот красавицы и красавцы — закономерны и обоснованны.

Возвращаясь к сюжету сериала, хочется отметить наличие в каждой серии так называемого cliffhanger`а, из-за чего каждую следующую серию реально ждешь. С российскими сериалами лично у меня так бывает не часто. А тут каждый раз какая-то интрига. И хотя умом понимаешь, как данная интрига может наиболее вероятным образом разрешиться в новой серии, все равно ждешь ее выхода. Это заслуга не только сценаристов. Я считаю, что Зоя Бербер очень хорошо справилась со своей ролью. Если вначале ее Анна Николаевна действительно больше напоминает робота, чем человека, то к финалу она «очеловечивается», даже допускает оговорки. А уж про ее «душевные»/«сердечные» переживания я вообще молчу.

Опять же, новое амплуа Гармаша, комедийное, слегка нелепое (панические атаки у начальника отдела полиции само по себе явление незаурядное. В сериале есть несколько забавных моментов на этот счёт).

Понравилось, как создатели обыграли работу полицейских, без излишней детализации, чтобы зритель не заскучал, но в то же время достаточно, чтобы дело раскрылось и зритель понял, как именно оно раскрылось. Вообще, в сериале затронуты достаточно актуальные вопросы. Как, например, измена мужа жене с резиновой куклой. Может показаться, что это бред. Но такие случаи реальны и люди действительно из-за этого разводятся. Или регистрация административных правонарушений частными лицами — отношение к этому в обществе и последствия такого заработка.

Есть тут и романтика. То, что вначале кажется невозможным, в итоге все же происходит. И я говорю не о физическом контакте между Анной Николаевной и героем Антона Филипенко — Пажарским, суть которого продемонстрирована в трейлере (точнее проблема, с которой столкнулся офицер, ха). Тут и правда зарождается большое, светлое чувство. Только с чьей стороны оно сильнее? С чьей стороны оно более настоящее, человеческое, простите за каламбур? Интересно, что именно Анна совершает самоотверженный поступок, чтобы спасти своего возлюбленного. Вообще, то, что происходит с Анной Николаевной на протяжении всех 8 серий, крайне любопытно. Её поведение со временем приобретает все более человеческие оттенки, она начинает понимать юмор, проявляет сочувствие, и если говорить именно о её чувствах, то события последней серии очень хорошо демонстрируют, насколько Анна, если так можно сказать, человек. Хотя финальная сцена начисто стирает всё, ради чего она стольким пожертвовала.

На мой взгляд, сериал получился. Его нужно продолжать, ведь именно в финале открывается огромное пространство для действия, можно из Анны сделать кого угодно и столько придумать интересных ситуаций с ее новым воплощением. Очень хочется верить, что 2-му сезону быть.

26 апреля 2020

Фантастика Проект «Анна Николаевна» на большом экране с 2020 года, его режиссерами являются Максим Пежемский, Александр Карпиловский. Кто снимался в кино, актерский состав: Антон Васильев, Артем Сучков, Екатерина Шумакова, Юлия Башорина, Александра Сыдорук, Никита Кологривый, Ксения Собчак, Ольга Калмыкова, Сергей Епишев, Константин Мурзенко, Станислав Шапкин, Зоя Бербер, Антон Филипенко, Маруся Климова, Алексей Шильников.

Страна производства - Россия. Проект «Анна Николаевна» — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.