Проект «Анна Николаевна» (2020)

Страна производитель Россия
Проект «Анна Николаевна», 2020: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о сериале, все сезоны
Актеры
принимали участие в съемках
Мария Кузнецова
Светлана Письмиченко
Александр Ильин
Константин Мурзенко
Александр Баширов
Ирина Розанова
Сергей Гармаш
Анатолий Горячев
Петр Черняев
Павел Деревянко
Михаил Пореченков
Александр Цекало
Леонид Громов
Светлана Киреева
Константин Гаехо
Юлия Ауг
Ян Цапник
Татьяна Рассказова
Светлана Селезнева
Ольга Калмыкова
Сергей Амосов
Юрий Евсюков
Валентин Варецкий
Дмитрий Быковский-Ромашов
Федор Лавров
Антон Денисов
Никита Тарасов
Егор Бакулин
Юлия Шубарева
Алиса Гребенщикова
Евгений Сытый
Маргарита Бычкова
Алиса Хазанова
Павел Ворожцов
Тимофей Трибунцев
Дмитрий Поднозов
Борис Каморзин
Светлана Камынина
Олег Жуковский
Дмитрий Куличков
Ксения Собчак
Павел Юлку
Виктор Цекало
Любовь Макеева
Татьяна Аптикеева
Артур Харитоненко
Александр Обласов
Ксения Каталымова
Андрей Феськов
Сергей Ланбамин
Сергей Степин
Владимир Бирюков
Игорь Хрипунов
Александр Солоненко
Сергей Епишев
Анна Котова-Дерябина
Ольга Румянцева
Игорь Журавлев
Алексей Телеш
Андрей Перович
Олег Соколов
Владимир Кисаров
Андрей Зайцев
Ирина Митюшкина
Михаил Почтарев
Александр Дюрис
Николай Шрайбер
Сергей Воробьёв
Антон Васильев
Сергей Демидов
Сергей Лобанов
Ульяна Фомичева
Зоя Бербер
Евгений Покрамович
Илья Савельев
Евгений Антонов
Семён Серзин
Евгений Муравич
Дмитрий Бутеев
Евгений Серзин
Алексей Ведерников
Екатерина Шумакова
Михаил Касапов
Нина Семенова
Татьяна Воротникова
Юрий Равицкий
Сергей Рублев
Валентина Ведерникова
Анна Телицына
Елена Ванина
Александра Сыдорук
Дарина Шарова
Алина Кикеля
Ольга Баранова
Артур Бичахчян
Ринат Муталлапов
Антон Филипенко
Артем Сучков
Юлия Башорина
Михаил Шеломенцев
Маруся Климова
Илья Борисов
Кирилл Фролов
Дмитрий Аршанский
Алёна Митюшкина
Петр Терещенко
Екатерина Ильина
Владимир Шабельников
Кузьма Сапрыкин
Сергей Линьков
Никита Кологривый
Алексей Шильников
Олег Пименов
Николай Поздняков
Евгений Санников
Даниил Чибриков
Николай Яковлев
Сергей Шоколов
Анастасия Кипина
Светлана Листова
Владимир Синьгов
Иван Солнцев
Арсений Воробьёв
Виктор Кренделев
Станислав Шапкин
Алексей Голев
Алена Дусенко
Оксана Каримская
Вероника Миронова
Развернуть (129)
Рейтинг сериала
Кинопоиск 7.5
IMDb 6.2
Описание сериала
оригинальное название:

Проект «Анна Николаевна»

год: 2020
страна:
Россия
слоган: «Сделана в России»
режиссер:
сценаристы: , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Андрей Воробьев, Евгений Коропцов
композитор:
художники: Дмитрий Ильичёв, Полина Петелина
монтаж:
жанры: фантастика, комедия, драма
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 51 мин.
Отзывы о сериале Проект «Анна Николаевна»

Отечественные учёные создали андроида-полицейского. Идеальная во всех отношениях капитан Анна Николаевна Королькевич отправляется служить в провинциальный город, чтобы увидеть реальную жизнь и стать похожей на человека. Коллеги думают, что Анна Николаевна — дочь замминистра, и ничто не предвещает беды, пока очеловечивание не заходит слишком далеко.

Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия, драма

Постеры сериала «Проект «Анна Николаевна»», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Проект «Анна Николаевна»», 2020

Оправдывает ожидания.

Сюжет баба-робот-мент в нашем кино уже обыгрывался. Был такой «шедевр» времён перестройки «Действуй, Маня!». И решив посмотреть, что выдали современные творцы, я ожидал увидеть полную и беспросветную чушь. К сожалению, сверх этого я увидел ещё полное отсутствие у актёров сериала, попыток хоть что-то сыграть.

На удивление, лишь главная героиня в исполнении Зои Бербер, обладает харизмой и вполне живо играет свою роль. При том, что играет робота. Она единственное достоинство данного сериальчика. Забавно, что при тенденции к пластиковому макияжу в современном кино, на крупных планах мейк Анны Николаевны грубоват, и текстура кожи лезет в кадр. Хотя, казалось бы, андроид всё же должен быть чуть менее реалистичен, чем живой человек. Может, авторы и намеренно подчёркивали этим натуральность вида киборга, но смотрится это скорее как неряшливость операторской работы и гримёров.

Про то, что сотрудники правоохранительных органов состоят из штампов «Улиц разбитых фонарей» я бы мог писать долго, но не буду утомлять этим. Убого. Сценарий и так уныл, и в целом предсказуем. При этом логика поступков героев в нём даже не ночевала. Припарковать андроида, которому не нужны питание и какие-либо удобства, в гараже — герои додумались лишь в последних сериях. В начале, сюжет строился на том, что роботу мучительно подыскивали человеческое место жительства. Опять же, разбирать все несостыковки сюжета — не хватит никаких букв.

Я надеялся, что в сериале будет присутствовать хоть какой-то, пусть даже плоский, но юмор. И тут — увы. Два раза повторяющаяся «типа, шутка!» что «мужики могут с машинами, и машина обычно сверху» это, конечно… гхм. Если что то и улыбает на протяжении восьми серий — так это опять же, милая титановая наивность главной героини. Зоя Бербер действительно, как Мерлин Монро, выжимает улыбку тем, что ведёт себя абсолютно адекватно своему персонажу и делает это очаровательно.

Ну и самое печальное, даже не только лишь это всё. Под видом вроде бы положительных по сюжету и антуражу персонажей, показывают каких-то моральных уродов. Опер, живущий в борделе с проституткой. Вороватый начальник ОВД, гомосексуалисты, ведьмы с сексуальными девиациями, дети с похабными анекдотами, спортсмены с допингом, авторитет крышующий полицию. Звезда кино — пьяный дебошир. Его продюсер под наркотиками… И до кучи, совсем уж пафосно на этом фоне выглядит, как чуть не всем отделением полиции, идут кланяться мироточущей иконе поголовно верующие опера. Главный же супергерой всю дорогу не может сделать выбор между живой и не живой бабой. Не забывая при этом иной раз бесцельно махать волыной. В общем, исподволь, нам преподносят картинку весьма тухлую. При этом, не забывая подчёркивать, что это нормальная жизнь российской провинции. И вот это, самое отвратительное. Ладно бы, полное отсутствие художественных достоинств. Но вот этот омерзительный приём, когда почти все положительные по сюжету персонажи отвратительны в той или иной степени — это уже, по сути, пропаганда. Ароматную кучу, нам преподносят, как абсолютно нормальную, естественную для нас среду обитания.

Это сериал оправдывает ожидания. Фантастику, боевик и комедию в одном флаконе с нашими полицейскими в центре сюжета, недавно снятую у нас, лучше не смотреть.

5 февраля 2021

Это мой 3-й фильм про робота.

Почитал рецензии. Авторы блистают знаниями кинематографа и посвящены в его профф. тайны. Немного отдаёт снобизмом. Этих секретов я не знаю и в них не разбираюсь. За свою долгую жизнь я увидел только 3 фильма о роботе: «Его звали Роберт», «Лучше, чем люди» и «Проект Анна Николаевна». Зарубежные поделки вроде терминатора и робота-копа я полностью не смотрел (заскучал), поэтому в расчёт не беру. По этой причине все без исключения критические замечания рецензентов мне не понятны и поэтому мною вынужденно проигнорированы. Уверен, что большинство зрителей со мной согласятся. Я на фильм смотрю как на новинку. Мне нравится актриса Зоя Бербер (очень красивая женщина). Как я понимаю, играет она замечательно. Если у неё есть косяки, пусть ей об этом скажут спецы. Я могу ей только поаплодировать. Мне нравится игра всех актёров мужчин. Лица все знакомые, но смотреть на них приятно. Комедия удалась. Я в детстве начитался разных сказок и прекрасно понимаю, что сказка — ложь, да в ней намёк. Поэтому, чем больше в ней неправдоподобностей, тем более она для меня привлекательна. И привлекательна она своей честностью. Мне честно сообщают, что это сказка. Для примера приведу лживые сказки о плоской Земле и о разных чудо-пришельцах.

Создателям сериала скажу: жду продолжения!

17 января 2021

Действуй, Анна Николаевна!

В 1991 году на экраны вышел советский фильм «Действуй, Маня!», в котором очень привлекательный светловолосый «биоробот» в талантливом исполнении молодой и красивой Юлии Меньшовой успешно боролся с преступностью. Если дорогой читатель, ознакомится с этим кино-произведением, то, не смотря на все моменты «трэша» и атмосферы начала 90-х, откроет для себя много схожего с сериалом про Анну Николаевну. Это и образ главной героини, и наличие откровенных сцен и невнятная концовка… Могу предположить, что создатели сериала, частично вдохновлялись старым советским фильмом.

Общее впечатление от сериала — крайне положительное!

Понравилось очень многие компоненты. В первую очередь хочется отметить отличную режиссуру и постановку. С учётом научной фантастики и комедии сделать сцены таким образом, что впечатление «Верю!» почти-никогда не пропадает — это талант!

Сценарий оставил двойственное ощущение.

Есть в нём откровенные «нестыковки».

В одной из начальных серий мэр города — лысеющий, плотный мужчина, лет 50. А после, в серии со взяткой мэр представлен молодым привлекательным человеком, лет 30.

Начальник в одной из сцен назвал героиню «лейтенантом», хотя её звание — капитан. Для людей в погонах такие оговорки — неприемлемы.

Мать главного героя, сначала говорит сыну «переспать с москвичкой», а в следующей серии пытается героиню от сына отвадить…

Также смутил момент, где применением враждующих семей является обещание пижонить внуков. Слишком не из нашей эпохи, даже с поправкой на провинциальную или сельскую местность.

Концовка откровенно не понравилась. Финальный «крючок» на след. сезон вызвал только отрицательные эмоции. В финале по моему убеждению сезона у зрителя должен наступить относительный катарсис, а не вопросы «Что!?» и «Зачем!?». В целом за последнюю серию ставлю минус, не такой скомканной, невнятной концовки ждал от сериала. Поддерживаю тех рецензентов, которые писали о том, что сериал в конце намеренно скомкали, и история должна была быть более длинной.

В остальном сценарий понравился. История, умело приправленная юмором, откровенными сценами (спасибо влиянию «Игры престолов»), любовными дилеммами, неперезатянутыми, годными диалогами держит и не отпускает.

За откровенные сцены — отдельное спасибо! Как ценителю женской красоты очень понравилось как гармонично вставили в атмосферу повествования.

Также отдельное спасибо за отражение острых социальных проблем нашего общества. Не смотря на всю нереалистичную пропаганду по ТВ, «оказывается» в нашем обществе есть и богатые влиятельные люди, и их мажористые дети, которые при не сильно существенных для них затратах могут и на власть влиять, и от ответственности уходить. Есть нерациональный ЕГЭ и т. п. На текущий момент по многим оценочным суждениям не очень любит наш народ полицейских, потому как они во многом утратили свой главный атрибут — «нести справедливость» в общество. А справедливость наш народ очень любит. И справедливые, честные с поправкой на текущие реалии сотрудники полиции, изображённые в сериале, вызывают симпатию и положительное впечатление. Отражение текущих социальных проблем предаёт сериалу больше жизненности и достоверности. Такие моменты в совокупностью с не оторванными от реальности диалогами делают сериал «народным».

Отдельно улыбнуло, как главный герой нежно уговаривал свою машину завестись… очень жизненно и трогательно.

Детективные истории в сериале особо не вызывают интереса, но служат достаточно крепким фоном для развития отношений человека и милой девушки-андроида.

Игра актёров — только положительные эмоции. Зоя Бербер сыграла на 10 из 10. Мимика, речь — супер. Каждая сцена, каждый взгляд — отличная актёрская работа. Остальным актёрам — тоже смело ставлю только высокие оценки. «Good acting is good directing.» — за игру актёров опять же скажу спасибо режиссёру.

Также отдельное спасибо за серии по 50 минут, а не по 20—30. Такой формат не вызывает отрицательного впечатления: «Только началось и сразу закончилось…». Также нет ощущения скомканности отдельного эпизода. Про скомканную концовку — писал выше.

К просмотрю однозначно рекомендую. Всем принимавшим участие в создании и продвижении — большое спасибо! С нетерпением жду следующего сезона.

Больше! Больше Анны Николаевны!!!

29 июня 2020

Хороший сериал для ТНТ

Тема Sci-Fi тут только в задумке — в роботе, больше научной-фантастики не будет, тем более научной.

Впрочем, для комедии и не страшно, от создателей «Интернов», плюс Александр Цекало в продюсерах, который последнее время активизировался и успешно продаётся, всё это намекает, что качество будет неплохое.

Так и есть, юмор местами примитивен, местами изрядный, и вызывает как минимум улыбку в одиночном просмотре, возможно компанией было бы веселее. Задумка, робот «за 11 миллионов евро», не смотря на всю свою абсурдность, для юмористического сериала вполне надёжная, правила робототехники и серьёзность учёного возможно излишни, но посадить андройда за компьютер под управлением Windows 98, который даже не успел загрузиться за 2 минуты.. сатира на контрастах, и она берёт своё, комедийная составляющая как выраженная в шутках, так и в достойной игре актёров на хорошем уровне. Особенно удивил Сергей Гармаш, не запомнившийся мне комедиями, но сыгравший в этом жанре на высоте. Смешно не везде, но всё же смешно, как и в других сериалах на ТНТ, которые обычно смотрятся фоном, а не со всей серьёзностью и предвзятостью.

Детективная составляющая спорная. С одной стороны, герой Антона Филипенко довольно серьёзен и мыслит трезво, герой Федора Лаврова выглядит как прожжённый жизнью следователь, и поступает так же, получает информацию в борделе и прочее. Казалось бы, всё солидно, но на деле выглядит комично. С точки зрения оперативной деятельности слабовато, хуже чем в «Полицейский с Рублёвки» и эпопей Донцовой, которые я, впрочем, не читал, но сериал юмористический, и юмор здесь не слишком пошлый, рассчитанный на рядового зрителя.

Не смотря на ординарность в юморе, сериал имеет возрастную категорию 18+, и тут у меня главный вопрос: зачем? Мата на незацензуренной звуковой дорожке мизер, можно было бы обойтись и без него, а к эротизму нас готовят начиная с трейлера. В первой же серии с первых минут, начиная с презентации андройда готовят к тому, что будет и обнажёнка, и постельные сцены. И первое из этого списка, пусть и на расплывчатом плане, уже в начальной серии. С одной стороны любому мужчине будет приятно посмотреть на дублёршу Зои Бербер и возможно привлечёт внимание в рекламе, с другой стороны для сюжета и картины в целом — как-то совершенно не к месту, и можно было бы обойтись лёгкой эротикой и нижним бельём, чем расширить потенциальную возрастную аудиторию. А так для кого? Для мужиков вечером под пивко? Уж про идею коитуса с.. роботом. Это и вовсе на гране адекватности и девиантных задумок.

К слову, о Зое Бербер, трудно сказать сложно ли играть робота, но роль у неё удалась, местами невольно веришь, что она андройд, и дело тут даже не в «Barbie-face».

Подытоживая, у сериала хороший запал и неплохая концепция, адекватный юмор, не столь хороший как в сериале «Кухня», но и получше чем многие сериалы на ТНТ, для которого данное произведение и создавалось, и оценка была бы твёрдой-положительной, если бы не скомканный финал и не завышение возрастного рейтинга без видимых на то причин.

22 июня 2020

Очень плохо, вырубай

В 2013 году в мир выходит вполне не плохой сериал «Почти человек» где главному герою, детективу, в напарники достаётся робот-андроид, с которым они вместе в дальнейшем борются с преступностью и расследуют запутанные дела… Очень похожая завязочка, подумаете вы. Но нет. Та история была проработана в десятки раз лучше, чем убожество, которое вышло на экраны в 2020. Герои там имеют своё прошлое, взаимодействуют логично и адекватно. Мир живой и его чувствуешь без какого-либо диссонанса. И даже тот гэг из 2013 года про «андроиды, когда остаётся меньше 50% заряда, начинают глючить» там обыгран куда смешнее, чем любая шутка про роботов из «Проект А. Н.» Хотя, какие, собственно, шутки? Бородатые анекдоты, неумелые кривляния, обнажёнка, которая в 90% случаев не к месту, водка и ещё раз обнажёнка. Всё это приправлено львиной долей русского мата, коим наконец разрешили ругаться с экрана («спасибо» Полицейскому с Рублёвки и иным проектам такого типа) Сериал, конечно, кое-где пытается смеяться сам над собой, но увы, не может дотянуть до уровня «так плохо, что даже хорошо». В итоге, что мы имеем? Натужное выдавливание «юмора», полное отсутствие логики у персонажей, какой-то нелепый и выдуманный маня-мирок о том, что учителя, к примеру, живут по-круче многих зарубежных аристократов, а чтобы примерить враждующие между собой семьи, нужно всего-навсего пообещать, что их внуки, когда подрастут, обязательно поженятся. Ведь так делается в 21 веке. Да?

И куда уж без осуждения мужеложства в каждой серии. Забавно, что в российской киноидустрии так часто в последнее время пытаются высмеять гомосексуальность, что это стало каким-то антиподом зарубежным фильмам, где наоборот пытаются как можно больше всех меньшинств втиснуть в один кадр.

В целом сериал можно описать тремя словами: пошло, глупо, бездарно.

Персонажи не цепляют, им не хочется сопереживать. Их не хочется даже понимать. Единственный момент, который вызывает хоть какую-то заинтересованность — это второстепенная сюжетная линия полицейского и девушки по вызову. Но и это подано как-то слишком уж сыро.

Лично мне было больно смотреть на Гармаша: он явно заслуживает большего, чем роль простачка, который при виде робота, или чего угодно, будет неистово креститься и упиваться водкой. Хотя играет он отменно.

Да и Зоя Бербер, к сожалению, зря снялась в этом позоре. Она хотя и пытается выдавить из своего персонажа максимум эмоций, за что ей огромное уважение. Но девушка-андроид в этом сериале создана только для убогой объективизации и таких же убогих шуточек. И даже развитие как личности здесь идёт как по составленному за пять минут на коленке плану, оставляя за собой миллионы вопросов и белых пятен.

4 из 10.

Уровень «Только не они» но с картинкой и сюжетом чуть по-лучше. Жаль, что тот же Бэдкамедиан не делает обзоры на отечественные сериалы.

26 мая 2020

«Любовь зла. Ты любишь тёщу, я люблю шлюху, его тоже угораздило нестандартно, можно сказать, влюбиться».

После длительного периода самоизоляции не было сил снова пересматривать «Доктора Хауса», поэтому принял решение ознакомиться с проектом(да) «Проект „Анна Николаевна“». Начну с дисклеймера: зритель я не придирчивый, более искушённым людям может понравится меньше.

Сюжет: схема довольно простая, без лишних ветвей, но иногда не хватает оригинальности. Основная арка состоит из самой истории А. Н., нескольких горизонтальных сюжетов, а также подсюжетов каждой из 8-ми серий. В соответствии с принципами построения сценария, его авторы стараются не вставлять деталей, который не повлияют на будущее героев, стремясь использовать особенности персонажей так, чтобы они влияли на происходящее вокруг, что очень радует. Несмотря на это, для меня осталась пара нелогичных моментов, который, наверное, объяснимы, но точного ответа я придумать не смог. Но нужно отметить тот факт, что общее впечатление от последовательности событий, их логичности и уместности остаётся положительным.

Персонажи: не скрою, в первую очередь к просмотру сериала меня привлекло то, что главную женскую роль играет Зоя Бербер, которую я помню по сериалу «Реальные пацаны», который мне посчастливилось(или нет, спорный вопрос) посмотреть в период отрочества. Её игра, образ и внешность оставили исключительно приятные впечатления. Да и в остальных ролях актёры выполняют свою задачу неплохо, не добавляя ничего лишнего в отыгрыш, но и не являясь безэмоциональными брёвнами.

Пожалуй, для меня самым слабым местом в сериале оказался юмор. Лично меня напрягло то, что есть перебор с шутками, которые первыми приходят в голову. Конечно, если мы сами находимся в положении героев, то в них нет ничего плохого, в таких моментах многие из них и уместны, и смешны. Но всё-таки чрезмерная простота комедии иногда заставляла грустить, что не отменяет факта наличия неплохих шуток различных категорий.

В целом, считаю оценку 7 из 10 вполне адекватной, но с оговоркой, которую я сам терпеть ненавижу, но постоянно к ней прибегаю: «Для российского продукта». Но тут она не играет в минус, так как атмосфера небольшого российского городка (в похожем автор данной рецензии и проживает) со всеми сопутствующими обстоятельствами добавляет сериалу шарм, которого, например, не хватало тем же «пацанам» в то далёкое время.

7 из 10

16 мая 2020

Фантастическая комедия!

Жанр комедийной фантастики — это не просто! Но, как ни странно, именно в отечественном кино с этим направлением дела обстоят очень неплохо. Видимо, помогает наша народная черта — смеяться над собой, смотреть с улыбкой на сложности жизни!

Создателям «Анны Николаевны» удалось сбалансировать две крайне непростые задачи: с одной стороны — снять действительно смешное, не пошлое, развлекательное кино, а с другой стороны — приправить его робото-фантастикой, современными трюками и компьютерными эффектами. Сюда же добавили детективный сюжет с умело развиваемой интригой, и вот — получите:

легкое интересное кино для приятного отдыха и хорошего настроения.

Актерский состав — великолепный! (Спасибо спецам по кастингу.) Каждый на своем месте и в своем амплуа хорош. Совершенно очаровательные и романтические главные герои, с верой в идеалы и доброту людей.

Юмор — почти интеллигентный. Можно даже сказать: стремится к Гайдаевским высотам. Еще немного шутники потренируются — и мы увидим многоразовые светлые комедии для просмотра всей семьей. Без возрастных ограничений. И на все времена.

Смотрели первый сезон на праздники в большой компании с друзьями (уверяю вас: комедии созданы для коллективного просмотра!) Было весело. Местами хохотали от души. Да, это по-настоящему доброе кино, дарящее искренние «улыбки до ушей».

А это очень не просто!

Хочется надеяться, что следующий сезон не потеряет высокую планку и будет на ступеньку выше.

От души:

9 из 10

14 мая 2020

Честно скажу, что хватило меня ненадолго и потому рецензия будет лишь по той части сериала, что успела посмотреть, а это примерно полторы серии.

Начнём с положительных моментов: у сериала действительно интересная задумка. Андроид, практически не отличимый от человека, помогает бороться со злом. Очеловечивание Анны Николаевны должно было стать ключевым моментом при просмотре сериала.

Теперь о плохом: обратная монета очеловечивания состоит в том, кто будет её этому обучать. Что же мы видим в сериале? Ключевые персонажи: отдел полиции, её «наставник» — мужчины. Как мы можем говорить о всестороннем развитии женского персонажа (будь то даже андроид), окруженного мужчинами? За эти полторы серии я могу сказать, что глава отдела удобно прикрывается «женским характером», объясняя уход от своей первой жены ко второй приворотом. Пожарский больно холоден. Когда к нему на работу пришла Настя с «занимательным» пакетом, её выставили ревнивой дурочкой. Я считаю, что она не заслуживает такого отношения. Она была готова измениться, разнообразить отношения, лишь бы сохранить их. А ревность в её случае очень даже оправдана. В сериале в целом говорят о женщинах, как об ревнивых, истеричных куклах и если это такой юмор, то его можно сравнить с показом пальчика от которого ребенок судорожно смеется. Отдельно хочу заметить, что даже на андроида нацепили каблуки. Она работает или ублажает мужские взгляды? По сути пользы от нее в несколько раз больше, чем от всего отдела, а отношение как козявке.

Мне искренне жаль, что прогресс дошёл до андроидов, как две капли воды похожих на людей, но не дошёл до самоуважения, адекватного отношения между людьми разного пола и интересных шуток.

2 мая 2020

Суровый российский монтаж

Предположу, что первый сезон «Анны Николаевны» должен был быть длиннее, чем получившиеся в итоге восемь серий. Ибо ничем другим не объяснить то, что случилось в последних двух сериях.

А начиналось всё весьма ловко — с бодрого трейлера с секс-сценой. Чем же еще завлечь обычного зрителя, этим даже «Игра престолов» грешила поначалу.

Сеттинг, как сейчас модно говорить, в сериале получился богатый, персонажи яркие, не без карикатурности, но тем не менее, никакого отвращения. Диалоги и ситуации (особенно с Сергеем Гармашом) часто улыбали.

Но на стадии пост-продакшна что-то пошло не так. Перспективную линию с Назимовым скомкали беспощадно. Из истории с гбшниками, которые приехали забирать андроида, можно было сделать отдельную серию (и она, скорее всего была).

В общем, не стойкое ощущение, что продюсеры сказали режиссеру: «Брат, нужно сделать восемь серий». И пришлось резать по живому.

И получилось как в приснопамятном восьмом сезоне «Игры престолов» — всё впечатление от в целом-то неплохого проекта было смазано финалом.

Вывод: писать и снимать хорошие сериалы в России умеют, а вот выпускать в жизнь — еще не до конца.

28 апреля 2020

Сериал, который скатился ниже плинтуса

Посмотрел первую серию сразу после выхода. Сначала я скептически отнесся к выходу сериала. Но, увидев, что над ним работала команда, задействованная над «Интернами», решил глянуть. И мне понравилось. Сюжет не перекрученный, но и не банальный. Юмор местами с перчинкой. Вместе с тем тут есть и романтика.

Попытка выдать андроида за живого человека напомнила «Приключения Электроника»: та же легкая наивность, используемые к месту и не к месту суперспособности, нестандартные ситуации, иногда даже слишком нестандартные.

Сериал зацепил: есть юмор, стеб, типажи, несколько сюжетных линий, очень многое вытягивает Гармаш, один из лучших отечественных актеров. Потом несколько серий «Проект А. Н.» держался достойно, но в последних сериях планка упала. Интересные ходы кончились, логика ушла, сериал превратился в коммерческое мыло.

Не знаю, почему качество упало, то ли сменилась команда, то ли просто не успевали доделать.

Последние пару серий, одну из которых пришлось разбить на две части — откровенный стыд и неудача. Все, что было хорошего в начале слили, и даже Гармаш не смог избавить от общего впечатления «А что это было?»

27 апреля 2020

Зрелость Электроника.

Многое можно поставить в упрёк новому сериалу, но рука не поднимается. После просмотра остаётся светлое чувство, которое распирает на положительную оценку. Главный герой получился очень фактурным и сослуживцы его ни в чём ему не уступают. Семейные перипетии всех героев не дадут заскучать зрителю и ненавязчиво дадут понять, что спокойное супружество не наш метод. Исполнительница роли андроида — Зоя Бербер, подкупает обаянием и несколькими отсылками к «Робокопу». Мне лично было очень приятно увидеть эти пасхалки. Сам сюжет продолжает историю Электроника, робота созданного по подобию человека, в процессе общения с людьми, становящегося всё более человечным. Фантастика, конечно, но подкупающая.

В фильме» Тринадцатый воин» герой Бандераса попал в чуждое себе окружение и, погрузившись в жизнь своих новых товарищей, постепенно пропитывается их традициями, убеждениями и языком. В сериале «Проект Анна Николаевна» процесс очеловечивания героини прямо совсем схематически изображён, что и можно было бы поставить в упрёк создателям, если бы это был другой жанр. В комедии не бывает катарсиса, в ней интересен сам процесс, протекающий перед лицом наблюдателя. Забавные ситуации, лёгкие диалоги — всё работает на главную задачу — развлечение зрителя. А актёры, отыгрывающие на все сто, делают этот процесс лёгким. С удовольствием посмотрю второй сезон, и посоветую знакомым.

27 апреля 2020

Электроник 2.0

Антикороновирусное кино

Выпуск N5

Дежа вю…

Вот уже третий по счету продукт компании Среда, посвященный полиции. Был «Мажор», затем «КОП», теперь это. В первом случае речь шла о перевоплощении мальчика мажора в полицейского, во втором про международное сотрудничество, а тут мол наш Робокоп с блекджеком и этими самыми. Как то неинтересно брать один и тот же сет-ап, согласитесь.

Тем не менее на сей раз была некоторая свежесть — дескать не просто Робокоп, а робот девушка со всеми из этого вытекающими.

Юмор, в целом, хороший. Шутки вроде про «отечественное ПО» попадают в точку. Нет ТНТ*шной похабщины и аншлаговщины.

Но в 4м эпизоде есть глупая и не уместная клюква: в истории с иконой. Вроде авторы хотели дать какую-то моралите, но вышло очень толсто. На оскорбление это не тянет, но и как попытка показать моралите тоже.

Актерский состав понравился. Да Климова мелькает во многие проектах, но она умеет играть. Бербер и Филипенко тоже в кассу. Отрадно, что наконец-то почаще стал сниматься Сапрыкин, он достоин. Гармаш уже надоел откровенно, а Розанову (замечательную актрису) подали уж слишком похабно.

Понятно, что авторы хотели показать крайне вульгарную и пошлую престарелую кокетку, но переборщили, как и в случае с помянутой выше 4й серией.

Но самый большой минус — отвратнейшая концовка (про задел на продолжение не знаю).

Итого — продукт средней руки, который можно посмотреть один раз.

Есть хорошие шутки, неплохая актерка при ряде штампов и избитостей.

И второй сезон (если будет) я бы смотреть не стал.

27 апреля 2020

Годен… но…!

В общем и целом, сериал снят на достаточно легкой и позитивной волне, изобилует юмором, правда порой чрезмерно плоским и сюрреалистичным.

(+):

- нетривиальность идеи сериалы в российском кинематографе;

- отличный cast (все герои на своем месте, особенно Гармаш и Бербер);

- хорошо прописаны характеры героев (за исключением одного);

- отлично прописаны взаимоотношения героев, которые собственно и заинтересовывают зрителя,

- которые привлекают своей человечностью;

- история происходит не в Москве, что также подкупает своей самобытностью и простатой.

(-):

- каждая из серий не изобилует какой-то детективной историей за которой ты следишь от начала до конца;

- сериал чрезмерно изобилует кричащим религиозным нарративом (в этот момент кажется, что режиссер является очень религиозным человеком, что немного отталкивает);

- сериал изобилует в каждой серии некой неприязнью к мировым ценностям (свобода, равенство), а все актуальные вопросы общества достаточно криво карикатурируется.

27 апреля 2020

Для любителей русских сериалов

Первое, что хочется сказать — верить в происходящее не получается. Какое-то карикатурное изображение героев, они не живут, а идут по сценарию. Ведут себя так, словно андроиды они сами вместе с Анной Николаевной. Или андроид настолько не похож на робота. Представьте, что вы ребенок, вам дают корягу и сообщают, что это пистолет. И вы бежите играть в войнушку с ребятами, вам легко верить в вымысел благодаря фантазии. Но когда вы, взрослый, получаете эту корягу, то пистолет в руке как-то не вырисовывается. Не хватает деталей и какого-то фундамента так считать. Сериал предлагает поверить в реальность андроида, но вы видите Зою Бербер, а не робота. Как типичный русский сериал он годится на то, чтобы скоротать время, подогревая интерес лишь желанием узнать что же все таки будет происходить в нем. В остальном это так: представьте, что она андроид. Представьте, что это полиция, представьте, что это злоумышленники. Только представьте не таких. А вот таких — гиперболизированных, это типа смешно. А теперь они попали в такую нелепую ситуацию, она смешная. Посмейтесь. А здесь любовная линия. С самого начала же ясно, что так будет, но так надо.

Сериал комедийный, но юмористические приемы довольно примитивные, пошлые, несуразные.

Разумеется вы также увидите пропаганду курения, алкоголя, Путина, РПЦ. Голое женское тело, интимные подробности. Не уроните IQ.

26 апреля 2020

Комедийный сериал про андроида-полицейского

Комедийный сериал про андроида-полицейского. Рекламный слоган говорит о «народной сай-фай комедии», и по большому счету всё действительно так. «Народная комедия» — то есть комедия на грани пародии, со всевозможными клише о жизни глубинки и работе полиции. Образы героев одновременно просты и несколько необычны, порой даже провокационны, когда всерьёз сомневаешься — переигрывание перед тобой отдельных актеров или намеренная, предусмотренная сценарием пародия. При всём при этом сериалу не откажешь в смелости, чёрном юморе, хорошем сочетании лёгкости и динамики. Даже в некоторой здоровой провокационности поднимаемых тем.

Сай-фай элемент подчеркнуто ограничивается идеей «тайное тестирование андроида на службе в полиции», когда о сущности Анны Николаевны поначалу знают лишь несколько человек. Ни о какой научной правдоподобности речи не идет. Зоя Бербер прекрасна как внешне, так и в плане актерской игры, сюжет так или иначе проходится по извечным вопросам о человечности и способности искусственного разума испытывать чувства. Но никакой особой грусти или сложности рассматриваемого вопроса, это в первую очередь комедия — динамичная, яркая и с рейтингом 18+. В принципе, такой подход смотрится свежо. К финалу добавляется динамики и «нечеловеческого» экшена с участием главной героини. Повторюсь, смотрится неплохо. И свежо.

Самый финал, правда, разочаровывает своей нелогичностью, которая, как я подозреваю, обоснована лишь желанием сделать продолжение вполне законченной истории. Посмотрим, так ли это.

7 из 10

26 апреля 2020

Второму сезону — быть?

Сериал заинтересовал сразу. Да, для сериального дела тема андроидов в полиции не нова. Но с такого ракурса — вижу впервые. Во-первых, андроид всего один, так называемый «опытный образец». Во-вторых, он — это она, девушка. К тому же, красавица. Что сразу порождает ожидание нелепых и пикантных ситуаций. И всё это есть в сериале, сюжет которого всю дорогу балансирует где-то на грани суровой реальности/фантастики и абсурда. В-третьих, «Проект „Анна Николаевна“ процедурал, но скорее комедия, чем мелодрама/драма/детектив. Сериал держится на какой-то тонкой грани, которая не позволяет ему скатиться в абсурд, и в то же время, между строк читается серьезный посыл — андроид — это не просто рабочая машина, это штука, которая сегодня работает на тебя, а завтра… кто может знать, что она будет делать завтра? Стивен Хокинг считал, что искусственный интеллект погубит человечество. Неспроста. Посмотрите на Анну Николаевну, она идеальна. Она не боится боли, работу выполняет быстро и качественно. И кажется, умеет чувствовать… Поэтому переживания и страхи героев сериала, а вдруг нас всех скоро заменят такие вот красавицы и красавцы — закономерны и обоснованны.

Возвращаясь к сюжету сериала, хочется отметить наличие в каждой серии так называемого cliffhanger`а, из-за чего каждую следующую серию реально ждешь. С российскими сериалами лично у меня так бывает не часто. А тут каждый раз какая-то интрига. И хотя умом понимаешь, как данная интрига может наиболее вероятным образом разрешиться в новой серии, все равно ждешь ее выхода. Это заслуга не только сценаристов. Я считаю, что Зоя Бербер очень хорошо справилась со своей ролью. Если вначале ее Анна Николаевна действительно больше напоминает робота, чем человека, то к финалу она «очеловечивается», даже допускает оговорки. А уж про ее «душевные»/«сердечные» переживания я вообще молчу.

Опять же, новое амплуа Гармаша, комедийное, слегка нелепое (панические атаки у начальника отдела полиции само по себе явление незаурядное. В сериале есть несколько забавных моментов на этот счёт).

Понравилось, как создатели обыграли работу полицейских, без излишней детализации, чтобы зритель не заскучал, но в то же время достаточно, чтобы дело раскрылось и зритель понял, как именно оно раскрылось. Вообще, в сериале затронуты достаточно актуальные вопросы. Как, например, измена мужа жене с резиновой куклой. Может показаться, что это бред. Но такие случаи реальны и люди действительно из-за этого разводятся. Или регистрация административных правонарушений частными лицами — отношение к этому в обществе и последствия такого заработка.

Есть тут и романтика. То, что вначале кажется невозможным, в итоге все же происходит. И я говорю не о физическом контакте между Анной Николаевной и героем Антона Филипенко — Пажарским, суть которого продемонстрирована в трейлере (точнее проблема, с которой столкнулся офицер, ха). Тут и правда зарождается большое, светлое чувство. Только с чьей стороны оно сильнее? С чьей стороны оно более настоящее, человеческое, простите за каламбур? Интересно, что именно Анна совершает самоотверженный поступок, чтобы спасти своего возлюбленного. Вообще, то, что происходит с Анной Николаевной на протяжении всех 8 серий, крайне любопытно. Её поведение со временем приобретает все более человеческие оттенки, она начинает понимать юмор, проявляет сочувствие, и если говорить именно о её чувствах, то события последней серии очень хорошо демонстрируют, насколько Анна, если так можно сказать, человек. Хотя финальная сцена начисто стирает всё, ради чего она стольким пожертвовала.

На мой взгляд, сериал получился. Его нужно продолжать, ведь именно в финале открывается огромное пространство для действия, можно из Анны сделать кого угодно и столько придумать интересных ситуаций с ее новым воплощением. Очень хочется верить, что 2-му сезону быть.

26 апреля 2020

«Хорошо сделано. И ведь в России»

Если бы кто-то мне сказал, что я в 2020 буду ждать полуночи только лишь чтобы увидеть новую серию российского сериала — никогда бы не поверил.

По первому трейлеру мне показалось, что данный продукт будет своего рода «радужным Мажором» с андроидом главным героем. Буду честен, был приятно удивлен, что ошибался. Настолько нероссийского, и одновременно настолько русского сериала я не видел со времён первых сезонов Кухни. Качественная картинка, хорошие актёры и отличный юмор — то, за что можно бесконечно хвалить этот сериал.

Первое, что бросается в глаза — непосредственно юмор. Не пошлый, где-то взрослый, где-то детский, но что самое важное — грамотно встроенный в сюжет.

Второй плюс — актеры и их персонажи. Тут просто-напросто можно перечислить абсолютно весь каст. Отдельно же хочу хвалить Зою Бербер и Антона Филипенко. Их актерские работы и химия (особенно в финале) так и чувствуется через экран. Гармаш в комедийном амплуа — наше всё.

В остальном, хочу отметить нестандартный сюжет, хорошую операторскую работу и работу художника-постановщика.

Из минусов в голову приходит лишь отсутствие запоминающихся саундтреков, как было у той же Кухни.

Финал сериала задал очень высокую планку. С нетерпением жду второй сезон.

8 из 10

25 апреля 2020

О внедрении опытного образца в реальную жизнь, или андроид-рубероид

Проект взорвал сайт: довольно высокий рейтинг, его реклама украшала главную страничку КиноПоиска, набрал около 45к оценок всего за апрель. Если вы так же падки на высокие рейтинги, как и автор этого отзыва, советую проанализировать ситуацию.

Собственно о сериале. Просмотр проекта напоминал схождение вниз по лестнице. Блестящее начало: кипящая интрига, свежесть образов, меткость юмора и затрагивание актуальных проблем. Для сериала такого типа это лучшие характеристики, так как именно они подталкивают к незамедлительному просмотру следующей серии. Все это в более или менее причесанном виде наблюдается вплоть до второй половины сезона, после чего юмор пошлеет, актуальность проблем сводится к гендерным стереотипам, интрига сходит на нет, а персонажи неумолимо блекнут с потерей логики их поведения. Так, без какого-либо объяснения андроид Анна Николаевна (Зоя Бербер) чувствует любовь; Андрей Пожарский (Антон Филипенко), не успев пройти все пять стадий принятия ситуации, тут же переобувается; поведение многострадальной Насти (Маруся Климова) — это вообще что-то аномальное; Виктор Сергеевич (Сергей Гармаш) рвет и мечет, поминутно меняя свои решения. На протяжении всего проекта радуют второстепенные персонажи, сыгранные знаковыми актерами, и неизменные двое: Сережа Мокрый (Кузьма Сапрыкин) и Слава Ляпин (Федор Лавров), попадающие в разные занимательные истории. Кроме того, несмотря ни на что, очень приятно смотреть на игру Зои Бербер.

«Сделана в России», — гласит слоган. И мы в свою очередь сделаем поблажку сериалу в связи с тем, что тема искусственного интеллекта, роботизации, отношений человека и машины — совсем не конек российского кинематографа. Не будем далеко ходить и просто вспомним «Нанолюбовь» (2010) с откровенно ужасным сценарием и мотивами советских «Приключений Электроника»; «Робо» (2019) с притянутым за уши сюжетом и отсутствием динамики; и, наконец, пошлейший и мерзкий до рвоты ромком «(НЕ)идеальный мужчина» (2019). Согласимся: на этом фоне «Проект «Анна Николаевна»» выглядит более чем презентабельно, не забывая при этом о ряде прекрасных зарубежных фильмов / сериалов жанра сай-фай (у создателей которых есть чему поучиться отечественному производителю).

24 апреля 2020

Робокоп по-русски!?

На КиноПоиск HD вышел новый сериал российского производства «Проект «Анна Николаевна», повествующий о проведении секретного испытания в провинциальном городке человекоподобной женщины полицейского, а именно андроида. Сериал довольно быстро набрал большую популярность среди зрителей, что подтверждают рейтинги и оценки. Давайте вместе поразмышляем и разберёмся, чем хорош сериал, почему довольно избитая и не очень свежая тема обрела новую жизнь?

Обратимся к истории, что такое андроид? Дословно, если переводить с греческого, андроид — это подобие человека, то есть существо, которое не является человеком, но от человека не отличимое. Антропоморф, робот гуманоидного типа, киборг. Итак, с этим разобрались, идём далее. Первые упоминания о таких существах появляются в «Циклопедии» Эфрейма Чэймберса довольно давно, а именно в 1728 году. Затем этот термин популяризовал французский писатель Огюст де Вилье в романе «Ева будущего» 1886 года, эстафету быстро подхватили другие писатели. И вот, на дворе уже 1949 год и одним из первых человекоподобных роботов становится — George, созданный изобретателем Тони Сейлом. Но самый большой вклад в популяризацию андроидов внёс писатель-фантаст Айзек Азимов циклом рассказов «Я, робот» в котором приводит 3 закона робототехники. Со временем образ робота похожего на человека выкристаллизовался в то, что мы видим в кинотеатрах и по сей день. Самые известные роботы кинозвёзды — это, конечно же, Робокоп, Терминатор, Рик Декард и Кей из фильмов «Бегущий по лезвию», и андроиды из сериала «Мир Дикого Запада» братьев Ноланов.

Так что же такого примечательного в российском сериале «Проект «Анна Николаевна» и почему его стоит посмотреть? Тут всё очень просто, фильм не позиционирует себя как научная фантастика, а причисляет себя к жанру трагикомедии с элементами фантастики. 50-минутные серии наполнены курьёзными смешными ситуациями, а драматизм повествования сглаживается нелепостью и невероятностью происходящего, что не может не вызывать улыбку. В сериале собран хороший актёрский состав — Сергей Гармаш, Антон Филипенко, Маруся Климова, Кузьма Сапрыкин, Фёдор Лавров и многие другие, а Зоя Бербер, отыгрывает главную роль андроида на «пять с плюсом». Режиссёром сериала выступил Максим Пежемский, который успел в своей карьере набить руку на чёрной комедии «Мама не горюй» и на комедийном сериале «Интерны».

Так что сериал, если воспринимать его как лёгкую комедию для раскрашивания серых будней, а не как фантастику про робота полицейского очень хорош. Единственный минус (а для кого-то и плюс), что сериал имеет возрастной рейтинг 18+, так как в нём присутствуют откровенные постельные сцены (как минимум одна) и содержится ненормативная лексика (изредка). Но утешением для несовершеннолетних послужит тот факт, что можно выбрать версию с цензурой и не ждать официальной половозрелости.

О чём хочется сказать напоследок? Очень радует, что в последнее время российские кинематографисты научились снимать качественные фильмы и сериалы. И сериал «Проект «Анна Николаевна» яркий тому пример. Я ставлю сериалу оценку 7 из 10 и желаю всем приятного просмотра!

20 апреля 2020

Отец! Мать! Посмотрите, до чего довела меня жизнь… Я — робот!

«Проект «Анна Николаевна» — народная сай-фай комедия, как пишут о ней в интернете. Но несмотря на то, что авторы особо не заморачивались над научной частью, сюжет без детальных описаний не порождает вопросов к сценарию. В центре него — новейшая отечественная разработка — робот-андроид, созданный по образу и подобию человека и отправленный в самую противоречивую рабочую сферу в России — правоохранительные органы, да ещё и на периферии. Такое сочетание уже само собой вызывает смех: робот, настроенный говорить лишь правду и поступать по совести (в данном случае запрограммированной) и российские полицейские, которые славятся меркантильностью и коррумпированностью. По задумке, никто из коллег не должен знать о загадочном происхождении новой сотрудницы, поэтому скрывающий правду начальник полиции представляют её как дочку замминистра. Собственно, после знакомства с коллегами и начинается самое интересное…

Андроид, именуемый Анной Николаевной Королькевич — это не только идеальный сотрудник полиции, способный за секунду пробить искомое в базе данных, найти и проанализировать страницу в соцсетях, но и идеальная женщина. Концепт «привлекательной, не устраивающей скандалов и совершенной в постели» продвигается с самых первых серий. Частично в этом присутствует элемент мизогинии, поскольку все остальные женские образы в сериале показаны скандальными и зависимыми от мужчин «бабами». Анна Николаевна на их фоне выделяется самодостаточностью, силой и загадкой, но вот незадача — она искусственный интеллект. Но я не стану обвинять авторов в шаблонности, надеясь, что таким образом они хотели лишь вызвать у зрителя большую симпатию к главной героине, которую играет Зоя Бербер. Она знакома всем по довольно посредственному сериалу «Реальные пацаны», где исполняла такую же посредственную роль жены Коляна. (К сожалению, больше никаких популярных проектов с её участием я не видела.) Однако в роли андроида Зоя Бергер смотрится органично и уместно: её смазливая внешность в купе с отточенной искусственной мимикой и сладко-механическим голосом действительно убеждают. Робот словно гипнотизирует зрителя своим прямым и пустым взглядом, проходящим сквозь. Игра актрисы приятно удивляет, по крайней мере, для неё это кардинально новое, более драматическое, чем комическое амплуа.

Одна из главных идей сценаристов не нова: как далеко может зайти робот-андроид в очеловечивании и чем это может грозить человеку (не берём даже глобальные масштабы). Да и Россия вообще интересное место для обучения искусственного интеллекта, поэтому сериал берёт выигрышную позицию, создавая сатиру на нашу страну и избегая тупого и чёрного юмора. Половина шуток, прозвучавших в сериале — это ирония на российские реалии. «…инструкция есть, но ведь это не конституция. Тем более, что и конституция у нас… Очень хорошая!» — довольно смелое саркастическое высказывание, какие присутствуют почти в каждой серии. Сценаристы совершенно не стесняются критиковать действительность через своих персонажей. Даже сам андроид, набравшись русской мудрости, говорит: «Операционная система зависла. Она отечественная, поэтому баги имеются». Но всё-таки это настолько нетипичный юмор для российского телесериала, что даже смеяться сначала боязно: потребовалось время, чтобы его распробовать и начать получать настоящий кайф от каждой шутки.

Поначалу кажется, что это очередная российская комедия, сделанная по всем канонам плохих сериалов. Но буквально на второй серии начинаешь проникаться совершенно новой атмосферой и отличным уровнем комедии. Не стоит смотреть этот сериал тем, кто ищет подтекст и сакральный смысл в кинематографе, претензионным рецензентам и людям, ненавидящим всё, что снимают в России и для русских, ну а всем остальным желаю приятного просмотра.

8 из 10

20 апреля 2020

Опять грабли

Самая главная пробема данного сериала появляется в первые пять минут просмотра. Авторы вводят 3 правила робототехники Айзека Азимова. Собственно ровно с этого момента все идет не так. Если бы авторы просто сообщили, что в андроида введен ряд правил, которые он обязан соблюдать, то не было бы ни каких вопросов. Здесь же сразу возникает вопрос: «Почему андроид был направлен на „очеловечивание“ в отрасль, где выполнение 3-х правил представляется маловозможным?». Можно привести в пример сериал „Почти человек“, где нет установки таких правил. Где поднимается вопрос касательно чувств и эмоций андроида. Необходимы ли они им? Ошибка ли это? Появление эмоций у Анны Николаевны воспринимается всеми, как будто так и было задумано.

У Станислава Лемма есть замечательный рассказ «Дознание», где так же в полевых условиях происходит проверка андроидов. Только там главному герою Пирксу приходится выяснять, кто является андроидом из его экипажа и как техника будет вести себя в экстремальных условиях. В данном сериале нет ничего из богатого багажа научной фантастики. Из-за этого сериал распадается и тебе тяжело верить главным персонажам. Причем это можно было сделать без ущерба для комедийной части. Стоило только чуть лучше изучить мат часть. Сейчас данный сериал проигрывает даже Электронику. Возможно в будущем ситуация исправиться.

17 апреля 2020

Лучше, чем Мухтар

При всей симпатии, которая возникает к проекту за счет внешней привлекательности и прилизанности к жанру, «Проект Анна Николаевна» не получается назвать «большим игроком», хотя предпосылки более чем основательные. В идее кажется свежее, чем «Лучше, чем люди», однако в развитии выглядит немногим изобретательнее «Нанолюбви». Не хочется упрекать создателей в неспособности выстраивания сезонных сюжетных линий, но назвать действо интригующим не получается, хотя достойно увязывать процедуральную часть с общей канвой и вешать вменяемые клиффхэнгеры авторы научились. Без столь важной части как напряжение общей сюжетной линии шоу становится в ряды к бестолковому потоку «ментовских» сериалов, выделяясь, разумеется, на общем фоне наполнением, но проигрывая в смысловом посыле даже какому-нибудь «Толе-роботу». Где хотя бы талантливо по сезону зашифровали морализаторство. «Анна Николаевна» конечно же, берет совершенно другим, но пропихнув в нее еще пару сквозных оригинальных линий, подсаживающих на развитие, смотрелось бы все выигрышнее.

Однозначный плюс сериала — внутренняя структура, атмосферно-текстовая. Внешне здесь не увлечься головокружительными сюжетами и ярким экшеном, но комичность и абсурдистские настроения дарят положительные эмоции практически в каждой серии. Причем бытовой абсурд, произрастающий из провинциальных клише, и гиперболизированных стереотипов по правилам жанра лихорадит от «фэйспалмовых» до окологениальных. Что-то явно идет в минус проекту как эпизод с Деревянко, например, что-то наоборот находчиво и очень доставляет, как мироточащая икона, стеб над анекдотами, и тема с секс-куклами.

Многое решают персонажи. В тысячный раз разыгрывать «деревенскую» комедию, мусоля темы запоев, измен, преступлений и мотивов на фоне этого, тяжело, но актеры на харизме многое подают точечно, органично и достаточно индивидуально. Хорош Сергей Гармаш, которого вроде бы прописали в серьезного политика, но ему и шикарно идет непосредственность в образе, вкупе с простотой и легкой дуростью. Зоя Бербер стала идеальным лицом, источающим обаяние даже через роботизированную мимику. Антон Филипенко актер также большой харизмы, в которой, как кажется, есть что-то от Дмитрия Нагиева. Второстепенные персонажи добавляют необходимый окрас, иногда ярко взрываясь подобно Ирине Розановой, или нужно оставаясь в рамках как Юлия Ауг.

«Проект Анна Николаевна» хочется хвалить стандартными словами, не настаивая на помарках и не причитая, что могло быть лучше. Фантастическая история, сюжеты которой сотканы из нелепиц, оксюморонов и абсурдов от начала (андроид-полицейский в провинциальной глуши) до мелких деталей (мент влюбленный в проститутку, жена с любовницей в одном подъезде, отсутствие гостиниц в городе, но гоняющий красный Феррари по улицам и т. д.).

Создатели не стали углубляться в мир Sci-fi, начиняя сюжет интересными деталями, маневрируя на пустяках, оставив за основу контраст андроида и широкой русской души. Отмечая главную шутку про «Москвичи — не люди» штрих-пунктиром, сериал первое время имеет разнообразие тем и шуток, но учитывая принципиальную затертость «ментовской» тематики продержаться это все способно без свежих идей недолго. Пусть «Анна Николаевна» и не имеет дословных аналогов, но с приходом любого другого оригинального персонажа в ряды правоохранительных структур, сериал может затеряться в медиапространстве. Ведь сколько подобных ходов было, сколько мажоров, Мухтаров, амазонок, и прочего, и это только у нас. Хотя, с рекламой кинопоиска есть шанс.

12 апреля 2020

Мир дикого Замкадья

Что если будущее уже наступило? И произошло это не в охваченном короновирусной пандемией Москва Сити с ее футуристическим хайтековым антуражем, а в обычном провинциальном городишке средней полосы России?

Российская сериальная индустрия наконец-то вышла на мировой тренд. Мы ждали этого довольно долго. Хотя, безусловно, у данного проекта торчат длинные уши: от «Робота-полицейского» и до позднеперестроечной комедии «Действуй, Маня». И даже визуальный образ «гинойда-андройда» перекликается с Т-Х из «Терминатора-3: восстание машин». Поэтому здесь российчским продюсерам можно поставить только «трояк» за о, что очень медленно суетятся и встраиваются.

Несомненный успех — это комедийный жанр. Ибо в отличие от драматического «Лучше, чем люди», мы видили всего лишь попытки снять российский «Мир дикого Запада», «Матрицу» и иже с ними. Проект, скажем откровенно, пробный и «комовый». Переход в жанр комедии — очевиден, ибо здесь можно захохмить и малый бюджет, и ляпы при постановке и использовать стандартную для российского зрителя энтэвэшную матрицу.

Сценарно скелет проекта, набор актеров и сценарных приемов — это стандартный «процедурал» из 00-ых «про ментов». Юмор — ближе к черному (трупы, смерть, секс), но все же не образчик жанра. Скорее «чернушечно-бытовой». Нет откровенного трэша (хотя с ним действие было бы куда как динамичнее и интереснее).

Сериал смотреть можно и нужно, он стопроцентно «семибальный». Ибо на его основе должно произрасти целое племя полнометражных фильмов и сериалов в юмористическо-фантастическом жанре.

Шекспировские страсти, измена, любовь, секс, религия, бытовушка-чернушка присутствуют в данном сериале, лаская взор среднестатистического российского сериалосмотрителя. Хорошая приправа к карантину и самоизоляции!

10 апреля 2020

От Шарикова Полиграфа Полиграфовича отталкиваясь

- Зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно… человечество само заботится об этом и в эволюционном порядке каждый год упорно, выделяя из массы всякой мрази, создает десятками выдающихся гениев, украшающих земной шар…

«Собачье сердце», М. А. Булгаков

Сплав иронии и комедии без излишеств надрыва, так наверное можно характеризовать «Проект „Анна Николаевна“». Потешная и одновременно увлекательная история где в человеческую среду внедрён „чип“ счастья. Гомункул призван в стан стражей правопорядка. Апробация в естественной среде с демонстрацией искусственного интеллекта. Женское тело для высококвалифицированного андроида неисчислимым вариантом шуток, потех, приколов. Это явно не «Терминатор»(1984) из пост-апокалиптического будущего с крушением всего и вся. Это даже не «Бегущий по лезвию»(1982) с вылавливанием и отстрелом сбежавших из космической колонии киборгов. Это наш, отечественный ответ Голливуду с улыбкой добродушного сарказма. Почему сарказма? Всё просто. Перед нами детище всё того же профессора Преображенского, только на новом витке. Само собой разумеющееся, в преломлении. Классик то выдал «Собачье сердце» юродствуя, аж в 1925 году. А ныне за окном 2020-й. К столетию, так сказать, творения Михаила Афанасьевича Булгакова сериал сатиры с преобразившимися необычайно гражданами. Революционные потрясения позади, научная мысль не стоит на месте. Собака упрощена. Ухоженная дива пришла на смену бродяге псу. И вот уже Швондер из «очистки»(новая версия как личности так и учреждения) взял опеку над продуктом «инженерии»…

- Позвольте вас спросить: почему от вас так отвратительно пахнет?

- Ну что ж, пахнет. Известно, по специальности. Вчера котов душили, душили, душили, душили. Душили, душили, душили, душили…

Нет, высототехнологичный робот душить котов не станет. У него задачи серьёзнее. Он в «убойном отделе» преступников разоблачает. Два месяца испытательный срок. И помогать-помогать-помогать. Дело N 1 — поиск злоумышленников совершивших ограбление инкассаторов. Срок, предельно ограниченный. Два дня. Реально? Выполнимо? Вполне.

Шариков позволял себе пьянствовать, хамить, кочевряжиться, играть на балалайке. И более того, не только бренчать по струнам, но даже петь едва ли не матерные частушки. «Новая версия» лишена подобных «сбоев». Создаётся впечатление, что научный светоч принял к сведению упущения своего более звёздного коллеги. Шероховатостей, практически нет. Робот не шокирует и почти не эпатирует публику.

- Не лает, не кусается, а только кувыркается. Да-да, именно так говорил о своих куклах-чертях другой персонаж М. А. Булгакова генерал Чернота в «Беге»(1970). Кукла она и есть кукла.

Впрочем, какой ещё М. А. Булгаков? Это так, навеяло. В схожести. Перед нами милая, фантастическая комедия. Как говорят сегодня, «приколов» полная. И всего лишь. Умытый, причёсанный, свежий образец, что предстал когда-то «Приключениями Электроника»(1979). Где в трёх сериях, экзамен на человека один серьёзнее другого. У нас, в новой версии всё гораздо продолжительнее. Что ж, будем смотреть и радоваться, смеяться и восторженно трепетать. Ведь «Анна Николаевна» хотя и андроид, но всё таки… дама. А значит фейерверк комичного будет зашкаливать. В мужскую среду ведь помещена изобретателем. Мила, стройна, хороша собой. Разве мимо такой пройдёшь? Разве перед ней устоишь?

Так что, гипнотизм «Восход Эдерлези»(2018) кому-то уготован? Похоже на то. Сведёт с ума не моргнув глазом, приворожит.

7 из 10

2 апреля 2020

Всё-таки рискнула посмотреть первый эпизод. Уже от чтения описания внутри меня что-то сжалось: с детства не люблю быть свидетелем чужих провалов, становится непереносимо стыдно. Тема терминаторов изъезжена вдоль и поперёк, как и замены людей киборгами. А если ещё и переобуться в российские шины… Получится что-то странное.

Во-первых, довольно странно наблюдать продвинутого андроида — и правда почти что Терминатора, — созданного в современном мире. Наши технологии и близко не стоят рядом с Анной Николаевной, возникает чувство, что её подослали инопланетяне, чтобы изучить нашу расу и найти её слабые места. В мире некоего недалёкого будущего андроид смотрелся бы органичнее, но тогда А) не возникало бы комичных ситуаций, на которые явно рассчитывали создатели; Б) пришлось бы создавать этот мир — по сути новую реальность, а под это нужно много времени и много денег. Чувство нереальности происходящего укрепляется, когда показывают комнату со специалистами проекта и экранище, куда андроид сливает видеопоток. Напротив этого экрана сидит в инвалидном кресле один из гениальных создателей Анны Николаевны и иногда даёт ей подсказки. Хочется крикнуть: а согласие людей на такое наблюдение спрашивать нинада?! Тем более бедного следователя, к которому андроида подселили? Я бы напряглась и возмутилась, если бы узнала, что через глаза моей новой соседки кто-то смотрит на мою жизнь.

Во-вторых, создатели сериала как будто не определились, стебаться они будут над законами разных жанров или прогибаться под них. В течение одной серии мне хотелось раз пять выбежать из комнаты, чтобы не видеть и не слышать откровенной мути, и примерно столько же раз хотелось искренне рассмеяться. Например, чего стоит диалог между следователем и андроидом:

- Город у нас маленький, не думал, что вы заблудитесь.

- Навигатор подвёл.

- Да, на технику лучше не полагаться.

*озадаченное выражение лица Анны Николаевны*

*бадам-тыц*

Таких забавных находок в сценарии хватает, но на них приходится равное количество фейспалмов. В основном они касаются дурацких недошуточек и типа комичных ситуаций в стиле сериалов ТНТ.

В-третьих, от женских персонажей хотелось блевать. Помимо Анны Николаевны их в первой серии было, если правильно помню, три: влюблённая в главного следователя нежная овечка с борщом наперевес; ревнивая жена начальника полиции с тяжёлой сумкой и ножом наперевес (здравствуй, закон о домашнем насилии!); проститутка-информатор, которая пускает знакомого полицейского на кухню подождать, а сама уходит в соседнюю комнату к клиенту и скрипит там кроватью. Ах да, и ещё одна девушка, о которой нельзя говорить без спойлеров. Ни с кем из них себя бы ассоциировать не хотелось, а с Анной Николаевной ассоциироваться не получается — пока она не настолько человечна. Мужских персонажей при этом хватает: три следователя разного типажа, двое пожилых военных, два инкассатора. Если бы я была мужчиной, то прикипела бы скорее к главному следователю или к его молодому помощнику. Они из всех самые нормальные — не куклы, не функции, а почти реальные люди.

От «Кинопоиска» хотелось чего-то революционного или хотя бы следующего современной повестке. «Утреннее шоу» Apple проговаривало уже давно проговоренное, но хотя бы эмоционально и человечно. А у «Яндекса» получилось что-то вроде «Ольги» или «Реальных пацанов». По трейлеру видно, что авторы хотят высказаться на тему замены людей такими вот «аннами», но что такого они могут сказать, чего не сказала фантастика за несколько десятков лет?

P. S. На «Кинопоиске» у сериала 7,9 балла. Не знаю, откуда оно так накрутилось, и думать не хочу. Сама поставила 6.

31 марта 2020

А. Н., перестаньте постоянно улыбаться — это бесит людей

Я опасалась, что этот проект будет подобен рублевскому копу, т. е. масса ненормативной лексики, юмора ниже пояса и набившие оскомину Петров с Буруновым.

А вот и нет. Нет, в версии 18+ есть пара крепких словечек, но общего впечатления они не портят, кроме, пожалуй, эпизода, где мальчик рассказывает анекдот.

В общем, при просмотре первой серии у меня было ощущение некой… ламповости что ли. Незамысловатые шутки, добрый в целом юмор, и даже пара «орных» фразочек.

Сюжет конечно фанnастический — начиная от «центра инновационных технологий МВД РФ» (что?) до самой, собственно героини — Анны Николаевны, но с моей точки зрения, это не страшно, т. к. это лишь плацдарм для возникновения комических ситуаций и шуток, среди которых встречаются даже свежие.

Вообще, жанр сай фай для российского кино — это непаханное поле, в сравнении с голливудом и приятно, что, по крайней мере, первая серия не вызывает отторжения.

Актеры играют как играют, большей частью нормально. Впервые увидела Гармаша в комедийной роли и мне казалось, что временами от чувствовал себя неуютно в этом образе, но мастерство не пропьешь и 99% экранного времени он показывал мастер класс.

Надеюсь, что последующие серии не уронят планку первой, а желательно, чтоб еще и подняли, бо есть куда расти.

6 из 10

29 марта 2020

Фантастика Проект «Анна Николаевна» на большом экране с 2020 года, его режиссером является Максим Пежемский. Кто снимался в кино, актерский состав: Мария Кузнецова, Светлана Письмиченко, Александр Ильин, Константин Мурзенко, Александр Баширов, Ирина Розанова, Сергей Гармаш, Анатолий Горячев, Петр Черняев, Павел Деревянко, Михаил Пореченков, Александр Цекало, Леонид Громов, Светлана Киреева, Константин Гаехо.

Страна производства - Россия. Проект «Анна Николаевна» — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.