Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пока дьявол не позовёт: Глава 2 |
английское название: |
Sebelum Iblis Menjemput: Ayat Dua |
год: | 2020 |
страна: |
Индонезия
|
режиссер: | Тимо Тьяджанто |
сценарий: | Тимо Тьяджанто |
продюсеры: | Дайванне П. Ралие, Чали Сакьян, Патрик Ташадиан, Вики В. Олиндо, Тимо Тьяджанто, Сунил Самтани |
видеооператор: | Гуннар Нимпуно |
композитор: | Rooftop Sound |
художник: | Антониус Боеди |
монтаж: | Тегу Рахарджо |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 февраля 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Судя по отсмотренному мной сиквелу картины «Пока Дьявол не позовёт», Тимо Тьяджанто явно делает что-то навроде своих «Зловещих мертвецов» как у Сэма Рэйми, в которых, по сути, есть даже свой Эш Уильямс, этакий герой, который противостоит нечисти, и поставил её уничтожение на поток. Хотя в дилогии Тьяджанто не герой, а героиня — Альфи. Именно она выжила в противостоянии с самим владыкой преисподней в предыдущем фильме, и снова вернулась в сиквеле, который конечно же вновь режиссировал Тимо Тьяджанто. Тут нужно понимать, что это прям полноценная индонезийская франшиза, которая, очевидно, имеет некий успех. Об этом говорит уже два выпущенных фильма, ну и конечно об этом же говорит уже анонсированный триквел, который, надеюсь, не заставит себя долго ждать. Но судя по предыдущему разрыву в производстве, пару лет потерпеть безусловно придётся.
После прошлых событий, что произошли в семейном доме Альфи и Нары, девушки чудом выжили, и стараются как можно быстрее забыть этот ужасный кошмар, ведь они потеряли в буквальном смысле всех родных. Но спокойствие продолжалось относительно недолго, так как группа молодых подростков похищает Альфи и Нару прямиком из их собственного дома, с целью использовать в своих целях. На поверку, эти цели даже кажутся относительно благими, так как молодые люди желают с помощью Альфи провести некий магический ритуал, что избавит их от проклятия детского дома, в котором они все когда-то росли, ровно до того момента, пока там не произошло страшное. Только вот далеко не у всех из них действительно благие намерения, а магический ритуал, как водится, идёт совершенно не по плану.
Не буду долго тянуть, и скажу, что уже во второй раз Тьяджанто снимает действительно качественную вещицу, которая относится к уже давно полюбившемуся мне жанру — сплэтсик. И всё было бы просто прекрасно, если бы Тьяджанто нормально поработал над сюжетом. В первом фильме был далеко не самый глубокий сюжет, но он хотя бы не вызывал вопросов, а вот уже в сиквеле с этим аспектом прям всё плохо, начиная от похищения Альфи и Нары, согласия Альфи на проведение неизвестного ей ритуала, да заканчивая некоторой мотивацией самих похитителей. К тому же первые двадцать минут произведения выглядят так, словно создатели изрядно сдали позиции, ведь это напоминает просто какие-то совершенно позорные и проходные фильмы ужасов. Скука появляется очень быстро, и она становится просто каким-то неотъемлемым проводником для зрителя на некоторое время. Благо то, что указанное продолжается относительно недолго, и постепенно мы видим именно тот концепт, который полюбился ещё по первому фильму.
В истории второго произведения Тьяджанто начинают появляться те самые монстры, что уже так хорошо знакомы нам по первой части, хотя вернее будет сказать, что они не монстры, а одержимые, но стараниями создателей они выглядят действительно ужасающе, и это при том, что какого-то существенного грима в эти моменты по минимуму. Тьяджанто всё ещё умудряется сделать картину жутковатой, а своих монстров действительно ужасными. Местные смерти сделаны просто в лучших традициях фильмов ужасов, и свой рейтинг картина отрабатывает на полную катушку. К тому же нисколько не удручает тот факт, что и сиквел идёт по накатанной тропинке, в которой группа людей пытается бороться со сверхъестественными и действительно кошмарными созданиями. Безусловно без магии не обошлось и в этот раз, ритуалы, может быть, не всегда выглядят чем-то аутентичным, но тем не менее с визуальной точки зрения выполнены очень достойно. Можно было бы снизить оценку за крайне непродуманный сюжет, но делать этого совершенно не хочется, так как в дальнейшем картина дарит именно те эмоции, которые от неё и ожидаешь.
7 из 10
23 февраля 2021