Пальмира
5.7
2020, драма
Россия, 1 ч 26 мин
16+

В ролях: Геза Морчани, Екатерина Крамаренко, Даниэла Стоянович, Дариус Гумаускас, Пайзулли Алиев
и другие
Бывший военный врач Артур ведет тихую жизнь в горном селении Дагестана. Узнав, что его единственная дочь Марьям была завербована террористами и сбежала в Сирию, Артур в отчаянии отправляется за ней. Ради спасения дочери отец готов на всё.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Пальмира

год: 2020
страна:
Россия
слоган: «Спасти свою дочь или чужую?»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Айрат Ямилов
композитор:
художник: Максим Малеев
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 61538500
Сборы в России: $12 134
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Пальмира», 2020

Видео: Трейлер (Пальмира, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Международный трейлер (Пальмира, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер

Постеры фильма «Пальмира», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Пальмира», 2020

Одна конкретная человеческая судьба на фоне глобальной катастрофы

На что мы готовы пойти, чтобы спасти своих близких, вырвать их из обстоятельств и наставить на истинный путь? Картина Ивана Болотникова – своего рода фильм-откровение. Скорее всего, он не придётся по нраву большинству зрителей, да его авторы и не ставили перед собой подобную задачу. «Пальмира» - для вдумчивой аудитории, склонной к саморефлексии, тех, кто вместе с главным героем – отцом нерадивой дочери – пропускает через себя каждое мгновение, способен сопереживать и не идёт на просмотр только ради хорошей картинки или острых ощущений. Нет здесь и достоверной исторической правды, хотя, не скрою, - многие моменты склонны к отражению действительности и буквально поражают своей глубиной. Здесь и национальный кавказский менталитет, который подан ярко и детально. Вспомните хотя бы эпизод с Артуром и его проводником – долг и преданность перекроют любую опасность. Или тот же эпизод с захватом заложников в аэропорту – ход очень мощный и действительно шокирующий. Там, где нормы морали доминируют над семейными узами. Хотя, если честно, подобное развитие событий вызывает больше вопросов как по логике развития сюжета, так и поведению героев.

В подобных авторских фильмах очень важен не только сюжет, который ориентирован скорее на узкую прослойку зрителя, но и его исполнители. Выбор Геза Морчани на главную роль отчаявшегося отца оказался весьма удачным. Длительные эпизоды «одной камерой» при полном молчании героя позволяют сконцентрировать внимание на деталях. И здесь большую роль играет мимика, выдержка и умение передать настроение момента. Венгерскому актёру вполне удалось воплотить на киноэкране непростой внутренний мир своего персонажа, его внутреннюю борьбу и непоколебимость. Показательна в этом плане сцена с фотографией дочери, где охранник отрывает её пополам, дабы она соответствовала нормам ислама. А как вам работа в качестве доктора на врага, которого ненавидишь всем сердцем и который отобрал у вас родную дочь?

«Это настолько фундаментальная человеческая трагедия, драма, что принимать участие в таком рассказе о нашем мире, о нашей жизни – это особая задача, особая радость и особая честь», - делался своими впечатлениями от участия в проекте Геза Морчани.

И пусть в киноленте предостаточно неясных моментов, что делают историю неполной. Вроде мотивов, заставивших Марьям завербоваться к террористам и убежать в Сирию. Её объяснения в фильме выглядят по меньшей мере нелепыми. Или сюжет с личной жизнью Артура, в которой куда больше пятен, нежели в самой «сирийской истории». Иногда складывается ощущение фрагментарности, некой вырванности из контекста. Вот вам налёт российской авиации на базу террористов; вот шариатский суд, поражающий своей бесчеловечностью и жестокостью. Или кадры из жизни города под ИГИЛ, коридор, по которому проходили все, кто угодно. С одной стороны, это придаёт сюжету некое подобие правдивости. Однако истории постоянно не хватает «объёма».

Всё это окупается той глубиной, которую сумели сотворить авторы киноленты. Повторюсь, в их задачу входил показ одной конкретной человеческой судьбы на фоне глобальной катастрофы, которой стал экспорт по миру Исламского государства. Режиссёрские приёмы вроде длительный «пустых» сцен, где герои попросту созерцают окружающую действительность в полном молчании, операторская работа с широкой панорамой, лицами крупным планом, бытовыми сценами, поражающими своей обыденностью на фоне окружающей катастрофы – всё это способствует созданию «глубины» картины и усиливает ощущения при просмотре. Подобному способствует и осознание того, что в фильм основан на реальном событии. И оттого притча о поисках правды и нравственном выборе уже на кажется такой далёкой.

Почему-то, в процессе просмотра «Пальмиры» постоянно не покидали аналогии с «Заражённой» с А. Шварценеггером – такой же артхаусный проект, спасение дочери, непростой внутренний мир, что доминирует над сюжетом, и поражающий финал. Поэтому тем, кто ещё не смотрел тот фильм, обратите внимание и на него.

Некоторые интересные моменты:

- Кинолента приняла участие Пусанском международном кинофестивале 2020 (Южная Корея) и Фестивале российского кино «Окно в Европу» 2020.

- Ещё в апреле 2017 года в Министерстве культуры России состоялось подписание соглашения между российской кинокомпанией «Пролайн-медиа» и сирийской «Shaghaf» о создании совместного российско-сирийского игрового фильма «Пальмира». Картина стала первой современной лентой, созданной в копродукции этих стран.

- Съёмки фильма стартовали 12 ноября 2018 года в Дагестане, в горном селе Кахабросо близ Дербента. Там было отснято большинство эпизодов. Также несколько сцен были отсняты в Турции и Сирии.

- Мировая премьера фильма состоялась 21 октября 2020 года на 25-ом Международном кинофестивале в Пусане.

- На широкие экраны фильм вышел в ограниченном прокате (в 38 кинотеатрах), заработав за три недели 898 951 рубль.

7 из 10

17 января 2022

Драма Пальмира на большом экране с 2020 года, его режиссером является Иван Болотников. Кто снимался в кино, актерский состав: Геза Морчани, Екатерина Крамаренко, Даниэла Стоянович, Дариус Гумаускас, Пайзулли Алиев, Дарья Токарева, Полина Озолина, Вагиф Керимов.

Расходы на кино составляют примерно 61538500. Страна производства - Россия. Пальмира — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.