Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пальмира |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Спасти свою дочь или чужую?» |
режиссер: | Иван Болотников |
сценаристы: | Иван Болотников, Денис Гуцко, Вячеслав Рыбаков |
продюсеры: | Андрей Сигле, Андрей Лебедев, Дмитрий Никитин |
видеооператор: | Айрат Ямилов |
композитор: | Андрей Сигле |
художник: | Максим Малеев |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 61538500 |
Сборы в России: | $12 134 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
На что мы готовы пойти, чтобы спасти своих близких, вырвать их из обстоятельств и наставить на истинный путь? Картина Ивана Болотникова – своего рода фильм-откровение. Скорее всего, он не придётся по нраву большинству зрителей, да его авторы и не ставили перед собой подобную задачу. «Пальмира» - для вдумчивой аудитории, склонной к саморефлексии, тех, кто вместе с главным героем – отцом нерадивой дочери – пропускает через себя каждое мгновение, способен сопереживать и не идёт на просмотр только ради хорошей картинки или острых ощущений. Нет здесь и достоверной исторической правды, хотя, не скрою, - многие моменты склонны к отражению действительности и буквально поражают своей глубиной. Здесь и национальный кавказский менталитет, который подан ярко и детально. Вспомните хотя бы эпизод с Артуром и его проводником – долг и преданность перекроют любую опасность. Или тот же эпизод с захватом заложников в аэропорту – ход очень мощный и действительно шокирующий. Там, где нормы морали доминируют над семейными узами. Хотя, если честно, подобное развитие событий вызывает больше вопросов как по логике развития сюжета, так и поведению героев.
В подобных авторских фильмах очень важен не только сюжет, который ориентирован скорее на узкую прослойку зрителя, но и его исполнители. Выбор Геза Морчани на главную роль отчаявшегося отца оказался весьма удачным. Длительные эпизоды «одной камерой» при полном молчании героя позволяют сконцентрировать внимание на деталях. И здесь большую роль играет мимика, выдержка и умение передать настроение момента. Венгерскому актёру вполне удалось воплотить на киноэкране непростой внутренний мир своего персонажа, его внутреннюю борьбу и непоколебимость. Показательна в этом плане сцена с фотографией дочери, где охранник отрывает её пополам, дабы она соответствовала нормам ислама. А как вам работа в качестве доктора на врага, которого ненавидишь всем сердцем и который отобрал у вас родную дочь?
«Это настолько фундаментальная человеческая трагедия, драма, что принимать участие в таком рассказе о нашем мире, о нашей жизни – это особая задача, особая радость и особая честь», - делался своими впечатлениями от участия в проекте Геза Морчани.
И пусть в киноленте предостаточно неясных моментов, что делают историю неполной. Вроде мотивов, заставивших Марьям завербоваться к террористам и убежать в Сирию. Её объяснения в фильме выглядят по меньшей мере нелепыми. Или сюжет с личной жизнью Артура, в которой куда больше пятен, нежели в самой «сирийской истории». Иногда складывается ощущение фрагментарности, некой вырванности из контекста. Вот вам налёт российской авиации на базу террористов; вот шариатский суд, поражающий своей бесчеловечностью и жестокостью. Или кадры из жизни города под ИГИЛ, коридор, по которому проходили все, кто угодно. С одной стороны, это придаёт сюжету некое подобие правдивости. Однако истории постоянно не хватает «объёма».
Всё это окупается той глубиной, которую сумели сотворить авторы киноленты. Повторюсь, в их задачу входил показ одной конкретной человеческой судьбы на фоне глобальной катастрофы, которой стал экспорт по миру Исламского государства. Режиссёрские приёмы вроде длительный «пустых» сцен, где герои попросту созерцают окружающую действительность в полном молчании, операторская работа с широкой панорамой, лицами крупным планом, бытовыми сценами, поражающими своей обыденностью на фоне окружающей катастрофы – всё это способствует созданию «глубины» картины и усиливает ощущения при просмотре. Подобному способствует и осознание того, что в фильм основан на реальном событии. И оттого притча о поисках правды и нравственном выборе уже на кажется такой далёкой.
Почему-то, в процессе просмотра «Пальмиры» постоянно не покидали аналогии с «Заражённой» с А. Шварценеггером – такой же артхаусный проект, спасение дочери, непростой внутренний мир, что доминирует над сюжетом, и поражающий финал. Поэтому тем, кто ещё не смотрел тот фильм, обратите внимание и на него.
Некоторые интересные моменты:
- Кинолента приняла участие Пусанском международном кинофестивале 2020 (Южная Корея) и Фестивале российского кино «Окно в Европу» 2020.
- Ещё в апреле 2017 года в Министерстве культуры России состоялось подписание соглашения между российской кинокомпанией «Пролайн-медиа» и сирийской «Shaghaf» о создании совместного российско-сирийского игрового фильма «Пальмира». Картина стала первой современной лентой, созданной в копродукции этих стран.
- Съёмки фильма стартовали 12 ноября 2018 года в Дагестане, в горном селе Кахабросо близ Дербента. Там было отснято большинство эпизодов. Также несколько сцен были отсняты в Турции и Сирии.
- Мировая премьера фильма состоялась 21 октября 2020 года на 25-ом Международном кинофестивале в Пусане.
- На широкие экраны фильм вышел в ограниченном прокате (в 38 кинотеатрах), заработав за три недели 898 951 рубль.
7 из 10
17 января 2022