Охота на Санту (2020)

Fatman
Описание фильма
оригинальное название:

Охота на Санту

английское название:

Fatman

год: 2020
страны:
США, Канада, Великобритания
слоган: «You know the man. You know the legend. But you don't know the real story.»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Джонни Деранго
композитор:
художники: Райчел Уилкс, Крис Аугуст, Йен Грег, Дженнифер Страуд
жанры: боевик, триллер, комедия
Дата выхода
Мировая премьера: 13 ноября 2020 г.
Премьера в России: 7 января 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Отзывы о фильме Охота на Санту

12-летний Билли точит зуб на Санта-Клауса, который подарил ему на Рождество кусок угля. Чтобы отомстить наглому толстяку, Билли нанимает киллера убить Санту.

Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, комедия

Видео к фильму «Охота на Санту», 2020

Видео: Fatman Official Trailer (2020) (Охота на Санту, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Fatman Official Trailer (2020)

Отзывы критиков о фильме «Охота на Санту», 2020

Вероятно, мои, да и, наверное, ожидания многих представителей нашей публики, для «Охоты на Санту» являются слишком высоки. Аннотация привлекает своей… аморальностью, а предпосылка также необычна в хорошем смысле: Мэл Гибсон играет недовольного современным обществом Санту-Клауса и отбивается от киллера. Увы, черная комедия, рожденная в моем неспокойной воображении в духе «Плохого Санты» с умеренной дозой экшна, так и не материализовалась. Есть все признаки, что создатели фильма хотели подобного и действовали в сфере сатиры, однако большинство гэгов не попали в цель, а «Охота на Санту» попросту потерялась на сценарном пространстве боевиков и триллеров, что не есть хорошо. Работает в этом, разве что, идея о коммерциализации Нового Года и о госзакупках для Санты, да и то касаются её вскользь.

На каком-то уровне «Охота на Санту» может даже служить этакой деконструкцией мифа об американском Рождестве. Санта в их мире реален (и, по-видимому, бессмертен), но при этом он не самая приятная персона. Мэл Гибсон экспериментирует с образом, постоянно хмурясь и ворча, хотя в его внешнем виде мало, что напоминает о прошлом героя, по сюжету. У Санты есть враги. Одним из них является маленький социопат Билли и его личный киллер. Оба не жалуют символ Нового Года, а однажды Билли и вовсе «заказывает» Санту.

Легко понять, почему и как подобная задумка могла сработать. С правильным сочетанием фарса и юмора на грани фола из этого могла бы выйти культовая классика. Но тон у ленты слишком неровный. Сосредоточивание внимания на кризисе среднего возраста Санты придает сценарию вроде как серьезный оттенок, а излишне расслабленный подход Гибсона сводит все на нет. Кажется, что ингредиенты, из которых готовили фильм, просто не смогли вместе правильно гармонировать. Опять же многие интересные, даже провокационные концепции, могли бы превратить «Охоту» в хорошую пародию на рождественские фильмы. Цели, тем не менее, превышают возможности: сюжет хочет быть забавным, но то же время и мрачным; реалистичным, но также и о Санте-Класусе. Если бы реализацию сдвинули бы на несколько градусов в любом направлении (усилив сардонический юмор или сосредоточив больше внимания на депрессии и экзистенциальном отчаянии, а, возможно, на экшне), то из «Охоты» можно было бы что-то вынести.

Даже если в глобальном смысле проект не достигает целей, здесь есть отдельные удачные элементы. Гоггинс, например, идеально вписался в свой образ и подходит для ритма фильма, представляя безжалостного убийцу, чьи мотивации заключаются в детских обидах. Седобородый Гибсон же восхитителен в мизантропии и сонный во всем остальном. Вообще фильм нельзя назвать зрелищным, но и скупым на действие тоже: музыка в тему, дизайн уместен.

Фильм вышел странной и мрачной смесью фэнтези, насилия и комедии. Сценарий «Охоты» кажется уверенным в себе и осознающим свою дикую ситуацию, однако времени на то, чтобы разабраться в этих коннотацих нет: кинолента полна ненужных сцен, а обстановка как-то не располагает к вдумчивому исследованию тех или иных тематик. В итоге тон «Охоты на Санту» оказывается странным, а фильм похож на конструктор, собранный из неподходящих друг другу частей. Хотя тяжело однозначно сказать, что картина сходит с рельсов, она всё же достаточно нестандартна: в хорошем смысле — по задумке, и в плохом — по реализации, что подходит лишь для самого ненавязчивого, фонового просмотра.

5 из 10

2 декабря 2020

Рождество с пистолетом

Долгое время никто даже в мыслях не мог себе подумать, чтобы Санта-Клаус вдруг превратился из кумира всех ребят в грубого, жесткого мужлана. Подобное не могло прийти в мысли даже самым отъявленным циникам, но чем дольше Санта-Клаус пребывал в кино и мультфильмах на позициях добряка, которого просто невозможно смутить, тем сильнее назревала альтернатива вечно жизнерадостному образу, который стал откровенно надоедать довольно значимой части зрительской аудитории. Первые попытки преобразовать, но при этом в корне не разрушать образ положительного властелина Северного полюса произошли в трилогии «Санта-Клаус» с Тимом Алленом в главной роли. Авторы истории вполне себе дельно предположили, а что же будет, если былой Санта, скажем, упадет с крыши и больше не сможет исполнять свои обязанности. И оказалось, что по сути добрым волшебником может стать буквально каждый, даже отъявленный циник и карьерист. Однако наибольший вклад в деконструкцию классического образа Санта-Клауса внесли режиссер Терри Цвигофф и Билли Боб Торнтон вместе со своим незабвенным «Плохим Сантой».

Не расстающийся с бутылкой алкоголя герой, у которого что ни слово, так нецензурная лексика, обещал стать полной противоположностью всему, что мы знаем и любим в рождественских праздниках. Однако несмотря на абсолютное моральное разложение героя, в его истории осталось место для морали и действительно хороших шуток, благодаря чему «Плохой Санта» несмотря на все нюансы превратился в классику жанра и любим зрителями не меньше, чем, скажем, «Один дома» или тот же «Санта-Клаус» с Тимом Алленом. Тем не менее, зрителям было откровенно мало «Плохого Санты», ведь порой каждому хочется расслабиться под хулиганскую комедию с отличным актерским составом и неожиданными откровениями там, где казалось бы уже все давным-давно разведано. Именно поэтому дуэт постановщиков и сценаристов в лице Эшома и Йена Нелмсов задумал создание давно назревающей альтернативы для фильма с Билли Бобом Торнтоном, где акцент был бы смещен в сферу жесткого криминального боевика. Конечно же, мало кто мог представить себе Санта-Клауса в роли брутального мужчины с пистолетом в руках, и тем не менее были времена, когда символ Рождества не прикладывался к бутылке, а значит в этом на самом деле нет ничего преступного и вот наконец-то концепция фильма «Fatman», или же «Охота на Санту», была реализована на пленке и мы увидели еще одну грань характера хозяина Северного полюса, который отныне гораздо более боевой и жесткий, нежели мы привыкли его видеть.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с Санта-Клаусом (Мэл Гибсон), которого более органично называть просто Крисом. Этот парень совсем не прост и его голыми руками не взять. В отличии от устоявшегося в популярной культуре образа толстяка, он трепетно следит за своей формой, да и вообще как можно набрать лишний вес, если ему приходится трудиться круглый год над созданием игрушек и вместе с тем всего за одну ночь разнести их по всему миру. В таким нечеловеческих условиях работы просто невозможно набрать лишние килограммы даже при том, что на тебя работают эльфы. К тому же не стоит забывать о том, что современный мир очень плохо относится к тому, что нельзя обосновать наукой, а значит Крису приходится уворачиваться от пуль. ссориться с теми, кто считает Санта-Клауса не более, чем вымыслом и даже иметь дело с правительством США. А это не добавляет нашему доброму волшебнику позитивных мыслей. и тем не менее пока что он свою работу бросать не собирается, ведь работа Санта-Клауса, это призвание, которое необходимо ревностно исполнять. Но вот однажды происходит совершенно неожиданное происшествие и за Крисом начинает охоту одержимый киллер (Уолтон Гоггинс). Все дело в том, что совсем недавно наш герой перешел дорогу откровенно избалованному и неприятному ребенку, решившему проучить Санту и отправить того в иной мир. Но Санта тоже не промах, он постоять за себя конечно же умеет и постарается дать бой киллеру, который постоянно наступает ему на пятки. Так что мы станем свидетелями самой настоящей рождественской бойни под запах пота, пороха и крови.

Конечно же авторы «Охоты на Санту» стараются играть на территории Билли Боба Торнтона и Терри Цвигоффа, и тем не менее их фильм на деле оказывается не настолько замысловатым и запоминающимся, нежели «Плохой Санта». И дело здесь не в том, что герой Мэла Гибсона выглядит закоренелым, ревностным служакой, повидавшим на своем веку немало сложных дней и ночей в отличии от того же Санты в исполнении Билли Боба Торнтона, который намеренно разрушает себя алкоголем и не привык честно работать. Главная проблема «Охоты на Санты» в том, что фильм до конца не может определиться, чем именно он должен выглядеть. История обещала иметь острый комедийный характер, и тем не менее многие шутки здесь откровенно вымученные и далеко не самые позитивные. Конечно, черный юмор здесь присутствует, и все же он словно подается через зубы, каждая смешная сцена буквально пролезает к нам через боль и жесткую иронию, что не способствует совсем уж легкому просмотру. Кроме того, «Охота на Санту» пытается то и дело сделать подножку современному социуму, показать все несовершенство общественной системы и намекает на то, что мы все-таки не заслуживаем на чудеса, потому что даже сам Санта может поймать пулю и раны от нее так просто не затягиваются. Их нужно зашивать буквально на коленке, ведь времени на посещению больницы у героя просто нет. Но при этом сатира не заходит в своих рассуждениях до самого конца, она словно обрывается ввиду того, что авторы вдруг опомнились и пробуют разукрасить невеселые мысли попытками пошутить. Но мы то прекрасно помним, как сложно здесь пробивается юмор через потресканный сюжетный асфальт. И вот из-за того, что авторы «Охоты на Санту» никак не могут определиться, что же именно они хотели нам преподнести, фильм смотрится не настолько остро и забавно, как «Плохой Санта». Но при всех этих спорных нюансах стоит признать, что концепция фильма и заложенные в него идеи имеют право на зрительское внимание.

В итоге хочу сказать, что «Охота на Санту» получился фильмом, который вызывает интерес в первую очередь благодаря тем задумкам, которые позволили авторам получить право на съемки, но сама история могла бы получится в разы более увлекательной и органичной, если бы над сюжетом была проведена тщательная работа и корректировка со стороны приглашенных авторов.

6 из 10

29 ноября 2020

О несказочном Санте.

Мэл Гибсон уже давно относится к ветеранам Голливуда. Наверное, это и дает ему право сниматься в фильмах по своему вкусу, которые не всегда ориентированы на широкую аудиторию.

Именно к такой категории фильмов, на мой взгляд, относится «Охота на Санту».

О сюжете: Санта (Мэл Гибсон), сталкивается с обиженным эгоистичным ребенком, который нанимает киллера (Уолта Гоггинса) для убийства Санты. Однако, найти, а тем более убить Санту — задача не из легких, да и герой Гибсона уже давно не похож на классический вариант из сказок. Охота на Санту не будет простой.

Чем фильм не понравился: кроме стандартных эльфов у Санты еще есть подружка, которая (конечно же) афроамериканка; все они уже давно работают на правительство США (военных); все подарки субсидируются США и т. д.

Если считать это все юмором (достаточно своеобразным как минимум), то, например, «Санта на продажу» 2010 гораздо веселее и более ироничный; как детский фильм — «Клаус» 2019 значительно добрее и интереснее; как боевик — «Охота на Санту» достаточно шаблонный и в «Киллер по вызову» 2019 Криспин Гловер в разы интереснее/оригинальнее героя Гоггинса

В целом — стандартный боевик на фоне попытки нестандартного сюжета.

5 из 10

23 ноября 2020

Рождество с яйцами и щетиной

Когда думаешь посмотреть с детьми «Плохого Санту», но вспоминаешь, что там помимо бухла, курева и секса ещё есть и трёхэтажный мат-перемат, то понимаешь, что «Охота на Санту» — это отличная альтернатива. Если взять «Реальную Любовь» за один балл «нетрадиционности рождественского духа», «Плохого Санту» за десять баллов, а «Один Дома» — за пять, то «Охота на Санту» будет ровнёхонько между последними двумя.

История про то, как один маленький избалованный засранец «заказал» киллеру Санту, расцветает буйным цветом в циничном мире этого фильма, где сам Санта (Мэл Гибсон) — это довольно много повидавший всякого мужик в возрасте, который устал от того, что рождество стало просто маркетинговой ширмой для допродаж товаров общества потребления.

Постмодернизм шуток палит из всех орудий — начиная с того, что Санте приходится иногда штопать пулевые ранения, полученные от чересчур бдительных ревнителей святости частной территории, и заканчивая шутками о производстве товаров за счёт детского труда, вплоть до навязывания контракта с армией США, чтобы не вылететь из бизнеса.

При этом, с одной стороны, местами фактура довольно жёсткая — есть пара двухсекундных сцен с очень натуральными артериальными фонтанами крови, убрав которые можно было бы рекомендовать это смотреть лет с двенадцати (а так — рейтинг 18+ и R). А с другой стороны, магия чудес не убрана из фильма — есть всамделишные эльфы, и Санта правда знает кто был хорошим, а кто плохим, да и в целом чудес в фильме хватает. Но чудеса такие себе — с яйцами, щетиной, и запахом перегара.

Единственное, чего не хватило фильму, чтобы вставать на пьедестал почёта вровень с другими рождественскими фильмами каждый год а не только в этот год — это неопределённость жанра. Для семейной комедии тут есть слишком тёмные и кровавые места, а для циничной сатиры — слишком мягко.

6,7 из 10

Тем не менее, это прекрасный фильм, чтобы посмеяться и расслабиться после напряжённого года — полная задолбанность героя фильма явно войдёт в резонанс со многими, а надежда на чудеса получит в кои-то веки немного душеспасительного корма себе в миску. После просмотра на душе становится легче — и это главное.

22 ноября 2020

Боевик Охота на Санту на большом экране с 2020 года, его режиссерами являются Эшом Нелмс, Йен Нелмс. Кто снимался в кино, актерский состав: Марианн Жан-Батист, Билл Лэйк, Мэл Гибсон, Сюзанна Сатчи, Уолтон Гоггинс, Паулино Нюнс, Майкл Дайсон, Дебора Гровер, Роберт Бокстэл, Дилан Робертс, Шон Такер, Шон Бенсон, Марк Дэй, Шон Дивайн, Джон Кёнсген.

Производство стран США, Канада и Великобритания. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.